Когда нужно поменять резину на зимнюю. Замена летней резины на зимнюю — сроки. Летние шины зимой и зимние летом

Безопасность на дороге, как известно, зависит не только от состояния дорожного полотна и адекватности/профессионализма водителей, но и от технического состояния каждого автомобиля. Зимняя резина, в которую обувают автомобили с приходом холодов – не дань моде, а более качественное сцепление колес со скользкой дорогой и, соответственно, гарантия безопасности. Пренебрежение этим правилом чревато не только серьезными пробками в зимнее время, но и ростом числа аварий.

Не изменился ли Закон к 2019 году, и за что будут штрафовать?

Новые поправки к Закону – обязательна ли зимняя резина в России в 2018-2019 году?

Основные положения Закона, представляющие наибольший интерес для автомобилистов:

  1. Согласно новым поправкам, которые вступили в силу с 1 января 2015 года, вводится понятие «зимней резины» и ее конкретное описание. Также в поправках речь идет о допустимой минимальной глубине протектора шин. Речи о сезонной резине при эксплуатации автомобилей в данных изменениях не ведется.
  2. Штрафовать автолюбителей с 2015 года могут за нарушение 1-й части Статьи 12.5 КоАП РФ – то есть, за несоответствие технических характеристик резины тем, что описаны в новых поправках. Причем, инспектор ГИБДД, по своему усмотрению, может и не составлять протокол, а только лишь вынести предупреждение.
  3. Вступил в силу техрегламент ТС (прим. «О безопасности колесных транспортных средств», ТР ТС 018/2011) в 2015 году. Согласно требованию из данного регламента, для летнего сезона (с июня по август) под запретом шипованные покрышки, а для зимнего (с декабря и по февраль) – летняя резина. Срок запрета на летнюю резину может быть изменен в соответствии с климатическими особенностями регионов. За данное нарушение штраф пока не предусмотрен: о сезонном использовании резины в основных положениях, касающихся допуска автомобиля к эксплуатации, ничего не сказано.
  4. Понятие «всесезонные шины» в регламенте отсутствует.

Технический регламент проверки зимних шин в 2019 году – какая зимняя резина пройдет проверку?

Ключевое понятие – глубина протектора. Своя – для каждого типа покрышек каждого конкретного транспортного средства при отсутствии заводского индикатора износа.

  1. Легковые авто, летние шины: минимум глубины протектора - 1,6 мм.
  2. Легковые авто, зимние шины – 4 мм.

Понятие «зимняя резина» включает в себя соответствующую маркировку – пиктограмма «3-пиковая вершина со снежинкой по центру, М&S, M+S и М S.

Ограничения для иных автомобилей:

  1. Категория L (для квадроциклов, мопедов и мотоциклов) – 0,8 мм.
  2. Категории N2, N3, O3, O4 (грузовые авто, разрешенная макс/масса – более 3,5 т) – 1 мм.
  3. Категории М1, N1, O1, O2 (легковые авто) – 1,6 мм.
  4. Категории М2, М3 (автобусы) – 2 мм.

Что касается требований к колесным дискам (отсутствие деформации, следов варки, трещин и пр.) – они ушли в прошлое. А вот на резине повреждения должны отсутствовать – никаких протертостей до корда, боковых порезов, неравномерного износа.

Условия и неисправности (с учетом поправок), при которых эксплуатация автомобиля запрещена:


О сезонности шин речи в документе нет. Но требования к ней (зимней и летней резине) четко прописаны (согласно техрегламенту Таможенного Союза):

  1. При использовании шипованных шин их устанавливают на все колеса.
  2. С июня по август использование шипованных шин запрещено.
  3. В зимний период использование зимних шин (устанавливаются на все колеса) обязательно.
  4. Запрещено использование непригодных для эксплуатации шин.

Будут ли штрафовать за езду на летней или лысой резине в 2019 году?

Соответственно закону (п. 1 ст. 12.5 КоАП РФ), запрещается управление автомобилем, если имеют место неисправности, либо условия, при которых недопустима эксплуатация транспортного средства. Эти требования и запреты остаются в силе.

  1. Управление автомобилем неисправным, или подпадающим под условия 2-7-й части указанной статьи, влечет за собой штраф в размере 500 рублей (или предупреждение).
  2. В большей степени штраф будет выписываться не за езду посреди зимы на летней резине, а за несоответствие глубины рисунка протектора ее нормативным значениям.
  3. За отсутствие наклейки «Ш» в ситуации, когда используется шипованная резина, штраф также не предусмотрен.

Из этой статьи вы узнаете, когда нужно менять резину и некоторые полезные рекомендации по автомобильным шинам.

Большинству водителей, два раза в год, перед началом зимнего и летнего сезона эксплуатации автомобиля, приходится менять резину на авто, соответственно на зимнюю или летнюю, то есть как говорят автомобилисты «переобувать» машину.

С этим приходится мириться, так как универсальных шин, одинаково хорошо проявляющих себя и зимой, и летом, нет.

Кто – то может возразить, вспомнив, что кроме зимней и летней резины есть еще и всесезонные шины, но любой специалист вам скажет, что это не самый лучший выход из положения.

Дело в том, что всесезонные шины обладают некими усредненными свойствами зимних и летних шин, а в конечном итоге будут заведомо хуже вести себя зимой, чем зимние шины, а летом хуже, чем летние. Тем более в таком климате, где зимой очень холодно, а летом очень жарко.

Другими словами, лучше оставить эти шины в покое и поговорить о зимних и летних шинах.

Когда менять резину?

В первую очередь, определимся, когда нужно «переобувать» автомобиль, когда менять резину?

1. С окончанием зимнего сезона шипованные зимние , как только среднесуточная температура поднимется выше нулевой отметки.

С дорог сойдет снег – ездить по чистому асфальту на шипованной резине крайне нежелательно, так как из-за относительно высокой температуры зимние мягкие шины будут интенсивно изнашиваться, а могут просто вылетать из шины.

Также шипованные шины при торможении на чистом асфальте существенно увеличивают тормозной путь, что конечно, скажется на безопасности.

3. Готовя машину к зимнему сезону, шины — «липучки» одевают при наступлении первых морозов, а зимние шипованные шины при понижении среднесуточной температуры воздуха ниже нулевой отметки.

Удобнее всего, когда шины для каждого сезона будут уже смонтированы на диски, тогда процесс замены значительно упростится. Да и шины будут служить дольше, так как вы убережете их от лишних манипуляций при шиномонтаже.

Считается, что срок годности автомобильных шин – около пяти лет. После этого резина стареет, теряет эластичность и трескается. Конечно, это усредненная цифра, так как на срок службы шин влияет множество факторов, таких как:

  • тип автомобиля;
  • стиль вождения водителя;
  • условия хранения и т.д.

На любой шине указывается такой параметр, как «индекс скорости и нагрузки». Эта цифра означает максимальную скорость движения автомобиля, которую данная шина выдерживает в течение 30 минут, без негативных последствий. Если превысить эту скорость, то шина может просто разрушится, что чревато самыми негативными последствиями.

Выбирая шины, обращайте внимание на их индекс скорости и не превышайте данную скорость во время поездок.

«Переобувать» машину нужно в таких сервисах для которых данная работа является профильной. Специалисты шиномонтажа должны доходчиво объяснить вам, какие именно манипуляции будут проводиться с вашими шинами и дисками.

Всегда обращайте внимание на чистоту в мастерской и на состояние шиномонтажного оборудования. Если в помещении беспорядок и грязь, то лучшим вариантом будет поиск другого сервиса.

Когда менять резину — видео:

Что касается покупки шин, то делать это лучше не на рынке, где они обычно хранятся уложенными в большие стопки и где корд шин может деформироваться. Покупайте шины в специализированных магазинах, где обеспечивается правильное их хранение на стеллажах.

В России ярко выражена зима, поэтому автовладельцы переобувают автомобили до двух раз в году: используют соответственно летний и зимний либо всесезонный тип покрышек. Переход на определенный тип резины стоит выполнять своевременно, иначе шансы попасть в ДТП увеличиваются. Поэтому каждый автовладелец должен знать, когда нужно менять зимнюю резину на летнюю.

Протектор летних шин

Зачем нужно менять зимние шины на летние? Многие автолюбители ставят всесезонные покрышки и не беспокоятся о сроках их замены. При этом водители не учитывают, что каждый тип покрышек разработан с учетом температуры, при которой можно использовать изделия, покрышки имеют различный состав резиновой смеси.

Летние шины изготавливаются с достаточной жесткой резины, поэтому они не плавятся при очень высоких температурах и обеспечивают безопасность езды. При этом покрышка очень эластична, медленно истирается во время соприкосновения с дорожным покрытием. В низком диапазоне температур такие изделия утрачивают эластичность, увеличивается вероятность заноса, плюс возможность разрыва покрышки при обычном проколе возрастает.

Ездить летом, используя зимние покрышки, долго не получится. Они становятся мягкими при плюсовых температурах и быстро изнашиваются. Их не стоит одевать на авто при температуре окружающего воздуха более +5°С, т.к. устойчивость транспортного средства будет хуже.

Также не стоит обувать всесезонные шины, если машина не будет эксплуатироваться в температурном диапазоне -5 -+25°С.

Очевидно: переходить на определенный тип резины в зависимости от сезона необходимо - это гарантия комфортной езды и безопасности на дороге.

Какие сроки замены?

Закон о зимней резине устанавливает четкие рамки (по месяцам) согласно которым нужно переходить на определенный тип шин. Ставить летние покрышки нужно с марта по ноябрь. При этом оговорено, что местными властями могут быть увеличены сроки эксплуатации определенного типа покрышек в зависимости от погодных условий.


Замена колес

Переобуваться в летнюю резину опытные водители рекомендуют с 15 марта до середины апреля, так как в большинстве случаев к этой дате температура окружающей среды стабилизируется, вероятность образования гололеда снижается. Но лучше смену шин не привязывать к конкретному числу из-за нестабильности погоды, а руководствоваться показателем среднесуточной температуры. Он должен достигнуть +7°С. Учтите: ночью возможны заморозки, поэтому если вы эксплуатируете автомобиль ранним утром и поздним вечером, то с заменой зимних покрышек летними стоит повременить, измеряя среднесуточную температуру, в такой ситуации, ориентируйтесь на показатель термометра в ночное время. Выезжая только днем, берите во внимание дневной показатель температуры.

При частом использовании автомобиля на загородных трассах переход на летнюю резину стоит оттянуть: снег в городе тает быстрее, чем за городом.

Если перед зимой вы установили шипованную резину, то смену шин весной нужно производить раньше, чем в случае, использования неошипованной резины. Применение ошипованных изделий при температуре +7°С и более приведет к таким негативным последствиям:

  • быстрый износ покрышек;
  • увеличение тормозного пути на сухом дорожном покрытии;
  • ухудшение курсоустойчивости машины;
  • потеря управляемости авто в поворотах;
  • снижение тормозных свойств;
  • при быстром вождении, по сухому асфальту, шипы вырываются из мест крепления, вырывая элементы протектора. Так же, шипы разрушают покрытие дороги.

Штраф за использование не соответствующих сезону покрышек в России не предусмотрен, но работники ДПС могут оштрафовать водителей за использование изношенных шин, высота протектора которых не соответствует установленным нормам.

Поменять резину не так сложно, как правило, водитель устанавливает покрышки по сезону, в удобное для него время. Нужно учитывать, что страховые компании не оплачивают ремонт машины, если причиной аварии есть несоответствие шин сезону.

Заключение

Применение летних шин

Нормативными документами четко не оговорено число, когда нужно менять резину на летнюю. Поэтому водители должны учитывать:

  • погодные условия;
  • оптимально менять покрышки 15 марта — 15 апреля;
  • лучше поставить все шины с одинаковой маркировкой и датой выпуска, желательно одного производителя;
  • ошипованную резину нужно снимать раньше, чем неошипованную;
  • всесезонная резина отлично справляется с возложенными на нее функциями в конкретном температурном диапазоне;
  • оптимальной для смены резины считается среднесуточная температура +7°С;
  • если погода нестабильная - с заменой шин стоит повременить;
  • в городских условиях смена шин производится раньше.

Предлагаемая на авторынках резина сезонная, пора ее замены регулируется законом. Но четкого разделения, когда нужно переходить на летние шины нет. При этом сменить указанные покрышки на зимние нужно до 15 ноября или раньше, все зависит от погодных условий в вашей местности.

Закон о зимней резине в зимний период в России существует. И уже далеко не первый год. Это значит, что в сезон 2019 года необходимо переобуваться в зимние шины. Осталось лишь разобраться, в какие сроки необходимо менять покрышки, с какого числа запрещено управлять автомобилем с летней резиной: с октября, ноября или декабря и какой штраф, если своевременно её не поменять, а также что можно считать зимними покрышками и другие требования к ним.

Когда переобувать машину зимой 2019 года?

По официальному закону с 1 декабря 2019 года. Если где-то Вы увидите данные о том, что переобуваться в зимние шины надо с 1 ноября или даже октября или в других числах в законодательном контексте, то это неправда.

Законодательство однозначно и точно обозначает сроки, в рамках которых необходимо эксплуатировать только зимнюю резину:

  • декабрь (а не ноябрь),
  • январь,
  • февраль 2019 года.

В общем, это всё, что Вам нужно знать о законе о зимней резине и сроках её замены в России. Если же нужны "пруфы", то они ниже! Также важно знать конкретные требования к зимним шинам на авто.

Что говорит закон?

А вот что:

5.5... Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения, в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колёсах транспортного средства .
Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств - членов Таможенного союза.

Это выдержка из Технического регламента . То же самое написано и в ПДД. Как видим, никакого ноября, а по части времени, когда нужно переходить на зимние покрышки, есть 2 важные тонкости:

  1. пункт 5.5 регламента ссылается на другой – 5.6.3 по части удовлетворения требованиям к зимней резине, даже установленной в предусмотренный законом срок,
  2. администрации регионов могут применять свои правила, когда переобувать автомобиль в зимние шины.

По последнему пункту у нас для Вас хорошие новости – по состоянию на 2019 год ни один регион России не изменил общий порядок сроков замены покрышек, и повсеместно по стране одевать зимнюю резину нужно, начиная с первого числа декабря.

А вот к первому пункту нужно отнестись немного внимательнее – именно здесь нам даются чёткие критерии того, что такое зимняя резина по закону в принципе. И это давайте выясним!

А до декабря только летняя резина?

Разумеется, нет. К летним покрышкам требования распространяются не на все оставшиеся 9 месяцев. На зимней резине просто запрещается ездить в месяцы лета – июне, июле и августе, это предписывает тот же пункт 5.5 Техрегламента. Так, в октябре или ноябре, к примеру, Вы можете ездить хоть на летней, хоть на зимней резине.

Важное замечание!

Какая резина считается зимней по закону?

Здесь тоже всё достаточно просто! У зимней резины, которую Вы меняете с летней до декабря, должны быть 2 непременных атрибута, без них она не считается зимней, а Вы, следовательно, нарушаете правила регламента:

  • маркировка в виде горы с 3 пиками и снежинкой внутри,
  • письменное обозначение с сочетанием букв M и S.

Вот так выглядит эта маркировка:

Вот так выглядит настоящая зимняя покрышка с ней:

И никаких отличий для зимних покрышек по их типу закон не предписывает – будь то шипованная резина, липучка или всесезонная.

Другие требования

Ещё одно важное требование, которое предъявляется к зимним покрышкам – это ограничение по их износу. Конкретные цифры приведены в ПДД – 4 миллиметра, это допустимая остаточная глубина протектора зимних шин. Но есть и исключение – если Ваша покрышка снабжена индикаторами износа, то допускается эксплуатация такой резины до последнего индикатора.

Также среди требований к любым видам шин:

  • отсутствие боковых порезов и трещин, у которых виден корд (если корда не видно, то можно ездить),
  • отсутствие расслоения покрышек,
  • индекс скорости и массы автомобиля должен соответствовать,
  • должны быть все болты или гайки на колёсах,
  • если резина установлена шипованная, то на автомобиле .

Какой штраф?

Если Вы не успели переобуться в сезоне 2019 года на зимнюю резину и ездите на летних покрышках, то... никакого штрафа всё равно не будет!

Дело в том, что действующий на сегодняшний день КоАП предусматривает штрафы ГИБДД за нарушения Правил дорожного движения. Но обязанность смены летних шин на зимние прописана вовсе не в ПДД, а, как мы процитировали выше, в Техрегламенте. За нарушения этого нормативного акта наказаний на 2019 год не предусмотрено.

В сети распространяется информация о том, что с 1 декабря 2019 года всё же введён штраф за летнюю резину зимой. Это не более чем миф и официальных подтверждений ему Вы не найдёте нигде.

Здесь всё достаточно чётко и просто:

  • непосредственно за то, что Вы не переобули автомобиль в зимнюю резину, штрафа нет,
  • но есть санкции за несоответствие глубины протектора и прочих требований к зимним покрышкам.

Если сотрудник ГИБДД хочет оштрафовать?

То выписать постановление он собирается с большой долей вероятности по части 1 статьи 12.5 КоАП. Она предусматривает наказание в виде штрафа 500 рублей за несоответствие Основным положениям в ПДД, а именно в них содержатся указанные выше требования к глубине протектора после износа резины, наличию корда, отсутствию гаек/болтом и другие.

В постановлении так и будет написано – нарушение пункта 5.1 или другого Основных положений по допуску ТС. Вот только большинство водителей по невнимательности и не посмотрят в постановление и будут считать, что штраф им выписали за то, что они не поменяли летнюю резину на зимнюю. И даже если после увидят подмену нарушения инспектором ГИБДД , то доказать обратное будет сложно.

Когда лучше переходить на зимнюю резину?

Нет никаких требований ГИБДД относительно таких условий, как:

  • при какой температуре переобуваться,
  • с какого числа до начала официальной зимы (декабря) менять шины,
  • наличие наледи на дорожном покрытии.

Есть только обязанность эксплуатировать машину с зимними покрышками в декабре, январе и феврале.

Но по опыту автолюбителей можно выделить 2 основных этапа переходящих на зиму:

  • те, кто переобувается сразу после первого снегопада – это рационально делать, если Вы часто ездите по трассе, Ваш автомобиль не очень устойчив в поворотах и/или летняя резина уже изрядно изношена; также есть смысл, если у Вас липучки – они, после того, как первый снег оттает, не испортятся на чистом асфальте,
  • те, кто переобувается, когда начнётся настоящая зима – если Вы ездите преимущественно по городу, у Вашего авто полный привод, то этот подход для Вас.

По статистике количество автотранспортных средств в Российской Федерации к началу 2016 года превысило 56 миллионов, из которых 44 млн. приходится на легковые автомобили, 4 млн. – на грузовые и 1,5 млн. – на автобусы. В России технический регламент осуществляется с начала января 2015 года «О безопасности колесных транспортных средств», обязывающий автовладельцев производить замену резины на автомобиле в установленные законом сроки. Это связано с тем, что зимние покрышки – не прихоть, а необходимый инструмент для сокращения количества аварий на наших дорогах в зимний период. С октября 2016 года Госдума обсуждает виды штрафов за несоблюдение этого регламента.
Давайте разберем, зачем нужна сезонная замена резины.

Такого рода технический регламент не нов в мировой практике. К примеру, за езду в гололедицу на летней резине в Швейцарии, Швеции и Финляндии можно получить серьезный штраф и в придачу административное наказание.
Поэтому, для любителей путешествовать наша подборка о сроках замены резины на зимнюю в европейских странах будет полезна.
Латвия. Въезжая в эту страну с начала декабря и до первого дня весны обязательно убедитесь о наличии зимней «обувки» на вашем автомобиле, иначе сразу можете получить штраф.
Австрия. Начиная 1 ноября и заканчивая 15 апреля, во-первых, обязательно наличие на боковых стенках шин ТС отметки M&S, и во-вторых протекторы шин должны иметь минимальную глубину в четыре миллиметра.
Бельгия. Благодаря мягкому климату смена резин не обязательна. Однако использование покрышек с шипами разрешено только с начала ноября и по конец марта.
Чехия. Использование шипованной резины категорически запрещено. Разрешено использовать зимнюю резину только если ожидается снег, гололедица или иней, в период с октября по начало апреля.
Финляндия. Эта страна схожа по климату и погодным условиям России. С начала ноября и по начало апреля переобувка на зимнюю резину, является обязательной по законодательству.
Эстония. Обязательное наличие зимних покрышек класса «М+S» на автомобиле с начала декабря по конец февраля, но обуть можно и раньше – с начала октября по конец апреля. Если же вы любитель шипованных шин, то закон разрешает их использование с середины октября по конец марта. Однако некоторые источники говорят о полном ее запрете.
Великобритания. Замена летней резины на зимнюю законом оставлено на усмотрение водителя. Например, в Шотландии при соответствующей погоде используют зимние покрышки. Учтите, шипованная резина запрещена по всей стране.
Польша. Аналогично предыдущей стране. Есть только послабление для езды на дорогах, покрытых снегом: можно воспользоваться цепями противоскольжения.
Швеция. Сезонная замена резины является добровольной затеей, только в том случае если ваш автомобиль не зарегистрирован в этой стране. В обратном случае, будьте добры переобуться с начала декабря по конец марта, либо ездите на ней без смены круглый год. Однако, шипованную резину использовать разрешено только с начала октября по конец апреля.
Швейцария. Замена резины на автомобиле законом официально с 2015 года не регламентируется, но в случае аварии в зимний период виновник без зимней резины получит дополнительную квитанцию о штрафе. Ездить же на шипованных шинах в этой стране можно только с соблюдением скорости: в не населенного пункта 80 км /час, а в населенном не более 50 км /час.

Использование всесезонных шин

Главное преимущество внесезонных шин - это то что ненужно из года в год ставить вопрос, когда одевать зимнюю резину, когда летнюю. Внесезонные шины для многих в этом плане неоспоримый плюс.
В законодательстве четко прописано что такая резина должна иметь специальный сертификат качества. О наличие данного сертификата свидетельствует маркировка «М+S».
Еще возможные варианты написание данной маркировки: «M&S» или «M S».
Чтобы не получить штраф за не сертифицированную резину в период с декабря по февраль, убедитесь, что вы используете внесезонные шины с приведенной выше маркировкой. Если вы решили задуматься произвести замену резины на автомобиле, цена вопроса будет от 1500 рублей до 4500 по Москве, в зависимости от диаметра диска.

Замена резины на зимнюю и летнюю: нюансы регламента таможенного союза

Давайте рассмотрим некоторые нюансы технического регламента, который действует с 2005 года и затрагивает безопасность колесных средств транспорта на некоторых территориях бывшего СНГ, а именно Белоруссии, Казахстана и Российской Федерации. Технический регламент - это основной документ контролирующий режим смены «обувки» автотранспортного средства и предусматривает обязательную замену резины на зимнюю.

Основные нюансы этого регламента:

  • С июня по август запрещено использовать шипованные покрышки;
  • С декабря по февраль разрешено использовать только зимнюю обувку;
  • В зимние месяцы допускается использование как шипованной, так и не шипованной резины;
  • Местные власти могут по своему усмотрению вводить запрет на использование зимней резины в сроки с 15 мая и по 15 сентября.

По существующему регламенту выделены следующие сроки, когда нужно переобуваться на зимнюю резину и наоборот (см. таблицу).

Таблица правильного сезонного использование покрышек
Даты
Летняя
Зимняя (шипованная)
Зимняя (не шипованная)

Запрещено

Разрешено

Разрешено

Разрешено

Разрешено

Разрешено

Разрешено

Запрещено

Разрешено

Разрешено

Разрешено

Разрешено

— Соответственно, производим замену летней резины на зимнюю сроки, предусмотренные до 1 декабря. Но лучше на 2 недели раньше, чтобы избежать очереди в шиномонтажной мастерской.

— Можно ли ездить на зимней резине летом? – В соответствии с текущим законодательством можно уверено ездить, но как писалось выше местные законодательные органы могут выписать запрет.
— При какой температуре переобуваться на зимнюю резину? — Практика говорит о том, что при установлении среднесуточной температуры ниже +70С можно смело менять. Но самое главное при этом, конечно же, состояние дороги. Если вы ездите преимущественно только в черте города по асфальту, то можете повременить до положенного законом срока. А если вам надо выезжать за город и снег покрыл дорогу, то обязательно.
Если со сроками и типом резины все понятно, то поговорим о ее качестве.
Летние и зимние покрышки имеют ряд отличай, главное из них это рисунок протектора и его глубина. В зависимости от типа транспортного средства и типа покрышек глубина протектора варьируется.
Как правило покрышки имеют специальный индикатор износа, устанавливаемый на заводе изготовителе. При отсутствии заводского индикатора износа ее глубину измеряют с помощью специального диагностического стенда, имейте это в виду, когда вас остановит ГИБДД. Для протекторов зимних покрышек характерно высокая шашка и глубокие канавки, что является отличным подспорьем на рыхлой поверхности (грязь, песок, снег). Они мало приспособлены для езды по мокрому асфальту.

Регулируемая высота протектора должна быть не менее:

  • Для легковых автомобилей категорий O1, O2, M1, N1 – 1,6мм, а для зимних шин 4мм;
  • Квадроциклы, мотоциклы и мопеды – 0,8 мм;
  • Грузовики с подъемной массой выше 3,5т – 1 мм;
  • Автобусы, троллейбусы – 2 мм.

Ранние требования к колесным дискам в виде отсутствия деформации, трещин, следов варки и прочего потеряли свою актуальность. Сейчас резина обязательно должна быть без повреждений.

Штрафные санкции за неправильное использование резины

В главе 12.5 КоАП РФ отсутствуют ссылки на Технический регламент Таможенного союза, т.е. на обязательную замену резины на зимнюю. Поэтому в 2016 и 2017 годах такого рода штраф не может быть наложен на водителя. Хотя проект о нем обсуждается.

За управление неисправным автотранспортом, попадающим под 2-7 часть статьи 12,5 КоАП РФ полагается штраф в размере 500 рублей. Также запрещено управлять автотранспортным средством в соответствии п. 1 этой статьи.

При отсутствии наклейки «Ш» в случае использования шипованной резины штраф по закону в отношении водителя не накладывается.


Запрещено управлять автотранспортным средством, если:
  1. Глубина рисунка на протекторе автотранспорта меньше допустимой;
  2. Установлены разного размера колеса на одну ось, различающиеся по модели, рисунку, конструкции, а также степени износа;
  3. Установлены одновременно не шипованная и шипованная обувка на одном автомобиле. Здесь важно знать, что если по каким-либо причинам ваше шипованная покрышка обсыпалась, то можно произвести замену шипов на зимней резине отправившись в сервис, либо восстановить самостоятельно;
  4. Размер и выдерживаемая нагрузка шин не соответствует модели авто;
  5. Имеются нарушении размеров формы крепления и отверстий, также отсутствие креплений;
  6. Присутствуют так называемое расслоении каркаса протектора, боковины покрышек и имеются пробои на шинах;
  7. На дисках или ободе присутствуют трещины, сколы, неровности, а также повреждения, вызванные коррозией.

Вывод

В случае износа шипов обязательно задумайтесь о замене шипов на зимней резине. Цена замены одного шипа стоит всего 20 рублей. Помните это только ваша собственная безопасность.

Чтобы ни говорили критики о принятом техническом регламенте, замена летней резины на зимнюю, когда стала обязательно, тогда согласно статистики, количество ДТП на дорогах уменьшилось на 15%
Это неоспоримо свидетельствует о его эффективности.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook