Как проверить масло в двигателе на холодную или на горячую? Самостоятельная проверка уровня масла в двигателе Можно ли проверять масло на горячий двигатель

Для правильной и долгой работы двигателя необходимо заливать масло хорошего качества и каждый раз контролировать его уровень. Процедура эта не займёт более 5 минут. Как только уровень залитого масла будет ниже минимальной отметки, его немедленно нужно долить. Ведь без должного уровня масляной жидкости двигатель перегреется и восстановить его уже не получится.

Основные правила

При замене масла нужно соблюдать следующий перечень правил:

  • заменять масло нужно вместе с маслеными фильтрами. Необходимо это для того, чтобы старые фильтры не загрязняли новое масло;
  • остановиться нужно на совершенно ровной поверхности. Благодаря этому показания будут точными;
  • немного подождать, чтобы автомобиль потихоньку начал остывать. А масленая жидкость стекла в поддон.

Пошаговая инструкция

Для проверки уровня масла вам необходимо будет выполнить следующие действия:

  1. открыть капот и взять щуп, при помощи которого будет происходить проверка уровня масла;
  2. протереть щуп чистой тряпкой и положить обратно в гнездо;
  3. снова взять щуп и проверить уровень;
  4. после сверки уровня кладём щуп обратно в гнездо и закрываем капот.

Анализ результатов

На нём должны быть две отметки: Min — означает минимальный уровень масла, который необходим для полноценной работы двигателя, и Max — так обозначается максимальное количество масла. В идеале уровень масла должен быть ровно посередине этих двух отметок. Если уровень масла находится на отметке Min или даже меньше, то масло срочно необходимо залить во избежание множества проблем. До максимальной отметки количества масла тоже заливать не стоит. Это лишь ухудшит работу двигателя, из — за того, что масло будет на цилиндрах.

Периодичность замены

Срок, через который нужно менять масло, зависит от следующих факторов:

  • От даты изготовления автомобиля и состояния двигателя. Если автомобиль только с завода, то можно смело следовать рекомендациям производителей. В процессе обкатки стоит отказаться от спортивного стиля езды. После обкатки желательно залить качественное масло. При покупке подержанного автомобиля сразу же нужно произвести замену масла и всех фильтров. Не следует слепо верить словам продавца о том, что перед продажей им всё было заменено.
  • Периодичность использования автомобиля. Многие полагают, что редко используемый автомобиль прослужит ощутимо больше, чем ежедневно используемый. Данное мнение крайне ошибочно. Так как при длительном простое в двигателе образуется конденсат, который портит состав масла и создаёт кислотную среду.
  • Манера вождения автомобиля. При агрессивном стиле вождения топливо и смазочный материал расходуется интенсивнее.
  • Качество моторного масла. Дорогое синтетическое масло позволит осуществлять замену каждые 10 000 — 15 000 километров.
  • Качество бензина. Каждая добавленная примесь в состав бензина, испаряясь, загрязняет двигатель.
  • Сезон эксплуатации автомобиля. Перед морозами масло необходимо заменить.

Чем грозит избыток или недостаток масла?

Производители на щупе устанавливают максимальный и минимальный уровень масла для полноценной работы двигателя. Если его нарушить, то можно столкнуться со множеством поломок, в том числе и с серьёзными.

Высокий уровень масла

Слишком высокий уровень масла в двигателе со временем приведёт ко множеству поломок. В первую очередь под угрозой будут сальники. Большую часть их можно без труда заменить. А вот для замены задних сальников нужно снимать коробку передач. Данная работа требует чтобы её выполняли профессионалы. На инжекторных транспортных средствах слишком высокий уровень масла может привести к поломке датчика массового расхода воздуха, что впоследствии выразится в неправильной работе оборотов и более сильному расходу топлива. Процедура замены довольно простая, но вот стоимость датчика на некоторых автомобилях может превышать 10 тысяч рублей. Также, слишком высокий уровень масла может быть причиной такой беды, как выход из строя самого двигателя из-за потери давления.

Для понижения уровня масла необходимо сделать следующее:

  1. Выкрутить пробку у поддона. Двигатель при этом должен быть полностью остывшим. Необязательно полностью снимать пробку. Можно её немного ослабить, тогда часть масла выльется. Стоит знать, что проделывая данную работу, вы обязательно испачкаетесь. Так что перед началом не забудьте переодеться.
  2. При помощи обычного медицинского шприца. Для этого нужно взять трубочку нужного диаметра. Удаляем щуп и вставляем трубку. Лишнее количество масла высасываем в шприц.

Низкий уровень масла

Часто водители, не ухаживающие за своим автомобилем, могут заметить на панели горящий красным светом индикатор давления. После его появление желательно сразу же прекратить движение и заглушить двигатель. Поскольку осуществлять движение без должного уровня масляной жидкости нельзя, это приведёт к поломке двигателя. В данной ситуации масло необходимо долить. Масло можно смешать с вновь купленным. Но желательно, чтобы у вас всегда было при себе немного ранее залитого масла. Но если его нет, то лучше, чтобы получилась смесь масла от разных производителей. Движение при экстренно низком уровне масла осуществлять крайне нежелательно, лучше воспользоваться услугами эвакуатора .

При минимальном уровне масла водитель должен проверить состояние сальников и осмотреть место под автомобилем на наличие следов.

Важно знать о том, что расход масла увеличивается при агрессивном стиле вождения и на турбиновых транспортных средствах. Учитывая огромную стоимость двигателя и его элементов, каждый водитель должен периодически проверять уровень масла. Если уровень масла ниже имеющейся отметки, то эксплуатировать автомобиль крайне не рекомендуется. Помните, что стоимость двигателя — более 50 процентов от всего автомобиля.

Покупать масло необходимо лишь в официальных магазинах. Так как высока вероятность приобрести поделку. В погоне за экономией вы впоследствии больше потратите на ремонт автомобиля.

Известно, что для эффективной работы двигателя требуется надежная и своевременная смазка трущихся деталей. Для этого конструкторы моторов разрабатывают системы смазки, модернизируют их, вводят новые компоненты для лучшей работы. Соответственно, рассчитывается и необходимый объем масла, который требуется для надежной работы двигателя.

Объем системы смазки указан изготовителем двигателя, и этим требованием нельзя пренебрегать.

Для проверки уровня масла потребуется:

  • поставить автомобиль на ровную поверхность;
  • дать двигателю немного остыть. Масло стечет в поддон двигателя. Это важно для правильности снятия показаний с масляного щупа;
  • аккуратно вынуть щуп из гнезда. Следует учесть, что на некоторых моделях автомобилей имеется пластиковый колпачок под рукояткой масляного щупа. Нужно быть осторожным, чтобы не повредить его, так как эта деталь дорога;
  • рекомендуется, сразу после вытягивания щупа, протереть его чистой тряпкой. После этого, вновь вставить его на место. Это делается для удобства визуального контроля уровня;
  • вновь вынуть щуп и снять показания. На любом масляном щупе имеются метки «min» и «max». Правильный уровень масла находится посередине этих меток. Если уровень ниже или на уровне отметки «min», то масло необходимо долить. Уровень выше максимальной отметки допускать нельзя, так как при работе двигателя масло, находящееся в поддоне вспенивается и возможен его захват противовесами коленчатого вала. Это чревато попаданием масла в цилиндры двигателя, что повлечет за собой ухудшение работы мотора;
  • после выполнения всех процедур нужно вставить щуп в гнездо и считать, что работа выполнена успешно.

Выше описан порядок проверки уровня масла в двигателе автомобиля. Но, не менее значимым агрегатом в авто является коробка переключения передач. Коробка передач – это, по сути, редуктор, который наполнен маслом. Уровень залитого масла необходимо контролировать.

В механической коробке уровень проверяется щупом либо, что чаще бывает, отворачиванием заглушки. Достаточный уровень масла соответствует уровню расположения заглушки. Проще говоря, при отворачивании заглушки из корпуса коробки передач должно появиться немного масла.

При проверке уровня масла в автоматической коробке передач необходимо учитывать важную особенность: щуп имеет метки с обеих сторон. Данное решение предусматривает контроль уровня масла при различных температурных режимах коробки передач. Так, метки одной стороны щупа, указывают уровень масла в холодной коробке, в то время как метки обратной стороны – прогретой. Это очень важно!

При проверке уровня в обязательном порядке необходимо выполнить такие операции:

  1. при работающем двигателе в положении «N» рычага селектора проверить уровень масла.
  2. после, в медленном режиме перевести рычаг попеременно в разные положения. В каждом положении рекомендуется делать продолжительную паузу. Вновь выполнить действия указанные в п.1.

Уровень должен соответствовать рекомендованным данным завода изготовителя. Контролировать уровень масла нужно постоянно. Эта несложная процедура диагностики, позволит косвенно оценить состояние силовых агрегатов и не допустить непреднамеренной утечки масла, что повлечет за собой их поломку.

Видео

Вам также поможет следующее видео, рассказывающее об особенностях проверки уровня масла:

Регулярная проверка масла в двигателе автомобиля с помощью щупа является важной процедурой, которая необходима для поддержания силового агрегата в нормальном рабочем состоянии. Это одна из простейших манипуляций, которую может самостоятельно выполнять каждый автомобилист во избежание дорогостоящего капитального ремонта. Особенно важно проверять уровень масла в двигателе перед дальними поездками, в которых мотор будет работать наиболее интенсивно.

Что должны знать все автомобилисты об уровне масла?

Вы обязательно должны знать, где находится щуп для проверки уровня масла. Узнать это можно из руководства по эксплуатации транспортного средства. Автопроизводители рекомендуют производить проверку уровня масла на холодном моторе, а другие советуют это делать после прогрева. Чтобы точно узнать, как проверять масло на своей машине, ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации своего конкретного авто.

При проверке масло должно быть в масляном поддоне, а не в блоке силового агрегата. Сразу после поездки уровень масла на щупе будет неправильным (ниже, чем в действительности), поэтому нужно немного подождать – до 10 минут. масло постепенно стечет вниз, и вы сможете узнать точное значение.

В холодную погоду лучше совершить непродолжительную поездку, чтобы масло немного прогрелось и стало более жидким. Отметим, что синтетические смазочные жидкости после нагрева расширяются больше минеральных масел, поэтому при его применении лучше проверять уровень с негорячим маслом, но и не совсем холодным.

Как найти щуп?

Теперь подробно разберемся, как правильно проверять уровень масла в двигателе. Чтобы получить точные показания, необходимо действовать по определенному алгоритму, который одинаков для всех автомобилей.

Чтобы правильно проверить масло в двигателе, нужно припарковать машину на ровном основании – в этом случае смазочная жидкость равномерно распределится по поверхности поддона. В противном случае, вы можете получить неточные данные.

Открываем капот и находим масляный щуп. На многих машинах его ручка окрашена в красный, желтый или оранжевый цвет. На некоторых машинах, например марки Ford или Honda щуп встроен в верхнюю часть клапанной крышки.

На автомобилях с АКПП масляных щупа всегда два:

  • первый для проверки уровня смазки в двигателе;
  • второй для масла в коробке передач.

Щуп для АКПП располагается в задней части под капотом, обычно со стороны водителя. Он вставлен в специальную трубку большего диаметра. Жидкость в трансмиссии отличается красноватым или розовым цветом. Не перепутайте ее с моторной, когда будете заливать новую смазочную жидкость, так как это приведет к серьезным финансовым затратам.

Проверяем уровень правильно

Теперь подробно рассмотрим, как правильно проверять уровень масла в двигателе? Длина щупов обычно варьируется в пределах 30-90 см, а для получения нужных показаний нужно осмотреть наконечник. Медленно вытащите щуп, придерживая его бумажным полотенцем, чтобы не испачкаться.

При вытаскивании щупов не проворачивайте его и не тяните слишком быстро – усилия нужны незначительные. После того, как выйдет наконечник из щупоприемника, оцените состояние смазочной жидкости.

По консистенции и цвету масла можно понять степень его изношенности. Например, если жидкость имеет желтоватый, но не очень темный оттенок, масло еще нормальное, а если оно почернело, лучше замените его и поскорее. При помощи тряпочки или бумажной салфетки вытрите смазку с наконечника. Какой уровень масла должен быть на щупе вы поймете по отметкам, нанесенным на его поверхность.

Вставьте чистый щуп обратно и через несколько секунд снова вытащите – вы увидите точный уровень масла в системе. На конце должно быть две отметки:

  • одна соответствует минимальному уровню;
  • вторая максимальному.

Минимальная точка располагается ближе к краю. При правильном заполнении системы смазочной жидкостью уровень должен быть примерно на середине между отметками. Если будет выявлен низкий уровень масла в двигателе последствия могут быть очень неприятными, поэтому поскорее долейте новой смазочной жидкости.

Если уровень превышает максимальную отметку или находится строго возле нее, лучше слейте немного масла во избежание повышения давления до критических показателей. В этом случае могут появиться протечки или выдавятся сальники.

Как долить масло?

Как правильно измерить уровень масла в двигателе мы разобрались, но также вы должны знать, как его долить до нужного уровня, если смазки слишком мало в системе. Прежде всего, определитесь с тем, какая марка масла залита в ваш двигатель. Не смешивайте два разных масла, а лучше изучите руководство пользователя и всегда заливайте рекомендуемые автопроизводителем смазочные жидкости.

Отыщите в подкапотном пространстве маслозаливную горловину. На ней должны быть надпись Oil Fill, а иногда производители печатают на ней вид рекомендуемого масла. Например, если на крышке есть маркировка , именно такое масло следует заливать в двигатель.

Открутите крышку, вставьте воронку и залейте масло из канистры. Будьте осторожны и не пролейте его, иначе при сгорании масло будет сильно вонять и даже может загореться. Заливать смазочную жидкость нужно малыми порциями, чтобы масло успевало стечь в поддон. При этом контролируйте его уровень и не допускайте перелива выше уровня на щупе.

При техническом осмотре автомобиля обязательно проверяется уровень масла в двигателе. Зачем это делается, как и можно ли проверять самостоятельно? Есть ли ответы на теоретические вопросы - сколько масла должно быть и что делать в случае неполадок? Стоит ли доливать при недостатке или сливать масло при переливе?

Нормы: сколько масла должно быть в двигателе (таблица)

Количество потребляемого двигателем масла зависит от его объёма. Чем больше мотор, тем больше нужно смазывающей жидкости. Приблизительные нормы отражены в таблице.

Важно помнить, что эти значения приблизительные. Нужно смотреть требуемый объём масла в технической документации автомобиля, а также проверять уровень смазки щупом после её заливки. Не заливайте жидкость на авось - это может дорого стоить!

Когда надо проверять его уровень в системе

Практически у всех машин имеется заявленный межсервисный интервал. В среднем он составляет от десяти до двадцати тысяч километров. Именно по прошествии этого километража нужно проверять уровень масла. Также стоит произвести контроль этого показателя при стуках гидрокомпенсаторов, гуле или другом нехарактерном звуке из-под капота.

Как измерять щупом на бензиновом и дизельном моторах

Для проверки уровня масла в двигателе нужно:

  1. Встать на ровную поверхность (без уклонов!), заглушить двигатель, дать маслу стечь в картер и немного остыть. Это займёт 10–15 минут;
  2. Открыть капот;
  3. Найти масляный щуп. Обычно он имеет крышку яркого цвета - оранжевую, красную, жёлтую (чаще всего). Вариант с жёлтой крышкой изображён на фото вверху;
  4. Если у вас под капотом два таких щупа, не стоит пугаться. Один из них предназначен для замера уровня масла в АКПП. Щуп для проверки уровня жидкости в АКПП обычно имеет красный цвет и располагается либо в задней части подкапотного пространства, либо на некотором расстоянии от двигателя. Для замера уровня масла в двигателе нужен другой;
  5. Далее нужно вытянуть щуп. Для этого надо просто потянуть за ручку на себя;
  6. Изучите цвет, качество масла. Насыщенный чёрный сигнализирует о необходимости замены жидкости. Если же масло прозрачное, его недавно меняли;
  7. Вытрите щуп бумажным полотенцем или тряпкой. Повторите процедуру;
  8. Снова изучите щуп. На большинстве из них должно быть две отметки: одна показывает минимальный уровень масла, другая - максимальный. Верхняя граница масляного следа должна быть примерно посередине. В случае если она ниже, долейте жидкость.
  9. Верните щуп на место.

Эти действия аналогичны для бензиновых и дизельных автомобилей.

При самостоятельной проверке уровня масла следует помнить несколько вещей:

  • Не проверяйте уровень при работающем двигателе! Горячее масло может начать выплёскиваться из моторного отсека, нанося вред коже и одежде.
  • Часто на щупе с разных сторон есть отметки Cold и Hot. Первая для проверки уровня на холодном двигателе, вторая на горячем. Если таковой нет, лучше проверять на холодном моторе.
  • Старайтесь регулярно проверять уровень масла и своевременно его менять - это позволит двигателю проработать дольше.
  • Превышение максимального количества масла может привести к его течам, к замене катализатора, возможно, придётся прибегнуть к капитальному ремонту мотора.

Как влияет на величину электронный датчик уровня масла

Виды устройств с примерами на фото

Чтобы облегчить жизнь автовладельца, многие производители внедрили в автомобили датчики уровня масла. Существует несколько видов такого устройства:

  • Поплавковый. Представляет собой поплавок внутри трубки с магнитом и специальный контакт. Чем дальше магнит от контакта, тем ниже уровень масла, и наоборот.
  • Тепловой. Кратковременно нагревается на температуру, превышающую температуру масла, затем охлаждается. В зависимости от времени охлаждения определяется уровень масла. Чем его больше, тем быстрее остывает прибор.
  • Ультразвуковой. Посылает ультразвуковой сигнал, затем получает его обратно. В зависимости от времени возвращения посыла ультразвука определяется объём масла.

Ультразвуковой Тепловой Поплавковый

Какими могут быть сигналы к диагностике неисправностей

Симптомы неисправности датчика:

  • На панели приборов загорается сообщение о необходимости долива масла, когда его на самом деле в двигателе достаточно;
  • На панели приборов не зажигается лампочка при низком уровне масла;
  • Повышенный расход смазочной жидкости.

Как произвести замену своими руками

Заменить датчик просто. Для этого необходимо:

  • Найти датчик. На иностранных моделях он находится слева от двигателя, на российских - в картере.
  • Отключить установленный датчик и отсоединить от него все контакты;
  • С помощью ключа отсоединить датчик;
  • Снять заглушку (если она есть);
  • Снять сам датчик вместе с сальниками и прокладками;
  • Установить новый датчик в обратном порядке.

Если уровень выше максимума

При длительном нахождении излишков масла в двигателе возникает множество неполадок, вплоть до полного отказа мотора

Причины, почему возникает явление

  • Перелив при замене масла;
  • Неправильно подобранная вязкость жидкости;

Последствия

  • На старых автомобилях повышенный уровень жидкости может выдавить уплотнители и прокладки;
  • Потеря мощности ;
  • Возможен выход из строя регулятора холостого хода и других электронных датчиков из-за попадания на них масла на инжекторных автомобилях;
  • Порча свечей зажигания;
  • Попадание масла в цилиндры.

Способы устранения перелива

В случае перелива масла есть два выхода:

  • Обратиться в СТО. Мастера сольют лишнее масло.
  • Слить излишек масла самостоятельно. Для этого после остывания двигателя нужно отвинтить сливную пробку (она находится внизу картера - придётся использовать подъёмник, яму или эстакаду) и дать лишнему маслу вытечь. Иногда достаточно откачать излишек шприцем.

Откачка шприцем - задача для автолюбителя с уровнем выше новичка

Двойной уровень масляной жидкости

Двойной уровень масла возникает в случае попадания какой-либо другой жидкости в масляный картер. Симптомы проблемы: уровень масла намного выше максимального и его цвет отличается от нормального (возможны варианты - цвет кофе с молоком, смольно-чёрный и другие).

Причины возникновения

  • Устаревание сальников и прокладок картера;
  • Протечка антифриза или бензина и их попадание в масло;

Как сказывается на работе механизмов авто

  • Масляное голодание двигателя;
  • Выход из строя датчиков уровня масла, масляного фильтра и других устройств;
  • Попадание антифриза в цилиндры;
  • Угар масла;
  • Ухудшение смазочной и моющей способности.

Что нужно делать

Данную проблему исправить непросто. Нужно заменить все сальники и прокладки картера, устранить течи антифриза и бензина. Это дорого и занимает много времени.

Низкий уровень масла

Мало кто из водителей возьмётся ответить, что опаснее для мотора: недолив или перелив

Причины

  • Износ сальников и уплотнителей;
  • Недолив при замене;
  • Повышенный расход масла, вызванный неисправностью датчика уровня масла или другими факторами (чаще всего неисправный двигатель попросту ест масло);
  • Агрессивный стиль вождения.

Что будет, если не залить вовремя

  • Масляное голодание двигателя;
  • Задиры на стенках цилиндра и другие механические повреждения;
  • Перегрев двигателя.

Как увеличить показатели

Эта проблема устраняется доливом масла. Если изношены сальники и прокладки, их следует заменить.

Как правильно доливать масло (видео)

Внимание! Доливка осуществляется в строгом соответствии с типом масла, уже находящегося в двигателе. Заливка минерального в синтетическое или полусинтетику приведёт к непредсказуемым и, увы, печальным последствиям для мотора!

Не следует ездить с некорректным уровнем масла, будь то недолив или перебор. Нужно внимательно следить за количеством жидкости в двигателе, чтобы он служил верой и правдой.

Проверка уровня масла в двигателе - один из самых простых видов повседневного обслуживания автомобиля, который должен уметь выполнять самостоятельно каждый водитель, вне зависимости от возраста и стажа вождения. Многие считают, что проверять уровень моторного масла необходимо исключительно после прохождения определенного расстояния, однако производители автомобилей подчеркивают, что делать проверку нужно как минимум несколько раз в месяц.

Своевременное обслуживание и замена масла позволит не только быстро выявить, но и предотвратить серьезные поломки двигателя.

Нормы

Масла в двигателе должно быть столько, сколько указано в инструкции по эксплуатации автомобиля

Сразу стоит отметить, что моторного масла, как и любой другой технической жидкости, в машине должно быть столько, сколько указано в руководстве к каждому отдельному автомобилю - не больше и не меньше. Пренебрежение этим правилом может стать причиной некорректной работы мотора, а также более быстрого выхода его из строя, что чревато дополнительными материальными тратами.

Осуществлять проверку уровня моторного масла необходимо в следующих случаях:

  1. При определённой величине пробега автомобиля, которую можно узнать из инструкции по технической эксплуатации транспортного средства. Обычно делать проверку в данном случае стоит как минимум через каждые 1,5–2,5 тыс. км.
  2. Спустя определенный временной промежуток - к примеру, один раз в неделю. Это позволит быстро выявить утечку через различные системы автомобиля.
  3. Перед тем, как отправиться в длительное путешествие.
  4. Специалисты также рекомендуют делать проверку моторного масла после покупки б/у автомобиля либо после его длительного простоя.
  5. При резком снижении уровня охлаждающей жидкости.
  6. При появлении после остановки автомобиля капель или лужицы на асфальте.

Отдельно стоит заметить, что частота контроля уровня масляной жидкости должна увеличиваться прямо пропорционально возрасту транспортного средства.

Проверка собственными руками

Для того, чтобы самостоятельно проверить уровень масла, первым делом стоит немного прогреть двигатель, предварительно расположив машину на горизонтально ровной поверхности, что позволит получить более точные измерения.

Как проверить уровень масла в двигателе: видео

После того, как мотор прогрелся, его необходимо заглушить, и через 5–10 минут можно начинать проверку.

Для проверки необходимо воспользоваться специальным щупом. Вытягиваем щуп, вытираем его от старого масла и вновь вводим его до конца в соответствующее отверстие. Спустя несколько секунд вновь достаем его и осуществляем визуальную оценку количества технической жидкости. В идеале уровень должен находиться между двумя насечками «минимум» и «максимум». Таким образом можно осуществлять проверку абсолютно любого двигателя, вне зависимости от количества цилиндров и используемого топлива (бензин, дизель).

Датчик

Помимо использования шупа, у водителя есть еще один метод, позволяющий мониторить уровень масла в двигателе - датчик масла, который, однако, не отменяет визуальную проверку щупом, а лишь дополняет её.

Датчик уровня масла в моторе расположен на щитке приборной панели автомобиля

С помощью датчика автовладелец имеет возможность контролировать количество масла в двигателе во время езды. Датчик располагается на щитке приборной панели, и если водитель заметил, что пиктограмма с его значком загорелась, необходимо немедленно остановить движение и проверить уровень масляной жидкости, воспользовавшись щупом.

Устройство представляет собой геркон с разомкнутым контактом. Когда контакт целиком погружен в жидкость, пиктограмма с «маслёнкой» не горит, но стоит только уровню смазочной жидкости упасть, контакты замыкаются, и пиктограмма начинает гореть.

К сожалению, датчик, как и любая другая система автомобиля, может выйти из строя, о чём будут свидетельствовать ложные срабатывания индикатора либо, наоборот, его неработоспособность. В этом случае необходимо осуществить замену датчика, с чем справиться даже автовладелец-новичок. Для этого необходимо:

  • отсоединить питающие датчик провода;
  • выкрутить датчик с помощью специального ключа;
  • поставить на его место новый датчик, предварительно установив на него новые уплотнительные кольца;
  • подключить провода.

После замены датчика нужно проверить его работоспособность, так как датчими бывают бракованными.

Уровень выше максимальной отметки

Если в ходе проверки количества смазочной смеси в моторе выяснилось, что он находится выше максимально допустимой отметки, то это свидетельствует только об одном - при добавлении масла водитель залил больше необходимого количества. Для решения этой проблемы нужно просто слить лишнее, что можно сделать либо с помощью обычного шприца, либо через специальный сливной клапан.

Двойной уровень масляной жидкости

Если уровень масляной смеси превышен в полтора-два раза, это свидетельствует о том, что вместе с маслом там находится еще и охлаждающая жидкость либо топливо. Причинами этого могут быть:

Повреждения в прокладке ГБЦ, что чаще всего возникает на изношенных моторах, а также моторах, которые использовались на пределах своих возможностей.

  1. Трещины непосредственно на головке блока цилиндров (ГБЦ).
  2. Поломки в бензонасосе - они могут возникнуть по причине использования низкокачественного топлива.
  3. Некорректные настройки карбюратора либо выход из строя форсунок инжектора, что в первом случае решается регулярной подстройкой карбюратора, а во втором - чисткой и заменой форсунок.

Важно отметить, что в случае наличия двойного уровня масляной смеси использовать транспортное средство категорически запрещено.

Низкий либо полное отсутствие масла

Автопециалистами принято выделять две основные причины низкого либо полного отсутствия масла в двигателе - разгерметизация масляной системы автомобиля и угар. При этом стоит подчеркнуть, что наличие небольшого количества угара допустимо, а вот если его количество превышает все допустимые нормы, необходимо задуматься о диагностике и ремонте мотора.

Если же причиной низкого уровня является разгерметизация масляной системы (течь), стоит внимательно осмотреть двигатель со всех сторон, чтобы выявить место течи.

Зачастую масло течет через соединения шлангов, сальники либо прокладочные кольца, однако бывает и так, что самостоятельно выявить место «поломки» просто невозможно. В таком случае автовладельцу стоит как можно скорее отправиться на ближайшую станцию техобслуживания.

Как правильно долить масло

Для доливки масла в мотор необходимо соблюдать определённые правила

Для того, чтобы корректно долить масло в мотор, необходимо соблюдать несколько основных правил:

  1. Использовать исключительно рекомендованную автопроизводителем марку продукта.
  2. При доливке крайне не рекомендуется смешивать разные виды. Делать это можно исключительно в экстренных случаях - к примеру, в дороге, когда у автовладельца нет возможности найти требуемую ему марку.
  3. Доливать стоит понемногу, чтобы не превысить максимально допустимый его уровень. Долив немного жидкости, спустя пару минут стоит проверить её уровень щупом, и если требуется - повторить операцию снова.
  4. Предпочтительно осуществлять доливку на тёплом моторе. Для этого необходимо запустить двигатель, а спустя некоторое время дать ему охладиться 5–10 минут.

Регулярная проверка уровня масла - одна из наиболее простых, но при этом чрезвычайно важных процедур технического обслуживания автомобиля, благодаря которой можно вовремя заметить, а также предотвратить серьезные поломки двигателя, что сможет не только уберечь от дополнительных денежных трат, но и продлить срок службы мотора.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook