Марки спортивных машин. Лучшие гоночные автомобили для дорог общего пользования

Ключ к определению истинного спортивного автомобиля для всех разный. У каждого свой набор параметров, у каждой свой вкус. Ты должен знать, что заявленная мощность не всегда означает спорткар, а спортивный дизайн и вовсе тебе ничего не гарантирует.

Прежде всего, спортивный автомобиль должен давать удовольствие от вождения на скоростях, на него всегда приятно смотреть, и он излучает небольшую долю опасности, что притягивает ещё больше. 20 машин, которые представлены тут – соответствуют всем этим критериям.

1. Aston Martin Vanquish

Aston Martin Vanquish делают с 6-литровым V12, который даёт тебе мощь в 565 лошадиных сил. Ко всему прочему, эта модель имеет один из самых красивых салонов, который можно купить за деньги. Электронные прибамбасы – в комплекте.

2. Audi R8

Audi R8 назван второй Lamborghini Gallardo. Это если учесть, что за твоим сиденьем находится 4,2 литра двигателя V8 с прямым впрыском топлива, способного разогнать от нуля до 100 за каких-то 4 секунды. Мы любим и ценим этот автомобиль, чувак. И тебе желаем заиметь такой же.

3. GT40

GT40, наверное, навсегда оставила своё влияние в автомобильной гоночной истории. Первоначально её разрабатывали с целью недопущения доминирования Феррари на спортивных гонках. Разработка, кстати, совместная. В ней принимали участие США и Британия. Всё прошло дико удачно.

4. Bugatti Veyron

Вот что происходит, когда крутой суперкар построен правильно с первого раза. 1200 лошадиных сил, 8-литровый силовой двигатель, который может разогнать машину до 434 км/ч. Что с этой машиной будет дальше? Мы можем только надеяться, что будущее у неё блестящее, как и она сама.

5. Corvette ZR1

Настоящий воин. Элитный и изысканный суперкар, который вполне может претендовать на звание суперавтомобиля. От нуля до 100 километров – за 3,3 секунды, что заставляет загрустить многих конкурентов в этом автомобильном сегменте рынка. Ну, и конечно, вид у него бесподобный.

6. Dodge Viper

Эта машина может показаться сырой, грубой, громкой, простой, неудобной, непрактичной, возможно, даже смешной и одновременно самой приятной в мире. В 2015 году Viper имеет 8,4-литровый двигатель V10, который обеспечивает автомобилю респектабельные 645 лошадиных сил. Если бы нам пришлось выбирать между ним и Corvette ZO6, это оказалось бы очень трудным решением.

7. Koenigsegg Regera

На 5-литровый твин-турбированный двигатель V8 – ошеломляющие 1100 лошадиные силы. А собственный электрический аккумулятор может добавить тебе около 50 километров экологически чистого пройденного пути. «Скорость стоит денег», что и доказывает цена машины, которая в среднем выходит в 1,9 млн долларов.

8. Lamborghini Huracan LP 610-4

Жирные V-10 и респектабельный вид. 602 лошадиные силы – это мощно. И от нуля до ста за 2,5 секунды – вполне в духе быстрых и дерзких итальянцев. Lamborghini, как всегда, на высоте.
325 километров в час – это круто.

9. Mercedes Benz SLS AMG

Практичные немцы, которые раз за разом выдают отличные автомобили, сделали свой вклад в суперкары. Только подумай! 569 лошадиных сил при 6,2 литровом двигателе V8 и 7-ступенчатой коробке передач с двойным сцеплением. Ездить на этом монстре весело и страшно, но чертовски безопасно.

10. Pagani Huayra

Значительная часть автолюбителей согласится, что Huayra является большой машиной. К твоим услугам 720 лошадиных сил и мускулистый двигатель V-12, который был получен от Mercedes AMG. И если ты хочешь наплевать на ограничения скорости, эта машина то, что тебе нужно. Всего 2,6 секунды – и скорость переваливает за сотню.

11. Porsche 918 Spyder

Чудо техники. 680 лошадиных сил и 4,6-литровый V8, который свободен от всех вспомогательных аксессуаров, включая генератор переменного тока, усилитель руля и кондиционер. Бензиновый двигатель связан с электромотором, прикрепленным к задней оси.

12. Lotus Exige

Для того чтобы построить суперкар из 190 лошадиных сил, не перегружая небольшой 1,8-литровый двигатель, Lotus должен был быть маленьким, легким и сильным. И это именно то, что получилось. Очень своеобразная и крутая машина.

13. Jaguar F-Type Coupe

Мы абсолютно не ожидали от этого автомобиля ничего. Но когда он был выпущен, мы не были разочарованы. Двигатель V6 и 380 лошадиных сил, которые могут увеличиться до 495, если ты приобретешь спорт-версию модели.

14. Shelby Cobra

Разрабатывали это чудо по очень простой формуле: берем большой двигатель, добавляем его в небольшой родстер – победа! Всё ориентировалось на высокую производительность, но управление было таким, будто ты идешь на боксерский ринг, где противник – горилла. Разница лишь в том, что когда ветер бьёт тебе в лицо, ты остаешься с довольной ухмылкой.

15. Austin Healey 3000

Когда ты слышишь выражение «старые парни», сразу вспоминаешь мужественный звук европейского шестицилиндрового двигателя. Но не обманывай себя. Настоящий дух старой школы находится в такой машине, как Austin Healey 3000. Максимальная скорость – 185 километров в час, разгон до 100 километров – за долгие 11,7 секунд, что для того времени было скоростью бога Гермеса.

16. Shelby Mustang GT500

Высокотехнологичный вариант Ford Mustang, производимый Ford с 1965 по 1970 годы. Хотя в 2007 снова начали выпускать машину под такой маркой, но тогда она была гораздо интересней. Автомобиль звучит правильно и олицетворяет собой весь бунтарский дух мустанга.

17. 1962 Corvette

Вернемся в 1961 год. Все автожурналы того времени только и говорили о 327-кубическом двигателе V8, который выдавал 360 лошадиных сил удовольствий и впечатлений. Все любили эту машину, любили её звук, боковой выхлоп. Все в один голос утверждали, что этот автомобиль – прекрасное финансовое вложение, и эти чуваки оказались правы.

18. Nissan 300ZX

Действительно ли можно восстановить изношенную Nissan 300ZX? Давай подумаем: запчасти на эту машину сейчас вполне доступны, они недороги, кроме того, если ты соображаешь в автомобилях, для тебя не будет сложным восстановить по кусочкам этого монстра. В оригинале был установлен V6 на 300 лошадиных сил, но можно модернизировать двигатель до 500. А зачем всё это нужно делать? Да ты посмотри на неё!

19. De Tomaso Mangusta

Спортивный автомобиль от корки до корки американский, хотя и выпускался итальянским автопроизводителем. Все характеристики заимствованы с печально известного Slelby Mustang GT-350, но всё-таки сама машина спроектирована аргентинским гонщиком Алехандро де Томазо, что порадует любителя автоспорта. Вообще, этот автомобиль – раритет: было выпущено всего 401 экземпляра.

20. Lexus LFA

Lexus LFA – это шикарный автомобиль, которого, к сожалению, коснулись отвратительные руки маркетологов, что совершенно не врубались в нормальную ценовую политику. 552 лошадиные силы и рычащий мотор. Вообще, модель была явно сконструирована с современным подходом, ориентируясь на новаторскую технологию. Традиций в машине мало: углеродное волокно, цифровые датчики и прочее добро. Но главное, что должно быть в быстрой машине – скорость, осталось.

Скорость издавна манила людей и заставляла их не останавливаться на достигнутом. Чуть более ста лет назад движение со скоростью 30 км/ч гонщики называли безумием, а сегодняшние гоночные машины легко развивают в 10 раз большие показатели и даже замахиваются на рубеж в 400 км/ч! Конечно, такие автомобили приобрести достаточно непросто - большая часть гоночной техники доступна только богатейшим людям мира. Некоторые машины и вовсе , что является поводом для особой гордости их владельцев. Какие же гоночные автомобили современности считаются лучшими - ответ на этот вопрос мы постараемся дать, составив рейтинг по скорости.

1 место - SSC Tuatara

Гоночный автомобиль, считающийся мировым лидером, пока не поступает в открытую продажу и не поставил ни одного официального рекорда. Однако компания Shelby (SSC) утверждает, что её машина под необычным названием Tuatara может развивать скорость до 443 км/ч. Кроме того, называется и цифра в 2,5 секунды, в течение которых автомобиль достигает 100 км/ч, однако иных данных о динамике нет. Зато характеристики мотора были обнародованы ещё в 2011 году на презентации прототипа. Алюминиевый V8 объёмом 7 литров позаимствован у Ford, причём установка двух турбокомпрессоров позволила повысить его мощность до 1350 лошадиных сил.

В гоночной машине будет широко использоваться карбон - из него изготавливается кузов, опоры мотора, компоненты тормозной системы и даже колёсные диски. В качестве трансмиссии предполагается использовать семиступенчатую «механику», которую по заказу можно будет оснастить роботизированным управлением. Понятно, что такой гоночный автомобиль может быть укомплектован всей мыслимой электроникой, начиная от мультимедийного центра и заканчивая камерами вместо зеркал заднего вида. Начало продаж машины было намечено на 2013 год, однако уже несколько лет оно откладывается по неназванным причинам.

2 Место - Bugatti Veyron SS

. Список применяемой электроники включает комплекс, управляющей всеми системами автомобиля, современное мультимедиа и все известные в автопроме средства активной безопасности.

5 место - SSC Ultimate Aero TT

Эта машина уже представляет собой вполне реальное средство передвижения, а не концепт, уже десятки раз выставлявшийся на различных выставках. Долгое время именно ей принадлежал рекорд скорости дорожного транспорта, пока не появились рассмотренные выше гоночные автомобили. составляет 412 км/ч, а разгон до первой «сотни» отнимает всего 2,8 секунды. Правда, мотор развивает мощность в 1183 лошадиные силы исключительно при заправке машины топливом, предоставленным компанией производителем. Если же залить в бак обычный «девяносто восьмой», производительность упадёт до 900 лошадиных сил и автомобиль не сможет достичь рубежа в 400 км/ч.

В сравнении с большинством рекордных суперкаров машина может считаться достаточно комфортабельной. В салоне имеются удобные кресла, а не спортивные «ковши», а мультимедийная система может воспроизводить видео и услаждать слух владельца отличным качеством звука, доносящегося из двенадцати динамиков. Автомобиль доступен к заказу и в наши дни, однако производят его в течение года по предварительному заказу с полной оплатой.

6 место - Koenigsegg CCX-R

У этого авто молодой шведской компании также могут возникнуть проблемы с топливом - правда, ему требуется не высокооктановый бензин, а биоэтанол, который в Европе пока не очень популярен. При заправке экологически чистым топливом гоночная машина , равную 1018 лошадиным силам и ускоряется до 402 км/ч. В качестве резервного источника энергии может использоваться и бензин А-95, но мощность автоматически снизится до 806 лошадиных сил, а максимальная скорость - до 358 км/ч. Автомобиль, попавший в топ , интересен и своим небольшим расходом топлива - при равномерном движении со скоростью до 300 км/ч он составляет лишь 22 л/100 км. Однако «полный газ» увеличивает эту цифру почти до 50 литров, поэтому запас хода спорткара весьма ограничен.

Скорость – это то, что с давних времен манит людей к себе. При этом человек никогда не станет останавливаться на достигнутом. Если еще лет сто назад запредельным показателем было 30 км/час, то сейчас многие авто уже преодолевают этот барьер более чем в 15 раз. Конечно, подобные транспортные средства не отличаются особой доступностью – большинство гоночных машин могут позволить себе лишь самые богатые люди мира.

Некоторые автомобили и вообще, создают в единичном количестве, чтобы они гордо красовались в коллекции своего владельца. О том, какие же гоночные машины называют самыми лучшими, мы и поговорим в этой статье.

Итак, выбирая гоночную машину, следует обратить внимание на такие характеристики, как:

  • скорость;
  • динамика;
  • стоимость;
  • страна-производитель.

Последний критерий может сильно влиять на качество и стоимость авто. К примеру, цены на корейские спорткары значительно ниже, чем если вы решите приобрести европейское авто. Ниже мы представляем вам .

Мотор этого авто позволяет развить мощность в 650 лошадок, предельная скорость – 346 км\час. Эта гоночная машина является гордостью британских инженеров, помимо своей хорошей скорости, авто порадует нас прочным стальным кузовом с добавлением карбонового волокна.

Такой болид обладает восьмицилиндровым мотором объемом в 4,4 литра. Радует и относительно невысокая стоимость – примерно, 330 тысяч долларов.

Pagani Huayra

Продолжает наш список гоночное авто с мощностью в 720 лошадок и максимальной скоростью в 370 км/час. Добиться таких характеристик итальянские производители смогли благодаря мощному двигателю V12 от AMG. При этом вместе с поразительной динамикой идет и отличная управляемость.

Наконец, данный автомобиль просто роскошный – стильный внешний вид, отличная отделка салона – все это делает купе Pagani Huayra достойным представителем нашего топа. В то же время, этот болид еще и является одним из самых дорогих. За него придется отдать более чем 1,2 млн. долларов.

Мотор на 1205 лошадиных сил и максимальная скорость в 375 км/час. Еще пару лет назад этого было достаточно, чтобы порвать все топы, но сейчас этот гоночный болид занимает лишь 8 место в нашем рейтинге. Объем двигателя – 6,8 литра.

Обладать таким спорткаром престижно еще и потому, что их выпустили всего лишь 15 штук. Стоимость не оглашается, так как все авто изготавливали по предварительному заказу.

McLaren F1

Этот гоночный автомобиль демонстрирует максимальную скорость в 386 км/час (добиться этого можно благодаря 627-сильному двигателю V12). Трудно найти столь же быстрое авто с такой относительно небольшой мощностью.

Есть у британской модели и еще одна отличительная черта – водительское кресло расположено посередине. И это правильно, ведь никто не должен мешать наслаждаться ездой на таком красавце. Правда, цена немаленькая – 970 тыс. долл.

На данный момент, самый быстрый гоночный автомобиль от шведской торговой марки Koenigsegg. Кроме того, первая в нашем списке машина, которая преодолела барьер в 4 сотни километров (авто выдает 405 км/час при мощности в 806 лошадок).

В то же время, в модели отсутствует спойлер, что выражается в недостатке прижимной силы (правда, можно приобрести более дорогую комплектацию со спойлером). Согласно Forbes, этот суперкар является на 2018 год. Что ж, потратив 545 тысяч долларов, можно убедиться в этом утверждении самостоятельно. А вот в 2018 году вышла новая Koenigsegg Agera RS, вот про нее видео:

9ff GT9-R

Далее у нас следует немецкий автомобиль от автоконцерна Porsche. Мотор развивает мощность в 1120 лошадок, предельная скорость – 414 км/час. Автомобили от этой торговой марки редко принимают участие в скоростных рейтингах, но в этот раз компания Порше удивила своих поклонников.

Тут сочетаются все преимущества знаменитой модели 911, а также несравненная скорость и динамика. Стоит такой шедевр всего каких-то 695 тысяч долларов. Причем этот автомобиль можно использовать и в качестве .

Развить 430 км/час этой гоночной тачке помогает силовой агрегат на 1287 лошадок. Данный спорткар производится американской фирмой Shelby Super Cars (единственный представитель американских производителей в нашем топе). Его оснащают мотором V-8 объемом в 6,3 литра.

Стоит обратить внимание, что тут отсутствуют электронные ассистенты, так что езда на предельных скоростях станет серьезным испытанием водительских умений. Такой автомобиль не подходит для любителей, его можно смело называть самым опасным в нашем рейтинге. Стоит машина 655 тыс. долл.

Bugatti Veyron Super Sport

Нельзя говорить о гоночных машинах и упустить из виду детище знаменитой итальянской торговой марки. Данная линейка признано считается самой быстрой в мире. И это подтверждают показатели авто:

  • максимальная скорость – 431 км\час;
  • мощность – 1200 лошадок.

Восьмилитровый двигатель W-16 способен сделать из данного транспортного средства настоящего монстра. При этом, популярность принесли не только исключительные характеристики скорости, но и высокое качество отделки салона, а также стильный внешний дизайн. Стоимость – 2,4 миллиона долларов.

Hennessey Venom GT

Но крутые гоночные машины делает не только ТМ Bugatti. Спортивное купе Hennessey Venom GT может развить 435 км/час при семилитровом двигателе V8 на 1244 л. с.

Естественно, на обычной трассе максимальная скорость будет несколько ниже, но и ее вполне хватит, что почувствовать несравненную динамику. Еще одним преимуществом перед Бугатти будет и относительно бюджетная стоимость машины – всего 1 миллион.

Bugatti Chiron

Мотор тут развивает мощность в 1500 лошадиных сил, максимальная мощность – целых 463 км/час, за что Bugatti Chiron и называют самой крутой гоночной машиной 2018 года. Автомобиль опирается на все достижения своего предшественника, который в нашем списке занимает почетное 3 место.

Мотор W16 позволяет машине с легкостью конкурировать с болидами и спортбайками – сотня берется чуть больше чем за 2 секунды. Воистину удивительные показатели, если принять во внимание вес машины. При этом, несмотря на огромную скорость, управлять автомобилем достаточно легко, так что машина подходит даже для новичков.

Что подойдет коллекционерам

Гоночные автомобили значительно превосходят обычные транспортные средства по своим характеристикам. В то же время, вышеописанные спорткары (за исключением моделей, что выпускаются по предзаказу) – не самые желанные среди коллекционеров. Больше им подходят раритетные авто:

  • Lamborghini Miura;
  • Ferrari Testarossa;
  • Mercedes 300 SL.

Эти машины объединяет их историческая ценность, что появится у моделей из нашего рейтинга лишь через пару десятилетий. Если вас интересует больше подробностей о гоночных машинах, видео и фото спорткаров вы можете найти на нашем сайте. Они помогут более качественно оценить все достоинства этих произведений искусства из мира автомобилей.

Кровати, унитазы, воздушные шары, газонокосилки, даже гробы и тыквы - что только не служит болидами для гонок! Но популярнее всего все-таки машины. А вот какие и как именно на них соревноваться - тоже вопрос огромного выбора. Вместе с телеканалом Discovery Channel мы расскажем о пяти основных видах автогонок. К чему бы это? Да к тому, что на Discovery Channel близится к финалу « Неделя скорости ». Ее герои готовы высекать искры из трассы ради победы.

№ 1. Кольцевые гонки

Кузовной чемпионат IMSA WeatherTech SportsCar Championship, фото Mercedes-AMG

Трасса: закрытый гоночный трек сложной конфигурации с большим количеством поворотов.

Покрытие: асфальт.

Правила. На бумаге условия просты: надо проехать несколько кругов быстрее соперников и успешно пройти повороты. Но на деле все эти шпильки, апексы, эски и шиканы приносят пилотам и зрителям немало адреналина. Кольцевые гонки - те самые, о которых все мечтают: скорость, болиды с кучей кнопок, комбинезоны, которые не берет горящее топливо, рев моторов, визг шин... В общем, вполне себе мужская музыка.

Формула-1 - легендарные кольцевые гонки конструкторского класса на болидах с открытыми колесами, которые берут начало от британских скачек. Это чемпионат мира, на котором все самое-самое: самые быстрые машины, самые большие бюджеты, самые успешные пилоты и самые классные инженерные команды, которые борются за свой Кубок конструкторов. Этапы называются Гран-при, для доступа к каждому из них нужно соблюсти множество условий, а само участие - мечта любого гонщика. В этом году борьба тоже обещает быть жаркой, хотя «Формула-1» . Выше звезд этих гонок в автоспорте нет никого: Михаэль Шумахер, Себастьян Феттель, Льюис Хэмилтон, Рубенс Баррикелло, Ален Прост, Айртон Сенна, Мика Хаккинен... Имена говорят сами за себя.

NASCAR - Национальная ассоциация гонок серийных автомобилей (National Association of Stock Car Auto Racing), которая и дала название NASCAR Cup Series - главному чемпионату по автогонкам в США, прародителем которого считаются незаконные гонки бутлегеров. Под легкими кузовами, стилизованными под гражданские автомобили, спрятан мощнейший двигатель, а пилот надежно защищен каркасом безопасности. На каждом из 36 гоночных этапов года машины все время поворачивают на кольцевой трассе влево и пытаются не врезаться в трибуну или соперников. Взрыв колеса, завалы из множества машин, вылеты в бетонную стену на скорости и драки после финиша - это все NASCAR. А самым крутым пилотом считается Ричард «Король» Петти, который не только прославил эти гонки, но и сделал их финансово успешными.

Будни «Наскара» выглядят примерно так

Indy 500 (также Indianapolis 500 и The 500) претендует на статус старейшей регулярной автогонки планеты (хотя мы считаем, что это сицилийская Targa Florio), это одна из самых престижных кольцевых гонок в мире, которая проводится с 1911 года. Дистанцию в 500 миль машины проходят по трассе, получившей прозвище «старая кирпичница»: долгое время покрытие было из кирпичей, которые сейчас остались только на линии старт-финиш. В День поула после квалификационных заездов определяют очередность пилотов на старте, в День выталкивания исключают проигравших. Перед гонкой хозяева трассы произносят «Джентльмены, заводите моторы!» (и леди, если таковые присутствуют). Трансляции заездов Indy 500 по телевизору смотрят миллионы зрителей из разных стран, и уже в конце мая можно будет увидеть все своими глазами, в том числе и уникальную традицию: лидер на финише пьет не шампанское, как в остальных гонках, а молоко. Зато получает в награду миллион долларов, так что можно и потерпеть.

Вот он, знаменитый трек в Индианаполисе. Фото: Doug Mathews/www.indianapolismotorspeedway.com

№ 2. Ралли

Трасса: в основном перекрытые дороги общего пользования.

Покрытие: асфальт, грунт, гравий, лед, снег, песок, камни.

Правила. Любое ралли - это одновременно экзамен и лотерея. На трассе есть перегоны по обычным дорогам, спецучастки и даже суперспецучастки - они сложнее, и именно там идет нешуточная борьба на мастерство и время. Сезонных преград нет, поэтому заранее не всегда ясно, какое покрытие встретится пилотам на пути из пункта А в пункт В. В ралли, конечно, есть подробное описание маршрута - стенограмма, которую озвучивает штурман. Но от того, что тебе любезно сообщат о трамплине или яме впереди, легче как-то не становится. Главным соревнованием в этой категории считается WRC (World Rally Championship) - чемпионат мира по ралли под эгидой FIA, который проводится в любое время года.

Чемпионат России по ралли - сиквел советской гоночной серии, главный турнирный проект Российской автомобильной федерации и возможность получить вместе со званием лучшего гонщика страны пропуск в большой автоспорт. Условия в целом просты: у твоего автомобиля в порядке все документы, а ты сам давным-давно снял желтую наклейку «У» с заднего стекла, получил лицензию РАФ и готов пройти все этапы с максимальным профитом.

Ралли «Вятка», 1-й этап Кубка России по ралли 2018 года, декабрь 2017 года, Кировская область

В этом же пункте упомянем и ралли-рейды , хотя с ралли они имеют мало общего. Протяженность таких гонок измеряется тысячами километров, они нередко проходят по территории нескольких стран и длятся неделями. Наш репортаж о ралли-рейде «Шелковый путь» можешь почитать .

Дакар - это бывший ралли-рейд «Париж - Дакар», который сейчас проводится на территории Южной Америки, ежегодный трансконтинентальный марафон, в котором участвуют профессионалы и любители в разных классах, от машин до квадроциклов и грузовиков (в последнем традиционный фаворит - российская команда «КАМАЗ-мастер»). У каждого участника есть навигатор, GPS-трекер на случай чрезвычайной ситуации и «легенда» - карта, по которой нужно двигаться. Читеров с позором снимают с дистанции, но такое бывает редко - желающих отправиться в туманное будущее по барханам и камням немного. Победит тот, кто придет первым и не сломается в пути - и в прямом, и в переносном смысле. На протяжении всех дней гонки пилоты и автомобили работают на пределе своих возможностей, а все поломки приходится устранять ночью вместо заслуженных часов сна. Именно поэтому в «Дакаре» гонщиков зачастую увозят с трассы на больничную койку - для восстановления сил.

«КАМАЗ-мастер» на «Дакаре». Фото: Eric Vargiolu/DPPI

Будапешт - Бамако (или Великий африканский пробег) - крупнейшее в мире любительское ралли от Венгрии до Мали под девизом «Кто угодно, чем-либо, в любом случае». Условий нет: состав экипажа, вид транспорта, точность маршрута и время не важны, а к финишу можно даже дойти пешком. Главное - по пути помочь голодающим африканским детям и другим беднякам. Нет, это не бородатая шутка, а смысл всего действа: участники ралли, например, подарили реанимобиль больнице в Мали, выкопали колодец в деревне, купили лекарства для клиники в трущобах, учебники для детей и велосипеды для женщин, которым далеко ездить на работу. За лучшую помощь полагается награда матери Терезы - не то чтобы все делалось ради нее, но приятно, правда?

№ 3. Трофи

Трофи Ladoga Forest, 2017. Фото: www.ladoga-trophy.ru

Трасса: пересеченная местность.

Покрытие: болота, реки, бурелом, снежная целина, грязь.

Правила. Пилоты трофи-рейдов не считают российские дороги бедой: когда Комитет РАФ выбирает трассу по принципу «чем хуже, тем лучше», вариантов у него хоть отбавляй. Это территория полного привода, высокого клиренса, грязевых колес и блокировок дифференциалов. Пилоты на подготовленных внедорожниках, мотоциклах и квадроциклах должны пройти полосу препятствий без опозданий, ошибок и поломок. Последнее условие выполнить непросто: на линейных и навигационных спецучастках вероятность аварий и вынужденных остановок превышает 146%, поэтому экипажи заранее обзаводятся лопатами, хайджеками, лебедками, тросами и бесстрашными штурманами, готовыми забираться по пояс в грязь. Трофи - один из немногих турниров, где принято помогать конкуренту: если он утонет в болоте, потому что ты проехал мимо, никакая победа этого не исправит.

Экспедиция-Трофи - самый долгий в мире зимний автопробег, в котором к девственному бездорожью прибавляются холод и задания на логику. Нужно ориентироваться, ехать, обгонять, искать точки маршрута и жить в походных условиях целых две недели, продвигаясь из Мурманска во Владивосток. В 2015 году гонку решили проводить раз в пять лет, и, если все пойдет по плану, ближайшая состоится в 2020 году. Обещанный приз победителю - 100 тысяч долларов. Аналоги «Экспедиции-Трофи» поменьше есть и за рубежом: в Хорватии (Croatia-Trophy), Новой Зеландии (Outback Challenge), Украине (Украина-Трофи) и Малайзии (Rainforest Challenge).

Экспедиция-Трофи, 2015. Фото: expedition-trophy.ru

Ладога-Трофи - рейд со стартом и финишем на Исаакиевской площади Санкт-Петербурга. Участники на усовершенствованных мотоциклах, трофи-велосипедах, квадроциклах и внедорожниках должны проехать трассу длиной 1200 км, из которых сложные спецучастки занимают 150-400 км в зависимости от маршрута в легенде. В «Ладоге» девять категорий, включая квадроциклы, спортивные и туристические, в этом году трофи-рейд по Карелии и Ленинградской области пройдет с 26 мая по 3 июня.

Ladoga Forest 2017

Сусанин-Трофи - международный рейд made in Кострома, который поддерживают местные СМИ и администрация области, а в список ста экипажей-участников входят белорусские, грузинские, казахстанские и российские команды из разных городов. Одна из любимых публикой особенностей - «зрительские точки»: это баннеры, к которым джиперы должны добраться в определенное легендой время и коснуться их рукой, не выходя из машины. Штурман делает пруф-фото, и зрители могут попасть в кадр и вместе с тем - в историю трофи-рейда. Как и в ралли Будапешт - Бамако, в «Сусанин-Трофи» есть благотворительная составляющая: с 2009 года участники помогают одному из детских домов области, и каждый год - новому.

№ 4. Гонки на выносливость

«24 часа Ле-Мана», 2017

Трасса: закрытые кольцевые гоночные треки.

Покрытие: асфальт.

Правила. Название говорит само за себя: нужно продемонстрировать не только мастерство, но и стойкость духа и организма. И техники! Как у простых смертных, у пилотов есть потребности вроде еды и сна, но на время гонок на первое место выходят дорога, скорость и соблюдение правил. В мировом чемпионате участвуют два класса прототипов и два кузовных - GT. На пит-стопах пилоты меняются и проверяют состояние машин: необходимо пройти трассу первым в своем классе, но мешают поломки, которые иногда приходится устранять по часу и более.

24 часа Ле-Мана (24 Heures du Mans) - старейшая в мире гонка на выносливость, которая проходит во Франции на трассе «Сартэ» с 1923 года. Выигрывает экипаж, который смог преодолеть наибольшую дистанцию за 24 часа, ведь цель этой гонки всегда была одна - определить самый надежный и экономичный автомобиль. Заезд проводится летом, и дело зачастую осложняется жарой, но никакие трудности не останавливают тех, кто хочет надеть символическую «Тройную корону» гонок на выносливость, победив еще и в «24 часах Дайтоны» и «12 часах Себринга». Кстати, гонки Ле-Мана входят и в тройное комбо всея автоспорта: это победа в них, «Формуле-1» и на гонках IndyCar. Авторитет «24 часов Ле-Мана» таков, что победа в этой гонке считается многими пилотами и командами важнее, чем победа во всем чемпионате мира.

Достаточно минутного видео, чтобы понять, как выматывают гонки на выносливость. Невероятная борьба Chevrolet и Aston Martin в «Ле-Мане» 2017 года происходила буквально в последние минуты перед финишем - после суток бешеного марафона

24 часа Спа - ежегодная гонка Королевского автоклуба Бельгии на трассе Спа - Франкоршам, вторая по старшинству после французского суточного заезда пилотов. Впервые была проведена в 1924 году. Гонщики мчат по семикилометровому кольцу, стараясь и уберечь машину, и опередить соперников, преодолевают погодные условия, усталость и голод. «24 часа Спа» - это совсем не то спа, про которое говорят девчонки: расслабиться не выйдет.

24 часа Нюрбургринга - гонка, которая существует с 1970 года и проводится при поддержке самого крупного в Европе (да и в мире!) немецкого автоклуба ADAC. Северную петлю Нюрбургринга не зря называют «Зеленым адом» - это одна из самых опасных трасс в мире. На старт на Нордшляйфе, который разделяют на три группы, попадают 220 спорткаров. Гонщиков около восьми сотен, по три-шесть человек на экипаж, каждый из которых имеет право провести за рулем не более двух с половиной часов. Кстати, «Зеленый ад» в 1996 году покорила гонщица Сабина Шмитц, а через год снова приняла его вызов - и победила.

Правила. Дрэг-рейсинг - заезды по прямой. Пожалуй, эта дисциплина была бы довольно скучной, если бы болиды не развивали чудовищное ускорение. Пилоты испытывают перегрузки до 8g, вдвое больше, чем космонавты. Победит тот, кто первым пересечет финишную черту - если, конечно, выдержит. Одна из самых популярных дистанций - 402 метра (четверть мили); считается, что первые дрэг-рейсеры соревновались в Америке, проезжая на скорость от одного светофора до другого, а между ними именно такое расстояние. Лидера определяют по олимпийской системе в каждом из четырех классов: легкий Street Light, быстрый Fast Street с тремя подклассами (A, B и C), неограниченный Unlimited Street и серийный улучшенный Super Stock.

Чемпионат России по дрэг-рейсингу (RDRC) - автоспортивный гоночный турнир, возникший из нелегальных уличных заездов. С 2002 года, после создания Российской федерации дрэг-рейсинга, был организован международный чемпионат с несколькими этапами, которые проводятся в разных городах России и Белоруссии. В Russian Drag Racing Community для заездов используют доработанные дорожные автомобили, которые разделены по классам, и, конечно, дрэгстеры - профессиональные машины с мощным мотором и максимально облегченным корпусом, которые могут разогнаться до 100 км/ч за 0,8 секунды.

NHRA Mello Yello Drag Racing Series - высшая серия соревнований Национальной ассоциации хот-родов США, которая включает в себя конкурс в четырех классах: Top Fuel Dragster, Funny Car, Pro Stock и Pro Stock Motorcycle. TF-болиды - самые мощные, они способны разогнаться до 300 миль в час за 3-4 секунды, и гонки собирают огромные толпы зрителей, которые хотят увидеть это своими глазами. Легенды серии Mello Yello - три гонщика, с чьих побед все началось: Дон Прюдомм по прозвищу Змей, Дон «Большой Папа» Гарлиц и Ширли Малдоуни, известная как Ча-Ча. Среди самых известных гоночных серий в этой категории нельзя не отметить американскую и европейскую - обе собирают на трибунах сотни тысяч поклонников дрэг-рейсинга.

Конечно, списком из пяти пунктов виды гонок не исчерпываются. Есть, например, кар-крэмминг (там точно как в анекдоте «А кто вам на баяне играл»), трак-триал (заезды на огромных грузовиках), (фигурный пилотаж в управляемом заносе), стант-райдинг (трюковый турнир на мотоциклах) и даже бёрнаут (эффектное сжигание резины о дорогу).

Гонок множество, и пилотами становятся профессионалы высочайшего класса - именно такое соревнование увидят зрители Discovery Channel. «Неделя скорости» - невероятная битва команд знаменитых автошоу телеканала: «Быстрые и громкие», «Уличные гонки» и «Мятежный гараж». На аризонском гоночном треке механики-виртуозы Ричарда Роулингса из Техаса и стритрейсеры из Оклахомы сразятся за самый крупный денежный приз в истории Discovery Channel. За их команды выступят пилоты-профессионалы, а парни из «Уличных гонок» и «Мятежного гаража» проведут еще одну гонку - на собственноручно сделанных дрэгстерах, равных которым зрители еще не видели. Финальную гонку телеканал Discovery Channel покажет сегодня (23 марта, в пятницу) в 22:00, а в воскресенье 25-го смотри специальные выпуски с яркими моментами гонок и главными подробностями подготовки к ним.


Если в кошельке не хватает денег на скоростной автомобиль мечты, не стоит расстраиваться, так как существует целый ряд моделей на рынке, которые удовлетворят все требования и будут соответствовать финансовым возможностям. Их можно найти среди спортивных машин, хэтчбеков и доблестных маслкаров. Предлагаем обзор недорогих автомобилей, которые обладают превосходными техническими характеристиками.

15. Chevrolet Sonic RS – 20 320 долларов


Это малолитражная скоростная городская модель от компании Chevrolet. Это не машина, а ракета. На первый взгляд автомобиль Sonic RS выглядит как хэтчбек, но он оснащен турбодвигателем объемом 1,4 литра, мощностью 138 л.с. и крутящимся моментом 200 Нм.

14. Honda CR-Z – 20 145 долларов

Модель Honda CR-Z разработана для людей, которые любят давить на педаль скорости, но не любят постоянно заправляться. Это и не улитка, но и не демон. Откровенно говоря, с 4-цилиндровым 1,5-литровым двигателем мощностью 130 л.с. гибридный автомобиль вряд ли сможет выиграть гонку. Хотя он заявлен, как спортивная модель обтекаемой формы, которой приятно управлять.

13. Kia Forte Koup – 23 625 долларов


Если кто-то любит 2-литровые двигатели мощностью 173 л.с или 1,6-литровые двигатели с турбонаддувом мощностью 201 л.с, то автомобиль Forte уверенно займёт место любимца. Благодаря турбодвигателю автомобиль разгоняется от 0 до 100 км/ч за 6,8 секунд. Он привлекает внимание своим обтекаемым дизайном и энергичностью. Автомобиль составил достойную конкуренцию Hyundai Veloster Turbo и Honda Civic Si.

12. Fiat 500 Abarth – 22 195 долларов


Внешне автомобиль похож на игрушку, но ничего безвкусного в нём нет. На дороге он ведет себя уверенно, так как оснащен 1,4-литровым 4-цилиндровым двигателем мощностью 160 л.с. и крутящимся моментом 230Нм, а максимальная скорость этой «ракеты» 208 км/ч.

11. Honda Accord Coupe – 23 625 долларов


Автомобиль Honda Accord стал достойным конкурентом для Miata, так как двигатель базовой модели мощностью 185 л.с добавил скорости. Внешне модель напоминает семейный автомобиль, но на шоссе – это настоящий мощный зверь с 3,5-литровым двигателем, который может предоставить мощность 280 л.с. Если вы хочется сэкономить, то и базовая модель достойно покажет себя на дороге.

10. Ford Fiesta ST- 21 400 долларов


Скромный внешне автомобиль Ford Fiesta оснащен пакетом ST: 6-ступенчатая коробка передач и 1,6-литровый Ecoboost двигатель мощностью 197 л.с. и крутящимся моментом 274 Нм. Данные характеристики позволяют отнести его к классу спортивных и бюджетных моделей. Ford Fiesta разгоняется от 0 до 100 км/ч за 6,7 секунд.

9. Mini Cooper S Coupe – 24 750 долларов


Mini Cooper S Coupe - это спортивная версия автомобиля Cooper, модель с двигателем мощностью 181 л.с. Городской недорогой автомобиль способен развивать большие скорости, максимальная 230 км/ч. У этой модели отсутствуют задние сидения, а багажник меньше объемом, чем у стандартного Mini.

8. Mazda MX-5 Miata – 23 720 долларов


Автомобиль Miata - достойная модель. Это безупречный родстер, не королевский, но с двигателем мощностью 191 л.с. и способный сорваться с места в любой момент. Среди такого класса машин он предлагает намного больше своему владельцу.

7. Volkswagen Golf GTI – 24 995 долларов


Тут нечему удивляться, так как многие считают автомобиль Golf одним из лучших хэтчбеков, которые когда-либо продавались, и по цене, и по техническим характеристикам. У компактного, по форме кузова, 4-дверного, 5-местного мощного автомобиля с двигателем с турбонаддувом под капотом спрятаны 210 л.с. Автомобиль от 0 до 100 км/ч разгоняется за 5,8 секунд.

6. Hyundai Veloster Turbo – 22 300 долларов


На первый взгляд Hyundai Veloster Turbo выглядит как гоночный автомобиль. Кроме того, по своим техническим характеристикам он больше предназначен для езды по пересеченной местности, чем по улицам города. Модель может похвастаться двигателем мощностью 201 л.с. и крутящимся моментом 234 Нм.

5. Scion FR-S – 24 700 долларов

Внешний вид автомобиля FR-S исключительный. Управление им, особенно педалями, можно отнести к самым лучшим особенностями модели, и этим обусловлена относительно высокая цена. Благодаря 2-литровому 4-цилиндровому двигателю мощностью 200 л.с. автомобиль разгоняется от 0 до 100км/ч за 6 секунд.

4. Ford Focus ST – 23 625 долларов


Автомобиль является самой мощной моделью Ford – это огромный скачок в развитии спортивных моделей такого качества, 252 лошадиные силы. По вместимости его сравнивают с внедорожниками. По внешним и техническим характеристикам – это одна из лучших моделей.

3. Honda Civic Si – 22 790 долларов


Если не брать во внимание превосходные инженерные решения, которыми характеризуется автомобиль Civic, это не просто спортивная модель на каждый день. Он оснащен самыми последними разработками инженеров компании Honda, включая систему HondaLink, которая обеспечивает доступ к интернету во время езды. Подобные технологии, 4-цилиндровый двигатель VTEC мощностью 205 л.с.- это рецепт идеального автомобиля. Остаётся только выбрать купе или седан.

2. Ford Mustang – 22 510 долларов


Автомобиль 2014 года Mustang благодаря необычному виду фар имеет особенный вид. Это традиционный американский маслкар, но это не означает, что придётся просто платить за бренд. Модель с 3,7-литровым V6-образным двигателем мощностью 305 л.с. доступна по разумной цене. По мощности автомобиль соответствует Mustang с V8 образным двигателем, но по экономии топлива превосходит.

1. Chevrolet Camaro – 23 555 долларов


В представленном обзоре автомобиль находится не благодаря своему легендарному названию, а доступной цене, мощности и другим характеристикам. Появление интерпретации некогда известной модели вдохнуло новую жизнь в бренд Chevrolet в 2009 году. Автомобиль с двигателем мощностью 323 л. с. не требует частых заправок. На 50 км расход бензина составляет 4 л. Возрождение модели было правильным решением. Сегодня это лидер на рынке, вот только если захочется придётся заплатить побольше.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook