Самый огромная машина в мире. Самые большие машины в мире

На вопрос о том какая самая большая машина в мире, можно ответить легко и однозначно - карьерный самосвал. Да и к внушительным габаритам грузовиков мы уже привыкли. Другое дело - если выбирать гигантов из класса легковых автомобилей, давайте посмотрим какие из них являются самими большими?

Если уж начинать с самого начала, то первым следует упомянуть прародителя всех современных легковых гигантов. Да, Bugatti делали большие автомобили ещё до того, как это стало модно. Bugatti Type 41 «La Royale» имел кузов длиной 6,7 м и был оснащен восьмицилиндровым двигателем объемом в 12,7 л и мощностью в 300 л.с. Он мог развивать фантастическую по тем временам скорость - 200 км/ч! На сегодняшний день в мире сохранилось всего шесть экземпляров этого «королевского» автомобиля.

Пожалуй, единственный серьёзный конкурент Bugatti Type 41 «La Royale», выпущенный на несколько лет позже, в 1932 году, был немного меньше, но смотрелся по-прежнему очень внушительно. Кузов длиной 5,79 м, двигатель объёмом 4,8 литра, и в завершении композиции - роскошные, 36-дюймовые колёса.

Полноразмерный внедорожник на шасси GM HUMMER и дизайном от итальянского ателье Coggiola. Эта эксклюзивная модель выпускается на заказ с 2002 года. Технически автомобиль практически полная копия HUMMER H1 - стальная рама, независимая подвеска с большими ходами, полный привод с понижающей передачей, клиренс 400 мм. Двигатель 5,6 литровый турбодизель мощностью 195 л.с. такой же, как на армейском HUMMER, позволяет автомобилю разгоняться до 134 км/ч.

Самый большой в мире пикап был выпущен американской компанией International под названием Commercial Extreme Truck. Его длина 6,55 метров, а высота при этом составляет 2,55 метра. К тому же, на нём установлены шасси снегоуборочной машины. В салоне автомобиля могут разместиться 4 пассажира, не считая водителя. Мощность двигателя составляет скромные 220 лошадиных сил.

Это удлинённая модификация Ford F650, предлагаемая фирмой Alton Truck Company. Alton F650 оснащен шестицилиндровым двигателем объемом в 7,2 л. и мощностью в 230 л.с. Автомобиль имеет семь дверей и весит около 12 тонн, в салоне есть места для размещения восьми человек.

Достойный конкурент Alton F650. Его длина составляет 9,7, ширина - 2,5, а высота - 3.6 м. Этот большой автомобиль - целый дом на колесах: в нем имеется мини-кухня, диван, дополнительное спальное место на «втором этаже», откидывающиеся скамейки и даже душ! Он выпущен в единственном экземпляре, и даже о мелкосерийном производстве этой модели речь не идёт.

Хотя, производителем это чудо инженерной мысли позиционируется как автобус, всё же внешне он больше походит на легковой автомобиль. Это 15-метровый гигант с 16-ю дверями и шестью колесами, при этом его ширина составляет 2,55 метра, а высота - 1,65 метра. Рассчитан Superbus на 23-х пассажиров, которым обеспечена максимально комфортная поездка, так как им предоставлены такие удобства как, климат-контроль, беспроводной интернет, телевизоры. Несмотря на свои объемы, автомобиль способен разгоняться до 250 км/ч.

Раз уж речь зашла о лимузинах, нельзя не упомянуть признанного рекордсмена в этой категории - автомобиль под названием «Американская мечта». У лимузина два мотора, есть вертолётная площадка, двенадцать осей, двадцать шесть колес. Для его разворота нужно огромное пространство, поэтому машина оснащена двумя водительскими салонами - впереди и сзади. Это позволяет осуществлять комфортную перевозку в обоих направлениях.

Kodiak построен на базе грузовика среднего класса. Он доступен в задне- и полноприводной модификациях. Вообще в США, покупая подобный автомобиль, нельзя прийти в салон и сказать: а дайте мне вот такой пикап. Необходимо выбирать из нескольких вариантов рам, двигателей, трансмиссий, задних мостов, не говоря уже о деталях помельче. В результате практически каждая машина уникальна, что дополнительно греет сердца их владельцев. Под капотом у Kodiak дизельный двигатель V8 мощностью 300 лошадиных сил, грузовые рессоры сменила пневмоподвеска. Кабина оснащена дорогой мультимедиа-системой с навигацией, несколькими телевизорами и сабвуферами. Отделка внутренних панелей «под карбон» выглядит странновато, но цена машины - от 70 тысяч долларов, - гонит все другие мысли прочь.

По праву считается самым большим серийным внедорожником в мире. Автомобиль длиной 5,76, шириной 203 и высотой 197 см, весит 4320 кг. Он укомплектовывался двигателями объемом в 5,4, 6,0, 6,8 или 7,3 л. Выпускался Ford Excursion с 2000 по 2005 год. За это время в нашей стране официально было приобретено всего 120 его экземпляров.

Самая большая машина в мире November 3rd, 2016

В первых «Звёздных войнах» воображение зрителей будоражил Sandcrawler, огромный «дом», передвигающийся на множестве гигантских гусениц. Но мало кто знает, что когда создавался знаменитый фильм Лукаса, в Германии строили самодвижущийся «объект», намного превосходящий по размерам фантастический песчаный корабль.

Это чудовище построено германской компанией ThyssenKrupp Fordertechnik в далёком 1978 году, но до сих пор остаётся самым большим экскаватором в мире, продолжающим работать на одном из угольных карьеров Германии. А значит мы его смело заносим в наш

Основным предназначением гигантского аппарата является снятие верхнего слоя земли, для открытия угольных пластов. Именно этим он и занимался сразу после постройки в карьере Hambach, который находиться на западе Германии. Помимо этого при необходимости он также в состоянии добывать сам уголь, однако основной его работой является именно снятие верхних слоев земли.

Кликабельно 5000 рх

Зовут его Bagger 288. Его вес составляет примерно 13,5 тысяч тонн, длина — 240 метров, высота — 96 метров (примерно как 35-этажный дом), а ширина — 46 метров.

Bagger — по-немецки — это экскаватор, в данном случае — роторный.

Один только ротор, которым этот монстр срезает угольный пласт, способен внушить трепет.

Кадр из фильма «Аватар» — на самом деле близок к реальности!

Высота ротора равняется восьми этажному зданию. В день гигантских экскаватор в состоянии перебрать 240 тысяч тонн земли или угля. При такой работе, в случае если он будет добывать уголь в месторождении Hambach, то он сможет его полностью выработать в течении 23 лет.


Ротор состоит из 18 ковшей по 6,6 кубометров каждый. Это колесо делает по 48 оборотов в минуту. За день он перелопачивает 240 тысяч кубометров породы, что примерно соответствует наполнению чаши футбольного стадиона на высоту 10-этажного дома.


Одним из самых любопытных моментов в конструкции является энергообеспечение гиганта. Какие двигатели могут стронуть его с места? Оказывается — и гусеницы, и ротор и прочие механизмы в действие приводит сонм электромоторов, общей мощностью в десятки мегаватт — как у небольшого города. Эту энергию экскаватор черпает из промышленной энергосети по длинному толстенному кабелю.

Ну а если машине нужно переехать на новый участок работ? Это целая занимательная история.




Пересечение федерального шоссе 55 во время знаменитого 22-километрового перехода 2001 года

Говорить о перемещении в пределах карьера неинтересно. В жизни этой машины был один случай, когда она своим ходом переехала на 22 километра — из одного угольного карьера в другой.

Прямо через поля, федеральные автотрассы, несколько мелких шоссе и речушек, линии электропередач и одну железнодорожную линию.


Это было в 2001 году, когда суперэкскаватор впервые сменил место работы — карьер Hambach на карьер Garzweiler.

Так вот. На борту Bagger 288 есть огромная катушка с силовым кабелем, длиной один километр. По мере движения его подключали к различным участкам промышленной электросети.


Нужно сказать, что благодаря 12 гусеницам шириной по 3,8 метра, давление монстра на грунт составляет 1,7 килограмма на квадратный сантиметр, так что колосс вполне мог идти по полям.

Но, что интересно, нужные участки заблаговременно засеяли травой. Чтобы почва во время дождей не перенасыщалась влагой и сохраняла несущую способность. А во многих местах ещё и насыпали песчаные «подушки».

Дороги и железнодорожную ветку засыпали песком и щебнем высотой в метр, при этом движение останавливали всего на полдня — так быстро насыпали и удаляли гравийные «подушки». Речушки также засыпали камнями.


Кабели ЛЭП, под которыми, конечно, не мог пройти такой гигант — демонтировали и сразу ставили назад, как только монстр проезжал мимо. На это время поставщики энергии направляли её к потребителям по альтернативным сетям.

В общем — справились за 3 недели. Это быстро, если учесть, что у Bagger 288 максимальная скорость составляет 10 метров в минуту.

Кстати, в тот знаменательный переход путешествие из карьера в карьер совершали сразу два роторных экскаватора, но собрат нашего героя был несколько меньше и более чем в полтора раза легче, так что его поступь не вызвала такого ажиотажа.


А вот перемещение Bagger 288 собирало днём и ночью сотни зевак. К описанию машины нужно добавить, что одновременно на нём работает смена численностью в четыре человека. Всего смен три, так что колосс работает круглосуточно.

Это два экскаваторщика, сменяющих друг друга, координатор ленточных конвейеров, поставляющих уголь от ротора к месту погрузки, и глава отряда.

Чтобы во время многочасовой смены им не приходилось спускаться с небес (а как ещё назвать колосс высотой со скромный небоскрёб) на землю — прямо внутри экскаватора устроена кают-компания с туалетом и кухней, большим запасом воды.


Экскаваторщик сидит в маленькой кабинке, расположенной недалеко от ротора, прямо на гигантской «руке» сооружения. Он управляет машиной (как ротором, так и движением всего колосса) с помощью джойстиков, напоминающих компьютерные. Ему помогают системы навигации и видеонаблюдения.

Работа эта не так проста: нужно следить, чтобы ковши оптимально наполнялись, стенки разреза шли ровно и не обрушивались, чтобы ротор не повредился посторонними включениями (твёрдыми породами, которые встречаются в пластах) и так далее.

Пока один экскаваторщик «воюет с углём», второй не сидит без дела — он обходит машину по многочисленным лестницам и переходам, следит за состоянием механизмов, что-то подправляет и чистит.

Старший группы также не скучает — разрабатывает «стратегию битвы», а особенно интересно бывает, когда ему приходится спускаться вниз и «прокладывать путь» для монстра, перемещающегося с одного участка карьера на другой.

В общем, сработанная немцами машина, вызывает уважение. Это одно из тех сооружений, которые почтительно именуют «настоящая сталь Круппа». Помните пушки-сверхгиганты Первой и Второй Мировых войн? Видимо, пригодился тот опыт.

И сделана машина буквально на век — по прогнозу специалистов, если не будет непредвиденных обстоятельств, этот экскаватор проработает до своего сотого дня рождения.

Bagger 288 - это не только роторный экскаватор для добычи полезных ископаемых, но и дом. Чтобы спустится с рабочего места, которое находится практически на самой его верхушке, рабочему придется пройти немалый путь. Поэтому внутри гиганта соорудили небольшую квартирку для отдыха и утоления нужд трудящихся.


Экскаватору Bagger 288 требуется внешний источник электропитания в виде электростанции мощностью 16,5 МВт. Ежедневно машина способна откапывать яму размером с футбольное поле и глубиной 30 м. Передвигается Bagger 288 на трех гусеничных основаниях, причем каждая гусеница имеет ширину 3,8 м. Именно поэтому, несмотря на титанический вес машины, давление, которое она оказывает на квадратный сантиметр почвы, совсем невелико, что позволяет экскаватору ездить по открытой земле, гравию и даже травяному покрытию, не оставляя глубоких следов.


В самые огромные машины можно записать Bagger 293, построенного в 1995 году. Его вес составил 14200 тонн, габариты остались такими же, как у его предшественника. Так что тут спорное первое место. Было увеличено количество ковшей до 20 штук объемом 15 кубов.

Мы продолжаем ведение рубрики самые-самые автомобили, и в этой статье речь пойдет о транспортных средствах нетрадиционных размеров. В ней будут рассмотрены крайности: самый большой автомобиль в мире и самые маленькие автомобили. Сразу стоит отметить, что имеются в виду не только привычные нам серийные модели, а еще и машины, которые обязаны своим размерам выполняемыми ими специальными функциями.

Самый большой автомобиль

При разработке карьеров компании пытаются минимизировать затраты по вывозу горных пород. Для этого, соответственно, разрабатываются самосвалы с большой грузоподъемностью, что достигается увеличением машин до невероятных размеров.

Начиная со второй половины 2013 года, звание самого большого в мире автомобиля занимает БелАЗ-75710. Это огромный белорусский самосвал с габаритами 20 х 9.7 х 8 м. Машина способна перевозить груз весом более 500 тонн, при этом его собственная масса составляет 810 тонн. Автомобиль оснащен двумя двигателями, суммарная мощность которых примерно равна 4651 л. с. Стоит отметить, что с 2014 машина задействована в разрезе «Черниговец» в России.

Другие самосвалы больших размеров:

  • Caterpillar 797B (до 2013 года считался самым большим самосвалом в мире);
  • Liebherr T282B;
  • Terex MT 6300 AC;
  • БелАЗ 75600.


Большие легковые автомобили

Самыми же большими серийными легковыми автомобилями считаются американские пикапы Ford F-650, переделанные компанией Ван Хол (Van Hool) под транспортные средства специального предназначения. Это своего рода кареты скорой помощи, которые могут вместить в себя 44 человека (учитывая персонал).

Что касается несерийных легковых машин, тот тут первенство принадлежит лимузину, построенному Джеем Орбергом. Длина транспортного средства превышала 30 метров. Он обладал 26 колесами и двумя водительскими кабинами (это было обусловлено сложностями с разворотом для езды в обратном направлении).

Что касается самых маленьких в мире машин, то тут звание рекордсмена принадлежит модели P50 британской компании PEEL. Его габариты составляют 1340 х 990 х 1200 мм, при весе всего 59 кг. Самый маленький автомобиль в мире имеет 3 колеса, оснащен мотоциклетным двигателем мощностью всего 4.2 л. с. и вмещает только 1 человека среднего роста. Приобрести PEEL P50 можно за 11000$.

Второе место уже несколько лет принадлежит модели SMART производства компании Mercedes. Длина, ширина и высота автомобиля составляют 2700, 1560 и 1540 мм соответственно, что почти в два раза превышает эти же показатели предыдущей рассмотренной нами машины. Но это компенсируется:

  1. наличием 4-х колес;
  2. пассажирского сидения;
  3. более мощного двигателя (61 л. с., для бензиновой и 41 л. с., для дизельной версии).

Также имеют место некоторые современные опции (бортовой компьютер, ABS, подушки безопасности, ESP, электростеклоподъемники).

Средняя цена Смарта составляет 15000$, что на 4000$ превышает стоимость рекордсмена. Стоит отметить, что эта модель в последние годы стала весьма популярной в России среди представительниц прекрасного пола, привлекая их своими миниатюрными размерами и неповторимым экстерьером.

Почетное третье место принадлежит японской машине Suzuki Twin. По габаритам она примерно идентична со Смартом (они составляют всего 2735 х 1475 х 1450 мм) и является его прямым конкурентом. Эта маленькая машина может похвастаться бензиновым двигателем мощностью 44 л. с., который развивает максимальную скорость 120 км/ч. Чтобы стать обладателем этой крошечной Сузуки вам придется отдать около 12000$, что является одним из основных ее преимуществ на фоне конкурентов.

Также в список самых маленьких машин входят:

  1. Fiat Seicento (Италия);
  2. Citroen C1 (Франция);
  3. Peugeot 107 (Франция);
  4. Chevrolet Spark (Америка);
  5. Toyota iQ (Япония).


Малолитражные автомобили набирают все большую популярность в странах СНГ, в том числе и в России. Это обусловлено, во-первых, их экономичностью, а во-вторых, удобством передвижения по пробкам (что характерно для мегаполисов). Так что, очевидно, что рынок подобных автомобилей будет развиваться, и в скором времени мы увидим новые модели, которые составят конкуренцию вышеперечисленным.

Если же говорить о произведенных в России машинах, то самым маленьким был и остается автомобиль ОКА. Здесь у него пока конкурентов нет.

Стремительное развитие технологий и прогресс в области производства автомобилей способствуют возникновению не только суперкаров, которые поражают дизайном и скоростью, но и технологичных транспортных средств. Такие машины позволяют осуществлять разнообразнейшие строительные операции. Предлагаем рассмотреть самые большие в мире машины, предназначенные для перевозки различных стройматериалов, рытья ям и реализации прочих тяжёлых операций, в рамках которых человеческих ресурсов недостаточно. Уверяем, вы удивитесь, узнав, насколько тяжёлые и габаритные машины есть на Земле.

ТОП 10 Самых больших машин в мире

Экскаватор

Рейтинг самых больших в мире машин открывает Экскаватор, размеры которого составляют 240 м на 40 м. Высота транспортного средства – 96 метров. Другими словами, данный комбайн по площади равен двум полноценным футбольным полям. Тем не менее, Bagger 288 может передвигаться по дорогам, но не слишком быстро. Максимальная скорость составляет 0.5 километров в час. Собственно, предназначение данного агрегата оправдывает столь низкую характеристику. Для горных работ большей скорости и не нужно! Для управления транспортом достаточно четырёх водителей.

Самосвал


Сложно представить, каким бы образом люди перевозили огромные объемы земли, добываемой при помощи горных машин, если бы не существовало самосвалов. Закономерно, что девятое место в топе занимает машина Liebherr T282B. Длина самосвала составляет 14.5, высота 7.4, а ширина 9 метров. Весит данное транспортное средство около 232 тонн. За один раз машина способны транспортировать около 363 тонн земли или другого груза. Мощность силовой установки составляет 3650 лошадок. На фото видно, что транспорт оснащен просто огромными колёсами.

Крупнейший в истории


Еще один гигантский самосвал, который используется для работы в карьерах. Он считается вторым в мире по своей грузоподъемности. За один раз этот гигант может перевести 345 тонн груза. Эти машины используются на железных, угольных, медных и золотых карьерах. Их владельцы давно посчитали, что намного выгоднее иметь одну большую машину, чем несколько маленьких.

Крупный современный


Среди самых крупных самосвалов нельзя не отметить модель Terex 33-19 «Titan», которая была разработана компанией General Motors. Первый аналог был представлен на суд общественности в 1973 году. В то же время, машину считали самой большой на планете. Долгое время так и было. Последние модели немецкой автокомпании способны были за раз перевозить до 350 килограммов грузов. В настоящее время гигант находится в отставке. Модель можно найти на территории немецкого музея. Стоит отметить, что Terex 33-19 передвигалась быстрее современного Caterpillar 797В.

Самый большой в РФ


К гигантским машинам, которые можно найти на Земле в небольших количествах, стоит отнести БелАЗ 75600. Данное транспортное средство функционирует на российских угольных карьерах. Высота огромного автомобиля составляет размер 3-этажного дома. То есть 10 метров. За одну поездку транспортное средство способно перевезти около 320 тонн груза. Следует отметить, что шум от работы силовой установки БелАЗа настолько ощутимый, что люди вынуждены использовать наушники. Объем бака равен 4300 литрам.

Bugatti Type 41 «La Royale»


Многие люди, видя бренд Bugatti, представляют супер быстрые авто. При этом не многим известно, что в 1927 году данная компания представила одну из самых больших машин в мире под названием Type 41 «La Royale». На протяжении некоторого времени машину производители в рамках серийного производства. Отличительная особенность транспорта в длине, которая равна 6.7 метрам. В настоящее время есть только 6 автомобилей модели Type 41 «La Royale», каждый из которых находится в музее.


К самым большим машинам, которые сегодня известны миру, стоит отнести Maybach Exelero, длина которого составляет 6.16 метров. Стоимость модели достигает 430 тысяч евро (самая простая комплектация). Одним из самых дорогих автомобилей сегодня считается Maybach Landaulet. Забавно, что агрегат стоимостью в 900 000 евро произошёл от лимузина относительно недавно. Некоторые виды, сделанные на заказ, оснащены бронью. Кроме того, автомобили указанной серии включают все удобства, начиная от системы климат-контроля, заканчивая холодильником.

Мамонт LTM


Говоря о погрузке, самым большим является кран Мамонт LTM. Долгое время указанная модель имела всего один минус – небольшую грузоподъемность. Тем не менее, немецким инженерам недавно удалось исправить ситуацию, оснастив машину новым краном. В настоящее время транспортное средство включает 9 пар колёс. При этом кран может поднимать около 1200 тонн. В высоту он достигает 180 метров. Авто имеет гидравлическую опору, которая обеспечивает устойчивость при выполнении погрузки разных материалов и объектов.

Рекорды устанавливаются во всём: от самого большого каравая до огромных механизмов. Стремление к гигантомании не обошло и автомобилестроение. Некоторые машины имеют поистине исполинские габариты. В основном они создаются, чтобы впечатлять наивную публику, но в этом правиле есть и исключения. Так какая же машина самая большая в мире?

Техно гиганты

Говоря о самых крупных автомобилях, сначала на ум приходят карьерные самосвалы. Они поистине поражают своими размерами, так как похожи на многоэтажные дома на колёсах. Пальму первенства среди гигантов делят Liebherr T282B и БелАЗ 75710.

Модель T282B от концерна Liebherr

До 2014 года именно этот самосвал был самым крупным автомобилем на колёсах в мире. Он имеет следующие технические характеристики:

  • высота (учитывается от края кузова до бампера) – 7 м 80 см;
  • длина - 15 м;
  • ширина - 9 м 50 см;
  • грузоподъёмность - 363 т;
  • вес - 252 т;
  • скорость движения - до 64 км/ч;
  • мощность - 3600 л. с.;
  • расход топлива - 174 л/ч;
  • бак - 4730 л.

Цена исполинского самосвала варьируется в пределах от 4 до 5 млн. долларов США.

После испытаний, прошедших в 2014 году, именно этот мегагигант отодвинул T282B на второе место. Его характеристики:

  • высота - 8 м 20 см;
  • длина - 20 м 60 см;
  • ширина - 9 м 70 см;
  • грузоподъёмность - гарантированно - 450 т, на испытаниях - 503 т;
  • скорость движения - до 67 км/ч;
  • мощность - 2300 л. с.;
  • расход топлива - 295 л на каждые 100 км;
  • бак - 5600 л.

Средняя стоимость самосвала-гиганта - 10 млн. долларов США.

Легковушки

Рекордсмены есть не только в технической сфере, но и среди легковых автомобилей. В городском транспорте самыми крупными считается эксклюзивная модель Exelero от концерна Maybach, а во внедорожниках - пикап F650 от компании Ford.

Exelero

Автомобиль заказывала компания Fulda специально для тестирования автошин. Он был создан в единственном экземпляре и сейчас принадлежит рэперу Birdman. Его технические характеристики:

  • высота - 1 м 30 см;
  • длина - 5 м 90 см;
  • ширина - 2 м 10 см;
  • вес - 2660 кг;
  • разгон - до 350 км/ч за 4,4 сек.;
  • мощность - 700 л. с.

Певец приобрёл суперкар за 8 млн. долларов США.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook