Можно ли добавить антифриз в тосол. В чем разница между Тосолом и антифризом? Зачем смешивают эти охлаждающие жидкости

Охлаждающая жидкость является неотъемлемой частью системы охлаждения автомобиля. Она обеспечивает эффективный отвод тепла и поддерживает рабочую температуру двигателя в необходимых пределах.

Многие автолюбители сталкивались с такими понятиями, характеризующими охлаждающие жидкости, как «тосол» и «антифриз». Чтобы было понятно, принципиальной разницы между этими жидкостями нет. «Тосол», по сути, советское коммерческое название антифриза. При этом он, как правило, стоит несколько дешевле.

Состав тосола

Чтобы понять, возможно ли смешивать тосол разных марок, разберемся в его составе. Основное вещество тосола – этиленгликоль, он имеет химическую формулу C2H6O2 и является двухатомным спиртом. Помимо этого, тосол содержит и другие вещества, имеющие дополнительные функции, это различные присадки. Они обладают смазывающими и антипенными свойствами, а также призваны защитить систему охлаждения авто от коррозии и окисления.

В жизни многих автомобилистов всегда поджидают неприятные ситуации. Для примера, вы приобрели автомобиль, однако не поинтересовались у бывшего владельца о наименовании используемого в нем тосола и в самый неподходящий момент обнаруживаете снижение его уровня до критического. Зайдя в автомагазин, вы видите на витринах бессчетное количество марок тосола и задаетесь вопросом о возможности их смешивания.

Смешивание различных марок тосола

На самом деле, однозначно ответить на вопрос о смешивании различных марок тосола нельзя. Мир полон и положительных примеров, когда несколько видов тосолов продолжали выполнять в системе автомобиля свои непосредственные функции. Впрочем, все может закончиться и довольно печально. Да, основной «элемент» тосола это этиленгликоль, однако его производители стремятся сделать свой продукт или более качественным или, напротив, более доступным для потребителей. В связи с чем, они наделяют тосолы с помощью присадок всевозможными полезными свойствами и в совершенно различной степени. Любые присадки это масса химических соединений. Поэтому для того, чтобы действительно безопасно смешать несколько видов, надо ни больше, ни меньше иметь диплом химика и заранее предусмотреть возникновение серьезных реакций.

Таким образом, правильнее сказать, что смешивать различные марки тосола не рекомендуется, если вы не желаете получить прямо противоположный эффект и подвергнуть опасности системы автомобиля. По этой причине всегда следует тщательно и аккуратно подходить к выбору охлаждающей жидкости, обращать внимание на присадки. Кроме того, важно вовремя менять жидкость, поскольку со временем она утрачивает свои свойства.

Тосол — отечественная ОЖ синего цвета всесезонного использования

Тосол некогда был разработан как торговое обозначение советской незамерзающей жидкости для использования в системах охлаждения. Аббревиатура ТОСОЛ расшифровывается следующим образом.

ТОС - это «Технология органического синтеза» (научный отдел НИИ органической химии и технологии, в котором было сделано открытие), в то время как приставка «ол» является характерным признаком наличия в составе спиртов.

В данном случае имеется в виду двухатомный спирт этиленгликоль. Впрочем, по другой версии ОЛ расшифровывается, как «Отдельная лаборатория». Но это уже не принципиально.

Со временем ТОСОЛ стал именем нарицательным и теперь прочно ассоциируется в сознании наших автомобилистов с отечественной охлаждающей жидкостью. Как правило, ТОСОЛ-40 имеет голубой цвет и рассчитан на всесезонное использование при условии, что зимние температуры не опускаются ниже −40ºC. Соответственно, марка ТОСОЛ-65 рассчитана уже на работу автомобиля в экстремальном холоде вплоть до −65ºC - −70ºC, жидкость имеет красный цвет.

Изменение оттенка и дальнейшее обесцвечивание говорит о потере химическим составом заложенных изначально свойств, например нейтрализация противокоррозионных присадок.

Что такое антифриз, и в чем его отличие от тосола

В переводе с английского «Антифриз» означает «незамерзайка»

На самом деле грань между тосолом и антифризом весьма призрачна. Можно услышать множество версий по поводу того, чем отличаются эти два продукта. Но правда в том, что ТОСОЛ - это и есть антифриз, вернее, давний и хорошо известный еще в СССР вид антифриза.

Очевидно, что понятие «антифриз» применяется в более широком смысле и охватывает все марки охлаждающей жидкости. Да и в переводе с английского это слово означает «незамерзайка».

По сути, антифризами являются все водные растворы неорганических солей (хлористый натрий, кальций, калий), глицерин и т.д.

В большинстве случаев используются формулы, включающие спирты, а именно вышеупомянутый этиленгликоль. Также встречаются пропиленгликолевые антифризы, которые менее токсичны, но имеют более низкий порог закипания.

В целом, товарные позиции в этом диапазоне отличаются «продвинутостью» присадок, которые всячески улучшают работу системы охлаждения. Прежде всего, это антикоррозионные свойства (в случае тосола их имеется только необходимый минимум), а также срок годности самого состава при интенсивной эксплуатации мотора.

Помимо прочего, производители могут красить свою продукцию в различные цвета радуги, чтобы в случае течи водитель сразу мог заметить неполадку и правильно поставить автомобилю «диагноз».

Существенных различий между тосолом и прочими антифризами нет, кроме того, что тосол позиционируется исключительно как бюджетный вариант охлаждающей жидкости.

Учимся, как менять тосол

Начать стоит с того, что замена производится в ряде случаев. Первый вариант - закончился срок эксплуатации, рекомендованный компанией-производителем. Второй - охлаждающая жидкость явно потеряла свои полезные свойства. Определить это можно по обесцвечиванию тосола. Также имеет значение плотность жидкости.

Особенно важно проверять данный показатель перед зимой, так как низкая плотность указывает на наличие избыточного количества воды, которая попросту замерзнет в случае морозов. Предвидеть возможную кристаллизацию поможет ареометр - данный прибор несложно найти в автотоварах. Допустимый диапазон в соответствии с ГОСТом составляет 1,065-1,085 г/см3.

Сам же процесс замены заключается в следующем. В радиаторе всегда имеется сливное отверстие, закрученное специальным «барашком» или обычным болтом. Отверстие необходимо разблокировать и удалить из системы охлаждения всю отработавшую жидкость. При этом основная крышка радиатора должна быть открыта. После все закручивается обратно, а новый тосол заливается через открытую горловину радиатора.

Замену ТОСОЛА производят в том случае, если закончился срок эксплуатации, рекомендованный производителем, или ОЖ явно потеряла свои полезные свойства

Требуемый объем ОЖ можно узнать из руководства по эксплуатации конкретного автомобиля. Когда станет видно, что уровень тосола практически подошел к линии горловины, необходимо закрыть крышку радиатора и продолжить залив уже в расширительный бачок ОЖ. Там имеются специальные линии «max» и «min». Вот между ними и должен быть уровень тосола.

После окончания процедуры важно завести мотор и дать ему возможность прогреться до рабочей температуры, в том числе под нагрузкой. Затем, позволив двигателю остыть, вы увидите, что уровень тосола в бачке заметно понизился из-за выхода «воздушных подушек» из системы. Это хороший знак, и нужно лишь долить жидкости до необходимого уровня. На этом все. Через несколько дней эксплуатации есть смысл повторно проверить уровень и при необходимости добавить остатки тосола в систему.

Как менять антифриз

Само собой, принципиальной разницы в процессе замены тосола и антифриза не существует. Как и в предыдущем случае, нюансы могут быть в особенностях конструкции радиатора, а также в рекомендациях производителя ОЖ.

Также стоит заметить, что многие специалисты советуют осуществлять промывку системы перед заливкой нового антифриза.

Это позволит исключить присутствие старых отложений, грязи и прочего «мусора». Есть также вероятность ухудшения из-за старых остатков полезных свойств заливаемого антифриза.

Чтобы произвести чистку, нужно залить в систему деминирализированную воду и дать мотору поработать порядка 5-10 минут на холостых оборотах. После этого тоже самое необходимо сделать уже при помощи обычной воды - около 15 минут. По завершению чисток нужно все окончательно слить и заправить систему охлаждения свежим антифризом.

Можно ли смешивать антифриз с тосолом

Несмотря на прямое родство между понятиями «тосол» и «антифриз», в их составе, как правило, имеются существенные отличия. Как уже говорилось выше, тосол не отличается повышенным вниманием разработчиков к вопросам коррозии системы охлаждения. Поэтому в состав данного вида ОЖ добавляются силикаты. Они осаждаются на стенках каналов, тем самым защищая их от агрессивной химии.

Современный антифриз обычно не содержит силикатов, он менее агрессивен по отношению к металлу системы охлаждения.

В случае смешивания тосола и антифриза происходит ухудшение итогового качества химической формулы, появляется риск развития коррозионных процессов и выпадения осадка.

Поэтому смешивать однозначно нельзя, а замену тосола на антифриз и наоборот советуют делать обязательно с промывкой системы.

  • Новости
  • Практикум

Запрет на ручные радары ГИБДД: в некоторых регионах он снят

Напомним, что запрет ручных радаров для фиксации нарушений ПДД (модели «Сокол-Виза», «Беркут-Виза», «Визир», «Визир-2М», «Бинар» и др.) появился после письма главы МВД Владимира Колокольцева о необходимости борьбы с коррупцией в рядах сотрудников ГИБДД. Запрет начал действовать 10 июля 2016 года во многих регионах страны. Впрочем, в Татарстане инспекторы ДПС, ...

В России резко вырос спрос на Майбахи

В России продолжают расти продажи новых люксовых автомобилей. Согласно результатам исследования, проведенного агентством «Автостат», по итогам семи месяцев 2016 года рынок таких машин составил 787 единиц, что сразу на 22,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года (642 шт.). Лидером этого рынка является Mercedes-Maybach S-класса: на этот...

Suzuki SX4 пережил рестайлинг (фото)

Отныне в Европе автомобиль редлагается только с турбированными двигателями: бензиновыми литровым (112 л.с.) и 1,4-литровым (140 л.с.) агрегатами, а также 1,6-литровым турбодизелем, развивающем 120 лошадиных сил. До модернизации автомобиль предлагался также с 1,6-литровым 120-сильным атмосферным бензиновым мотором, однако в России этот агрегат будет сохранен. Кроме этого, после...

В Германии улитки стали причиной аварии

Улитки во время массовой миграции ночью пересекали автобан неподалёку от немецкого города Падерборн. К раннему утру дорога не успела высохнуть от слизи моллюсков, что стало причиной аварии: автомобиль Trabant занесло на мокром асфальте, и он перевернулся. Как сообщает The Local, машина, которую немецкая пресса иронично именует «бриллиантом в короне немецкой...

В Петербурге угнали автомобиль без двигателя и крыши

По данным издания «Фонтанка.ру», в полицию обратился бизнесмен, который и рассказал, что из двора его дома на проспекте Энергетиков похитили зелёную ГАЗ М-20 «Победа», которая была выпущена еще в 1957 году и имела советские номера. По словам потерпевшего, машина вообще не имела мотора с крышей и предназначалась для реставрации. Кому потребовался автомобиль...

Mitsubishi скоро покажет туристический внедорожник

Аббревиатура GT-PHEV расшифровывается как Ground Tourer, автомобиль для путешествий. При этом концептуальный кроссовер должен провозгласить «новую концепцию дизайна Mitsubishi - Dynamic Shield». Силовой агрегат Mitsubishi GT-PHEV - это гибридная установка, состоящая из трех электродвигателей (один - на передней оси, два - на задней), чтобы...

Владельцы Mercedes забудут, что такое проблемы с парковкой

По словам Цетше, которые приводит Autocar, в ближайшем будущем автомобили станут не просто транспортными средствами, а персональными помощниками, которые здорово упросят жизнь людям, перестав провоцировать стрессы. В частности, гендиректор Daimler заявил, что вскоре на автомобилях Mercedes появятся специальные датчики, которые «будут отслеживать параметры организма пассажиров и корректировать ситуацию...

Московский каршеринг оказался в центре скандала

Как рассказал один из участников сообщества «Синие Ведерки», воспользовавшийся услугами «Делимобиля», компания в случае ДТП с участием арендованного автомобиля требует от пользователей компенсировать стоимость ремонта и дополнительно взимает штраф. Кроме того, автомобили сервиса не застрахованы по каско. В свою очередь представители «Делимобиль» на официальной странице в Facebook дали официальные...

Внедорожник GMC превратили в спорткар

телье Hennessey Performance всегда славилось своим умением щедро добавлять дополнительных скакунов «прокачиваемому» автомобилю, но в этот раз американцы явно поскромничали. GMC Yukon Denali мог бы превратиться в настоящего монстра, благо, что 6,2-литровая «восьмерка» позволяет это сделать, но мотористы Hennessey ограничились достаточно скромным «бонусом», увеличив мощность мотора...

Как правильно реагировать на затопление улиц. Видео и фото дня

О том, что этот тезис - больше, чем просто красивые слова, наглядно доказывают видеоролики и фото, появившиеся после потопа, произошедшего в Москве 15 августа. Напомним, на столицу менее, чем за сутки, выпало более месячной нормы осадков, в результате чего канализация не справилась с потоком воды, а многие дороги просто затопило. Между тем, как...

КАК выбрать цвет автомобиля, выбрать цвет машины.

Как выбрать цвет автомобиля Не секрет, что цвет автомобиля в первую очередь влияет на безопасность дорожного движения. Более того, от цвета машины зависит и его практичность. Автомобили выпускаются всех цветов радуги и десятки ее оттенков, но как выбрать «свой» цвет? ...

Рейтинг самых продаваемых автомобилей 2018-2019 модельного года

Со времен первого парового движущегося устройства Кагнотона, созданного в 1769 году, автомобилестроение шагнуло далеко вперед. Разнообразие марок и моделей в настоявшее время поражает воображение. Техническое оснащение и дизайн удовлетворят потребности любого из покупателей. Покупаемость той или иной марки, самый точный...

КАКОЙ автомобиль российского производства самый лучший, лучшие российские автомобили.

Какой автомобиль российского производства самый лучший В истории отечественной автомобильной промышленности было много хороших автомобилей. И лучший из них выбрать трудно. Тем более, что критерии, по которым оценивается та или иная модель, могут быть очень разными. ...

Самые угоняемые автомобили Москвы в2018-2019году

Рейтинг самых угоняемых машин в Москве остается почти неизменным в течение нескольких лет. Ежедневно в столице угоняется около 35 автомобилей, причем 26 из них являются иномарками. Самые угоняемые марки По сведениям портала «Прайм Страхование» наиболее угоняемые машины 2017 года в...

КАК обменять свои автомобиль на новый, как обменять машину.

Совет 1: Как обменять свои автомобиль на новый Мечта многих автолюбителей — приехать в салон на старом автомобиле, а уехать на новом! Мечты становятся явью. Все больше оборотов набирает услуга обмена старого автомобиля на новый — trade in. Вам не...

ГДЕ можно купить новую машину в Москве?, где продать машину в москве быстро.

Где можно купить новую машину в Москве? Количество автосалонов в Москве скоро достигнет отметки в тысячу. Сейчас в столице можно купить практически любой автомобиль, даже Ferrari или Lamborghini. В борьбе за клиента салоны идут на всевозможные хитрости. Но ваша задача...

На чем ездили звезды в 20 веке и сегодня?

Уже давно всем понимают, что автомобиль — это не просто средство для передвижения, а показатель статуса в обществе. По машине можно запросто определить к какому классу относится ее владелец. Это относится, как к простому человеку, так и к эстрадным звездам. ...

Лучшие подарки автовладельцу

Лучшие подарки автовладельцу

Автолюбитель – человек, который достаточно много времени проводить за рулем своего автомобиля. Ведь для того чтобы обеспечить нужный комфорт в машине, а также безопасность движения, нужно приложить немало усилий при уходе за авто. Если вы хотите сделать приятно своему другу...

КАК обменять старый автомобиль на новый, Покупка и продажа.

Как обменять старый автомобиль на новый В марте 2010 года в нашей стране стартовала программа утилизации старых автомобилей, согласно которой любой автовладелец может поменять свою старую машину на новую, получив от государства в лице МинПромТорга финансовую помощь в размере 50 ...

  • Обсуждение
  • Вконтакте

Двигатель каждой машины нуждается в охлаждающей жидкости, ведь, помимо своей основной функции, антифриз понижает температуру гидравлической системы и смазывает водяной насос двигателя. Поэтому очень важно подобрать такой антифриз, который идеально подошел бы именно к вашей конкретной марке машины. Многих автолюбителей волнует мысль – можно ли смешивать антифриз с тосолом? Если говорить точно, то эти составы принадлежат к одному и тому же виду. Точнее сказать, один был изобретен на основе другого, с переменами в составе. Но обо всём по порядку.

Большинство людей ошибочно считают, что и тот и другой являются разновидностями охлаждающих жидкостей, но это не совсем верно. Тосол – всего лишь неорганический подвид антифриза, имеющий довольно устаревшую формулу, и годящийся к использованию только в машинах нашего производства типа «жигули».

Тосол был изобретен в Советском Союзе и получил своё имя непосредственно от названия научного отдела НИИ, в котором был разработан. Официально торговое название «тосол» не регистрировалось, поэтому на сегодняшний день многие производители пользуются ним на упаковках своей продукции.

Да, тосол принадлежит к разряду охлаждающих жидкостей, отечественная формула имеет принципиальные отличия, которые не дают использовать его для иномарок. Всё дело в невероятно едком составе охлаждающей жидкости нашего производства. Она принадлежит к группе традиционных антифризов, которые включают в себя нитраты, фосфаты, силикаты, спирт и прочие токсичные вещества. Заливая тосол в радиатор импортной машины, вы рискуете всеми трубками, шлангами и другими деталями, до которых тот сможет добраться.
Кроме того, очень важен пакет присадок в составе антифриза. Это – разнообразные элементы, которые призваны улучшить эксплуатационные свойства ОЖ. В случае с тосолом – их количество сводится лишь к минимально необходимым, в то время как импортные охлаждающие жидкости включают все смазочные, антипенные и антикоррозийные присадки.

Антифризы гибридной и карбоксилатной групп имеют более щадящий состав, в котором содержатся органические вещества. Конечно, их цену нельзя отнести к разряду самых бюджетных, но она вполне оправдывает себя достойным качеством.

А теперь самое главное – можно ли смешивать антифриз с тосолом? И при каких условиях это происходит?

  • Путаница с цветами. Многие автомобилисты считают, что достаточно подобрать ОЖ аналогичного оттенка и это будет означать, что их можно смешивать. На самом деле, жидкость подкрашивается производителем чтобы выделить и различить антифризы собственного производства.
  • Утечка. Иногда просто нет возможности добыть ОЖ соответствующей марки, и проходится пользоваться тем, что есть в наличии.
  • Повышение эффективности. Доморощенные умельцы на вопрос «можно смешивать тосол и антифриз» отвечают утвердительно, и заверяют, что таким образом вы только выиграете, получив для своей системы большее количество полезных присадок.

Всё это лишь сбивает с толку и подталкивает к неправильным решениям. Любой специалист скажет вам, что мешать импортную и отечественную охлаждающую жидкость однозначно нельзя. А всё потому что, как уже упоминалось выше, тосол довольно агрессивен сам по себе, и результаты смешивания предсказать однозначно нельзя.

Многие интересуются, что будет, если смешать тосол и антифриз? В лучшем случае выпадет посторонний осадок, при условии, если составы не так уж принципиально отличаются. Также возможно вспенивание, что для охладительной жидкости крайне нежелательно. Если же в складе имеются несовместимые компоненты, то они закупорят вашу охладительную систему, что приведет к её неисправности и дальнейшему перегреву двигателя, который, в свою очередь, повлечет недешевый ремонт.
Кроме того, может начаться активная коррозия деталей, которая также не лучшим образом скажется на работе системы – вот что будет, если смешать тосол и антифриз с неподходящими составами. Если вы всё-таки решили заменить один на другой, то этого нельзя делать резко. Сперва потребуется тщательная промывка системы – нужно избавиться от остатков старого антифриза.

Для этого от охладительной жидкости прочищаются сразу несколько деталей: радиатор, блок цилиндров и расширительный бачок. Затем система промывается, пока вы не увидите, что вытекающая вода стала прозрачной. И только потом можно заливать новый антифриз.

Тосол и антифриз можно смешивать только в одном случае – если полностью совпадает основа и пакет присадок.

Поэтому, если вы сумеете разобраться в составе и найдёте соответствующий продукт, то вопрос «что будет, если смешать тосол и антифриз?» отпадёт сам собой.

Можно ли мешать тосол разных марок

Чтобы разобраться, можно ли смешивать тосол разных марок, достаточно вспомнить школьные уроки химии и физики.

Основой тосола чаще всего является этиленгликоль, то есть двухатомный спирт и минимальный пакет присадок. Если вам повезет, и вы подберете ОЖ со схожими свойствами, то охлаждающая система будет функционировать нормально и температурный режим двигателя не нарушится. Но бывают и обратные случаи – когда два антифриза нельзя мешать и когда они отказываются взаимодействовать, и ложатся слоями друг на друга, закупоривая трубки. Это потому что любые присадки – это химические вещества, склонные вступать друг с другом в реакции, предвидеть которые в сочетании просто нереально.

Проверить последствия можно лишь путём эксперимента и если вы готовы рискнуть «здоровьем» своего двигателя, то очень скоро вы узнаете, как можно ли было мешать эти охлаждающие жидкости. Но специалисты крайне не рекомендуют проводить подобные операции. И даже если вам достался подержанный автомобиль, и вы не успели узнать у предыдущего владельца, какую марку антифриза он использовал, желательно прочистить систему по вышеизложенной схеме и тогда уже заливать какой угодно тосол.
Так что да, в теории одной марки антифриз и тосол смешивать можно, но ни один автовладелец не должен забывать о том, насколько тонко сконструирована система охлаждения, и что устраивать ей различные встряски – значит рисковать нарваться на длительный и дорогостоящий ремонт.

Видео “Замена охлаждающей жидкости”

Запись о том, как правильно и легко провести замену охлаждающей жидкости без помощи специалистов из СТО.

С тосолом, вроде как, все понятно. Это древняя жидкость для систем охлаждения двигателей, созданная еще в СССР. Синего цвета - для условий эксплуатации до −40ºС, красный тосол - для 65-градусных морозов. Состоит из этиленгликоля с пакетом присадок и дистиллированной воды.

Основа всех - так называемые одноатомные спирты: этиленгликоль у тосола, G11 с G12 и пропиленгликоль - у G13. То есть, теоретически, жидкости на базе этиленгликоля должны смешиваться без проблем. Да и этиленгликоль с веществом-«родственником», пропиленгликолем, может спокойно ужиться.

Так то оно так, но основная загвоздка тут - в химическом составе присадок, которые присутствуют в ОЖ. Между веществами, входящими в разные их пакеты, возможны нежелательные химические реакции. Это приводит, прежде всего, к исчезновению изначальных свойств той или иной присадки, оставляя поверхности без защиты.

Кроме того, продуктом таких химических взаимодействий могут стать нераствроимые соединения, частицы которых вполне в состоянии засорить мелкие отверстия и патрубки - например, вывести из строя радиатор . Выводы из всего вышесказанного следующие.

Смешивать тосол с G11, теоретически, можно - все таки обе жидкости существовали в одно время, а «советская» разрабатывалась именно как альтернатива G11. Подливать тосол к G12 уже не желательно. Присадки тут совершенно другие и «химический конфликт» более вероятен. Ну а с G13 тосол точно соединять не стоит - если, конечно, вам не безразлична судьба авто. Кстати, менять антифриз, как пишут эксперты

Практически каждому современному автолюбителю хорошо знакомы охлаждающие жидкости, область их применения и функциональное назначение. В настоящей статье мы постараемся ответить на вопросы, которые волнуют многих, особенно начинающих, автолюбителей — «Можно ли смешивать охлаждающие жидкости разных видов, зачем это делать и к каким последствиям это может привести?

Автолюбителя старшего поколения, «воспитанные» советским автопромом, привыкли все охлаждающие жидкости именовать «тосолом». Это объясняется тем, что в те «далекие» времена «Тосол» был практически единственным хладагентом, доступным широкому кругу потребителей. Между тем, «Тосол» это всего лишь торговое название одного из представителей семейства хладагентов.

Современная промышленность выпускает охлаждающие жидкости двух типов:

  • «Солевые». Эти антифризы могут быть зеленого или синего цвета;
  • «Кислотные». Цвет жидкости — красный.

Зачем смешивать «тосол» с другими антифризами?

По своему составу антифризы делятся на этиленовые и полипропиленгликолевые. Второй тип хладагентов более популярен, т.к. этиленовые антифризы являются токсичными, и их применение требует от автолюбителей повышенной осторожности.

Среди автолюбителей распространено мнение, что смешивание охлаждающих жидкостей разного типа приводит к накоплению в системе большего количества присадок, которые, в свою очередь, обеспечивают дополнительную защиту системы от коррозии. Также, по данной теории, смешивание разных охлаждающих жидкостей замедляет процесс распада самих материалов и, тем самым обеспечивает более длительный период эффективного функционирования хладагентов.
Оба предположения достаточно спорны, хотя бы потому, что не подтверждены какими либо фактами. Скорее всего, данная теория возникла «постфактум» и играла роль оправдания различным форс-мажорным случаям, когда приходится доливать в систему тот антифриз, который удалось купить в настоящий момент.

В теплое время года такая ситуация не несет в себе большой опасности. Летом можно и простую воду в радиатор залить. Но с наступлением холодов, ее, воду, надо будет обязательно слить, тщательно промыть систему и залить антифриз. Если этого не сделать то, вода в системе, при отрицательной температуре, обязательно замерзнет, чем может нанести непоправимый вред патрубкам и расширительному бачку.

Существует вероятность возникновения такой неприятной ситуации и в том случае, когда в систему залиты различные типы антифриза. Главная опасность заключается в том, что очень сложно базовые характеристики такого «смешанного хладагента».

Так смешивать или нет?

В общем случае на этот вопрос следует ответить следующим образом – «Смешивать антифризы можно при условии …». Вот об этих «условиях» мы и поговорим ниже.

Первое, что необходимо знать автолюбителю, это то, что различные хладагенты имеют разный состав. Распространенной ошибкой является классификация антифризов по их цвету. Цвет играет роль второстепенную, точнее, он не играет никакой роль. Важен химический состав жидкости.

Структура антифриза

  • основа (полипропиленгликоль или этиленгликоль);
  • дистиллированная вода;
  • красители;
  • различные присадки.

Как мы уже выяснили, красители не оказывают на физические характеристики антифриза никакого влияния, то же самое можно смело утверждать и по поводу дистиллированной воды. Главным, при поиске ответа на вопрос – можно ли смешивать «Тосол» с другими антифризами, является анализ совместимости присадок, содержащихся в этих материалах.

Производители антифризов используют в качестве присадок различные вещества, физические и химические характеристики которых могут сильно отличаться. Отличаются они также и по своему функциональному назначению.

Современные антифризы могут содержать, и, как правило, содержат присадки, которые обладают хорошими антикоррозийными свойствами. Такие присадки надежно защищают элементы системы охлаждения автомобиля от различных агрессивных сред. Эта группа присадок очень важно в антифризах на этиленгликолевой основе.

Присадки второй группы предназначены для снижения температуры замерзания антифриза.

Третья группа присадок это материал, обладающий хорошими «смазывающими» характеристиками.

При смешивании «тосола» с другими антифризами существует вероятность, что присадки, имеющие различный химический состав, могут вступать в реакцию друг с другом, тем самым негативно влияя на рабочие параметры материалов. Кроме этого, результатом упоминаемых химических реакций, может стать образование различных осадочных элементов, которые будут засорять систему охлаждения автомобиля, что неминуемо приведет к снижению ее эффективности.

Повторяясь, отметим, что анализ всех перечисленных факторов очень важен при смешивании различных антифризов. В последние годы наметилась тенденция на стандартизацию и универсализацию хладагентов. Изготовленные разными производителями, но по единым стандартам, антифризы можно смешивать друг с другом без опаски. Так, например, антифризы G11 и G12 от разных производителей, в том числе и отечественных, отлично взаимодействуют друг с другом в системах охлаждения отечественных и зарубежных автомобилей.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook