Лучшие зимние шины отечественного производства. Лучшие зимние шипованные шины Рейтинг зимней резины r17

Автовладельцы знают, что зимняя резина — залог безопасного передвижения в зимнее время года. К ее выбору следует относиться очень ответственно. Выбрать подходящую резину вам помогут полезные советы, представленные в статье, а также наш рейтинг зимних шин 2020 г. с ценами и характеристиками всех моделей.

Новинки 2020 г.

Каждый год среди автомобильных аксессуаров появляется все больше новинок. Так, среди последних новых моделей зимней резины представлены:

  • Нешипованные шины Bridgestone Blizzak WS90

Дата выхода на российский рынок и за пределы Северной Америки пока не известны.

По словам производителя, шины Bridgestone вобрали в себя лучшие инновации для зимних покрышек: улучшена возможность торможения на льду, у шин хорошая, по сравнению с прошлой моделью, эластичность, и, кстати, она не меняется даже при очень низких температурах. Шины сохраняют постоянный уровень сцепления, легко приспосабливаясь к любому дорожному покрытию.

Еще одно достоинство новинки — инновационный дизайн протектора: окружные выпуклости в виде канавок направлены вдоль рисунка. Благодаря этому шины прекрасно справляются с отводом воды. Улучшены дождевые и зимние характеристики производительности, повышена управляемость на мокрой или занесенной снегом дороге.

  • Bridgestone Blizzak LM005

Это еще одна новинка от Bridgestone для громоздких машин (внедорожников).

Производитель уверяет, что шины являются гарантом безопасной езды, даже в самых непредсказуемых условиях.

Это достигается за счет особой направленности рисунка на протекторе, а также благодаря уникальной смеси резины, созданной с применением нанотехнологий.

По прогнозам данные шины заменят модели Blizzak LM001 Evo, а также LM001, LM80 и LM80 Evo.

Модель продается в 116 типоразмерах с посадочным диаметром от 14 до 22 дюймов, но также ожидаем, что 2020 году ассортимент будет пополнен еще на 40 типоразмеров.

Стоимость – от 11100 руб. за R19.

  • Ice Contact 3

Новые шины Ice Contact 3 предназначены для громоздких и легковых авто. Будут продаваться в типоразмерах с уникальными обрезиненными шипами ContiFlex, а также в размере на 14-16 дюймов – со стандартными шипами. Радиусы шин с R14 – R20.

Преимущества и достоинства: отличное сцепление на льду, важное для зимнего вождения; улучшенная система управляемости на заснеженной территории и в условиях слякоти; применена революционная технология ContiFlexStud™.

Цена R15 – от 5100-5500 руб.

  • Dunlop SP Winter Ice 03

Это шипованные шины — японская новинка, разработанная в конструкторском центре Sumitomo Rubber Industries . Скорее всего заменит модель прошлых рейтингов — Dunlop SP Winter Ice 02 из-за ряда своих улучшений.

Наиболее ощутима разница в торможении на льду и управляемости на снегу.

Разработчик также оптимизировал рисунок протектора для уменьшения постороннего шума, что является несомненным плюсом. Цена R15 — от 8000 руб. Доступные радиусы с R14 – R20.

  • WinterCraft ice Wi31

Шины представлены двумястами шипами вместо ста пятидесяти. В шинах модели Wi31 использованы шипы Scason Turbine (Финляндия) высокого качества. Специальный дизайн участка вокруг шипов ускоряет отвод снега и грязи. Сердечник стал шире более, чем на 8%. Уровень комфорта при городской езде более чем высокий, а уровень шума ниже.

Стоимость R15 – от 4100 руб. Продается в радиусах R13, R14, R15, R16, R17, R18, R19.

В 2020 году будут также доступны для покупки и другие известные новинки, такие как Goodyear UltraGrip Cargo, Nexen Winguard Snow’G 3, Nokian WR Snowproof, Pirelli Ice Zero 2 и другие.

Ну а мы также рассмотрим подробнее самые популярные шины прошлого и наступившего года.

Как выбирать зимние шины

Зимнии шины, в отличие от летних вариантов, специально приспособлены к низким температурам, высоким нагрузкам и передвижению по заснеженным и обледенелым дорогам. Они подразделяются на шипованные , оснащенные специальными металлическими вставками (шипами) и нешипованные (шины — липучки).

Шипованные шины

В нашей стране самыми популярными являются шипованные покрышки. Они отличаются средней твердостью резины и наличием специальных вставок (шипов) из прочных сплавов.

Шипованная резина отлично подходит для обледенелой , заснеженной и укатанной снегом дороги. Ее можно использовать как для городской езды, так и для загородной.

Конструктивные особенности шин следующие:

  • материал покрышки — средней жесткости;
  • наличие металлических шипов — выступание, как правило, составляет 1,2 — 2,3 мм;
  • наличие зигзагообразных ламелей, обеспечивающих крепкое сцепление и устойчивость.
  • извилистый, волнообразный рисунок протектора.

У шипованных образцов можно отметить следующие преимущества:

  1. отличное сцепление с заснеженными и обледенелыми участками дороги;
  2. хорошие тормозные качества.

Недостатками являются:

  1. шумность резины во время движения;
  2. негативное влияние на дорожное полотно;
  3. небольшое увеличение расход топлива.

Нешипованные шины

Нешипованные образцы в нашей стране используются гораздо реже, из-за невозможности их применения в условиях суровых русских зим.

Липучки используются преимущественно для города, обеспечивая отменную маневренность и скорость передвижения , что явно является преимуществом над шипованными аналогами.

Данные автошины оснащаются ламелями , крепящимися к внешней части шины, что позволяет улучшить сцепление с дорогой. Чем ламель толще, тем сцепление лучше – все просто.

Разделяются покрышки на два вида:

  • Скандинавский – используются для движения по заснеженным и покрытых льдом трассам. Они производятся из мягкой резины и снабжаются водоотводными каналами и гибкими ламелями. Высота рисунка протектора – не более 8 мм, он выполняеся в виде прямоугольников и ромбов. Применяются в основном в переменчивых погодных условиях. Подходят для южных и некоторых центральных регионов страны.
  • Европейский – используются исключительно в черте города при небольших отрицательных температурах. Отличаются сетью водоотводных каналов на протекторе и мощными грунтозацепами. Обеспечивают надежное сцепление с мокрой или покрытой мокрым снегом трассой, однако не подходят для заснеженных и обледенелых участков. Хорошо сказываются на маневренности автомобиля, малошумны.

Преимущества резины — липучки:

  1. отлично подходят для передвижения по сухому и мокрому асфальту.
  2. не снижают управляемость транспортного средства;
  3. материал покрышек не теряет своих свойств при высоких температурах.
  4. практически не шумят;
  5. не портят дорожное полотно.

К недостаткам данного вида относятся:

  1. невозможность использования на сильно обледенелых дорогах
  2. большой тормозной путь на льду;
  3. проходимость на снегу ниже, чем у шипованных образцов.

Правила выбора

Чтобы выбрать правильную зимнюю резину, необходимо опираться на:

  • условия эксплуатации транспортного средства — дорожные и климатические;
  • стиль своего вождения;
  • производителя покрышек — лучше остановить свой выбор на проверенных марках;
  • срок годности резины — шина не может храниться дольше 5-ти лет;
  • наличие у продавца соответствующих сертификатов на продукцию.

Срок службы брендовой зимней резины составляет максимум 5-6 сезонов , а ее китайских аналог — 2-3 . Проведенные тесты показывают, что даже после одного сезона эксплуатации, тормозные свойства шин сокращаются как минимум на 10%.

Поэтому в любом случае лучше приобрести новые покрышки , пусть и недорогие, чем покупать подержанные.

Рейтинг зимних шин 2020

При выборе зимних шин не стоит опираться только на цену и выбирать самый дешевый вариант. Хорошие шины не могут стоить очень дешево. Хотя не всегда за качество приходится дорого платить. Зачастую можно найти надежные бюджетные варианты. В наших рейтингах лучших зимних шин 2020 г. представлены только лучшие, проверенные модели различных ценовых категорий.

Рейтинг шипованных шин

Топ-10 лучших зимних шипованных шин:

  1. Топ лучших зимних шипованных шин открывает Nokian Hakkapeliitta 7 — мало сказать, что резина выдерживает практически любые низкие температуры, не становясь твердой, помимо этого шипы имеют необычную форму — ромб со скошено-заострёнными углами. Такое строение позволило улучшить поперечное сцепление с трассой и улучшить стабильность езды на ней. Помимо этого автошины практически бесшумные, за счет использования фирменной технологии Air Claw Technology — в частности, из-за воздушных амортизаторов протектора. Отзывы автовладельцев на нокиан только самые лучшие. Стоимость модели начинается с отметки в 3300 руб. за 13 радиус, R14 обойдется в 4300 руб., а R17 уже почти в 8700.
  2. Nokian Nordman 7 — покрышки отличает радиальная конструкция. Они оснащаются шипами и относятся к бескамерным моделям, что делает их идеальными для езды по снегу и льду как за городом, так и в черте города. Линейка состоит из моделей размером от 13 до 17 дюймов , цена за R17 начинается от 7500 руб.
  3. Bridgestone Blizzak Spike-02 SUV — отличаются максимально частым расположением шипов, что обеспечивает надежное. В протекторе используется новый направленный шип с крепкой фиксацией. Боковины шины усилены, что обеспечивает устойчивость к износу. Стоимость за R17 начинается с отметки в 10000 руб ., выпускаются различные размеры: от R15 до R20 .
  4. Continental IceContact 2 — выделяются ассиметричными линиями на протекторе, что помогает сэкономить топливо, улучшить маневренность автомобиля на льду, а так же позволяет машине двигаться плавно со старта. Шипованные элементы располагаются очень плотно друг к другу, что обеспечивает хорошее сцепление с трассой. Стоимость за размер R17 начинается с 12500 р.
  5. Goodyear Ultra Grip Ice Arctic — разработаны специально для использования на северных территориях и езды по бездорожью. Строение протектора позволяет добиться для автомобиля отличной схватываемости с дорогой, при этом минимально влияя на разгон и максимально уменьшая тормозной путь. Производятся в радиусах R15, R16, R17, R18. Цена варьируется от 4500 до 11000 руб.
  6. Yokohama Ice Guard IG65 — модель трудно назвать новинкой, но одной из лучших в классе точно можно. В модели глубокие борозды и канавки переплетены в симметрично направленный рисунок против движения авто, что позволяет самоочищаться от снега. Автошина довольно толстая, выдерживает нагрузку от 650 до 1250 кг и обеспечивает тихую езду. Выпускается в размерах R16, R17, R18. Стоимость начинается от 6000 р.
  7. Pirelli Ice Zero — производитель позиционирует их в виде решений для автомобилей премиум-класса, где они являются одними из самых эффективных и дешевых. Особенностью покрышек является то, что они способны обеспечить быстрое ускорение и хорошее сопротивление на льду, а так же минимизируют заносы на поворотах при быстрой езде. Из конструктивных особенностей стоит выделить то, что ламели располагаются на увеличенной частоте , что повышает сцепление с дорогой. Стоимость модели — 3500 р. за R15 .
  8. Dunlop Grandtrek Ice02 XL — специально разрабатывались для езды по мокрому асфальту и заснеженным дорогам. Данная модель вполне может возглавить рейтинг зимних шин для кроссоверов и компактных внедорожников. Рисунок протектора у данной резины симметрично направленный, дренажные канавки размещены против движения. Данная резина выпускается в радиусах R15, R16, R17, R18, R19, R20 . Стоимость начинается с отметки в 7650 рублей за радиус R17 .
  9. Michelin X-Ice North 4 — данная модель является продолжением прошлого поколения. В обновленной версии, покрышка стала гораздо быстрее тормозить авто (на 10%). Улучшения видны и в измененной форме канавок, что улучшило маневренность на льду. Стоимость покрышки варьируется от 4100 р. в зависимости от диаметра колес. Выпускаются для радиуса R14, R15, R16 и R17.
  10. Рейтинг зимних шипованных шин завершает Кама Евро 519. Шины разработаны по финской технологии Ирбис . Оснащены шипами размером 2,45 мм. Отличаются двухслойным протектором. Нижний слой покрышки — твердый, верхний — более мягкий, способный подстраиваться под тип дорожного полотна. Отзывы покупателей говорят о не самой хорошей управляемости авто, зато отмечают ее отличные тормозные свойства. Стоимость модели начинается от 2400 р. за 14 радиус.

Рейтинг нешипованных шин

  1. Nokian Hakkapeliitta R2 — готовы к любым погодным условиям за счет особой формулы резины, которая не твердеет даже в самых экстремальных температурах ниже нуля. Строение шин включает уникальные трехмерные зизгазоподобыне ламели, которые сами выводят грязь, снег и воду, за счет чего модель отлично ведет себя на рыхлом снегу. Стоимость стартует от 3500 руб за R14, от 6000 р. за R16 и от 8000-9000 р. за 17 радиус.
  2. Goodyear Ultragrip Ice 2 — позволяют ездить как по чистому льду, так и по большим снежным заносам. Производятся Ultragrip Ice 2 из крио-адаптивного состава, что позволяет покрышке не терять своих качеств при понижении температуры вплоть до — 50 градусов Цельсия . Выпускаются в размерах от 13 до 19 дюймов. К примеру, R17 обойдется в сумму от 7600 до 8500 р .
  3. Continental ContiVikingContact 6 — позволяют быстро стартовать и тормозить, демонстрируют отменную управляемость на утрамбованном снегу. Отличаются ассиметричным рисунком протектора в виде ромбов. Выпускаются в размерах от 14 до 19 дюймов. R14 можно приобрести за 4700 р., а R17 – за 8000.
  4. Pirelli Ice Zero Fr — позволяют быстро стартовать на заснеженной дороге, не теряя в маневренности. Отлично подходят для заснеженных и заледенелых дорог. Использовать модель на сухом асфальте не рекомендуется — тесты модели, как и отзывы водителей, говорят о быстром истирания по сухой поверхности. Особенность данной модели заключается в особой формуле и большой толщине резины. Цена Ice Zero в районе от 3000 до 9000 р.
  5. Michelin X ice 3 — отличаются интересной особенностью – деформируются как от груза, так и от температуры, но деформируются в заданных пределах, что позволяет приспосабливаться покрышке к разным трассам и лучше стабилизировать езду по льду и снегу. Ламели на протекторах имеют форму буквы Z с острыми краями, что помогает выезжать из водяной каши со снегом. Стоимость начинается с отметки в 3100 р. за R14, R15 обойдется в 5300, R16 – в 7000, R17 – в 9 500 р.
  6. Bridgestone Blizzak DM — отличаются наличием двух слоев, что делает модель очень крепкой. Это одни из немногих автошин, которые специально разрабатывались под российские погодные условия. Входят во многие рейтинги зимних шин для внедорожников и кроссоверов. Выпускаются с диаметром от 15 до 20 дюймов , цена R17 составляет 10 000 рублей. Отзывы у них самые лучшие, судя по данным с популярных интернет порталов.
  7. Hankook Winter icept iZ2 — имеют клиновидное изображение рисунка протектора, что позволяет не терять управление автомобилем даже на заснеженных дорогах. Подходят как для обычных легковых авто, так и для крупных внедорожников. Стоимость относительно невелика — R17 можно приобрести за 6300 р.
  8. Barum Polaris 5 — отличаются невысокой ценой, покрывающей мелкие функциональные изъяны. Модель сконструирована инженерами фирмы Continental. Особенностью протекторов является специфическое расположение кольцевых каналов, которые равномерно расходятся небольшими канавками к центральной части шины, что позволяет быстро самоочищаться от снега, мусора и обеспечивать хорошую сцепляемость с дорогой. Среди бюджетных вариантов в 2020 году эти шины будут одними из лучших. Цены начинаются от 2300 рублей за R13, от 3500 за R16 и 4000-4500 за R17 .
  9. Bridgestone Blizzak VRX — уверенно чувствуют себя даже на довольно заснеженных трассах. Цены за R16 около 6300, а за R17 – 8800.
  10. Yokohama Ice Guard IG50 — если версия шин с шипами закрепилась в середине рейтинга, то модель шин липучек несколько уступает. Покрышки оснащены канавками для отвода снега и воды, не бояться низких температур и обеспечивают отменную маневренность. Выпускаются в размерах от 12 до 20 дюймов, цена R17 в магазинах – 6200 р.

Тест-обзор зимних шин представлен ниже.

Автор

15 лет я ремонтирую разного рода автомобилей, включая такие марки как Ваз, Уаз, Chevrolet, Mazda, Kia и многие другие. Все что связано с коробкой, двигателем или ходовой. Вы можете написать мне свой вопрос ниже в комментариях и я постараюсь развернуто на него ответить.

Мы собрали 13 комплектов наиболее популярных на нашем рынке «шиповок» в самом массовом для иномарок типоразмере, по цене от 3300 до 8500 рублей. Новинок две: Continental ContiIceContact 2 и Yokohama iceGUARD iG55. Отдельно упомянем одну из самых недорогих покрышек на рынке - отечественную разработку в китайском исполнении Avatyre Freeze (3300 рублей), а также обновленный Hankook i’Pike RS Plus с увеличенным количеством шипов. Испытывали шины на полигоне АВТОВАЗа. «Белые» тесты (на снегу и на льду) проводили в январе - феврале при температуре -25…-5 ºС. «Черную» работу сделали на майском (зимние шины рассчитаны на эксплуатацию до +5…+7 ºС) асфальте, когда дороги окончательно подсохли и наступило безветрие - это очень важно для определения расхода топлива. Тестировать шины нам помогал . Кстати, практически все шинные компании используют эту модель в ходе своих внутренних тестов.

С ЧЕГО НАЧИНАЕМ?

С тщательного осмотра шин, их взвешивания, измерения глубины канавок и твердости резины. И конечно, с подсчета количества шипов и замеров их выступания. После монтажа покрышек на диски приступаем к обкатке - каждый комплект перед тестами пробежал по 500 км.

После обкатки проверяем, насколько изменились твердость резины и величина выступания шипов. На боковину каждой шины обязательно наносим метку о том, на каком колесе она стояла, и сохраняем эту схему установки в ходе всех тестов.

ХОД БЕЛЫМИ

Начинаем с оценки продольного сцепления шин на снегу и на льду. Для этого замеряем время разгона и величину тормозного пути . Упражнения довольно простые: несколько раз повторить замеры при включенной противобуксовочной системе (ABS работает всегда). На одних шинах получаются стабильные результаты за пять-шесть повторов, на других, если показатели прыгают, приходится проводить до десяти и более заездов. Точность замеров гарантирует профессиональный измерительный комплекс VBOX, фиксирующий скорость, время и расстояние и ориентирующийся по спутникам GPS.

Следующий этап - оценка поперечного сцепления на льду. Для этого все шинники традиционно используют проезд по кругу. Чем меньше время его прохождения, тем лучше «держак». На уплотненном снегу поперечные сцепные свойства оцениваем вкупе с поведением автомобиля на переставке - резкой смене полосы (ширина полос 3,5 м) в строго фиксированном коридоре. Для мы используем наиболее короткую, 12‑метровую переставку, дающую максимальную боковую нагрузку на шины. Для справки: на 16‑ и 20‑метровых обычно оценивают поведение автомобилей, а на самой длинной (24 м) испытывают автопоезда.

Лед через каждые два-три заезда приходится тщательно подметать. Иначе на образующейся под шипами мелкой крошке шины проскальзывают и результаты «уплывают». На снегу приходится следить за тем, чтобы не формировался буртик, который может послужить боковым упором. И в любых упражнениях после серии испытаний (два-три комплекта) проводим заезд на базовых (контрольных) шинах - по полученным эталонным данным пересчитываем окончательный результат. Тем более что снег и лед значительно меняют свойства в течение тестового дня.

ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР

Переходим к экспертной оценке. Два испытателя, сменяя друг друга, определяют, насколько просто управлять автомобилем на тех или иных шинах. Иногда для корректности результатов привлекаем третьего эксперта.

Самые важные упражнения - оценка курсовой устойчивости и управляемости автомобиля на снежных и ледовых покрытиях, а также на миксте. Фокусируемся на двух аспектах.

Первый - поведение автомобиля. Идеальным на предельной скорости считается мягкое сползание машины наружу всеми четырьмя колесами, без закручивания траектории. Самым нежелательным автомобильные и шинные специалисты единодушно считают занос с потерей направления движения. Чем он резче и глубже, тем ниже оценка. К сносу передней оси отношение более лояльное. Правда, тут тоже важен «масштаб трагедии». Ведь сильный снос заставляет водителя перекручивать руль, что опять-таки может привести к .

Второй аспект - удобство управления автомобилем. Оцениваем скорость реакций на действия рулем, углы поворота руля (чем больше нужно крутить баранку, тем хуже), а также информативность рулевого привода.

Дополнительно фиксируем, насколько резко начинается скольжение, просто ли управлять автомобилем в скольжении и как быстро восстанавливается сцепление после скольжения.

Курсовую устойчивость проверяем на высокой (90–110 км/ч) скорости, поворачивая баранку на небольшие углы, достаточные для мягкого перестроения, - а при оценке управляемости всё наоборот: скорость меньше, рулем работаем активнее.

Не менее важное испытание для наших условий - проходимость по свежевыпавшему снегу . На целине оцениваем возможность преодолевать сугробы ходом (противобуксовочную систему отключаем), маневрировать, трогаться, выбираться задним ходом. Не забываем оценивать простоту и удобство управления: опытный водитель может проехать почти везде, поэтому ориентируемся на среднестатистического, не владеющего специальными приемами. Потому шины, способные ехать только внатяг, без пробуксовки, высокий балл у нас не получают. В этой номинации не было равных покрышкам Goodyear UltraGrip Ice Arctic - переднеприводный автомобиль они превращают в полноценный вездеход.

Шум в салоне и плавность хода оцениваем на разных скоростях и покрытиях, вплоть до гребенки - следа тракторного протектора. Экспертов интересует не только уровень, но и тональность шума. Оценка за плавность хода показывает, насколько хорошо шины скрадывают толчки и вибрации от дорожных неровностей.

ВЫПУСКАЮТ ШИПЫ

После «белых» тестов вновь исследуем шины - проверяем, как изменилось выступание шипов . Лидеры - Avatyre, Continental, Cordiant и Nordman, у которых этот параметр остался неизменным. Не более чем на одну десятую миллиметра «выросли» шипы у шин Gislaved, Michelin, Nokian, Pirelli, Toyo и Yokohama - вполне допустимо. Bridgestone выпустил «коготки» на 0,1–0,2 мм, что можно считать удовлетворительным показателем. Но с оговоркой: несколько шипов вылезли из протектора более чем на 2,5 мм. А вот у шин Goodyear и Hankook изменения более значительные - их «гвозди» за время тестов вытянулись на величину до 0,3 мм. Значит, они держатся в резине не так хорошо, как у остальных. Напомню, что со следующего года Технический регламент Таможенного союза, объединяющего Россию, Белоруссию, Казахстан, Армению и Киргизию, вводит ограничение для выступания шипов на новой покрышке: 1,2 ± 0,3 мм.

ПО-ЧЕРНОМУ

Асфальтовые тесты начинаем с замеров свободных выбегов, которые пересчитываем в расход топлива, опираясь на собранную за долгие годы базу данных. Замеры проводим в обе стороны, чтобы нивелировать влияние даже легкого ветерка или уклона дороги. Хотя по большому счету это перестраховка - «лабораторный» отрезок скоростной дороги полигона ровный, а показания снимаем только в безветренную погоду, которая в этом регионе обычно бывает ночью. Перед замерами шины и трансмиссию. Заодно на этом десятикилометровом участке оцениваем курсовую устойчивость - теперь и на асфальте.

Завершающие испытания - определение тормозного пути на сухом асфальте и на мокром. После каждого замера для корректности остужаем колодки и диски. Для этого на обратном пути испытатели тормозят только двигателем, переходя на пониженные передачи. Для полива дороги используем устройство собственной разработки: вода слоем до 2 мм подается на дорогу мотопомпой через садовые распылители из 500‑литровой бочки, которую таскает в прицепе наша .

Результаты удивили: на асфальте быстрее всех останавливают машину новые шины ContiIceContact 2. Хотя теоретически покрышка со 190 шипами обязана проигрывать моделям с меньшим количеством «гвоздей».

Заключительный этап: осматриваем протекторы после торможений и считаем выскочившие шипы. На этот раз оконфузились «японцы»: Bridgestone потерял 18 шипов, Toyo - семь, а еще у одного выломана твердая вставка. Полагаем, что у Бриджстоуна столь массовые потери связаны с чрезмерным выступанием «гвоздей» над протектором (1,7–2,6 мм после «белых» тестов). Во время экстренного торможения на асфальте выпирающие шипы сильно наклоняются, о чем свидетельствуют разрывы резины возле многих «когтей» и их сточенные верхушки. У шин Toyo выступание не превышает критических 2,0 мм, потому причина либо в неправильной ошиповке, либо в отклонениях внешних размеров «гвоздиков».

В итоговом зачете лидирующие позиции с заметным отрывом от остальных заняли ContiIceContact второго поколения (927 баллов) и победитель теста - Nokian Hakkapeliitta 8 (932 балла). Разница между их общими результатами в нашем рейтинге составляет лишь полпроцента.

Для самых дотошных

Собранные в нашем тесте шины можно поделить на три группы по количеству шипов.

Первая, «классическая», - по 127–130 штук на покрышку (к ней относится и Avatyre со 120 шипами). В этой группе - довольно старые модели, которые сейчас нельзя продавать в Скандинавии: там с июля 2013 года введены более жесткие нормы, ограничивающие количество «гвоздей» на колесе (не более 50 шипов на погонный метр окружности).

Поэтому появилась вторая, «законопослушная» группа - 96–97 шипов на покрышку. Сюда входят три модели - Michelin X-Ice North 3, Gislaved Nord Frost 100 и Toyo Observe G3‑Ice. Впрочем, как видно из результатов теста, количество «коготков» не дает явных преимуществ ни «классикам», ни «законопослушным».

Есть и третья группа - «хитрецы», имеющие аж до 190 шипов, но не подпадающие под запрет. Это модели, которые использовали лазейку в скандинавских правилах. Дело в том, что ограничение количества шипов не распространяется на шины, которые разрушают дорожное полотно не активнее «законопослушных». Такой тест на износ, который имеют право проводить только сертифицированные лаборатории, выдержали Nokian, Continental, Hankook, Pirelli, Goodyear и Yokohama.

Выражаем признательность шинным компаниям-производителям, предоставившим на тест свою продукцию, а также сотрудникам полигона АВТОВАЗа и тольяттинским компаниям «Волгашинторг» и «Премьера» за техническую поддержку.

«Готовь летние шины зимой, а зимние – летом», — это нехитрое правило регулярно помогает автолюбителям экономить время, деньги и нервные клетки. Поэтому самое время изучить наш тест зимних шин 2017 года и выбрать те самые шины, которые идеально подойдут как с точки зрения погодных и температурных условий, так и образа жизни и стиля вождения.

Тесты зимних шин 2017-2018 года (За Рулем, Авторевю, ADAC, Auto Bild)

Не потеряться в обилии наименований, марок и брендов помогут тесты зимних и летних шин, которые каждый год проводят ряд квалифицированных организаций. Сюда входят:

Клуб ADAC

ADAC – организация серьезная, и представляет интересы автолюбителей Германии уже более века. Самый большой в Европе автоклуб занимается проверкой марок автомобилей на качество и безопасность, а также регулярно проводит тестирование шин. Добиться высоких оценок производителям шин у ADAC сложно – их суровые испытания, проведенные с истинно немецкой тщательностью, способны не оставить от шины ни дна, ни покрышки. Обычные результаты – «удовлетворительно», и редко какая шина удостаивается вердикта «хорошо».

Старейший российский журнал, посвященный автолюбителям и их железным коням. Регулярно тестирует популярные и не очень на постсоветском рынке шины в жару и холод, а также проводит интересные исследования вроде «Как влияет температура на длину тормозного пути автомобиля».

Автолюбители из более чем 35 стран мира читают лицензированные издания немецкого журнала Auto Bild. В журнале представлены не только новости автомобильных спорта и промышленности, но и сравнительные испытания, тест-драйвы и, конечно, тестирование шин в разных интересных местах – например, в маленькой финской деревне за Полярным кругом.

Популярное российское (а ранее советское) издание «Авторевю» регулярно проводит сравнительные испытания автомобилей на полигоне, краш-тесты по еврометодике с собственным независимым рейтингом, а также занимается тестированием автомбильных товаров, начиная от топлива и кончая детскими автокреслами. Конечно, шины тоже входят в список.

Рейтинг зимних шипованных шин 2017-2018

Поскольку свежие испытания резины проводятся в пик сезона, за основу рейтинга мы взяли тесты шин R14, R15, R16, R17, проведенные прошедшей зимой . При распределении мест в списке также учитывались: популярность модели в России, оценки, отзывы и стоимость шин на сервисе Яндекс Маркет.

Несмотря на различия в условиях, испытания лучших зимних шипованных шин 2017-2018 гг. проводятся по сходной методике:

  • тестируется разгонная и тормозная динамика на льду, снегу, асфальте мокром и сухом;
  • учитывается время прохождения определенной дистанции на разных типах покрытия;
  • дается оценка уровня управляемости автомобиля, его плавности и то, насколько резина шумная.

10.  Gislaved Nord Frost 200

Средняя стоимость — 5 570 руб.

Открывает рейтинг зимних шипованных шин 2017-2018 года новая модель от шведской компании Gislaved. Главная изюминка двухсотой модели – ассиметричный рисунок протектора и новый сверхлегкий (менее 1 гр.) шип в форме трехлучевой звезды. В целом резина тихая, мягкая, с хорошей курсовой устойчивостью, хорошо держится на любой поверхности – правда, на свежем снегу и льду может потребовать корректировки стиля вождения. На слегка обледенелой трассе на таких шинах не стоит разгоняться больше чем 100 км, иначе машину будет вести.

Цена, в среднем — 5 982 руб.

Само название шины говорит, что разработчики ее (российская компания Cordiant) уделяли особое внимание поведению шины на снегу. Рисунок протектора направленный, центром которого является ребро закрытой формы, которое в теории должно значительно снижать вероятность аквапланирования в снегу. (Интересно, кстати, что этот самый рисунок почти в точности копирует протектор третьего места рейтинга.) В результате получилась хорошая резина по бюджетной цене, которая действительно хорошо едет по снегу. Правда, асфальт ей не дается так же хорошо, как и снег.

Усредненная цена — 8 600 руб.

Явный прогресс по сравнению с ICE 01 как с точки зрения курсовой устойчивости, так и снижения уровня шума на асфальте. От резины среднего ценового сегмента трудно ожидать быстроты отклика более дорогой резины, но свою стоимость Dunlop SP Winter ICE 02 отрабатывает на все 100%. Достоинства: высокая проходимость, очень крепкая боковина, отличные шипы, гребет в снежной каше. Правда, на асфальте чувствует себя не очень хорошо, и заметно шумит, а при скорости выше 90 км/ч вызывает повышенный расход топлива.

Стоимость, в среднем — 6 670 руб.

Хорошая городская резина с возможностью комфортно себя чувствовать в не слишком глубоких снегах. Хорошо едет как по асфальту, так и по плотному снегу, шум в пределах нормы. Стоит отметить, что лучше всего эту резину использовать в средней полосе России, где температуры редко превышают -15 градусов. А вот сибирякам с глубокими снегами и продолжительными морозами лучше задуматься о более выносливом варианте.

Усредненная стоимость — 2 410 руб.

Серия Nordman от Nokian – более бюджетная версия прославленной Hakkapeliitta. Мягкая, комфортная, малошумная резина по умеренной цене, которая этом хорошо чувствует себя как на сухом асфальте, так и на снегу. На мокром асфальте, исходя из отзывов, лучше не разгоняться свыше 100 км. Хороший вариант для городских жителей в режиме «дом – работа – дача». Из-за мягкости резины сложно выезжать из колеи, да и с бордюрами, ветками и прочими острыми предметами стоит быть внимательными. Но в целом отличный вариант с точки зрения цена/качество.

Можно купить, в среднем, за 4 860 руб.

Если предыдущая модель топ-10 в основном предназначалась для городской езды, то IceContact 2 от Continental лучше всего раскрывается на бездорожье. Прекрасно чувствует себя при низких температурах как на снегу, так и на насте или льду, способна вывезти своего владельца откуда угодно. Большим преимуществом является множество шипов (их 196 штук). Гула от этих шин не слышно.

Но на мокром, мерзлом или заснеженном асфальте нужно проявлять особую осторожность. Также не самые лучшие отзывы заслужило «поведение» резины на снежной каше, там она начинает рыскать.

Предлагается, в среднем, за 10 260 руб.

Хотя «восьмерка» – более новая модель в линейке шин Hakkapeliitta, она слегка уступает в популярности своей предшественнице. Одна из главных причин – очень мягкая боковина, в результате которой придется тщательно подбирать диски и, несмотря на отличную проходимость, тщательно выбирать места покатушек. Иначе грыжи и порезы. Зато эта резина очень предсказуемая, имеет большое количество шипов (190 штук) и прекрасно идет по льду и укатанному снегу.

Продается, в среднем, за 7 100 руб.

Отличается от восьмой модели меньшим количеством шипов (на 30%), однако ее шестигранные якорные шипы более длинные и тяжелые. В них использована технология под названием «медвежий коготь», которая препятствует наклону шипа, тем самым улучшая сцепление. Бесшумная, надежная, пусть и дорогая резина, которая, несмотря на поколение, пользуется высокой репутацией у автолюбителей. Хорошо чувствует себя как на снегу, так и на льду и асфальте, при этом выносливая и крепкая. Однако, как и у восьмой версии, у Hakkapeliitta 7 очень мягкая боковина и это чувствуется при резком повороте руля.

Средняя цена — 9 080 руб.

А вот и новое поколение прославленной линейки. Плод четырехлетних усилий разработчиков финской компании, как утверждается, превышает характеристики «восьмерки» на 5-10%. Самая большая изюминка новой модели – два вида шипов (хотя в целом их чуть меньше, чем у предшественницы), что должно улучшить боковое сцепление на заснеженной или обледеневшей дороге. А изменения в составе резины помогут шине лучше чувствовать себя при низких температурах. Пока по предварительным испытаниям шины обещают быть отменными, но цыплят по осени считают – когда начнутся массовые продажи «девятки».

1. Pirelli Ice Zero

В среднем, стоит 15 550 руб.

Как ни парадоксально, оказалось, что в вопросе производства зимней шипованной резины итальянцы разбираются лучше, чем обитатели заснеженной Скандинавии. Одна из «изюминок» модели — оригинальная сдвоенная твердосплавная вставка шипов, обеспечивающая шине отличное поведение на льду.

Другие преимущества: высокая проходимость, хорошие показатели разгона и торможения на снегу и льду, высокая курсовая устойчивость. И выносливость – есть шансы довести шины до пенсии с полным набором шипов. Отличная, практически универсальная резина для зимних условий, хорошо чувствующая себя как на асфальте, так и за городом. Правда, уровень шума у нее достаточно высокий. Да и цена «кусается».

Какие зимние шины лучше выбрать в итоге

Так какие зимние шины лучше выбрать? Рейтинг 2017 года включает как «городские» типы резины, так и шины, предназначенные для более суровых погодных условий. Для частой езды по бездорожью прекрасно подойдут Pirelli Ice Zero, Continental IceContact 2 или Dunlop SP Winter ICE 02. Для спокойной городской езды лучше выбрать Bridgestone Ice Cruiser 7000, Nokian Nordman 5 или Nokian Hakkapeliitta 8. В остальном при выборе резины следует в первую очередь учитывать температурные условия, и покрытие, по которому придется ездить.

Зима – это стресс для автомобиля и водителя, так как ухудшающиеся условия покрытия приводят к частым ДТП и потере управления. Уверенный контроль авто в холодный период года возможно исключительно при установке зимней резины. На рынке огромное разнообразие моделей, и каждая с уникальным протектором, отличающимся структурой и другими характеристиками. Не запутаться в многообразии вариантов поможет рейтинг зимних шин, составленный специалистами с богатым опытом.

Зима – это стресс для автомобиля и водителя

Какие зимние покрышки бывают

Выбрать лучшие зимние шины без рассмотрения основных разновидностей будет невозможно. Они существенно разнятся в зависимости от наличия шипов, именитости бренда, эксплуатационных характеристик и цены.

  • Шипованные модели. Используются в тяжёлых условиях, актуальны к применению в северных широтах или в областях с частыми снегопадами и обледенением дороги.
  • Нешипованные – условно предназначены для Скандинавии. Чаще устанавливаются на автомобили для путешествий в города на севере страны, где нередко проступает асфальт.
  • Нешипованные – для центрального региона Европы. Предназначаются для зим с частым таянием снега и относительно высокими температурами.

Выбор находится в компетенции покупателя, он точнее знает климат своего региона и подберёт оптимальный вариант. В отношении того, стоит ли шиповать резину или лучше её не шиповать – когда снег и гололёд являются частыми состояниям погоды, покупают резину с шипами, если преимущественно поездки проходят по трассе, в них нет необходимости.

Зимние шины: какой фирмы выбрать

  • Nokian – это известный концерн из Финляндии, который занимается разработкой шин различного предназначения. В сфере производства авторезины для зимы работает свыше 80 лет. Все модели соответствуют стандартам эксплуатации в суровых условиях.

Зимние шины Nokian с шипами

  • Goodyear Tire & Rubber Company – это компания из Америки, она производит высококачественную продукцию для зимы. Сегодня производится на 50 заводах в 22 странах.
  • Bridgestone – корпорация из Японии, славящаяся инновационными решениями и широким выбором, в ассортименте резина от велосипедов до и шасси самолётов.
  • Dunlop – производитель с богатой историей, он занимается изготовлением хороших колёс с 1888 года. Генеральный штаб расположен в Северной Ирландии. В основе изготовления используется компьютерное моделирование.
  • Michelin – это известный бренд, родом из Франции. Особенность – высокотехнологичный процесс изготовления, повышенная износостойкость и возможность экономить топливо.

Рейтинг лучших шин для зимы

Топ лучших зимних шин 2017 был составлен на основании практики использования продукции и мнения экспертов. Среди дополнительных возможностей учитывались:

  • причины выбора – из-за известности бренда, рейтинга издания или на основании позитивных отзывов;
  • тип транспортного средства – внедорожник или легковое авто;
  • вид шин – с шипами или без них;
  • климат в регионе эксплуатации – тяжёлые или умеренные условия;
  • технические и качественные параметры – идентификатор скорости, диаметр, величина выдерживаемой нагрузки;
  • эксплуатационные значения, которые проявляются на разных типах дороги – качество проходимости, обеспечение управляемости, безопасность движения, устойчивость на неровных поверхностях, качество сцепления, скорость старта, длина тормозного пути, износостойкость, уровень шума;
  • тип и объём рисунка;
  • передовые технологии при изготовлении;
  • особенности модели;
  • авторитетность производителя;
  • ценовая ниша;
  • регулярность замены.

Зимние покрышки Michelin

Лучшие зимние шипованные шины для легковых автомобилей

Популярность

Выбор в пользу Hakkapeliitta 8 от Nokian. Компания первой начала изготавливать зимние шины. В серии присутствуют модели с функцией RutFlat, её задача заключается в сохранении управляемости и способности к передвижению на скорости 80 км/час со спущенным шинами. В подобных условиях авто может преодолеть 100 км.

Плюсы:

  • широкий ассортимент размеров – от 15,5 до 29,5, от 20 до 70%, от 13 до 21”;
  • показатели нагрузки – от 387 до 975 кг;
  • индекс скорости – T-V, в числовом эквиваленте – 190–240 км/час;
  • стоимость – от 3 до 32,5 тыс. рублей;
  • протектор из криосилана (силика, каучук, сурепка и т. п.);
  • надёжность и усиление системой RutFlat;
  • ожидаемое поведение на дороге;
  • улучшенная проходимость;
  • высокое качество сцепления даже на льду с любым образом вождения;
  • минимальный тормозной след на сухом покрытии;
  • экономия топлива.

Hakkapeliitta 8 от Nokian

Минусы:

  • создаёт много шума на чистом полотне, что характерно для шипованных моделей;
  • риск заносов при изменении направления на заснеженных участках при движении на невысокой скорости;
  • низкое сцепление с влажной дорогой;
  • тяжело двигаться по разрыхлённому снегу;
  • высокая цена.

С учётом параметров и мнения владельцев следует сделать вывод, что резина приспособлена для движения по уплотнённому снегу и льду, имеет среднее качество движения по чистому асфальту. В отношении прочности шипов данные противоречивые, часть покупателей отмечают абсолютную плотность фиксации, а другие жалуются на утрату многих элементов за 1 месяц.

Рейтинг

Лучшие зимние шипованные шины для тяжёлых регионов эксплуатации – Antares Grip 60 Ice. Тест проводился в условиях Заполярья, где они доказали позитивные характеристики. Продукция распространена в Канаде, России и других странах Европы, расположенных на севере.

Зимние шины Antares Grip 60 Ice

Преимущества:

  • разнообразие размеров – от 17,5 до 26,5, от 55 до 70%, от 14 до 18”;
  • вес на шину – от 475 кг до 1,215 т;
  • скоростные качества – индекс S-T, машина развивает – 180–190 км/час;
  • цена – от 2200 до 6900 рублей;
  • протектор скандинавского типа;
  • эффективная система дренажа;
  • предсказуемое поведение и устойчивость курса, руль не бросает, автомобиль максимально избегает заносов;
  • повышенная износоустойчивость;
  • экономия расхода горючего;
  • оптимальный баланс между качеством и ценой.

Недостатки:

  • шипы подвергаются коррозии;
  • средний уровень шума.

Резина заслужила место в обзоре благодаря практичности и качеству, серьезных недостатков выявлено не было.

Отзывы

Шины зимние шипованные выбрать лучшие – это целесообразно сделать по отзывам, покупатели часто предпочитают резину Ice Cruiser 7000 от японской компании Bridgestone, модель имеет много положительных отзывов, так как в продаже с 2010 года.

Зимняя шина Ice Cruiser 7000

Достоинства:

  • габариты – от 16,5 до 28,5, от 40 до 70%, от 13 до 20”;
  • индекс скорости – S-T, по спидометру – 180–190 км/час;
  • стоимость – от 2100 до 15300 рублей;
  • шипы из алюминия с прочной фиксацией;
  • повышенная прочность;
  • хороший контроль над авто как на высокой, так и на низкой скорости;
  • отлично показывает себя на разнообразном покрытии – лёд, снег, асфальт;
  • устойчивость к боковым ударам и предотвращение риска заноса;
  • уменьшенное расстояние торможения;
  • мизерный износ.

Минусы:

  • генерирует шум;
  • часто буксует, иногда заносит на снегу;
  • непредсказуемое поведение при движении в колее;
  • через 5 лет несколько снижаются характеристики.

Отзывы неоднозначны, но преимущественно позитивны. Зима с таким шинами перестаёт быть помехой для автомобилиста.

Bridgestone Ice Cruiser 7000

Лучшие зимние шипованные шины для внедорожников

Обзор зимних шин с шипами помог выделить топ-3 в тех же категориях:

Популярность

Hakkapeliitta 7 SUV от Nokian пользуется спросом благодаря ряду инноваций для улучшения эксплуатации.

Плюсы:

  • величина – от 20,5 до 29,5, от 40 до 75%, от 15 до 22”;
  • показатели нагрузки – от 775 кг до 1,36 т;
  • скоростной индекс – T-H или 190–210 км/час;
  • стоимость – от 5000 до 30800 рублей;
  • технология Air Claw;
  • шипы якорного типа;
  • улучшенная проходимость и качество движения на всех покрытиях;
  • устойчива к пробуксовке;
  • мягкий и прогнозируемый ход;
  • прочная фиксация шипов.

Hakkapeliitta 7 SUV от Nokian

Недостатки:

  • на льду иногда авто уходит в боковой юз, удлиняется путь торможения;
  • отечественные покрышки сложно сочетаются с дисками;
  • придётся раскошелиться.

Отзывы подобные, преимущественно позитивные.

Рейтинг

Hakkapeliitta LT того же производителя отличаются высоким качеством сцепления. Многочисленные новшества устраняют ощущения плохой погоды.

Преимущества:

  • величина – от 19,5 до 29,5, от 30 до 85%, от 15 до 22”;
  • показатели нагрузки – от 800 кг до 1,45 т;
  • скорость – Q-V или 160–240 км/час;
  • комплектация системой RutFlat;
  • защита от разрушения и износа;
  • лёгкость балансировки;
  • система Air Claw;
  • индикаторы износа;
  • разумная цена.

Зимняя шина Nokian Hakkapeliitta LT

Недостатки:

  • при обледенении поведение автомобиля посредственное;
  • шумливость.

На основании мнения корреспондентов, резина подходит для движения зимой по трассам и по городу.

Отзывы

Американские покрышки Ultra Grip Ice Arctic, несмотря на наличие шипов, отличаются мягкостью и наименьшим тормозным путём.

Характеристики:

  • наличие размеров – от 15,7 до 26,3 см, от 40 до 70%, от 13 до 19”;
  • показатели нагрузки – от 387 кг до 1,18 т;
  • скорость – Т или до 190 км/час;
  • цена – от 4000 до 20000 рублей;
  • шипы с тремя гранями;
  • система MultiControl Ice;
  • новая разработка плечевых блоков;
  • оптимальная проходимость, качественная управляемость;
  • хорошее сцепление с мокрым асфальтом;
  • помогает быстро выбираться из разрыхлённого снега;
  • легко выходит из колеи;
  • цена и качества в идеальном балансе.

Goodyear UltraGrip Ice Arctic SUV

Минусы:

  • высокая скорость на льду опасна;
  • в экстремальных условиях быстро теряются шипы.

Абсолютное большинство покупателей остаются довольными приобретением и указывают на хорошие характеристики при эксплуатации. Негативные упоминания связаны со спецификой вождения и несоблюдением условий обкатки.

Лучшие нешипованные шины в условиях северной зимы для легковых автомобилей

  • с учётом популярности. Blizzak Revo GZ – это шины от Bridgestone, завоевавшие позицию лучших благодаря высоким результатам тестов и оценкам экспертов. В них устроена система Uni-t, а резина обладает мелкопористой поверхностью. Протектор имеет асимметричный тип рисунка, придающий качественное сцепление и управляемость на асфальте, ESP активируется, но редко. На льду сцепление среднее. Аквапланирование не наблюдалось. Шумность практически отсутствует. Путь торможения несколько ниже средней дистанции. В противовес – есть риск появления износа по центру шины и периодической потери сцепления;
  • на основании рейтинга. Пятое поколение резины Winter Sport от Dunlop для легковых авто скоростного типа. Современная модель по многим параметрам улучшена в сравнении с вариантом 4D. Максимальная скорость с шинами – 190–240 км/ч. Цена колеблется в пределах 3–19 тыс. рублей. В смесь включён силикон для улучшения сцепления, повышения долговечности и придания курсовой устойчивости. Автомобиль сохраняется управляемость при любом состоянии асфальта. Протектор содержит глубокие прорези для устранения аквапланирования, облегчения веса и экономии горючего. Минусы неощутимые;
  • согласно отзывам. Graspic DS3 производителя Dunlop из Великобритании придаёт безупречную устойчивость, безопасность и комфорт. Служат шины особенно долго, даже при тяжёлых условиях езды. При установке резины разрешено развивать скорость до 160–190 км/ч. Стоимость вполне оправдана качеством – от 1,8 до 18 тыс. рублей. В состав включено тонкое стекловолокно, увеличивающее долговечность и управляемость. Машина будет проходить практически везде, а по асфальту останется неслышимой. Шины мягкие, это приводит к небольшому раскачиванию и плохой переносимости сильных ударов.

Bridgestone Blizzak Revo GZ

Лучшие нешипованные шины в условиях северной зимы для внедорожников

Лучшие нешипованные зимние шины обязательно сочетают в себе надёжность, долговечность и проходимость. Все перечисленные характеристики относятся к лидерам рейтинга:

  • по популярности. I*pike RW11 от изготовителя Hankook. Шины родом из Южной Кореи, они предназначены для применения в северных регионах. Ценовая категория серии – 3100–14400 рублей. По желанию модель поставляется с ошиповкой. Движение машины практически неслышно, а сцепление высококачественное, без заносов. Особая форма ламелей помогает быстро вытеснять воду и снег. На боковину наносится ребро для защиты. Иногда появляются проблемы в колее, и есть риск покупки китайских аналогов;
  • по рейтингу. Лидирующее место в рейтингах авторитетных изданий занимает Ultra Grip Ice WRT от Goodyear. После установки резины автомобиль показывает улучшенную проходимость на многих типах дорог. Шины позволяют развивать 180 км/ч. Стоимость колеблется в пределах 5600–12300 рублей. Встроена особая технология WinterReactive. Покрышки дополнены ободами по бокам для защиты от повреждения. Машина сохраняет устойчивость даже при вхождении в резкие повороты. Быстрый старт и короткий тормозной путь обеспечивается отличным сцеплением со льдом или асфальтом. Недостаток один – при езде в колее ведёт в сторону;
  • по отзывам. Занимает почётное место Grandtrek SJ6 от Dunlop – это отличная резина для джипов, которая пользуется спросом из-за каучуковых небольших шипов и особой системе Digityre второго поколения. Широкий ассортимент позволяет подобрать модель для любого кармана – от 3,3 до 29 тыс. рублей. В основе изготовления лежит моделирование компьютерной программой и полноценные испытания. Сцепление достигается 10-уровневым профилем, это улучшается проходимость и управляемость, а также сокращает дистанцию торможения. Устойчивость к износу и минимальная шумность повысили позиции шины в рейтинге. Недостатки: слабое сцепление со льдом, на колее кидает по сторонам, в пределах 0 °C управление теряет предсказуемость.

Лучшие нешипованные шины в условиях мягкой зимы для легковых автомобилей

Популярность

Winter 1 – это качественная резина от сербского изготовителя – Tigar. Главное достоинство – низкая цена и приемлемые качества эксплуатации.

Зимняя шина TIGAR Winter 1

Плюсы:

  • габариты – от 14,5 до 24,5 см, от 40 до 80%, от 13 до 19”;
  • давление – до 800 кг;
  • скоростной режим – от 160 до 240 км/час;
  • стоимость – от 1600 до 9000 рублей;
  • эффективный рисунок протектора;
  • материал не изменяет технических характеристик как при тёплой, так и слишком холодной зиме;
  • позитивно зарекомендовала себя на асфальте и грунте;
  • обладает способностью самоочищаться;
  • оптимальная устойчивость курса при снеге и дожде;
  • легко выходит из колеи;
  • практически не слышно движения;
  • комфортабельность в салоне.

К минусам относятся:

  • слабый рывок при разгоне;
  • по высокому снегу проходит тяжело;
  • движение задом вверх становится затруднительным;
  • избыточная мягкость бортов;
  • торможение на льду с водной поверхностью показывает себя плохо.

Отличное сочетание цены и качества обеспечили позитивные отзывы большинства водителей и экспертов даже с учётом ряда недостатков.

Отличные шины Tigar Winter 1

Рейтинг

Agilis Alpin – это продукция от концерна Michelin, которая явно выделяется высокой безопасностью из-за улучшенной системы тяговых усилий и высокой эффективности торможения:

  • разнообразие размеров – от 18, до 23,5 см, от 60 до 75%, от 15 до 17”;
  • давление – до 1,45 т;
  • класс скорости – R-H или 170–210 км/час;
  • цена от 4 до 20 тыс. рублей;
  • особая система DCP;
  • технология BDS;
  • прочный каркас с уникальным протекторным рисунком;
  • расширенные канавки для отвода воды;
  • оптимальная курсовая устойчивость;
  • эффективное сцепление;
  • сокращённый путь торможения на льду и асфальте;
  • мягкий материал;
  • тихое движение.

Единственный минус – слишком мягкая резина, следовательно, имеют место все характерные риски.

Зимняя шина Michelin Agilis Alpin

“Michelin” - французская компания, один из мировых лидеров по производству автомобильных шин. Имеет порядка 70 предприятий по всему миру, а также 5 исследовательских технологических центра (во Франции, США и Японии) и 5 испытательных полигонов (во Франции, США и Испании).
Кроме основного одноименного бренда группе компаний “Michelin” принадлежат и другие известные бренды, такие как Kleber, Goodrich, Wolber, Riken, Tyremaster, Uniroyal, Taurus и другие.
Сайт: www.michelin.ru

В России компания Michelin также имеет свой завод по производству шин. Он находится в посёлке Давыдово Орехово-Зуевского района Московской области. Производственные мощности там не самые большие – порядка 2 млн шин в год, но именно там находится единственный в компании цех по шипованию шин, в котором шипуется вся резина произведенная Мишленом в Европе.
В России шины “Michelin” продаются или нашего производства, или же произведенные на европейских заводах компании в Италии и Венгрии.

“Michelin X-Ice North 3” – это новая зимняя шипованная шина, вобравшая в себя множество самых разнообразных инновационных технологий, разработанных в компании “Michelin”. Большая их часть объединена в один комплекс под названием “умный шип” (Smart Stud System) и включает в себя:

  • Термоактивную резиновую смесь, которая используется в качестве внутреннего слоя протектора и которая способна менять свою эластичность в зависимости от температуры окружающей среды: при высоких температурах она становится мягкой и шипы как бы вдавливаются в протектор, значительно улучшая сцепление на асфальте; при низких же температурах она становится жесткой, делая и саму фиксацию шипов более жесткой и тем самым увеличивая сцепление на обледенелом покрытии.
  • Технологию Ice Powder Remover предназначенную для отвода ледяной крошки и представляющую собой систему из 6 вбирающих в себя эту ледяную крошку колодцев вокруг каждого шипа.
  • Конструкцию самого шипа, имеющего вид цилиндра с конусообразным наконечником, который установлен на широкое основание, обеспечивающее надежную фиксацию шипа.

Протекторный рисунок шин “Michelin X-Ice North 3” получил увеличенное количество сцепных кромок, улучшающих сцепление на заснеженной дороге. Также был изменен угол расположения дренажных каналов, что повысило стойкость к аквапланированию и слэшпленнингу. В этих шинах используется новая резиновая смесь Flex-Ice 3, содержащая пропорционально натуральный и синтетический каучук, чем было достигнуто улучшенное сцепление на мокрой дороге. Кроме того в ней имеются кремневые добавки, способствующие износостойкости.
Для усиления каркаса шин была применена технология IronFlex, заключающаяся в применении дополнительного слоя из стальных нитей и обеспечивающей дополнительную ударопрочность.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook