Зил лимузин для президента. Новый зил для президента - эксклюзивный репортаж автовестей. Marussia L2 и Marussia F2 – представительские автомобили для Президента России


В Интернете были опубликованы первые фотографии макетов автомобилей, разработанных компанией Marussia для кортежа Президента России и других российских чиновников высшего ранга. Впервые после многих лет первые лица государства пересядут на машины отечественного производства. И сегодня мы расскажем про наши автомобили , созданные специально для руководителей страны от сталинских времен до современности.

ЗИС-101 – бронированный автомобиль для Сталина





Владимир Ильич Ленин любил всякие автомобили, но ездил в основном на иностранных машинах, таких как Turcat-Mery 28 и Rolls Royce Silver Ghost – отечественный автопром был уничтожен войной и послевоенной разрухой. А потому первым руководителем советского государства, пересевшим на российский автомобиль, стал Иосиф Виссарионович Сталин. По его заказу на автозаводе ЗИЛ в Москве было создано шикарное авто ЗИЛ-101, которое стало любимой машиной «вождя народов» на многие годы. Машина обладала передовыми на тот момент характеристиками – системой отопления в салоне, встроенным радиоприемником, а также вакуумными усилителями сцепления и тормозов.

ЗИС-110 – первый послевоенный правительственный автомобиль



ЗИС-101 прослужил главным правительственным авто почти десять лет, до 1945 года, когда на смену ему пришел автомобиль ЗИС-110. Изначально эту машину планировалось создать на основе американской Packard 180, но в силу определенных конструктивных особенностей последней некоторые решения были заимствованы от Buick Limited 90 L. В результате появился автомобиль ЗИС-110 и его специальная правительственная версия ЗИС-110Б (бронированная), на котором ездил не только Сталин, Хрущев и другие советские руководители, но и китайский Великий Кормчий Мао Цзе Дун, северокорейский лидер Ким Чер Ир, а также албанец Энвер Ходжа.

ЗИЛ-111 – автомобиль для кортежей и парадов



ЗИС-110 устарел всего за несколько лет. Построенный с дизайном еще довоенной эпохи, к началу пятидесятых годов он выглядел динозавром на фоне послевоенных авто. А потому в 1959 году был представлен новый автомобиль для высшего руководства страны – ЗИЛ-111 (автозавод в 1956 сменил имя со Сталина на Лихачева). В техническом плане он мало отличался от предшественника, зато выглядел куда более современно. Во время визита в 1963 году в Москву такую машину получил в подарок Фидель Кастро. ЗИЛ-111 стал первым советским авто, для которого были предусмотрены также открытые модификации, специально созданные для парадов.

ГАЗ-13 – прародитель семейства «Чайка»



Несомненно самым известным советским правительственным авто была «Чайка» - серия машин, историю которой следует отсчитывать от появления в 1959 автомобиля ГАЗ-13. Считается, что из трех тысяч выпущенных «Чаек» первого поколения лишь три попали в частные руки (обладателями таких авто стали писатель Михаил Шолохов, первая советская женщина-космонавт Валентина Терешкова и балерина Галина Уланова), остальные использовались в правительственных нуждах в СССР и за границей. К примеру, на ГАЗ-13 ездили руководители ГДР Вальтер Ульбрихт и Эрик Хонекер. Несколько машин было отдано «Интуристу».

ЗИЛ-114 – лимузин к 50-летию Революции



ЗИЛ-114 был основным правительственным лимузином СССР в конце шестидесятых – начале семидесятых годов двадцатого века. Первые автомобили этого поколения сошли с конвейера в 1967 году к 50-летию Октябрьской революции, а всего было изготовлено лишь 113 экземпляров ЗИЛ-114 для самых высших руководителей СССР. В 1971 году на основе этого авто была выпущена более «простая» его версия – ЗИЛ-117 для чиновников рангом пониже.

ГАЗ-14 – «Чайка» номер два



Всего с 1977 по 1988 году было выпущено чуть более тысячи автомобилей ГАЗ-14, каждый из которых собирался вручную, а затем проходил длительные испытания на предмет качества и надежности. Машина предназначалась для чиновников самого высокого уровня, а также руководства армии и других силовых структур. Производство прекратилось в 1988 году на волне горбачевской «борьбы с привилегиями». Причем, одновременно с этим была разрушена конвейерная линия, уничтожена рабочая документация и даже линия по сборке игрушечных моделей ГАЗ-14.



ЗИЛ-115 (позже был переименован в ЗИЛ-4104) стал последней машиной знавшего толк в автомобилях Леонида Ильича Брежнева и последним советским правительственным лимузином. Это авто до сих пор можно считать одним из самых шикарных в мире за всю истории автопромышленности. Кресла в нем были отделаны кожей, а двери – карельской березой. ЗИЛ-4104 в разных модификациях выпускался до 2002 года. А самыми известными его вариантами стали модели Фаэтон (для парадов) и Черный Доктор (реанимационный автомобиль для кортежа Генсека). Интересно, что в 2010 году было выпущено три экземпляра ЗИЛ-4104 (модель ЗИЛ-410441) для юбилейного парада на Красной Площади.

ЗИЛ-4105 – легендарная «Бронекапсула»



Отдельно можно упомянуть модификацию ЗИЛ-4104, получившую маркировку ЗИЛ-4105 и имя «Бронекапсула». В 1980-х годах, когда создавалась эта машина, она была самым защищенным авто в мире. Ведь броня в ней не просто вставлялась в двери и крышу, а была сплошной – сначала на заводе в городе Курган сваривали капсулы из брони, а потом вокруг них создавался автомобиль. ЗИЛ-4105 выдерживал не только обстрел из винтовок и автоматов, но даже взрыв гранаты под бензобаком.

Marussia L2 и Marussia F2 – представительские автомобили для Президента России





На днях в одном из аккаунтов в социальной сети Instagram были опубликованы фотографии, которые принято считать первыми изображениями макетов будущих автомобилей из кортежа Президента России – седана Marussia L2 и внедорожника Marussia F2. Разработкой этих машин, как известно, занимается известная по команде в гонках Formula 1 и одноименному отечественная компания Marussia. Ожидается, что первые такие автомобили сойдут с конвейера в 2018 году и будут выпускаться под маркой ЗИЛ на мощностях этого легендарного завода.

Создан концепт-кар представителького класса для высшего руководства России, автомобиль ЗиЛ-4112Р. Предполагается, что новый ЗиЛ придет на смену бронированным кремлевским "Мерседесам" или, по крайней мере, разделит с немецкими лимузинами Pullman задачи по перемещению российского президента и других высших должностных лиц страны.

Преемственность

Разработкой ЗиЛ-4112Р занимались в ЗАО "Депо-ЗиЛ", специалисты этой фирмы в свое время принимали участие в создании автомобилей для Брежнева, Горбачева и Ельцина. В технических характеристиках обновленного кремлевского лимузина прослеживается преемственность, экстерьер повторяет основные линии прежних моделей. Новый ЗиЛ во многом отражает внешние данные предшественника, автомобиля ЗиЛ-41047, но при этом остальные характеристики ЗиЛ-4112Р отличаются коренным образом от модели 41047.

Салон

Радикальным изменениям подвергся салон, в новом варианте появились дополнительные устройства, повышающие уровень комфорта. Дизайнеры "Депо-ЗиЛ" постарались общее обустройство салона оставить по типу Pullman, чтобы не нарушать привычную для пассажиров обстановку. Но вместе с тем новый ЗиЛ-4112Р приобрел много новинок - убирающиеся встречные сиденья, выдвижные мини-бары. Холодильник установлен суперсовременной конфигурации. в салоне програмируется в левой зоне может поддерживаться одна температура, в правой другая. Регулировку климата может контролировать как водитель, так и любой пассажир, находящийся в салоне, при помощи простой кнопки.

Шины

Новый лимузин ЗиЛ-4112Р получил более просторный багажник после того, как запасное колесо из багажного отсека переместили в специальную нишу под полом. После того как было принято решение увеличить диаметр колес с 16 дюймов до 18, конструкторы столкнулись с проблемой поставки шин нужного размера. Покрышки для кремлевских лимузинов марки "Гранит" в России выпускал только один завод, Московский шинный. Заводское оборудование не было рассчитано на параметры колес ЗиЛ-4112Р. Пришлось искать поставщика. В итоге на новом лимузине будут устанавливаться шины американского производства, используемые на джипах Dodge RAM.

Силовая установка

Новый ЗиЛ (лимузин) оснащен значительным количеством электроприборов и электроприводов. В связи с этим резко повысилось энергопотребление машины. Чтобы достичь баланса, пришлось увеличить мощность генератора в полтора раза, со 100 ампер до 150. Аккумулятор также был изменен в сторону повышения мощности. Силовая установка ЗиЛ-4112Р - это двигатель ЗиЛ-4104 с инжекторным впрыском объемом 7,8 литра и мощностью 400 л. с. Автоматическая 5-ступенчатая разработана американской компанией Allison специально для нового кремлевского лимузина. Новый ЗиЛ не нуждается в модернизации ходовой части. Характеристики подвесок, тормозов, амортизаторов ЗиЛ-41047 в полной мере устраивали инженеров ЗАО "Депо-ЗиЛ". Концепт-кар создан, и на повестке дня остался только один вопрос - бронирование автомобиля. Работы в этом направлении продолжаются.

В 2018 году в России пройдут очередные президентские выборы, и на церемонию инаугурации главу государства повезут на новом лимузине отечественного производства. На смену нынешнему президентскому лимузину Mercedes-Maybach S-Class Pullman придет автомобиль, который носит рабочее название «Кортеж». Новый лимузин будет максимально комфортным, защищенным и оборудованным всеми возможными видами связи.

Как выяснили СМИ, на создание проекта "Кортеж" сохранено финансирование, в рамках которого только из госбюджета выделяется 3,7 миллиарда рублей. В Москве уже размещается сборочная площадка лимузинов для первых лиц государства.

Так, глава Минпромторга РФ Денис Мантуров на днях уже признал, что бюджетное финансирование "не заморозили". "Я не помню, под каким наименованием идет (строка в бюджете), но ничего у нас не заморожено - 3,7 миллиарда рублей, как планировалось, так и есть. Все планы остаются не просто в силе, они реализуются", - рассказал он. Более того, опытный образец, который никому не будут показывать для сохранения интриги и секретности, будет готов уже в январе-2016 года.



"Мы первую предсерийную партию должны в конце 2017 года ФСО отгрузить, соответственно, на инаугурации увидите", - поделился министр, имея в виду инаугурацию президента России после выборов в 2018 году.

"До настоящего момента точно неизвестно, какой рабочий объем будет у двигателя - 6,0 л или 6,6 л. А вот мощность данного мотора должна будет в пределах 800 лошадиных сил", - уже писала пресса. Журналисты добавляли, что в проекте есть и другие автомобили - "седан, внедорожник и микроавтобус", которые получат турбомоторы "с меньшим рабочим объемом".

Кстати, внедорожник и седан из проекта "Кортеж" будут выпускаться серийно - как минимум 5000 единиц в год и будут продаваться даже частным (естественно, очень обеспеченным) лицам. Понятное дело, что частные автомобили серии "Кортеж" не будут оснащаться "президентским" бронированием и спецсвязью (если они, конечно, не будут закупаться на госторгах для руководства органов власти).

"Правительство России в июле 2013 года запретило государственные и муниципальные закупки автомобилей иностранного производства", - рассказывали издания, поясняя - речь не идет о российских полных или "отверточных" сборках иномарок. Правда, для высших руководителей все машины, их узлы, агрегаты и самые мельчайшие детали проверяются ФСО и ФСБ на "закладки" и уязвимости.

Эксперты, в том числе мировые специалисты по автомобилестроению, уже признают - марка "Кортеж" (или "автомобиль как у президента") будет очень популярна у обеспеченных бизнесменов и государственных чиновников. Впрочем, речь не о коммерческом проекте - всё-таки впервые с советского времени в России появится "свой" суперавтомобиль, на котором будет ездить глава государства - и машины его сопровождения.

"Как известно, проект "Кортеж" включает себя разработку лимузина для президента РФ, автомобилей поддержки в кузовах внедорожников и микроавтобусов для сопровождающих лиц", - подтверждают специалисты.

"Стилизацию под сталинский лимузин ЗИС-115 можно признать вполне удачной: с одной стороны, его мотивы безошибочно узнаются в прототипе по проекту «Кортеж», с другой, у них нет ни одной похожей по форме детали экстерьера", - делятся СМИ, анализируя просочившиеся данные о проекте "Кортеж".

"Естественно, в машинах такого уровня - бронекапсула, системы связи и спецсвязи, мултьимедийные системы, средства защиты от прослушивания и перехвата коммуникаций, системы эвакуации, радиоэлектронной и силовой обороны, а также всевозможные специальные "примочки". Шины, которые даже после шквального обстрела действуют, система дисков, на которых лимузин может ехать без шин, специальный бензобак", - рассказывает человек, приложивший руку к созданию советских и постсоветских лимузинов для руководства страны.

Он добавил, что даже без зачищенной ФСО территории и машин охраны, "что в реальности не бывает", находящиеся в лимузине "должны встретить во всеоружии появление враждебного вертолета, беспилотника, гранато- и пулеметчиков.

Конечно же, спецификации проекта "Кортеж", равно как и подробности бронирования президентского лимузина, систем спецсвязи и прочие тонкости он сообщать не стал.

"Точная информация о конструкции «броневиков» держится в строжайшем секрете. каждый автомобиль собирается по спецзаказу. но известно, что на автомобиле установлены специальные шины, позволяющие продолжать движение, несмотря на проколы", - пишут эксперты.

"Самогерметизирующийся топливный бак и система автоматического пожаротушения. как отмечают эксперты, лимузин имеет баллоны с запасом воздуха, что позволит выдержать газовую атаку, скрытые бойницы, отсеки для хранения разнообразного оружия", - добавляют они.

Некоторые специалисты даже сообщают, что "американская машина президента - хороша, если у вас возникли небольшие неприятности, но наша готова к войне". Они поясняют, что "пассажиры автомобиля могут пережить небольшой ядерный взрыв, но на определенном расстоянии".

"Это будет мощь, величие, сила, технологии и безопасность - наверное, такими словами можно описать головной лимузин "Кортежа", - поделился с один из участников разработки проекта "Кортеж", добавив - любое более подробное описание является нарушением государственной тайны.

"ФСО и ГОН должны заранее получить автомобили проекта "Кортеж" для их освоения, для тренировок всех водителей, охраны - у каждого президентского лимузина или микроавтобуса своя динамика, разгон, вес, занос, поведение на дороге же. Нужно учитывать каждый момент для комфортного и безопасного прохождения трасс, на случай ЧП, и так далее",- пояснил он. "Конечно, возможно кто-то "сольет" в СМИ вид проекта "Кортеж" в 2016 году, это появится в СМИ и будет обсуждаться - но "начинку" точно не узнает никто".

















В передаче « Центральное телевидение» на телеканале НТВ президент России Владимир Путин рассказал о том, что разработан новый российский лимузин и сейчас проходят его тесты. Президент не уточнил, о какой именно модели идет речь, но скорее всего, он имел в виду лимузин «ЗИЛ-4112Р».

«ЗИЛ-4112Р» разработан специалистами ООО «Депо ЗИЛ» и является приемником легендарной модели 114. Но в отличие от последней новинка имеет измененный дизайн, улучшенные ходовые качества и эргономику салона, а также модернизированную систему охлаждения и питания. Также был изменен тип двигателя - с карбюраторного на инжекторный.

Кроме того, мощность генератора увеличена со 100 до 150 ампер, а 16-дюймовые колеса заменены на 18-дюймовые.

фото лимузина Путина

В салоне новинки установлены четыре VIP-кресла, оснащенные электроприводом, функциями вентиляции и подогрева, складывающиеся столики, два TFT-экрана. В отделке применяются кожа и дорогие породы дерева.

фото салона

Технические характеристики нового ЗИЛа президента

Под капотом автомобиля установлен 400-сильный мотор V8 объемом 7,7 литра. Трасмиссия – 5-ступенчатая автоматическая, её разработкой занималась американская компания Allison. Вес лимузина ЗИЛ-4112Р составляет приблизительно 3,5 тонны.

Автомобиль пока не имеет брони. На заводе сообщили, что бронированная версия, возможно, появится после тестирования и одобрения властями существующей модели.

Разработчики «ЗИЛ-4112Р» надеются, что скором времени Владимир Путин пересядет со своего служебного Mercedes-Benz S-Guard Pullman на отечественный лимузин.

Проект «Кортеж» (отечественный автомобиль для президента России) прям-таки взорвал интернет-сообщество и породил множество догадок и слухов. Пока Marussia Motors предлагает скетчи будущей машины, ЗиЛ-4112Р является даже не прототипом, а полноценным современным автомобилем. Сотрудники "Депо-ЗиЛ" рассказали всю правду о президентском лимузине. Репортаж от наших коллег из «АвтоВести».

Хотя о проекте «Кортеж» заговорили еще пару месяцев назад, российский завод занялся разработкой лимузина для главы государства в далеком 2006-м году. Экстерьер получился в классическом стиле, на которой еще Брежнев ездил, а вот салон в лучших традициях Rolls-Royce . Есть, конечно, в этой машине и вещи, которые мало кому понравятся. Знают о них и сами зиловцы. "Первое – это фары. Потом – колеса, их дизайн. Это как хорошая обувь. По внешности много вопросов. Новые технологии ведут к изменению формы машины. Например, карбоновые бампера меняют форму автомобиля. Нам больших усилий стоило подтянуть ее к классическому стилю ", - объясняет Сергей Соколов .

Двигатель пока старый, карбюраторный, развивает 315 л.с., но если автомобиль пойдет в мелко-серийное производство, то его закажут у стороннего производителя. Зато коробка передач новая, автоматическая, шестиступенчатая, с легкостью выдерживает 250 км/ч. Ее по заказу компании "Депо-ЗиЛ" разработала американская фирма Allison (на фото ниже слева старая, справа - новая).

Генеральный директор "Депо-Зил" Сергей Соколов: «Мы обращались в две крупнейшие компании – ZF и Allison. Первая создает трансмиссии для Европы, вторая для Америки. Но ZF специализируется на КПП для легковых автомобилей. А "Эллисон" делает коробки и для легковушек, и для грузовиков. Наша машина далеко не легковая, поэтому обратиться к американской компании было логичнее. Тем более, что у "Эллисон" есть представительство в России, а у ZF нет ».

Не сказать, что внутреннее убранство не будоражит, означает сказать ничего. В салоне ЗиЛ-4112Р шесть мест - четыре в задней части (два постоянных и два складывающихся) и два в передней (включая водительское). Задние кресла у президентского лимузина не хуже, чем сиденья в бизнес-классе Airbus A380 – такие же удобные, широкие и мягкие. Естественно, как и в Maybach, здесь можно поспать, выдвинув кресло вперед и откинув спинку. Вокруг все обшито бежевой кожей и темно-коричневым деревом.

Честно говоря, ряд деталей (к примеру, кнопки) и позаимствованы у Mercedes: «Разработать новые можно, и мы обязательно это сделаем, как только получим знак, что машина нужна, отмашку. Работы еще уйма, и мы готовы и хотим ее делать, но в целом – заводу есть что показать тем, кто будет выбирать победителя проекта "Кортеж" ».

По нажатию кнопки кресла напротив складываются и вместе с центральной консолью превращаются в некое подобие барной стойки.

Также, в салоне есть розетка на 220 Вольт, поэтому можно легко поработать на ноутбуке. Есть внутри и небольшой холодильник - причем содержимое останется холодным независимо от того, заведена ли машина. Есть и бар, который изначально был задуман как спецотсек для "ядерного чемоданчика".

Сергей Соколов: «У ГОНа есть определенные требования для автомобиля президента. Это, во-первых спецотсеки. Во-вторых, защита от радиопомех. В третьих, это защита от соленой воды. Само собой, внутри должна быть установлена бронекапсула. И если присмотреться, сиденья отодвинуты таким образом, чтобы оставить пространство для листов брони. Внутри будет так же свободно, но вес машины увеличится на полторы-две тонны ».

Мультимедийная система от Sony позволяет пассажирам управлять медиа контентом и выводить изображение с наружных камер на перегородку.

Стоит отметить и блок климатической установки, на нее даже получили патент. Задача разделить задний салон на зоны с разной температурой была решена с помощью так называемой "люстры", создающей невидимую, но эффективную воздушную завесу. Разница в температуре - до шести градусов. Ни в одной другой машине, уверены зиловцы, такого нет. "Мерседесы" и "Майбахи" - многозонные условно, потому что воздух все равно перемешивается.

Приборная панель выполнена с классическом стиле, но ряд данных может быть продублирован проекцией на лобовом стекле.

Конструкция "дверного узла" тоже запатентована. Дело в том, что на большинстве лимузинов передняя и задняя дверь разделены глухой стенкой приличной длины. Она необходима для жесткости кузова. А у зиловцев получилось обойтись без стойки: благодаря хитрой системе замков в закрытом состоянии средняя дверь встраивается в силовую структуру кузова, по сути превращается в среднюю стойку.

Машина уже укомплектована системами ABS и ESP, а также подушками безопасности – передними, фронтальными и боковыми. Сергей Соколов: «Мы работаем с Bosch. Вместе с ними делаем систему тормозов. По идее, сейчас машина должна была бы отправиться на тестовый полигон Bosh для испытаний. Они просят автомобиль на полгода для настройки программ работы ABS и ESP. С 2006 года прошло много времени, и они уже сами предлагают нам новые решения, новые блоки».

Владимир Путин - вопреки слухам - автомобиль пока не видел. А ведь именно от его решения зависит, заменит ли отечественная машина ЗиЛ-4112Р нынешний «Мерседес». В любом случае, как говорят сами создатели нового ЗиЛа, на проекте уже сейчас можно хорошо заработать. К примеру, продав весь проект стороннему заказчику: "Такие предложения к нам поступали, например, из Саудовской Аравии. Но здесь вопрос в другом: все, кто причастен к созданию этой машины, хотели бы довести дело до конца. Не хочется останавливаться на полпути. Этот проект - самостоятельная единица. Он должен идти дальше ".

По материалам: «

Понравилось? Лайкни нас на Facebook