Технические характеристики тойота ленд крузер сигнус. Toyota Land Cruiser Cygnus. Настоящий мужской автомобиль. Рассмотрел и постановил

На базе «сотого»

Land Cruiser Cygnus - довольно редкое явление для наших дорог. Как и его распространенный евро-американский вариант Lexus LX470 (первый показ - Детройт-1998), он создан на базе Toyota Land Cruiser 100VХ («На все сто…», «Турбо», 2004, №6). Потому, заметив лексовский 4-глазый передок, но с тойотовской «вязью» и носовым зеркалом - как у праворульных машин, очевидцы притормаживают в некотором замешательстве на счет идентификации модели. К тому же корма Cygnus слегка отличается от Lexus LX470 задними фонарями (вроде Prado серии KJ90) и устройством горизонтальной 2-створчатой 5-й двери, обремененной наружной «запаской» для четверки колес Bridgestone 275/70R16. Вот пожалуй, и все очевидные нюансы.

Основное же различие, конечно, внутри золотистого тест-образца 1999 года выпуска, что всецело относится также и к зеркально расположенному водительскому месту.

В зазеркалье

Огромный тонированный салон радушно принял нас в свои кожаные объятья. Посадка на любой из рядов, даже на трансформируемый 3-й - полуофициальное (с отдельным пультом климат-контроля!), облегчается с помощью подножек. Причем доступ на водительское место приятно удивил солидным зазором между «баранкой» и сиденьем. Все дело в «умном» руле, выезжающем по горизонтали и вертикали сразу после активации зажигания. Электронная настройка кресла, памятуя одну из позиций, подстраивается по фигуре.

Приятная бежево-серая расцветка гармонирует с многочисленными вставками красного дерева и гофрированными оконными шторами. Электроприводы зеркал и дверных стекол, подогрев сидений, климат-контроль и современная аудиосистема с сенсорным управлением вполне соответствуют бизнес-классу. Практически все клавиши, кнопки, рычаги и педали легкодоступны и функционально узнаваемы. По классическим канонам эргономики размещены и действуют наиболее значимые контрольные приборы (спидометр слева, тахометр справа).

Если бы не чуждая нам праворульная компоновка, требующая привыкания, то кокпит предельно близок к идеалу. Отличный обзор дополняется граненым зеркалом на левом крыле (дорогая штука, но полезная!).

Плита под капотом

Под тяжелым тепло-звукоизолированным капотом аллигаторного типа обнаруживаем силовую установку - в полном соответствии с понятием двигатель-плита, - украшенную памятной надписью V8 4700 и индексом 2UZ -FE. Под эстетичной пластиковой упаковкой укрыто не что иное, как 4,7-литровый бензомотор от Toyota Land Cruiser 100VХ (с вензелем Toyota), успешно работающий и на Lexus LX470.

Отлично сбалансированная 234-сильная 32-клапанная «восьмерка» одинаково хороша и при движении «внатяг» по грязи, и при резких стартах. С ней агрегатируется проверенная временем и дорогами 4-ступенчатая АКПП.

В своейе стихии

Полный вперед!

Динамика машины мало чем отличается от степенных реакций «сотого». Замечательная проходимость, такой же острый руль, незначительные крены и завидная плавность хода. Немалую роль здесь играет все тот же постоянный полный привод с понижающей передачей и блокирующимся (кнопка на панели) межосевым дифференциалом. Устойчивость поддерживают поперечные стабилизаторы и пневматическая подвеска с 4 регулировками жесткости амортизаторов - как у Land Cruiser 100VХ. По-«лексовски» ступенчато изменяется положение кузова над дорогой (как принудительно, так и автоматически - в зависимости от скорости движения). Сначала приподнимается передок, затем его догоняет корма. И так до самого верха (+70 мм). Три вертикальных уровня отражаются на внятной пиктограмме приборного щитка. В общем, автомобиль соответствует его нынешней цене в 1,5 млн руб. и заслуживает внимания потенциальных покупателей.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Toyota Land Cruiser Cygnus
Год выпуска 1999
Кузов универсал, 5-дверн., 8-местн.
Двигатель бензиновый, V8, 32-клап.
Рабочий объем, см 3 4664
Степень сжатия 9,6
Мощность 234 л.с. (4800 мин -1)
Макс. крутящий момент 434 Нм (3400мин -1)
Трансмиссия постоянный полный привод 4WD
Коробка передач автоматическая 4-ступенчатая
Габаритные размеры: длина / ширина / высота, мм 4890 / 1940 / 1850
Колесная база, мм 2885
Снаряженная масса, кг 2450
Разгон 0-100 км/ч, сек. 10,0
Расход топлива, смешанный цикл, л/100 км 18,0
Макс. скорость, км/ч 175
Емкость бензинового бака, л 96
Размер шин 275 / 70R16
Алексей Громов
за рулем с 2003 года,
ездит на автомобиле Honda Civic

Наверное, ни для кого не секрет, что за автомобиль Toyota Land Cruiser; каждый скажет: конечно, знаю. А вот если добавить сюда слово Cygnus (лат. - лебедь), то как ни напрягайся, а припомнить такую модель не получится. Так вот, у нас в гостях тот самый Land Cruiser Cygnus.

С виду обычный Lexus LX 470; отличие лишь в том, что руль справа, а «запаска» висит на корме.

О просторе внутри: открываешь дверь, и сразу все ясно - о тесноте здесь речи не идет. Водительское место пользуется особыми привилегиями. Во-первых, высокая «джиповская» посадка позволяет держать ситуацию на дороге под контролем. Во-вторых (самое интересное), вам не придется поднимать и опускать руль при каждой посадке-высадке, все делается автоматически. Приборная панель постоянно подсвечивается и легко читается, с сенсорного экрана нетрудно задать температуру в салоне, поставить любимую песню; в общем, все «с кнопочек». Кожаный салон настраивает на вальяжную езду - особенно, когда чувствуешь под собой энергоемкую пневматическую подвеску, для которой городские овраги не помеха. Удобно расположившись на месте водителя, настроив электросиденья под себя, отправляемся в путь.

На ходу ощущаешь, насколько приземистый (приемистый) автомобиль; представьте: авто весом примерно в 3 т (с нагрузкой) набирает скорость быстрее, чем многие спортивные иномарки. Причем бензиновый двигатель рабочим объемом 4,7 л в салоне практически не слышен. Мало того, что на светофорах Cygnus привлекает удивленные взгляды не только водителей Lexus’ов LX 470, но и владельцев инкрустированных машин с огромными «спойлерами». Массивный «джип» обгоняет их без особого напряжения. Теперь поедем на бездорожье, для которого, в принципе, и предназначена машина. Представьте: дождик, мокрая глина плюс крутой подъем. Однако для «лебедя» препятствий здесь нет, ему в таких условиях скучновато. Автомобиль вроде без единого изъяна; но, как говорится, любишь кататься - люби и саночки возить. Речь про бензин: рассчитывайте - 20 с лишком литров на 100 км пробега. Не шутки при нынешних ценах; но поверьте, Cygnus того стоит.

Ирина Кабанова
за рулем с 1997 года,
ездит на автомобиле Daewoo Racer

При первом взгляде на автомобиль в голову приходит: «Громадина-то какая!». И как же справляться со здоровенным, едва ли не 5-метровым Land Cruiser, ума не приложу. Хорошо еще, что коробка передач автоматическая, легче управлять.

Под сытый рокот 4,7-литрового двигателя мощностью в 235 сил Cruiser демонстрирует ураганное - по «джиповским» меркам - ускорение. При перестроениях из ряда в ряд росло восхищение автомобилем. Как известно, «крузер» способен творить чудеса на бездорожье, но при всем том он остается прекрасным «магистральным» транспортным средством. Маневрирует Сygnus быстро и точно, без присущей многим джипам «задумчивости». Плавной змейкой перемещаясь из ряда в ряд, он непринужденно проскальзывает между попутными транспортными средствами. Иными словами, несмотря на монументальные размеры и основательный дизайн, «джип» наделен вполне энергичным характером.

Что в салоне? Сygnus - образец роскоши. Кожа, дерево, климат-контроль, полный «электропакет», навигация (правда, по-японски), сенсорное управление. Даже пластик здесь выше классом, чем у других автомобилей. Интерьер очень уютен и как-то сразу располагает в дальнюю дорогу. А 3-й ряд сидений позволит путешествовать целой компанией.

Исходя из сказанного, нетрудно предположить, что японцы создали крупный и комфортный «паркетник». Вовсе не так: Toyota Land Cruiser остается истинным вездеходом, которому по плечу многие задачи off-road. Как и положено чистокровному «джипу», автомобиль построен на мощной раме; она уменьшает возможность серьезных повреждений шасси на сложном бездорожье.

Маршрут повел за город. Когда мы свернули с основной трассы на примыкающую дорогу, то оказались перед «затейливым» участком: глиняная колея после дождя. Здесь не помешает включить полный привод (плюс понижающая). Машина способна бороться с самым серьезным бездорожьем. Но, честно говоря, лезть в зону тяжелого «экстрима» не хотелось.

При выборе авто цена, конечно, имеет значение. Но не решающее. Главное - независимо от финансовых, политических или семейных обстоятельств - практическое назначение транспортного средства. Toyota Land Cruiser Сygnus, как никакой другой автомобиль, отвечает всем требованиям, предъявляемым к «вседорожнику». Он одинаково уверенно чувствует себя и на асфальте, и на сложном рельефе.

Сигнус - категория зоологическая, так называется порода птиц - большой белый северный лебедь. Я не шучу: нашел в англоязычном справочнике, там так и прописано - «Cygnus - big northern swan». Что ж, название красивое, но насколько подходит оно для тяжелого вседорожника?

ЛЕБЕДЬ БЕЛАЯ

Land Cruiser Cygnus - на рынке появился в 1998 году - сначала в США как Lexus LX-470, затем немного позже - на родине. Комплектация была вроде бы всего одна, но по принципу all inclusive, по-русски - «навороченная»: салон - натуральная кожа специальной выделки, обечайки передней панели - натуральное ореховое дерево или тополевый корень, электроника и аудио - «полный фарш». И главная изюминка - суперподвеска: автоматизированный контроль клиренса и произвольное управление жесткостью амортизаторов. Мотор у «Лебедей» только один - бензиновый 235-сильный V8 2UZ-FE. Такие авто в Японии изначально стоили чуть меньше 50 тысяч долларов, последние «улучшенные» модификации стали дороже - до $60 тысяч. В России новые Lexus LX-470 продаются по ценам от $80000 тысяч. Эта машина обласкана знаменитостями. Известно, например, что знаменитый режиссер Андрей Кончаловский ездит именно на Lexus LX-470. Есть ли различия в американском и японском вариантах? Немного, и те только косметические - форма противотуманок, задних фонарей и еще кое-что по мелочи. Немного позже базовой в продаже появилась модификация «Лебедя» со всем известным дизелем 1HD. Много ли в Иркутске «Северных Лебедей»? Не более десятка, да и то если считать и «Лексусы», и «Крузаки».

Как-то раз, я разговаривал на обочине дороги со старым знакомым - большим любителем японских джипов - сам он эксплуатирует старенький Prado 70 и считает его «настоящим проходимцем». Неожиданно мимо нас «торжественно проплыл» белый LX-470, на что мой собеседник процедил: «Самый большой японский «паркетник». Вот те на - надо проверить! И вообще, что означает - «паркетник»!? Может быть, я что-то упускаю, но мне кажется, что «паркетник» - это полноприводный универсал с большим клиренсом, но без внедорожных изысков в трансмиссии - демультипликаторов, блокировки дифференциалов. То есть с несущим кузовом и постоянным полным приводом с неблокируемым межосевым дифференциалом. Так что смотрите на таблицу - Cygnus далеко не «паркетник», у него есть все, что должно быть у настоящего вездехода: две блокировки дифференциалов, демультипликатор и шасси на раме со сплошным задним мостом. Плюс к этому регулируемая жесткость подвески и управление клиренсом!

Возможность проверить как всегда представилась случайно: я встретил своего одноклассника. Когда-то мы пацанами с рогатками в кармане носились по бульвару Гагарина, а сегодня друг детства - директор солидного иркутского предприятия и «под собой» использует именно «Белого Лебедя». Так как руководители - народ очень и очень занятый, оставим хозяина джипа инкогнито: на встречу с корреспондентом «А+С» отправился его заместитель - он и стал соавтором нашего репортажа.

БЛИЗКИЙ КОНТАКТ ПЕРВОГО РОДА

В назначенный час под моим окном стояли «белый пушистый» Land Cruiser Cygnus и сопровождающий его Дмитрий Леонидович Нижегородов. Сам Дмитрий, как оказалось, в прошлом летчик! Да, самый настоящий, профессионал - окончил авиационное училище и работал в малой авиации. В начале 90-х годов, когда, по словам Дмитрия, «малую авиацию у нас уничтожили», наш герой стал искать источники существования, достойные настоящего мужчины. Эти поиски не увенчались успехом ни в ГАИ, ни в милиции (вот это жизнь!) и, наконец, гордо неся почетное звание офицера запаса, Дмитрий нашел пристанище мятущегося духа в «спецслужбах». Ну а из «органов» государства ведет известный всем широкий путь в коммерческие структуры. Короче говоря, нам, дорогие читатели, повезло: человек попался очень серьезный, образованный и технически грамотный, а значит, и рассказать о машине может что-нибудь интересное и дельное.

Машина, как выяснилось, 1999 года выпуска, в Иркутске у моего товарища уже 3 года, пробег 151000 километров. Для чего нужна именно такая машина? Оказывается, шеф любит забираться на отдых в далекие урочища среди прибайкальских хребтов. Тут «паркетник» не поможет. Дмитрий говорит: «Ну да. Представьте себе, например, Енхок: от Мухора до Сармы еще худо-бедно можно и на легковой шагом проехать. А дальше - уже вопрос!».

За три года у «Лебедя» почти ничего не ломалось. Сразу после покупки заменили шаровые - уже был люфт. Ну, а затем в течение всей эксплуатации несколько раз рецидивировала, по словам бывшего летчика, «основная болезнь всех сотых «Круизеров». «Передние тормозные диски у них работают в напряженном тепловом режиме. По влажному городу проехал - глядь, из передних тормозов пар валит! Если после интенсивных торможений попадаешь в большую лужу или в речку вброд, то диски коробятся, то есть фактически выходят из строя. После этого при торможении даже руль в руках бьет». Купили «очень крутые диски» - по 10 тысяч рублей за штуку - не помогло, пришел час, и дорогие диски тоже покоробились! Получается, расходный материал...

СНАРУЖИ И ВНУТРИ

Снаружи Cygnus оправдывает свое название полностью - он на самом деле напоминает большого лебедя: линии плавные, «глазки птичьи», подштамповки на крыльях - это, конечно же, крылья лебединые... Да и сам он белый и пушистый. Мне на самом деле пришелся по душе - и мощь в нем, и нежность, как в могучей северной птице. А «клювик» раскрыть? Дима щелкнул замком капота - смотрим, что «в зобу» у птицы. Интересного ровным счетом ничего. Все подкапотное пространство занято здоровенной квадратной крышкой с надписью «V8 4700». Да, «пегим прикидывается» этот Змей Горыныч о двух головах и восьми «горшках».

Открываем водительскую дверку: как оно? Почему-то сразу потянуло в это «нутро» - так и захотелось «впрыгнуть», что я не замедлил и сделать. Ощущения? Очень приятно! «Лебедь» сразу обволакивает уютом: и «известным» местам приятно и удобно, и ухватистая баранка сама в руки идет, а снял с руля левую руку, и она сама собой ложится на голову селектора КПП, тут же и режимные кнопки - все под рукой. На боковине водительской двери три примечательных кнопки: «Set», «1» и «2». Дмитрий комментирует: «Запись и воспроизведение настроек рабочего места для двух водителей. Сюда входят положение сиденья, руля и зеркал». Справа от руля - блок управления положением зеркал заднего вида, омывателем фар и вентиляторами обдува. На рулевой колонке, кроме обычных «подрулевых», с двух сторон по «джойстику» - потянул на себя, раздалось недовольное ворчанье сервомотора, и баранка стала «наезжать» на вашего покорного слугу. Понятно. А слева что? Слева от руля важнейшая кнопка с надписью «Diff Lock» - это блокировка заднего межколесного дифференциала. А межосевой? Дима показывает: вот он, на центральной консоли, справа внизу - все четыре колеса и крест посередине.

Консоль, я бы сказал, типовая «тойотовская». И это радует! Лучше когда все органы управления не требуют привыкания. Сенсорный дисплей уже давно вошел в будни нашей жизни - здесь все как обычно, экранными кнопками управляются климатика, навигация, видео, аудио... Как раз здесь и красуется самая грандиозная инкрустация из натурального орехового шпона. Ниже - селектор АКП. Справа от «головы кобры» крутилка жесткости амортизаторов: COMFORT - SPORT. Чуть назад - длинная кнопка со стрелками «туда-сюда» - регулировка дорожного просвета. Эту «байду» можно и вообще отключить - есть соответствующая кнопка «Off». Рядом кнопка режимов «коробки» с двумя положениями: 2nd - зимний мягкий старт со второй передачи, PWR - спортивный режим, позволяющий крутить «движок» на каждой передаче до максимальных оборотов. Слева от селектора красуется «набалдашник» раздатки - самый банальный с тремя положениями «H», «N» и «L». Что еще? Ах, да - приборы. Здесь обычные, не «опти», но очень приятный дизайн и читабельность хороша - есть крутилка регулировки яркости свечения. Что касается пространства, то везде простор - и спереди, и сзади. Над головой тоже - лорд может и не снимать цилиндра. В этой машине установлен третий ряд сидений - для «корпоративных целей». Третий ряд трехместный, он делает весь экипаж восьмиместным. Задние сиденья могут быть убраны, могут быть сложены традиционно, или повернуты по-уазовски - по бортам.

НА ВОЛЮ, В ПАМПАСЫ

Задача поставлена не простая: доказать, что этот прекрасный белый автомобиль не «паркетник», а настоящий джип. Что для этого нужно? В лучшем случае снежная целина. В худшем? Есть и такое: пашня типа «черный пар», ну и пересыпанная, в соответствии с сезоном, полуметровым снежком. Где такое найти? Знаю! На пятнадцатом километре Байкальского тракта, если повернуть к заливам, есть пашня - осенью видел «в чистом виде», и сейчас она покрыта глубоким снегом! Туда - к Волчьему заливу. Бывшему летчику понравилось, он улыбается: видно, что по натуре он испытатель. Едем по городу к плотине. Быстро. За рулем Нижегородов, как в офисе: одной рукой рулит, другой жонглирует сотовым телефоном, достает из карманов какие-то бумаги, читает их и диктует кому-то что-то.

За Новой Лисихой Дмитрий «топит» и на пологий коварный поворот выходит на «полтораста», у меня костенеют мышцы, и я назидательно говорю: «Тише. Тише. Здесь часто бывает лед». «Шеф» понял, что «корреспондент в тревоге», и отпускает «гашетку».

На бугорке - поворот направо. Вот мы и на поле. Развернулись - справа сосновый лес, слева - бескрайняя даль. Впереди Иркутское море и уютный залив с суровым названием Волчий. Не верю: неужели не пожалеет Дима «Крузака» и спрыгнет с дороги на заснеженную пашню? Остановился. Проверяем глубину снега вброд: по колено! «Крузаку» это выше ступиц. А под снегом комковатая земля - черно-бурый суглинок, пашня - мать русского народа. Перепады под снегом сантиметров по 30-40 - ногами идти очень тяжело. Скатываемся на «Белом Лебеде» с дороги: раскачка вправо-влево, как по морю. Вспоминаем: нужно поднять клиренс. Остановка. Нажимаем кнопку подъема подвески: на панели приборов засветилась индикация. Вот замигало среднее положение, затем засветилось постоянно. Середина. Держим кнопку. Замигало верхнее положение. Держим долго. Нет, так и не засветилось почему-то. Нижегородов говорит: «Не хочет почему-то. Ну и Бог с ним. И так высоко». Стартуем. Нет, не едет! Шлифует по диагонали. Включаем блокировку межосевого дифференциала: поехал сразу, и хорошо. Останавливаемся. Я выхожу из машины, Дима остается за рулем - будем снимать фоторепортаж о борьбе со снежной целиной. Ну, я в том смысле, что мне нужен «фактматериал», что это «не паркетник».

Я вышел на дорогу - Дима поехал по полю. Описал широкую циркуляцию с хорошей скоростью и въехал в глубокий нанос - «Лебедю» снег «по брюхо». Остановился, выглянул. Перемахнулись: «Давай еще!». Зашлифовал - из-под колес снег веером. Не может тронуться. Затих. Тишина, и вдруг без всякой «напруги» поехал и поехал, да так резво - быстрее, чем сначала. Как оказалось, заблокировал задний дифференциал! Гляжу, заходит на второй, более широкий круг, а скорость больше прежнего. После большого полукруга резкий поворот - под 90 градусов: профессиональный прием испытателей на проходимость в рыхлых грунтах. Но Cygnus и не думал останавливаться: прет, чуть не сказал «как настоящий лебедь».

Технические характеристики
КУЗОВ
Тип универсал, UZJ100
Количество дверей/мест 05.авг
Шасси закрытая прямоугольная рама с поперечинами
ДВИГАТЕЛЬ
Тип 2UZ-FE, бензиновый, V8, 32 клапана, VVTi, распределённый впрыск топлива, DOHC - 4 распредвала в головках блоков с цепным приводом
Рабочий объём, куб. см 4663
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм 96х84
Степень сжатия 9,6
Мощность, кВт (л. с.)/об.мин. 172,8 (235)/4800
Крутящий момент, Н*м при об./мин. 421,7/3600
ТРАНСМИССИЯ
Коробка передач 4-ступ. гидромеханическая планетарная автоматическая с адаптивным электронным управлением (ECT-i), раздаточная коробка с демультипликатором и межосевым дифференциалом с вязкостной муфтой
Привод постоянный полный с принудительными механическими электронноуправляемыми блокировками межосевого и заднего межколёсного дифференциалов
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Тип реечное с гидроусилителем
Радиус разворота 5,9 м
ПОДВЕСКА
Передняя независимая, торсионная на двойных поперечных рычагах со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя зависимая - жёсткий мост на продольных рычагах с тягой Панара
КОЛЁСА
Размер шин 275/70 R16
РАЗМЕРЫ, ВЕС, ОБЪЕМЫ
Длина/ширина/высота, мм 4890/1940/1890
База, мм 2850
Колея передняя/задняя, мм 1620/1615
Максимальный клиренс, мм 220 (произвольно регулируется водителем)
Вес пустого а/м, кг 2470
Объём топливного бака, л 96
ДИНАМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Максимальная скорость, км/ч 175 (электронный ограничитель)
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 11,5
РАСХОД ТОПЛИВА, л/100 км
Смешанный цикл 17
ЭЛЕКТРОННЫЕ, СЕРВИСНЫЕ СИСТЕМЫ И СЕРВОПРИВОДЫ
Круиз-контроль, центральный замок, ABS, эл. стеклоподъёмники, кондиционер, эл. регулировка рулевой колонки (назад-вперёд и вверх-вниз с памятью на 2 положения), водительского сиденья (назад-вперёд и вверх-вниз с памятью на 2 положения), зеркал заднего вида (с памятью на 2 положения), автоматическая настройка зеркал заднего вида при включении задней передачи, аудио, видео, TV, CD-плейер

ДРАЙВЕРСКИЕ АМБИЦИИ

Теперь моя очередь прокатиться за рулем. Ну и что можно сказать? Впечатления троякие: во-первых, как у машиниста электровоза - габариты огромные и мощность чувствуется грозная, во-вторых, как у тракториста-комбайнера - дороги нету, а «машинища здоровенная» едет (я вспомнил, как в юности культивировал поля на тракторе K-700), и в-третьих, как у водителя легкового автомобиля - легко управляется, послушен, кроток и динамичен одновременно. Вот это я выдал! Честное слово, не виноват, это «Лебедь» меня вдохновил. А по дороге? Поехали по дороге, тем более, что уже и домой пора - тест «в полный рост» состоялся. С чем сравнить-то? Последняя «вседорожная Тойота», на которой я ездил - Kluger V. Если сравнить с «Умником», то Cygnus не менее динамичен, по отзыву на педаль акселератора - масса больше, но и мощи почти на «сотку» больше. В повороте валкость значительная. Ах да, мы же, катаясь по полю, поставили мягкий режим амортизаторов! Руль, как у всех больших «Тойот», очень легок - без реактивного действия: во «внутренний» оборот возвращаю баранку руками. Вот выехали на шоссе. Четвертая передача, 80 км/ч, 2000 оборотов на тахометре - огромного мотора не слышно. Продавил педальку - сработал «кик-даун», вторая, 3500 оборотов - мотор стал слышен - чрезвычайно приятное урчанье V8! Мало, что так ласкает слух старого толстого шоферюги. Через несколько секунд отпускаю педаль - опять 2000 оборотов, опять «Лебедь» величественно плывет в тишине. В город возвращаемся по объездной мимо грузового порта, здесь можно и «притопить» - место-то самое «драгерское». Решаем «положить стрелку». Чуть больше 10 секунд - 100 км/ч. Считаю в голове «тики»: 25 секунд - 180 км/ч - спидометр «лежит», а вот уже и «Ширямка» показалась, пора выпускать «тормозной парашют».

РАССМОТРЕЛ И ПОСТАНОВИЛ

Если я чего и соврал, то по вдохновенью, и бывший летчик Нижегородов меня простит! Ведь мы, журналисты, творческие натуры, впечатлительные и влюбчивые. А влюбиться в «Северного Лебедя» очень и очень легко: красив он, силен и ласков одновременно.

Так какие будут выводы, товарищ бывший пилот? А выводы такие: Toyota Land Cruiser Cygnus - это настоящий полнофункциональный джип, всегда готовый к суровому бездорожью. Честное слово, даже самому странно: такой, казалось бы, нежный, белый, нарядный, а даже слово «вседорожник» к нему не подходит, ведь мы ездили ПО ПАШНЕ, ПОКРЫТОЙ ГЛУБОКИМ СНЕГОМ - местам, испокон веков считающимся полигоном для коня или трактора! Причем не то что «с ходу» проскочили, а достаточно свободно катались - с остановками, стартами и крутыми поворотами. Тут получается «два в одном флаконе» - комфортабельный большой «универсал» с суперсалоном и настоящий «ломовой внедорожник» с двумя блокировками и «демьяном». Вот такие пироги. Кстати, вдруг осенило: а резина-то обычная шоссейная была. Дорогой Главный Редактор, вот какая машина нужна нашей редакции для того, чтобы ездить по маршрутам в глубинку!

Технические характеристики

Страна производства Япония
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость 180 км/ч
Время разгона 8,6 с
Емкость бака 96 л.
Расход топлива: 15,4 /100 км
Рекомендуемое топливо АИ-98
Двигатель
Тип Бензиновый
Количество цилиндров 8
Количество клапанов на цилиндр 4
Рабочий объем 4663 см 3
Тип впуска Инжектор, распределенный впрыск топлива
Максимальная мощность 235 л.с. при 4800 об./мин
Максимальный крутящий момент 422 Н*м при 3600 об./мин
Кузов
Количество мест 8
Длина 4890 мм
Ширина 1940 мм
Высота 1890 мм
Объем багажника 2212 л
Колесная база 2850 мм
Дорожный просвет 220 мм
Снаряженная масса 2470 кг
Полная масса 2910 кг
Трансмиссия
Коробка передач АКПП
Количество передач 5
Привод Полный
Рулевое управление
Тип усилителя Гидроусилитель

История Toyota Land Cruiser Cygnus

Модель внедорожника Toyota Land Cruiser Cygnus – это элитная модификация популярного вседорожника от компании Toyota. В России, в США и некоторых других странах модель известна под названием Lexus LX470. Причастие этого автомобиля к премиальному суб-бренду Lexus подчеркивает всю элитную составляющую и оригинальность этой модели.

Японский автомобильный производитель Toyota выпустил этот автомобиль как разновидность Toyota Land Cruiser Prado. Знаменитая «сотка» здесь дополнена, улучшена и при этом имеет более премиальный вид.

Первоначально эта модель создавалась исключительно для Североамериканского автомобильного рынка. Тойота Лэнд Крузер Цигнус должен был составить конкуренцию моделям Jeep Grand Cherokee и Range Rover, которые начинали стремительно набирать популярность.

В качестве технической основы для этого автомобиля японские инженеры использовали платформу Land Cruiser 100. Отличие Cygnus в том, что этот внедорожник обладал более престижным амплуа. Производитель добавил более индивидуальную отделку салона и кузова.

Одно из основных отличий Cygnus от «сотки» – это передняя оптика. В этой модели конструкторы решили выбрать 4 фары вместо традиционных 2. Также отличается радиаторная решетка, пороги, обвесы, бамперы, накладки и фонари.

Впервые модель появилась в 1998 году. В декабре внедорожник поступил в дилерские центры на территории Японии. Модель предназначалась для внутреннего рынка. Инженеры Toyota создавали этот SUV с учетом пожеланий покупателей автомобилей престижного сегмента. Именно поэтому в интерьере можно увидеть натуральное дерево и кожу. DVD-проигрыватель и камера заднего вида – это также прерогатива Тойота Лэнд Крузер Цигнус.

Принадлежность к премиальному сегменту выдает отсутствие «крутилок» на блоке управления климат-контролем. Их функционал заменен кнопками. В отличие от «сотого» Прадо, здесь многие элементы оснащения, которые были доступны как опция, предлагаются уже в базовой комплектации.

В 2002 японский производитель проводит рестайлинг. Внедорожник стал еще более солидным, улучшился внешний вид.

Последующий рестайлинг прошел в 2005 году, в результате которого дизайн радиаторной решетки стал более роскошным. Также изменился дизайн литых колесных дисков и задних комбинированных фонарей.

  • Внедорожный автомобиль Toyota Land Cruiser Cygnus создавался как премиальная версия популярного Land Cruiser Prado 100. На некоторых рынках модель известна как Lexus LX470.
  • В основе этой модели лежит внедорожник Лэнд Крузер 100.
  • Основное визуальное отличие Cygnus от J100 – это 4 фары вместо традиционных 2. Также отличаются бамперы, фонари, радиаторная решетка, накладки и обвесы.
  • Для удобства посадки/высадки водителя рулевая колонка оснащена электроприводом. Когда автомобиль глушится, рулевая колонка отъезжает вверх и назад.
  • Land Cruiser Cygnus, как и «более простой» сородич – 100, предлагается также в специальных юбилейных комплектациях.

Параметры

Японские конструкторы предусмотрели только один двигатель для этого элитного и производительного внедорожника. Toyota Land Cruiser Cygnus агрегатируется 4,7-литровым V-образным мотором, который способен выдавать мощность в 235 л.с. Мотор имеет 8 цилиндров, в каждом из которых по 4 клапана.

За счет хорошей тяги в зоне низких оборотов внедорожник Цигнус отлично себя показывает при езде по бездорожью на малых скоростях. Для более уверенного преодоления офф-роада производитель предусмотрел постоянный полный привод.

Подвеска аналогична к подвеске топовых версий Land Cruiser 100, имеет пневмоэлементы. Клиренс автомобиля может меняться в зависимости от типа покрытия, режима езды и других параметров. Диапазон изменения дорожного просвета: 220-270 мм.

Внедорожник имеет отличную активную систему безопасности. Это дань высокому классу автомобиля.

Фото экстерьера

Фото интерьера

Цена

На вторичном рынке Cygnus ценят в 400 тысяч – 1,8 млн. рублей.

Где купить автомобиль

На данный момент автомобиль снят с производства. Его можно приобрести на вторичном рынке или на электронных площадках в Интернете.

Land Cruiser Cygnus - этот автомобиль выпущен в 1998 году в США под названием Lexus LX-470 , а потом уже в Японии.

Данная модель выпущена лишь в одной комплектации, но в автомобиле можно было увидеть все, и натуральное дерево на передней панели, и кожаный салон специальной обработки, и лучшую аудио и другую электронику. Самым большим плюсом автомобиля является его чрезвычайная подвеска с автоматическим контролем клиренса и жесткость амортизаторов. Land Cruiser Cygnus как его распространенный вариант Lexus LX470 был создан на базе Toyota Land Cruiser 100VХ, если сравнить эти модели можно заметить некоторые различия. Вроде лексовського 4 - глазного передка, передними зеркалами как в праворульных машин, задними фонарями схожими с Prado KJ90 .

Салон

Если мы заглянем внутрь в Cygnus то увидим довольно просторный грузовой отсек.
Многочисленные вставки красного дерева, сероватый цвет салона отделан кожей с гофрированными шторами создают приятную атмосферу уюта. Также Land Cruiser хорошо оснащенный электроникой, а именно электроприводы дверных стекол и зеркал, климат-контроль, подогрев сидений, улучшенная аудиосистема с сенсорным управлением. По классическим образцам практически размещены и хорошо оснащенные наиболее значимые контрольные приборы. Все вежели, клавиши и педали расположены так, чтобы водитель с легкостью мог до них добраться, также присутствует электронная настройка кресла, автоматически подстраивается под размеры водителя, возможность выдвижения руля сделает управление на дороге удобным и простым.

Под капотом

В тепло-звукоизолированным капотом расположен бензиновый двигатель V8 2UZ-FE с мощностью 234 лошадиных сил, а также 4-ступенчатая АКПП. Отлично сбалансированный 234-сильный 32-клапанный двигатель V8 2UZ-FE "восьмерка" очень хорошо управляемый на обычных автомобильных трассах так и по бездорожью.

Динамика движения машины практически идентична от уже известного 100VХ. Благодаря постоянному полному приводу с понижающей передачей автомобиль имеет прекрасную проходимость и необычайную плавность движения. Также Cygnus оснащен блокировкой межосевого дифференциала, что позволяет остро управлять с незначительными влиянием заносов. Устойчивость машины поддерживается с помощью пневматической подвески с возможностью регулировки жесткости амортизаторов и поперечных стабилизаторов - как в уже известной 100VХ. Поэтому при движении можно заметить как изменяется положение кузова в зависимости от скорости. Сначала слегка поднимается перед кузова, а затем сравнивается корма до одного уровня. Все эти преобразования происходят до 7 сантиметров в верх не создавая никакого неудобства на дороге.

Цена Land Cruiser Cygnus примерно достигает отметки в 1,5 млн руб, это далеко не завышена, а реально допустимая денежная граница качества, функциональности и надежности.

Спустя год после введения в строй Toyota Land Cruiser 100-й серии в Японии дебютировал вседорожник Land Cruiser Cygnus, известный в Соединённых Штатах под именем Lexus LX470. Собственно, модель изначально создавалась именно для североамериканского рынка, в качестве альтернативы набирающим популярность Jeep Grand Cherokee и Range Rover. Land Cruiser Cygnus имеет общую с Land Cruiser 100 платформу и основные механизмы, но более престижна и отличается индивидуальной отделкой кузова и салона.

Сразу бросающийся в глаза отличительный элемент дизайна передней части — четыре фары вместо двух, как на стандартной модели. Иные — решетка радиатора, бампера, пластиковые обвесы, пороги, боковые накладки и задние комбинированные фонари.

Отделка интерьера Land Cruiser Cygnus поражает воображение: натуральные вставки из красного дерева и великолепного качества кожа, нескользкая и приятная на ощупь. Блок управления климат-контролем, в отличие от Land Cruiser 100, имеет кнопки, а не «крутилки». Многие элементы оснащения, которые у «сотого» предлагались в качестве опции, здесь присутствуют как стандарт. Например, передние сиденья с электроприводом, имеющие множество регулировок; электроприводом также оснащена рулевая колонка — для того чтобы водителю удобно было покинуть салон, она отъезжает назад и вверх, если вынуть ключ из замка зажигания. Панель приборов весьма информативна. Салонное освещение тщательно продумано и разнообразно. Позже, в результате нововведений, был изменен дизайн приборной панели, появился навигатор, оснащенный телематической системой G-BOOK, цветной монитор заднего вида. С 2005 года более роскошным стал дизайн решетки радиатора, задних комбинированных фар и литых колесных дисков. Передние фары получили функцию ручного выравнивания, а стоп-сигналы стали светодиодными. Как и «сотый», Land Cruiser Cygnus предлагался в том числе и в специальных юбилейных версиях.

Силовой агрегат для модели предлагался только один — бензиновый двигатель объемом 4,7 л. Это V-образный восьмицилиндровый 2UZ-FE, мощность которого составляет 235 л.с. Мотор имеет 32 клапана, систему VVTi, распределённый впрыск топлива, 4 распредвала с цепным приводом. Максимальный крутящий момент довольно значителен — 422 Нм при 3600 об/мин и с приличной тягой даже в зоне низких оборотов, что существенно при движении на малой скорости в сложных дорожных условиях. Постоянный полный привод FullTime 4WD — с симметричным межосевым дифференциалом с жесткой принудительной блокировкой и понижающей передачей.

Конструкция подвески Cygnus аналогична той, что используется на топ-версии Land Cruiser 100 и оснащена пневмоэлементами. В зависимости от дорожных условий и скорости водитель может поднять кузов или, наоборот, опустить его пониже. Кроме того, система управления поддерживает автомобиль в горизонтальном положении вне зависимости от загрузки. На автомобиль стандартно устанавливалась система активного рулевого управления VGRS с изменяемым передаточным числом в зависимости от скорости движения. Поначалу Land Cruiser Cygnus оснащался 4-ступенчатой коробкой передач. С 2002 года в список стандартного оборудования входит 5-ступенчатая трансмиссия SuperECT.

Учитывая престижность и класс, подразумевается и более высокий уровень безопасности данного автомобиля. В списке оснащения: активная антипробуксовочная система Active TRC, система курсовой устойчивости VSC, антиблокировочная система тормозов (ABS) и система распределения тормозных усилий EBD, дополненные вспомогательной системой торможения (BAS), две подушки безопасности. В качестве опции — боковые подушки и шторки безопасности.

Toyota Land Cruiser Cygnus вместе со своим леворульным двойником Lexus LX 470 — это, по сути, тот же «сотый» Land Cruiser, только еще лучше, фактически доведенный до совершенства, если так можно сказать о модели, и без того являющейся одним из шедевров японского автомобилестроения.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook