Как побороть страх вождения автомобиля новичку женщине. Как перебороть страх вождения. Безопасность - превыше всего

Нет ни одного человека, который бы родился с правами. Умение водить машину – навык, получаемый уже в осознанном возрасте. Более того – нужно учиться не только рулить, но и не испытывать страха при этом. Как не бояться водить машину? Что необходимо сделать, чтобы почувствовать себя на дороге уверенно и безопасно?

Как не бояться ездить за рулем: изучение правил дорожного движения

Первое, что нужно сделать новичкам, – заучить ПДД. Недостаток опыта может неплохо компенсироваться знаниями. Чем меньше сомнений в правильности поведения на дороге, тем увереннее чувствует себя водитель.

По сути, ему остается только следовать правилам. Не придется колебаться касательно того, в какой ряд перестроиться или где можно припарковаться. Все действия согласно инструкции, а значит, переживать нет смысла. Со временем необходимость постоянно контролировать происходящее исчезнет, уступив место проработанному автоматизму.

Как перестать бояться ездить за рулем: получение опыта

Знания – это база. Но без опыта ни один обладатель автомобиля не может считаться полноправным водителем. Придется преодолевать себя и хотя бы понемногу «выезжать в свет». Начинать следует с малого:

  • съездить в ближайший магазин;
  • проехаться по знакомым улицам;
  • остановиться на пустой парковке и т. д.

На первых порах достаточно накатать некоторое количество километров, после которых страх перед вождением не исчезнет, но уменьшится. Придет понимание того, что езда на машине по степени сложности не особо отличается от ходьбы по улицам (пешеходам ведь тоже нужно смотреть по сторонам, правильно переходить дорогу, избегать опасностей). Нужно лишь привыкнуть к другому типу восприятия: сквозь окно автомобиля все видится несколько иначе, чем глазами идущего пешком.

Когда основные ситуации вождения будут проработаны на практике, можно пробовать более сложные «маневры»: парковку между машин, повороты на перекрестке, обгоны и т. д. Не всегда обучение получится постепенным, так как обстоятельства на дороге непредсказуемы. Но достаточно намеренно не встревать в потенциально рискованные ситуации, чтобы минимизировать риск столкновения с неприятностями, которые пока что «не по плечу».

Как научиться не бояться ездить за рулем: «пассажирская поддержка»

Абсолютно все нервничают, в первый раз садясь за руль. И хороший вариант для новичков – хотя бы несколько дней поездить с пассажиром рядом. Лучше всего, если это будет инструктор, который сможет подсказать, подстраховать, помочь быстро принять решение. Но необязательно нанимать специального человека на «роль» пассажира. Допустимо посадить в авто просто друга или родственника. Главное – выбирать того, кто не имеет склонности к:

  • истерикам;
  • нравоучениям;
  • панике.

Желательно, чтобы пассажир просто ехал, не пытаясь комментировать происходящее без лишней на то надобности. Задача «попутчика» – оказать моральную поддержку начинающему водителю. Присутствие рядом другого человека автоматически повышает уровень уверенности. Это как с путешествиями: всегда комфортнее перемещаться по городам и странам в компании знакомого, чем вступать на новые земли в полном одиночестве.

Водитель, ощущая рядом дружеское плечо, не будет столь сильно переживать из-за возможных ошибок. Даже если новичок что-то сделает неправильно, за него есть кому заступиться. По этой причине хорошо в качестве пассажира выбирать внушительно выглядящего человека, который, к примеру, сможет легко отбить нападки другого недовольного участника дорожного движения.

Как перестать бояться водить машину: страховка

Страховка нужна. И не стоит останавливаться на дешевой, покрывающей самый минимум. Лучше заплатить больше, но быть уверенным в том, что ошибки и недоразумения, случившиеся на дороге, есть кому оплатить. Естественно, это не дает разрешения игнорировать ПДД: наоборот, требуется вести себя по всем правилам – тогда страховая компания не сможет оспорить необходимость выплат.

Наличие страховки снижает уровень напряженности. Человек понимает, что его «провалы» не станут слишком сильным ударом для семейного бюджета. А чем меньше беспокойства, тем выше уверенность и тем меньше вероятность что-то сделать не так.

Как научиться не бояться водить машину: ознакомление с маршрутом

На начальном этапе «знакомства» со своей машиной рекомендуется заранее предусматривать возможные сложности. Необходимо отметить на карте начальную и конечную точку маршрута, после чего проложить между ними оптимальный путь. Не обязательно он должен быть самым коротким: новичку важнее простота и безопасность.
Самые «переживательные» люди могут даже пройти пешком предполагаемый маршрут, чтобы собственными глазами увидеть потенциальные трудности и осмыслить, как их лучше избежать. Возможно, после такой прогулки захочется поменять путь и поехать на автомобиле другой дорогой: нет ничего плохого в изменении маршрута. Естественно, пешее «предварительное путешествие» возможно только в случае, если путь не слишком долгий.

Как не бояться водить машину: примирение с неизбежностью вождения

Права получены, автомобиль есть – значит избежать езды за рулем не получится. Ведь посещение автошколы было не просто способом скоротать время. И придется реализовать цель своего обучения – сесть за руль, чтобы:

  • ездить на учебу или на работу;
  • забирать ребенка из садика или из школы;
  • возить продукты и большие сумки из магазинов;
  • кататься за город на пикники;
  • путешествовать по миру и т. д.

Наличие автомобиля освобождает человека, дарит ему кусочек личного пространства даже на оживленной дороге (о чем пассажиры общественного транспорта не могут и мечтать). Получение прав – лишь первый шаг. Вторым станет езда на автомобиле. Сесть за руль придется так или иначе, но вот сделать это после длительного перерыва гораздо сложнее, чем сразу по окончанию автошколы.

Страх вождения нормален, если человек готов с ним бороться. Боязнь уменьшается уже спустя несколько дней активной езды. Главное – преодолеть себя в самом начале.

В наш век высоких технологий и скоростей уже очень трудно себе представить комфортную жизнь без наличия в семье хотя бы одного автомобиля. Гигантские пробки в мегаполисах подтверждают, что сегодня это самое востребованное и популярное средство передвижения. Многочисленные социальные опросы показывают неуклонное желание граждан обладать личным транспортным средством. Но в таком потоке как преодолеть страх вождения автомобиля?

Безопасность - превыше всего

Одного желания купить автомобиль мало. Для безопасной и продуктивной езды в современных дорожных условиях необходимо иметь хороший опыт вождения. От этого очень часто зависит не только жизнь самого автолюбителя, но и пешеходов - таких же участников дорожного движения, как и водители со своими авто.

Довольно часто люди, желающие приобрести автомобиль, сталкиваются с неожиданным препятствием... Это — боязнь вождения автомобиля. Подобное неприятное ощущение возникает по ряду причин, на которых хотелось бы акцентировать внимание в этой статье. Так же, с учетом мнения экспертов в этой области, попробуем разобраться, как победить страх вождения автомобиля.

Типичные боягузы

Популярная психология давно изучила и описала типичные ситуации, связанные со страхом пребывания за рулем. Оказывается, можно найти ответ на главный вопрос, как преодолеть страх перед вождением и боязнь дороги, порывшись в себе.

Условно разделим «боящихся» и их основные страхи и опасения за рулем на два вида. К первому относятся новички, которые только планируют сесть за руль, либо имеют крайне маленький опыт вождения, ограниченный курсами. Ко второму типу отнесем как раз опытных водителей, попадавших в ДТП или другие стрессовые ситуации на дорогах.

Волков бояться - в лес не ходить

Итак, обе группы этих людей объединяет именно страх вождения автомобиля. Нужно отметить, что всякого рода опасения отнюдь не влияют на их желание сидеть за рулем. Все равно в большинстве своем они садятся за руль. Однако длительный стресс боязни вождения может очень печально отразиться на общем психологическом состоянии таких водителей.

Из чего состоят страхи новичков? В основной своей массе они не могут знать реальных опасностей, которые таит в себе дорога. Поэтому их боязнь ничем не мотивирована. Скорее, это неуверенность в своих силах при управлении сложным агрегатом минимум в тонну весом. Она приходит из-за незнания некоторых азов вождения, на которые очень часто не обращают внимания в подготовительных школах.

Начинающим водителям

По мнению экспертов, первое, на что нужно обратить внимание новичков - умение полностью концентрироваться на дорожной обстановке. То есть все действия, которые вы производите в салоне, заставляя автомобиль двигаться, должны выполняться автоматически. Движения рук и ног необходимо четко отработать, чтобы не подключать дополнительное визуальное внимание. Проще всего этого добиться в автомобилях, оснащённых автоматическими коробками передач. Обучение вождению в такой машине позволяет водителю научиться контролировать дорожное пространство, не отвлекаясь на замысловатые комбинации, которые нужно выполнить для переключения скоростей (как это происходит в машинах с механической коробкой передач).

Ещё одна проблема всех начинающих, которая вызывает страх вождения автомобиля, - попытка контролировать все приборы на панели управления. На начальных этапах обучения это абсолютно не нужно, да и на более серьёзном уровне такой контроль необходим лишь частично.

Современные производители автомобилей, находясь в условиях жесткой конкуренции друг с другом и борясь за потенциального покупателя, прикладывают немало сил, чтобы чем-то отличиться в более выгодную сторону. Одной из таких активных конкурентных ниш является обустройство и оформление приборной панели. Чего только не придумывают дизайнеры, чтобы сделать внутреннюю эргономику авто более дружественной. Современная приборная панель переливается разноцветными огнями, графическими изображениями, столбцами нужной и ненужной водителю информации, которая выводится на дисплей бортового компьютера. Все это, безусловно, отвлекает новичка от главного - текущей дорожной ситуации.

В этом случае нужно помнить, что, находясь в учебной машине, вы по умолчанию не можете тронуться в путь с пустым баком или неисправным генератором. Да и скорость вам никогда не даст превысить инструктор, сидящий рядом. Поэтому, как бы вас не отвлекала приборная панель, примите совет бывалых - концентрируйтесь на дороге.

Размер имеет значение

Немаловажным фактором, который вызывает чувство неуверенности в управлении автомобиля, оказывается неправильное восприятие истинных габаритов вашего стального друга. Иными словами, водитель точно не знает, повернете ли авто в узкий поворот, проедет ли между двумя деревьями и т. п. С опытом это ощущение быстро проходит. Тут все дело в элементарной практике вождения. Чем больше вы будете времени проводить за рулем, тем скорее научитесь оценивать расстояния и размеры препятствий. И тогда вопрос, как преодолеть страх вождения автомобиля, останется в прошлом.

Ну и, конечно, чувство страха внушает возможное ДТП. Здесь, как ни банально это звучит, просто необходимо помнить правила дорожного движения и знать разрешающие и запрещающие знаки, а также строго соблюдать положенный скоростной режим. Если принять и понять все описанные ситуации, никакой боязни вождения вы испытывать не будете.

Что делать после аварии

Как преодолеть страх вождения автомобиля после ДТП, спросите вы?

Здесь однозначных и чётких советов, наверное, нет. Да и мнения людей, которые занимаются психологическими проблемами такого типа, довольно разные. Ведь подобный страх гораздо серьёзней, чем неопытность. Человек прочувствовал реальную угрозу своей безопасности, и последствия пережитого могут остаться в памяти навсегда.

Первое, что нужно рассмотреть, если страх перед вождением приобретён в результате ДТП, это возможность полного или хотя бы частичного отказа от использования автомобиля на некоторое время. Нужно прийти в себя, понять и осознать причины того, что произошло. Лучше всего обратиться за помощью к опытному врачу-психологу.

Если вы чувствуете в себе силы самостоятельно выйти из этой ситуации, то просто на время станьте пешеходом. Анализируйте свои действия, находясь, как говорится, по другую сторону баррикад. Со временем приходит осознание собственной ошибки и опять тянет за руль.

Есть и альтернативные советы экспертов: провести «работу над ошибками» и продолжать ездить в усиленном объеме, преодолевая появившиеся комплексы. Это своего рода шоковая терапия, которая помогла довольно многим.

Затратно, но эффективно

Принципиально другая, но очень действенная методика под названием «Как преодолеть страх вождения автомобиля» заключается в смене машины, с которой связаны неприятные воспоминания. Очень часто продают «неудачницу» для того, чтобы сесть за руль новой. Этот способ требует финансовых вложений, но, тем не менее, он позволяет избавиться от полученного стресса.

На свете нет абсолютно безопасных автомобилей. Зато есть острожные и опытные водители, которые проездили большую часть жизни без всяких неприятных впечатлений - чего и вам желаем.

Страх перед вождением автомобиля бывает абсолютно у всех, кто впервые садится за руль. И не стоит верить заявлениям людей, утверждающих, что якобы именно он, впервые сев за руль, не испытывал никакого страха. Во всяком случае, небольшое смущение и легкая робость у него присутствовала, и это нормально. С психологической точки зрения, чувство страха очень полезно для человека, так как спасает его в опасных жизненных ситуациях. Но чувство страха полезно тогда, когда это рациональный страх, когда он осознан и соответствует ситуации. Страх перед автомобиля в большинстве случаев является иррациональным, надуманным. С течением времени такой иррациональный страх вождения авто может перерасти в фобическую составляющую, и человек уже ни при каких условиях не сядет за руль. Однако все человеческие страхи и фобии являются обратимыми расстройствами, а это значит, что такие страхи можно преодолеть и довольно успешно.

Смотрите в лицо своим страхам 😉

У каждого человека бывают свои страхи, так как каждый человек это индивидуальность. Одни просто боятся неприятностей во время езды на автомобиле. Другие, к примеру, бояться летать на самолете. У кого-то присутствует страх перед встречей с работником автоинспекции, кто-то просто боится выехать на встречную полосу, или того, что у него откажут тормоза. Отсюда можно предположить, что человек боится за свою жизнь, однако все люди разные, и у всех страх проявляется по-разному. Некоторые, имея автомобиль, никак не могут преодолеть страх перед вождением, за рулем чувствуют себя нерешительно, скованно, порой трусливо и неуверенно, пряча свой страх, что может привести к плачевным последствиям. Такие люди никогда не смогут стать полноценными водителями.

Женщины ведут себя в случаях страха вождения немного по-другому, чем мужчины. Это связано в первую очередь с биологическими причинами, и особенностями ее организма. Слабый пол, как правило, медлителен и менее решителен, чем сильный. Однако если дама сможет сделать шаг, и преодолеть свой страх, она вполне может стать квалифицированным водителем, ничем не хуже, чем мужчина, который также подвержен иррациональному страху вождения автомобиля. Порой женщина может стать лучшим водителем, чем большинство мужчин. Страхи бывают разные, возникать они могут по-разному и в совершенно разных ситуациях. Сам по себе страх пройти, конечно, может, но в очень редких случаях. В основном, он обрастает все новыми и новыми красками, формами, и проявлениями. Человек в таком состоянии находится под действием постоянного стресса, который усугубляется, и может привести к невротическому расстройству. Такой человек может стать агрессивным или просто замкнуться в себе.

Самое простое, что можно сделать в такой ситуации — не боятся пробовать чаще садиться за руль и учится водить автомобиль за городом, где нет движения вообще, и просто наплевать на все свои негативные эмоции. С одной стороны совет верный и правильный, и в некоторых случаях довольно хорошо работает. Но есть еще определенная категория людей, которые не могут преодолеть свой страх. Такие люди начинают дрожать перед поездкой задолго до ее начала, постоянно прокручивая в своей голове разные невероятные ситуации, в которые он может попасть, тем самым еще больше себя запугивая. Как быть таким горе водителям, есть ли выход в такой тяжелой с их точки зрения ситуации, и возможно ли помочь им преодолеть этот надуманный страх?

Со страхом необходимо бороться постепенно

Такой человек должен понять, для чего ему нужно водить автомобиль, и действительно ли он хочет этого. Осознав, что вождение автомобиля необходимо и будет доставлять удовольствие, вторым этапом важно осознать, что все страхи, которые есть, не что иное, как просто выдумка, буйство его, трусишки, фантазии. Важно знать, что справиться с такими страхами можно, и порой это не так сложно, как кажется.

Психология утверждает, что страх сесть за руль связан с низкой самооценкой человека, повышать которую никогда не бывает поздно даже с возрастом, это надо делать, чтобы чувствовать себя свободным, а не быть зависимым от страха, и самое неприятное, от надуманного страха, который в реальности ни чем не подкрепляется, только фантазиями человека. Итак, с чувством страха можно и нужно бороться, а вот с чувством беспомощности, которое зарождает эти страхи, гораздо тяжелее. Тем более при отсутствии жизненных достижений, чувство беспомощности непременно будет нарастать.

После того, когда человек понял и решил, что вождение автомобиля ему необходимо, и он не один в этом мире, кто будет водить автомобиль, необходимо будет принять для себя две главных составляющих:

  1. Человек должен признать, что он действительно испытывает страх перед вождением, и этот страх иррациональный, а значит фобический.
  2. Осознать, что поддаваясь такому страху, он порождает в себе новые страхи, с которыми без помощи специалиста справиться будет уже намного сложнее. Тем самым человек живет в своих страхах и теряет, или ограничивает свою свободу.

Будьте настойчивы в преодолении своих фобий

Существуют также несколько психологических аффирмаций, работающих по принципу самовнушения, для преодоления страха:

  1. Для меня нет никакой опасности, когда я нахожусь за рулем автомобиля
  2. Негативные мысли, это просто плод моего воображения, от которых пора отказываться
  3. Страх лишь эмоция, через которую нужно и можно легко переступить
  4. Страх призван быть учителем, я учусь у своих страхов, поэтому большое удовольствие превращать негативные мысли в позитивные
  5. Каждое утро необходимо просыпаться с чувством уверенности в себе

Очень эффективно в преодолении страха действует метод постепенности. Если страх очень силен, то зону своего комфорта необходимо расширять, и делать это постепенно. Для начала это могут быть тренировки вождения за городом, затем на знакомых улицах с минимальной интенсивностью движения. Необходимо начинать водить автомобиль и преодолевать страх в компании хороших знакомых или близких родственников, которые являются опытными водителями. Метод визуализации тоже работает и приносит свои плоды. Он основан на представлении опасной и экстремальной ситуации, из которой человек выходит с достоинством и честью, то есть действует очень спокойно, уверенно, а самое главное умело. Проводить работу методом визуализации лучше с уверенным и мастерским вождением, и результат не заставит себя долго ждать. Вождение впоследствии станет умелым и мастерским.

Страх вождения автомобиля присущ абсолютно всем

И последнее. На протяжении борьбы и преодоления своего страха, нежелательно смотреть телевизионные программы о происшествиях на дорогах. Когда страх перед вождением начнет ослабевать, ему на смену придет чувство большой удовлетворенности, а истинное удовольствие от вождения автомобиля придаст ощущение хорошего настроения и гордости за себя.

  • Новости
  • Практикум

Лимузин для президента: раскрыты очередные подробности

Сайт Федеральной патентной службой продолжает оставаться единственным открытым источником информации об «автомобиле для президента». Сначала НАМИ запатентовал промышленные модели двух автомобилей - лимузина и кроссовера, которые являются частью проекта «Кортеж». Затем намишники зарегистрировали промышленный образец под названием «Панель приборов автомобиля» (скорее всего, именно...

АвтоВАЗ выдвинул в Госдуму собственного кандидата

Как сказано в официальном сообщении АвтоВАЗа, В. Держак проработал более 27 лет на предприятии и прошел все этапы становления карьеры - от рядового рабочего до мастера. Инициатива выдвижения представителя трудового коллектива АвтоВАЗа в Госдуму принадлежит коллективу предприятия и была озвучена 5 июня во время празднования дня города Тольятти. Инициативу...

В Сингапуре появятся беспилотные такси

Во время испытаний на дороги Сингапура выйдут шесть модифицированных Audi Q5, способных передвигаться в автономном режиме. В прошлом году такие автомобили беспрепятственно преодолели путь от Сан-Франциско до Нью-Йорка, сообщает Bloomberg. В Сингапуре беспилотники будут двигаться по трем специально подготовленным маршрутам, оборудованных необходимой инфраструктурой. Протяженность каждого маршрута составит 6,4 ...

Дороги в России: не выдержали даже дети. Фото дня

В последний раз этот участок, расположенный в небольшом городке Иркутской области, ремонтировали 8 лет назад. Дети, чьи имена не называются, решили исправить данную проблему самостоятельно, чтобы можно было кататься на велосипедах, передает портал «УК24». О реакции местной администрации на фотографию, которая уже стала настоящим хитом в сети, не сообщается. ...

Названы регионы России с самыми старыми автомобилями

При этом самый молодой автопарк числится в Республике Татарстан (средний возраст - 9,3 года), а самый старый - в Камчатском крае (20,9 года). Такие данные в своем исследовании приводит аналитическое агентство «Автостат». Как оказалось, помимо Татарстана, лишь в двух российских регионах средний возраст легковых автомобилей менее...

В Хельсинки запретят личные автомобили

Для того, чтобы воплотить столь амбициозный план в реальность, власти Хельсинки намерены создать максимально удобную систему, в которой границы между личным и общественным транспортом будут стёрты, сообщает Autoblog. Как рассказала специалист по транспорту мэрии Хельсинки Соня Хейккиля, суть новой инициативы довольно проста: у горожан должна быть...

Внедорожник GMC превратили в спорткар

телье Hennessey Performance всегда славилось своим умением щедро добавлять дополнительных скакунов «прокачиваемому» автомобилю, но в этот раз американцы явно поскромничали. GMC Yukon Denali мог бы превратиться в настоящего монстра, благо, что 6,2-литровая «восьмерка» позволяет это сделать, но мотористы Hennessey ограничились достаточно скромным «бонусом», увеличив мощность мотора...

Новый седан Kia назовут Стингером

Пять лет назад на Франкфуртском автосалоне Kia представила концептуальный седан Kia GT. Правда, сами корейцы называли его четырехдверным спорткупе и намекали, что этот автомобиль сможет стать более доступной альтернативой Mercedes-Benz CLS и Audi A7. И вот, пять лет спустя, концепт-кар Kia GT трансформировался в Kia Stinger. Судя по фото...

Как правильно реагировать на затопление улиц. Видео и фото дня

О том, что этот тезис - больше, чем просто красивые слова, наглядно доказывают видеоролики и фото, появившиеся после потопа, произошедшего в Москве 15 августа. Напомним, на столицу менее, чем за сутки, выпало более месячной нормы осадков, в результате чего канализация не справилась с потоком воды, а многие дороги просто затопило. Между тем, как...

Видео дня: электромобиль набирает 100 км/ч за 1,5 секунды

Электрический болид под названием Grimsel смог разогнаться с места до 100 км/ч за 1,513 секунды. Достижение было зафиксировано на взлетно-посадочной полосе авиационной базы в Дюбендорфе. Болид Grimsel представляет собой экспериментальный автомобиль, разработанный студентами Швейцарской высшей технической школы Цюриха и Университета прикладных наук Люцерна. Автомобиль создан для участия...

Требования, которые предъявляются к дополнительному оборудованию в салоне автомобиля, растут стремительными темпами. Вплоть до того, что в салоне элементарно не хватает места для размещения всей необходимой аппаратуры. Если раньше обзору мешали только видеорегистраторы и ароматизаторы воздуха, то сегодня перечень девайсов, ...

Какой автомобиль выбрать семьянину

Семейный автомобиль должен быть безопасным, вместительным и комфортным. Кроме того, семейные машины должны быть удобны в использовании. Разновидности семейных машин Как правило, у большинства людей понятие «семейный автомобиль» ассоциируется с 6-7-миместной моделью. Универсал. Такая модель обладает 5-ю дверями и 3-мя...

КАК выбрать марку автомобиля, какую марку автомобиля выбрать.

Как выбрать марку автомобиля При выборе машины необходимо изучить все плюсы и минусы автомобиля. Поищите информацию на популярных сайтах автомобильной тематики, на которых делятся опытом владельцы машин, и тестируют новинки профессионалы. Собрав всю необходимую информацию, вы можете вынести решение в...

Вы получили права, однако радость омрачена страхом вождения автомобиля. Что делать, если я боюсь водить машину? Как преодолеть психологический барьер, чтобы уверенно чувствовать себя за рулем в любую погоду, ездить по городу в час пик? Эти фразы произнесли до вас миллионы женщин. Сегодня они наслаждаются скоростью, не представляют себя на заднем сиденье.

Если вы получили права, значит, есть мотивация. В 99% желание управлять авто дамы формулируют фразой: «Хочу ездить за рулем одна, не зависеть от расписания общественного транспорта, настроения мужа, всегда и везде успевать». Когда есть намерение, осталось сделать несколько шагов.

С чего начать

Вспомните ситуации, когда было страшно. Боялись идти на первое свидание, сдавать экзамены, ночью одна ходить по городу, но понимали, что вместо вас этого никто не сделает. У каждого есть масса примеров преодоления себя. Получая положительные результаты, испытывали гордость. Сравните полярные чувства, сопоставьте предпринятые шаги. Вождение — рядовое явление, требующее сноровки. Техника, опыт приходят с опытом. Для этого необходимо:

  • сесть в машину;
  • вставить ключ;
  • нажать на газ;
  • несколько дней поездить по пустынным дорогам.

За это время вы не только почувствуете машину, но и наработаете навыки. Дрожание рук, испарина – нормальная психическая реакция на стрессовую ситуацию. Это активизирует инстинкт самосохранения, сфокусирует внимание на дороге. Степень напряжения зависит оттого, как долго раскручиваете фобию.

Расположитесь в водительском кресле, закройте глаза.

  1. Положите одну руку на грудь, вторую на живот. Выполните серию глубоких вздохов-выдохов.
  2. Втягивайте брюшные мышцы и грудную клетку на вдохе, резко выдыхайте, сильно выпячивая живот.
  3. С каждым последующим разом наращивайте темп. Дыхания автоматически перестроится на частый неглубокий ритм, но, чтобы успокоиться, упражнение нужно делать не меньше 2 минут.

Визуализируете конечный результат — создайте новую реальность, где нет места страхам.

  1. Закройте глаза.
  2. Посмотрите на себя со стороны: как держитесь за рулем, переключаете скорости в машине, реагируете на дорожные знаки.
  3. Подумайте о том, что нужно подкорректировать.
  4. Замените негативные моменты положительными.
  5. Внутри себя детально пропишите новый сценарий.
  6. Прислушайтесь к новым ощущениям.

Неважно, в какое время года получили права, но учиться ездить на машине нужно по сухому асфальту с хорошей видимостью дороги. Многие ошибки, допущенные летом, не прощаются на скользкой трассе.

Чтобы не бояться водить, запомните: если сели в водительское кресло, ездить на машине нужно 2 недели без перерыва даже в 1 день! Пусть это будет короткий маршрут, но вам важно привыкнуть к состоянию. Уже после 3 самостоятельных поездок управлять реакций, рулем станет проще. Через 21 день навыки закрепятся в подсознании. Достаточно 2-3 месяцев, чтобы психика адаптировалась к новым условиям, движения дошли до автоматизма.

Когда транспорт является вашей собственностью, оправданий по поводу разбитой фары, зеркала, поломок удастся избежать. Обвинения со стороны мужа сформируют психологический блок. К страху вождения присовокупится чувство ответственности, усиливающее мышечное напряжение. Чтобы избежать подобных проблемы, заранее обозначьте права на авто, простите себя за ошибки. Лучший вариант на начальном этапе — «тренажер» с механической коробкой, дающей представление о принципе движения.

Преодолеваем страхи

Если освоили азы вождения, но боитесь ездить по городу, сосредоточьтесь на том, что смущает. Боитесь не справиться с управлением? Выезжайте вечером или рано утром, в выходные. На первых порах ездить за рулем спокойнее, когда рядом в кресле сидит опытный водитель в лице мужа, но, чтобы избежать раздражительных комментариев вроде «как же ты права получила», лучше оплатить несколько уроков инструктору. Однако если рядом постоянно кто-то будет, пассивное вождение не научит находить решения в сложных ситуациях.

Для начала освойте один маршрут — на работу. Затем сравните количество минут, затраченных при поездке на городском транспорте, сопоставьте разницу. Отметьте реальную экономию времени, а это уже стимул покорять городские трассы.

Следующая схема – дом – магазин – сад или школа. Уясните пути подъезда к зданию, повороты, расположение парковки, запомните дорожные знаки.

Еще один страх – пешеходофобия, однако боязнь наехать на человека имеет много плюсов:

  • не позволит расслабиться за рулем;
  • превысить скорость;
  • научит маневренности.

Отработайте рефлекс торможения при подъезде к «зебре». Каждый раз, не доезжая перехода, сбавляйте скорость. Наличие, отсутствие пешеходов не имеет значение. Закрепите привычку в течение 2 недель. При возникающей опасности нога отреагирует автоматически.

Один из актуальных вопросов автомобильных форумов: «Получила права, хочу ездить сама, но боюсь создать на дороге аварийную ситуацию». Застрахуйте машину. Успокойте себя тем, что авто технически исправно, оснащено средствами безопасности домкратом, запасным колесом, огнетушителем, аптечкой. Блокиратор руля, сигнализация защитят от угона. В случае форс-мажора на просьбу о помощи откликнется опытный водитель. Вступите в клуб «Автомеханик», тогда по звонку приедет специалист, починит машину.

Вливаемся в городское движение

Не обращайте внимания на ироничные замечания со стороны других водителей. Когда они только получили права, опыта у них было не больше вашего. Также глохла, дергалась машина, блокировались двери, сыпались насмешки. При интенсивном движении новичку сложно перестроиться в нужный ряд. Включите поворот, сбавьте скорость, через окно попросите вас пропустить. Мужчины снисходительно относятся к даме за рулем. Не стесняйтесь того, что вы дилетант, спрашивайте других, это подкупает. Они помогут сориентироваться на дороге, решить техническую проблему.

Если взбудоражены, расстроены, движение не продолжайся. Сначала попробуйте успокоить себя вслух: «Я все делаю правильно». Избегайте фраз «Я не боюсь» или «Я не нервничаю». Они воспринимаются наоборот — частичку «не» подсознание не воспринимает. Остановитесь у обочины, воспользуйтесь техникой дыхания, изложенной выше. При форс-мажорной ситуации включите аварийку, заблокируйтесь изнутри, позвоните мужу (другу), попросите совета.

Человек, понимающий причину страха, находит способ его преодолеть. Иногда фобия трансформируется в навязчивую форму, перечисленные рекомендации вызывают только раздражение. Обычно под ним скрываются негативные эмоции, связанные с инстинктом самосохранения. Для их осознания лучше обратиться к психологу.

Автомобильных страхов не много , и от каждого из них существует противоядие:

  1. Боюсь ездить в машине как пассажир. Особенно на переднем сидении.
    Типичный страх человека, который привык все контролировать. Кстати, присущ многим летчикам, которые ненавидят летать как пассажиры на самолетах, а также не любят аттракционы наподобие чертового колеса или американских горок. Как раз в этом случае за рулем тебе будет намного спокойнее, чем в кресле пассажира.
  2. Боюсь встречного транспорта. Мне все время кажется, что мы не разъедимся.
    Это потому, что ты еще не чувствуешь габаритов автомобиля, как свои собственные. Немного опыта — и ты избавишься от этого страха, который свойственный всем начинающим автомобилистам без исключения. А пока можешь немного подтормаживать, если на двурядной дороге тебе навстречу несется огромный грузовик. Только не забывай при этом посматривать в зеркало заднего вида.
  3. Боюсь, что сделаю что-то не так, и автомобиль выйдет из-под контроля.
    Для борьбы с этим страхом есть одно проверенное средство: изучать механическую часть авто. Звучит скучно, но если четко знать, что происходит внутри машины, когда ты выжимаешь сцепление или давишь педаль тормоза, то страх проходит естественным образом. Но если машина кажется тебе каким-то черным ящиком с таинственными и непостижимыми процессами, которые происходят внутри, открывай инструкцию к своему «скакуну».
  4. Боюсь, кого-то сбить или попасть в серьезное ДТП.
    Записывайся на курсы контраварийного вождения. Как говорят руководители курсов: «В автошколах учат вождению, а мы учим управлению автомобилем». А вообще-то этот страх проходит приблизительно после первых пяти тысяч наезженных километров. Ты осознаешь, что в состоянии контролировать свою машину и предусматривать действия других участников движения.
  5. Боюсь, что остальные водители ненавидят меня, глядя, как я пропускаю все машины на перекрестке или пристраиваюсь в «хвост» трактору, поскольку не знаю, как его обогнать.
    Эмоции других водителей — их личное дело. Если ты не нарушаешь правила дорожного движения, ты имеешь полное право ездить настолько осторожно, насколько тебе подсказывает твой инстинкт самосохранения.

Парное катание

В те счастливые дни, когда ты еще не боялась водить и свободно рулила на второй передаче по родному двору, рядом с тобой сидел кто-то опытный и надежный: папа, инструктор, муж или просто приятель. Ас, который знает о машинах все. И наивно считает, что может передать свои сакральные знания другим. Не может. То есть он, конечно, расскажет тебе, как начинать движение и подтормаживать. И укажет на типичные ошибки. И дернет за ручник, в случае чего. Но он также будет контролировать за тебя ситуацию на дороге. А ты будешь контролировать его и свои действия. Но никак не дорогу. На дорогу тебя просто не останется. Если ты, конечно, не Александр Македонский, который, по слухам, мог руководить сразу пятью полками, причем всеми одновременно и независимо друг от друга.

Начинать ездить без «второго пилота» нельзя. Главное, чтобы он не стал первым. Иначе ты будешь останавливаться не на знак «stop», а на крик инструктора: «Куда ты прешь, ты что, знак не видишь?! « Очень быстро выработается условный рефлекс: делать то, что скажет инструктор, вместо того, чтобы принимать решение самой. А главным заданием будет не столько безопасное движение из пункта «А» в пункт «Б», сколько желание угодить тому, кто сидит с правой стороны.

В этом делу независимый инструктор с большим опытом учебы вождения значительно лучше родного человека с большим опытом просто вождения.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook