Где смотреть дату изготовления шины. Где на шинах указан год выпуска? Маркировка шин. Гарантии производителя и стандарты пробега

В своё время журналисты различных автомобильных изданий и интернет-порталов раздули шумиху о дате производства шин, их быстром старении и тому подобных не совсем корректных домыслах. Видимо на тот момент не было других глобальных проблем в мире, как например, украинский кризис или падение цены на нефть, а писать о чем то было надо. А мы, как профессионалы, считаем эти домыслы полным бредом. Существует довольно чёткая формулировка по поводу возраста автомобильных шин. Шины до 5 лет по ГОСТу считаются новыми.

Большинство шин на наших складах являются шинами этого или прошлого года, но наша компания принимает к себе на склад от поставщиков любые шины этого десятилетия, нет ничего страшного даже в более возрастных шинах. Главное, чтобы эти шины хранились без воздействия солнышка, дождя и ветра . Даже температура хранения не важна. А шины, длительное время хранившиеся под воздействием данных факторов (то есть на улице) будут сразу отличимы на внешний взгляд по серому цвету и не товарному состоянию. Ценник на такие шины тоже скорее всего будет в 2 раза ниже нормального.

Существует много людей, которые гордятся тем, что отъездили на шинах до 10 лет (как правило речь идет о зимнем Бриджстоуне). Вот как раз в этом моменте с ними можно (и нужно) не согласиться - ведь шина стареет под воздействием ветра, влаги, солей и реагентов на дороге и ультрафиолетового излучения. Шины же на складе не подвержены всем этим, по истине вредным факторам.

Например, мы устанавливали на "Чайку" Московской Патриархии новые отечественные шины 1968 года выпуска и проблем не возникло абсолютно никаких, ни при монтаже, ни при дальнейшей эксплуатации. Резина отвечала всем требованиям по внешним признакам. Не зная её истинной даты производства, её нельзя было отличить от шин произведённых за последние годы. Это говорит о том, что эти шины складировались при правильных, подходящих для этого условиях хранения . А вот если вдруг вы видите склад шин под открытым небом, тогда имеет смысл задуматься, осуществлять ли покупку в подобной организации.

Существует и ещё пример, насколько хорошо продаются в данный момент шины Goodyear Eagle F1 GSD3 , которые сняты с производства около трёх лет назад. Появившиеся вновь на рынке весной 2015 года, они все имеют дату выпуска 2010-2011 год. Причем в тех же типоразмерах можно дешевле купить новые летние Пирелли или почти по той же цене приобрести новый летний Мишлен , но данная модель Гудьер имеет столько поклонников, что они выбирают именно ее, несмотря на возраст покрышек.

Кстати, еще раз о цене . Как правило шины четырех-пяти летнего возраста стоят все-таки дешевле более молодых покрышек. Но этого может не знать ни наш менеджер по продажам, ни наш менеджер по закупкам. Ни в одной накладной или прочем документе дата выпуска шин не указывается. А вот поставщик, у кого данная партия товаров залежалась на складе, может быть это и знает, и поэтому так дешево ее продает. А у нас стандартная фиксированная наценка и нам все равно, какого года эта шина, если она в нормальном товарном виде. Проблем с ней не будет. Приглядываться и проверять дату мы начинаем только у шин серого цвета и решаем, принимать их или нет, актуальная ли цена данному состоянию .

А если кто-то хочет обвинить нас в беспечности, приглашаем на наш склад в сезон, принять 1000 колес в день в ассортименте и отгрузить столько же, в основном по 4 штуки, все разные. Ни разу не ошибиться с размерами, названиями, скоростными и нагрузочными индексами (ошибки бьют кладовщика по карману), выслушать матершины клиента, приехавшего сделать возврат 13-х колес "почему так долго, вы что тут сопли жуете, бросьте своих покупателей и займитесь мной", и после всего этого посмотрим, будет ли у вас время и желание приглядываться, какого же года вот та 1001-я покрышечка, вылетающая из темного внутри грузовичка со скоростью броска вашего коллеги.

Владельцы дорогих машин никогда не обращают внимания на дату выпуска и страну-производителя. Они знают, на что в этой жизни нужно обращать внимание, чему уделять время. Именно поэтому они богаты, именно поэтому они на Поршах, Рэйнджах, Бумерах, Ягуарах, Мазератти и Меринах. Поэтому мы считаем тех, кто хочет приобрести шины, которые произведены всего лишь пару месяцев назад и в конкретной стране-производителе, людьми, которые не ценят ни наше, ни собственное время. Шины - это не колбаса и даже не водка , которой кстати как и шинам время не очень вредит.

И ладно еще, если такой привередливый автолюбитель совершает покупку заранее, в августе-сентябре или в феврале-марте - мы готовы уделить ему максимум внимания. Но когда человек реально дождался самого пика сезона (начало снегопадов осенью или резкое потепление весной), и не просто требует подобрать ему шины этого года, а еще и одной партии или пуще того, сделать запрос, какого года шины находятся на нашем центральном складе, то тут уж бывает, мы не в силах ему помочь. Просто потому, что из-за его капризов не сможем обслужить трех других ничем не виноватых покупателей.

Из-за другого года выпуска или страны ни одна машина в аварию не попала. Они бьются по другим причинам. А вот время нужно ценить - это единственный невосполнимый ресурс. Потерянные деньги можно снова заработать, разбитую машину можно заменить на новую, а время уходит и уходит навсегда. Его уже не воротить. Давайте его ценить.

Еще один момент: мы торгуем колесами дешево. Именно поэтому у нас определенное число сотрудников, которые работают почти на пределе своих возможностей (в высокий сезон бывает и выше его). Особенно это касается центрального склада, сезонность на котором сглажена. Если сотрудники центрального склада (ЦС) будут отвечать на вопросы о дате выпуска нашим сотрудникам с других филиалов, то нам на всех филиалах придется удвоить количество персонала. И тогда мы уже не сможем держать низкие цены .

Считайте сами: звонок или письмо на центральный склад с запросом даты выпуска, поиск шин на ЦС, поиск мелких и малозаметных цифр с датой выпуска на боковине покрышек, ответное письмо или звонок на филиал, повторный звонок от продавца клиенту - на это уйдет минимум двадцать минут работы сотрудников, при том что просто переместить эти шины в грузовик без звонков и писем, по электронному перемещению занимает в три раза меньше времени и задействован только склад, продавцы занимаются своим делом, хотя даже в таком случае до них бывает сложновато дозвониться.

Кто-то спросит: а не можете ли вы заранее знать, какой даты выпуска колеса у вас на складе и вносить в программу? Можем конечно. Но встает тот же вопрос: фуры, привезшую в среднем тысячу колес, принимает определенное число сотрудников определенное время. Дата выпуска заранее не значится ни в одних отгрузочных документах, накладных, ГТД. Если наша фирма возьмет на себя вопрос с внесением данной даты в программу, то нам придется потратить уйму времени, и задублировать номенклатуру несметное количество раз. Ведь у 100 одинаковых колес неделя выпуска может оказаться совсем разной и получится 10 вариантов одной шины. Просто в одной номенклатурной позиции подписать пять или десять разных дат выпуска? Тоже не вариант, как потом учесть какую кому отгрузил.

Итог: 90% продаваемых нами шин этого года выпуска. 5% - прошлогодние. А у последних 5% дата выпуска как правило отражена в цене, поэтому наивно полагать, когда шина именитого производителя стоит на уровне корейской, что вам выдадут шины этого года, да еще и одной недели выпуска.

Но мы не отказываем и хоть и считаем данную проблему высосанной из пальца, готовы сообщить или показать вам дату выпуска колес, когда они приехали на определенный филиал. Для нас будет куда меньшей потерей времени и сил просто продать эти колеса следующему, менее капризному клиенту, чем делать запросы на центральный склад.

PS. И еще о разной неделе выпуска . Это требование мы вообще считаем покупательским экстремизмом. Современные авто все оборудованы АБС с регулятором тормозных усилий для каждого колеса и поэтому не будет страшным даже если у вас слева/спереди будет одна марка шин, а справа/сзади другая. Главное, чтобы все эти покрышки были примерно одного назначения (шипы, липучка, грязевая или дождевая шина) с одинаковой глубиной протектора и степенью износа. Даже если предположить, что шины с разной датой выпуска могут иметь немного разную жесткость и сцепные свойства (это народная «мудрость», не подтвержденная ни одним производителем или независимым тестом), то для современного авто это не имеет значения.

Куда чаще автомобилисты попадают в аварию из-за неумения пользоваться собственным авто , а не из-за покрышек со старой датой выпуска.

А именно: при экстренном торможении (особенно на скользком покрытии), происходит срабатывание абс, стрекочут тормоза, машина тормозит совсем не так быстро, как хотелось бы, а автомобилист не увеличивает нажатие на педаль тормоза, безучастно смотрит на неумолимо сокращающуюся дистанцию с другим авто и понимает, что он уже ничего не может предпринять и от него ничего не зависит. В чем ошибка? Их тут даже две. Первая состоит в том, что АБС не дает в данный момент заблокировать колесо с самым низким уровнем сцепления с дорогой (например то, под которым находится лёд). Другие же колеса возможно и тормозить еще толком не начали, находятся на асфальте и могут в разы улучшить эффективность торможения. Но автовладелец, не читавший внимательно инструкцию по эксплуатации своего ТС, не понимает, что ему нужно давить на педаль тормоза со всей силы, продавливая/дожимая до сработки АБС не только самое слабое, но и все остальные колеса до максимального сцепления с дорогой, заставляя каждое из них включиться в работу на 100% и выжать максимум тормозных возможностей от каждого, отдельно взятого колеса.
Вторая ошибка не так очевидна и выполняется она согласно правилам дорожного движения. Ведь ПДД требуют от водителя в случае аварийной ситуации экстренного торможения и не велят крутить рулем и совершать маневры. Конечно крайне глупо будет выезжать на загруженную встречную полосу или тротуар во избежание аварии. Вас признают виновником и ваша ответственность может в разы возрасти по сравнению с мелкой аварией на дороге. Но очень полезным является совет: не смотреть на другие машины и предметы в случае экстренной ситуации, так как куда смотришь, туда и приедешь. Важно наметить себе выход, выезд, проход из сложившейся ситуации и смотреть и проехать именно по нему, где бы он не проходил.

Удачи на дорогах! Ездите аккуратно, не на пределе.

С уважением, ген. директор Жданов ИГ.

Не многие автовладельцы знают важную информацию о дате изготовления своих колес, А ЗРЯ. Это информация из разряда – ЗНАТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО! Ведь в нашем мире не что не вечно и новое очень быстро становится старым. Как вы понимаете, у шин также есть период гарантийной эксплуатации (даже если на нем не ездили), и чем старше колесо — тем оно дешевле (это своего рода аксиома). Сегодня я хочу поговорить с вами об этом интересном вопросе. Поверьте, если будете знать - как определить дату (год, месяц, неделю) выпуска резины, то сможете сэкономить много денег. Как обычно текстовая версия + полезное видео …


Все очень просто — чем старше резина, тем дешевле она ДОЛЖНА стоить. Допустим прошлогодние шины, должны терять в цене около 5 – 10%, чем продукция этого года. В Европе и США, так оно и есть. Шины, которые не продали в прошлом году, а тем более два или три года назад, продают со значительной скидкой. Своеобразный дисконт!

Однако в нашей стране не все так просто. Задайте себе вопрос – «многие из нас умеют определять возраст резины?» Может быть, она уже несколько лет пролежала на складах России, Европы или США, простояла на полках под лучами солнца, без должных условий. Наши недобросовестные продавцы, пользуются «темнотой» наших покупателей и продают им прошлогодние, а то и двух-трех годовалые шины по цене новых. Случается и такое, что резина, которая пролежала на складах 4-5 лет, была закуплены в США или Европе за «сущие копейки», а здесь их выдают за новую, только что произведенную резину и продают «за рубли»! Бизнес ничего личного.

Гарантийный срок на новую шину

Нужно отметить, что сейчас резина в основном делается из каучуковых смол, с добавлением различных – натуральных или синтетических материалов. Которые не вечные. Даже под воздействием солнечных лучей (ультрафиолета), она может понемногу разрушаться.


Даже если вы не эксплуатируете шины, то производитель дает на них гарантию около 3 – 5 лет! ТО есть новая резина лежит на складе (они не эксплуатируется), но гарантийный срок ее эксплуатации уменьшается. Она просто портится – как бы банально это не звучало.

Таким образом, продавцы должны давать на такой залежалый товар скидки, причем значительные! Нельзя продавать 2 – 3 годовалое колесо и новое по одинаковой цене.

Чем же плоха прошлогодняя шина?

Все просто. Если ее не продали, то нужно разместить в специализированном складе, как положено (читайте статью - ), в сухих проветриваемых помещениях. Чтобы избежать деформации или . Обязательные требования:

  • Проветриваемые помещения
  • Влажность, она не должна быть избыточной, чтобы шины не покрывались влагой. Иначе металлический силовой каркас (который находится внутри), начнет ржаветь и разрушаться.
  • Исходя из второго пункта, также стоит помнить — что «кутать» в непроветриваемые пакеты, НЕЛЬЗЯ! Внутри будет эффект парника, опять же влага и температура – БУДУТ ГНИТЬ И РАЗРУШАТЬСЯ!
  • Желательно около нуля зимой, максимум «-5, -10» зимой, если храните «летнюю резину». Она плохо переносит крайне-отрицательные температуры. Если храните «зимнюю», желательно чтобы температура не поднималась выше «+20» градусов, она плохо переносит слишком высокие показатели (например +40, +50 и выше)
  • Не должно быть доступа солнца, ультрафиолет – разрушительно воздействует на шины (даже если вы их не используете)

В идеале, все это нужно соблюдать. НО, как правило, такие условия продавцы не создают. При правильном хранении они занимают очень много места, склады должны быть специализированными и большими, а хранить нужно годами! А у продавцов, особенно частников, каждый метр на счету и поэтому колеса наваливаются друг на друга (иногда просто в кучи). А это уже не есть хорошо. Колесо может деформироваться, если большой груз сверху или попросту потрескаться, от перепадов температур.


ДА и сами производители говорят, что летняя шина имеет срок эксплуатации примерно 8-10 лет, зимняя 4-5 – не путать с гарантией, (это данные компании MICHELIN), причем каждый год ухудшает ее свойства примерно на 5-10%. А на 4-5 году, вообще могут пойти «микротрещинки» старения. Тут конечно многое зависит от правильного хранения. Таким образом чем старше колесо — тем меньше полноценно вы его можете эксплуатировать!


Если разложить на пальцах, получается как с молоком, есть сегодняшнее – заведомо свежее, а есть трехдневное – пить (ездить) может быть и можно, но не факт что не прокисло.

Как определить дату производства самому?

Теперь самое интересное

Согласно DOT (Department Of Transportation) – организация, которая сертифицирует продукцию. Дата изготовления резины, наносится на боковую поверхность, в четко обозначаемую часть. Обычно это овал. С начала 2000-х обозначение года имеет 4–ре цифры. Первые две цифры это неделя года, а вторые две это собственно сам год.

Как вы можете видеть, на картинке, шины - были сделаны на 23 недели, 12г. Если быть точным, это май – июнь 2012г. Данное обозначение обязательно для всех производителей, которые выпускают шины по сертификации DOT.


Эти сделаны на 23 недели, 2017г


До 2000–х годов, обозначение на резине немного отличалось, было всего три цифры. Первые две обозначали номер недели, а последняя цифра обозначала год.

Бывает особенно на продукции YOUKOHAMA. Впереди наносится три буквы «YYY», то есть YYY4814, не берем буквенное обозначение в расчет, нам нужны именно цифры, в данный момент это 48 неделя 14 года.


Покупайте резину правильно и если резина прошлого года, то требуйте скидки. Я слышал, были случаи, когда покупатель обращался в РОСПОТРЕБНАДЗОР и обменивал прошлогодние шины на новые.

Нет даты на резине

Такое иногда бывает, многие путают дату (как я писал выше это цифры) с буквенным обозначением, зачастую это просто информация о том, где сделали шину.

Например – « NWAD JAAR » , они также могут быть в овалах, но это обозначение производителя. В данном случае это — THE GOODYEAR TIRE & RUBBER CO. (S.A.) (PTY) LTD. Город: UITENHAGE Страна: SOUTH AFRICA


Однако рядом, за этой аббревиатурой, может идти пустой овал. Тут то и должна была быть неделя и год производства. НО почему их нет?

Зачастую все банально и просто — они наносятся не печатью в корде колеса, а обычными красками, просто стираются. Либо наносятся не сильной печатью, со временем это обозначение также может уйти. НУ или указание сроков производства может быть нанесено в другом месте, хотя это и противоречит DOT.

НО бывает и контрафакт! Подделывать шины сложно, не многие эти занимаются, но иногда встречается (особенно с соседней страны). И я бы не стал покупать себе колеса, без указания сроков производства. ДА и даже если они нанесены краской, кто мешает их стереть и написать новые. Поэтому серьезные производители наносят штамп, который держится весь срок эксплуатации.

Специально для тех, кто лучше воспринимает видео, снял небольшой ролик.

Думаю моя статья, будет вам полезна, в заключение хочу сказать — свежая шина, это залог безопасности вас и ваших близких. Ведь если она развалится или лопнит на скорости, мало никому не покажется. А поэтому смотрите на дату производства – ВЕДЬ ЭТО РЕАЛЬНО ВАЖНО! Особенно на авторынках, там очень часто «впаривают» прошлогодние (бывает и 2 – 3 летние) покрышки по цене новых!

Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР, читайте наш сайт, подписывайтесь на обновления в социальных сетях.

Маркировка шин – крайне полезная вещь. Каждая покрышка имеет собственные обозначения, указывающие на дату выпуска изделия, размерность резины, информацию о производителе, составе шин и прочие дополнительные обозначения. Понимание того, что эти буквы и цифры означают, поможет найти автомобильные покрышки лучшего качества, идеально подходящие для конкретных условий эксплуатации.

О том, как правильно подобрать шины, узнать их характеристики и год выпуска можно из данной статьи. Здесь же вы можете узнать полезные советы по покупке подержанной авторезины, и как возраст влияет на сцепные свойства покрышек.

В первую очередь следует обратить внимание на возраст изделия. Данный параметр указан ближе к внутренней части шины и обозначается четырьмя цифрами. Узнать дату производства легко. Расшифровка производится следующим образом – первые две цифры укажут неделю изготовления покрышки, а последние цифры — года выпуска изделия.

К примеру, если на шинах находится число 2711, то обозначение расшифровывается так: дата производства покрышки – 27-я неделя 2011-го года. Если на автошинах указывается трехзначный код, это свидетельствует о том, что год производства изделия – раньше 2000-го.

Такие шины, производимые в прошлом веке, имели трехзначное обозначение, где последняя цифра указывала на год производства. Однако таких покрышек стоит избегать – в силу их преклонного возраста сцепные свойства резины уже не соответствуют указанным требованиям. Даже если вы покупали условно новую покрышку, которая выпущена столько лет назад, она не подойдет для безопасной эксплуатации в силу естественного старения резины.


Старение автошин



Дата изготовления шины может являться определяющим фактором при покупке обувки для автомобиля. Каждая резина имеет свой срок хранения. Даже при условии, что пробег покрышек чрезвычайно мал, нельзя ездить на одном комплекте всю жизнь.

Со временем автошины подвергаются разрушительному действию окружающей среды. Внутри смеси разрушаются серные соединения, а сам протектор становится менее эластичным. Такие покрышки теряют свои свойства и резина попросту отказывается обеспечивать должный уровень сцепления с дорогой.

Независимые исследователи, проводящие анализ серьезных аварий в ряде стран Европы, нашли очень интересный факт. В большинстве ДТП виноваты автомобили, обутые в старые покрышки. Вне зависимости от того насколько именит производитель, любые шины Бриджстоун, Нокиан, Йокогама или Данлоп имеют определенный срок жизни. Усредненное значение – 6-7 сезонов, хотя французский производитель Мишлен дает более оптимистичный прогноз на уровне 8-9 лет при постоянных стандартных нагрузках.

Стандартные летние шины bridgestone или Goodyear способны эксплуатироваться на протяжении 7-8ми лет при нормальном режиме езды. В обычной покрышке содержатся специальные размягчители, которые при постоянном воздействии не дают резине дубеть и предотвращают появление трещин.

Однако это актуально, если автошина эксплуатируется регулярно. Поэтому, если вы покупали колеса, которые произведены 4-5-ть лет назад, для постоянной езды, то вполне можно их эксплуатировать еще четыре сезона. Если же ездить приходится нечасто, лучше посмотреть в сторону шины с более свежей датой выпуска.

Если речь идет о высокоскоростных шинах yokohama или dunlop, то здесь даты изготовления имеет больший вес. Резина, переживающая высокие скоростные нагрузки быстрее теряет свои свойства. Поэтому менять такие шины желательно каждые 3-4 сезона. Это относится к изделиям с индексом скорости H и выше.

Чтобы определить индекс скорости на шине, следует посмотреть на боковину. На внутренней стороне колес написан год выпуска, а на внешнем диаметре находится индекс нагрузки совместно с категорией скорости. Буквы H, V, W или Y свидетельствуют о высоких скоростных нагрузках. Этим литерам соответствуют максимальные скоростные показатели в 210, 240, 270 или 300 км/ч соответственно. Такие комплекты должны меняться чаще.

Зимняя резина имеет дополнительную пиктограмму в виде снежинки или латинской буквы W, которая расшифровывается как Winter (зима). Смесь зимней резины состоит из более мягких сортов. Такие колеса требуют больше внимания. В силу особого состава срок хранения шины сокращается до 4-5-ти лет. Данные параметры рекомендуют ведущие производители Michelin или Nokian, после этого рекомендовано заменить комплект.



Следует понимать, что год выпуска резины не всегда является точным индикатором для смены обувки. Многое зависит от условий эксплуатации. При интенсивной езде можно укатать комплект за один сезон. Отличным показателем износа протекторов служат метки Twi, нанесенные по всей окружности колеса. Наиболее глубокая находится на высоте протектора 1,6 мм (для зимних шин -2 мм) и является минимально допустимой.

Также, если шины хранились неправильно, их срок годности также уменьшается. Вопрос – как правильно хранить резину, тоже актуален. Если комплект без дисков, то следует хранить колеса стоя, переворачивая раз в месяц. Подвешивать комплект не рекомендуется, так как постоянное давление на корд может нарушить его целостность. Шины с дисками можно складывать горизонтально друг на друга или подвешивать, однако не стоит ставить их вертикально в одном положении.

Как правильно выбрать бу шины?

Мы уже обсудили, как определить год выпуска резины, и до какого возраста комплект пригоден к использованию. Теперь стоит поговорить о приобретении резины бу. Эти правила помогут выбрать подходящий комплект и сохранить свою ходовую, параллельно обеспечив безопасность передвижения.


В первую очередь надо узнать год выпуска шины – смотрите на четыре цифры ближе к внутренней окружности. Желательно отказаться о резины, выпускаемой более 4-х лет назад.

У каждого производителя есть стандарты пробега и износа протектора. Для всех представителей шинной индустрии это 1,6 мм для летней и 2 мм для зимней резины. Если решите проверять высоту профиля, необзодимо помнить, что должен быть запас относительно указанного значения.

Первоначально стоит выяснить степень годности шин. При всяких там трещинках или надрывах вкупе с отсутствующими ламелями, от покупки стоит отказаться. Также необходимо исследовать внутреннюю сторону колеса. Здесь могут открыться момента, которые не видны снаружи. При найденной там проблеме в виде различных внутренних латок, следов ремонта грыжи или герметика, лучше не покупать такой комплект. Это правило должно быть абсолютным.

При покупке комплекта бу шин необходимо узнать дату изготовления каждого колеса. Бывает, что весь комплект состоит из резины различного возраста. Это позволяет сделать вывод о том, что набор собран из запасных колес или они менялись по мере эксплуатации. К покупке таких шин следует относиться с особо осторожностью.

Могут ли подделывать дату выпуска?

Дата производства покрышки, зашифрованная в идентификационном коде, является одним из важных показателей, наравне с размерностью резины ее индексами нагрузки и скорости. Старые автошины не рекомендуются к покупке. Поэтому иногда нерадивые продавцы стремятся замаскировать этот параметр. Опознать поддельную надпись можно по небрежной маркировке или неровным цифрам.

К счастью, такая ситуация попадается не часто, но иногда бывает так, что запись полностью стерта с боковины. Как определить дату производства шины в таком случае? Здесь на помощь придет всемирная сеть Интернет. Просто пишете модель резины и смотрите годы ее выпуска. Как правило, шинные производители обновляют свои модели, и узнаете, когда выпускался тот или иной комплект.

При выборе автомобильных шин важно учесть некоторые основные параметры и требования, которые предъявляются к высокому качеству и практичности данных изделий. Одним из таких параметров является дата изготовления шины. Почему это аспект заслуживает пристального внимания при выборе? И насколько это влияет на долговечность и эффективность покрышки?

Зачем знать дату изготовления шин

Обращать внимание на этот параметр рекомендуется не только при покупке уже подержанных шин, но даже приобретая новую продукцию. Все чаще и чаще происходят ситуации, когда шины, имеющие дату производства от 3 до 4 лет назад, покупают нерадивые перекупщики и стараются их выставить на современном рынке под видом только что изготовленных. Причем во весь голос такие продавцы заверяют покупателей в том, что эти шины самого высокого качества и практичности. Еще одна уловка предприимчивых продавцов – достать со склада шины, которые хранились там несколько лет и выставить их в продажу под видом только что выпущенной новой коллекции.

Основная проблема, которая заключается чаще всего в том, что реализаторы не спешат избавляться от шин, которые хранятся у них годами, несмотря на то, что качественные характеристики таких изделий оставляют желать лучшего. А если учесть, что известные производители никогда не дают гарантии на шины, которые хранились на складе более 5 лет, даже при соблюдении всех условий хранения, то эффективность, практичность и надежность таких изделий остается под большим вопросом. И хотя стоимость таких шин может быть гораздо ниже, чем у новых, но долговечность их эксплуатации будет намного меньше, чем у шин, которые были выпущены недавно, а значит спустя короткое время вы снова встанете перед вопросом покупки новых шин, что значительно ударит по карману.

Вывод из этого рассуждения ясен – шины, которые пролежали на складе хотя бы один год просто не могут быть такими же по качеству, как и новые.

Как определить дату изготовления шины?

Департамент транспорта в США, известный более покупателям под названием Department of Transportation, имеет своей постоянной визитной карточкой нанесение даты изготовления покрышки на ее боковую часть, причем всегда четко обозначенной и понятной для рядового пользователя. Например, начиная с 2000 года такая маркировка представлена 4-х значным числом в овале, где две первые цифры обозначают определенную неделю в году, а 2 последние – дату производства шины.

Для того, чтобы было легче понять подход данной компании к маркировке шин рассмотрим обозначение 0907 в овале. Маркировка сообщает нам, что шина изготовлена на 9 неделе 2007 года. Этот подход и порядок обязателен для всех солидных и известных производителей шин, независимо от того, в какой части мира они осуществляют свою деятельность.

Данная маркировка является более удобной и практичной по сравнению с предыдущей, где было 3 цифры, первые две из которых обозначали номер недели, а последняя код года изготовления. Ориентируясь на такую маркировку, водитель будет не только точно знать, что приобрел качественные и надежные покрышки для своего автомобиля, но и сможет вести собственный график, в котором будет учтено количество пройденных километров на этой резине и дата ее последующей замены на новую. Обкатка новых летних или зимних шин после покупки

Определить, в каком году была произведена та или иная покрышка, несложно. Необходимые сведения можно получить, просто рассмотрев боковину изделия. Дата обнаружится в рамке в форме овала рядом с прочими обозначениями, которые все вместе составляют идентификационный номер шины. Там же можно увидеть партию продукта, к которой принадлежит покрышка. В этом номере, начинающемся с латинских литер, зашифрованы название страны, где в которой сделана резина, код производства, размер изделия и дата его изготовления.

С 2000 года принято размещать в овале на боковой части автошины четырехзначное число. Сначала стоит пара цифр, которая служит указанием на неделю, а последующие две цифры – на сам год. То есть, если, например, мы видим «1117», то это одиннадцатая неделя 2017-го.

А как быть с шинами, выпущенными в прошлом веке? Здесь применяется несколько иной подход. Номера покрышек, изготовленных до 2000 года, рассчитывались на то, что резина не будет эксплуатироваться более десяти лет. Дата производства заключена в трех последних цифрах: две первые – неделя, а завершающая – год десятилетия, в котором выпущена шина: 129 – двенадцатая неделя девятого года.

Зачем знать год, в котором были произведены шины?

Многие товары имеют срок годности и предельный срок продажи, и автопокрышки – не исключение. Большинство шин предназначены для реализации в течение трех лет с даты изготовления, причем хранение резины требует особых условий, поскольку каучуковая смесь теряет свойства со временем.

Утрата эластичности шин ведет к возникновению множественных трещин, и использовать такую резину опасно. Даже если покрышки пролежали на складе три года и более при полном соблюдении правил хранения, обязательно стоит проверить их на отсутствие каких-либо изъянов.Чтобы продать залежавшийся товар, продавцы могут идти на любые уловки, в том числе, уверяя, что дата выпуска шин – показатель, на который можно закрыть глаза. На рынках можно найти немало изделий, срок эксплуатации которых прошел, но они реализуются как новые.


Перекупщики приобрели их, но продать не успели, или сами не обратили внимание на год изготовления. Так что не исключено, что вам попытаются навязать шины, которые, к тому же, хранились в ненадлежащих условиях и транспортировались с нарушением правил. Поэтому перед покупкой резины стоит проверить дату выпуска. Это еще и вопрос безопасности на дороге.

Каков срок эксплуатации шин?

Когда необходимо менять шины? Этот вопрос обязательно необходимо прояснить. Любая покрышка – сложная смесь всяческих химических составляющих, на которую могут воздействовать самые разноплановые факторы: принцип вождения, состояние дорог, климат и так далее. Нагрузки на резину разные, а значит, неодинакова и скорость износа шин.

Важно время от времени проводить самостоятельный осмотр колес и периодически обращаться в специализированные центры или даже к поставщикам, которые произведут диагностику и укажут на выявленные неисправности. Важно вовремя увидеть изменения во внешнем виде шин, обратить внимание на потерю давления и обязательно обратиться к профессионалам, если «поведение» колес на дороге оставляет желать лучшего. Техническая диагностика поможет понять, стоит ли отремонтировать шины или пришло время их менять. Это касается как резины для легковых авто, так и покрышек для грузовиков и общественного транспорта. И, конечно, всегда необходимо иметь «запаску». На всякий случай! Кстати, это колесо тоже надо проверять с особой тщательностью. Долгое лежание без дела и не всегда правильное хранение часто приводят к тому, что «запаска» покрывается трещинами и приходит в негодность.

Если шины активно эксплуатировались пять лет, далее надо планировать ежегодную диагностику.

Чем старше резина, тем быстрее она изнашивается, появляются всяческие дефекты, которые непременно стоит выявлять. Притом, что календарным способом определить дату замены старой резины на новый комплект нельзя, в результате осмотра выяснится, смогут ли еще послужить имеющиеся шины или пора покупать новые. Если возникла потребность в замене резины, лучше обновить весь комплект вместе с запасным колесом.


Как правильно выбрать шины?

Конечно, стоит приобретать изделия авторитетных компаний, имеющих возможность пользоваться инновационными разработками и проводить исследования, связанные с износом и сроком годности резины. К примеру, известный производитель Bridgestone имеет собственные научные центры в разных странах.

Если актуальным является приобретение подержанных покрышек, стоит внимательно осмотреть шины, проверить, нет ли на них трещин, обратив пристальное внимание на износ протектора. Неровности у основания обода, потертости и следы ремонта – весомых аргумент против покупки шин. Даже если внешне шины вызывают доверие, стоит узнать, как, где и сколько лет их хранили перед продажей.

А лучше всего не рисковать и купить шины в нашем интернет-магазине шин и дисков Смолколеса, наши специалисты проконсультируют вас по всем вопросам.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook