Купить машину или ездить на такси: что выгоднее для вас. Личный авто или такси? Что выгоднее такси или своя машина

Чтобы ответить на этот вопрос, сравните стоимость 1 км поездки на такси и на собственном автомобиле.

Узнать тарифы такси просто. Гораздо труднее разобраться, какова себестоимость эксплуатации личного автомобиля. Люди покупают машины по самым разным ценам, кто-то ездит чаще, кто-то - реже, некоторые годами не бывают в автомастерских, а кому-то везёт меньше, и ремонтировать машину приходится часто.

Мы хотим показать, из чего складывается себестоимость 1 км пути и как её высчитать. Вы сможете подставить в пример свои цифры и оценить стоимость езды на автомобиле в вашем случае.

Тарифы такси различаются в зависимости от дня недели, времени суток и других обстоятельств. Воспользуемся онлайн-калькулятором первой попавшейся службы такси. Допустим, нам нужно доехать от пригорода Москвы до одного из ближайших районов столицы.

За поездку на расстояние 25 км нам придётся заплатить 770 рублей, что составляет около 30 рублей за километр. От этой цены и будем отталкиваться.

Стоимость поездки на своей машине

Тут много слагаемых:

  1. Расходы на бензин.
  2. Амортизация машины - разница между ценой покупки и ценой продажи.
  3. Стоимость владения - периодические платежи (налоги, страховка и тому подобное).
  4. Периодическое техобслуживание.
  5. Ремонт.
  6. Расходы, связанные с хранением машины.

Расходы на бензин

Эту величину высчитать очень легко. Для этого нужно знать средний расход топлива вашего автомобиля и цену топлива в вашем регионе. Например, при расходе 7 л / 100 км бензина Аи-95 по текущей цене 45 рублей за литр получаем:

7 л × 45 руб./л ÷ 100 км =3,15 руб./км

Расход масла к этой величине добавляет ещё несколько копеек. Например, при цене моторного масла в 2 000 рублей и периодичности замены через каждые 15 000 км имеем:

2 000 руб. ÷ 15 000 км = 0,13 руб./км

Сумма совершенно незначительная, но учтём и её.

Расходы на ГСМ по мере износа автомобиля и ухудшения характеристик мотора несколько возрастают, но немного.

Амортизация машины

Эта величина вычисляется тоже просто: нужно разницу между ценой покупки автомобиля и ценой продажи разделить на пробег автомобиля за это время.

Например, вы приобрели автомобиль за 800 000 рублей, а через пять лет продали за 300 000. За это время пробег составил 150 000 км. Значит:

(800 000 руб. − 300 000 руб.) ÷ 150 000 км = 3,3 руб./км

Чем дороже ваша машина, чем больше она теряет в цене за время эксплуатации. Чем меньше вы на ней ездите, тем больше будет вклад амортизации в стоимость километра.

Стоимость владения

Сюда отнесём расходы, не зависящие от пробега машины: налоги, ОСАГО, стоимость прохождения техосмотра. Это ежегодные платежи, размер которых зависит от мощности двигателя автомобиля (налог), места регистрации владельца и водительского стажа допущенного к управлению автомобиля (ОСАГО), а также некоторых других обстоятельств.

Суммы этих платежей могут различаться в разы, но в среднем не превышают 10 000 рублей в год. Эту цифру и возьмём для расчёта. При годовом пробеге в 30 000 км стоимость владения даст нам следующий вклад в стоимость километра:

10 000 руб. ÷ 30 000 км = 0,33 руб./км

Чем больше вы ездите, тем меньше становится и без того незначительный вклад налогов и обязательной страховки в себестоимость километра пути.

Периодическое техобслуживание

Здесь рассматриваются расходы на обязательное техобслуживание (ТО) автомобиля, объём которого установлен производителем.

Как правило, ТО привязано к интервалу пробега в 15 000 км. Если годовой пробег не превышает 30 000 км, можно считать, что ТО проводится дважды в год.

А вот объём ТО существенно различается. Пока автомобиль новый и износа узлов и деталей ещё нет, ТО сводится в основном к контролю и регулировкам. Затем постепенно растёт число деталей, которые подлежат замене: приходится менять изношенные тормозные диски и колодки, ремни, амортизаторы.

Вот факторы, которые могут влиять на этот показатель:

  • Чем старше автомобиль, тем дороже выполнение ТО.
  • Чем дороже и сложнее автомобиль, тем дороже запчасти и услуги автосервиса.
  • Владелец автомобиля может часть работ по ТО выполнять своими силами, что уменьшает прямые расходы.
  • Владелец может также пренебречь рекомендациями производителя и не выполнять его предписания: не менять детали в установленный срок или делать это реже, а некоторые работы просто проигнорировать.

Ремонт

Расходы на ремонт трудно полностью отделить от затрат на ТО. Договоримся считать ремонтом непредвиденную замену вышедших из строя деталей. Современные машины очень долговечны, но, как всякая техника, ломаются. Здесь разнообразие жизненных ситуаций ещё больше.

Обозначим тенденции:

  • Новая машина первые два-три года практически не ломается. С увеличением возраста и пробега необходимость в ремонте растёт.
  • Стоимость запчастей и самого ремонта различается в зависимости от марки.
  • Имея желание и возможность, владелец может многие виды ремонта выполнять своими силами и оплачивать только стоимость запчастей.
  • Условия эксплуатации могут продлить безремонтную жизнь автомобиля или, напротив, угробить его раньше времени. У кого-то машина может ломаться чаще и требовать больших расходов на ремонт.

По опыту нескольких опрошенных автовладельцев, суммарные расходы на ТО и ремонт за пять лет составляют от 20 до 50% стоимости нового автомобиля.

В нашем примере стоимость новой машины - 800 000 рублей. Считаем по максимуму:

800 000 рублей × 50% ÷ 150 000 км = 2,67 руб./км

Расходы на хранение

Стоимость аренды гаража, места в паркинге, расходы на парковку в городе в зависимости от ситуации могут как отсутствовать вовсе (машина ночует под окном), так и составлять очень крупные суммы (8 часов парковки в центре Москвы обойдутся в 2 000 рублей).

Что в итоге

В нашем примере приобретена новая автомашина стоимостью 800 000 рублей, которая через пять лет эксплуатации продана за 300 000 рублей с пробегом 150 000 км. В пересчёте на километр затраты составили:

Получается, в нашем примере пользоваться личным автомобилем выгоднее, чем ездить на такси.

Еще немного и любители своего автотранспорта могут попрощаться со своим автомобилем, дело в том, что за существующие и новые постройки дорог придется платить полностью, а так же за парковки и стояночные места. Конечно же, не напрямую, а косвенно: топливо для автомобилей будет только расти в цене, платные дороги станут еще одной причиной, чтобы автомобилистов стало меньше, это же касается парковки и стояночных мест.

«Стратегия-2020» это правительственная программа (один из итоговых вариантов), работали над которой целый год, не покладая рук и ума. И сколько бы этот документ не переписывали, некоторые пункты будут неприкосновенны, остается ждать одобрения на высочайшем уровне. А что касается Российских автолюбителей, их она заденет непосредственно.
Налог на нефтепродукты будет повышен, экспортные пошлины на нефть отменятся, и причем пошлины на нефть отменятся полностью.
Есть несколько вариантов это сценария, самый худший из них представляет рост цен на бензин более чем на двадцать процентов. И, конечно же, главные умы этого процесса хотят увеличить топливные акцизы в размер выше, а то есть, подняв их до семи-восьми рублей с одного литра. Так же чтобы сдержать цены на топливном рынке проявила свою находчивость Федеральная антимонопольная служба по введению «плавающих» акцизов.
Так как большинство автолюбителей являются «бюджетниками», тут нашла себя налоговая служба, они полагают, что нагрузка должна быть намного увеличена «мол, не нужно расслабляться». Авторы «Стратегии-2020» считают, что оплачивать всего половину расходов очень неубедительная и нерезультатная трата денег, и этот мелкий показатель вывести на новый стопроцентный уровень.
Автовладельцы уверены, что за пользование дорогами они выкладывают итак значительную сумму денег такие затраты как: (уплата транспортного налога и покупка очень дорогого бензина). По словам автолюбителей, власть не видит, что творится на дорогах, постоянные заторы в больших городах, бездорожье. И конечно то, что до автолюбителей не доводится тот факт, что на дорожное хозяйство уделяется всего пятьдесят процентов, а это в свою очередь обоснованные акцизы на топливо и транспортный налог.
Огромное количество автолюбителей являются вторым звеном после наших пенсионеров, самым крупным звеном бюджетной поддержки. В зарубежной практике такая ситуация не имеет аналогов – утверждено в правительственной программе. Что уже говорить о безумной идее, платить за каждый пройденный километр автомобилем. И как же тут не глянуть на своих зарубежных товарищей, авторы «Стратегии-2020» взяли прямой пример с Голландии, там уже давно решили «Любишь много ездить – люби и много платить!». Для этого автомобили, стоящие на учете в Российской Федерации будут начинены в обязательном порядке системами ГЛОНАСС (Глобальной Навигационной Спутниковой Системой), согласно этой системы и будет рассчитан размер платежа, после чего автолюбители избавятся от такого понятия как «транспортный налог».
Ну и после всего сказанного как же не положить в нокаут автолюбителей ретро автомобилей: возможно введение дробной дифференциации тарифов (осевой нагрузке, габаритам, мощности и т.д.), и что еще не маловажное по категориям владельцев чудо техники. Местоположение стоянки или парковочного места будет оценен в зависимости от его размещения, то есть, въезд в центр, таким образом, станет дорогим удовольствием, в то время как стоянка или парковочное место на окраинах крупных городов останется условно бесплатно. И дорогой «собственностью» будут управлять владельцы, а то есть наше «Заботящееся правительство».

Недавно я получил права. Автомобильные.

Сегодня съездил в город по одному мелочному, но важному делу.

Мыслишки появились по пути. И тут меня жаба заела.

Допустим, что я живу в "Племке", допустим, что я "киномеханик" в кинотеатре "Лена". Допустим, что з/п у меня 50 т.р. и еще раз допустим, что у меня старая, но ухоженная и экономичная Тойота Королла 94 г.в.

Пусть моя "королка" сжирает в среднем примерно 15 литров на 100 км.

Подсчитаем и сравним мои транспортные расходы до и после получения автомобильных прав.

Итак, математика чрезвычайно проста:

100 км = 15 литров = 15 л х 45 р/л = 675 р.

1 км пути на моей "королле" стоит 6,75 рублей . Пусть будет 7 рублей, с нашими-то пробками на дорогах.

Поскольку я работаю в "Лене" и живу на "Племке", то каждый день проезжаю на автобусном маршруте примерно 20 км, в один конец. Это стоит мне 18 рублей.

Теперь у меня есть машина - и это стоит 20 км х 7 р/км = 140 рублей в один конец.

Потом вечером еду обратно - это на автобусе стоит 18 рублей. На собственной машине - снова 140 рублей.

Допустим, что у меня еще есть ребенок, его надо надо в детский сад утром. Есть также второй - его надо в школу.

Жена у меня в городе работает. Ее тоже надо отвезти.

Значит, в день у меня самый минимум на бензин уходит где-то 500 р.

В месяц выходит 500 р. х 30 дней = 15 т.р.

Теперь индрайвер. Допустим, что часовая оплата моя 600 р. в час. Допустим, что я еду без перерыва.

В городе средняя скорость машины 40 км/час.

40 км х 7 р/км = 280 рублей.

Прибыль моя час езды индрайвера = 600 - 280 = 320 р.

Допустим, что в сутки у меня набирается 5 таких часов = 5 ч х 320 р. = 1600 р.

В месяц чистая прибыль (без учета бензаина) 1600 х 30 дней = 48 т.р.

Но, блин, для этого "индрайвера", мне придется каждый день по 5 часов пахать и "гробить" мою короллу.

При этом зарабатывая меньше чем киномехаником.

И это еще не учитывая амортизацию за автомобиль.

Уж лучше я буду киномехаником на "Лене" и буду каждый день на автобусе "ехать")))

Зачем мне своя машина при такой работе?

А жена и дети - с ними как быть?

Вывод один - для того, чтобы ездить на своей машине, нужно, чтобы эта машина отрабатывала свои деньги, причем хорошо отрабатывала.

Второе - чтобы иметь жену и детей, чтобы иметь машину, надо работать и зарабатывать много больше, чем обычный киномеханик)))

Получается еще один вывод.

Городу выгодно (в т.ч. Якутску), чтобы обычный горожанин использовал везде и всюду общественный транспорт. Выгода огромная, смотрите сами:

Меньше автомобилей - меньше изнашиваемость дорог. Меньше аварий. Тогда часть денег, выделяемых на ремонт дорог можно пустить на закупку хороших муниципальных автобусов.

Чтобы простимулировать это - можно проезд на этом автобусе уменьшить до 10 рублей. И все будут ездить на муниципалках, а мэр потирать руки - и овцы довльны, и волки одни только муниципальные остались)))

Никаких частных маршрутов =)

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Привет, меня зовут Маша, и совсем недавно я устроилась на хорошую работу. Добираться до нее на общественном транспорте нужно с тремя пересадками. Летом на остановках стоять жарко, а зимой холодно. Поэтому я задумалась над покупкой автомобиля, но перед этим решила проверить, что выгоднее - такси или личный транспорт. Я взяла на неделю автомобиль у папы, затем неделю ездила на такси.

Специально для сайт я решила рассказать о том, что же выбрать: автомобиль или такси. Для этого я рассчитала стоимость поездок на том и на другом, взвесила все плюсы и минусы и нашла для себя оптимальный вариант.

Стоимость владения автомобилем

Расстояние от дома до работы и обратно составляет 30 км. Еще магазин, встреча с подружками или другие дела, которые грех не решить, если ты за рулем. Итого в день получается примерно 43 км. В неделю вышло 300 км, что при расходе примерно 10 л составляет 1 300 руб. Плюс 800 руб. мойка и 300 - парковка. Итого 2 400 руб. в неделю.

  • Транспортный налог, ОСАГО, техосмотр еще 24 500 руб.
  • Поменять резину с зимней на летнюю и обратно (предположим, она у вас есть), заменить технические жидкости - 7 000 руб.
  • При покупке подержанного автомобиля (а я буду покупать подержанный) раз в год придется заменить ремень ГРМ, лампочки и прочие мелочи еще на 55 000 руб.

Выходит 86 500 в год, 1 663 руб. в неделю. Плюс 2 400 руб., о которых шла речь выше. Итого в 4 063 руб. в неделю или 580 в день мне будет обходиться личный автомобиль.

Плюсы и минусы личного автомобиля

С материальной стороной вопроса разобрались, перейдем к моральной.

У личного авто, несомненно, есть свои плюсы:

  • Мобильность. Можно сесть и спокойно уехать куда угодно (если, конечно, бензин в баке есть, у меня пару раз его не было).
  • Комфорт. Собственный автомобиль - это не только средство передвижения, но и место, где можно хранить много всего нужного: от бутылки воды до теплых вещей, если вдруг похолодает.
  • Решение некоторых бытовых вопросов становится проще: можно закупиться продуктами на месяц вперед, например, или по дороге на работу завезти в приют собранные дома ненужные вещи.
  • Спонтанные поездки за город, автопрогулки по ночному городу - тут и объяснять не надо, насколько это круто.

Теперь перейдем к минусам.

  • Пробки и проблемы с парковкой. Перед выходом из дома приходилось тратить минут 10 на то, чтобы продумать маршрут. Той улицей я не поеду, там всегда пробки. В тот магазин тоже не поеду - там не припаркуешься.
  • Если вдруг куда-то позвали друзья вечером, всегда в первую очередь надо думать, что делать с машиной, где оставить, как забрать. Из-за этого стала часто отказывать себе в посиделках.
  • А еще я один раз очень неподходяще заглохла. И сначала не могла даже капот открыть.
  • Портятся задники обуви, поэтому я завела специальные поездочные туфли. Быстро закрыть дверь машины и пойти по делам? Нет. Сначала нужно переобуться.
  • Ну и кульминацией всего стали друзья и коллеги, которые постоянно просили куда-то отвезти, что-то привезти.

Расходы на такси

Такси - это лотерея. Может приехать чистая иномарка, а может и разваливающийся автопром.

  • Моя поездка от дома до работы и потом обратно домой стоила примерно 400 руб. Несколько раз из-за нехватки машин пришлось воспользоваться тарифом «Повышенный спрос» и доплатить еще по 100 руб. за поездку в одну сторону.
  • Без личного транспорта я старалась ехать сразу домой. Все дела, которые требовали передвижения на дальнее расстояние, я отложила на выходные и в итоге заплатила еще 700 руб.
  • Неделя поездок на такси в итоге обошлась в 3 000 / 429 руб. в неделю / в день.

Плюсы и минусы такси

  • Современные агрегаторы такси заранее высчитывают тариф в дневное и ночное время. И это весьма удобно. Ты примерно знаешь, сколько будет стоить твоя поездка от дома до работы.
  • По дороге на работу можно заниматься своими делами: например, полистать ленту на фейсбуке. Не надо мыть машину, волноваться о пробках и т. д.
  • А еще можно выпить и не беспокоиться о том, как доберешься до дома.

Но у такси тоже есть свои минусы.

  • Болтливые таксисты, иногда не очень аккуратные салоны, которые пачкают одежду.
  • В час пик или непогоду мало того, что цена может вырасти, так еще и авто очень сложно найти. Один раз я опоздала на работу по этой причине.

Так что же получается?

Если сравнить годовые затраты на личный автомобиль (при условии, что он у вас есть) и такси, выходит примерно 215 000 против 160 000 руб. (цифры я округлила в большую сторону). Безусловно, своя машина - это независимость и комфорт.

Но так как в моем случае автомобиль рассматривался лишь как средство для передвижения из дома на работу и обратно, для меня разница в 55 000 руб. оказалась весомой. И пока я выбрала такси.

Кстати, кроме финансовой стороны, за 2 недели своего эксперимента я выявила еще один значительный для меня минус использования личного транспорта, но об этом ниже.

Как обстоят дела в Европе

Мне стало интересно, как же обстоят дела в других странах. Знакомый из Германии рассказал, во сколько ему обходится его автомобиль. Страховка машины экономкласса - € 300, столько же налог на авто. В целом на содержание автомобиля он тратит примерно € 3 000 в год. Плюс затраты на бензин (если считать мои 300 км в неделю по € 1,5 за литр) еще € 2 300. Итого € 5 300 в год, или 415 000 руб.

Что меня удивило, так это цены на такси. Поездка, аналогичная моей из дома на работу и обратно, стоит около € 50. Даже если исключить поездки на выходные, выходит около € 13 000 или миллион рублей в год. Кажется, добавить тут нечего.

Сразу отказаться от покупки авто было тяжело, так как я настроилась, да и сумма была накоплена. Принять окончательное решение мне помог фитнес-браслет, который отслеживает количество пройденных шагов. Я поняла, что за неделю поездок на личном авто я начала меньше двигаться. Это значит, что проблемы со здоровьем и лишним весом неизбежны.

В будущем, когда у меня появятся дети или я перееду жить в какую-нибудь европейскую страну, я, конечно, куплю автомобиль. А пока сумму, накопленную на машину, потрачу на путешествие и ремонт.

Возможно, отказаться от авто не такая уж плохая идея?

Изначально стоит разобраться, как вы используете или собираетесь использовать автомобиль. Среднестатистический человек пользуется личным или , чтобы утром добраться до работы, а вечером вернуться домой.

Ещё один случай использования автомобиля - поездка на дальние расстояния в гости к родственникам, знакомым или просто туристическая поездка в какой-нибудь город или место.

Исходя из этого, мы не будем рассматривать в этой статье те случаи, когда человеку по работе приходится целый день пользоваться автомобилем.

Альтернатива автомобилю

Альтернативой личному автомобилю может служить общественный транспорт, друг или знакомый со своим автомобилем и такси. Рассмотрим каждый из этих вариантов подробнее.

Большинство наших читателей проживает не в Европе. А значит, и общественный транспорт в наших странах оставляет желать лучшего. Нет работающего расписания, когда должен приезжать нужный автобус, постоянная толкучка, грязь и хамство. Но большой плюс - стоимость проезда. В России, Украине и других странах бывшего СССР стоимость проезда в 10 раз ниже, чем, например, в Германии.

Друг со своим автомобилем - это отличный вариант. Но только если вам по дороге и ваши графики совпадают. Если же у вас такого друга нет, тогда к вашим услугам множество сервисов, которые позволяют найти подходящего вам попутчика за умеренную плату. Иногда даже бесплатно, если хозяин авто ищет компанию, с которой будет веселее добираться до работы. В любом случае стоимость проезда меньше стоимости такси, но дороже общественного транспорта.

И последний вариант - такси . По комфорту сравним с вариантом попутчика, но по цене значительно превосходит его. Иногда даже в два-три раза. Благо существует конкуренция, и цены на такси ниже, чем могли быть.

Посчитаем расходы

Во сколько обходится владение автомобилем? В среднем 9 л топлива на 100 км. Есть ещё момент амортизации автомобиля. Расчёт амортизации - очень спорный момент, но если ведёте подсчёты не для фирмы, а для себя, то принято умножать стоимость топлива в два раза.

Россиянам за 9 л топлива придётся отдать 300 рублей, украинцам - 200 гривен. Итого расходы без форс-мажорных ситуаций с учётом амортизации равны 600 рублям и 400 гривнам на 100 км для России и Украины соответственно.

Во сколько обходится такси? От Красной площади в Мытищи (расстояние - 30 км) можно уехать приблизительно за 500 рублей. То есть это выйдет примерно в три раза дороже, чем если бы мы использовали личный автомобиль. В Киеве за 25 км придётся отдать около 110 гривен, что приблизительно равняется стоимости использования личного автомобиля.

Общественный транспорт и вариант попутчика можно не рассматривать из-за явно более низких цен за проезд.

О чём все забывают

Пока получается, что автомобиль в России иметь стопроцентно выгоднее, чем использовать для поездок такси. Что касается Украины, расходы выйдут примерно такие же. Но все забывают о дополнительных расходах на автомобиль и скрытых проблемах владения транспортным средством:

  1. Вам нужно думать о парковке. Жители мегаполисов не понаслышке знают, что припарковать автомобиль в городе - большая и часто неразрешимая проблема. К тому же нередко вам нужно платить за парковочное место. Причём немаленькие деньги: в Москве средняя стоимость парковки за час составляет 40 рублей.
  2. Вам нужно думать, где оставить автомобиль ночью. Не у каждого из нас имеется личный гараж или паркинг, где мы можем оставить свой автомобиль и не переживать, что его испортят или угонят. Причём даже за паркинг приходится платить.
  3. Автомобиль имеет свойство ломаться. В любой момент вы можете словить яму на дороге, и вам придётся выложить немаленькую сумму, например, за новый диск. И это будет один из самых дешёвых ремонтов вашего автомобиля. Всё может быть гораздо хуже. У вас может полететь топливная система, подвеска или даже двигатель.

Выводы

Если вам автомобиль нужен исключительно для того, чтобы добраться до работы и с работы, тогда вам стоит 10 раз подумать, стоит ли его покупать. Владение автомобилем - очень дорогостоящее мероприятие и к тому же это большая головная боль. Для длительных поездок вы можете использовать автобусы, поезда, самолёты и другие транспортные средства. В крайнем случае вы можете взять автомобиль в аренду.

Хорошее развитие служб такси и здоровая конкуренция создали очень благоприятные условия для тех, кто может себе позволить автомобиль, но умеет считать деньги.

Использование такси - это минус большие затраты, минус заботы о парковке, минус потраченные нервы из-за пробок и различных дорожных ситуаций.

Есть здесь и психологический момент. Ведь если вам нужно добраться до соседней станции метро, то вы, скорее всего, не будете вызывать такси, а воспользуетесь общественным транспортом. Или вовсе пойдёте пешком, что полезно скажется на вашем здоровье.

А вы всё ещё хотите купить автомобиль?

Понравилось? Лайкни нас на Facebook