Заправка на колесах. Почти как Uber, только бензин: заправка автомобиля горючим через мобильное приложение. Почему услуга «мобильной заправки» может быть востребованной

Который позволяет заправить автомобиль в выбранное время и в выбранном месте в отсутствие его владельца. Передаем микрофон.

Меня зовут Борис Голиков, ровно год назад я вам о стартапе YouDrive. Наш новый сервис Pump - это доставка бензина в бак вашего авто.

Мы заказываем через интернет почти всё: еду, одежду, корм для животных, цветы, билеты и так далее. Пришло время заказывать бензин для машины. Да, можно заехать на заправку самому. А можно и не ехать. Всё как с любым другим товаром: можно сходить и купить самому, а можно заказать, чтобы привезли. Кроме того, времени на заливку бензина обычно не хватает - особенно тем, кто живет в центре города.

Как это работает

Открываете приложение в телефоне, указываете место и время заправки - например, ночью, у подъезда вашего дома. Утром машина заправлена. Занятым людям это должно быть удобно.

Присутствие владельца автомобиля необязательно, но необходимо оставить открытым люк бензобака. На первый взгляд это может показаться опасным, но реальной опасности мы не нашли: она не больше, чем если бы люк был закрыт.

Если вы всё-таки не хотите оставлять люк открытым, укажите это в комментарии. Наш сотрудник свяжется с вами, и вы откроете люк непосредственно перед заправкой.

Сколько это стоит

Pump, в отличие от YouDrive, не экономит деньги. Pump - про экономию времени, а время - тоже большая ценность. Поэтому мы надеемся, что дополнительные 200 рублей за услугу мобильной заправки не станут серьёзным стоп-фактором.

Итак, 39 рублей - стоимость Аи-95, плюс 200 рублей за услугу. Заправлять пока будем только внутри Третьего транспортного кольца.

Легально ли это

Да. Машины полностью соответствует нормам перевозки горюче-смазочных материалов, а оборудование имеет все необходимые сертификаты.

Есть сомнения насчёт заправки на парковках офисных и бизнес-центров. Мы сделали запрос и получим все необходимые разъяснения. Однако стоит помнить, что законодательство опаздывает за развитием бизнеса и тем более технологий.

Как зарегистрироваться

Регистрацию будем осуществлять по приглашениям, чтобы регулировать загрузку. Оставьте номер телефона на сайте - как только мы будем готовы заправить вашу машину, сразу сообщим об этом в SMS. Сейчас сервис тестируем, запустимся через пару недель.

Мобильные мини-АЗС «Титан» считаются самыми продаваемыми и популярными (как минимум в Москве и области). Оборудование изготавливается по инновационной технологии из высококачественного пластика.

У нас можно купить мини-АЗС «Титан» в разном исполнении: горизонтальные, вертикальные и подземные. Для сложных проектных решений мы готовы предложить изготовление емкости на заказ по индивидуальным размерам или с комплектацией согласно вашим чертежам.

Мобильные АЗС - лучший выбор для резервного запаса топлива на производственном объекте. Купить такое оборудование - оптимальное решение для сельскохозяйственных, транспортных и строительных компаний, которые работают на значительном удалении от трасс.

Кажущаяся на первый взгляд высокой, цена мобильных мини-АЗС довольно быстро окупится, ведь вы сможете значительно сократить расходы, связанные с поездками на заправочную станцию. При этом ваша техника всегда будет заправлена, что значительно сэкономит время и повысит производительность труда.

Мобильная мини-АЗС: особенности

Оборудование укомплектовывается топливораздаточными колонками современной модификации. Мини-АЗС «Титан» из пластика объемом от 1 до 15 м3 в комплекте с емкостью для дизтоплива устанавливается на ровной площадке. Стенки таких изделий имеют внушительную толщину, которая составляет 6-24 мм в зависимости от кубатуры емкости. Этот параметр соответствует нормам качества для безопасного применения станции.

Мы осуществляем производство и продажу мобильных АЗС «Титан» для дизельного топлива от 1 000 до 8 000 литров.

Мобильная АЗС несомненно имеет много преимуществ. Нередко случаются такие ситуации, когда необходимо заправить автотранспортное средство прямо на месте выполнения работ. Как правило, такие ситуации возникают на местах строительства объектов, расположенных вне зоны расположения стационарных автозаправочных станций.

Применение мобильных АЗС

Таким образом, видно, что использование данной станции может осуществляться в любом месте ее установки. Питание мобильной АЗС может быть осуществлено с легкостью при таких мощностях, как двенадцать, и двести двадцать вольт. Объемные размеры мобильной АЗС могут варьироваться в разных диапазонах, все зависит от модели самой станции и объемы ее могут быть от трех до пятнадцати кубометров.

Основными объектами и местами, где наиболее часто происходит использование мобильной автозаправочной станции, как правило, являются полевые работы в сельскохозяйственной деятельности, строительные работы и ремонты дорог, а так же множество других тому подобных объектов.

Борис Голиков – о запуске и перспективах сервиса мобильной заправки автомобилей

Схема заправки автомобилей не менялась уже более 100 лет: чтобы залить топливо в бак, нужно приехать на АЗС. В 2015 году предприниматели из США решили устранить из этой схемы заправочные станции и доставлять бензин прямо к автомобилю клиента. А в июле 2016 года эта идея будет реализована и в России. Правда, пока только в Москве. Новый сервис Pump планирует доставлять бензин московским автовладельцам с помощью мобильных заправщиков. О том, как и почему новый сервис может изменить рынок автозаправки, его основатель Борис Голиков рассказал порталу сайт.

40 лет, серийный предприниматель, основатель проекта Pump - сервиса мобильной заправки. Закончил факультет международных отношений МГИМО. Основатель и совладелец проектов YouDrive (каршеринг) и Fidel.ru (музыкальный интернет-магазин). Сервис мобильной доставки бензина Pump планируется запустить в полноценном режиме в июле 2016 года.

От одного бизнеса – к другому

В 2015 году многие москвичи почувствовали, как дорого им обходится собственный автомобиль. В частности, пользование личной машиной стало неудобней и дороже с введением очень жёстких и постоянно меняющихся правил парковки. Кроме того, расходы на содержание машины увеличились и из-за возросших штрафов за нарушения.

Одним из предпринимателей, откликнувшихся на изменение условий пользования личным транспортом, стал москвич Борис Голиков. Год назад он запустил каршеринговый проект YouDrive – сервис краткосрочной аренды легковых авто. Сервис быстро стал популярным, но первые месяцы его работы выявили серьёзную проблему.

Оказалось, что в центре Москвы практически негде заправить машину. В пределах Садового кольца заправки можно пересчитать по пальцам. По условиям каршеринговой компании YouDrive, пользователи не могут вернуть машину, если у неё осталось менее 20% бензина от вместимости бака. И клиенты не хотели брать машину в центре города, чтобы проехать несколько километров, а потом тратить время на поиски заправки. Но даже доехав до АЗС, они заправлялись так, чтобы заполнить чуть больше оговоренных 20% от объёма бака. Это значит, что машина постоянно находилась в недозаправленном состоянии.

Поиск решения этой проблемы привёл к неожиданной идее - раз заправок в центре мало, то бензин нужно доставлять прямо к автомобилю. Оказалось, это можно делать, не нарушая законодательства. Борис Голиков оборудовал первые несколько мини-бензовозов, которые начали снабжать топливом «собственные» каршеринговые машины в тестовом режиме. После начала работы «мобильной заправки» эффективность использования автомобилей в сервисе YouDrive значительно выросла.

«Мы живем в эпоху on-demand services. Посмотрите, устройство сферы услуг меняется у нас на глазах! Когда вы последний раз ловили такси на улице? А когда ездили в кассу «Аэрофлота», чтобы выписать авиабилет? А почему?! Потому что это удобно! Нет больше нужды тратить время, которое и так всегда в дефиците, на добывание чего-либо»

Опробовав схему доставки бензина к автомобилю на каршеринговом проекте, основатель сервиса решил масштабировать услугу на других автовладельцев. Борис запустил лендинг-страницу в интернете и начал собирать заявки от будущих потенциальных клиентов. Полученные отклики подтвердили предположение о нужности подобного сервиса. Заявок пришло намного больше, чем Борис планирует обслуживать на начальном этапе. Поэтому будущих клиентов пока приходится ставить в «лист ожидания». Когда проект запустится, пользователи будут оповещены SMS-сообщением. Таким же образом клиентам будут высылаться «инвайты», то есть приглашения воспользоваться сервисом.

«Судя по количеству заявок, интерес к новому проекту в три раза выше, чем когда мы запускали YouDrive. На мой взгляд, это совершенно естественно. Каршеринг используют в основном те, у кого нет машины, или одна машина в семье. А рынок заправки – гораздо шире. Тем более ситуация с заправкой в центре Москвы на самом деле сложная. Поэтому идея стала людям интересной», - считает Борис Голиков.

Как будет работать сервис

Сервис заправки автомобилей Pump будет работать только через мобильное приложение. Отдельную программу для ноутбуков и стационарных компьютеров решили не делать – почти у всех потенциальных клиентов сервиса есть смартфоны. Роль сайта играет лендинг-страница, на которой содержится общая информация о проекте и принципах его работы.


Работа над приложением заняла всего два месяца. Уложиться в столь короткие сроки помог предыдущий опыт участников проекта в этой сфере. «Мы уже не впервые разрабатывали приложение и знаем, как это делается. В своё время мы сделали много ошибок в этом вопросе. Но каждый следующий раз получается быстрее, дешевле и лучше», - утверждает Борис.

Чтобы заказать доставку бензина, клиенту нужно будет открыть приложение, ввести модель машины и её номер (или прикрепить фото), указать местоположение авто, и подтвердить заказ. Сделать это можно будет круглосуточно. Оплата «документируется» электронным чеком. Да, и клиенту нужно не забыть оставить лючок бензобака открытым. А если для вас это неприемлемое условие, то к моменту прибытия заправщика нужно подойти к машине и открыть лючок.

Заказать заправку можно «на следующие четыре часа». Например, если сейчас 11.20, заказать заправку можно на период с 12.00 до 16.00 (или с 16.00 до 20.00, с 20.00 до 0.00 и т.д.). Таким образом, чтобы воспользоваться услугами «мобильного заправщика», нужно, чтобы машина в течение четырёх часов находилась на одном месте. Эти часы необходимы, так как у Pump достаточно сложный алгоритм построения очереди, с учётом местонахождения клиентов и трафика на дорогах.

Создатели проекта рассчитывают на то, что большинство пользователей сервиса станут его постоянными клиентами. «При первой заявке клиенты сообщают модель автомобиля. И мы, заполняя полный бак, будем приблизительно знать, когда он закончится, и когда у человека вновь возникнет потребность в заправке. В этот момент мы можем отправить уведомление: «Заправить или нет?» И человеку достаточно только нажать кнопку «да», открыть лючок бензобака и забыть про это. И это в любом случае гораздо удобнее, чем ехать на бензоколонку», - уверен Борис.

Цена вопроса

В первое время мобильные заправщики будут развозить только бензин АИ-95. Его стоимость для клиентов останется примерно такой же, как и на стационарных заправках (39 рублей за литр). Дополнительно клиент должен заплатить 200 рублей за доставку, эта сумма не зависит от количества бензина. В дальнейшем, при увеличении объёмов продаваемого топлива, Борис Голиков намерен снижать цены на бензин и продавать его дешевле, чем на АЗС. Так что на данный момент выгода заказчика – это только сэкономленное время.

«С экономической точки зрения это очень понятная и эффективная модель. Мы пытаемся выкинуть из цепочки заправки дорогостоящее звено в виде АЗС. Её нужно построить, содержать, платить зарплату сотрудникам. Всё это, безусловно, влияет на стоимость литра. Если нам удастся обойти это звено и продавать бензин дешевле, причём с доставкой непосредственно в машину, это было бы здорово», - рассуждает Борис.

Воспользоваться услугами Pump в первое время можно будет только в пределах Третьего транспортного кольца. Вопрос расширения территории обслуживания упирается в количество машин-бензовозов. Для работы в качестве заправщиков закуплено 15 автомобилей-фургонов Citroen Berlingo, на которые устанавливается специальное оборудование.


«На старте мы ограничили зону действия сервиса центральной частью города. С первого дня работы нам нужна «плотность» действия заправщиков, чтобы не возникали очереди из клиентов. Мы хотим с самого старта выполнять обещания, которые даём клиентам. Мы хотим, чтобы не было ситуаций, когда человек заказал заправку, и мы не успели приехать», - говорит Борис Голиков.

Машины приобретены на условиях лизинга. Всё оборудование для них сертифицировано и существует на рынке уже довольно долгое время. По поставкам топлива у стартапа есть предварительная договорённость с компанией «Газпромнефть».

Пока сервис развивается на собственные средства предпринимателя, в том числе на доход от его других проектов. Однако основатель Pump не исключает возможности привлечения инвесторов для дальнейшего расширения парка бензовозов.

«Мы понимаем, что нам надо увеличивать количество машин-заправщиков гораздо быстрее, чем мы планировали. Уже сейчас мы видим очень большой спрос на наши услуги. Возможно, нам придется в ближайшее время нарастить парк бензовозов до такого количества, чтобы мы могли покрыть всю территорию внутри МКАД. Но сначала я хочу посмотреть, как проект будет развиваться. Нам нужно собрать статистику по работе с частными клиентами, узнать их реакцию и их мнение о работе сервиса», - делится планами Борис.

С юридической точки зрения деятельность проекта не противоречит существующим законам и правилам. Ёмкости с топливом в бензовозах сравнительно небольшие, и с противопожарной точки зрения никаких нарушений здесь нет. Заправлять машины с помощью мобильных бензовозов можно как на открытых площадках (включая парковки), так и в закрытых помещениях.

Тем не менее, основатель проекта решил «перестраховаться» и получить официальный документ о пожарной безопасности своих машин-заправщиков. Для этого он начал разработку регламентирующего документа совместно с пожарной службой.

Команда

Всего в проекте Pump занято семь человек, не считая водителей. IT-отдел занимается разработкой и развитием приложения и прочими техническими вопросами. Если ресурсов сотрудников для решения тех или иных задач не хватает, руководитель IT-отдела привлекает дополнительных специалистов по аутсорсингу. Также в команду проекта входят юрист и менеджер по работе с клиентами.

Все водители бензовозов будут работать по договору, не являясь сотрудниками компании. «Мы хотим использовать ту инфраструктуру, которую нам создал Uber своими водителями. Существует достаточно большой рынок компаний, которые трудоустраивают водителей, я думаю, что мы им тоже воспользуемся», - говорит Борис.

Международный опыт

Первые проекты, работающие по подобной схеме, появились в конце 2015 года в Калифорнии. За несколько месяцев, прошедших с этого времени, в одной только Кремниевой Долине (территория между Лос-Анжелесом и Сан-Франциско, где расположены офисы крупнейших технологических компаний) появилось шесть стартапов, работающих в этой нише. Ими привлечён довольно большой объём инвестиций, в данный момент сервисы начинают работать в крупнейших городах региона. Особенность американских проектов в том, что уже сейчас стоимость бензина с доставкой у них ниже, чем на АЗС.

В США успех калифорнийских мобильных заправщиков активно обсуждается. Кто-то считает, что население Кремниевой Долины просто подвержено моде на новые услуги и технологии, а в более консервативных районах страны эта практика не приживётся. Но многие уверены, что «заправка с доставкой» - это новая «большая история», которая изменит рынок розницы нефтепродуктов. А этот рынок влияет абсолютно на все отрасли экономики.

«Спрос за первые месяцы возник колоссальный, люди просто перестают ездить на бензоколонку. Посмотрим, как всё будет развиваться дальше. Что касается непосредственно нашей работы во время тестового периода, то результаты нам нравятся. Пока клиенты – мы сами, и у нас есть возможность оценить продукт с точки зрения клиента. И как генеральный директор YouDrive я очень доволен сервисом Pump. Уверен, потенциал у мобильной заправки просто невероятный», - считает Борис Голиков.

"В этой статье я рассмотрю отдельные аспекты
выбора, комплектации, установки,
эксплуатации и особенностей
контейнерных мобильных или мини АЗС"
Колесников М.В.

Что такое контейнерная или мобильная АЗС

В 2012 году автозаправочные станции были выведены из-под контроля Ростехнадзора, что принципиально изменило возможность эксплуатации всех видов АЗС.

В настоящий момент принцип устройства и эксплуатации контейнерных АЗС регламентирует только МЧС, но с одной оговоркой, если АЗС не расположена на территории опасного производственного объекта (здесь дополнительно подключается Ростехнадзор). Только МЧС классифицирует различные виды станций в своих главных документах НПБ 111-98 и в своде правил "Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности" от 1 июля 2014 г.

В настоящий момент на рынке много изделий, которые имеют разные названия, но по сути выполняемых функций одинаковые. К ним относят: контейнерные АЗС , мобильные АЗС , топливные модули , топливозаправочные модули и т.д. МЧС подразделяет и объединяет их как контейнерные АЗС (КАЗС), а именно: "Контейнерная автозаправочная станция - это АЗС, технологическая система которой предназначена для заправки транспортных средств только жидким моторным топливом и характеризуется наземным расположением резервуаров и размещением ТРК в контейнере для хранения топлива, выполненным как единое заводское изделие". И хочу расшифровать эту классификацию: контейнерная АЗС не обязательно должна выглядеть как что-то находящееся в контейнере и одновременно называться контейнерной АЗС, главное - она должна быть единым заводским изделием. Контейнерная АЗС - это и открытый наземный резервуар со встроенным технологическим отсеком для ТРК, что в совокупности означает емкость для хранения топлива, и зашитый в контейнер резервуар, называющийся "топливный модуль" - все это контейнерные АЗС. Неважно, как они сконструированы и называются. Важно, чтобы они были как единое изделие.

Любая конструкция, соответствующая данным параметрам и имеющая все необходимые сертификаты на единое заводское изделие, должна и будет классифицироваться пожарными инспекторами как контейнерная АЗС и никак по-другому. Только заказчику выбирать по факторам дальнейшей эксплуатации, как АЗС должна выглядеть: зашиваться в "контейнер" или оставаться с открытым резервуаром (нормы это не регламентируют). Называть такую АЗС "Мини АЗС" не совсем корректно, потому что среди специалистов этой отрасли "Мини АЗС" называют обычную традиционную АЗС с одним заправочным островком и компактным навесом. Правильнее формулировать небольшие станции "Мини контейнерные АЗС", а название "Мини АЗС" оставим для традиционных компактных заправок.

Особенности конструкции

Одностенный или двустенный резервуар

В соответствии с правилами МЧС, утвержденными в РФ, возможность эксплуатации КАЗС с одностенным резервуаром очень ограничена. Такую АЗС можно эксплуатировать только вне населенного пункта, единичная емкость не должна превышать 10 м 3 . Под АЗС необходимо соорудить поддон, вмещающий объем возможного пролива всего топлива АЗС, что само по себе будет довольно дорого и снижает возможность мобильного переноса АЗС на другое место, так как потребуется сооружать новый поддон. Для спокойной и комфортной эксплуатации КАЗС альтернативы двустенному резервуару нет.

Оборудование

На КАЗС обязательно должен быть собственный насос приема топлива с бензовоза с автоматическим отключением при заполнении резервуара (насосом бензовоза закачивать топливо в КАЗС запрещено). Необходима система контроля межстенного пространства резервуара с оповещением о разгерметизации. Технологические отсеки должны быть отгорожены от резервуара негорючей (металлической) перегородкой первого типа.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook