Как проверить машину перед покупкой по вин. Как проверить подержанный автомобиль перед покупкой. Проверка пробега автомобиля

При покупке бывшей в употреблении машины проверка технического состояния автомобиля - это обязательный этап, которым ни в коем случае не следует пренебрегать. Неспециалисту бывает весьма нелегко проверить тех состояние автомобиля, но, тем не менее, как бы ни уверял вас продавец или менеджер автосалона в том, что машина в хорошем состоянии, необходимо убедиться в этом самому.

Оценка технического состояния автомобиля - сложный, комплексный процесс, и чтобы облегчить и структурировать его, существует несколько советов.

Большинство дефектов машины можно выявить при простом визуальном осмотре, поэтому всегда начинайте исследование автомобиля с его кузова. Помните, что каждое повреждение поверхности машины, то есть царапина или скол, - это потенциальный очаг коррозии.

Обязательно осмотрите предварительно вымытую машину со всех сторон при дневном освещении. Если вы заметили разнотонности в цвете кузова, это свидетельствует о том, что автомобиль побывал в покраске, а значит, вполне возможна авария в прошлом, и техническое состояние автомобиля может быть не идеальным. Мелкие дефекты кузова часто скрывают под наклейками.

Чтобы проверить техническое состояние машин по кузову, приходится заглянуть и под капот, и в багажник, особенное внимание уделив местам стыка деталей и качеству уплотнителей. Обязательно стоит проверить, как открываются и закрываются двери - это должно происходить без усилий и плавно.

Проверка состояния автомобиля немыслима без диагностики двигателя, хотя бы на слух. Для этого заведите машину и послушайте, как она работает. Ровное урчание мотора говорит о том, что автомобиль в хорошем состоянии, в то время как всякие шумы, постукивания, свисты и перебои в работе ДВС свидетельствуют о наличии неисправностей.

Насколько серьёзна проблема - новичку определить нереально, однако, справедливости ради, скажем, что устранение мелкого дефекта под капотом машины может быть более простым и быстрым решением, нежели поиск другого автомобиля в идеальном состоянии.

Покупателю на заметку. Даже растянутый ремень генератора - это уже достаточный повод немного снизить цену, поэтому обращайте внимание на каждую видимую глазу деталь и не стесняйтесь торговаться.

Если в машине предусмотрен кондиционер, требуйте, чтобы он работал. Починка неработающего кондиционера - дело очень затратное, поэтому даже если вы в принципе не собираетесь им пользоваться, смело просите у продавца скидку как минимум в 10 тысяч рублей.

Если вас пытаются уверить в том, что кондиционер просто нуждается в заправке, не отказывайтесь от своих требований: вы же не можете лично убедиться при покупке, что система работает в принципе.

Если авто в хорошем состоянии, его двигатель должен завестись с первого раза, даже в холод. Кроме диагностики работы ДВС на слух, обратите внимание на крепёжные гайки и болты под капотом. Если их откручивали, и это видно, значит, вряд ли автомобиль в отличном состоянии, как пытается вас заверить продавец: не из природного же любопытства хозяин лазил в двигатель!

О негерметичности узлов свидетельствуют масляные пятна и подтёки, «украшающие » узлы и агрегаты. В процессе эксплуатации машины отсутствие герметичности чревато утечкой смазочного материала и связанными с ней проблемами.

Следующий этап оценки состояния автомобиля - цвет дыма из выхлопной трубы. У автомобиля в отличном состоянии (по крайней мере, с точки зрения работы двигателя) цвет дыма будет светло-серым.

Чёрный дым из трубы свидетельствует об избыточной подаче топлива или повышенном расходе масла. И в том, и в другом случае потребуется регулировка двигателя, например, замена изношенных форсунок, маслосъёмных колпачков или поршневых колец, а это дорогое удовольствие.

Важный параметр технического состояния автомобиля с АКПП - цвет масла. Если щуп автомата доступен, определить состояние машины, точнее, её самой важной и дорогой в ремонте части, не представляет труда.

Для этого капните жидкость со щупа на лист бумаги или белую льняную ткань. Чистая жидкость без запаха гари и примесей, слегка пахнущая синтетическим маслом, — показатель исправности гидравлики. Это означает, что машина в отличном состоянии, и предыдущий хозяин за ней действительно следил: не перегружал трансмиссию и своевременно проводил техническое обслуживание.

Что должно насторожить покупателя подержанной машины с АКПП:

  • Непрозрачное масло, пахнущее гарью (свидетельствует о нещадной эксплуатации машины и необходимости срочной замены фильтров и масла)
  • Новое масло, имеющее ярко выраженный запах и цвет, а также быстро впитывающееся в ткань (возможно , замена была произведена перед самой продажей с целью сокрытия серьёзных проблем АКПП)
  • Тёмная жидкость с включением частиц металла (состояние автомобиля критично и не допускает дальнейшей эксплуатации без проведения капитального, дорогостоящего ремонта)
  • Мутная жидкость (свидетельствует о попадании в фильтр охлаждающей жидкости, что не допускает дальнейшей эксплуатации машины без капитального ремонта АКПП и замены радиатора)

Предлагаем посмотреть видеоролик, как проверить автоматическую коробку передач в автомобиле:

После того, как вы проверили состояние машины на месте, самое время протестировать автомобиль в езде. Для этого прокатитесь по ровной дороге с плавным увеличением скорости. Авто в отличном состоянии не ведёт на дороге и поддаётся управлению на любой скорости. При этом шум двигателя остаётся ровным и колёса не издают лишних стуков.

Важный этап проверки состояния автомобиля перед покупкой - оценка тормозов и подвески. Для этого желательно испытать машину, проехав по кочкам, но, поскольку редкий продавец вам это позволит, лучше вместе с ним заехать на диагностику в автосервис и задать мастерам два-три конкретных, предметных вопроса. Такая двойная проверка тех состояния авто даст наилучшие результаты.

Если продавец машины под разными предлогами пытается увильнуть от визита в автосервис, это является прямым подтверждением того, что автомобиль отнюдь не идеален технически.

Наконец, учтите, что любой дефект, который позволяет считать автомобиль находящимся в состоянии, отличном от заявленного продавцом, является поводом для снижения продажной стоимости машины.

Чтобы не попасть впросак при покупке автомобиля на вторичном рынке, необходимо выполнить ряд обязательных проверок как легальности так и исправности выбранной вами машины. Представленная информация, если не защитит вас на 100% от обмана, во всяком случае, укажет основные моменты, на которые следует обратить внимание при покупке автомобиля с пробегом.

С чего нужно начать проверку покупаемого автомобиля

  1. У автомобиля должен быть оригинал ПТС.
  2. Автомашина не должна побывать в аварии любой тяжести.
  3. У автомобиля должна быть «родная» окраска кузова.
  4. У автомобиля не должно быть никаких модернизаций подвески, тормозной, рулевой, топливной систем и электрики.

Если вышеперечисленные вопросы не находят подтверждения, или владелец сомневается – смело и без сожаления отказываемся от этого варианта. Рисковать не стоит – выбор автомобилей сейчас огромен. Не теряйте свое время.

Все «родное»? Приступаем к осмотру. При осмотре нелишне вооружиться помощником в лице знающего друга или родственника, а также блокнотом, где вы будете отмечать найденные недостатки. Это дисциплинирует продавца, уменьшая градус вранья, позволит вам не забыть о найденных недостатках и, как следствие, по окончании осмотра максимально сбить цену, аргументированно торгуясь. Заранее отметим, что данный материал составлялся для покупки только безаварийных автомобилей. Осмотр автомобиля должен проводиться только в ясный солнечный день, либо с небольшой облачностью. Никогда не внутри салона или гаражного бокса!

Документы, номера, пробег

Внимательно изучаем каждую букву и сверяем их с данными на автомобиле. Что-то четко не читается, потерто, размыто? Прощаемся и уходим, дальнейший осмотр не имеет смысла.

Документы в порядке, автомобилю всего пара лет, однако пробег солидный? Поставьте отметку в блокноте – есть риск, что этот автомобиль работал в такси. А значит, он может быть полностью «убит» даже за один год эксплуатации.

Сигнализация

Проверяем работу сигнализации и . Четкость включения/отключения, блокировки, порог срабатывания, расстояние.

Капот

Открываем и закрываем капот, осматриваем замок и привод на четкость работы и надежность, осматриваем упор капота. Осматриваем капот изнутри на наличие повреждений, масляных пятен, ржавчины. В случае, если установлен утеплитель, просим снять его. Осматриваем на предмет сколов кромки капота. Из салона проверяем работу рычага капота.

Двигатель и агрегаты

Кузов

  1. Смотрим автомобиль вблизи и с расстояния 3-5 метров со всех ракурсов. Внимательно оцениваем окраску – нет ли зон, где краска отличается от основной по матовости, оттенку? Наличие таких зон говорит о ее покраске, что в свою очередь с большой долей вероятности, говорит о ремонте из-за аварии или коррозии. Если выявляется аварийное место, при том, что продавец ранее заверил вас, что автомобиль не красился и в аварии не был, прощайтесь и без сожаления уходите. Соврав в одном, продавец уже не остановится. А значит, шанс получить объективную информацию об автомобиле стремится к нулю. Даже если продавец действительно не знал об аварии и докажет это, сам факт не снижает ее негативные последствия. Более того, это говорит о продавце как о неопытном автовладельце. Покупать автомобиль у такого человека тем более нежелательно.
  2. Фиксируем все без исключения вмятины и повреждения . Каждый из сколов требует ремонта, так как это потенциальный очаг коррозии, который неизбежно будет разрастаться.
  3. Внимательно смотрим сзади и спереди. Двери должны быть плотно закрыты и идеально «сидеть» в геометрии кузова. Если двери выступают за обвод корпуса, или, наоборот – «утоплены» внутрь – повод насторожиться и выяснять причины. Как правило – это признак замены двери и небрежной регулировки после снятия. Если это вызвано аварией – опять же - тепло прощаемся с продавцом. Осматриваем зазоры между капотом, дверьми, багажником и корпусом. Они должны быть одинаковыми с незначительными отклонениями. Если имеются заметные глазу отклонения – верный признак нарушения геометрии кузова. Дальше не стоит смотреть, даже если покупатель сразу скинет полцены.
  4. Аналогично осматриваем крышку (дверь) багажника на целостность, совпадение окраски, геометрию и правильную «посадку».
  5. Открываем все двери, внимательно осматриваем пороги, резинки-уплотнители, сварные швы и ровность окраски. Швы должны быть одинаковы во всех дверных проемах. Если замечено, что шов другой формы или размера – повод внимательней осмотреть это место. Возможно, эта область автомобиля восстанавливалась после аварии. Осмотрите покраску. Как правило, если автомобиль перекрашивался, то по аркам проходит граница покраски. А так как аналогичную краску подобрать физически невозможно, переход от новой краски к старой почти всегда заметен. Иногда его стараются спрятать под уплотнителем. Если имеется возможность – отогните (снимите) его в произвольном месте. Заодно можно посмотреть и очаги коррозии. Осмотрите шарниры дверей и жгуты электропроводки – они должны быть в одинаковом состоянии во всех дверях, в том числе по степени загрязненности. Что-то отличается от остальных – выясняйте причину. Однозначно должно насторожит наличие подложенных шайб в шарниры дверей – это известный способ маскировки их провисания.
  6. Осматриваем каждую дверь. Все должно быть на месте, все кнопки четко функционировать. Дверные панели должны прочно держаться в корпусе без зазоров. Если зазоры имеются, значит, панель с какой-то целью снималась, и были сломаны монтажные клипсы. Выясняйте причины. Проверяем , как с каждой двери, так и с центральной консоли. Проверяем функционирование регулировок зеркал.
  7. Проверяем работу замка на каждой двери, как в ручном режиме, так и в режиме сигнализации (при наличии). Осматриваем ответную часть замка. Нет ли следов смещения? Есть? Значит, замок либо менялся, либо регулировалась дверь. Причины также нужно выяснить, так как заводские настройки доводки не требуют.
  8. Проверяем одинаковость и легкость открывания и закрывания дверей. Они должны открываться легко, без рывков и заеданий. Закрываться также легко без сильного усилия, посторонних звуков. Что-то мешает – осматриваем на предмет износа, деформаций. Если просто ослабло крепление «ответки» - это одно, если деформировано посадочное место – уже другое.
  9. Осматриваем крышу. Все аналогично – один цвет, отсутствие вмятин и нарушения геометрии. Осматриваем кромки водосливов (при наличии) на предмет повреждения краски.
  10. Проверяем четкость работы лючка бензобака, его фиксацию, открытие-закрытие крышки бака.

Светотехника

Обвес

  1. Осматриваем передний бампер. Верно ли он сидит, нет ли больших зазоров или перекоса? Осматриваем его снизу на предмет потертостей, сколов, крепления. Не должно быть его окраски, трещин, швов, следов шпатлевки и наварки (в зависимости от конструкции). Противотуманки и иное оборудование (например, датчики парктроника и пр.) должно надежно сидеть в штатных гнездах.
  2. Аналогично осматриваем задний бампер.
  3. Осматриваем и проверяем на целостность брызговики и подкрылки арок колес (при наличии).
  4. Проверяем надежность крепления накладок порогов, подножек, молдингов дверей (при наличии).

Колеса

  1. Осматриваем диски на предмет повреждений. Если есть сколы, вмятины, радиальные деформации - это может свидетельствовать о том, что автомобиль «удачно залетел» в глубокую яму, что могло повлечь существенное повреждение или деформацию подвески или корпуса.
  2. Проверяем давление в шинах, оно должно быть строго одинаковым (либо, если это, например, пикап – парно-одинаковым). Некоторые ушлые торговцы разным давлением в шинах устраняют увод автомобиля в сторону из-за нарушения геометрии кузова вследствие ДТП.
  3. Осматриваем резину на предмет износа по меткам. Отходит ли она еще сезон или требует замены?

Окна, стекла

  1. Проверяем целостность, отсутствие сколов и трещин стекол.
  2. Проверяем работу обогревателя стекол (при наличии).
  3. Проверяем работу омывателя стекол (при наличии).
  4. Проверяем работу дворников. Осматриваем резинки на предмет износа. Это важно, так как напрямую влияет на безопасность движения.
  5. Проверяем работу омывателей и дворников фар (при наличии).
  6. Осматриваем уплотнители окон. Нет ли следов свежего герметика или посадочного клея? Если есть, значит, стекло менялось, либо снималось для ремонта близлежащих областей корпуса. Выясняем причину.

Проверка салона автомобиля перед покупкой

Салон

  1. Осматриваем пороги на предмет коррозии. Обязательно делаем несколько ударов металлическим предметом. Пороги – одно из самых слабых мест автомобиля, которое гниет быстрее всего. Также тщательно просматриваем и простукиваем пол под ногами водителя и переднего пассажира. Следы коррозии? От такой покупки лучше отказаться.
  2. Проверяем состояние сидений. Чехлы, подголовники. Работоспособность всех регулировок, наличие люфта спинки. Проверяем свободность перемещения передних сидений по салазками, сами салазки на предмет коррозии, прочность затяжки болтовых соединений. Проверяем работу подогрева сидений (при наличии). Задние сиденья проверяем на прочность крепления. Если конструктивно предусмотрено – снимаем спинку дивана, осматриваем проем в багажное отделение, надежность и герметичность крепления перегородки.
  3. Осматриваем заднюю полку на целостность, крепление, отсутствие деформации и лишних «дырок». Последние обычно возникают в результате экспериментов с динамиками.
  4. Осматриваете потолок. Потертости покрытия над головой водителя часто свидетельствует, что автомобиль эксплуатировался в северных широтах (водитель ездил в шапке). Проверяем целость и работу наддверных ручек поддержки, освещения салона. Проверяем крепление и работу козырьков.
  5. Осматриваем переднюю приборную панель. Руками пробуем сдвинуть с места. Если панель плохо закреплена (перемещается, скрипит и т.д.), возможно ее уже демонтировали. Выясните причину. Пробуем открытие-закрытие крышки перчаточного ящика (бардачка), при наличии замка – его функциональность.
  6. Проверяем работу всех ремней безопасности. Смотрим длину вылета, четкую фиксацию в замках и динамических ограничителях при рывке. Ремни не должны иметь никаких повреждений, должным быть чистыми и опрятными.
  7. Проверяем работу потолочного люка. Если он моторизованный – сдвижение/закрытие/открытие с кнопок. Если нет – свободное сдвижение, открытие/закрытие от руки. Осматриваем уплотнитель на предмет деформации или старения, сам люк – на сколы и повреждения.

Багажное отделение

  1. Осматриваем крышку (дверь) багажного отделения аналогично дверям или капоту.
  2. Откидываем покрытие (пол) багажника, внимательно осматриваем место под запаску на предмет сварки, покраски, наличия коррозии. Проверяем состояние проводки, кабель-каналов, креплений (при наличии).
  3. Проверяем освещение багажника, при наличии - штатные крепления аксессуаров.
  4. Проверяем открытие-закрытие багажника, четкую работу наружного замка и салонного привода.

Приборная панель

  1. Проверяем работу всех приборов, указателей, датчиков, дефлекторов. Последние должны свободно перемещаться во всех направлениях, свободно фиксироваться. Жалюзи должны устойчиво двигаться, не должно быть заеданий, упавших, сломанных лепестков. Покрытие панели должно быть однородным, без потертостей, царапин, следов оплавлений от окурков.
  2. Проверяем работу прикуривателя (при наличии). Функционировать он должен четко, с ясным вылетом после разогрева. Не забывайте, что гнездо прикуривателя - это универсальный разъем, который может пригодиться для многих задач, например зарядки телефона или подключения компрессора.
  3. Самостоятельно или с помощью приглашенного приятеля проверяем работу указателей поворотов, дальнего и ближнего света, аварийной сигнализации.
  4. Проверяем работу центрального замка – движение личинки, четкость фиксации, и отклик приборов.
  5. Проверяем работу противоугонного блокиратора рулевого вала. Срабатывание должно быть с ясным, с различимым щелчком.
  6. Проверяем работу сигнализатора непристегнутого ремня.
  7. Пускаем двигатель, проверяем работу приборов. Здесь очень широк функционал, поэтому расписывать каждый не имеет смысла. Ориентируйтесь по инструкции по эксплуатации конкретного автомобиля.

Кондиционер, отопитель

Проверка производится при закрытых дверях и окнах.

  1. Включаем отопитель салона на полный режим при работающем двигателе. Убеждаемся в равномерных потоках воздуха во всех каналах, а также в отсутствии неприятного запаха при его работе.
  2. Включаем кондиционер на всех режимах. При включении кондиционера должны отсутствовать посторонние звуки в компрессоре и неприятный запах в салоне. При приближении руки к любому дефлектору должен явно ощущаться холод.

КПП, Ручной тормоз

  1. Проверяем работу рычага КПП. Что на механике, что на автомате включение должно быть ощутимым, с ясно различимой фиксацией.
  2. Ставим на «ручник». «Трещотка» должна быть ясно слышимой, рычаг надежно фиксироваться, люфты – недопустимы. При нажатии на кнопку, рычаг должен легко опускаться, без скрежета и заеданий.

Руль

  1. Охватите баранку руками. Удобно ли? Проверяем все доступные регулировки по вылету и высоте. Перемещение рулевой колонки должно надежно фиксироваться. Люфт – отсутствовать (либо, в зависимости от автомобиля – быть в пределах нормативов).
  2. Проверяем функционал руля – сигнал, управление мультимедиа, климатом и т.д., в зависимости от автомобиля.
  3. При запущенном двигателе поворот руля должен быть свободным, без дерганий и заеданий, работа двигателя при этом может незначительно меняться из-за включения насоса гидроусилителя.

Амортизаторы

  1. Давим на капот и багажник. Автомобиль должен «присесть», при отпускании – немедленно вернуться в исходное положение. Давим два раза «в раскачку». Автомобиль должен немедленно стопорится, при достижении верхнего положения. Если присутствуют «качели» (автомобиль некоторое время раскачивается вверх-вниз) – амортизаторы полностью неисправны. Отметка в блокноте – «под немедленную замену», так как это прямо влияет на безопасность.Двигатель и агрегаты
  2. Осматриваем все агрегаты двигателя на предмет потеков и сечений. Плохо, если двигатель полностью вымыт, хорошо, если нет. На немытом двигатели все потеки заметны сразу. Если двигатель вымыт, его придется заводить, прогонять на оборотах, затем листком бумаги проводить по всем технологическим разъемам и местам соединений. Сочится масло или другая техническая жидкость – повод для торга и более пристального осмотра.
  3. Проверяем уровни всех жидкостей, смотрим их состав и консистенцию. Наличие посторонних включений или непрозрачность повод для тревоги.
  4. Внимательно осматриваем все трубопроводы, провода, места соединений, отводы на предмет потертостей, трещин, признаков старения. Должно насторожить наличие новых комплектующих, свежих хомутов, крышек. Подробно выясняйте причину их замены.
  5. Пускаем двигатель, слушаем его работу. При работе не должно быть посторонних звуков – свиста, «цыканья», щелчков, биений, скрежета, стуков.
  6. Внимательно осматриваем радиатор охлаждения и кондиционера (при наличии). Проверяем целостность сот, замятие лепестков, посторонние предметы. Никакие деформации радиатора недопустимы. Если замяты соты – выясняем причины. Возможно, автомобиль длительное время эксплуатировался на грунтовых дорогах или имел неаккуратного хозяина.
  7. Осматриваем крепление стоек (чашек и брызговиков). Они не должны иметь следов откручивания.

Светотехника

  1. Осматриваем фары, подфарники (при наличии), противотуманки. Поверхность не должна иметь повреждений, потертостей, сколов. Фары должны сидеть надежно, не вибрировать при постукивании. Рабочая зона фары должна быть чистой, прозрачной и зеркальной (если конструкция предполагает отражатель). Мутные, матовые, грязные фары – под замену. Это должно отмечаться в блокноте как немедленные потенциальные расходы, так как светотехника напрямую влияет на безопасность.
  2. Аналогично осматриваем заднюю светотехнику.
  3. Осматриваем и проверяем работоспособность салонной светотехники и сигнализаторов. Все должно работать без замечаний. Приборный свет должен иметь работающую регулировку интенсивности.

Обвес

  1. Осматриваем передний бампер. Верно ли он сидит, нет ли больших зазоров или перекоса? Осматриваем его снизу на предмет потертостей, сколов, крепления. Не должно быть его окраски, трещин, швов, следов шпатлевки и наварки (в зависимости от конструкции).

Покупка автомобиля - очень хлопотное и не дешевое удовольствие, и подходить к этому делу надо с полной ответственностью. Итак, Вы решили купить автомобиль, но не знаете с чего начать? У Вас нет знакомых, к которым бы Вы могли обратиться за помощью, а услуги автосервиса стоят дорого, и у Вас нет на это времени или желания? Тогда Вы обратились по адресу! Опытными автоэкспертами из компании Про-Верим будет проведена комплексная выездная диагностика автомобиля перед покупкой в Москве, Московской области и других регионах России.

Проверка автомобиля при покупке - одна из самых востребованных и популярных услуг. Москва самый большой город России по предложению купли-продажи автомобилей. В столице можно найти автомобиль на любой вкус, цвет и кошелёк. С одной стороны это конечно же хорошо, чем больше выбора, тем лучше, но с другой - увеличивается вероятность риска, обмана, и не стоит забывать, что по этим параметрам столица тоже лидирует (к сожалению)!

Выездная проверка автомобиля перед покупкой в Москве

1. Специалист приедет на личном транспорте в заранее оговоренное место и время (при необходимости бесплатно встретит Вас у станции метро).

2. Проверит кузов автомобиля специальным прибором на предмет шпатлёвки, крашеных деталей, зазоров, швов, проверит наличие и видимость ВИН кода в установленных местах, определит целостность и геометрию кузова.

3. Полностью проверит подкапотное пространство машины. Визуальный осмотр двигателя на предмет подтёков, наличие лишних шумов в работе ДВС (цвет выхлопа), состояние турбины, состояние приводных ремней и роликов, ремня (или цепи) ГРМ, уровень масла в АКПП и двигателе, наличие и состояние технических жидкостей, состояние радиаторов и системы кондиционирования, состояние прочих узлов, их неисправности и недостатки.


4. Проверит состояние рулевой рейки (наличие люфта и стуков), работу электро/гидро усилителя руля, состояние амортизационных стоек, внешнее состояние пыльников и сайлентблоков, состояние тормозных дисков и колодок, состояние резины и днища автомобиля.

5. Профессиональным авто сканером мастер продиагностирует всю электронику авто (двигатель, АКПП, проверит наличие подушек безопасности, SRS, ABS, ESP, ASR, пневмо подвеску и т.д., и на большинстве автомобилей определит реальный пробег), а так же проверит текущее состояние двигателя (давление в топливной магистрали, форсунок, ТНВД), вольтаж аккумуляторной батареи.


6. Проверит состояние салона и все электроприборы авто (стеклоподъёмники, электро-зеркала, кондиционер и климат контроль, люк, свет фар и противотуманок т.д.).


7. Проверит документы на автомобиль (ПТС, СТС) сверит их с паспортом продавца (чтобы это был реальный владелец авто) и пробьёт по базе на предмет угона, запретов, обременений и ограничений на регистрацию.


8. В самом конце диагностики специалист проведёт тест-драйв и дополнительно определит состояние двигателя, АКПП, подвески, рулевой, развал-схождение и состояние тормозной системы.

9. После завершения диагностики автомобиля наш эксперт даст заключение и скажет, стоит ли брать данный автомобиль, примерную сумму вложений и даст рекомендации по замене расходников, зап. частей и других проблемных моментов, которые он определил при диагностике.

Исходя из максимально подробной диагностики нашими специалистами, Вы будете уверены при покупке подержанного автомобиля и обезопасите себя от не желаемых затрат и последствий!

Статистика

Более 80% продаваемых автомобилей в Москве:

  • со скрученным пробегом
  • участвовали в ДТП
  • не соответствуют информации из объявлений по продаже (год выпуска, комплектация, количество хозяев, реальный пробег , тех. состояние и др.)
  • требуют вложений (технических и по кузову)

Более 40%:

  • имеют серьезные технические проблемы
  • авто продают не реальные владельцы

Более 20%:

  • с ограничениями на регистрационные действия

А так же встречаются...

  • угнанные автомобили
  • авто конструкторы (авто после серьезных ДТП, после которых из нескольких машин собирают одну)
  • утопленные авто и т.д..

Исходя из этой статистики, Вы можете увидеть и понять, что, несмотря на большой выбор автомобилей в Москве, найти достойный и беспроблемный довольно таки трудно. Покупая машину, Вы должны понимать всю сложность и специфику данного дела.

Если у Вас нет опыта или не хватает знаний, мы можем посоветовать Вам только одно - не надейтесь на своих силы, цена ошибки может быть очень высока. Выездная диагностика автомобиля перед покупкой - услуга, которая убережет Вас от автохлама и поможет существенно сэкономить!

Сколько стоит выездная диагностика и как ее заказать?

Стоимость данной услуги - 3000 руб. (до 10 км. от МКАД).

Возможно вас также заинтересует:

Все статьи

Техническая проверка машины - обязательный пункт покупки авто с пробегом любого класса. Она включает множество пунктов. Мы дадим пошаговую инструкцию, что нужно сделать с автомобилем, где и как.

Шаг 1. Визуальный осмотр внешнего вида автомобиля

Отдельный элемент проверки внешнего вида авто - состояние покрышек. Оцените износ резины, глубину протектора, степень стертости кромок, узнайте год выпуска покрышек. Убедитесь в том, что нет микротрещин, порезов, следов ремонта.

Геометрия

Посмотрите, ровные ли стыки и зазоры между дверьми, капотом, багажником и остальным кузовом, симметричны ли они, легко ли закрываются. Если требуется усилие, видите расхождения, бейте тревогу. Трещина на лобовом стекле без видимого центра, особенно горизонтальная, - также повод насторожиться.

Шаг 2. Осмотр салона авто

По состоянию салона можно понять, как долго пользовались машиной, а также все ли в порядке с техжидкостями, нет ли течей. На сиденье вам должно быть комфортно, под ковриком сухо.

Важный этап проверки салона - наличие подушек безопасности . Если вы видите, что обшивку кресел или лобовое стекло меняли, цвет заглушек не совпадает с палитрой отделки салона - большая вероятность того, что машина попадала в серьезное ДТП, при котором сработали подушки.

После осмотра салона приступайте к проверке «внутрянки» машины. Для начала откройте капот.

Шаг 3. Проверка подкапотных элементов

Проверка ДВС

Осмотрите мотор. Если видите подтеки, посторонние жидкости, деформацию корпуса или отсутствие пластиковой крышки (на тех авто, в которых она должна быть), авто мог попасть в ДТП, а также частично или полностью выйти из строя. Если двигатель, наоборот, чистый, откажитесь от покупки. С мотором есть неполадки, которые продавец пытается скрыть.

Заведите машину или попросите сделать это владельца. Она должна запуститься без проблем и работать ровно, без посторонних стуков, провалов и «подгазовок». Если для дизельного мотора тарахтение - норма, то для бензинового - нет.

Проверка АКБ

Осмотрите батарею. Грязь на контактах будет мешать работе контактов, окисленные выводы (клеммы с налетом) - работе аккумулятора в целом. Не должно быть трещин, вмятин на корпусе - может вытечь электролит.

Оценка системы зажигания

Особенно важно это сделать, если, стоя рядом с заведенной машиной, вы слышите неровную работу цилиндров, хлопки в трубе или видите, что мотор перегревается, расход растет, а из впускного коллектора валит черный дым.

По сути, не прибегая к услугам сервисменов и не загоняя машину на подъемник или смотровую яму, вы можете посмотреть только рулевую рейку, амортизаторы и подшипники.

Так, исправная рулевая рейка не должна издавать посторонние звуки и люфтить при повороте руля.

Если видите на пружинах подтеки масла, а при раскачивании машина не прекращает качаться, амортизатор пора менять. Признак сильно изношенной пружины - проседание машины.

Чтобы понять, исправны ли подшипники, качните машину вниз и вверх. Если она ведет себя, как маятник, подшипники пора менять.

Шаг 5. Подключаем технику

После визуальной оценки интересующего авто возьмитесь за оборудование. Поговорим о том, что можно проверить с его помощью.

Лакокрасочное покрытие

Начинать проверку с использованием оборудования лучше также с кузова машины, внешней составляющей. Наиболее продвинутые берут на осмотр машины толщиномер - прибор поможет оценить толщину краски без лишних усилий. Просто прикладываете прибор к кузову и следите за цифрами на экране. Важно понимать, какое значение в пределах нормы для машины, которую вы смотрите. Узнайте актуальную информацию у знакомых автовладельцев или на форумах.

Генератор

После оценки ЛКП откройте капот и возьмите мультиметр. Первым делом можно оценить работу генератора. Этот элемент вырабатывает ток в машине и питает АКБ. Если он неисправен, вы рискуете «встать» на дороге в самый неподходящий момент. Нормальное напряжение при заглушенном моторе - около 12,5 Вольт, когда двигатель работает, - от 13,8 до 14,8 Вольт. Включите свет, подогрев, кондиционер - напряжение должно «упасть» до 13,5 - 14 Вольт.

Аккумулятор

Для проверки батареи также потребуется мультиметр. Нормальные цифры напряжения - те же, что при оценке работы генератора.

Датчики

Многие важные для бесперебойной работы автомобиля датчики также необходимо проверять с помощью омметра или мультиметра, а также нехитрого набора инструментов, типа отвертки, гаечного ключа.

Обязательно проверьте работу датчика температуры, если двигатель часто перегревается, расход топлива повышен, а при росте температуры в элементах мотора авто теряет в управлении.

Если вы чувствуете резкие скачки, когда растут обороты или на холостом ходу двигатель работает неровно, пора проверить работу датчика дроссельной заслонки.

Шаг 6. Тест-драйв

Пошаговая инструкция по технической проверке автомобиля не обходится без тестирования машины в реальных условиях. Обязательно прокатитесь на машине сами. Если продавец не пускает за руль, что ж, пусть тестирует автомобиль самостоятельно.

Попросите владельца авто самостоятельно несколько раз развернуться, притормозить, разогнаться, а также проехать, например, по лежачему полицейскому. Наблюдайте за действиями владельца авто - он не будет переживать за сохранность машины, а вы получите ответы на вопросы.

Пристальное внимание при тестировании машины уделите рулевому управлению.

Закройте окна, выключите музыку и слушайте звуки, которые издает автомобиль при движении. Забейте тревогу, если:

  • при повороте колес и работе насоса есть посторонний шум, хруст, лязг и т. д.;
  • стучит рейка;
  • руль поворачивается с усилием или, наоборот, слишком легко, вибрирует на поворотах, а также люфтит или заедает;
  • при движении прямо автомобиль уводит влево или вправо.

Шаг 7. Профессиональная проверка автомобиля

Увы, самостоятельная проверка машины с пробегом не дает 100% гарантии, что вместо надежного железного коня вам не подсунут кота в мешке. Рекомендуем посетить автосервис вместе с продавцом машины, но будьте готовы самостоятельно оплатить проведенные манипуляции.

Существуют 2 типа проверок у специалистов: стационарная (в автосервисе) и выездная.

Обычная, стационарная, предполагает, что вы приезжаете на СТО и отдаете машину в руки автомастеров. Они делают все то же самое, что и вы при самостоятельной проверке, только более тщательно. Мастера устранят найденные проблемы в этот же день или хотя бы помогут заказать запасные части.

Также во многих сервисах сегодня есть современные сканеры и программы, позволяющие находить электронные ошибки. Большинство автомобилей с пробегом напичкано разнообразной электроникой. Сбой одной системы потянет за собой другую, и вы можете лишиться транспортного средства надолго.

Но проверка в автосервисе имеет несколько минусов. Так, например, не посещайте автосервис, который посоветовал владелец машины, - у него может быть предварительная договоренность с мастерами. Также будьте готовы к тому, что проверка займет немало времени - 1-4 часа.

Выездная проверка

Выездная проверка имеет больше плюсов. Вы можете полностью отстраниться от осмотра машины, но при этом будете уверены, что машину изучат вдоль и поперек. Эксперт «со стороны» будет заинтересован только в том, чтобы машина, которую вы выбираете, была безопасной и технически исправной.

Заказать выездную проверку можно на сайте «Автокод». Специалист приедет в удобное для вас время и место, где проведет следующие процедуры:

  • проверит ЛКП с помощью толщиномера;
  • отсканирует двигатель видеоэндоскопом, который помогает изучить износ деталей в труднодоступных местах;
  • подключит диагностический сканер, чтобы узнать, есть ли ошибки в электронике;
  • осмотрит элементы подвески, коробки, мотора с помощью двухстоечного подъемника;
  • оценит ходовые качества машины во время тест-драйва и многое другое.

Чтобы заказать выездную проверку, оставьте заявку на сайте «Автокод» : укажите контактный телефон, город, в котором находится машина, а также минимальную информацию об интересующем автомобиле.

Что еще важно проверить

Кроме технической проверки, важно провести юридическую. Для этого, правда, специалисты уже не нужны. Вся необходимая информация есть в базах данных ГИБДД, РСА, таможенной и налоговой служб, страховых компаний, банков. Узнать сведения о машине можно за 5 минут, не выходя из дома, или же прямо на осмотре машины - нужно только открыть сайт или мобильное приложение «Автокод» . Введите госномер или VIN машины в специальную форму и начинайте проверку.

Отчет покажет штрафы, количество владельцев, реальный год выпуска, проведенные ремонтные работы. Из результатов проверки вы узнаете данные полиса ОСАГО, ПТС, а также информацию об ограничениях или запретах ГИБДД, таможенную историю и многое другое.

Мы надеемся, что наша пошаговая инструкция помогла вам понять, как проверить техническое состояние авто перед покупкой.

Покупка автомобиля, как правило, момент долгожданный и волнительный. Часто приобретение машины является необходимостью. Так что в первую очередь важно определиться с тем, для чего вам нужна машина. Ситуации бывают разными. Например, вам нужно добираться на работу, отвозить детей в школу или детский сад, посещать магазины и поликлиники. Для городского автомобиля основным требованием является экономичность, особенно если приходится часто стоять в пробках. Тут явно не подойдёт . А вот если автомобиль нужен для загородных поездок любителям активного отдыха или заядлым дачникам, тогда седан или спортивное купе с низкой посадкой и малыми объёмами салона и багажника явно окажутся некстати. Что касается семейного положения покупателя, то оно тоже имеет далеко не последнее значение. Другими словами, малолитражка для молодой девушки - это именно то, что нужно. А вот большая семья почувствует себя стеснённо.

Уже определившись с тем, для чего нужна машина, кого она будет перевозить и по каким дорогам ездить, можно серьёзно сузить границы, в пределах которых предстоит сделать нелёгкий выбор. К тому же важно определиться с той суммой, которую вы можете потратить на покупку. Не стоит забывать о том, что итоговая стоимость машины примерно на 20–30% превысит ту цифру, которую называет продавец. После покупки обязательно последует перерегистрация, страховка и, скорее всего, ремонт, потому что большинству автомобилей с пробегом требуется вмешательство мастера по диагностике и ремонту.

Мало просто купить автомобиль, его потребуется содержать и обслуживать.

Стоимость содержания складывается из следующих факторов:

  • расход топлива и цена этого самого топлива,
  • стоимость ежегодного страхования,
  • стоимость технического обслуживания через каждые 10–20 тыс. км,
  • затраты на ремонты.

Чтобы последний пункт не очень огорчал вас впоследствии, важно на этапе выбора автомобиля найти самый лучший вариант.

Покупаем автомобиль в автосалоне

Большое значение имеет место, где планируется покупка, а также и техническое состояние машины. Например, приобретая новый автомобиль в автосалоне, все хлопоты сводятся к выбору конкретного салона, сравнению цен, а также изучению его репутации. На репутацию и отзывы о салоне нужно обратить самое серьёзное внимание. Причём источники нужно использовать самые различные. Это могут быть отзывы реальных покупателей, если есть возможность с ними пообщаться. Возможно, кто-то из ваших знакомых или родственников пользовался услугами салона.

Основное правило, которого следует придерживаться в этой ситуации, заключается в выборе салона с хорошей репутацией. Чем дольше магазин работает, тем больше ему можно доверять. Большее предпочтение следует отдать официальному дилеру, потому что именно он сотрудничает напрямую с автопроизводителем, а остальные являются посредниками, которые лишь .

Если с автосалоном всё более или менее понятно, то намного сложнее выбрать и купить автомобиль уже бывший в использовании. Выбор и покупка новенького автомобиля в автосалоне часто находится за границей реальных возможностей. Для многих автолюбителей покупка автомобиля с пробегом - зачастую единственная возможность стать владельцем автомобиля с приемлемым техническим состоянием, а самое главное, по доступной цене.

Выбираем автомобиль с пробегом

Вот тут нужно подойти к вопросу с максимальной серьёзностью и вниманием, потому что вам впоследствии придётся ездить на этом автомобиле. На вторичном рынке автомобилей большое количество аферистов всех мастей. Ну, или просто желающих избавиться от ненужного металлолома.

Машину можно найти по объявлению в газете или на интернет-сайте, также существуют авторынки, на которых покупатели встречаются непосредственно с продавцами. Правда, найдя подходящую , не стоит сломя голову ехать на осмотр. Иногда разговор с продавцом по телефону позволит решить, подойдёт ли вам именно этот вариант. Постарайтесь выяснить как можно больше подробностей у продавца. Обязательно спросите о возрасте автомобиля и о том, где и в каких условиях он эксплуатировался. Стоит поинтересоваться об участии в ДТП и ремонтах, которым подвергался автомобиль.

Визуальный осмотр автомобиля

Итак, независимо от того, где вы отыскали предполагаемую покупку, её нужно тщательно осмотреть. Отправляться на осмотр автомобиля желательно в компании с человеком, разбирающимся в автомобилях. Особенно это относится к тем, кто приобретает машину впервые, или же женщинам, решившим выбирать автомобиль самостоятельно. Даже если среди ваших знакомых нет человека, который может оказать вам квалифицированную помощь при выборе автомобиля, можно нанять такого человека. За небольшую плату вам помогут выбрать подходящий вариант и помогут уберечься от заведомо гиблых сделок. Рассмотрим несколько основных этапов выбора подержанного автомобиля.

Выбор любого товара начинается с его визуального изучения. С машинами дело обстоит точно так же. Обратите внимание на цвет деталей кузова. Имейте в виду, даже небольшие отличия в оттенках указывает на то, что деталь подвергалась замене или ремонту. Следующий момент, который нужно отметить - это наличие или отсутствие вмятин на кузове. Это может говорить о том, что машина побывала в ДТП. Стоит поинтересоваться у продавца, как именно появилась та или иная отметина. Так, например, обычно в местах повреждений, а повреждения зачастую результат аварий. Обращайте внимание на любые мелочи, даже наклейки на кузове не стоит оставлять без внимания. К рассказам владельца следует относиться настороженно и всё-таки проверить машину в ГИБДД. К этому моменту вернёмся несколько позже. Машину с гнилыми порогами, вообще, брать не следует. Загляните под коврики. Там, при неаккуратном уходе, скапливается влага и грязь, которые приводят к коррозии.

Под капот тоже нужно заглянуть. Помимо осмотра основных деталей, обратите внимание на номер VIN. Там, где выбит номер, не должно быть следов наждачки, размеры цифр и букв не должны различаться. Сравните его с тем, что указан в ПТС, всё должно совпадать. VIN дополнительно указывается на кузове автомобиля, например, в табличке на полу багажника или на внутренней стороне центральной стойки. Это на случай замены кузова. Обнаружив эту дублирующую надпись, вы можете удостовериться, не был ли кузов или его часть заменены на новые.

И самое главное, не подавайте виду, что машина вам понравилась, даже если это действительно так. Лучше продемонстрировать некоторое равнодушие или лёгкое недовольство, так будет легче сбить цену при торге.

Видео о проверке подержанного авто перед покупкой:

Звук имеет значение

Попросите завести двигатель. Опытный мастер по звуку может определить исправность двигателя и даже предугадать надвигающуюся угрозу, чтобы вовремя предупредить её. В идеале двигатель должен работать ровно, без стуков и иного постороннего шума. В обязательном порядке нужно проверить машину в движении. И в это время важно обращать внимание на окружающие звуки как внутри, так и вне салона.

Контрольный заезд

Если перед покупкой вы не сможете прокатиться на машине - это приобретение кота в мешке. При поездке слышатся - обязательно загоните авто на ТО, за небольшую плату получите информацию, которая поможет сделать правильный выбор.

Механическая коробка передач не должна издавать посторонних звуков, хруста и прочего. Это повод для снижения стоимости авто или отказа от покупки. Автомат же потребует дорогостоящего ремонта, если имеются пробуксовки, резкие рывки с места или, наоборот, задержки. Вообще, относительно автоматических коробок среди большинства автовладельцев бытует мнение, что брать её нужно только новую (ну и машину, соответственно тоже). Уж больно она дорога в ремонте, да и мало кто может оказать квалифицированную помощь.

Изучаем документы

Обязательно обратите внимание на документы. Сколько у машины было владельцев? Если машина за короткий срок сменила несколько хозяев, то лучше отказаться от покупки. Дубликат ПТС вместо оригинала - тоже повод насторожиться. Скорее всего, так продавец пытается скрыть какие-либо подробности об автомобиле, например, его реальный возраст. Развеять сомнения можно, обратившись в ГИБДД с просьбой , - получите полную информацию о судьбе машины, что самое главное, узнаете, была ли она в авариях. Этим данным можно доверять. Даже если мелкие ДТП «разруливаются» без участия сотрудников полиции, то основное их количество отражается в соответствующих базах.

Некоторое время назад получила необычайную популярность продажа автомобиля по доверенности. Это намного облегчает жизнь и продавцу, и покупателю. Сделку можно совершить в любом удобном месте и в любое время. Нужна только доверенность от владельца и определённая сумма денежных средств. И всё! Даже договор купли-продажи - вещь, не столь важная в этой ситуации. И уж тем более не придётся стоять в очереди в отделении ГИБДД за переоформлением документов. Так вот за этой простотой скрывается множество проблем, которые проявятся в дальнейшем.

Владельцем такого автомобиля останется его прежний хозяин, кстати, он и будет получать квитанции на , а также и квитанции об уплате штрафов за нарушения, которые зафиксированы с помощью камер видеонаблюдения. Не самая приятная перспектива! Также неприятности могут поджидать и нового владельца. Например, чтобы продать машину, придётся найти её реального владельца. А самая большая неприятность поджидает покупателя, если спустя некоторое время после покупки, владелец, продавший машину по доверенности, напишет заявление об её угоне. Тогда с машиной придётся расстаться, а про полученные за машину деньги продавец может благополучно забыть. Так что отнеситесь настороженно к намерениям владельца продать машину по доверенности. Безопаснее всего отказаться от такой покупки.

Видео о том, на что нужно обратить внимание при покупке авто:

Итак, чтобы достичь своей основной цели - стать владельцем приличного автомобиля по приличной цене - покупателю необходимо подойти к процессу поиска и покупки авто с максимальной серьёзностью и ответственностью. Не нужно кидаться на первый подвернувшийся вариант, подберите себе несколько вариантов для сравнения. Внимательно снаружи и изнутри, а также не забудьте про документы. При возникновении сомнений сразу же проверьте машину на станции технического обслуживания и в ГИБДД, ведь после оформления договора купли-продажи проверка не будет иметь никакого смысла. Такой серьёзный подход к выбору автомобиля станет залогом того, что в дальнейшем вы будете с удовольствием эксплуатировать свою машину.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook