Сочная новинка: история создания Lada Kalina. Технические характеристики лада калина седан Лада калина седан годы выпуска

Легковой автомобиль модели ВАЗ-1118 представляет собой седан малого класса. Он относится к семейству машин «Лада Калина 1». Производство этих автомобилей стартовало в 2004 г., а сняли их с производства в 2011 г. Эта модель была заменена модернизированной версией, которая получила название «Лада Гранта». Её сборка началась с 2011 г. и продолжается по сегодняшний день.

Характеристика

Автомобиль ВАЗ-1118 имеет кузов в модификации седан с четырьмя дверями. Габариты модели полностью соответствуют европейским стандартам класса «В». В длину авто достигает 4 040 мм, его ширина - 1 700 мм. Высота также ничем не удивит покупателя, так как её показатель составляет 1 500 мм. Однако при таких скромных размерах в салоне пассажиры будут чувствовать себя достаточно комфортно. Кузов машины имеет безрамную конструкцию, привод передний. Колёсная база - 2 470 мм. Радиус дисков - 13 и 14 дюймов. Полная масса авто - около 1,5 т. Вместительность багажного отсека - 400 л.

Интерьер

Салон ВАЗ-1118 рассчитан на пять человек. Сидения машины оборудованы подголовниками. Кроме того, передние кресла можно регулировать. Автомобиль оборудован системой подогрева, но только для водителя и пассажира, который сидит на переднем сидении. Стеклоподъёмники всех четырёх дверей машины являются электрическими. Руль представлен четырёхспицевой конструкцией, на нём имеется одна подушка безопасности.

Экстерьер

О внешнем виде много говорить не придётся. Дизайн машины имеет несколько устаревшее для своего времени оформление. Головная оптика овальной формы, достаточно маленького размера. Бампер объёмный, широкий. Решётка радиатора очень узкая. Подоконная линия ровная, проходит параллельно днищу. Колёсные арки дутые. Крыша немного изогнута, что позволило добиться неплохих аэродинамических характеристик.

Технические характеристики

Подвеска «Лады» этой модификации полунезависимая, работает по схеме «МакФерсон». Двигатель ВАЗ-1118 бензиновый, располагает в передней части авто. Машина комплектуется тремя видами агрегатов атмосферного типа: на 1,4 л (Евро-3), 1,6 л (Евро-2) и 1,6 л (Евро-3). Устанавливаются они в комплекте с механической коробкой передач на пять ступеней. Количество цилиндров в моторах равняется четырём, а расположение у них рядное. Система ГРМ на некоторых двигателях оснащается 8-ю, а на других 16-ю клапанами. Мощность агрегатов варьируется от 81 до 98 л. с. при объёмах от 1.400 до 1.600 литра.

Рулевое управление оснащено электрической системой усиления, что упрощает управление и увеличивает маневренность автомобиля ВАЗ-1118. Датчики скорости и неровной дороги позволяют контролировать работу систем во время движения. Как правило, последний устанавливается на двигатели, соответствующие стандартам Евро-3.

«Лада Калина 1118» является своего рода культовым автомобилем. На момент выпуска, который пришелся на конец ХХ и начало XXI тысячелетий, он был одним из самых популярных. Продавался он не только в России, но и в странах ближнего зарубежья. Свою популярность приобрел благодаря хорошим техническим характеристикам и невысокой стоимости. Как любой отечественный автомобиль, данная модель максимально ориентирована на российские дороги. Конечно же, в сравнении с современными машинами ВАЗ «Калина 1118» (характеристики будут указаны позже) уступает по многим параметрам. Однако это и неудивительно, ведь модель разрабатывалась более 10 лет назад.

Кратко о главном

Эта модель разрабатывалась отечественной автомобильной компанией «АвтоВАЗ». Впервые над ее выпуском задумались еще в 1993 году. Прототип был представлен спустя 7 лет. Именно его и запустили в серийное производство. Рабочий индекс «Лады Калины» первого поколения - ВАЗ-1118. Массовое производство этой модели началось в 2004 году. К сожалению, трудно назвать ее ультрасовременной. Многие водители отмечают, что используемые дизайнерские элементы напоминают 90-е года. Однако на дороге она смотрится вполне прилично. Благодаря габаритам, по городу на ней передвигаться достаточно удобно. Последний автомобиль «Калины» первого поколения вышел с конвейера в 2011 году. Ее выпуск был полностью прекращен, так как компания стала собирать новый бюджетный автомобиль Lada Granta.

«Калина 1118»: описание и габариты

ВАЗ-1118 выпускался в кузове четырехдверный автомобиль, оснащенный переднеприводной платформой. Амортизационные стойки типа макферсон. На передней и задней осях предполагается наличие стабилизатора. Механизм рулевого управления в модели первого поколения оснащается усилителем. Тормозная система двух видов: на передних колесах - дисковая, на задних - барабанная.

Имеет стандартные размеры для седана. Согласно европейской классификации модель относится к классу В. Клиренс вполне приемлемый. Он составляет 165 мм. Стоит отметить, что многие внедорожники имеют такой же показатель дорожного просвета. Длина автомобиля чуть больше 4 м, ширина в 1,7 м позволила оборудовать достаточно вместительный и просторный салон. Высота в данной модели - 1,5 м. Снаряженная масса достигает почти 1,1 т, а полная - не превышает 1,56 т.

Экстерьер

«Лада Калина 1118» оснащена не очень современными дизайнерскими элементами. В настоящее время ее экстерьер смотрится несколько устаревшим. С первого взгляда можно выделить непропорциональность форм. Это позволило придать ей некую уникальность. Капот небольшой, располагается под острым углом к лобовому стеклу. Фары имеют неправильную форму прямоугольника: та сторона, которая расположена возле решетки радиатора, уже противоположной, выходящей к боковому крылу. Бампер имеет обтекаемые линии, в люксовой комплектации в нижней части располагаются противотуманники. узкая, посередине расположен логотип компании «АвтоВАЗ». Если рассматривать в общей концепции фары и крышку капота, то можно заметить во внешнем виде некую агрессивность. Колесные арки дутые. Крыша практически ровная. Подоконная линия прямая. Двери и окна большие. Что касается задней части, то особо выдающихся элементов здесь нет. Небольшой дутый бампер. Над ним по бокам расположены фары. Их форма напоминает треугольник, однако с плавными боковыми линиями. Они выполнены в бело-красной цветовой гамме. Дверца багажного отсека очень большая. В нижней части отведено место для крепления номерного знака. Над ним посередине красуется логотип компании, а по бокам написано название модели и тип двигателя.

Интерьер

ВАЗ «Калина 1118», фото салона можно посмотреть ниже, не особо удивит своим внутренним убранством. Панель приборов имеет очень простой дизайн. Однако она достаточно информативна. В модели базовой комплектации на центральной консоли установлены вентиляционные отверстия, система отопления и отсек для магнитолы. Для обшивки салона производитель использовал пластик достаточно низкого качества. Очень заметны стыки. Во время движения можно слышать дребезжание и скрип.

Передние кресла широкие, они оснащены плоским профилем. Весомым плюсом является диапазон регулировок. Благодаря им можно найти оптимальное положение даже людям с двухметровым ростом. Кресло заднего ряда также просторное. Идеально будут чувствовать тебя два взрослых человека и один ребенок. В ногах есть большой запас свободного пространства. Стоит заметить, что даже очень высокие люди не будут упираться головой в крышу.

Вместимость багажного отсека составляет 400 л. Проем достаточно широкий, глубина большая. Единственное, что может омрачить впечатление, так это сильно выступающие колесные арки вовнутрь. Во время перевозки габаритных грузов можно сложить заднее сиденье, однако площадка багажника не будет ровной.

Техническое оснащение

Познакомившись с дизайнерским оформлением, рассмотрим внутреннюю начинку модели «Калина 1118». Технические характеристики на сегодняшнее время вполне приемлемые. Автомобиль комплектуется тремя видами двигателей. Все они работают на бензине в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач.


Преимущества

Какие преимущества имеет модель «Калина 1118»? Данный список был составлен согласно мнениям автовладельцев. Итак, первое, что они выделяют, хорошую вместимость салона. Водители и пассажиры не ощущают тесноты и дискомфорта. Подвеска, которой оснащен автомобиль, имеет высокий уровень энергоемкости. Также весомым достоинством этой модели является низкая стоимость. Именно благодаря этому критерию автомобиль стал достаточно популярным. Также стоит отметить, что в ремонте «Калина» первого поколения обходится недорого. Благодаря тому, что автомобиль отечественный, запчасти найти очень легко. Они продаются в любом сервисном центре за невысокую цену.

Недостатки

К сожалению, в модели ВАЗ «Калина 1118» есть много недостатков. Самым весомым считается низкий уровень безопасности. Во время тестирования было обнаружено, что уже при скорости чуть больше 60 км/ч пассажир переднего сидения и водитель находятся в зоне повышенного риска. Также стоит заметить, что ломаются уже на первом году эксплуатации. Многие водители отмечают, что слабыми местами являются амортизаторы, катушка зажигания, стойки стабилизатора.

Комплектация и цены

Для модели «Калина 1118» производитель предусмотрел три комплектации.

В настоящее время приобрести модель можно только на вторичном рынке. В зависимости от оснащения и технического состояния стоимость может варьироваться от 140 тыс. до 270 тыс. рублей.

Лада Калина – это детище известного российского автомобильного завода ОАО «АвтоВАЗ». С виду автомобиль небольшого размера, но после того как вы попадёте в салон, вас поразит наличие свободного места в салоне.. Автомобили этого семейства стали выпускать с 18 ноября 2004 года. Завод-производитель начал разработку автомобиля еще в 1993 году, а свое название Лада Калина получил через 5 лет.

Вначале автомобиль выпускался с кузовом седан (ВАЗ-1118), примерно через два года началась сборка автомобиля ВАЗ Калина хэтчбек (ВАЗ-1119), а уже летом 2007 года с конвейера сошел первый автомобиль с кузовом универсал (ВАЗ-1117).





Кроме этих модификаций появилась новая модель Лада Калина Спорт, которая выпускается мелкими сериями. Базой для нее явился авто ВАЗ Калина хэтчбек.Современный вид автомобилю придают оригинальная светотехника, элегантные обводы кузова и новый облик его интерьера. Внутренняя отделка салона выполнена в современном дизайне, для нее применяются новые отделочные материалы.




Так же к достоинствам автомобилей семейства Лада Калина относится следующее: просторный для данного класса салон, достаточно жёсткий кузов, отличный обзор, большой выбор цветов и комплектаций, хорошая геометрическая проходимость, комплектация двумя подушками безопасности, наличие климатической системы, антиблокировочная система тормозов,наличие аудиосистемы,наличие полного электропакета. К несомненным достоинствам автомобиля можно отнести также то, что начиная с 2011 года, в комплектацию всех моделей семейства Лада Калина входит электронная педаль газа.

Технические характеристики

Авто Лада Калина оснащен новым двигателем с 16-ю клапанами, имеющим объем 1,4 л. Для него применяется бензин, имеющий октановое число 95. Двигатель снабжен электронной системой зажигания и впрыска топлива. При доводке аэродинамических характеристик автомобилей из этого семейства конструкторы получили следующие данные коэффициента аэродинамического сопротивления:седан Лада Калина (комплектация «норма») – Сх=0,378седан ВАЗ Калина (комплектация «люкс») – Сх=0,347. Все автомобили этой марки при комплектации снабжаются колесами на 13 или 14 дюймов имеющие штампованные диски или легкосплавные на 14 дюймов. Авто Лада Калина Спорт, имеющий двигатель объёмом 1,6 литра комплектуется колёсами на 15 дюймов с легкосплавными дисками. Данный автомобиль оснащен рулевым механизмом, имеющим передаточное отношение 3.1. Это помогает обеспечивать максимальную точность в управлении автомобилем.

Автомобиль ВАЗ Калина на фото :

» order_by=»sortorder» order_direction=»ASC» returns=»included» maximum_entity_count=»500″]Авто Лада Калина соответствует абсолютно всем современным требованиям по экологии и всем требованиям безопасности. Он снабжен подушками безопасности для пассажира и водителя и ремнями имеющими механизм преднатяжения и ограничитель усилий. Этот автомобиль по сравнению с другими автомобилями ВАЗ имеет несколько меньшую длину, поэтому он обладает большей маневренностью и более приспособлен к условиям эксплуатации в городских условиях.Автомобили семейства Лада Калина обладают несомненными преимуществами.Они экономичны, и одновременно с этим обладают хорошей динамикой. Компактные снаружи и достаточно вместительны внутри. Автомобили оснащены мощным усилителем тормозов. Имеют усовершенствованную коробку передач. Комплектуются центральным замком с дистанционным управлением. Имеют современную шумоизоляцию и виброизоляцию. Обладают эффективной системой вентиляции и отопления.


Имеют антибликовую панель приборов и большие наружные зеркала. Однако автомобиль имеет, по отзывам потребителей, и некоторые недостатки:при 2000 оборотах начинается вибрация,излишний шум (при 8-клапанномдвигателе), наличие вибрации на КПП и вибрация на холостом ходу,шум от КПП (достигает максимального значения во время торможения на 2-й передаче),стук шатунно-поршневой группы на 16 клапанных двигателях, вибрация и повышенный шум в салоне (у автомобиля с 8 клапанным двигателем),на разжатие стучит передняя подвеска,существуют проблемы, связанные со шлангом омывателя заднего стекла (на хечбеках и универсалах). Но, несмотря на некоторые недостатки, автомобили семейства ВАЗ Калина традиционно прочны и неприхотливы в эксплуатации и выглядят они вполне достойно. К тому же по сравнению с конкурентами, автомобиль ВАЗ Калина отличается более приемлемой ценой при схожей комплектации и это является подтверждением популярности этой модели.

Спасибо менеджеру Альберту Амирханяну за профессионализм, грамотность в работе и подход к клиенту, купил авто в Lada на каширском шоссе 41, Альберт расска...

Арнольд | 4 май

Руслан | 28 апр

Здравствуйте, уважаемая кампания"АвтоГермес"! Хочу выразить искренние и сердечные слова благодарности сотрудникам автоцентра на Каширском шоссе, д. 41....

Владимир Николаевич | 20 апр

Хотим с мужем выразить особую благодарность и глубокую признательность Наталье Кречетовой за сотрудничество с нами. Выбирали супругу а/м Ларгус, объехали...

Татьяна Николаевна | 20 апр

Срочно нужно было приобрести бюджетный вариант для отца, обратились в ближайший к нам салон на Каширке, менеджер Рамал, услышал наши потребности и сработа...

Ольга | 18 апр

Первый автомобиль в компании,ГЕРМЕС АВТО, я приобрёл 22 года назад, в конце весны-начале лета 1997г. Это была,99, модель,ВАЗА, Заплатил в те годы...

Александ Николаевич | 19 мар

Добрый день,хотела бы выразить огромную благодарность салону Лада на Каширское шоссе.Коллектив дружелюбный,знающий своё дело! Отдельно хотелось бы отметит...

Светлана | 11 мар

Добрый день! Выражаем с супругом благодарность менеджеру Петру Субботину за отличную работу, вежливое отношение к клиенту, за помощь в выборе машины, за п...

Наталья | 25 фев

Спасибо менеджеру Альберту Амирханяну за профессионализм, грамотность в работе и подход к клиенту, купил авто в Lada на каширском шоссе 41, Альберт рассказал о всех условиях скидках и акциях, подобрали идеальный вариант для меня, подобрали авто по комплектации, пока оформлялись документы и машина подготавливалась, меня угостили вкуснейшим кофе и и рассказом о дальнейшей эксплуатации авто и всех тонкостях и нюансах обслуживания, несколько часов и я уехал на новой машине! Рекомендую ребят с каширки знают своё дело!

Закрыть

Закрыть

Здравствуйте, уважаемая кампания"АвтоГермес"! Хочу выразить искренние и сердечные слова благодарности сотрудникам автоцентра на Каширском шоссе, д. 41. Со дня знакомства на драйвтесте и до дня покупки- продажи автомобиля по программе "Трейд Ин Камал Магалов отнёсся ко мне, человеку в возрасте, с большим вниманием и уважением, оперативно и высокопрофессионально отвечая на поставленные вопросы. Огромное ему спасибо! Также хочу поблагодарить за работу оценщика Михаила и страховщику Ольгу. Надеюсь на качественную работу нового автомобиля (старый ВАЗ 2105 отслужил мне верой и правдой почти 33 года). Буду рекомендовать своим знакомым и родственникам при покупке автомобиля обращаться только в Вашу кампанию. С уважением Молчанов В.Н.

Закрыть

Хотим с мужем выразить особую благодарность и глубокую признательность Наталье Кречетовой за сотрудничество с нами. Выбирали супругу а/м Ларгус, объехали множество автосалонов и только на каширке 41, Наталья помогла нам подобрать и приобрести автомобиль нужной комплектации, желаемого цвета и цены. Наталья доброжелательно и ненавязчиво предоставила всю правдивую информацию о автомобилях и их наличии, и сопровождала нас в его приобретении. Это грамотный специалист и профессионал в своем деле. Просим Руководителей салона выразить Наталье Сергеевне особую благодарность. Благодаря ей мы будем советовать АвтоГермес своим друзьям и знакомым, и уже в ближайшее время еще раз вернемся к вам за новым автомобилем только уже сыну. Желаем АвтоГермесу успехов в дальнейшей работе и быть лидерами на рынке автопродаж. Большое спасибо от нашей семьи.

Закрыть

Срочно нужно было приобрести бюджетный вариант для отца, обратились в ближайший к нам салон на Каширке, менеджер Рамал, услышал наши потребности и сработал на отлично) немного не рассчитали свои временные затраты при установке допоборудования, но скрасили наше ожидание подарками) Все сотрудники доброжелательные, приятные во общении. Спасибо команде автосалона!)

Закрыть

Первый автомобиль в компании,ГЕРМЕС АВТО, я приобрёл 22 года назад, в конце весны-начале лета 1997г. Это была,99, модель,ВАЗА, Заплатил в те годы 36 мл. р., тех до деноминации.+ несколько $. Утром перед нами открыли деревянные ворота. Выбрал машину и её перегнали в соседний, напротив авто. сервис. Там провели предпродажную подготовку. Во дворе сервиса сделали анти. корозийку с подкрылками. Установили доп. оборудование и вечером привезли номера. Домой я вернулся укомплектованный. За 22 года в общей сложности я в компании, расположенной на ул. Красная Сосна я приобрёл и обслужил 5 авто,ВАЗ, Охарактеризую компанию,ГЕРМЕС АВТО, одним словом. ПОРЯДОЧНОСТЬ. Уважительное отношение. Хорошее обслуживание. Вскоре расчитываю сменить пятый на шестой авто и только именно в салоне Красная Сосна. Успехов, удачи и так держать компании,ГЕРМЕС АВТО, На фото 1997г. Первый авто. приобретённый в компании. На следующем пятый, так же приобретённый в той же компании и в том же салоне на ул. Красная Сосна.

Конец девяностых. Специалисты Волжского автозавода работают над , параллельно занимаясь проектом рестайлинга семейства «Самара». Одновременно с ними на конвейере остается «классика», ведущая свою историю из далеких шестидесятых. Постепенно становится понятно, что одним только обновлением существующих моделей уже не обойтись – заводу нужен новый автомобиль, который принес бы свежий дизайн и позволил привлечь новую аудиторию. Эту роль и взяла на себя Калина – компактная «малолитражка» с «сочным» именем и принципиально отличной от всей тогдашней модельной гаммы внешностью.

Новое с налетом старого

Еще в начале 90-х на ВАЗе по заказу концерна AVVA был выполнен проект «народного автомобиля» под индексом 1116, но… собранных за счет продажи акций денег на запуск автомобиля в серийное производство не хватило. Несколько лет спустя было принято решение использовать наработки для создания новой машины на той же платформе, на которой были сделаны Самара и «десятка».

Оно и понятно: именно разработка основы автомобиля является самой трудозатратной и дорогостоящей для любого производителя, а в непростые девяностые годы уже российский ВАЗ просто не мог позволить себе подобной роскоши. Да и острой необходимости в новой архитектуре не было, ведь благодаря «генам» Porsche переднеприводные автомобили получились довольно удачными – в отличие, например, от «мертворожденного» АЗЛК-2141 или не слишком практичной Таврии. Почти сразу же будущий автомобиль нарекли «Калиной», благодаря чему впоследствии машину практически никто не называл по цифровому индексу, как это было принято с «десяткой».

Почему же новая модель получила индекс, начинающийся с единички? Именно так в отраслевой нормали СССР обозначали автомобили более низкого класса, чем Жигули и Самары, индексы которых всегда начинались с двойки. Ошибки здесь нет: конструкторы понимали, что автомобиль на платформе Самары уже не будет походить на «подросший» к тому времени С-класс, и решили создавать полноценную машину класса В, обозначив её соответствующим образом. Вдобавок это теоретически позволило бы «развести» ВАЗовские авто по разным сегментам в глазах покупателей.

Новую модель сразу задумывали в виде целого семейства, причем кроме привычных нам седана и хэтчбека Калина должна была стать и… минивэном, который мог бы быть альтернативой ! Увы, по технологическим соображениям от такой идеи конструкторам пришлось отказаться в пользу обычного универсала, который впоследствии встал на конвейер под индексом 1117.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Универсал 1117 запустили в серию последним

Интересно, что первым дизайнеры создали именно хэтчбек 1119, а не седан 1118, выпуск которого начался раньше остальных модификаций. Видимо, именно поэтому короткая пятидверка смотрится наиболее гармонично и цельно. Но памятуя о проколе с ВАЗ-2108, первым в серийное производство ВАЗовские маркетологи впоследствии запустили наиболее востребованный нашим потребителем четырехдверный седан.

1 / 8

2 / 8

3 / 8

4 / 8

5 / 8

6 / 8

7 / 8

8 / 8

Хэтчбек и седан выглядят вполне гармонично

Успех проектантов

Внешность Калины вполне соответствовала современным тенденциям и веяниям девяностых годов – мягкие линии, округлые поверхности. Ведь в то время везде господствовал биодизайн, и в Тольятти не могли игнорировать модный тренд еще и потому, что машина в будущем должна была поставляться и на экспорт. Звучит удивительно, но Калину первого поколения покупали даже в пресыщенной автомобилями Германии!

Несмотря на еще советскую основу, у Калины появилась не только новая внешность. Конструкторы приняли решение отказаться от прежних наработок по интерьеру, поскольку детали Самары и «десятки» не соответствовали округлой внешности Калины. Изначально ВАЗовцами было уделено много внимания проработке компоновки автомобиля. К слову, Калина была первой моделью ВАЗа, интерьер которой с использованием новейшего оборудования. Это обеспечило компактной машине на удивление неплохую эргономику – по простору и удобству посадки эту машину не сравнить с прежними переднеприводниками, хотя база, по сути, осталась той же! Но подход был другим – более современным, что и привело к такому результату.


Интерьер прототипа отличается от серийного варианта – например, решением центральной консоли

Несмотря на трудности, связанные с ситуацией в стране (один дефолт 1998 года чего стоит!), на решениях в интерьере не экономили, что благоприятно отразилось не только на дизайне салона, но и на его техническом исполнении.



Интерьер Калины получился современным и симпатичным

Один из примеров – салазки сидений и реклайнеры (механизмы регулировки наклона спинки). Они заметно отличаются от восьмерочных, поскольку изготовлены не традиционным ВАЗовским поставщиком, а немецкой фирмой Keiper (Recaro Group), которая занимается разработкой подобных узлов. Кроме того, в проектировке калиновских сидений участвовали и другие зарубежные компании.


Передние сиденья Калины сделаны на порядок лучше прежних ВАЗовских «стульев»

Конечно, Калина была более прогрессивной и современной машиной именно в сравнении с предыдущими моделями, поскольку до одноклассников из Европы и Азии автомобиль на момент начала серийного выпуска объективно все же не дотягивал. Тем не менее, именно при разработке Калины ВАЗовцами были на уровне серийной модели реализованы такие современные решения, как светодиодная подсветка комбинации приборов и клавиш, электроблокировка включения задней передачи, вращающийся «по-иномарочному» переключатель света, отлично освещающие дорогу фары с электрокорректором и поликарбонатным стеклом без рассеивателя, система отопления и вентиляции с рециркуляцией, встроенный в комбинацию приборов маршрутный компьютер, «люксовая» комплектация с заводским кондиционером, который умел автоматически регулировать температуру в салоне… На фоне остальных моделей ВАЗ конца девяностых Калина выделялась, что называется, всем.


Прототип отличался «улыбающимся» передком, выполненным в стиле биодизайн

Однако не обошлось и без ложки дегтя. В своё время немало шума наделал случай, когда вследствие неисправности электроусилителя рулевого управления Калина «самозарулила» в дерево (!), а на первых выпусках автомобилей отказывало от 30 до 50% усилителей! Позднее узел стал более надежным и предсказуемым, но осадочек, как говорится, остался.


Серийный автомобиль получил другое «выражение лица» – более серьезное

Зато электрический усилитель руля по достоинству оценили женщины, которым быстро понравился «легкий руль». А принципиально само техническое решение (электрика вместо гидравлики) следует признать вполне резонным на автомобиле такого класса. Ведь гидроусилитель – это сложный механизм высокого давления, трубки, исполнительный механизм… Вдобавок все это отнимает у мотора мощность, да и настроить ЭУР гораздо проще, задав требуемую информативность рулевого управления.


Рулевое управление получилось легким, но не без сюрпризов

Проверенные решения

Итак, к 2001 году Калина обрела свой окончательный облик, уйдя при этом от образа «смеющегося дельфина», то есть начала выглядеть вполне современно и однозначно. Увы, по-настоящему серийным автомобилем она стала только в 2004-м. Тем не менее, машина сразу нашла своего покупателя, которому понравился ладный седанчик с удобным салоном и вполне презентабельной внешностью, которая делала её удивительно схожей на Opel Corsa для латиноамериканского рынка.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook