Паз 32054 тормозная система. Каталог автобусов. Автобус малого класса для пригородных перевозок
ПАЗ-32054 предназначен для перевозок пассажиров по городским маршрутам. Также данный транспорт может эксплуатироваться на пригородных маршрутах. Номинальная вместимость пассажирского салона составляет 42 человек, а число посадочных мест сводится к 23. Для эффективного осуществления городских рейсов этот пассажирский транспорт оснащен двумя дверьми – это обеспечивает удобный вход и выход пассажиров из салона автобуса.
ПАЗ-32054 является очень известной моделью для осуществления городских пассажирских перевозок. Неприхотливое в обиходе и простое в эксплуатации автотранспортное средство осуществляет пассажирские перевозки во многих регионах России. Этот автобус рентабельно использовать в автомобильном потоке городских улиц. Пассажирский транспорт данной модели обладает высокой степенью маневренности, тем самым, обеспечивая быструю перевозку пассажиров. ПАЗ-32054 способен в кратчайшие сроки окупить себя и принести немалую прибыль собственнику.
ПАЗ-32054 может оснащаться как дизельным, так и бензиновым двигателем. В зависимости от двигателя меняется модель коробки передач, что позволяет оптимально расходовать имеющуюся мощность на всех скоростях. Автобус производства ПАЗ данной модели – это современный дизайн, высокая надежность, комфорт и многообразие вариантов комплектации машины. Продажа ПАЗ-32054 осуществляется по доступной цене и с поставкой во все регионы России.
Во всех вариантах компоновки двигателя этот автобус ПАЗ-32054 соблюдает общепринятую экологическую норму EURO-3. Безопасность движения данного транспортного средства обеспечивает грамотно выполненная тормозная система. Тормозная система в этом автобусе пневмогидравлическая с функцией ABS – это гарантирует плавное торможение и минимальный тормозной путь даже при максимальной скорости автобуса, равной 90 километров в час. «Кнорр-Бремзе» поставляет механизмы на ABS. Гидроусилитель руля вспособствует уверенному управлению и своевременному реагированию автотранспортного средства на часто меняющуюся дорожную обстановку.
ПАЗ-32054 способен всесезонно приносить прибыль владельцу. Для обеспечения комфортного микроклимата салона в данном транспортном средстве имеется система вентиляции и отопления. Система отопления в автобусе функционирует от системы охлаждения двигателя. Вентиляция всего салона происходит за счет грамотно размещенных форточек и люков. Также для комфортной всесезонной эксплуатации на дорогах различной степени необходимо правильно сочетать такие параметры как прочность, легкость, комфорт поездки и надежность. Это удалось сделать в этой модели, установив на автобусе не пневматическую, а рессорную подвеску. Таким образом, получилась модель пассажирского транспорта ПАЗ-32054, способная не только быстро и маневренно перевозить пассажиров по асфальтированным автомагистралям, но и осуществлять пригородные перевозки по различным дорожным покрытиям.
Данная модель выделяется своей доступностью даже индивидуальным предпринимателям, стоимостью и коротким периодом окупаемости практически в любых регионах России. Кроме прочих пассажирских вариантов автобуса ПАЗ-32054 , сегодня осуществляется широкая продажа автобусов этой же модели, модифицированной для перевозок детей, грузопассажирских перевозок, целевых коммерческих маршрутов, ритуальных перевозок, а также специальные модели для эксплуатации в условиях Крайнего севера. С марта 2007 года выпускаются новые рестайлинговые модели пассажирского транспорта данного производства усовершенствованного дизайна. Гарантия на ПАЗ-32054 – 25000 км или 12 месяцев эксплуатации.
Позвонив по указанным на нашем сайте телефонам, вы можете не только узнать об условиях продажи ПАЗ-32054, но и получить квалифицированную информационную поддержку по подбору подходящей модели. Купить ПАЗ-32054 у нас можно на максимально-выгодных условиях – индивидуальный подход к каждому клиенту позволяет наилучшим образом удовлетворить его потребности без лишних затрат. Мы поставляем ПАЗ-32054 во все регионы России..
Полное описание
ПАЗ 32054 - (двудверная модификация базовой модели) проходит поэтапную модернизацию по повышению надежности, ресурса и потребительских характеристик автобуса. Автобус с дизельным двигателем оснащен моторным тормозом в базовой комплектации. Предусматривается возможность по переоборудованию автобуса для работы как на сжатом (метан), так и на сжиженном (пропан-бутан) газе. С IV квартала 2011 года автобус будет комплектоваться двигателями, соответствующими экологическим нормам EURO-4, в том числе ЯМЗ-534. Северное исполнение: двойное остекление боковых окон и утепление пассажирского салона. В качестве дополнительной опции устанавливаются колеса R19.5 дюймов.Основные преимущества ПАЗ 32054 :
- Улучшенные потребительские характеристики;
- Доступная цена;
- Высокая ремонтопригодность;
- Низкий срок окупаемости в режиме пассажирских перевозок;
- Доступность запасных частей;
- Надежность подвески на дорогах с любым покрытием.
- Гарантийный срок:
- - с дизельным двигателем – 18 месяцев или 50 тыс. км.
- - с бензиновым двигателем – 2 года или 60 тыс.км.
Видеообзор ПАЗ 32054
27 минут хорошего обзора по ПАЗ 32054 (интерьер, оптика, экстерьер, двигатель)
Технические характеристики ПАЗ 32054
Тип кузова |
Несущий, цельнометаллический, вагонной компоновки |
Колесная формула |
4х2 |
Ресурс кузова | 5 |
Длина / ширина / высота |
7000/2530/2880…2940 |
Высота потолка в салоне, мм |
1965 |
База, мм |
3600 |
Количество / ширина дверей |
2/726 |
Мин. радиус разворота, м | 7,6 |
Масса снаряженная/полная, кг |
4680…5575/7670…8415 |
2845…3240/4655…5350 |
Общее число мест (в т.ч. посадочных) |
38..43 (18…23) |
Емкость топливного бака, л |
105 |
Шасси, мост |
КААЗ или РЗАА |
Рулевой механизм | Рулевой привод с гидроусилителем |
Тормозная система | Рабочий тормоз -пневматический двухконтурный привод с разделением на контуры по осям, тормозные механизмы всех колес – барабанные, АВS. Стояночный тормоз - тормозные механизмы задних колес с приводом от пружинных энергоаккумуляторов.Аварийный тормоз - каждый контур рабочей тормозной системы. Система замедления тормозов - моторный тормоз (для ПАЗ-32054-07). |
Вентиляция |
Естественная |
Система отопления |
Калориферная от системы охлаждения двигателя |
Шины |
245/70R19,5” (для класса I-II); 8,25R20” (240R508) (для класса II и спец.) |
Агрегатные характеристики ПАЗ 32054
ПАЗ-32054 | ПАЗ-32054-07 | |
Двигатель (бензиновый) |
ММЗ Д-245.7Е2 ММЗ Д-245.9Е3 ММЗ Д-245.9Е2 |
|
Количество и расположение цилиндров |
8V под углом 90° |
4R |
Нормы экологической безопасности Е |
ЕURO-3,4 |
ЕURO-3 |
Рабочий объем, л |
4,67 |
4,75 |
Мощность двигателя, кВт (л.с.) |
96 (130) при 3200 мин -1 91,2 (124) при 3200 мин -1 |
86,2 (117) при 2400 мин -1 96,7 (130) при 2400 мин -1 95,7 (130) при 2400 мин -1 |
Макс. крутящий момент, Нм |
314 при 2250 мин -1 298 при 2250 мин -1 |
413 при 1500 мин -1 451,1 при 1400...1600 мин -1 446 при 1500 мин -1 |
Расположение |
Переднее, продольное |
Переднее, продольное |
Максимальная скорость, км/ч |
80 (для класса I-II); 90 (для класса II) |
85 (для класса I-II); 96 (для класса II) |
КПП |
СААЗ 3206 или СААЗ 136 с прямой и повышающей передачами |
Технические характеристики автобуса ПАЗ-32054 и ПАЗ-32054-07
Базовые характеристики
Тип кузова Несущий, цельнометаллический, вагонной компоновки
Ресурс кузова, лет 6
Колёсная формула 4х2
Длина / Ширина / Высота, мм 7000 / 2530 / 2880…2940
База, мм 3600
Высота потолка в салоне, мм 1965
Количество / ширина дверей, мм 2 / 726
Мин. радиус разворота, м 7,6
Масса снаряженная / полная, кг 4680…5575 / 7670…8415
Нагрузка на переднюю / заднюю ось, кг 2845…3240 / 4655…5350
Общее количество мест (в т.ч. посадочных) 38..43 / 18…23
Емкость топливного бака, л 105
Шасси/ мост КААЗ или РЗАА
Рулевой механизм Рулевой привод с гидроусилителем
Тормозная система
Рабочий тормоз - пневматический двухконтурный привод с разделением на контуры по осям, тормозные механизмы всех колес – барабанные, АВS.
Стояночный тормоз - тормозные механизмы задних колес с приводом от пружинных энергоаккумуляторов.
Аварийный тормоз - каждый контур рабочей тормозной системы.
Система замедления тормозов - моторный тормоз (для ПАЗ-32054-07).
Вентиляция Естественная, через люки и форточки
Система отопления
- Воздушная, использующая тепло охлаждения двигателя
- З отопителя салона, 1 отопитель водителя, предпусковой жидкостный подогреватель
Шины 245/70R19,5"; 8,25R20"
Агрегатные характеристики :
ПАЗ-32054
Двигатель ЗМЗ 5234.10
8 V под углом 90°
EURO-3,4
Рабочий объем, л 4,67
96 (130) при 3200 мин-1
Макс. крутящий момент, Нм 314 при 2250 мин-1
Двигатель ЗМЗ 52342.10
Количество и расположение цилиндров 8 V под углом 90°
Нормы экологической безопасности EURO-3,4
Рабочий объем, л 4,67
Мощность двигателя, кВт (л.с.) 91,2 (124) при 3200 мин-1
Макс. крутящий момент, Нм 298 при 2250 мин-1
ПАЗ-32054-07
Двигатель ММЗ Д-245.7Е2
Количество и расположение цилиндров 4R
Нормы экологической безопасности EURO-3
Рабочий объем, л 4,75
Мощность двигателя, кВт (л.с.) 86,2 (117) при 2400 мин-1
Макс. крутящий момент, Нм 413 при 1500 мин-1
Двигатель ММЗ Д-245.9Е3
Количество и расположение цилиндров 4R
Нормы экологической безопасности EURO-3
Рабочий объем, л 4,75
Мощность двигателя, кВт (л.с.) 96,7 (130) при 2400 мин-1
Макс. крутящий момент, Нм 451,1 при 1400…1600 мин-1
Двигатель ММЗ Д-245.9Е2
Количество и расположение цилиндров 4R
Нормы экологической безопасности EURO-3
Рабочий объем, л 4,75
Мощность двигателя, кВт (л.с.) 95,7 (130) при 2400 мин-1
Макс. крутящий момент, Нм 446 при 1500 мин-1
Расположение Переднее, продольное
Максимальная скорость, км/ч 80 - 96
КПП
- ГАЗ-3307, мех., 4-ст., Россия
- СААЗ 3206 или СААЗ 136 с прямой и повышающей передачами
Автобус малого класса для пригородных перевозок
ПАЗ-32054 (двудверная модификация базовой модели) проходит поэтапную модернизацию по повышению надежности, ресурса и потребительских характеристик автобуса. Улучшена эргономика рабочего места водителя, наружные зеркала заднего вида имеют электрообогрев.
Автобус с дизельным двигателем оснащен моторным тормозом в базовой комплектации.
Северное исполнение: двойное остекление боковых окон и утепление пассажирского салона.
Запчасти к автобусам ПАЗ в нашем Интернет-магазине:
Номер | Название | Производитель | Цена (руб.) | Наличие | |
32052804014 | Бампер задний пластиковый ПАЗ | РФ | 1197,00 | на складе | |
БУС1 | Блок управления стартером ПАЗ | РФ | 1229,00 | на складе | |
532122905486 | Втулка амортизатора ПАЗ,КАМАЗ,МАЗ | РФ | 15,00 | на складе | |
532122905486 | Втулка амортизатора полиуретан ПАЗ,КАМАЗ,МАЗ | РФ | 61,00 | на складе | |
13028E | Втулка шкворня ПАЗ,ЗИЛ | Exovo | 164,00 | на складе | |
32051201009 | Глушитель ПАЗ | РФ | 833,00 | на складе | |
ДД1001М | Датчик давления ПАЗ | РФ | 300,00 | на складе | |
281006009 | Датчик частоты вращения коленчатого вала ПАЗ | Bosch | 4425,00 | на складе | |
52341000400 | Двигатель в сборе ЗМЗ523400 ПАЗ3205 | РФ | 226650,00 | на складе | |
П1470103 | Клавиша включения противотуманных фар ПАЗ,КАМАЗ,МАЗ,ЗИЛ | РФ | 103,00 | на складе | |
9У515500403 | Клапан открывания двери, пневмораспределитель ПАЗ | РФ | 275,00 | на складе | |
531701192 | Кольцо стопорное вторичного вала КПП ПАЗ,ГАЗ | РФ | 52,00 | на складе | |
503801 | Комбинация приборов ПАЗ | РФ | 2250,00 | на складе | |
4955356 | Комплект прокладок верхний двигателя Cummins 4ISBe,4ISDe ПАЗ,КАМАЗ | Cummins | 3750,00 | на складе | |
А2903000Н | Компрессор водяного охлаждения ПАЗ | РФ | 8110,00 | на складе | |
32053407010 | Насос ГУР ПАЗ3205 | РФ | 7350,00 | на складе | |
4946620 | Прокладка ГБЦ двигателя Cummins 4ISBe,4ISDe ПАЗ,КАМАЗ | Cummins | 1500,00 | на складе | |
РС950 | Реле поворотов ПАЗ | РФ | 203,00 | на складе | |
2451307010А1МЗИ04 | Ремкомплект водяного насоса ПАЗ | РФ | 0,00 | на складе | |
43313001019РК | Ремкомплект шкворня, нового образца ПАЗ,ЗИЛ | РФ | 1095,00 | на складе | |
6722912012 | Рессора задняя ПАЗ3205 | РФ | 9585,00 | на складе | |
13041E | Рычаг стеклоочистителя ПАЗ | Exovo | 449,00 | на складе |
Автобус малого класса ПАЗ-32054 является одной из тридцати модификаций базовой модели самого массового автобуса России 90-х и 2000-х годов ПАЗ-3205. Отличительной видимой особенностью является двухдверная компоновка салона, но если заглянуть глубже, то выявится ряд технических новшеств. После поэтапной модернизации стало более надежным, повысились потребительские характеристики и моторесурс.
Скромный труженик
В декабре 1989 года на Павловском заводе им. (Нижегородская область, г. Павлов) была запущена в серию при «жизни» ставшая легендарной модель пригородного и городского автобуса малого класса ПАЗ-3205. Их можно встретить в каждом городе страны, ведь этот четырехколесный труженик стал самым массовым автобусом, производимым в стране. Всего разработано более 30-ти модификаций этой модели, десять из которых производятся серийно. Одной из них является автобус ПАЗ-32054.
Несмотря на скромную внешность, юркий «пазик» доказал свою полезность и на переполненных автомобилями улицах городов, и на пригородных маршрутах с небольшим пассажиропотоком, и в качестве спецтранспорта в организациях, предприятиях, учебных учреждениях различного профиля. А две автоматических двери ПАЗ-32054 гораздо удобнее одной.
Немного истории
25 лет назад никто и не предполагал, что только-только вставшему на кон-вейер ПАЗ-3205 уготована не только яркая жизнь, но и возможность по-бить рекорд долголетия своего пред-шественника - ПАЗ-672. Автобус не являлся следствием запланирован-ного обновления модельного ряда. Наоборот, он был итогом отказа от производства более совершенной модели ПАЗ-3203, комплектующие для которой не смогли поставить смежные организации. Конструкторы завода нашли компромиссное решение - объединили новый кузов со старым шасси, естественно, проведя над последним все возможные дора-ботки.
Первый опытный образец ПАЗ-3205 был собран летом 1979 года, лишь спустя десятилетие поступив в серию. Не-смотря на значительный процент унификации и внешнюю схожесть с автобусами серии 3203, 3205 отличался планировкой салона и имел целый ряд конструктивных от-личий по кузову. Через год заводчане представили предшественника современного ПАЗ-32054 - двухдверную модификацию ПАЗ-32051.
Особенности конструкции
Базовое шасси стало общим для всего многочисленного семейства новых «пазиков». Одной из значимых особенностей является ори-гинальная пневмогидравлическая позволившая искоренить одну из главных бед ПАЗ-672 - недостаточную эффектив-ность рабочих тормозов с гидрова-куумным приводом. Изменился и ру-левой механизм - применение типа "винт-шариковая гайка" с встроен-ным гидроусилителем (от МАЗ-5336) позволило на 60% сократить число гибких шлангов, повысив надёжность работы узла.
Не осталась без внимания и подвеска: сужение рес-сорной колеи позволило уменьшить радиус разворота, а удлиненные передние рессоры совместно с уста-новкой корректирующих пружин в увеличили плав-ность хода. Дизайн кузова большинства исполнений был однотипным. Это касается и ПАЗ-32054, фото которого, если закрыть глаза на дополнительную дверь, как две капли воды похоже на снимки ПАЗ-3205. В 2013 году после легкого рестайлинга изменился дизайн фар - они стали прямоугольными.
Компановка ПАЗ-32054
Этой модификации значительно улучшены в сравнении с базовой моделью. Кузов обзавелся двумя дверями в середине и в конце салона. В отличие от стандартных однодверных вариантов, это новшество значительно облегчило посадку-высадку пассажиров и повысило безопасность транспортного средства: в случае аварии или техполомок люди оперативнее могут эвакуироваться из салона. Из-за появления дополнительных дверей изменилось расположение кресел, а количество сидячих мест немного уменьшилось.
Силовая установка
Изначально под капотом было ре-шено устанавливать два варианта силовых агрегатов - бензиновые и дизельные. Если бензиновые (производства ЗМЗ и ММЗ) отлично себя зарекомендовали, то с дизелями возникли непредвиденные проблемы. В качестве дизельных агрегатов рассматривались отечественный ГАЗ-542 и японский Hino W04CT. Первые ди-зельные «пазики» вышли на испыта-ния в 1987 году, но из-за сложностей компоновки «газовский» мотор со-шел с дистанции практически сразу, а дорогущий японский дизель ста-вили в ПАЗ-32054 лишь под заказ с начала 90-х.
Также развивалось направление езды на Еще в 1987 году были подготовле-ны техническое задание и техдокументация на автобус с пропановым газобал-лонным оборудованием, опытные образцы которого были построены в 1987-1989 годах. Доводочные работы по этим машинам проводились совместно с конструкторами заводов ПАЗ, ГАЗ и ЗМЗ.
Сейчас ПАЗ-32054 (технические характеристики приведены ниже) имеет два типа исполнения:
- собственно модификация 32054 с бензиновыми моторами производства ЗМЗ;
- 32054-07 с бензиновыми ММЗ.
В таблице представлены характеристики каждой модели:
ПАЗ-32054: характеристики и преимущества
- Тип кузова: несущий, вагонной компоновки, цельнометаллический.
- Количество пассажирских мест: 18-23 сидячих, 38-43 общих.
- Ширина/длина/высота: 2530/7000/2880-2940 мм.
- Отличается надежностью подвески на любых дорогах.
- Улучшенные потребительские характеристики.
- Высокая ремонтопригодность.
Вывод
Простая, удобная для ремонта конструкция, компактные размеры, экономичность, высокая окупаемость и низкая (относительно конкурентов) стоимость позволили «пазику» завоевать сердца эксплуатирующих организаций и пассажиров.