Как подготовиться к первой дальней поездке на автомобиле? Подготовка машины к дальней поездке летом

25.11.2014

Длительная поездка на автомобиле - это самый настоящий туризм. А опытный путешественник никогда не отправиться в путь без выполнения основных мероприятий. Да и зачем, если подготовить машину и, конечно, себя к путешествию не так сложно, как может показаться на первый взгляд.



Составляем план

Подготовка транспортного средства должна осуществляться с учетом плана будущей поездки. Необходимо учитывать все составляющие – продолжительность путешествия, состояние транспортного средства, время отпуска, собственные материальные возможности и так далее. Возьмите тетрадь или блокнот и запишите, через какие города планируете ехать, где будете делать остановки и ночевать.


Отличный вариант – купить или взять у знакомых gps навигатор. На нем можно еще дома задать маршрут и внимательно его изучить. Благодаря этому устройству можно принять множество важных решений по поводу передвижения на автомобиле по тем или иным населенным пунктам.


Не стоит на 100% надеяться на свой автомобиль – он может и подвести. Следовательно, заранее отметьте все места на карте, где есть СТО или места, где можно отремонтировать машину при необходимости. Если местность не изобилует заправками, то и их лучше отметить на карте заранее.


Реально оценивайте свои силы. Как показывает практика, не стоит проезжать в день больше 700-800 километров – это слишком сложно для организма. Находясь 10-12 часов за рулем, у человека притупляется внимание и реакция, что может плохо закончиться. Следовательно, путешествовать необходимо с учетом полноценного отдыха. Если есть возможность поменять водителя в дороге, то это только плюс. В этом случае за день можно преодолевать много большее расстояние.


Не стоит завтракать, обедать и ужинать на ходу в автомобиле – этот процесс отвлекает водителя от дороги. Да и нормально перекусить «рулевому» также не получится. Лучше отъехать немного от дороги и спокойно перекусить, либо же остановиться в кафе.



Особенности подготовки авто

Даже если вы недавно купили автомобиль и уверены в нем, не лишним будет провести полную проверку его технического состояния. Сделать это можно на СТО или своими силами. Обычный регламент работ включает в себя проверку уровней масла, давления в шинах, исправности световых сигналов и тормозной системы, отсутствие ошибок в процессе зажигания и целостности предохранителей. Но обо всем подробнее:


  • Замена расходников. Если вы давно не меняли моторное масло, фильтра, свечи и прочие расходники, то сделайте это перед поездкой, чтобы уберечь себя и пассажиров от неприятностей в дороге. Если же замена производилась недавно или машина почти новая, то достаточно проверить уровни всех жидкостей. При этом не лишним будет взять про запас немного моторного масла, антифриза и тормозной жидкости.

  • Развал-схождение. Не стоит экономить на безопасности – заезжайте на ближайшую СТО для проверки развала схождения. Если колеса «смотрят в разные стороны», то это не только приведет к «съеданию» протектора в дороге, но и может стать причиной снижения управляемости транспортного средства.

  • Шины. Особое внимание необходимо уделять шинам. Если они старые и изношенные – лучше потратить деньги и поменять их на новые. Сэкономив деньги, можно потом долго жалеть о своей недальновидности где-то в поле с пробитыми колесами вдали от СТО и шиномонтажа. Еще один важный момент – давление в шинах. Его обязательно нужно проверять. При этом не только перед поездкой, но и в период длительных остановок. Выйти и просто постучать по колесу – это далеко не лучший вариант. И не забывайте, что точные показания на манометре можно увидеть только при измерении давления на охлажденных шинах. Помните, что обычные механические манометры не всегда могут показывать верные данные, поэтому лучше еще перед поездкой свериться с другими аналогичными приборами. Если планируется перевозить большие грузы, то стоит увеличить давление в шинах на 0.2-0.3 кгс/см2 в сравнении с рекомендуемым производителем параметром. Столь малозначительная на первый взгляд мера позволяет улучшить накат автомобиля, снизить нагрев шин и уменьшить их износ.


  • Тормозная система. Особое внимание стоит уделить четкости работы тормозов. При этом обычной практической проверки недостаточно – желательно осмотреть все шланги на факт вероятных повреждений. Если где-то есть течи или подозрения на разгерметизацию системы, неисправность желательно устранить еще до путешествия.


  • Ходовая часть. Наши дороги уже давно не могут похвастаться идеальным покрытием, поэтому составные части ходовой системы должны проверяться до поездки. Особое внимание нужно уделить амортизаторам, ступичным подшипникам, пыльникам и шаровым опорам.


  • Проводка. Конечно, продергивать всю проводку бессмысленно – достаточно проверить корректность работы все сигналов (поворотников, стопов, ближнего и дальнего света и так далее).



Экипировка

В дорогу хочется взять как можно больше. Но помните, что застраховаться от всех неприятностей не получится, да и машина не резиновая – необходимо брать только самое важное:


  • Спальные мешки. Можно спланировать маршрут и определить гостиницу для ночлега, а по приезду обнаружить, что она не работает. В такой ситуации одной части семьи придется ночевать в машине, а другой – на улице. Идеальный вариант – взять с собой небольшую палатку и спальные мешки. При этом наиболее комфортный отдых должен быть у водителя, которому на следующий день снова за руль, и, конечно, у детей.


  • Одежда. Возьмите с собой одежду с учетом климата того района, куда планируете ехать. Какие-то конкретные советы здесь давать сложно – каждый принимает решение индивидуально, исходя из своих потребностей и особенностей поездки. На всякий случай стоит захватить резиновые сапоги, плащ и ботинки.


  • Пища. Вопрос приготовления еды в путешествии является одним из ключевых. Следовательно, с собой необходимо захватить всю необходимую посуду – тарелки, чашки и прочие столовые приборы (можно пользоваться пластиковой или пластмассовой посудой). Очень важно взять с собой питьевую воду, ведь в дороге она всегда нужна, а покупать – дорогое удовольствие.


  • Прочая «мелочевка». В долгом путешествии не помешает хороший фонарик с дополнительным комплектом батареек, бумажные полотенца и салфетки. Можно взять с собой переносную лампу на 12 Вольт с длинным шнуром и возможностью подключении к аккумулятору.


  • Аптечка. В машине обязательно должна быть аптечка со всем необходимым. В частности, для обработки царапин и порезов подойдет перекись водорода и йод, для устранения небольших ожогов – раствор марганцовки. Для более серьезных ожогов необходимо иметь бактерицидную бумагу и стерильную повязку. В принципе, все это есть в стандартном наборе аптечки. Главное – проверить срок годности на всех лекарствах и комплектацию.


  • Тент. Чаще всего путешествие приходится на летний период, когда температура может подниматься выше 30 градусов Цельсия. Длительно держать машину под прямыми лучами не рекомендуется – краска может потускнеть. Чтобы этого не допустить, достаточно иметь с собой качественный тент. Во время продолжительной остановки стоит накрывать машину.


  • «Стандартный» набор. Кроме аптечки необходимо убедиться, что есть все необходимые инструменты - знак аварийной остановки, небольшая канистра и огнетушитель. Обязательно должен быть клей и латки (на случай, если придется ремонтировать пробитое колесо).


  • Особенности загрузки. Не стоит все вещи складывать лишь в заднюю часть автомобиля – их необходимо распределять равномерно. При этом на верхнем багажнике тяжелые вещи лучше не класть – это отличное место для крупногабаритной и легкой поклажи. Во избежание намокания ее необходимо аккуратно обернуть пленкой. Не стоит забывать, что груз на крыше может увеличить расход топлива (это нужно учитывать при расчетах).


  • Помните о детях. Если вы путешествуете с семьей, то вопрос безопасности детей в дороге необходимо решать заблаговременно. Если ребенку меньше 12 лет стоит заранее купить или взять у знакомых автокресло. Устанавливать его необходимо заблаговременно, с учетом всех рекомендаций безопасности. Учтите, что ребенку придется сложнее всего, поэтому раздражающие факторы, такие как возможные сквозняки, солнечные лучи или какие-то другие неудобства лучше сразу исключить.



Выводы

Конечно, предусмотреть все возможные неприятности сложно, ведь дальняя дорога полна неожиданностей. Но если уделить достаточно времени подготовке и проверке технического состояния автомобиля, то вероятность проблем можно свести к минимуму. При этом удовольствие от путешествия будет гарантировано. Удачи.

Какие элементы и системы надо проверить в первую очередь.

С наступлением теплой погоды путешествие на машине превращается в прекрасный вариант проведения отпуска. Мы расскажем, что необходимо сделать в автомобиле, прежде чем уезжать из дома надолго.

Первый вопрос, который может возникнуть у начинающего путешественника: а зачем вообще готовить свой автомобиль? Ответ на него довольно прост: чтобы избежать неприятных поломок в дороге, и не превратить незабываемый опыт в настоящий кошмар. К тому же подготовка машины – это проверка работы всех важнейших систем. Поэтому если вы следите за состоянием вашего автомобиля, то данная процедура не отнимет у вас много сил и нервов, зато позволит обнаружить неисправности, если они есть.

Итак, что же нужно проверять, если вы собрались в дальний путь?

Жидкости

Не нужно быть профессиональным механиком, чтобы понимать, что в автомобиле технические жидкости играют роль, схожую с кровью у человека. Поэтому обязательно уделите им внимание. В первую очередь до поездки проверьте уровень масла в двигателе, и при необходимости долейте его. Кстати, само масло необходимо менять каждые 10 000 – 15 000 километров, в зависимости от принятого технического регламента. Многим известно, что в Европе автопроизводители принимают для многих своих моделей увеличенные сервисные интервалы – от 20 000 до 30 000 километров. Но нельзя забывать, что, во-первых, европейцы не стоят в таких пробках, как жители Москвы и Санкт-Петербурга, а во-вторых, качество топлива в Европе в среднем также выше российского. Поэтому существующая периодичность замены масла – разумный компромисс. Так что если вы собираетесь в дорогу, и давно не меняли масло, обязательно сделайте это.

Второе, на что стоит обратить внимание – это охлаждающая жидкость - антифриз или тосол. Как не трудно догадаться из названия, их главная функция – в охлаждении деталей работающего мотора. Поэтому если не хотите "закипеть" посреди трассы, обязательно убедитесь, что уровень антифриза в норме, а у шлангов и расширительного бачка нет подтеков. Кстати, саму охлаждающую жидкость также необходимо менять один раз в несколько лет в зависимости от регламента.

Третья жидкость, которую нужно проверить перед дальней поездкой – тормозная. Если вы вдруг в последнее время замечали, что педаль тормоза стала проваливаться чуть больше обычного, возможно, тормозная жидкость требует замены. Также не стоит забывать и про жидкость стеклоомывателя. Конечно, весной и летом пользоваться ей придется гораздо реже, чем зимой, но все же будет гораздо лучше, если она будет в бачке. Кстати, лучше всего купить специальную летнюю "омывайку", но если её не будет, подойдет и обычная вода.

Наконец, не надо забывать и про такие моменты, как жидкость для гидроусилителя рулевого управления и трансмиссионное масло. И то и другое, время от времени требуют замены, даже вопреки тому, что иногда говорят автопроизводители. Поэтому если у вас немолодой автомобиль, обязательно поинтересуйтесь, когда эта процедура проводилась в последний раз.

Шины

После проверки технических жидкостей автомобилисту стоит уделить внимание покрышкам. В первую очередь, проверьте давление – оно должно быть в норме. Если вы собрались ехать не одни, а с семьей или знакомыми, возможно, шины придется подкачать. На современных автомобилях информацию о необходимом давлении иногда размещают на крышке лючка бензобака. Также необходимо обратить внимание на состояние самих покрышек. Понять, что резина требует замены на новую, помогают специальные индикаторы износа. Также нелишним будет вспомнить, когда в последний раз делалась балансировка колес и сход-развал. Эти операции желательно проводить хотя бы раз в год. Ну, и стоит ли говорить, что если на резине имеются грыжи и трещины на боковой стенке, она требует замены?

Светотехника

С этим пунктом все довольно просто. Чтобы понять, работают ли у вас все внешние световые приборы, попросите о помощи кого-нибудь из родственников или друга. Пусть он встанет рядом с машиной, а вы – поочередно включите габаритные огни, ближний и дальний свет, поворотники и т.д. Если что-то из светотехники не работает, не стоит сразу бить тревогу – скорее всего, просто перегорела лампочка или сгорел предохранитель. Работы по их замене, как правило, занимают считанные минуты и вполне могут быть выполнены самостоятельно. Поэтому обязательно проведите их до поездки. Кстати, взять с собой одну-две запасные лампы будет очень разумным решением, а в некоторых странах это вообще обязательное требование ПДД.

Колодки

Тормозные колодки, как и многие другие элементы, время от времени требуют замены. Если у вас автомобиль с большим пробегом, обратите внимание, в каком состоянии они находятся. Если у вас дисковые тормоза, сделать это довольно просто – достаточно лишь посмотреть на то место, где колодка прилегает к тормозному диску. И другое

Разумеется, приведенный выше список не совсем полный и включает лишь те элементы, которые можно проверить самостоятельно, без посторонней помощи. Но если говорить более глобально, то главная подготовка автомобиля к дальней поездке заключается в его регулярном техническом обслуживании.

Например, именно во время ТО на машине меняют топливные и воздушные фильтры. Также на сервисной станции вам проверят состояние ремня ГРМ, элементов подвески, а также состояние выхлопной и топливной систем. В общем, если вы регулярно обслуживаете машину, и выполняете все регламентные работы, то, скорее всего, вам нечего бояться. Если же вы недавно купили машину, или не до конца уверены в её техническом состоянии, лучше съездить в ближайшую мастерскую и все как следует проверить.

Таким образом, подготовка автомобиля к дальней поездке не требует от владельца чересчур больших усилий. Самое главное – выделить на эту процедуру время, и как следует ей заняться. Если вы постоянно используете автомобиль, то почти наверняка вся подготовка ограничится лишь визуальным контролем тех или иных элементов. Но если же нет, то гораздо лучше обнаружить и устранить неисправность до поездки, чем бороться с ней в дальней дороге.

Отправляясь в дальнюю поездку, многие из нас не задумываются о том, как правильно подготовить автомобиль в дорогу. А ведь именно от того, как правильно вы подготовились к путешествию будет зависеть беспроблемность эксплуатации техники и отсутствие каких-либо поломок и других проблем с автомобилем. Расскажем вам поподробнее как правильно подготовить машину к дальней поездке.

Сегодня большой популярностью пользуется выездной туризм, когда мы на своих машинах отправляемся в другие города и страны. Использование автомобиля позволяет не только сэкономить на покупке дорогих авиа и железнодорожных билетов, но и дарит нам свободу, когда мы можем полностью спланировать наш отдых, выбирая оптимальный для вас маршрут передвижения. Чтобы ничего не омрачало такую поездку, необходимо правильно спланировать ваш путь, а также соответствующим образом подготовить машину к дальней дороге.



Во многом беспроблемная эксплуатация автомобиля будет зависеть от наличия и качества используемых технических жидкостей. Масло и антифриз в системе охлаждения можно сравнить с кровью в теле человека. Без этих жидкостей эксплуатация техники попросту невозможна. Причём сегодня современные автомобили крайне критичны к качеству сервиса, требуя от автовладельца выполнять своевременную и оперативную замену масла. Если вам предстоит дальняя дорога, а общий пробег превысит несколько тысяч километров, то следует, перед тем как отправиться в путь, выполнить замену масла, антифриза и проверить уровень тормозной жидкости. Это позволит вам быть уверенным в том, чтоне случится каких-либо непредвиденных ситуаций.

Не лишним будет также взять с собой в дорогу небольшой запас масла. Можно приобрести небольшую 1 литровую банку смазки, которая не будет занимать много места. Это исключит в дороге какие-либо форс-мажорные ситуации, когда после небольшой утечки масла автовладелец должен будет залить смазку, не опасаясь при этом навредить двигателю. Более каких-либо технических жидкостей собой брать в дорогу не следует. Даже если появятся какие-либо проблемы с антифризом, то можно летом использовать обычную воду, и лишь потом перед наступлением холодов не забыть слить воду и залить антифриз.



От состояния покрышек и правильности давления будет зависеть не только управляемость автомобиля, но и расход топлива с общей безопасностью в дороге. Именно поэтому состоянию покрышек следует уделить должное внимание. Если вы видите, что протектор уже практически стерт, то следует подумать о том, как заменить шины качественными покрышками, что позволит гарантировать безопасность эксплуатации транспортного средства. Обратите внимание, что качественная резина не должна иметь порезов и других повреждений. Эксплуатировать колёса с видимыми шишками, треснувшим протектором и изношенным рисунком не следует.

Непосредственно перед поездкой следует проверить давление в шинах, и при необходимости подкачать колеса, для чего можно использовать ручной или механический насос. Помните о том, что такой насос должен всегда быть под рукой, поэтому оставлять его дома и выкладывать из багажника не следует.



Вне зависимости от того, в какое время суток вы планируете передвигаться на автомобиле, необходимо правильно отрегулировать свет фар, который должен полностью соответствовать требованиям безопасности. При необходимости следует заменить перегоревшие лампы, проверить ближний и дальний свет фар. Выполнять такую работу самостоятельно не рекомендуется, поэтому лучше всего обратиться за комплексным сервисом в специализированное СТО. Помните о том, что, если вы собираетесь в путешествие заграницу, то в большинстве западных стран существует обязательное правило, по которому все автомобили даже в светлое время суток должны передвигаться с ближним светом фар. В том случае, если у вас не работает ближний свет или вы забыли его включить, то штрафы за такие нарушения будут чрезвычайно высоки.



В дальней дороге следует в обязательном порядке проверить тормоза автомобиля, в том числе состояние колодок и тормозных дисков. Именно от состояния тормозной системы будет зависеть общая безопасность эксплуатации транспортного средства. Поэтому, если появилась предупреждающая сигнализация об истёршихся колодках или вы сами замечаете, что автомобиль стал плохо тормозить, то необходимо как можно скорее устранить имеющиеся неполадки, и лишь после этого можно отправляться в планируемое вами путешествие.



Проводим общий осмотр автомобиля

Никому из нас не хотелось бы поломаться в дальней дороге. В особенности подобное приводит к существенным затратам, если наша машина ломается в пути, и в данном случае требуется вызывать эвакуатор и ремонтировать машину в неизвестном нам сервисе. Чтобы избежать подобных неприятностей необходимо ещё перед поездкой провести комплексную диагностику автомобиля и устранить выявленные неполадки. Только в этом случае вы будете уверены в том, что машина будет находиться в отличном техническом состоянии, и поломки в дороге будут исключены.

В городе многие из нас не задумываются о важности правильной подготовки аптечки в машине. А ведь будучи далеко от нашего дома, в других городах и других странах, мы можем столкнуться с проблемой, когда нам будет нездоровиться, а найти в аптеках нужные нам лекарства будет невозможно. Чтобы решить подобные проблемы проще всего вам заранее подготовиться, собрать правильную аптечку, и в последующем каких-либо трудностей у вас гарантированно не возникнет.



Если вы планируете поездки на автомобилях в другие страны, то следует помнить о том, что дороги за границей могут быть платными, соответственно вам потребуется учитывать расходы не только на топливо, но и на оплату скоростных магистралей. Причём оплата может выполняться как наличными в пунктах на дороге, так и при помощи специального устройства, которое следует получить перед въездом на платную автостраду.В последующем, при выезде из страны, следует сдать его в пункты дорожного обслуживания, которые будут находиться на самой границе.

Получить более подробную информацию о способах оплаты дорог в той или иной стране вы можете в интернете. В ряде европейских стран, в том числе в Германии, дороги полностью бесплатны, а в Италии и Франции придется платить за каждый километр дороги. Причём в особенности дорого будет пользоваться тоннелями, стоимость проезда по которым может составлять 15-20 евро.



Выводы

Правильная подготовка автомобиля к дальней дороге позволит вам избежать каких-либо неприятностей и непредвиденных ситуаций. Нужно будет ещё перед поездкой уделить должное внимание техническому состоянию автомобиля. Выполнить его подробную диагностику, в том числе заменить и проверить технические жидкости, провести осмотр состояния подвески и тормозной системы. В последующем это поможет избежать поломок и неприятностей в дороге, а вашу поездку и интересные путешествия ничего не будет омрачать.


Дальняя дорога — сложное испытание не только для водителя, но и для его пассажиров. Тем не менее, основную нагрузку испытает сам автомобиль. Именно поэтому перед началом поездки его необходимо осмотреть на наличие неисправностей и в случае обнаружения устранить их. Иначе машина может сломаться на полпути и омрачить всю поездку. Уже не говоря про то, что отложенные на отдых деньги придется потратить на дорогостоящий ремонт.

Итак, прежде чем отправляться в дальнее путешествие на автомобиле, необходимо проверить его техническое состояние. В том случае, если транспортное средство в процессе езды издает лишний шум и вибрирует, следует обратиться на СТО. Там проведут необходимую диагностику машины и выявят причину появления шумов и вибраций. Также не стоит откладывать в долгий ящик замену амортизационной системы, изношенных тормозных колодок и повизгивающего ремня ГРМ.

Безусловно, . Если он низкий и не соответствует норме, требуется сделать долив. Когда же жидкости исчерпали свой ресурс, требуется полностью заменить их на новые. Прежде всего, данный совет касается масла в двигателе и в АКП, тосола, а также тормозной жидкости. При этом осуществить долив или полную замену жидкости можно как собственными силами, так и на специализированном сервисе.

Не помешает и проверка кондиционера. Если состояние данного аксессуара неудовлетворительное, следует его заправить и заменить фильтры. Комфортный температурный режим в процессе поездки и могут сделать путешествие более приятным.

Вместе с тем, перед длительной поездкой надо добавить воды или специальной жидкости в омывательный бачок. Жидкость способствует более эффективному очищению стекол, а в случае снижения температурного режима требуется применить так называемую «незамерзайку».

Накануне дальней поездки потребуется замерить и давление в шинах. Если оно окажется ниже нормы, следует довести до рекомендуемого значения. Благодаря этому машина станет более управляемой, безопасной и будет потреблять меньше топлива. Также стоит уделить внимание осветительным приборам. Это касается не только фар, но и поворотников, а также стоп-сигналов.


Вспомогательный инвентарь и запчасти



В дальней поездке лучше перестраховаться. Иначе говоря, автолюбителю следует прихватить с собой в дорогу некоторые автозапчасти и набор инструментов. Причем сделать это рекомендуется и новичкам, которые мало разбираются в устройстве машины. В конце концов, в случае незначительной можно обратиться за помощью к другим, более опытным водителям. А так как необходимые детали и инвентарь будут под рукой, ремонт не займет много времени.

Не редки случаи, когда в дороге происходит прокол колеса. И если поблизости нет шиномонтажа, эта проблема становится очень серьезной. Помочь решить ее может наличие запасного колеса, домкрата и соответствующего ключа. Конечно же, не обойтись и без насоса. Каким он будет, ручным или ножным - не столь важно.

Также ни в коем разе нельзя забывать про электрические приборы, а точнее - про предохранители всевозможных номиналов. Вместе с ними в бардачке всегда должны находиться провода различного сечения и лампочки. Пригодятся и хомуты со скотчем термостойкого типа. Эти на первый взгляд незначительные вещи помогут предотвратить в радиаторной решетке, бензобаке и т.д. Для этих целей подойдет и «холодная сварка».

Если машина редкая, эксклюзивная, к ней подойдут далеко не все автозапчасти. По этой причине владельцам редких автомобилей необходимо заранее закупиться необходимыми автодеталями. Ведь не факт, что в том регионе, куда отправляется автолюбитель, найдутся точно такие же автозапчасти.

Не будет лишним в дальней дороге и буксировочный трос. Также не помешает лопата и провод, предназначенный для «прикуривания». Стоит запастись и набором ключей, плоскогубцами, бокорезами прочими инструментами. Причем все это лучше хранить не в простом пакете либо сумке, а в специальном боксе — так инструменты не будут греметь в процессе езды.


Технические жидкости «на всякий пожарный»



Наверное, каждый автолюбитель в своей жизни сталкивался с ситуацией, когда бензин в топливном баке резко заканчивается, и машина, будто вкопанная, останавливается посреди дороги. И еще не беда, если подобное случится в городе. Но вот если такое происходит во время дальней поездки, где-нибудь на глухой проселочной дороге, когда ближайшая заправка находится в десятке километров - припасенная в багажнике канистра с бензином окажется в буквальном смысле этого слова спасительной. Также в дороге может потечь радиатор, разорваться . В таких случаях ситуацию спасет «лишняя» баночка антифриза, тормозной жидкости.

Запастись стоит и моторным маслом, а также препаратом, который повышает октановое число топлива. Последний называется по-разному: октан-бустером, октан-корректором, октан-плюсом. Впрочем, самой сути это не меняет.

В поездке могут также пригодиться вода либо жидкость, предназначенная для омывателя. Не окажется лишним и средство, которое эффективно удаляет с лобового стекла и боковых зеркал насекомых.


Полезные гаджеты



Есть водители, которые хорошо ориентируются на любой местности. Но подавляющее большинство автолюбителей, оказавшись на незнакомой дороге, тут же теряют ориентацию и могут с легкостью заблудиться. Особенно данная проблема актуальна в дальних автомобильных путешествиях. Именно поэтому так важно прихватить с собой в дорогу навигатор. Не помешают и традиционные карты.

Чтобы постоянно находиться на связи, автолюбителям, которые собираются в дальнюю поездку, понадобится и зарядка для мобильников и других гаджетов. Самый лучший вариант - инвертор, который преобразует напряжение в стандартные 220 Вт. Не станет обузой для водителя и источник питания автономного типа. Данный аксессуар выполняет функцию как пускового устройства для машины, так и источника электроэнергии. Вместе с тем, окажутся полезными в дальней дороге и небольшой переносной холодильник, и кружка с опцией подогрева, и другие мобильные приборы.

Приближается пора отпусков, и на фоне нынешних трудностей все больше рязанцев выбирают наш юг. Отправиться к морю на машине - что может быть романтичнее и проще? Автопутешествие имеет, скорее, больше плюсов, чем минусов. Это и независимость от расписания, и личное пространство, и возможность кардинально сменить маршрут в любой его точке, и экономия, если ехать компанией. Но не стоит забывать, что в дальней поездке машина может преподнести неприятные сюрпризы. Как обезопасить себя и подготовить транспорт к дороге, «КП -АЗС» спросила у специалистов.

Вскрыть «болячки» перед дорогой

Автомеханики рекомендуют за 3 - 4 недели до выезда устроить машине тотальный осмотр. Так будет время заказать нужную деталь и починить авто, если вскроется серьезная поломка. Самостоятельно проверить техисправность машины весьма затруднительно, поэтому лучше навестить СТО. Опытный автослесарь обнаружит слабые места «железного коня», даже если они тщательно прятались от глаз владельца. Специалисты подскажут, какие именно узлы и детали не выдержат испытания путешествием. Некоторые из них опытному автомобилисту под силу заменить самостоятельно.

Перед отпуском автолюбители просят посмотреть машину. Мы делаем осмотр, диагностику ходовой. Расходники менять нужно планово. С собой в дорогу берите детали, которые нужны для лечения «болячки», о которой вы знаете, - отметил механик автотехцентра «ЭнергияАвто » Сергей.

Прежде чем ехать на диагностику, осмотрите машину сами. Убедитесь, что работают все электроузлы: дальний и ближний свет фар, противотуманки (если есть), указатели поворота, габаритные огни, стоп-сигналы, фонари заднего хода и «аварийка». Поменяйте перегоревшие элементы, а заодно сделайте запас новых лампочек в дорогу. Возьмите предохранители разных номиналов. На темной трассе оказаться без осветительных элементов весьма опасно.

Перед поездкой замените расходные материалы: моторное масло (если подходит срок пробега), тормозную жидкость, фильтры, свечи, ремни. Проверьте уровень тосола или антифриза и при необходимости долейте, а также захватите резервный запас. Долейте стеклоомывающую жидкость и возьмите 1 литр с собой.

Проверьте тормозную систему, обязательно загляните под капот и посмотрите уровень тормозной жидкости. Если он ниже допустимой отметки - долейте и возьмите с собой запас тормозной жидкости. При визите в автомастерскую попросите мастера установить причину утечки жидкости. Проверьте состояние колодок, и если они достаточно изношены, замените или возьмите с собой запасные новые. Обязательно проверьте исправность ручного тормоза.

Искупайте «железного коня» и накормите

Внимательно осмотрите подкапотное пространство. Проверьте надежность крепления всех шлангов, трубок, электропроводки. Если подходит срок эксплуатации ремня ГРМ, обязательно замените его. На всякий случай возьмите с собой новый ремень. Прислушайтесь к работе двигателя. Все непонятные шумы, стук и свист должны вас насторожить. Автомеханик подскажет, что не так с авто. Проверьте уровень моторного масла, и даже если он на нужной отметке, все равно возьмите с собой хотя бы пол­литра используемого масла.

Осмотрите топливную систему: бензобак, топливопровод, фильтры очистки топлива, бензонасос. Особое внимание уделите местам стыков - следов протечек топлива быть не должно. В поездку возьмите запас топлива в канистре и залейте полный бак.

Осмотрите состояние покрышек - протектор не должен быть сильно изношен, а шины должны соответствовать сезону. Измерьте давление в колесах, подкачайте «запаску». И лучше проверьте развал-схождение колес. Правильная балансировка сохранит устойчивость машины и повысит вашу безопасность.

Перед выездом тщательно вымойте машину, сделайте чистку салона, протрите стекла изнутри и снаружи, вымойте зеркала.

Возьмите с собой минимальный запас инструментов: баллонный ключ, домкрат, насос, а также аварийный трос и знак аварийной остановки.

И не забывайте соблюдать Правила дорожного движения!

СОВЕТЫ ВОДИТЕЛЮ

Как не создать себе проблемы в пути

Выезжать лучше в темное время суток, чтобы приехать в первой половине дня до обеда. В то же время следует выезжать и если дальность поездки заставит проделать часть пути ночью. За рулем можно встречать рассвет, но не закат.

Примерно за сутки до выезда водителю нужно освободиться от любой работы и как следует выспаться.

В дорогу не стоит наедаться - последний прием пищи лучше сделать не позднее 4 часов до выезда.

Остановки делайте каждые 400 - 500 км. А если с вами едут другие пассажиры с правами, меняйтесь почаще.

Продумайте, как водитель будет общаться по мобильному. Используйте беспроводные hands-free и громкую связь.

Положите в машину устройства для питания зарядников, бритв, ноутбуков.

НА ЗАМЕТКУ

А если за границу?

Отправляясь в автопутешествие за границу, вы должны иметь водительское удостоверение международного образца (не касается стран ближнего зарубежья), а также специальное международное ОСАГО - так называемую грин -карту.

Помимо международного ОСАГО выезжающим за рубеж желательно оформить страхование от несчастных случаев, - пояснила специалист компании «Страж».

БУДЬ В КУРСЕ!

Что должно быть под рукой

Хорошим помощником в пути станет GPS-навигатор. Но для надежности возьмите и бумажный атлас автодорог.

Перенесите аптечку (проверьте сроки годности лекарств) и огнетушитель в салон.

Положите в салон несколько маленьких бутылок с чистой питьевой водой без газа . На протяжении поездки пейте, даже если не испытываете жажды, и пополняйте запас жидкости. Возьмите несколько долек свежего лимона - они прогонят сонливость и повысят остроту зрения. Утолить голод в дороге можно шоколадными или протеиновыми батончиками.

Во время дальнего путешествия может приключиться всякое - лучше подготовиться к самым разным ситуациям.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook