Рабочие машины карьерные. Карьерные великаны. Самосвалы

БелАЗ-75710

Самый большой карьерный самосвал для перевозки породы во всем мире БелАЗ – 75 710 выпускается на белорусском заводе. Грузоподъемность этой машины 450 тонн, а полная масса почти 810 тонн. Размеры внушают уважение и восхищение: более 8 метров в высоту, почти 10 метров шириной и почти 21 метр длиной. Оснащен гигант двумя дизельными двигателями с суммарной мощностью 4600 л.с. и имеет полный привод и максимальную скорость чуть более 60 км/час. Конечно, нельзя не упомянуть о недостатке, который выходит логично из размеров автомобиля, и это расход топлива самосвала.

Liebherr-T282B

В свое время самый большой самосвал получивший массу положительных откликов на выставке. И не мудрено ведь грузоподъемность 363 тонны. Собственная же масса 230 тонн. Соотношение полной и перевозимой массы впечатляет. Комплектуется двумя двигателями. Очень удобен для водителя.

XCMG DE400

Китайская разработка – самосвал XCMG DE400 поражает шириной, которая равна десяти метрам, был представлен на суд специалистов в 2012 году. Его длина составляет почти 16 метров, а высота 7.6 метров, и загрузить в него можно до 360 тонн породы. Максимальная скорость автомобиля 50 км/час и при таких размерах это тоже впечатляет. До появления БелАЗ – 75710 это был самым крупным.

Terex 33-19 Titan

Самосвал производимый в Канаде производства Terex 33 – 19 Titan так же выйдя впервые на рынок в середине семидесятых превосходил все аналоги, будучи первым в мире с грузоподъемностью почти 320 тонн. Был сделан только единственный экземпляр, и отработав до начала девяностых он был установлен как памятник около трассы поблизости со Спарвудом – канадским городом.

Liebherr T284

Самосвал Liebherr T 284 на сегодняшний день не имеет себе равных по высоте, которая составляет 8,3 метра, длина гиганта – 15, 7 метра, а вот ширина 8,9 метра. Масса с загружено й породой достигает 600 тонн. Компания также известна производством больших автокранов.

Bucyrus MT6300AC

Американский Самосвал Bucyrus M T 6300 AC начал производится в начале 2008 года и оснащен двигателем с номинальной мощностью в 3750 л.с. Свое имя носит с 2010 года а до этого назывался Terex Unit Rig MT 63 00 AC.

Caterpillar 7 9 7 F

Самосвал производства США Caterpillar 7 9 7 F общей массой более 620 тонн до сегодняшнего дня есть победитель в размерах среди всех американских производителей. На заднем плане виден большой карьерный экскаватор. А о победителях соревнований, проходящих у нас в России среди вдадельцев ATV и SSV, можно узнать, заглянув на соответствующий сайт. Видео: трофи рейдыдоступны к просмотру каждому желающему.

Komatsu 960E

Детище японских инженеров автомобиль Komatsu 960 E является на сегодняшний день является самым крупным самосвалом среди моделей компании Komatsu.
Автомобиль оснащается V образным двигателем с номинальной мощностью 3500 л.с. Длина автомобиля 15,6 метров, а высота более 7 метров, и не смотря на это Komatsu 960E удобен и легок в управлении, ведь он оснащен различными предназначенными для этого системам.

Бел АЗ 75 600

Бел АЗ 75 600 имеет возможность перевозить до 320 тонн. Его полная масса после загрузки максимального количества породы может составить 560 тонн. Длиною он почти пятнадцать метров, а его двигатель развивает мощность свыше трех с половиной тысяч лошадиных сил. При всех его громадных размерах и грузоподъемности он может развить скорость до 64 км/час.
Размеры всех этих автомобилей, их мощность и возможности перевозить сотни тонн грузов, накладывают на них невозможность экономии на топливе. Расход его как уже писалось просто огромен, но при впечатляющих размерах бака как раз хватает на рабочий день.

Работу в карьерах, связанную с извлечением и перемещением больших объёмов твёрдой породы - тяжелейшего и сложного в обращении груза, в условиях чудовищной запылённости, жары и холодов, выдерживает лишь самая выносливая и мощная техника. Представляем вашему вниманию несколько историй создания и эксплуатации карьерных машин-гигантов, которые стали настоящими рекордсменами в своей отрасли.

Bagger 288

Карьерные самосвалы «БелАЗ-75710» и Volvo A60H

Самым узнаваемым символом любого карьера является самосвал колоссальных размеров. Эти машины предназначаются для транспортировки извлечённой породы. Такая техника задействуется в основном для перемещения твёрдых пород. В 2013 году мир увидел нового рекордсмена отрасли - автомобиль «БелАЗ-75710» производства Белорусского автомобильного завода. Заявленная грузоподъёмность машины составляет 450 тонн, что примерно соответствует перевозочным возможностям семи товарных вагонов одновременно.

БелАЗ-75710

Масса большегруза составляет 360 тонн в порожнем состоянии. Он способен развивать скорость в 64 километра в час. Машину оснастили двумя двигателями MTU общей мощностью 4,651 тыс. лошадиных сил. Габариты гиганта в длину, ширину и высоту - 20, 9,7 и 8 метров соответственно. Машина была внесена в Книгу рекордов Европы и СНГ после того, как установила рекорд грузоподъёмности. На полигоне, где проходили демонстрационные испытания, она провезла 503,5 тонны груза. Напомним, Пронедра писали ранее, что машины будущего - карьерные самосвалы-роботы.

Видео: Discovery Channel Россия

Кроме самосвалов классической формы, к которым принадлежит и упомянутый «БелАЗ», в карьерах используются и грузовики сочленённого типа. Первые экземпляры такого рода появились ещё в пятидесятые годы. Они применяются в тех случаях, когда выдвигаются повышенные требования к манёвренности или проходимости на конкретных участках. Такие грузовики оснащаются шестью ведущими колёсами. Лидером среди машин является Volvo A60H, представленный на рынке в 2016 году. Его грузоподъёмность - 60 тонн - хотя и имеет намного более скромный показатель, чем у обычного «карьерника», но всё же лидирует на фоне возможностей остальных самосвалов в своём классе.

Volvo A60H

Роторный экскаватор Bagger 288

Для того чтобы вскрывать пласты полезных ископаемых в карьерах, требуется мощное оборудование, способное извлечь большое количество породы. Для этого на крупных разработках используются роторные экскаваторы. Такие машины представляют собой механизмы непрерывной работы на шагающем, рельсовом или гусеничном шасси. Извлечение сырья производится с помощью ковшей или резцов, закреплённых на колесе-роторе. Добытый материал транспортируется на конвейере в промежуточные пункты сбора или отгружается на транспорт.

Bagger 288

Самым крупным роторным экскаватором считается Bagger 288. Он построен в 1978 году немецкой компанией Krupp по заказу предприятия Rheinbraun. Агрегат меет и статус самой большой по габаритам самоходной машины в мире. Тем не менее, ввиду того, что работает Bagger 288 на электроэнергии, которая поступает от внешних источников, корректнее его называть движимым аппаратом. Вес гиганта составляет 13,5 тыс. тонн, в длину, ширину и высоту он достигает 240, 96 и 46 метров соответственно. Перемещается машина на 12 гусеницах, при этом максимальная скорость составляет 600 метров в час.

Объём каждого из 18 ковшей, установленных на роторном колесе размером с восьмиэтажный дом - 6,6 кубометра. За рабочую смену экскаватор извлекает 240 тыс. кубометров породы, что сопоставимо с объёмом пространства футбольного стадиона. Впрочем, сопоставимые габариты и характеристики имеет целое семейство роторных экскаваторов серии Bagger, созданных в период с 1958 по 1995 годы - модели 281, 285, 287 и 291. Кроме того, в Книгу рекордов Гиннеса по отдельным параметрам внесён экскаватор Bagger 293.

Видео: Лучшие автомобили и мотоциклы мира

Драглайны Big Muskie и Bucyrus 8750

На работах по вскрытию породы используются в том числе экскаваторы с канатной механической связью, так называемые драглайны, принцип действия которых основан на использовании собственного веса ковша. Есть среди таких машин и свои рекордсмены. Крупнейшим карьерным драглайном считался 4250-W, имевший даже собственное имя - Big Muskie. Экскаватор был построен в 1969 году американской компанией Bucyrus Erie для работ по добыче угля на разрезе оператора Central Ohio Coal в Огайо.

Big Muskie

Масса машины составляла 13 тыс. тонн, высота - 67,8 метра, ширина - 46,2 метра и длина - 148,6 метра (вместе со стрелой). Внутри корпуса свободно могли бы уместиться друг на друге два здания размером в американский Белый дом. В ковш объёмом 168 кубометров входили два полноразмерных автобуса. Работал 4250-W на электроэнергии, питание подавалось через кабель от внешних источников. Сам кабель приходилось перевозить вслед за экскаватором при помощи отдельной машины. Мощность, потребляемая Big Muskie, соотносима с количеством энергии, которое необходимо для обеспечения работы электроприборов 27,5 тыс. квартир.

Срок эксплуатации экскаватора составил 30 лет. За это время машина переместила 465 млн кубометров породы - в два раза больше, чем при строительстве Панамского канала. С помощью рекордсмена было извлечено 20 млн тонн угля. После разборки гиганта его ковш поместили в музей горного дела Miners Memorial Park штата Огайо.

Ковш Big Muskie в музее Miners Memorial Park

После демонтажа легендарного Big Muskie статус крупнейшего драглайна в мире перешёл к американской модели Bucyrus 8750 производства Bucyrus Erie (в 1997 году компания выкуплена корпорацией Caterpillar, потому в настоящее время машина называется Cat 8750). Модель была представлена на рынке в 1971 году и эксплуатируется по сей день. Несмотря на то что Bucyrus 8750 в два раза легче Big Muskie, его производительность не уступает последнему.

Cat 8750 (Bucyrus 8750)

Машина весом до 7,5 тыс. тонн вмещает в ковше 116 кубометров груза с массой не более 344 тонн. Таким образом, экскаватор может за один заход полностью загрузить карьерный самосвал. Длина стрелы достигает 132 метров. Экскаватор оснащается 16 электродвигателями, половина из которых задействуется при работе ковша, остальные приводят в движение шасси.

Экскаватор-мехлопата Marion 6360 Captain

В карьерных работах, кроме роторных машин и драглайнов, используется и другая экскаваторная техника - мощные механические лопаты, которые применяются для вскрытия пород. Мехлопаты - это привычные нам одноковшовые экскаваторы, которые работают на городских стройках, принцип их действия основан не на использовании веса ковша, а главным образом на передаче тяговых усилий через механические устройства.

Marion 6360 Captain

Рекордсменом категории является Marion 6360 Captain, созданный американской компанией Marion Power Shovel в 1965 году. Экскаватор работал с 1965 по 1991 годы в угольном карьере Captain Mine (Иллинойс), оператором которого является компания Arch Coal. При весе 12,7 тыс. тонн и высоте 64 метра он имел длину стрелы в 72 метра и объём ковша в 153 кубометра. Один лишь сегмент гусеничного трака весил 3,5 тонны, а высота гусениц составляла 4,9 метра. Работа машины обеспечивалась двумя десятками электродвигателей общей мощностью 15,45 тыс. кВт каждый.

Экскаватор благополучно справлялся со своими задачами вплоть до ЧП, которое произошло 9 сентября 1991 года. На машине произошёл пожар. После обследования экскаватора инженеры пришли к выводу об экономической нецелесообразности восстановления Marion 6360 Captain. Исполинский механизм разобрали спустя год после того, как он простоял недвижимый на нижнем уровне карьера.

Фронтальный погрузчик P&H L-2350

Для перемещения и резки породы, бульдозерных работ и погрузки сырья на самосвалы в карьерах используются фронтальные погрузчики. Они представляют собой землеройно-транспортные машины с навесным ковшом, который разгружается вперёд. Американской компании R. G. LeTourneau в 2000 году удалось создать самый эффективный в мире погрузчик - L-2350 loader (новое название P&H L-2350). Ёмкость его ковша составляет 40,52 кубометра, что позволяет перевозить рекордные 72,5 тонны груза. Вес погрузчика - 263 тонны.

P&H L-2350

Дизельный двигатель мощностью 2,3 тыс. лошадиных сил потребляет горючее из гигантского топливного бака ёмкостью 4 тыс. литров. Скорость передвижения данного транспорта невелика - 15 километров в час. Колёса колосса заслуживают особого внимания - в высоту они достигают четырёх метров, а в ширину - 1,7 метра. Данная машина задействована в аризонском медном карьере, который разрабатывается компанией ASARCO. Сборка погрузчика осуществлялась непосредственно в карьере. Машина проведёт в нём весь свой срок эксплуатации и уже не будет перевозиться на другие выработки.

Бульдозеры Komatsu D575A и ACCO

При добыче полезных ископаемых в карьерах используется и бульдозерная техника. Она предназначена для разных видов работ - как для перемещения пород, так и для выравнивания грунта. В частности, порода может транспортироваться в зону действия экскаватора, который погружает её на самосвал или в отвал. Бульдозеры широко применяются при вскрышных работах.

Komatsu D575A

Самым большим бульдозером в мире из применявшихся в карьерах является Komatsu D575A Superdozer. Его производство силами японской компании Komatsu стартовало в 1991 году. Масса машины достигает 152,6 тонны. Колосс способен осуществлять передвижение 69,3 кубометра породы, а при смене отвала на специальный - 90 кубометров. Перевозка бульдозера осуществляется в разобранном состоянии и с применением до восьми тягачей. Сейчас такие бульдозеры, хоть и сняты с производства, но активно используются в Новой Зеландии и США.

Впрочем, рекордсменом среди бульдозеров мог стать и другой, практически реализованный проект ACCO dozer, однако эта машина так и не была задействована в работах. Её вес гораздо превосходит рекордсмена Komatsu и достигает 183 тонн. Бульдозер был собран итальянской компанией Umberto Acco на базе Caterpillar в шестидесятых годах по заказу Ливии.

ACCO dozer

После введения санкций ООН поставка сорвалась, и на сегодняшний день гигант все ещё находится в Италии. Хотя его ходовые испытания не проводились, в 2012 году, при перевозке ACCO dozer на адрес нового итальянского владельца - компании, занятой ландшафтным дизайном, по свидетельствам очевидцев, бульдозер въехал на площадку трейлера самостоятельно. Назначение бульдозера неизвестно, но всё же его можно причислить к карьерным, поскольку подобные машины сверхтяжёлого класса во всём мире используются исключительно на открытых разработках полезных ископаемых.

Транспортно-отвальный мост Tenova TAKRAF F60

Среди всех видов движущейся техники, задействованной в работе в карьерах, самыми большими по габаритам являются конструкции транспортно-отвальных мостов. Данные устройства применяются для транспортировки вскрышных пород от роторных экскаваторов к внутренним отвалам карьеров. Порода передаётся максимум по трём уступам разработки.

Tenova TAKRAF F60

Крупнейшим транспортно-отвальным мостом считается F60 производства германской корпорации Tenova TAKRAF. Он работает на угольных разрезах в восточной части Германии. Машину построили в 1991 году. Мост весом в 13,4 тыс. тонн перемещается по рельсовым направляющим. Длина конструкции составляет 502 метра, ширина - 202 метра, высота пролёта - 60 метров. Для сравнения, высота манхэттенского 101-этажного небоскрёба Empire State Building достигает 443 метров, что на 62 метра меньше длины F60.

Рабочая скорость - на уровне 9 метров в секунду (32,4 километра в час), максимальная - 15 метров в секунду (54 километра в час). Объём добычи составляет 29 тыс. кубометров в час (породой в таком количестве можно засыпать чашу футбольного стадиона на высоту три метра), если при этом используются три роторных экскаватора. Транспортировка породы осуществляется с помощью девяти конвейерных лент.

Видео: derrene83

Карьерные колоссы, предназначенные для тяжёлой многолетней работы, зачастую собираются и демонтируются на слом после истечения срока эксплуатации или аварии прямо на площадках месторождений. Начать и окончить жизнь в одном карьере - такова нелёгкая судьба огромных машин, которые зачастую создаются в единственном экземпляре, и, после прекращения своего существования, навсегда остаются в истории уникальными примерами инженерного таланта.

В мире существует несколько моделей самосвалов-гигантов, используемых в тяжелой промышленности, для карьерных разработок. Все эти суперавтомобили являются уникальными каждый в своем классе. Поэтому неудивительно, что ежегодно между странами-производителями проводится своеобразное соревнование: чьи самосвалы самые грузоподъемные, быстроходные и выносливые. Отдельной строкой обозначен вопрос "в какой стране производится самый большой самосвал в мире". Технический прогресс уже не остановить. Характеристики автомобилей достигли фантастических высот. При этом технологии производства продолжают совершенствоваться. Поэтому самый большой самосвал в мире может появиться неожиданно, как это не раз бывало. Параметры, характеристики и габариты новых моделей регулярно просчитываются компетентными специалистами в исследовательских центрах. Аналитическая работа инженерных служб имеет международный масштаб.

Горнодобывающие великаны

Самый большой самосвал в мире, БелАЗ-75710, карьерный гигант, не имеющий себе равных, был представлен на испытательном полигоне 25 сентября 2013 года. Машина производится на заводах ОАО "БелАЗ", расположенных в городе Жодино, недалеко от Минска. Технические характеристики самосвала впечатляют, он берет на борт 450 тонн груза, тогда как его европейские и американские аналоги поднимают только 380 тонн. Исполин весит 810 тонн, но при этом способен развивать скорость до 64 км/час. И хотя подобные скорости на карьерных разработках смысла не имеют, однако сам факт такой динамики свидетельствует о беспрецедентной мощи автомобиля. Новой машине был присвоен титул "Самый большой самосвал в мире 2013 года". За прошедший год в мировом рейтинге не появилось ни одного карьерного автомобиля, который мог бы опередить БелАЗ-75710 по своим характеристикам. Поэтому с полным правом белорусский гигант может носить звание "Самый большой самосвал в мире 2014 года". Выпуск карьерного исполина начался, первые машины уже работают в самых крупных разрезах по всему миру.

В рабочем режиме самый большой самосвал в мире обычно перемещается по территории горнодобывающего разреза со скоростью 10-12 км/час. Обслуживание машины заключается в периодическом осмотре силовой установки и ходовой части. Механики действуют по принципу "легче предотвратить поломку, чем потом ее устранять". Ремонт карьерного самосвала возможен только на специализированных предприятиях, оборудованных подъемными механизмами по типу А из карьера к месту ремонта машину приходится доставлять на нескольких тягачах. Технические центры по обслуживанию фирмы-производители стараются расположить в зоне наибольшей доступности к карьеру или горному разрезу, в которых работают самосвалы. Иначе вопрос доставки машины к месту ремонта и обратно может вылиться в крупную сумму. Поэтому есть специальные фирмы-посредники, которые занимаются оптимизацией расположения сервисных центров. Кроме того, практика показывает, что владельцы крупных промышленных разработок в сфере добычи сырья и полезных ископаемых закупают карьерную технику у одного и того же производителя. Это позволяет годами работать по налаженной схеме с наименьшими потерями. Обслуживание материальной части обычно проводят специалисты фирмы-производителя, которые приезжают на место по определенному графику.

Расход топлива - 500 литров в час. Много это или мало?

Самый большой самосвал в мире имеет, соответственно, сверхмощную силовую установку, которая состоит из двух дизельных генераторов, вырабатывающих суммарную тягу в 8500 л. с., и питает энергией четыре электропривода, обеспечивающих вращение колес. Электромоторы приводят в движение колеса самосвала при полной загрузке кузова с максимальной тяговой силой. А пустой автомобиль движется в режиме 50-типроцентного сброса мощности, для этого отключается один из дизель-генераторов. Расход дизельного топлива в полном режиме составляет около 500 литров в час. Как мы видим, самый большой самосвал потребляет огромное количество горючего. Однако стоимость солярки - это ничто в сравнении с экономической пользой, которая выражается семизначными цифрами. И именно благодаря карьерным гигантам-самосвалам.

Видеокамеры и другие полезные устройства

Оснащение карьерного самосвала БелАЗ-75710 включает в себя сложные, но эффективные системы пожаротушения и просмотра "мертвых" зон вокруг автомобиля. Для этого по периметру машины установлены восемь постоянно действующих видеокамер, передающих информацию на мониторы в кабину водителя. В двухместной просторной кабине размещаются водитель-оператор и штурман. Кроме видеообзора, самосвал оборудован специальным устройством, предупреждающим о приближении к высоковольтным линиям. В кабине работает кондиционер летом и обогреватель зимой. Самый большой самосвал в мире БелАЗ-75710 является суперавтомобилем, рассчитанным на работу в сложных условиях при температуре от минус 50 до плюс 50 градусов. Ресурс машины позволяет эксплуатировать ее в круглосуточном режиме.

Самый большой самосвал в мире: характеристики

Габариты:

  • Длина - 20 м 600 см.
  • Высота - 8170 мм.
  • Ширина - 9750 мм.

Весовые характеристики:

  • Вес самосвала без загрузки - 360 000 кг.
  • Грузоподъемность - 450 тонн.
  • Полная масса - 810 тонн.

Силовая установка:

  • Два дизель-генератора мощностью 4664 л. с. каждый, суммарная энергия 8500 л. с.
  • Число цилиндров - 32, расположение рядное.
  • Расход топлива - 500 литров в час.
  • Количество топливных баков - 2 по 2800 литров.
  • Привод - электромоторы на каждом заднем колесе мощностью 1200 кВт.

Ходовая часть:

Недосягаемый БелАЗ-75710

Самый большой самосвал в мире, фото которого представлены на странице, - это по-прежнему оранжевый исполин, сошедший с конвейера в белорусском городе Жодино. Инженерный состав ОАО "БелАЗ" в настоящее время готовит ряд усовершенствований, которые еще больше укрепят и без того высокий рейтинг модели 75710. Таким образом, самый большой самосвал в мире, грузоподъемность которого превышает 450 тонн, становится недосягаемым в ближайшие годы для производителей-конкурентов.

Изготовление карьерной техники связано с очень большими затратами. Поэтому в мире не возникает новых крупных производителей. Зато во множестве появляются подрядчики, которые способны изготавливать качественные узлы и агрегаты для машин, работающих в горнодобывающей промышленности. Это моторостроители, фирмы по выпуску супершин и другие специализированные предприятия, доступные для сотрудничества. Карьерная автомобильная техника стоит дорого, цена на самосвал высокого класса достигает пяти-шести миллионов долларов. Однако машина оправдывает затраты уже в первые два года, принося при этом значительную прибыль.

Никогда не простаивают, в большинстве случаев эта техника работает в круглосуточном режиме. Руководство разреза по добыче ископаемых должно только вовремя подготовить водительский состав, а все остальное сделают БелАЗ, Caterpiller и Komatsu.

Без такой гигантской спецтехники невозможно развитие промышленности, поэтому она очень популярна в сфере строительства и создании различных карьеров для добычи, например, песка или угля. Производители этих самосвалов наращивают мощности, добавляют им надёжности и производительности. Следует отметить ТОП-5 самых больших карьерных самосвалов (и карьерных экскаваторов) в мире. И даже владельцам гигантских самосвалов необходимо знать про грузовую эвакуацию .

Первое место – Komatsu 930 E-3 S E

Komatsu 930 E-3 S E – самый большой карьерный самосвал в мире . Фото позволяет увидеть это наглядно, ведь при сравнении с ростом человека, можно наблюдать, какие огромные размеры имеет данная техника.

Такая модель имеет прекрасные технические характеристики:

  • объём двигателя 4542 л;
  • мощность 3014 л.с.;
  • вес машины с полной загрузкой около 500 тонн;
  • нагрузка на заднюю ось составляет 102 тысячи тонн
  • грузоподъёмность 290 тонн.

Плюсы этой машины заключаются в таких факторах:

  • отличная грузоподъёмность;
  • малотоннажность;
  • надёжность в работе;
  • высокое качество сборки.

Недостатки:

  • высокая цена (для сравнения, самая дешевая модель самосвала – ЗИЛ 130);
  • из-за больших габаритов и веса данная модель не имеет возможности передвигаться по трассе и городским дорогам;
  • большой расход топлива.

Эргономика

Кабина водителя рассчитана на двух человек. Для удобства оснащена системой заднего и бокового видеобзора. есть отопление, поэтому в холодное время года водитель не замёрзнет. Пожаробезопасность машины обеспечивается благодаря специальной системе комбинированного пожаротушения с автоуправлением.

В кабине также есть одно спальное место, чтобы во время беспрерывной работы водители могли отдыхать поочерёдно.

Кабина очень объёмная и просторная , попасть в которую можно при помощи специальной лестницы. Имеются все условия для комфортной работы водителя: кондиционер, жидкокристаллическая панель приборов, защита от пыли и шума, а также современная аудиосистема.

Цена такого огромного самосвала от производителя составляет около 5 миллионов долларов. Подержанные модели можно приобрести по стоимости от 2 миллионов долларов.

Этот самосвал занимает первое место в рейтинге самых больших моделей такой спецтехники. Такая машина может развивать скорость около 64 км/час. Создал такую удачную модель японский концерн Komatsu. На базе завода в России создан филиал этой компании, который собирает технику из деталей, поставляемых из Японии . Прочитайте также про российский самосвал Камаз 6520.

Второе место – БелАЗ-75710

Технические характеристики:

  • объём двигателя 4300 л;
  • мощность 2544 л.с.;
  • вес машины с полной загрузкой около 400 тонн;
  • нагрузка на переднюю ось составляет около 100 тысяч тонн;
  • нагрузка на заднюю ось составляет 105 тысяч тонн;
  • грузоподъёмность 300 тонн.

Преимущества данного самосвала белорусского производства заключаются в таких факторах:

  • большая мощность и грузоподъёмность;
  • малотоннажность;
  • надёжность при работе в глубоких карьерах – машина не перевернётся, так как имеет отличную устойчивость ;
  • высокое качество сборки всех систем и элементов.

Недостатки минимальны и заключаются:

  • в высокой стоимости техники и обслуживания;
  • не имеет возможности передвигаться по трассе и городским дорогам;
  • большой расход топлива и масла (в отличие от Камаз 65117).

Видео-обзор самосвала БелАЗ-75710.

Эргономика

Инженеры завода производителя во время создания такой модели думали не только о мощности и её грузоподъёмности, но и об удобстве водителя, ведь он длительное время будет проводить в своей кабине. В салоне имеется кондиционер и печка, подогрев зеркал заднего и бокового вида. Имеется система, предупреждающая о приближении к высоковольтным линиям. Также имеется автоматическое оповещение об уровне загрузки кузова.

Цена данной модели находится в пределах 3,5 миллионов долларов .

Выпускается такой самосвал на белорусском заводе. Имеет полный привод и развивает скорость около 60 км/час. Все имеющиеся достоинства модели и её минимальные недостатки делают эту машину незаменимой в работе на различных карьерах.

Третье место – Caterpillar 797B

  • объём двигателя 3800 л;
  • мощность 2500 л.с.;
  • нагрузка на переднюю ось составляет более 90 тысяч тонн;
  • нагрузка на заднюю ось составляет около 95 тысяч тонн;
  • грузоподъёмность 310 тонн.

Caterpillar 797B

Достоинства такой модели заключаются:

  • в прекрасной мощности и большой грузоподъёмности;
  • в малотоннажности такой огромной машины;
  • надёжность при работе в глубоких карьерах – машина устойчива;
  • специальная компьютерная система, установленная на борту, не допустит блокировки колёс и нежелательной измены траектории движения.

Особенности самосвала Caterpillar 797B на видео.

Недостатки:


из-за больших габаритов и веса данная модель не имеет возможности передвигаться по трассе и городским дорогам

Эргономика

Кабина водителя очень комфортная. Добраться в неё можно по удобной наклонной лестнице. Имеется кондиционер и печное отопление . Современная система бокового и заднего слежения за работой машины при помощи зеркал позволяет водителю управлять техникой безопасно для себя и окружающих машин и людей. В кабине имеются удобные кресла и одно спальное место для отдыха.

Цена такой техники находится в пределах 3,4 миллиона долларов.

Самосвал Caterpillar 797B оснащён новейшей тормозной системой, какой не было у его предшественников. Большой расход топлива и масла этой машины является небольшим недостатков по сравнению с огромным набором преимуществ.

Удобная кабина для нахождения водителя, отличная грузоподъёмность и мощность – всё это заслуживает большого внимания и делает эту машину востребованной на рынке такой большой спецтехники .

Четвёртое место – Liebherr-T282B

Технические характеристики такие:

  • объём двигателя 3650 л;
  • мощность 2600 л.с.;
  • вес машины с полной загрузкой около 343 тонны;
  • нагрузка на переднюю ось составляет более 93 тысяч тонн;
  • нагрузка на заднюю ось составляет около 98 тысяч тонн;
  • грузоподъёмность 310 тонн.

К преимуществам этой машины следует отнести:

  • большая мощность двигателя;
  • малотоннажность;
  • надёжность при работе в любых видах карьеров: песчаные, угольные и другие. Машина имеет отличную устойчивость ;
  • высокое качество сборки всех систем и элементов;

Недостатки у этой машины такие же, как и у всех моделей гигантских самосвалов. К ним следует отнести:

  • высокая стоимость машины, соответственно и высокая стоимость обслуживания;
  • из-за больших габаритов и веса данная модель не работает на автомобильных трассах и в городах ;
  • большой расход топлива и масла.

Эргономика

Рабочее место водителя прекрасно защищено от пыли и шума. Следить за работой удобно при помощи специально установленной жидкокристаллической панели приборов.

В кабине установлено устройство для охлаждения и подогревавоздуха, а также система фильтрации воздуха, который попадает извне в кабину.

Цена такой машины находится в пределах 3,5 миллионов долларов.

Самосвал Liebherr-T282B в работе.

Такой самосвал называют одним из чудес света, благодаря его хорошей грузоподъёмности и мощности двигателя. Он оснащён современными системами контроля работы, а также удобной кабиной. Эта машина является удобным и лёгким самосвалом , как в управлении, так и для нахождения в ней водителя, ведь она оснащена разными функциональными системами.

Пятое место – XCMG DE400

Технические характеристики:

  • объём двигателя 3633 л;
  • мощность 2596 л.с.;
  • вес машины с полной загрузкой около 350 тонн;
  • нагрузка на переднюю ось составляет более 85 тысяч тонн;
  • нагрузка на заднюю ось составляет около 90 тысяч тонн;
  • грузоподъёмность 350 тонн.

Достоинства этого самосвала заключаются в таких факторах:

  • большая мощность двигателя;
  • малотоннажность;
  • надёжность при работе в любых видах карьеров: песчаные, угольные и другие. Машина имеет отличную устойчивость;
  • высокое качество сборки всех систем и элементов;
  • компьютерная система безопасности не допустит блокировки колёс и нежелательной измены траектории движения.

К минусам стоит отнести:

  • высокая стоимость машины, соответственно и высокая стоимость обслуживания;
  • из-за больших габаритов и веса данная модель не работает на автомобильных трассах и в городах;
  • большой расход топлива и масла.

Эргономика

Кабина водителя обустроена таким образом, чтобы он смог не только работать в ней, но и отдыхать, когда это нужно. В жаркое время года можно включить кондиционер, а зимой, отопление. Удобная и современная панель приборов , на которой находится всё необходимое для безопасного управления, сделана из жидкокристаллического материала. Модель самосвала Tatra t815 тоже отличается удобной эргономикой в кабине водителя.

Цена такой машины составляет не более 3,4 миллиона долларов.

До появления всех вышеуказанных моделей самосвалов, эта техника считалась самой крупной и лучшей. Благодаря её прекрасным техническим характеристикам, она может беспрерывно работать в течение длительного периода времени.

Карьерные самосвалы - это мощные производительные машины, которые используются во время открытой разработки полезных ископаемых. Почти все грузовики подобного типа оснащены электрической трансмиссией и системой торможения. В настоящее время в мире существует довольно много различных карьерных самосвалов, но сегодня давайте посмотрим на самые большие из них.

БелАЗ-75710

БелАЗ-75710 является самым большим в мире самосвалом, который способен перевозить 450 тонн (до этого самой большой в мире считалась машина грузоподъемностью 360 тонн). Первая модель карьерного грузовика была выпущена в 2013 году.

810-тонная машина оснащена восьми колесами и двумя дизельными двигателями суммарной мощностью 4600 л.с. Максимальная скорость полноприводного самосвала, который способен работать от -50 до +50 градусах, составляет 64 км/ч. БелАЗ-75710 имеет два топливных бака вместимостью по 2800 л каждый.

Liebherr-T282B

Карьерный грузовик LIEBHERR T282B с электромоторами переменного тока серийно выпускается транснациональной компанией Liebherr с 2008 года. Вес пустой машины - 224 тонны, высота - 7 метров, длина - 14,5 метра, грузоподъемность - 363 тонны.

Автомобиль может комплектоваться двумя двигателями: 18-ти цилиндровым Cummins QSK 78 , либо 20-ти цилиндровым Detroit Diesel, объемом 90 литров, мощностью 3650 л/с. Несмотря на столь внушительные параметры, самосвал может разгоняться до 64,4 км/ч. Объем топливного бака - 4 730 литров, средний расход топлива - 174 литра в час.

XCMG DE400

XCMG DE400 - китайский самосвал, который был представлен осенью 2012 года. Грузоподъемность DE 400 достигает 400 тонн, длина составляет 7,63 м, а длина –15,92 м.

Китайский грузовик оснащен дизельным двигателем MTU 20V4000C22 мощностью 2720 кВт (3650 л.с.), который работает в паре с электрической трансмиссией переменного тока. Максимальная скорость - 50 км/ч.

Terex 33-19 Titan

TEREX 33-19 "TITAN" был спроектирован и построен в 1974. Перестал эксплуатироваться на угольных шахтах в 1990 году, и с 1992 года выставлен под открытым небом как исторический экспонат в Канадском городе Sparwood. Масса самосвала - 235 000 кг, грузоподъемность - 320 000 кг, длина - 20 м, ширина - 7,8 м, высота - 6,9 м, высота с вытянутым разгрузочным резервуаром - 17,1 м.

Terex 33-19 Titan оборудован 170-литровым 16-цилиндровым турбированным дизельным двигателем мощностью 3300 л.с. Максимальная скорость - 48 км/ч. Емкость топливного бака - 5910 литров.

Liebherr T284

Двухосный самосвал имеет цельную раму и рассчитан на перевозку 363 тонн. Высота гиганта составляет 8,3 метра, длина – 15, 7 метра, ширина 8,9 метра, полная масса машины равна 600 тонн (пустой самосвал весит 237 тонн).

Liebherr T284 оснащен дизель электрической установкой. На выбор предлагаются три дизельных двигателя: MTU 20V4000 C23 мощностью 3000 кВт (4023 л.с.) и 2800 кВт, MTU 20V4000 C22 Tier 1 мощностью 2720 кВт (3648 л.с.), а также Cummins QSK 78 мощностью 2610 кВт (3500 л.с.). Максимальная скорость самосвала 64 км/ч.

Bucyrus MT6300AC

Американский двухосный карьерный самосвал Bucyrus M T 6300 AC был разработан и изготовлен в 2007 году. До 2010 года эта машина носила название Terex Unit Rig MT 63 00 AC.

На автомобиле был установлен 20-литровый двигатель с турбонаддувом мощностью 3750 л.с. Объем топливного бака был равен 4971 литров. Габаритная длина самосвала Bucyrus MT6300AC составляет 15570 мм, ширина - 9700 мм, высота - 7920 мм. Снаряженная масса грузовика составляет 240300 кг, грузоподъемность - 363 тонны. Максимальная скорость - 64 км/ч.

Caterpillar 797 F

Caterpillar 797 F - карьерный самосвал производства США, общая масса которого составляет более 620 тонн, а номинальная грузоподъемность - 400 тонн.

Сердцем этого гиганта является дизельный двигатель Cat C175-20 ACERT, мощностью 4000 л.с. (2983 кВт), который представляет собой единый 20-цилиндровый блок.

Komatsu 960E

На сегодняшний день карьерный самосвал Komatsu 960E является самым крупным среди других моделей японской компании Komatsu.

Автомобиль оснащается V образным двигателем, мощность которого составляет 3500 л.с. Длина автомобиля 15,6 метров, высота - более 7 метров.

Komatsu 930E-3SE

Полная масса японского грузового Komatsu 930E-3SE составляет 504 тонны. Самосвал, длина которого составляет около 15 метров, способен перевозить до 290 тонн груза.

Под капотом Komatsu 930E-3SE расположен 18-ти цилиндровый турбодизельный двигатель мощностью 3500 л.с. при 1900 оборотах в минуту.

БелАЗ 75600

Его максимальная грузоподъемность составляет 320 тонн, а полная масса загруженного автомобиля - 560 тонн. Длина БелАЗ 75600 – всего 14,9 метра. Сердцем этого карьерного самосвала является 18-ти цилиндровый V-образный турбодизель Cummins QSK78-С объемом 77,6 литров (3546 л.с. и 13771 Нм крутящего момента). Максимальная скорость автомобиля – 64 км/ч., средний расход топлива - 500-550 литров в час.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook