Кто стоит за системой «Платон. Кто владеет системой платон

Шумиха, поднявшаяся вокруг оплаты большегрузным транспортом проезда по федеральным трассам, не утихает уже 2 года.

То в одном регионе, то в другом периодически проходят протестные мероприятия в среде водителей и предпринимателей. Отчасти этому способствует и поведение законодателя, который планомерно повышает тарифы и ужесточает санкции за уход от оплаты.

Подогрел ситуацию и оператор по взиманию сборов, разместив на сайте platon.ru перечень видов автотранспорта, включающий даже легковые авто.

Попробуем внести ясность, что же такое система «Платон», и какие автомобили под нее попадают.

Чем больше машин колесит по дорогам нашей Родины, тем больше изнашивается их покрытие, тем чаще требуется ремонт.

Основной ущерб, как считается, наносят крупнотоннажные грузовики, которые не только истирают асфальтовое покрытие, но и продавливают «подушку» из песка, щебня и специальных материалов, что становится причиной колейности и повышения аварийности на дорогах.

Все дороги в нашей стране имеют либо федеральное, либо региональное подчинение . Если в регионах на ремонт собирается транспортный налог, то дороги, за состояние которых отвечает государство, строят и поддерживают за счет госбюджета. А с увеличением грузопотока, выделяемых средств стало не хватать.

Вот почему по поручению правительства РФ была разработана и внедрена система оплаты проезда по магистралям федерального значения «Платон». Ее название произошло от слов «платить» и «тонна» .

Суть «Платона» в том, что с помощью оборудования для спутникового наблюдения отслеживается маршрут передвижения машины, данные поступают в систему, рассчитывается пройденный километраж, и средства списываются со счета, закрепленного за данным автомобилем.

Таким образом, госбюджет получает финансовые вливания ежедневно, направляя их на содержание системы, в доход инвесторов и на ремонт дорог.

Надо отметить, что платный проезд по государственным дорогам для грузового и грузопассажирского транспорта действует уже почти во всех странах Европы.

Впервые эту идею реализовали в Австрии – там уже с 2004 г. магистрали оборудованы соответствующей техникой, действует система тарифов.

В России систему оплаты за проезд грузовиков ввели в действие лишь 15.11.205 г., но еще задолго до этой даты дальнобойщики и владельцы фур и большегрузов начали выражать протесты.

Видео: Как работает система «Платон»

Каждый грузовой автомобиль с разрешенной максимальной массой более 12 тонн в обязательном порядке оборудуется системами спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS и модулем передачи данных на основе GSM/GPRS .

Если какие-либо машины с такой массой хоть иногда покидают пределы населенного пункта, на них устанавливаются специальные приборы и регистрируется аккаунт в системе «Платон».

Ну а если они на регулярной основе задействованы в грузоперевозках, имеет смысл установить внутри специальное бортовое устройство, которое фиксирует фактически пройденный маршрут и направляет данные в систему контроля.

Для единичных поездок водитель может воспользоваться Маршрутной картой – документом, где указаны данные об автомобиле, маршруте проезда и сроках поездки . На его основе рассчитывается размер оплаты.

Отклонение от указанного маршрута не разрешено. Для контроля используются стационарные рамки и мобильные пункты – автомобили со спецоборудованием.

На текущем этапе использования «Платона» предусмотрена оплата постфактум . Однако деньги должны быть внесены на индивидуальный счет, закрепленный системой за конкретным большегрузом, заранее, до поездки.

Получив сигнал с бортового устройства, система рассчитывает стоимость и списывает средства в автоматическом режиме.

В случае нарушения режима проезда или отсутствия регистрации в системе «Платон», равно как при неисправном бортовом устройстве, на водителя и/или владельца крупнотоннажника будет наложен внушительный штраф.

Изначально предполагалось штрафовать юридические лица до 1 млн. рублей . Но после протестов дальнобойщиков, суммы штрафов были пересмотрены, их размер и порядок наложения описаны в ст. 12.21.3. КоАП и составляют, на 2019 год:

  • при первичном нарушении (для частного водителя, гражданина РФ) – 5000 рублей;
  • при первичном нарушении (для собственника ТС, юридического лица, зарегистрированного на территории РФ) – 5000 рублей;
  • при первичном нарушении (для иностранных автомобилей штраф налагается на водителя) – 5000 рублей;
  • при повторном нарушении (для частного водителя, гражданина РФ) – 10000 рублей;
  • при повторном нарушении (для собственника ТС, юридического лица, зарегистрированного на территории РФ) – 10000 рублей;
  • при повторном нарушении (для иностранных автомобилей штраф налагается на водителя) – 10000 рублей.

На сегодняшний день вносить плату за проезд по автодорогам федерального значения обязаны водители грузовых автотранспортных средств, у которых максимальная разрешенная масса превышает 12 тонн.

В эту цифру входит вес самой машины, максимально возможный вес груза, вес водителя, пассажиров и их багажа. В перечень автоматически попадают еврофуры и грузовые прицепы.

Кроме того, раскошелиться придется грузовым автопоездам и автосцепкам. Пассажирский транспорт, например, автобус, чья максимально разрешенная масса с пассажирами и всем багажом составляет свыше 12 тонн, не облагается платой за проезд.

Но только в том случае, если в документации зарегистрировано назначение – пассажирские перевозки. Если же заявлена функция грузопассажирских перевозок, то водителю уже придется оплачивать пройденный километраж.

Наконец, всегда существует соблазн уйти от лишних затрат, нагрузив свыше 12 тонн грузовик с меньшей максимально разрешенной массой.

Например, многие машины как азиатского, так и европейского производства рассчитаны на перевозку до 10-11,9 тонн. Однако любой инспектор ДПС на стационарном пункте имеет право проверить реальную массу такого авто и оштрафовать нарушителя.

От оплаты проезда по федеральным трассам освобождены:

Можно ли не платить «Платону»?

Напомним, что оплате в системе «Платон» подлежит только проезд по федеральным магистралям, которые имеют буквенно-циферную нумерацию, начинающуюся на литеру М.

Любой водитель/собственник большегруза вправе воспользоваться следующими способами избежать оплаты за проезд по ним:

  • В системе не тарифицируется проезд, осуществленный по платным для любого автотранспорта участкам дорог;
  • Не оплачивается проезд по трассам регионального значения, узкоколейкам и гравийкам, проселочным дорогам и в населенных пунктах;
  • Бесплатно можно перевозить грузы на автотранспорте с допустимой массой менее 12 тонн.

В последнее время СМИ усиленно обсуждают тему введения обязательной платы за проезд по федеральным магистралям для авто с предельно допустимой массой ниже 12 тонн и даже для владельцев легковушек.

Опасения понятны: если горожанин редко выбирается загород, то многие жители пригородов ежедневно ездят на работу в ближайшие города. Им такое новшество обойдется, что называется, «в копеечку».

Слухи об обязательной регистрации в системе «Платон» для легковых автомобилей уже в 2019 году вызвало появление на сайте оператора полного перечня видов автомобильного транспорта, в числе которого присутствуют и легковушки. Представители системы пока никак не комментируют данный факт.

Однако, даже если такая обязанность рано или поздно будет возложена на всех автовладельцев, государству предстоит разработать нормативную базу, что, само по себе, процесс небыстрый .

Так, например, Конституция РФ гарантирует неприкосновенность частной жизни, и законы РФ запрещают использовать системы и приборы слежения за частными лицами без соответствующих разрешений со стороны системы правосудия.

Кроме того, придется пересматривать принципы исчисления обязательного для владельцев автомобилей транспортного налога . Так что в ближайшее время можно не опасаться введения платного проезда для всех.

Теперь Вы знаете, на какие машины распространяется «Платон», что представляет собой данная система, кто и в каких случаях может избежать оплаты проезда. Пользуйтесь свободой с умом и не нарушайте правил системы «Платон». Ровной вам дороги!

Вас заинтересует:


12 Comments

    Будьте готовы раскошелица, ведь эти поборы «Платон» оплачивает всё население, так как на сумму этих поборов повышают цены на все потребительские товары, которые перевозятся автотранспортом. И конечно же это очередное надувательство, так как по данным КПРФ. Платон собирает за год по стране свыше 300-х сот миллиардов рублей, а не 12-15, которые поступают в бюджет, и понятно, что остальные 280 млрд. и более отмываются.И название Платон не название произошло от слов «платить» и «тонна»., а Платон назван в честь сына одного из друзей Путина — Платона Аркадьевича Ротенберга., попробуйте доказать, что это совпадение?.. , и владеют этим бизнесом Ротенберги. Не смотря на то, что этот побор вне закона, так как не принят думой законодательно — нас эти мошенники «имеют» народ по полной программе.

    ЧТО ЗА БРЕД, ВЫ ГРАЖДАНИН Alekson, НАПИСАЛИ? ВЫ ПРОСТО ПРОВОКАТОР!!! КИЛОМЕТР СТОИТ 1,91 КОП! ЕСЛИ МАШИНА ВЕЗУЩАЯ 20000 КГ ФРУКТОВ ПРОЕДЕТ 1000 КМ. ПЛАТИТЬ ПРИДЁТСЯ 1910 РУБЛЕЙ! А ВЕЗЁТ ФУРА 20000 КГ.! И СКОЛЬКО ДОБАВИТСЯ К ЦЕНЕ ОДНОГО КИЛОГРАММА? еСЛИ ТЫ БЕСТОЛКОВЫЙ ВОДИТЕЛЬ И ПОЕДЕШЬ НА ФУРЕ «К СВОЕЙ БАБЕ» В ХАБАРОВСК, КТО ТЕБЕ ВИНОВАТ? ЕСЛИ ТЫ ВМЕСТО КОРОТКОГО ПУТИ СДЕЛАЕШЬ КРУГАЛЯ, КТО ТЕБЕ ВИНОВАТ?! ТАК, ЧТО БРЕД НЕ НЕСИ!

      • АНОНИМ, а в зеркало ты давно смотрелся? Кто из нас двоих «бот», кто зашифровался? ПЛАТОН... А ведь греки во всём виноваты, а не Ротенберги! Платон то их философом был! Так что «Платон мне друг, а истина дороже!» А истина в том, что дороги становятся лучше и МОСТЫ новые строятся, и быстро строятся! А это из тех же денег.

        • Истина говоришь? Съездий хоть раз в сторону Владивостока дорог как не было так и нет и никто их не делает и мосты рушаться. В городе Канск вообще не проехать дороги просто нету одна грунтовка кирпичами закидана.В Амурской области вообще одни волны. А платон платят. А на эти деньги Москву строят.

    • Виталий, не только Конституция РФ (ст. 27) но и закон РФ №5242-1 дают право «каждому, кто законно находится на территории РФ, свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.» Так вот, Виталий, никто не имеет права ограничивать гражданина России и любого человека (законно находящегося в России) передвигаться, но ведь это не значит, что ты придёшь на вокзал (ж/д, авто. или аэро.) и сядешь, и бесплатно начнёшь передвигаться по стране! Ты ведь не начнёшь ссылаться на Конституцию?

      Не переверайте текст конституции:

      «Статья 27

      1. Каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.»

      Есть слово СВОБОДНО и нет слова БЕСПЛАТНО.

      • Да пусть кто угодно организует процесс реконструкции дорожного покрытия, хоть Ротенберги. Какого хуя солярка такая дорогая? Как ЖКХ. В месяц минимум нужно 10000 р на заправку в городе. В среднем это половина бюджета среднего работяги. Воры! Гандоны! Ублюдки!

«Платон» — система сбора платы за проезд грузовых машин грузоподъёмностью 12 и больше тонн по дорогам федерального и регионального назначения. Большие грузовые машины обязаны производить плату через систему «Платон» за ущерб, нанесённый дороге. Отказ и уклонение от оплаты влечёт за собой административную ответственность в виде штрафа, в некоторых ситуациях и иные неприятности для собственников большегрузов.

Все владельцы большегрузов обязаны зарегистрироваться в системе Платон

Процесс регистрации

Пройти регистрацию в системе, можно:

  • на официальном сайте;
  • в центре обслуживания;
  • в терминалах при заполнении дорожных карт.

Пройдя успешную регистрацию, владелец грузовика получает бортовое устройство. На его получение и использование заключается договор. Пользователям сайта, необходимо ознакомится с правилами системы, размерами взимания, и изучить информационные данные про центры обслуживания. При самостоятельной регистрации в системе, необходимо заполнить поля регистрационной формы. В них достоверно указываются:

  • общая информация о владельце;
  • реквизиты банковского счёта;
  • адрес электронного ящика и логин;
  • данные ТС.

Взимания в системе «Платон» проводится через терминал, с банковского счёта, карты. Оплату производить наличными не возможно.

Пошлину Платон можно оплатить с любой банковской карты

Самостоятельная регистрация

  1. Перейти на сайт системы «Платон».
  2. Зайти в «Личный кабинет», кликнуть на вкладку «Зарегистрироваться».
  3. В выпавшем окне «Резидентство владельца ТС» и «Тип владельца ТС».
  4. В окне «Основная информация о Владельце ТС» прописать: данные о физическом лице, адрес по месту регистрации, адрес местонахождения.
  5. В блоке «Банковские реквизиты» указать: наименование банка получателя, SWIFT, расчётный счёт и наименование получателя.
  6. Следующим шагом, необходимо заполнить «Данные главного менеджера ВТС». Это заполняют менеджеры, которые будут осуществлять взимание платы. Они ставят флажок напротив «Я являюсь регистрируемым физическим лицом». Если доверитель представляет интересы владельца ТС, то он также вводить свои контактные данные (Ф.И.О, электронную почту, номер мобильного).
  7. Следующий блок – «Пароль для доступа в личный кабинет». Нужно придумать пароль и ответить на контрольный вопрос.
  8. Поле «Данные транспортного средства». Здесь следует заполнить: страну, номер СТС, идентификационный номер, государственный регистрационный знак, дату выдачи СТС и загрузить копию свидетельства о регистрации ТС.
  9. Далее, указывается: тип, марка, модель ТС и основания владения.

После заполненных полей и загрузки документов, необходимо активировать электронный адрес, указанный при регистрации. Для этого нужно, зайти на почту и перейти в полученном письме по ссылке. При удачной верификации, появится вкладка «Учётная запись подтверждена». Система «Платон» обработает информацию, и отправить письмо на почту с данными для входа на сайт. Теперь можно производить оплату на восстановление дорог.

В документах нужно точно указать все данные транспортного средства

Бортовое устройство (БУ) для большегрузов

БУ системы «Платон» работает в автоматическом режиме при поддержке спутниковой навигации. Это позволяет отслеживать маршрут дорог, и производить взимание платы за пользование дорог федерального и регионального назначения.

Устройство крепится на лобовое стекло автомобиля и считывает данные про движение транспорта по маршруту, автоматически. То есть, если у собственника ТС имеются средства на лицевом счету, то бортовое устройство рассчитывает и взимает оплату в счёт оплаты, на основании информации полученной с бортового устройства.

Получить БУ может пользователь, который успешно прошел регистрацию в системе взимания платы. Для этого необходимо подписать договор с оператором, и представить пакет документов. Заключить договор и получить бортовое устройство может, только владелец ТС или доверитель обратившись в центр поддержки. Одно бортовое устройство выдаётся на одно ТС. Запрещается использовать бортовое устройство для другого автотранспорта. Купить бортовое устройство, можно лишь оформив заявку на официальном сайте системы взимания платы, представив нужные документы.

Чтоб получить БУ, владелец ТС заключает договор безвозмездного пользования и предоставляет оператору копии заверенных документов.

Для физических лиц с регистрацией в России нужен документ подтверждающий личность владельца ТС и его оригинал.

Для частных предпринимателей с регистрацией в РФ:

  • свидетельство о регистрации частного предпринимателя и о взятии на учёт в налоговой инспекции;
  • документ, подтверждающий личность владельца большегруза и его оригинал.

Бортовое устройство списывает средства со счета в режиме реального времени

Физические лица, не резиденты РФ:

  • документ, подтверждающий личность владельца транспорта и оригинал для осуществления сверки.

Юридические лица, не резиденты РФ:

  • свидетельство о регистрации и о взятии на учёт в налоговой службе. Свидетельство о взятии на учёт предоставляется, только если пользователь стоит на учёте в налоговой службе РФ;
  • документ о полномочиях единоличного исполнительного органа юр.лица;
  • документы о филиале или представительстве, которые находятся на территории России.

Документы на получение БУ могут представлять владельцы автотранспорта или их доверители.

Бортовое устройство выдаётся бесплатно с инструкцией и руководством пользователя. Если с устройством обнаружены неполадки, нужно немедленно сообщить оператору в центр поддержки, и он проинформирует о дальнейших действиях. Если БУ ограниченное количество, то придётся покупать. Стоит устройство не дорого, приобрести его можно оформив соответствующий заказ в системе взимания платы.

Устройство Платон — современный навигационный прибор

Штрафные санкции

Штрафные санкции предусмотрены владельцам ТС, которые:

  • не включили бортовое устройство;
  • установили стороннее;
  • не установили БУ;
  • установлено в неисправном состоянии

и продолжают движение по федеральной дороге.

Штрафы накладываются на водителей, которые ездят по дороге общего пользования без оформленной маршрутной карты и БУ.

Административный штраф предусмотрен владельцам, оформившим маршрутную карту и не сообщившим об ее изменениях, продолжая двигаться по дороге общего пользования.

За несоблюдение требований владелец ТС несет ответственность за причинение вреда дороге общего пользования и уплачивает штраф, согласно правилам пользования системой. Средства, полученные от владельцев ТС, переводятся в бюджет на ремонт дорог.

С 15 ноября за проезд каждого километра по федеральным трассам с транспортных средств массой свыше 12 т будет взиматься фиксированная плата. Согласно распоряжению правительства, сначала перевозчиков обяжут платить 1,53 руб./км. Постепенно размер оплаты будет расти: так, с 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года стоимость проезда составит уже 3,06 руб.

Собранные средства власти обещают направлять в дорожный фонд, для устранения последствий вреда, наносимого дорожному полотну от проезда тяжелых грузовиков. Отметим, что, по оценке Федерального дорожного агентства (Росавтодор), единичный проезд фуры разрешенной массы свыше 12 т по нагрузке на трассу равен 40 тыс. проездов одной легковой автомашины.

В случае «безбилетного проезда» компании-перевозчику грозит штраф в 450 тыс. руб., а при повторном нарушении - 1 млн руб.

Как будут собирать плату?

Процесс взимания платы будет обеспечивать система «Платон».

Ее весьма обширная сеть распространится на 50 774 км федеральных автомобильных дорог и более чем на 2 млн транспортных средств.

Оператором этой системы является ООО «РТ-Инвест Транспортные системы» (РТИТС). Эта компания реализует концессионное соглашение с Росавтодором в соответствии с распоряжением правительства РФ от 29 августа 2014 года.

За счет собственного и заемного финансирования компания обеспечивает полный цикл создания системы «Платон», включая проектирование, создание и ввод в эксплуатацию, эксплуатацию и модернизацию системы. Общие инвестиции в проект должны составить примерно 30 млрд руб.

Сама система взимания платы находится в собственности Российской Федерации. Отметим, что общий срок реализации проекта составляет 13 лет с даты подписания концессионного соглашения — 29.09.2014 года.

Сколько соберут денег?

Отметим, что ранее при круглогодичной ставке в 3,06 руб. за 1 км пути в Росавтодоре планировали собрать в 2016 году около 40 млрд руб. Однако не уточнялось, закладывались ли в эти расчеты штрафы для нарушителей. Несколько дней назад в правительстве РФ решили немного снизить тариф, и до марта следующего года он составит 1,53 руб. С учетом снижения новых расчетов пока нет. Однако исходя из заявленных ранее цифр можно сделать вывод, что в случае начала сбора платы с грузоперевозчиков в следующем году соберут около 35 млрд руб.

При этом на сайте «РТ-Инвест», ответственной за сбор платы с дальнобойщиков, говорится, что

результатом запуска системы станет пополнение дорожного фонда более чем на 50 млрд руб. в год.

Кто стоит за «Платоном»?

Участниками концессионного соглашения, согласно информации на сайте компании, являются ООО «РТ-Инвест» и 42-летний предприниматель Игорь Ротенберг, являющийся сыном известного миллиардера Аркадия Ротенберга.

Как указано там же, генеральным директором «РТ-Инвест» является Андрей Шипелов. До этого назначения он, согласно выписке из ЕГРЮЛ , которую можно получить на сайте Федеральной налоговой службы, в 2010 году учредил ООО «Царицын Капитал». Уставный капитал составил 50 млн руб., из них 98% принадлежало Шипелову.

В 2012 году он совместно с госкорпорацией «Ростех» создал компанию «РТ-Инвест», уставный капитал которой составил 163,2 млн руб. При этом 74,99% акций принадлежало именно «Царицын Капитал». В июле 2014 года «РТ-Инвест» вместе с «Ростехом» создали ООО «РТ-Инвест Транспортные системы» (РТИТС) . Уставный капитал составил 100 тыс. руб. - по 50% с каждой стороны. Вид деятельности компании значился как «Разработка программного обеспечения и консультирование в этой области».

Уже в июле 2014 года правительство РФ назначает эту частную компанию оператором системы взимания платы с тяжелых грузовиков «Платон». А в сентябре того же года между РТИТС и Росавтодором было подписано концессионное соглашение на 13 лет.

Уже в 2015 году доля «Ростеха» перешла под контроль Игоря Ротенберга.

Что делает «Платон»?

Согласно концессионному соглашению, в задачи оператора входит обеспечение взимания платы в режиме многополосного безостановочного движения. Кроме того, он обязан создать систему стационарного контроля над полотном федеральной автомобильной дороги. Это так называемые рамки, при проезде которых «Платон» определяет, оплачена поездка тяжелой фуры или нет. Всего должна быть построена 481 единица.

Отметим, что на данный момент, согласно информации Росавтодора, построено только 18 таких рамок — все они располагаются в Московской области.

В дополнение к стационарным пунктам оператор будет управлять парком из 100 спецавтомобилей, оборудованных системой мобильного контроля. Эти машины могут свободно передвигаться по трассам либо стоять у обочины и фиксировать нарушителей. Для информподдержки пользователей оператор должен обеспечить работу 103 региональных центров, кроме того, такие информационные центры будут действовать на 35 пограничных таможенных пунктах, которые работают в круглосуточном режиме. Оператор также должен будет создать центры управления и мониторинга и обработки данных.

Полученные о нарушениях сведения будут направляться в управления ГИБДД МВД регионов России.

Как оплатить?

Чтобы совершить рейс по федеральной трассе, перевозчику нужно будет воспользоваться одним из предложенных оператором способов. В частности, грузоперевозчикам на безвозмездной основе будут выдаваться специальные бортовые устройства. В качестве альтернативы можно оформить для проезда маршрутную карту. Таким образом, установка бортового устройства не является обязательным для пользователей системы «Платон».

Почему автоперевозчики митингуют?

Несмотря на то что о планах по введению подобной системы стало известно еще в 2011 году, большинство перевозчиков заявили о том, что не готовы работать на предлагаемых условиях, лишь непосредственно перед ее запуском. Главным аргументом против «Платона» стали резкое удорожание перевозок и, как следствие, вымирание представителей малого и среднего бизнеса.

Как утверждают перевозчики, небольшие предприятия просто не смогут за счет прибыли окупить растущие издержки, в итоге на смену им придут крупные монополисты.

«Если система взимания платы все-таки заработает, то нам придется поднимать цены, чтобы окупить свои поездки. Тогда стоимость перевозимых товаров возрастет на 12-15%», — жаловались дальнобойщики.

После проведения нескольких масштабных акций протеста в разных регионах 11 ноября правительство уже пошло на уступки. Росавтодор, в частности, объявил, что штрафы в системе «Платон» начнут выписываться не с 15 ноября, а лишь с 1 мая 2016 года. При этом штрафы в Московской области выписываться все же будут. Отметим, что проведенные акции протеста не были согласованы с властями.

Принцип работы системы довольно прост. Водитель грузовика платит за езду по федеральным трассам, которым он наносит больше вреда своим транспортом высокой массы, нежели остальные участники движения.

Вполне оправданный принцип, учитывая тот факт, что, согласно среднестатистическим данным, самые ощутимые повреждения федеральным дорогам наносят именно машины весом более 12 тонн.

Название «Платон» произошло от двух слов – плата и тонны. Система сбора государством оплаты проезда по дорогам предназначена для большегрузных автомобилей с весом больше 12 тонн . Также она контролирует информацию по перемещению всех большегрузов по федеральным трассам. Собранные средства поступают в бюджет для уменьшения на него нагрузки, а также возмещения ущерба, нанесенного дорожному покрытию.

Толчком к созданию «Платона» послужило огромное количество автомобилей с массой свыше 12 тонн. Для сохранности дорог, в том числе и федерального значения, было предложено создать дополнительное налогообложение владельцев транспорта , которые причиняют основной ущерб автомобильным путям.

На данный момент проезд составляет 2,15 руб. за 1 км .

Правовое регулирование

  1. ФЗ №68 утверждает требования, регулирующие внесение стоимости за езду по трассам автомобилями-многотонниками. Закон устанавливает запрет на движение без платы. Предусмотрены штрафы за его нарушение.
  2. Целостность качества системы и соблюдение всех процессов регламентирует ФЗ №257 «Об автомобильных дорогах».
  3. Последовательностью действий зачисления финансовых средств «занимается» Бюджетный кодекс.

Общая реализация проекта «Платон» возложена на «РосТех-Инвест ТС», а также на Дорожное агентство. Между ними был заключен договор сроком в 13 лет, согласованный с Приказом Правительства РФ от 29.08.14 №1662.

Какие машины попадают

Как и было сказано выше, система регулирует работу всех ТС, весом не менее 12-ти тонн. Речь идет как о отечественных машинах, так и зарубежных. Фирма также не имеет никакого значения.

«Платон» создавался исключительно для всех авто большой массы . Учитывается масса в том числе снаряженного транспортного средства с пассажирами и водителем.

Существуют определенные исключения. Под них попадают такие машины (), как:

  • армейский транспорт и любая другая военная техника;
  • используемые спецслужбами: реанимационной, скорой помощи, пожарной, полиции;
  • спецтранспорт для перевозки пассажиров за исключением грузо-пассажирского.

Поэтому оплачивать проезд большегрузов обязаны все «обычные» организации . Собственно, закон изначально планировал коснуться непосредственно дальнобойщиков независимо от фирмы, на которую те работают.

Принцип работы

Разобраться в системе нетрудно. Существуют определенные действия, которые требуется совершить водителю, желающему передвигаться по дорогам федерального значения.

Необходимо провести регистрацию в системе, а также иметь собственный расчетный счет в банке. Это позволит осуществлять оплату за поездки. Есть два вида платы :

  1. С установкой особого прибора в машине, способного следить за перемещениями транспорта с помощью спутника, он же списывает определенные суммы со счета водителя, подсчитав пройденный путь.
  2. Также можно обзавестись специальной маршрутной картой.

Обработка данных и ведение постоянного мониторинга будет проводиться уникальным не только в масштабах страны, но и мира Центром обработки информации . Система будет считывать специализированными приборами массу машины, а также определит, установлен ли в ней трекер или взносы производятся картой.

Проект поистине уникален, это отметили и зарубежные специалисты. Используемое оборудование и программное обеспечение максимально минимизируют роль так называемого человеческого фактора. Это поможет исключить различные коррупционные действия, что так актуально в нашей стране.

Размер сборов и штрафов

Платежи вносятся исключительно перед поездкой . Несоблюдение этого правила — нарушение ФЗ №257. На 2018 год цена проезда одного километра большегрузом составляет 2 рубль 15 копеек.

Первоначальный штраф равен 5000 рублей . Его может получить владелец транспорта, кроме нерезидентов, а также водитель в том случае, если машина — собственность нерезидента РФ. Если водитель или собственник второй раз попадается на нарушении закона, сумма, которую тот обязан оплатить, равна 10 000 рублей . Это касается как юридических лиц, так и индивидуальных предпринимателей.

Если в одни и те же сутки нарушение фиксируется неоднократно, нарушителю требуется оплатить штраф лишь за первый раз . В случае когда нарушение касается нескольких ТС собственника, то тот обязан внести плату за каждое.

Система «Платон» – аналог заграничных проектов, используемых такими развитыми странами, как Сингапур и США, а также многими европейскими государствами. У иностранцев подобные проекты показали отличную эффективность: поступившие средства позволили облегчить нагрузку на бюджет, а также более существенно проводить ремонт дорог. Что касается России, пока еще неизвестно, положительно ли сыграют принятые меры.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook