Сравнение и выбор V8 моторов, атмо или турбо? Хит-парад. Адская "восьмерка", или Мощнейшие моторы V8 Каталитический конвертер и дизельный сажевый фильтр

Как всегда, я по полгода не появляюсь в ЖЖ. Но иногда стараюсь сюда постить.

Смотрите. Я подобрал несколько реальных предложений с авто.ру. Подобрал с одной целью - узнать почем нынче самые дешевые машины (на ходу) с V8.

BMW 540i - 280 000 руб

4.4 Литра, V8, степень сжатия - 10, 286 л.с. при 5400 об/мин, 440 Нм.

Сложный двигатель М62TU30: блок из аллюминия, гильзы цилиндров из алюсила, 4 клапана на цилиндр и система VANOS.

Из интересного: для облегчения шатунно-поршневой группы, используется полый коленвал, клапанные крышки сделаны из магниевого сплава и вся система впуска - из пластика. Hi-Tech.

Land Rover Discovery - 140 000 руб

4.0 Литра, V8, 182 л.с., 320 Н/м.

Пусть это и не такой технологичный блок как у BMW но он успел обрости богатой гоночной историей и побывать примерно в 20 различных автомобилях, таких как Rover SD1, Morgan Plus 8, Land Rover Defender, TVR Chimaera.

Изначально, двигатель был разработан компанией General Motors и выпускался под маркой Buick. Блок двигателя аллюминиевый, также как и головки блока цилиндров. Мотор выпускался в разных вариациях (инжектор, карбюратор) и объемах - от 3,5 до 5 литров. Удивительно, что вес двигателя - всего 144 килограмма.

Cadillac Seville - 85 000 руб

4.6 Литра, V8, 295 л.с. при 5600 об/мин, 400 Нм

Двигатель этого «Кэдди» несет красивое название «Northstar L37». «Northstar» - это название заряженной комплектации всех Cadillac. Сам по себе, мотор проектировался в 80х кодах, с оглядкой на BMW и Lexus. Блок двигателя отлит из аллюминия, также как и ГБЦ. Двигатель также использует гильзы. Правда, не алюсиловые как у BMW, а простые - чугунные. По части привода клапанов этот двигатель похож на фигурантов этой статьи - 4 клапана на цилиндр с гидрокомпенсаторами.

Интересной фичей двигателя был режим «Limp home» (что-то вроде «лишь бы добраться до дома»). Умные «мозги» двигателя, при обнаружении отсутствия охлаждающей жидкости могли отключать одну из «половинок» двигателя (по 4 цилиндра слева или справа), ограничивать обороты, обогащать смесь и пр.. таким образом позволяя проехать без ОЖ около 100 миль (161 км). Зачем это нужно - не знаю. =)

Lexus LS (I) - 110 000 руб

4.0 Литра, V8, 245 л.с. при 5400 об/мин, 350 Н.м. Степень сжатия - 10.

Называется двигатель по простому - 1UZ-FE. Разработан Тойотой в 1989 году. Как и у остальных - 4 клапана на цилиндр, по два распредвала на 1 головку блока. Интересно, что изначально у двигателя были «спортивные» корни: так базовые размеры двигателя отличаются тем, что диаметр цилиндра больше хода поршня. На практике, обычно, это выражается в большей «оборотистости» мотора. Газораспределительных механизм приводится не цепью, как у BMW, а ремнем. Этот же ремень приводит и водяную помпу - решение знакомое мне по Porsche 944.

Вес двигателя - 174 кг. Блок и ГБЦ сделаны из аллюминия. В блоке установлены чугунные гильзы.

Энциклопедичный YouTube

  • 1 / 5

    Рядный восьмицилиндровый двигатель - конфигурация двигателя внутреннего сгорания с рядным расположением восьми цилиндров , и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал . Часто обозначается I8 или L8 (Straight-8, In-Line-Eight).

    Однако большая длина такого двигателя требует длинного моторного отсека, что делает I8 неприемлемым для современных легковых автомобилей. Кроме того, длинные коленчатый и распределительные валы подвержены дополнительным торсионным (на скручивание) деформациям, что существенно снижает их ресурс, а при увеличении числа оборотов двигателя выше определённого предела из-за деформации коленчатого вала возникает риск физического контакта между шатунами и стенками картера, что приводит к выходу двигателя из строя.

    По этим причинам использование конфигурации L8 всегда сводилось к двигателям большого рабочего объёма с небольшими максимальными оборотами. В настоящее время на автомобилях этот тип двигателя практически полностью вытеснен менее сбалансированным, но намного более компактным и лучше поддающимся форсированию , однако рядные 8-цилиндровые двигатели продолжают использоваться на тепловозах , судах и в стационарных установках.

    V-образный 8-цилиндровый двигатель - двигатель внутреннего сгорания с V-образным расположением восьми цилиндров двумя рядами по четыре, и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал . Часто его обозначают как V8 (англ. «Vee-Eight», «Ви-Эйт»)

    Общий обзор

    V8 - конфигурация, часто используемая в автомобильных двигателях большого рабочего объёма. Редкие V8 обладают рабочим объёмом менее трёх литров. Максимальный же рабочий объём современных серийных V8 для легковых автомобилей достигает 13 литров (малосерийная Weineck Cobra 780 cui). Получивший широкое распространение российский дизель ЯМЗ-238 имеет рабочий объём 14,9 л. На крупных тракторах и грузовых автомобилях встречаются двигатели V8 рабочим объёмом до 24 л.

    V8 также часто используется в высших эшелонах автоспорта, особенно в США, где он обязателен в IRL , ChampCar и NASCAR . В 2006 году Формула 1 перешла на использование безнаддувного двигателя V8 объёмом 2,4 литра взамен 3-литровых V10, с целью снижения мощности автомобилей.

    V8 объёмом всего лишь 500 см³ использовался на гоночном мотоцикле Moto Guzzi V8 1955 года; позже количество цилиндров на гоночных мотоциклах было ограничено.

    Range Rover (1995-2002). Бензиновые двигатели V8.
    Краткое описание, типичные неисправности.
    На что обратить внимание при покупке машины.

    На Range Rover 1995-2002 годов выпуска устанавливались бензиновые двигатели объемом 4,0 и 4,6 литра. Конструкция (что касается механической части) мало изменилась с середины прошлого века, когда Лэнд Ровер скопировал удачный двигатель Бьюика. Моторы данной конструкции (в вариантах с объемом 3,5 - 3,9 - 4,2 литра) устанавливались на все модели Range Rover (до 1995 года) ,

    Discovery (1989-1999), Defender. Основные изменения касались системы впрыска топлива. Изначально двигатели были карбюраторными, в дальнейшем устанавливались инжекторы различных вариантов.
    В данной статье мы не будем подробно останавливаться на особенностях электроники Лэндроверовских двигателей V8, этому будет посвящен отдельный раздел.

    Рис.1 Двигатель Range Rover V8 4,6L (4,0L) в сборе.

    Двигатель V8 4,0-4,6 не блещет технической новизной и имеет простую конструкцию, характерную для большинства классических V-образников. Распредвал расположен внизу, в развале блока и приводится от коленвала цепью (рис.2). Момент от распредвала через длинные толкатели и гидрокомпенсаторы (рис.3) передается наверх, на коромысла, толкающие клапана.

    Рис.2 Блок цилиндров двигателя V8 4,6L (4,0L) . Показан цепной привод распредвала.

    Рис.3 Двигатель V8 4,6L (4,0L) . Клапанные крышки и впускной коллектор сняты. Хорошо видно длинные толкатели, которые передают усилие от распредвала на коромысла клапанов. Щуп указывает на гидрокомпенсаторы установленные в литых гнездах над распредвалом.

    Рис 4. Двигатель V8 4,6L (4,0L). Показаны чугунные гильзы цилиндров, установленные в алюминиевом блоке.
    Основные проблемы двигателей V8 4,6L (4,0L).

    Главной и самой неприятной проблемой является возникающая со временем эксплуатации негерметичность в сопряжении блок-гильза. Обычно это проявляется в "оседании" одной или нескольких гильз относительно плоскости блока. При снятой головке блока этот зазор легко определяется в виде "ступеньки" при проведении ногтем по плоскости блок-гильза.

    Результатом этой неисправности, как правило, является прогорание прокладки головки блока цилиндров, попадание картерных газов в систему охлаждения.

    Причиной для беспокойства могут быть следующие симптомы:
    -хронический перегрев мотора, раздутые шланги системы охлаждения,
    -выхлопные газы или масляная эмульсия в расширительном бачке,
    -неустойчивая работа двигателя, детонация, падение компрессии в одном или нескольких цилиндрах.
    Одной из главных диагностических процедур является замер содержания СО в антифризе. Для этого используются как специализированные приборы, так и индикаторные полоски и жидкости. Если тест на СО в системе охлаждения положительный - необходимо "вскрытие" двигателя для визуальной диагностики блока.

    Иногда, но не часто, проблему удается решить (или отсрочить) заменой прокладки головки блока. Однако чаще "приговор" бывает неутешительным - замена блока цилиндров в сборе. Стоимость такого комплекса работ (с учетом стоимости блока и других необходимых запчастей) колеблется от 6 до 8 тысяч долларов.
    Часто ли возникает данная неисправность? Мы не претендуем на исчерпывающую статистику, но вероятность "кончины" мотора составляет около 30% для автомобилей с пробегом 150 тысяч, 50% при пробеге 180 тыс. и почти 80% при пробеге более 220 тыс.

    Необходимо заметить, что на двигателях объемом 4,0 литра описанная проблема возникает значительно реже, чем на 4,6. Очевидно, это связано с меньшей мощностной нагруженностью четырехлитрового мотора.

    Вторая группа неисправностей связана с износом системы газораспределения. Как правило, обязательной замене подлежат гидрокомпенсаторы, распредвал, шестерни и цепь привода. В большинстве случаев сюда же добавляются коромысла и оси коромысел. Land Rover рекомендует менять систему ГРМ раз в 100-120 тысяч пробега. Однако, как показывает практика, многие владельцы пренебрегают этим требованием, что может привести к более серьезным поломкам. Замена системы ГРМ обходится в среднем в 1000-1500 долл в зависимости от степени "запущенности" мотора.

    В заключение необходимо отметить, что у двигателей V8 4,6L (4,0L) со временем увеличивается расход масла, начинают течь прокладки и сальники, изнашивается поршневая группа. Однако эти неисправности не являются "болезнью" именно данных двигателей, а возникают в результате естественного износа на любых моторах любых автомобилей.

    На что обратить внимание при покупке машины.

    Крайне обидно едва купив Range Rover с бензиновым двигателем, сразу "попасть" на замену мотора. Поэтому необходимо при выборе машины принять во внимание несколько моментов:
    -автомобили 1995-97 годов выпуска с пробегом 150 тыс.км. и более составляют "группу риска"
    -заниженная цена на автомобиль может быть результатом того, что двигатель уже "приговорен" и хозяин желает быстрее избавится от машины с полумертвым мотором;

    Риск приобрести машину с неисправным двигателем возрастает, если:
    -машина эксплуатируется на низкокачественном бензине;
    -имеет место агрессивный стиль езды, с резкими разгонами-торможениями.
    - двигатель подвергался перегреву, низкий уровень антифриза в расширительном бачке.
    -нарушены интервалы сервисного обслуживания автомобиля, использовалось низкокачественное масло, низкий уровень масла в двигателе.

    При покупке Range Rover с бензиновым двигателем желательно проконсультироваться с опытным мотористом. Диагностика предполагает визуальный осмотр на предмет течей, прослушивание звука работы двигателя на отсутствие посторонних звуков, замер компрессии и уровня СО, проверка системы охлаждения на присутствие масляной эмульсии и картерных газов.
    В движении проверяется динамика двигателя, холостые обороты, адекватность работы во всех режимах, отсутствие перегрева. Если возможен длительный тест, замеряется расход топлива и масла.

    с сайта landrovers.ru

    Я долго выбирал между разными вариантами двигателей для своего нового проекта, одно я знал наверняка — это будет V8. Очень много всего прочитал, ОЧЕНЬ много переварил разного рода технической информации про японские и американские моторы.Мой выбор был между такими вариантами:
    — 1UR мотором (это от GS460 и других лексусов/тойот, 4,6 литра 350 сил и 50кг момента) Неплохой мотор, вполне бодрый в стоке, но есть вопрос к запасу прочности — это уже не тот oldschool, какой мы встречали в 90х годах. Мотор ни разу не милионник…

    — 3UR (LX570, Tundra — 5,7 литра, почти 400 сил в стоке, dual VVTi, 57кг момента) Самый большой тойотовский мотор на сегодня, большой потенциал. Но стоит такой 240-300 тысяч рублей, это только мотор. На него есть bolt on компрессор от TRD, мощность поднимается до 500 лошадей и 75кг момента. Еще к этим моторам серии UR надо подбирать коробку передач с кастомным колоколом, непонятно какое сцепление… В общем, вопросов больше чем ответов…

    — LS1(американский одновальный V8 с толкателями, 5,7 литра, 350 сил, 47 килограмм момента) Относительно доступный мотор, в Москву такой можно привезти за 220-260 тысяч рублей (это будет полный комплект, мотор с коробкой в сборе)— LS3 (самый современный из доступных моторов серии LS — 6,3 литра, правильные головы, впускной коллектор, мощность в стоке 430 л.с. и 57кг крутящего) Такой бэушный мотор тут будет стоить уже примерно 350-380 тысяч, он прилично дороже, но и мощность и прочие цифры интереснее.— LS3 crate engine tuned at factory (те же 6,3 литра, но с заменой распредвала на более злой + настройка ECU, в итоге мотор выдает 480 л.с. и 61кг крутящего момента) Из серии LS это, пожалуй, самый подходящий вариант — он не очень зажат и выдает хорошую мощность, для дрифта самое оно. Есть большой минус в виде стоимости, такой надо покупать новым и только один мотор тут обходится в 320-350 тысяч. А еще надо коробку, колокол, сцепление и прочее, все под ключ встанет в 600 тысяч с доставкой.

    У американцев есть и другие интересные моторы, но со своими нюансами — либо дорого, либо ненадежные. Вообще мотор по конструкции древний, одновальный с толкателями и два клапана на циллиндр. Полезных систем вроде VVTi нет вообще, мотор максимально простой, конструкция корнями уходит в 60ые года. Мотор хорош AS IS, что значит "как есть", когда покупаешь то все идет в комплекте — проводка и компьютер (ECU), остается только поставить все это добро в машину и дать топлива — и поехали! Тюнить его дорого, запас прочности у мотора не очень большой, шатуны и поршни надо менять уже при >500 сил мощности. Атмосферный же тюнинг откровенно дорогой, за каждую лошадиную силу придется выложить не меньше 2-3 тысяч рублей, и чем дальше — тем дороже. Турбовать такой двигатель может себе позволить только весьма обеспеченный человек, ибо тут бюджет уже переваливает за 800 тысяч рублей.
    LS1 было бы здорово поставить в какую-нибудь легкую машину, вроде S13 или AE86, но не в Altezza, которая весит 1300кг.После долгих ночей, проведенных в интернете, я в итоге остановился именно на тойотовском V8 моторе серии UZ. Я мечтал избавиться от пайпинга и вакумных шлангов, но мощного, надежного и доступного атмо мотора я не вижу на рынке.
    Да, UZ это и есть тот самый oldschool, про который я говорил выше, тот самый милионник ставился на многие тойоты — Land Cruiser, SC400/Soarer, LS400/Celsior и так далее. Мотор в атмосферной версии конечно откровенно слабый, значит нам понадобится помощь турбин:) И ставить надо именно VVTi мотор — он более современный, отлично продувается и крутится, в отличии от своего более "тракторного" и простого 1UZ первого поколения.Кроме этих размышлений, причин для такого выбора есть еще несколько:— Мне нравилось как едет мой JZ, но этот V8 еще круче — у него на литр больше обьема и он богаче на целых два циллиндра! Мотор короткий — машина будет лучше управляться.
    — UZ очень распространен в России, такой мотор можно найти в любом более-менее крупном городе. Стоит стоковый двигатель очень вменяемо, от 30 до 40 тысяч, в два-три раза дешевле чем 2JZ-GTE
    — UZ надежен и крепок в стоке, мотор трижды становился Двигателем Года (с 1998 по 2000) и это о многом говорит. Нужен именно НАДЕЖНЫЙ мотор
    — У мотора гоночные корни, именно этот двигатель стоял с MR2, которая выступала в гонках Le Mans. Также этот мотор участвовал в серии GT500
    — Я тестировал нашу командную машину Макса Костючика с таким же мотором и twinturbo сетапом на давлении 0,8 бара — едет как ужаленная! Мотор раскручивается быстрее чем рядная шестерка, пик момента и мощности по оборотам намного раньше, и приход от нажатия на педаль газа, по ощущениям, лучше.Итак, встречайте, 1UZ-FE VVTi! В стоке японский мотор обладает такими характеристиками:
    _________________________________________________________________
    4 литра
    8 циллиндров
    290 лошадиных сил
    410 ньютонов крутящего момента
    10.5:1 степень сжатия
    _________________________________________________________________Такой вот скромняга, на фоне американских 6ти литровых монстров. Но, японский мотор более современный, отлично крутится, там есть полезная система VVTi да и сам блок имеет большой запас прочности.Начинаем!

    Сегодня мы разберемся V8, от основ, до деталей, на примере 3 D-отпечатанного пластикового мотора, копии двигателя Chevrolet Camaro LS3.

    Первое, о чем хотелось бы сказать - двигатель получил свое названием из-за 90-градусного развала цилиндров относительно коленчатого вала. В данном случае, угол между поршнями такого силового агрегата соответствует прямому, хотя на самом деле он может быть любым.

    Цилиндро-поршневая группа

    Количество цилиндров - 8. Счет рабочих цилиндров начинается с переднего правого и идет таким образом:

    Двигатель V8 работает на основе базовых принципов обычного бензинового четырехтактного силового агрегата, со стандартным набором тактов: Впуск (бензин и воздух смешивается в цилиндрах) , Сжатие (происходит сжатие смеси до давления степени сжатия, происходит зажигание свечей) , Рабочий ход (движение поршня в сторону нижней мёртвой точки под давлением горячих газов, передаваемого поршнем через шатун коленчатому валу) , Выпуск (отработавшая смесь выводится из цилиндров) . 55 секунда видео.

    Далее цикл повторяется. В двигателях V8 эти циклы проходят в восьми разных цилиндрах, в разное время работы мотора. Для мотора LS3, зажигание происходит по следующему порядку: 1-8-7-2-6-5-4-3. Важная деталь: каждый цилиндр активируется при каждом обороте коленчатого вала на 90-градусов, что означает, в каждое мгновение два цилиндра в работающем двигателе совершают Рабочий ход.

    Обычный четырёхцилиндровый будет совершать в два раза меньше работы, только одним цилиндром, что делает работу последнего не такой гладкой, как мотора V8.

    Газораспределительный механизм

    Клапанный механизм. Впуск воздуха происходит из верхней части двигателя, сбоку крышки цилиндра. С противоположенной стороны через схожие отверстия в крышки цилиндров происходит удаление отработавших газов из цилиндров.

    Как видно, в крышке цилиндров стоят по два клапана (один-впускной, одни-выпускной). В данном двигателе - больший клапан - впускной, меньшие - выпускной. приводятся в движение двумя распределительными валами, проложенными по центру крышек цилиндров. Принцип работы показан на 2:16 минуте видео.

    На каждые два оборота коленчатого вала, распределительный вал делает один оборот.

    Работа коленвала продемонстрирована на модели на 3 минуте видео. Обратите внимание, что на одну шатунную шейку коленвала, через шатунные подшипники установлено по два шатуна поршней. Также в видео акцентируется внимание на противовесах коленчатого вала и их форме, балансирующую систему от центробежных сил и инерции (3.30 минута видео). Помимо этого, в ролике говорится о том, что данный мотор, как и многие другие V8, имеет крестообразный коленчатый вал, который крайне выгодно сбалансирован по так называемым вторичным вибрациям, имеет компактную компоновку и очень выносливую основу.

    И вообще, двигатели V8 отличаются крайне сбалансированной работой.

    В минусы записывают: высокий центр тяжести, относительную сложность конструкции, больший вес.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook