О фокусе 1.6 115 л с. Широкая моторная гамма

Итак, Шкода Октавия А5 2008 года выпуска. Покупал автомобиль новым в салоне. Отвалил 730 т.р. Ждал несколько месяцев. Максимальная комплектация. Двигатель 1.6 TSI, 116 л.с., КПП-ручка. Приятные были впечатления, да и воспоминания остались хорошие, тем более что первая иномарка, приобретаемая с нуля. До покупки неоднократно тестил. Понравились немецкое качество, внешний вид, 5-я ДВЕРЬ, добротная отделка салона, экономичность. Цвет выбирал с женой. Не помню, как называется, на фото виден. Докупил коврики, произвел легкую тонировку всех стекол и приступил к эксплуатации.

Заправлял только 95-м, или 98-м бензином. По г. Москве расход топлива за 7,5 литров не выходил. Понравилась работа двигателя и звук - тихий урчащий. Ездил на дальние дистанции – Белоруссия, Сочи. Ради экономии от Москвы до Домодедово экспериментировал - проехал со скоростью 80 км/ч. Потряс расход топлива – 4,8 литров на 100 км!!! Но, сами понимаете, с такой скоростью тошнить в молодом возрасте… Основная скорость движения по трассе 140-150 км/ч. Расход около 8 литров на сотню. Бак 55 литров и складывается впечатление, что он не пустеет. От Москвы до Воронежа (500 км) - 33 литра где-то. Удобен салон, фактически универсал по вместимости. ТО у официалов - 1-е 7000 р., второе – не помню, где-то 15-ть.

Проехал я на ней 33000 км. и… продал. Скажите, что ж с проблемами было-то? Да ничего абсолютно! Даже лампочка никакая не перегорела. Скука, одним словом. Да, был один нюанс в поездке в Белоруссию. Забыл вовремя заправиться. Думал, что дотяну до г. Могилева. Но на подъемах и спусках видно глотнул воздуха, и автомобиль просто заглох и перестал заводиться. Ночь. Один парнишка из С-Петербурга (Дай БОГ ему здоровья) дотянул на тросе в город. На следующий день местные мастера открутили трубку, продавил воздушную пробку и все. Автомобиль больше никогда уже не глох. Даже ошибка потухла через пару пусков. Вывод: Никогда не допускайте небольшого количества бензина! Бак насыщать до сыта систематически!

Что продал-то? На самом-то деле автомобиль на трассе «овощной» и интерьер скучный, староватый. Можно комфортно передвигаться, но маневры не даются стремительно. Напрягал и с каждым днем становился все скучнее. Да и товарищ, подловив мое настроение, стал убеждать все активнее и активнее продать ему тачку. Предложил неплохой денежный эквивалент за него (670 т.р.) и я сдался. Просчитал, что выгодней не продам. Итак, автомобилем владел ровно 8 месяцев и накатал 32000 км. После наблюдал еще до июля 2009 г. счастливого товарища до того момента, пока он его не пустил под откос после неудачной гонки на виражах (по пьяне, конечно-же) в московской области. Итог моего и, в конечном счете, его владения - автомобиль в хлам! Восстановлению не подлежал. Летел с горы голова-ноги с тремя пируэтами и 4 улыбающимися челами в салоне. По великой случайности и абсолютной надежности автомобиля (сработали подушки безопасности) никто не пострадал. В основном по мелочам. Все довольны.

Автомобиль был застрахован. Ущерб возместила страховая компания через несколько месяцев, ругались на владельца, конечно, но факт нетрезвости, по секрету скажу, зафиксирован не был. Считаю, что для многих мой отзыв был полезен во всех отношениях, включая негативный опыт езды в нетрезвом виде моего товарища. Я же через несколько дней после продажи Шкоды купил себе Ниссан МУРАНО, с которого не слажу уже более 3-х лет. Имеется мой отзыв про него под название «Подведение итогов». Собираюсь продавать Мурку и пытаться купить новую Мурку. Сравнивать автомобили не буду по понятной всем причине. Но не сдержусь – после Шкоды небо и земля. Восторг управления и комфорт Мурано не идет просто в никакое сравнение с Шкодой.

Что касается Шкоды Октавия А5. Вердикт: Качественный, добротный автомобиль. Идеально подойдет для семьи, как бюджетное универсально и экономичное авто. Да, если основная масса времени это эксплуатация в городе, то вообще проблем не вижу. Высокий дорожный просвет! Парковался на бордюрах без каких-либо проблем. Мощности движка по городу хватает вполне. Уверен, многие любят этот автомобиль и ценят его. Всем привет и пожелания найти свой автомобиль, дабы быть с ним в движении одним целым.

Достоинства:

  • Качественный
  • Надежный
  • Универсальный
  • Экономичный автомобиль

Недостатки:

  • Двигатель 1.6 - не более чем эксплуатация в городе. Трасса - дохлый
  • Скучноватый, старомодний внутренний интерьер

Ford Focus II выпускался с 2004 до 2011 год, а в 2008-м претерпел рестайлинг. На нашем рынке особой популярностью пользовались 5-дверные хетчбэки и седаны. Трехдверок и универсалов заметно меньше. А вот стильный придется поискать — их на рынке единицы.

Кузовные болячки

Металл у крепкий и не поддается ржавчине. А вот лакокрасочное покрытие подкачало. Выгоревшая краска, потускневшие бамперы, частично отпескоструенные пороги и потемневшие детали декора на видавших виды машинах — это, скорее, признаки естественного старения, нежели варварской эксплуатации.


Недолговечны контакты подсветки номерного знака. А зимой из-за попадания влаги замерзают сенсорные кнопки замка багажного отделения. Чтобы он открывался по первому требованию, надо нанести смазку на внутреннюю поверхность фордовской эмблемы, закрывающей личинку замка. А еще лучше — поменять штатный пластмассовый замок (3800 руб.) на металлический от Mondeo. Учтите, что выход из строя центрального замка блокируюет не только двери, но и лючок бензобака. На седанах нередко переламывается жгут электропроводки, подводящий питание к фонарям на крышке багажника. Ремонт обойдется в 2400 рублей.

Широкая моторная гамма

Что касается , то у нас Focus продавался с бензиновыми «четверками» объемом 1,4 л (80 л.с.), 1,6 л (100 и 115 л.с.), 1,8 л (125 л.с.) и 2 л (145 л.с.). Дилеры привозили под заказ версии с 1,8-литровым турбодизелем мощностью 115 сил. Самым надежным из них слывет простой по конструкции 100-сильный двигатель, производившийся в ЮАР. Главное, не забывать каждые 80 000 км менять ремень ГРМ (1900 руб.). Однако этот двигатель слабоват для «Фокуса», особенно в паре с «автоматом». Зато у его 115-сильного собрата, оснащенного системой изменения фаз газораспределения на впускном и выпускном валах, тяги мотора достаточно во всех режимах. Правда, муфты фазовозвращателей (их две, по 15 000 рублей каждая) не отличаются долговечностью.

Оптимальны для Ford Focus «четверки» объемом 1,8 и 2 л, но и проблем они не лишены. замечены в повышенном расходе масла. Если мотор «гонит» смазку, от машины лучше отказаться. Дело в том, что . На замену идет блок цилиндров со всеми «потрохами», так называемый «шорт-блок». Зато в приводе ГРМ используется долговечная цепь, замена которой потребуется к 200 000 км. После 100 000 км обычно начинает травить масло прокладка клапанной крышки (1800 рублей). К этому сроку, как правило, изнашивается верхняя гидравлическая опора двигателя (4800 рублей).

1,8-литровый турбодизель отличается надежностью. Но при условии и регулярного сервиса — ТО рекомендуется проводить через 5000−10 000 км. Тогда он способен выдержать до 300 000 км. А от дизельного суррогата, ТНВД больше 100 000 вряд ли протянет. Ремонт или замена — от 35 000 до 65 000 руб. После 100 000 км придется тратиться на новые форсунки впрыска (по 16 500 рублей).


Две «пятерки» за один урок…

На Focus II с бензиновыми моторами 1,4 л, 1,6 л и 1,8 л устанавливалась серии IB5, которая не отличалась запасом прочности. При работе с высокой нагрузкой нередко ломалась ось сателлитов в дифференциале, что приводило к пробоине в картере и ремонту на 100 000 рублей. Если в коробке слышны «завывания», в этом виноват подшипник первичного вала. С его заменой тянуть нельзя — последствия могут быть затратными.

А вот другая коробка — MTX75, агрегатируемая с 2-литровым двигателем — надежнее. Правда, со временем в ней подтекают сальники и уплотнения штока переключения передач. Но это мелочи. Главное, следить за уровнем «трансмиссионки». Иначе масляное голодание приведет к быстрому износу вала и зубчатых венцов шестерен. И еще. Бензиновый 2-литровый мотор (и турбодизель 1,8 л) оснащен двухмассовым маховиком, который к 100 000 км изнашивается. Если почувствовали рывки при трогании с места и характерное побрякивание, не тяните с его заменой. Деталь дорогая — от 33 000 рублей, но последствия от разрушений, причиненных вышедшим из строя маховиком, будут еще более серьезными.

Зато вполне надежен, хоть и прост по конструкции. После 150 000 км выходят из строя гидроблок клапанов (45 000 руб.) и соленоиды регулятора давления. Для продления коробке жизни, сервисмены рекомендуют замену масла каждые 60 000 км.

В механизме сцепления слабоват выжимной подшипник, выполненный в едином блоке с рабочим цилиндром. После 50 000 км он, как правило, теряет работоспособность.

Ходовая крепкая, но есть нюансы…

Полностью независимая подвеска со стойками МакФерсона и задней многорычажкой довольно крепкая. Большинство ее элементов — долгожители. Но слабые места есть и здесь. Это опорные подшипники стоек, которые «выхаживают» в среднем 40 000−70 000 км. Примерно столько же выдерживают и ступичные подшипники, которые меняются в сборе со ступицами по 17 500 рублей. При замене надо быть аккуратнее — встроенные в ступицу датчики АBS часто повреждаются при демонтаже. Легкими стуками в подвеске после 30 000−50 000 км дадут о себе знать стойки стабилизатора. Зато втулки выдерживают в два раза больше. Одновременно с ними, на 80 000−100 000 км, придет черед обновления шаровых опор в сборе с рычагом и сайлентблоками (по 5800 рублей). А далее на подходе и амортизаторы (по 6500 рублей).

Двигатель Опель Астра н 1.6 литра мощностью 115 л.с. довольно популярный силовой агрегат в нашей стране. Надежный атмосферный мотор разработан немецкими инженерами с учетом всех современных веяний. Рядный 4-цилиндровый 16 клапанный двигатель Opel Astra h является эволюцией серии Ecotec. Данные бензиновые агрегаты можно встретить не только на Опель, но и на других моделях глобального концерна General Motors.

Двигатель, который соответствует экологическим нормам Евро 4 имеет маркировку Z16XER, если это перепрошитый мотор под Евро 5, то и название у него A16XER. Хотя конструктивно, это один и тот же мотор. А теперь поговорим о конструктиве.

Устройство Опель Астра h 1.6

Основа конструкции мотора, это чугунный блок цилиндров. Цилиндры выточены непосредственно в блоке. 16-клапанный механизм обычно не доставляет проблем, поскольку стоят гидрокомпенсаторы и регулировать тепловой зазор клапанов не нужно. В основе привода ГРМ ремень. Но о ременном приводе мы поговорим чуть ниже. Основной особенностью мотора можно считать систему смены фаз на обоих распределительных валах. Именно эта система и доставляет массу неприятностей. особенно если лить некачественное масло. Ведь фазовращатели работают исключительно за счет давления масла ориентируясь на различные датчики. Если из под капота слышится странный тарахтящий звук (дизельный звук), то не спешите грешить на гидрокомпенсаторы, скорее всего вышли из строя именно исполнительные механизмы системы смены фаз газораспределения CVCP.

Схематично работа системы смены фаз CVCP представлена на следующей картинке.

Устройство ГРМ Опель Астра h 1.6

Схема ГРМ двигателя Астра A16XER на следующем фото.

Характеристики Опель Астра h 1.6 (115 л.с.)

  • Рабочий объем – 1598 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 79 мм
  • Ход поршня – 81.5 мм
  • Привод ГРМ – ремень
  • Мощность л.с.(кВт) – 115 (85) при 6000 об. в мин.
  • Крутящий момент – 155 Нм при 4000 об. в мин.
  • Максимальная скорость – 191 км/ч
  • Разгон до первой сотни – 11.7 секунд
  • Тип топлива – бензин АИ-95
  • Степень сжатия – 10.8
  • Расход топлива в городе – 8.8 литра
  • Расход топлива по трассе – 5.5 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 6.8 литра

При грамотном и своевременном обслуживании данный силовой агрегат может проехать довольно долго, вообще без каких либо проблем. Двигатель собирают на заводе Опель в Венгрии в городке Сентготхард (Szentgotthard). Двигатель A16XER/Z16XER можно встретить на Opel Astra, Mokka, Insignia и естественно на Chevrolet Cruze (правда там он легко выдает 124 л.с.).

Купил в начале 2011 года Focus II Sedan 2007 года выпуска с пробегом 65 т.км. Сборка Испания. Максимальная комплектация 6 подушек безопасности, климат контроль, круиз контроль, подогрев лобового и т.д. Сделал полную диагностику и сразу поменял аккумулятор, передние амортизаторы, ТО согласно пробегу. Владею машиной год и проехал 25 000 км, за год эксплуатации еще поменял шаровые на обоих колесах, сайлентблоки, верхние опорные подшипники, передние колодки, рычаги задние, катушку зажигания. Двигателя 1.6 (116 hp) хватает, но до 3000 тысяч оборотов разгон очень медленный, после 3 тысяч авто разгоняется. Езжу быстро на больших оборотах, то есть на 2 передаче могу ехать смело 80 км/ч, для мотора самое то, так малые обороты плохо переносит. Подвеска жестковата, но ходовые качества очень хорошие. Расход топлива при моей езде в городе 9-10 л/100, трасса 6-7. Заливаю только 95, иногда 98. Трассу автомобиль держит хорошо, на ровной дороге стабильно может ехать под 150 км/ч. Масло меняю раз в 10000 км, заливаю кастрол синтетику. Недостаток машины один низкий дорожный просвет, низкая посадка. Салон просторный, вместительный и удобный. В салоне ничего не шумит и не скрипит, но всегда стараюсь не гонять и объезжать все ямки. Лакокрасочное покрытие на хорошо, то есть не отличное. Багажник у машины большой, много всего влезает. Двигатель в морозы прогревается от 3 до 5 минут. Зимой в машине очень тепло, климат работает хорошо, легко настраивается нужная температура, и можно двигаться. Машиной я доволен, Focus стоит своих денег.

Привет всем владельцам фокусов или собирающимся купить данный автомобиль. Свой автомобиль я покупал новым у официального дилера в 2008 году в кузове седан, российской сборки, рестайлинговый вариант, комплектация – Comfort , двигатель 1.6л., 115л.с., МКПП, из дополнительного были заказаны: 2-х диновая CD магнитола, подушка безопасности переднего пассажира, АВС – в то время АВС было только в опциях, сейчас знаю в базе. Перед покупкой автомобиля также читал много отзывов здесь и понял, что фокус – надежная машина и за нормальные деньги, что, забегая вперед, я подтверждаю на все 100%.

Итак, владею данным авто уже 3,5 года или 48 тыс пробега, что я считаю уже немало и можно достаточно объективно оценить его.

За время эксплуатации не было никаких неисправностей. Первые 2 года ТО делал у официального дилера, на 3 год масло и все фильтры поменял в обычном автосервисе, а также на 33 тысяче поменял передние тормозные колодки (начали свистеть), 2 лампочки ближнего света и все, больше ничего не делал. Тормозные колодки поставил неоригинальные – за 14 тысяч пробега после смены стерлось наверное пару миллиметров, разницы в эффективности торможения по сравнению с оригинальными не замечаю - честно говоря, удивлен.

По ходовой можно сказать, что машина достаточно мягкая, неровности проглатывает хорошо. Салон автомобиля очень удобный, практичный, красивый – конечно с 3 фокусом не сравнишь, но все же. Места как передним, так и задним пассажирам хватает, по крайней мере жалоб со стороны пассажиров по данному пункту никогда не было. Да, очень удобно перевозить длинномерный материал до 3м при откинутом заднем сидении.

Недавно тестил 3 фокус с двигателем 125 л.с., так мой со 115 л.с. гораздо резвее, в остальном 3 фокус, конечно, получше будет, поинтереснее. Один недостаток, причем существенный для меня – это гораздо меньшего размера багажник у седана, да еще с дугами – как-то странно, хотя эффективность открывания конечно лучше.

Двигатель 115 л.с. очень устраивает как на трассе – дает возможность уверенно и быстро обогнать, так и в городе – работает эластично, без дерганий и где надо можно рвануть, проблем с ним никогда не было – заливаю как 95, так и 92 – примерно пополам получается – разницы не замечаю. Расход топлива: по городу летом в среднем 9.5-10.5, зимой 11-12 литров (можно бы, конечно, и поменьше), по трассе – 5.6-6.2л. Зимой машина всегда заводилась и заводится с первого раза, хотя при температуре ниже -25 аккумулятор крутит плоховато (ни разу не подзаряжал, наверное надо бы), но двигатель схватывает с первого раза. При температуре ниже -25 двигатель прогревается долго - минут 15 (хотелось бы побыстрее), салон достаточно быстро, особенно на ходу. Для наших зим очень полезной опцией будет лобовое стекло с подогревом – у меня его нет, жалею. Про дворники читал много нареканий – у меня они еще родные, чистят прекрасно до -5 градусов (начинают скрести), потом я думаю, что ни одни дворники не справятся с морозами, поэтому их лучше не использовать при минусовой температуре.

Коробка передач хлопот не доставляет, передачи переключаются четко, одно удовольствие. В отзывах читаю про нечетко переключающуюся заднюю передачу – тут есть один секрет, ее надо переключать через 2-3 сек после нажатия на сцепление и после полной остановки автомобиля, как в инструкции написано, тогда все будет прекрасно и четко.

Из недостатков можно отметить наличие пары сверчков с самого начала в передних дверях, которые не сильно досаждают, поэтому даже не пытаюсь устранять, хотя знаю владельцев фокусов с таким же пробегом, у которых сверчков нет совершенно, но что интересно и важно, за время эксплуатации других сверчков выявлено не было. Также к относительным недостаткам можно отнести низкий клиренс авто, проявляющийся зимой, хотя при наличии защиты картера и хорошей тяги по снежной каше данный недостаток отходит на второй план. Примерно 2 тысячи назад начал замечать какие-то побрякивания впереди слева и даже успел расстроиться и засомневаться в надежности авто, тем более, что знакомый мастер сказал, что застучала рулевая рейка – якобы болезнь фокусов. Пришлось ехать к дилеру, подняли машину, осмотрели всю ходовую – вердикт: все исправно, просто ослабло крепление защиты картера (как я думаю, после последней снежной зимы, когда на пузе пришлось поползать) – поехал проверять: действительно все посторонние шумы исчезли и машина вновь как новенькая – данный случай еще раз доказал мне, что фокус надежная машина.

Желаю всем удачи на дорогах и везения.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook