Обзор рынка: компактные премиум-кроссоверы. Внедорожники и кроссоверы премиум класса Премиальный внедорожник

Российские условия для автомобиля поистине уникальны. Суровый северный климат здесь сочетается с не самыми качественными дорогами и обилием пересеченной местности. Зимой асфальт активно посыпают едкими реагентами, способными уничтожить даже хорошей лакокрасочное покрытие за считанные годы.

Именно поэтому в России большим спросом традиционно пользуются внедорожники или джипы. Они проходимы, вместительны и имеют большой дорожный просвет для преодоления ям. Крупные производители также стараются адаптировать модели для потребителей из Восточной Европы, внедряя «теплые» функции и специальные пакеты.

В современных условиях надежность машины имеет большое значение. Некоторые компании уделяют слишком много внимания эффективности и технологичности, из-за чего силовые установки служат недолго.

При этом, вряд ли кто-то готов легко расстаться с автомобилем на несколько недель ремонта. Наш рейтинг самых надежных внедорожников для российских дорог составлен с учетом уникальных условий использования машины и позволяет проще подобрать оптимальный вариант на каждый день.

Стоит отметить, что сейчас понятие «внедорожник» сильно размыто. Некоторые подразумевают под ним только крупные рамные машины с огромными грязевыми колесами и шноркелем. Другие мыслят более глобально и относят в эту категорию джипов и кроссоверов.

Cadillac Escalade

Легендарный «Эскалейд» нельзя назвать эталоном надежности, но он во-многом превосходит своих конкурентов именно по этому показателю. Впервые модель появилась еще в конце прошлого века, а в 2015-м году на свет вышла четвертая её генерация.

Безусловно, современная мода серьезно сказалась на конструктивных особенностях машины. Теперь её нельзя причислять к «настоящим» внедорожникам, готовым преодолеть любое препятствие. стал полноправным горожанином, но все же неплохо показывает себя на пересеченной местности и легком офф-роуде.

Основа надежности модели – отсутствие современных технических решений. Автомобиль по-прежнему оснащают огромным двигателем V8 объемом 6,2 литра, выдающего сравнительно небольшие 409 лошадиных сил. В паре с силовым агрегатом работает шестиступенчатая автоматическая коробка передач.

Подвеска у «Эскалейда» также довольно проста. Спереди установлена независимая «многорычажка», сзади – неразрезной мост. Владельцы положительно отзываются о работе системы полного привода, которая долго служит без серьезных нагрузок.

Стоит учитывать и стоимость автомобиля, которая составляет 4 990 000 рублей. Сравнительно немного для внедорожника премиум-класса.

Volvo XC60

Этот кроссовер уже давно фигурирует на рынках многих стран, а в марте 2018 года в мы увидели его новое поколение.

При этом, первая генерация продавалась в течение почти 10 лет, что говорит о положительном отношении аудитории к данной модели – её не переставали покупать даже с устаревшим дизайном.

Как и всегда, в «Вольво» делают упор на безопасность и надежность. Второе поколение автомобиля получило более просторный сторон и новые турбированные двигатели (бензиновые и дизельные).

В Европе также предлагается «заряженная» версия с гибридной силовой установкой, выдающей 407 лошадиных сил. Подобная мощность позволяет машине разгоняться с места до первой «сотни» всего за 5,3 секунды, но в России гибрид официально не продают.

« » неплохо справляется с задачами на пересеченной местности. Клиренс в 216 мм позволяет без проблем проехать по просёлочной дороге или на дачу, да и в городе серьезных проблем точно не возникнет. Стоит отметить, что клиренс изменяется в различных режимах езды для снижения расхода топлива и шума в салоне.

В паре с широким списком двигателей шведы пока что предлагают только полный привод и АКПП на восемь скоростей. Не исключено, что скоро мы увидим комплектации с передним приводом и даже «механикой» — такая композиция точно будет очень надежной и недорогой в обслуживании.

Chevrolet Tahoe

Этот огромный «шкаф» давно стал мечтой многих молодых парней и мужчин. Фактически «Тахо» является полным аналогом модели Yukon от General Motors Company. Четвертое поколение внедорожника поступило к дилерам еще в 2014-м году и до сих не теряет актуальности.

Именно поэтому концерн «Шевроле» не вывел эту модель с российского рынка, когда большинство других резко исчезло со стендов в салонах.

Под капотом у мы видим все тот же V8 на 409 лошадиных сил, который используется «Эскалейдом». Аппетит у подобного агрегата немаленький, даже по официальным документам расход бензина в городе составляет 18 литров, а в действительности еще больше.

Никакой «механики» на американском внедорожнике, конечно нет, зато предлагается проверенная гидромеханическая . Она без проблем выдерживает высокие нагрузки на бездорожье и легко тянет за собой массивный прицеп.

Уже в базовой комплектации автомобиля владелец получает следующие опции:

  • Отделка салона кожей;
  • Адаптивный круиз-контроль;
  • Продвинутая мультимедийная система;
  • Трехзонный климат-контроль;
  • Светодиодные фары и многое другое.

Здесь все сделано для того, чтобы водитель и пассажиры чувствовали себя максимально комфортно.

Toyota RAV4

Вновь возвращаемся в более бюджетный сегмент и далее у нас первая «Тойота» (но не последняя). Именно эта японская компания давно зарекомендовала себя, как производитель невероятно надежных и выносливых автомобилей.

RAV4 – один из бестселлеров марки, конкуренцию которому составить не может никто. Конечно, сейчас назвать полноценным внедорожником эту модель нельзя, но она до сих пор нормально чувствует себя на «пересеченке».

Как и всегда, основа надежности машины – проверенные и удачные агрегаты. Уже несколько лет японцы ставят старые двигатели и коробки передач. Россия является важным рынком для Toyota, поэтому компания основательно готовится к выпуску новых поколений и моделей. К тому же, все автомобили проходят специальную подготовку для условий страны.

Не так давно производитель показал новое поколение « », которые станет доступным у нас примерно в середине 2019 года.

Но и нынешняя генерация до сих пор имеет хорошие продажи (шестое место среди джипов и внедорожников за первый квартал 2018 года), а на дороге не составит труда найти владельцев подобного автомобиля.

Nissan Pathfinder 3

Пожалуй, каждый любитель «офф-роуда» считает эту модель отличным внедорожником. Но учитывайте, что речь идет именно о третьем поколении. Почему-то «Ниссан» решил внести не самые популярные изменения в машину, лишив её рамной конструкции и хороших моторов.

Третья генерация была отличной во всем – пятиступенчатая автоматическая коробка передач выполняла свои функции без нареканий и имела большой ресурс, а широкий выбор двигателей (особенно дизельных) позволял каждому найти подходящий для себя варианта. Турбина также выполнена правильно при грамотном и своевременном обслуживании.

Несмотря на большие размеры и «внедорожный» статус, машину оснащали полностью независимой подвеской. Это позволяло ей быть комфортной даже на высокой скорости и не ловить «крены» при резких поворотах.

Амортизаторы, шаровые опоры и стойки служили долго, да и их замена – не столь дорогое удовольствие. Надеемся, что когда-нибудь Nissan выпустит того самого преемника Pathfinder 3, который будет радовать владельца своими непревзойденными качествами.

Toyota LC Prado

«Прадо» — среднебюджетный представитель внедорожников от Toyota. Он имеет все преимущества своего «старшего» брата, но оснащен менее богато и отличается линейкой силовых агрегатов.

Под капотом у современного мы видим следующие моторы:

  • 2,7 бензин (163 лошадиные силы);
  • 2,8 дизель (177 лошадиных сил);
  • V6 бензин (249 лошадиных сил).

В паре с двигателями работают сравнительно простые коробки передач. Самой популярной является шестиступенчатая , которую серьезно не изменяли уже несколько лет. Японцы позиционируют Prado не только в качестве премиального внедорожника, но и вместительной «рабочей лошадки».

Именно поэтому в базовой комплектации за 2 289 000 рублей мы видим отделку салона тканью, штампованные колесные диски и механическую коробку передач. Зато в более дорогих модификациях владелец может получить все современные опции и семиместную компоновку для комфорта семьи. Недавно модель пережила легкий рестайлинг, коснувшийся внешнего вида.

В техническом плане инженеры ничего не меняют, ведь за свои деньги «Прадо», пожалуй, самый надежный внедорожник.

Toyota Land Cruiser 200

Все семейство «Крузаков» давно славится своей надежностью и ремонтопригодностью. Вплоть до 200 000 километров пробега на одометре в автомобиле нужно менять только расходные материалы, а остальные узлы достойно служат и после этой отметки. Двухсотая версия автомобиля появилась еще в далеком 2007 году, а за это время успела пережить два рестайлинга.

Для компания предлагает два двигателя – бензиновый и дизельный. Первый имеет V-образную конфигурацию на восемь цилиндров и 309 лошадиных сил мощности при 4,6 литра объема. Дизельный мотор на 4,5 литра после рестайлинга подросла с 265 до 272 «лошадей», но в России этот силовой агрегат по-прежнему выдает 249 сил в угоду налогам.

Простые технические решения позволяют добиваться хороших успехов на бездорожье. Спереди машины установлена независимая подвеска на паре рычагов с обеих сторон, сзади – неразрезной мост с тягами. Для устранения кренов использованы специальные стабилизаторы поперечной устойчивости.

Популярность «Крузака» говорит сама за себя – уже несколько лет она держит за собой первенство по продажам среди массы конкурентов. Этот автомобиль используют бизнесмены, политики и многие другие категории населения.

Lexus LX570

Этот премиальный внедорожник создан для тех, кому Land Cruiser кажется недостаточно богатым. Многие считают его полной копией «двухсотки», но это не так. Под капотом у него располагается 5,7-литровый двигатель на 367 лошадиных сил.

В паре с силовым агрегатом работает восьмиступенчатый «автомат» с возможностью переключения передач в ручном режиме. С места до 100 км/ч машина разгоняет за 7,7 секунды, а максимальная скорость ограничена на отметке в 220км/ч.

Разработчики мотора утверждают, что смогли найти оптимальное сочетание сплавов. Корпус двигателя выполнен из легкого и прочного алюминия, обеспечивающего долговечность узла. Конечно, позволить себе новый LX570 смогут немногие, но о нем нельзя не сказать в рейтинге самых надежных внедорожников для российских дорог.

Машина отлично проявляет себя в городе, и не остается в отстающих на бездорожьях. С другой стороны, на офф-роуд без доработок лучше не ехать – забор воздуха находится в не самом удачном месте. В остальном «Лексус» способен посоревноваться по проходимости со многими другими известными моделями.

Сегодня кроссоверы есть в модельном ряду практически каждого автопроизводителя в мире, либо же скоро в него войдут. Bentley и Maserati уже снимают «сливки» с беззаветной любви богатых и знаменитых к статным вседорожникам, Lamborghini пока новичок на этом поприще, а Rolls-Royce буквально только что впервые показал свою аналогичную модель. Но это еще не все — собственный ультра-люксовый, и при этом спортивный, SUV готовит и Ferrari, на очереди Aston Martin и даже такая экзотика как Lotus.

Тем не менее, оттеснив роскошные седаны с первых строчек статистики продаж, премиальные кроссоверы и внедорожники унаследовали такое свойство своих собратьев, как неоднозначная надежность. Какие-то модели оказываются более надежными, а какие-то разочаровывают своих владельцев разного рода отказами и поломками. Естественно, если купить новый кроссовер люксового уровня, то, скорее всего, всю головную боль удастся переложить на гарантийный сервис-центр, но, во-первых, такие процедуры далеки от приятных, а во-вторых, как быть тем, кто покупает подобный автомобиль подержанным?

Итак, представляем рейтинг ТОП 10 самых надежных кроссоверов и внедорожников премиум-класса 2018 года, созданный на базе исследования компании Consumer Reports, проведенного совместно с JD Power. В масштабном изучении надежности автомобилей приняли участие 37 000 владельцев новых моделей не старше 3 лет. Конечно, по некоторым внедорожникам по причине новизны данные могут быть неточными и это следует учитывать при выборе того или иного автомобиля на базе данного исследования.

10. Porsche Macan

Всегда мечтали о 911, но не решались по-причине его несостоятельности в качестве авто на каждый день? Тогда лучший вариант для вас с рейтингом надежности выше среднего, который подтверждают как Consumer Reports, так и JD Power.

9. Lexus RX

А это уже завсегдатай рейтингов надежности внедорожников последних лет пятнадцати. можно назвать отцом всех среднеразмерных SUV премиум-класса и его популярность была всегда высокой. Consumer Reports говорит об уровне надежности RX выше среднего, но JD Power скромнее и присваивают модели средний уровень.

8. Lexus NX

И снова этот японский бренд, но теперь уже со своим вторым кроссовером в линейке — компактным . Он не только обладает яркой харизмой и нестандартным дизайном, но еще и весьма надежен. Consumer Reports присваивает NX уровень надежности выше среднего, в то время как JD Power, исходя из своих результатов, громко заявляет о саом высоком уровне надежности этой модели.

7. Buick Encore

Buick остается весьма заметным игроком премиум-класса в Америке и Китае, а его маленький кроссовер , приходящийся родным братом Opel Mokka X, является еще и выдающейся в плане надежности моделью. Не исключено, что за это покупателям Encore стоит благодарить его корейскую сборку. За свои деньги этот маленький SUV действительно многое способен предложить, включая дорогую отделку и современную начинку, а теперь еще и 5-звездную надежность от Consumer Reports.

6. BMW X5

Да-да, вы все прочитали верно — баварский входит в ТОП 10 самых надежных внедорожников 2018 года. Эта модель чуть более зажигательна на дороге, нежели другие 5-местные среднеразмерные SUV, хотя до проворства X3 ему далеко. За общую надежность X5 получил оценку выше среднего от Consumer Reports и средне от JD Power, зато конкретно двигатель и трансмиссия отработали на результат выше среднего по замерам обеих компаний.

5. BMW X3


Второй представитель внедорожного модельного ряда Bayerische Motoren Werke AG в нашем рейтинге надежности. — это более практичная и трендовая альтернатива классической «трешке» 3 Series. Отличная управляемость и стильная внешность привлекли к этому автомобилю немало поклонников по всему миру, а теперь еще оказалось, что самые дорогие в плане ремонта узлы и агрегаты BMW X3 (двигатель и трансмиссия) заслужили оценку выше среднего за надежность. Общий же балл у X3 идентичен X5.

4. BMW X1

И еще один баварец — не многовато ли для одного рейтинга, да еще и надежности? BMW определенно избавляется от нехороших ассоциаций со своим брендом и делает это весьма успешно. Субкомпактный оказался обладателем рейтинга надежности выше среднего как от Consumer Reports, так и от JD Power — отличный результат!

3. Audi Q5

Эта модель является бестселлером внедорожной Q-линейки автопроизводителя из Ингольштадта. В конце 2016 года этот кроссовер полностью преобразился как внешне, так и внутренне, сменив поколение. Умеренно спортивный, с предсказуемым поведением на дороге и, при этом, довольно изысканный доказал свою надежность, заработав балл выше среднего от CR и средний балл от JD Power.

2. Audi Q3

А вот это уже очень интересно. Старая платформа PQ35, как выяснилось, не спешит сдавать позиции и берет в плен своей надежностью все новых и новых поклонников. Вместительный для своего класса салон, высокий дорожный просвет и объемный багажник, помноженные на надежность, принесли второе место в нашем сегодняшнем ТОПе. Более того, по результатам JD Power этот автомобиль заработал высший балл!

1. Acura RDX

Первое место в рейтинге самых надежных внедорожников премиум-класса совершенно справедливо отдается модели . Будучи дочерним брендом автогиганта из Японии Honda, марка Acura смогла вывести на новый уровень традиционное хондовское качество и надежность. Это самый продаваемый автомобиль Acura и не так давно был полностью обновлен, снискав самые лучшие отзывы владельцев.

Подписка на новости и тест-драйвы!

В определении “люксовый вездеход” уже есть явное смысловое противоречие. Тем не менее такие автомобили пользуются большим спросом. И тон здесь задают европейские производители.

НА ЭТИХ машинах не принято месить грязь и отправляться в рискованные путешествия. Хотя благодаря выносливой конструкции и продвинутым полноприводным трансмиссиям они способны преодолеть серьезное бездорожье. Но сегодня в классе премиальных джипов эти особенности воспринимаются скорее как приятный бонус, дополнительная страховка, придающая уверенности в любой ситуации. А на первый план у этих моделей выходят комфорт и престиж. По своим размерам и уровню оснащенности люксовые внедорожники вплотную приблизились к представительским седанам и даже обошли их по ряду параметров. Собственно, о том, что едешь внутри джипа, говорит разве что высокая посадка. А плавность хода и управляемость у них уже почти такая же, как у легковых моделей.

Но при этом выглядят внедорожники заметно солиднее и основательнее. Не важно, куда вы подъедете на такой машине - в казино, ресторан или на встречу с деловым партнером. В любом месте крупный джип будет выглядеть солидно.

В этом обзоре мы представим пять самых крупных внедорожных моделей престижных европейских брендов.

"Audi Q7"

Дебют: 2005 год Рестайлинг: 2009 год Колесная база: 300,2 см

Клиренс: 20,5 см – для обычной подвески 17-24 – см для пневмоподвески

Габариты:

508,9х198,3х173,7 см – для обычной модификации

506,3х 200х173,7 см – для модификации с V12

Объем багажника: 775-2035 л

ОН ДЕБЮТИРОВАЛ на четыре года позже “VW Touareg” и “Porsche Cayenne” – внедорожников, которые для него стали технической основой, однако все равно был на ура принят публикой. “Q7” занял новую нишу – ингольштадскую версию можно рассматривать в нашем обзоре как удлиненную. Автомобиль получился действительно просторным, вдобавок не уступает представительским моделям по числу возможных опций и качеству исполнения салона. Предлагается и эксклюзивная отделка с раздельными сиденьями второго ряда, и панорамное остекление, и четырехзонный климат-контроль. Так что остряки довольно метко окрестили этот автомобиль “заместителем “восьмерки” по внедорожной части”.

Хотя надо отметить, что арсенал, помогающий преодолевать “off-road”, у “Q7” не очень богатый – постоянный полный привод и электронная система помощи при спуске со скользких склонов. Вездеходный потенциал можно несколько повысить, если заказать автомобиль с пневмоподвеской, которая дает возможность варьировать клиренс в диапазоне от 16 до 24 см, но все равно на роль настоящего вездехода “Q7” не потянет. Нет демультипликатора, нет блокируемых межколесных дифференциалов…

Зато есть серьезно сниженный вес, довольно упругая и грамотно настроенная подвеска и отлично зарекомендовавший себя полный привод “quattro”, распределяющий тягу при обычном движении в пользу задней оси. Отсюда – меньшее потребление топлива и хорошая динамика, более эффективное торможение и гораздо более внятная управляемость. Не зря этот автомобиль так полюбился тем, кто за рулем ездит далеко и много, а его семиместная версия с экономичными моторами – большим семействам.

ПОМЕТКИ НА ПОЛЯХ

Выбор моторов очень широк: два наддувных бензиновых двигателя одинакового объема, но разной мощности, и три дизеля, начиная с экономичного “3.0 TDI” и заканчивая 500-сильным V12. Последний агрегатируется с шестидиапазонным “автоматом”, на остальных модификациях применятся восьмиступенчатая трансмиссия.

- “Audi Q7” не имеет ни понижающей передачи, ни блокировок межколесных дифференциалов, но с легким бездорожъем справится запросто. Повышенную проходимость обеспечивает эффективная электронная имитация блокировок, межосевой дифференциал повышенного трения “Torsen” и системы помощи при спуске с горы.

При довольно значительных габаритах и растянутой колесной базе геометрическая проходимость автомобиля отнюдь не плоха за счет регулируемой пневмоподвески (опция) и коротких свесов.

Базовое исполнение не отличается роскошью. В него включено лишь то, что исключает моветон: подушки безопасности, климат-контроль и подогрев сидений, биксенон, парктроник и аудиосистема. Опций для заказа много: пневмоподвеска, панорамная крыша, кожаный салон с вентилируемыми сиденьями, навигационный дисплей с камерой заднего вида …

- “Q7” c пятисотсильным турбодизелем V12 отличается не только завидными динамическими данными и оснащенностью. Здесь и отделка намного затейливее и богаче.

Автомобиль производится в Словакии и пользуется в России высоким спросом, поэтому в свободной продаже у дилеров практически не встречается. Срок поставки по договору – шесть месяцев и на практике редко выходит меньше.

“Mercedes - Benz G-class”


Дебют: 1990 год Рестайлинг: 2008 год Колесная база: 286 см Клиренс: 20,5 см

Габариты:

421,2х176х193,1 см – для трехдверной версии

466,2х176х193,1 см – для пятидверной версии

Объем багажника: 480-2.250 л

СВОЙ нынешний внешний и внутренний облик “Гелендваген” приобрел в 1990 году, когда “Mercedes-Benz” поставил на конвейер утилитарную модель с внутренним индексом “463”, а уже на ее базе вскоре стал производить гражданские хорошо оснащенные и отделанные машины. До этого G-класс в качестве престижного премиального транспортного средства даже в упор не рассматривался – у него не было ни АБС, ни передовых мощных моторов в сочетании с автоматической трансмиссией, ни даже системы постоянного полного привода – использовался задний с жестким подключением переднего. Но с годами из простого, эффективного и сверхвыносливого автомобиля вызрел настоящий символ мужественности и благосостояния.

Внешность – вот, пожалуй, главная ценность “Гелендвагена”. Угловато-брутальные пропорции автомобиля не меняются годами. А вот “подтяжечку лица” ему делают постоянно, мелкие обновления появляются едва ли не каждый год.

Вторым по значимости качеством следует динамика разгона. Не много внедорожников даже с V8 под капотом укладывается в норматив шесть секунд до сотни, а “G 500” это почти удается – 6,1 с! Прыть спорткара вкупе с точными и хваткими тормозами помогают легко лавировать в транспортном потоке и совершать обгоны.

И лишь в последнюю очередь покупателями принимается в расчет, что “Гелендваген” – самый свирепый и мощный вездеход в нашем обзоре. Точнее говоря, может и принимается, но чисто умозрительно. Где-нибудь в грязи или в качестве трактора-буксира этот дорогой автомобиль вряд ли когда где увидишь.

ПОМЕТКИ НА ПОЛЯХ

Турбодизельный на “G 350 CDI” – самый скромный в обзоре (224 л. с.), тем не менее мотор сочетается с семиступенчатой АКПП “7G-Tronic”, а модификация имеет исчерпывающий внедорожный арсенал. Самая динамичная версия – “G 55 AMG Kompressor” с наддувным бензиновым V8. 388-сильный “G 500” можно рассматривать как золотую середину.

Все представители G-класса уникальны тем, что используют жесткие мосты в сочетании с тремя принудительно блокируемыми дифференциалами и электронной системой управления тяговым усилием “4ETS”.

Подвески спереди и сзади зависимые, но кинематика, ходы мостов, характеристики пружин и амортизаторов настолько выверены, что на асфальте автомобиль не ведет себя как армейский утилитарный грузовик. При этом G-класс практически неуязвим на бездорожье.

Базовое оснащение: АБС и система стабилизации, климат-контроль, подогрев передних сидений, ксеноновые адаптивные фары. В штатное оборудование бензиновых моделей также входит кожаный салон и навигационная система. На версию AMG ставятся фирменные пятиспицевые диски с шинами 275/55 R19, надставки на крылья, спаренные боковые выхлопные патрубки и хромированная решетка радиатора. Система защиты включает в себя фронтальные подушки безопасности и надувные оконные шторки.

Выбор опций весьма широк – от вентиляции сидений и особенной иллюминации, до люка и индивидуальной отделки “Designo”. Существуют и спецверсии автомобиля. “G Guard” имеет бронирование по классу B6 или B7, а “G Professional” отличается удлиненной базой, упрощенной отделкой и дефорсированным дизелем.

Производится этот внедорожник уже много лет на заводе в Австрии. Продается лишь по предварительным заказам. В настоящий момент дилеры принимают заявки на автомобиль с поставкой в период с октября по декабрь.

“Mercedes-Benz GL-class”


Дебют: 2006 год Рестайлинг: 2010 год Колесная база: 307,5 см

Клиренс: 18,2-30,7 см

Габариты: 509,9х192 х184 см

Объем багажника: 620-2.300 л

В ЭТОЙ МОДЕЛИ до ее официального выхода многие видели преемника “Гелендвагена”, но в “Mercedes-Benz” рассуждали иначе. Бескомпромиссный вездеход уже сделан. Теперь необходим большой безрамный внедорожник с бескомпромиссным уровнем комфорта. И именно под таким углом советуем смотреть на GL-класс – это, без сомнения, самый тихий и плавный в движении автомобиль, причем не только в данном обзоре, а, возможно, вообще. В таких делах у штутгардтцев богатый опыт – представительские “S” и люксовые “Maybach” не зря считаются эталонами комфорта. Вот и на “GL” перешли кое-какие наработки от упомянутых моделей: использование подрамников для подвесок, пневматических элементов, регулируемого демпфирования… Впрочем, автомобиль и снаружи выглядит именно как флагман модельного ряда – больше пяти метров в длину, высокий, солидный, в “костюмчике” классического мерседесовского покроя и, конечно же, при фирменной звезде.

“GL” настолько просторен, что его можно отнести к полноценным семиместным автомобилям. Конечно, доступ на третий ряд не самый простой в силу того, что дверей все-таки пять, но люди среднего роста размещаются на третьем ряду без притеснений. Опциональный третий ряд сидений складывается электроприводом – одно нажатие, и кресла убираются заподлицо с поверхностью пола, освобождая объем под багаж.

Основной рынок сбыта “GL” – Соединенные Штаты. Там же его и производят. Однако нельзя сказать, что этот автомобиль потакает американским вкусам. И, кстати, как вездеход он очень неплох, но только в той версии, которая официально поставляется в Россию. Ввезенные из-за океана частниками машины, как правило, имеют облегченную трансмиссию.

ПОМЕТКИ НА ПОЛЯХ

Коробка у “GL” лишь одна – фирменный “автомат” “7G-Tronic”. 5,5-литровый бензиновый V8 аналогичен тому, что ставится на G-класс. А вот 3,5-литровый турбодизель чуть отличается благодаря технологии “BlueEFFICIENCY” – у него и расход меньше, и момент слабее. Промежуточной по мощности вариант – модификация “GL 450 4Matic” c надежным 340-сильным бензиновым V8.

В системе “4х4” на “GL” применяется мерседесовский постоянный полный привод “4Matic” в сочетании с электронной системой управления тяговым усилием “4ETS”. Имеется блокировка заднего дифференциала.

- “GL” с обычной подвеской не существует – во всех внедорожниках используется пневмосистема “AirMatic” с адаптивным демпфированием ADS. Спереди колеса установлены на двойных поперечных рычагах, сзади – на четырех рычагах, причем за счет применения подрамников достигается полная механическая развязка ходовой с кузовом.

Эта модель в “базе” оснащается богаче многих своих конкурентов из Германии. В оборудование “Особой серии” непременно входят: раздельный климат-контроль, подогрев передних и задних сидений, обивка искусственной кожей, адаптивный биксенон; а у бензиновых версий – мультимедийный комплекс с навигацией. “GL 500” и вовсе предлагается почти в исчерпывающей комплектации: с камерой заднего вида, дополнительными боковыми подушками для второго ряда, системой автономного отопления, четырехзонным климат-контролем и ТВ-тюнером с мониторами в задней части.

Хотя “Особая серия” и считается формально фиксированным исполнением, для младших модификаций доступны самые разные опции, включая люк, вентиляцию кресел, третий ряд сидений.

Автомобиль официально приходит в Россию с завода в Северной Америке. Сейчас заказы принимаются на сентябрьские и октябрьские поставки.

“Porsche Cayenne”

Дебют: 2010 год Рестайлинг: не было Колесная база: 289,5 см

Клиренс: 21,5 см – для обычной подвески 21-26,8 – для пневматической подвески

Габариты: 484,6х193,9х170,5 см Объем багажника: 670-1.780 л

ПО ЗАВЕДЕННОЙ в “Porsche” традиции давать каждому разрабатываемому автомобилю кроме названия внутренний цифровой индекс, первый в истории немецкой марки внедорожник “Cayenne” является “типом 955”. Его основательно обновленная в 2007 году версия – “типом 957”. А совсем новая, вышедшая в прошлом году, – “типом 958”.

В ее основе лежит все та же общая платформа, разработанная совместными усилиями “Audi/VW” и “Porsche”. Однако “Cayenne” второго поколения от предшественника сильно отличается во всем, даже по весу. Если “955” и “957” имели и пониженный ряд, и целый арсенал блокировок в трансмиссии, а потому считались отличными вездеходами, то в новой модели офф-роудных средств меньше: электронные имитации блокировок да опциональная регулируемая пневмоподвеска. Даже в системе полного привода штутгардтские инженеры отказались от тяжелого механического межосевого дифференциала в пользу компактной многодисковой муфты. Как показала практика, “Cayenne”-внедорожник мало кому нужен. Клиент “Porsche”, даже выбирая многофункциональный универсал, хочет видеть в нем именно “Porsche” – очень быстрый и мгновенно узнаваемый автомобиль. В эту систему ценностей укладываются и выдающиеся технические характеристики нового “Cayenne”, и его более стремительный дизайн, и его интерьер. Салон и в первой версии по качеству и стилистике был выдержан в лучших традициях марки, но в новой модели за счет переноса части органов управления на центральный туннель он стал еще удобнее.

ПОМЕТКИ НА ПОЛЯХ

- “Porsche” всегда стремилась предоставить покупателям максимально широкий выбор двигателей. Помимо бензиновых моторов разной мощности для “Cayenne” предлагается один дизельный вариант и одна гибридная модификация. Все, включая и самую динамичную в нашем обзоре 500-сильную модель “Turbo”, сочетаются с новым восьмиступенчатым “автоматом”.

По типу привода “Cayenne” различаются. На дизельной и гибридной модификации используется дифференциал с электронной блокировкой и постоянным распределением момента, а на бензиновых моделях – многодисковая муфта, способная быстро подключить переднюю ось, если на задних образуется избыток тяги. Как такового демультипликатора нет, но есть имитация пониженного ряда (“автомат” просто фиксируется на первой и очень короткой передаче). За доплату на бензиновые модели ставят еще и блокируемый задний дифференциал.

Стандартный вариант – пружинная подвеска, которая во многом идентична легковым автомобилям (на сдвоенных рычагах спереди и с многорычажной конструкцией – сзади). Регулируемая пневмоподвеска (опция) адресована тем, кто хочет получить больший комфорт езды по плохим дорогам и лучшую проходимость.

Базовая комплектация весьма скромная. При выборе бензиновой и гибридной “Эски” уже не придется доплачивать за адаптивный биксенон. Флагманская модель “Turbo” оснащается только пневматической подвеской, имеет салон из натуральной кожи тонкой выделки с подогреваемыми задними сиденьями, парктроники, камеру, навигацию и мультимедийную систему.

Лист опций для “Cayenne” явно составлялся по принципу “любой каприз”. Особенно обширен раздел внутренней отделки. Обтянуть дорогой кожей можно даже внутреннее зеркало заднего вида.

Если присматриваться сейчас к дизелю, то получить машину можно в ноябре. Остальные – лишь к Новому году.

“Range Rover”

Дебют: 2002 год Рестайлинг: 2007, 2011 год Колесная база: 288 см Клиренс: 23,1-28,3 см

Габариты: 497,2х178,8 х174,3 см Объем багажника: 994-2099 л

ЭТО сейчас “Range Rover” известен всем, как самый роскошный, универсальный и мощный внедорожник из Великобритании. А сорок один год назад, когда дебютировала первая модель, англичане за шиком не гнались и всего лишь стремились сделать крупный универсал, насыщенный новыми техническими штучками – этакий продвинутый и многофункциональный автомобиль, ориентированный скорее на отдых, чем на тяжелую повседневную работу.

Нынешняя модель формально принадлежит к третьему поколению. Безрамный несущий кузов, независимая регулируемая пневмоподвеска, постоянный полный привод с электронным управлением, система адаптации автомобиля к различным дорожным и внедорожным условиям “Terrain Response” – вот основные ее признаки. Но даже в рамках одного поколения британские инженеры не перестают развивать автомобиль. “Range Rover” нынешнего года так сильно отличается от моделей “первой фазы” 2002 года, что их вообще можно рассматривать как разные машины.

Автомобиль подкупает динамикой, непревзойденными (в данном случае слово используется не как эпитет) вездеходными данными, исчерпывающим оснащением и богатой, выдержанной в самом высоком стиле отделкой. Он универсален и действительно превращает езду по бездорожью в отдых, а движение по обычным дорогам – в удовольствие. Бедно оснащенных версий “Range Rover” не существует по определению – производитель придерживается идеологии давать клиенту только лучшее. Тем, кто выбирает внедорожник как альтернативу деловому представительскому автомобилю, наверно, стоит присмотреться к бензиновой 510-сильной модификации. А наилучший вариант “для себя, для семьи” – с новым турбодизелем V8.

ПОМЕТКИ НА ПОЛЯХ

Дизельный V8 c современной системой параллельно-последовательного турбонаддува обладает отличной тягой и очень экономичен. Дополняется восьмиступенчатым “автоматом”. А бензиновая “восьмерка” – просто один из самых мощных моторов в классе. Сочетается с адаптивным шестиступенчатым “автоматом”.

В системе полного привода формально нет принудительных ручных блокировок – все выполняет электроника. Естественно, есть пониженный ряд и мощный арсенал программ адаптации всех систем автомобиля к любому бездорожью. Дополнительно предлагается блокируемый задний дифференциал.

Сочетание из пневмоподвески, стоек McPherson спереди и двойных поперечных рычагов было выбрано инженерами для того, чтобы добиться высокой плавности хода и достойной управляемости при сохранении хорошей проходимости.

Модель предлагается в трех исполнениях, причем каждое предполагает полное оснащение (в базе есть мультимедийная система с навигацией и ксенон, вентиляция передних и подогрев задних сидений, люк и дополнительная подушка безопасности для защиты коленей водителя). Отличия лишь в деталях. В “Vogue” (только дизельные модели), применяется кожа “Oxford” и “Belgravia”. В “Westminster” – “Semi-Aniline”. А “Supercharged” (только бензиновые модификации) отличаются решеткой радиатора, боковыми воздухозаборниками и 20-дюймовыми легкосплавными колесными дисками.

Из любопытных опций выделим монитор с функцией двойного изображения (водитель и передний пассажир видят разные картинки на одном дисплее), развлекательную систему для пассажиров заднего ряда сидений, камеры кругового обзора и систему контроля “мертвых” зон.

Цепочка “завод – дилер – покупатель” у Range Rover отлажена отлично. Если желаемой модели у дилера нет, ее по заказу сделают и доставят из Великобритании в Россию за два месяца.

Руслан ТАРАСОВ,
фото фирм-производителей

Автомобилестроение в настоящее время продолжает удивлять появлением всё новых видов и классов автомобилей, которые получаются в результате «скрещивания» уже известных классов. Производители авто стремятся привлечь покупателей новыми классификациями и моделями, а также сочетанием комфортабельности салона и изысков дизайна. Например, кроссоверы (смесь внедорожника и легкового авто) — новинка в автомобильных рядах.

Разберемся, что такое внедорожники и кроссоверы.

Что представляют собой внедорожники?

Итак, классические внедорожники – это машина, которую можно эксплуатировать как в условиях города, так и в тяжелом бездорожье. Этот вид автомобилей имеет характерную черту трансмиссии – полный привод с межосевым дифференциалом. Он может работать в постоянном режиме, а может быть подключен принудительно.

Подвеска внедорожников бывает частично или полностью зависимой. Однако известный всем Хаммер, являющийся машиной военного назначения, имеет полностью независимую подвеску, оснащенную мощными рычагами.

Наибольший опыт по выпуску внедорожников имеет Mercedes – уже на протяжении тридцати лет автомобили G-класса этой фирмы известны всему миру. В настоящее время данный производитель представляет четыре модели внедорожников премиум класса.

Вообще деление машин на определенные группы (премиум класс, бизнес и люкс) достаточно размыто. Однако в соответствии с их основными характеристиками, к которым относятся, в первую очередь, марка, затем скоростные и технические качества, они относятся к определенной категории.

Внедорожники, относящиеся к премиум классу

К внедорожникам премиум класса следует отнести автомобили, обладающие несравненным комфортом, современным и удобным дизайном, а также совершенной динамикой движения. При этом стоимость их очень высока и может быть сравнима с ценой хорошей квартиры в крупном российском городе.

При покупке такого автомобиля класса люкс покупатели зачастую в первую очередь обращают внимание на его комплектацию, а характеристики подвески и трансмиссии их интересуют лишь после. Внедорожники премиум класса зачастую являются деталью имиджа покупающего его человека.

К классическим внедорожникам премиум класса следует отнести:

  • Porsche Cayenne – яркий представитель внедорожников класса люкс. Его скоростные характеристики, изящный и узнаваемый дизайн, а также роскошный интерьер и полная комплектация позволяют отнести данный авто к лидерам среди машин люкс класса.
  • Audi Q7 – отличная устойчивость на дороге, хорошая динамика и комфортная подвеска дают возможность узнать данный авто и отнести его к автомобилям премиум класса. Езда на этой машине потребует от его водителя лишь полного контроля скорости.
  • Lexus LX 570 Premium уверенно чувствует себя на любой дороге, поскольку при шести ступенчатой автоматической коробке передач обладает наиболее мощный двигатель всех автомобилей Lexus. Обладая объемом двигателя 5,7 л, способен развить мощность 367 л. с. Данный внедорожник, относящийся к классу люкс, не оставит равнодушным ни одного автолюбителя. Также данная модель относится к бизнес классу благодаря своей элегантности и техническим характеристикам.
  • Honda Pilot представляет собой так называемый «паркетный» внедорожник благодаря способности преодолевать небольшое бездорожье.
  • Тойота Секвойя, или Toyota Sequoia – полноправный член этой группы, Был номинирован на звание Североамериканского грузового автомобиля 2001 года.
  • Mercedes-Benz GL – именно этот внедорожник, обладающий универсальными ходовыми, экстерьерными и динамическими данными, по мнению российских чиновников, лучший автомобиль в люкс классе. Элегантность внешнего вида – щедрость в оформлении модели хромированными частями, новые задние фары и ходовые огни, а также легкосплавные диски нового дизайна, поразительные скоростные характеристики (разгон до 100 км/ч всего лишь за 5 сек) позволяют поместить Mercedes-Benz GL в ряд внедорожников бизнес группы.
  • Land Rover Discovery 4 – современный и прогрессивный дизайн кузова, высокий уровень функциональности и гибкая компоновка салона данного авто позволяют отнести его к наиболее комфортабельным люксовым внедорожникам. Функция интеллектуального освещения фар, камеры кругового обзора, универсальная приборная панель добавляют удобство в комплектацию Land Rover Discovery. А независимость пневматической подвески гарантируют мягкость и плавность хода и на ровной дороге, и при бездорожье.

Что представляет собой кроссовер?

Кроссоверы представляют собой некий гибрид легкового автомобиля и внедорожника, который относится к классу премиум. Кроссовер имеет спортивный характер и агрессивную внешность, за которой скрываются отличные характеристики: стойкость к легкому бездорожью, увеличенный дорожный просвет (в сравнении с легковыми автомобилями), наличие подключаемого полного привода, удобство посадки, современный дизайн и комфортабельный интерьер.

Приведем примеры

    • Кроссовер от Infiniti представлен моделью ЕХ35, имеющей уникальную систему обзора, которая при помощи четырех камер дает водителю полную картинку пространства около автомобиля. Двигатель V6, имеющий объем 3,5 л, обеспечивает мощность в 306 лошадиных сил. Динамичность езды плюс выделяющийся из толпы экстерьер автомобиля дают право отнести этот кроссовер к премиум группе.
    • BMW X6 представляет собой необычный по внешним данным купе-кроссовер. Экстравагантность этого авто в сочетании с классическими размерами его кузова, курсовой устойчивостью и высочайшей маневренностью автомобиля позволяют отнести его также к кроссоверам класса люкс.
    • Ряд автомобилей quattro от Audi, имеющих полный привод и вследствие этого особую устойчивость на дороге, представляет небольшой кроссовер Audi Q5. Небольшие размеры в сочетании с выдающимися спортивными данными делают этот автомобиль поистине ярким представителем своего ряда кроссоверов, обладающих отличной аэродинамикой и полной комплектацией в сочетании повышенной информативности салона и высочайшим качеством сборки. Данный небольшой кроссовер обладает отличной аэродинамикой и динамичностью, что является обязательной характеристикой любого автомобиля данного производителя.
    • Nissan представляет кроссовер модели Murano. Выпускается и полноприводная, и переднеприводная модель этого бизнес автомобиля. Мощность двигателя составляет 265 лошадиных сил, а агрессивные черты внешнего вида и полная комплектация дают возможность поставить этот кроссовер в один ряд с другими кроссоверами премиум класса.
    • Volvo XC60 – кроссовер, оснащенный пятицилиндровым турбодизельным двигателем мощностью 215 лошадиных сил, шестиступенчатой механической либо автоматической коробкой передач, также привлечет внимание каждого любителя красивых и мощных машин.

Любой кроссовер из приведенного выше списка обладает внешностью и спортивными данными внедорожника, однако рассчитан скорее на движение по асфальту, а не по основательному бездорожью. Но в сравнении с легковыми автомобилями кроссоверы превосходят их по аэродинамическим и скоростным показателям, а также по удивительной комфортабельности салона.

Внедорожники премиум класса – это автомобили, которые своими техническими характеристиками заявляют о том, что они готовы выручать владельца на любом бездорожье. Однако зачастую судьба их такова, что таким роскошным машинкам не приходится даже выезжать за пределы города, а максимум, на что они могут рассчитывать – путешествие в коттеджный поселок.

Это объясняется высокой стоимостью престижных транспортных средств. Покупают себе подобные модели не любители экстрима, а сильные мира сего. В результате опросы владельцев таких машин признаются, что на полную катушку они практически не используют их – весь потенциал авто готовы узнать только около 5% таких автолюбителей в США. Тем не менее, стоит узнать, какие же автомобили занимают первые места по своим внедорожным характеристикам в премиальном сегменте.

Авто для настоящих мужчин: Hummer forever

Какие бы предложения ни делали производители внедорожников, практически каждый автолюбитель в глубине души мечтает о Хаммере – армейском транспорте, идея о создании которого появилась в годы Второй мировой войны. К концу семидесятых главное военное ведомство США сформулировало свои требования для машин, которые бы могла использовать армия. А в 79 году корпорация General Motors взялась за реализацию проекта.

В итоге спустя два года первый транспорт уже поступил в распоряжение военных. Он прошел с достоинством испытания в боевых условиях. А со временем Hummer стал желанным автомобилем среди определенной категории населения. Ведь он способен продемонстрировать отменную проходимость, обладает уникальным дизайном, который является по-настоящему мужественным.

Даже внутри производитель решил не делать гражданскую модель H2 комфортной в традиционном понимании удобства. Салон автомобиля имеет нарочито грубые формы. А потому во время поездки водитель может ощутить силу и мощь махины, не рассчитывая на релакс. Зато как имиджевое решение такой внедорожник будет беспроигрышным. Его внешность знакома даже людям, далеким от автопрома.

Конечно, за принадлежность к высшей касте, которую подчеркнет Hummer, придется дорого заплатить. Это выражается не только в стоимости самого автомобиля: он весьма прожорлив. Потребление топлива любого из двигателей составляет не менее 18 литров.

Какие же именно агрегаты бывают установлены на Хаммер? Моторы представлены двумя 6 литровыми и двумя на 6,2 л. Выдают они от 322 до 409 л. с., в зависимости от модификации.

Если покупателей интересует не только имидж, но и внедорожные характеристики, тут Hummer не разочарует. Подвеска его крепкая и очень надежная, так что любые преграды на пути будут пройдены практически незаметно.

Infiniti QX700 – легендарный внедорожник премиум сегмента

Совершенно по-иному принципу создавался Infiniti QX700. Это автомобиль, который своим внешним видом говорит о комфорте и динамичности. И это неудивительно, ведь дизайнеры компании в своей работе отталкивались от самых удачных идей, которые только встречались в более ранних моделях этого бренда.

Первое впечатление дополнит знакомство с салоном. Только сев в машину, можно ощутить, что поездка на ней будет максимально комфортной и безопасной. А потому она является своего рода легендой, ведь отлично конкурирует даже с куда более дорогими автомобилями.

Что касается технического оснащения, то им автомобилисты более, чем довольны. Например, изготовитель готов предложить несколько двигателей – один дизельный и два бензиновых. Первый объемом 3 л и мощностью 238 л.с. Бензиновые же могут быть на 3,7 и 5 л, выдавая соответственно по 333 и 400 л. с.

Мягкое движение и комфортное преодоление километров по бездорожью гарантирует точно настроенная прочная подвеска. Полный привод с интеллектуальной системой обеспечивает оптимальное сцепление с трассой и распределяет крутящий момент между колесами на бездорожье, подстраивая автомобиль под условия, в которых он путешествует.

Audi Q7 – решение вопроса по-немецки

Известнейший концерн Audi-Volkswagen в 2005 году предложил свое видение того, каким должен быть внедорожник премиум класса. И надо сказать, что с первого выхода своего на публику автомобиль смог покорить сердца миллионов. Ему остаются верны автовладельцы, единожды испытавшие на себе качество продукта немецкого автопрома.

Увидев машину впервые, можно оценить идеи дизайнеров, которые смогли сделать модель в меру выразительной, но не вызывающей. В дизайне внедорожника нет вычурности, но узнаваемость его гарантирована. Внутри же покупателя ожидает максимум комфорта, что обеспечивает продуманность салона и применение инноваций, направленных на создание удобных условий для путешествия. В том числе, и автомобильный телефон с беспроводной связью Bluetooth.

С технической стороны в Audi Q7 порадует возможность выбирать двигатели, в зависимости от своих потребностей. Они могут быть как бензиновыми, так и дизельными. Но все являются самыми современными, а также сравнительно экономичными. В зависимости от модификации, бензиновые могут быть от 3,6 до 4,2 л объемом, потребляя при этом чуть более 10 литров. Дизельные агрегаты имеют объем от 3 до 6 л.

Во внедорожнике достойна внимание специальная система полного привода. Правда, владельцы уверяют, что на жесткое бездорожье машина не рассчитана. Зато в других условиях она продемонстрирует превосходную управляемость. Тем более, что вождение упрощают многочисленные «фишки». Это парковочный ассистент и система поддержания дистанции, динамическая система оповещения поворотов и ассистент перестроения.

BMW X5 – культовый внедорожник баварского происхождения

Описание самых лучших и популярных внедорожников премиального сегмента было бы неполным, если бы мы умолчали о модели известнейшего концерна. Это еще один немец — BMW X5, который в 2013 году вышел в очередной модификации.

Этот автомобиль немного поменялся внешне, но в целом облик его остался узнаваемым. И это очень важно для машин такого класса. Ведь дизайнерам крайне непросто сохранить знакомые и любимые автознатоками черты, придав им немного иное звучание. Немецким конструкторам удалось достичь своей цели.

В салоне перемены стали еще менее заметными. Но они свидетельствуют о том, что создатели внедорожника решили сделать его более комфортабельным, несмотря на отменные характеристики ранних версий. Это достигается за счет более богатой отделки, широкого спектра управления креслами как водителя, так и пассажиров, разнообразных отделений для мелочей. Что уже говорить об огромном экране мультимедийного комплекса, навигаторе и двухзональном климат-контроле.

С технической стороны к внедорожнику нет вопросов. Он комплектуется как бензиновыми, так и дизельными двигателями. Это могут быть агрегаты от 2 до 4,4 литров. Они выдают отличные показатели, которые радуют и любителей скорости, и ценителей экономии. Например, бензиновая версия на 3 л позволит разогнаться до 235 км/час, при этом первая сотня достигается буквально за 6,6 сек. Расход топлива составляет в среднем 8,5 л. Дизель, в зависимости от модификации, выдает до 250 км/час. А тратит такой мотор в пределах 5,7-6,7 литров (зависит от модели).

Понравилось? Лайкни нас на Facebook