Как можно сделать настоящую машину своими руками. "мечта ради которой стоит жить" или автомобиль своими руками. На видео - история и тесты кит-каров

Любой человек, который питает слабость к автомобилям, обрадуется новому «железному коню». Но ещё больше приятных эмоций ему принесёт машина, . Большинство автолюбителей считает, что самостоятельно создать транспортное средство - это что-то из области фантастики. Однако это не так! Мы расскажем вам, как сделать автомобиль своими руками у себя в гараже.

Кит-кары

Не так давно на нашем рынке появились так называемые кит-кары, которые уже давно пользуются успехом в Европе и Америке. Это наборы запчастей, из которых можно собрать полноценный автомобиль. Сегодня продаются кит-кары, которые позволяют собрать . За границей это распространённое явление, поэтому зарегистрировать там собранное авто не составляет проблемы. А вот у нас поставить на учёт самодельное транспортное средство может оказаться трудной задачей.

Если вы решили купить кит-кар, вам необходимо заранее позаботиться о наличии просторного гаража. Также вам понадобятся набор инструментов и отличные знания в области автомеханики. Не помешают и помощники - работая в команде, вы сможете собрать такое авто всего за одну-две недели.

Как правило, Kit Car продаётся в виде полного набора запчастей. Он комплектуется подробной инструкцией, с помощью которой можно осуществить . Как правило, инструкция предоставляется в виде диска с видео, в котором показаны все тонкости процесса.

Видео о том, что такое кит-кар:

Немного истории

Самый первый Kit Car появился в 1896 году. Его изобрёл Томас Хайлер Уайт - англичанин по происхождению. До пятидесятых годов наборы не пользовались особой популярностью, но затем их производство существенно возросло. В семидесятых кит-кары стали покупать многие автолюбители, поскольку они не облагались налогом.

Современные наборы, которые выпускаются для «домашней» сборки - это копии известных середины двадцатого века. Их корпуса изготовлены из полиэстера или стекловолокна. Конструкции таких автомобилей гораздо проще, чем у заводских моделей.

На видео - история и тесты кит-каров:

Что входит в набор Kit Car

Вне зависимости от модели автомобиля, которую вы выберете, в набор Kit Car войдут такие комплектующие:

  • ходовая часть;
  • кузовные детали;
  • двигатель;
  • АКПП/механическая трансмиссия;
  • радиатор;
  • муфта;
  • тормоза;
  • амортизаторы;
  • гайки, болты и прочее.

Самое главное - грамотно осуществить сборку, чтобы машина соответствовала нормам безопасности. Когда вы будете ставить в ГИБДД - его будут тестировать по различным критериям. Поэтому внимательно посмотрите видеоинструкцию и по возможности заручитесь поддержкой специалистов.

Производители Kit Car

Сегодня на мировом рынке существует огромное количество компаний, которые продают комплекты кит-каров. Самая известная фирма - британская Westfield, которая выпускает собственные интерпретации таких легендарных моделей, как Lotus 7, Lotus XI, XTR. Ещё один крупный производитель - компания AK Sports, выпускающая реплики Shelby Cobra, GTM.

Английские фирмы являются лидерами производства кит-каров. Наборы для самодельной сборки также выпускают в США, Австралии, Франции, Бразилии, Новой Зеландии и многих других странах. Чтобы снизить транспортные расходы за доставку комплекта, рекомендуем вам обратиться к европейскому производителю. Обычно они требуют внести предоплату в размере пятидесяти процентов от всей суммы. Затем начнут изготавливать заказанные вами комплектующие. Процесс займёт около трёх месяцев. Вы можете приобрести и уже собранный кит-кар, однако в таком случае его стоимость достигнет 50–60 тысяч долларов, в то время как набор обойдётся вам в 25–30 тысяч.

Большинство фирм предоставляют возможность клиенту самому выбирать запчасти для своего комплекта. Мы советуем вам заказать все детали, кроме рулевого управления, тормозов, АКПП и двигателя. Их лучше заранее снять с купленного в этих целях автомобиля-донора. Вы можете включить в свой набор , руль с подушкой безопасности, противобуксовочную систему и т. д.

На видео - кит-кар, собранный в России:

Если говорить об обслуживании и ремонте кит-каров, то с этим не должно возникнуть трудностей, поскольку все детали берутся с обыкновенных автомобилей. Исключением являются , которые выполняются из пластика. В случае повреждения починить их довольно сложно, поэтому придётся заказывать новую деталь из Европы. Если не учитывать этот нюанс, кит-кары не требуют специфического обслуживания.


Многие из жителей Челябинска видели данный автомобиль но далеко не все знают что это не творения японского или немецкого автопрома, а разработка нашего сожителя.

Автомобиль его называется ISV - это инициалы автора латиницей.

Под катом интервью с владельцем автомобиля.


- Как у вас возникла идея собрать автомобиль своими руками?

Она, наверное, возникла с моего рождения. Когда я маленьким был, занимался бесконечно реконструированием различных игрушечных машинок, в четвертом классе мне захотелось иметь машинку уже с настоящим моторчиком от мотовелосипеда. Все, что я смог сделать в то время, это полную деталировку, чертежи. Папа мне в этом никак не помогал. Идея осталась идеей, чертежи пропали во дворце пионеров, где сейчас органный зал. Потом идея как-то затихла, увлекся магнитофонами. А потом пошли автопробеги. Один автопробег проходил через Челябинскую область, и я смог не только посмотреть, а принять в нем участие в качестве рекомендованного официального лица. С тех пор, как они уехали, я так и загорелся вновь своей идеей. Год на подготовку и вперед…

- Что нужно, для того, чтобы собрать автомобиль?

Нужен талант, какое-то фанатическое желание, любовь к этому делу. Мастерство. Нужно быть мастером на все руки. Это просто дано богом.

- Как много времени занимает этот процесс?

Я рассчитывал года на три, а получилось 20 лет . Но я не хочу сказать, что какой я машину задумал, такой она и получилась. Я ее задумал в другом виде. Сделал – не получилось, переделал – устарела, опять переделал. Все что вы можете видеть сейчас, переделывалось три раза. Так что тройной объем работы выполнен. Учился на собственных ошибках, образования ведь десять классов.

- Сколько времени занимает сборка или изготовление самой простой детали или же самой сложной?

Понимаете, каждая деталь – это титанический труд. Часть детальки в каком-нибудь подфарнике я неделю полировал (полоска в 20 сантиметров). Сидел и полировал с утра до ночи, такая у меня работа. Про подфарники задние, которые я сделал, спрашивают: «Где взял?» Да нигде не взял, сделал. Ушло на это месяца четыре, может и больше. И вот так каждая-каждая деталь. Если сейчас берут готовый автомобиль и переделывают его, то я вообще начинал с огромного нуля. В то время были только советские машины, и мне пришлось все делать самому. Все, что сделано внутри, все, что там спрятано, этого никто и никогда не увидит.

- С ремонтом автомобиля, собранного своими руками, больше проблем, чем с заводскими машинами?

Ремонт, конечно, присутствует, но просто знаю каждый уголок своего автомобиля и устраняю все недостатки самостоятельно. А заводские авто, это проще, банально – автосервис.

- Сколько стоит собрать автомобиль?

- Насколько безопасна машина, сделанная своими руками?

Машину я, конечно, не испытывал, просто учитывал какие-то направления в этом ключе. Конечно, самодельный автомобиль может быть ущербным в этом плане. Моя машина – это отголосок советской эпохи, когда нигде ничего не было, а изредка доходили импортные журналы. И вот, когда смотришь на какую-нибудь «Феррари», думаешь: «Мама родная, как хочется, неужели никогда не куплю такую машину?! Не куплю. Сделаю!» И делал, мне нужно было качество, вот и сделал только сейчас.

- Что говорят люди, когда видят ваш автомобиль?

Все думают, что иномарка. А какая иномарка? Самоделка советская. Я поставил жирную точку в самодельном автомобилестроении.

- Где и как можно достать материалы, чтобы собрать автомобиль?

Сейчас с этим проблем нет, были бы деньги. У меня это было на грани фола. Чтобы что-то достать, нужно было забираться на такие высоты, к таким акулам снабжения (некоторые из них ушли в легенды). Каданников лично подписывал бумагу, чтобы мне продали банальный жигулевский мотор, сейчас он ни много, ни мало директор Автоваза. Все по великому блату. К счастью, мой брат работал снабженцем, его друзья – мои хорошие знакомые. Они мне помогали. Стекла... Сейчас покупай любое, какое хочешь, а тогда ничего не было. Ни заводов, которые их делали, ни самих стекол. У меня стекла все – это лобовые стекла Икаруса. Я доставал их по блату, резал, а их режешь – они ломаются. Двадцать стекол угробил, прежде чем вырезал. Все через такие тернии давалось, что никому и в голову не придет, что можно так мучаться.

- Сложностей было много?

Да, сложностей было настолько много, что уже выработалась философия труда и жизни. Это определило отношение мое к машине и машины ко мне. Вот сколько я себя знаю - я не талантливый конструктор, а обычный мастер. Была такая история в прошлом году. Машина с жигулевским мотором не едет и все, потому что мотор слабый. Надо покупать мотор, а у меня моторный отсек маленький, запаса пространства никакого. Мне надо подобрать двигатель, да еще с задним приводом. Таких две-три модели, где их взять и как померить?

И я иду на такую авантюру: на удачу покупаю двигатель, покупаю коробку, пытаюсь ее затолкать. Я волновался, но внутренне был спокоен. Думал: все равно ее засуну. От хвостовика коробки до носа двигателя и в ширину и снизу у меня по три-пять миллиметров зазора, я затолкал двигатель, и он туда встал так, как будто бы он там и был. Оставалось только развести руками. Даже кривизна тоннеля под коробку каким–то неведомым образом совпала с размером коробки.

Рассказал товарищу в Москве, он мне ответил: «Дуракам везет». Невозможно себе представить, что так можно затолкать. Вот это последнее чудо, которое произошло, но это чудо пока не хочет нормально работать. Стараюсь последнее время что-то поправить, подвинуть.

Части каких автомобилей вы использовали?

Так как я начинал еще в Советском Союзе, части самые банальные. Жигулевский мотор у меня был, нивовские мосты переделанные, задний привод. Вещи самые банальные, а из них получилось сделать конфетку. Люди говорят: «О, кожаный салон», были бы деньги - был бы кожаный салон, а так только руль кожаный. А под занавес строительства уже перепали обломки от «Ауди» – гидроусилитель руля, японский кондиционер достали мне по великому блату. А в этом году я умудрился купить и поставить мотор от «БМВ».

- Вы все время усовершенствуете свой автомобиль?

Да, конечно. Это ведь процесс бесконечный. Хотя сейчас стараюсь меньше времени уделять этому, нужно и на жизнь зарабатывать, а не только увлекаться своей идеей, которая доходов не приносит.

- Дизайн автомобиля вы сами придумывали?

Да придумал сам. Я хотел стать дизайнером, но не стал им. Одно дело рисовать машинки и быть ценителем, а другое – их творить. Я изваял свою машину из пластилина, по технологии делаются слепки, а потом по слепкам выклеиваются тоннели - и вот машина. Машина, вылепленная из пластилина, вроде и нравится, и не могу осознать, что это настоящая машина. Промежуток времени между тем, когда машина была пластилиновая и когда я выклеил и собрал пластиковые панели, - полгода. Когда я увидел кузов, я подумал: «Мама родная, какой же я дизайнер, я козлик-мозлик. Ужас тихий». Пострадал месяца два, и снова пластилин... Второй кузов вполне приличным получился, его можно было уже людям показывать. Одно дело кузов сделать, а другое сделать автомобиль, а уже третье – сделать это одному. А еще когда нет денег, и делаешь-то его в обыкновенном гараже... Делаешь, делаешь, а потом смотришь и все, что ты сделал, немного устарело. Начинаешь перед переделывать, а потом задняя часть не нравится. Это бесконечный процесс. Несколько лет друзья смеялись: «Ну, что опять переделываешь?»



- А что за история была у вас с пластилином?

Желание строить автомобиль было жгучее. В общих чертах представлял, как это делать, но ничего не делал, а слышал, что для этого используется скульптурный пластилин. Где я его возьму в Советском Союзе? Его нужно чуть ли ни тонну, если не две, у меня ни денег, ничего, одно желание. Увидел в магазине оконную замазку и думаю: «Подойдет». Во всех магазинах скупали оконную замазку с братом, а старушка какая-то в панику впала: «Ничего себе! Дефицит! Надо тоже взять» - берет пять пачек. А я думаю: «Куда тебе? Мне оставь». Все скупил, народ, наверное, страдал от сквозняков в окнах.

Начал лепить, сделал каркас, а потом деревянными кирпичиками (топором нарезал, рубил) выходил на поверхность, дальше тонкий слой пластилина. Осенью начал, а зимой уже вылепил всю машину. Началась ранняя весна, несколько дней просто жара, и я смотрю, у меня машина начала киснуть, оседать, первый блин оказался комом - слепки не очень и так далее. Еще была проблема – не знал, как пластилин сделать гладким, ладошкой не получается – кочки. Пошел в коптерку, работал на производстве, попросил утюг, мне дали без задней мысли. Я давай пластилин гладить, что-то не получается. Я утюг обтер, принес: «Что-то у меня не получилось, спасибо». Ко мне подходят через два дня и говорят: «Ты что с утюгом сделал, что ни гладим – все жирное». Я его просто забил пластилином, а нужно было взять банальную металлическую линейку и все. Этой линейкой вся машина в зеркальный блеск выводится. Вся машина вылепливалась из пластилина, потом делались слепки из гипса, затем вся машина выклеивалась.

- В жизни вы ездите на автомобиле, который сами сделали?

В прошлом году машину зарегистрировал, всего лето покатался, потом мотор переставлял – опять глобальные переделки, и вот буквально на днях начал ездить. Есть, конечно, еще кое-какие огрехи, но процесс идет и машина едет.

- Почему вы выбрали такой ярко-желтый цвет для своей машины?

Это получилось практически спонтанно. Никогда я не хотел желтый цвет. Мне хотелось иметь солидный цвет. Потом я закупил красной краски, хотел в этот цвет покрасить, а потом мне мои мечты за 20 лет так надоели, что я решил покрасить автомобиль в какой-нибудь яркий, броский цвет. И вот выбрал такой цвет. Самому очень нравится.

-Как реагируют на ваш автомобиль обычные прохожие?

Думал, девушки будут смотреть на меня, они смотрят, но не более. (улыбается) И бабушки семидесятилетние смотрят, которые вообще машин не замечают, видимо, перегнул палку. Водители на светофорах спрашивают, что за машина, а так, кто просто обгоняет, показывают – отлично. Обычно, люди не вдумываются, как это дается, они просто говорят, что очень красиво, но никто не знает, какими муками это дается. Любой изгиб, любая линия – это все так выстрадано, далось такими муками. День и ночь, проведенные с лампочками в гараже. Каждый сантиметр – это титанический труд. В каждый образ вживаешься, вдумываешься.

-На каком топливе ездит ваш автомобиль?

У меня мотор от BMW, соответственно 92, 95 бензин. Мощности двигателя мне хватает, я ведь уже немножечко не молодой, и поэтому адреналин вырабатывать у меня необходимости нет. Пацаны говорят, что нужно мотор мощнее, стекла затонировать. А мне этого не нужно, я делал для себя, и мне этого хватает.

-Как вы называете свой автомобиль?

Одно время у меня в голове витало какое-то название, а потом понял – назовешь машину, и все будут спрашивать, почему назвал «Луч», а не «Ласточка». И чтобы автор не затерялся, я поставил свои инициалы ISV (Иванцов Сергей Владимирович). Вот и все.



- В какую стоимость вы сейчас оцениваете свой автомобиль?

Я его не оцениваю и продавать не собираюсь. Люди меня постоянно мучают этим вопросом, дело в том, что стоимость любой вещи объективно определяет аукцион при условии, что владелец согласен расстаться с этой вещью. Я не продам ее никому, потому что моя машина дорога мне как матери ребенок, это мой ребенок, 20 лет жизни отдано. Столько сил и души было вложено, что ни один человек не оценит и не поймет. Стоимость моей машины – 20 лет жизни.

- Скажите, а много в городе людей, подобных вам, которые что-то делают своими руками? Может, у вас есть какой-нибудь клуб, где вы общаетесь?

Нет, в городе я ни с кем не общаюсь, не дружу. Есть один клуб, но у них уклон на старые автомобили, да и то они на них больше катаются, чем реставрируют. Друзья-самодельщики, ну у них тоже не тот уровень, мне с ними не интересно совсем. А больше никого и нет, таких людей мало. А по стране, когда было в моде самодельное автомобилестроение, когда не было иномарок, были титаны – кто в России, кто в Нью-Йорке. Я всех знал, знал организаторов автопробегов, Василия Захарченко – главного редактора журнала «Техника молодежи», Владимира Соловьева – ведущего программы «Это вы можете», ну а те, кто постарше, кто следит за этим делом, их имена на слуху, это Александр Кулыгин, Дмитрий Парфенов. С ними я со всеми знаком. Это настоящие мастера, это личности.

- Для вас автомобиль – это способ самовыражения?

Ну, в принципе, да. В Москве таких людей много, деньги для них не имеют значения, а с помощью автомобиля они пытаются самовыразиться, что-то заказывают необычное у тех ребят, которые, как я, могут из всего сделать конфетку. А у нас, если человек богат, покупает себе дорогой автомобиль, тонирует стекла, чтоб друзья и жена не видели, куда поехал и зачем, а я здесь не у дел, так что у нас с вами пока такого нет, как в Москве.

-Вы говорили, что увлекались магнитофонами, магнитолу в своей машине вы сами сделали?

Нет, я, конечно, и в машины делал магнитолы, но прошло время, и я перебесился. Все эти сабвуферы, громкий звук стали ни к чему, меня обычная музыка устраивает. Это от «Мерседеса» магнитола, просто я ее прелицевал, чтобы явно не было видно, хотя я могу и сам сделать. Вот допустим корпус часов, я этим горжусь. Фирма «Бугатти», знаменитая фирма, которая сейчас снова возродилась. В каждой машине сейчас считается особым шиком иметь свои фирменные часики. Каждые имеют свой контур. И вот фирма «Бугатти» как-то не увидела форму своих часов, а я увидел, ну я же не буду им это отдавать, я взял и себе сделал. Это контур радиатора старого «Бугатти» и стилизован в таком эллипсном вензеле. Сам придумал и сделал.

Еще несколько фактов...

    В 2003 году ISV получил приз как самый экзотичный автомобиль года на выставке "Автоэкзотика".
    "Родной" мотор - от ВАЗ, 1,8 литра ("Надежда"), сейчас - БМВ.
    Рулевое управление - с гидроусилителем.
    Панель приборов - от Ауди.
    В машине установлен кондиционер.
    Каждая дверь поддерживается в открытом состоянии двумя "Нивовскими" демпферами от двери багажника.
    Формула - строго двухместная, сиденья - доработанные от 2108.
    Стекла - все триплекс. Вырезаны из Икарусовских и РАФовских (тут Сергей добавляет: "сколько их было перебито при резке - вспомнить страшно…").
    Диски - от БМВ.
    А прописка этого автомобиля - город Челябинск.

Сейчас можно не изучать тонны тематической литературы и не пропадать на многомесячных курсах мастеров для решения какой-либо задачи. Так же и с автомобилем. В Интернете можно найти самые разнообразные мастер-классы и советы по созданию самодельной машины, будь то спорткар или обычный трактор. Но из каких материалов они делаются? Как нарисовать правильные чертежи? И что еще можно сделать собственными руками для самодельного авто?

Немного истории

Изготавливать самодельные легковые автомобили начали еще несколько десятилетий назад. Особую популярность и распространение это занятие обрело во времена СССР. В тот период было налажено производство исключительно массовых моделей, в которых было множество погрешностей и недоработок, а также практически полное отсутствие комфорта. Поэтому русскими умельцами создавались индивидуальные автомобили из разнообразных подручных средств.

Чаще всего новую машину собирали из нескольких нерабочих старых. Также для поселков и деревень обычные легковые авто переделывались в настоящие грузовые. Для этого повышали грузоподъемность и удлиняли кузов. Были модели, которые с легкостью преодолевали любые водные преграды.

Законодательно такие самоделки не запрещались. Некоторые ограничения были введены только на закате СССР, но они практически не мешали личному производству. Существовало огромное количество хитростей и пробелов в законах, благодаря которым в те времена были зарегистрированы многие сотни машин кустарного производства.

Что требуется для самодельного авто

Прежде чем собрать собственное транспортное средство, необходимо тщательно продумать каждый шаг и все детали предстоящей работы. Для начала нужно определиться с основной целью создания машины. От этого зависит сама конструкция и возможности будущего транспорта. Если требуется универсальный помощник по хозяйству, способный поднимать значительный груз и проходить любые препятствия, то необходимо будет запастись специальными деталями и материалами, а также сделать упор на усиленную конструкцию. В случае создания модели спорткара или любой другой фешн-машины нужно подумать о внешнем виде.

К тому же для работы с мотоциклами, мотороллерами и различными прицепами нужны разные комплектующие. Однако в любом случае самодельный автомобиль, своими руками создаваемый, требует наличия нескольких колес, листов стали, специальных болтов для металлоконструкций, рулевого колеса, трансмиссии, винтов и т.д.

Какие материалы лучше использовать

Конструирование автомобиля - дело нелегкое. Машина должна быть безопасна как для владельца, так и для окружающих. Поэтому следует использовать высокопрочные и износоустойчивые материалы. Кроме того, нельзя забывать и о комфорте.

Чаще всего умельцы используют в конструкции металл и дерево. Для оснащения и комфорта необходимо стекло, пластик, различные ткани и кожзам, резина и т.д.

При этом каждый конкретный материал корпуса имеет свои недостатки и преимущества. Например, самодельный автомобиль из дерева будет намного дешевле, чем такой же, но из железа или пластика. Известно, что до начала 40-х годов все каркасы для транспорта делались из дерева. Но такой материал делает авто менее безопасным, а также он непрактичен и недолговечен. Кроме того, вес такого транспортного средства довольно большой.

Проще и практичнее использовать в работе различные металлоконструкции или же соответствующие элементы старых автомобилей.

Как правильно делать чертежи

Любой серьезный проект требует подготовки. Поэтому прежде чем начать делать любой самодельный автомобиль своими руками, необходимо нарисовать подробный план и чертеж будущей конструкции. Можно использовать несколько зарисовок: общий вид транспортного средства, а также подробный рисунок каждого элемента. Для этого понадобится большой ватман, карандаши и ластик, краски и линейки, а также прочие канцелярские принадлежности.

Проще всего, владея современными технологиями, делать чертежи на компьютере. Кроме того, для этого существует множество специальных программ, например, "Компас", Splan или AutoCADe. Можно также делать схемы и в Word. Каждое подобное приложение имеет свои особенности и преимущества.

Сейчас можно создать абсолютно любые самодельные автомобили. Чертежи народные умельцы представляют на всеобщее обозрение. Потом их можно будет распечатать в любом удобном формате.

Как переделать личный автомобиль

Сконструировать абсолютно новую модель транспортного средства не каждому под силу, поэтому чаще всего используются одна или несколько старых, снятых с учета машин. В нашей стране обычно это "Жигули", "Волги" или "Запорожцы". Их переделывают для разных целей: для детских каруселей, перевозки тяжелых грузов, езды в особо опасных условиях и т.д.

Многие автомастера утверждают, что начинают собирать новый автомобиль с малого. Сначала переделывают некоторые элементы старых личных машин, потом добавляют некоторые новые детали. А после этого и вовсе конструируют абсолютно новую модель. Очень интересны переделанные гибриды, способные одинаково хорошо ездить как по земле, так и по снегу или воде.

Регистрируем самодельный автомобиль

Итак, прошел не один месяц, и вы, наконец, сконструировали и собрали собственный самодельный автомобиль. Но чтобы иметь возможность безопасно и беспрепятственно ездить на нем, следует пройти процедуру регистрации. А для этого необходимо сделать несколько непростых шагов. Следует отметить, что регистрации подлежат только те автомобили, которые весят более 3,5 т. Также оформляются любые полуприцепы и прицепы, мотоциклы и мотороллеры.

Изначально проверяется правильность и надежность конструкции машины. Этим занимается специальная испытательная лаборатория. Здесь сверяются основные параметры, без которых невозможна безопасная эксплуатация устройства. После проведения необходимых испытаний на руки владельцу выдается С данными выводами, а также с официальными документами на использованные в транспорте детали следует обратиться в ГИБДД. Также необходима сертификация Института безопасности дорожного движения.

В МРЭО берется справка об отсутствии идентификационного номера. Для получения нового следует обратиться в ГАИ с паспортом и всеми полученными документами. Затем на собственной машине вы отправляетесь в МРЭО для окончательной регистрации.

Приспособления для транспорта собственными руками

Сделать самодельный автомобиль - это только начало. Еще нужно создать все условия для более комфортной и безопасной эксплуатации. Нужны будут всевозможные осветительные приборы, вентиляторы, дополнительные аксессуары и т.д.

Например, можно сделать специальное пусковое устройство для запуска автомобиля в холодное время года. Промышленный образец хорошо ударит по карману, а самодельный прибор поможет значительно сэкономить семейный бюджет. Для этого понадобятся транзисторы, переключатели, диоды, резисторы, соединительные провода и т.д.

Также достаточно популярны индивидуальные противоугонные приборы. Такие самодельные устройства для автомобиля помогают обеспечить безопасность машины в любых условиях. Самое простое состоит всего лишь из единственного диода, установленного между аккумулятором, тумблером и генератором напряжения.

Несколько интересных фактов о самоделках

Конечно же, в этой области не обошлось без неординарных случаев и эпизодов:

  • Звание самого низкого автомобиля принадлежит самодельному Flatmobile. Его высота составляет всего 50 см. Ездить в нем можно только по ровному и гладкому асфальту.
  • Для любителей современных транспортных средств ювелирные компании создали кольца с рисунками в форме различных протекторов. Смотрятся эти изделия довольно оригинально.
  • Несколько британских студентов сконструировали самодельный Его особенность заключается не только в скорости и дизайне, но и в двигателе, ведь работает он на водороде. Эта техника абсолютно безопасна для природы. Такие самодельные мини-автомобили предназначены для автобанов и городов.
  • легендарного Генри Форда долго не мог выехать из гаража создателя, т.к. обладал внушительными габаритами. Только сломав стену, мастер смог вывезти новинку.

О собственном автомобиле мечтают многие, но лишь некоторые находят в себе силы, вдохновение и желание упорно и кропотливо работать над созданием собственной машины-мечты. Именно эти отчаянные самоучки и делают автомобильный мир интереснее, спасая его от скуки конвейерного производства. Именно их творения притягивают к себе внимание окружающих порой сильнее, чем топовые модели именитых производителей.

Сегодня мы хотим познакомить вас с самыми лучшими самодельными автомобилями со всего мира. В наш рейтинг попали действительно достойные самоделки, которые можно хоть сегодня отправлять в массовое производство, совершенно не боясь низкого спроса. Большинство попавших в рейтинг автомобилей легко смогут конкурировать с авто крупных производителей, но, к сожалению, навсегда останутся в единственном экземпляре, радуя публику разве что на различных автошоу. Впрочем, именно это делает их особенными, неповторимыми, уникальными, а их владельцам позволяет чувствовать себя героями, сумевшими в одиночку создать по-настоящему достойный автомобиль. Итак, стартуем.

В нашем рейтинге всего пять самоделок. Можно было бы и больше, но мы решили ограничиться только автомобилями, прошедшими всю необходимую сертификацию и поставленными на учет, т.е. все участники рейтинга допущены к езде по дорогам общего пользования без всяких ограничений. Это лишь подтверждает их качество и уникальность, а также говорит о реальной возможности конкурировать с серийными автомобилями.

Пятое место отдано внедорожнику «Черный ворон », построенному в Казахстане. Этот уникальный автомобиль, созданный для охоты в степных условиях, обладает угрожающим и одновременно футуристичным дизайном. «Черный ворон» мог бы смело сниматься в фантастических фильмах или даже выступать в роли армейского автомобиля, но используется он лишь своим создателем – скромным инженером-самоучкой из Караганды.

Внешность у внедорожника действительно оригинальная, немного неуклюжая, но самобытная и брутальная. «Черный ворон» – настоящий мужской автомобиль с мощным рамным шасси, клепанными алюминиевыми панелями обшивки корпуса, «многоглазой» оптикой и вездеходными колесами, готовыми вгрызаться даже в сложный грунт. В бой «Черный ворон» рвется за счет мощного мотора V8 американского производства, работающего в связке с АКПП и редуктором от ЗИЛ-157, расположенным на задней оси. Отличные ходовые качества внедорожника гарантируются длинной базой, широкой колеей, центральным расположением двигателя и КПП, а также независимой подвеской с торсионами от БТР. Все это позволяет автомобилю сохранять устойчивость при резких маневрах даже при скорости около 100 км/час и легко преодолевать ямы и кочки, встречающиеся на пути.

Салон уникальной самоделки рассчитан на двух пассажиров. В оснащение джипа входят светодиодные стопсигналы и поворотники, электропривод лобовых окон, электропривод капота и уникальный самовытаскиватель с цепным приводом, вмонтированный в днище. Что касается цены, то примерная стоимость «Черного ворона» составляет порядка 1 500 000 рублей.

Идем дальше. На четвертой строчке у нас расположился первый в истории камбоджийский автомобиль – «». Как ни странно, создан он не государственной или частной автомобильной компанией, а простым механиком Нхин Фелоеком, решившим, что в свои 52 года пора обзавестись собственным автомобилем.

Angkor 333 – очень компактный двухместный родстер с весьма современной начинкой и довольно привлекательным, особенно для бедной азиатской страны, дизайном.

Камбоджийская самоделка получила кузов с обтекаемыми формами, стильной оптикой и современными аэродинамическими элементами. Более того, Angkor 333 – это гибридный автомобиль, снабженный тяговым электромотором, 3-ступенчатой АКПП и 45-сильным бензиновым агрегатом, предназначенным для подзарядки аккумуляторной батареи. Удивительно, но самодельный родстер способен разгоняться до 120 км/час и преодолеть около 100 км на одном заряде батареи. Кроме того, в оснащение Angkor 333 входит сенсорный дисплей, выполняющий роль щитка приборов, а двери открываются посредством специальной магнитной пластиковой карты. Подобных функций нет даже у большинства серийных автомобилей, так что разработка талантливого механика достойна уважения.

Первый Angkor 333 был собран в 2003 году. В 2006 году создатель представил второе поколение своего детища, а в 2010 году свет увидел доработанный автомобиль третьего поколения, который и по сей день вручную собирается мелкими партиями под заказ в гараже Нхина Фелоека, обеспечивая вышедшему на пенсию механику безбедную старость. К сожалению, о стоимости родстера ничего не известно.

На третьем месте нашего рейтинга расположился автомобиль, который чаще всего называют «». Создал этот внушительный внедорожник Вячеслав Золотухин из Краснокаменска, Забайкальский край. В основе самоделки – доработанное шасси ГАЗ-66, дополненное переделанными амортизаторами от КАМАЗа, передними разъемными ступицами и гидроусилителем руля от грузовика Hino.

В движение Mega Cruiser Russia приводится атмосферным 7,5-литровым дизелем Hino h07D, который в процессе доработки получил камазовскую систему воздухоочистки. Помогают мотору 6-ступенчатая механическая коробка передач и раздатка от ГАЗ-66, в которой были заменены на импортные все подшипники. Привод у самоделки полный, с возможностью блокировки мостов, в которых были заменены главные пары, что позволило добиться плавности хода на дорогах с твердым покрытием.

Кузов Mega Cruiser Russia металлический, сборный, прикреплен к раме через 12 амортизируемых опор. «Жилая часть» представляет собой модернизированную кабину грузовика Isuzu Elf, к которой прикреплен также переделанный «задок» минивэна Noah. Передняя часть кузова состоит из модернизированных крыльев от ГАЗ-3307, капота собственной конструкции и радиаторной решетки, слепленной из нескольких экземпляров решетки Land Cruiser Prado. Бампера у самоделки металлические, собственной разработки, а колесные диски «переклепаны» из колес ГАЗ-66, что позволило установить резину от армейского джипа «ТИГР».

Если заглянуть в салон, то увидим 6 посадочных мест, много свободного пространства, правый руль, довольно симпатичный интерьер и удобное водительское место с отличным обзором по всем направлениям.

Mega Cruiser Russia оснащен 150-литровым бензобаком, гироскопом, электролебедкой с усилием 6 тонн, аудиосистемой и даже спойлером. По словам автора самоделки, внедорожник способен разгоняться до 120 км/час, его масса равна 3800 кг, а средний расход топлива составляет 15 литров на трассе и около 18 литров по бездорожью. В прошлом году Mega Cruiser Russia был выставлен создателем на продажу по цене 3 600 000 рублей.

Вторую строчку нашего рейтинга самоделок занимает еще один уникальный внедорожник, на это раз из Украины. Речь идет об автомобиле «Бизон », также построенным на базе ГАЗ-66. Его автор – Александр Чувпилин из Белой Церкви, Киевская область.

«Бизон» получил более современный и более аэродинамичный облик, оригинальность которого подчеркивается, в первую очередь, передней частью кузова. Большинство кузовных панелей создатель позаимствовал у VW Passat 64, но некоторые элементы пришлось изготавливать самостоятельно.

Под капотом украинской самоделки расположен 4,0-литровый турбодизель с отдачей 137 л.с., позаимствованный у китайского грузовика DongFeng DF-40. Он же подарил «Бизону» и 5-ступенчатую механическую коробку передач. В паре китайские агрегаты обеспечили самодельному внедорожнику возможность разгона до 120 к/час при среднем расходе топлива на уровне 15 литров на 100 км. Постоянный привод у «Бизона» задний, с возможностью подключения передней оси, блокировки дифференциала и использования пониженной передачи.
Автомобиль способен преодолевать брод глубиной до 1,2 метра, а также снабжен системой регулировки давления в шинах с дополнительным выходом для бытовых нужд: накачка лодок, использование пневмодомкрата или пневмоинструментов и т.д.

Кузов «Бизона», посаженный на 12 опор, усилен многочисленными ребрами жесткости и рамным каркасом, а крыша внедорожника выполнена из металла толщиной 2 мм, что позволило расположить на ней раскрывающуюся палатку для ночлега. Одна из особенностей «Бизона» – девятиместная компоновка салона (3+4+2), при этом два задних кресла, способных поворачиваться в любом направлении, могут убираться, позволяя увеличивать свободное пространство багажного отсека. В целом, у «Бизона» комфортный и просторный интерьер с качественной отделкой, удобными креслами и передней панелью с двумя бардачками.

Среди многочисленного оборудования, установленного на «Бизоне», выделим наличие усилителя руля, двойного усилителя тормозной системы, камеры заднего вида, навигатора GPS, лебедки с электроприводом, специальных фар заднего хода и выдвижной подножки для задней двери. На создание «Бизона» Александр Чувпилин потратил около 15 000 долларов.

Ну что же, осталось только назвать победителя, которым, естественно, мог стать только спорткар, ведь именно о гоночном автомобиле мечтает каждый автомобилист. Мечтал о нем и простой самоучка без технического образования, челябинец Сергей Владимирович Иванцов, задумавший постройку собственного спорткара еще в 1983 году. Автомобиль, с незатейливым названием «ISV », состоящим из инициалов создателя, строился около 20 лет и за этот долгий путь успел пережить два прототипа, вылепленных в масштабе 1:1 сначала из оконной замазки, а затем из пластилина. При этом, по словам создателя, он все делал «на глазок», обходясь без чертежей и расчетов.

С пластилиновой модели Сергей лепил гипсовые слепки деталей будущего кузова, после чего кропотливо выклеивал их из стеклоткани и эпоксидной смолы. Тут стоит отдельно упомянуть, что у создателя этого шедевра аллергия на эпоксидную смолу, а потому работать ему приходилось в армейском противогазе, порой проводя в нем по 6-8 часов. Что тут сказать, упорство, с которым он шел к своей мечте заслуживает уважения, а итог его работы впечатляет не только простых зевак, но и бывалых специалистов автомобильной индустрии. С точки зрения дизайна самоделка ISV готова поспорить со многими ныне выпускаемыми спорткарами, а ведь задуман окончательный концепт спорткара был лет 15 назад. Как признался сам Сергей, вдохновение он черпал в Lamborghini Countach, но, если присмотреться, то в облике ISV можно уловить нотки и Aston Martin, и Maserati, и даже Bugatti.

В основе ISV лежит пространственная сварная рама из труб квадратного сечения, а вся ходовая и подвеска позаимствованы с небольшими доработками у «Нивы». Привод у ISV, как и положено хорошему спорткару, только задний. Что касается мотора, то изначально самоделка получила скромный двигатель от «классики», но затем он уступил место 4-цилиндровому 1,8-литровому мотору мощностью 113 л.с. от BMW 318, работающему в паре с 4-ступенчатым «автоматом». К сожалению, из-за большой любви к своему детищу, Сергей никогда не нагружал ISV на полную мощность, так что истинных скоростных возможностей автомобиля мы никогда, видимо, не узнаем. Сам же автор спорткара ездит довольно аккуратно и больше 140 км/час не разгоняется.

Заглянем в салон ISV. Здесь классическая спорткаровская 2-местная компоновка с интерьером, максимально заточенным под удобство водителя. И это не удивительно, ведь изготовлен салон вручную, неоднократно дорабатывался и переделывался. Здесь, как и в экстерьере, можно увидеть достойную спорткара концепцию оформления интерьера, некоторые детали которого также напоминают стилистику автомобилей известных производителей. У ISV съемная крыша, гильотинные двери, есть кондиционер, гидроусилитель, стильная панель приборов от Audi и аудиосистема.
О цене ISV говорить сложно. Сам создатель считает свой автомобиль бесценным и, по некоторым данным, однажды отказался продать его за 100 000 евро.

На этом все, мы познакомили вас с самыми интересными и качественными самодельными автомобилями последнего времени, допущенными к эксплуатации на дорогах общего пользования. Каждый из них по-своему уникален, оригинален и интересен. Но все вместе они, безусловно, оставили свой яркий след в истории мирового автопрома и подарили море положительных эмоций не только своим создателям, но и многочисленным посетителям различных автомобильных выставок и шоу. Надеемся, что количество любителей творить в своем гараже автомобили-шедевры будет только расти, а, значит, у нас появятся поводы для новых рейтингов.

Планируете удивить окружающих своим автомобилем? К сожалению, это вряд ли получится сделать серийной моделью, которая сошла с конвейера какого-то завода, а вот транспортное средство, сделанное своими руками, несомненно, привлечет к себе внимание толпы на улице.

Самодельное транспортное средство может вызвать у окружающих две эмоции – неподдельное удивление вашему мастерству либо нескрываемую улыбку при виде изобретения. Если вникнуть в вопрос сборки собственного автомобиля, то в процессе не окажется ничего сложного. Главное – это побольше узнать об основных деталях и узлах автомобиля, разобраться в особенностях и свойствах транспортного средства.

Самодельные автомобили в истории

Массовое производство самодельных автомобилей началось еще в Советском Союзе. Тогда на рынок выпускались лишь определенные модели, которые не могли удовлетворить всех потребностей потребителей. В итоге появились мастера-самоучки, которые конструировали собственные автомобили, в соответствие со своими желаниями и финансовыми возможности.

Сборка нового автомобиля проводилась на основе вышедших из строя авто, в среднем, на одну самодельную машину требовалось три нерабочие. Умельцы снимали все необходимые запчасти, и внедряли их в новый кузов. К слову, кузовные работы были популярны в селах, у автомобиля специально снимали старый корпус и заменяли его на более вместительный.

10 признаков того, что вас посетил ангел

Привычки которые сделают вас счастливым

9 самых жутких пыток древнего мира

Помимо функциональных моделей, создавались и просто привлекательные с эстетической точки зрения транспортные средства, которые невозможно было отличить от известных спортивных заводских экземпляров. Такие авто были полноценными участниками дорожного движения.

Стоит отметить, что до 80-х годов не было запрета на конструирование и использование самодельных транспортных средств. После появления запрета изобретателям пришлось выкручиваться, многие из них регистрировали в ГИБДД абсолютно другое транспортное средств, а потом использовали свое изобретение.

Как собрать собственный автомобиль

Перед началом сборки, необходимо составить план будущих работ, в котором нужно указать, каким будет автомобиль, какими особенностями и характеристиками он будет обладать. Если автомобиль в дальнейшем будет использоваться, необходимо приобрести качественные материалы и детали, собрать надежную раму и устойчивый к воздействиям корпус.

Важно! В зависимости от того, какое транспортное средство вы планируете собирать, понадобятся те или иные материалы. Болтами, колесами и металлолом в данном случае вряд ли удастся обойтись.

Узнать о непосредственном процессе сборки можно из обучающих видеозаписей, которых достаточно в сети.

Чертежи будущего автомобиля

Воображение и фантазия помогут до мелочей продумать в голове внешний вид и устройство будущего автомобиля, однако для реализации задуманного в реальности, необходимо составить чертеж транспортного средства.

Как кошка может разрушить вашу жизнь

Влюблен ли в вас мужчина: 10 признаков

Что случится если долго смотреть в глаза человеку

Лучше делать два рисунка автомобиля: на первом будет изображен общий вид, на втором – отдельные узлы и детали транспортного средства.

Перед началом создания чертежа стоит подготовить карандаш, линейку, ватман и стирательную резинку. Сначала на листе делаются наброски тонкими линиями, которые, в случае необходимости, легко можно будет стереть. После того, как все детали прорисованы, и получившееся изображение вас полностью устраивает – рисунок обводится толстой линией.

Не обязательно рисовать чертеж на листе бумаги, современным конструкторам на помощь приходит программное обеспечение, значительно облегчающее процесс создания чертежа.

Сборка автомобиля

В странах Америки и Европы в последние несколько лет стали популярны наборы «кит-кар», которые представляют собой набор различных деталей, позволяющих произвести сборку автомобиля собственными руками. Детали универсальным, поэтому то, каким получится готовый автомобиль, полностью зависит от фантазии владельца набора.

Собрать транспортное средство таким образом не составит особого труда, куда сложнее получить на него регистрацию в соответствующих органах.

Подведем итоги

Для того, чтобы сделать собственный автомобиль, потребуется чертеж будущего авто, всевозможные рабочие детали (желательно от нескольких авто) и конструкторские навыки. В целом, процесс довольно прост и может быть реализован даже новичками.

К слову, умельцы делают не только легковой, но и грузовой транспорт и умудряются зарабатывать на этом немаленькие деньги, продавая готовые авто любителям необычного.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook