Отвечаем на вопрос — как заменить антифриз? Как правильно заменить тосол в автомобиле

Поэтому его нужно охлаждать, постоянно поддерживать оптимальную температуру в нем. Такую функцию имеют системы охлаждения двигателя. На сегодняшний день наиболее популярной системой охлаждения является система принудительной циркуляции жидкости. Однако нужна замена охлаждающей жидкости с периодичностью, рекомендованной производителями. При работе двигателя жидкость в системе может нагреваться до ста градусов и также быстро охлаждаться, когда автомобиль находиться на стоянке.

Работа двигателя автомобиля и всех его деталей напрямую зависит от того, какую жидкость вы выберите для системы охлаждения. При выборе жидкости нужно учитывать ее теплоемкость, температуру кипения, теплопроводность, подвижность в трубопроводах системы. Также необходимо обратить внимание на то, что при замене охлаждающей жидкости не должно происходить коррозии металлических деталей двигателя, а также не должна приводить разрушение резиновых прокладок.

Многие водители используют в своих автомобилях воду, ведь она считается хорошим дешевым охладителем. Но независимо от того насколько вода дешевая, она имеет очень много минусов. Во-первых, у нее очень низкая температура кипения и, . Лучший выход — замена охлаждающей жидкости на другую. При этом вода очень легко испаряется и может создать сильное давление в радиаторе. А при морозах ее вообще не стоит использовать, так как она замерзает уже при температуре ноль градусов.

Соответственно при замерзании ее объем стает больше, и это может привести к поломке деталей мотора и самой системы охлаждения. И при длительном хранении в холодном гараже ее нужно будет слить.

Поэтому, как вы видите, такая жидкость для охлаждения мотора как вода не очень подходит для использования.

Чем можно заменить охлаждающую жидкость

Для того чтобы водители не имели проблем с замерзанием жидкости в системе охлаждения, было создано охлаждающие жидкости — антифризы (от английского «antifreeze» – незамерзающий). Самые популярные жидкости это низкозамерзающие антифризы на основе гликоля. Это так называемая смесь этиленгликоля с водой. Также можно увидеть в продаже антифризы и на таких основах как пропиленгликоль, но их нельзя смешивать между собой.

Ну а теперь немного о составе и основных свойствах антифриза. Чтобы быть уверенными в том, что данный антифриз является им, а не чем-то другим, и, что он годится как замена охлаждающей жидкости — вы должны знать следующие. На вид этиленгликоль представляет собой масляную жидкость, она без запаха, имеет умеренную вязкость, а также температура ее кипение намного превышает температуру кипения воды и составляет 197 градусов. А температура ее кристаллизации составляет -12 градусов. Система охлаждения снабжается расширительным бачком, который заполняют примерно на 96%. Но, не смотря на столько плюсов этой жидкости, этот антифриз имеет очень сильный и агрессивный водный раствор. Он приводит к образованию ржавчины на всех железных деталях мотора, а также к быстрому износу резиновых прокладок. Поэтому заменить охлаждающую жидкость на такой состав – тоже не идеальный вариант.

Другие варианты

Что касается пропиленгликоля, то по своим свойствам он почти такой же как и этиленгликоль, но гораздо чище в плане токсичности, намного дороже этиленгликоля. Но все же, у него есть кое какой минус — он стает очень вязким, что мешает его хорошей циркуляции в трубопроводах системы охлаждения.

Также нужно помнить про соблюдения пропорций при смешивании этиленгликоля с водой. Например, когда нужна замена охлаждающей жидкости — можно смешать этиленгликоль с водою в пропорции 66.7% к 33.3% соответственно, при этом можно добиться температуры замерзания в -75 градусов.

Теперь немного информации о тоже немало известном антифризе как Тосол. Данный вид продукта очень хорошо зарекомендовал себя на рынке. Изготовители этого антифриза рекомендуют менять его после 75 тысяч пробега или же после пяти лет использования. А в случае, если жидкость приобретет ржавый цвет — это сигнал для срочной замены тосола. Ведь тогда жидкость принимает агрессивный вид и начинает разрушать систему охлаждения изнутри.

Теперь несколько простых, но полезных советов при замене охлаждающей жидкости в автомобиле.

Как поменять охлаждающую жидкость в автомобиле

Лучше всего заливать тот антифриз, который рекомендует фирма изготовитель двигателя. Антифриз очень агрессивная жидкость, поэтому заливать ее лучше всего в перчатках и только в холодный двигатель. А после того как заменили антифриз плотно закройте крышку бака. Если вы слабо закроете крышку, то созданное при рабочем двигателе давление, будет вытеснять жидкость, и она будет течь.

Порядок замены охлаждающей жидкости

  1. Поставьте автомобиль на эстакаду или поднимите подъемником.
  2. Отверните крышку расширительного бачка. Снимите брызговик двигателя.
  3. Поставьте под нее посудину и откройте ее, чтобы жидкость стекла. После того как жидкость стекла, нужно вытереть блок цилиндров от нее.
  4. Далее замена охлаждающей жидкости предусматривает работу с радиатором. Ставим под него посудину и сливаем с него антифриз. Нужно немного подождать, чтобы жидкость стекла полностью.
  5. Верните на место все крышки и пробки на радиаторе и расширительном бачке.
  6. Ослабить затяжку хомута и слива антифриза от штуцера подогрева дроссельного узла.
  7. Теперь наново залейте жидкость в систему. Лейте до тех пор, пока жидкость не начнет течь назад из шланга, из того шланга, который мы отсоединили. Теперь можно присоединить шланг назад к дроссельному узлу и затянуть его хомутом.
  8. Дальше замените охлаждающую жидкость новой и залейте ее до максимальной отметки в расширительном бачке. Закройте крышку и установите брызговик.
  9. Может быть использована установка для замены охлаждающей жидкости для совершения всех этих операций.
  10. Заведите мотор и дайте ему прогреться. Остановите двигатель, когда датчик покажет нормальную температуру работы двигателя. После этого опять проверьте уровень жидкости в бачке.

Заключение!

Когда замена охлаждающей жидкости проводится вовремя, с учетом всех рекомендаций производителей, когда владелец автомобиля действительно заботится о своем железном коне, тогда стоимость замены охлаждающей жидкости не имеет значения. Стоит потратиться на качество и получить долгую и бесперебойную работу двигателя.

  • Новости
  • Практикум

Финал Volkswagen Polo Cup — шансы есть у пятерых

В 2016 году финальный этап Volkswagen Polo Cup вновь пройдет в рамках решающего раунда Кубка России по ралли. На этот раз точки над «i» в сезоне расставит «Cupper Псков» - гонка, которая стартует и финиширует прямо у стен кремля древнего города. Причем организаторы готовят сюрприз: в пятницу, 30 сентября, спортсмены...

Купе Mercedes-Benz E-класса заметили во время тестов. Видео

Ролик с участием нового Mercedes-Benz E Coupe был снят в Германии, где автомобиль проходит финальные испытания. Видео было опубликовано в блоге walkoART, cпециализирующимся на шпионских кадрах. Хотя кузов нового купе скрывается под защитным камуфляжем, уже можно сказать, что автомобиль получит традиционную внешность в духе седана Mercedes E-класса...

Исследование: автомобильные выхлопы — не главный загрязнитель воздуха

Как подсчитали участники энергетического форума в Милане, более половины выбросов СО2 и 30% вредных для здоровья твёрдых частиц попадает в воздух вовсе не из-за работы двигателей внутреннего сгорания, а из-за отопления жилого фонда, сообщает La Repubblica. В настоящее время в Италии 56% построек относится к самому низкому экологическому классу G, причем...

Ford Fiesta нового поколения: уже в2018-2019году

Внешность новинки будет выполнена в стиле более крупных Focus и Mondeo текущего поколения. Об этом со ссылкой на источники внутри компании сообщает OmniAuto. На основании полученной информации художник издания также создал на компьютере изображение, демонстрирующее, как мог бы выглядеть подобный автомобиль. Фары и решетка радиатора в стиле Mondeo - не единственное, чем будет...

Завод Mercedes в Подмосковье: проект одобрен

На прошлой неделе стало известно, что концерн Daimler и Минпромторг планируют подписать специальный инвестиционный контракт, который предполагает локализацию на территории России производства автомобилей Mercedes. На тот момент сообщалось, что площадкой, где планируется наладить выпуск «Мерседесов», станет Подмосковье - строящийся индустриальный парк «Есипово», который расположен в Солнечногорском районе. Также...

Видео дня: электромобиль набирает 100 км/ч за 1,5 секунды

Электрический болид под названием Grimsel смог разогнаться с места до 100 км/ч за 1,513 секунды. Достижение было зафиксировано на взлетно-посадочной полосе авиационной базы в Дюбендорфе. Болид Grimsel представляет собой экспериментальный автомобиль, разработанный студентами Швейцарской высшей технической школы Цюриха и Университета прикладных наук Люцерна. Автомобиль создан для участия...

Владельцы Mercedes забудут, что такое проблемы с парковкой

По словам Цетше, которые приводит Autocar, в ближайшем будущем автомобили станут не просто транспортными средствами, а персональными помощниками, которые здорово упросят жизнь людям, перестав провоцировать стрессы. В частности, гендиректор Daimler заявил, что вскоре на автомобилях Mercedes появятся специальные датчики, которые «будут отслеживать параметры организма пассажиров и корректировать ситуацию...

В Хельсинки запретят личные автомобили

Для того, чтобы воплотить столь амбициозный план в реальность, власти Хельсинки намерены создать максимально удобную систему, в которой границы между личным и общественным транспортом будут стёрты, сообщает Autoblog. Как рассказала специалист по транспорту мэрии Хельсинки Соня Хейккиля, суть новой инициативы довольно проста: у горожан должна быть...

Внедорожник GMC превратили в спорткар

телье Hennessey Performance всегда славилось своим умением щедро добавлять дополнительных скакунов «прокачиваемому» автомобилю, но в этот раз американцы явно поскромничали. GMC Yukon Denali мог бы превратиться в настоящего монстра, благо, что 6,2-литровая «восьмерка» позволяет это сделать, но мотористы Hennessey ограничились достаточно скромным «бонусом», увеличив мощность мотора...

Дороги в России: не выдержали даже дети. Фото дня

В последний раз этот участок, расположенный в небольшом городке Иркутской области, ремонтировали 8 лет назад. Дети, чьи имена не называются, решили исправить данную проблему самостоятельно, чтобы можно было кататься на велосипедах, передает портал «УК24». О реакции местной администрации на фотографию, которая уже стала настоящим хитом в сети, не сообщается. ...

Какой седан выбрать: Almera, Polo Sedan или Solaris

В своих мифах древние греки рассказывали о существе, имеющем голову льва, туловище козы и змею вместо хвоста. «Крылатая Химера была рождена крохотным созданием. При этом она сверкала красотой Аргуса и ужасала уродством Сатира. Это было чудовище из чудовищ». У слова...

Какие машины угоняют в Москве чаще всего?

За последний 2017 год самые угоняемые машины в Москве – это Toyota Camry, Mitsubishi Lancer, Toyota Land Cruiser 200 и Lexus RX350. Абсолютный лидер среди угнанных машин – это седан Camry. Он занимает «высокое» положение даже, невзирая на то, что...

Шикарные автомобили звёзд

Шикарные автомобили звёзд

Машины знаменитостей должны соответствовать их звездному статусу. Приехать на чем-то скромном и общедоступном им попросту нельзя. Их средство передвижения должно соответствовать их популярности. Чем популярнее человек, тем изысканнее должен быть автомобиль. Звезды, популярные в мировом масштабе Начнем этот обзор со...

Лучшие подарки автовладельцу

Лучшие подарки автовладельцу

Автолюбитель – человек, который достаточно много времени проводить за рулем своего автомобиля. Ведь для того чтобы обеспечить нужный комфорт в машине, а также безопасность движения, нужно приложить немало усилий при уходе за авто. Если вы хотите сделать приятно своему другу...

Какие машины в 2018-2019 году чаще всех покупают в России

Количество автомобилей на дорогах РФ постоянно растет – факт, который подтверждаются ежегодным исследованием продаж новых и поддержанных моделей. Так, исходя из результатов проведенного исследования, которое может ответить на вопрос, какие машины покупают в России, за первые два месяца 2017 года...

Что снаружи Глазастый и экстравагантный «Нисан-Джук» не старается даже выглядеть солидным вседорожником, поскольку от этого автомобиля так и тянет мальчишеским задором. Эта машина никого не может оставить равнодушным. Она или нравится, или нет. Согласно свидетельству он является легковым универсалом, однако...

Обзор самых популярных кроссоверов и их сравнение

Сегодня мы будем рассматривать шесть кроссоверов: Toyota RAV4, Honda CR-V, Mazda CX-5, Mitsubishi Outlander, Suzuki Grand Vitara и Ford Kuga. К двум очень свежим новинкам мы решили добавить ещё и дебюты 2015 года, чтобы тест-драйв кроссоверов 2017 года был более...

Самые лучшие машины 2018-2019 года в разных классах: Хэтчбек, Внедорожник, Спорткар, Пикап, Кроссовер, Минивэн, Седан

Давайте рассмотрим передовые новинки российского автомобильного рынка, чтобы определить лучший автомобиль 2017 года. Чтобы это сделать, рассмотрим сорок девять моделей, которые распределяются по тринадцати классам. Итак, мы предлагаем только лучшие машины, поэтому ошибиться покупателю при выборе новой машины невозможно. Лучший...

КАК заказать автомобиль из Германии, как заказать машину из германии.

Как заказать автомобиль из Германии Существует два варианта покупки подержанного немецкого автомобиля. Первый вариант предполагает самостоятельную поездку в Германию, выбор, покупку и перегон. Но этот способ не всем подходит ввиду отсутствия опыта, знаний, времени или желания. Выход – заказать авто...

  • Обсуждение
  • Вконтакте

Регулярная замена охлаждающей жидкости важна для оптимальной работы системы охлаждения двигателя. В статье раскрыты вопросы: как самостоятельно заменить антифриз и какие виды охладительной жидкости следует использовать.

Почему необходимо вовремя менять охлаждающую жидкость?

Известно, что серьёзный перегрев двигателя может привести к деформации поршней, образованию «задиров» на стенках цилиндров, утечки масла и разрушению межкольцевых перегородок. Именно для этого и нужна система охлаждения в автомобиле.

Со временем, антифриз перестаёт справляться с отводом тепла от основных узлов мотора, что приводит к его перегреву. Помимо этого, антикоррозионные присадки начинают разлагаться на базовые элементы. В ходе этой реакции, двигатель, радиатор и элементы системы охлаждения подвергаются электролитной коррозии. Состав антифриза становится более щелочным, что усугубляет коррозию. Частички ржавчины начинают разрушать крыльчатку и подшипник помпы, забиваться в термостат, радиатор и каналы двигателя. Всё это только усугубляет проблему перегрева двигателя.

Многие автомеханики и автомобилисты утверждают, что замену следует проводить каждые 50 тысяч километров или раз в два года. Однако в реальности, периодичность замены антифриза зависит от класса охлаждающей жидкости и условий эксплуатации автомобиля.

Так, например, срок службы классического тосола и антифриза класса G11 составляет вышеупомянутые два года. Более продвинутые охладительные жидкости класса G12 и G11+ прослужат порядка пяти лет, тогда как топовый антифриз класса G12++ и G13 способен выдержать до десяти лет эксплуатации. Впрочем, несмотря на все уверения производителей о долговечности их продукта, может случиться и так, что антифриз испортится раньше указанного срока. Обычно это связано с разложением химических присадок на базовые элементы.

Проверить антифриз можно с помощью специального комплекта для контроля состава, либо попытаться определить его состояние на глаз. Если антифриз окрасился в мутный белый цвет, значит он отработал свой срок в нормальных условиях. Рыжеватый окрас жидкости указывает на наличие в нём ржавчины и необходимость прочистки системы. Наличие в охлаждающей жидкости пены, хлопьев или плотных сгустков указывает на серьёзные неполадки в системе охлаждения.

Виды охлаждающей жидкости

Рассмотрим классы антифриза подробно.

Всего существует три типа:

  1. «Зелёный» G11. Самый распространённый и дешёвый вид охладительной жидкости на основе этиленгликоля с химическими присадками. Подобный антифриз долго не прослужит, однако стоит он относительно дёшево. Не подходит для латунных и медных радиаторов. Обозначения G11+ и G11++ указывают на повышенное содержание карбоновой кислоты. Охладители этих классов по своим свойствам приближаются к классу G12. Стоит отметить, что отечественный тосол условно относится к классу G11.
  2. «Красный» G12. Охладители на основе этиленгликоля с органическими присадками. За счёт высокого содержания карбоксилатных соединений, жидкости этого класса отличаются более высокой теплоёмкостью и гораздо лучше справляются с коррозией. Стоит подобный антифриз дороже, однако его хватит на пять лет. Не подходит для радиаторов из алюминия или его сплавов. Маркировка G12+ и G12++ указывает на наличие силикатных присадок, улучшающих качества жидкости.
  3. «Фиолетовый» G13. Антифриз на основе экологически чистого и нетоксичного пропиленгликоля. По своим свойствам он аналогичен классу G12++, однако стоит на прядок дороже. Подходит для всех видов радиаторов.

Стоит отметить, что разделение на цвета является условным. Оно никак не связано с составом жидкости и может разниться от производителя к производителю.

Прежде чем приступить к замене необходимо установить автомобиль на эстакаду или смотровую яму и дать ему остыть. Ни в коем случае нельзя проводить процедуру замены на «горячую». Иначе вы рискуете получить серьезные ожоги в результате контакта с раскалённой жидкостью или её парами.

Также стоит позаботиться о соответствующей защите глаз, дыхательных путей и кожи. Антифриз является крайне токсичным веществом, вызывающим ожоги при контакте с незащищёнными участками кожи. Помимо этого, его пары способны вызвать серьёзное раздражение слизистых глаза и верхних дыхательных путей. По завершении работы, необходимо слить отработанную ОЖ в герметичную тару и отправить её на переработку.

Несмотря на конструктивные особенности различных марок и моделей автомобиля, процедура замены антифриза проходит по одному и тому же алгоритму.

1 этап — слив

Алгоритм замены охлаждающей жидкости выглядит следующим образом:

  1. Устанавливаем тару на 8-10 литров под сливное отверстие. Обычно «слив» находится либо на бачке расширителе, либо в нижнем углу радиатора. Впрочем, на некоторых марках подобное отверстие отсутствует. В таком случае необходимо отсоединить нижний патрубок радиатора.
  2. Для полного слива антифриза завинчиваем сливную крышку бачка, включаем печку на максимум и запускаем двигатель на две минуты.
  3. Сливаем остатки охлаждающей жидкости.

2 этап - промывка радиатора

При полной замене антифриза необходимо совершить промывку системы дистиллированной водой. В случае если вы обнаружили ржавчину в слитом антифризе или следы коррозии и накипи в радиаторе, вам придётся использовать более мощный очиститель. Для этого подойдёт специализированный очиститель или раствор лимонной кислоты. Раствор можно приготовить, смешав лимонную кислоту и дистиллированную воду в отношении 15 грамм на один литр.

Процедура очистки проходит по следующему алгоритму:

  1. Заливаем очиститель в систему охлаждения, и запускаем мотор на 5-7 минут.
  2. Сливаем очиститель, заливаем дистиллированную воду и повторяем процедуру.
  3. Сливаем воду.

3 этап - залив новой охлаждающей жидкости

После слива старого антифриза и промывки системы, настало время залить новый.

Залив проходит по следующему алгоритму:

  1. Заливаем охлаждающую жидкость в расширительный бачок.
  2. Заводим двигатель на 15-20 минут.
  3. Проверяем метки на бачке. Уровень антифриза должен находиться выше отметки «MIN».

На этом процедуру замены антифриза можно считать завершённой.

Одной из частых причин возникновения поломок авто прямо во время пути является именно сбой в работе системы охлаждения транспортного средства (а, следовательно, и в функционировании мотора). Тем не менее внушительное количество владельцев автомобилей продолжают пренебрегать значимостью данной проблемы.

Предлагаемая обзорная статья поможет проанализировать, какую роль играет антифриз (или охладительная жидкость) в полноценной работе автомобиля; как правильно выбрать данный автопродукт и в домашних условиях самостоятельно заменить его (с учётом того, почему возникла такая потребность).

Зачем нужен антифриз в автомобиле

Ключевым предназначением охлаждающей жидкости (или ОЖ) является снижение уровня термического воздействия на узлы и другие детали мотора внутреннего сгорания, установленного в автомобильном транспортном средстве во время его работы. Передвигаясь по замкнутому кругу с помощью центробежного насоса, непосредственно касаясь стенок цилиндрического блока двигателя (где температура сгораемого горючего доходит до предельного уровня градусов по Цельсию), антифриз,остывая в радиаторе, через специальную полость («рубашку охлаждения» энергосиловой конструкции) забирает тепло и отводит его избытки от системы цилиндров двигателя. Расширительный бачок в механизме охлаждения предусмотрен для резерва «охлаждайки».

Знаете ли вы? Слово «land» в наименовании автомобиля Land Cruiser Toyota производитель перенял у другой фирмы по выпуску машин - Land Rover, а до 1954 года данная модель носила название Toyota BJ. Антифриз для таких внедорожников подбирают в зависимости от модификации.

Для того чтобы двигатель быстрее остыл, используют 2 варианта хладагента: дистиллированную воду и антифриз. Вода, обязательно очищенная, - это наиболее дешёвый и нетоксичный способ с наибольшей теплоёмкостью (количеством теплоты, необходимым для нагревания определённого тела) и хорошей способностью охлаждаться. Антифриз же представляет собой непростой по химической структуре элемент, который отличается высокой температурой закипания и невосприимчивостью к критически низкой температуре внешней среды (от минус 40 до минус 70).
В механизме охлаждения двигателя нынешних автомобилей вода на постоянной основе не применяется по причине её низкой практичности в холодное время года. Речь идёт о замерзании уже при нулевой температуре, росте в объёме на 10 % с последующим преобразованием в твёрдое агрегатное состояние. Таким образом, осуществлять основную функцию - ограничение мотора от тепла - вода при таких обстоятельствах уже не может. Ледяные кристаллы же, сформировавшиеся в механизме охлаждения транспортного средства, имеют все шансы «причинить вред» узлам и деталям мотора, разрушив цилиндрические блоки и головки.

В состав антифризной жидкости входят 2 базовых компонента: вода и полиатомные спирты (этилен- или пропиленгликоль), владеющие специфической возможностью к расширению своего объёма при нагреве (а это является одной самых важных функций хладагента для автомобильной системы охлаждения).

Плотность пропиленгликоля ниже, а вязкость выше, чем этиленгликоля. Таким образом, первый обладает меньшей токсичностью. К сожалению, последнее качество при воздействии на агрегат внутреннего сгорания внешних минусовых температур провоцирует падение скорости циркуляции жидкости по механизму охлаждения авто, негативно влияя на эффективность выполнения нею своих основных функций.
В структуре антифриза, помимо воды и многоатомных спиртов, как правило, имеются разнообразные добавки, которые улучшают рабочие свойства продукта: подавление старта коррозии в виде ржавчины на поверхностях из металла, закипания при достижении максимального уровня температуры, уничтожения резиновых элементов, создания парового конденсата.

Важно! От того, какие именно присадки были добавлены, зависят качество, сроки эксплуатации и стоимость охладительной жидкости.

Как часто необходима замена

Чаще всего необходимость замены антифриза в авто зависит от качества и типа жидкости. Заводской срок её эксплуатации тоже немаловажен. Процедура смены хладагента в системе охлаждения выполняется в трёх случаях:

Планово

Сроки плановой замены зависят от от таких показателей:

  • типа антифриза;
  • рекомендательных указаний в документах по использованию конкретной модели авто;
  • рабочих свойств ОЖ по истечении пригодности (в среднем, через 4-5 лет она утрачивает способность противодействовать возникновению ржавчины, может закипеть при относительно невысоких внутренних температурах, хуже отстраняет тепло от конструкций и элементов агрегатных установок).

Преждевременно, или досрочно

Применяется при конструктивной поломке мотора или нарушении герметичности системы охлаждения, а следовательно, при поступлении газов из выхлопной трубы или воздуха извне в антифриз. Заметить данные отклонения можно тогда, когда частота включения вентилятора радиатора увеличилась, а при температуре минус 15 по Цельсию заметен осадок или желеобразные отложения на стенках и дне расширительного бачка.

Вследствие аварийной ситуации

Замену антифриза проводят, если лопнул шланг системы охлаждения, и жидкость уменьшается в своём объёме за счёт вытекания. Водителю в экстренном режиме приходится доводить количество жидкости в системе до первоначального уровня, и, как демонстрирует практика, чаще всего это делается с помощью воды из-под крана. Однако по сравнению с очищенной дистиллированной, в последней содержится немалое количество солевых соединений, которые при взаимодействии с присадками ОЖ активизируют возникновение коррозионных процессов и формирование осадка.
Течение хладагента по системе затрудняется, и уменьшается эффективность отведения тепла от узлов мотора. Следовательно, происходит перегрев последнего. Именно поэтому при первой же возможности необходимо будет осуществить полную замену антифриза, перед этим промыв механизм с помощью дистиллированной воды.

Знаете ли вы? Согласно сведениям фирмы Mercedes-Benz, рекорд по пробегу на автомобилях её марки побил греческий таксист Грегориос Сакинидис (Gregorios Sachinides). За 23 года эксплуатации своего транспортного средства модели 240 D 1976 года выпуска он проехал на нём 4,6 млн. км (это 200 тыс. км/год, около 20 тыс. км/месяц и приблизительно 700 км/день). В 2004 году владелец сдал свой автомобиль в музей Mercedes-Benz, расположенный в городе Штутгарт (Германия), а взамен получил новый.

Основными процедурами по уходу за системой остывания, предотвращающими преждевременную и аварийную замену антифриза, считаются:

  • своевременная мойка механизма охлаждения, а также замена холодильного агента;
  • регулярный контроль уровня остуживающей жидкости в резервуаре;
  • периодический осмотр элементов охлаждающей системы на предмет неисправностей: шлангов (они не должны быть вздутыми), ремней (не допускайте чрезмерного изнашивания и повреждения последних) и радиатора (он не должен протекать).

Как правильно выбрать при покупке

Если вы собираетесь приобрести качественный хладагент для системы охлаждения своего автомобиля, то необходимо прежде всего обратить внимание на рекомендации по эксплуатации вашего авто от завода-производителя. Для этого следует внимательно изучить документы на транспортное средство: в них должно быть обязательно отмечено, какие антифризы непосредственно могут применяться для охлаждения мотора вашего автомобиля.
В случае невозможности найти аналогичную заводскую жидкость в обычном автомагазине обратитесь к официальному дилеру марки вашей машины и закажите такую же ОЖ или попросите помощи в выборе аналога. Количество антифриза также указано в документации по эксплуатации (в среднем это 6-8 л жидкости).

Важно! Если в процессе замены ОЖ вы слили оставшуюся и обнаружили в ней примеси и характерный осадок, очистку механизма охлаждения двигателя необходимо проводить сначала с помощью моющих средств, содержащих в своём составе органические кислоты, а затем уже использовать дистиллированную воду.

Обязательным моментом при покупке антифриза (как и любого другого товара) есть внимательное изучение даты изготовления, срока годности и условий хранения. Ни в коем случае не берите жидкость, которая при переворачивании ёмкости вверх дном протекает через крышку: нарушение герметичности упаковки при хранении может повлиять на её качество. На дне бутылки либо канистры не должно быть мелких частиц или осадка. При встряхивании упаковки с качественной охладительной жидкостью пена, получившаяся в процессе этого, должна пропасть в течение десятка секунд.

Антифриз для авто может быть 4 типов, которые различаются между собой функциональными добавками:


Знаете ли вы? Ферруччо Ламборгини начал свой бизнес с производства не авто, а тракторов. Имея в своём владении Ferrari 250 GT, он часто жаловался на якобы её «заводские» неисправности со сцеплением. Когда Ферруччо обратился к Энцо Феррари с замечанием насчёт данного отклонения в работе механизма, то последний указал Ламборгини на его неосведомлённость в процессе изготовления спортивных машин (в отличие от прямой специальности Ферручо - производства тракторов). Будущий промышленник и бизнесмен решил полностью разобрать авто и улучшить все его комплектующие. Так и началась автомобильно-производительная карьера Ламборгини.

Как заменить антифриз в машине своими руками

Заменить залитую заводом ОЖ несложно, так что данную процедуру возможно выполнить и самому. Рекомендуется перед проведением этого процесса надеть на руки перчатки, так как антифризы токсичны сами по себе и при попадании на открытые зоны кожи могут вызвать тяжелейшую интоксикацию.

Методика замены антифриза в автомобиле выглядит следующим образом:


Видео: Как правильно заменить антифриз Таким образом, можно сделать вывод, что антифриз играет немаловажную роль в качественном функционировании двигателя внутреннего сгорания автомобиля. Контроль за целостностью входящих в состав охлаждающей системы элементов, своевременная и корректная замена хладагента обезопасят вас от возникновения непредусмотренных неприятных ситуаций на дороге.

Важно! Смешивать старую и новую ОЖ нельзя по причине того, что срок годности первой уже меньший. А ещё вот почему: входящие в их состав разные компоненты могут вступить в химическую реакцию, которая может негативно повлиять на рабочие свойства антифриза.

Заменить старый антифриз на новый в домашних условиях не так уж и трудно. Главное, всё сделать согласно инструкции, не забыть слить старую жидкость и только после полного очищения системы залить новую.

Подписывайтесь на наши ленты в

Антифриз или тосол используются в системе охлаждения каждого автомобиля. Независимо от того на основе этиленгликоля или пропиленгликоля изготовлена жидкость в ней содержится доля воды и дополнительные присадки, которые обладают антиокислительными, антипенными и прочими свойствами. После старения охлаждающей жидкости хладагент необходимо обязательно заменять, так как часть элементов охлаждающей жидкости (ОЖ) теряет свои характеристики.

В инструкции по эксплуатации автомобиля указаны рекомендации по замене тосола, но существуют и общепринятые правила, которые помогут вам разобраться, как правильно заливать антифриз. В первую очередь разберемся с периодичностью замены ОЖ.

Как часто необходимо менять антифриз

В большинстве руководств для автолюбителей написано, что менять антифриз нужно каждые 40-45 тысяч километров пробега. Но, на самом деле в этом вопросе нужно отталкиваться от типа охлаждающей жидкости и ее классификации. Например:

  • Жидкости класса G 11, предназначенные для машин, выпущенных до 1996 года, отличаются недолгим сроком годности, который составляет 2-3 года.
  • Антифриз G 12, рекомендуемый для автомобилей, выпущенных с 1996 до 2001 года, прослужит дольше - 5 лет.
  • ОЖ G 12+ , которая используется для авто, выпущенных после 2001 года, также имеет пятилетний срок годности.
  • Жидкости G 12++ и G 13 редко используются для отечественного автопрома, но они также обладают длительным сроком годности.

Полезно! Если вы смешиваете разные типы хладагентов с одинаковой основой, то их срок годности автоматически сокращается до 2-3 лет.

Как видите, многое зависит от класса ОЖ, а также от основы, на которой жидкость была изготовлена. Этиленгликоль токсичен и долго разлагается, в результате чего на частях охладительной системы появляется коррозия. Поэтому хладагенты этого типа рекомендуется менять чаще. Пропиленгликоль считается экологически чистым быстро разлагающимся продуктом, благодаря чему он и служит дольше. Поэтому период замены жидкости может оставлять от 40 000 до 200 000 километров.

Чтобы определить, что пришло время менять антифриз достаточно приобрести специальную полоску-тестер, которую вы найдете в любом магазине автозапчастей. Еще вариант - загляните в сервисную книжку своего авто, там обязательно должен быть указан срок замены ОЖ.

Для замены антифриза необходимо приготовить все необходимое: «свежую» жидкость, дистиллированную воду для промывки, перчатки, наливную воронку и емкость для слива. После этого нужно слить старую ОЖ.

Как слить антифриз

Чтобы произвести замену по всем правилам необходимо осуществить слив антифриза с двигателя, радиатора и системы отопления салона автомобиля. Для этого машину нужно загнать на склон, яму или воспользоваться домкратом, таким образом, чтобы передняя часть автомобиля оказалась приподнятой. Далее, необходимо обязательно дождаться пока остынет мотор авто, чтобы не обжечься. После этого произведите следующие манипуляции:

  • Открутите крышку расширительного бачка. При этом ее необходимо плавно поворачивать против часовой стрелки до упора, чтобы сбросить остаточное давление в системе. Затем можно полностью снять крышку.
  • Установите подготовленную емкость для слива под сливной пробкой (на разных моделях автомобилей она может находиться как на двигателе, так и на радиаторе). Затем откройте сливной кран, расположенный в нижней части радиатора, и слейте старую ОЖ.

  • Закройте сливные краны и залейте в систему чистую дистиллированную воду. При этом важно помнить, что лить холодную воду в горячий «движок» нельзя.
  • Закрутите все пробки, но расширительный бачок оставьте в открытом состоянии.
  • Заведите мотор на 5-10 минут, чтобы промыть систему охлаждения. При этом все отопительные приборы в машине должны работать на максимальной мощности.
  • Слейте воду и повторяйте этот шаг до тех пор, пока сливаемая жидкость не станет светлой и чистой. Для промывки также можно использовать специализированные промывочные составы.

После этого можно закрутить сливной болт и перейти к следующему этапу.

Как заливать антифриз в систему охлаждения

Для того чтобы залить новый антифриз машину можно снять с домкрата, но перед этим обязательно проверьте насколько надежно закручен сливной болт.

Перед тем как залить антифриз в машину удостоверьтесь, что система охлаждения герметична, все элементы целы и нормально функционируют. В зависимости от времени года охладительную жидкость можно разбавить водой в той или иной степени. После этого выполните следующие шаги:

  • Снимите крышку с заливной горловины расширительного бачка.
  • Очень медленно начните заливать охлаждающую жидкость тонкой струйкой.
  • Для разных моделей автомобиля требуется разное количество антифриза. Чтобы не «промахнуться» обратите внимание на полупрозрачную стенку расширительного бачка, на которой стоит отметка «MAX». Она как раз и подскажет, сколько заливать антифриза.

  • Плотно закрутите крышку заливной горловины.
  • Заведите мотор и прогрейте машину до стандартной рабочей температуры. Сначала начнет работать вентилятор охладительной системы автомобиля, а как только он отключится - это будет свидетельствовать о том, что температурный режим достиг своей нормы.
  • Выключите мотор и дождитесь, пока он полностью остынет.
  • Проверьте, чтобы антифриза в бачке было достаточно. Если уровень жидкости опустился, долейте ОЖ до требуемой отметки.

Это стандартная процедура слива и замены антифриза, но перед любыми манипуляциями обязательно обратитесь к рекомендациям производителя авто. В некоторых ситуациях антифриз заливается как в расширительный бачок, так и в горловину радиатора. Другие модели машин оснащены неразборными радиаторами и поэтому жидкость можно заливать только в бачок. Кроме этого, некоторые автолюбители частенько путают расширительный бак и омыватель, поэтому обязательно учитывайте возможные конструктивные особенности вашей машины и придерживайтесь следующим советам.

При замене антифриза вам помогут следующие рекомендации и предостережения:

  • Решая сколько нужно антифриза, учитывайте, что уровень жидкости в радиаторе должен доходить до нижнего среза горловины (если ОЖ в него заливается).
  • При работе с антифризом будьте предельно осторожны, заливайте его вдали от детей. Желательно делать все на свежем воздухе, чтобы вдыхать как можно меньше паров этиленгликоля.
  • Если жидкость попала на открытый участок тела в глаза или на другую слизистую, немедленно помойте это место чистой водой.
  • Не допускайте чтобы брызги антифриза попали на окрашенные части кузова автомобиля. Особенно если вы используете жидкость с добавлением силикатов или на основе агрессивного этиленгликоля. В случае попадания ОЖ может разъесть краску, поэтому если такое случилось - промойте поверхность большим объемом воды.
  • Токсичные компоненты жидкости опасны для жизни людей и животных, поэтому всегда закрывайте емкость с составом.
  • Если вы используете один и тот же антифриз от одного производителя, то промывать систему охлаждения необязательно. Это процедура принципиальна только при переходе на отличающийся тип ОЖ.
  • Если вы используете концентрат, а не готовую жидкость помните о пропорциях. Летом в состав можно добавить больше воды (1:1), так как на жаре она будет быстрее испаряться. Зимой столько воды добавлять нельзя, так как под влиянием низких температур это приведет к замерзанию жидкости. В результате может лопнуть расширительный бачок.

В заключении

Перед заменой любой жидкости в автотранспортном средстве, будь то моторное масло или антифриз, обязательно учитывайте состав жидкости, который должен отвечать требованием вашего автомобиля. Некачественный или несоответствующий продукт может привести к быстрому износу деталей и последующему дорогостоящему ремонту.

Даже в новом автомобиле подходит момент, когда нужно заменить охлаждающую жидкость точно так же, как и масло в моторе. Иначе в самое неподходящее время двигатель может заклинить от перегрева. Часто говорят, что менять охлаждающую жидкость не надо, но это ошибка, так как со временем теряются свойства охлаждения и стойкости к морозу.

Подбираем жидкость для охлаждения

Для охлаждения двигателя заливают тосол или по-новому называют антифриз. Водители часто спорят, что тосол и антифриз, разные вещи, по сути, они одинаковые. По разновидности тосол отличается охлаждающими параметрами (при какой температуре не замерзает), антикоррозийными, смазывающими и по цвету.

Как такого срока в километраже, как у масла, у тосола его нет. Все зависит от стиля вашей езды, в каких условиях эксплуатируется и хранится автомобиль. Зачастую срок годности составляет от трех до четырех лет. Часто говорят, что смешивать антифриз нельзя, но это неправда. Смешивать можно, но не все подряд, так как в их основу заложены аналогичные компоненты, которые не дают двигателю перегреваться и замерзать в мороз. Не стоит забывать о цвете, так как это первый показатель пригодности охлаждающей жидкости. К примеру, если смешать жидкость оранжевого и синего цветов, то получим жидкость коричневого цвета. Как мы помним, то чем темнее цветом жидкость, тем быстрей её нужно заменить. Выделяют специальные антифризы для добавки с меткой G12+ или G11. Для наглядности наведем список, что с чем можно и нельзя мешать.

  1. G11 не допускается доливать G12;
  2. G12+ разрешено G11;
  3. G12+ разрешено G12;
  4. G12+ разрешено G12+.
В магазине обычно продают концентрированную, густую жидкость, поэтому автолюбители стараются развести её с водой в определенных пропорциях, их указывают на обратной стороне банки с тосолом. Если развести один литр тосола к трем литрам воды, то получим жидкость, которая выдержит температуру в -37 градусов Цельсия. Чем больше пропорция воды, тем меньше температура которую выдержит полученная жидкость, и хуже будет происходить охлаждение двигателя. Что касается производителя тосола, то у каждого свое предпочтение, все зависит от цены и ваших возможностей.

Процесс замены охлаждающей жидкости для двигателя

Процесс замены следует проводить в два этапа, сначала жидкость сливается с радиатора, далее с охлаждающей рубашки двигателя. Стоит помнить, что эта процедура проводиться только на холодный двигатель, чтоб избежать ожогов и прочих повреждений. Для слива нам понадобится емкость объемом 8?10 литров.


Поочередность действий по сливу старой охлаждающей жидкости:
  1. Сливаем воду с радиатора, снимаем защиту с двигателя если такая есть, если печка в салоне регулируется механическим путем, то переводим рычаг в крайнее положение на тепло.
  2. Далее снимаем крышку расширительного бачка, чтоб не создавался вакуум в системе.
  3. Под радиатор ставим емкость и откручиваем сливную пробку аккуратно, чтоб не повредить сам радиатор, так как соты и он сам сделаны с алюминия зачастую. Повредить несложно, а вот заварить его можно только аргоновой сваркой.
  4. После слива жидкости, даем постоять минут пять, чтоб окончательно слилась вся жидкость. На двигателе, так же находим сливную пробку, открутив, сливаем в емкость.

После слива, даем минут десять постоять до полного слива жидкости. Ни в коем случае не промывайте водой проточной, так как может образоваться коррозия внутри водяной рубашки. Некоторые автолюбители откручивают еще патрубок от радиатора, чтоб не образовалась пробка.

Заливаем новую охлаждающую жидкость в двигатель


После слива старой жидкости и сбора деталей в обратном порядке, приступаем к заливу свежей жидкости (понадобится порядка 8?10 литров). На дроссельной заслонке откручиваем шланг с охладительной системы. Заливаем жидкость в расширительный бачок или в радиатор, если есть пробка сверху, до тех пор, пока не потечет из шланга. Доливаем жидкость в расширительный бачек до отметки максимум.


Теперь заводим автомобиль и запускаем печку на отопление, прогрев агрегат до температуры 50?60 градусов глушим его и проверяем уровень в расширительном бачке, при надобности доливаем тосола.

Сложности в замене охлаждающей жидкости на автомобиле нет никакой, главное поочередность действий, а если проводить замену на СТО, то в среднем стоить это вам будет где-то от 800 рублей только за саму работу.

Видео о том, как правильно заменить тосол в двигателе:

Видео про замену антифриза на автомобиле Рено Логан, Сандеро, Лада Ларгус:

Понравилось? Лайкни нас на Facebook