Тесты летних шин. Тест летних шин: во что «обуться» в новом сезоне

Ныне даже небольшие и недорогие автомобили скатываются с конвейера на 15‑дюймовых колесах. Многие россияне и на довольно дорогие машины ставят «пятнашки» с - на наших дорогах они предпочтительнее. Шинники же, для которых доход больше зависит от типоразмеров проданных покрышек, чем от их количества, к бюджетным размерностям индифферентны. Новинки предлагают как минимум в сегменте «семнадцать дюймов», а маломерки вяло подновляют, обычно слегка снижая сопротивление качению.

Тем не менее есть компании, для которых российский рынок очень важен, и они буквально бьются за лидирующие позиции, ежегодно «шлифуя» свою продукцию, стараясь опередить конкурентов в сцепных свойствах на сухом и мокром покрытиях. Поэтому интрига в наших тестах есть всегда.

Подбираем компанию

Именно по этой причине мы взяли на тест (3350 рублей за штуку) российского производства и (4000 рублей) чешской «сборки». Отнюдь не новинки, но их характеристики улучшаются ежегодно. Чистокровные «японки» по цене 4200 рублей, как и положено по статусу, задают высочайшую ценовую планку. Еще один представитель «топ-5» - далеко не новая модель (3400 рублей), выпущенная в Польше.

Средний ценовой сегмент открывает (3250 рублей) - шина российского происхождения (сварена в Липецке), не так давно сменившая успешную на нашем рынке модель C.drive2. За те же деньги предлагают японские шины .

На разминку

Первый комплекс упражнений - нечто вроде разминки. Шины не испытывают значительных нагрузок, их протекторы почти не изнашиваются.

Для прогрева каждого комплекта шин достаточно десятикилометрового заезда по скоростному кольцу автомобильного полигона с постоянной скоростью 130 км/ч. Этой пробежки экспертам хватает с лихвой, чтобы оценить поведение автомобиля как на прямой, так и во время мягких перестроений, имитирующих объезд препятствия и обгон.

После обкатки можно приступать к замерам экономичности. Окна плотно закрываем, чтобы оптимизировать аэродинамику, и двигаемся строго по прямой, так как любое маневрирование вызывает дополнительное сопротивление. На каждом комплекте шин выполняем по три-четыре зачетных заезда, причем каждый состоит из двух замеров в противоположные стороны. Таким образом мы нивелируем влияние малейшего ветерка, хотя подобные тесты проводим только в безветренную погоду.

Параллельно «записываем на корку» первые ощущения: оцениваем плавность хода, уровень шума и прочие нюансы. А после на служебных дорогах с трещинами и выбоинами, в условиях, максимально приближенных к реальным отечественным, проверяем предварительно выставленные оценки за комфортность.

Финальный аккорд сложного заезда - оценка способности испытуемых двигаться по дороге без покрытия. Испытание проводим на сухом грунтовом подъеме с уклоном 12%. Трогаемся с пробуксовкой и без, оценивая уверенность старта и движения, а также то, насколько резко колёса срываются в буксование и ощутимо ли при этом падает сцепление. Такое упражнение выполняем исключительно по просьбе наших читателей; эти результаты в общем зачете не учитываем, поскольку шины дорожные и разработаны главным образом для твердых покрытий.

Закончив серию комбинированных заездов и пересчитав итоговые результаты через референт-шины, которые устанавливаем после трех-четырех комплектов зачетных, подводим краткий итог.

Первые впечатления

В лидеры по курсовой устойчивости вырываются Formula, Nokian и Nordman. На всех этих шинах Skoda четко держит заданное направление и без ощутимых задержек реагирует на повороты руля. Он при этом наполнен реактивным усилием, нарастающим при увеличении угла поворота, и обеспечивает понятную обратную связь.

Бледнее остальных выглядят Bridgestone, Dunlop, Nitto и Toyo. У них отмечен непонятный широкий «ноль» при движении по прямой. При этом на Данлопе у Шкоды появляются задержки в реакциях и ярко выраженная недостаточная поворачиваемость. Остальная троица грешит избыточной поворачиваемо­стью, способной при неудачном стечении обстоятельств сорвать машину в занос.

В заездах на экономичность на городской скорости (60 км/ч) вперед вырвалась Toyo. Больше всех «потребляет» Formula. Впрочем, разница с лидером составила всего 0,3 л/100 км.

При скорости 90 км/ч Toyo удерживает лидерство, но к ней присоединяются Dunlop, Goodyear, Nitto и Yokohama. Самым высоким аппетитом отличилась Nokian, однако разница с наиболее экономичными соперницами скорее условная - двухсотграммовый стакан бензина на 100 км.

Наши замеры показывают, что самый короткий тормозной путь - у шин Nokian: 24,4 метра. Совсем рядом - Continental с результатом 24,8 метра. Наиболее длинная тормозная дистанция, 28 метров, получилась на Nitto. Чуть лучше показал себя Bridgestone - 27,8 метра. В на том же покрытии лучший тормозной путь на шинах той же размерности составил 28,3 метра, а худший - более 34 метров. Прогресс!

В заездах «на сухую» чемпион поменялся - это Continental: 37,6 метра, за ним следуют Nokian (38,5 м), Formula (38,7 м) и Hankook (38,8 м), уступая около метра. Замыкают список Nitto с результатом 42 метра и Bridgestone - 41 метр. Десять лет назад рекорд «сухого» торможения составлял 43,8 метра, аутсайдерам для остановки требовалось более 50 метров!

И на мокром покрытии, и на сухом за десять лет сцепление «в среднем» улучшено на 15% - выигрываешь почти корпус автомобиля! Понятно, что свою лепту вносят изменившиеся за это время автомобили, но львиная доля прогресса обеспечивается именно шинами.

Поберегись!

Резкие перестроения автомобилей в потоке - довольно распространенное на наших дорогах явление. Потому мы давно включили в свой тестовый набор переставку, имитирующую такой маневр. Это упражнение дает возможность оценить сцепные свойства шин в поперечном направлении и то, как они сказываются на поведении автомобиля.

Испытатель начинает заезды с заведомо проходной скорости, с каждым разом поднимая ее на 1–2 км/ч, пока автомобиль не начнет «рубить» конусы, вываливаясь за пределы обозначенного коридора. VBOX фиксирует скорость в момент начала маневра, - а поведение машины и то, насколько просто ею управлять, оценивает испытатель, выставляя баллы на основе сформулированных замечаний. Предельная скорость обязательно подтверждается в последующих заездах, чтобы исключить случайный результат.

На мокром покрытии рекорд ставит Nokian - 67,8 км/ч, ей вторит Formula - 67,7 км/ч. В хвосте группы - Nitto и Bridgestone, их результаты - 63,5 и 63,6 км/ч соответственно. На Nitto даже при незначительном увеличении скорости Skoda упрямится, отказываясь выполнять жесткий маневр, - распрямляет траекторию. Bridgestone вносит в реакции Октавии нестабильность: сначала она не торопится принимать первый поворот руля, скользя почти прямо по первой полосе, а если машину удается-таки заставить свернуть в соседний ряд, при стабилизации она отстреливающе метет хвостом, сбивая все конусы по обеим сторонам. Потому у этой пары самые низкие оценки по управляемости.

Так же низко (6,5 балла) оценили и Dunlop - из-за задержек в реакциях, увеличенных углов поворота руля и резких срывов в скольжения. Высший балл зарабатывает Goodyear - испытатели отметили четкие реакции и понятное поведение машины, не требующее опережающих действий рулем.

Аналогичное испытание на сухом асфальте породило кучу эмоций. Во‑первых, максимальная скорость выполнения этого маневра за последние годы заметно выросла. Лидеры теста Continental (70,5 км/ч) и Nordman (70,4 км/ч) невероятно быстры в этом экстремальном упражнении: скорости перевалили за 70 км/ч.

А ведь десяток лет назад 67–68 км/ч в подобных условиях казались предельным достижением.

Во‑вторых, огорчили невысокие оценки за управляемость в предельных режимах. Серьезные замечания получили шесть участников из одиннадцати. Претензии схожи: задержки и большие углы поворота руля либо низкая информативность. Причем эти замечания не зависят от баланса управляемости - будь то недостаточная поворачиваемость со сносом передка (Yokohama), нестабильный, широкий баланс со сносом в начальной фазе и заносом в финале (Bridgestone, Formula, Nitto) либо избыточная поворачиваемость, приводящая к резкому заносу во втором ­коридоре (Continental, Nokian).

А лучшие оценки получили Goodyear, Hankook и Nordman - по 7,5 балла, что означает «легкие претензии». Восьми баллов не удостоился никто. Полагаем, что создать эластичный каркас, способный выдерживать значительные пиковые боковые нагрузки, для высокопрофильных (65%) и одновременно достаточно узких шин - непростая задача. И особенно она сложна при разработке шин с супервысокими сцепными свойствами.

ПЕРЕВОРОТ С НОГ НА ГОЛОВУ

Находясь под впечатлением тормозных свойств шин на мокром асфальте в летних условиях и памятуя наш прошлогодний по сухому асфальту, мы решили повторить «мокрое» торможение на холодном покрытии. Температуру для этого подобрали пограничную: +6 °C. Ее шинники считают критической для перехода осенью на зимние шины, а весной - на летние. Мы не стали включать полученные результаты в итоговую таблицу, поскольку производители «затачивают» шины под работу при высоких плюсовых температурах.

Результаты повергли нас в состояние шока. При предельно низкой температуре тормозной путь всех испытуемых увеличился по сравнению с тепличными условиями в среднем на три метра, или почти на 12%. Это больше чем полкорпуса автомобиля!

Кроме того, полностью разрушился порядок летних результатов торможения. На холодном асфальте кратчайший тормозной путь выдал скромный в летних условиях Dunlop SP Touring R1. Следом за ним выстроились все марки японских и корейских брендов, за исключением Nitto NT860, который при любой температуре демонстрирует самый слабый результат. Но самое потрясающее - все три лидера торможения в «комнатных» условиях (Nokian Hakka Green 2, Continental ContiPremiumContact 5 и Formula Energy) рухнули во вторую половину списка.

Можно составить другой рейтинг - стабильности сцепления (тормозного пути) при разной температуре. Звание самых «температурно независимых» шин в мокром торможении завоевывают шины Bridgestone Turanza T001: у них тормозной путь при снижении температуры до предельно допустимой по сравнению с «летом» увеличился лишь на 4%! На втором месте - шины Toyo Proxes CF2, «сдавшие» чуть больше 5%. Примечательно, что эта парочка в летних условиях «держаком» не блистала. Традиционные же лидеры наших летних тестов Nokian Hakka Green 2 и Continental ContiPremiumContact 5 в холодных условиях увеличили тормозной путь практически на 20% - на пять метров! Получается, чем лучше тормозят шины на мокром покрытии в летних условиях, тем хуже они на холоде. Аутсайдеры менее зависимы от температурных изменений.

Объяснить это можно одним словом - «баланс». Достижение сверхвысокого сцепления в летних условиях возможно лишь за счет его ухудшения на холодном покрытии - налицо смещение в сторону предпочтительной температуры. А относительно средние показатели во всем температурном диапазоне говорят о более ровном балансе.

Но это лишь частный случай, касающийся сцепления на мокром покрытии. Шины характеризуются и другими показателями - сцеплением на сухом покрытии, сопротивлением качению, шумностью, плавностью хода, прочностью, ходимостью, - которые зачастую не уживаются друг с другом. Вот и приходится производителям подбирать оптимальный баланс между всеми рабочими характеристиками, экспериментируя с материалами, рисунком протектора и технологией ­изготовления.

А что делать потребителю? Разумеется, использовать полученные результаты с максимальной выгодой! Подбирайте летние шины с оглядкой на .

А ежели покрышки уже куплены, учитывайте их особенности, о которых вы узнали из нашего теста. Вовремя переобувайте машину, а в поездках рассчитывайте безопасную дистанцию с учетом температурных ­изменений.

Отличники и хорошисты

На первое место выкатились шины с результатом 919 баллов. Обутая в них Skoda поражает выдающимся сцеплением на мокром асфальте, а в дальних поездках порадует хорошей курсовой устойчивостью и достойной плавностью хода.

Отстав от лидера всего на 3 балла, вторую ступеньку подиума занимает . Особенности - впечатляющее сцепление на сухой дороге и подкупающе тихое качение.

Почетное третье место захватили шины (суббренд Pirelli), набравшие 912 баллов. Сцепные свойства не лучшие, но достаточно высокие. Как и Nokian, эти покрышки подойдут для дальних поездок, в которых важны четкое следование курсу и приличная плавность хода. Но самый ­приятный бонус - скромная цена.

Вынуждены констатировать, что и на солнце бывают пятна. Эксперты нашли у лидирующей тройки схожие изъяны в поведении при экстремальном маневрировании на сухом асфальте по достижении предельных скоростей. Кроме того, настораживает значительное снижение сцепления на холодном мокром асфальте.

На четвертой и пятой позициях, удерживаясь в категории «отличников», расположились и , набравшие 906 и 904 балла соответственно. Тихие, хорошо сбалансированные, без ярко выраженных всплесков и провалов. У Норд­мана немного лучше курсовая устойчивость и плавность хода, а Hankook может похвастаться чуть большей цепкостью при торможении на сухом покрытии. В целом сцепные свойства у них близки к среднему уровню. ­

При этом оба участника индифферентны к холодному мокрому асфальту - весной и осенью это безусловный плюс.

На шестой строчке нашего рейтинга - (895 баллов), открывающие группу очень хороших шин. В активе - самая лучшая управляемость на мокром асфальте при экстремальных маневрах, в пассиве - излишняя жестко­сть, а сцепление на мокром ниже среднего и заметно ухудшается на холоде.

Седьмую и восьмую строчки табели о рангах заняли и с минимальным разрывом - 890 и 889 баллов соответственно. Схожи по уровню сцепления и комфорта - обе тихие. Dunlop разве что чуть мягче, разницу можно нащупать лишь при экстремальном маневрировании. Есть претензии к Иокогаме по поводу управляемости при резких перестроениях на сухом покрытии, а к Данлопу - на мокром, да еще у них курсовая устойчивость подкачала. Однако у Данлопа самые лучшие показатели торможения на холодном мокром асфальте, а цена более скромная.

Девятое место при 879 баллах заняли шины . У них достойные тормозные свойства, но огорчает слабоватое поперечное сцепление на мокром асфальте и сложная курсовая устойчивость на высокой скорости. Toyo компенсирует эти недостатки способностью хоть немного (эти шины «катятся» лучше всех) и очень хорошими тормозными свойствами на мокром холодном асфальте.

Завершают наш список вписавшиеся в категорию хорошистов (более 840 итоговых баллов) именитый с 850 баллами и малоизвестный , который смог наскрести 844 балла. Эту пару роднят самые слабые тормозные свойства на мокром и на сухом асфальте и претензии экспертов к управляемости и курсовой устойчивости. Разницу можно выявить лишь в комфортности: Bridgestone чуть мягче, Nitto немного тише. А еще «бридж» демонстрирует наиболее стабильное сцепление на мокрой дороге, которое почти не зависит от температуры.

А вот в рейтинге выгодной покупки ­расклад иной. Самое соблазнительное приобретение - Formula Energy, за ней ­следуют Nitto NT860, Nordman SX2, Dunlop SP Touring R1 и Hankook Kinergy Eco 2. Ровно посередине располагается Yokohama BluEarth-A AE‑50, а замыкают список самые дорогие Continental ContiPremiumContact 5 и Bridgestone Turanza T001. Выбирайте!

Результаты испытаний

11 место

10 место

9 место

8 место

Марка, модель




Страна изготовления

Малайзия

Япония

Япония

Таиланд

Индекс нагрузки и скорости

Глубина рисунка по ширине, мм

7,3–7,8

7,3–7,6

7,9–8,3

7,7–8,2

Твердость резины по Шору, ед.

66–67

65–66

Масса шины, кг

9,46

8,51

8,44

8,18

2600

4200

3250

3000

Качество/цена*

0,32

0,20

0,27

0,30

Сумма начисленных баллов

844

850

879

889

Плюсы

Низкий расход топлива при скорости 90 км/ч; удовлетворительная управляемость при экстремальном маневрировании; комфортные

Удовлетворительная управляемость при экстремальном маневрировании; неплохая плавность хода

Самые экономичные; понятная управляемость при экстремальном маневрировании на мокрой дороге; тихие

Отличная топливная экономичность на высокой скорости; наименее шумные; хорошая плавность хода

Минусы

Худшие тормозные свойства; худшая скорость выполнения переставки и на мокром, и на сухом асфальте; сложная курсовая устойчивость

Посредственные сцепные свойства; сложная курсовая устойчивость; самый низкий уровень акустического комфорта

Невысокая скорость выполнения переставки на мокром покрытии; сложности с ­курсовой устойчивостью

Претензии к курсовой устойчивости; легкие замечания в адрес управляемости при экстремальном маневрировании на мокром асфальте

7 место

6 место

5 место

4 место

Марка, модель




67–68

Масса шины, кг

8,42

7,68

7,66

8,25

Средняя цена в интернет-магазинах на момент подготовки материала, руб.

3250

3400

2800

3100

Качество/цена*

0,27

0,26

0,32

0,29

Сумма начисленных баллов

890

895

906

Плюсы

Низкий расход топлива при скорости 90 км/ч; высокий уровень акустического комфорта

Экономичны на высокой скорости; отличная управляемость при выполнении экстремального маневра

Высокая скорость выполнения переставки на сухой дороге; уверенная управляемость; отменная курсовая устойчивость; самые комфортные

Хорошие тормозные свойства на сухом асфальте; надежная управляемость при выполнении экстремального маневра; наименее шумные

Минусы

Небольшие претензии по поводу управляемости при выполнении экстремального маневра на сухом покрытии

Худшая плавность хода; незначительные замечания к курсовой устойчивости

Средние сцепные свойства на сухом и мокром покрытиях

Легкие замечания к курсовой устойчивости; посред­ственная плавность хода

Масса шины, кг

8,86

7,38

7,76

Средняя цена в интернет-магазинах на момент подготовки материала, руб.

2600

4000

3350

Качество/цена*

0,35

0,23

0,27

Сумма начисленных баллов

912

916

919

Плюсы

Отличное сцепление и понятная управляемость при экстремальном маневрировании на мокром покрытии; четкое следование курсу; очень комфортные

Лучшие тормозные свойства и скорость выполнения переставки на сухой дороге, отличное торможение на мокром асфальте; низкий уровень внутреннего шума

Лучшее торможение и скорость выполнения переставки на мокром асфальте; высокие тормозные свойства на сухом покрытии; отменная курсовая устойчивость; отличная комфортность

Минусы

Высокий расход топлива при 60 км/ч; незначительные претензии к управляемости при экстремальном маневрировании на сухой дороге

Легкие замечания в адрес управляемости при выполнении экстремального маневра, курсовой устойчивости и плавности хода

Низкая экономичность при скорости 90 км/ч; незначительные замечания к управляемости при экстремальном маневрировании

*Получается делением суммы баллов на розничную цену. Чем выше оценка, тем выгоднее покупка.

Анализ результатов тормозного пути на холодном мокром асфальте

Рейтинг выгодной покупки

Полностью результаты испытаний приведены здесь: .

Выражаем признательность шинным компаниям-производителям, предоставившим на тест свою продукцию, а также сотрудникам полигона АВТОВАЗа и тольяттинской компании «Шинторг» за техническую поддержку.

Летние шины являются одним из самых простых и эффективных способов увеличения безопасности автомобиля. Зимние и летние покрышки изготавливаются из разных сортов резины (первые — из мягких, вторые — из твердых), поэтому в жару зимняя резина «плавает» по дороге, теряя эксплуатационные характеристики, а это может привести к аварии. К тому же у летней резины иной, чем у зимней, рисунок протектора для обеспечения хорошего сцепления колес с трассой.

Журнал «За Рулем» провел тест 14- и 16-дюймовых летних шин на полигоне «Автоваза» в середине прошлого летнего сезона. В качестве носителя «автообуви» выступали «Лада Приора» с антиблокировочной системой и два автомобиля гольф-класса.

Рейтинг летних шин 2016 R16 («За Рулем»)

Вначале представляем топ-10 шин самой популярной размерности — 205/55 R16. Стоят «испытуемые» от 2600 до 4 тысяч рублей за штуку.

10. Cordiant sport 3

Российские покрышки с хорошим торможением на мокром покрытии и посредственным — на сухом. С ними у тестовой машины был наивысший расход топлива.

Цена — 3100 руб.

9. Bridgestone Ecopia EP200

Эта резина помогает экономить топливо, но провалила тест на мокром асфальте. А на извилистой дороге водителю, авто которого «обуто» в такие покрышки, придется быть начеку.

Цена — 3550 руб.

8. Toyo proxes CF2

У этих японских шин низкая комфортность езды, зато отличное торможение на сухом и мокром асфальте.

Цена — 3500 руб.

7. Nordman SX

Наилучшее соотношение цены и качества. Водители остались довольны «поведением» этих шин в обычном и экстремальном режиме вождения, на сухом и на влажном покрытии.

Цена — 2800 руб.

6. Continental Conti Premium Contact 5

Немцы великолепно показали себя при торможении на сухой трассе и по показателю топливной экономичности. В остальном — хорошо, но не блестяще.

Цена — 4000 руб.

5. Hankook Ventus Prime 2

С такими шинами авто будет цепко «держаться» за трассу в любую погоду. Минусы — подвели топливная экономичность и комфортность езды.

Цена — 3400 руб.

4. Michelin Primacy 3

Эксперты отметили высокие сцепные свойства германских шин. С ними авто приятно управлять и курсовая устойчивость — без нареканий.

Цена — 4000 руб.

3. Goodyear EfficientGrip Performance

Лидер в номинации «Комфорт». Высокое сцепление на мокрой и сухой трассе. Но на сухом покрытии, при экстремальном маневрировании, резина повела себя не лучшим образом, за что ей и был снижен балл. Однако и третье место среди достойных конкурентов — вполне неплохо.

Цена — 3700 руб.

2. Nokian Hakka Blue

У этих финских шин рекордная скорость на сухой перестановке и отличная — на мокрой. Чуть похуже (по сравнению с лидером рейтинга) показали себя при торможении на сухом покрытии.

Цена — 3650 руб.

1. Pirelli Cinturato P7 Blue

Хорошая резина должна обеспечивать не только отменную управляемость и курсовую устойчивость, но и быть доступной по цене. Всеми этими качествами обладает победитель рейтинга, набравший 944 балла (выбирая лучшие летние шины 2016 года, «За Рулем» руководствовался планкой в 900 баллов — показатель отличных шин). А еще у шин Pirelli лучшие тормозные свойства на влажном покрытии.

Цена — 3600 руб.

Рейтинг летних шин 2016 R14 («За Рулем»)

Настало время оценить и другие летние шины. Рейтинг 2016 года продолжают покрышки размерности 185/60 R14.

10. Matador Stella 2

С такими шинами лучше забыть о быстрой езде, тормозить придется долго в случае чего. Зато они хорошо экономят топливо.

Цена — 1800 руб.

9. Cordiant Road Runner

В плюсах российских шин: хорошая управляемость в экстремальных условиях. В минусах — посредственный комфорт и четкость курса.

Цена — 2135 руб.

8. Pirelli Formula Energy

В тесте на курсовую устойчивость и направлении движения на большой скорости они набрали 40 баллов из 50 возможных. Но при резких поворотах лихачу-водителю придется очень постараться, чтобы удержать машину.

Цена — 2150 руб.

7. Michelin BFGoodrich g?Grip

По всем показателям эксперты «За Рулем» оценили эти шины как «чуть ниже среднего».

Цена — 2165 руб.

6. Hankook Kinergy Eco

Корейские покрышки «повели» себя более достойно, чем обладатель 7 места. Крепкий середнячок и по скорости торможения на сухом/мокром асфальте, и по уровню шума, и по комфортности управления.

Цена — 2135 руб.

5. Yokohama BluEarth

У японских шин самый низкий расход топлива, если транспортное средство едет со скоростью 90 км/час. Также они продемонстрировали быструю переставку и торможение на мокрой дороге.

Цена — 2000 руб.

4. Nokian Nordman SX

Тот случай, когда дешевое — не значит плохое. Водители похвалили управляемость машины с Nordman SX в экстремальных режимах. Нет нареканий и по сцепным свойствам на разных покрытиях. Хорошее антикризисное решение на лето.

Цена — 1970 руб.

3. Toyo Proxes CF2

По уверенному поведению на дороге и быстрому торможению на сухой и влажной поверхности не уступает номеру 2 из этого топ-10. Недостаток один — это не самая тихая и мягкая летняя резина.

Цена — 2180 руб.

2. Nokian Hakka Green

Шины финской марки и произведенные в России отзывчивы при экстремальном маневрировании и демонстрируют отличную курсовую устойчивость на высоких скоростях.

Цена — 2380 руб.

1. Continental ContiPremiumContact 5

Достоинства победителя: высокоскоростная переставка и небольшой тормозной путь на мокром и сухом асфальте (27.5 метров при скорости 80 км/ч и 40 метров при разгоне до 100 км/ч соответственно).

Цена — 2660 руб.

Выводы

Хотите чтобы резина была и недорогой и качественной — приобретайте Nordman SX. Хотите чтобы и в жару и в дождь машина идеально слушалась руля и не подвела на крутом повороте, тогда лучший выбор — шины от Continental (для R14) и Pirelli (для R16).

И напоследок напомним о победителях (R16, R14). Ими были Michelin Primacy 3 и Pirelli Cinturato P1.

Новая шина уже поступила на первичную комплектацию спорткаров, таких как и . Новинку продают в 34 типоразмерах c посадочным диаметром 19 и 20 дюймов. В дальнейшем количество размеров будет увеличено.

Из всех технологий, которые присутствуют в конструкции новинки, отметим Bi-Compound. Она дает возможность применять два различных состава резиновой смеси для внутренней и наружной части протектора: внешняя часть включает новый эластомер для надежного сцепления на сухом покрытии, а в новый состав резиновой смеси внутренней стороны протектора добавлены так называемые «функциональные эластомеры», которые отвечают за зацеп на мокром покрытии.

Continental

Новинка предназначена для легковых автомобилей и их , а также для кроссоверов. У нее широкая гамма типоразмеров - от 17 до 21 дюйма.

В основу покрышки легли многие технические решения, примененные в спортивной покрышке Sport Contact 6. В частности, очень похож рисунок протектора, а состав резиновой смеси модифицирован. Это позволило сделать протекторную часть более эластичной и улучшить уровень комфорта. В результате новинка превосходит обе предыдущие модели по экономичности, долговечности и плавности хода.

Как понятно из названия, модель CrossContact ATR предназначена для кроссоверов и внедорожников. Шины представлены в 21 типоразмере. Блоки центральной части протектора объединили в группы. Это улучшило плавность хода и курсовую устойчивость на асфальте. Жесткие перемычки между блоками протектора в плечевых зонах уменьшают тормозной путь при торможении на грунтовой дороге и, конечно же, улучшают проходимость в грязи или колее.

Основное отличие от предшественницы - модифицированный состав резиновой смеси . Технология позволяет компаунду как бы прилипать к дороге, что обеспечивает хорошую курсовую устойчивость и управляемость. Интересно и то, что несколько размерностей этой покрышки рассчитаны на максимальную скорость в 360 км/ч. Чтобы шина могла выдержать такие нагрузки, изменили конструкцию брекера. При его изготовлении используют материал Aralon 350. Это два корда из арамидных волокон, переплетенных с нейлоновым кордом. Такое очень прочное соединение помогает шине не менять свою форму под воздействием центробежных сил при езде на высокой скорости.

Nokian Tyres

У шины основательно обновлен компаунд. Появившееся в его составе сосновое масло позволило снизить степень нагрева покрышки при движении, что, в свою очередь, снизило сопротивление качению. Результат - покрышка теперь меньше изнашивается.

Еще одно решение, увеличившее ресурс шины, - усиленный . Как и у прошлой модели, он изготовлен из стального корда, но теперь тут стальная лента High Tensile Steel. Она меньше весит, намного прочнее и устойчивей к деформациям.

В рисунке протектора есть множество отдельных блоков. У каждого из них довольно сложная форма с многочисленными углами и гранями. В основании каждого из блоков есть специальные выступы, помогающие сохранять вертикальное положение блоков при контакте с неровным каменистым покрытием. Форма блоков и их расположение в рисунке протектора позволяет увеличить пятно контакта шины с каменистой поверхностью, а также оптимально распределить давление в пятне контакта. Это улучшает сцепление и снижает риск повреждения покрышки при ударе о камни. Размерный ряд включает 8 типоразмеров с индексом скорости Q (до 160 км/ч).

Под брендом Nordman компания Nokian предлагает шины среднего ценового сегмента. Основная часть изменений пришлась на дизайн рисунка протектора. Тут иная, нежели у шины-предшественницы, форма дренажных канавок. Теперь канавки имеют трапециевидную форму. Такое решение ограничивает поперечную подвижность протекторных ребер. Из-за этого автомобиль демонстрирует лучшую курсовую устойчивость, и стабильнее на высоких скоростях, чем шина Nordman SX. Размерный ряд - от 13 до 16 дюймов.

GoodYear

Эта шина для тех, кто нередко съезжает с асфальта на бездорожье. Особенность модели в том, что дополнительный слой брекера изготовлен из кевлара, который прочнее стали в пять раз. Кроме того, усилена конструкция боковины. Все это защищает шину от проколов и порезов.

Обновленный рисунок протектора позволил снизить шум и улучшить управляемость на асфальтовой дороге. Покрышку предлагают в 24 типоразмерах.

Toyo

Направленный рисунок протектора Toyo Proxes ST III, по замыслу создателей, должен формировать у покупателя три образа: стрелы, молнии и крылья истребителя. Но в рисунке все функционально. Канавки-молнии отводят воду из пятна контакта, крылья на внешней части покрышки отвечают за курсовую устойчивость. Скошенные блоки в центральной части протектора благодаря своей форме меньше деформируются при торможении или прохождении поворотов. Тем самым они улучшают сцепление с дорогой.

Yokohama

Advan Fleva V701 - новая спортивная шина, которую выпускает компания Yokohama под своим брендом Advan. Напомню, под этой маркой продают и . Так вот, Fleva V701 - более универсальная дорожная шина, предназначенная для мощных автомобилей. Покрышка подойдет покупателям, которые прежде всего ценят управляемость.

Резиновая смесь, состоящая из силики, специальных полимеров и апельсинового масла, замешивается в соответствии с результатами компьютерного моделирования по технологии nanoBLEND Compound. Как заявляет производитель, технология позволяет добиться хорошего баланса между поведением покрышки на мокрой дороге, экономией топлива и износостойкостью шины.

Новинка доступна в 43 типоразмерах, от 15 до 20 дюймов. Индексы скорости V (до 240 км/ч) и W (до 270 км/ч).

При разработке покрышки широко применялись опробованные на других шинах технологии. В частности, технология Nano Blend. В резиновой смеси содержание силики увеличено до половины состава компаунда. В результате по сравнению с предшественницей C.Drive AC02 тормозные свойства новинки улучшены на 20%. А применение апельсинового масла увеличило стойкость резиновой смеси к растяжениям. Размерный ряд - от 14 до 18 дюймов.

Pirelli

Итальянский производитель расширяет линейку премиальных шин P Zero . Покрышки этой серии устанавливают на такие спорткары, как , Ferrari GTC4 Lusso, Mercedes GT AMG и Porsche Boxter. Шины создавали в тесном сотрудничестве с каждым из производителей этих спорткаров.

Из технологий, примененных в шинах, выделим F1 Bead. Она появилась благодаря участию Pirelli в гонках Формулы 1. Суть заключается в особенно жесткой резиновой смеси в бортовой зоне покрышки. Это гарантирует быстрый и точный отклик на управляющие действия водителя без неожиданной потери сцепления с дорогой.

Для российских покупателей линейка шин P Zero в сезоне весна-лето 2017 представлена в трех рисунках протектора.

Покрышка имеет асимметричный рисунок протектора и предназначена для люксовых седанов. Отличительная особенность этого варианта P Zero - наружная плечевая зона. Тут расположены крупные блоки, разделенные глубокими канавками. Они играют роль своеобразных амортизаторов, снижая ударные нагрузки от дороги. В результате повышается комфорт - для пассажиров седанов люкс-класса он важнее, чем отточенная управляемость.

А вот покрышки Pirelli P Zero GT как раз для тех, кто хочет точных реакций на поворот руля. Эта модель подойдет тюнинг-карам и заряженным модификациям серийных автомобилей.

Наконец, третий вариант - Pirelli P Zero Corsa . У этой модели шин самый агрессивный рисунок протектора. Он смахивает на гоночный полуслик. Шина с таким рисунком протектора предназначена, прежде всего, для использования на спорткарах. Оттого основной задачей для разработчиков было сделать так, чтобы новинка выдерживала высокие скоростные нагрузки. При их разработке инженеры применили опыт, полученный в гонках Формулы 1 и мировом ралли.

Pirelli Cinturato P7 Blue на нашем рынке с 2013 года. К этому сезону модель обновили, но у нас ее решено не продавать, хотя покрышка еще встречается в магазинах. В Европе же ее по-прежнему можно купить.

В составе резиновой смеси - повышенное содержание силики и специальных полимеров. Они помогают протектору сохранять эластичность при резких перепадах температур. Покрышка демонстрирует лучшие, по сравнению с прошлой моделью, сцепление на мокрой дороге и тормозные характеристики на сухом асфальте. Кстати, шина получила высшие оценки по сцеплению на мокрой дороге по новой маркировке ЕС для шинной продукции. Размерный ряд - от 16 до 18 дюймов.

Bridgestone

Официально эта марка не была представлена в России, хотя покрышки к нам попадали. Скажем, они шли на первичную комплектацию Opel Astra G. Так же они были известны водителям грузовиков. У бренда богатая гоночная история. В разные годы машины на этих покрышках выходили на старт гонок Формулы 1 и американских кузовных и формульных серий.

Первой покрышкой, предложенной российским покупателям, станет модель Touring FS100. Усиленный нейлоновый бандаж и повышенная прочность каркаса шины уберегут ее от проколов. Особое расположение блоков протектора призвано снизить гул во время движения. Бюджетная шина среднего ценового сегмента предназначена для легковых автомобилей. Размерности - от 13 до 14 дюймов.

Шинные тесты и другую полезную информацию о сезонной смене резины вы найдете в подборке публикаций «За рулем», которую мы назвали «Весне дорогу: когда и во что переобуваться?»

Думать о покупке лучшей летней резины 2017 года желательно зимой, особенно когда еще не закончились новогодние распродажи. Чтобы помочь вам сделать правильный выбор, мы изучили профильные ресурсы и составили рейтинг летних шин 2017 года . При его составлении учитывались такие критерии как стоимость, популярность и соотношение положительных и негативных комментариев на Яндекс.Маркете.


Средняя цена — 9 380 руб.

В негативных отзывах пользователи упоминают о том, что шины легко прокалываются и о слабой боковине, на которой быстро появляется «грыжа».


Средняя стоимость — 8 820 руб.

Недостатки: сильно шумят при скорости свыше 90 км, свистят в поворотах, очень мягкая боковина.


Можно купить, в среднем, за 8 241 руб.

Практически бесшумные японские шины, отлично тормозят и входят в повороты и на сухой дороге и на трассе после дождя. Благодаря толстым и жестким боковинам на шинах не появляется «грыжа» после поездок по российским дорогам. Эти шины легко найти в продаже, поэтому заменить их при необходимости не проблема.

Минусы: из-за жесткости шин ездить на них при наличии еще и жесткой подвески может быть некомфортно.


Стоят, в среднем, 3 062 руб. за штуку.

Один из наиболее дешевых и при этом качественных вариантов в топ-10 летних шин 2017 года. Эти шины мягкие, тихие, экономят бензин и хорошо идут по небольшим ямам, гася удары. Отличный выбор для автолюбителей, предпочитающих спокойную езду. Даже в сильный дождь устойчивы к аквапланированию.

Недостатки: в жару могут «посвистывать» при вхождении в поворот и торможении.


В среднем, можно приобрести за 10 648 руб.

А вот это весьма дорогой вариант, в отличие от седьмого номера в рейтинге шин лета 2017 года. Какие выгоды получат автовладельцы от покупки? Отличную управляемость авто на больших скоростях, как на сухом, так и на последождевом асфальте, комфорт и курсовую устойчивость при езде и отличную износостойкость. Эта резина прослужит не один сезон, к тому же у нее есть бортик защищающий литые диски от царапин при столкновении с бордюром.

Из минусов: не для холодной погоды, дубеет уже при плюс 5 градусах.


Усредненная цена — 3 040 руб.

Лучшие летние шины, если вам важнее всего стоимость, а во вторую очередь — тишина шин при езде. Эта японская резина хорошо справляется с глубокими лужами, а в одном из отзывов говорится, что за 15 тысяч км износ составил всего 1.8 мм протектора.

Возможные проблемы: мягкие боковины, из-за которых лучше не прижиматься вплотную к бордюрам, плохо едет по грязи.


Средняя стоимость — 6 310 руб.

Одни из лучших летних шин 2017 года (r16). Снижают расход бензина примерно на 0.4 л на сотню км, если верить комментариям автомобилистов. Практически не восприимчивы к колее, устойчивы на влажной и сухой трассе.

Недостатки: при резких маневрах слегка ощущается валкость, мало размеров (только 16 / 17 / 18 «).


Средняя цена — Nokian Nordman SX

Недорогие и устойчивые к износу шины. Отличная управляемость на сухом асфальте, «не плавают» в колее.

Минусы: не самые тихие летние шины, посредственно ведут себя на грязной и мокрой дороге.


Средняя цена в магазинах — 5 010 руб.

Очень тихая шина, которая уверенно держит дорогу, «проглатывая» неровности. С торможением на сухом и мокром асфальте у ContiPremiumContact 5 тоже проблем нет.

Недостатки: мягкая боковина, плохая проходимость на дороге без асфальта.

Продается, в среднем, за 3 410 руб.

Первым номером шинного чарта идет лучшая летняя резина по соотношению стоимости и качества. Устойчива к аквапланированию, обеспечивает тихую и комфортную езду по мокрой и сухой дороге. Благодаря изогнутой конструкции на шашках протектора во внутренней плечевой зоне шины вода устремляется и ускоряется из продольных канавок в поперечные.

Недостатки: тонкая боковина.

Как выбрать летние шины?

Рейтинг летних шин «За рулем»

Специалисты «За Рулем» провели тест летних шин, чтобы выяснить какие новинки и популярные покрышки лучше использовать в летнем сезоне 2017 года. Мы приводим сравнительную таблицу результатов испытаний и рейтинг редакции «За Рулем».

В основном автовладельцы выбирают себе покрышки, учитывая рейтинги авторитетных организаций. Интернет-журнал «За Рулем» не раз тестировал летние шины, диаметром R16. В 2014 и 2015 годах рейтинг возглавили комплектации проверенных временем изготовителей и несколько новинок. Обзор решений в этом году проводился в основном в отношении модернизированных решений, хотя несколько недавно появившихся моделей на рынке специалисты все же отметили.

Рейтинг лучших летних шин

Какая резина была протестирована? Осуществлялся обзор покрышек разной ценовой категории, рисунка, нагрузки, состава, конструкции.

Когда проводился тест летних шин 2017 «За Рулем» R16 была испытана на прочность продукция Nokian, Hankook, Pirelli, Michelin, Cordinant. В процессе, эксперты учитывали сцепные свойства резины на мокрой после дождя и сухой дороге, устойчивость и управляемость авто на резких поворотах.

Сравниваем и выбираем . Представлены описания лучших по цене-качеству продуктов. При написании материала учитывалось экспертное мнение и отзывы целевой аудитории – потребителей.

Подходит для авто разной категории, от среднего класса до премиум седанов. Характеризуется низким уровнем сопротивления качению, хорошей управляемостью на высокой скорости, безопасностью. Наличие бортика позволяет защищать литые диски от повреждения при столкновении с бордюром. Из минусов: цена. Средняя стоимость резины – 9 тыс. руб.


Среди преимущества продукта: хорошее сопротивление качению, отсутствие шума и дискомфорта. Сцепление категории A, что обозначает высший показатель по регламенту EC. Именно поэтому модель вошла в топ-10 летних покрышек. Продольные ребра на протекторе, особая структура материала (в составе инновационные добавки). Цена – 6 тыс. руб.


При первых заморозках не дубеет. Резина отлично сохраняет контроль на дорогах после дождя и обеспечивает превосходное торможение. Способствует легкому, плавному ходу в сильный дождь. Гарантию безопасного вождения в пасмурную погоду обеспечивает Dry Touch – уникальное вещество, которое впитывает воду из пятна контакта и направляет ее в ключевые канавки протектора. Примерная стоимость покрышки – 6 тыс. руб.


У нее отменный контакт с дорогой в любых случаях: в ясную погоду, в дождь и даже при заморозках. Отмечается комфортный уровень шума. Авто на ней спокойно одолевает проселочную дорогу после дождя. Размещенные в Интернете отзывы подтверждают это. Потребители отмечают максимальный комфорт и тишину в пути. Средняя стоимость – 5 тыс. руб.


Протектор выполнен с асимметричным рисунком, за счет которого вода из пятна контакта отводится быстро. Отмечается высокий уровень сопротивления аквапалнированию, улучшение тяги. В составе уникальные полимеры, придающие конструкции большую эластичность и износостойкость. Резина отлично себя показывает при резком разгоне и торможении. Плюсы: максимальная управляемость, комфорт, хорошее четкое сцепление с мокрой дорогой, доступность. Цена – 7 тыс. руб.

Это лучшие шины диаметром R16 для российских дорог на лето 2017 года.

Если вы еще не знаете, обратите внимание на представленный рейтинг. В него вошли покрышки с уникальным составом и хорошими эксплуатационными характеристиками. Эта продукция для автомобилей среднего и малого класса, которая отличается максимальным контролем на любой дороге в летний сезон и отлично себя ведет на любых поворотах.

Сцепление с дорогой усиливается за счет уникальных рисунков протектора, они же влияют на улучшение характеристик управления авто.

Новинки летней резины: свежие предложения от производителей

Мастера также выделили новинки летней резины. Одними из оптимальных покрышек для российских дорог стали четыре покрышки.

Спортивная резина Michelin Pilot Sport 4S

Предназначена для мощных спортивных авто, имеет массу преимуществ. Ключевые особенности резины: безупречная управляемость и резкое торможение на сухом и мокром асфальте, замечательные сцепные свойства за счет современного эластомера на внешней стороне.

Оптимальный вариант для авто класса суперспорт на лето. Резина выполнена по современным технологиям с применением новейших составов.

При создании новинок производители использовали инновационные материалы, добавки и применяли современные технологии и методики. Перед вами продукция средней ценовой категории, которые характеризуются комфортностью и надежностью. У них малое сопротивление качению, отмечается превосходное торможение на дорогах в любых условиях и умеренная устойчивость на высоких скоростях.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook