На какие машины нужно устанавливать тахограф. Нужно ли устанавливать тахограф

Нужен ли тахограф частнику? На этот вопрос призывает ответить Российский закон о тахографах. Но, он настолько неоднозначен и противоречив, что даже опытные юристы зачастую не способны ответить на все вопросы, справедливо возникающие у наших водителей. Так, ещё в недалёком 2009 году, Постановлением нашего правительства № 720, европейский тип тахографического устройства (ЕСТР) был рекомендован как образец, подходящий для оснащения контрольными приборами коммерческого автотранспорта страны. Однако не прошло и трёх лет, как российским водителям представили новый законопроект, в виде Приказа Минтранса России № 36. Приказ потребовал обязательного использования цифровых приборов с блоком криптозащиты регистрируемых данных - тахограф со СКЗИ.

Лучшие предложения по тахографам

Явное противоречие поставило в тупик владельцев коммерческого автотранспорта, вызвав целый ряд вопросов и открытых возражений по поводу большинства положений Приказа: «Кому нужно ставить тахограф?», «Какой ставить: с СКЗИ или ЕСТР?», «Кто несёт ответственность за отсутствие тахографа: сам водитель или владелец транспорта?», наконец, «Надо ли устанавливать тахограф частнику ?».

Вопросы копятся, возмущение водителей растёт, а проблема всё-равно не решается. И даже Приказ №273, уже официально вступивший в силу в 2014 году и подтвердивший неотвратимость положений 36-го приказа, не сделал «вопрос о тахографах» хотя бы немного более прозрачным.

Однако, стоит заметить, что при всей неоднозначности нашего законодательства, водители и сами неплохо постарались запутать и без того тёмное дело. И на просторах интернета можно встретить не только мастер-классы, в духе «Как обмануть цифровик», но и советы официальных представителей транспортной индустрии о том, как обойти закон и сэкономить средства на эксплуатацию грузовой техники. Неудивительно, что правительство, на все эти манёвры, отвечает жёсткими штрафными санкциями и массовыми проверками автопарков. По той же причине множатся указы, положения и поправки к ним.

Обязателен ли тахограф частнику?

Мы полагаем, что всё-же не стоит искать очередных лазеек в законодательстве: ведь если закон неоднозначен, то для обеих сторон. И при случае, любому автоинспектору будет куда проще повернуть его в свою пользу и наложить солидный штраф на водителя, либо на его работодателя. Так и в вопросе о том, обязателен ли тахограф частнику , чувствуется простое желание наших водителей обойти закон и сэкономить личные средства. Ведь зачем грузовик частному лицу, если не для грузоперевозок в целях извлечения прибыли? Однако, в этом материале мы постараемся учесть все возможные случаи и подойти к ответу более обстоятельно.

Что говорит закон?

Последний Приказ правительства под номером 273 окончательно утвердил регламент оснащения коммерческого автотранспорта тахографическими устройствами. В Приказе утверждены сроки его исполнения и штрафные санкции для всех категорий автотранспортных средств.

Подробности о действии 273-го приказа - сроки установки и категории авто - нами уже были освещены в другой статье « ». Здесь же только повторим, что, по официальным документам, тахографами должны быть оснащены:

  • все автобусы, используемые для пассажирских междугородных перевозок, с числом пассажирских мест более восьми штук;
  • и грузовики, массой более 3,5 тонн, также осуществляющие междугородные коммерческие перевозки.

Ключевым словом, в данном случае, является «коммерческие» - то есть речь идёт именно о коммерческом использовании автотранспортных средств категорий М2/М3 и N2/N3. То есть, теоретически, по закону владелец ТС, относящегося к данным категориям, НЕ ОБЯЗАН устанавливать на него тахограф, если НЕ ЗАНЯТ в коммерческих грузоперевозках.

Мнение ГИБДД о тахографах для частных лиц

ГИБДД говорит то же самое. Вот только неизвестно, что они делают. Материалы в сети интернет, обсуждения на форумах, записи телефонных разговоров водителей с сотрудниками Госавтоинспекции говорят о том, что частнику тахограф устанавливать не обязательно , если он использует данный вид транспорта для собственных нужд . Но что именно это за нужды, и в каком порядке устанавливается факт использования/неиспользования авто в коммерческих целях - инспекторы умалчивают. Но умалчивают не специально - просто все эти нюансы, пока ещё не закреплены законодательно.

Тахографы со скидкой

Так что, смеем предположить, что в недалёком будущем страна может ожидать нового Приказа или Приложения, которые урегулируют вопрос об эксплуатации грузового авто частными лицами.

Нужен ли в итоге тахограф физлицу?

Пока же, если Вы являетесь частным лицом и у Вас в собственности находится грузовой автомобиль, массой свыше 3,5 тонн, не используемый Вами, либо сторонними юридическими лицами, ИП и предприятиями в коммерческих целях - смело доказывайте свою правоту при остановке инспектором. Но одно дело, если при досмотре авто, инспектор ГИБДД обнаружит в кузове Вашего личного КАМАЗА рассаду для дачи. А другое дело - наличие реального груза. Так что, если Вы честно везёте металлочерепицу, всё на ту же дачу, то позаботьтесь о том, чтобы при себе оказались документы и чеки на приобретённый товар. Конечно, если Вы его покупали...

Ну а когда есть, что скрывать, то лучше честно оснастить транспорт контрольным прибором установленного образца. В любом случае, установка и эксплуатация тахографа с блоком СКЗИ (единственно разрешённого на территории РФ) невозможны без регистрации ИП или другой организационно-правовой формы. Что ещё раз подтверждает намерение государства вывести из тени бизнес грузоперевозок.

Чтобы разобраться в вопросе, кому не нужен тахограф, давайте вначале выясним, что представляет собой этот незамысловатый аппарат. Это особенный прибор, задача которого, контролировать время труда и отдыха водителя.

В последнее время увеличилось число ДТП, участниками которых являлись пассажирские и грузовые транспортные средства. Причиной большинства аварий была банальная усталость водителей. Уснул за рулем и так далее. Чтобы уменьшить число подобных трагедий на дороге, правительством было принято решение об обязательном оборудовании тахографами отдельных категорий транспортных средств.

Обязательную установку прибора необходимо производить на пассажирские автобусы и грузовые автомобили, масса которых составляет более 3,5 тонн.

Установка такого прибора достаточно дорогостоящая процедура. Поэтому водители всеми способами пытаются избежать обязательной установки аппарата, используя оговорки и исключения в законе. Так законодательно предусмотрены исключения на обязательную установку для ряда автомобилей выше перечисленных категорий. Все исключения основаны на том, что у водителей определенных категорий транспортных средств и так четкий график работы с необходимой нормой часов для отдыха.

На какие авто не нужно устанавливать тахографы

В перечень исключений включены следующие группы автомобилей:

  • Автобусы, которые двигаются по городским и пригородным маршрутам,
  • Троллейбусы,
  • Автомобили, которые работают по международным маршрутам и имеют приборы «евро образца». Для правильной работы технического устройства необходимы карта водителя или карта предприятия ЕСТР http://www.tahocard.ru/card-predpriyatiya/Pestr/ .
  • Военный автотранспорт,
  • Автомобили внутренних органов (Полиция, ФСБ и т.д.)
  • Трактора, погрузчики и самоходные средства,
  • Транспортные средства, старше тридцати лет, которые не предназначены для коммерческих перевозок,
  • Автомобили, которые оснащены тахографами старого образца,
  • Учебные транспортные средства.

Кроме этого списка под обязательную установку прибора не попадают многие транспортные средства, имеющие узкую специализацию, такие как автокраны, эвакуаторы, машины скорой помощи, инкассации, пожарные автомобили, транспорт коммунального хозяйства и дорожных служб, автобусы для ритуальных услуг, бетононасосы, дома на колесах, машины для перевозки животных и птицы, передвижные теле студии и так далее. Полный перечень всех исключений можно найти на сайте Министерства транспорта РФ http://www.mintrans.ru .

На какие грузовики не нужно устанавливать тахограф

В законе сказано, что обязательной установке подлежат грузовики, находящиеся в собственности у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, масса которых выше 3,5 тонн. Исключение составляет техника, осуществляющая специализированную деятельность. Более четкой трактовки и разъяснений к закону на данный момент, к сожалению, нет.

Получается, что если вы являетесь частным владельцем грузовика, вам прибор не нужен.

На грузовую Газель аппарат однозначно не обязателен. Так как ее масса меньше 1,5 тонн. А вот как быть с другими грузовыми автомобилями.

Требуется ли тахограф, например, на самосвал Камаз

Самосвал – это самый популярный грузовик в строительных работах. Если его использует строительная фирма, занимающаяся возведением жилых домов, то прибор ему обязательно нужен.

Если же самосвал используется в коммунальном хозяйстве, то он попадает под исключения и установка прибора в этом случае необязательна. Но в этом случае грузовик должен иметь необходимое оборудование, которое будит отличать его от обычных транспортных средств. Например, если Камаз используется коммунальщиками, он должен быть оснащен щетками для чистки дорог, поливальным аппаратом и так далее. То есть, оснащение грузовика должно четко соответствовать перечню исключений по специализации деятельности. В противном случае органы гос автоинспекции имеют полное право оштрафовать владельца транспортного средства.

Вообще, органы ДПС в каждом регионе по своему трактуют исключения, так как четких оговорок по поводу грузовых автомобилей в законе все же нет. По этому, лучше позаботиться о максимальном оснащении автомобиля необходимым спец оборудованием, чтобы в дальнейшем не было вопросов по роду его деятельности.

Некоторые фирмы поступают проще. Они просто нанимают частных лиц для осуществления перевозок, либо переоформляют свои грузовые авто на физических лиц. Однако следует помнить, что физические лица имеют право далеко не на все виды услуг по перевозке грузов.

С автобусами все несколько проще. Согласно закону, если автобус имеет более восьми пассажирских мест и осуществляет междугородние перевозки на расстояние больше 50 км, тахограф обязателен. Давайте разберемся с исключениями.

На какие автобусы не нужен тахограф

Само собой вытекает, что микро автобусы, вместимостью менее восьми мест не требуют обязательной установки прибора.

Кроме того, если вспомнить исключения, то ритуальный автобус тоже может ездить без контрольного устройства.

Если автобус осуществляет движение по городу либо маршрутам пригородного направления, тахограф тоже не нужен. Но, если длина пригородных перевозок составит более 50 км, тут уже исключение работать не будет. Или, если, скажем, вы на этом автобусе соберетесь повести людей на экскурсию к морю, то придется позаботиться об оборудовании транспорта.

Так же исключение составляют автобусы международных направлений. Такие автомобили уже оборудованы приборами европейского стандарта.

За отсутствие тахографа на автомобиле, если он не попадает под перечень исключений предусмотрена целая система штрафов. При чем, штрафуют как водителей, так и должностных лиц. Штраф для водителя составляет от 1000 до 3000 рублей. Для должностного лица – 5000 10000 рублей. Кроме того, при повторном нарушении, автомобиль могут поставить на штрафстоянку. А юридическому лицу может грозить даже лишение лицензии на перевозки.

Однако наличие прибора, еще пол проблемы. Водителям нужно четко соблюдать требование Мин Мранса к режиму труда. Так сотрудники ДПС могут оштрафовать водителя за нарушение режима труда и отдыха (его контроль осуществляет контрольное устройство). Если показания аппарата будут с нарушениями режима, то штраф составит от 1000 до 3000 рублей.

Мы постарались более менее внести ясность в вопросах для каких автомобилей не нужен тахограф. И в завершении данной темы, хотелось бы пожелать всем удачи на дорогах и поменьше разногласий с законом.

Тахограф для многих автолюбителей является загадочным и непонятным устройством, во многом - из-за его специфического предназначения. Хотя достаточно большое количество водителей мирятся с его присутствием, а некоторым оно очень помогает. Поэтому важно разобраться, что такое тахограф в автомобиле. Итак, давайте рассмотрим этот вопрос.

Характеристика

Тахограф - это прибор для осуществления контроля над автомобилем и условиями труда водителя. Данное устройство регистрирует следующие параметры:

  • Пройденное расстояние.
  • Время поездки.
  • Скорость движения.
  • Время стоянки или остановки.

Из списка регистрируемых параметров становится понятно, что такое тахограф в автомобиле.

Грубо говоря, это регистратор езды, следящее устройство. Ведь наличие системы позиционирования позволяет в буквальном смысле отследить движущийся автомобиль, что дисциплинирует водителей.

Назначение

Элемент появился для обеспечения безопасности автомобильных перевозок и автомобильного движения вообще. Данное устройство позволяет контролировать скоростной режим. Это снижает вероятность ДТП. Наличие тахографа и его показаний в случае аварии поможет доказать невиновность водителя или, наоборот, привлечь его к ответственности. Установить тахограф на грузовой автомобиль закон предписывает практически прямо. Кроме того, контролер поездки может отслеживать время нахождения конкретного водителя за рулем и его отдыха.

Правила установки тахографов на автомобили

Из назначения устройства становится понятно, что оно больше ориентировано на коммерческие перевозки, когда необходимо учитывать, кто, сколько и когда проехал на данном транспортном средстве. Итак, на какие автомобили устанавливаются тахографы?

  • грузовики, перевозящие полной массой более 3,5 т;
  • автобусы с количеством посадочных мест более 8 и массой до 5 т;
  • грузовики, которые осуществляют перевозки на расстояния более 50 км;
  • техника полной массой более 15 тонн, не перевозящая опасный груз;
  • грузовики с разрешенной максимальной массой 12-15 т, не осуществляющие междугородние перевозки;
  • грузовики с разрешенной максимальной массой от 3,5 до 12 т, перевозящие любые грузы.

Последний пункт был добавлен в апреле 2015 г. Из этого следует, что практически во всех случаях обязательна. Малые пассажирские перевозки тоже подпадают под область применения данного устройства.

Когда не надо устанавливать прибор?

Есть моменты, когда не обязательна установка тахографа на автомобиль. Закон гласит, что монтаж можно не делать на пригородных автобусах и эвакуаторах, машинах-уборщиках улиц, автомобилях экстренных служб (пожарные, скорая помощь, МЧС), автокранах.

Также это касается автомобилей, которые заняты на оперативной и розыскной деятельности.

Виды устройств

Приборы существуют двух видов: аналоговые и цифровые. Первые тахографы - круглые, чем-то похожие на обычный спидометр. Появились намного раньше цифровых. Что такое тахограф в автомобиле современном? Это цифровое устройство, размерами и формой напоминающее автомагнитолу. Устройства снабжены жидкокристаллическим экраном, на который выводится вся необходимая информация. Отличия у этих двух видов - не только во внешности. Аналоговые устройства записывают информацию при помощи специальных датчиков на круговую диаграмму. В ней водитель предварительно указывает дату и время начала поездки.

Сама карта устанавливается внутрь устройства, и оно, поворачивая диаграмму, строит график движения - среднюю скорость, количество и время остановок и т. д. Цифровое устройство фиксирует информацию на бумажном носителе типа кассового чека, который печатается после окончания поездки.

Ввиду более надежного и точного регистрирования полученных данных, а также простоты работы с ним, цифровое устройство практически полностью вытеснило аналоговое. Кроме того, цифровые устройства получили возможность позиционировать свое собственное местоположение при помощи системы ГЛОНАСС, что еще больше добавляет точности получаемым данным. Помимо этого, они оборудуются криптографическим модулем. Последний обеспечивает надежное шифрование записанных данных.

Что такое СКЗИ

СКЗИ - это средства криптографической защиты информации. Представляют собой специальные приспособления, которые собирают и фиксируют поступающие от датчиков модули вне зависимости от наличия питания. Такой прибор представляет собой записывающий блок, снабженный выходом для GPS-антенны, при помощи которой он осуществляет свое позиционирование. Основное предназначение системы - защита полученных сведений от внешней корректировки и работа с цифровой подписью. Следует иметь в виду, что зашифрованные с помощью СКЗИ данные расшифровываются только правоохранительными органами с использованием специального сертифицированного оборудования.

Как осуществляется доступ к данным

Он производится при помощи специальных карт с чипами, которые имеют разный уровень доступа к чтению информации. Элементы вставляются в специальную прорезь в передней панели аппарата. Они представляют собой обычные пластиковые карточки. Последние разделяются на следующие категории:

  • Карта мастера-установщика. Она используется специалистом при первичной настройке и при установке тахографа в автомобиль.
  • Карта самого предприятия. Она обеспечивает доступ к сохраненным данным о поездке. Именно она позволяет получить наибольшее количество данных обо всех особенностях поездки.
  • Карта контролера. Служит для снятия текущих показаний правоохранительными органами, в том числе и ГИБДД.
  • Индивидуальная карта водителя. Используется для идентификации того, кто сейчас находится за рулем.

Все перечисленные карты обладают разной степенью доступа к информации, от высшей к низшей. В чем отличия?

Карта водителя, например, обладает способностью только зафиксировать время поездки, скорость и время стоянки автомобиля с данным человеком. Таким образом, этот аппарат контролирует многодневные поездки с несколькими водителями с условием постоянного мониторинга их условий.

Особенности использования

Итак, теперь становится понятно, что такое тахограф в автомобиле на сегодняшний день. Это довольно востребованное устройство для более полного контроля над особенностями поездки. Конечно, элемент не регистрирует физиологическое состояние водителя, но предупредить переутомление или мошеннические действия с его стороны он вполне способен. Тем более что установить тахограф на грузовой автомобиль закон предписывает прямо и недвусмысленно.

С его помощью можно предотвратить несанкционированный слив горючего и опасное Также при использовании тахографа невозможно скрутить счетчик пробега в меньшую или большую сторону и откорректировать другие параметры. Кроме того, учет средней скорости в поездке позволит планировать дальнейшие разъезды и экономить на расходах, как временных, так и материальных.

Заключение

Таким образом, тахографы с каждым годом становятся все более популярными. Конечно, они весьма недешевы (60 тысяч рублей с установкой). Но получаемая за их счет экономия покрывает издержки. Тем более что применяются они в основном в коммерческих структурах. Возможно, они появятся и в обычных автомобилях. Другой вопрос - зачем это нужно и насколько оправдано.

Тахограф кому надо устанавливать 2016 год, 2017 году, 2018 год?

Этот вопрос волнует множество автолюбителей в последние годы. Тахограф - отличный помощник предприятиям - перевозчикам в отслеживании времени работы водителе и контроле над их действиями. Не секрет, что тахограф позволяет избежать множества аварийных ситуаций из-за переутомляемости или халатности водителя, но многих руководителей автопарков и частных лиц очень не радует стоимость тахографа и его эксплуатации. Все знают, что цена качественного тахографа с его установкой и калибровкой обойдется в 2-5 тысячи рублей, но особенно недовольство водителей вызывает относительно короткий срок эксплуатации смарт-карт (2-3 года).

Поэтому большинство автолюбителей хотят узнать заветный перечень грузовиков и пассажирских автобусов, на которые необязательна установка тахографов. Попробуем разобраться вместе, на какие грузовики не нужен тахограф.

Чтобы разобраться со списком «свободных» от тахографа авто, поясним, что единственным документом, регламентирующим порядок установки тахографов на траснпортные средства - приказ МинТранспорта РФ №13 «об утверждении требований к тахографам», приложение номер 2. Полный текст приказа есть в свободном доступе.

Далее приведем список грузовиков и автобусов, на которые не обязательно устанавливать контрольные устройства. В начале 2016 года вышла поправка к приказу, где были сделаны некоторые изменения в список. Попробуем разъяснить данный закон, рассказав об основных изменениях. Итак:

Из списка «свободных от тахографа» автомобилей исключили краны-манипуляторы
. Произошло уточнение обобщенной группы автомобилей, а именно самоходной сельхозтехники. Таким образом, тахографами не должны быть оснащены -молоко-и скотовозы,(и в общем авто для транспортировки птицы, рыбы яиц) и средства для транспортировки удобрений, а также транспорт категории N2 , N3 для перевозок между селами.
. Также в список авто, которым не обязательна установка тахографа, внесены автомобили «возраст» которых превышает 30 лет, при условии, что они не используются в коммерческих целях. К ним добавились авто, проходящие дорожные испытания и учебные ТС

Заветный список тех ТС, кому не надо устанавливать тахограф:

Военная техника
. Машины полиции, ФСБ и других оперативных органов
. Пригородные автобусы
. Городские автобусы и троллейбусы
. Тракторы и самоходные ТС
. Авто со встроенными тахографами старого образца (ДО ноября 2013 года)
. Авто для учебных целей и для испытаний
. Авто «старше» 30 лет
. Авто с тахографами «европейского образца», доступные к перевозкам за переделы России

Еще один список исключений, куда попали авто, выполняющие определенный спектр работ:

Дома на колесах
. Скорые и пожарные
. Эвакуаторы
. Автомобили ЖКХ и для уборки дорог
. «Ритуальные» авто - катафалки и др.
. Бронетехника
. Передвижные лавки на колесах
. Авто для обслуживания нефтегазовой промышленности
. Бетоносмесители и насосы
. Автокраны -манипуляторы
. Инкассаторские авто
. Автоподъемники
. Медицинские передвижные станции
. Авто категории С для сельхоз.перевозок в границах муниципальных районов (в том числе и соседних)
. Авто для транспортировки скота, рыбы, птицы, яиц, молока
. Спецавто
. Телестудии и лаборатории на колесах

Законодательство обязывает некоторые категории автомобилей оснащать тахографами. Возникающие в связи с этим вопросы, имеют множество особенностей, знание которых влияет на правильное использование транспортных средств, в особенности грузовой техники. Рассмотрим самое важное.

Что это такое

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Тахограф – техническое средство, созданное с целью требований ЕСТР (Европейского соглашения по транспортным средствам) для выполнения международных перевозок. В России их укомплектовывают блоками криптозащиты СКЗИ, которые могут использоваться только в пределах страны.

Оно упорядочивает работу транспортных средств (ТС), используется для контроля, измерения, непрерывной фиксации определенной информации.

К такой относится:

  • время;
  • скорость передвижения;
  • пробег;
  • активный режим передвижения и стоянок.

Монтируется блок в гнездо под спидометром, магнитофоном, что зависит от его размера, наличия свободного места. Основной частью прибора является часть СКЗИ. Она позволяет сохранить, зашифровать данные, которые нельзя изменить.

Благодаря этому водитель может доказать свою правоту перед правоохранительными органами при ДТП. Это упрощает бухгалтерские расчеты предприятиям, ведь данные со специальных карт позволяют проконтролировать работу сотрудника, оценить эффективность перевозок.

Для водителей здесь также предусмотрен полезный функционал:

  • датчик ограничения скорости;
  • контроль включения аппаратуры на определенной скорости;
  • многое другое, что зависит от модели устройства.

Принцип работы

В основу работы, как упоминалось ранее, положен запоминающий элемент, надежно хранящий информацию в течение многих лет.

Подключение к нему происходит с помощью ключей или смарт-карт:

  1. Водительская. Собирает информацию о передвижении водителя в течение года.
  2. Карта обслуживания. Она нужна для настройки. Используется в сервисном центре, мастерской по обслуживанию.
  3. Для компании-владельца. Для получения информации о передвижении ТС.
  4. Инспекторская. Требуется для контролирующих органов с целью установления возможных нарушений. Она же помогает получить сведения о работе датчиков, возможных неполадках.

На какие машины не нужно устанавливать

Закон о фиксирующих элементах не распространяется на физических лиц, но есть исключения и для юридических.

Не требуется устанавливать датчики контроля на следующие грузовые автомобили:

  1. Самосвал, если его предполагается использовать на территории строительства здания.
  2. Транспортные средства со специальным оборудованием. К данной категории относятся подъемники, краны-манипуляторы, бетономешалки, перевозчики мясной, рыбной, молочной продукции. Аналогичное требование распространяется на коммунальную технику для работы на дорогах, для работы на газовых, нефтяных скважинах.Важно! В данную категорию не входит самосвал, если он закреплен за коммунальным хозяйством.
  3. В случае, если ТС не предполагается использовать для грузоперевозок.
  4. При перевозках в зоне города не дальше пригорода.
  5. Если установлено оборудование ЕСТР, необходимое вне федерации.
  6. ТС, прошедшие регистрацию в Гостехнадзоре.
  7. Если ТС более 30 лет, и он не используется для транспортировки грузов. То есть, если самосвалу КАМАЗу 30 лет, он может ездить без фиксирующего устройства за пределами стройки, но не перевозить грузы.
  8. Авто пожарных, инкассаторских служб, других.
  9. Передвижная техника с колесами.
  10. Автобусы до 8 мест массой до 5 тонн.
  11. ТС для испытаний.
  12. Вес ТС до 3,5 тонн.

Тахографы устанавливают в первую очередь на автомобили компаний, занимающихся предпринимательскими перевозками. В то же время следует учитывать и другие особенности. К таким относится количество мест.

Если в ТС их больше 8 пассажирских мест, это категория М 2, М 3, N 2, N 3, то установка нужна.

Нужен ли тахограф на личный грузовик

Если лицо, управляющее транспортом, не имеет тахографа, может быть оштрафовано. Штраф не оформляется, если в момент проверки у него есть при себе письменное подтверждение того, что грузовик не используется в целях коммерческой деятельности ( , Приложение п.2).

Таким образом, если владелец автомобиля частное лицо, прибор фиксации не нужен.

Перевозить собственный груз он может, но обязан подтвердить это (показать квитанции о покупке, но объемы должны соответствовать своим нуждам).

То есть, если человек приобрел Валдай или Газель, то он должен быть готов при остановке инспектором ДПС подтвердить факт личного использования автомобиля, а не в коммерческих целях.

Какой прибор надо ставить

Документом, который трактует нормы к использованию и в 2019 году является , что дополнил ранее изданный Согласно ему, должен быть блок СКЗИ.

Это обязательное условие для использования коммерческих авто на территории России. То есть на сегодняшний день аналоговые устройства должны быть заменены новыми. В продаже есть 2 типа датчиков, на которые следует ориентироваться перед покупкой.

Они отличаются в зависимости от дальности следования:

  • для международных перевозок (ЕСТР);

Установка должна быть выполнена только в сертифицированном центре, имеющем лицензию ФСБ (не самостоятельно). По этой причине при обращении к мастеру следует уточнить наличие соответствующего разрешения. Если условие не выполнено может быть наложен штраф.

Кроме монтажа необходима наладка оборудования. В нее входит:

  1. Установка устройства фиксирования скорости.
  2. Запуск в работу СКЗИ.
  3. Калибровка устройства.
  4. Опломбирование.

Любой тахограф, установленный в автомобиле должен иметь:

  • карты на каждого водителя, имеющего право управления ТС;
  • датчик движения;
  • датчик звукового, визуального оповещения;
  • антенны для приема и передачи сигналов GSM/GPRS, если это предусматривает связная часть;
  • программы, криптограммы для функционирования систем ГЛОНАСС и GPS.

Обязательно для прибора печатающее устройство, клавиатура. Прибор дает возможность получить всю информацию о передвижении ТС, а также попытках фальсифицировать, скорректировать данные.

Аналогичная цена предписывается при отсутствии водительской карты или попытках его взлома. Сегодня сотрудники ДПС, выполняя проверку, ограничиваются установкой факта его наличия. По требованиям они должны проверять его работоспособность, соответствие нормам труда.

Причиной такого является начальный этап внедрения контроля грузоперевозок, отсутствие прохождения обучения инспекторами о правилах проверки, нормах соответствия прибора.

По этой причине последовательность действий инспектора ГИБДД сегодня такая:

  1. Установить место нахождения тахографа. Он должен быть на расстоянии вытянутой руки водителя при нахождении в водительском кресле. В том случае, если нет свободного места для установки, требуется купить кожух. Он позволит монтировать устройство в любом месте на передней панели.
  2. Посмотреть водительскую карту. Она выдается в одном экземпляре. При этом водителю должно быть больше 18 лет для грузовика, 21 и более для автобуса. Обязательны категории, подтверждающие право вождения данным ТС.
  3. Определить наличие наклейки с данными калибровки. На ней должна быть указана информация о времени ее проведения, коэффициенты, дата следующей калибровки. Она должна быть стандартного образца, с защитой от воды.
  4. Установить наличие на приборе 3 пломб. Одна из них крепится сзади (пластилиновая с оттиском установщика). На крышке спидометра ставится аналогичная пломба той, что ставилась при монтировании прибора. На трансмиссии устанавливается пломба на датчик скорости с захватом проушины коробки передач. Она пломбируется свинцовой пломбой с клеймом установщика. Чтобы проверить ее наличие инспектор использует зеркало.

В том случае, если обнаружено повреждение пломбы, следует обратиться к мастеру для замены (это не должно быть на посту ДПС). Поврежденное устройство считается неисправным, что приравнивается к его отсутствию, а значит, является поводом к выписке штрафа.

Ответственность за отсутствие

Наказание за отсутствие прибора фиксации, к чему приравнивается и неисправность, имеет форму административного нарушения. Об этом говорит статья КоАП с номером 11.23. Предполагается, что такие меры сделают перевозки в России более безопасными и прозрачными.

Наказание за нарушение несет не только водитель, но и лица, которые выпустили ТС на маршрут. Ситуация равнозначна для перевозок по России, ТС международного следования. Суммы для оплаты штрафа приведены в таблице.

Таблица. Штраф за отсутствие тахографа в 2019 году.

Если предписание игнорируется, с автомобиля разрешено снимать государственный номерной знак. При перевозке грузовиком опасного груза, его отправляют на штрафстоянку.

Как перегнать купленное авто без устройства.

Чтобы обойти закон относительно тахографа при покупке грузовика, следует иметь некоторые документы для предоставления сотрудникам ГИБДД:

  1. Подтвердить факт отсутствия причастности к коммерческим перевозкам. То есть в перегоняемом грузовике не должно быть груза.
  2. Должен быть договор, подтверждающий покупку транспортного средства.
  3. Если груз есть, он должен быть не большим, соответствовать требованиям и объемам частника, а не юридических лиц (квитанции не будут лишними).
Понравилось? Лайкни нас на Facebook