Какую выбрать летнюю резину. Как выбрать летнюю резину

Все автолюбители рано или поздно вынуждены решать задачу как выбрать летние шины. Сделать это правильно не так уж сложно – достаточно знать основные критерии поиска подходящих покрышек и, желательно, несколько названий фирм-изготовителей, выпускающих качественную, уже проверенную продукцию.

Почему надо менять резину и подбирать именно летнюю

Значимость правильного подбора шин трудно переоценить. В первую очередь от этого зависят управляемость авто на различных скоростях и безопасность водителя и пассажиров. Чем качественней резина и больше подходит для конкретных условий, тем лучше у машины устойчивость и сцепление с поверхностью дороги. Более того, покрышки влияют также на расход топлива, степень загруженности, а, значит, и износа узлов ходовой при движении по плохой дороге, что определяет комфорт внутри салона – насколько в нем шумно и «трясет».

Условия эксплуатации шин зимой и летом, особенно на отечественных дорогах, очень сильно отличаются. Это обусловлено разницей как температур, так и самих дорожных условий. Применение шин в сезон, для которого они не предназначены, очень рискованно и небезопасно, потому что может привести к различным неприятным, а порой трагичным последствиям.

Зимние и изготавливают из разных сортов резины. Для первых используют более мягкий материал. Произведенные из него зимние покрышки сохраняют в мороз свои свойства и продолжают обеспечивать сцепление колес с дорожной поверхностью, в то время как летние, более жесткие шины, «дубеют» – становятся еще жестче. Из-за этого автомобиль делается плохо управляемым. В летнюю жару происходит обратное. Зимняя резина, становясь слишком мягкой, теряет эксплуатационные качества и поэтому не обеспечивает необходимых параметров сцепления с дорогой. Кроме того, из-за размягчения она гораздо быстрее изнашивается. А летние шины, напротив, остаются достаточно жесткими, чтобы обеспечить надежное сцепление, в том числе на мокрой дороге.

Также и рисунком протектора. Его создают на поверхности покрышек исходя из особенностей соответствующего сезона, чтобы он способствовал максимально возможному сцеплению колес авто с поверхностью трасс и шоссе при самых неблагоприятных погодных и дорожных условиях.

Несколько слов о всесезонных шинах

Производители покрышек выпускают еще один вид своей продукции – всесезонные шины. Они, по идее, годятся для любого времени года и менять их не надо. Но, во-первых, как показала практика, по сравнению со специализированными всесезонные шины все-таки хуже справляются с задачами. По своим эксплуатационным характеристикам они уступают зимой зимним покрышкам, а летом – летним.

Во-вторых, приобретая «всесезонку», следует обратить внимание на следующее – не произведена ли она для стран с мягким или жарким климатом, где температуры воздуха в летний и зимний периоды отличаются значительно меньше, чем на территориях с умеренным и резко континентальным. Такие покрышки мало пригодны для отечественных условий эксплуатации.

Как правильно сделать подбор летней резины

При подборе покрышек на лето следует учитывать климатические и природные условия и особенности региона, места, где они будут эксплуатироваться. Рисунку протектора надо уделить наибольшее внимание. Именно он отвечает за сцепление колес авто с дорогой. Самое лучшее сцепление обеспечивают покрышки с ассиметричным рисунком. Немаловажна и глубина рисунка. Чем больше она, тем лучше – на мокрой дороге авто будет «послушней» и более управляемо.

Для мест с дождливым климатом, где еще и неважное дорожное покрытие, лучше всего подойдут шины, у которых протектор имеет хорошую водоотводящую систему – специальные канавки, быстро выталкивающие и удаляющие воду из-под колес при движении авто. Такие покрышки позволят избежать эффекта аквапланирования (неконтролируемого и неуправляемого перемещения по участкам дороги, залитым водой, когда машина словно плывет по трассе), особенно на больших скоростях. Если целенаправленно выбираем именно «антиводную» резину, то надо искать продукцию с соответствующей маркировкой – Aqua либо Rain .

Для сухого дорожного покрытия – асфальта, асфальтобетона – лучше выбирать покрышки с V-образным протектором. Независимо от рисунка, главное, чтобы шины были именно летние. У них все виды протекторов подходят для эксплуатации летом, надо будет только при выборе стиля вождения и скоростного режима учитывать его рисунок.

В технической документации к авто указаны 1 или несколько вариантов рекомендованных размеров покрышек. Во втором случае следует руководствоваться правилом: летом лучше устанавливать более широкие, а зимой – узкие шины. Широкие обеспечивают более высокие устойчивость и маневренность на значительных скоростях, а узкие – большее давление на единицу площади, что улучшает сцепление с дорогой.

Если не следовать этому правилу, безопасность эксплуатации транспортного средства снижается и порой весьма значительно. Кроме того, при использовании шин с длиной окружности, отличающейся от стандартной, спидометр начнет «врать» – давать искаженные показания скорости и километража, также возможно увеличение расхода топлива, нагрузки на трансмиссию и узлы ходовой части авто.

Дополнительные критерии подбора летних шин

Еще покрышки отличаются индексами нагрузки и максимальной скорости. Их указывают на шинах совместно в виде обозначений, подобных следующему: «70R». Подбор подходящих летних покрышек делаем с помощью этих таблиц:

Покрышка из приведенного примера рассчитана на нагрузку 335 кг, на что указывает индекс «70», и, в соответствии с литерой «R», на максимальную скорость 170 км/ч. Не стоит приобретать дорогие шины с индексом, соответствующем высоким скоростям, если авто не способно их развивать или для этого нет подходящих дорог.

Важная характеристика шин – возможность их балансировки. Как известно, несбалансированные покрышки вызывают биение и чаще всего на больших скоростях, а также быстрее изнашиваются. Если шину невозможно отбалансировать на дисках, у которых нет никаких дефектов, или для балансировки потребуется большое количество грузиков, ее следует считать бракованной и вернуть продавцу.

При подборе резины на лето нелишним будет учесть и их способность экономить топливо. На шинах, позволяющих получить такой эффект, должны стоять надписи Fuel saving , Economy или подобные. Такие покрышки дадут возможность экономить до 5 % топлива.

На лето можно приобрести как новую, так и б/у резину, особенно если финансовые возможности ограничены. Лучше приобрести хорошие покрышки с малым износом, чем «нулевые», но невысокого качества. Безусловно, срок службы шин б/у, скорее всего, окажется короче, чем у новых, но их выбор все равно позволит неплохо сэкономить.

При подборе не стоит забывать, что на 1 ось нельзя устанавливать шины разных типов и даже с отличающимся рисунком протектора. Желательно и наиболее правильно, чтобы на все 4 колеса были установлены одинаковые шины, а если б/у, то еще и с равной степенью износа.

Выбираем шины на лето 2015

В этом сезоне ведущее место принадлежит летним покрышкам Michelin Primacy . Они обеспечивают отличное сцепление с покрытием дорог и характеризуются превосходными тормозными качествами не только на сухой, но также на мокрой поверхности. Такие показатели достигнуты благодаря эластичным полимерам в составе резины шин и уникальному ассиметричному рисунку протектора. Также у этих покрышек по сравнению с предшествующим поколением Michelin на 11 % выше износостойкость.

Для авто класса седан и хэтчбек в 2015 г актуальны будут шины BfGoodrich G grip . Их отличительная особенность – направленный протекторный рисунок. Он обеспечивает надежные сцепление и управляемость авто на мокрой дороге.

Покрышки Chrono2 компании Pirelli в этом сезоне стали приятной новинкой для владельцев минивэнов, микроавтобусов и малотоннажных грузовиков. Они изготовлены на основе принципиально новых уникальных инженерных решений и достойно конкурируют с аналогичной продукцией прочих производителей.

Для тех, кто любит быструю езду, в 2015 г идеальным вариантом считаются новые покрышки Road Runner Ps1 . Их высококачественная резина и направленный протекторный рисунок обеспечивают надежное сцепление с поверхностями любого типа дорог и безопасную комфортную поездку вне зависимости от погоды.

Специалисты и опытные водители знают, что задача любой шины – обеспечение надежного сцепления транспортного средства с дорожным покрытием. Оптимальную резину, которая бы гарантировала одинаковый показатель вне зависимости от температуры окружающего воздуха и состояния дороги, пока производители не изобрели. В связи с этим. Владельцам авто приходится выбирать, какие шины лучше купить на лето, что весьма непросто, учитывая высокую конкуренцию на рынке и многообразие выпускаемых моделей.


Особенности выбора

Продажа покрышек является довольно прибыльным занятием, вследствие чего появляются новые производители, привлекающие доступными ценами, а монстры этого бизнеса постепенно проглатывают тех, кто не удержался на плаву. Высокая конкуренция и большой выбор для потребителя являются хорошим знаком. Соревнуясь за внимание клиента, компании улучшают качество резины, ее состав и возможности при минимальном повышении цен. Хотя, не исключено, что решая вопрос, какие шины лучше выбрать на лето, есть риск нарваться на явную пародию качественной резины.

Выбирая сезонную «обувь» для автомобиля, следует руководствоваться личным опытом в использовании проверенных марок, рекомендациями специалистов и тестовыми исследованиями, которые проводятся различными изданиями и организациями ежегодно. Летние покрышки эксплуатируются при высоких температурах воздуха и дорожного покрытия. Они имеют большую жесткость и отличаются устойчивостью к износу. Чтобы понять, какие шины лучше на лето выбрать, следует изучить критерии и характеристики предлагаемой продукции.


Производители

После изучения различных моделей шин, специалисты выделили несколько лидирующих производителей по совокупности характеристик:

Среди продукции Goodyear, особого внимания заслуживает образец F1. Он характеризуется высоким сцеплением с дорогой, износоустойчивостью, небольшой массой и лояльным уровнем шума. Кроме того, протектор этой резины обеспечивает хорошее сопротивление к аквапланированию. Из минусов отмечено уязвление резины при попадании на кочки, бордюры и ямы;

Следующим кандидатом на определение, шины какой фирмы лучше на лето, стала компания Michelin. Здесь специалисты отметили приличный сцеп резины на мокрой дороге, минимальный тормозной путь и низкое сопротивление качению. На должном уровне износостойкость и преодоление неровностей на дороге, за исключением спортивного стиля вождения;

В тройку лидеров для летнего периода вошла резина Yokohama. Модель Advan V105 показала отличную курсовую устойчивость и невосприимчивость к качению. Крепкие боковины и низкий уровень шума дополняют полный пакет преимуществ этого производителя.


Типовой размер

Данная величина играет важную роль при эксплуатации автомобильной резины. Прежде, чем определиться, какая ширина шины лучше для лета, необходимо выяснить подходящие вам параметры из руководства эксплуатации, на сайте производителя или прочитав всю информацию на родных покрышках.

Информацию можно найти на табличке, прикрепленной к крышке топливного бака. В типовой размер вносятся следующие показатели:

Диаметр покрышек;

Геометрические показатели (ширина, высота);

Скоростной предел;

Страна-производитель и сезонная принадлежность;

Прочие технические сведения.

Несоблюдение рекомендаций по соблюдению ширины резины чревато трением покрышек об арки на поворотах или извилистых участках. Кроме того, низкопрофильные шины провоцируют жесткую, некомфортную поездку и интенсивный износ покрышек и подвески.

При выборе, какие шины лучше на лето купить, специалисты рекомендуют оснастить авто широкой резиной, в допустимых пределах. Это обеспечит отличную управляемость, динамику и контроль ситуации на дороге. Учесть необходимо тот момент, что при большем точечном контакте с покрытием, увеличивается расход топлива и снижается сопротивление качению.


Шумность

Показатель того, какие шины самые лучшие на лето, зависит от личных предпочтений, способа езды, технических характеристик и условий местности. Одним из определяющих факторов проверки качества летних покрышек, является фактор шумности. Определить его визуально практически невозможно, но, стоит прислушаться к советам специалистов:

Желательно найти интерактивные или другие источники с отзывами о марке и характеристиках резины;

Лучше остановить выбор на модели, имеющей усиленную боковину, что позволит выдержать механические удары и избежать пробоя;

Для тех, кто проводит большую часть времени за рулем, следует обратить внимание на показатель экономности покрышек;

Проверенный ход – покупка шин известных брендов. Это будет стоить несколько дороже, но дает определенные гарантии.


Профиль

Профиль шин определяется рисунком протектора, который бывает трех типов. Он непосредственно влияет на сцепление с поверхностью и скоростные характеристики, подразделяется по следующим критериям:

Симметричный узор. По цене, такой вариант является наиболее доступным, из-за чего и имеет высокую популярность. Водители, которые не предпочитают быструю езду, на вопрос, какой профиль шин лучше летом, ответят, что именно этот вариант является оптимальным. Он устойчив к аквапланированию, довольно комфортен при езде и может бортироваться разными сторонами;

Направленный рисунок протектора обуславливает большую его стоимость. При этом, такие шины обладают повышенным комфортом, устойчивым сцеплением на мокром и сухом асфальте. Переставлять такие покрышки нельзя, поскольку они рассчитаны на вращение в одном направлении. Оптимально подходят для регионов с обильными осадками;

Асимметричный узор. Подобные протекторы приравниваются к так называемым, всесезонным шинам. Резина неплохо подстраивается под различные климатические перепады и погодные изменения. Наружная часть бегунка оснащена усиленными блоками, что дает возможность водителю уверенно выводить машину из крутых поворотов. Внутренний сегмент покрышки имеет уменьшенные блоки, которые обеспечивают быстрый отвод воды от точек контакта. Курсовую устойчивость обеспечивает своеобразное ребро жесткости, расположено посредине.

Чтобы определиться в том, какие шины лучше на лето приобретать, проанализируйте ранее используемую резину и то, чего вам в ней не хватало. Приплюсуйте к этому особенности дорог, по которым часто ездите, финансовые возможности, объективную потребность в максимальных характеристиках и скорость движения. Совместно с рекомендациями специалистов, вы сможет без особого труда подобрать оптимальный вариант.


С приходом тепла становится актуальным вопрос покупки хороших летних шин. И так как стоимость даже самого бюджетного комплекта потребует немалых капиталовложений, есть смысл серьезно подойти к выбору новой резины.

Как определить, какие летние шины лучше

Важно осознавать тот факт, что не существует единого рецепта, по которому можно выбрать идеальные шины. Ведь автомобили эксплуатируются в различных климатических условиях: у кого-то средняя температура воздуха с апреля по октябрь - 20ºC, а у кого-то - всего 12ºC; где-то все лето пасмурно, часто идет дождь, а где-то в течение месяцев не упадет ни капельки.

Аналогично влияют на выбор и такие моменты, как состояние дорог, степень риска попасть колесом в яму с острыми краями, наехать на бордюр. Имеет также значение, как часто транспортное средство покоряет участки бездорожья, колесит по грунтовым, гравийным дорогам и т.п. Вдобавок, далеко не последнюю роль при покупке летних шин сыграет и их стоимость.

Смотрим на протектор

Существует три основные группы протекторов массовых шин для легковых автомобилей:

  • Ненаправленный рисунок. Его также называют классическим, так как ранее такой формат был основным на рынке. Данный протектор отличается универсальностью, для него нет разницы, в какую сторону осуществляется движение автомобиля. Соответственно, отсутствуют требования по соблюдению направленности при установке колеса. Шины неплохо справляются с грунтовыми дорогами, грязью, но имеют слабое место в виде склонности к аквапланированию и шумности. Как правило, ненаправленный рисунок используется при разработке бюджетных моделей покрышек.

  • Направленный рисунок. Имеет специальную маркировку, указывающую на направленность вращения. Отчетливым плюсом является эффективное выведение по желобкам дорожной воды из зоны контакта. Группа делится на две подгруппы: симметричный направленный рисунок и асимметричный направленный рисунок. В любом случае это хороший выбор для езды по шоссейным дорогам: акустический комфорт, топливная экономичность, устойчивость на прямой.
  • Асимметричный ненаправленный рисунок. Обычно наружная часть протектора делается более жесткой. Разрабатывается для езды в экстремальных условиях, что предусматривает высокую устойчивость при больших боковых нагрузках.

Самые недорогие модели для российских дорог: Кордиант, Нордман и др.

Многие автолюбители при выборе комплекта летней резины в первую очередь обращают внимание на цену, а уже потом - на характеристики продукции. Впрочем, не стоит думать, будто в ценовом сегменте «лоукост» все так плохо с умением держать машину на дороге.

Cordiant Sport 3 (Россия), от 2300 р. за размерность 195/65 R15

Протектор имеет асимметричный ненаправленный рисунок с обилием желобков для отвода воды из зоны контакта (технология WET-COR), что неплохо противодействует аквапланированию. Также реализована фирменная технология DRY-COR, не позволяющая шинам проскальзывать и деформироваться в поворотах. Есть выбор из девяти типоразмеров для R15 и R16.

Nordman SX (Россия), от 2000 р. за размерность 185/60 R14

Над моделью работала группа специалистов из Финляндии и фирмы «Амтел». Протектор несимметричный, предусмотрена сеть желобков для отвода воды. По отзывам потребителей, шина в меру тихая, хорошо себя ведет на грунте, устойчива на высоких скоростях. По мере истирания цифр, нанесенных на центральное ребро, водитель может судить о том, в каком состоянии находится протектор. В то же время многие отмечают твердость резиновой смеси, повышенный износ (при интенсивной езде держится только два сезона), а также разрушение отдельных кусочков протектора. Обширный перечень типоразмеров включает популярные варианты для колес диаметром от 13 до 18 дюймов.

Formula Energy (Италия), от 2600 р. за размерность 185/65 R15

Покрышка разрабатывалась итальянскими специалистами Pirelli, характеризуется низким уровнем внутреннего шума (1 Дб), хорошей устойчивостью на прямой и пониженным (в среднем на 10%) весом. Протектор - с асимметричным рисунком. Согласно заявлениям производителя, это летняя модель для спортивных автомобилей (индекс скорости: от T (190 км/ч) до Y (300 км/ч). Среди основных нареканий, вызываемых моделью у водителей, стоит отметить слабую цепкость в поворотах.

Yokohama Bluearth (Япония), от 2900 р. за размерность 205/55 R16

По своим характеристикам шины не уступают продукции марки Bridgestone, но стоят при этом дешевле на 15-20%. Модель оснащается симметричным ненаправленным протектором и демонстрирует высокую устойчивость при переставках на мокрой трассе. Также эксперты отмечают прекрасные показатели тормозной эффективности. Еще одна приятность - низкий расход топлива. Есть размеры от R13 до R16. Некоторые водители сетуют на излишнюю жесткость на этапе обкатки резины.

Пробуем сравнить хорошие фирмы по качеству и цене

Средний и высший ценовые диапазоны в основном заняты продукцией всемирно известных брендов. Тройку лидеров традиционно удерживают следующие бренды: Goodyear, Michelin и Bridgestone. Семимильными шагами догоняет их Nokian.

Michelin Primacy 3 (Франция), от 3800 р. за размерность 205/55 R16

Шины заточены под эталонное поведение на сухом асфальте и мокрой дороге с лужами, отличаются отличными показателями в разрезе тормозного пути, не склонны к аквапланированию. Наличие пяти продольных ребер обеспечивает хорошую устойчивость на прямой. Еще одним преимуществом покрышки является уникальный состав резиновой смеси. Потребитель получает тихую, комфортную и долговечную резину. Единственный недостаток - тонкие боковые стенки.

Nokian Hakka Blue (Финляндия), от 5100 р. за размерность 215/60 R16

Финская покрышка, отлично приспособленная для российских условий эксплуатации. Среди особенностей продукции следует выделить: уникальную систему ламелей Dry Touch Suction Sipe для всасывания и эффективного отвода воды в зоне контакта, эталонные показатели при торможении, маневрировании и прямолинейном движении на большой скорости. Дополнительный бонус Hakka Blue - лучший в классе коэффициент экономичности. Есть радиусы от 15 до 18 дюймов.

Оптимальная марка летних шин для Форд Фокус 2

На Ford Focus 2 особо бережливые владельцы предпочитают покупать бюджетные шины Amtel Planet 195/65 R15 (1800 р.): симметричный направленный рисунок протектора; компромисс между стоимостью, управляемостью и эффективностью торможения. В поиске более качественной работы покрышек лучше присмотреться к Hankook K115 Ventus Prime 2 205/55 R16 (3700 р.), которые отличаются асимметричным рисунком протектора, хорошими повадками как на сухой, так и на мокрой трассе, отличным акустическим комфортом.

Что выбрать на Рено Логан: отзывы владельцев

Для «четырнадцатого» диаметра владельцы Рено Логан часто рекомендуют отечественные шины Кама Евро 129 175/70 R14. Из особенностей продукции стоит выделить бюджетную стоимость (1300 р.) вкупе с неплохим акустическим комфортом и устойчивостью к аквапланированию. Из вариантов подороже, для комплектаций с колесами на 15 дюймов, пользуются популярностью шины Bridgestone Turanza T001 195/60 R15 (индекс скорости: V - до 240 км/ч). В их активе: низкое сопротивление качению, равномерный износ протектора, асимметричный рисунок с хорошей устойчивостью к аквапланированию.

Шины какого производителя лучше купить на Приору в 2016 году

Среди владельцев Приор спросом пользуется как недорогая отечественная продукция, например Amtel Planet DC 185/65 R14 (1800 р.) или Cordiant Standard RG1 185/65 R14 (1900 р.), так и шины иностранных брендов. К примеру, японская Yokohama A.Drive AA01 185/65 R14 (2200 р.) отличается от конкурентов уникальным протектором Slim Long и универсальным химическим составом, сохраняющим свою эффективность и в дождь, и в палящий зной.

  • Новости
  • Практикум

Исследование: автомобильные выхлопы — не главный загрязнитель воздуха

Как подсчитали участники энергетического форума в Милане, более половины выбросов СО2 и 30% вредных для здоровья твёрдых частиц попадает в воздух вовсе не из-за работы двигателей внутреннего сгорания, а из-за отопления жилого фонда, сообщает La Repubblica. В настоящее время в Италии 56% построек относится к самому низкому экологическому классу G, причем...

Дороги в России: не выдержали даже дети. Фото дня

В последний раз этот участок, расположенный в небольшом городке Иркутской области, ремонтировали 8 лет назад. Дети, чьи имена не называются, решили исправить данную проблему самостоятельно, чтобы можно было кататься на велосипедах, передает портал «УК24». О реакции местной администрации на фотографию, которая уже стала настоящим хитом в сети, не сообщается. ...

АвтоВАЗ выдвинул в Госдуму собственного кандидата

Как сказано в официальном сообщении АвтоВАЗа, В. Держак проработал более 27 лет на предприятии и прошел все этапы становления карьеры - от рядового рабочего до мастера. Инициатива выдвижения представителя трудового коллектива АвтоВАЗа в Госдуму принадлежит коллективу предприятия и была озвучена 5 июня во время празднования дня города Тольятти. Инициативу...

В Сингапуре появятся беспилотные такси

Во время испытаний на дороги Сингапура выйдут шесть модифицированных Audi Q5, способных передвигаться в автономном режиме. В прошлом году такие автомобили беспрепятственно преодолели путь от Сан-Франциско до Нью-Йорка, сообщает Bloomberg. В Сингапуре беспилотники будут двигаться по трем специально подготовленным маршрутам, оборудованных необходимой инфраструктурой. Протяженность каждого маршрута составит 6,4 ...

Названы регионы России с самыми старыми автомобилями

При этом самый молодой автопарк числится в Республике Татарстан (средний возраст - 9,3 года), а самый старый - в Камчатском крае (20,9 года). Такие данные в своем исследовании приводит аналитическое агентство «Автостат». Как оказалось, помимо Татарстана, лишь в двух российских регионах средний возраст легковых автомобилей менее...

В Хельсинки запретят личные автомобили

Для того, чтобы воплотить столь амбициозный план в реальность, власти Хельсинки намерены создать максимально удобную систему, в которой границы между личным и общественным транспортом будут стёрты, сообщает Autoblog. Как рассказала специалист по транспорту мэрии Хельсинки Соня Хейккиля, суть новой инициативы довольно проста: у горожан должна быть...

Лимузин для президента: раскрыты очередные подробности

Сайт Федеральной патентной службой продолжает оставаться единственным открытым источником информации об «автомобиле для президента». Сначала НАМИ запатентовал промышленные модели двух автомобилей - лимузина и кроссовера, которые являются частью проекта «Кортеж». Затем намишники зарегистрировали промышленный образец под названием «Панель приборов автомобиля» (скорее всего, именно...

Внедорожник GMC превратили в спорткар

телье Hennessey Performance всегда славилось своим умением щедро добавлять дополнительных скакунов «прокачиваемому» автомобилю, но в этот раз американцы явно поскромничали. GMC Yukon Denali мог бы превратиться в настоящего монстра, благо, что 6,2-литровая «восьмерка» позволяет это сделать, но мотористы Hennessey ограничились достаточно скромным «бонусом», увеличив мощность мотора...

Новый седан Kia назовут Стингером

Пять лет назад на Франкфуртском автосалоне Kia представила концептуальный седан Kia GT. Правда, сами корейцы называли его четырехдверным спорткупе и намекали, что этот автомобиль сможет стать более доступной альтернативой Mercedes-Benz CLS и Audi A7. И вот, пять лет спустя, концепт-кар Kia GT трансформировался в Kia Stinger. Судя по фото...

В Германии улитки стали причиной аварии

Улитки во время массовой миграции ночью пересекали автобан неподалёку от немецкого города Падерборн. К раннему утру дорога не успела высохнуть от слизи моллюсков, что стало причиной аварии: автомобиль Trabant занесло на мокром асфальте, и он перевернулся. Как сообщает The Local, машина, которую немецкая пресса иронично именует «бриллиантом в короне немецкой...

КАК заказать автомобиль из Германии, как заказать машину из германии.

Как заказать автомобиль из Германии Существует два варианта покупки подержанного немецкого автомобиля. Первый вариант предполагает самостоятельную поездку в Германию, выбор, покупку и перегон. Но этот способ не всем подходит ввиду отсутствия опыта, знаний, времени или желания. Выход – заказать авто...

Вот и пришла долгожданная весна, когда холод и слякоть сменяется тёплой погодой и сухим асфальтом. В виду того, что мы уже полгода назад рассказывали вам о том, на этот раз мы коснёмся нюансов выбора летней резины. На самом деле, покупка летних шин также таит в себе ряд вопросов, ответы на которые мы и дадим ниже.

Ниже мы рассмотрим следующие вопросы:


Летняя!? А может всесезонная?

Ну, такова наша натура, чтобы на чём-то сэкономить, особенно если железный конь и так требует достаточно средств на ремонт, да и «подшаманить» кое-что нужно, деньги уж точно не будут лишними. Самое интересное, когда владельцы дорогих авто задумываются над «демисезонной» резиной, потратив сотни тысяч на авто и экономят несколько на резине – парадокс!

Из своего личного опыта скажу, что всесезонная резина – это «недорезина», и покупать её не нужно! Почему? Всё дело в самой резине: сырье и технологии её производства. Летние шины рассчитаны на работу при высоких температурах, а летом у нас жара как в Африке, вдобавок к этому идёт раскалённый асфальт. Как будут себя вести всесезонные шины в таких условиях? Они не обеспечат должного сцепления с дорогой и могут начать разрушаться из-за неприспособленности к таким условиям. Именно поэтому лучше всего забыть про «всесезонку».

Параметры резины

Перед тем как отправиться за новой резиной, посмотрите маркировку своих старых шин, чтобы они подошли на ваши и авто. Первое – смотрим на радиус диска, который обозначается буквой «R» (R14, R16 и т.п.). Затем смотрим на ширину и высоту, она обозначается 185/65 или 195/55 и т.п.

Иногда водители хотят купить шины, высота которых ниже установленной, рекомендуемой заводом-изготовителем. Тут есть как преимущества, так и недостатки. Для начала рассмотрим преимущества низкопрофильных шин:

  • Внешний вид . Главным преимуществом покупки низкопрофильной резины является более стильный вид авто и более комфортная езда на хороших дорогах. Хотим обратить ваше внимание, что комфортная езда будет только на ровных дорогах.

  • Управляемость . Также низкопрофильная резина имеет более улучшенную управляемость: машина лучше "рулится" (становится более манёвренной), лучше входит в повороты.

  • Торможение . Торможение автомобиля на низкопрофильной резине происходит более эффективно, даже на мокром асфальте.

Несмотря на такой букет положительных моментов, тут также есть и негативные аспекты. В частности:
  • Повышенный расход . Низкопрофильная резина увеличивает расход топлива и это необходимо учитывать, особенно сейчас, когда бензин постоянно дорожает. С такой резиной придётся чаще.

  • Проблемы с неровным покрытием. Как было сказано вначале, низкопрофильная резина подходит для трассы, то есть для абсолютно ровной дороги. Что касается наших реалий, то по большей части мы ездим на машине в городе, где дороги не особо ровные, да и собственно на многих наших трассах тоже далеко не немецкие автобаны. Неровность дороги сразу же будет чувствоваться в салоне, комфорта от езды не будет, на неровной дороге машину будет существенно трясти.

  • Проблемы с ямами. Вне зависимости от высоты профиля шины, яма – очень негативное явление, но тут есть один большой нюанс. Чем выше профиль резины, тем больший удар об яму он на себя берёт. Иными словами, если вы на низкопрофильной резине влетаете в приличную яму, то высока вероятность деформации диска, а также удар пойдёт на подвеску, когда же резина стандартного профиля в большей степени возьмёт удар на себя (сохраняя диск и подвеску).

  • Опускается машина. Чем ниже профиль резины, тем ниже опускается машина. Может, кому-то это покажется красивым, но с практической точки зрения положительного в этом ничего нет, так как камень на дороге, бугры или бордюр - станут неприятным сюрпризом.

Как вы сами можете убедиться, отрицательных моментов в низкопрофильной резине больше, чем преимуществ. К тому же, данные недостатки существеннее преимуществ. В общем, если у вас абсолютно ровные дороги, то тогда есть смысл покупать низкопрофильные шины, в иных случаях выбирайте шины, параметры которых рекомендованы автопроизводителем. Резину, профиль которой больше рекомендуемого, также лучше не брать, так как это негативно скажется на управляемости авто, к тому же такие шины могут попросту не поместиться в колёсные арки, либо же при повороте колеса будут тереться об подкрылки, издавая скрежет.



Виды летних шин

Зная параметры шин, которые вам нужны, нужно будет определиться с типом протектора. Летние шины имеют три типа протекторов, ниже мы их перечислим и вкратце опишем:

  • Направленный . Данный тип протектора шины имеет направленный рисунок, что в свою очередь способствует выводу воды из-под колеса в разные стороны. Данные шины предназначены для езды на мокром асфальте, обеспечивая качественное сцепление с дорогой. Что касается сухой дороги, то тут шины с направленным протектором несколько проигрывают.

  • Симметричный . Симметричный рисунок протектора считается классическим, такие модели шин относятся к бюджетному сегменту и используются большинством автомобилистов. Они, при невысоких скоростях, более-менее хорошо отводят воду и уверенно держатся на трассе и в городе. В большей степени ориентированы на сухой асфальт.

  • Ассиметричный . Самый оптимальный тип рисунка протектора шин. Благодаря его «разности» такой протектор отводит воду (устойчив к аквапланированию) и отлично держится на сухом асфальте. Кроме того, он отлично входит в повороты и более бесшумный в отличие от аналогичных типов.

Как вы видите, самыми лучшими являются шины с ассиметричным типом протектора, но единственным их недостатком является высокая цена. Оптимальный вариант - резина с симметричным протектором, она не дорогая и обладает усреднёнными характеристиками. Что касается шин с направленным протектором, то особого смысла их брать нет, так как мокрыми наши дороги бывают достаточно редко, а на сухой поверхности такая резина не очень эффективна.

Как вы наверняка знаете, большинство автомобилистов не используют шины с камерами. Все новые автомобили комплектуются исключительно бескамерной резиной.

Производитель

Ещё одним нюансом выбора летней резины - является её производитель. Наиболее популярными и качественными являются шины, производства таких брендов как:

  • Michelin

  • Nokian

  • Goodyear

Советуем посмотреть ролик программы «Автомобиль», в котором рассматриваются самые популярные модели шин для лета 2014 года.



Место покупки

Покупку шин лучше всего осуществлять в специализированных магазинах, так как на сегодняшний день очень велика вероятность попасть на подделку. Больше всего, конечно же, подделывают шины известных брендов, но и бюджетные марки также не остаются без внимания "подпольщиков". Одним словом, если точка продажи шин не очень надёжная, например, на рынке или в каком-нибудь подвале, то вероятность купить подделку в разы увеличивается. Кроме того, вас должна насторожить сравнительно заниженная цена.

Рекомендуем производить покупку в крупных точках продаж шин, которые специализируются именно на дисках и шинах. Очень часто многие автомобилисты покупают шины через Интернет-магазины – это очень удобно, но такой магазин должен быть известным и иметь хорошую репутацию.

Дата производства

Обратите внимание на дату выпуска шин, она должна быть нанесена на ободе. Со временем шины теряют свои качества, даже те, которые лежат на складе и не эксплуатируются. Поэтому рекомендуем покупать шины не старше одного года, самый оптимальный вариант - полугодовалые шины.



Проверяем качество

Перед оплатой шин проверьте их качество: на них недолжно быть никаких вмятин и дефектов. При наличии таковых - попросите продавца заменить шину. Если же продавец будет говорить, что это нормально, якобы резина новая и хранились на складе, то помните, что неправильное хранение также сказывается на их качестве. Вмятину очень сложно выровнять, практически невозможно, а это в свою очередь может сказаться на герметизации колеса и ровности хода. Катните шину, посмотрите на неё, убедившись в ровности.

В завершении хотим отметить, что производить замену шин с зимних на летние необходимо тогда, когда за окном установилась тёплая погода (среднесуточная температура на протяжении нескольких дней держится в районе отметки +10?С). Также посмотрите прогноз погоды, так как весенние дни могут внезапно смениться ночным снегопадом.

При бортировании новой резины с направленным протектором - обязательно ориентируйтесь на направление стрелки, так как в противном случае протектор не будет выводить воду, к тому же произойдёт быстрый её износ. Некоторые нюансы в монтаже имеют и ассиметричные шины, каждый профессиональный шиномонтажник знает о них.

Желаем удачи в выборе шин и счастливого пути!

Близится летний сезон и пора бы уже подумать автомобилистам о покупке летних шин. Что сегодня готов предложить нам рынок из новинок? Или быть может пойти проверенным путем и купить знакомую модель, к которой привыкли, уверенны в её качестве, износостойкости, практичности и других свойствах?

Большинство производителей заранее оповещают рынок о появлении новинок, каких-то других моделей и прочие. В целом же стоит отметить, что приверженцев покупки новейших моделей шин, только что сошедших с конвейера с каждым годом прибавляется. Но, имейте виду, что речь идет скорей о тех моделях, которые продолжают линейку от брендовых производителей. Причин тому несколько:

Новинки, как правило, первоначально предлагаются по привлекательной ценовой «сетке».

Качество таких изделий почти со стопроцентной долей вероятности, будет отличным.

На что обратить внимание при выборе?

Ну, конечно, первое на что обращается внимание при выборе – это тип «рисунка» протектора. Вариантов несколько:

1. Ненаправленный симметричный. Это так скажем классика, такой вариант отлично подходит, как для городской езды, так и загородной. Кстати, такой нюанс, подобный класс резины можно без проблем менять местами, характеристики никаким образом не влияют на условия эксплуатации и тем более направление движения.

Симметричный ненаправленный рисунок — классика жанра

Считается, что это бюджетный тип шин, их наиболее часто можно встретить на новых авто, которые «обуваются» еще на заводе. Безусловно, речь идет о бюджетном классе автомобилей.

2. Симметричный направленный. То есть понимаете, отличие от предыдущего варианта, с учетом направленных рисунков, вода из протектора удаляется гораздо быстрей и эффективней. Соответственно сцепление с дорожным покрытием намного лучше, поэтому такие шины выбирают любители не только скоростной езды, но и автолюбители, живущие в регионах, где частенько льют дожди.

Кстати, не забывайте, что для такой резины важна правильная установка, если у предыдущего вида, как таковой разницы не было, то здесь нужно обязательно учитывать это. Именно для этого, все производители в обязательном порядке, маркируют соответствующими стрелками направления вращения.

3. Как уже догадались, речь пойдет об асимметричном рисунке. Он замечательно подходит, как в дождливую погоду, так и сухую. Более того, это универсальный протектор, который можно установить на седан, кроссовер, внедорожник, купе и даже спортивный автомобиль. Особенность таких шин в том, что они, по сути, имеют две пары протектора. То есть, внешняя часть создается для хорошего сцепления на сухом асфальте, внутренняя, наоборот, для мокрого покрытия.

Правила установки такой резины еще серьезней, тут нужно обращать внимание на маркировку Inside / Outside, обозначающие внутреннюю или внешнюю сторону.

Кроме того, при выборе обращайте внимание еще на такие нюансы:

1. Типоразмер, то есть соотношение наружного диаметра, высоты и ширины. Обозначение выглядит, таким образом, к примеру, 175/55/R13. Соответственно 175 – это ширина шины, 55 – высота профиля, выражается она в процентном соотношении от ширины. Значение 13 – это, так называемый посадочный диаметр, в нашем случае, подойдет диск 13 радиуса.

Кстати, помните, что радиус-величина колеса, не обязательно должна соответствовать рекомендациям производителя. Допускаются небольшие отклонения. Единственное в таком случае, повышается воздействие на подвеску, если например установить диски и шины большего диаметра. Такая же ситуация складывается и по отношению к ширине и высоте. Широкие шины намного лучше держат дорогу, однако при дожде повышается эффект аквапланирования, кроме того ухудшается динамика, теряется маневренность, возрастает расход топлива. Поэтому оптимальный вариант — следовать заявленным параметрам завода-изготовителя.

Что касается высоты, то различают три вида – низкопрофильные, высокопрофильные и полнопрофильные. Третий вид предназначен для внедорожников, первые два для легковых. Какой выбрать лучше, советовать не станем, но вы должны понимать, что чем ниже профиль, тем управляемость лучше, но и воздействие на подвеску и в целом агрегаты, выше, и наоборот.

Итак: M/130,N/140,P/150,Q/160,R/170,S/180,T/190,U/200,H/210,V/240,W/270,Y/300.

Чем больше индекс скорости, тем эффективней торможение и управление.

3. Индекс нагрузки, важный показатель, указывающий на то, какой вес готова выдержать шина, с учетом максимальной скорости и загрузки (кг) авто.

Итак, сочетание индекса и нагрузки:
70/335, 75/387, 80/450, 85/515, 90/600, 95/690, 100/800, 105/925, 110/1060, 115/1215, 120/1400.

4. Форма каркаса резины. В первую очередь запомните, что существует два классических вида: радиальные и диагональные.

Вторые уже мало где встречаются, а вот первые наиболее распространены. Как многие думали, буква R в таком контексте – это не радиус, а обозначение радиальных шин. Они подойдут для любого авто, в зависимости от размера и т.д. Оба типажа резины, могут иметь усиленные характеристики, это обозначается С или LT. Подойдут для минивэнов, внедорожников, микроавтобусов, то есть тех автомобилей, которые переносят повышенные нагрузки.

Какие бренды представлены в России?

Разнообразие на отечественном рынке резины достаточно широкое, здесь масса иностранных производителей представлена, в том числе, продукция из Китая. И это помимо российских шин от таких производителей, как Cordiant, «Кама», «Амтел». В списке иностранных брендов, значатся модели от Continental, Michelin, Nokian, Bridgestone, Goodyear, Pirelli и другие. Эти производители, несмотря на высокую стоимость их продукции, пользуются популярность во всем мире, в том числе в России, ведь предлагают качественные изделия, подтвержденные многолетним опытом владения водителями. Из данных сайтов продаж, рейтингов ведущих автоагенств мира, можно составить сравнительный рейтинг моделей и производителей на текущий сезон – лето 2018. Тут будут представлены, как новинки текущего сезона, так и модели прошлых лет. В общем, разделим рейтинг на несколько групп:

1. Бюджетные модели .

1. Шины TRIANGLE TR652 от китайского производителя, уступают по качеству, техническим показателям более дорогим моделям, но как альтернатива, за невысокую цену подойдут:

R14 от 2 296 руб.
- R15 от 3 766 руб.
- R16 от 3 502 руб.

2. Отечественные модели КАМА Евро. Отличаются крайне выгодной ценой, однако качество, судя по отзывам, уступает даже китайским моделям.

R14 от 1 943 руб.
- R15 от 2 150 руб.
- R16 от 2 649 руб.

3. CORDIANT также из отечественной линейки, наиболее популярна модель Road Runner, отличается резина качественным ходом по бездорожью, в целом управляемость на «троечку».

Стоимость:

R14 от 1 939 руб.
- R15 от 2 190 руб.
- R16 от 2 740 руб.

Кроме перечисленных производителей, в бюджетном сегменте можно найти шины от таких брендов: Federal, Nexen, Tigar, Amtel, Tunga, Ambassador …

2. Средний класс .

1. BFGoodrich G-GRIP – американские шины, которые выпускаются под «крылом» именитого бренда Michelin, но с более приемлемой ценой:

R14 от 2 870 руб.
- R15 от 3 199 руб.
- R16 от 3 769 руб.
- R17 от 4 920 руб.

2. Matador MP-47 Hectorra 3 – словацкая фирма, которая подчинена немецкому гиганту в производстве шин, Continental.

Судя по отзывам качество достойное, привлекает, прежде всего, доступной ценой:

R15 от 3 389 руб.
- R16 от 3 047 руб.
- R17 от 5 400 руб.
- R18 от 7 651 руб.

3. Nokian Nordman SZ — резина 2016 года, отличается высокой износостойкостью, хорошим сцепление с любым покрытием, причем даже грунтовым, где автомобиль чувствуется достойно.

Стоимость:

R16 от 3 540 руб.
- R17 от 4 826 руб.
- R18 от 6 050 руб.

В среднем классе много и других брендов, таких как: Kormoran, Nexen, Kumho, Cooper, Tigar, Sava…

3. Премиальный сегмент

1. Continental ContiPremiumContact 6, модель не новая, на рынке известна уже несколько лет, сумела успешно зарекомендовать себя.

По стоимости занимает не самые высокие строчки:

R15 от 4 604 руб.
- R16 от 4 771 руб.
- R17 от 6 252 руб.
- R18 от 7 570 руб.

2. MICHELIN Energy XM2 появились еще в 2012 году, и открыла новую линейку «Энерджи».

Данная модель удачно продемонстрировала свои способности в дождь, крайне низкая вероятность аквапланирования. Цена:

R13 от 2 240 руб.
- R14 от 2 700 руб.
- R15 от 3 360 руб.
- R16 от 3 850 руб.

3. Bridgestone Turanza T001 — еще один представитель премиального сегмента

Отличается высокими техническими характеристиками, износоустойчивостью, хорошим уровнем сцепления на любом покрытии. А главное, стоимость привлекательная:

R14 от 2 800 руб.
- R15 от 3 300 руб.
- R16 от 4 065 руб.
- R17 от 6 100 руб.
- R18 от 7 800 руб.

4. MICHELIN Primacy 4 — новинка 2018 года, отличающаяся отличными сцепными свойствами на мокром и сухом покрытии.

Модель предложена по цене:

R16 от 4 300 руб.
- R17 от 5 980 руб.
- R18 от 6 570 руб.

Помимо данного списка, обратите внимание на такие модели — Pirelli Cinturato P7, Nokian Hakka, Bridgestone Ecopia EP300, Bridgestone Alenza 001, Goodyear EfficientGrip Performance. В общем, ценовой диапазон на них одинаковый от 4 000 руб. Популярность той или иной марки определяется скорей премиальностью бренда, отзывами автолюбителей.

Небольшая классификация шин по странам. Имейте виду, что огромная часть брендов, располагает мощностями в Китае, Тайване, поэтому не стоит думать, что качество будет соответствующим. Сертификаты качества соответствуют европейским, японским и американским нормам. Итак:

1. Европа – Continental, Michelin, Pirelli, Marangoni, Insa turbo, Gisloved, Nokian, Barum,

2. США – Goodyear, Cooper.

3. Япония – Bridgestone, Yokohama, Toyo.

4. Корея – Hankook, Kumho, Nexen.

5. Китай – Triangle, Linglong, Sunny, Firenza.

6. Тайвань — Federal, Maxxis.

6. Россия – Viatti, Кама, Cordiant, Amtel.

Что касается российских производителей, то все мощности располагаются на территории нашей страны. Производители из США, Японии, Европы, помимо собственных стран, размещают «ветки» производства в разных уголках земли, в том числе и в России. Особо нужно отметить роль Китая, здесь налажено производство от ведущих мировых брендов, при этом качество ни коем образом не страдает, что подтверждается экспертными заключениями и отзывами.

Чего не сказать о таких истинно китайских моделях шин, как Sunny SWP11, Rotallia Radial F108 и других, по оценкам экспертов, намного хуже справляются с аквапланированием, практически не держат дорогу на мокром покрытии. Их отличает большой тормозной путь независимо от состояния дороги. Поэтому покупая такую резину, автовладелец серьезно рискует, даже невысокая стоимость не может затмить все недостатки.

В заключении дам несколько советов по выбору шин:

1. Перед покупкой удостоверьтесь в правильном типоразмере, чтобы параметры соответствовали заводским. Либо, если решили взять резину, которая по размерам от штатных, убедитесь, чтобы она уверено входила в арку и нигде и ничего не задевала.

2. Выбрать товар гораздо легче, когда спланирован бюджет на его покупку.

3. Новые шины всегда лучше, чем б/у, даже если они именитого бренда. Ведь неизвестно, какие скрытые «болячки» могут выскочить после покупки.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook