Ку значит Комфорт: тест-драйв Audi Q7. Было не скучно: тест Audi Q7 На воздушной подушке

Q7 второго поколения сохранил постоянный полный привод, но трансмиссия стала легче на 20 килограммов за счёт самоблокирующегося межосевого дифференциала Torsen, встроенного в корпус автоматической коробки передач. В обычных условиях тяга распределяется по осям в соотношении 40:60, но в зависимости от сцепления колёс с поверхностью дороги оно может варьироваться от 15:85 до 70:30. Пневматическая подвеска с электронной регулировкой амортизаторов неплохо регулирует дорожный просвет: в меню системы можно выбрать один из пяти режимов работы: комфортный, автоматический, динамический, внедорожный и даже некий «лифтованный» — с максимальным клиренсом в 235 миллиметров.

А внутри? Внутри — знакомое по другим Audi техно. Салон здесь точно такой же, как на легковых моделях: те же кнопочки, дисплеи, тачпад с шайбой. Виртуальная панель приборов красочно нарисована, но установлена странно — с наклоном в обратную сторону. Здесь много прямых линий и есть фирменный дефлектор климатической установки от борта до борта, но широкая центральная панель кажется слишком пустой, хотя кому-то это нравится — вроде как ничего лишнего. Зато центральный экран вопреки нынешней моде не торчит планшетом, а тихо уезжает в панель за ненадобностью.

Интерьер типичен для современных Audi — всё на своих местах


Сиденья удобны, а длина подушки регулируется в огромном диапазоне


На заднем ряду много места, сидеть удобно, панорамная крыша добавляет уюта


Руль классный — настолько, что скоро мы увидим его с эмблемой Lamborghini

На приплюснутый селектор коробки передач отлично ложится правая рука, но зуд от работы дизельного мотора на нём хорошо ощутим. Жаль, что подстаканники убрали далеко вперёд — к ним приходится тянуться. Руль классный, особенно барабанчик регулировки громкости — ничего более удобного для этой функции ещё не придумали. А вот обогрев обода почему-то слабоват. Насторожил перепад высоты педалей и неожиданно маленький, почти плоский перчаточный ящик. Контурная подсветка в Audi не такая, как в других «немцах» — вместо мягкого, приглушённого света здесь яркие и сочные цвета. Мне нравится, но по совокупности впечатлений настроение интерьера куда ближе к прохладно-деловому хайтеку, чем к домашнему уюту.

Посадка за рулём в Audi Q7 соответствует внешности — низкая и стопроцентно «легковая». Сзади просторно, а сравнительно большой дверной проём обеспечивает пассажирам удобный вход-выход из автомобиля. Однако все достоинства и недостатки кроссовера меркнут перед тем, как он едет. И это здорово, потому что сегодня чаще бывает как раз наоборот — выглядит круто, внутри просто супер, а вот едет… ну, так себе. Здесь история иная: внешность Q7 нельзя назвать запоминающейся или хотя бы яркой, но ходовые качества можно без преувеличения считать выдающимися.


Выдвижной экран — блестящее решение, которого почему-то нет у других моделей


Когда летом 2015 года состоялся дебют Audi Q7 второго поколения, у многих были сомнения в успехе новой модели. Ведь вместо брутального внедорожника нам фактически предложили универсал с увеличенным дорожным просветом, при этом машина стала дороже. Но время показало, что расчет маркетологов оказался верным, в прошлом году в России было продано 4566 новых Audi Q7, эта модель стала самой популярной в линейке Audi, на нее приходится почти четверть всех продаж.

Видимо, такие времена сейчас наступили, кроссоверов становятся все больше, но они становятся, если так можно сказать, менее кроссоверными. Покупатель готов переплачивать за полный привод, пневмоподвеску и сложную трансмиссию, но при этом требует, чтобы по комфорту и управляемости кроссовер не уступал седанам премиального класса. А раз есть спрос на такие машины, то будет и предложение. Всем этим достаточно противоречивым требованиям привередливых покупателей отвечает новый Audi Q7 – один из первых кроссоверов новой волны. Чтобы выяснить, чем же новинка так привлекательна для наших покупателей, мы взяли на тест Audi Q7 с самым мощным в линейке бензиновым двигателем в богатой комплектации.




Даже почти со всеми возможными опциями цена автомобиля не превышает 6 млн. рублей. Много это или мало? Для сравнения, созданный на той же платформе Bentley Bentayga дороже в три раза. А разница там только цилиндров в двигателе вдвое больше, да задние кресла с вентиляцией, а так почти все то же самое. Умеренная стоимость при богатом оснащении – видимо одна из основных причин популярности нового Audi Q7. А вторая, это первый автомобиль за последние годы на нашем тесте, у которого мы не наши существенных недостатков по ездовым дисциплинам. Есть только мелкие огрехи в организации пространства салона, но об этом расскажу чуть позже

Дизайн никогда не являлся сильной чертой автомобилей Audi, все они выглядят как-то обыденно и похожи друг на друга как матрешки. Но Audi Q7 смотрится весьма свежо, особенно в фирменном синем цвете. Автомобиль большой, но при этом не выглядит громоздким. Интерьер по качеству материалов вплотную приблизился к сегменту Luxury, даже потолок алькантарой обшит. Благодаря панорамной крыше в салоне светло даже в пасмурную погоду. Передние кресла оснащены электроприводом, массажем и вентиляцией, диапазон регулировок устроит водителя любой комплекции. Форма кресел подобрана оптимально, у них хорошо развитая боковая поддержка.


Очень красивая цифровая панель приборов, на которую можно вывести кучу информации по собственному желанию. Автомобиль напичкан электроникой, но это не напрягает, управление интуитивно понятное. Климат-контроль, подогрев и вентиляция салона управляется с отдельного пульта привычными крутилками и клавишами, это очень удобно. Но при просторном салоне в Audi Q7 почему-то очень мало места для мелких предметов. Очки положить некуда, для мобильника тоже место не предусмотрено. Есть центральный бокс-подлокотник, но он неудобный, слишком мелкий и низкий, подстаканники также маленькие. В целом сложилось такое впечатление от интерьера Audi Q7, он роскошный, как номер в дорогом отделе, авангардный, но не очень уютный. Обзорность хорошая, посадка высокая, зеркала большие, стойки кузова не очень широкие.







Пересаживаемся на второй ряд сидений, здесь много места, кресла регулируются в широком диапазоне. Есть обогрев сидений и удобный пульт управления климат-контролем, в Audi Q7 он 4-зонный. Но с комфортом на втором ряду сидений смогут разместиться только два пассажира, места по ширине здесь достаточно, но среднему пассажиру будет мешать высокий центральный панель. На тестовом автомобиле установлен опциональный третий ряд сидений. На мой взгляд, эта самая спорная опция и заказывать ее есть смысл, если действительно приходится часто ездить с пятью или шестью пассажирами. С одной стороны кресла достаточно большие, и на них могут разместиться не только дети, также они убираются в пол багажника и не занимают полезный объем. Но перспектива ездить на дальние расстояния в багажнике вряд ли кому-то понравится. И самое главное на 7-местной версии нет места для запасного колеса, в то время как для 5-местной модификации в качестве опции предлагается докатка.

Но едет автомобиль замечательно, и за это ему прощаешь все мелкие недостатки. 333-сильный бензиновый двигатель V6 – то, что доктор прописал. Запас мощности есть в любой ситуации. При этом конструкция у двигателя достаточно простая вместо турбонаддува здесь используется механический нагнетатель. Тяга неплохая уже с самых низов, но по настоящему двигатель просыпается начиная с 3000 об/мин. Настройки 8-ступенчатой коробки передач ZF близки к идеальным, небольшая задержка заметна только на старте. У “автомата” пять режимов работы, включая ручной, но диапазон Auto оптимален для большинства ситуаций. Управление тягой очень удобное, автомобиль адекватно реагирует на педаль акселератора. Эффективность тормозной системы почти как у спорткара. При этом, несмотря на спортивные повадки, двигатель не отличается прожорливостью, в городе расход 13 – 14 л на 100 км, по трассе около 10 л. Возможно, что столь низкого расхода топлива удалось достичь потому, что во всех режимах кроме dynamic при отпущенной педали акселератора машина идет накатом.







Вообще это очень умный автомобиль, Система Audi drive select предоставляет выбор из четырех основных режимов движения и двух внедорожных. Наиболее существенно при этом меняются настройки подвески, она здесь пневматическая и дорожный просвет можно менять в диапазоне от 170 до 250 мм. Правда в верхнем положении хода у подвески почти нет и в таком режиме можно ехать со скоростью не быстрее 35 км/ч. Но при этом и в режиме auto дорожный просвет достаточно большой – около 200 мм. Управление режимами настроек очень удобное, их можно менять как с помощью клавиш системы drive select, так и через меню мультимедийной системы.

За рулем Audi Q7 нет ощущения, что управляешь большим внедорожником, скорее комфортабельным седаном. Рулевое управление легкое, но при этом информативное. В предельных режимах автомобиль скользит всеми четырьмя колесами, но снос тут же пресекает система стабилизации. На тестовом автомобиле установлена опционная задняя подвеска с управляемыми колесами. На небольшой скорости задние колеса поворачиваются на небольшой угол противоположно передним, в результате радиус поворота меньше, чем у компактного Audi Q5. На большой скорости наоборот задние колеса поворачиваются на небольшой угол синхронно с передними, тем самым повышается точность управления. Больше ни у кого из конкурентов такой системы нет.







Благодаря пневмоподвеске, даже на 20-дюймовых шинах плавность хода высокая во всех режимах движения. Центр тяжести у автомобиля низкий, поэтому крены в поворотах небольшие, а в режиме dynamic он вообще практически не кренится. Шумоизоляция достаточно эффективная, у Audi Q7 даже лобовое и боковые передние стекла сделаны двойными. Но, тем не менее, шум от зимних шин все же проникает в салон.

Настало время подводить итоги. По ходовым качествам Audi Q7 не имеет себе равных, по крайней мере, в своей ценовой категории. Разгоняется и управляется кроссовер не хуже, чем обычные седаны, при этом благодаря большему дорожному просвету, постоянному полному приводу, различным внедорожным режимам, он способен составить конкуренцию на бездорожье настоящим внедорожникам. По качеству материалов отделки салона автомобиль вплотную приблизился к сегменту Luxury, но при этом не вышел за рамки своей ценовой категории. Видимо таким и должен быть кроссовер нового поколения и поэтому за него голосуют покупатели.








Управляя новым Audi Q7 мне подумалось, что есть определенный смысл предоставления блогерам на тест дорогих автомобилей. Ну, сами подумайте, что могут написать про премиальный автомобиль прожженные журналисты? Правильно, они включат свой фирменный скепсис, начнут сравнивать этот автомобиль с ранними модификациями, или будут рассуждать о высоком. А где же восторги, спросите вы? Как можно оставаться хладнокровным, когда пишешь о своем опыте вождения нового S-класса, например? Надо же рассказать своим друзьям и подписчикам, какие возможности скрыты в тестируемой машине! :)

Так вот, Audi Q7 - самый дорогой и мощный автомобиль, которым я когда-либо управлял длительное время. И он великолепен! Еще бы, подумаете вы. Сложно быть равнодушным, управляя автомобилем стоимостью с двухкомнатную квартиру. Да, цены на новый Q7 начинаются с 3.630.000 рублей , только у меня на тесте был автомобиль с кучей дополнительных опций вроде пневмоподвески, мультируля с лепестками переключения передач и подогревом, четырехзонного климат-контроля, пакета S-line….. один только пакет S-Line прибавляет в цене 154.325 рублей. Итоговая стоимость только опций на тестовой машине более 1.200.000 рублей . Но это не все, чем можно оснастить новую Кушку. Например, в нашем экземпляре не было люка в потолке. Вот еще что я нашел в конфигураторе Audi: самый дорогой пакет - Audi design selection murillo brown , который добавит к стоимости автомобиля аж 723.215 рублей ! В этот пакет включена обшивка всего салона кожей и алькантарой, вставки из велюра и эмблема на дверях… Что-то я зациклился на цифрах в рублях.


Новый Q7 пока поставляется к нам в единственной комплектации с бензиновым двигателем 3.0 TFSI мощностью аж 333 л.с. Для европейского рынка делают дизельную версию этой машины, мощностью 272 л.с. И пока непонятно, будут ли его поставлять в Россию или нет.

У владельцев Q7 предыдущего поколения могут возникнуть вопросы насчет того, что поменялось. Я до этого не был знаком с Audi Q7, поэтому не могу сравнивать их. Если только визуально, ибо эта разница прямо бросается в глаза: новый Q7 кажется компактнее, чем предшественник. Так и есть, судя по техническим характеристикам. Он и правда стал чуть короче, чуть поуже, заодно и легче. Автомобиль теперь не смотрится эдаким солидным бегемотом, теперь это современный городской кроссовер. Обязательно найдется кто-то, кто скажет "теперь он похож на все другие паркетники" или "исчезла индивидуальность". Я лишь скажу, что новый Q7 выглядит современно и уместно. Мне нравится. Внешность Кушки, как и VW Touareg, спокойная, без выпендрежных элементов. Это вам не «уйди с дороги!» и «кто здесь босс?».

Фары теперь полностью светодиодные. Днем в режиме AUTO горят полоски, которые напоминают таковые в новом Volvo XC90. Поворотники тоже светодиодные, причем сзади они горят уникально - бегущей строчкой.

В салоне, в основном, царит немецкая практичность. Торпеда напоминает оную в BMW, те же вытянутые по горизонтали линии. Большой экран сверху не сенсорный, умеет автоматически убираться вниз в торпеду и выходить вместе с зажиганием. Хотя и на ходу это можно сделать, для этого есть выделенная кнопка над блоком климат контроля. Из нестандартного обращу внимание на рычаг КПП. Дело в том, что он имеет только одну зафиксированную позицию, при переключении передач возвращается на место. Включенную передачу можно увидеть только по индикаторам у рычага и на панели приборов. А паркинг включается отдельной кнопкой на рычаге. Из-за этого пару раз я, по привычке, вместо паркинга включал заднюю передачу и собирался выходить из машины. А потом удивлялся, куда это машина катится, только через секунду до меня доходило, в чем дело. Но потом привык.

Кнопок на торпеде не очень много. Основные функции спрятаны в настройках бортового компьютера, управляются с помощью крутящегося рычага и сенсорной панели с кнопками на ней. Настроек меньше, чем ожидаешь от автомобиля такого класса. Климат контроль здесь 4-хзонный. Кнопки под экранчиком двухпозиционные, нажимаются вверх и вниз. Причем они еще и сенсорные, распознают приближение пальца и показывают возможные варианты режимов. Про Drive select пойдет речь ниже. Последняя кнопка в ряду та самая, которая убирает верхнюю панель с экраном.

Вот эта сенсорная панель с 12 кнопками на ней и вращающаяся ручка под панелью с функцией нажатия, а также с блоком кнопок переключения режимов. Сенсорная панель, как мне показалось, вещь почти бесполезная, работает только в режиме навигации.

Пассажиры на задних сидениях не обделены настройками климат-контроля. У них имеется отдельный блок раздельной регулировки температуры, мощности и направления обдува. Там же дефлекторы + кнопки для раздельного обогрева сидений. Под блоком управления климатом спрятался отсек с прикуривателем. Не будет разборок с людьми в переднем ряду насчет розеток для зарядки гаджетов. У них своих розеток хватает.

В нижней части торпеды есть лоток с крышкой, в котором был разъем для прикуривателя. В подлокотнике нашлось два USB-слота (спасибо Audi за это!) и линейный вход (AUX), а в бардачке блок на 1CD/DVD и две SD-карты, как в Туареге. Полный комплект мультимедийных интерфейсов!

Аудиосистема в КуСемь тоже понравилась, особенно с включенной настройкой 3D-звука. Захотелось переслушать все свои любимые миксы. В тестовом Ауди была установлена система Bose с кучей динамиков и сабвуфером у запаски. Только на передних стойках и торпеде я насчитал их 5 штук.

Кроме камеры заднего вида в машину по кругу встроены сенсоры парктроника. Функция связи с телефоном по Блютус может заботливо предупредить о необходимости зарядить устройство. Система громкой связи по Bluetooth подключилась быстро, разве что не понравилась работа голосового поиска абонентов. Интерфейс управления не сразу становится понятным, как у VW, но много времени на привыкание не потребуется. За всю вышеперечисленную завидную функциональность надо доплатить 76.684 рубля. Но если вы думаете, что это максимум возможного, то жестоко ошибаетесь. Вместо аудиосистемы BOSE, при желании, можно установить систему от Bang&Olufsen, и обойдется это желание в 409.887 рублей. О как!

Навигация по Питеру неплохая, есть даже объемные модели зданий. Голос тетеньки в навигаторе может понижать громкость музыки.

В салоне очень приятная ночная подсветка:

Вдоль торпеды проходит светящаяся синим цветом полоска прозрачного пластика. Смотрится классно, только цвет немного не уместный, а поменять цвет в меню не смог, не нашел такого пункта:

Передние кресла очень комфортные, оснащены всеми мыслимыми электронными регулировками. Кроме привычных регулировок спинки и сиденья, здесь можно менять положение подушки на краю сидения (слева на фотографии) и поясничной поддержки в спинке.

Про простор для ног на задних сидениях и говорить не стоит, его там предостаточно. Как и объема багажника, который составляет 890 литров при разложенных сидениях и 2075 при сложенных в ровный пол. А наличие электропривода пятой двери воспринимается тут как данное. Эх, поехать бы в длительное путешествие всей семьей на Q7!


Рома успел сесть в машину и пристегнуться до того, как я перенес с нашего Ниссана автомобильное кресло.

Машина уже в базовой комплектации снабжена функцией безключевого доступа. Ключ можно положить в карман или сумку и доставать только для замены батареек. Двери открываются и закрываются простым прикосновением к ручкам дверей, а двигатель заводится кнопкой в салоне.

Очень понравилось, как машина проезжает по дорогам с разбитым асфальтом. Я бы даже сказал, что не проезжает, а пролетает. Никакого дискомфорта, подвеска отрабатывает мелкие и средние неровности на ура. А лежачие полицейские можно спокойно проехать и на 30-40 км/ч. Управляемость хороша, отчасти благодаря колесам 20-го диаметра и с низкопрофильной резиной. А фирменный полный привод quattro мы успели прочувствовать на влажном и ровном поле, с включенной и выключенной системой стабилизации. Тормоза великолепны, при замедлении совершенно не чувствуется вес автомобиля.

На тестовом Q7, вроде как, были встроены какие-то электронные ассистенты, типа активного круиз-контроля. Но про это напоминала только пассивная картинка на приборной панели. Один раз картинка поменялась на что-то другое, это произошло при резком разгоне. Но как поменялась - так и исчезла, я не успел прочитать, что это было. Так и не понял, что это за ассистенты такие.

Отдельно стоит упомянуть пневмоподвеску вкупе с настройками коробки передач и руля. У Q7 это все настраивается через режимы Drive Select, коих 6 штук. Самый «спокойный» режим называется Efficiency. Самое интересное в этом режиме то, что машина обретает способность катиться по инерции, как с выжатой педаль сцепления на МКПП. По крайней мере, мне так показалось, когда увидел, что на дисплее приборной панели пропадает цифра в обозначении передачи. Кроме того, в этом режиме восьмиступенчатая КПП переключает передачи очень рано, держа обороты в районе 1000-1500 при спокойном разгоне.

Ощутимые перемены происходят после переключения в режим Dynamic, когда коробка с рулем настраиваются на быстрый разгон, а пневмоподвеска опускается в нижнее положение. Машина, кстати, разгоняется до сотни за 6,1 секунды. Однако цифры цифрами, но динамика ощущается не так остро, как представляется по цифрам. Это все виновата хорошая шумоизоляция и настройки экологичности. Правильно, это вам не какой-нибудь Porsche Cayenne:)

А самое зрелищное с подвеской происходит, если перевести режим с Dynamic на Offroad. В этом случае пневматика, медленно и шаг за шагом, начинает увеличивать клиренс до внушительных размеров. После чего можно штурмовать легкое бездорожье и не бояться, что можно что-то зацепить бамперами. Настолько, насколько позволят свесы и шоссейные шины:


За рулем казалось, что жесть-жесть, а выходишь, смотришь - есть немалый запас

Тест на жесткость кузова Q7 прошел на отлично.

Помню, что меня неприятно удивил высокий расход топлива. Хотя, давайте будем честными, автомобиль весом около двух тонн, с 3-хлитровым двигателем мощностью в 333 лошадиные силы и тремя человеками на борту не может потреблять менее 10 литров на 100 километов. Меня смутило другое. В заводских характеристиках расход топлива в смешанном режиме указан 7,7 литров на сотню, а в городском режиме 9,4. Бортовой компьютер показывал расход около 13 литров на сотню после обнуления показателей и спокойной езды в разных режимах автомобиля (спишем на маленький пробег и отсутствие нормальной обкатки двигателя). Тем не менее, сложилось стойкое ощущение, что расход был еще больше. Заправился на 600 рублей, поехал в Сосновый Бор (около 100 километров) и по приезду машина снова попросила заправки. Выходит, что реальный расход - более 15 литров на сотню. Немало для автомобиля, в котором работает уйма технологий, цель которых - экономия топлива, в том числе. Зато когда бортовой компьютер определяет запас хода менее 80 километров, он заботливо выводит на монитор предложение о поиске ближайшей заправки через встроенную навигацию:)

Из явных минусов самый бесячий - это непрекращающийся писк при открытии водительской двери с заведенным двигателем. , который я тестировал два года назад. Зачем??? Ну вот хочется мне постоять с открытой дверью не глуша двигатель, поговорить с человеком или подышать воздухом.

И вот еще. Выше я упоминал, что автомобиль производит впечатление неторопливого. Это ощущение усиливают стеклоподъемники, которые срабатывают не сразу, а через полсекунды после нажатия. И движутся окна тоже вальяжно, словно намекая «а куда торопиться-то, расслабься!». Медлительность чувствуется и во время пробуждения двигателя из "сна" в режиме Start/Stop, на светофоре, например. Машины попроще умели заводиться быстрее, помню.

На этом с минусами покончено. Приятно удивился маневренности Q7, угол разворота очень небольшой для полноразмерного кроссовера длиной чуть более 5 метров. Легкий руль тоже не ожидаешь увидеть в такой машине.

Так вот, возвращаясь к восторгам. Мне очень понравился новый Audi Q7. Я получал истинное наслаждение от управления этим автомобилем. Да, у меня не было возможности сравнить его с конкурентами в лице BMW X6, Porsche Cayenne, Mercedes GL, азиатских коллег и прочих премиальных кроссоверов. Но это тот самый случай, когда я готов отдать свой голос за Ауди, закрыв глаза на остальные машины этого класса. Мы с ним похожи характерами, он такой же спокойный и невозмутимый.

За рулем Ку седьмого не тянет гонять, на нем хочется ехать спокойно, с достоинством, смотря на всех сверху вниз, но без понтов. Даже наоборот, я - сама доброта и вежливость. При этом понимаю, что при необходимости можно топнуть смелее на педаль газа, мобилизовав этим все 333 лошадиные силы и совершить быстрый обгон. А потом вернуться в свою полосу и продолжать спокойно плыть дальше.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook