Параллельная парковка задним ходом – схема и инструкция для новичков. Как выполнять параллельную парковку, пошаговая инструкция Параллельная парковка пошаговая инструкция

Итак, приступим. На первый взгляд, если заезжать на парковку передом, то тут все просто – взял и заехал. Но это мнение ошибочно – если передок автомобиля встала туда, куда надо, то хвост торчит на дороге. Если размер парковочного пространства 2 автомобиля, то можно сделать следующее.

Нам нужно ехать прямо и заехать на бордюр передними колесами и дальнейшим движением подтягиваем наш хвост автомобиля к бордюру, затем резко отворачиваем руль, чтобы передок спрыгнул обратно на дорогу и в итоге мы стоим параллельно бордюру. Расстояние равное длине двух автомобилей – это минимальное расстояние для парковки передом. Но этот вариант, с наездом на бордюр, не совсем этичный, а иногда опасный для подвески автомобиля.

Теперь второй вариант, цивилизованный, без наезда на бордюр. Двигаемся, работаем рулем, протягиваем передок автомобиля вдоль бордюра. Хвост автомобиля подтягивается к бордюру крайне неохотно и требуется значительное расстояние, чтобы наш автомобиль полностью прижался к краю дороги и встал параллельно к бордюру. На этот маневр понадобится расстояние равное длине трех автомобилей.

Вывод – чтобы заехать передом необходимо расстояние длиной в три автомобиля, а с наездом на бордюр минимум два.

А если такого расстояния нет и оно меньше, или мы не желаем прыгать на бордюр?

Параллельная парковка задним ходом видеоурок.

Заехать в такое пространство можно, но только задним ходом.

Первое, что нужно сделать, сравнять бампера с машиной стоящей передок пустым пространством, или равняемся с ней зеркалами, но это только в том случае, если автомобили одного размера. Расстояние между бортами автомобилей должно быть 0,5-1 метров. Включаем заднюю передачу и полностью выкручиваем руль. Двигаемся назад и все внимание в зеркала. Мы должны полностью увидеть задний автомобиль, желательно с небольшим зазором. То есть между бортом нашего автомобиля и задним автомобилем, мы должны видеть небольшой просвет. Именно в этот момент мы останавливаемся и делаем руль прямо. Дальнейшее движение прямолинейное. После того как угол нашего автомобиля минует угол переднего, нужно выкрутить руль до упора и внимательно смотрим на задний автомобиль и на результат наших правильных трудов. У нас возможны два варианта: либо мы, не доехав до заднего автомобиля, параллелимся к бордюру, как нам надо (за тем нужно сделать маленькое движение на прямом руле), либо мы доезжаем до опасной близости к заднему автомобилю не успев запараллелиться к бордюру. В этом случае перекручиваем руль от упора до упора и делаем движение вперед до параллельности. Вот и все что хотелось рассказать в этой статье. В видео уроке по параллельной парковке всё достаточно хорошо объяснено.

Параллельная парковка передним задним ходом видеоурок.

Не секрет, что существующие автошколы практически не дают никаких навыков по вождению, а тем более по выполнению определённых сложных манёвров на автомобиле. Ничтожное количество часов, отведённое на отработку навыков вождения, хватает только на знакомство с органами управления и короткие выезды по городским маршрутам. Поэтому большинству автолюбителей приходится самостоятельно учиться, как правильно парковаться, как правильно заезжать в гараж и на смотровую яму, как и т.д.

Так запарковаться уметь нужно, правда как обратно выезжать))

Современный мегаполис с его сумасшедшим интенсивным движением и плотностью машин на дорогах оказывает большое психологическое давление на новичков. В часы пик буквально некуда воткнуть свою машину. Обочины дорог и стоянки заняты вереницей плотно стоящих авто, заехать на пустое место и , чтобы не загородить выезд другим, не так-то просто. Это требует определённых часов тренировки на пустыре или во дворе, чтобы «набить» глаз и руку и приноровиться к особенностям поведения своей машины.

Как правильно парковаться передом

Простейшим способом постановки на стоянку является парковка автомобиля передним ходом. Обычно такой схемой пользуются на парковочных стоянках возле торговых центров, в подземных гаражах гипермаркетов, на платных автостоянках, во дворах жилых районов на отведённых специально для автомобилей обозначенных местах. При соответствующих навыках этот способ занимает меньше всего времени и лёгок в освоении.

Способы парковки передом

Припарковаться передом на стоянку можно параллельно или перпендикулярно бордюру дороги или стояночной площадки. Ставить авто вдоль бордюра дороги удобно, потому что проще будет выезжать со стоянки. Однако делать можно это только в тех случаях, когда мало машин и много свободного места (расстояние между соседними машинами в 2 раза больше длины вашего автомобиля). В большинстве случаев места разрешённых стоянок размечены перпендикулярно бордюрам или под некоторым углом по направлению движения. Поэтому припарковаться параллельным способом в большом мегаполисе удаётся крайне редко.

При перпендикулярной парковке передом нет ничего сложного, главное быть внимательным

Правила парковки перпендикулярно бордюру достаточно простые. Чтобы не задеть соседний автомобиль при въезде на парковку, нужно помнить, что радиус траектории поворота задних колёс короче, чем у передних колёс. Они укорачивают (срезают) поворот. Поэтому поворачивать рулевое колесо в сторону парковки нужно в тот момент, когда бампер стоящего соседнего автомобиля уже минует среднюю стойку дверей вашего авто.

Чтобы быстрей усвоить, как правильно парковаться передним ходом, поначалу попросите друга или парковщика помочь снаружи скорректировать ваши действия. Два или три тренировочных заезда будут достаточны для приобретения уверенности в своих действиях. Хорошим помощником в этом деле являются , обладающие круговым обзором.

Как правильно подъехать к месту стоянки
Прибывая к месту назначения, нужно заранее побеспокоиться о предстоящей парковке. Для этого нужно , чтобы не проскочить свободное для стоянки место, занимая крайнюю правую полосу движения и прижимаясь ближе к бордюру. Если перед вами кто то выезжает с парковки, освобождая свободное место, то можно остановиться и включить правую сигнальную лампу поворота. Тем самым вы заявляете окружающим о своём намерении занять это место.

По правилам парковки необходимо дать место отъезжающей машине для выполнения необходимого манёвра. После этого приступить к осуществлению собственного манёвра. Размеры свободного места должны вмещать не менее 1,5 длины вашего автомобиля, чтобы без проблем для окружающих осуществить безопасную парковку.

Как правильно производится парковка задним ходом

Управление движением автомобиля задним ходом особенно требует выполнения большого количества тренировок для закрепления навыков к противоположной зеркальной реакции автомобиля на вращение рулевого колеса. При этом водитель должен обладать хорошей пространственной ориентацией и воображением. Такой вариант постановки автомобиля является более сложным и занимающим больше времени, по сравнению с передней парковкой. Однако парковка задним ходом позволяет быстро и без лишних манёвров покинуть место стоянки при выезде.

Наиболее сложным способом постановки машин считается парковка автомобилей в одну линию, когда они устанавливаются друг за другом параллельно дорожному или стояночному бордюру. Такой способ часто встречается на узких улицах рядом с магазинами, офисами, на подъездных дорожках к жилым многоэтажным домам. Для успешного осуществления такого метода необходимо иметь пространство между машинами на 1-1,2 м больше длины вашего автомобиля.

Схема параллельной парковки задним ходом. Но для лучшего уяснения посмотрите видео

Последовательность выполнения операций параллельной парковки задним ходом включает в себя следующие действия :

  1. Для начала манёвра нужно проехать место парковки и остановиться рядом с передней стоящей машиной. Интервал между ней и вашим авто должен быть в пределах 0,5-1 метра. Колёса должны быть установлены ровно.
  2. Начиная медленное перемещение назад, нужно контролировать этот интервал, не допуская сближения. Заметив на правом боковом зеркале заднего вида задний бампер этой машины, нужно остановиться.
  3. Выкрутив колесо вправо до конца, продолжать движение задним ходом, наблюдая в левое зеркало заднего вида изображение заднего автомобиля. Когда в зеркале будет наблюдаться правая фара задней машины и весь её передок, необходимо нажать на тормоз.
  4. Выровнять рулевое колесо и продолжить движение назад, контролируя по правому зеркалу интервал до первой машины. В зеркале сначала появляется задний фонарь, затем он постепенно выходит из зоны обзора.
  5. Повернуть рулевое колесо влево до конца и продолжать медленное передвижение назад, контролируя одновременно в зеркалах заднего вида расстояние до задней машины и через лобовое стекло расстояние до переднего авто, который можно зацепить бампером при выполнении такого манёвра. Если вы не вписывается в такой поворот, то в расчётах расстояний были изначально допущены ошибки, и все манёвры нужно начинать заново.
  6. При достижении положения машины параллельно бордюру нужно остановиться, выровнять колёса и проехать вперёд, устанавливая одинаковое расстояние между передним и задним автомобилями.

На этом параллельную парковку задним ходом можно считать завершённым. При этом ни носовая, ни задняя часть автомобиля не должны выступать из общего ряда машин и создавать помеху для проезжающего мимо транспорта. Для соблюдения правил безопасности нужно учитывать то, как устанавливать передние колёса на стоянке с уклоном. Если вы припаркованы на спуске, то колёса следует развернуть в сторону бордюра. На подъёме, наоборот, колёса следует отвернуть от бордюра. В таком случае бордюр является естественным упором, предотвращающим самостоятельное движение автомобиля под уклон при отказе стояночного тормоза.

Последовательность действий при перпендикулярной парковке задом

Завершающий маневр. Более подробно смотрите видео

Для постановки автомобиля перпендикулярно бордюру необходимо найти свободное пространство между стоящими машинами, которое превышает ширину вашего авто с учётом открытых дверей. Этот способ гораздо проще предыдущего и отнимает меньше времени. Для корректного исполнения перпендикулярной парковки задним ходом рекомендуется соблюдать следующий порядок действий:

Подробное видео о перпендикулярной парковке задом

  • Подъезжая к ближней припаркованной машине, повернуть круто влево в момент выравнивания своего правого зеркала с правой фарой этого автомобиля. Проехать вперёд, располагая авто перпендикулярно бордюру.
  • Выровнять колёса и медленно сдавать назад, контролируя по обоим боковым зеркалам расстояние до первой и второй машины. Вращая руль, добиться примерно одинакового интервала до машин с правой и левой стороны.

Видео: Парковка задним ходом Часть 2

Остановить машину, как можно ближе к бордюру, чтобы её нос не высовывался за общую линию припаркованных автомобилей.
Несколько самостоятельных попыток под контролем парковщика или товарища позволят быстро обрести уверенность, выработать глазомер и навыки в управлении.

Польза практических занятий

Опыт — незаменимый помощник любого водителя. И он приобретается только в процессе практического вождения. Лучше приобретать такой опыт в безопасных условиях тренировок, когда не мешают посторонние люди и машины, на специальных полигонах или пустырях. Лёгкие загородки, имитирующие расположение машин и зданий, не нанесут вреда кузову при ошибках в расчёте и случайном наезде на них. Тренировки позволят прочувствовать размеры автомобиля, радиусы разворота передних и задних колёс, величину искажения расстояний в зеркалах. Они принесут, в конце концов, чувство удовлетворения от вождения, снимут излишнюю нервозность.

Неумение правильно парковаться становиться причиной того, что новички, при парковке, цепляют рядом стоящую машину. Учитывая, что современные иномарки стоят не дешево, подобное происшествие может влететь в копеечку.

Умение парковаться приходит с опытом. Где накопить опыт новичку? Кто сможет научить, если на занятиях по вождению пока всего один урок посвящается парковке?
Новичку нужно терпение, чтобы научиться парковке и заезду в гараж. Начать лучше с тренировок, если нет инструктора, то придется заниматься самому. Нужна ровная площадка, колышки и стойки. Вполне возможно сделать тренировочную площадку на подобие такой, какие используются в автошколах.

Разметка самодельной площадки должна быть максимально приближена к действительности:

  • при параллельной парковке стойки должны быть установлены там, где стоят передний и задний автомобили;
  • при парковке под углом 90 и 45 градусов стойки надо расставить, чтобы они обозначали правый и левый бока соседних авто, а спереди надо расставить колышки, имитирующие следующий (параллельный) ряд уже припаркованных автомобилей;
  • при заезде в гараж стойки должны обозначать углы гаража, двери и заднюю стену.

Отработку каждой из парковок нужно доводить до автоматизма. Повторяйте упражнения до запоминания на подсознательном уровне:

  • Это даст уверенность в знании механизма любой парковки.
  • Позволит преодолеть страх (не помешать бы кому, не задеть, не поцарапать).

Перед тем как приступить к тренировкам, отрегулируйте зеркала:
– в верхней части зеркала должна быть видна обстановка сзади машины;
– во внутренней части зеркала нужно видеть бок автомобиля;
– вся остальная часть должна показывать дорожное полотно позади машины.

Подсказка: в случае загруженного полностью багажника или плотных пассажиров на заднем сиденье, зеркала нужно отрегулировать заново по высоте.

Понимание механизма парковки – важное условие выполнения маневра.

Параллельная парковка

Параллельная парковка — это метод парковки автомобиля в одну линию с другими припаркованными машинами.

На рисунке показан один из вариантов организации разметки для обучения параллельной парковке

Как правило, именно упражнения на параллельную парковку вызывают трудности при сдаче экзаменов на получение прав.

Правила параллельной парковки задним ходом

Вам надо втиснуться между двумя автомобилями, стоящими параллельно дороге.

Расстояние между автомобилями должно быть не менее, чем полтора автомобиля.

  1. Для совершения маневра нужно встать параллельно переднему автомобилю (между вашим авто и передним не должно быть менее полуметра, иначе есть риск задеть передний автомобиль) так, чтобы сравняться передними дверьми.
  2. Поворачиваем руль вправо до упора и задним ходом под углом 450 двигаемся до момента, когда в правое окно будет виден левый задний край переднего автомобиля.
  3. Останавливаемся, ставим колеса прямо и задним ходом движемся до момента, когда правый передний угол вашего авто сравняется с левым задним переднего автомобиля.
  4. Поворачиваем руль влево и движемся задним ходом. Следим по зеркалам заднего вида, чтобы не въехать в задний автомобиль.
  5. Останавливаемся параллельно бровке или бордюру. Колеса автомобиля развернуты влево: оставьте их в этом положении – выезжать будет проще.

На видео ниже показано, как осуществляется параллельная парковка задним ходом в «карман».

Важно! Обращайте внимание на наличие бордюров. В случае, если бордюр высокий, установив автомобиль близко к нему, вы рискуете не только поцарапать, но и погнуть двери при (при открытие дверь будет ударяться о бордюр).

Параллельная парковка передним ходом

Подъезжаем к заднему автомобилю и останавливаемся так, чтобы руль вашего авто был на уровне переднего бампера заднего автомобиля. Выворачиваем руль вправо и плавно начинаем двигаться вперед, пока не увидим в зеркале, что машина встала параллельно бордюру (бровке). Выравниваем руль, сдаем назад, внимательно ориентируясь по зеркалам.

Об основах параллельной парковки передним ходом рассказано в видео ниже.

Передняя парковка под углом 90 0

Эта ситуация типична для больших городов, где место парковки ограничено, либо на внутренних парковках гипермаркетов, когда нужно встать между автомобилями на размеченной территории. Рассмотрим действия водителя при парковке с правой стороны (для парковки слева – все движения зеркальны).

Новичку можно посоветовать перед парковочным местом подъехать ближе к левому ряду, чтобы увеличить пространство маневра. Начинаем закручивать руль вправо. Точное положение автомобиля в этой ситуации подсказать может только интуиция, основанная на знании габаритов вашего автомобиля.

Если начать закручивать руль рано – можно зацепить правый автомобиль, если поздно – можно не попасть в створ между автомобилями. Для новичка вторая ситуация предпочтительнее, им можно посоветовать маневрировать так до тех пор, пока не придет чувство габаритов автомобиля.

Подъехав к левому автомобилю, нужно перекрутить руль до упора влево и задним ходом отъехать 1,5 метра, затем просто въехать на место. Если не получилось встать посредине места, нужно не волноваться (здесь главное – не помять соседей), выехать назад и аккуратно, чуть повернув в нужную сторону, поставить автомобиль как надо.
Классической считается парковка, когда после правого поворота автомобиль стоит напротив парковочного места под углом приблизительно 45 0 .

Водителю необходимо «протащить» автомобиль вдоль соседних машин. Продолжая ехать вперед, нужно постепенно откручивать руль так, чтобы передние колеса двигались параллельно соседним автомобилям. Подъехав к дальнему колесу левого автомобиля, нужно остановиться и закрутить руль до упора вправо. Проехав совсем немного, вы поставите автомобиль параллельно соседним.

Передняя парковка под углом 45 0

Обычно такая разметка стоит вдоль трассы, и это вынуждает попадать в створ между машинами с первого раза, так как сзади движутся проезжающие авто. Поворот для заезда нужно начинать с полосы движения, если есть возможность, то в своей полосе нужно взять чуть левее. Для новичков интересно будет узнать, что места для маневра здесь почти в полтора раза больше, чем при парковке под углом в 90 0 . Но волнение перед водителями, которые едут следом, может заставить повернуть раньше, и тогда можно наехать на левый задний бок правого автомобиля.

Совет: лучше не попасть в створ парковки, чем помять автомобиль. Пусть сигналят остановившиеся позади водители: они сами когда-то овладевали искусством парковки.

Итак, если не удалось попасть на место, останавливаемся и выворачиваем руль налево, двигаемся назад (лучше включить аварийку). Потом плавно въезжаем на парковочное место.

В случае, если сразу удалось попасть в створ между автомобилями правильно, нужно аккуратно проехать вдоль автомобилей, постепенно откручивая руль, как при парковке по углом 90 0 , но, не делая это особенно аккуратно. В конце маневра нужно закрутить руль вправо до упора и немного проехать до остановки.

Выезд с парковки

Новички достаточно часто совершают ошибки при выезде с парковок: забывая про переднюю часть своего авто и глядя только назад, въезжают в «левый» автомобиль. Реже совершают наезд на правый автомобиль, это бывает тогда, когда водитель не совсем тщательно припарковался, чуть развернув влево свою машину.

Как правильно парковаться в гараж

Рассматриваем ситуацию, когда въехать в гараж нужно задним ходом. Тренировки для заезда в бокс, гараж, на парковочное место задним ходом требуются новичку, пожалуй, даже в больших объемах, нежели для других ситуаций. Оцениваем, по каким ориентирам будем двигаться: углы гаража и створки дверей (если не совпадают с размерами гаража). Рассматриваем заезд, когда гараж расположен справа по пути движения.

  1. Нужно доехать до угла бокса (или начала двери), остановиться, вывернуть руль до упора налево и начать двигаться вперед.
  2. В правом зеркале заднего вида ловим угол бокса (угол двери), зазор в зеркале между правой стороной авто и углом должен быть не более 10 см. Останавливаемся, устанавливаем руль прямо и едем назад. Маневр совершаем на низких скоростях, спешка при заезде в гараж чревата царапинами.
  3. Встаем, когда угол бокса (двери) сравняется с задней дверью авто.
  4. Выворачиваем руль до упора вправо и начинаем въезжать в гараж, постепенно откручивая руль и ориентируясь по зеркалам заднего вида, чтобы автомобиль встал параллельно стенам гаража. Останавливаемся, когда уверены в правильном положении авто.
  5. Устанавливаем руль прямо и движемся задним ходом, следя за расстоянием до задней стены.

Совет: никогда не открывайте двери при въезде в гараж! Царапины на дверях – самое меньшее из зол, которое можно представить.

Можно ли парковаться на тротуаре?

На тротуаре парковаться нельзя, если нет знака и одной из табличек.

Знак с буквой «Р» указывает, что парковка разрешена. Необходимо также обращать внимание на то, каким образом можно парковаться на тротуаре

Если водитель по собственной лени или забывчивости оставил авто на тротуаре (или хуже того – сознательно), то тем самым совершил административное правонарушение по части 3, статьи 12.19 КоАП РФ. Даже если машина не мешает проходу пешеходов, вас все равно привлекут к ответственности (ужесточение с 1.07.12). Штраф за нарушение зависит от местных правил.

Есть кое-что пострашнее штрафа — неадекватная реакция разгневанных пешеходов, которая может привести к умышленной порче автомобиля.

Более безобидный вариант порицания за неправильную парковку придумали в ГИБДД Новокузнецка: сотрудники ГАИ и их юные помощники наклеивает на заднее стекло автомобилей штрафников наклейку с надписью «Я паркуюсь, как олень!»

Такие наклейки клеят сотрудники ГИБДД г. Новокузнецка

Система Park Assist для автоматической парковки автомобиля без участия водителя

Машина паркуется сама! Неужели такое возможно? Да, некоторые автомобили, оснащенные этой системой, позволяют водителю не задумываться о тонкостях парковки. Автомобиль Volkswagen Touran паркуется сам с помощью бортового компьютера и ультразвуковых датчиков.

Для того чтобы припарковаться, нужно активировать систему. Если ехать от припаркованных автомобилей в полутора метрах на скорости 30 км/час, то система сама выберет место, достаточное для парковки. Водитель по сигналу на информационном табло должен обеспечить включение задней передачи и может отпустить руль. Пока это единственный автомобиль, поставляемый в Россию с такой системой.
Системы автоматической парковки устанавливаются изготовителями на многие современные автомобили Lexus, Citroen, Volvo, Audi и другие.

Посмотрите, как работает система Park Assist применительно к модели Audi A6.

Паркуется «курица»

Неумение правильно парковаться может привести ко многим неприятным последствиям. В лучшем случае — это повреждение автомобиля, в худшем — причинение вреда здоровью себе или окружающим. Будьте осторожны и пусть с вами никогда не случается ничего подобного, что показано в ролике под песню Семёна Слепакова «Паркуется курица».

По какой-то причине мысли о параллельной парковке приводят в ужас многих водителей-новичков. На самом деле это не то, чего надо бояться. Чёткое понимание того, что необходимо сделать, поможет вам с легкостью выполнять эту процедуру.

Примечательно, что опытные водители без особых трудностей справляются с этой задачей, но когда возникает необходимость научить кого-то другого, они теряют дар речи. Что мы надо сделать для правильной параллельной парковки? Если вы читаете эту статью, значит вопрос актуален. Надеемся, что наши советы помогут вам разобраться в этом. Конечно, профессионалом вы сразу не станете, ведь многое зависит от практики, но сначала нужно хорошенько разобраться в теории.

Основы

  1. Обязательно ознакомьтесь с основами управления автомобилем во время движения задним ходом. Если вы не поймёте этого, браться за изучение параллельной парковки задним ходом просто бессмысленно.

Спокойное место

  1. Обучение рекомендуется начинать в тихом жилом районе. Для начала нам понадобится только один автомобиль, припаркованный у обочины. Вам надо научиться правильно парковаться позади него. Начиная с одного автомобиля, вы сможете практиковаться без лишнего стресса и сохранить свои средства и нервы.

Подходящее пространство

Прежде чем запарковаться между двумя транспортными средствами, убедитесь в том, что расстояние между ними хотя бы в 1,5 раза превышает длину вашего автомобиля (это на будущее, а пока нам нужен только один автомобиль у обочины).

Другие транспортные средства

  1. Убедитесь в том, что автомобиль, позади которого вы планируете припарковаться, расположен правильно. Поскольку вы будете использовать его в качестве ориентира, если его запарковали криво или очень далеко от бордюра, у вас могут возникнуть определенные трудности. Правильно припаркованное транспортное средство должно стоять параллельно бордюру на расстоянии около 20-30 см от него. Это не составляет проблем для опытных водителей. Но для новичков – это большая головная боль.

Оценка

  1. Оцените габаритные размеры припаркованного автомобиля и вашего. Если вы найдете автомобиль такого же размера, как ваш, обучение параллельной парковке будет более легким.

Подача сигнала

  1. Заранее подавайте сигнал о маневре и смотрите в зеркало заднего вида. Убедитесь, что водитель автомобиля, который движется за вами, понимает, что вы намерены делать. Следите за ним, чтобы понять, что он будет делать. Он может или терпеливо ждать, или же объехать вас. Если вас объезжает один или несколько автомобилей, дождитесь, пока они уедут. Помните, что передняя часть вашего автомобиля будет поворачивать, когда вы начнете движение задним ходом.

Пошаговая инструкция

  1. Некоторые люди говорят, что вы можете остановиться для парковки так, чтобы зеркало заднего вида вашего авто находилось на одном уровне с зеркалом заднего вида другого автомобиля. Это может сработать и является неплохим приблизительным ориентиром. Но главное здесь – постараться остановить машину так, чтобы задние колеса вашей машины находились на одном уровне с задним бампером припаркованного авто.

Если ориентироваться на зеркала, задняя ось вашего авто может оказаться далеко впереди заднего бампера другого автомобиля. Это может привести к тому, что передняя часть вашего автомобиля окажется слишком близко к задней части другого транспортного средства после начала движения задним ходом. Причина – размеры у разных автомобилей отличаются, поэтому ориентироваться по зеркалам не стоит.

Лайфхак! Находясь снаружи автомобиля, вы можете провести воображаемую вертикальную линию от заднего колеса до окна. В той части окна, которая видна с водительского кресла, можно наклеить маленькую метку. Очень часто задние колеса расположены на одном уровне с маленьким треугольным окошком возле заднего ряда сидений. Такое решение поможет вам уверенно смотреть с водительского места через свое правое плечо и четко понимать, где в данный момент времени находятся задние колеса.

В противном случае вы должны угадать, когда задняя ось автомобиля выровняется с задним бампером другого авто. Также убедитесь в том, что расстояние между транспортными средствами позволяет совершить маневр. Желательно, чтобы машины находились на расстоянии вытянутой руки друг от друга. Надо понимать, что это не точная наука, поэтому не стоит уделять слишком много внимания точности.

Движение задним ходом

  1. Включите заднюю передачу, чтобы зажечь белые фонари заднего хода вашего автомобиля. После этого оглянитесь вокруг, чтобы убедиться в отсутствии других участников дорожного движения. Они ведь тоже могут передвигаться в выбранной вами зоне. Это касается автомобилей, велосипедистов и пешеходов. Поскольку в дальнейшем вы будете смотреть через правое плечо, можете выполнять проверку на 360°, начав с взгляда через левое плечо. Проверьте обстановку вокруг автомобиля и продолжайте следовать инструкции.

Поворот колес

  1. Поверните рулевое колесо вправо. Вы должны смотреть в основном через правое плечо. Задняя часть вашего автомобиля должна двигаться вправо, поэтому колеса надо повернуть вправо. Обычно надо сделать один поворот рулевого колеса или, возможно, чуть больше.

Начало движения задним ходом

  1. Удерживайте рулевое колесо в выбранном положении и начинайте медленно двигаться назад, пока автомобиль не окажется под углом 45 градусов к бордюру. Новичкам бывает трудно определить этот момент, и у нас нет уникальных советов для таких случаев. Это примерно полпути между начальной точкой маневра и углом в 90 градусов. Когда вы достигнете этой точки, рулевое колесо необходимо вернуть в исходное положение. Если вы перед этим поворачивали руль на один оборот вправо, это надо просто повернуть на один оборот влево, чтобы колеса были направлены прямо вперед. Автомобиль при этом должен находиться под углом 45 градусов.

Движение назад

  1. Пусть автомобиль проедет по прямой под таким углом примерно 1 метр (но здесь также всё зависит от размера транспортных средств). Вам нужно продолжать смотреть в основном через правое плечо. Теперь посмотрите в правое зеркало заднего вида. В нём вы можете видеть часть своей машины, немного тротуара и треугольный участок проезжей части. Когда этот треугольный кусок дороги исчезнет из виду, а в зеркале останется только часть вашей машины и край тротуара или край дороги, это идеальный момент, чтобы повернуть руль влево. Просто запомните это, а дальнейшая практика сделает своё.

Поворот руля влево

  1. Быстро поверните рулевое колесо влево до упора. Автомобиль при этом должен двигаться с минимальной скоростью. Если повернуть руль влево, но не до упора, вы слишком близко подъедете к тротуару или зацепите бордюр. Помните, что поворачивать руль надо быстро и до конца.

Проверка

  1. Посмотрите в правое зеркало заднего вида. Не стоит ждать, пока колесо столкнётся с бордюром, чтобы понять, что вы припарковались не очень удачно. Постарайтесь внимательно посмотреть в зеркало и остановиться ещё до того, как произойдет столкновение с бордюром, если вы считаете, что это может случиться.
  2. Если все выглядит хорошо, продолжайте двигаться назад и удерживайте рулевое колесо в прежнем положении, пока автомобиль не будет расположен параллельно бордюру (для этого пользуемся зеркалом заднего вида, поглядываем через правое плечо и смотрим вперед). Убедитесь, что вы остановились, когда автомобиль стоит параллельно. Если вы продолжите движение, уже переднее правое колесо врежется в бордюр, поскольку колеса вывернуты влево. Если с виду всё неплохо, необходимо проехать немного вперед и выровнять колеса, но делать это необязательно. Правильная параллельная парковка заключается в том, чтобы расположить автомобиль на одинаковом расстоянии между машинами, припаркованными спереди и сзади. Это позволит всем транспортным средствам максимально быстро и легко выехать с парковочного места.

Корректировка

  1. Если вам кажется, что автомобиль стоит слишком близко к обочине, это легко исправить. Просто переместите автомобиль обратно на угол 45 градусов, а затем выпрямите колеса. На этот раз поверните налево раньше, чем вы это сделали в первый раз.
  2. Если вы столкнулись с другой проблемой – вы поворачиваете налево и завершаете параллельную парковку, находясь слишком далеко от бордюра, надо просто выехать из кармана, расположить автомобиль под углом 45 градусов и выровнять колеса. Затем двигайтесь задним ходом под таким углом немного дольше, чем в первый раз и поверните налево. Результат должен быть намного лучшим.
  3. Во время корректировки изменения должны быть минимальными, поскольку переусердствовать очень легко.

На протяжении почти 7 тысяч лет люди ездили на лошадях, а вот автомобилями управляем мы лишь последнюю сотню лет. Привязать коня у салуна когда-то было намного проще, чем припарковать сегодня высокотехнологичное транспортное средство. Парковка - это целая наука, которая в определенных ситуациях не прощает ошибок. А правильная постановка автомобиля на стояночное место - это залог вашего спокойствия, целостности автомобиля и благодарности коллег по дороге. Сегодня мы научим вас тому, как правильно парковаться.

Парковочные маневры подчас вызывают головную боль даже у опытных водителей, а новичков могут и вовсе ввергнуть в депрессию. В автошколах парковке уделяют минимум внимания, а это, в свою очередь, лишний раз подтверждает тот факт, что частный поможет эффективнее вгрызться в гранит науки. Как бы там ни было, а правильно парковаться водители начинают лишь по прошествии определенного периода времени, продолжительность которого зависит как от регулярности выездов, так и от индивидуальных особенностей человека.

Правильная парковка - залог спокойствия и взаимоуважения

Фото trekearth.com


Помните, как пел еще Высоцкий? «И громоздкие, как танки, «Форды», «Линкольны», «Селены», элегантные «Мустанги», «Мерседесы», «Ситроэны»... С каждым днем автомобилей становится все больше и больше. Если верить старушке статистике, то на сегодняшний день количество «железных лошадок» уже перевалило за миллиард…. А к 2015 году автопарк российской столицы составит порядка 5 млн автомобилей. Так что знание того, как сделать парковку, становится жизненно необходимым.

Ошибки при парковке

Для чего стоит начать с анализа наиболее распространенных ошибок? Хотя бы для того, чтобы впоследствии не наступать на грабли, которые щедро рассыпаны в густой траве дорожных хитростей. Так как научиться парковаться, чтобы не допускать самые частые ошибки?

Прежде чем парковаться в сугроб, проверьте, не занят ли он

Фото ingo.kiev.ua


Чаще всего начинающие водители неверно оценивают как размеры парковочного места, так и габариты собственного автомобиля. Для того чтобы исправить положение, достаточно будет проявить усердие во время тренировок на автодроме или где-нибудь на пустыре, где можно симулировать ситуацию парковки. Попробуйте в условиях свободной площадки протестировать себя в режиме задней передачи, поворачивать в разные стороны и постараться соблюдать разметку мнимого парковочного пространства. Поверьте, приложив максимум усилий, можно научиться парковаться с закрытыми глазами (чего, впрочем, мы вам настоятельно не рекомендуем делать).

Еще одна ошибка, которую допускают даже водители с опытом, заключается в том, что паркуются они исключительно по зеркалам. Как часто можно слышать советы инструкторов не вертеть головой по время парковки! Однако необходимо учитывать одну немаловажную деталь - у зеркал довольно узкий обзор, так что поворот головы будет весьма полезным дополнением. Но, конечно же, процентов 70 внимания уделяйте зеркалам, благодаря которым можно намного точнее проконтролировать препятствия, а значит, и увеличить маневренность машины.

Очень часто автовладельцы не учитывают особенностей конкретного автомобиля, а это очень важно для грамотной его постановки на стоянку. Так, максимальным радиусом разворота могут похвастать полноприводные авто. А вот с заднеприводными машинами нужно быть предельно внимательным - их радиус разворота оставляет желать лучшего.

Электронные помощники

Чтобы облегчить жизнь водителям, автомобилестроители придумывают разные хитромудрые устройства, которые помогают парковаться. Самое популярное из них - парктроник, который при помощи звука или визуализации подсказывает водителю, насколько близко авто находится от препятствия. В машинах премиум-класса довольно часто можно встретить и отголоски высоких технологий - парковочные ассистенты, которые могут поставить автомобиль на стоянку без помощи водителя.

Парктроник позволит вам творить чудеса

Фото blamper.ru

Но, как говорится, на гаджет надейся, а сам не плошай. Умение парковаться оперативно, точно и самостоятельно никогда не будет лишним, если учесть, что свободного пространства в больших городах становится все меньше и меньше.

Основы правильной и грамотной парковки

Сегодня на улицах европейских городов нередко можно увидеть, как один автомобиль расталкивает другие, пытаясь при помощи бампера освободить для себя парковочное пространство. Но наш менталитет еще далек от того, чтобы воспринимать мятый и поцарапанный бампер как что-то само собой разумеющееся. Поэтому будем довольствоваться отечественными и, что немаловажно, легальными методами парковки.

Параллельная парковка - самый сложный вид постановки авто на стоянку

Фото autocopilot.com.ua

Существуют разные способы парковки: задним и передним ходом, параллельно, перпендикулярно и по диагонали. Кстати, три последних способа можно выполнять как передним, так и задним ходом.

Параллельная парковка в условиях ограниченного пространства

Этот вид парковки считается одним из самых сложных для начинающих водителей. Однако, освоив данную технику, у вас вообще не возникнет трудностей с парковкой в будущем.

Главное условие для параллельной парковки - выбрать по возможности максимально низкий скоростной режим.

Краткая инструкция по параллельной парковке:

  1. Плавно подъезжайте к парковочному месту и остановите автомобиль параллельно той машине, за которой собираетесь парковаться. При этом необходимо соблюдать дистанцию от 50 см до 1 метра (в зависимости от ситуации).
  2. Выкручивайте руль до упора влево и начинайте движение, ориентируясь по левому зеркалу.
  3. Поравняв левый задний угол своего авто с передним углом машины, которая стоит сзади, выравнивайте рулевое колесо (полтора оборота влево).
  4. Максимально медленно сдавайте прямо назад и ровняйте ваш бампер с бампером впереди стоящей машины. Сделав это, выкручивайте руль до упора влево и отслеживайте расстояние до края обочины или бордюра (лучше всего использовать специальное сферическое зеркало). Автомобиль нужно поставить строго параллельно проезжей части.

Кстати, параллельную парковку лучше всего осуществлять именно задним ходом, потому как маневренность автомобиля в этом случае резко возрастает.

Перпендикулярная парковка

Данный тип парковки можно без труда «оседлать», если принять простые правила игры, а затем довести манипуляции с рулем и педалями до автоматизма.

  1. Лучше всего найти то место на стоянке, которое позволит впоследствии полностью открыть в вашем авто двери с обеих сторон;
  2. Следует остановиться примерно в метре от припаркованных машин;
  3. Мысленно проведите условную линию, начинающуюся в центре заднего колеса и заканчивающуюся в районе сиденья водителя, а затем соедините ее с вертикалью с точкой пересечения на задней арке;
  4. На парковочной разметке необходимо выделить крайнюю правую точку, за которую вы собираетесь повернуть;
  5. Включите правый поворот и заднюю передачу и выверните руль на 1,5 оборота, когда ваше условное пересечение на автомобиле соединится с точкой на стоянке;
  6. Верните руль в исходное положение, когда авто станет параллельно относительно других машин.

Маленький автомобиль - просто находка для любителей перпендикулярной парковки

Фото dream-on-seine.blogspot.com

Важно довести все движения до автоматизма, и тогда вся эта парковочная сумятица покажется вам проще пареной репы.

Парковка по диагонали

Это самый простой вид постановки на стоянку, который чаще всего используется у торговых центров, рисующих диагональную парковочную разметку. На такую стоянку необходимо заезжать исключительно передом и выезжать, используя траекторию заезда, уступая дорогу проезжающим машинам.

Прежде чем выбрать тот или иной способ парковки, заранее обдумайте, как вы будете покидать стояночное место. Грамотная парковка - это два основных правила:

  1. Поставить свое авто удобно и безопасно для себя
  2. Не создавать помех другим участникам движения
Прежде чем приступить к парковке, постарайтесь оценить:
  1. Можно ли здесь припарковаться физически? Достаточно ли места для маневра, не заденете ли вы чужой автомобиль, не создадите ли неудобств другим водителям и прохожим?
  2. с точки зрения ПДД?
Запомните, что парковать свое авто можно и нужно только в специально отведенных для этого местах или там, где это не запрещено действующими ПДД. Это позволит уберечь ТС от возможных повреждений и общения с сотрудниками ГИБДД. Не забывайте, что автомобиль, который был неправильно припаркован и стал участником ДТП, всегда виновен. А вместе с ним и вы.

Парковаться можно только там, где это не запрещено

Фото vipatovo.ru

Не все места, где можно парковаться, считаются безопасными. Вы сами должны оценить ситуацию, осмотрев потенциальное место происшествия. Убедитесь в том, что нигде поблизости не проводятся строительные работы, а с края крыш угрожающе не виснут в ожидании сосульки.

Несмотря на засилье в Интернете видеороликов, повествующих о парковочной несостоятельности женщин, представительницы слабого пола, а по совместительству и лучшей половины человечества паркуются грамотнее мужчин, хоть и гораздо медленнее:
М - 16 секунд,
Ж - 21 секунда.
При этом не мешают другим автомобилям и не нарушают правила парковки 77% женщин и всего лишь 53% мужчин.

Если вы используете заднюю передачу, никогда не помешает включить «аварийку», которая оповестит других водителей о том, что вы совершаете потенциально опасный маневр.

Не будет лишним повтор главного правила: внимательно смотрите по зеркалам и крутите головой при необходимости. А также всегда думайте не только о том, как заезжать на парковку, но и как выезжать с нее.

Иногда достаточно уважать других

Фото peugeot-citroen.net

Говорят, что узнать о человеке можно, посмотрев, как он паркуется. А параллельная парковка - это вовсе не означает ситуацию, когда поставил автомобиль и тебе совершенно параллельно. И если вы когда-нибудь где-то услышите примерно следующее: «Так, дорогой, немного вперед, теперь капельку назад...оппа....а сейчас чуть-чуть правее,...воооот!!!.... а теперь резко вперед!», не стоит думать, что там занимаются сексом. Вполне возможно, что там просто паркуются.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook