Какой снегоход самый надежный из российских. Снегоход для охоты: конструктивные особенности, рейтинг лучших моделей. К основным относятся

Когда Yamaha разрабатывала серьезный утилитарный снегоход, она не брала за основу существующие мощные спортивные аппараты, но немного спортивности все же добавила. Не стоит сбрасывать со счетов Yamaha RS Viking Professional, считая его скучной «рабочей лошадкой». У этого зимнего грузовичка прекрасная наследственность, он работает, а вы знай себе посвистываете!

Как хорошо известно поклонникам Ямахи, снегоходы RS Viking Professional (Ямаха Викинг Профессионал) - это жидкостного охлаждения, с А-образными рычагами подвески модернизированная версия воздушного охлаждения Viking 540 (Викинг 540). Кстати, если вам нужна именно эта модель, то она по-прежнему очень популярна в Канаде, странах Скандинавии и России. Столь популярный в горнолыжных центрах, службах спасения и клубах любителей езды на снегоходах Yamaha VK 540 в настоящее время уступает более мощному RS Viking Professional с его жидкосто охлаждаемым двигателем Genesis 120 почти втрое.

Независимая передняя подвеска Viking Professional помогает снегоходу не застревать в снегу при движении задним ходом

Примечательно, что рабочие модели снегоходов Yamaha, как Viking 540, так и RS Viking Professional, имеют множество преданных приверженцев в мире снега. Снегоходы Yamaha, перевозящие грузы, можно найти в самых отдаленных и труднодоступных местах планеты, но также легко их можно встретить и на самых гламурных лыжных склонах, перевозящими незадачливых лыжников, сломавших лыжи на спусках.

И если наш давнишний любимец Yamaha Viking 540 (Снегоход Ямаха Викинг 540) был ограничен в своих возможностях 535 см³ двухтактным ямаховским двигателем, то его двойник Yamaha RS Viking Professional (Ямаха Викинг Профессионал) с испытанным 973-кубовым 4-тактником их утроил. С 120 лошадиными силами на выходе RS Viking Professional может и лучше буксировать, и забраться выше благодаря высокому крутящему моменту жидкостно охлаждаемого мотора и трехскоростной коробке передач. Большинство пользователей вполне довольны ездой на обычной передней передаче, но если понадобилась большая мощность, то просто остановите снегоход, переключитесь на пониженную передачу и нет проблем. Ну и не стоит, наверное, повторять, что конечно же есть и реверс.

Задняя передача является стандартной для коробок с повышенной/пониженной передачами

Поскольку снегоход Yamaha RS Viking Professional был разработан как утилитарный, он оснащается самым совершенным 4-тактным ямаховским двигателем. Genesis 120 разрабатывался специально как двигатель для снегоходов, т.е. с большим крутящим моментом и высоким КПД, обусловленным системой топливного впрыска. Воздухоохлажаемый двигатель Viking 540 тоже обладает высоким крутящим моментом, но, будучи 2-тактным, он имеет тенденцию постепенно терять мощность после того, как она достигает своего среднего уровня. 4-тактный RS Viking Professional тянет втрое дольше, до пика около 8200 оборотов, что делает его прекрасной заменой VK 540. И хотя двигатель с жидкостным охлаждением имеет сравнительно высокий 11.3 коэффициент сжатия, он прекрасно работает на обычном 87-октановом бензине.

Шасси RS Viking Professional cконструировано специально под Genesis 120, это жесткое шасси Deltabox с низким центральным расположением двигателя для улучшения управляемости снегохода. Разработанная Yamaha система привода YVXC работает с трехскоростной коробкой передач, и вы можете полностью положиться на двухпоршневую дисковую тормозную систему, когда понадобиться затормозить. Тормозные диски вентилируются, что обеспечивает как снижение общего веса конструкции, так и улучшает охлаждение тормозной системы. Таким образом, это существенно более модернизированный вариант, чем у Викинга 540 (VK 540), оснащенного механическими дисковыми тормозами.

А-образные рычаги

Очевидные обновления внесены в конструкцию передней подвески. На снегоходе Yamaha Viking 540 используются стойки телескопической конструкции, разработанные конструкторами Yamaha еще в начале 1980 года. Викинг Профессионал (VK Professional) предлагает конструкцию поперечных рычагов второго поколения, имеющую короткие шпиндели на лыжах в сочетании с длинными А-образно изогнутыми рычагами. Форма изгиба хорошо продумана, ее задачей является помочь снегоходу RS Viking двигаться по пересеченной местности и глубокому снегу. Колея лыж VK Professional на 125 мм шире (1085 мм), чем у VK 540 с его 960 мм. К тому же вы обнаружите, что «снегоход Ямаха Профессионал» на самом деле довольно шустрый для своих увесистых 355 кг, так как инженеры Yamaha снабдили его 23- градусным углом продольного наклона оси поворота колеса для плавного маневрирования. Руль снегохода RS Viking имеет идеальную ширину, адекватно подобранную для обеспечения хорошего лавирования, и имеет регулируемый подогрев рукояток. Имеется даже «горная» перемычка, позволяющая сдвинуть руки на руле в положение, необходимое для маневра в узких пространствах. Волноваться не о чем, RS Viking Professional имеет превосходную флотацию и легко идет по рыхлому снегу благодаря идеальной комбинации широких пластиковых лыж и независимой двухрычажной передней подвески.

Подвеска с А-образными рычагами обеспечивает Yamaha RS Viking Professional его непревзойденную управляемость

Сзади Ямаха Викинг Профессионал (VK Professional) демонстрирует серьезные инженерные решения. Задняя часть снегохода заметно вытянута, что позволяет ему легко преодолевать препятствия и не позволяет снегоходу зарываться в снег при движении задним ходом. А кроме того, имеется возможность быстрой настройки амортизатора и пружины при увеличении или уменьшении загрузки снегохода.

Размещение груза.

Высокое широкое сиденье RS Viking Professional со встроенным багажным отсеком расположено над задней подвеской ProAction Plus и 3962-миллиметровым гусеничным траком. Задняя часть сиденья снегохода RS Viking, предназначенная для пассажира, снимается, освобождая больше места для размещения багажа на задней багажной площадке. Окиньте крышку сиденья – и перед вами вместительная подседельная емкость для хранения веревки, инструментов, ручной лебедки или просто чего-нибудь перекусить.

Поверните ключ для запуска всех 120 «лошадей» Викинга (Viking)

Снегоход Yamaha RS Viking Professional стал ощутимым шагом вперед от уже отходящего на второй план, но все еще очень и очень популярного Yamaha Viking 540. Алюминиевая рама имеет легкий вес благодаря запатентованной Yamaha технологии литья под давлением с регулируемым расходом (Controlled Flow die casting technology), в результате чего стало возможным изготовление более тонкостенных и вместе с тем более прочных деталей. Двигатель – это безусловно главное усовершенствование, приведшее к увеличению мощности и крутящего момента в новом RS Viking. Но также вы несомненно откроете для себя, что этот новый утилитарник, несмотря на обманчивую внешность, вполне спортивен и способен на очень достойную езду на трассе, так что для управления им нужно быть опытным наездником

Небольшим снегоходным клубам необходимы хорошие многоцелевые машины для вызволения попавших в аварию снегоходов вместе с их водителями, поддержания узких вспомогательных трасс или выполнения других необходимых работ в клубе, и Yamaha RS Viking Professional здесь является идеальным выбором. Он такой же надежный, как и Yamaha Viking 540, на смену которому он пришел. У него прочный передний бампер, зеркала заднего вида и стандартный фаркоп. Все это делает последний из утилитарных снегоходов Yamaha превосходным выбором. И, конечно, вы убедитесь, что с утроенным крутящим моментом и А-образным типом передней подвески, этот снегоход будет куда более востребован в клубах для выполнения повседневных работ.

Сравнительный тест-драйв утилитарных снегоходов BRP длиной во всю зиму

Самый объективный и в то же время достаточный период для длительного теста сезонной техники – весь сезон. Так что впечатления сложились вполне конкретные и проверенные многими километрами. Утилитарные снегоходы – это самый распространенный класс ввиду большого интереса к ним рыбаков, охотников, да и просто более практичных людей, нежели тех, кто покупает спортивный снегоход. Если вы планируете приобрести свой первый снегоход, то лучше начинать с утилитарника, и, возможно, это станет ваш любимый класс. Эти рабочие лошадки могут возить нескольких человек, тянуть сани, пробираться по лесам благодаря широкой гусенице или вытащить из леса второй сломанный снегоход.

В нашем тест-драйве участвовали два снегохода Lynx, а именно модели Yeti 59 и Commander 600 LTD, а также Skandic WT от Ski-Doo с мотором 550F. Со стороны непосвященный в тонкости BRP человек сможет отличить их, возможно, только по цвету, однако самым интересным будет сравнить именно силовые агрегаты снегоходов, ведь в остальном они похожи, как братья. Обладая схожей массой около 280-300 кг, одинаковыми габаритами, многими одинаковыми кузовными панелями, рулями, сиденьями и оптикой, они производят совершенно разное впечатление и каждый ориентирован на своего покупателя.

Начинает обзор самый доступный из троицы, самый знаменитый и самый желтый. WT в его обозначении расшифровывается как Widetrack, т.е. катящийся на гусенице в полметра шириной (у двух других снегоходов ширина гусеницы та же, но в названии это никак не отражается). Заметной на ходу отличительной чертой являются его лыжи – их профиль имеет прямоугольный в сечении киль (родственники Lynx ездят с более сглаженными килями), и это дает ему некоторую большую цепкость на утоптанном снегу при прохождении поворотов. Однако, стоят эти лыжи, как и расширительные накладки на них, почти ровно в два раза дороже.

Этот красавец выполнен в самом ярком цвете, он красный, и наиболее заметен среди бескрайних снегов. Для кого-то это покажется плюсом, ведь порой жизнь в лесу зависит как раз от того, чтобы тебя вовремя заметили и спасли, но многие охотники и рыболовы предпочитают наоборот лучше прятаться и маскироваться, чтобы не спугнуть добычу. В базовой версии Yeti предлагается без задней секции пассажира, и это довольно странно. Конечно, нет никаких проблем, ее можно докупить тут же, у дилера, и тогда сиденье через минуту станет двухместным, но все же странно, что утилитарный снегоход не комплектуют им с завода. И стоит отдельно это маленькое сиденье больше 30000 рублей. Зато в базовой комплектации и Yeti, и Commander оборудованы фирменными крюками-фаркопами, а у Skandic установлена лишь подготовка под фаркоп. Еще, пожалуй, самым заметным отличием обоих Lynx от Skandic является подсветка приборов субъективно более приятного цвета – белая (у Ski-Doo желтая) и наличие DESS-ключей, а не простого железного.

Xtrim Commander – уже самый серьезный снегоход из рассматриваемых. Комплектация LTD богато оснащена полезным в походах дополнительным оборудованием, включающим задний пластиковый кофр, складную лопату, упоры для ног заднего пассажира, спинку пассажирского сиденья (которая дает действительно комфорт заднему пассажиру, и которая действительно полезна при дальних вояжах вдвоем), светодиодный фонарь и необычное более дорогое тиснение на сиденье. Конечно, можно всем этим укомплектовать и два других снегохода, но цена за все эти аксессуары перевалит 50000 рублей. Белый цвет кузовных панелей выглядит очень нарядно, но на фоне снегов теряется. Полезнейшая вещь на Коммандере – его мультифункциональный цифровой дисплей в центре панели приборов – выводит множество интересных параметров. Также отличие этого снегохода от двух остальных – десятипозиционное регулирование подогревов ручек руля и курка газа, вместо привычных двух. Но все же наибольшая его отличительная черта раскрывается в движении: во-первых, это самый быстрый из трех снегоходов, но о моторах мы поговорим отдельно, а во-вторых, это самый устойчивый по управляемости из-за иной конструкции передней подвески. Здесь она выполнены на А-образных рычагах, лыжи расставлены более широко, и даже есть возможность установить стабилизатор поперечной устойчивости.

А теперь перейдем к самой интересной части – моторам

Три эти аппарата укомплектованы тремя разными двигателями BRP, и описание каждого способно вылиться в целую статью. Примечательно, что Ski-Doo предлагает три разные модификации Skandic, с моторами 550F – самый доступный, 600ACE – дороже примерно на 100000 рублей и 600E-Tec, который дороже еще на 100000 рублей. Нам повезло, что на снегоходах установлены как раз три эти двигателя, так что описание для потенциальных покупателей будет интересным.

Запуск в холодную погоду тяжелее всего дается 550F – приходится полностью открыть подсос и подольше покрутить стартером. Дальше он обычно заводится, если мороз не ниже -35, все вокруг заполняют клубы сизого дыма, пока не прогреется двигатель. Часто с первого раза мотор не завести. Немного поработав, он глохнет, и приходится крутить стартером заново. Выйдя на рабочую температуру, дымить мотор перестанет, но запах сгорающего в двухтактном двигателе масла все же останется. Возможно, поэтому в Европе такой двигатель уже не продается, чтобы не злить экологов. Стоит отметить, что в него можно заливать и минеральное инжекционное масло – здесь он совершенно не требователен, хотя, конечно, каждый заправляет то масло, которое считает нужным. При езде в одиночку это практически не мешает, но снегоходы, двигающиеся позади при движении в колоне, будут страдать. Однако, этот мотор наиболее простой и реанимировать его в дальней экспедиции будет наиболее просто, т.к. электроники на нем нет, и всю электрику, к примеру, защищает всего один предохранитель. Еще к нюансам мотора следует отнести немалый расход топлива. Отправляясь в дальний поход, возьмите запас горючего, т.к. даже стараясь экономить топливо и двигаясь крайне неспешно, расход вряд ли будет ниже 20 литров на 100 км пробега. Мотор этот выпускается уже многие годы, и специалисты из BRP утверждают, что надежность его проверена временем, хотя владельцы со снегоходных форумов говорят о необходимости капитального ремонта примерно каждые 20000 км. Цифра для многих абстрактная, кто-то выкатает половину за сезон, а кому-то хватит лет на 20 при использовании снегохода раз в неделю. Набирает мощность мотор с увеличением оборотов нелинейно: до 4500 об/мин мотор довольно тих и не разгонится больше 20 км/ч, однако дальше идет резкий всплеск мощности, и снегоход оживает вплоть до предельных 100-110 км/ч.

600ACE – мотор более предсказуемый. Тяга начинается чуть ли не с холостых оборотов. Его не нужно сильно крутить, а для того, чтобы тронуться с места достаточно просто немного приоткрыть газ. Привыкаешь моментально. Сколько газа открыл – столько и получил, ни больше, ни меньше. Возрастание крутящего момента разложено максимально линейно на весь диапазон оборотов, и это, бесспорно, добавляет обратной связи. Можно легко идти внатяг, тихо-тихо прокрадываясь по лесу. Четырехтактный мотор не требует инжекционного масла, нужно только периодически проверять уровень масла в картере щупом, а топлива потребляет меньше всех. Средний расход около 10 л на 100 км пути – прекрасный показатель, однако полностью ощутить это удастся в дальних поездках, когда не придется тащить целые сани с горючим. Запаха выхлопных газов не ощущается абсолютно, а радости от управления много. При немалых габаритных размерах снегохода создается ощущение, что едешь по лесу на этаком макси-скутере. Однако, сильно разгонятся такой мотор тоже не даст, его максимальная скорость составляет около 110 км/ч.

Теперь рассмотрим оставшийся двигатель, 600 E-Tec. Когда на спидометре 100-110 км/ч, кажется, что только сейчас он поедет по-настоящему. До этой цифры разгон был и так интенсивным, быстрее, чем у остальных, но по достижении двигателем высших оборотов, идет новый подхват и снегоход уносится дальше с еще большим остервенением вплоть до 160 км/ч. Удивительный мотор! При том же объеме, что у конкурентов, специалисты BRP смогли снять с него 115 лошадиных сил вместо 57 у 550-ки и 60 у 600ACE! Особенность заключается в клапанах 3D RAVE и способности очень качественно послойно сжигать подаваемое в камеру сгорания топливо. Всем правит электроника, тут ее много, но от этого не становится страшно; она даже способна сама законсервировать двигатель на сезон хранения или оградить неопытного водителя от чрезмерно активного катания в период обкатки двигателя. Однако, этот двухтактник уже требователен к качеству и бензина (лучше не жалеть деньги и лить бензин с октановым числом 98) и инжекционному маслу (хотя бы полусинтетика, но синтетика, конечно, предпочтительнее). Если выполнять эти простые условия – мотор запоет, и вы вместе с ним, т.к. характер у него очень азартный. Веселее только 800 E-Tec, но уже ставится на совсем другие снегоходы. Расход топлива при этом не большой, до 15 л на сотню, а масла потребляет также ощутимо меньше, чем 550F. Запас тяги для буксирования тяжелых саней у этого мотора самый внушительный; здесь даже стоит иной более мощный вариатор, вращаемый более толстым ремнем. Однако и переборщив с курком газа, неопытный наездник может быстрее закапаться.

Подводя итог, можно заключить, что Skandic 550F все же более приспособлен для удаленных от сервиса районов, где хозяин сам в гараже может провести плановое ТО, и ему для этого не потребуется специальный софт в ноутбуке или какие-то расширенные знания. Но желательно, чтобы в этом регионе было много топлива и масла. Yeti 59 600ACE – хороший пример семейного снегохода, управлять которым легко сможет и подросток, и пожилой человек; без претензий на скорость, но послушный и экономичный. Xtrim Commander 600 E-Tec – зажигалка в облике утилитарного снегохода, позволяющая выполнять самый широкий спектр задач и дарящий водителю драйв от вождения. Требует качественные ГСМ, но понапрасну их не сжигает – все отдает хозяину удовольствием, причем втройне.

Купил снегоход, оказалось, что не тот.

С каждым годом популярность снегоходов растет, а вместе с ростом спроса растут и продажи техники. Но как выбрать снегоход нужный именно вам? Как не ошибиться с покупкой снегохода и потом сожалеть? Какой выбрать снегоход новый или б\у? Ответы на эти и другие вопросы мы попытаемся дать в этой статье.

При просмотре объявлений о продаже подержанной техники, очень часто встречаются предложения одно, двухлетних снегоходов с маленькими пробегами. Это говорит о том, что люди купили либо не того класса, либо маленькой мощности. Обычно никто не покупает снегоход, не прокатившись на подобной технике хотя бы один раз. И утверждать, что люди разочаровались в снегоходах, как в средствах для отдыха тоже нельзя. Многие удивляются, когда снегоход продают с пробегом в несколько тысяч километров за три-четыре года эксплуатации. В этом нет ничего подозрительного. Во-первых, снегоход это не автомобиль, на котором за несколько лет проезжают десятки тысяч километров. Во-вторых, при катании на снегоходе редко удается за день наездить больше двухсот километров и за сезон больше двух тысяч (если это конечно не северные регионы, где снегоход является средством передвижения). Так как снегоходы используют либо для развлечений, либо для поездок на охоту или рыбалку.

На нашем рынке снегоходы представлены – двумя отечественными марками (Буран, Тайга) и четырьмя основными западными брендами(Yamaha, Polaris, Arctic Cat, BPR). Отечественная техника отличается низкой стоимостью снегоходов и запчастей, более дешевым обслуживанием (и более частым), но хорошей надежностью она похвастаться не может. Большой плюс состоит в том, что все запчасти есть в наличии, а на зарубежную технику все под заказ, кроме расходников. Сроки поставки запчастей обычно составляют две-три недели. Зарубежная техника более качественная, но и стоимость соответствующая.

Что касается классов снегоходов, то все снегоходы делятся на три основных класса: утилитарные, спортивные и туристические.

Утилитарные снегоходы специализируются на эксплуатации в тяжелых условиях. Они имеют широкую гусеницу для глубокого снега и широкие лыжи. Это несомненно сказывается на управляемости снегохода. Объемы двигателей у утилитарников от 500-1000 см3 Бывают двух и четырех тактные двигатели. Двухтактные снегоходы более резвые и стоят дешевле, по сравнению с четырехтактными., но и ресурс двигателя у них меньше. Четырехтактные работают более тише, Также утилитарные снегоходы обладают полноценным двухместным сидением, багажником, подогревом ручек водителя. Если вы рыбак или охотник, то это ваш выбор, но и просто для развлечений он также будет незаменим.

Туристические снегоходы обладают более узкой гусеницей, чем утилитарные и соответственно лучшей управляемостью. Туристы созданы для езды на длинные расстояния с максимальным комфортом водителя и пассажира. Двигатели представлены также как и у утилитарных двух и четырехтактными моделями. Также у туристов более мягкая подвеска, есть подогрев ручек водителя и пассажира, обычно ставится GPS-навигатор. Если вы будете совершать затяжные путешествия, то для вас только туристический снегоход.

Спортивные снегоходы самые легкие из всех классов, обладают очень узкой гусеницей и лыжами для отменной управляемости. Совершенно не подходят для эксплуатации в глубоком снегу. В спортивных моделях все сделано для максимального облегчения снегохода и получения максимальных скоростей. Обычно ставят только двухтактные моторы до 170л.с. Спортивные снегоходы как правило одноместные, так что жену придется оставлять дома. Настоящий адреналин могут принести только спортивные снегоходы.

Покупать новый или б\у, решать вам и вашим финансам. Конечно, если есть возможность, то лучше купить новую технику, но если выбор стоит между новым отечественным и подержанным иностранным, то лучше остановиться на втором варианте. Покупать б\у снегоходы лучше в специализированных центрах, где им сделали полную диагностику. Если берете с рук, то обязательно пригласите специалиста для осмотра.

Что касается объемов двигателя, то у импортных снегоходов очень широкая линейка двигателей от350-1200см3. Оптимальный выбор это снегоход в 500см3. Такой снегоход обладает хорошей динамикой и скоростью до 120 километров в час.

Окончательное решение принимать все равно предстоит вам. Постарайтесь купить хорошую технику, которая прослужит не один год и которую не придется перепродавать с потерей средств. Ну а если вы никогда не катались на снегоходе, возьмите для начала технику в прокате снегоходов и уже окончательно определитесь.

Хочет иметь каждый охотник. Это легко понять, ведь зачем транспортное средство, которое может подвести в самый неподходящий момент.

Модельный ряд снегоходов сейчас весьма велик, поэтому возникает масса вопросов относительно технических возможностей самой машины и её приспособленности к условиям охоты.

Зимний сезон охоты сопровождается часто большими снегопадами, когда пройти пешком практически невозможно, поэтому многие стараются обзавестись снегоходом, чтобы комфортно добираться на охоту и с охоты.

В некоторых регионах снежный покров появляется поздней осенью и остаётся лежать до середины весны. Таким образом, большая часть охотничьего сезона проходит в заснеженных условиях, поэтому без лучшего снегохода для охоты не обойтись.

Высокая проходимость, мощный двигатель, манёвренность, грузоподъёмность, экономичный расход топлива и комфортность являются основными характеристиками, на которые должен обращать внимание охотник перед покупкой.

Перед выбором какой-то конкретной модели снегохода нужно немного ознакомиться с некоторыми разновидностями этих машин по определённым признакам.

Какой снегоход считается лучшим для охоты?

Если планируется проводить охоту на равнинной местности, то подойдёт одна модель, а вот для горного рельефа машина подойдёт совсем иной конструкции.

В непредсказуемых условиях охоты бывает приходиться проезжать десятки километров, которые ведут в лес, равнину и горы, поэтому для целей охоты необходима модель снегохода универсального характера.

Существующие виды снегоходов

Есть спортивные модели, которые обладают высокой скоростью движения. Они хорошо управляются и имеют небольшой вес. Такой вариант подходит для любителей быстрой езды и экстрима.

Если на них заехать в глубокий и рыхлый снег, то начнутся проблемы, ведь они предназначены в большей мере для передвижения по укатанной дороге и небольшому снегу.

Существуют туристические снегоходы, которые созданы для того, чтобы путешествовать с высоким комфортом по хорошим дорогам. Рельефная местность и глубокий снег могут привести к поломке. Кроме этого, застрять в таких местах очень легко.

Выделяют ещё горные модели, из самого названия которых понятно, что они предназначены для езды в горах. Такие снегоходы оснащены длинной гусеницей, у которой есть большие зацепы, что идеально подходит для крутых склонов.

Рыхлый и глубокий снег не являются проблемой для такого транспортного средства, а отличная манёвренность и маленькая масса только облегчают управление.

Особого интереса заслуживают утилитарные снегоходы, которые часто делают двухместными. Эти модели обладают невероятной проходимостью, что на охоте очень важно.

Широкая гусеница и надёжный мощный двигатель позволяют транспортировать большие грузы, что на охоте не редкость. Подвеска имеет усиление, лыжи широкие, что придаёт устойчивости и равномерному распределению массы.

Такие модели снегоходов более пригодны для охоты из всех существующих вариантов. Кроме этого, есть среди них облегчённые по весу представители, которые по скорости движения сходны со спортивными моделями.

Можно ещё сказать о детских снегоходах, а также смешанных моделях, которые получают названия «утилитарно-спортивные», «горно-туристические» и т.д., но это всего лишь названия, а основное разделение уже было описано выше.

Снегоход Yamaha VK540IV – лучший в своём виде

Многие эксперты убеждены, что этот снегоход держит лидирующие позиции на рынке по надёжности и качеству. Рекомендуется всем охотникам.

Двигатель у этой модели двухтактный, охлаждение происходит за счёт воздуха и вентилятора. Объём равен 535 кубическим сантиметрам. Гусеница в 50 см обеспечивает отличное сцепление с любой поверхностью.

Сборка этого снегохода очень качественная, поэтому его предлагают самые авторитетные люди и знатоки такой специфической техники.

Снегоход «Буран» — ответ зарубежным моделям

Яркий представитель последних нескольких десятилетий на рынке и пользующийся популярностью среди охотников. Именно так можно начать обзор этого снегохода.

Две гусеницы и одна лыжня уже выделяют его из общей массы. Надёжность на высоком уровне. Ему не страшно, если зальют некачественное топливо.

Лыжня у «Бурана» поворотная, что вместе с двумя гусеницами делает его проходимым на самых сложных участках без каких-либо трудностей.

Двигаться на таком снегоходе можно со скоростью в 55 км/ч. Этого вполне достаточно для охоты. На гусеницы липнет снег, когда слабый мороз, а расход топлива великоват и составляет около 30 литров на всю сотню километров. Это можно считать недостатками.

Мини-снегоход – это, пожалуй, наиболее подходящий вид транспорта для зимней рыбалки, особенно в регионах, где выпадает много снега. Достоинство его заключается еще и в том, что для его управления не нужно проходить специальное обучение: все настолько просто. К тому же, цены на мини-снегоходы не являются «кусачими», а транспорт является весьма функциональным. Если обзавестись подобным транспортным средством, то на нем можно преодолевать большие расстояния, независимо от количества выпавшего снега.

Подобные модели очень просто разбираются и собираются, поэтому их легко можно транспортировать в багажнике автомобиля. Что еще очень важно, такой вид транспорта не требует регистрации соответствующих органов.

Подобные конструкции регулярно усовершенствуются, что приводит к появлению все более новых и более комфортных разработок, с упрощенными схемами управления.

Размеры и вес

Мини-снегоходы характеризуются не большими габаритами и весом. Это очень важно, поскольку с таким устройством легко обращаться. Например, один человек в состоянии погрузить этот аппарат в багажник автомобиля и вытащить его оттуда. В случае, если он провалится в какое-то углубление, то его так же можно легко вытащить одному человеку.

Особенности конструкции

Конструкция мини-снегохода состоит из нескольких завершенных модулей, которые легко собираются и разбираются. Благодаря этому, реально упрощается процесс транспортировки этого транспортного средства.

Подобный подход в создании таких аппаратов позволяет экономить на ремонтах и техобслуживании, за счет качества исполнения и продуманности решения.

Отпадает так же проблема в хранении транспортного средства. Благодаря специальным зажимным механизмам изделие можно разобрать за несколько минут. В разобранном виде мини-снегоход практически не занимает места и для его хранения не требуется специального помещения.

Реальная скорость передвижения

Такое изделие способно развивать скорость до 30-35 км/час, чего вполне достаточно для передвижения по снегу или льду. Небольшая скорость позволяет чувствовать себя уверенно и безопасно в любых условиях.

Дополнительные достоинства

  • Под сидением предусмотрен объемный багажник, куда рыбак сможет положить большинство своих рыболовных принадлежностей.
  • В конструкции мини-снегохода применяется центробежное сцепление с приводом, что реально упрощает его эксплуатацию.
  • Мини-снегоход оборудован прочными лыжами из металла. Они устойчивые и надежные, хотя их легко можно сменить в случае поломки.

Основные плюсы и минусы мини-снегоходов

К положительным качествам мини-снегоходов следует отнести:

  • Небольшие габариты и вес способствуют легкому процессу транспортировки изделия в любую точку, независимо от того, разобран аппарат или нет.
  • В связи с тем, что он легко разбирается, процесс хранения не отнимает много средств и не отбирает много полезной площади, даже в условиях обычной квартиры.
  • Собрать агрегат реально за несколько минут без использования специальных инструментов.
  • Даже вдвоем на мини-снегоходе можно передвигаться со скоростью до 20 км/час.
  • Под сидением достаточно места для транспортировки рыболовного снаряжения. Кроме этого, имеются дополнительные карманчики для хранения мелких деталей.

В некоторых моделях присутствуют дополнительные функции, такие как подогрев руля или обеспечение питанием потребителей на напряжение 12 вольт.

Кроме достоинств, подобные устройства имеют ряд недостатков, о которых следует всегда помнить, чтобы они о себе не напомнили в самый не подходящий момент.

Например:

  • В конструкции мини — снегохода не слишком вместительный топливный бак. В связи с этим, придется брать с собой дополнительную канистру с топливом.
  • Хотя техника и рассчитана на перемещение вдвоем, но следует быть готовым к не очень комфортному процессу. Особенно это актуально при перемещениях на дальние расстояния. Если эти расстояния маленькие, то этот вопрос не является принципиальным. В любом случае, плохо ехать – лучше, чем хорошо идти, тем более в условиях, когда глубокий снег.
  • Ноги не имеют существенной защиты, поэтому передвигаться следует весьма осторожно и внимательно, особенно в условиях зарослей.

Разборные конструкции снегоходов

Большинство рыболовов отдают предпочтение разборным снегоходам и считают, что они намного удобнее и практичнее. На самом деле, если это не мини-снегоход, подобные конструкции отличаются лишь не значительными особенностями. К примеру:

  • Габарит и вес транспортного средства значительно больше, поэтому даже в разобранном виде его части, вряд ли поместятся в багажнике автомобиля. Поэтому, процесс транспортировки несколько проблематичный.
  • Скорость перемещения достигает 70-ти км/час, благодаря более мощному двигателю.
  • Собрать подобную конструкцию гораздо сложнее, тем более одному, так как элементы конструкции обладают значительным весом.
  • Большие габариты позволяют без проблем перемещаться на транспортном средстве нескольким рыбакам.
  • Грузоподъемность этих конструкций намного больше, чем мини-снегоходов.

Известные модели и бренды

Существует несколько разработок как отечественных, так и зарубежных, которые пользуются широкой популярностью. Ведь мини-снегоходы востребованы не только на отечественном рынке, но и в странах Европы. К самым востребованным моделям можно отнести:

  • «Бурлак».
  • «Snow Fly».
  • «Судак».
  • «Рыбинка».

Отечественные рыболовы неплохо отзываются об отечественных разработках типа «Бурлак» и «Разгуляй». Эти модели имеют малый вес и габариты, а в разобранном виде они могут храниться в условиях обычной квартиры. Собирается транспортное средство за короткий промежуток времени. Несмотря на наличие двух рыболовов со снаряжением, может развивать скорость до 20-ти км/час.

Мини-снегоходы «» отличаются наличием всех необходимых данных для передвижения по снегу. Способ управления устройством достаточно простой, что доступно даже новичку. Благодаря наличию удобных и мощных лыж, снегоход без проблем может перемещаться по глубокому снегу или по бездорожью.

Модель «» характеризуется достаточно малыми габаритами, поэтому может поместиться даже на балконе, естественно в разобранном виде. Собирается или разбирается изделие в течение 2-3 минут.

Конструкция «» обладает очень простой системой управления. Поэтому, освоить управление этой моделью в состоянии даже подросток. Разработка легкая и компактная, а также экономичная в плане топлива. Заводится этот агрегат в любых условиях и на любом морозе. Достаточно удачная конструкция, пользующаяся широким спросом.

Выбирая для себя одну из конструкций снегоходов, следует обращать внимание на надежность, качество сборки и безопасность. Как это сделать? Да очень просто! Следует всегда останавливать свой выбор на известных моделях, которые уже имеют своего покупателя и массу положительных отзывов.

Очень важно, чтобы модель мало расходовала топлива. В наше время экономия выходит на первое место.

Какие цены и где купить?

Любители зимней охоты не дадут соврать - для перемещения по устойчивому снежному покрову лучше снегохода ничего не придумать. Поскольку зачастую проводят охоту на снегоходах, даже не слезая с них, самыми полезными качествами становятся лёгкое управление вкупе с высокой проходимостью - те преимущества, которых у автомобиля, управляемого на снегу, попросту нет.

Особенности конструкции

Выбор снегохода в первую очередь определяется видом его конструкции. По этому признаку выделяют двухгусеничные и одногусеничные варианты.

Модели первого типа уже практически не выпускаются, вследствие их плохой управляемости и устойчивости. Как следует из названия, в их конструкции две гусеницы расположены сзади, а руль поворачивает одну лыжу спереди.

Модели второго типа предполагают управление двумя лыжами, а в движение бензиновым мотором приводится одна гусеница. Помимо отсутствия недостатков первого типа, данные агрегаты меньше весят и лучше перераспределяют нагрузку, что гораздо практичнее для охоты на снегоходах.

Двигатели встречаются двухтактные и четырёхтактные. Самые быстрые снегоходы комплектуются именно четырёхтактными движками, которые предпочтительнее из-за меньшего потребления топлива и более низкого уровня шума.

Система питания на современных моделях - инжекторного типа, это крайне экономный вариант, хотя и не такой простой в использовании, как карбюраторная система.

В зависимости от типа "снежной машины", в ней может быть установлена одна трансмиссия либо еще в довесок пойдет дополнительный редуктор, который предназначен для понижения передачи. Кроме того, на самых проходимых снегоходах редуктор также призван давать задний ход, чего не добиться с одной только трансмиссией.

Передняя подвеска у разных моделей также может отличаться. Для лучшей маневренности устанавливается рычажная подвеска. Её недостатком является очень низкая прочность, поэтому для надежного прохождения сложной полосы препятствий выбирают телескопическую подвеску.

Разновидности

Равно как и особенности конструкции, целевое предназначение и место использования снегохода играют важную роль при выборе снегохода.

Различают такие типы снегоходного транспорта:

  1. Для транспортировки разных типов грузов, которые могут найти применение во время охоты или другого вида активного отдыха зимой, применяются утилитарные модели, или, как их еще называют, снегоходы с широкой гусеницей. Без сомнения, это самые надежные снегоходы, обладающие повышенной проходимостью и, зачастую, имеют на борту место для двух человек, а не одного.
  2. В отличие от утилитарного снегохода, модель спортивного типа рассчитана на быструю и агрессивную езду - компактный и легкий снегоход, который обладает улучшенной управляемостью. На глубоком снегу на таком аппарате лучше не появляться, но если предстоит погоня на прокатанной трассе - высочайшая скорость снегохода становится главным преимуществом.
  3. Самый комфортный тип - это туристические модели : на хорошо выглаженной дороге вы получите истинное наслаждение от управления таким агрегатом. Однако, глубоко в лесу или просто на затруднительных маршрутах они могут стать бесполезными - слишком велик риск, что ваш агрегат застрянет или выйдет из строя. Впрочем, если стоит вопрос, какой снегоход выбрать для семейного путешествия - туристический тип будет ответом.
  4. Местности, где распространены высокие рельефы отлично проходятся на горных снегоходах. Это самый лучший снегоход для преодоления любых склонов даже по рыхлому снегу, для чего в их конструкции предусмотрена очень длинная и узкая гусеница, зацепы на которой достаточно велики.
  5. Наконец, существует отдельная категория моделей для детей и подростков , которую выделяют малые габариты и масса, а также дополнительные меры безопасности для водителя. Кроме того, такой маленький снегоход специально изготавливают маломощным, чтобы ребенок не смог подвергнуть себя опасности, набрав большую скорость.

Как выбрать снегоход для охоты

Любой снегоход для охоты должен соблюдать ключевые правила, которые позволят наиболее эффективно использовать его в процессе. В первую очередь это касается проходимости транспортного средства. Какой снегоход самый надежный? Тот, который не вызовет проблем с преодолением сугробы или прочих всевозможных препятствий, встречающихся на его пути.

Улучшение проходимости достигается за счёт широкой гусеницы - специалисты советуют выбирать модели у которых размер данного элемента составляет не менее 50 см. Кроме этого, рекомендуют выбирать транспорт с малым радиусом поворота. Повысить управляемость можно и за счёт телескопической подвески лыж.

Также перед охотником стоит задача выбора самого мощного снегохода. Тут всё очевидно: охота предполагает не только быструю погоню за живностью, но и последующую перевозку убитого зверя. Кроме того, на бездорожье часто требуется помощь закопавшимся товарищам. Без мощного двигателя ничего из этого достичь не удастся.

Как итог, все сходятся во мнении, что лучший снегоход для охоты - это модель утилитарного типа. Как было отмечено выше, его гусеница самая широкая среди всех видов машин, они хорошо справляются с трудными участками трасс и обладают приличным движком. Помимо этого, неоспоримым преимуществом утилитарного снегохода является наличие свободного места под перевозку всевозможных грузов.

И нельзя не отметить, что комплектация современных утилитарных снегоходов удивляет практичностью. Вам будут предоставлены фаркоп, аварийный выключатель, ветровой щиток и упоры для колен. Помимо этого, можно подобрать вариант, в котором будет реализован подогрев сиденья и руля, но это уже скорее относится к тюнингу снегоходов.

Тюнинг: да или нет?

Вне зависимости от того, пользуетесь ли вы старой моделью, типа «Буран» с двумя лыжами или новенькой спортивной машинкой, наверняка вас беспокоит вопрос, можно ли улучшить его производительной и удобство эксплуатации? Ответ лежит в мастерстве тюнинга снегоходов, когда стандартные заводские детали или элементы подгоняются под определенные задачи или меняются на новые.

Так, например, умельцы увеличивают тяговую силу двигателя при помощи настройки картера - для этого необходимо профрезеровать его каналы, а оставшиеся неровности зачистить. Тюнинг снегохода «Буран» позволяет после таких манипуляций развивает мощность двигателя в 36 лошадиных сил, тогда так максимальная заявленная - 34.

Иногда тюнинг снегоходов вызван желанием сделать аппарат тише. Водители, использующие снегоход «Лайка» не один год, отмечают, что с течением времени уровень шума мешает нормальной поездке. Поэтому в качестве решения приходят к замене подшипников катков. Дело в том, что стандартные подшипники - открытые, из-за чего необходима частая замена смазки, которую не всегда удается соблюсти. Закрытые подшипники решают эту проблему.

Также, используя недорогой пластик, можно обшить моторный отсек, что также заметно снижает уровень шума.

Кроме замены ответственных деталей для снегохода тюнингом считается установка всевозможных аксессуаров, которые смогут адаптировать снегоход для охоты или другого активного отдыха. Например, установка бампера и мягких накладок по бокам машины помогут оптимизировать снегоход для охоты в лесу, поскольку смогут защитить как здоровье водителя, так и цельность транспортного средства в условиях пересеченной местности или леса.

Обзор лучших моделей снегоходов

Yamaha VK540IV

По мнению экспертов - это лучший утилитарный снегоход. Вся серия VK утилитарных снегоходов Ямаха уже несколько лет находится в пантеоне снегоходов для охоты. Всё дело в качестве сборки и надежности, которые были не только постигнуты в сравнении снегоходов от разных производителей, но и доказаны многими тысячами пройденных километров.

Модель VK540 базируется на двухтактном двигателе, объёмом 535 кубических сантиметров, который охлаждается воздушной системой с осевым вентилятором. Питание осуществляется карбюратором Mikuni, а гусеница шириной в 50 см обеспечивает прекрасное сцепление на любом покрытии. Только попробовав всё это в действии, вы поймете, какой снегоход лучше для охоты на сегодняшний день.

Arctic Cat ZR 9000 137

Никнейм данного аппарата - Thundercat, что можно вольно перевести, как «громовая кошка». Сравнение с громом неслучайно - турбонаддув и мотор, объёмом в один литр позволяют показать невероятные 180 лошадиных сил. Это мощный спортивный снегоход, чьи характеристики вполне могут подойти и для полноценного автомобиля.

В группе спортивных моделей, Thundercat относится к лучшим снегоходом мира и не только из-за ходовых характеристик. Прочная передняя подвеска, регулируемые амортизаторы и улучшенная трансмиссия, в которой ремень не нагревается при высоких мощностях. Быстрый разгон и контролируемое управление сделает хозяина такой «машинки» королем на зимней дороге.

G-Force-One

Компанию G-Force Division трудно назвать полноценным производителем подобной техники, но она специализируется на поставке компонентов, как для снегоходов, так и для мотоциклов, в том числе знаменитых Harley Davidson. Но, тем не менее, инженеры из компании сумели в 2013 году представить на свет самый быстрый снегоход в мире - модель G-Force-One.

Мотор, вместимостью в 1 литр, мощность 145 лошадиных сил, прочная гусеница и наилегчайший кузов - собрав всё воедино и был достигнут абсолютный показатель скорости для такого вида транспорта: фантастические 340,3 км/ч.

Видео

В нашем видео вы найдете советы эксперта по выбору лучшей модели для охоты.

Как узнать, какие снегоходы для глубокого снега можно использовать и на чем остановить свой выбор? Для начала необходимо определиться, в какой местности и для чего будет использоваться снежный внедорожник. Утилитарные снегоходы используются для выполнения различных работ при минусовых температурах. К тому же на них можно отправиться на прогулку, рыбалку, охоту или просто насладиться снежными просторами. Следует , максимально подходящий для выполнения конкретных задач.

Отличительными особенностями вайдтраков являются их габариты, мощность, которые они развивают благодаря сильным моторам, а также отличные тяговые способности. Как правило, им трудно разогнаться свыше отметки 100 км на спидометре. Однако они могут тащить за собой достаточно большой груз, к тому же немало можно уложить в багажное отделение. Утилитарные снегоходы имеют 2 посадочных места. Будучи гружеными «под завязку», для них не существует преград. Оборудуются утилитарные внедорожники телескопическими передними подвесками, а лыжи стоят достаточно широко друг от друга. Это значительно повышает проходимость машины.

Снегоходы для глубокого снега имеют одну общую особенность, которая касается как раз передней подвески. Она заключается в том, что рычаги специальной формы сдвоены и на ней установлены газовые амортизаторы. Также в конструкции имеется стабилизатор поперечной устойчивости. Среди лидеров этого класса можно выделить 540-й Викинг 4-поколения от мотоконцерна Ямаха. Эта машина никогда не застрянет даже в самом глубоком снеге. Она обладает плавностью хода и великолепной управляемостью. Грузоподъемность снегохода достаточно высока – до 250 кг. Мощный 47-сильный двухтактный двигатель с воздушным типом охлаждения позволяет развивать хорошую скорость и тягу. На модели Биркэт 570 от ArcticCat даже можно не заметить, как доехали до пункта назначения. При отличной грузоподъемности, эта машина обладает неимоверно плавным ходом и очень легко управляется. К тому же на этом внедорожнике можно разместиться троим членам экипажа, для чего специально предусмотрена возможность установки дополнительного места.

Лучшие снегоходы для глубокого снега

Вам когда-нибудь доводилось видеть, как кошка выбирается из снега? Эту легкость и непринужденность в движениях переняли инженеры компании Арти Кэт, создав мощный снегоход модели Turbo TZ1 LXR. Он предназначен специально для преодоления глубокого снега. Безупречная конструкция передней подвески и мощный 177-сильный двигатель объемом 1056 кубиков. TZ1 точно не даст провалиться и застрять даже в самой глубокой снежной ловушке. Этому монстру бы точно позавидовал конь самого барона Мюнхгаузена. Машина обладает роскошным дизайном, безупречной проходимостью и очень легко управляется. Рассчитана на 2 посадочных места и комфортна.

Рассматривая лучшие снегоходы для глубокого снега, было бы большим упущением не вспомнить о модели Scandic 600 E-TecSkiDoo SWT производства Bombardier. Эта машина очень эффективна при езде по рыхлому и глубокому снегу. Гусеничная база вездехода составляет 600 мм в ширину и около 4000 мм в длину. Благодаря высокимгрунтозацепам вездеход просто невозможно перевернуть. Быстрый 115-сильный мощный мотор резво набирает обороты на старте. Этот внедорожник может составить достойную конкуренцию даже спортивным снежным болидам. Хотя он, прежде всего, предназначен для преодоления сложных рельефных местностей и глубокого снега. Ну, и само собой, качество и мощь от Бомбардье, как всегда на высоте.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook