Как работает система контроля полосы движения и что это такое? Тест вспомогательных систем: Легче за баранку держись, шофер? Новый сервис в Белгороде

Система Lane Departure Warning использует обыкновенную камеру, которая стоит несколько долларов. Но при этом система предупреждения выезда из полосы может сэкономить Вам десятки тысяч рублей на ремонтных работах после ДТП.

Программное обеспечение, работающее в паре с камерой, отслеживает, как близко Вы движетесь от разметки дорожной поверхности. Система предупреждает Вас, когда Вы собираетесь пересечь разметку или просто наехать на неё, но только в том случае, если Вы не включали поворотник.

Система предупреждения выезда из полосы изначально возникла в виде ключевого инструмента для . Технология развивается вот уже на протяжении последних нескольких лет и сегодня является частью большинства беспилотных автомобилей в первоначальном своём виде.

Система Lane Departure Warning является также частью так называемого "круга безопасности ": адаптивный круиз-контроль с системой отслеживания критической дистанции до впереди идущего автомобиля, предупреждение выезда из полосы движения, обнаружение мертвой точки и отслеживание легковых автомобилей в соседних полосах движения.

Как работает система LDW?

Наиболее распространённая система LDW включает в себя камеру, установленную высоко в лобовом стекле машины, часто вмонтированная в салонное зеркало заднего вида. Она снимает во время движения пространство перед автомобилем. Оцифрованное изображение анализируется для выявления прямых или пунктирных линий - разметки дорожного полотна.

В любых странах движения автомобилей осуществляется строго по полосам - то есть между разметкой, а пересечение разметки без явной цели считается нарушением местных правил. Поэтому водитель должен вести машину между двумя линиями. Когда автомобиль отклоняется и приближается или наезжает на дорожную разметку, водитель получает предупреждение: визуальное оповещение плюс звуковой сигнал и вибрацию на рулевом колесе или в сиденье. Однако, если включен сигнал поворота, предполагается, что водитель намеренно меняет полосу движения, поэтому оповещения в этом случае не поступает.

Реже система предупреждения отклонения от полосы движения представляет собой набор лазерных или инфракрасных датчиков вместо камеры. Иногда автопроизводитель использует и заднюю камеру, чтобы наблюдать за полосой движения позади автомобиля. Такая технология используется, например, на автомобиле Nissan Altima.


Итак, у нас есть камера на лобовом стекле, снимающая пространство перед автомобилем. Согласитесь, глупо было бы использовать её только для единственной цели определять отклонения из полосы движения. Поэтому, как правило, сигнал с этой камеры передаётся и другим системам, перечисленным выше как круг безопасности. Но в контексте совершенства в нашем случае системы LDW, камера может служить нескольким дополнительным целям:

  • Непосредственно предупреждению об отклонении из полосы (LDW).
  • Вместо простого предупреждения мы теперь можем позволить системе самой удерживать автомобиль в пределах своей полосы. А вот это уже серьёзный замах на . И, на самом деле, многие автопроизводители позволяют сегодня владельцам своих машин выбирать заранее, настраивая систему - будет она просто предупреждать или самостоятельно возвращать Вас в полосу.
  • Предупреждения об опасности столкновения (FCW). Система отслеживает объект перед транспортным средством и скорость приближения к нему.
  • Управление стеклоочистителем лобового стекла. Если изображение камерой определяется как размытое, алгоритм подозревает, что это может быть из-за дождя. Тогда система включает или учащает режим работы дворников .
  • Контроль за дорожной ситуацией. Так как дорожные знаки и разметка в большинстве своём одинаковые, то становится легко научить камеру распознавать их и предупреждать водителя об ограничении скорости , запрете обгона и так далее.

Система помощи движению по полосе – очередная разработка автомобильных инженеров в области безопасности дорожного движения. Принцип ее действия отлично характеризует бородатый анекдот, про российские автомобильные дороги где водитель может спать, потому, что машине все – равно некуда деваться из колеи. Конечно, это все немного утрировано – современная система удержания полосы работает только на качественных автомагистралях или федеральных трассах с отчетливой дорожной разметкой. Вообще, эта система работает относительно недавно и действует с применением самых передовых технологий и встречается, как правило, на автомобилях премиального класса.

Впрочем, так или иначе, давайте разберемся в технологии работы устройства более подробно.

Устройство системы

Первым делом давайте разберемся из каких конструктивных элементов и датчиков состоит система помощи движению по полосе. Итак, можно выделить следующие элементы:

  • Кнопка включения. Она располагается на рычаге, который переключает указатели поворотов. Расположен на панели водительской двери.
  • Непосредственно радары, которые следят за дорожной обстановкой. Как правило, их устанавливают в зеркалах заднего обзора как с правой, так и с левой стороны.
  • За работу каждого радара отвечают электронные блоки управления.
  • Для информирования водителя предусмотрены специальные сигнальные индикаторы. Они также монтируются в зеркала заднего обзора с обеих сторон.
  • Также на приборной панели автомобиля располагается дополнительная сигнальная лампа, для контроля за работой системы.

В зависимости от производителей в основе работы системы могут быть не только стандартные радары, но и видеокамеры или датчики, работающие, на основе ультразвука.

Принцип действия

Итак, когда стало ясно из чего состоит система помощи движению по полосе, давайте разберемся с особенностями и принципом ее работы. К примеру, возьмем систему Side Assist – устанавливается на АУДИ или Фольцваген – работает она очень просто – все основано на контроле всего движение в определенном радиусе от автомобиля, что самое главное позади него.

В тот момент, когда водитель намеревается перестроиться из одной полосы в другую и на дороге имеется помеха включается специальный предупреждающий сигнал.

Именно поэтому данная система безопасности иногда называется – система помощи при перестроении. Изначально она включается только при нажатии определенной клавиши на приборной панели, однако, в активный режим работы переходит, лишь как только автомобиль достигнет скорости 60 километров в час и выше. Главную роль в работе играет специальный радар. Как уже говорилось в разделе об устройстве системы он контролирует дорожную обстановку и отслеживает наличие посторонних объектов в зоне контроля.

Анализ результатов, полученных от радара – дело электронных блоков управления. В системе их 2 – по одному на каждую сторону автомобиля. Фактически они выполняют следующие задачи:

  • Контроль и слежение за всеми подвижными объектами на дороге.
  • Отличать подвижные объекты от неподвижных – дорожных столбов, припаркованных машин, дорожных ограждений.
  • Блок управления отвечает и за включение специального предупреждающего датчика в момент опасности. Кстати, если говорить непосредственно о сигнально лампе, то включается она в следующих в 2 случаях:
  1. Информационный режим. Характеризуется непрерывным горением лампы. Срабатывает в момент, когда помеха находится в слепой зоне автомобиля.
  2. Режим предупреждения. Так работает система помощи при перестроении. Индикатор непрерывно мигает при перестроении в случае, если в слепой зоне есть помеха в виде другого участника дорожного движения. Кстати, о том, что водитель намерен перестроиться система понимает по включенному поворотнику. Если попытаться перестроить без предупредительного сигнала для других участников дорожного движения. Система будет всячески препятствовать маневру.

Помощь при поворотах

Во время затяжных поворотов система также не бездействует, а активно помогает водителя совершать маневр. Фактически система контроля помогает водителю оставаться на расчётной траектории во время всего маневра.

Устройство самостоятельно в электронном варианте создает виртуальную полосу движения с четкими границами и не позволяет водителю выходить за них.

Если система по каким-то причинам не справляется с корректирующими функция включается экстренное оповещение водителя – обычно это вибрация рулевого колеса и колонки, что наверняка привлечет внимание.

Различия системы в зависимости от производителя

Вообще, система помощи движению – адаптированное название для всех подобных служб активной безопасности. Оригинальные наименования систем отличаются в зависимости от производителя. Кстати, сам принцип действия также может местами несколько отличаться. Итак, давайте разберемся с различиями более подробно:

  • Lane Assist – как раз та на примере которой мы подробно разбирали особенности работы всех аналогичных систем в целом.
  • Lane Departure Prevention – разработка инфинити. Отличие от остальных систем весьма существенное и заключается в том, что при выравнивании траектории – эта службы активной безопасности не вмешивается в работу рулевого управления, а делает это притормаживая колесами с одной из сторон автомобиля.
  • Lane Keeping Assistот Mercedes-Benz– использует в своей работе как раз те самые ультразвуковые датчики, что делает систему более точной и если можно так выразиться дальнобойной.

Вообще, аналогичных систем с разными названиями существует еще великое множество. Однако фактически разняться только имена системы, которые им дали разработчики. В остальном принципы работы остаются аналогичными, а цель работы всей системы и вовсе едина – обеспечить безопасность водителя и пассажиров при перестроении или движении по прямой в свой полосе.

Единственное, что следует учитывать – это качество дорожного покрытия, на котором система будет работать правильно. Фактически большая часть российских дорог ей просто не подходят по причине своего плачевного состояния.

Да Нет

Стоит немного отвлечься от дороги или, не дай бог, уснуть за рулем, как автомобиль рискует вы ехать за пределы своей полосы и попасть в разделительный барьер или на встречную полосу. Системы контроля за полосой движения призваны не допустить подобных ДТП.

Современные автомобили обучены следить за дорогой и подавать сигналы водителю, если он не достаточно внимательно ведет машину по шоссе. В самом простом случае железный конь подаст звуковой сигнал либо заставит вибрировать руль или сиденье пилота. Такая тревожная реакция последует в том случае, если колесо автомобиля наехало на линию дорожной разметки без включения соответствующего сигнала поворота. Сигнал, подаваемый неусыпной электроникой, привлечет внимание водителя к дороге и к происходящему на ней.


Без такой помощи автомобиль, который несанкционированно покинул свою полосу движения, имеет очень большие шансы влететь в ограждение, на встречную полосу или остановиться в придорожной канаве.

Легко ли потерять внимание за дорогой? Статистика говорит, что очень легко. Стоит отвлечься на управление CD-магнитолой, ответом на звонок (не важно, ведется ли разговор по hands-free или по трубке), наблюдением за ребенком или просто задремать - на шоссейной скорости за секунду автомобиль преодолевает десятки метров и отклонение руля быстро выводит его за пределы полосы движения.

Между тем, не все электронные помощники одинаково талантливы и способны. Мы собрали 11 разных автомобилей с аналогичной по назначению системой, следящей за полосой движения. Уже не садясь за руль, а прочитывая инструкцию по эксплуатации, становится ясно, что своими функциями эти системы отличаются.

Существуют пассивные системы, которые следят за дорогой и подают сигналы водителю. Также придуманы и внедрены активные системы - их продвинутые технологии позволяют вмешиваться в рулевое управление и автоматически рулить в границах текущей полосы движения. А электроника Mercedes еще и наделена правом пользоваться тормозами. Все 11 подопытных автомобилей проедут по одному участку дороги, а мы сравним их возможности.

Как работает система слежения за полосой

Системы, о которых пойдет речь далее, делятся на два типа. Первый тип появился раньше и в его функции входит только предупреждение о несанкционированном покидании полосы движения. Второй тип современнее - это активная система, которая подруливая может вернуть автомобиль на полосу и самостоятельно вести его в ее пределах. Mercedes выполняет возвращение в свою полосу движения при помощи коротких тормозных импульсов. Все системы полагаются на видеокамеры либо на инфракрасные датчики, которые распознают дорожную разметку и момент ее несанкционированного пересечения. В активных системах электроника рассчитывает, на какой угол необходимо довернуть руль (руль поворачивает мотор электроусилителя), чтобы автомобиль держался своей полосы движения. В любом случае, вмешательство системы контроля за полосой движения сопровождается предупреждающим сигналом. Система не вмешивается, если пересечение разметки сопровождается включением соответствующего сигнала поворота.

Citroёn: надежно, но с опозданием


Citroёn C 4 видит все, так или иначе. О том, что система контроля полосы движения работает, предупреждает зеленый огонек на клавише активации данной системы. Однако будучи активной, система предупреждает о пересечении разметки лишь время от времени. Citroёn предупреждает водителя вибрацией сидения (под обивкой установлен маленький валик с сервоприводом), но нам нечасто доводилось получать этот сигнал. К тому же на разметку желтого цвета C 4 регистрировал крайне неохотно.

Итак, когда сиденье начинает вибрировать, водитель должен немедленно отреагировать и повернуть руль в нужную сторону. Действовать нужно быстро и однозначно, т.к. сигнал подается только по факту пересечения разметки, а не по приближении к ней. Дело в том, система, внедренная в Citroёn C 4, пользуется инфракрасными датчиками, которые установлены в уголках переднего бампера и направлены вертикально вниз. Их "угол обзора" минимален, поэтому система реагирует только на наезд или пересечение линии разметки. На прерывистую линию разметки такое решение может вообще не реагировать, если машина проехала между двумя полосками. Вдобавок, система слежения за полосой от Citroёn включается лишь на 80 км/ч - это слишком много: в городе и на ремонтируемых участках дорог она дремлет.




ЦЕНА

пересечении дорожной разметки* €600
Доступна только как опция к
оснащению Exclusive +€4100

ИТОГО €4700
*Вместе с датчиками давления шин

ОЦЕНКИ
Удобство 4 балла
Информативность 4 балла
Оповещение/ 13 баллов
подруливание
Достоверность 8 баллов
Цена 6 баллов
Итого 35 баллов

ВЫВОД
Система Сitroёn проста и эффективна. Во многих случаях она четко работает, но нередко не видит очевидного.

Volvo: бьет в гонг при опасности


Эксперты по вопросам безопасности из Швеции обошлись без корректирующего вмешательства в управление при вероятности возникновения чрезвычайной ситуации. Volvo XC60 предупреждает водителя ненавязчивым акустическим сигналом, напоминающим несколько частых ударов в гонг. Сигнал раздается заблаговременно, хотя его оперативность можно отрегулировать через меню (всего 2 настройки). В целом, Volvo рассчитывает необходимость подачи сигнала в зависимости от скорости движения, курса и близости к разметки. На наш взгляд, оповещение в XC60 работает весьма логично. Ошибочная реакция системы была отмечена лишь при выезде на магистраль с примыкающей дороги - таким сигналом можно пренебречь. Степень распознавания дорожной разметки очень высока. На тестовом маршруте Volvo XC60 упустил из виду лишь пару метров истертой разметки, но четко распознавал как белую, так и желтую маркировку на асфальте, а также линии временной разметки на участках дорожного ремонта.


Нет разметки, нет предупреждения: газон, прилегающий к проезжей части, Volvo не может распознать. Поэтому, пожалуйста, не спите на таких дорогах…

Экран в центре тахометра сигнализирует о
включении и срабатывании системы. Также
он предупреждает о том, что автомобиль
видит и следит за разметкой

Степень распознавания дорожной разметки очень высока, на тестовом маршруте Volvo Xc60 упустил из виду лишь пару метров истертой разметки, но четко распознавал как белую, так и желтую маркировку на асфальте, а также линии временной разметки на участках дорожного ремонта.

ЦЕНА
Система предупреждения о непроизвольном
пересечении дорожной разметки €817

ИТОГО €817

ОЦЕНКИ
Удобство 5 баллов
Информативность 4 балла
Оповещение/ 16 баллов
подруливание
Достоверность 7 баллов
Цена 9 баллов
Итого 41 балл

ВЫВОД
Volvo не вмешивается в управление, но функция слежения и оповещения работает должным образом. Услышав гонг, водителю придется самому корректировать курс.

Ford : сложная система для компактного Focus

ПОБЕДИТЕЛЬ ТЕСТА: РЕКОМЕНДУЕМ!


Focus не оставляет ничего на волю случая. Его система способна свести до минимума опасность, которую создает водитель, клюющий носом за рулем. Электроника Focus внимательна, оперативная и надежна, а также выполняет точно подруливание для коррекции курса. Степень чувствительности, с которой автомобиль реагирует на несанкционированное пересечение разметки, имеет два уровня настройки. А сила, с которой для предупреждения водителя вибрирует руль, имеет 3 регулировки. Прекрасно - любой водитель сможет подогнать под себя степень реакций вспомогательной системы.



Здесь от дорожной разметки остались лишь следы, но Focus видит их

Гибкая настройка: одно нажатие клавиши
активирует предупреждение о покидании полосы,
второе нажатие включает систему
автоматического следования по полосе


Ford Focus способен самостоятельно рулить даже в поворотах с минимальным радиусом. Также впечатляет надежность, с которой он находит и следит за разметкой. Лишь на тех участках, где ведутся ремонтные работы, Focus теряет ориентацию. Также его внимание притупляется на участках дорог, находящихся в тени или с минимальным освещением. А в целом, система удержания на полосе работает в Focus отлично во всех аспектах. Она доступна как опция в большом пакете уже для версии Trend .

ЦЕНА
Система контроля за дорожной разметкой* $2200
Доступна только как опция к
оснащению Trend +$1600

ИТОГО $3800
*Входит в комплект вспомогательных систем №2

ОЦЕНКИ
Удобство 5 баллов
Информативность 5 баллов
Оповещение/ 18 баллов
подруливание
Достоверность 10 баллов
Цена 10 баллов
Итого 46 баллов

ВЫВОД
Система Ford работает четко, своевременно и очень эффективно. Степень ее вмешательства регулируется.

Audi: куча техники борется с уклонением от курса


В Audi все сложно. Датчики, установленные в бампере, распознают четкие линии разметки, а также временные полосы. Камера, установленная за лобовым стеклом, считывает изношенную разметку. В то же время, блок управления системой получает сведения от автомобиля: если активирован спортивный режим, то система слежения за разметкой будет лояльно относиться к тому, как водитель режет апексы поворотов и наезжает на дорожные полосы. Умно!

Также Audi A 7 наделен серьезной техникой для того, чтобы автоматически поддерживать курс в пределах полосы движения. Лишь только наметился несанкционированный выезд за пределы полосы, автомобиль, тактично подруливая, вернется на безопасный курс. Это также работает и в крутых поворотах - Audi рулит сама.



Несколько перекрещивающихся желтых линий - большинство систем в них запутались бы, но Audi справилась и вела машину должным образом

Гибкая настройка: через меню можно
установить чувствительность механизма
подруливания и сигнала предупреждения (вибрации)

Через меню можно выбрать, в какой момент Audi A 7 будет предупреждать (заставляя руль вибрировать) о пересечении разметки: заблаговременно или поздно (по факту выезда).

Система хороша, но и у нее есть огрехи. На тестовом отрезке дорог общего пользования Audi A 7 отреагировала на узкие полосы битума, нанесенные по центру полосы движения, между белых полос разметки, и непрерывно предупреждала о переезде через них. Также Audi A 7 не реагирует на край шоссе, на котором отсутствует разметка - будьте осторожны, ведь ничто не предупредит вас о выезде на обочину.


ЦЕНА
Система контроля за дорожной разметкой €869
Заказывается только со складывающимися

зеркалами заднего вида +€261

ИТОГО €5650

ОЦЕНКИ
Удобство 5 баллов
Информативность 5 баллов
Оповещение/ 17 баллов
подруливание
Достоверность 6 баллов
Цена 9 баллов
Итого 42 балла

ВЫВОД
Много сложной и умной техники, но на нее нельзя полностью полагаться. Хотя в хаотичной временной разметке Audi A7 разобралась.

Mercedes: рулит торможением


Водители с-класса вынуждены рулить самостоятельно. Хотя здесь так же, как в Audi и VW, установлен электрический усилитель руля, он не обучен вмешиваться в управление. Но Mersedes все же пытается корректировать курс и делает это по-своему.



Высокая скорость, ощутимое воздействие: подруливание методом торможения раздражает водителя и заставляет нервничать, хотя все работает безопасно

Образцовая индикация: подсвеченные линии
показывают, с какой стороны машина
пересекает разметку. Система активируется
через бортовое меню.

На скоростях более 60 км/ч машина распознает разметку и при ее несанкционированном пересечении создает короткий тормозной импульс, чтобы изменить курс движения. На пологих траекториях такое вмешательство достаточно эффективно. Но если автомобиль будет приближаться к разметке под большим углом, прикусывание тормозов ничем не поможет. Зато C -класс оповестит водителя вибрацией на руле. Вообще, система Mercedes реагирует на сплошные линии разметки, а прерывистые игнорирует. Также она не жалует желтую разметку и не обращает внимание на обочины.

ЦЕНА

Система контроля за дорожной разметкой €2321

Необходимые опции:

Навигация Map Pilot +€893
Pre-Safe +€393
АКПП +€2499
Комплектация Avantgarde +€2130

ИТОГО
€8236

ОЦЕНКИ
Удобство 4 балла
Информативность 5 баллов
Оповещение/ 16 баллов
подруливание
Достоверность 7 баллов
Цена 5 баллов
Итого 37 баллов

ВЫВОД
Использование тормозов для подруливания сбивает водителя с толку, но это работает, и машина возвращается на курс, в пределы полосы движения.

BMW: без автоматического подруливания
ПРОСТО, НО ЭФФЕКТИВНО.


BMW также не считает вмешательство в управление автомобилем обязательным. На грани чрезвычайной ситуации руль мюнхенского флагмана слегка вибрирует. Учитывая высокую цену автомобиля, такое решение выглядит скупо. Хотя цена за обладание таким ассистентом более чем высока: придется выложить €3500. Из них сама система стоит €520, а еще €3000 придется заплатить за обязательную систему DVD-навигации. К счастью, этот электронный помощник в BMW работает впечатляюще надежно. Когда "семерка" распознает разметку, на руле раздается легкая вибрация - можно быть уверенным, что машина следит за дорогой.



Если дорога равномерно покрыта тенями, BMW прекрасно видит всю разметку. Иногда даже лучше, чем водитель

BMW серьезно вооружена: система контроля
за мертвыми зонами, система предотвращения
столкновений, система слежения за
дорожной разметкой и проекционный дисплей

Предупреждение о пересечении подается заранее, таким образом, у водителя остается достаточно времени, чтобы среагировать. Даже на крутых развязках система не теряет бдительности и контролирует разметку. В наших руках BMW 740d допустил минимум ошибок, распознавал даже сильно изношенные линии и не обозначенную границу между асфальтом и газоном на обочине. Оплошности были допущены на дороге, проходящей через лес - там машину сбивали с толку пестрые тени. Временная разметка также не поддалась электронике BMW.


ЦЕНА

Система предупреждения о непроизвольном
пересечении дорожной разметки - €520
Заказывается только с системой Navi Professional +€3000

Итого €3520

ОЦЕНКИ
Удобство 5 баллов
Информативность 5 баллов
Оповещение/ 15 баллов
подруливание
Достоверность 9 баллов
Цена 8 баллов
Итого 42 балла

ВЫВОД
Хотя BMW не умеет подруливать, она здорово распознает разметку и заранее предупреждает о ее пересечении.

LEXUS: слишком дорогой ассистент
ДОРОГО, КАК АВТОМОБИЛЬ.


Система LKA (Lane Keeping Assist) в Lexus служит двум целям. Предупреждение о выезде из полосы работает на скоростях от 50 до 200 км/ч. А активное автоматическое руление в своей полосе функционирует в диапазоне от 75 до 180 км/ч. Cиcтема поддержания полосы работает в Lexus весьма деликатно и заранее пронзительным сигналом предупреждает водителя о несанкционированном приближении к разметке.



Дезориентация: здесь Lexus бессилен. Беспорядочные полосы не поддаются пониманию системы LKA. Но оповещение работает

Система активна: когда электроника
распознает разметку, на дисплее появляется
соответствующая пиктограмма


Со стандартной разметкой электроника Lexus справляется хорошо, а вот с хаотичной временной возникают проблемы. Если на пути встречаются перекрещивающиеся линии, Lexus может увести автомобиль между двух наиболее жирных и четких полос. Советуем перед приближением к таким участкам дорог отключать LKA. На отрезках автомагистралей Lexus едет надежно и приятно, лишь иногда колеблется, оказавшись меж двух пунктирных линий. Но самая большая ложка дегтя - это невероятно огромная стоимость данной системы: €15 500.

ЦЕНА
Система контроля за дорожной разметкой €2600

Необходимые опции:

Комплектация Ambience +€9400
ACC* и PCS* +€3500

ИТОГО
€15.500
*Активный круиз-контроль и система предотвращения ДТП

ОЦЕНКИ
Удобство 4 балла
Информативность 4 балла
Оповещение/ 18 баллов
подруливание
Достоверность 7 баллов
Цена 1 балл
Итого 34 балла

ВЫВОД
Хотя система LKA может сберечь жизнь, она не способна распознать всю разметку. Цена за такое удовольствие невероятно высока.

Honda: чистая езда с некоторыми нюансами




Accord едет по шоссе, будто его ведет невидимый пилот. Автоматическое руление с впечатляющей точностью направляет автомобиль прямо по середине полосы. Руление происходит безопасно и надежно, водитель полностью доверяет Honda. Такая магия происходит только когда линии разметки четкие и правильные. Если система не может определить границы полосы, она отключает автоматическое руление.



Четкие линии, четкое руление: на этой дороге можно целиком довериться Honda, которая корректно едет по полосе

О функционировании системы
свидетельствует программа дороги на
дисплее. Когда Accord автоматически
подруливает, пиктограмма подсвечивается
желтым


Электронику Accord сбивают с толку изношенные полосы, временная желтая разметка, пестрые тени на дороге. На "проблемных" участках дорог водителю придется взять машину под свой контроль. Тем более что сигнал, оповещающий о приближении к разметке, раздается слишком поздно и времени для корректирующего поворота руля почти не остается. К тому же система предупреждения работает в не совсем удобном диапазоне скоростей: от 72 до 180 км/ч. Для Accord в Беларуси система контроля за полосой движения не предлагается.

ЦЕНА
Система контроля за дорожной разметкой* €2450

Необходимые опции:
Комплектация Lifestyle * +€3200

ИТОГО €5650
*В Беларуси не предлагается

ОЦЕНКИ
Удобство 4 балла
Информативность 3 балла
Оповещение/ 18 баллов
подруливание
Достоверность 7 баллов
Цена 6 баллов
Итого 38 баллов

ВЫВОД
Система Honda имела бы все шансы на успех, если бы не имела проблем с распознаванием нечетких дорожных линий. А в целом, неплохое, хотя и дорогое решение.

Toyota: невнимательный помощник




Хотя в Toyota установлена идентичная, как в Lexus, система, работает она менее четко. На загородных дорогах Avensis часто ошибается и теряет контакт с разметкой. Для этой системы критично присутствие двух полос на дороге. То есть, если вдоль обочины нет разметки, а по центру есть хорошая сплошная или прерывистая линия, Toyota не способна ориентироваться. Как и с Lexus, желтая разметка также не поддается пониманию, а перекрещивающиеся линии дезориентируют автомобиль.


Никаких проблем с пунктиром: на ухоженной дороге Avensis ловко едет и рулит в своей полосе автоматически

Типичное расположение камеры: на стекле,
перед зеркалом заднего вида. С такой позиции
видеосистеме легче видеть и распознавать
разметку

Функция автоматического подруливания активируется редко и робко (и только при включенном активном радарном круиз-контроле). Если разметка четкая, то Avensis неплохо самостоятельно едет в своей полосе. Но стоит линиям стать чуть более тонкими, как автомобиль потребует вмешательства водителя. Система предупреждения работает в большем количестве случаев и довольно неплохо. В Беларуси Avensis нельзя заказать с LKA, а в Европе доплата непомерно велика.

ЦЕНА
Система контроля за дорожной разметкой* серийно

Необходимые опции:
Комплектация TEC * +€8600

ИТОГО €8600
*В Беларуси не предлагается

ОЦЕНКИ
Удобство 4 балла
Информативность 4 балла
Оповещение/ 15 баллов
подруливание
Достоверность 6 баллов
Цена 5 баллов
Итого 34 балла

ВЫВОД
Весьма ограниченная помощь, слабое распознавание разметки, четкое удержание курса только на ухоженном шоссе - этого мало.

Opel: эффективно только на ухоженной дороге
ДОРОГО И НЕ ИДЕАЛЬНО.


В этом Opel немало хороших и надежных решений, но система слежения за полосой движения не из их числа. Электроника, призванная просто предупреждать о несанкционированном выезде из полосы, часто путается с разбором сплошных линий разметки, не говоря уже о желтой или изношенной разметке. Да и логика оповещения о функционировании этой системы весьма хитрая: когда индикатор на клавише включения горит желтым, это значит, что электроника не распознает дорожную разметку. На тестовом участке дорог, где не было нормальной разметки, индикатор горел зеленым - система вроде как что-то распознала. Но что именно, мы так и не поняли.



Истертые линии на проселочной дороге не видны для камеры Opel, хотя система активна и скорость движения не препятствует распознаванию

Клавиша на консоли активирует систему,
но она начинает работать на скоростях
выше 60 км/ч

Не удивительно, что сигналы в виде звукового оповещения и моргания желтого индикатора о пересечении разметки подаются от случая к случаю или не подаются вовсе. Однако при езде по дороге с нормальной разметкой Opel Astra [^] ведет себя наилучшим образом: правильно отслеживает полосу и заблаговременно предупреждает о выезде за ее пределы. Камера для наблюдения за дорожной разметкой доступна для всех версий, кроме базовой Essentina, однако в Беларуси эта система исключена из списка оборудования.

ЦЕНА

Система предупреждения о непроизвольном
пересечении дорожной разметки* €525

Необходимые опции:
Пакет "визуальный" +€397
Комплектация Enjoy и старше +€800

ИТОГО €1722
*В Беларуси не предлагается

ОЦЕНКИ
Удобство 4 балла
Информативность 4 балла
Оповещение/ 13 баллов
подруливание
Достоверность 6 баллов
Цена 8 баллов
Итого 35 баллов

ВЫВОД
Astra отлично читает шоссейную разметку, но только если она четкая и хорошего качества.

VW: Passat и тут проявил себя образцово
ГРАМОТНО И ЭФФЕКТИВНО: РЕКОМЕНДУЕМ

Система удержания полосы движения в Passat работает так же, как в Audi A7. Электроника активна на скоростях более 65 км/ч и самостоятельно управляет автомобилем, помогая ему ехать в полосе и не позволяя несанкционированно пересекать разметку. Сигналом о случайном пересечении разметки подается в виде вибрации рулевого колеса и происходит это в последний момент. В отличие от Audi, в VW нельзя запрограммировать момент (рано или поздно) подачи сигнала.



Неоднозначность: с такой разметкой техника Passat не может разобраться. Пока ждем появления более точных систем, водитель должен сохранять бдительность

Пиктограмма шоссе на спидометре извещает
о работоспособности системы

ЦЕНА
Система контроля за дорожной разметкой €540

Необходимые опции:
Пакет "Панорама" +$390

ИТОГО €810
*В Беларуси не предлагается

ОЦЕНКИ
Удобство 5 баллов
Информативность 5 баллов
Оповещение/ 16 баллов
подруливание
Достоверность 8 баллов
Цена 9 баллов
Итого 43 балла

ВЫВОД
Предупреждение и подруливание происходят корректно и своевременно. Эта система одна из лучших и совсем недорого стоит.

КАК МЫ ТЕСТИРОВАЛИ И ОЦЕНИВАЛИ

Для испытаний мы отобрали 90 км дорог, среди которых были участки магистралей и шоссе (с двумя и тремя полосами для движения в одном направлении), узкие проселочные дороги и зоны, где ведутся ремонтные работы. Непосредственно до испытаний мы составили легенду с описанием качества и характера дорожной разметки. Все машины ехали по одному и тому же маршруту на одинаковых скоростях. Это позволило сравнить эффективность систем. Погода и условия освещенности были одинаковы. Эксперты оценивали адекватность и своевременность оповещения о пересечении разметки. При оценке функции автоматического руления мы определяли чувствительность и надежность ее работы. Каждую ошибку той или иной функции мы отмечали в журнале.

Вместе с этим мы оценивали возможность настроек систем, удобство пользования и контроля за их работой. Например, мы определяли, насколько легко включить и настроить данный тип электронного помощника, насколько понятен подаваемый тревожный сигнал. Также мы учитывали стоимость приобретения данной системы (для нового авто, разумеется), включая оплату необходимых опций.


ИТОГ: Полезно, но не идеально

Пора расставить все точки над "i": данная система, как, в принципе, и любая другая в автомобиле, не должна заменять водителя и работать самостоятельно, в одиночку.

С такой оговоркой любая из протестированных здесь систем способна предотвращать несчастные случаи и досадные ДТП. Это просто замечательно: великие умы сделали еще один шаг навстречу безопасности на дорогах. Наш тест доказал, что идеальной системы слежения и контроля за полосой (дорожной разметкой) пока не придумано. Высшего балла не набрала ни одна из испытанных моделей, у всех есть недостатки, большие или маленькие. Выспавшийся и внимательный водитель не нуждается в помощи со стороны таких систем. Ну разве что для хвастовства перед друзьями. Как и любая другая вспомогательная система, эта стоит несколько сотен евро, а иногда даже полтора десятка тысяч!

Данная система регистрирует полосу движения с помощью датчика на ветровом стекле и предупреждает водителя при выезде за полосу.

LDWS не заставляет автомобиль менять полосы движения. Следить за дорожной обстановкой -обязанность водителя.

Не поворачивайте рулевое колесо резко, когда система LDWS предупреждает о выезде за полосу движения.

Если датчик не регистрирует полосу движения или скорость автомобиля не превышает 60 км/ч, система LDWS не будет подавать сигнал предупреждения даже при выезде за пределы полосы движения.

Если ветровое стекло имеет тонировку или другие типы покрытий и нанесений, система LDWS может не работать надлежащим образом.

Не допускайте контакта воды или другого типа жидкости с датчиком LDWS.

Запрещается снимать части системы LDWS и допускать сильных ударов по датчику.

Не кладите предметы, отражающие свет, на приборную панель.

Всегда следите за дорожными условиями так как предупредительный сигнал можно не услышать из-за аудиосистемы или внешних условий.

Для включения системы LDWS нажмите на кнопку при включенном зажигании. На комбинации приборов загорается индикатор. Для отключения системы LDWS нажмите кнопку еще раз.

Если вы выберете этот символ на ЖК дисплее отобразится режим LDWS.

■ Когда датчик регистрирует разделительную линию

■ Когда датчик не регистрирует разделительную линию

Если автомобиль покидает полосу движения, когда система LDWS включена и скорость превышает 60 км/ч, предупреждение работает следующим образом:

1. Визуальное предупреждение

Если автомобиль покидает полосу движения, соответствующая разделительная линия мигает на ЖК экране желтым цветом с интервалом 0,8 секунды.

2. Звуковое предупреждение

Если автомобиль покидает полосу движения, подается звуковой предупредительный сигнал с интервалом 0,8 секунды.

Цвет символа изменится в зависимости от состояния системы предупреждения о выходе за пределы полосы.

Белый цвет: указывает на то, что датчик не регистрирует разделительную линию.

Зеленый цвет: указывает на то, что датчик регистрирует разделительную линию.

Индикатор предупреждения

Если загорается желтый индикатор LDWS FAIL (неисправность системы предупреждения о выходе за пределы полосы движения), система не работает надлежащим образом. Рекомендуем обратиться к авторизованному дилеру Kia для проверки системы.

Система LDWS не функционирует в следующих ситуациях:

Водитель включает сигнал поворота для смены полосы движения.

Когда мигают лампы аварийной сигнализации, LDWS работает нормально.

Движение по разделительной полосе.

Для смены полосы движения включите сигнал поворота, затем меняйте полосу.

LDWS может не подавать сигнал предупреждения, даже если автомобиль покидает полосу, или может подать сигнал предупреждения, даже если автомобиль не покидает полосу, в следующих случаях:

Разметку полосы движения не видно из-за снега, дождя, пятен, грязи или других причин.

Внешнее освещение резко меняется.

Ночью или в туннеле не включены передние фары.

Сложно отличить цвет полосы движения от цвета дороги.

Движение на крутом уклоне или повороте.

Свет отражается от воды на дороге.

Ветровое стекло загрязнено посторонними веществами.

Датчик не может определить полосу движения вследствие тумана, сильного дождя или снега.

Высокая температура вокруг внутреннего зеркала заднего вида вследствие воздействия прямых солнечных лучей.

Слишком широкая или узкая полоса движения.

Разделительная полоса повреждена или не различима.

Тень на разделительной полосе.

На дороге присутствует отметка, похожая на разделительную полосу.

Присутствует граничная структура.

Расстояние до впереди идущего автомобиля слишком маленькое или автомобиль впереди закрывает линию разметки.

Автомобиль сильно трясется.

Количество полос движения увеличивается или уменьшается или разделительные полосы имеют сложное пересечение.

На приборной панели находятся посторонние предметы.

Движение против солнца.

Движение под строениями.

Больше двух линий разметки с любой стороны (слева / справа).

48 49 ..

Hyundai ix30 2018 года. Руководство - часть 48

Управление ЖК-дисплеем

Режимы ЖК дисплея можно менять
с помощью кнопок управления.

Кнопка MODE для
изменения режима

: П е р е к л ю ч а т е л ь

MOVE для выбора
пункта меню

(3) OK: Кнопка SELECT/RESET

для выбора и отмены
выбора пункта меню

ЖК-ДИСПЛЕЙ

Режимы ЖК-дисплея

Предоставляемая информация зависит от функций, выбранных в вашем автомобиле.

Режимы

Символ

Пояснение

(Ср.р-д пути)

Этот режим показывает информацию о поездке, например показания одометра,
расход топлива и т. п.
Более подробная информация приводится в "Маршрутный компьютер" в этой
главе.

Turn By Turn (TBT)
(Отобр.поворотов)

В этом режиме на дисплее отображаются состояние системы навигации.

Режим помощи

В этом режиме отображается состояние интеллектуальной системы круиз-

контроля (SCC), системы предупреждения о покидании полосы движения
(LDWS)/системы удержания в пределах полосы движения (LKAS).

Подробнее см. в разделе «Интеллектуальная система круиз-контроля
(SCC)», «Система предупреждения о покидании полосы движения
(LDWS)»/«Система удержания в пределах полосы движения (LKAS)» в
главе 5.

В этом режиме отображается информация, связанная с сигналом проверки

внимания водителя и системой контроля давления в шинах.

Подробнее см. в разделе «Сигнал проверки внимания водителя (DAA)» в
главе 5 и «Система контроля давления в шинах (TPMS)» в главе 6.

(Установки)

В этом режиме можно изменять настройки дверей, фонарей и т. д.

Предупреждение

В этом режиме отображаются предупреждающие сообщения, связанные с
системой обнаружения объектов вне зоны видимости водителя и т. д.

Меняйте настройки после
задействования стояночного
тормоза/переключения в
положение Р

Этот предупреждающее
сообщение включается при
попытке выбора пункта меню из
режима пользовательских
настроек во время движения.
- Автоматическая коробка

передач/коробка передач с
двойным сцеплением

В целях безопасности вносите
изменения в пользовательские
настройки, припарковав
автомобиль, задействовав
стояночный тормоз и переместив
рычаг переключения передач в
положение Р (парковка).
- Механическая коробка передач
В целях безопасности вносите
изменения в пользовательские
настройки, задействовав
стояночный тормоз.

Справочная информация
(справка, при наличии)
В этом режиме предоставляются
краткие руководства по работе с
системами в режиме
пользовательских настроек.
Выберите пункт меню, затем
нажмите и удерживайте кнопку
OK.

Подробнее о каждой системе

см. в руководстве по

эксплуатации.

Режим маршрутного
компьютера (Trip Computer
Mode)

Режим маршрутного компьютера
отображает информацию,
связанную с параметрами
управления автомобилем,
включая экономию топлива,
счетчик пройденного расстояния и
скорость автомобиля.

Подробнее см. в разделе

«Маршрутный компьютер» в

этой главе.

OPDE046131/OPDE046132

OAD045161L/OAD045162L

Удобные компоненты для транспортного средства

Навигация с указанием
поворотов (Turn By Turn
(TBT) Mode)

В этом режиме на дисплее
отображаются состояние системы
навигации.

Режим помощи

SCC/LKAS/LDWS/DAA

В этом режиме отображается
состояние интеллектуальной
системы круиз-контроля (SCC),
системы предупреждения о
покидании полосы движения
(LDWS)/системы удержания в
пределах полосы движения (LKAS)
и системы контроля внимания
водителя (DAA).

Более подробную информацию

см. в описании

соответствующей системы в

главе 5.

Давление в шинах

В этом режиме отображается
информация, связанная с
системой контроля давления в
шинах.

Подробнее см. раздел «Система

контроля давления в шинах

(TPMS)» в главе 6.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook