Машина бьет статикой. Машина бьется током. Что делать? Как избавиться от статического электричества

Вы когда-нибудь задумывались, почему ваш автомобиль ? Особенно когда вы вылезаете из машины. Вот простое объяснение образования статического напряжения в машине, которое и является виновником болезненного электрического разряда.


В этом видео Дианна Кауэрн объясняет, почему, когда вы выходим из автомобиля, нас может поразить неприятный статический электрический заряд, когда мы касаемся кузова машины.

Для того чтобы понять, о чем ролик, не забудьте включить субтитры и их перевод.

Если вкратце, в двух словах, то виновником электрического разряда является статическое напряжение, которое накапливается, когда мы находимся в салоне автомобиля. Самый пик накапливания статического напряжения происходит именно в тот момент, когда мы открываем двери и начинаем двигаться на сиденье, чтобы выйти из машины. В результате наше тело получает статический заряд.

В итоге если воздух на улице достаточно холодный и сухой, то заряд быстро и сильно может передаваться от вашего тела в металл кузова автомобиля. В результате вы ощутите достаточно сильный и неприятный заряд.


Дианна Кауэрн предлагает вам самый простой способ избежать этого явления. Для этого вы должны, в то время когда выходите из машины, прикоснуться рукой к металлическому кузову. Это спасет от мощного статического удара. Дело в том, что даже если статическое напряжение и будет накапливаться в вашем теле, прикоснувшись к металлу, перед тем как выйти из машины, вы сделайте так, что электричество будет передаваться вашим телом на кузов машины медленно. Это позволит вам не получить статический разряд электричеством.

Электричество давно и прочно вошло в нашу жизнь. Однажды став нашим самым лучшим и незаменимым помощником, оно настолько слилось с нами, что мы уже не замечаем его. И напрасно.

Электричество по-прежнему осталось природной стихией, часто демонстрирующей нам свой крутой характер. Но, все же не стоит однозначно расценивать такие встречи с ним как опасную ситуацию. Знаний человека вполне достаточно, чтобы понять сущность таких явлений и обезопасить от них себя и окружающих.

Неожиданный разряд

К счастью, последствия неаккуратного обращения с электричеством не всегда трагичны, но от этого не менее неприятны. Наверняка многие могли заметить, что иногда автомобиль бьет током, когда выходишь из него. Особенно часто это случается, если водитель или пассажир одет в новую одежду или носит вещи из синтетической ткани.

Помимо того, что ощущения, полученные при этом довольно неприятны, это может быть довольно опасно. Получив такой неожиданный удар можно даже выронить предмет, который находится в руке. К тому же, болевые ощущения могут быть значительными у людей, имеющих высокую чувствительность к электрическому току.

Нужно сразу успокоить особо нервных и возбудимых людей. Возникающий при этом разряд не представляет опасности для человека.

Машина «бьет» током из-за возникающего разряда статического электричества. Он может возникнуть по следующим причинам: из-за электризации автомобильного кузова, а также одежды самого водителя или пассажиров, находившихся в салоне, при их взаимодействии с . При этом при более низкой влажности воздуха процесс происходит интенсивнее.

Откуда что взялось

Статическое электричество по своей сути это нарушение баланса электронов в атомах взаимодействующих веществ. То есть при соприкосновении, трении двух диэлектриков, в нашем случае примером может быть одежда водителя, сделанная из синтетики и такая же обивка сиденья, происходит перераспределение зарядов между ними и, как следствие, возникает статическое электричество.

Если не будет дальнейших изменений в сложившейся ситуации, этот заряд может сохраниться довольно долго. Именно поэтому оно и получило свое название: статическое, то есть постоянное. Но водитель, рано или поздно покинет автомобиль, вот тут ждущий заряд проявляет свою коварную сущность.

При разделении диэлектриков происходит разряд статического электричества. Именно его и ощущает человек, дотронувшийся до металлической двери или корпуса автомобиля. Подобная ситуация, возникает довольно часто. Такая вещь в быту иногда раздражает, но не вызывает боязни. Вот и с автомобилем тоже нет повода для беспокойства. Нужно лишь понимать, что это безопасно и знать, как с ним бороться.

Где может возникнуть заряд

Поскольку соприкасаться, а значит, и взаимодействовать, могут любые поверхности. То и заряд статического электричества может возникнуть во многих местах автомобиля. Принцип его возникновения всегда одинаков, результат – тоже: внезапный «удар током».

Статический заряд кузова

Электричество на кузове может возникнуть при движении автомобиля и трении о воздух. Если помнит кто уроки физики в школе, то заметит, что это похоже на то, как электризуется при трении об сукно эбонитовая палочка. Впрочем, это может произойти не только во время движения машины, но и когда и длительное время подвергается воздействию ветра.

Наиболее благоприятные условия для образования заряда: сухая и жаркая погода с устойчивым постоянным ветром.

В этом случае на кузове может возникнуть статический заряд, напряженностью до тысяч вольт. Согласно законам физики происходит накопление заряда на поверхности автомобиля, при этом напряженность электрического поля в салоне машины останется равной нулю. В этом случае водитель или его пассажирам, которые находятся в это время внутри салона, так называемый «удар током» не страшен. При большом накоплении заряда на кузове напряженность электрического поля может оказаться достаточной для того, чтобы возникла и проскочила искра через промежуток в пару – тройку сантиметров.

Именно поэтому обычно разряд можно ощутить еще, когда подносишь руку к кузову. Это случается когда водитель или пассажир только что вышел из автомобиля и хочет закрыть дверцу. Или же наоборот, когда открывают дверь, что бы сесть в машину. Пробой искры сопровождает «перетекание» и уравнивание заряда электрических потенциалов человека и кузова автомобиля.

Заряд на одежде и сидении

Отсутствующий на кузове заряд не всегда означает избавление владельца машины от попадания электростатических зарядов. Одежда тоже может электризоваться в процессе трения о чехлы и обивку сидения, в особенности, если они сделаны из синтетических материалов или из шерсти. Результатом такого взаимодействия становится накопление в автомобиле значительного электрического заряда.

Когда человек хочет выйти из машины и протягивает к ней руку, образуется искра и заряд «перетекает» на кузов. В этом случае «поймать искру» можно из-за того, что наэлектризовалась одежда. Иногда такое может случиться и внутри машины, достаточно лишь взяться рукой за одну из металлических деталей (к примеру, до рычага «ручника»).

Как защититься от статического разряда

Уберечься самому и избавить своих попутчиков от воздействия автомобильных «молний» довольно просто. Нужно лишь заземлить кузов автомобиля полоской, покрытой специальным антистатическим составом. Можно так же воспользоваться особой «тактикой» выхода из автомобиля.

Чтобы заземлить кузов эффективно применение лишь полосок с токопроводящим наполнителем. Наиболее часто производители используют графит, алюминиевую пудру.

Могут использоваться и другие материалы или даже плоски с проволокой внутри. В ходу так же самодельные «резинки», которые изготавливают из обрезков автомобильной камеры. Однако бесполезно цеплять их к кузову, они не пригодны в этом случае.

Понизить электризацию чехлов сидений и одежды можно, если обработать их специальным антистатическим аэрозолем.

Их в достаточном количестве выпускает и отечественная промышленность и импортной продукции также достаточно.

Опытные автолюбители предлагают самый простой способ бороться с этой проблемой. Довольно простое решение, не требующее усилий или затрат. Необходимо, выходя из машины, ключом дотронуться до автомобильного корпуса. Тем самым происходит нейтрализация статического заряда и потому этот удар не произойдет во время прикосновения к .

Но такое решение этой проблемы пригодно лишь для водителя, который имеет ключ. Но как же насчет пассажиров, у которых нет с собой металлических предметов. Ответ прост и находится на поверхности: нужно лишь дотронуться до корпуса машины обратной стороной ладони. Возникает резонный вопрос: почему именно тыльной стороной ладони. Все потому, что кожа здесь имеет более высокое сопротивление. Таким простым действием просто выравнивается электрический потенциал между телом человека и кузовом автомобиля без ощутимых эффектов. Уже после этого смело можно выходить из автомобиля и при этом не боятся получить неожиданный и неприятный «укол» от машины.

Можно уменьшить болезненные ощущения можно, если соблюсти простые правила при выходе из машины. Открывая дверь автомобиля, нужно браться рукой за металлическую часть двери, а не за ручку, покрытую пластиком. И только поставить ногу на землю. Конечно, это представляет определенные неудобства: может быть кузов грязным, выходить придется на полусогнутых ногах, что довольно неудобно и тому подобное. Но, как говорят, из двух зол выбирают меньшее. Снизить степень болевых ощущений можно, если взять за привычку закрывать дверцу автомобиля одетой частью тела, к примеру, локтем, бедром или коленом.

Заключение!

Как известно, не так страшен черт…, вот и автомобили бьющиеся током не так страшны, как кажется на первый взгляд. Небольшие и не обременительные меры предосторожности избавят от болезненных ощущений и добавят комфорта поездкам. Впрочем, такое же отношение нужно иметь и ко всем непонятным первого взгляда вещам. Присмотревшись и узнав о них больше можно понять, насколько они опасны и какие меры предосторожности нужны при встрече с ними.

  • Новости
  • Практикум

Новый Kia Sportage: продажи начались

Базовая версия Classic кроссовера Kia Sportage подразумевает 150-сильный мотор, 6-ступенчатую механическую трансмиссию и передний привод. В список оснащения входят системы ABS, контроля автомобиля на спуске и помощи при старте на подъеме, контроля давления в шинах, иммобилайзер, регулируемая по вылету и высоте рулевая колонка, кондиционер и аудиосистема. В случае, если покупатель доплатит...

Россиянка отсудила свыше 70 тысяч рублей за разбавленный бензин

История началась летом 2014 года, когда жительница Урала Светлана М. заправила свой автомобиль Chevrolet Cruze на одной из АЗС в Екатеринбурге. Топливо пришлось машине «не по вкусу», и спустя некоторое время она заглохла. Транспортное средство было доставлено на эвакуаторе в мастерскую, где специалисты слили топливо, прочистили бак...

Один из крупнейших автозаводов России перешёл от отца к сыну

Калининградский «Автотор» является одним из крупнейших автозаводов, расположенных на территории России. В прошлом году (после прекращения сборки Chevrolet и Opel) предприятием было выпущено 92 тысячи автомобилей - в основном, марок Hyundai и Kia, а общая мощность производственной площадки - 300 тысяч машин ежегодно. Как сообщают «Ведомости», ...

В Москве в 1,5 раза увеличат количество камер на дорогах

Об этом журналистам сообщил руководитель ГКУ «Центр организации дорожного движения» (ЦОДД) Вадим Юрьев, передает агентство «Москва». Одновременно замначальника УГИБДД по Москве Евгений Ефремов рассказал, что количество ДТП на участках дорог, где установлены камеры, существенно снизилось. Ранее сообщалось, что комплексы фото- и видеофиксации нарушений в Подмосковье смогут фиксировать...

В Россию вернётся ушедшая марка

Напомним, что автомобили иранской марки Iran Khodro продавались на российском рынке с 2006 по 2009 года, а затем поставки были прекращены после введения норм Евро-4. В 2010 году ООН приняла жёсткий пакет резолюций, который вводил международные санкции и ограничивал экспорт продукции из Ирана, а теперь, когда санкции сняты, ...

Новая версия Lada Largus: производство началось

На автомобилях Lada Largus появился новый 8-клапанный двигатель: вместо мотора Renault мощностью 84 л.с. (123 Нм) отныне устанавливается вазовский 87-сильный силовой агрегат (140 Нм). Российский двигатель выполняет нормы Евро-5 и может потреблять бензин Аи-92. Как отмечает пресс-служба автогиганта, с новым мотором улучшилась разгонная...

Bentley королевы Великобритании выставили на продажу

Объявление о продаже зелёного Bentley Mulsanne было опубликовано на сайте Auto Trader. Уникальный Bentley Mulsanne был выпущен на заводе в Крю для нужд Елизаветы II и использовался ею в период с 2012 по 2014 год. В частности, автомобиль использовался во время празднования Бриллиантового юбилея правления королевы и во время ее первого визита в резиденцию премьер-министра...

На Ставрополье вновь разрешили пользоваться ручными радарами

Об этом рассказал начальник УГИБДД по Ставропольскому краю Алексей Сафонов, сообщает РИА Новости. Глава местной Госавтоинспекции рассказал, что за 1,5 часа работы были зафиксированы 30 нарушений скоростного режима. При этом выявляются те водители, кто превышает разрешённую скорость на 40 км/ч и выше. Одновременно Сафонов предложил ввести уголовную ответственность...

На Лондонском моторшоу дебютируют два британских спорткара

Несмотря на то, что оба автомобиля заявлены как дебютанты Лондонского автосалона, назвать их таковыми сложно. TVR представит всего лишь макет грядущего спорткара, который, предположительно, получит имя Griffith. А Noble M600 известен уже не первый год, так как впервые предстал перед публикой ещё в 2009 году. В Лондоне будет представлена...

Чиновников пересадят на Кортеж в добровольном порядке

Машины представительского класса «Кортеж» будут обслуживать не только первых лиц государства, но также, возможно, их получат руководители государственных органов, Государственной Думы и Совета Федерации, сообщают «Известия». Пересаживать чиновников на отечественные модели в обязательном порядке не планируется, но по мере износа нынешнего автопарка они смогут получать такой транспорт. «По мере поступления...

Со времен первого парового движущегося устройства Кагнотона, созданного в 1769 году, автомобилестроение шагнуло далеко вперед. Разнообразие марок и моделей в настоявшее время поражает воображение. Техническое оснащение и дизайн удовлетворят потребности любого из покупателей. Покупаемость той или иной марки, самый точный...

ВЫБИРАЕМ автомобиль: "европеец" или "японец", Покупка и продажа.

Выбираем автомобиль: «европеец» или «японец» Собираясь приобрести новый автомобиль, автолюбитель несомненно столкнется с вопросом о том, что же предпочесть: левый руль «японца» или правый – законный – «европейца». ...

Самая дешевая машина в мире – ТОП-52018-2019года

Кризисы и финансовая ситуация не слишком располагают для покупки нового автомобиля, тем более в 2017 году. Только ездить приходится всем, а покупать автомобиль на вторичном рынке готов не каждый. На то есть индивидуальные причины - кому происхождение не позволяет ездить...

Автомобили для настоящих мужчин

Какой автомобиль способен вызвать у мужчины чувство превосходства и гордости. На этот вопрос попытался дать ответ один из самых титулованных печатных изданий финансово-экономический журнал Forbes. Данное печатное издание пыталось определить самый мужской автомобиль по рейтингу их продаж. По мнению редакции, ...

Лучшие подарки автовладельцу

Лучшие подарки автовладельцу

Автолюбитель – человек, который достаточно много времени проводить за рулем своего автомобиля. Ведь для того чтобы обеспечить нужный комфорт в машине, а также безопасность движения, нужно приложить немало усилий при уходе за авто. Если вы хотите сделать приятно своему другу...

Какие цвета машин пользуются наибольшей популярностью

По сравнению с надежностью и техническими характеристиками, цвет кузова автомобиля является, можно сказать, мелочью – но мелочью достаточно важной. Когда-то цветовая гамма транспортных средств была не особенно разнообразной, но эти времена давно канули в лету, и сегодня к услугам автолюбителей представляется широчайший...

Как выбрать подержанное авто Желающих купить автомобиль довольно много, однако не у всех есть возможность приобрести новенькую машину в салоне, именно поэтому стоит обратить свое внимание на подержанные автомобили. Их выбор – дело непростое, и порой, чтобы из всего многообразия...

КАК выбрать свой первый автомобиль, выбрать первую машину.

Как выбрать свой первый автомобиль Покупка автомобиля — это большое событие для будущего владельца. Но обычно покупке предшествуют как минимум пара месяцев выбора машины. Сейчас авторынок заполнен множеством марок, в которых рядовому потребителю довольно сложно ориентироваться. ...

Какую машину выбрать женщине или девушке

Автопроизводители выпускают сейчас огромное разнообразие автомобилей, и какие из них женские модели машин, определить удается не всегда. Современный дизайн стер границы между мужскими и женскими моделями автомобилей. И все же, есть некоторые модели, в которых женщины будут смотреться более гармонично, ...

  • Обсуждение
  • Вконтакте

На протяжении последнего десятилетия мы имеем возможность наблюдать процесс тотальной электронизации автомобилей. Производители стараются снабдить электроникой любой агрегат и узел транспортного средства, внедряют всё новые системы с цифровым интерфейсом, направленные на обеспечение , комфорта, надёжности автомобиля. В результате именно электрооборудование стало основной головной болью владельцев авто. Достаточно упомянуть, что в некоторых автомобилях длина всех проводов превышает полтора километра, а вес приближается к одному центнеру. Понятно, что за таким хозяйством следить крайне сложно, а в случае образования разрывов или закорачивания электропроводки локализовать проблемное место становится всё труднее.

Причины появления статического электричества.

Одним из последствий подобных неисправностей является так называемый «пробой на массу», проявляющийся ударами током. Поскольку вольтаж бортовой электросети невелик – 12В – для здоровья находящихся внутри автомобиля людей это не угрожает. Но следует признать, что источники поражения током в транспортном средстве могут быть никак не связаны с электрооборудованием. Более того, среди основных причин, почему машина бьёт током, неисправность электрической части занимает отнюдь не первое место. Попробуем разобраться в этом вопросе с .

Причины возникновения напряжения на металлических частях авто

Жалобы со стороны водителей и пассажиров на то, что автомобиль бьёт током, становятся всё более частыми. Ситуация действительно становится неконтролируемой. Но винить в этом автопроизводителей не стоит. Они, наоборот, заинтересованы в водителя/пассажиров. Впрочем, данное явление в большинстве случаев действительно не несёт угрозы для здоровья людей, поскольку связано с возникновением статического электричества. Но неприятные ощущения, испытываемые при микроударе током, всё же болезненны и уж точно не доставляют удовольствия субъектам, их получившим.

Существует мнение, что величина разности потенциалов статического электричества может достигать величин порядка сотен вольт, а это уже значимая величина. В действительности уровень напряжения существенно ниже, а время действия разряда настолько мало, что такой удар просто не успевает нанести ощутимого вреда той области тела, которая ощутила его. Как бы то ни было, но если удары током становятся частыми, этому явлению можно и нужно противостоять, а для этого нужно разобраться, какие у современного автомобиля могут быть источники возникновения тока на металлических поверхностях.

Электростатика хорошо известна всем нам ещё из школьных уроков физики. В реальной жизни мы сталкиваемся с этим явлением достаточно редко, и автомобиль – именно то место, где в силу ряда объективных причин данный физический процесс проявляется чаще всего. Обычно водителя и пассажиров бьёт током при выходе из машины, что объясняется скоплением заряда электростатики на корпусе авто. Важным фактором, способствующим накоплению статического заряда, является низкая влажность воздуха (при уровне влажности от 85% и выше влага, содержащаяся в воздухе, эффективно поглощает свободные электроны).

Очень часто главной причиной возникновения электростатического напряжения является одежда, особенно содержащая большой процент синтетических материалов или полностью синтетическая. В таких случаях после длительных по времени поездок удары током будут носить перманентный, хотя и случайный характер. То же самое можно сказать об обивке сидений, салона и дверных карт. Любителям наряжать свой автомобиль в чехлы также следует проверить, не сделаны ли они из материала, способствующего накоплению статического электричества.

Не исключено, что причина, по которой автомобиль бьёт током при выходе из него, заключается в том, что сам кузов подвержен накоплению статического заряда. При движении в сухую погоду в потоке встречного воздуха, накатывающего на автомобиль, содержится немалое количество пылинок, которые, как известно, являются хорошими аккумуляторами заряженных ионов. При контакте с кузовом эти ионы перетекают на металл, создавая электростатическое поле, которое, в свою очередь, контактируя с поверхностью, имеющей противоположный заряд, вызывают разряд. Его сила будет зависеть от того, как долго копилась статическая энергия. Если сразу после длительной поездки жарким летним днём выйти из машины, велика вероятность, что электрическое поле вашей руки и окажется в роли приёмника разряда.


Впрочем, именно эта причина встречается нечасто, а некоторые специалисты и вовсе утверждают, что подобное явление невозможно, поскольку заряд пылинок ничтожно мал, и при попадании на кузов авто заряд растекается по всей поверхности, находя участки с противоположным зарядом, где статика полностью рассеивается. Гораздо более правдоподобной версией является аккумулирование статики вашей одеждой, произведённой из синтетических тканей. Контактируя с обивкой сидений, которая в автомобилях средней и бюджетной ценовой категории изготавливается также из тканей с большим процентным содержанием синтетики, одежда становится естественным приёмником статики. И когда приходит время покинуть машину, мы открываем дверцу, хватаемся за её наружную металлическую часть и ощущаем лёгкий, но неприятный удар током.

Отметим, что у разных людей электропроводные характеристики кожи могут варьировать в достаточно широких пределах, поэтому для одних такой разряд будет практически неощутим, а для других может оказаться достаточно болезненным. В большинстве случаев смена одежды или материала обивки кардинальным образом решает проблему электростатики, а если нет – то причину следует искать в другом месте.

Пробой высоковольтных проводов

К сожалению, такое явление, как пробой ВВ, встречается достаточно часто. Можно даже утверждать, что для любого автомобиля с солидным пробегом это скорее норма, чем неисправность. Причина необязательно заключается в повреждении проводки – влага, пыль и грязь способствуют утечке тока. И не только из свечей или катушки зажигания – современный автомобиль буквально напичкан электроникой. Перетирание проводов, ослабление разъёмов, нарушения изоляционного слоя – все эти причины приводят к тому, что, прикасаясь к , вы получите удар током. Вряд дли вы настолько рачительный хозяин, что моете провода и узлы машины, находящиеся под капотом, ежедневно.

Но если возникли подозрения, что причина статических разрядов кроется в моторном отсеке – это легко проверить безо всяких тестеров: достаточно заглянуть в подкапотное пространство при работающем моторе в кромешной темноте. Если имеет место постоянный пробой, вы его обязательно увидите. В таких случаях, безусловно, необходимо предпринимать релевантные меры, иначе маленькая неприятность вполне может перерасти в крупную проблему. Так что «пробой на массу» – одна из самых частых причин, почему при открытии двери машины бьёт током.


Другие узлы автомобиля

Разница потенциалов может возникать и на других деталях транспортного средства. В качестве примера можно привести систему тормозов: контакт колодок с поверхностью дисков также не обходится без возникновения напряжённости электрического поля, и при благоприятных обстоятельствах накопленный заряд может перетекать на кузов. В большинстве случаев процессу остановки предшествует торможение, поэтому при покидании автомобиля его корпус также может бить током. Более того, статика может накапливаться на колёсных дисках просто из-за их вращения во время езды. Проблема решается использованием специальных антистатических устройств.

Насколько опасно статическое электричество?

Из школьного учебника физики известно, что действие электрического разряда может представлять опасность только при уровне напряжения, измеряемом сотнями и тысячами вольт. В автомобиле таким величинам взяться просто неоткуда, а учитывая кратковременность воздействия статического заряда, о вреде для здоровья речь не идёт. Если оставить в стороне рассуждения об изменчивости болевого порога у разных людей, кроме неприятных ощущений разной силы, о других ощутимых последствиях речь не идёт. Но наличие электростатики считается недопустимым в тех случаях, когда в сфере действия заряда могут присутствовать легковоспламенимые вещества. В автомобиле таковыми могут быть, к примеру, пары бензина.

Достаточно небольшой искры, чтобы случилась беда, а искрообразование – практически неизменный спутник статического разряда. Поэтому нужно очень щепетильно относиться к возможным утечкам горючего, и если чувствуется запах бензина или сжиженного газа (при использовании ГБО), необходимо незамедлительно выяснить причину и устранить её. Существует и другая косвенная опасность, исходящая от статического электричества. Дело в том, что водитель, каким бы опытным он ни был, далеко не все операции, связанные с управлением автомобилем, выполняет бессознательно. А езда в условиях плотного городского потока требует полной концентрации на протяжении всей поездки, не оставляя автовладельцу времени на расслабление.


В таких условиях случайный разряд тока может стать причиной потери управления. При езде на большой скорости достаточно доли секунды, чтобы неуправляемый автомобиль стал причиной серьёзного ДТП. Так что статика не так уж безобидна, как об этом говорят. Во всяком случае, применительно к автомобилю.

Наконец, не стоит забывать и о том, что если в силу небольшого номинала статического заряда для человека он не опасен, то для чувствительной электроники, работающей на напряжениях порядка нескольких вольт, он уже может привести к выходу из строя определённых электронных компонент . Так что если при прикосновении к кузову автомобиля вас бьёт током, с этим явлением всё же следует бороться.

Как избавиться от статического электричества

Учитывая все вышеизложенные факты, а также приняв во внимание, что сам по себе удар током очень неприятен, хотя бы в силу своей неожиданности, можно предположить, что те автовладельцы, чья машина часто бьёт током, ищут возможности устранения этого явления. Именно об этом мы сейчас поговорим, поскольку способов борьбы со статикой придумано достаточное количество. Опишем те из них, которые, на наш взгляд, заслуживают внимания:

  1. В тех случаях, когда разряды достаточно сильные и возникают часто, главный совет один – посещение автосервиса. Высока вероятность того, что причина кроется в неисправном электрооборудовании, что само по себе опасно. Ввиду повышенной сложности электрической схемы современного автомобиля неспециалисту найти причину утечки напряжения самостоятельно крайне сложно. Профессиональный автоэлектрик, используя специализированное оборудование (автосканер), сможет быстро обнаружить большинство сетевых проблем и, соответственно, устранить их, избавив вас от возможных неприятностей.
  2. Наверняка многие из нас неоднократно замечали автомобили, в задней части которых имелись резиновые полоски, свисающие до земли. Это и есть эффективное средство, позволяющее избавиться от возникновения на корпусе машины статического электричества. А для определённой категории транспортных средств (например, для бензовоза) наличие такого заземляющего приспособления является обязательным. Вы можете легко убедиться в этом, причём здесь используется более надёжное приспособление – металлическая цепь, которая во время движения при контакте с дорожным полотном отдаёт ему весь накопленный статический заряд. В магазинах продается средство «Антистатик» – графитовые/алюминиевые полоски на резиновой основе, которые стоят копейки, а их установка не займёт много времени.
  3. Если обивка сидений автомобиля выполнена из материалов, способствующих образованию статического заряда, следует позаботиться о приобретении чехлов, обладающих антистатическими характеристиками – это намного проще и дешевле, чем менять обшивку.
  4. Разумеется, точно такой же совет применим и в отношении вашей одежды. Во всяком случае, если вы планируете поездку в автомобиле, старайтесь одевать только вещи из натуральных тканей.
  5. Поскольку статическое электричество возникает только в условиях пониженной влажности воздуха, одним из действенных средств избавления от него является увлажнение салона. Для этого можно использовать специальные аэрозоли или же увлажнители-испарители, действие которых аналогично автомобильным ароматизаторам. Отметим, что сухой воздух сам по себе достаточно вреден для организма, так что применение увлажнителя будет нелишним даже при отсутствии проблемы со статикой.
  6. Достаточно эффективным может быть использование специальных спреев, которыми следует обрабатывать поверхности сидений. Правда, их действие ограничено во времени, но если другие способы в конкретной ситуации неприменимы – можно применить и этот.
  7. Чем чаще вы проводите влажную уборку внутри автомобиля, тем меньше шансов столкнуться с таким неприятным явлением, как разряд статического электричества. Причину мы уже объясняли – влажная среда способствует снижению электропроводности воздуха.
  8. Наконец, последний дельный совет, отвечающий на вопрос «что делать, если машина бьёт током нерегулярно». Если вы хотите застраховаться от подобных неожиданностей – перед тем, как покинуть автомобиль, коснитесь любой металлической детали внутри салона. Тем самым вы понизите электрический потенциал вашей кожи, снизив до минимума вероятность получения статического разряда. Данный способ применим всегда, особенно если вы по каким-либо причинам не желает использовать другие методы.

Случается так, что родной автомобиль начинает нещадно одаривать «зарядами бодрости» – бить током при каждой попытке выйти из него после окончания поездки. Из-за этого приходится проявлять изобретательность, и открывать/закрывать двери агрегата при помощи корпуса или даже с ноги, что не совсем положительно сказывается на состоянии лакокрасочного покрытия и кузова в целом.

Логично, что подобная проблема подлежит устранению, но можно ли это сделать без необходимости оплачивать дорогостоящие услуги СТО?

П очему так происходит?

Чтоб ликвидировать следствие, нужно отыскать его причину. Начнем с самой популярной, которая и является самой недостоверной и абсурдной.

Итак, на форумах автовладельцев гуляют домыслы, будто кузов легковой или грузовой машины бьет током из-за того, что он набирается заряда в процессе езды, когда происходит трение воздуха по корпусу агрегата.

В итоге, чем грязнее средство передвижения, тем активней оно будет одаривать вас болевыми ощущениями. На самом деле, это совершеннейшая ложь, придуманная, скорее всего, собственниками автомоек.

Реальная причина того, почему кузов набирает статический электрический заряд, может выглядеть следующим образом:

  • Одежда человека, находящегося в салоне, трется о синтетические чехлы сидений, в результате чего статическое электричество накапливается на нем самом;
  • У машины имеются неисправности в проводке или пробит кузов;
  • Еще один ответ на то, почему от машины постоянно бьет током, заключается в отсутствии антистатической ленты и прочих приспособлений, выводящих лишнюю скапливающуюся энергию.

Даже если все эти условия неприменимы по отношению к вашему средству передвижения, то напряженность электрического поля может возникать даже от контакта тормозных дисков с колодками или от вращения колес во время передвижения. Из-за этого, каждый автомобиль, а специализированная грузовая техника в частности, должен оборудоваться аксессуарами-антистатиками.


Не забываем и о том, что существует еще одна причина изучить все рекомендации относительно действий в случае, если машина бьет током. Заключается она в способности нашей одежки электризоваться в процессе трения о шерстяные или синтетические чехлы. В итоге на пассажирах скапливается приличный статический заряд, который «стечет на кузов» , как только они к нему прикоснутся. Причем «словить» искру можно не только при выходе из транспортного средства, но и просто прикоснувшись к любой его внутренней детали, сделанной из металла.

Что предпринять?

Самым элементарным решением проблемы того, что делать, если машина регулярно бьет током, становится использование спреев с антистатическим эффектом. Их нужно распылять не только на чехлы, но и на одежку свою и пассажиров. Согласитесь, что это не всегда удобно, и позволяет снизить уровень накапливаемого заряда, но не убрать его полностью. Если полученного результата недостаточно для комфортного пользования, то устранить проблему реально иными приемами.


К примеру, проведите комплексное исследование всей электрической система машины, и убедитесь в исправности свеч зажигания. Если они находятся в дефектном состоянии, то могут подавать заряд на мотор, и пробивать искру непосредственно на его корпус. Также, когда вас бьет током при выходе из собственной машины, обратите внимание на высоковольтные провода, присутствующие в ее проводке, и грязный двигатель, облепленный смазочными материалами. И то, и другое – прямой путь к накоплению статического заряда.

Если устранить поломки не представляется возможным в силу тех или иных причин, воспользуйтесь опытом бывалых водителей. Они-то знают, как устранить сию неприятность и что можно быстренько предпринять, если машина бьет током.

По их мнению, вариантов защиты может быть несколько:

  • Специальные ленты с антистатическим эффектом, которые должны свисать с машины и доставать до самой земли. Делаются они из дорогостоящего материала, а потому важно не экономить, и не покупать бюджетные подделки;
  • Если током бьет не легковая, а большая грузовая машина специального назначения, перевозящая взрывоопасные грузы, то в роли «громоотвода» должна выступать металлическая антистатическая цепь, тоже касающаяся земли;
  • Нередко водители предпочитают не тратиться, а делать импровизированное заземление. Выглядит оно примерно так: при помощи клеммы к кузову подсоединяется провод массы, второй кончик которого обрезается таким образом, чтоб он волочился по земле.


Как видите, самым эстетичным вариантом остается использования антистатической ленты. Опять же, важно не покупать изделие с проволокой внутри, поскольку она достаточно быстро начинает ржаветь, а, значит, окисляться и переставать пропускать ток. Правильно купленная лента должна фиксироваться к любой детали кузова, сделанной из металла, и избавленной от краски в месте прикрепления, но никак не к бамперу или еще чему-то, где она станет просто очередным украшением.

Без электричества трудно представить жизнь современного человека. Одновременно став нашим другом, электрический ток может представлять и опасность. Данное суждение совсем не относится к статическому электричеству, но что делать, если машина бьет током? Ведь статический разряд мало приятного приносит как водителю, так и пассажиру. В этой статье будут рассмотрены основные причины, по которым автомобиль может бить током и способы борьбы с этой проблемой.

Причины появления статического электричества

Если верить законам физики, то статический ток – это не что иное, как появление дисбаланса между всеми атомами, которые находятся в двух взаимодействующих телах.

При трении двух тел, которые не пропускают электрический ток, примером которым могут служить одежда водителя и материал обивки сидения автомобиля, происходит особо перераспределение электронных зарядов, после чего, возникает статическое электричество. В дальнейшем, если в положении тел не будет никаких изменений, то заряд сохраняется на достаточно долгое время, но водитель не сможет постоянно управлять автомобилем. Рано или поздно он выйдет и коснется металлической двери машины, вот тут то и происходит разряд статического тока. После разделения двух диэлектриков как раз и происходит тот самый разряд, который и ощущает человек.

Конечно, ничего опасного в этом явлении нет. Величина заряда настолько мала, что ущерба человеческому организму не будет никакого. Мы лишь ощущаем неприятное ощущение, которое тут же проходит. Туже приходится людям, сопротивление кожи которых находится на самом минимальном уровне. Они могут испытывать даже болезненные ощущения.

В других случаях, статического заряда вполне достаточно, чтобы вывести из строя какой либо прибор бортовой сети автомобиля. Величина заряда будет вполне достаточна.

Видео - Как обнаружить утечку тока на ВАЗ

Способы борьбы со статическим электричеством в автомобиле

Как было сказано ранее, данный разряд тока не представляет опасности для человека, именно поэтому многие водители оставляют эту проблему и стараются ее просто игнорировать. Других же это явление всячески раздражает и терпение рано или поздно заканчивается. Тут уже начинается поиск способов решения.

Кузов автомобиля бьет током - как исправить?

Для того, чтобы избавиться от удара статическим зарядом, нужно знать, где он может появиться. Первым самым распространенным источником статического тока может являться . Получение статического электричества может возникнуть в процессе движения автомобиля. Кузов подвергается трению со стороны встречного потока воздуха, а следовательно, электризуется. Тем не менее, накопление статического заряда может возникать и в процессе стоянки автомобиля в ветреную погоду.

Идеальным условием для возникновения статики – это ветреная сухая и жаркая погода. На кузове скапливается заряд равный, примерно, тысяче вольт. В салоне же, напряжение магнитного поля будет составлять 0 вольт, таким образом, всем, кто находится в салоне автомобиля, такой удар не грозит. Если длительность воздействия ветра достаточно велика, то такого разряда вполне хватит, чтобы между рукой человека и металлическим кузовом автомобиля проскочила заметная искра на расстоянии, примерно 2-3 сантиметра. Именно поэтому, такой удар током можно ощутить уже в тот момент, когда рука еще не до конца поднеслась к кузову автомобиля. Такое часто происходит, когда водитель вышел из автомобиля и тут же закрывает дверь. После разряда, потенциалы между рукой человека и кузовом выравниваются и при повторном касании удара уже не происходит.

Итак, самый экономный вариант – это особая тактика, которая подразумевает другой выход из автомобиля. Многие устанавливают на дверной раме дефлекторы боковых окон. При покидании автомобиля, чтобы закрыть дверь, можно касаться пластикового дефлектора и толкать ее. В этом случае, пластмасса не пропускает электрический ток и выступает в виде изолятора, который предохраняет вас от удара электрическим током. Другой вариант подразумевает касание кузова ключом автомобиля, таким образом, ток уходит в ключ и нейтрализуется, делая кузов безопасным. Что касается пассажиров, то они могут коснуться корпуса другой частью ладони, так как она имеет самое высокое сопротивление электрическому току.

Но если у вас нет соответствующих накладок, то можно использовать специальные антистатические полоски, которые крепятся в нижней части автомобиля. При их изготовлении используются специальные токопроводящие материалы: графит или алюминиевая пудра. Данные элементы используются как заземлители, которые попросту разряжают электризованный кузов и уводят статический ток в землю.

Многие водители, в плане экономии используют обычную резиновую полоску из автомобильной камеры. На самом деле, эффекта от такого самодельного заземлителя не будет, но можно попробовать протянуть через резинку проволоку и закрепить ее на металлическом кузове.

Автомобильные сидения как источник статического заряда

При контакте одежды с сидением, заряд получает уже одежда человека и после касания рукой железного корпуса, разряжение происходит уже в сторону кузова. Таким образом, мы снова испытываем то неприятное чувство, которое представляет собой удар током.

Чтобы избавиться от статического заряда не одежде, можно использовать специальные антистатики, которые изготавливаются в виде спреев и наносятся на сидения автомобиля. Другой способ наиболее экономный. Можно попробовать сменить чехлы сидения на чехлы из другой ткани, а также во время езды передвигаться в другой одежде, которая не склонна к электризации. Таким образом, можно также избавиться от ударов током об автомобиль.

Пожалуй, это все способы, которые помогают избавиться от ударов током о кузов автомобиля. Снизить степень болезненных ощущений, возникающих при касании железных частей автомобиля можно и другими способами, здесь же перечислены самые основные, которые не требуют от вас специальных приспособлений, навыков и умений.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook