Как я научился водить байк в тайланде. Троганье с места


>> Троганье с места. Базовые приемы управления скутерами.

Троганье с места

Для тех, кто управлял мотоциклом или автомобилем, троганье с места на скутере покажется сказкой: не нужно работать сцеплением, переключать передачи, следить за оборотами коленчатого вала двигателя. Автоматическая трансмиссия выполняет все операции самостоятельно. Для тех же, кто впервые сел на скутер, как на моторное транспортное средство, и здесь найдется немало «подводных камней».


Посадка на скутере «я начеку» позволяет быстро привстать и спружинить ногами неровности

Первый выезд на скутере

Итак, двигатель работает на холостом ходу, что делать дальше? Сначала небольшое отступление. Обучаться управлению скутером имеет смысл только тем, кто хотя бы умеет ездить на велосипеде. В противном случае вы будете больше уделять внимания удержанию равновесия, чем управлению.

Все первые упражнения по вождению должны производиться на скорости не более 10-15 км/ч. За это время вы должны освоить троганье с места, остановку и маневрирование.

Прежде всего, научитесь слушать и слышать мотор - различать, когда он работает ровно и свободно на холостом ходу, и когда он «принимает» нагрузку. Нужно учиться соразмерять угол поворота ручки «газа» и рост скорости скутера.

Посадка водителя за рулем

Садитесь на скутер с левой стороны, основательно расположитесь на сиденье, при этом необходимо левую ногу держать на земле, чтобы не упасть. Совершенно необязательно держать обе ноги на земле: для статической устойчивости вполне достаточно трех точек - двух колес и одной ноги. Но если вы не уверены в своих способностях удержать равновесие, опустите и вторую ногу.

С первых минут размещения за рулем следует принять правильную посадку. Это не только облегчает управление, но и снижает утомляемость. У одноместного скутера, особенно японского, не так много возможностей изменения посадки. Хорошо, если водитель - не великан, в противном случае иногда приходится даже менять модель скутера, потому что он слишком мал и «тесен».


Посадка на скутере «я расслаблен» снижает утомляемость на длинных перегонах

Сидеть следует прямо, немного наклонившись вперед, при этом руки должны свободно лежать на рукоятках руля, а локти должны быть слегка согнуты и приближены к туловищу (9).

При расслабленной долгой езде, когда не нужно часто маневрировать, оправдана посадка почти с прямыми ногами, упертыми в края переднего щита. Сидеть при этом лучше на самом конце седла (10). Однако при частых и резких поворотах, а также во время обучения вождению такая посадка неудобна, поскольку не позволяет тонко чувствовать скутер.

Снятие с подставки и установка на нее

После пуска двигателя, удерживая нажатым левый рычаг заднего тормоза, сдвиньте скутер вперед. Это следует делать, либо двумя руками толкая за руль, либо одной рукой держась за руль, а другой потянув скутер за задний багажник. При установке скутера на подставку следует удерживать ногой лапку центральной подставки и тянуть скутер назад за задний багажник. Крайне нежелательно удерживать аппарат за заднюю часть сиденья - его можно порвать или сломать замок.

Обращение с ручкой «газа»

С помощью ручки «газа» управляют частотой вращения коленчатого вала двигателя. Для ее увеличения поворачивают ручку «газа» на себя. Поскольку скутеры имеют автоматическую бесступенчатую трансмиссию, то чем выше обороты коленчатого вала, тем больше скорость скутера. Можно считать, что с помощью ручки «газа» непосредственно управляют скоростью скутера. Открытие ручки «газа» до упора вызывает разгон скутера до максимальной скорости, значение которой меняется в зависимости от дорожных условий. Например, если скутер едет в гору или движется против ветра, максимальная скорость ниже, чем при спуске с горы или попутном ветре.

При отпускании ручки «газа» пружина в карбюраторе возвращает ее в исходное положение, соответствующее холостому ходу. Если скутер набрал скорость, то он будет двигаться по инерции, поскольку автоматическая трансмиссия при сбросе «газа» сразу разобщит двигатель и ведущее колесо. Эффект торможения двигателем при этом отсутствует.


Перед троганием обязательно посмотрите в зеркало. Сейчас выезжать нельзя - сзади автомобиль.

Начало движения

Посмотрите в зеркало - свободна ли от машин полоса слева сзади (11). Сдвиньте рычажок указателя поворотов влево, отпустите рычаг заднего тормоза, и плавно поверните на себя ручку «газа». Быстрое открытие «газа» может вызвать слишком резкое начало движения и даже переворот вокруг заднего колеса. После начала движения сразу же верните рычажок указателя поворотов в нейтральное положение. Чтобы остановиться, сбросьте «газ», плавно затормозите, преимущественно используя тормоз заднего колеса, выставите для опоры левую ногу. Затем при необходимости опустите на землю и правую ногу. Ехать на малой скорости и «волочить» ноги по земле не следует, это небезопасно - можно зацепиться подошвой за неровный асфальт. В результате вы либо далеко не уедете, либо поездка закончится, не успев начаться.

Обучение навыкам вождения

Если водителям 50-кубовых скутеров достаточно получить базовые навыки вождения, и можно бесконтрольно выезжать на дороги общего пользования, то обладателям «больших» машин нужно будет получать водительское удостоверение категории «А». Без этих «прав» по дорогам все равно ездить нельзя. Поэтому обучаться базовым навыкам вождения имеет смысл сразу на учебной площадке, где начинающие мотоциклисты отрабатывают «фигурку». Хотя скутером управлять проще, чем мотоциклом, однако сдавать экзамен по вождению может оказаться легче на учебных мотоциклах, используемых в мотошколах. Они имеют малый вес, небольшую базу, подпиленные ограничители поворота руля. Но самое главное преимущество мотоцикла - маневрировать в ограниченном пространстве с механической коробкой передач легче, чем с автоматическим вариатором. Так что для получения базовых навыков имеет смысл записаться на мотокурсы.

Самый первый выезд лучше делать на какой-либо «учебной площадке». Она должна быть достаточно большая и пустая, желательно, с асфальтовым покрытием. Никакого движения транспорта и пешеходов - зачем лишние проблемы с объездом препятствий тому, кто еще не научился трогаться с места и тормозить? Бывает, новичок при троганьи с места «перекручивает» ручку «газа», сам же пугается рева мотора и проезжает не один метр, прежде чем сообразит, как сбрасывается «газ»


«Купили скутер, но я не знаю, как ездить» – такой был один из поисковых запросов, по которому посетитель попал на этот сайт. Вроде бы смешно, но тем не менее – когда я сам был полным чайником в скутерах и только готовился к покупке, я тоже искал советы «как ездить на скутере». Но не нашёл.

Поэтому я постараюсь вкратце объяснить для новичков, как начать ездить на скутере с самого нуля.

Органы управления скутером очень просты. Слева – рычаг заднего тормоза, справа – переднего. Правая рукоятка руля поворотная, она отвечает за газ.

Управление электроприборами осуществляется с помощью кнопок и переключателей: это переключатели ближнего/дальнего света и сигнала поворота, а также кнопки звукового сигнала и электростартера.

Вот и всё.

Заправка скутера бензином

Прежде всего необходимо заправить скутер топливом. Если вы только что купили скутер, то скорее всего, вряд ли вы на нём поедете на АЗС. Проще и удобнее заправить его бензином из канистры. Для этого понадобится специальная воронка для бензина, потому что прямиком из канистры залить невозможно, не расплескав.

Откройте ключом лючок бензобака, отверните пробку и вставьте в бак заправочный пистолет либо воронку.

Как не перелить бензин? Это важно, потому что пролившийся бензин будет вонять, да и не совсем это пожаробезопасно.

  1. Если бензобак заправляется на АЗС, то заправочный пистолет автоматически прекратит подачу топлива при заполнении бака.
  2. Если же вы заправляете бензин из канистры, то можно залить его немного, порядка 2 литров, тогда перелива не будет.
  3. Можно визуально контролировать приближение уровня бензина к горловине бензобака, периодически вынимая воронку из бака.
  4. И самый лучший способ – это вставить ключ зажигания в замок, повернуть его в положение «ON» – тогда индикатор уровня топлива на приборной панели заработает. Потихоньку подливайте бензин и следите, когда стрелка подберётся к отметке «F». Тогда точно не будет перелива. Перелив нехорош тем, что тогда бензин поднимется выше прокладки датчика уровня топлива и, если скутер старый, может подтекать через прокладку.

Заправившись, закройте крышку бензобака и лючок.

Как завести скутер в первый раз

Если ваш скутер – свежекупленный и ни разу до того не заводился, а также если он хоть и был заправлен, но везли его в машине на боку, то, скорее всего, бензин вытек из топливной магистрали. Скутер не заведётся, пока бензин снова не попадёт туда, где он должен быть. Поэтому не пугайтесь, если скутер в первый раз потребуется заводить долго.

Прежде чем запускать мотор, убедитесь, что скутер стоит на центральной подножке.

Итак, вставьте ключ в замок зажигания и поверните его в положение «ON». При этом должна включиться приборная панель – по крайней мере, стрелка шкалы уровня топлива должна сдвинуться с нулевого положения.

Есть два способа завести двигатель скутера.

  1. С помощью кикстартера. Этот способ работает всегда. И именно им следует пользоваться после долгого простоя скутера, а также в случае разряженного или отсутствующего аккумулятора. Откиньте ножку кикстартера и интенсивно надавите на неё ногой. Повторите нажатие несколько раз, пока мотор не заведётся. Если скутер заводится после длительного простоя, а также в первый раз, либо после транспортировки на боку, может потребоваться несколько десятков попыток, это нормально.
  2. С помощью электростартера. Этот способ работает только при исправном аккумуляторе. Он наиболее удобен, если вы часто пользуетесь скутером, а также при поездках с остановками. Чтобы завести скутер электростартером, сначала надо нажать на тормозную ручку и при нажатом тормозе нажать кнопку стартера. Удерживайте её несколько секунд, пока двигатель не заработает, затем отпустите.

Начало движения на скутере

После того, как скутер завели, нужно оставить его поработать на холостом ходу пару минут. Это необходимо, чтобы мотор прогрелся, работал устойчиво и без провалов.

Толкните скутер вперёд, чтобы он снялся с подножки. Сядьте на скутер, оставив ноги на земле, и плавно поверните ручку газа вперёд. Скутер тронется с места.

Чем сильнее вы выкручиваете ручку газа, тем выше скорость. Поскольку коробки переключения скоростей у скутера нет, то разгон всегда плавный, и не надо ни о чём заботиться.

Торможение

Главное при езде – уметь правильно тормозить. На скутере два раздельных тормоза, и тормозить можно тремя способами: передним, задним и обоими тормозами одновременно.

Торможение бывает плавное и экстренное. Экстренное торможение на скутере – шутка довольно опасная, потому что у него всего два колеса и слабая устойчивость.

Если вам нужно лишь немного сбросить скорость, то нет особой разницы, каким тормозом пользоваться. Главное – нажимать на ручку плавно. Передний тормоз более эффективный, зато задний более безопасный.

Однако действовать лучше всего двумя тормозами одновременно, особенно при экстренном торможении. Если резко затормозить только передним тормозом, то колесо заблокируется, а заднюю часть скутера поведёт вперёд (особенно на неустойчивом покрытии – грунтовке либо если на асфальте песок), в результате чего падение неминуемо. Если резко тормозить задним тормозом, то задняя часть может вилять, поэтому делать это нужно только на прямой и на хорошем покрытии. Хотя это не так опасно, как торможение передним.

При прохождении поворотов надо обязательно снижать скорость до поворота.

Первые поездки

Освоить управление скутером очень просто, для этого хватит и 15 минут катаний. На первых порах нужно научиться не путать газ с тормозом, правильно выбирать скорость вхождения в поворот, а также тормозить, сохраняя устойчивость.

На первое время хватит и небольшой скорости, не более 20 км/ч. Потом уже можно будет разогнаться и до максимальной (обычно 50-60 км/ч). А окончательное умение придёт с практикой.

Пока вы не освоите управление достаточно хорошо, чтобы не задумываясь выполнять маневры и делать это без ошибок, не выезжайте на дороги с автомобильным трафиком.

Любым транспортом нужно уметь управлять. Но помимо непосредственно управления, существует масса мелочей, которые могут оказаться для новичка неожиданными, а то и вовсе поставить в тупик. Если у вас нет опыта общения со скутером, эта статья поможет получить знания, необходимые для первого знакомства с ним.

Велосипед — всё тот же принцип

Если вы умеете ездить на велосипеде, то и езда на скутере не доставит никаких хлопот. Те же два колеса, руль, но колеса меньше, центр тяжести ниже, нет педалей, зато есть поворотники, ручка газа и спидометр. Обилие органов управления поначалу может смутить, но после пары десятков пройденных километров они будут восприниматься на уровне рефлексов.

Органы управления скутером

На следующей схеме отмечены основные органы управления скутера Keeway Country.

  1. Ближний/дальний свет.
  2. Свет выкл./габариты/полный.
  3. Указатель поворота.
  4. Звуковой сигнал.
  5. Электростартер.
  6. Акселератор (ручка газа).

Помимо этих органов управления, непосредственно в правой и левой части руля впереди по ходу движения располагаются рукоятки переднего и заднего тормоза. Это основной набор, положенный всем современным скутерам.

Уровень бензина в баке

Если поблизости от места покупки располагается заправочная станция, можно попробовать заправиться на ней. В противном случае необходимо заранее запастись канистрой с бензином, а также воронкой, чтобы не промахнуться мимо заливного отверстия.

Как не перелить топливо

У некоторых начинающих мотолюбителей существует боязнь перелить топливо. Этого точно не произойдет при заправке на АЗС, так как заправочные пистолеты автоматически прекращают подачу бензина, когда тот подбирается к краю.

Избежать перелива, заправляя скутер из канистры тоже легко, так как емкость для топлива всегда имеет предельный объем. Можно выбрать канистру, не превышающую объем бака, или залить в бак только часть топлива из канистры, если канистра слишком большая. Самый верный способ - это периодически контролировать уровень залитого топлива визуально, вынимая воронку из горловины бака. Впрочем, никто не запрещает использовать для этого встроенные возможности скутера, а именно - индикатор уровня топлива. Чтобы активировать его, достаточно перевести ключ в замке зажигание на одно деление, чтобы подать энергию на приборы.

Техника безопасности при заправке

Помните о технике безопасности при заправке - никакого открытого огня рядом с открытым бензобаком быть не должно. Также нужно помнить о необходимости закрыть заливное отверстие по окончании процедуры, чтобы как минимум не пропахнуть бензином насквозь во время поездки.

Как заводить скутер

Несмотря на то, что все современные скутеры оснащаются электростартером, использование его механического собратакикстартера — может быть оправдано, если есть сомнения в установленном аккумуляторе.

Завести двигатель с первого раза может не получиться, если в процессе хранения или транспортировки на боку все топливо вытекло из топливопровода в бак, образовав воздушную пробку. Решить эту проблему не поможет даже полная заправка, только многократные попытки завестись.

Перед тем как начать заводить скутер, следует установить его на подножку. После этого необходимо включить зажигание и, если аккумулятор хорошо заряжен, пытаться завести двигатель, удерживая рукоятку тормоза и кнопку электростартера несколько секунд.

Если сел аккумулятор

Если аккумулятор выдохся, спасет кикстартер. Этот способ требует некоторых физических усилий, но он всегда помогает, если, конечно, скутер заправлен и двигатель исправен. В некоторых особо запущенных случаях может потребоваться до нескольких десятков прыжков на кикстартере, так что не нужно сдаваться после пары неудачных попыток.

Как тронуться с места

Заведя двигатель, дайте ему покрутиться на холостых оборотах минуту или две. Затем снимите скутер с подножки, удерживая двумя руками в равновесии и толкая вперед.

Чтобы начать движение, нужно сесть на скутер и плавно повернуть рукоять акселератора против часовой стрелки (на себя, разгибая запястье), поднимая ноги с земли с набором скорости.

Как тормозить

Здесь также пригодится велосипедный опыт при наличии такового. Если же его не имеется, то следует просто запомнить основные постулаты:

  • Передний тормоз эффективнее, но слишком резкое торможение им чревато кувырком через руль.
  • Задний тормоз безопаснее всего, но в экстремальной ситуации его одного может не хватить. Кроме того, торможение одним задним тормозом может вызвать занос и потерю управления.

Пробные поездки

Как было уже замечено выше, чтобы освоиться со скутером требуется совсем немного времени. Основные моменты, которые следует учитывать в первых поездках:

  • контроль ускорения,
  • правильное торможение
  • и выбор скорости в повороте.

Простые правила для начинающего

  • Не стоит сразу выезжать на дороги общего пользования и пытаться двигаться со скоростью потока.
  • Первый десяток километров на одометре лучше разменять в условиях безопасных безлюдных дорог или специальных площадок.
  • Скорость на первое время следует ограничивать двадцатью километрами в час.

Надеемся, что эти советы помогут вам в освоении скутера. Желаем удачи и ровных дорог!

Управление скутером – прерогатива более молодого поколения, которое любит быстро передвигаться и чувствовать некую свободу во время движения. Езда на скутере выглядит довольно простой, но все же вам не стоит относиться к ней слишком легкомысленно – это ведет к негативным и иногда печальным последствиям. Поэтому рекомендуется соблюдать свод правил, который поможет освоить езду на мопеде и выполнять все перемещения правильно.

Есть множество видео, которые помогают освоить езду на скутере. Но все же знание теории поможет вам справиться со сложными ситуациями, ни один раз возникающими на дороге. Как управлять скутером, чтобы не встретиться с неприятными последствиями передвижения на столь простом, но иногда опасном транспортном средстве?

Первый этап

Скутер, которым вы решили постоянно пользоваться, должен проходить технические осмотры, чтобы исключить нежелательные последствия в период активной эксплуатации. В этом случае не стоит экономить, так как от состояния и качества транспортного средства очень часто зависит здоровье водителя.

Для начала стоит запомнить, что от правильного и качественного технического состояния мопеда напрямую зависит маневренность средства передвижения, управляемость и предсказуемость. Перед началом пути рекомендуется проверить уровень каждой жидкости в мопеде. Тщательно проследите за количеством масла, чтобы не спровоцировать процесс заклинивания двигателя. Скутер заводите на центральном упоре или же подставке – так вы исключите неправильное и случайное движение в момент прогрева двигателя.

Второй этап

Знания о торможении помогут сберечь здоровье в процессе передвижения. Как водить мопед? Научитесь обдуманно и в момент, когда этого требует ситуация на дороге. Торможение не выглядит сложной задачей, но все же даже мелкая ошибка может стать причиной сильных травм и опасности для окружающих.

Чтобы избежать неприятных случаев, соблюдайте определенные пункты:

  • Начинайте процесс торможения заранее, когда рассчитали конечную точку вашей остановки.
  • Используйте не только задний, но и передний тормоз.
  • Не надо выполнять резкое торможение, так как оно создает опасность для остальных участников активного дорожного движения.
  • Постоянно следите за техническим состоянием всей тормозной системы. Мокрые или неисправные колодки могут искажать торможение.
  • Учитывайте погодные условия – от них зависит тормозной путь, а также полная эффективность тормозной системы.
  • Помните, что на дорожном покрытии низкого качества значительно усложняется подсчет траектории и сам тормозной путь. Поэтому будьте аккуратны, когда видите перемены в асфальте или другом дорожном покрытии на вашем непосредственном пути передвижения.

Если не соблюдать простые правила, мопед может запросто ударяться о бордюры, сталкиваться с другими транспортными средствами или пешеходами. Иногда возникают опасные заносы и даже падение водителя. Когда ваше удачное движение закончилось, рекомендуется заглушить двигатель. Обратите внимание и на место для будущей парковки. Профессионалы не советуют оставлять свой скутер на склонах или же на плохом дорожном покрытии.

Третий этап

Множество видео рассказывают, как управлять скутером. Одним из самых важных моментов является прохождение любых по сложности и маневренности поворотов. Есть много мифов и заблуждений, но профессионалы дают четкие советы, которые помогут вам правильно и качественно управлять скутером.

Заранее зрительно рассчитайте траекторию, по которой вы будете входить в поворот. Скорректируйте скорость до нужного вам уровня. Если скорость слишком высокая, повышается вероятность понижения характеристик сцепления с покрытием дороги – начинайте маневры вполне умеренно. Соответствие этим правилам позволяет правильно управлять скутером в момент реализации виража.

Не стоит геройствовать на дорогах в городе, где постоянно продолжается активное движение и есть множество пешеходов. В поворот опытный водитель входит только после завершения процедуры торможения. Видео с экстремалами тут вам не будут помощниками.

Методы вхождения в поворот:

  • Наклоняйте тело вместе с произведенным наклоном мопеда.
  • На низкой скорости можно наклонять только транспортное средство.

1 метод. Уже долгое время признается универсальным и более востребованным. Опытный водитель и большого, и малого мотоцикла отзывается о таком методе, как об исключительно удобном и по максимуму безопасном.

2 метод. Потребует опыта и сноровки. Используется для вхождений в повороты, где радиус значительно уменьшен. Не стоит рисковать, если вы только первые месяца сидите за рулем мопеда. Использовать второй метод новичкам категорически запрещено.

Всегда помните о том, что процесс торможения на момент вхождения скутера в поворот должен быть полностью закончен. Только так вы обезопасите себя и окружающих от неприятных аварий и травм. Соблюдение столь простого, но очень важного свода правил позволит значительно упростить вождение и сделать его безопасным.

Правильное управление скутером помогает избежать множества аварий, которые влекут за собой негативные последствия. Старайтесь аккуратно пересекать трамвайный путь только под углами, которые близки к прямым. При выезде на такие пути под острым углом повышается вероятность упасть с мопеда или же вместе с ним. Не стоит заезжать в дождь на линии разметки, так как они становятся очень скользкими и могут нарушить траекторию вашего движения.

Правила достаточно просты, но если вы будете их четко знать и ориентироваться в сложившейся на дороге ситуации, вы сможете возить свой скутер без всяческих последствий и негативных моментов, которые способны омрачить приятную и комфортную поездку.

Как научиться ездить на скутере? Просто, – надо сесть и попробовать прокататься. Других вариантов нет. Хорошо, если кто из знакомых сможет одолжить скутер для пробы, чтобы потренироваться там, где никто не мешает. А если таких вариантов нет, тогда придётся учиться сразу на месте.

Расскажу как это было у меня. Арендуем скутеры в первый раз. Сошлись по цене с хозяином, нам приготовили скутеры, смазали детали, подкрутили гайки, залили бензин. И только потом я подумал — а как мы поедем, если раньше ни разу не пробовали их водить.

До этого на скутерах мы не катались. И я вдруг понял, что забыл о том, что со мной представительница женского пола. Буквально конечно же я об этом не забывал, но я забыл что девушки + техника, это не тоже самое, что мужчины + техника. Если я сейчас сяду — я поеду, даже несмотря на то, что никогда раньше не ездил. А вот как поедет девушка в первый раз — это большой вопрос. Я смотрю на неё и понимаю что дела плохи. Никто из нас так отчетливо не представлял первый контакт со скутером. А сейчас нужно сесть и уже поехать.

Я подошёл к хозяину и поинтересовался, как заводить скутер и где открывать багажник. Старался делать вид, что знал, но просто забыл. Кому приятно отдавать свою технику в руки новичкам? Потом я сообщил ему что мы пока поедем на одном скутере, а чуть позже приедем и заберем другой.

Развернув скутер вручную, на смех окружающим продавцам, я сел за руль, а девушка за мной. Было весело — мы поехали зигзагом. Мало то что в в первый раз, так ещё и за спиной человека везти — это не просто. Кое-как отъехав на пару сотен метров, я остановился. И мы начали учиться ездить. Сначала я прокатился несколько раз туда-обратно, затем она.

Долго тренироваться мы не могли, потому что уже темнело. А в первый раз ехать на скутере в темноте в ГОА почти самоубийство. За небольшое время первые навыки вождения мы усвоили. Приехали и забрали второй скутер.

Был свидетелем обучения другой девушки, когда арендовывали скутеры в другом месте. Туда пришла девушка, несколько месяцев проживающая здесь. Вся «такая-крутая» ни во что не ставя гоанцев и требуя чтобы ей выделили определённый скутер на один день, о котором она якобы договорилась по телефону.

Как потом оказалось она не умела ездить. Это второй её опыт. Первый по её словам закончился печально много лет назад — попала в больницу с травмой черепа (может приукрасила историю). Сесть снова за скутер — вынудили обстоятельства. Раньше кто-то её возил на скутере, а теперь ездить было не с кем. Постоянно брать такси дорого, а нужно было поехать на какую-то намечавшуюся тусовку.

Я ей показал что и как и она поехала обкатывать скутер, надев предварительно на голову шлем. Ничего, как-то умудрилась через пару минут приехать обратно и забрать скутер. Когда хозяева узнали, что мы не с ней, у них встали волосы дыбом. Они не хотели давать ей скутер, но девушка очень нагло себя вела и не оставила бедным хозяевам даже своего адреса.

Потом от хозяев мы узнали, что с ней ничего плохого не приключилось. Она приезжала и продлевала еще на один день. Так что не все так страшно. Все обучаются. И девушки тоже. Успехов всем начинающим! Верьте в себя и будьте осторожны!

Помните главное перед первым стартом в первый раз. Не держите крепко правую ручку газа. Поворачивайте медленно, чтобы скутер тронулся и будьте готовы сразу же её отпустить , если вдруг скутер вместо медленного старта рванёт с места (из-за того, что вы приложили с непривычки больше усилий, чем нужно). Как только вы отпустите ручку газа скутер сам остановится.

А то бывает так. От излишнего усилия скутер срывается с места. Человек по инерции откидывается назад и тем самым только сильнее поворачивает ручку газа на себя. В то же самое время нажимает левой рукой на тормоз. И скутер дергает туда-сюда, а человек не может его остановить. Решение очень простое — не держите крепко правую ручку газа. После первого удачного старта вы уже не сделаете подобной ошибки, но в самый первый раз такое случается.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook