Обкатка машины. Особенности эксплуатации автомобиля с нулевым пробегом. Правильная обкатка новой машины — залог долгой службы двигателя

Приобретение новой машины – это всегда радостное событие, которое неизменно влечет за собой множество положительных эмоций. После того как состояние эйфории проходит, автовладелец неизбежно сталкивается с необходимостью обкатки своего нового транспортного средства. Следует заметить, что далеко не каждый водитель знает, как пройти обкатку нового автомобиля правильно. Среди современных автолюбителей существует множество противоречащих друг другу рекомендаций, касающихся обкатки новой машины. В данной статье из общего потока информации мы выделим практические советы, которые помогут разобраться в этом, казалось бы, сложном вопросе даже несведущему человеку.

Для чего необходима обкатка автомобиля

Любой автомобиль нуждается в обкатке – это аксиома, не требующая доказательств. Существует мнение, что дорогие современные автомобили не нуждаются в обкатке, т.к. на территории заводов – изготовителей все новые транспортные средства проходят так называемую «холодную» обкатку. На самом деле это не так, потому что смысл «холодной» обкатки заключается в выявлении и устранении различных неполадок в узлах и агрегатах новых автомобилей. Можно сказать, что это так называемая предпродажная подготовка машины.

«Холодная» обкатка двигателей не позволяет адаптировать транспортное средство к реальным условиям эксплуатации. Все детали автомобиля притираются между собой только во время «горячей» обкатки, т.е. во время прохождения автомобилем первых 1,5 – 2 тыс. км.

Лишенные правильной «горячей» обкатки узлы и агрегаты машины подвергаются высоким внешним нагрузкам, которые существенно укорачивают эксплуатационный срок не успевших еще притереться между собой деталей. Вдобавок ко всему у машин, не прошедших обкатку, значительно увеличивается расход масла и топливной смеси.

Процесс обкатки нового транспортного средства

На самом деле ничего сложного в обкатке новой машины нет. Существует перечень достаточно простых рекомендаций, придерживаясь которых, любой владелец сможет существенно продлить срок службы своего четырехколесного средства передвижения. Эти нехитрые принципы помогут избежать непредвиденных затрат, связанных с преждевременным ремонтом вышедших из строя деталей машины.

Самое главное правило обкатки машины – это размеренная езда, лишенная резких ускорений и торможений.

  • Начинать разгон нужно плавно, категорически запрещается резко стартовать с места. На транспортных средствах с МКПП важно следить за своевременным включением низких передач, защищающих двигатель от негативного воздействия чрезмерных перегрузок. Тормозить нужно мягко и аккуратно, в противном случае эксплуатационный срок тормозных колодок значительно уменьшиться из-за их неравномерного износа, а эффективность торможения существенно снизиться. Даже если у вас очень мощный и динамический автомобиль, не следует поддаваться искушению и вдавливать педаль газа в пол. Вы в полной мере сможете наслаждаться мощностью мотора после того, как новая машина в спокойном режиме преодолеет свои первые 1,5 – 2 тыс. км.
  • Второе по важности правило заключается в том, что новый двигатель не должен долго работать на холостых оборотах. После запуска двигателя нужно подождать некоторое время, пока мотор не прогреется до рабочей температуры, после чего необходимо сразу же начинать движение. Также не рекомендуется во время езды длительное время придерживаться одного диапазона оборотов коленчатого вала. Для этого достаточно следить за тем, чтобы скорость езды периодически менялась, заставляя мотор работать с постоянно изменяющейся нагрузкой. Наиболее оптимальная величина благоприятных для двигателя оборотов варьируется в диапазоне от 2 до 4 тыс. об/мин.

  • Во время обкатки нового автомобиля необходимо отказаться от перевозки тяжелого багажа и от использования прицепа. Нельзя передвигаться по грязи, песку и по плохому дорожному покрытию. Объясняется это тем, что подобные поездки с большой долей вероятности создадут предельную нагрузку на трансмиссию и на двигатель автомобиля, а этого допускать ни в коем случае нельзя.
  • В транспортном средстве с АКПП особое внимание уделяется состоянию коробки переключения передач. Она, в отличие от МКПП, требует более бережного отношения к себе. Перед поездкой в холодное время года машину с АКПП нужно хорошо прогреть, чтобы масло в коробке нагрелось до своей рабочей температуры.

  • Как в процессе обкатки автомобиля, так и после него, нужно периодически проверять уровень всех технических жидкостей транспортного средства, уделяя особое внимание уровню масла в двигателе. Эксплуатация мотора без масла гарантированно приведет к необходимости дорогостоящего ремонта двигателя, вплоть до полной его замены. Уровень всех технических жидкостей проверяется тогда, когда транспортное средство находится на абсолютно ровной поверхности. Днище кузова автомобиля нуждается в периодическом осмотре на предмет появления следов подтекания технических жидкостей. Своевременно выявленные пятна на поверхности дна машины помогут устранить проблему до того, как потребуется дорогостоящий ремонт транспортного средства.
  • Завершить обкатку нового автомобиля следует поездкой на специализированную станцию технического обслуживания, где высококвалифицированный персонал на профессиональном оборудовании проведет полную диагностику вашего автомобиля, измерит уровень всех технических жидкостей, осуществит замену масла и т.д.

После изучения данной статьи вы узнали, как пройти обкатку нового автомобиля самостоятельно, не привлекая для этого занятия постороннего человека. Соблюдение описанных выше рекомендаций позволит в ближайшем будущем получить максимальную отдачу от вашего нового автомобиля, продлить срок эксплуатации всех его узлов и агрегатов и получить максимальное удовольствие от поездок на различные расстояния.

Представители дилерских центров формируют потребительское мнение о том, что современный или мотор обкатывать нет никакой необходимости. По этой причине некоторые автолюбители полагают, что двигатели иностранного производства собираются роботами в идеальных условиях, проходят так называемую «холодную» обкатку на заводе и уже с первых километров готовы работать в режимах любых нагрузок.

Касательно дизеля встречаются утверждения, что моторы данного типа изначально прочнее, выносливее и надежнее бензиновых аналогов, не раскручиваются до высоких оборотов, так что подобным проходить даже кратковременную обкатку не требуется. Сразу отметим, что такое мнение является ошибочным.

Читайте в этой статье

Для чего необходима обкатка

Хотя конструкции ДВС и технологии двигателестроения существенно изменились, принципиальное устройство силовых агрегатов не меняется. Двигатель внутреннего сгорания продолжает состоять из большого количества деталей, которые в процессе работы взаимодействуют между собой. Результатом становится трение, а также закономерный износ трущихся пар.

На начальном этапе эксплуатации нового автомобиля происходит так называемая «горячая» притирка поверхностей сопряженных деталей. Более того, пары трения имеются не только в двигателе. Процесс притирки проходят шестерни коробки переключения передач, подшипники колес и другие нагруженные узлы. Активную притирку на новом автомобиле демонстрируют тормозные колодки, которые взаимодействуют с тормозными дисками и барабанами. Даже шины требуют обкатки в пределах нескольких сотен километров для выхода на оптимальные эксплуатационные показатели.

Вполне очевидно, что новый дизельный авто необходимо обязательно обкатывать определенный период, который определяется тысячами километров пробега. Обкатка дизеля требует эксплуатации машины в «деликатном» режиме, чтобы избежать излишних нагрузок на двигатель и другие узлы автомобиля. Такой подход позволит аккуратно притереть сопряженные элементы, что обеспечит исправную работу транспортного средства на долгий срок.

Как нужно обкатывать дизельную машину

Стоит отметить, что нет принципиальных отличий в процессе обкатки дизельной или бензиновой машины. Чтобы добиться снижения коэффициента трения в любом моторе присутствует для подачи смазочного материала к нагруженным элементам.

Маслонасос создает необходимое давление, благодаря чему моторное масло поступает по специальным масляным каналам к трущимся парам. Между двух трущихся поверхностей создается масляная пленка, которую еще называют масляным клином.

Обкатывать дизельный или бензиновый двигатель стоит с упором на оптимальное давление в системе смазки и параллельную минимизацию нагрузок на мотор и трансмиссию. Наиболее эффективное давление моторного масла для наилучшего смазывания деталей создается тогда, когда обороты дизельного ДВС находятся на минимальной отметке около 1100-1300 об./мин. Езда на оборотах ниже указанных во время обкатки не допускается.

Смазка при низком давлении в масляной системе может оказаться недостаточной применительно к отдельным парам трения. Результатом становится повышенный нагрев поверхностей, утончение масляной пленки и ускоренный износ деталей. По аналогичным причинам не рекомендуется в процессе обкатки дизельного двигателя заставлять агрегат работать на холостом ходу без необходимости.

Для ответа на вопрос, как правильно обкатывать дизельный автомобиль, мы рассмотрим рекомендации в различных инструкциях по эксплуатации. Также отдельное внимание будет уделено советам опытных автомехаников.

  1. На начальном этапе стоит отметить, что первая 1000 км. представляет собой наиболее ответственный период. Буксировать прицеп запрещено, также не желательно приглашать в салон пассажиров в первые километры обкатки.
  2. Перед поездкой прогрейте мотор до 20-30 градусов. Добавим, что долго греть дизель на холостом ходу не имеет смысла. Данный тип моторов хорошо прогревается в движении.
  3. После нескольких минут прогрева можно начинать плавное движение. Не повышайте передачу выше 2-й на машинах с МКПП. Что касается автомобилей с автоматической КПП, желательно заблокировать переход выше 2-й скорости.
  4. Обороты и скорость движения ТС должны быть низкими, но достаточными для нормального давления в системе смазки (для дизеля средние обороты при обкатке на пониженных передачах составляют около 1200-1500 об/мин.) Погрейте в таком режиме езды силовой агрегат до полного выхода ДВС на .
  5. После прогрева скорость движения можно увеличить. Для МКПП не рекомендуется езда на 4-й и 5-й передаче, для АКПП следует заблокировать переход на 4-ю и выше. Во время обкатки важно избегать повышенных нагрузок на мотор, а также воздерживаться от продолжительной езды с одинаковой скоростью. Также недопустимо торможение двигателем. Мягко тормозите при помощи тормозной системы, одновременно притирая колодки. Подъемы с нажатой педалью газа на повышенных передачах в «горку» строго запрещены.
  6. Оптимальным решением станет обкатка за чертой города, так как данный подход позволит исключить простой на светофорах и в пробках (холостые обороты), а также избавит вас от необходимости постоянного торможения. Более того, выезд на трассу поможет не создавать проблем другим участникам движения в плотном городском потоке. Желательно спланировать маршрут так, чтобы поездка в одну сторону предполагала минимальное расстояние около 250 км, а общее количество пройденного пути составляло 500 км.
  7. Перед поездкой выясните у дилера, какой тип моторного и трансмиссионного масла залиты в автомобиль. Дополнительно выясните вопросы касательно марки тормозной жидкости и жидкости системы охлаждения. Приобретите на всякий случай около 2-3 л. моторного масла, 1л. масла трансмиссионного, 1л. антифриза и 1л. дистиллированной воды, 1л. тормозной жидкости и 1л. жидкости гидроусилителя руля, если в вашей автомашине установлена конструкция данного типа.
  8. Во время движения по прямой трассе можно включить 4-ю передачу, поддерживая скорость движения до 80 км/ч. На подъемах сбрасывайте скорость и переключайтесь на пониженную. В автомобилях с МКПП передачи необходимо переключать своевременно, максимально плавно и аккуратно. При наличии АКПП пользоваться режимом «кикдаун» во время обкатки не следует. Меняйте обороты ДВС каждые 15-20 минут, поднимая до 2200-2500 и опуская до 1800 (усредненные значения для дизеля).

Желательно не менее двух раз за поездку в одну сторону остановиться на ровной поверхности и заглушить двигатель на несколько минут. После этого необходимо произвести контроль уровня моторного масла и других технических жидкостей.

Если имеется такая возможность, контролируйте уровень масла в коробке «автомат». Во время проверки жидкостей помните, что откручивать можно только после остывания мотора! Если уровень ОЖ хорошо просматривается снаружи по метке, двигатель не перегревается, тогда откручивать крышку нет необходимости. Во время контроля уровней техжидкостей также оценивайте их состояние, запах, осмотрите подкапотное пространство, загляните под автомобиль, чтобы убедиться в отсутствии течей.

После проверки не спешите закрыть капот, запустите двигатель и оцените звук его работы на предмет возможных , проверьте исправность электрооборудования. Подобные проверки желательно повторять до момента, пока новый автомобиль не пройдет минимум 1 тыс. км. Не лишним будет и периодический контроль давления в шинах.

Первая замена моторного масла при обкатке

В новый автомобиль производитель зачастую заливает масло, в котором отсутствует полный пакет антифрикционных присадок. Данный подход позволяет ускорить процесс обкатки (притирка пар трения происходит быстрее). На таком масле желательно не выезжать весь интервал до его плановой замены, который составляет около 10 тыс. км. Более того, на таком масле лучше не ездить даже до 5 тыс. км.

Дело в том, что в процессе притирки поверхностей в двигателе неизбежно появляется микроскопическая стружка, которая состоит из частиц металла. Эти частицы смываются моторным маслом, после чего большой их процент улавливается масляным фильтром. Оставшиеся частицы продолжают находиться в смазочном материале, попадая в зазоры между парами трения. С пробегом частиц становится все больше, фильтр постепенно забивается, стружка накапливается в масле.

В критических ситуациях снижение пропускной способности фильтрующего элемента может привести к открытию редукционного клапана масляного фильтра. Результатом станет попадание масла с металлической стружкой на поверхности трущихся деталей, ускоренный износ пар трения, а также возможно забивание тонких масляных каналов системы смазки двигателя. Такие закупорки могут привести к масляному голоданию отдельных нагруженных узлов ДВС. Именно по этой причине рекомендуется менять масло при обкатке после пробега около 1 тыс. пройденных километров. Параллельно необходимо заменить и масляный фильтр.

Также стоит учитывать, что с завода в двигателе может быть залито «обкаточное» минеральное масло. Оптимальным решением будет далее залить в двигатель соответствующий всем допускам полусинтетический продукт, проехать на нем еще около 5-6 тыс. км, после чего заменить смазку на высококачественную синтетику для турбированного дизельного двигателя.

Как долго обкатывать дизельный авто

Многие автомеханики сходятся во мнении, что оптимальным сроком обкатки нового бензинового или дизельного двигателя является пробег в 10 000 пройденных километров.

Встречается также мнение, что полная притирка поршневых колец и стенок цилиндра заканчивается при пробеге около 30 000 км. На указанном пробеге так называемое зеркало цилиндра формируется окончательно. По этой причине первая 1000 км. обкатки самая важная, а далее каждый автовладелец уже решает самостоятельно, как долго нужно обкатывать двигатель и весь автомобиль.

Читайте также

Обороты и мотресурс двигателя. Недостатки езды на низких и высоких оборотах. На каком количестве оборотов мотора ездить лучше всего. Советы и рекомендации.

  • От чего зависит моторесурс дизельного мотора. Плановый пробег дизеля до первого капитального ремонта. Как увеличить ресурс дизельного ДВС.


  • Сегодня, автомобили, сошедшие с заводского конвейера более лаконичны, имеют необычный дизайн и улучшенную внутреннюю сборку. Усовершенствованный технический механизм требуют особого подхода и точное следование рекомендациям по эксплуатации. Прошло то время, когда автомобиль был всеяден и неприхотлив. Теперь для полноценной работы железного коня требуется умелый первичный прогон.

    Правильная обкатка нового автомобиля – это щадящий режим езды, вовремя которого происходит разгон агрегата и выявление дефектов. Необходим он для притирки деталей двигателя, шестеренки коробки передач и трансмиссии. Кроме того происходит осваивание частей ходовых элементов, тормозов и подвески.

    Вообще обкатка машины, всегда вызывает много вопросов у автолюбителей. Дело в том, что при покупке машины менеджеры салонов утверждают, что обкатка нового автомобиля с АКПП не нужна. Производитель совершает холодную обкатку силовых агрегатов еще до установки их в моторный отсек. Это якобы позволяет не тратить время на притирку деталей. На деле холодной обкатки нет, на заводе автомобиль проверяют только на выявление брака. Не видитесь на маркетинговые уловки, если хотите чтобы автомобиль прослужил длительный срок. Избежать непредвиденных затрат на ремонт авто поможет только правильная обкатка.

    Преимущества обкатки

    Пройдя начальное тестирование в реальных условиях, автомобиль придет в более функциональное состояние, достигнув вот такие цели:

    • изъяны и шероховатости деталей сгладятся;
    • притрутся подвижные части системы;
    • смазочные трубы и весь механизм двигателя очистится от стружки и прочих чужеродных тел;
    • диски и тормозные колодки притираются, получают отличное торможение после 200-250км;
    • улучшатся покрышки;
    • имеющиеся дефекты или брак дадут о себе знать.

    Неправильная обкатка двигателя может привести к преждевременной поломке двигателя

    Утверждать о необходимости обкатки однозначно нельзя, но после выполнения данной процедуры владелец получает дополнительные гарантии, в том, что агрегат не выйдет из строя раньше времени. Многим кажется, что обкатка транспорта, это что-то сложное, но если опираться на правила обкатки нового автомобиля, процесс становится предельно простым.

    Подготовка к обкатке нового автомобиля

    Перед началом обкатки необходимо:

    1. Проверить количество моторного масла – в щупе уровень должен располагаться посередине.
    2. Удостовериться в наличии охлаждающей и тормозной жидкости.
    3. Залить бак хорошим горючим.
    4. Проверить давление в шинах.
    5. Убедиться, что нигде нет подтеков смазки.

    Интервалы обкатки

    Так выглядит обкатка двигателя автомобиля на стенде

    Большинство автолюбителей беспокоит вопрос, сколько километров идет обкатка нового автомобиля? Временные рамки особо на это не влияют, основной критерий – протяженность где-то 3000км. Нужно помнить, что указанный интервал не выступает общей нормой, для каждой марки пробег индивидуален. Протяжённость устанавливается производителем, она может варьироваться в пределах от 1000 до 5000км пробега. Обратить внимание необходимо и на тип двигателя. Если машина оснащена дизельным движком, то пробег увеличивается вдвое.

    Правила обкатки нового автомобиля с МКПП

    Чтобы процесс прошел с максимальной пользой необходимо опираться на рекомендации:

    • стартовать и набирать разгон следует плавно. Нужно следить за своевременным включением низких передач, это спасет двигатель от нагрузок;
    • смотрите, чтобы двигатель не работал в режиме холостого хода;
    • при запуске двигателя нельзя допускать большую скорость вращения коленчатого вала;
    • первая 1000км пробега идет на скорости 90км/ч. Пользоваться (4,5,6) передачей нельзя;
    • избегайте длительной езды на одной скорости;
    • для двигателей, работающих на бензине обкатка за все время идет до 3000 об/мин, для дизельных – от 1200-5000 об/мин;
    • постепенно и вовремя меняйте нужные передачи;
    • в начале работы не практикуйте агрессивный тип езды с резким торможением, буксировкой и подъемом в гору. Тормозить необходимо мягко иначе тормозные колодки быстро износятся, а функция торможения снизится;
    • делайте обкатку на трассах с малым количеством движения и полотном покрытия без изъянов. Учитывайте и подстраивайтесь под условия дороги. В трудных местах низкая скорость передач МКПП сохранит двигатель от перегруза.

    По завершении обкатки следует поменять масло в двигателе, оно собрало в себе металлические частицы. Важно, если производитель залил масло, то перед обкаткой менять его не следует.

    Обкатка автомобиля, оснащенного АКПП

    Обкатка двигателей автомобилей с АКПП требует особого подхода

    Прогон машины с автоматической трансмиссией схож рекомендациями с обкаткой агрегата с МКПП. Существует всего несколько отличий и связаны они с :

    • перед стартом, необходимо тщательно разогреть коробку передач, это нужно, чтобы трансмиссионное масло получило соответствующую консистенцию;
    • не трогайте режим kickdown;
    • следите, чтобы нейтральная передача не заработала в движении, это может произойти по причине снижения давления масла. Оно нагревается и создает давление на планетарный механизм;
    • не допускайте пробуксовку колес;
    • не следует проводить обкатку в городских условиях, возможны перепады движения, резкие торможения, а это негативно скажется на «автомате»;
    • Во время обкатки следует не перевозить тяжёлый багаж.
    • Когда обкатка прошла успешно нужно провезти в АКПП смену масла.

    Не забывайте, что трансмиссия автомат требует к себе особого внимания, нежели МКПП. Конструкция гораздо сложнее чем «механика» выбивание из строя, какого либо узла повлечет, приведет к дорогостоящему ремонту.

    Рекомендуется после проката 1000 км заглянуть в автосервис и пройти техосмотр на выявление изъянов. Производители советуют, изначально ознакомится с инструкциями, а потом составить график распределения нагрузки на мотор. В рекомендациях завода изготовителя указан период замен масел и скорость оборотов коленвала на начальных пробегах.

    При покупке нового автомобиля многие из нас попросту не задумываются о правильной обкатке машины, а ведь именно от этого будет напрямую зависеть беспроблемность эксплуатации техники. Расскажем поподробнее как правильно обкатать автомобиль после покупки.

    Что такое обкатка и для чего она нужна?

    По сути, обкатка автомобиля - это первое передвижение, от правильности выполнения которого будет напрямую зависеть эксплуатационные показатели транспорта. Большинство автопроизводителей рекомендуют выполнять такую обкатку, что позволит обеспечить в последующем правильную работу двигателя, коробки передач и ходовой части. В данном случае прирабатываются все подвижные элементы, в труднодоступных местах мотора скапливается необходимая смазка, и в последующем наличие таких технических жидкостей в двигателе и коробке передач обеспечивает предупреждение износа и долговечность эксплуатации техники.

    Такая обкатка автомобиля необходима не только после его покупки, но и при проведении капитального ремонта, когда полностью вскрывается двигатель и коробка передач или другие жизненно важные узлы автомобиля.



    В прошлом большинство автовладельцев скептически относились к рекомендациям автопроизводителя о необходимости такой обкатки. Действительно, ещё 20-30 лет назад двигатели и коробки передач автомобилей представляли собой достаточно простые устройства, смазка и эксплуатация которых не представляла особой сложности. Однако сегодня, когда конструкция двигателей существенно усложнилась, необходимо в обязательном порядке обеспечить правильную обкатку автомобиля, что позволит гарантировать в последующем отсутствие износа, обеспечивает снижение расхода топлива и правильную эксплуатацию автомобиля.

    Сразу после покупки, когда двигатель, коробка передач и привод ещё не прикатаны, поэтому может показаться, что мощности у двигателя не хватает, а на нажатие педали газа автомобиль плохо реагирует. В последующем после притирания всех подвижных деталей появляется ощущение мощности мотора, а автомобиль становится быстрым и приемистым.



    В первые несколько тысяч километров пробега после покупки или капитального ремонта нельзя выкручивать двигатель до красной зоны тахометра. Стиль езды должен быть максимально плавным и размеренным. Нагружать двигатель первые несколько тысяч километров строго запрещается. Мотор перед каждой такой поездкой следует обязательно прогревать, так как на холодную может отмечаться повышенный износ деталей.

    Старайтесь избегать поездок в час пик, когда автомобиль может попадать в пробки, а на двигатель и прочие узлы в данном случае будет приходиться повышенная нагрузка.Зимой в холод следует быть в особенности внимательным к своему автомобилю, не допуская пробуксовки, скольжения боком или эксплуатации автомобиля с непрогретым двигателем и коробкой передач.

    Необходимо следовать всем рекомендациям автопроизводителя, в частности замены технических жидкостей после обкатки двигателя. Многим из нас могут показаться лишними рекомендации по замене масла буквально через 2000 километров после покупки машины при ее обкатке. Однако изначально масло в двигателе после такого притирания деталей друг с другом может иметь стружку и другие продукты износа, что существенно ухудшает качество технической жидкости. Именно поэтому производитель рекомендует сразу же после завершения прикатки, обычно это 2- 3 тысячи километров пробега, выполнить соответствующий сервис и заменить масло в двигателе.



    Специалисты разделяют такую обкатку двигателя на несколько основных этапов. Самыми важным называют первые 200-300 километров, в ходе которых отмечается притирание деталей друг к другу, а неправильное использование автомобиля в первые несколько сот километров пробега может в последующем привести к частым поломкам и необходимости дорогостоящего капитального ремонта.

    В первые 200 километров пробега автомобиля поднимать обороты двигателя больше 2500 оборотов в минуту коленвала не следует. Поэтому мы не рекомендуем вам даже пытаться проверять динамические характеристики вашего автомобиля, а сама первоначальная обкатка должна выполняться как можно быстрее.

    Первые 50 километров пробега на автомобиле вообще не рекомендуется ездить быстрее 50 км/ч. Лучше всего, если такая первая поездка будет выполнена на загородной трассе, с поддержанием постоянной скорости. Следующие 100 километров и далее можно постепенно увеличивать среднюю скорость движения и ездить на скоростях в 80-90 км/ч.

    На протяжении всей обкатки следует следить за оборотами и наблюдать за температурой двигателя. Перегружать мотор или же перегревать его в первые дни эксплуатации автомобиля не следует. Внимательно следите за нагрузкой и при необходимости делайте остановки для того чтобы дать машине и двигателю остыть.

    В последующие 500 километров пробега допускается разгон до скорости 100 км/ч. При этом не следует поднимать высоко обороты, максимум для двигателя должно быть не больше 3000 оборотов коленвала в минуту. Ещё одной особенностью такой первоначальной обкатки автомобиля является езда по ровной дороге. Ни в коем случае нельзя делать обкатку машины по горным дорогам, когда нам часто приходится ехать с повышенной нагрузкой, поднимаясь на высокий перевал.



    Многим из нас может показаться, что обкатка требуется исключительно двигателю. Однако в действительности ходовая часть, рулевое управление, ABS, трансмиссия и другие узлы также потребуют правильной бережной эксплуатации, в особенности в первые несколько тысяч километров пробега.

    В ходовой части прирабатываются пружины, ступицы колес, стойки, стабилизаторы и другие элементы подвески. По завершению начального пробега и обкатки автомобиля следует провести тщательный осмотр состояния ходовой части автомобиля на предмет выявления вышедших из строя деталей, которые требуют незамедлительной замены.

    Рулевое управление также может потребовать соответствующей обкатки, в особенности привод рейки и гидроусилителя руля. В том случае, если во время такой обкатки или по его завершению вы стали замечать ухудшение управляемости автомобиля, то неизменно потребуется выполнить соответствующую диагностику и ремонт вышедших из строя деталей.



    Подведем итоги

    Пренебрегать требованиями автопроизводителя в части необходимости выполнения обкатки машины не следует. Именно от того, насколько правильно выполнена такая работа в последующем будет зависеть исправность автомобиля. Именно поэтому, следуя всем рекомендациям из этой статьи и документации к вашему автомобилю, вы сможете в последующем избежать различного рода сложностей с двигателем, трансмиссией и ходовой частью машины.

    Расскажем о том, что собой представляет обкатка автомобиля и как правильно обкатывать новый двигатель автомобиля, что при этом стоит помнить.

    Обкатка автомобиля понятие подзабытое ещё со времён СССР. Тогда же в технических книгах указывались правила верной обкатки и количество нужных оборотов. Но это всё в прошлом. Сейчас на улице ХХІ век, а это значит, что автомобильная индустрия не «стоит на месте».

    Кратко о самом понятии обкатка


    Обкатка автомобиля – это первое передвижение автомобиля, от которого зависит будущая эксплуатация в целом. Поскольку прогресс взял своё, то на сегодняшний день после сборки всего легковика, его детали под капотом поддаются как горячей, так и холодной обкатке. Большинство автолюбителей считает, что горячей и холодной обкатки на производстве даже более чем просто достаточно. Хотя, можно со смелостью сказать, что главной частью автомобиля в этом процессе является не только двигатель.

    Обкатывать или нет?


    Вообще, обкатывать автомобиль после покупки в автосалоне или после капремонта обязательно, так как никто не знает как правильно обкатали автомобиль на заводе. Все его наименьшие элементы должны работать безупречно и как единое целое. Поэтому, если есть возможность обкатать новоиспечённого «железного коня», то желательно это сделать. Старайтесь придерживаться элементарных правил обкатки.

    Немного о двигателе и ходовой при обкатке


    Первое правило хорошей работы двигателя – это хорошо «притёртые» детали. Особого внимания требуют поршневые кольца и клапана двигателя. Да и вообще, все остальные элементы не должны оставаться на втором плане при осмотре. Первое время при обкатывании будет ощущение, что двигатель немного туповат, и заявленная мощность вовсе не та. Но со временем после притирания всех деталей мощность вырастет, и он становится резвым и быстро отвечает на педаль газа. Поэтому не что больше не нуждается в обкатке как двигатель автомобиля.

    Также не стоит забывать о тормозном механизме во время обкатки. Колодки должны притереться под диски. Если придерживаться этому, то можно добиться эффективности и долгосрочности в работе от колодок и дисков.


    Трансмиссия в обкатке и осмотре занимает не последнее место. Даже, невзирая на то, какая коробка передач установлена в автомобиле, механическая или автоматическая. Первые обкатки автомобиля – это своеобразное ознакомление. Во время обкатывания и дальнейшей езды его нужно «чувствовать». Это делается для того, чтоб предотвратить, или же на крайний случай заметить неполадки, от которых никто не застрахован.

    Теперь о стиле езды при обкатке


    Первое, что должен запомнить водитель, так это то, что нельзя резко жать на педаль газа, либо же жать на педаль тормоза. Данные действия будут еще больше загружать двигатель. И тем более не нужно ездить внатяжку при обкатке. Перед первыми поездками следует как можно лучше прогревать двигатель, особенно если это холодная и морозная погода. Всё вышеуказанное следует делать на ровных дорогах (лучше всего, если это будет шоссе), а не в час пик и на покорёженных дорогах.

    Если на руках оказалась поддержанный автомобиль, и когда километраж показывает на счётчике три-пять тысяч километров, - то это первый признак того, что нужно менять фильтры, моторное масло и провести полный технический осмотр. Но, если при осмотре не было выявлено никаких отклонений и поломок, то можно смело сказать, что автомобиль обкатан.

    Что касается подержанных автомобилей, то стоит присматриваться и прислушиваться к двигателю и ходовой во время обкатки, если взяли с незнакомых вам рук. Такой автомобиль куда лучше по своим действующим и техническим характеристикам нежели новый. Двигатель употребляет меньше топлива и масла при эксплуатации нежели полностью новый, быстрей реагирует на педаль газа, но все же лучше чаще посматривать до уровня масла и присматриваться к работе поршневой и клапанов, поэтому и не новый двигатель стоит обкатать по своему.

    Идеальный процесс обкатки нового автомобиля


    Наиболее важными в обкатке автомобиля являются первые 200 километров работы двигателя. Для обкатки стоит выбирать спокойное и не перегруженное автомобилями место, на тот случай, если автолюбитель обитает в шумном мегаполисе.

    Когда автомобиль сдвинулся с места, то именно тогда необходимо следить за оборотами двигателя. При первых обкатках количество оборотов должно быть не больше 2500 об/мин. Процесс обкатки первого теста имеет пять этапов.


    Первый этап: первые 50 км водитель должен ехать на автомобиле со скоростью 40-50 км/час, такая обкатка самая главная, так как от нее будет зависеть качество работы двигателя в будущем.

    Второй этап: последующие 100 км допускается скорость на спидометре где-то 60/70 км/час.

    Третий этап: следующие 100 километров нужно ехать со скоростью примерно 70-80 км/час, не перегружая двигатель большими оборотами.

    Четвёртый этап: и снова нужно проехать 100 километров, но уже со скоростью 90 км/час.

    Пятый этап: допускается разгон свыше 90 км/час, желательно посматривать на температуру двигателя автомобиля и через небольшое расстояние делать остановки и давать двигателю остыть.


    Первый тест пройдено. После первой обкатки автомобиля не стоит откладывать вторую обкатку на долгое время. Для этого нужно при хорошо разогретом двигателе набрать 2500 об/мин, а также изредка увеличивать обороты двигателя до 3000. Если едите по ровной дороге, или же с горы (но никак не на гору), то можно разогнать автомобиль не больше чем 100 км/час и отпустив его на нейтральную передачу дать ему проехать без нагрузки, таким образом, услышите равномерно ли работает двигатель и нет ли никакого стука в ходовой части автомобиля. Последующие 500 километров при обкатке допускается разгон более 100 км/час, но все же, не стоит злоупотреблять положением и давить максимум на спидометре.

    В итоге, для идеальной обкатки нового автомобиля потребуется проехать 1500-5000 километров. И, конечно же, заплатить немалую сумму за топливо, но оно того действительно стоит.

    Другие элементы, требующие обкатки


    Кроме двигателя есть ещё некоторые детали, которые требуют обтирки при хорошей обкатке:
    1. Ходовая часть. Она в свою очередь состоит из стоек, ступиц, колёс, пружин, подшипников в ступицах, стабилизаторов устойчивости, рычагов подвески и шаровых опор. Эти элементы требуют обкатки, через время нуждаются в осмотре до или после обкатки. Они могут только изнашиваться со временем в период длительной эксплуатации.
    2. Рулевое управление. Данное управление состоит из рулевого колеса, механизма рулевой колонки, рулевых тяг, рулевой рейки вместе с гидроусилителем руля, рулевых наконечников и поворотных рычагов. Эти детали не требуют осмотра во время обкатки. Нужно только осматривать их после длительного времени работы. При изнашивании их следует заменить.
    3. Трансмиссия. В состав коробки передач входят следующие элементы: соединительное звено, сцепление (существует как гидро, так и тросовое). Диск сцепления при обкатке автомобиля притирается с обеих сторон ведущего и ведомого дисков. А что касается шарнира равных угловых скоростей, то он может только изнашиваться при длительной работе.
    4. Антиблокировочная система тормозов. В её состав входят: рабочие цилиндры, тормозные барабаны, тормозные диски и привод ручника. С этого списка обкатывать ничего не нужно, кроме тормозных дисков, которым необходимо слегка притереться друг к другу. Всё остальное из этого списка только изнашивается во время достаточно длительной эксплуатации автомобиля.
    В процессе обкатывания «железного друга» нет ничего сложного. Главное помнить основные правила обкатки и, естественно, придерживаться их.

    Видео о том, как правильно обкатывать новый автомобиль:

    Понравилось? Лайкни нас на Facebook