Обзор зимних нешипованных шин. Лучшие зимние шины для кроссовера — делаем выбор

Мы протестировали наиболее популярные шипованные шины размерностью 185/65 R15 для бюджетных автомобилей.Памятуя о кризисе, решили сконцентрироваться на недорогих шинах по цене от 2500 рублей за штуку. От более дешевых отказываемся: это либо совсем древние модели, либо посредственные копии популярных покрышек.

Пятнашки

Подбираем компанию для тестов

Самый доступный по цене -Cordiant Snow Cross. Полностью отечественная (и разработка, и изготовление) шина, модернизированная в прошлом году. Чуточку дороже еще одна модель прошлого сезона - Dunlop SP Winter Ice 02.

Еще четыре шины, которые по сегодняшним меркам можно назвать недорогими, - Nitto Therma Spike (второй бренд японской компании Тоуо), южнокорейская Kumho WinterCraft Ice, пользующаяся спросом Formula Ice (разработка Pirelli, а производство российское) и популярная на рынке «японка» малайзийской «сборки» Тоуо Observe G3-Ice.

Из представителей второго эшелона - новые модели с немецкой и финской родословной, но произведенные в России: Gislaved Nord Frost 200 с протектором, скопированным с ContilceContact первой генерации, и Nordman 7 с «лицом» шины Hakkapeliitta 7.

И наконец, лидеры наших прошлых тестов: Goodyear UltraGrip Ice Arctic и Continental IceContact 2.

А также горячая новинка от компании Nokian - модель Nokian Hakkapeliitta 9.

Зимние покрышки на севере

Мы уже проводили испытания за пределами России и считаем этот опыт весьма положительным. На сей раз решили отправиться на зимний полигон компании Pirelli. Расположен он в северной части Швеции, в провинции Норрботтен, недалеко от городка Эльвсбюн. Ледовые трассы проложены на замерзшем озере Лилькор-стреск (Малое Крестовое болото), а снежные - по его берегам.

В начале февраля туда были доставлены заранее обкатанные шины, а в конце месяца мы провели все снежные и ледовые тесты. Температура во время испытаний колебалась от -1 до -15 °С, однако поначалу шведский север заставил сильно понервничать.

В первый день нашей работы на берега Ботнического залива пришел теплый атмосферный фронт - и температура воздуха поднялась до плюс семи градусов! Снег и лед таяли на глазах. Местные говорили, что за всю жизнь не помнят такого тепла в феврале.

Лишь на третий день, вечером, подморозило, подтаявший озерный лед вновь окреп и через сутки уже держал автомобиль. Приступаем к тестам на льду!

Седлаем новенький хэтчбек Kia Rio и уточняем собственный «инструментарий». На этот раз во всех упражнениях эксперты дают оценку не в целых баллах, а с шагом в полбалла - для большей корректности результатов.

По тонкому льду

Сначала - оценка продольных сцепных свойств. С помощью прибора VBOX фиксируем время разгона с места до 30 км/ч и сразу же после этого тормозим, определяя величину тормозного пути с 30 до 5 км/ч. Длина «дорожки» позволяет сделать четыре замера в одну сторону. Затем еще четыре обратно - и высчитываем среднее значение. Базовую шину прокатываем через каждые три тестовые; по окончании замеров все результаты пересчитываем с учетом того, как менялись результаты «печки».

Лучший разгон, 6,5 секунды, Rio показал на шинах Continental, второй результат - на Nokian: 6.8 секунды. Никто и не сомневался, что шины, имеющие по 185-186 шипов, окажутся впереди. Однако им на пятки наступают Cordiant, Goodyear и Nordman, у которых по 110 шипов, - эта троица показывает результат 6.9 секунды. Самый затяжной разгон - у Kumho: 9,7 секунды.

В торможении Nokian выигрывает у Континенталя самую малость - 16,4 метра против шестнадцати с половиной, а третий результат, 16,7 метров, показывает Goodyear. Замыкающей вновь оказалась Kumho: 23,7 метра.

Яма в нуле

Управляемость оцениваем на трассе замкнутой конфигурации. Это «дорожка» длиной около километра с виражами разного радиуса и длинным прямиком. А главное -здесь очень скользкий, отполированный ветром лед. Оценку проводим вдвоем, на каждом комплекте шин едем по три круга каждый, затем меняемся.

Черт! Неимоверно скользко! Чтобы поменяться местами, пришлось буквально переползать с одной стороны на другую, не отрывая рук от машины.

Самый высокий балл в этом упражнении заслужили покрышки Nokian: четкие реакции и хорошая информативность «по рулю» дополнены мягким, предсказуемым началом скольжений автомобиля и стабильным сцеплением независимо от степени проскальзывания.

Чуточку хуже вел себя Rio, обутый в шины Nordman и Nitto. В первом случае понравился хороший баланс продольного и поперечного сцепления, понятный момент перехода в скольжения. Оценку немного снизили из-за небольших задержек в реакциях. На Nitto машина покорила хорошей управляемостью даже в скольжениях и плотным, «понятным» рулем при больших углах поворота. Однако возникли небольшие претензии к информативности руля при малых углах - в начальной фазе поворота. Шинники именуют этот эффект hole in zero (яма в «нуле»).

Наиболее низкими баллами отметились Gislaved, Goodyear и Formula. На этих шинах водитель вынужден увеличивать углы поворота руля, возникают задержки в реакциях. К тому же Rio на шинах Gislaved долго скользит в повороте, а потом сцепление резко восстанавливается, что провоцирует эффект хлыста - резкий занос в обратном направлении.

Goodyear не понравился дисбалансом продольного и поперечного сцепления: автомобиль держит дугу поворота гораздо хуже, чем разгоняется и тормозит. На шинах Formula - низкая информативность «по рулю» в поворотах, что провоцирует его перекручивание и последующий занос.

Ледовый круг - самое неприятное для водителя упражнение. Надо нащупать максимальную скорость на грани скольжения, показать лучшее время (его регистрирует VBOX) и подтвердить его. При этом ехать приходится в одном направлении, против часовой стрелки. При хорошем сцеплении тело и голову кренит приличная боковая сила -постоянно напрягаешь все мышцы. Приходится всё время переводить взгляд с «дороги» на приборы и обратно. Кругов через пятьдесят начинает кружиться голова.


Быстрее остальных на круге оказались Continental и Nokian - 19,9 секунды на полный оборот. Всего на одну десятую (20,0 с) отстал от них Cordiant. Наиболее неспешные шины - Kumho: лучшее достижение - 22,5 секунды.

Сколько кругов пришлось сделать на каждом комплекте, чтобы достичь лучших результатов и повторить их? От десяти до пятнадцати! Единственные шины, потребовавшие большего внимания и умения, - Goodyear: обутая в них машина всё время норовила сорваться в занос, пришлось нарезать 19 кругов. А всего, с учетом неоднократных заездов на базовых шинах, нашему Rio пришлось накрутить более двухсот оборотов!

Переходим к снежным процедурам

Снег выпал аккурат на следующий день после завершения всех ледовых тестов. Трассу для оценки управляемости подготовить легче, чем плато для замеров продольного сцепления. Поэтому начинаем с более творческой и интересной работы.

Одним виражом трасса лежит на склоне холма, потому имеет короткие, но довольно крутые подъем и спуск. Это «фишка» местных трасс для оценки управляемости - большинство шинников использует в основном плоские трассы. Подъемы и спуски нагружают и разгружают подвеску, изменяя вертикальные силы, действующие на колёса. Особенно интересно, когда колесо разгружается в повороте: прижимная сила уменьшается, шина начинает проскальзывать.

Свежий снег падал на холодный лед - и сдвигался, когда машина скользила в поворотах. В итоге получилось смешанное покрытие: местами снег, местами лед - настоящая русская дорога!

Здесь по управляемости больше других понравились шины Nokian: очень мягкие, но уверенные кошачьи повадки, прогнозируемое поведение автомобиля. Rio на этих шинах не требует от водителя специальных навыков и приемов -он просто поворачивает. Предельная скорость ограничена мягким, помогающим прописать поворот заносом, практически не требующим корректировки.

Наибольшие претензии эксперты предъявили к следующей тройке участников. Cordiant напрягает неожиданно возникающим заносом с резким, непрогнозируемым срывом, долгим скольжением и таким же резким восстановлением сцепления, которое провоцирует «отстреливающий» занос в противоположную сторону. На шинах Gislaved руль становится неприятно пустым и неинформативным - крутить его приходится на избыточно большие углы, что приводит к неожиданному резкому срыву в занос и глубоким скольжениям. Покрышки Kumho не понравились из-за ощутимых задержек в реакциях, значительных углов поворота руля, затяжных скольжений и глубокого заноса на дуге, требующего от водителя моментальной корректировки.

Упражнение «переставка» из-за излишне мягкого снега выполнили лишь частично - смогли оценить только поведение машины при экстремальном маневрировании, а от определения максимальной скорости успешного выполнения маневра отказались.

Здесь, как и на трассе управляемости, наибольшее количество баллов благодаря самым четким реакциям, мягкому и прогнозируемому поведению и легкому само-восстанавливающемуся заносу на предельной скорости заработали шины Nokian. Меньше всех понравился Dunlop: на этих шинах у Rio проявляются не только ощутимые задержки в реакциях, но и нестабильный, широкий баланс поворачиваемости: от значительного сноса передней оси при первом рывке руля до заноса задних колес при попытке стабилизировать машину на полосе перестроения.

А вот и хорошо утоптанная снежная прямая - можно заняться замерами времени разгона и тормозного пути. Как и в аналогичных ледовых упражнениях, сочетаем разгон с торможением, повторяя упражнения по восемь -десять раз. Причем время разгона с 0 до 40 км/ч на снегу оценивали дважды - с включенной системой контроля тяги TCS и без нее. Торможение с 40 до 5 км/ч -только с АБС.

Итак, разгон в штатном режиме, когда TCS предотвращает пробуксовку шин. Лучшие результаты - на шинах Continental, Goodyear и Nokian. На них Rio набирает 40 км/ч ровно за шесть секунд. Худшие показатели -у Kumho. Как и на льду, они разгоняются неспешно, уступая лидерам более 11%.

Отключаем электронный «ошейник» и повторяем замеры. Получается быстрее! Лидирующие позиции удерживает Goodyear: 40 км/ч с места покоряются за 5,2 секунды. Лишь на одну десятую дольше длится разгон на шинах Continental и Nokian. Покрышки Kumho и в этом режиме показывают самый скромный результат.

Торможение выигрывает лидирующая пара - Continental и Nokian, показавшие одинаковый результат: 14,8 метра. В замыкающих на этот раз - родственники Nitto и Тоуо.

Финальные упражнения -оценка курсовой устойчивости на заснеженной трассе и проходимости в глубоком снегу. На высокой скорости лучше других следует заданному курсу и наиболее четко перестраивается Rio, обутый в Nokian. Дополнительно отмечаем высокую информативность рулевого управления: водитель ведет машину по прямой интуитивно, не концентрируясь.

Худшие оценки - у четырех участников. На шинах Cordiant и Gislaved во время смены полосы движения у Rio возникает неприятное подруливание задней оси, переходящее в занос. Попытка скорректировать курс на покрышках Dunlop и Kumho чревата заносом, требующим немедленных действий даже при мягких перестроениях.

Увереннее других в глубоком снегу гребут шины Goodyear -на них Rio готов покорить любой сугроб. А вот на шинах Kumho и Тоуо можно ехать лишь хорошим ходом. Тронуться в снегу архисложно: малейшая пробуксовка - и колёса проскальзывают, закапываясь всё глубже и глубже.

Мы были приятно удивлены.

На всех шинах после обкатки шипы выступали над протектором в разумных пределах. Максимально, на 1,41 мм,-у Корди-анта, минимально, менее 0,9 мм,-у покрышек Formula, Gislaved и Nokian. Вот только у Nokian 185 шипов на каждой шине, а у Формулы и Гиславеда - лишь 110. И такого количества при столь малом выступании явно недостаточно, чтобы обеспечить хорошее сцепление на льду.

Напомним, что регламентированное выступание шипа на новых шинах - не более 1,2 мм. По опыту знаем, что после обкатки эта величина может увеличиться до 1,3-1,4 мм.

Отрадно, что производители шин перестали злоупотреблять увеличенным выступанием «гвоздиков». Ведь сильно торчащие шипы «пилят» асфальт, на котором возникают глубокие колеи. И впервые за время наших тестов ни одна шина не потеряла ни одного подтвердив постулат, что надежность удержания шипов в резине обратно пропорциональна величине их выступания. Меньше торчишь - крепче сидишь!

Зимой на асфальте

В Тольятти, на полигоне АВТОВАЗа, нам вновь пришлось ждать погоду. Сухие дороги и безветрие -условия для получения достоверных результатов по сопротивлению качению. Асфальтовую часть тестов смогли выполнить лишь в первой половине мая. Работать пришлось ночами, чтобы уложиться в допустимую для зимних шин температуру +5...+7 °С.

Процедура оценки экономичности та же самая, что и в случае с летними шинами. Начинаем с их прогрева, делая полный круг по скоростному кольцу (10 км) со скоростью 110-120 км/ч. Попутно оцениваем, насколько автомобиль отклоняется от заданного курса под действием внешних сил (боковой ветер, уклон), а также плавно маневрируем, имитируя мягкий объезд препятствия либо смену полосы для обгона. Испытатель при этом внимательно отслеживает реакции и особенности поведения автомобиля, а также оценивает, насколько удобно и понятно (читай: безопасно) им управлять. Чем шире «ноль» и больше углы поворота баранки, на которые автомобиль не реагирует, и чем ниже информативность (темп нарастания усилия на руле с увеличением угла поворота) - тем хуже оценка.

Высшую оценку за курсовую устойчивость эксперты поставили шинам Formula Ice: четкости удержания курса и реакций обутого в них автомобиля могут позавидовать некоторые летние шины! Полная противоположность -покрышки Dunlop. Основные недостатки в поведении автомобиля на этих шинах: широкий «ноль», пустой руль, задержки в реакциях при корректировке курса.

После круга по кольцу на двухкилометровой прямой оцениваем величину выбега с максимально разрешенных «городских» и «загородных» скоростей.

Замеры проводим в противоположных направлениях, повторяем от трех до пяти раз, в зависимости от полученных результатов. Одновременно водитель накапливает впечатления от шумности и плавности хода на разных скоростях. Самыми зелеными, то бишь экономичными, оказались шины Nokian.

Перед сменой шин для уточнения оценки комфортности Rio делает круг, двигаясь по служебным дорогам с трещинами и щербинами. Самыми тихими мы признали покрышки Gislaved, Тоуо и Nitto, а наиболее мягкими -Continental и Nokian.

Следующее упражнение -замеры тормозного пути на сухом покрытии и на мокром. Начальные скорости торможения для зимних шин уменьшены по сравнению с летними на 20 км/ч - до 80 км/ч на сухой дороге и до 60 км/ч на мокрой. Лучше других при торможении на мокром асфальте выглядели шины Continental, на сухом - Nokian. Самые слабые результаты - у Nitto, причем независимо от состояния покрытия, а на сухом асфальте компанию Nitto составил Cordiant.

Подведение итогов

Победителем теста, набрав наибольшее количество (936) баллов, стали новые шины Nokian Hakkapeliitta 9. Второе место с итоговой суммой 914 баллов занял Continental IceContact 2. Обе покрышки мы относим к категории отличных и рекомендуем водителям всех уровней.

На третьей ступеньке нашего пьедестала - Goodyear UltraGrip Ice Arctic, который заработал 898 итоговых баллов, недобрав всего двух баллов до звания отличных шин. Его стихия - нечищеные зимние дороги и даже снежная целина.

На четвертой позиции с 888 баллами расположился Nordman седьмого поколения. Очень хорошие шины для русской зимы, придадут уверенности в любых условиях.

Все перечисленные шины расположились в нашей табели о рангах в соответствии с ценовым ранжированием. Либо они имеют цену, адекватную характеристикам и свойствам, что, собственно, одно и то же. А начиная с пятого места начинаются небольшие перекосы в ту или иную сторону.

Например, Cordiant Snow Cross заработал 871 балл, что позволило ему закрепиться в категории «очень хорошие шины» и занять пятую строчку итогового результата теста. Не спасуют на любой дороге, разве что потребуют соблюдения большой дистанции на сухом асфальте из-за скромных сцепных свойств, а еще - неспешного движения на заснеженной дороге. Купить их можно по 2500 рублей за штуку.

Шины Dunlop SP Winter Ice 02, набравшие 852 балла (шестое место), открывают категорию хороших шин. Достойный продукт со средними показателями почти во всех дисциплинах. Не без слабостей, среди которых - скромное поперечное сцепление на льду, неважная курсовая устойчивость на заснеженной

дороге и асфальте, низкий уровень комфорта. Но продается за те же деньги, что и Cordiant Snow Cross: цена - 2550 рублей.

На седьмой и восьмой ступеньках расположились еще более дорогие шины - Toyo Observe G3-Ice и Nitto Therma Spike, практически братья и «по крови», и по свойствам. Они набрали по 847 баллов и обосновались в категории «хорошие шины». Понравились невысоким уровнем шума. Марка Тоуо хорошо известна на нашем рынке, a Nitto появилась совсем недавно, потому чуть дешевле.

Девятое и десятое места делят Gislaved Nord Frost 200 и Formula Ice, заработавшие по 841 баллу. Эти шины еще попадают в категорию хороших. Gislaved, более ровный по объективным показателям, «провалился» в управляемости и курсовой устойчивости на снегу. У Формулы несколько разбалансированные характеристики: она слаба в продольном сцеплении на льду, но более уверенно ведет себя на асфальте, близка к лучшим

результатам в торможении посуху и обеспечивает четкое удержание курса. Но в ценах разница ощутимая: Formula рублей на триста дешевле, так что комплект из четырех штук позволит сэкономить более тысячи. Впрочем, есть один технический нюанс, объединяющий обе шины: выступание шипов недостаточное - менее миллиметра после проведения тестов. Полагаем, в процессе установки шипов произошел сбой.

Семь-восемь лет назад мы совместно с фирмой Continental исследовали вопрос выступания шипов и получили следующую закономерность: одна десятая их выступания эквивалентна трем процентам тормозного пути на льду. Увеличение выступания «гвоздиков» до допускаемых законом 1,2 мм на новых шинах позволит Гиславеду и Формуле улучшить продольное сцепление примерно на 10% - вот где прячутся скрытые резервы!

На одиннадцатой строчке -шины Kumho WinterCraft Ice, набравшие 803 балла. Слабовато для современных «шиповок», но закономерно, поскольку в большинстве упражнений эти шины показывают скромные результаты. С учетом не самой низкой цены вряд ли можно назвать их выгодной покупкой.

Считайте ваши денежки

На нашей диаграмме протестированные шины выстроены слева направо по возрастанию цены, а высота столбцов соответствует

количеству набранных баллов. Мелкие столбцы в нижней части диаграммы отображают соотношение качества и цены и показывают, сколько баллов набирает шина на каждую тысячу отданных за нее рублей.

Если же во главу угла вы ставите цену и скрупулезно подсчитываете каждый рубль, обратите внимание на другую группу столбцов: чем больше баллов на каждую тысячу рублей цены заработала шина, тем выгоднее покупка! Рейтинг возглавляют шины Cordiant Snow Cross, а лидер теста Hakkapeliitta 9 оказывается на последнем месте - дорогие шины! Покрышки Kumho WinterCraft Ice - в середнячках, именно поэтому многие их и покупают.

Сопоставив все результаты нашего теста и цены, вы сможете сделать правильный выбор. Хорошей дороги!

Каждый автолюбитель задумывается о покупке нового комплекта резины на период холодов. В зимнее время передвигаться на летней покрышке очень опасно, вероятность заносов очень высока, а тронутся на машине со светофора в гору практически нереально. Поэтому, зимние шины - это не роскошь, а необходимость. Ниже мы попытаемся разобраться, как же выбрать лучшую модель, какие бренды сейчас самые популярные, а также составим рейтинг 10 лучших на наш взгляд моделей в 2017 году.

Самые популярные бренды зимней резины

Автомобили нуждаются в хороших шинах точно также, как мы нуждаемся в качественной обуви. Первое, с чем нужно определится при выборе покрышки - это бренд. Ниже мы рассмотрим основные особенности 5 самых популярных марок.

Особенности : давно зарекомендовавший себя бренд, который изготавливают зимние и летние покрышки высокого качества. Среди плюсов стоит выделить демократичную цену, хорошие спортивные характеристики, наличие двойных шипов, либо нестандартной посадки, отличное сцепление и торможение.
Особенности : покупая покрышки нокиан, Вы инвестируете в комфорт и надежность. Из достоинств можно выделить выносливый протектор, интегрированные шипы, за счет которых достигается высокая эффективность и надежность, современные технологии изготовления.
Особенности : данный бренд пользуется большой популярностью среди владельцев внедорожников. Продукция GoodYear обеспечивает высокое качество сцепления и скольжения на скользкой поверхности. Оптимальное распределение шипов на поверхности дарит водителю комфортную поездку с минимумом шума.

Особенности : продукция данного бренда также доказала свою эффективность в любое время года. Зимние покрышки Continental отличаются современным составом резиновой смеси, которая отлично ведет себя на сухой и мокрой поверхности. Повышенная износостойкость позволит использовать шины как новые на протяжении нескольких сезонов.
Особенности : это популярная марка резины, которую очень часто используют именитые автогонщики. Ее плюсами являются надежность, хорошее сцепление с дорогой, износостойкость и энергосберегающая функция. Протекторы Мишелин всегда имеют оптимальную конфигурацию, за счет чего достигается повышенный комфорт и управляемость.

Как выбрать зимние шины?

Недостаточно просто выбрать популярный бренд и купить первую попавшуюся покрышку. Каждая модель имеет свои отличительные особенности, предназначена для различных погодных условий, типов автомобилей и тому подобное. Именно поэтому, важно смотреть не только на бренд, но и на остальные характеристики, которые мы перечислим ниже.

Выбираем тип шин

Существует всего 2 типа зимних покрышек: фрикционные (без шипов), ошипованные и всесезонные. Первый тип также разделяется на 2 дополнительных. Каждый из них имеет различные характеристики и состав, а также свои недостатки.

Шипованная резина - это самые эффективные покрышки в условиях сурового климата (постоянный снег и гололед). Металлические шипы обеспечивают отличное сцепление со скользким льдом и снегом. Но у них есть и заметные минусы: шипы быстро стираются об асфальт, и они довольно шумные. Из-за этого, в крупных городах их стараются не использовать, поскольку дороги и так очищаются и посыпаются реагентами.

Фрикционная резина (ламелизированная или "липучка") - отличный вариант для езды в городских условиях по сухому асфальту. За счет отсутствия металлических шипов, данные шины проигрывают в качестве сцепления предыдущему типу, тем не менее наличие ламелей и особой формы протектора, позволяет без проблем передвигаться по заснеженной дороге при низких температурах и в дождь.

Фрикционные шины, как правило, разделяют еще на 2 типа: арктического и европейского . Первый тип используется чаще всего в условиях суровых холодных зим (много снега и низкая температура), а для второго типа больше подходит мягкая зима, с большим количеством дождей и мокрого снега.

Всесезонная резина - считается универсальным типом, такие покрышки используют и летом и зимой. Но мало кто упоминает, что их можно эксплуатировать только при благоприятных условиях в течение всего года. Поэтому, если в Вашем регионе погода переменчивая и бывают сильные заморозки, то лучше откажитесь от этого варианта сразу.

Как читать маркировку - обозначения на зимней покрышке

Наверняка продавцы в магазине Вам с радостью расскажут, что обозначает каждая буква и цифра на покрышке. Но будет не лишним самостоятельно разбираться в этом. Чтобы усвоить всю необходимую информацию как можно лучше, рассмотрим обозначения на примере.

P - типоразмер;

215 - ширина профиля;

65 - серия;

R15 / Radial - обозначение радиальной шины;

TUBELESS - обозначение бескамерной шины;

95 - индекс грузоподъемности;

MAX.LOAD 1300 LBS / MAX PRESS 35 PSI - максимальная нагрузка и давление (стандарт США);

SIDEWALL 2 PLIES 2XXXX CORD - количество слоев и тип корда каркаса и брекера;

M+S - для зимних шин;

Treadwear 220 / Traction А / Temperature А - индекс износа / эффективности торможения / устойчивости к нагреву.

Рейтинг лучших зимних шипованных шин - ТОП-5

Выбрать самостоятельно из огромного количества шин на рынке лучшую модель практически нереально. Мы проанализировали характеристики каждой модели, отзывы покупателей, тест-драйвы и многое другое, чтобы составить список 5 лучших.

GoodYear Ultra Grip Ice Arctic

С Ultra Grip Ice Arctic значительно повышается устойчивость машины на льду и заснеженном полотне за счет уникальной технологии Multicontrol Ice. Показатели сцепления со льдом повышаются также за счет острых граней на верхней вставке. Чтобы избежать “аквапланирования” на дороге, разработчики увеличили пятно контакта и глубину протектора по сравнению со своими аналогами.

Во время создания этой новинки, разработчики использовали самые передовые технологии, чтобы достичь максимальной безопасности на дороге. Особое внимание было уделено деталям, поскольку каждая мелочь в шипованной резине влияет на показатели управляемости и длину тормозного пути. Это одна из лучших моделей по отзывам пользователей.

  • Очень шумная
  • Тяжелая управляемость на скользком льду

Nokian Hakkapeliitta 7

Еще одна топовая модель шин – Нокиан Хакапелита 7. Это шипованная резина нового образца, которая позволяет водителю максимально хорошо чувствовать дорогу во время гололеда, или в условиях заснеженной дороги.

Особенностью Hakkapeliitta 7 являются амортизирующие составляющие, которые заметно глушат вибрацию и улучшают эксплуатационные свойства шипа. В состав резиновой смеси данной автошины входят каучук, силика и рапсовое масло. За счет этих компонентов, увеличивается срок эксплуатации резины, эластичность, уменьшается сопротивление качения, а следовательно расходы топлива и вредные выбросы значительно снижаются.

  • Шумновата
  • Некоторые пользователи отмечают небольшие заносы при низких температурах

Pirelli Winter Ice Zero

Почетное третье место мы отдали Pirelli Winter Ice Zero. Это резина для зимнего сезона, которая разработана ведущими инженерами Pirelli, имеющими 40-летний опыт участия в раллийных гонках.

Особенностью данной модели является использование технологии Pirelli Dual Stud («двойного шипа»), которая позволила значительно улучшить показатели сцепления шины с обледенелым покрытием. За счет увеличения количества ламелей на 20% в протекторных элементах, сцепление в заснеженную погоду намного лучше чем у аналогов. Оптимизированная система водоотвода быстро удаляет всю ненужную жидкость из контактной зоны, тем самым предотвращая «аквапланирование».

  • Двойные шипы
  • Функциональная дренажная система
  • Высокий уровень сцепления на снегу и льду
  • Предсказуемое торможение
  • Большой эксплуатационный ресурс
  • Из-за шипов шумновата
  • Относительно длинный тормозной путь на мокрой поверхности

Nokian Hakkapeliitta 8 SUV

В отличие от предыдущих вариантов, данная резина предназначается для внедорожников (об этом свидетельствует специальное обозначение SUV). Покупатели отмечают следующие особенности модели: высокая эффективность на снегу и льду, сокращенная дистанция тормозного пути, экономия бензина и многое другое.

Финская компания очень внимательно относится к самым мелким деталям, поэтому на выходе получился очень качественный продукт. Суровый климат и заснеженные дороги перестают быть проблемой для автолюбителя, после покупки Nokian Hakkapeliitta 8 SUV. Стоит также отметить, что шины Нокиан Хакапелита 8 СУВ заняли 1 место сразу в 2 авторитетных рейтингах 2014 года: «За рулем» и «AutoBild».

Gislaved Nord Frost 200

Замыкает нашу пятерку лучших шипованных зимних шин Gislaved Nord Frost 200. Это доработанная версия некогда популярной Nord Frost 100, которая имеет ряд значительных отличий.

Во-первых, 200-ая модель имеет V-образную форму и оптимизированное плечо. Это позволило значительно повысить производительность, и предотвратить слашплэнинг. Также, теперь можно установить 130 шипов, вместо 100. Это положительно сказалось на эффективности сцепления и торможения на заснеженном асфальте. Во-вторых, правильно подобранный состав резиновой смеси обеспечивает оптимальную жесткость и гибкость не зависимо от температуры за бортом. Ламели и дизайн протектора шин выполнены таким образом, чтобы обеспечивать высокие сцепные характеристики, управляемость и маневренность на высоких скоростях.

  • Низкий уровень шума в классе шипованных шин
  • Великолепное сцепление со льдом
  • Ускоренный дренаж воды и снега
  • Длительный срок службы
  • Отсутствие аквапланирования
  • Пользователи отмечают проблемы со сцеплением на поворотах

Рейтинг лучших зимних нешипованных шин - ТОП-5

В отличие от предыдущих 5 вариантов, данные покрышки обеспечивают хорошее сцепление за счет ламелей. В них полностью отсутствуют металлические шипы, поэтому эти фрикционные модели подойдут больше для щадящих зим.

Nokian Hakkapeliitta R2 SUV

Автошины Nokian Hakkapeliitta R2 SUV – это модель финского производства, которая создана для полноприводных автомобилей. Как и любая другая резина финского производителя, R2 SUV обеспечивает максимальный комфорт и устойчивость даже при самых плохих погодных условиях.

Особенностями этой резины является: агрессивный симметричный рисунок, обеспечивающий хорошее сцепление; многогранные микрочастицы добавленные в резиновую смесь, обеспечивающие хорошее сцепление со льдом; увеличенное количество ламелей; исключительная прочность боковины, позволяющая надежно держаться в самых экстремальных ситуациях; улучшенный отвод воды из пятна контакта, что позволяет избежать слашплэнинга.

Стоит отметить, что данная модель завоевала много наград в авторитетных изданиях всего мира (Финляндия, Украина, Китай, Казахстан).

  • В отличие от шипованных, шума вообще не слышно
  • Экономит топливо благодаря низкому сопротивлению качению
  • Резины выдерживает любую температуру
  • Замечательная плавность хода
  • Хорошие сцепные качества
  • Высокая цена

Nokian WRD4

Шины финского производителя пользуются особой популярностью у отечественных водителей. Второе место в рейтинге лучших нешипованных зимних шин мы отдали Nokian WRD4. Это первая в мире модель для легковых машин, которая имеет показатель сцепления на мокрой дороге класс A.

Среди особенностей данной модели стоит выделить оптимизированную резиновую смесь, направленный рисунок протектора и уникальную технологию ламелирования Nokian Block Optimized Siping. В целом, разработчики постарались обеспечить безопасное и сбалансированное вождение транспортного средства на заснеженной и мокрой дороге. По результатам тестов многих авторитетных источников, данная резина является одной из лучших среди фрикционных шин 2017 года.

  • Уникальная резиновая смесь, выдерживает любые температуры
  • Хорошие тормозные свойства на льду, снегу и сухом асфальте
  • Отличная управляемость на любом покрытии
  • Мягкая резина
  • Экономичность
  • Не выявлено

Goodyear Ultra Grip 9

Рейтинг лучших фрикционных шин 2017 года был бы неполным, если б мы не включили сюда резину популярного производителя Goodyear. Это высококачественные зимние шины, которые отлично выдерживают низкие температуры и выдает хорошие показатели на заснеженном полотне.

Особенностями данной модели являются гидродинамические канавки, которые снижают риск аквапланирования до минимума, и особая форма плечевой зоны протектора, способствующая потрясающей стойкости при езде в любую погоду. Инновационные технологии, которые были применены в разработке Goodyear Ultra Grip 9, обеспечивают высокий уровень комфортабельности, мягкость хода, уверенное управление и торможение экстренной ситуации.

  • Разработана с помощью инновационных технологий
  • Усовершенствованный дизайн протектора
  • Индикатор степени износа покажет, когда нужно будет менять резину
  • Высокий уровень комфорта
  • Хорошо адаптируется к погодным условиям
  • Не очень хорошо показал себя на гололеде

Continental ContiVikingContact 6

Это фрикционная модель премиум-класса, которая показывает свою высокую эффективность с предшественника Contact 5. По результатам тестов, «Шестерка» на 8% эффективнее на ледяной дороге, на 14% уменьшено сопротивление качению и на 6% меньше тормозной путь, чем у предшествующих моделей.

Большинство вменяемых водителей сходятся во мнении, что нельзя ездить на всесезонной резине. Она более-менее вменяемо работает лишь в околонулевой зоне – от -5-ти до +10. Но все равно проигрывает своим профильным конкурентам. А за границами обозначенной температурной зоны ее технические характеристики оставляют желать лучшего. Поэтому обязательно нужно иметь два комплекта шин – зимний и летний.

Начнем сначала. Покупать зимнюю резину стоит заранее. Как правило, серьезные дилеры начинают ее завозить, уже начиная с конца августа-начала сентября. Логично, что на тот момент цены еще более-менее адекватны, а комплекты довольно свежие. Ближе к холодам спрос обязательно подскочит, а значит, вырастет и стоимость. Можно пойти иным путем, купив зимнюю резину еще на весенней распродаже. Тогда скидки могут достигать внушительных сумм, и можно будет приобрести лучшие шипованные или нешипованные зимние шины 2019-2020-го года за вменяемые деньги.

Сегодня в продаже представлено огромное количество различных моделей, на любой вкус и кошелек. Есть недорогие бюджетные комплекты, есть модели премиум-брендов. Разные размеры, разная цена, разные технические характеристики.

Все ограничивается исключительно фантазией покупателя и его финансовыми возможностями. Какие же зимние шины лучше выбрать – шипованные или нешипованные? Российские, китайские или европейские? Ниже мы постараемся ответить на эти вопросы, составив рейтинг топ 10 лучших моделей.

Делаем правильный выбор

Какая шина лучше – фрикционная или с шипами? Бытует мнение, что шипованная зимняя резина самая цепкая и выносливая. Это мнение является правдой лишь отчасти. Дело в том, что состав смеси фрикционных покрышек гораздо мягче, ведь им не надо держать «когти».

Такая мягкость заключается в особом составе резиновой смеси, куда входят такие ингредиенты, как диоксид кремния (силика), натуральный каучук, рапсовое масло или апельсиновый сок. Это значит, что зимняя нешипованная шина будет себя лучше вести при сверхнизких температурах, чем ее шипованный собрат. К тому же у липучек, как правило, большее количество ламелей, что положительно сказывается на пятне контакта, а также поведении при движении по укатанному снегу или асфальту.

Фрикционные шины Шипованная резина
Достоинства Недостатки Достоинства Недостатки
Акустический комфорт;

Широкое пятно контакта;

Мягкий состав резины;

Отличные показатели при езде по асфальту или укатанному снегу;

Сопротивляемость аквапланированию;

Экономичность;

Низкие показатели проходимости;

Слабые характеристики на скользких покрытиях;

Плохое торможение на льду;

Мягкий состав резины отрицательно сказывается на сроке службы покрышки;

Прекрасное поведение на льду или рыхлом снегу;

Жесткие шины изнашиваются дольше;

Надежное поведение в агрессивных условиях;

Более стойкая к механическим повреждениям резина;

Шипы постепенно «покидают» свою боевую позицию;

Покрышки отлично «поют», особенно на асфальте;

Существенный тормозной путь и посредственные сцепные свойства там же;

Общий рейтинг

Конечно, даже лучшие нешипованные зимние шины 2019 2020-го годов не смогут соревноваться по льду на равных с более старыми шипованными моделями (2015-го) года. Но, тем не менее, нешипованные колеса все равно имеют массу преимуществ. Как и их собратья с шипами. Так что окончательный выбор, какие брать, остается именно за пилотом.

Владелец должен проанализировать, какие качества для него наиболее предпочтительны, а какими он может пожертвовать. Во внимание стоит принимать особенности климата и эксплуатации авто, стиль вождения владельца, а также принять в расчет его ожидания.


Мы же попытались помочь, составив рейтинг самых лучших зимних шипованных и нешипованных шин 2019-2020-го года.

Модель Свойства Минимальная цена (русских рублей)
Достоинства Недостатки Мос-
ква
СП-б Ека-
те-
рин-
бург
Киев Мин-
ск
Шипованные модели
Nokian Hakkapelitta 8 (Финляндия) превосходное поведение при езде по льду, глубокому, рыхлому снегу (190 шипов на каждом колесе). В самых суровых условиях эта резина покажет себя с лучше стороны; неидеальное сцепление на сухом асфальте, увеличенный тормозной путь. Для Москвы с ее расчищенными дорогами подойдет вряд ли. Повышенная шумность и ощутимая стоимость; От 7200 От 7000 От 7500 От 8000 От 6800
Continental Ice Contact 2 (Германия) Одна из лучших зимних шин с шипами, какие только представлены на рынке. отличное сцепление при езде по обледенелой поверхности, уверенные сцепные свойства на снегу; несколько неуверенное поведение по асфальту, повышенный расход топлива, не самая демократичная цена; 7300 7250 7500 7400 7300
Goodyear Grip Ice Arctic (США) Отлично справляются со снегом, как рыхлым, так и укатанным. На льду покрышки лишь незначительно проигрывают конкурентам; Определенная склонность к скольжению в поворотах, недостаточная отзывчивость на повороты рули при резких маневрах; 7800 7600 7500 7800 7400
Pirelli Ice Zero (Италия) Специальные фигурные шипы помогают не уступать лидеру по показателям на льду и снегу. Уверенный разгон, торможение и курсовая устойчивость при движении по этим покрытиям. Адекватная цена Повышенная шумность при езде практически по любому дорожному покрытию. Акустический комфорт ниже среднего. 5800 6000 5900 6200 5700
Hankook Winter i Pike RS Plus (Южная Корея) Замыкает рейтинг лучших зимних шипованных шин 2019-2020-го года. добротное поведение при езде как по льду, так и по рыхлому снегу; значительный шум на асфальте и неидеальное поведение в критических ситуациях; 5300 5250 5440 5515 5250
Нешипованная резина
Nokian Hakkapelitta R2 Suv (Финляндия) Уверенное поведение при езде по льду, снегу. Неплохая управляемость по асфальту. Экономичность. Высокая цена, склонность к боковому скольжению при резких поворотах; От 7800 От 8000 От 7650 От 8100 От 7400
Michelin latitude X-ice 2 (Франция) Еще один достойный представитель, способный навязать борьбу даже самым лучшим шинам с шипами. Отличные показатели уровня комфорта и устойчивости при движении по льду, снег, сухому и мокрому асфальту; Высокая стоимость, повышенный расход топлива; 8500 8200 8000 7900 8300
Вridgestone Blizzak DM-V2 (Япония) Хорошее сцепление практически на любой поверхности; Низкая экономичность, повышенный уровень шума; 5600 5800 5400 5700 5600
Goodyear Ultra Grip Ice WRT (США) Отличная тяга в снегу, разгон, торможение и курсовая устойчивость; Повышенная шумность, сопротивление трению качения, не лучшая износостойкость; 3500 3700 3400 3600 3600
Pirelli Ice-Zero FR (Италия) Превосходная устойчивость практически по любой поверхности, прекрасная управляемость при торможении; Неидеальная система отвода влаги, как следствие – склонность к аквапланированию; 3600 3540 3700 3550 3600

Зима – непростое время для каждого водителя, а уж российская зима – это скорее стихийное бедствие. Когда и во что «переобуть» свое транспортное средство – головная боль для всех автолюбителей.

Специально для наших читателей, которые до сих пор не определились в выборе резины, мы предлагаем наш обзор на лучшие зимние шины 2018-2018. В рейтинг зимних шин 2019 года войдут как лучшие зимние шипованные шины, так и иные решения, например, фрикционные модели. Приступим к делу.

Резина от легендарного немецкого бренда, обладающего производством и на территории нашей страны. По сравнению с шинами предыдущего поколения, IceContact 2 SUV предлагает нам в полтора раза более густое покрытие шипами, а сам шип, получивший название Kristall Stud, на четверть легче предшественника. Технология крепления шипов StudOn Retention Technology гарантирует повышенную безопасность на проблемных отрезках пути, состоящих из льда и снега.

Эксперты и счастливые обладатели данных шин относят к их преимуществам хорошую сцепку с ледяным покровом и высокий уровень управляемости, а так же немаловажный фактор для людей, путешествующих с семьей – низкий уровень шума. Но, как все понимают, за безопасность и комфорт приходится платить – цена на данную резину одна из самых высоких на рынке, но каждый сам вправе выбрать, что ему важнее. Купить по выгодной цене для кроссовера на S-shina.ru или легковое авто .

CONTINENTAL IceContact 2 SUV

NOKIAN HAKKAPELIITTA 9 SUV

Финны знают толк в действительно суровых и экстремальных зимних условиях, а потому флагманская линейка именитого бренда не оставит равнодушными любителей настоящих зимних приключений, но и автовладельцы не часто покидающие городской ареал не уйдут обиженными.

Среди особенностей, выделяющих эти шины на фоне конкурентов, особое внимание стоит уделить инновационной и впервые примененной технологии функциональной ошиповки, предполагающей использование двух различных типов шипов. Данное новшество поможет водителю не завязнуть в снежной каше и не потерять качество управления на ледяной дороге.

Так же уникальным на фоне конкурентов выглядит решение о геометрии корпуса протектора, в которой используются скошенные края, а вот твердосплавными наконечниками на шипах уже мало кого можно удивить. О сильных сторонах «Хакки» все и так знают – удивительная износостойкость и стабильно высокие позиции в тестах на любом виде трасс и препятствий, а вот цена кусается.

Купить по выгодной цене на легковой авто или на кроссовер в магазине S-shina.ru .

NOKIAN HAKKAPELIITTA 9 SUV

Bridgestone Blizzak DMV-2

А вот и первые зимние нешипованные шины в нашем рейтинге. Японцы оказались достаточно проницательны для того, чтобы осознать разницу как в погодных условиях, так и, к сожалению, дорожном покрытии со своими российскими коллегами, а потому выпустили линейку предназначенную для непростых условий нашей страны. Не раз подвергавшиеся критике показатели управляемости и торможения на ледяном покрытии в прошлом поколении данных шин были существенно улучшены, потому владелец кроссовера или внедорожника может чувствовать себя уверенно как на городском асфальте, так и в условиях отсутствия этого асфальта.

Среди минусов владельцы данных шин часто отмечают неудачную геометрию протектора, которая приводит к быстрому замыливанию, а очистка в свою очередь представляет из себя крайне трудоемкий процесс.

Bridgestone Blizzak DMV-2

Gislaved Nord Frost 100 SUV

Еще один немецкий производитель в нашем рейтинге. К фирменным преимуществам стоит отнести интересную резиновую смесь Nordic Silica, включающую в себя высокоактивный технический углерод и инновационный полимер, обеспечивающие прекрасное сцепление на льду и снегу. В отличии от предыдущей модели рейтинга, с очисткой этих шин проблем у вас не возникнет – самоочистка в снегу и прочей влажной среде сделает все за вас.

Для тех, кто во главу угла ставит безопасность здесь тоже все в порядке. Сокращенный тормозной путь и отличная реакция руля на снегу помогут вам чувствовать себя комфортно даже в сложной дорожной ситуации.

А вот водителям, которые ценят тишину, придется несладко – многие владельцы данной резины отмечают высокий шум при наборе скорости свыше 50 км/ч. Так же в копилку минусов стоит отнести довольно скромный спектр размеров – не факт, что на ваши диски найдутся подходящие шины и вы сможете выбрать данный бренд.

Купить по выгодной цене на S-shina.ru .

Gislaved Nord Frost 100 SUV

Pirelli Ice Zero SUV

Итальянцы, чувствуя за спиной победоносную историю бренда, не спешат транжирить слова на описание своих инновационных технологий и подачу старых идей в новых красивых обертках. Улучшенная резиновая смесь, улучшенный рисунок протектора, еще более строгий контроль качества – этого достаточно, чтобы оставаться на первых ролях в гонке гигантов-производителей шин.

Бывалые владельцы советуют не брать быка за рога со старта, а обкатать резину на спокойных скоростях до достижения отметки в 500-1000км, но после этих самоограничений вы получите комплект действительно классных зимних шипованных шин. К достоинствам причисляются управляемость, износостойкость, проходимость. А что еще нужно от зимнего комплекта?

Купить по выгодной цене на S-shina.ru .

Pirelli Ice Zero SUV

Michelin X-Ice Xi2

А вот французы на слова не скупятся – акцент на уникальности сделан практически в каждой детали шины. Часть ламелей протектора заменена микропомпами, призванными удалять воду с поверхности обледенелой дороги, что выглядит действительно новаторской идеей. Резиновая смесь Flex-Ice повышает износостойкость у и без того успешных в этом компоненте покрышек, а также поддерживает эластичность шин даже при сверхнизких температурах.

Увеличенное пятно контакта благотворно влияет на наиболее важные в наших суровых реалиях характеристики – управляемость, тормозные и тяговые свойства. Интересное геометрическое решение ламелей в Z-образной форме добавляет протектору жесткости и делает шину превосходно управляемой.

Экспертная оценка совпадает с заявленными сильными сторонами резины, а потому выделяет в группу фаворитов в условиях наледи и снега, так же добавляя в копилку плюсов небольшой расход топлива. Но в более травоядных условиях сухого качественного асфальта вас могут разочаровать тормозные качества этих покрышек, так что выбирать данную модель стоит тщательно продумав ее будущую эксплуатацию.

Купить по выгодной цене на S-shina.ru .

Michelin X-Ice Xi2

Hankook Dynapro I*Cept RW08

Еще один Юго-Восточный производитель в нашей колонке, а именно корейцы из Hankook Tire. Похожая по выходным характеристикам резиновая смесь с предшествующей шиной – тот же кремний ответственен за достойное сцепление, но так же присутствует силика, помогающая покрышке не деревенеть на морозе. Благодаря сложному и продолжительному процессу компьютерного моделирования компания нашла свой легко узнаваемый рисунок протектора с волнообразными ламелями, способствующий сцепке и сокращению тормозного пути.

Не стоит забывать, что данная шина относится к классу фрикционных – она же липучка, что заведомо ставит ее в проигрышное положение в условиях снежной каши и обледенелости при температуре близкой к нулю, зато при низких температурах она способна дать фору многим братьям с шиповкой. Опять же сам класс обязывает данную шину быть тише и предсказуемее при вождении. Немаловажным плюсом для многих автолюбителей станет ее невысокая стоимость относительно многих других представителей рейтинга.

Hankook Dynapro I*Cept RW08

Dunlop Grandtrek Ice02

Одного взгляда на дизайн британской шины, украшенной сбоку ледяными вершинами, достаточно для осознания – да, эта резина для суровых зим и непростых маршрутов.

Направленный рисунок протектора в форме треугольников направлен на борьбу с водой и снежной массой, а соответственно и повышение управляемости. Граненые 3D ламели «Миура-Ори» оберегают блок протектора и не допускают преждевременного износа какой-то из его частей. Интерес представляют так же шипы, начиненные сердечником из карбида вольфрама помогают достичь выдающихся результатов для проникающей способности шипа, а алюминиевый корпус делает шипы значительно более легкими нежели на моделях-предшественниках.

Что касается эксплуатации данных покрышек, то мнения здесь разнятся. Если лед в принципе не рекомендован этим покрышкам в силу их слабого сцепления и управляемости на нем, то снег и асфальт вполне по зубам данной резине, если не касаться вопроса тормозных свойств. Купить по выгодной цене для легкового автомобиля .

Dunlop Grandtrek Ice02

Goodyear UltraGrip Ice 2

Еще одни липучки, но уже от топ производителя — Goodyear. Шины выпущенные конкретно под нужды жителей стран с климатом низких температур и низкой влажности, в число коих помимо прочих входит и Россия, призваны бороться с эффектом резких перепадов температур, на вызов которого не всегда успешно отвечают шипованные покрышки.

Если мы говорим о плюсах, то в первую очередь опять же речь заходит о «семейных» достоинствах фрикционных шин – сцепление со снегом, вне зависимости от его структуры, а так же асфальтом, остается традиционно высоким. Со льдом дела обстоят заметно менее радужно. Многие владельцы отмечают низкую ударную прочность, что чревато большими неприятностями в труднодоступных местах. Купить по выгодной цене на S-Shina.ru

Goodyear UltraGrip Ice 2

NOKIAN HAKKAPELIITTA R2 SUV

Все без исключения водители, имевшие удовольствие эксплуатировать данную резину, в один голос заявляют, что резина является удивительно тихой для зимних шин, практически не уступая летним покрышкам. В качестве неплохого бонуса можно отметить процесс балансировки данных шин, не вызывающий никаких длительных и трудоемких подстроек.

Кроссоверы – городские автомобили условно повышенной проходимости, в которых объединены достоинства легковых машин (универсалов, минивэнов) и классических внедорожников. Большую часть времени проводят в пределах города. Не подготовлены к серьёзным внедорожным испытаниям, но способны за счёт высокого клиренса, системы 4х4 проехать там, где переднеприводный седан или хетчбэк «спасуют».

Поэтому при выборе лучшей зимней резины для автомобилей класса CUV рекомендуется обращать внимание на модели, отличающиеся сбалансированностью характеристик. Акцент в таких покрышках делается на городскую эксплуатацию, но с возможностью безопасного выезда на глубокий снег.

1. Откажитесь от идеи с использованием летних покрышек.

Протекторный рисунок и состав резиновой смеси летней авторезины не предназначены для эксплуатации в холодное время года. Тормозные качества, стабильность управления, разгонные характеристики при наступлении отрицательных температур оставляют желать лучшего. Поэтому следует «переобуваться» вовремя и не экономить на покупке второго комплекта шин.

Независимо от производителя и использованных технологий летняя покрышка при прочих равных условиях проигрывает зимней резине. Последняя не дубеет на морозе. Протекторный рисунок способен к «самоочищению», а шипы (специальных ламелей, микропомп) обеспечат сцепление и надёжное управление.

«Всесезонки» также не лучший выход из ситуации. Исключение – южные регионы России с мягкой малоснежной зимой. В остальных климатических условиях, при наличии жаркого лета и крепких морозов, всесезонные покрышки проявляют себя хуже по сравнению со специализированными летними и зимними автошинами.

2. Уменьшите круги поиска, определитесь с приоритетными характеристиками.

Чтобы выбрать наиболее подходящую модель зимней резины для вашего кроссовера, рекомендуется обратить внимание на следующие моменты:

  • климат в регионе (средняя температура по месяцам, норма осадков и т.д.);
  • особенности эксплуатации (город, трасса или смешанный цикл);
  • качество дорожного полотна, уход коммунальных служб за состоянием городских и загородных дорог в зимний период;
  • манера вождения (агрессивная, спокойная);
  • мощность двигателя, динамические характеристики кроссовера, наличие/отсутствие системы полного привода;
  • типоразмер выбранных зимних шин находится в списке рекомендованных автопроизводителем. Посмотреть можно в инструкции по эксплуатации машины;
  • протекторный рисунок шины, 2-слойный каркас, дренажные канавки для отведения воды и мокрого снега во время оттепели;
  • результаты тестов, отзывы и общие впечатления интернет-пользователей о выбранной модели резины.

Не забывайте о «золотом правиле» выбора шин. Идеально сбалансированных покрышек нет. Одни отличаются хорошей цепкостью на дороге и точной управляемостью на высоких скоростях, вторые рассчитаны на тихую и комфортную езду, третьи славятся «неубиваемостью», т.е. прочностью боковин и устойчивостью к проколам. Поэтому придётся сделать выбор в пользу приоритетных характеристик.

Видео: ТОП-20 шипованных шин для кроссоверов и внедорожников ЗИМА 2018 на 4 точки. Шины и диски 4точки

Шипованные или нешипованные?

3 вида зимних покрышек – шипованные, нешипованные «скандинавки» и нешипованные центрально-европейского типа. Авторезина с шипами рассчитана на езду по льду и снежной трассе, отличается лучшими тормозными качествами на скользких дорожных покрытиях и наибольшей шумностью на асфальте.

«Скандинавки» также обладают хорошим уровнем сцепления на ледяных и заснеженных дорогах. Имеют лучший акустический комфорт по сравнению с шипованными. При этом отсутствие металлических зацепов (шипов) в скандинавских покрышках не гарантирует стабильное управление на асфальте и короткий тормозной путь на льду.

Фрикционные покрышки с европейским протекторным рисунком рассчитаны на малоснежные теплые зимы, при которых температура в холодные месяцы редко поднимается выше нуля. Демонстрируют средние результаты на снегу и льду. Отлично проявляют себя на асфальте. При наступлении внезапных морозов дубеют и теряют эластичность, не обеспечивают достаточную безопасность движения.

Шипованные шины для кроссоверов

4. Winter Ice Zero от Pirelli

Зимняя резина, разработанная итальянским производителем Pirelli, представлена в широкой гамме типоразмеров, включая кроссоверные. Имеет шип с двойным сердечником и расширенным основанием. Такая конструкция позволяет «вгрызаться» в подтаявший лёд, обеспечивая достаточный для безопасного вождения уровень сцепления. При этом «шиповки» демонстрируют стабильные результаты на мокрых и сухих асфальтовых покрытиях. Эффективно работают в широком диапазоне температур благодаря составу резиновой смеси.

+ Хорошие ездовые качества на сухой/влажной дороге.

+ Несильно шумят.

+ Образцовое управление, стабильность поведения на сухой дороге.

— Характеристики сцепления на снегу среднего уровня.

3. Latitude X-Ice North 2+ от Michelin

Качественные и надёжные автопокрышки с системой «Умный шип», объединяющей 3 технологии – смесь резины с термоактивными свойствами, металлозацеп конической конструкции (увеличился в диаметре до 9 мм), эффективное отведение ледяной крошки. Благодаря техническим новшествам третье поколение XIN уверенно чувствует себя на снегу, асфальте и мокрой дороге. Срок службы металлических зацепов по сравнению с X-Ice North 2 увеличился на 25%.

+ Отличная управляемость на дорожном покрытии.

+ Стабильное поведение на влажной дороге.

+ Плавность хода и хороший акустический комфорт.

— Недостаточно устойчивы на льду из-за малого количества шипов по сравнению с моделями-конкурентами.

Тормозные характеристики на ледяной дороге оставляют желать лучшего.

Модель «шиповок» легендарного немецкого концерна производится на калужском заводе, который принадлежит компании Continental. Зимняя шипованная автопокрышка относится к премиум-сегменту и устанавливается на разные модели кроссоверов – от компактных до полноразмерных. У неё асимметричный протекторный рисунок, прочные и сверхлёгкие шипы, которые благоприятным образом влияют на акустический комфорт. Металлические зацепы устанавливаются с помощью новой системы крепления под названием StudOn Retention Technology. Её особенность заключается в использовании технологии двойной вулканизации, которая позволяет шипу буквально «вклеиваться» в протектор шины.

+ Отличаются сбалансированностью сцепных характеристик на разных типах дорожного покрытия.

+ Прочный и надёжный шип.

+ Хорошо управляются и тормозят на снегу.

+ Короткий тормозной путь на льду.

— Недостаточно высокий уровень сцепления на дорогах после дождя и мокрого снега.

Видео: ТЕСТ-ОБЗОР: ТОП-5 зимних шин 2017-18. Какие шины лучше?

Зимние шины, которые адаптируются к погодным условиям и дорожным покрытиям. В конструкции автошины предусмотрены 2 вида шипов противоскольжения. Достоинство модели Hakka 9 SUV — боковины, усиленные с помощью арамидных волокон. Благодаря этому покрышки Nokian долговечны в эксплуатации. По сравнению с моделью прошлого поколения, в новой зимней резине уменьшилось количество шипов. В 16-дюймовых шинах их стало 172 штуки (на 18 меньше).

+ Превосходная управляемость на снегу и льду.

+ Высокопрочные боковины.

+ Предсказуемое поведение на мокрой дороге.

+ Хорошие сцепные характеристики на очищенном от снега асфальте в сухую погоду.

— Претензии к плавности хода и акустическому комфорту.

Видео: Сравнение Hakkapeliitta 9 vs Hakkapeliitta 8 на 4 точки.

Фрикционные покрышки для кроссоверов

4. Ice Zero FR от Pirelli

Фрикционные шины с протекторным рисунком ближе к европейскому типу. Доступны в «беспрокольных» версиях RunFlat. Разработаны специально для эффективного отведения воды из контактного пятна, улучшенной управляемости. Имеют водоотводящие диагональные канавки, узкие и мягкие плечевые зоны. Это отличный выбор для владельцев кроссоверов, которые проводят 90% времени на городских асфальтовых дорогах.

+ Хорошая управляемость на снежной дороге.

+ Чётко следуют намеченному курсу на асфальте.

+ Предсказуемы, легки в управлении на влажной трассе.

— Жёсткие.

Недостаточный уровень сцепления на льду.

Замена покрышкам UltraGrip Ice+, которые составляли серьёзную конкуренцию модели ContiVikingContact 5. Протекторный рисунок представляет собой агрессивную «ёлочку». Имеет волнообразные ламели в поперечном направлении. При создании и изготовлении покрышки использовалась технология ActiveGrip, обеспечившая в результате уверенное сцепление на скользких дорожных покрытиях.

+ Отлично тормозят на сухом асфальте, неплохо – на льду.

+ Высокий уровень акустического комфорта.

+ Курсовая устойчивость на снегу и асфальтовой дороге.

— Плохо тормозят на снежной трассе.

— Обладают ограниченной проходимостью.

2. Hakkapeliitta R2 от Nokian

Надёжная и безопасная финская покрышка без шипов, рисунок протектора скандинавского типа. В состав резиновой смеси Hakka R2 добавлены мельчайшие частицы, обеспечивающие дополнительное сцепление на обледенелых дорогах. Работают как многогранные кристаллы. Улучшают сцепные характеристики в поперечном/продольном направлении. Ещё одно уникальное техническое решение Nokian — использование «ламелей-насосов». Встроены в протекторные шашки, размещённые в плечевых зонах. Отвечают за быстрое выкачивание воды из контактного пятна.

+ Хорошие характеристики разгона-торможения на льду.

+ Способствуют высокой топливной экономичности.

+ Радует курсовая устойчивость на снежных дорогах.

+ Отличаются неплохой проходимостью (в пределах разумного).

— Претензии к курсовой устойчивости на асфальтовой дороге.

— Средние характеристики комфорта.

1. ContiVikingContact 6 от Continental

Один из лучших выборов для водителей, предпочитающих «липучки» и имеющих премиальные кроссоверы. Сбалансированные, комфортные и надёжные. Позволяют получать настоящее удовольствие от вождения в зимний период. Асимметричный протекторный рисунок, разделённый на функциональные зоны, с диагональной ламелизацией. Автопокрышки изготовлены из мягкой резиновой смеси, но обладают достаточной прочностью и износоустойчивостью. Это благоприятным образом сказывается на продолжительности эксплуатации шин от Continental.

+ Высокая комфортность.

+ Стабильность поведения на скользком дорожном покрытии (льду).

+ Не боятся аквапланирования, хорошее сцепление на мокрой трассе.

+ Высокие разгонные характеристики на льду.

— Замечания к стабильности поведения и управляемости на заснеженных дорогах.

Что выбрать?

Предпочтительные варианты для покупок – ContiVikingContact 6 и Hakkapeliitta 9 SUV — флагманы в классах шипованной и фрикционной резины. Отличаются сбалансированными сцепными характеристиками без ярко выраженных слабых мест. Следом за ними идут шипованные покрышки IceContact 2, которые выигрывают у «липучек» Hakka R2 за счёт показателей в снежных дисциплинах.

И остальные модели резины (UltraGrip Ice 2, Latitude X-Ice North 2+ и др.) заслуживают внимания. Перед покупкой соотнесите главные достоинства выбранных зимних шин с особенностями эксплуатации транспортного средства и собственной манерой вождения.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook