Транспортные издержки потребителей и затраты транспорта. Основные виды и группировка транспортных издержек

Основные виды и группировка транспортных издержек

В зависимости от цели анализа применяются различные способы группировки транспортных издержек.

По статьям однородных затрат (по статьям калькуляции) издержки относятся к следующим группам: затраты па топливо, затраты на иные возобновляемые ресурсы, расходы па содержание и эксплуатацию зданий, сооружений, транспортных средств и оборудования, заработная плата с начислениями, общепроизводственные расходы, непроизводственные расходы и т.д. При группировке по статьям калькуляции затраты объединяются по направлениям использования, а также по месту их возникновения: непосредственно в процессе производства, в обслуживании производства, в управлении предприятием и т.д. Такая группировка лежит в основе построения плана счетов бухгалтерского учета, она применяется для составления и анализа финансовой отчетности.

В этом случае дополнительно применяются следующие положения. Требования, возникающие в результате перепродажи товаров или продукта в отношении третьих сторон, уже передаются покупателю в целом или в размере нашей возможной доли совместного владения, как описано в предыдущем абзаце. Обязательства покупателя, указанные в пункте 2, также применяются в отношении уступленных требований.

Покупатель должен иметь право на получение иска. Мы обязуемся не собирать дебиторскую задолженность до тех пор, пока покупатель соблюдает свои платежные обязательства, не влечет за собой просрочку с оплатой, не подает заявки на открытие производства по делу о несостоятельности и нет другого недостатка в его способности. Если это так, мы можем потребовать, чтобы покупатель уведомил нас об установленных требованиях и их должниках, предоставил всю необходимую информацию для сбора, передал соответствующие документы и уведомил должников о назначении.

По экономическому характеру транспортные издержки подразделяются, прежде всего, на инвестиционные и операционные.

Инвестиционные затраты (capital costs) - это затраты, связанные с созданием или модернизацией материальных активов. В транспортной сфере инвестиции включают затраты на выкуп или аренду земли, строительство и модернизацию путей сообщения, терминальных объектов, приобретение и капитальный ремонт транспортных средств и оборудования. К инвестициям также относятся вложения в нематериальные активы - лицензии, права пользования, а также затраты на подготовку и переподготовку персонала. Инвестиции, как правило, предшествуют производству и не связаны с производственным циклом как таковым.

Недостаточные требования покупателя. Нормативные положения применяются к правам покупателя в случае материальных и юридических недостатков, если иное не предусмотрено ниже. Во всех случаях обязательные специальные положения остаются неизменными при окончательной поставке товара потребителю.

Основанием для нашей ответственности за дефекты является, в частности, соглашение о качестве товаров. Описания продуктов, которые являются предметом отдельного договора, считаются соглашением о качестве товара; не имеет значения, возникает ли описание продукта от покупателя, от производителя или от нас.

Операционные издержки (operation costs) - это текущие затраты, связанные с производством транспортных услуг или работ. Операционные издержки (иногда их называют эксплуатационными расходами), в свою очередь, разделяются на постоянные и переменные.

Постоянные издержки (fixed costs) - это расходы, величина которых в текущем периоде не зависит от объема произведенных услуг (при этом сам по себе объем постоянных издержек может изменяться - например, в результате повышения арендной платы). Они включают арендные и коммунальные платежи, постоянную (не зависящую от объемов производства) часть заработной платы, оплату договоров страхования, амортизацию, управленческие расходы. В транспортных системах постоянные издержки обычно относят к определенному периоду времени (например, сутки работы транспортного средства).

Поскольку природа не была согласована, нормативное регулирование должно определять, существует ли дефект или нет. Однако мы не несем ответственности за публичные заявления, сделанные производителем или другими третьими лицами. Требования покупателя о дефектах предполагают, что он выполнил свои уставные обязательства по расследованию и расследованию дефектов. Если дефект обнаружен во время экзамена или позже, мы должны быть проинформированы немедленно в письменной форме. Уведомление считается незамедлительным, если оно состоится в течение двух недель, в результате чего своевременная отправка рекламы достаточна для обеспечения крайнего срока.

Переменные издержки (variable costs) зависят от объема деятельности предприятия. К ним относят затраты на топливо, энергию и эксплуатационные материалы, техническое обслуживание и текущий ремонт, а также ту часть заработной платы персонала, которая зависит от объема производства. Па транспорте переменные издержки часто относят к единице пробега транспортного средства.

Независимо от этого обязательства по проверке и уведомлению покупателя покупатель должен уведомить очевидные дефекты в течение двух недель после отправки в письменной форме, и в этом случае своевременная отправка рекламы будет достаточной. Если доставленный предмет неисправен, мы можем сначала выбрать, можем ли мы выполнить последующую производительность, удалив дефект или предоставив элемент без дефектов. Наше право отказаться от дополнительных действий в соответствии с требованиями законодательства остается неизменным.

Мы вправе сделать дополнительную работу зависящей от покупателя, оплатившего покупную цену. Однако покупатель имеет право удерживать часть покупной цены, пропорциональную дефекту. Покупатель должен предоставить нам время и возможность, необходимые для последующего исполнения, в частности, передать отказываемые товары для целей проверки. В случае замены поставки покупатель должен вернуть дефектный товар в соответствии с правовыми нормами. Дополнительная производительность не включает в себя расширение дефектного элемента или переустановку, если мы изначально не обязаны устанавливать.

Соотношение постоянных и переменных издержек является одним из важнейших экономических параметров транспортных систем. От него зависит определение экономически целесообразного расстояния перевозок и возможности достижения эффекта масштаба в транспортных системах (см. ниже).

По способу включения в себестоимость определенного продукта или услуги издержки делятся на прямые и распределяемые. Прямые издержки связаны только с определенным продуктом и могут быть целиком отнесены на его себестоимость. Распределяемые издержки связаны с несколькими продуктами или услугами и должны быть каким-то образом распределены между ними. Задача такого распределения (costs allocation) может быть достаточно сложной.

Затраты, необходимые для целей инспекции и дополнительных результатов, в частности расходы на транспорт, путь, работу и материалы, несут нас, если дефект действительно существует. Если, однако, требование об устранении недостатков покупателя оказывается необоснованным, мы можем потребовать затраты, понесенные покупателем.

В неотложных случаях, например, в случае угрозы безопасности эксплуатации или для предотвращения непропорционального ущерба, покупатель имеет право самостоятельно исправить этот дефект и потребовать от нас замены объективно требуемых расходов. Мы должны быть проинформированы о таком самоопределении немедленно, если это возможно заранее. Право на самообеспечение не существует, если мы были оправданы в отказе от выполнения соответствующего дополнительного исполнения в соответствии с уставными положениями.

Транспортное предприятие может вести различные виды деятельности. Например, автомобильный парк может использоваться для местных или междугородных перевозок, для доставки разных видов грузов, для обслуживания различных групп потребителей и т.д. В этом случае эксплуатационные издержки, связанные с конкретным видом деятельности, будут складываться из следующих компонент (рис. 3.1):

Если дополнительные действия потерпели неудачу или если разумный срок, установленный покупателем для дополнительных действий, истек без успеха или не распространяется в соответствии с положениями закона, покупатель может отказаться от договора купли-продажи или снизить покупную цену. Однако в случае незначительного дефекта нет права на вывод средств.

Претензии Покупателя на возмещение ущерба или замену бесполезных расходов производятся только в соответствии с §8 и исключаются. Мы несем ответственность за ущерб - независимо от законных оснований - в случае намерения и грубой халатности. В случае простой халатности мы несем ответственность.

Доля постоянных издержек. Постоянные издержки не имеют непосредственной связи ни с одним из видов деятельности предприятия и, следовательно, должны быть распределены между ними. Такое распределение может производиться пропорционально грузообороту (выраженному в тонно-километрах), либо по объемам фактического использования автомобилей (автомобиле-тонно-часы или автомобиле-километры), либо по доходам от соответствующих видов деятельности;

Ограничение ответственности, вытекающее из пункта 2, не применяется, поскольку мы злонамеренно скрывали дефект или принимали гарантию качества товара. То же самое относится к требованиям покупателя в соответствии с Законом об ответственности за продукцию.

Из-за нарушения обязанности, которая не является дефектом, покупатель может снять или прекратить действие только в том случае, если мы несем ответственность за нарушение служебных обязанностей. Исключено свободное право на прекращение покупки. Кроме того, применяются юридические требования и юридические последствия.

Доля переменных издержек, относящихся ко всем видам перевозок. Например, затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт подвижного состава зависят от объема перевозок, но не имеют прямого отношения к определенному виду деятельности и должны быть распределены между ними - например, пропорционально пробегу автомобилей;

Если согласие принимается, ограничение начинается с принятия. Однако, если товары являются зданием или предметом, который использовался для здания в соответствии с его обычным использованием и вызвал его дефект, срок исковой давности должен составлять 5 лет с момента поставки. Это не должно затрагивать каких-либо специальных нормативных положений в отношении требований третьих сторон, в случае мошеннического использования поставщиком и претензий в отношении средства поставщика в случае окончательной доставки потребителю.

Вышеуказанные предельные периоды права покупки также применяются к контрактным и неконтрактным требованиям о возмещении убытков покупателя, которые основаны на дефекте товаров, если применение обычного нормативного установленного законом периода не приведет к сокращению уставного ограничения в отдельных случаях. Срок исковой давности Закона об ответственности за продукт остается неизменным во всех случаях. В противном случае установленные законом сроки применяются исключительно к искам о возмещении убытков покупателем в соответствии с § 8.

Переменные издержки, непосредственно относящиеся к данному виду деятельности, - так называемые прямые издержки (out-of-pocket costs). К ним относятся, например, затраты па топливо, израсходованное при перевозке определенных грузов, начисленная при этом заработная плата водителей и т.п.;

Сопряженные издержки (joint costs) - дополнительные затраты, обусловленные выполнением конкретной перевозки. Примером возникновения сопряженных издержек является ситуация доставки груза в отдаленный пункт, где обратная загрузка отсутствует. Порожний пробег в такой ездке будет существенно выше среднего, закладываемого в расчеты экономики предприятия, что и обусловит возникновение сопряженных издержек (при том, что расходы по перевозке груза как таковой не будут отличаться от обычных).

§10 Выбор права и юрисдикции. Предпосылки и последствия удержания титула в соответствии с § 6 подпадают под действие закона в соответствующем месте дела, поскольку выбор закона в пользу немецкого законодательства является неприемлемым или недействительным.

Если покупатель является коммерсантом в коммерческом регистре, юридическим лицом публичного права или публичным специальным фондом, наше коммерческое предприятие является исключительным, а также международным, для всех споров, возникающих прямо или косвенно из договорных отношений.

Рис. 3.1. Определение издержек, связанных с предоставлением транспортной услуги

В расчет издержек по услугам транспортного предприятия могут также входить затраты, связанные с приобретением услуг его субконтракторов - терминальных операторов, компаний, выполняющих подвоз-развоз, и т.д. Способ учета таких затрат зависит от того, в какой форме производятся расчеты с соответствующими партнерами (на повременной основе, за единицу переработанного груза и т.д.).

Однако мы также имеем право подать иск в общий суд покупателя. Если отдельные положения настоящего договора являются недействительными или неосуществимыми, действительность остальных положений остается неизменной. В этом случае термин «недействительный или неосуществимый» считается наиболее близким к цели недействительного или неисполнимого положения.

Преамбула Подрядчик принимает заказы, продает, арендует и поставляет исключительно на основании этих условий продажи и поставки. Наши предложения в принципе бесплатны, они считаются приглашением на покупку для нас. Юридическая сделка происходит путем включения предложения о покупке. Если мы не можем сделать предложение о покупке против потребителя, например, потому что заказанные товары или услуги недоступны, мы немедленно сообщим об этом потребителю. То же самое относится, если мы не хотим принимать предложение потребителя. При подаче предложения о покупке потребитель должен уведомить нас о своей собственности в качестве потребителя для выполнения этого обязательства. Эти условия продажи и поставки также считаются рамочным соглашением для всех дальнейших юридических сделок между сторонами договора. Стоимость доставки зависит от объема, типа и диапазона поставки и оценивается индивидуально по запросу. Если доставка не согласована, дата доставки считается приблизительной. Вместо этого соглашается, что исполнение также разрешено позднее. Подрядчик может также прекратить действие, если доставка становится невозможной из-за форс-мажорных обстоятельств, рабочих конфликтов или других препятствий, таких как перерывы в перевозке или корректировки производства, которые неизбежны Подрядчику. Если затраты на заработную плату возникают из-за коллективных договоров в секторе или внутренних операциях или должны быть другими, стоимости соответствующих МВЗ или затрат, необходимых для предоставления услуг, таких как материалы, энергия, транспорт, внешняя работа, финансирование и т.д. Подрядчик имеет право увеличить или уменьшить цены соответственно, если это не потребительский бизнес. В случае несоблюдения двумя частями, Подрядчик имеет право прекратить потерю контракта и соответствующим образом принять согласованные акцепты. Доставляемые машины и аксессуары остаются неограниченным достоянием подрядчика до оставшегося платежа. Если клиент не выполняет должным образом свои обязательства по договору, Подрядчик всегда имеет право вернуть свое имущество за счет Клиента. В случае поставки, подлежащей удержанию правового титула, клиент настоящим передает Подрядчику свои требования в отношении третьих сторон в той мере, в какой они возникают путем продажи или обработки наших товаров до окончательной выплаты наших требований. По запросу клиент должен называть своих подрядчиков и своевременно уведомлять нас об этом задании. Задача должна быть видна клиенту в бизнес-книгах, накладных, счетах-фактурах и т.д. если клиент не выполнил своих платежей, он должен отделить входящие доходы от продаж, а клиент имеет или удерживает их только от имени клиента подрядчик провел. Любые претензии к страховщику уже переданы Подрядчику в пределах § 15 Закона о страховании. Сметная стоимость составлена ​​в соответствии с нашими знаниями, но никакая гарантия не может быть принята за правильность. Если дефект возникает в поставляемых товарах, клиент может только требовать улучшения или обмена товара на время, если улучшение или обмен невозможно или если подрядчик непропорционально высок по сравнению с другим средством правовой защиты усилия будут связаны. Независимо от того, зависит ли это от стоимости продукта без дефектов, серьезности дефекта и неудобства, связанного с другим средством правовой защиты для получателя. Подрядчик обязуется осуществить улучшение или замену после поставки товара клиентом в течение разумного периода времени. Если оба улучшения, обмен невозможен или подрядчик непропорционально высок, клиент имеет право на снижение цены или, поскольку это не является незначительным дефектом, право на конверсию. В случае такой гарантии Подрядчик должен заявить, что настоящая гарантия не ограничивает гарантийное право Клиента. Подрядчик освобождается от всех дальнейших действий по исполнению и доставке, если Клиент не выполняет платеж чтобы иметь право выйти из договора или потребовать его отмены, Подрядчик имеет право настаивать на выполнении договора или согласиться на отмену договора. Достаточно, если декларация об отзыве будет отправлена ​​в течение указанного периода. Период начинается с даты получения товара потребителем. Стоимость возврата товара несет потребитель и должна быть конфискована клиентом. В противном случае платежи, сделанные с первым доказательством возврата, будут возмещаться без каких-либо дополнительных вычетов. Зачет заявленных требований клиента в отношении требований подрядчика исключается, если это требование не было признано судом или подтверждено в письменной форме Подрядчиком. Форс-мажор или другие непредвиденные препятствия в сфере подрядчика освобождают его от соблюдения согласованных обязательств. Эксплуатационные и дорожные нарушения в районе заказчика также считаются форс-мажорными обстоятельствами и освобождают подрядчика от службы, которая должна быть предоставлена ​​на время препятствия, если истец не имеет права на снижение цены. Деловой адрес до тех пор, пока юридическая сделка не будет полностью выполнена с обеих сторон. Для продажи потребителям в соответствии с Законом о защите потребителей вышеуказанные положения применяются только в том случае, если Закон о защите прав потребителей не обязательно предусматривает другие положения. Изменения в адрес клиента должны быть незамедлительно переданы Подрядчику не влияет на действительность остальных положений.

  • Доставка осуществляется за счет и риск клиента.
  • Указанные цены не включают налог с продаж.
  • Цены рассчитываются в евро.
  • Цены, действующие в день поставки, являются решающими для расчета цен.
  • Учет производится как можно скорее после доставки.
  • Платежи подлежат оплате после учета без каких-либо вычетов и бесплатно.
  • Клиент должен обеспечить правильное обслуживание за свой счет за этот период.
  • Обвинение или передача под гарантии до полной оплаты считаются исключенными.
  • Претензии к Подрядчику не могут быть переданы Клиентом без его явного согласия.
  • Все предложения предоставляются бесплатно.
  • К этим услугам относятся и настоящие условия.
  • Период снятия составляет семь рабочих дней, а суббота не считается рабочим днем.
По оценкам, около 80% этого сельскохозяйственного производства в Аргентине опускается на грузовике.

Для расчета полных издержек в расчет должны включаться и платежи, связанные с покрытием инвестиций. Способ их учета и распределения между видами деятельности зависит от вида капитальных вложений и характера их финансирования.

Описанный пример, связанный с автомобильными перевозками, относительно прост. Распределение издержек между видами деятельности на других видах транспорта - например, на железнодорожном - представляет собой задачу исключительной трудности. Это обусловлено сложной организационной структурой и системой распределения финансовых потоков, огромной номенклатурой издержек и видов деятельности, по которым они должны быть распределены, а также и тем, что не существует "единственно правильного" метода распределения издержек. Все они в достаточной мере условны и, так или иначе, искажают оценку затрат, связанных с определенными видами деятельности.

Кроме того, независимо от применяемых методик, базовым условием правильного распределения издержек является достоверный первичный учет но натуральным и экономическим показателям, который на практике далеко не всегда бывает достаточно систематичным и аккуратным.

Тем не менее учет и анализ издержек, как уже отмечалось, является одним из необходимых условий эффективного бизнес-планирования, корректного построения тарифов, подготовки любых управленческих решений. Точное знание издержек необходимо для принятия решения о том, насколько может быть снижена цена услуг для привлечения клиента или для обеспечения выживания предприятия в условиях низкой конъюнктуры рынка.

Практика показывает, что анализ издержек тем точнее, чем лучше структурирована деятельность компании. Когда для каждого вида деятельности в структуре транспортного предприятия создаются самостоятельные бизнес-единицы с раздельным учетом, а в ряде случаев - с образованием отдельного юридического лица, неизбежные дополнительные затраты перекрываются позитивными последствиями "прозрачного" контроля издержек. "Гак-, например, в судоходных компаниях для управления каждой единицей флота часто создается отдельное юридическое лицо, что дает возможность с начала до конца контролировать денежные потоки, связанные с эксплуатацией судна. Напротив, транспортный бизнес, организованный по принципу "общего котла", не может быть эффективным.

По характеру транспортных операций издержки традиционно подразделяются на перевозочные (связанные с транспортировкой) и начально-конечные (связанные с погрузкой, выгрузкой и другими операциями в начальном и конечном пунктах маршрута). Такое разделение характерно для транспортной компании, которая выполняет перевозку от начала до конца собственными силами.

В условиях развития терминальных технологий и интермодальных перевозок, а также углубления специализации операторов рынка транспортных услуг издержки структурируются несколько иначе:

Издержки дальней (магистральной) перевозки (long haul costs);

Терминальные затраты (terminal handling costs);

Затраты на подвозе-развозе (last mile costs).

Этим группам затрат отвечают тарифы на соответствующие услуги, доступные на рынке. Анализируя эти тарифы и собственные издержки, перевозчик, экспедитор или логистический провайдер может "конструировать" перевозку, привлекая к ее выполнению различных операторов с рынка или осуществляя отдельные операции собственными силами.

По типу субъектов логистической деятельности , к которым относятся транспортные издержки, они могут быть разделены на издержки транспортных операторов и транспортные издержки нетранспортных предприятий.

Издержки транспортных операторов являются для них основными производственными затратами, которые определяют себестоимость единицы транспортной работы и, с учетом рентабельности, - уровень транспортных тарифов, т.е. цен, по которым транспортные услуги предлагаются пользователям.

Снижение издержек, если говорить об улучшении рыночных позиций бизнеса, может быть использовано транспортными операторами двояко: либо для снижения тарифа и повышения ценовой привлекательности их услуг, либо для финансирования мероприятий, направленных на повышение качества сервиса. Таким образом, уровень издержек определяет конкурентоспособность транспортного бизнеса как в ценовом, так и в неценовом ее аспектах.

Себестоимость транспортной работы значительно различается по видам транспорта (рис. 3.2), определяя сложившиеся сферы их преимущественного использования. Соотношение издержек на разных видах транспорта постоянно изменяется. Так, в период с 1991 по 2011 г. себестоимость грузовых авиаперевозок на мировом рынке авиауслуг и, соответственно, грузовые авиатарифы снизились на 60%, что обусловило значительное расширение сферы применения воздушного транспорта в цепях поставок.

Себестоимость перевозок изменяется с расстоянием. Простейшая зависимость, описывающая это изменение, выглядит следующим образом:

где 5 - издержки, необходимые для перевозки единицы груза на заданное расстояние; а - постоянные издержки, необходимые для выполнения определенного объема перевозок; Ь - переменные издержки па один километр; Ь - расстояние перевозки; (2 - объем перевозок.


Рис. 3.2. Средняя себестоимость одного т-км при перевозке грузов разными видами транспорта (относительно железнодорожного) в России и в США

На разных видах транспорта соотношение постоянных и переменных издержек неодинаково, поэтому и характер изменения себестоимости перевозок с расстоянием различен (рис. 3.3).

Автомобильный транспорт имеет наименьшую долю постоянных издержек и потому наиболее эффективен на коротких расстояниях, однако себестоимость автомобильных перевозок возрастает с расстоянием гораздо быстрее, чем у других видов транспорта. На определенной дальности (точка "а" на рис. 3.3) железнодорожная перевозка становится более выгодной. При увеличении дальности в точке "в" экономически целесообразной становится доставка водным транспортом.

Приведенные на рис. 3.3 зависимости отражают лишь общий характер изменения издержек и достаточно условны, поскольку:

Разные виды транспорта далеко не во всех случаях являются взаимозаменяемыми, поэтому непосредственное сравнение не всегда возможно;

Перевозки железнодорожным и водным, а иногда и автомобильным транспортом связаны с дополнительными затратами на терминалах и на подвозе-развозе, что может существенно изменить картину издержек, особенно на коротких расстояниях;

Себестоимость перевозок далеко не всегда "прозрачно" отображается в тарифе, по которому отправитель делает свой выбор.

Рис. 3.3.

а, б - точки равновыгодность

Тем не менее данная схема отражает общую картину определения так называемых экономически предпочтительных расстояний перевозок различными видами транспорта.

Положение точек равновыгодность на рис. 3.3 определяется величиной и структурой издержек на разных видах транспорта. Согласно имеющимся оценкам, в развитых странах экономически равновыгодное расстояние для автомобильной и железнодорожной перевозки лежит в интервале 500-750 км, а для железнодорожной и водной перевозки - между 1000 и 1500 км.

Структура издержек, а следовательно, и конкурентные расстояния перевозок могут изменяться как под влиянием рыночных факторов - например, в результате скачков цен на топливо, так и вследствие решений в отношении характера использования инфраструктуры. Примером является вопрос о финансировании автомобильных дорог - инфраструктуры автомобильного транспорта. Все большее количество развитых стран вводит специальные сборы с владельцев тяжелых грузовых автомобилей, направляемые на ремонт дорог, что снижает конкурентоспособность автомобильного транспорта относительно железнодорожного. В России введение такого сбора в настоящее время обсуждается.

Транспортные издержки нетранспортных предприятии входят в конечную цену производимых ими товаров и услуг и влияют на конкурентоспособность товаропроизводителей, торговых сетей, цепей поставок, отраслей экономики. Они складываются из следующих компонент:

Стоимость приобретаемых на рынке транспортных услуг;

Затраты, связанные с использованием собственного транспорта;

Издержки, обусловленные необходимостью подготовки товаров к перевозке;

Потери, обусловленные несвоевременной доставкой, порчей и утратой товаров при транспортировке и другие так называемые косвенные издержки.

Транспортные издержки нетранспортных компаний не отражаются в статистике и далеко не всегда учитываются самими компаниями, поэтому их оценка и анализ затруднительны. Особенно сложен учет косвенных транспортных издержек. Вместе с тем данные ряда исследований дают представление о доле транспортных издержек в цене продукции и их распределении между собственным и наемным транспортом в разных отраслях (рис. 3.4 и 3.5).

Транспортные издержки играют доминирующую роль в структуре.кинетических издержек российской экономики. Доля перевозочных услуг, на которые в логистическом комплексе развитых зарубежных стран приходится не более 60% издержек, в России превышает 88% (их распределение между видами транспорта показано на рис. 3.6), притом что на экспедиторские услуги приходится около 6%, на складские и дистрибьюторские - порядка 5% и на услуги управленческой логистики - менее 1%".

Такое соотношение перевозок и сложных логистических услуг, как их иногда называют, принято объяснять низким уровнем развития ответственного и четкого рынка. Э го объяснение отчасти справедливо, но необходимо иметь в виду существование объективных факторов, благодаря которым структура логистических издержек в российской экономике в обозримой перспективе будет иметь свою специфику. Во-первых, это преобладание в товарной массе сырьевых грузов, транспортировка которых не требует больших объемов дополнительных логистических услуг, а во-вторых - характерные расстояния перевозок. Если в зоне Евросоюза среднее расстояние перевозки составляет порядка 250 километров, то в России оно достигает почти 600.


Рис. 3.4. Доля и структура транспортных издержек в стоимости конечного продукта по различным отраслям экономики США:


Рис. 3.5. Транспортная составляющая в цене некоторых товаров, перевозимых железнодорожным транспортом в России:


Рис. 3.6. Распределение затрат на перевозочные услуги между видами транспорта в России

Транспортные издержки по отношению к перевозки могу разделяться на постоянные и переменные.

К переменным издержкам относятся затраты на топливо, смазочные материалы, на энергию, на техобслуживание, зарплата персонала, обеспечивающего перевозку, амортизация по отношению к пробегу.

К постоянным издержкам: затраты на содержание транспортной инфраструктуры, затраты на управления перевозками, затраты на грузообработку в конечных пунктах.

ИНКОТЕРМС-2000 – это документ, который регламентирует международные правила толкования торговых терминов. Используется не только при международных перевозках, нои на внутренних линиях.

Структура затрат для различных видов транспорта.

Ж/д характеризуется высокими транспортными издержками, и относительно небольшими переменными (пост.издержки: содержание дороги, оборудования, станций, подвижного состава; постоянные издержки составляют 60-65% затрат от всех затрат связанных с транспортировкой;более низкие издержки на ед.продукции можно получить при увеличении объема, либо дальности перевозки).

Автомобильный транспорт имеет широкую структуру. Постоянные издержки самые низкие из всех видов транспорта.

  • –дороги не принадлежат транспортным компаниям;
  • –конечные операции не требуют дорогого оборудования;
  • –является относительно не дорогим видом транспорта;
  • –переменные издержки являются значительными, изза высоких затрат на горючее, техобслуживание, оплаты пошлин, налогов. С увеличением размера заказа и расстоянием общие затраты снижаются не значительно.

Воздушный транспорт имеет сходство савтомобильным, потому что аэропорты не являются собственными авиакомпаниями. Авиакомпании приобретают услуги служб аэропорта(заправка, разгрузка-погрузка грузов.). А переменные издержки формируются за счет затрат топлива, которые являются высокими, а могут быть снижены только от дальности полета.

Транспортные тарифы

Транспортные тарифы – плата и сбор взимаемых за перевозку грузов и правила их исчисления.

Различают:

  • – Тарифы по отношению к объемам перевозок. Обеспечивают снижение общих издержек, при повышении объема перевозимых партий. Оговаривается минимальный объем перевозимой партии, а так же тарифные преимущества.
  • – Тарифы по отношению к расстоянию: единые тарифы, пропорциональные тарифы исужающие тарифы.

Единичные тарифы – обоснованно тем, что большее количество затрат приходятся на переработку в конечных пунктах.

Пропорциональные тарифы характерны для тех видов транспорта, для которых затраты формируются за счет выполненных рейсов, а переменные издержки преобладают в структуре затрат. Данный тариф является простым в расчете, невыгодные короткие перевозки компенсируются прибылью от перевозок на дальни расстояния.

Для сужающих тарифовхарактерно то, что постоянные издержки с увеличением расстояния распределяются и становятся меньше. Сужение характерно для ж/д и водного транспорта. Степень сужения тарифов зависит от структуры затрат, чем выше постоянные издержки тем меньше будет сужение.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook