Дефендер официальный. К чему быть готовым покупателю подержанного Land Rover Defender? Движущая сила Land Rover Defender

Ярые противники Land Rover Defender указывают на архаичного вида кузов, многочисленные неисправности и недостатки функциональности. Владельцы же Ленд Ровер влюблены в свои машины настолько, что воспринимают их как члена семьи и никогда не скажут плохого слова в адрес внедорожника. Но будем объективными и подробно рассмотрим недостатки и преимущества модели.

История модели

Речь пойдет о Ленд Ровер Дефендер первого поколения. Производство британского внедорожника началось сразу после окончания Второй Мировой Войны. Предположить, что автомобиль давно устарел – было бы большой ошибкой. Внедорожник постоянно модернизировался, а после середины 80-х годов с прародителем его объединяло только внешнее сходство. Название Defender появилось в 1990 года, а до этого времени модель имела обозначение Series I, II, III.

Конструктивные особенности

Приличные сиденья вполне комфортные, но расположены слишком близко к двери - нет места для локтя, и возникают сложности с быстрым маневрированием. Под сиденьем водителя расположен набор инструментов и вся электроника управления двигателем.

Land Rover Defender – типичный внедорожник. Бездорожье – его стихия. Жесткие мосты на пружинах имеют огромные ходы, благодаря чему очень сложно оторвать колеса от земли. Но если это произойдет, то водитель всегда сможет заблокировать дифференциал. Стоит отметить, что это одна из немногих моделей в классе, которая имеет постоянный полный привод.

Во время модернизации 1998 года Ленд Ровер Дефендер получил опциональное сочетание ABS с ETC, на которые возложили функции блокировки путем подтормаживания буксующих колес. Однако быстро выяснилось, что работа системы неэффективна, и вскоре механические блокировки вернулись на свое место.

Успешному преодолению бездорожья способствует и отличная геометрическая проходимость. Повредить что-то во время офф-роада довольно трудно. Дорожный просвет на шинах 235/85 R16 составляет 215 мм, а углы съезда и въезда равны 50 и 34 градусам соответственно.

Замок зажигания расположен слева от руля. На фото также видны ползунки управления направлением потока и ручки выбора режима работы вентилятора.

Настоящая внедорожная конструкция не позволила получить отменного поведения на асфальте. Но в целом, все не так уж и плохо. Если нет люфтов, и все работает как надо, то больших проблем с «рулежкой» не возникнет. Но 100 км/ч (при максимальной 130-135 км/ч) - это разумный предел по уровню шума и точности управления.

Замеры тормозного пути со 100 км/ч версии с ABS показали результат чуть выше 50 метров. Это очень много при общепринятом современном стандарте 40 метров. Об этом следует помнить, владельцам, выезжающим на дороги общего пользования.

Land Rover Defender достаточно плавно проходит поперечные неровности. И хотя город не его стихия (из-за слишком большого радиуса разворота – от 12,8 до 14 метров, в зависимости от шин), внедорожник вполне сойдет для роли автомобиля на каждый день.

Кузов и интерьер

С одной стороны, Дефендер может похвастаться большим набором версий кузова. Короткий, средний, длинный – каждый сможет найти что-то для себя. Но с другой стороны, все они имеют один общий недостаток – чрезмерно спартанские условия. Центральный замок или электростеклоподъемники – это настоящая роскошь. Зачастую единственным электронным устройством на борту оказывается магнитола.

Кондиционер – опция достаточно редкая. Но гоняться за ней не стоит. Эффективность кондиционера – спорная. К сожалению, тоже касается и системы отопления. В сильный мороз на втором ряду сидений и в багажнике температура может быть отрицательной. И это, несмотря на исправное отопление.

3-дверный Ленд Ровер Дефендер 90 SW (Station Wagon) имеет два классических кресла спереди и боковые скамейки в багажнике, что позволяет разместить до 6 человек. Аналогичные скамейки присутствуют и в 5-дверной модификации, увеличивая пассажировместимость до 9 человек. С одной стороны – это преимущество, но с другой – дополнительные места лишены комфорта и небезопасны. Международные стандарты запрещают подобное расположение кресел в автомобиле, и новое поколение Defender (с 2007 года) получило дополнительные сиденья с привычной схемой размещения.

Уровень комфорта спорный. 5-дверная версия может взять на борт до 9 человек. Но безопасность пассажиров окажется под большим вопросом.

Салон имеет ряд других пороков. Например, внутри очень шумно, даже при скорости ниже 100 км/ч. Кроме того присутствует немало решений, нехарактерных для современных автомобилейручное управление вентиляцией салона (заслонка под лобовым стеклом), замок зажигания с левой стороны от руля и кресла, расположенные вплотную к дверям.

Именно шум и отсутствие комфорта повлияли на то, что любители поездок в отдаленные районы мира со временем предпочли Land Rover Defender более удобный и сильный Discovery. В дальних путешествиях серьезным недостатком покажутся и двигатели. Невысокая мощность не позволяет уверенно передвигаться с большими скоростями. Однако это не означает, что силовые агрегаты не подходят для пересеченной местности. Благодаря раздаточной коробке даже самые слабые моторы помогают легко расправиться с труднопроходимыми участками.

Двигатели

Короткий период времени в самом начале производства Ленд Ровер Дефендер использовал безнаддувный дизель объемом 2,25 л мощностью 60 л.с. Вскоре он был заменен 2,5-литровым дизелем, который просуществовал до середины 90-х годов. Для владельцев, не нуждающихся в динамике, его потенциала вполне хватает. Чуть позже появился 2,5-литровый турбодизель с непрямым впрыском. Но он довольно быстро уступил место 200 Tdi, позаимствованному в Discovery I. В середине 90-х годов под капот попал 300 Tdi. Что интересно 300 Tdi и 200 Tdi имеют рабочий объем 2,5 литра, но отличаются оборудованием.

В 1998 году в ассортименте появился Td5. Новый турбодизель обладал той же динамикой, что и 300 Tdi (разгон 0-100 км/ч примерно за 18 секунд), но стал экономичнее. Если 300Tdi потреблял в среднем 12-13 л/100 км, то более современный Td5 – почти на 1,5 литра меньше.

Td5 более уязвим от топлива плохого качества, зато имеет более надежный привод ГРМ – цепного типа. 4-цилиндровые Tdi нередко подводили своих владельцев неожиданным разрывом ремня ГРМ. Еще одна ахилессова пята Td5 – электроника. Проблемы с запуском или внезапная остановка двигателя почти всегда «на совести» иммобилайзера. В холода порой начинают бастовать топливные насосы. Чип-тюнинг нередко приводит к повреждению дорогостоящего выпускного коллектора.

Гораздо меньше выбор у любителей бензиновых двигателей. В списке предложений присутствовали 4-цилиндровые блоки объемом 2.0, 2.25 и 2.5 л. В ассортименте имелись даже V8 – карбюраторные и инжекторные объемом 3,5 л и 3,9 л. Но такие моторы были доступны в основном в США, как и рядный 2,8-литровый мотор BMW.

Типичные проблемы и неисправности

Наверное, многим приходилось слышать о проблемах с Land Rover Defender. К сожалению, это правда. Но следует принять во внимание тот факт, что большинство экземпляров эксплуатируется в экстремальных условиях без всякой подготовки, что губительно для любого современного автомобиля.

В первую очередь необходимо быть готовым к различным утечкам жидкостей: моторного и трансмиссионного масла, охлаждающей жидкости. С этим можно бороться вечно, но победить удается не всегда.

Другим больным местом являются различные дефекты внутренней отделки - здесь отпадает ручка, там кнопка. Ленд Ровер Дефендер не подойдет педантичным натурам, которые любят во всем порядок и заботятся об эстетике. Мало того некоторые владельцы отмечают, что после дождя внутри можно обнаружить воду. Да, внедорожник родом из страны дождей иногда протекает.

Такая реализация вентиляции на практике работает очень плохо, к тому же через открытые клапаны проникает шум и вода.

Это были мелочи. А как обстоят дела с серьезными поломками? Ухоженные двигатели, безусловно, демонстрируют приемлемую долговечность. Со временем в трансмиссии появляются люфты - изнашивается приводные валы и шарниры.

Тем не менее, в плане надежности подводят только старые коробки передач. Да и то, во многом виноваты сами водители. Просто не все осознают, что Дефендер, по сути, тяжелый грузовик, который не любит поспешности. Нажатие педали сцепления и переключения передач должны выполняться плавно.

Несмотря на более интересные характеристики бензиновых версий, от таких автомобилей лучше держаться подальше. И дело тут не в тонкостях настройки карбюратора. Гораздо сложнее найти запасные части. Кроме того, порой отказывает электрическая часть системы управления дроссельной заслонкой.

Коррозия – еще один серьезный недостаток. Она атакует стальные элементы: раму и двери на стыке алюминия и стали. Тем, кто собирается эксплуатировать автомобиль долго следует провести антикоррозионную обработку и консервацию скрытых полостей.

В целом, техническая часть внедорожника не станет загадкой для механиков, которые знают свое дело и знакомы с компонентами Дефендер. Главное искать помощь не в обычных сетевых или случайных сервисах, а в точках, специализирующихся на обслуживании британских автомобилей. Там же можно рассчитывать и на профессиональный тюнинг.

Автомобиль не для всех

Приобретение Ленд Ровер Дефендер имеет смысл, если Вы действительно собираетесь выезжать на бездорожье или много времени проводить в полевых условиях. Автомобиль позволяет адаптировать себя практически под любые задачи.

Однако если ездить придется в основном по асфальту, то покупка бессмысленна. Причина очевидна: недостаточная функциональность, большое количество мелких неисправностей, посредственная динамика, высокий расход топлива и неважная управляемость. Эксплуатация Land Rover Defender превратится в вечную борьбу с недостатками, а настоящие преимущества истинного «вездехода» прочувствовать так и не удастся.

С каждым годом подержанных Land Rover Defender на вторичном рынке становится меньше, а цены на них растут…

Defender четко делит всех людей на два лагеря: тех, кто его обожает, и тех, кто его ненавидит. На него, впрочем, можно повесить еще одно стереотипное высказывание: «это не твое, если это не твое», и припомнить ему пятна масла, «вечный» алюминиевый кузов, полуоси толщиной в палец, замену сцепления каждые 30 000 км, невозможность устроиться за рулем человеку пропорционального телосложения… Список его недостатков вдвое превышает перечень достоинств. Уместный в 50-х, Defender стал анахронизмом к 80-м и уникумом в XXI веке. Планета терпела этого «бродягу» до последнего, и только на 67-м году жизни отправила его в отставку… Ну ничего, сказал бы Defender, вторя почтальону Печкину, на пенсии жизнь только начинается.

БОЛЬШОЙ КРУГ, МАЛЫЙ КРУГ

В качестве героя сегодняшней статьи я выбрал Land Rover Defender, который выпускался с 2007 по 2015 год. Более ранние версии хорошо известны, описаны все их недостатки и проблемы, высказаны все сожаления и претензии. В 2007 году произошла модернизация, которая настолько преобразила пользование автомобилем, что стало возможным говорить о новом Defender. Самым важным нововведением стал новый силовой агрегат с 4-цилиндровым дизелем и 6-ступенчатой трансмиссией. Преобразования салона также достойны называться «самыми важными», но, по-моему, мотор важнее…

Почему Defender: Павел Разин
В середине 90-х несколько лет ездил на сверкающем Pajero II. По тем временам это был верх крутости и комфорта. Но помню, как расстраивался, когда пачкался светлый ворсистый коврик, когда появились царапины на нежном пластиковом бампере, когда заметил маленький скол от камушка на лакированном капоте…

А до этого пришлось поработать почти на всех знаменитых наших «проходимцах» – «Урале-375», «ГАЗе-66», «ЗИЛе-131» и даже на «КРАЗе-255» с деревянной кабиной. Их объединяли полное отсутствие комфорта и незабываемое чувство свободы.

Поэтому, как ни странно, с высоты «полного фарша» своего Pajero я всегда смотрел в сторону «УАЗа», понимая, конечно, всю дикость этих навязчивых фантазий. А вот появившийся на нашем рынке «деф» сразу поставил психику на место, и я расстался с дурацкой крутизной не задумываясь. Крыло Defender помял в лесу на второй день после выезда из автосалона, но настроение улучшилось – «шрам» только украсил автомобиль!

Комфорт – полная ерунда по сравнению со свободой! Да и вообще это разные плоскости бытия. С этой точки зрения вопрос, мешает ли колесо на капоте, имеет только один ответ: «Помогает!» Как? Увеличивает свободу еще на одно колесо! А остальное вообще не важно!

ЭТУ ПЕСНЮ НЕ ЗАГЛУШИШЬ

У нового двигателя было три – нет, даже четыре преимущества. Это хорошо известный «коммерческий» мотор, накатавший не один миллион километров на микроавтобусах Transit. Его «мозги» установлены максимально высоко, и почти вся электрика с электроникой отлично изолированы от влаги. Он оснащен системой anti-stall, которая поднимает обороты двигателя при увеличении нагрузки: это радикально изменило поведение Defender на пересеченной местности и, соответственно, манеру его вождения на бездорожье. Дизель короткий и сдвинут к моторному щиту, что положительно сказалось на развесовке по осям, особенно короткобазной версии.

Еще можно добавить, что мотор легко чипуется, а уникальных запчастей не так уж много. Периодичность обслуживания – 15 000 км. Главный недостаток – расположенный слишком низко генератор. Менее страшно, но неприятно использование 16-клапанной технологии, из-за которой, вкупе с турбоямой, мотор скверно тянет с холостых. При нагрузке он вовсе глох бы, но помогает anti-stall.

В самом начале выпуска владельцы и журналисты обратили внимание на вероятность соприкосновения крестовины кардана с крышкой картера у леворульных версий. Это происходило из-за увеличенных крестовин новых валов и более «высокого» мотора. Форму крышки изменили почти сразу, и впредь этой проблемы не было. Реальной бедой у нас стал клапан EGR, который довольно часто закоксовывается, а замена его обходится примерно в 10 000 руб. Если не выносить на крышу воздухозаборник и часто ездить по пыли и грязи, можно попасть на замену датчика массового расхода воздуха, что стоит около 3500 руб.

В 2012 году мотор неожиданно заменили на 2,2-литровый ZSD422 той же мощности и тяги. Имя у него также осталось прежним – Puma. Дизель сконструирован совместными усилиями мотористов нескольких компаний и доработан в Land Rover. Собственно, это тот же DuraTorq 2.4, только меньшего объема и подогнанный под Евро-5 (это не тот мотор, который ставился на Freelander II и ведет родословную от Peugeot DW12). Серийных проблем с двигателем Puma 2.2 пока не замечено. Обмерзание сапуна картерных газов, которое случалось на других автомобилях, на Defender почти не встречалось из-за организации подогрева узла. Главное, что система anti-stall осталась и с новым мотором. Она ему необходима, поскольку тяга снизу у него еще хуже, чем у прежнего, несмотря на равные прочие показатели.

Почему Defender: Юрий Жупан
Мысль о покупке «дефа» пришла в голову совершенно неожиданно. После продажи машины для покатушек и соревнований (Suzuki Jimny) я рассматривал различные варианты, начиная от «паркетников» и заканчивая подготовленными для спорта «УАЗами». Улетая в отпуск, случайно заехал посмотреть Defender и оставил предоплату почти без раздумий.

Если бы я вновь стоял перед выбором, ни за что не купил бы другой внедорожник. За три года мы объездили на нем всю Европу, Скандинавию, Европейскую часть России, Север и побывали в Африке. Это было ни с чем не сравнимое удовольствие. Уверенность в машине и удобство путешествий тоже бесценно.

Что люблю больше всего в своем автомобиле? Салон, динамику и харизму. В салоне можно жить неделями, на обгоне мы на «дефе» всегда упирались в хвост другим внедорожникам, а внимание прохожих гарантировано всегда. Не нравится же мне больше всего то, что он ограничивает свободу передвижения. Лететь куда-то в отпуск, имея «деф» под боком, и мысли не возникало, а доехать можно не так далеко, как хотелось бы. Собственно, поэтому он и продан. Я бы сказал, обменян на кучу авиабилетов в далекие страны.

Свой ЗИП (запасные части, инструменты и принадлежности) я за 100 000 км и три года так ни разу и не распаковал. Ремонты были, но плановые и исключительно предсказуемые. Ни запчасти, ни специалистов искать не приходилось.

ШЕСТЬ НА ДВА

Land Rover заслуженно гордится тем, что у его внедорожников самое большое передаточное число понижающей передачи. Раздаточная коробка, которая ставилась на Defender 2007–2015 годов, ведет происхождение от той, что появилась еще в 1987-м. Простая, надежная и тяжелая, как чугунный мост… Ее ремонт со снятием в полевых условиях превращается в изрядную силовую гимнастику. Привод, как мы знаем, постоянный полный с принудительной блокировкой межосевого дифференциала. Неполадки типичные: текущие сальники, изношенные шайбы осей сателлитов дифференциала. Пользовательские проблемы выражаются в том, что иногда бывает сложно включить передачу из-за упирающихся друг в друга зубьев шестерен, иногда не выключается блокировка. Все решается удержанием рукоятки в нужном положении в неспешном движении по дуге или, напротив, при постановке колес прямо.

Основная коробка в 2007 году стала шестиступенчатой. Это и хорошо, и плохо. Плохо потому, что коробку не проектировали непосредственно под Defender, а взяли с коммерческого транспорта, и незагруженная машина дергается при переключении на разгоне – первая передача слишком короткая. Стартовать же со второй бывает непросто, да и сцепление «приговорить» легче легкого.

Кстати, если трогаться точно в соответствии с тем, как учат на курсах Land Rover Experience, то никакого рывка не будет и сцепление проживет дольше. Пока же именно оно является самым частым поводом для обращения на сервис. Первым признаком неисправности становится стук на нейтрали сразу после пуска мотора. При выжиме педали сцепления стук пропадает. Часто приходится менять не только диск (около 5000 руб.), но и корзину, что обходится на круг с работой уже тысяч в 15 руб. Кстати, если вам предложат сменить и маховик, что поднимет стоимость ремонта сразу на десятку, откажитесь. Этот маховик одномассовый и, по мнению авторитетов, практически вечен.

Почему Defender: Александр Устюгов
Этот автомобиль приковывал мой взгляд, когда я мельком видел его в американских боевиках, которые массово хлынули в видеосалоны страны в девяностых. Я тогда был подростком. Интерес, конечно же, вызывали внешний вид и тот антураж, в котором появлялся этот автомобиль. Квадратные мускулистые формы на фоне пустынь, гор, армейских частей. Когда я увидел автомобиль вживую, сомнений не было: это то, что мне нужно. Но к покупке я шел не быстро. Были другие автомобили, и вот подвернулся случай: моя основная машина отправилась на долгий ремонт – и настал момент, когда я решился на покупку Defender. Это было в начале 2011 года. Изначально я его рассматривал как второй автомобиль в семье, но за время ремонта первого понял, что он может стать и единственным, нужно лишь слегка переделать его под себя. И понеслось. Defender – конструктор для взрослых. Шумоизоляция, теплоизоляция, дополнительные печи, перетяжка салона и прочее. В итоге после ремонта первой машины в моем гараже остался только «деф».

О покупке не жалею. Объездил на нем всю Европу, весь Кавказ, Казахстан, да и по моей работе приходится часто бывать там, где не ступала нога человека, и здесь этот автомобиль незаменим.

На Defender я перемещаюсь по городу и везде, где вздумается, и надеюсь, что он привнесет в мою жизнь еще много интересных моментов.

ПОДВЕСКА КОРОЛЯ

В 1983 году, когда Land Rover выпустил первый пружинный one-ten, фермеры и экспедиционеры устроили бучу и майдан, требуя вернуть рессоры. Почему? Лопнувшую рессору можно отковать в любом уголке Честершира или Намибии, а пружину приходится менять… Они, конечно, правы, раз в 80 000–100 000 км пружины требуют замены, бывают и поломки, но выросшее качество металла позволяет нам с улыбкой вспоминать праведный гнев ортодоксальных «лендровероводов», к тому же артикуляция мостов с пружинами просто отличная. Стабилизаторы, которые в эпоху высоких скоростей все же нужны, несколько смазали картину триумфа, но конкурентам и до этого далеко. То же можно сказать и о рычагах подвески – прочные и выносливые. А вот ответственность за ресурс резинометаллических изделий целиком лежит на владельце и его манере езды. Быстрее всего из строя выходят передние сайлент-блоки задних рычагов и задние же амортизаторы. Их надо внимательно осматривать при каждом ТО. Управляемость мостового автомобиля на высоких скоростях сильно зависит от состояния задней подвески. Если разбитая передняя дает о себе знать всегда, то вытекший амортизатор может сыграть дурную шутку однажды, но в самый неблагоприятный момент – скажем, во время обгона на шоссе или при попадании в асфальтовую колею. К счастью, и резинки, и амортизаторы не слишком дороги, а замена несложна. Производителей море, можно выбирать. Упомянутые сайлент-блоки, или, как они еще называются, «подушки задней тяги», можно найти по тысяче с небольшим рублей, ну а амортизаторов так много и цены на них столь разные, что глаза разбегаются. Пресловутая левая задняя полуось, которая в фольклоре «дефоненавистников» стала едва ли не расходной частью, стоит около 3500 руб. за оригинал. Впрочем, авторитеты утверждают, что, если дело дошло до замены полуосей или дифференциалов, проще разориться на усиленные, хотя тогда завоют карданы, а там и до раздаточной коробки недалеко… Словом, решать вам, а я посоветую прислушаться к производителю, у него опыта поболее всех «экспертов» вместе взятых.

Почему Defender: Дмитрий Колесников
Критерии выбора были такими. Машина должна была быть новой. Официальный дилер или нет – не принципиально. С учетом того, что планировалась доработка автомобиля для последующей эксплуатации в жестких условиях, официальная гарантия не интересовала.


В качестве вариантов на тот момент (2013 год) рассматривались TLC 70 с атмосферником 4.2, Nissan Patrol Y61 с атмосферником 4.2, LR Defender 110 2.2 TDCi, Jeep Wrangler 2.8 TD.

Все автомобили дизельные, пятидверные, с передним неразрезным мостом. Машина приобреталась для смешанной эксплуатации – туризм плюс ежедневные поездки. Основной выбор был между первыми тремя позициями.

Из технических требований главным было наличие проверенных технических решений (технологии, запчасти, доступный опыт) по подготовке конкретной модели:

- установка 35-, 36-дюймовых колес без потери основных потребительских качеств машины (сохранение крейсерской скорости и возможности ежедневной эксплуатации);
- блокировки, главные пары с нужными передаточными числами, усиленная трансмиссия;
- проверенные варианты лифта подвески (пружины, амортизаторы, реактивные тяги, отключаемые стабилизаторы).

В конечном итоге выбор в пользу Defender определила цена, точнее, та скидка, которую предложили официалы за машину, имевшуюся в наличии.

Фанат ли я «дефа»? Дело в том, что у меня отношение к автомобилям исключительно прагматичное. Да, есть такие люди, и их достаточно много, кто стал преданным фанатом этой машины. Для меня же Defender скорее хороший рабочий инструмент, чем объект благоговейного восхищения. Просто утилитарная машина. Он возит детей в школу, как школьный автобус, перевозит вещи во время переездов, как грузовик, месит глину, грязь и камни, как трактор, во время покатушек и мотает на колеса тысячи километров асфальта во время путешествий. Да, и еще – в нем можно вполне комфортно ночевать.

НИ СЛОВА ПРО ПОСАДКУ

Кроме того что за рулем надо «присидеться», о салоне Defender практически нечего сказать. Если вам неудобно, потому что вы высокий, поменяйте руль на меньший, установите кресло по вкусу и с большей продольной регулировкой подушки… Я просто поднимал переднюю кромку, подставляя шайбы под крепление салазок и спокойно проезжал за день под тысячу километров.

Проблем в салоне немного. Отменно работает кондиционер. В то же время сколько бы ни модернизировали систему отопления, ее даже хорошей язык не поворачивается назвать. В ноги дует высоко, причем только на одну ногу, задним пассажирам холодно всегда, а в пробке эффективность падает до замерзания окон. Помогают два автономных отопителя – один для двигателя, второй для салона с выводом воздуховодов ко второму ряду.

Частенько подгорают контакты подрулевого переключателя света, особенно если неосмотрительно поставить лампочки большей мощности. Новый переключатель стоит 800 руб. Иногда подглючивает кнопка аварийной сигнализации. На качество сползающих уплотнителей перестали массово жаловаться только после 2012 года. Впрочем, в плане изоляции от пыли, воды и грязи Defender ничем не лучше УАЗ-469, если честно… Словом, жить можно, а воевать с бездорожьем и подавно!

Если обратить внимание на динамику цен подержанных Defender, то с удивлением можно заметить, что этот трудяга порой стоит не особо дешевле одногодки Range Rover, хотя при первой продаже цена отличалась втрое… На свете мало найдется автомобилей, которые так мало теряют в цене. А найти Defender дешевле 20 000 долларов практически невозможно! Впрочем, с изменением валютного курса изменилась и конъюнктура. В любом случае покупатель должен точно представлять, что и почему он покупает. Я не говорю зачем! Зачем – это не вопрос! Ведь это Defender, а он такой единственный…

Почему Defender: Андрей Масюк
Ну, во-первых, он красивый. Икона стиля. Как Бонд. Опять же, британская королева на нем по своему поместью в Норфолке разъезжает. За 60 лет он почти не изменился снаружи. Как Porsche 911 или Lada 2105. Идеальное нельзя улучшить.

Во-вторых, он практичный. По паспорту в салон помещается 12 человек, на самом деле – до двадцати. С лыжами и сноубордами.

Наконец, он просто забавный. Ручной кондиционер-форточка, аккумулятор под пятой точкой. Продуманная посадка водителя – высокая со смещением влево. Никакой другой автомобиль не дает лучшего обзора декольте девушек в кабриолетах.

«Деф» развивает. Разговаривать в салоне на скорости свыше 120 км/ч можно только жестами. Поэтому у водителей Defender очень развиты коммуникативные способности. Издалека завидев собрата по счастью, водитель обязательно поприветствует его фарами, помашет рукой и немного посигналит. Это правило действует по всему миру!

Еще, помнится, когда был маленький, с кудрявой головой, в передаче «Клуб путешественников» показывали фрагменты из Camel Trophy с желтыми грязными квадратными автомобилями. Я тогда решил: вырасту – куплю себе такой же. Вырос – купил. Уже одиннадцать лет доволен.

За помощь в подготовке материала благодарим компанию «Ровер Ленд»,

Этот автомобиль заслуживает того, чтобы о нем говорили стоя. На самой простой версии Land Rover Defender ездит Королева Великобритании, она-то, конечно, не показатель, женщина, что с нее взять, но в простую колымагу она бы не села. Потому что она, как мудрый государственный деятель, понимает, что есть вечные ценности. А без ценностей нет будущего ни у государства, ни у общества. Поэтому Дефендер так нехотя и не спеша меняется. Это одна из самых долгоживущих моделей на конвейере в мире, автомобиль выпускается с 1948 года и продолжает выпускаться до сей поры. Из чего ж нужно собрать автомобиль, чтобы он стал легендой и вечной ценностью автомобильной культуры, да и культурной ценностью, в принципе…

Дети войны

Послевоенная Англия была не в самой лучшей форме. Как и везде, всего не хватало, заводы разрушены, часть эвакуирована, промышленность перестроилась только на оборонку. Но пора было приступать к мирной жизни и начинать выпускать не только бронетехнику и авиационные двигатели. Компания Ровер тоже находилась в плачевном состоянии. Производственные мощности были повреждены, а оставшаяся часть эвакуирована из Ковентри в Соллихалл, на площади огромного авиационного завода.

Получилось так. что восстановленное за короткое время производство загрузить легковыми автомобилями, которые производил тогда Ровер, возможности не было. Нужно было искать что-то новое и полезное. Лимузины явно были не ко двору в тот период, поэтому руководство компании решает построить легкое, недорогое утилитарное транспортное средство повышенной проходимости с минимальными производственными затратами.

Сталь была дефицитом, а вот алюминия как раз наоборот, хоть отбавляй. Поэтому решили строить автомобиль со стальной рамой, но с алюминиевым кузовом. Конструкция получилась легкой, простой, а рама на удивление прочной и с тех пор практически не поменялась. С названием долго не мудрили, а назвали просто и скромно и просто - Land Rover 90. Цифра обозначает базу автомобиля в дюймах.

Поэтому модели было всего две - Land Rover 90 и Land Rover 110. Первый выпускался в двухдверном кузове, второй имел четыре двери. Со временем автомобиль получил несколько модификаций кабин, но строился упорно на этих двух платформах и на сварных стальных рамах лестничного типа.

Харизма и характеристики Ленд Ровер Дефендер

Автомобиль сразу стал визитной карточкой Великобритании не без участия Уинстона Черчилля и Ее Величества. Перед Ровером ставилась задача не просто обеспечить страну простым, надежным и недорогим внедорожником, но и ориентироваться на континентальные рынки. Бренд Land Rover продвигался везде и всюду, в результате чего машина стала отлично продаваться не только в Англии, но и во всем мире.

Land Rover Defender уже в 50-х годах был символом победы человека над бездорожьем, и ни одна экспедиция на суше не обходилась, как не обходится и сегодня, без его участия, о чем свидетельствуют многие документы. Военные, естественно, в первую очередь обратили внимание на легенький и неубиваемый вездеход, поэтому Land Rover Defender несет службу во многих регулярных армиях мира. Технические характеристики автомобиля - это показатель идеального баланса мощности и крутящего момента, скорости и проходимости, маневренности и цены.

Движущая сила Land Rover Defender

Как мы уже говорили, техданные автомобиля немногословны. Там нет особенного разнообразия комплектаций, типов трансмиссий, гидроэлектромуфт и всякой кибернетики. Это памятник, а памятники никто не модернизирует. Их просто освежают. Освежили и в 2000-х годах, добавив к названию Дефендер. Но комплектаций всего-то несколько, хотя вариантов исполнения кузова может быть довольно много:


В принципе, это все, да этого и вполне достаточно, чтобы выполнять свою работу качественно.

Моторы Land Rover Defender тоже не особо разнообразны. В основном на раме монтируют дизель объемом 2,5 литра на 113 сил, также есть версия с более современным мотором с системой подачи топлива CommonRail. Этот дизель может показать 122 силы при 300 Нм крутящего момента. Одно время выпускали Дефендеры с бензиновыми моторами V-8 3,5 и 3,9 литра на 134 и 182 силы, но в 2007 году это безобразие прекратили. Land Rover Defender отлично обходится низкооборотистым тяговитым дизелем, а скорости от него все равно никто не ждет. Только проходимость, и еще раз проходимость.

Как ужиться с монархом, или цена абсолютной проходимости

Это очень непростой автомобиль, если судить о нем, как о современном и комфортном средстве передвижения. Ленд Ровер Дефендер цена его, последнее, что говорит о специальном предназначении автомобиля, имеет особый магнетизм. Поэтому можно найти на вторичном рынке экземпляры с пробегом даже до 40 тысяч.

Не каждому он по зубам, а купить Дефендер можно за миллион с небольшим, в зависимости от конфигурации кузова. Самый богато оснащенный Land Rover будет стоить у дилера 1,4 миллиона, а на вторичном рынке покупка обойдется не меньше 800 тысяч.

Комфортным назвать его сложно, да это и не главное для тех, кто его покупает. Главное - передвигаться там, где нет дорог, там, где не пройдет ни один внедорожник, передвигаться на легенде, автомобиле с королевской кровью и богатой историей.

Обзор внедорожника Land Rover Defender 2018: внешний вид, интерьер, технические характеристики, комплектации и цена. В конце статьи видео-обзор нового Defender 2018.


Содержание обзора:

Компания Ленд Ровер не перестает удивлять своих поклонников, с начала года они показали немало обновленных автомобилей, в том числе и полностью новый Velar. Одна из самых ожидаемых новинок в серии данного производителя – это полностью новый Land Rover Defender 2018. Ранее компания представила концепт модели, но ни слова не сказали о том, будет ли это серийная модель или нет. Рассмотрим параметры новинки, а так же сравним с последней выпущенной генерацией.

Немного истории Land Rover Defender


Британский производитель стал выпускать свою легенду 30 апреля 1948 года и продолжал до 29 января 2016 года включительно. Период не малый и за это время автомобиль зарекомендовал себя с самой лучшей стороны и обрел звание одного из лучших внедорожников мира. Многие экспедиции использовали данный автомобиль для поездок в самых трудных природных условиях. Во многих фильмах можно встретить Land Rover Defender, от самых старых генераций до современной.

Первые модели именовали просто Series I, II, III, а для распознавания указывали длину колесной базы – 90", 110" или 130". Но с появлением новой модели Discovery в 1990 году, название Series было заменено на Defender. Ценность данной модели еще в том, что помимо повышенной проходимости, кузов выполнен из алюминиевого сплава, что позволяет прожить машине не один десяток лет, особенно в суровом влажном климате или там где вовсе нет дороги.

В 1992 году производитель провел статистику в разных странах и заявил, что 70% выпущенных автомобилей до сих пор эксплуатируются. За все время было выпущено более 5 миллионов автомобилей и каждый из этого числа показ позитивные результаты. Последняя генерация была выпущена по мотивам первых автомобилей, круглая оптика, грубые формы кузова и строгий интерьер. Новая генерация Land Rover Defender 2018 будет похожа не предшественников, но стиль модернизированный и больше рассчитан на молодую аудиторию.

Экстерьер нового Land Rover Defender 2018


Внешний вид нового Land Rover Defender 2018 серийного производства пока еще не представили, но вот концепт под названием 100 не только увидел мир, но и несколько раз был на тест-драйвах. Презентация была хоть и не официальной, но поклонникам марки концепт Land Rover Defender 2018 пришелся по душе, в особенности на него обратили внимание активные люди. Передняя часть концепта отчетливо сделана в дизайне компании, но в то же время напоминает черты предыдущих генераций данной модели.

Черты кузова нового внедорожника Land Rover Defender 2018 стали более закругленными. Центр передка занимает большая решетка радиатора, с пластиковой С-образной окантовкой, вставка выполнена с сетчатого пластика, а сбоку характерная эмблема компании. Передняя оптика Land Rover Defender 2018 современная и выполнена на основе светодиодов, со встроенными дневными ходовыми огнями по контуру. Дизайнеры сделали именно такую круглую оптику, чтоб напомнить черты предыдущей генерации внедорожника. По сторонам оптики расположили круглые указатели поворотов.

Передний бампер нового Land Rover Defender 2018 полностью выдержан в стиле данной модели. Два больших крюка, усиленная защита двигателя и продуманная форма, для преодоления глубокого брода или езды по плохой дороге. Рядом расположили небольшие светодиодные противотуманки, а капот Land Rover Defender 2018 обновили, но он по-прежнему ложится встык с передними крыльями, а на торцевой части нанесена надпись Land Rover, хотя автолюбители предполагают, что производитель заменит её на Defender.


По словам производителя, ветровое стекло нового Land Rover Defender 2018 будет выполнено с закаленного стекла, с добавлением прочных материалов, для максимальной защиты. Это сделано для того, чтоб защитить водителя и пассажира Land Rover Defender 2018 в условиях езды по бездорожью, но нет никакой информации, будет ли оно открываться, как у предшественников.


Боковая часть нового Land Rover Defender 2018 скорей напоминает модель Discovery и это не удивительно, так как за основу была взята платформа именно с этой модели. Передние крылья грубоватой формы, с хорошо выделенными арками, ближе к передним дверям расположили воздуховоды, для лучшей динамики внедорожника Land Rover Defender 2018 и возможности пробираться по плохой дороге.

Что касается дверной части Land Rover Defender, то покупателю будет предложено три варианта кузова:

  • стандартный трехдверный вариант;
  • Land Rover Defender 2018 пикап;
  • удлиненная пятидверная версия.
Дизайнеры решили внести небольшие изменения в Land Rover Defender 2018, сделав необычной формы ручки дверей. Вместо горизонтальных, как у других моделей этого производителя, дизайнеры сделали их вертикальными, расположив ближе к средней стойке позади пассажирского сиденья. Необычным сделали и боковое стекло дверей, оно состоит с двух частей, первая подвижная, а вторая глухая. Низ дверей украшает еще одна надпись Ленд Ровер, хромированного цвета. Боковые зеркала заднего вида Land Rover Defender 2018, как и в предыдущей модели, прямоугольной формы, с парой держателей и камерами в торцовой части корпуса.


Как уже говорили, задняя часть нового внедорожника Land Rover Defender 2018 может отличаться. Для трехдверной комплектации на боковой задней части установлено глухое стекло. Для пикапа должен быть установлен тент над кузовом, а для удлиненного пятидверного – дополнительные двери второго ряда сидений и глухие стекла - «форточки» с багажного отделения. На представленном концепте Land Rover Defender 2018 установлены 16" легкосплавные диски, судя с всего такие же будут и на серийной модели, так как они оптимизированы для проходимости по бездорожью.

Пока нечего не известно о габаритах или параметрах нового Land Rover Defender 2018. Размеры трехдверного купе предыдущего поколения составляют:

  • длина Defender – 4040 мм;
  • ширина – 1790 мм;
  • высота – 2000-2182 мм (в зависимости от настроек подвески);
  • колесная база – 2360 мм;
  • клиренс – 250 мм;
  • максимальная допустимая глубина брода для погружения – 500 мм.
Видно, что изначально Land Rover Defender 2018 рассчитывался для бездорожья, а параметры позволяют проходить достаточно сложные участки дороги.


Задняя часть нового Land Rover Defender 2018 уникальна по-своему, именно такие черты были в первых и последних моделях внедорожников данного производителя, но ни в какой другой модели. Верхнюю часть украшает спортивный спойлер, со светодиодным повторителем стопов, ниже расположили полноценную запаску на крышке багажника. Задние стопы круглой формы, с хорошо заметными светодиодными блоками. Бампер Land Rover Defender 2018 своеобразный, по сторонам расположили два крюка, центральную часть отвели под металлическую вставку (защита бампера), а немного ниже прицепное, место для лебедки и сигнал движения задним ходом.

Какой будет расцветка экстерьера нового Land Rover Defender 2018 пока не известна, представленные концепты были окрашены в ярко-красный цвет, с белым цветом крыши. Вероятней всего, что новый внедорожник можно окрасить в несколько оттенков, при этом основной кузов будет окрашен в яркие или темные цвета.

Крыша внедорожника Land Rover Defender 2018 усиленная, за счет ребер жесткости, центр занимает панорама, а на боковых частях расположили крепеж для дополнительного багажника. Останется ли новый Land Rover Defender 2018 таким же, как и концепт, но по отзывам поклонников, концепт уже положительно оценили, указав на плюсы и минусы.

Интерьер Land Rover Defender 2018


Салон нового Land Rover Defender 2018 достаточно прост, как и большинство подобных внедорожник. Любители роскоши не найдут дорогой обшивки или множество кнопок. Центральная панель выполнена с качественного пластика, по центру расположили большой сенсорный дисплей мультимедийной системы, а немного ниже рычаг акпп.

Дизайнеры Land Rover Defender 2018 постарались сделать все компактным, поместив все, что касается управления и развлечения в центральную часть панели. Здесь же расположили ряд кнопок для управления системами безопасности Land Rover Defender 2018. Дизайн выполнен в строгом и сдержанном стиле. Рулевое колесо внедорожника так же простое, две боковые спицы и квадратная центральная часть.

За рулем два переключателя указателями поворотов и световыми приборами. Обшивка сидений выполнена с ткани, но вероятней всего, что в серийной модели Land Rover Defender 2018 появится кожаная обшивка, она более устойчивая к повреждениям. В целом вес интерьер сдержанный, нечего лишнего и максимально продумано. Обычная версия обзаведется вторым рядом сидений, концепт показал, что производитель планирует расположить там трех пассажиров, а позади останется достаточно вместительный багажник. Удлиненная версия Land Rover Defender 2018 вместит пять пассажиров, а значит появится третий ряд сидений.

Технические характеристики нового Land Rover Defender 2018


Точных подробностей о технических данных Land Rover Defender 2018 производитель не назвал. Известно, что в движение новый внедорожник будут приводить дизельные или бензиновые агрегаты на четыре цилиндра. Максимальные комплектации Land Rover Defender 2018 обзаведутся более мощным шестицилиндровым агрегатом, объемом 3 литра. Такой двигатель может выдать порядка 300 лошадок.

На выбор покупателя, в пару к двигателю можно установить 9-ти ступенчатую автоматическую коробку передач или 6-ти ступенчатую механическую кпп. Соответственно, что на новом Land Rover Defender 2018 привод будет только полным с наличием понижающих передач. В каждом мосту по стандарту установлены блокировки дифференциалов, а так же с межосевым блокиратором. За счет таких параметров, новый внедорожник будет хорошо себя чувствовать как на ужасном бездорожье, так и в городских условиях.

Системы безопасности Land Rover Defender 2018

Как и о технических характеристиках, производитель нечего не говорит о системах безопасности. Скорей всего многие системы перекочуют с последней генерации данной модели. Список как минимум должен пополнится:

  • система курсовой устойчивости;
  • подушки безопасности;
  • ABS, ESP;
  • иммобилайзер;
  • система кругового обзора;
  • датчики давления в шинах;
  • контроль наклона кузова;
  • система помощи при спуске и подъеме с горы;
  • всевозможные системы мониторинга устойчивости внедорожника.
Остается только ожидать серийное появление Land Rover Defender 2018 и полный список систем безопасности на борту внедорожника.

Цена и комплектации Land Rover Defender 2018


Предположительно, официальное представление нового внедорожника Land Rover Defender 2018 состоится в начале 2018 года, но если такого не будет, то ожидать новинку стоит уже в 2019 году. Первой страной, где будут продавать обновленную легенду Land Rover Defender 2018, станет Великобритания, и только спустя несколько месяцев автомобиль появится в других странах.

Аналогично, как и характеристики или безопасность, производитель не уточняет, что будет входить в базовую комплектация Land Rover Defender 2018. Точно не стоит ожидать такой «фаршировки», как у Velar или Discovery. Приблизительная стартовая цена новинки начинается с отметки в $50000, а сколько обойдется топовая комплектация остается только представить. Главными конкурентами Land Rover Defender 2018 считаются Jeep Wrangler и Mercedes-Benz G-Class. Хотя, последний внедорожник остается под вопросом конкурента, так как в Defender нет таких удобств и современных технологий.


Land Rover Defender , был и остается одним из самых неоднозначных автомобилей в современной истории. Так давайте разберемся, что это за зверь?

Немного истории. Defender, в нынешней регенерации, начал выпускаться в 1983 году, а по сути это автомобиль 1958 г ода. Разумеется, как и все похожие автомобили, он создавался под военные цели – минимум комфорта, максимум практичности.

Несущая рама, на которую устанавливался кузов из алюминиевого сплава, шестиступенчатая трансмиссия с постоянным полным приводом, двухступенчатой раздаточной коробкой и блокируемым межосевым дефференциалом, в купе с немалым дорожным просветом в 314 мм обеспечивали Land Rover Defender отменные внедорожные качества.

С 2008 года на автомобиль стали устанавливать новый 2,4-литровый дизельный двигатель от Форд Транзит мощностью 122 л.с. и крутящим моментом в 360 ньютон метров. В список модернизации также вошли: измененная панель приборов, АБС, новая климатическая система. Все это якобы должно увеличить число почитателей данного автомобиля. Вот с этим у меня большие сомнения.

Начнем с того, кто покупает этот автомобиль - фанаты и «маньяки» офф роуда. Причем не фанаты марки, а именно этой модели. У моего знакомого есть Land Rover Freelander 2. По моему мнению, прекрасный автомобиль, я на нем тоже немало поездил в разных ситуациях. Многие скажут, что это «паркетник» и будут немного правы.

Да, у него нет всех тех блокировок, что есть у серьезных внедорожников и бампера у него пластмассовые и углы съезда- въезда не такие впечатляющие как у Дефендера, но кто из вас пробовал на нем штурмовать бездорожье? Не то бездорожье, которое находится в непролазной тайге, а среднеевропейское и среднестатистическое.

Могу сказать, что на ралли рейдах «Фрил» выглядит очень достойно. Цены у них, кстати, практически одинаковые. Если для кого- то это сравнение покажется не уместным, то можно обратить свой взгляд на Land Rover Discovery 4-го поколения.

На Land Rover Defender установили движок от форда в 122 лошадки и 360 ньютон крутящего момента. Вопрос, чем не угодил движок от «Фрила» в 150 лошадок и 400 ньютонов?

Тетерь обратимся к «маньякам» офф роуда. Многие из них предпочтут Дефендеру УАЗ Хантер или . Первый такой же брутальный и простой как пробка. Весь из себя железный как снаружи, так и внутри. Второй более цивилизованный и снаружи и внутри, но все тот же старый добрый УАЗик, который так же можно починить в полевых условиях, как говориться на коленке.

Причем в Патриоте есть все блага современной цивилизации: АБС, кондиционер, навигационная система. Не хватает только некоторых блокировок, но разница в стоимости в два раза. За эти деньги УАЗик можно так навернуть, что Land Rover Defender останется далеко позади.

Для путешествий Дефендер тоже не очень подходит. Передние сиденья у него нельзя разложить, можно только откинуть назад, а для людей, которые ночуют в авто это не очень удобная поза. В модели Land Rover Defender 110 (пятидверное исполнение) места в багажном отделении хватает, а вот в 90 версии (трехдверка), я бы так не сказал. Конечно, многие скажут, что если не раскладывать задний ряд сидений места предостаточно. Возможно.

Я ездил на рыбалку в без сидений заднего ряда и могу сказать, что при таком раскладе Нива тоже авто для путешествий. Не могу не заострить свой взгляд на «печку». Она работает неплохо, но только для передних пассажиров.

Седокам второго, а в пятидверном исполнении и третьего ряда, тепла можно ждать вечно, поскольку циркуляция в салоне отсутствует напрочь. Если передние пассажиры в процессе поездки уже «находятся в Ташкенте», то задние все еще в «сибирской тайге».

И при всем при этом не забудьте про главный «атрибут» водителей «тех» времен – сухую тряпочку, поскольку при достаточно высокой влажности окна в Land Rover Defender запотевают, так же как и в УАЗике.

Продавцы Ленд Ровера (по крайней мере в России) позиционируют Дефендер, как нечто среднее между УАЗиком и Мерседесом Гелентваген. ??? УАЗ 469 или Хантер, может быть, но с Патриотом я думаю уже не уместно. Что же касается «Гелика»…. Это все равно, что сравнить ручную ножовку с бензопилой.

В общем, что можно сказать, Land Rover Defender очень специфический автомобиль. Классическая внедорожная внешность вкупе с впечатляющими внедорожными качествами обеспечивают ему свою нишу поклонников.

Это в своем роде динозавр, сохранившийся до наших дней. Мое мнение, что этот автомобиль так и остался в 80-х годах. Он по своему красив, брутален, вызывает уважение и в некотором роде восхищение, но при цене от 1,5 миллионов рублей…

Понравилось? Лайкни нас на Facebook