Удобный заезд в гараж. Как сделать въезд в гараж

Оборудование удобного подъезда для автомобиля - необходимый элемент гаражной конструкции. Такая площадка должна оставлять возможность для небольшого маневра, а также иметь достаточно прочное и надежное основание. Как сделать заезд в гараж, разновидности этого полезного устройства, а также основные этапы создания своими руками подробно описаны в нашей информации.

При обустройстве гаража обязательно нужен подъездной путь. Это поможет сгладить перепад плоскости перед воротами, а также сделает процесс парковки намного удобней. Кроме того, оборудование пандусом позволит защитить внутреннюю часть гаража от попадания внутрь осадков. Оборудованный въезд пригодится и для подземных гаражей, ведь это отличный ориентир и дополнительное усиление грунта. Таким образом, можно минимизировать нагрузку на ходовую часть машины при въезде и гарантировать беспроблемную парковку.

Какие бывают въезды:

  • Пандус.
  • Стяжка.
  • Отмостка.

Характерные особенности каждого типа въездов для авто и алгоритм выполнения этих элементов подробно рассмотрен далее.

Выбор материала

Перед приобретением всего необходимого, любой автолюбитель должен определиться с необходимыми габаритами и возможным способом изготовления подъездного пути для автомобиля. Вариантов здесь масса, ведь практически все строительные материалы для этого подойдут.

Из чего можно сделать въезд для гаража:

  • Бетон. Недорогой и долговечный материал. Можно выполнить заливку своими руками, а также нанять специалистов. Бетонное основание прослужит долго и беспроблемно, а финансовые затраты будут не слишком большие.
  • Асфальт. Если есть возможность выполнить укладку асфальтового покрытия, этот вариант также подойдет. Единственная трудность здесь будет с процессом выполнения, а долговечность такой конструкции будет на самом высшем уровне.
  • Плиты ЖБИ. Если позволяют возможности, можно использовать готовую плиту. Это значительно сэкономит время на установку, ведь фактически все работы сводятся к подготовке участка. При монтаже плиты необходимо специальное грузовое оборудование, поэтому необходимо привлечение спецтехники.
  • Тротуарная плитка. Отличное решение, отличающееся дополнительным декоративным эффектом. Расход плитки невелик, а ее монтаж при желании можно выполнить самостоятельно. При обустройстве такого варианта можно воссоздать интересные дизайнерские решения, которых много на просторах интернета. Единственный недостаток - разрушение от соли, которой принято посыпать скользкие дорожки в зимнее время. Если не соблюдать это правило, покрытие придется менять каждые пять – шесть лет.
  • Дерево. Традиционный, но недолговечный материал. Его использование весьма ограничено, ведь менять придется примерно каждые три – четыре года. Вместе с тем, это хорошая возможность применения неиспользованных строительных материалов.
  • Металл. Листы из этого материала отличаются высокой прочностью и отличными эксплуатационными характеристиками, но имеют один весьма важный недостаток. В холодное время года и при морозе металл превращается в довольно скользкую поверхность, а это прямая угроза безопасности. Можно, конечно, приобрести специальные листы с рифлениями, но дополнительной мерой будет также и сооружение навеса от дождя и снега.

При выборе материала приоритетное значение имеет бюджет проекта. Вместе с тем, чрезмерная экономия себя никогда не оправдывала в таких вопросах, поэтому лучше приобрести качественный и прочный материал и выполнить установку своими силами, чем использовать недолговечное покрытие.

Пандус для автомобиля

Самое простое и популярное устройство въезда в гараж называется пандусом. Это наклонная плоскость между порогом и подъездным путем, угол которой определяет комфорт использования.

В зависимости от расположения гаражного помещения к дороге пандус может быть разной длины и направленности.

Важные нюансы:

  • Оптимальная длина - 5 – 6 метров, но этот параметр сугубо индивидуален.
  • Для комфортного использования пандус должен быть пологим. Угол наклона не должен превышать 25 градусов, иначе необходимо увеличивать его длину.
  • Ширина его определяется гаражными воротами, за которые он должен выступать примерно по 30 сантиметров с каждой стороны.
  • Второй конец въезда необходимо расширить, чтобы обеспечить удобный подъезд и выезд с любой стороны направления.
  • Если под местом расположения будущего въезда располагаются любые коммуникации, есть смысл их предохранить защитным кожухом, а на будущее отметить расположение.

Сооружение пандуса возможно с использованием любых вышеперечисленных материалов. При этом стоит отметить, что необходимо оснащать по таким же правилам, только уклон пандуса будет, разумеется, в другую сторону.

Устройство стяжки для заезда машины

Ровное бетонное основание перед гаражными воротами часто называют стяжкой. Служит она, прежде всего, для защиты помещения от лишней грязи, а также для комфортной стоянки. Сделать стяжку совсем нетрудно, но необходимо соблюдать следующие правила.

Как сделать бетонную стяжку:

  • Составление проекта. В нем необходимо учесть необходимый размер площадки, а также производится расчет материалов.
  • Ограждение участка. Выполняется по необходимым размерам при помощи деревянных колышек и веревки.
  • Верхний слой плодородной почвы необходимо снять.
  • Выкапывается достаточно глубокий котлован. Если у вас легковой транспорт, достаточно будет углубиться до 30 – 40 сантиметров. Грузовые автомобили гораздо тяжелей, необходимо выкопать по крайне мере 40 – 50 сантиметров глубины.
  • Снизу устраивается «подушка» из песка и мелкого гравия.
  • Слой подушки должен быть не менее 8 – 10 сантиметров, а в случае использования грузового транспорта - до 15 см.
  • После этого необходимо установить по бокам ограждения, чтобы бетонный раствор не растекался по участку.
  • Желательно использовать металлическую армировку для придания основанию дополнительной жесткости.
  • Бетон для стяжки желательно использовать марки не ниже М 400, а если въезд предназначен для грузовых машин, то и выше.
  • Заливка бетонной смеси происходит за один заход, желательно все сделать как можно быстрей. Необходимое количество бетона заливается поочередно секторами, чтобы предыдущая партия не успела застыть.
  • Когда весь участок залит бетонной смесью, сверху необходимо выровнять основание, сделать дренажные колеи и оставить застывать бетон минимум на две недели. Сверху стяжку необходимо закрыть пленкой от возможных осадков, а также сильного солнца. В противном случае качество бетона может быть неудовлетворительным.
  • Окончательное застывание бетона происходит за месяц, после чего покрытие готово к эксплуатации. После необходимого времени снимаются боковые ограждения, при помощи песка и щебня выравнивается перепад поверхностей.

Для эстетического оформления можно использовать различные покрытия, начиная от фасадной краски и заканчивая полимерами нового поколения. Это не только украсит ваш участок перед гаражом, но еще и поможет продлить срок эксплуатации бетонного основания. Кроме того, от частого трения на поверхности может образоваться мелкая пыль, а внешняя обработка поможет избежать этого.

Отмостка перед гаражными воротами

Этот вариант сложно назвать долговечным, но у него также есть свои преимущества. Отмостка обычно представляет собой две полосы по размеру ширины колес, выполненные из достаточно прочного материала, способного выдержать вес вашего автомобиля. Обычно это толстые деревянные доски, а само приспособление считается для временного использования. Это приемлемо, например, если вы взяли гараж в аренду и не хотите влаживать в него деньги, а также если для обустройства нормального въезда просто недостаточно свободного места.

Дополнительное обустройство въездов:

  • Установка бордюров. Они могут быть разной высоты, основная задача - защита автомобиля от случайного съезда в сторону при плохой освещенности.
  • «Работающая» система водоотвода. Сток дождевых вод должен быть предусмотрен обязательно, чтобы исключить замерзание льда зимой и появление грязи и скопления мусора в теплое время года.
  • Навес от дождя. Это желательное, но не необходимое устройство. Если непосредственно перед гаражом уже есть козырек, о дополнительном навесе можно не задумываться. При проектировании и строительстве нового гаража можно сделать навес по всей длине въезда.
  • Съезд для авто с другой стороны. Эту хитрость можно использовать, если порог гараж находится на ровной линии с дорогой. Пандус в этом случае поможет создать преграду для воды. Разумеется, при оборудовании въезда, таким образом, необходимо продумать беспрепятственное закрытие ворот гаража.

Такое оснащение не является обязательным, все зависит от вашего индивидуального случая и возможностей. Даже самое простейшая конструкция гаражного въезда станет отличным решением для безопасного вождения. Кроме того такая дорожка может выполнять дополнительные функции, необходимые для автолюбителя, например, служить местом для временной стоянки или ремонта транспортного средства.

Устройство въезда в гараж только на первый взгляд не имеет особого значения. При помощи удобного пандуса можно значительно сэкономить время на «парковку», а также обеспечить ровный ход и сохранность авто. Правильно оборудованный пандус поможет с легкостью загнать машину в гараж даже при плохом освещении или погодных неурядицах. Кроме того, дополнительные приспособления помогут комфортней использовать съезд перед воротами, а основные этапы проектирования и обустройства этого полезного устройства описаны в информации нашей статьи.

Довольно часто на автомобиле друга, знакомого, родственника можно увидеть царапины и другие повреждения кузова. На вопрос «Что случилось?» получаешь ответ «Заезжал в гараж».

Чтобы избежать таких неприятных ситуаций и сдать упражнение на площадке в ГИБДД с первого раза, мы рассмотрим, как правильно должен осуществляться заезд в гараж задним ходом, а также ознакомимся с самыми распространенными ошибками и таблицей штрафных балов. Это позволит прийти на экзамен подготовленным и уверенным в собственных силах и знаниях – правда этого мало, должна еще быть отработана техника.

Место проведения

Место проведения упражнения – специально оборудованная площадка, имитирующая гараж, в который надо въехать задним ходом. Задача водителя – въехать в «гараж» (бокс, парковочное место – смотря кто, что себе представляет) не задев его боковые стены и не ударившись задней частью автомобиля о стену позади.

Размер площадки: ширина автомобиля +1м, длинна автомобиля +1 м, полоса для выполнения упражнения две длинны автомобиля.

При таких размерах и габаритах учебной машины, заехать в «гараж» передом не удастся. Именно поэтому упражнение выполняется исключительно задним ходом.

Цель

Основная задача упражнения – научить будущих водителей заезжать задним ходом в гараж и на парковочное место между двумя машинами. Сегодня трудно найти стоянку, где можно припарковаться передом, так как для этого недостаточно свободного пространства.

Выполняя заезд задним ходом на экзамене, курсант автошколы показывает инспектору ГИБДД свои навыки и способность самостоятельно заезжать в гараж, без ущерба собственному автомобилю.

Этапы

Заезд в гараж задним ходом состоит из трех основных этапов:
  • Подъехать и остановиться у линии «Старт».
  • Въехать в карман имитирующий гараж.
  • Остановиться

Техническая сторона упражнения

Теперь рассмотрим каждый этап более подробно, чтобы знать, чего ожидать на экзамене и как сдать его успешно.

Первым делом нужно подъехать к стартовой линии и остановиться, не пересекая линии бампером. После остановки включается нейтральная передача. Сразу стоит обратить внимание на «нейтралку»: если не переключить автомобиль на нее, то можно получить штрафной балл.

Далее трогаемся с места и начинаем медленно двигаться вперед. Подъезжая к «гаражу» нужно правой стороной автомобиля прижаться ближе к первой фишке – начало правой стенки гаража. Если этого не сделать, то для дальнейшего выполнения упражнения может не хватить места, и завершить заезд не удастся.

Таким образом, доезжаем до указанной фишки правым зеркалом и поворачиваем руль влево до упора. Теперь автомобиль двигается в левую сторону. При движении руль надежно держим в левом положении, не давая ему повернуть в обратную сторону. Также внимательно смотрим в зеркало с право – в нем нужно словить фишку, которая является началом стенки с право относительно машины. Данная фишка должна находиться на некотором расстоянии от борта автомобиля – 10-15 сантиметров. Именно так все должно отражаться в зеркале.

Как только все вышеописанные условия выполнены, останавливаем автомобиль и ставим колеса в ровное положение. После чего, включаем задний ход и начинаем движение назад по прямой линии.

Теперь оборачиваемся назад и смотрим в заднее стекло. Чтобы было удобно можно обнять правой рукой переднее пассажирское сидение. Наблюдаем за тем, как автомобиль постепенно заезжает в положенное место, но до определенного момента. Когда около правой задней двери покажется фишка – начало стенки гаража – снова останавливаемся.

Следующим шагом выкручиваем руль вправо до упора и возобновляем движение назад. Внимательно следим за происходящим в зеркала. Когда расстояния между боковыми фищками и бортами машины будет одинаковым, быстро выравниваем руль и ставим колеса в ровное положение, при этом, не останавливаясь и не сбавляя хода.

Проезжаем вглубь «гаража», и когда передняя часть автомобиля пересечет линию фишек – начало стенок – останавливаемся, включаем нейтральную передачу и ставим машину на "ручник".

Конец. Упражнение заезд в гараж задним ходом выполнено, авто стоит в положенном месте и уже можно расслабиться.

Если выполнять все, как описано выше, то это гарантирует вам 99% удачной сдачи экзамена.

Возможные ошибки

К типичным ошибкам относятся:
  • Сбитые фишки, которые являются началом правой и левой стены «гаража».
  • Сбитая фишка позади автомобиля, при заезде в гараж.
  • Автомобиль не до конца заехал в «гараж».
В первом случае ошибка может произойти по двум причинам:
  • Машина слишком близко приблизилась правой стороной к фишке.
  • Слишком рано начали выравнивать руль при заезде.
Во втором случае виной будет перебор с въездом.

И последний случай встречается крайне редко, но все же бывает. Здесь причина кроется в боязни сбить фишку позади машины.

Штрафные баллы

  1. Сбита фишка или пересечена горизонтальная линия – 5 баллов
  2. Пересечена «Стоп-линия» – 5 баллов
  3. Заглох двигатель – 3 балла
  4. При работающем двигателе не была включена нейтральная передача – 3 балла
  5. При заезде задняя передача включалась несколько раз – 3 балла
  6. По завершению упражнения автомобиль не был поставлен на ручной тормоз – 3 балла

Заезд в гараж задним ходом в реальных условиях

Теперь представим себе, что экзамены пройдены, права получены, и настало время опробовать приобретенные навыки на деле. Рассмотрим ситуацию, когда нам нужно заехать в гараж, при минимальном пространстве.

Двигаясь вперед, подъезжаем правым зеркалом как можно ближе к началу стенки гаража, выворачиваем руль влево и смотрим в правое зеркало. Как и в случае с площадкой, стена должна появиться в зеркале на расстоянии 10-15 см от правого борта автомобиля.

Включаем задний ход и начинаем заезжать в гараж. Как только начало стены сровняется с правой задней дверью, выкручиваем руль вправо и продолжаем движение.

Когда машина примет ровное положение по отношению к обеим стенам, колеса выравниваются, и остается только до конца заехать в гараж.

В завершении включаем "нейтралку" и ставим авто на «ручник».

Стоит отметить, что возле стен гаража, на полу, могут лежать различные предметы – детали, шины, ящики с инструментами и т.д. Поэтому в данной ситуации нужно следить за тем, чтобы не наехать на них. В противном случае можно пробить шину или повредить лакокрасочное покрытие кузова.

Парковка с применением упражнения «Заезд в гараж задним ходом»

Здесь все идентично площадке и реальному гаражу. Только вместо фишек и стен ориентироваться надо по фарам автомобилей, между которыми нужно припарковаться. Правда, если проезжая часть узкая, то проделывать все этапы нужно быстро, чтобы не создать затор из машин идущих сзади.

Наглядный пример

Для того чтобы увидеть живой пример упражнения, рекомендуем посмотреть короткий видеоролик, на котором отчетливо видно, как проходит весь процесс заезда задним ходом в гараж.

Легко, просто, быстро

Для того чтобы успешно сдать заезд в гараж задним ходом необходимо больше практики. Поэтому если что-то не получается, то возьмите дополнительные часы или найдите частного инструктора, который поможет решить вашу проблему. Только упорная отработка техники заезда позволит сдать экзамен легко, просто и быстро.

Внимательно прочитав все статьи цикла, у вас будет возможность сдать экзамен на отлично!

Аккуратный, чистый и удобный въезд в гараж является не роскошью, а необходимостью.

Умело обустроенная площадка перед гаражной конструкцией не только облегчает перемещение автомобиля на свое место, но и оберегает сооружение от проникновения грязи, снега и других явлений.

Самостоятельно сделать въезд ― под силу каждому владельцу авто. Главное, правильно подобрать материалы и в максимальной точности соблюдать технологию. Выполняют такие устройства из разных материалов ― бетона, металла, дерева и тротуарной плитки.

Металлический вариант прочен и надежен, но отрицательные температуры воздуха делают его скользким. Въезд из древесины изготавливается просто, но является самым недолговечным и требует замены через 2-3 года.

Площадка перед гаражом, аккуратно выложенная тротуарной плиткой, красиво выглядит и, при благоприятных условиях, долго служит. Но и ей присущи недостатки ― склонность к обледенению и неустойчивость к соли. Поэтому оптимальным вариантом въезда является бетон ― недорогой и прочный материал с отменными эксплуатационными свойствами.

Строительство гаража невозможно без грамотно обустроенного въезда.

Это устройство, несложное в исполнении, одновременно выполняет следующие функции:

  • Сглаживает перепад плоскости перед гаражными воротами;
  • Снижает нагрузку на ходовую часть автомобиля и обеспечивает легкую, беспроблемную парковку;
  • Защищает внутреннее пространство от попадания осадков и загрязнений.

Существует три варианта обустройства заезда в гараж ― пандус, стяжка и отмостка.

Пандус, представляющий собой наклонную плоскость между порогом и подъездным путем, наиболее популярен и прост в изготовлении. Чем более пологим он является, тем комфортнее и легче автомобилисту.

В зависимости от расположения въезда, пандус бывает прямым и поворотным, а если ведет в подземный гараж, может быть выполнен со спуском.

Обустройство данного вида заезда требует соблюдения правил:

  • Оптимальная длина ― 5-6 метров;
  • Ширина зависит от габаритов гаража, с каждой стороны устройство должно выступать не менее, чем на 30 сантиметров;
  • Оптимальный угол наклона ― 25⁰ (если это значение превышено, следует увеличить и длину пандуса).

Отмостка представляет собой полосу с уклоном от здания для отвода воды. Изготавливается она из бетона или асфальта.

Стяжка из бетонной или цементно-песчаной смеси выполняется с целью придания большей жесткости грунтовому слою. Эта ровная площадка обеспечивает комфортную стоянку автомобиля и препятствует проникновению грязи внутрь гаража.

Подготовка площадки

Надежность бетонного въезда зависит от грамотно проведенных подготовительных работ.

На начальном этапе требуется по всей площади будущего въезда снять 15 сантиметровый слой грунта ― с меньшей глубиной невозможно обеспечить необходимый уровень прочности.

Затем внимательно осмотреть площадку, проверить наличие в ней скрытых ям и нор.

Важно! Грунт необходимо уплотнить, несколько раз подряд пройдясь тромбовкой по всей его площади. Особое внимание нужно уделять рыхлым участкам.

На дно насыпать 5 сантиметровый слой мелкого гравия. Это предотвратит в бетонной конструкции из-за промерзания почвы с зимний период.

Установка опалубки

Следующий шаг ― монтаж опалубки. Со стороны гаражных ворот она должна соответствовать уровню порога, а с обратной стороны ― уровню земли.

Сооружение опалубки происходит в такой последовательности:

  • По всем четырем углам подготовленной площадки вбиваются деревянные колышки;
  • К колышкам прибиваются доски;
  • С каждой из сторон (помимо стороны фундамента) в середине досок установить еще по одному колышку для дополнительного усиления.

Когда опалубка будет готова, последовательно прокладывается гидроизоляционный и утепляющий слой. В качестве гидроизоляционного материала подойдет линокром, армокров и другие варианты, часто применяемые обустраивая кровлю.

А в качестве утеплителя ― экструдированный пенополистирол с толщиной в 5 сантиметров. Затем устанавливается арматурный каркас ― сетка из нержавеющей стали с диаметром 2,5 мм.

Замешивание бетонного раствора

Приготовление раствора подразумевает смешивание трех основных компонентов:

  • Цемента;
  • Песка;
  • Наполнителя (по выбору ― гравия, гальки, щебня).

Оптимальные пропорции раствора ― 1 часть цемента, 3 части песка и 5 частей наполнителя. Воду следует добавлять от 0,5 до 1 части, зависимости от желаемой текучести смеси.

Замес бетона для создания въезда в гараж включает в себя несколько этапов:

  • В бетономешалку заливается вода;
  • Закладывается цемент;
  • Засыпается песок;
  • Перемешивается в течение 2-3 минут до получения однородной массы;
  • В полученный раствор добавляются нужные пластификаторы и армирующие вещества;
  • В завершение добавляется наполнитель ― гравий или щебень.

При необходимости добавляется вода, предварительно перемешанная с небольшим количеством цемента.

Бетонирование конструкции

Заливка въезда осуществляется в несколько этапов:

  • Заливается основной слой, толщина которого составляет приблизительно 15 сантиметров;
  • Укладывается арматурная сетка 50×50 сантиметров;
  • Заливается финишная стяжка. В данном случае приготавливается раствор без щебня. Пропорции цемента и песка должны составлять 1:4;
  • Стяжка выравнивается с помощью ровной доски или правила.

Когда стяжка отстоится некоторое время, сверху на нее насыпается немного сухого цемента ― это позволит улучшить гидроизоляционные свойства.

После заливки въезд нельзя использовать, как минимум, сутки, даже если он кажется достаточно прочным спустя несколько часов. Это необходимо для полной полимеризации и высыхания раствора. Опалубку разбирать можно только после абсолютного отвердения бетона.

Завершающий этап въезда ― подравнивание выступающих участков с помощи шлифовальной машины и облагораживание общего внешнего вида.

Чтобы въезд получился по-настоящему качественным, важно учитывать требования, которые предъявляются к каждому из компонентов раствора.

Оптимальные марки цемента ― М400 и М500. Его консистенция должна быть сухой и сыпучей.

Песок лучше всего применять речной с фракцией от 1,5 до 5 миллиметров.

Приготавливая раствор необходимо использовать чистую и лишенную кислот и щелочей воду. Поэтому речная и озерная вода не подходит.

Советует посмотреть интересное видео:

Улучшить качество и эксплуатационные свойства бетонной конструкции поможет добавление в раствор вспомогательных компонентов. К ним относятся:

  • Пластификаторы для регулировки текучести и вязкости;
  • Гашеная известь, облегчающая процесс укладки;
  • Армирующие вещества для повышения прочности (например, поливинилхлоридное или полипропиленовое волокно).

Лучше всего выполнять работы по созданию бетонного въезда при температуре от +3 до +25⁰С. Если процесс происходит , необходимо подогреть раствор, организовать равномерный подогрев конструкции, а также применять специальные добавки с противоморозными свойствами.

В этой статье мы рассмотрим один из способов выполнения экзаменационного упражнения Заезд задним ходом в бокс (гараж).

Порядок выполнения упражнения заезд задним ходом в бокс (гараж)

1. Начинаем упражнение от линии СТАРТ, двигаемся параллельно линии стоек АВ по возможности ближе к ней.

Когда стойка А поравняется с первой третью окна (на другом автомобиле ориентиром может быть зеркало), останавливаемся (как и на упражнении , при достижении определённой сноровки, на промежуточных этапах выполнения можно не останавливаться).

2. Поворачиваем руль в крайнее левое положение, двигаемся с малой скоростью, не пересекая линию конусов EF , останавливаемся.

3. Смотрим в боковые зеркала заднего вида, определяем, с какой стороны расстояние от боковой линии автомобиля до первых стоек больше. В сторону большего расстояния необходимо будет повернуть колёса.

В нашем случае расстояние от правой стойки В больше, стойку А в левом зеркале мы совсем не видим.

4. Поворачиваем руль в крайнее правое положение, медленно двигаемся назад, когда расстояния от боковых линий автомобиля до первых стоек справа и слева будут одинаковы, останавливаемся.

Рис. 5

Если начальная позиция, показанная на рис.2 была удачной, то линия стоек АС (и BD ) будет параллельна линии кузова.

Делаем колёса прямо, двигаемся назад, пока передний габарит автомобиля не пересечёт линию стоек АВ , останавливаемся (вспомогательный ориентир — стойка G на уровне кромки окна). Поставить на нейтральную передачу и на ручник.

Рис. 6

Если начальная позиция оказалась, например, такой,

то при движении в сторону конусов EF , автомобиль окажется в таком положении:

Рис. 8

Расстояние справа больше, значит поворачиваем руль вправо, начинаем движение назад, когда L1 будет равно L2 , останавливаемся.

Рис. 9

Делаем колёса прямо, двигаемся назад, пока заднее колесо не окажется на линии стоек АВ , останавливаемся.

Рис. 10

Смотрим в зеркала, определяем, с какой стороны расстояние от боковин автомобиля до последних стоек С и D , больше в ту сторону и поворачиваем колёса, в нашем случае вправо. Двигаемся назад, пока автомобиль не окажется параллельно линии стоек АС ,

Рис. 11

делаем колёса прямо, заканчиваем упражнение.

С другой стороны, упражнение Заезд задним ходом в бокс (гараж) выполняется аналогично.
Если видите, что не вписываетесь в бокс, можно вернуться к конусам EF и повторить заезд.

Экзаменационные ошибки на упражнении Заезд задним ходом в бокс (гараж)

Грубые ошибки - 5 штрафных баллов

Средние ошибки — 3 штрафных балла

  • Не смог въехать в бокс при одноразовом включении передачи заднего хода.
  • Не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе.
  • Не включил стояночный тормоз после остановки перед линией «СТОП».

Мелкие ошибки- 1 штрафной балл

  • При выполнении упражнения двигатель заглох.

Удобный въезд в гараж – это не прихоть, а необходимость. Особенно это понимаешь в период зимы и осени, когда погода промозглая, слякотная. В этих некомфортных условиях обладателю гаража необходимо устройство, которое облегчит въезд в гараж и будет защищать постройку от природных осадков – луж, грунта, снега, грязи. В этой статье описаны преимущества обустройства пандусов, их разновидности. Кроме того, здесь вы найдете инструкцию о том, как сделать въезд в гараж из бетона и многое другое.

Зачем нужен обустроенный въезд

Осадки создают очень много сложностей для въезда. Одна из главных проблем – это высокий порог. Во время преодоления препятствия нагрузка на подвеску автомобиля значительно возрастает, так как шины должны преодолеть неровность. В зимнее время порог способен обледенеть, из-за чего положение дел еще более усугубляется. В этом случае даже зимняя резина может проскальзывать при въезде в гараж.

Еще одна причина, которая заставляет задуматься о необходимости обустройства въезда – это вода, которая скапливается у порога, создает трудности для пешего входа в гараж, а также нередко затекает внутрь.

В сумерках, когда не видно подъезда к гаражу и того, что находится под колесом, отсутствие обустроенного подъезда способно привести к повреждению кузова. Особенно если водитель еще не обладает достаточным опытом.

Особенности устройства пандуса

Сам пандус – очень простое сооружение. Основная его задача – обеспечить удобство въезда в гараж.

  1. Чем меньше угол уклона пандуса, тем удобнее будет въезд по нему. Вид этого сооружения зависит от гаража и подъездных путей к нему. Он может идти на подъем или на спуск (в случае если гараж расположен в подвале дома, к примеру).
  2. Бордюр устанавливают при оборудовании пандуса с подъемом для исключения съезда автомобиля с пандуса, для подвальных гаражей бордюры не устанавливают – там есть стены.
  3. Ширина въезда должна на 20–30 см быть больше, чем ширина ворот, с противоположного края необходимо, чтобы пандус расширялся – это упрощает заезд.
  4. Особенно удачно решение, когда вода не только стекает с пандуса самотеком, но и отводится с помощью дренажной системы. С этой целью перед гаражными воротами делают углубление, в которое устанавливают бетонный водосточный желоб и накрывают его металлической решеткой, чтобы соблюсти ровность въезда. Она же предохранит сточный канал от засорения.
  5. Подумайте и о так называемом контрпандусе. Он служит для облегчения съезда с порога гаража.

Виды конструкций: достоинства и недостатки

Выбирая материал для изготовления пандуса, имейте в виду, что некоторые из них недолговечны либо требуют специальной обработки или ухода.

Почему деревянный пандус не лучший вариант

Самый простой способ – пандус из дерева. Эту простую конструкцию сооружают из деревянных брусков и толстых досок. Но дерево есть дерево, недостаток его в том, что оно очень чувствительно к сырости, а значит, деревянный пандус не может быть долговечным, даже если выбрать для его изготовления прочные породы древесины. Конечно же, есть способы бороться с этим. Для этого необходимо его регулярно подкрашивать, пропитывать специальными составами. Можно убирать пандус и устанавливать только для заезда автомобиля, но это очень неудобно, особенно если это не дачный гараж, в который автомобиль загоняется во время отдыха на даче, а гараж в доме постоянного проживания, когда машина активно используется.

Стоит ли делать пандус из металла

Подобными качествами обладает и металлический пандус, который собирают на основе профильной трубы и металлической сетки. Он прочнее своего деревянного собрата, но тоже подвержен коррозии. Это необходимо учитывать и либо смириться с этим, либо покрывать металл антикоррозийной краской по металлу.

Видео: приставной пандус с каркасом из металлического уголка

Въезд из асфальта или асфальтовой крошки

Итак, въезд к гаражу из асфальтной крошки или просто асфальтированный въезд. Она хорошо подходит для обустройства въезда к гаражу, так как дает хорошее сцепление шин с дорогой. Монтаж простой: сначала засыпают всю будущую дорогу щебнем, а потом разравнивают асфальтовую крошку. Лучше всего прессовку делать катком. Самый главный плюс этого покрытия в том, что оно невосприимчиво к перепадам температуры. Кроме того, не поддается влиянию солей, которые содержатся в реагентах. Материал долговечен, при соблюдении технологии не проседает.

В чем преимущества резинового пандуса

Вместо кладки асфальта и гравия, чтобы можно было заехать в гараж без проблем, иногда применяют резиновый пандус. Резиновые пандусы легко перемещать в другое место или убирать при необходимости. Они изготовлены из высокопрочной резины, поэтому долговечны и прекрасно справляются с нагрузкой от автомобиля. Кроме того, что резиновый пандус очень прочный, он еще и предотвращает скольжение, подходит даже для нивелирования перепада в случае высоких порогов в гараже. Резиновый пандус сводит к минимуму нагрузку на трансмиссию.

Как сложить въезд из тротуарной плитки

Начнем с того, что работы по укладке плитки почти ничем не отличаются от работ по укладке дорожек или площадок из тротуарной плитки.

  1. Сначала снимается верхний слой почвы, создается углубление в грунте.
  2. Зачем насыпают щебень слоем толщиной около 15 см.
  3. Создают подушку из песка толщиной 5–6 см, которую проливают водой, чтобы песок заполнил все щели и утрамбовался.
  4. Затем расстилают геотекстиль.
  5. Плитку укладывают на песчано-цеменную смесь. Соотношение смеси 1:4.
  6. Швы опять же заполняют цементно-песчаной смесью.

Плитку следует выбирать достаточно толстую, например шестерку.

Чтобы более подробно изучить процесс укладки плитки на въезд к гаражу, смотрите видеоматериалы ниже.

Видео: укладка плитки на въезд в гараж

Бетонный пандус

Самый долговечный, бюджетный и рекомендуемый строителями материал для обустройства пандуса к гаражу – это бетон. Как сделать бетонный въезд к гаражу мы подробно расскажем ниже. Вариантом бетонного пандуса могут быть железобетонные плиты. Это самый простой и надежный вариант. Достаточно только качественно подготовить место под установку.

Бетонный въезд: поэтапная подробная инструкция по заливке

Перед тем как залить въезд бетоном, рассчитаем размеры гаража. Для этого самый удобный и практичный способ – начертить масштабную схему. Она позволит рассчитать расход материалов и сроки выполнения работ.

Между въездом и воротами должен быть зазор 2–3 см, чтобы вследствие пучения грунта ворота не заклинило.

Требуется:

  • цемент М400 30 кг – примерно 3 шт.,
  • песок и гравий (средняя или мелкая фракция),
  • пиломатериал (для опалубки),
  • пластификатор,
  • арматура 5–9 мм,
  • бетономешалка или корыто,
  • пару ведер,
  • совковая и штыковая лопаты.

На площадке перед воротами вынимаем грунт на глубину 35–40 см. Ширина должна превышать ширину ворот, как видно на фото.

Слоем около 7 см насыпаем песок.

Утрамбовываем ручной трамбовкой.

Проливаем водой, чтобы уплотнился. И делаем второй такой же слой.

Потом засыпаем щебенку/гравий.

Разравниваем и трамбуем.

Решено расширить благоустроенную площадку перед гаражом за счет щебенки. Предварительно снимают растительный слой и расстилают геотекстиль, чтобы щебенка со временем не перемешалась с землей.

Насыпают щебенку.

С трех сторон устанавливают опалубку (со стороны фундамента не делают). Прокладывают слой гидроизоляции. В данном случае используется линокром. В качестве утеплителя – экструдированный пенополистирол 5-сантиметровой толщины.

Связывают арматурный каркас.

Теперь приготовим раствор, чтобы забетонировать въезд. Соотношение цемента, песка и щебня 1:3:5, соответственно. Добавляют пластификатор (в его роли может выступать обычный Фейри, льют на глаз, когда начнет образовываться пена при замешивании – достаточно). При заливке используют виброуплотнитель.

Основной слой залит. Его толщина примерно 15 см.

Теперь укладывают сетку 50×50 см.

Заливают финишную стяжку, щебень при замесе раствора не кладут. Соотношение цемента и песка 1:4.

Выравнивают стяжку правилом либо ровной доской.

Когда стяжка немного отстоится, ее посыпают сверху сухим бетоном. Это увеличит ее гидроизоляционные свойства.

Железненная стяжка.

Готовая стяжка.

Требования к параметрам конструкции


Угол наклона . Угол наклона должен быть 15–25%, но если гараж стоит под наклоном, угол можно сделать больше, но все равно нужно стремиться к этой цифре. Так же, следует поднять порог на 20 сантиметров для того, чтобы не было дорожных нюансов и предусмотреть удобный съезд.

Длина пандуса . Длина пандуса в среднем 5,5–5 метров, но бывает и больше и меньше, в зависимости от возможностей. Чем больше длина пандуса, тем меньше уклон, а значит, легче въезжать в гараж.

Ширина пандуса . Ширина пандуса должна быть больше на 20–30 сантиметров, чем ширина гаража с обеих сторон.

Как проложить въезд через канаву


Иногда гараж располагают не в глубине участка, а с краю. Это экономит место на участке, однако, между дорогой и участком, особенно в гаражных кооперативах, нередко проходит дренажная канава. В этом случае обустройство въезда осложняется тем, что необходимо сохранить возможность для свободного протекания воды, но в то же время и сделать ровную площадку перед гаражом. Распространенный способ решения проблемы – укладка трубы.

  1. Сверху снимается часть земли.
  2. На дно канавы укладывается подушка из песка, его разравнивают.
  3. Затем насыпают толстый слой (не менее 30 см) гравия и укладывают дренажную трубу.
  4. Лучше всего сразу включить в план работ бетонирование стенок конструкции, чтобы под воздействием нагрузки въезд не «поплыл». Для этого собирают опалубку с двух сторон, устанавливают арматурный каркас и заливают бетонной смесью. Когда бетон полностью высохнет, опалубку снимают и продолжают обустройство въезда.
  5. Послойно трубу засыпают гравием разной фракции, начиная с более крупной. Верх посыпают тонким слоем отсева.
  6. По желанию можно уложить геотекстиль и насыпать сверху слой песка.
  7. Финишное покрытие выполняют из бетона, тротуарной плитки или выбирают другие уместные варианты. Как это сделать, было описано выше.

Длина труба должна быть с запасом, т.е. после обустройства заезда с двух сторон она должна довольно значительно выступать. Диаметр зависит от того, насколько интенсивным бывает поток воды (от 30 до 50 сантиметров), при этом учитывают, что труба будет заполнена водой лишь на 1⁄4. В период весеннего таяния снега, когда ночью вода еще замерзает, это позволит избежать затопления участка.

Видео: обустройство въезда через канаву

Подогрев решит множество проблем зимой


В зимнее время въезд в гараж нередко покрывается льдом, что значительно затрудняет подъем или спуск. Если для вас эта проблема значительна, необходимо сделать подогрев въезда с помощью нагревательных элементов, причем достаточно проложить их только под колесами автомобиля, т.е. в колее.

Аморфная нагревательная лента

Поверхность этих полов не нагревается больше 35 градусов, поэтому они пожаробезопасны. Эти новейшие разработки основаны на использовании аморфного металла в качестве основного материала. Основа пола – это сверхтонкая металлическая лента, толщина которой составляет до 30 микрон.

Нагревательный кабель

Отличается высокими показателями термостабильности. Благодаря такому качеству кабель может использоваться в течение длительного времени, сокращая затраты на электричество.

Видео: устройство утепленного нагревательным кабелем въезда

Понравилось? Лайкни нас на Facebook