Автомобили газель: технические характеристики. Автомобили газель: технические характеристики Технические характеристики газ 3302 грузовой бортовой


ГАЗ 3302 это малотоннажный автомобиль, который на протяжении многих лет сохраняет лидерство на российском рынке. Его производством занимается Горьковский автомобильный завод, поэтому родным городом машины считается Нижний Новгород. Модель завоевала популярность благодаря адекватной цене, простой конструкции и легкости в обслуживании. Технические характеристики ГАЗ 3302 позволяют приспосабливаться к необычным требованиям и условиям, что делает автомобиль универсальным транспортом.

Описание машины и основные особенности

ГАЗель 3302 считается первооткрывателем ряда бортовых малотоннажных автомобилей. Первый вариант данной техники был пущен в производство в 1994 году, сборка была завершена 13 июля. Уже на то время специалисты отмечали достойный уровень технических характеристик. На данный момент современный ГАЗ 3302 может перевозить грузы массой до полутора тонн. Автомобиль выделяется относительно небольшими размерами, а потому легко передвигается в любых условиях, включая сельские.

Транспорт нередко применяется во время перемещения бригад рабочих или специализированного оборудования. Модель активно используют в сфере строительства, ремонта и во время проведения аварийных работ.

ГАЗель 3302 оснащена колесами малого радиуса, а потому погрузочная высота не превышает одного метра, что является практически рекордным показателем.

В данных автомобилях используются моторы, которые производятся на Заволжском заводе. Объем двигателя от 2,1 до 2,9 л, а мощность находится в пределах 84–156 л. с. Устанавливают двигатели отечественного, американского и японского производителя. Среди зарубежных производителей стоит отметить марки «Chrysler» и «Toyota». Ключевые характеристики ГАЗели, оборудованные импортными двигателями, – это экономичность и низкий уровень CO.

Модификации ГАЗели 3302

Одной из самых последних модификаций автомобиля является вариант под названием «ГАЗель-бизнес». Для его создания было внесено множество правок, в результате чего значительно улучшились потребительские параметры. Особенностью модели считается существенная экономия топлива.

Среди существующих модификаций выделяется ГАЗ 330202. Если большинство вариантов автомобиля позволяют перевозить грузы размером до трех метров, то в данном случае погрузочная длина составляет более четырех метров. Модификация с наименованием ГАЗ 33027 отличается полноприводной конструкцией трансмиссии.

Некоторые варианты ГАЗелей оснащены следующими элементами:

  • самосвальным кузовом;
  • бортовой платформой;
  • удлиненной платформой;
  • изотермическим фургоном.

Помимо классической трехместной кабины, существуют модификации под названием «дубль-кабина», в которую помещается до шести человек. В этом случае внутрь устанавливается два ряда сидений, а крыша располагается выше.





Независимо от конкретной модификации, все ГАЗели 3302 созданы с учетом определенных тонкостей дорожных покрытий в России. Автомобили работают в разнообразных условиях, но не отличаются легкостью в управлении. Изначально подвеска транспорта изготавливалась для системной транспортировки грузов.

Характеристики существующих вариантов автомобиля

В базовой комплектации грузоподъемность ГАЗели 3302 равняется 1,5 тоннам. Объем двигателя не превышает 2890 куб. см. Машина оснащена механической коробкой передач, дизельным или бензиновым мотором. Тип двигателя определяет вращающий момент. В первом случае он составляет 220 Н/м, а во втором – 204 Н/м. Колеса в стандартной комплектации Газели 3302 – 175 R16. Расстояние между ними находится в пределах 2,9–3,5 м.

ГАЗ 3302 ГАЗ 33027 ГАЗ 330202
Количество колёс 4 и 2 4 и 2 4 и 2
Радиус поворота 5,5 м 7,5 м 6,7 м
Размер колес 185, 175 R16 195, 185, 175 R16 185, 175 R16
Габаритная длина, мм 5480/5140 5480/5140 6616/6130
Междуосевое расстояние, мм 2900 2900 3500
Клиренс, мм 170 190 170
Свес, мм 1030, 1550/1210 1030, 1550/1210 1030, 2086/1600
Ширина колеи, мм 1700/1560 1720/1560 1700/1560
Высота площадки для погрузки, мм 3380/1565 380/1565 380/5140
Длина площадки для погрузки, мм 3056 3056 4166
Высота погрузки, мм 960 1060 960

ГАЗели 3302 изготавливаются с однодисковым сцеплением, работающим за счет гидравлического привода. Конструкция предусматривает возможность размещения на задней подвеске технологии, позволяющей снизить степень крена машины на поворотах.

Характеристики двигателя

На каждом транспортном средстве установлен либо двигатель УМЗ-4216 Ульяновского моторного завода, либо американский Cummins ISF 2.8 L. Все они изготавливаются с четырьмя цилиндрами.

Технические характеристики двигателя:

  • УМЗ работает исключительно на бензине с октановым числом не ниже 92.
  • Он оснащен многоточечным распределенным впрыском.
  • Американский мотор использует дизельное горючее и оборудован топливной системой Common Rail.
  • Каждый вид создан на основе системы микропроцессорного зажигания.
  • Мощность бензинового варианта – 106,8 л. с. при объеме 2890 куб. см.
  • Данный параметр у дизельного типа составляет 120 л. с. при объеме 2800 куб. см.

Американский Cummins превосходит отечественный УМЗ по показателям предельного вращающего момента. В случае с дизельным вариантом они составляют до 2700 оборотов в минуту. Однако обе модели выполнены согласно всем требованиям стандарта Евро-3 и позволяют разогнать ГАЗель 3302 до 115 км/час.

Данное транспортное средство не отличается повышенным комфортом. При этом каждая модификация представленного автомобиля выигрывает за счет безопасности, особенно бортовая модель. Именно она является лидером в сфере малых грузовых машин. Стоимость такой ГАЗели 3302, если она оснащена бензиновым двигателем, равняется примерно 420 тысячам рублей. Модели, на которых установлены американские моторы, дороже на 30 тысяч рублей.

Видео: Обзор ГАЗ 3302 Газель Бизнес 2016

ГАЗ 3302, 2007 г

Машину покупал с фирмы, правда, через знакомых. Повезло, водитель был «рукастый», за машиной следил, первые месяцы проблем не было, хотя я езжу мало, по городу в основном, за год около 20 тыс. проехал (всего пробег 150 тыс. км). По ощущениям машина не шустрая, но это все-таки грузовик. 405-й мотор побыстрей, помощней, но насмотрелся я, как с новыми машинами народ мучается. Тише едешь, как говорится. А так, нормальная машина для недалеких перевозок (сильно устаешь, долго сидеть, как сиденье не крутил, куда подушки не подкладывал). Да не иномарка, шумно, жестко и холодно зимой (зато за рулем не уснешь, разок пришлось проверить, не дай бог повторить), а летом надоедает ручки стеклоподъемника крутить (плюнул и разорился на электро, сразу жить захотелось). Да, дверь открывается отверткой, хотя как-то прикрыли меня на стоянке «Соболем». Он на передаче и ручнике, а мне срочно выехать надо, очень удобно: открыл, снял, откатили, выехал. Да, зимой ГАЗ 3302 заводится отвратительно. Понравилось: доступные по цене запчасти на каждом углу (правда по качеству лотерея ещё та), не хитрое устройство позволяет кое-что, если прижмет и самому поковырять (оговорюсь 406-й, карбюратор). Мне очень нравится внешность ГАЗ 3302 «ГАЗель», наверно я и есть тот самый пресловутый «любитель», помоешь, бывало, посмотришь так искоса, погладить хочется (Ван Гог тоже не всем нравится, кстати). Не понравилось: ломается регулярно, но верите, нет, все равно её люблю, но это уже черта характера. И тормозит «ГАЗель» груженая мягко скажем не очень хорошо. Одно время редуктор шалил - глохла, если с «повышенной» на «нейтралку» катишься, либо пониженную включай, либо перед светофором в панике жмешь на педаль - она «дубовая». Пока заведешь, главное рулем не дернуть, адреналин. Самая большая проблема у нас в городе (Иваново) найти сервис приличный, либо браться не хотят, либо халтурят. Двигатель как-то делал на автобазе, так машину выгнали с территории без тосола, даже не предупредили, хорошо сразу на температуру посмотрел, чуть было количество механиков не уменьшил на земле.

Достоинства : запчасти везде и недорого. Подлезть под нее можно без домкрата. Отечественный (то есть родной).

Недостатки : болеет часто, а докторов хороших мало, и медицина платная.

Павел, Иваново

ГАЗ 3302, 2001 г

Итак, ГАЗ 3302 «Газель», 2001 год, карбюратор, белая кабина, синий тент (стандартный, 1.56), пробег 159 тыс. км (последние 20 тыс. км со слов бывшего хозяина на новом 402-м двигателе). Машина была куплена у единственного хозяина. Следов окраски после ремонта не имела. Всю свою жизнь «ГАЗель» возила на установку железные двери (по 2 штуки), дополнительными рессорами не оборудована, зато «антикор» везде присутствовал. Стояло газобаллонное оборудование. Ко всему прочему хозяин жил в соседнем доме. Сторговались на 132 тыс. руб. и ударили по рукам. Были небольшие трудности с переоформлением, т.к. баллон газовый перекрывает номер на раме, но справились. Сразу пришлось поменять: аккумулятор, мотор печки, задние тормозные цилиндры, колодки, трос ручника, фильтры. Пришлось полностью перебирать проводку в задних фонарях (проводка частично окислилась, а кое-где сгнила). Была отрегулирована топливная аппаратура, а так же переделана нижняя часть карбюратора. Так же увеличил высоту тента до 2.20 с полной переделкой каркаса. Ну а для себя лично была установлена магнитола с колонками. Всё это (материалы плюс работа) вылилось примерно в 30 тыс. руб. Причём большая часть денег ушла на увеличение высоты тента. А потом просто началась эксплуатация ГАЗ 3302. С сентября прошлого года машина пробежала около 20 тыс. км. Ездит по Москве - ближайшему Подмосковью, возит деревянные поддоны. Средняя скорость 80 - 90 км/ч. Под грузом (1.5 - 2 тонны) мощности явно не хватает, иногда даже перед незаметной горочкой приходится включать 3-ю передачу и «ползти» со скоростью 60 - 70 км/ч, быстрее не хочет. «Пустая» не едет быстрее 100. В кабине ГАЗ 3302 очень тепло. Масло («полусинтетика») не течёт и не уходит. Подлил за весь пробег примерно 3 литра антифриза. Конечно, автомобиль не идет ни в какое сравнение с иномарками. Даже с китайскими. Понятно, что ГАЗ 3302 не создан для дальних пробегов и не хочет заводиться после -20. Ясно, что это «вчерашний день», а карбюратор и отсутствие ГУРа - вообще анахронизм. Но «ГАЗель» просто возит грузы туда - сюда и не мучает ремонтами.

Достоинства : надёжность. Малый расход газа. Низкая стоимость запчастей. Ликвидность на рынке.

Недостатки : малая мощность двигателя. Тяжело заводится после -20. Отсутствие ГУРа. Маленький бачок для «незамерзайки». Очень слабый мотор у "дворников".

Владимир, Санкт-Петербург

ГАЗ 3302, 2011 г

Закупали машины для компании. Выбирали между «Фиат Дукато», китайскими «Фотонами» и, собственно, «ГАЗелями». Выбирали придирчиво: у «Дукато» оказались очень слабыми кузова и подвеска - машины буквально рассыпались на плохих дорогах, про «китайцев» вообще молчу - при такой завышенной цене соотношение надежности и качества ниже некуда. В итоге, закупили ГАЗ 3302 «ГАЗель» с разными кузовами. Дизельный мотор «Камминс» – отличнейший. Водители хвалят тяговитость и низкий расход топлива. Те, кто говорят, что у этого мотора (его собирают в Китае) низкая надежность, ничего не знают ни про фирму «Камминс», ни про ее двигатели. Не верьте тем, кто на каждом углу кричит про «нашу солярку». На «нашей солярке» машины ездят и не вызывают никаких нареканий. Вообще никаких. На новых машинах кабины из оцинковки - пока ни одной желтой точки. Новый салон ГАЗ 3302 на версии «Бизнес» очень хорош. В общем, были удивлены, что завод реально работает над машиной - думали, что сейчас с конвейера сходят такие же «ГАЗели», как 10 лет назад и рады, что ошибались. Бортовые машины брали с разными надстройками - их качество сильно зависит от фирмы, строившей будку. Но это не вина завода, просто внимательно выбирайте производителя будки. В остальном, только мелочи, которых было не так много, и которые дилер устранял по гарантии.

Достоинства : двигатель Cummins. Надежность. Неприхотливость. Приятный салон в версии «Бизнес».

Недостатки : мелочные в принципе.

Алексей, Москва

ГАЗ 3302, 2008 г

Машина 2008 года, покупалась новой в салоне и находится в одних руках. ГАЗ 3302 - практически стандартная машина. Его отличие от основной серой массы заключается в том, что тент поднят до 2-х метров (дуги наращивались самостоятельно, а тент перешивали в ателье), установлено ГБО, сзади вездеходная резина, фаркоп с розеткой, добавлены листы рессор. За время эксплуатации ГАЗ 3302, а это повторюсь всего 4 года, несколько раз выходила из строя дроссельная заслонка. Меняли электронную педаль газа, особо не помогло, периодически «глючит». Лопался и, следовательно, отвалился прямо на ходу чулок заднего моста. Доски в кузове сгнили и рассохлись, пришлось перестилать, обрабатывать и зашивать металлом 2 мм. Меняли рулевую. Крестовины на рулевой трапеции, но тоже особо не помогло. Новые крестовины тоже люфтят, хороших найти не смогли, хотя меняли эти крестовины несколько раз. Короче говоря, поломок за время эксплуатации было достаточно и большинство поломок просто не допустимы для авто 2008 года. Ресурс комплектующих и запчастей очень мал, покраска и тем более подготовка просто отвратительные. Сборка плохая. Шторки воздуходувов (направление воздуха) все без исключения сорваны с направляющих и не только на нашей машине, а практически у всех ГАЗелей. А какое было у меня удивление когда я в авто магазине нашел рем комплект этих самых шторок. То есть производитель это знал, но устранять неисправность не желал аж целых 4 года. Сейчас на «ГАЗель Бизнес» сварганили новую торпеду, про нее пока особо ничего не знаю, говорят, что значительно лучше, посмотрим, а там время покажет.

Плюсы - цена вопроса. Если нужен малотоннажный грузовик, то дешевле ГАЗели ГАЗ 3302, по-моему, пока еще ничего не придумали. Но если покупать машину для езды на «дальняк», то лучше взять 5-7 летнюю иномарку и кататься, ухаживая и следя за ней. А по городу и в область в принципе подойдет и ГАЗель. Работы печки (на 3 местную кабину) хватает с запасом, как на фургоне не знаю. Сиденья не плохие, но если взять уже избитый «Террано» двадцатилетней давности, то тут выбор падет опять не в сторону ГАЗели. Руль классный удобный, мягкий, даже смотрится приятно. На газу расход, по деньгам, очень впечатляет. Динамика разгона для утилитарного городского грузовичка у ГАЗ 3302 очень даже приличная, даже при полной загрузке урчит, ворчит, но едет. Тут надо сделать добавление, я пишу про инжекторную ГАЗель, карбюратор это отдельная тема.

Достоинства : цена. Расход газа. Дешевые запчасти.

Недостатки : качество сборки и комплектующих.

Андрей, Рязань

ГАЗ 3302, 2012 г

Приобрел по объявлению ГАЗ 3302 2012 года выпуска с большим пробегом. Автомобиль интересовал как рабочий инструмент, важна была в первую очередь его грузоподъемность – 1,5 тонны. Выбирал 3-местный вариант, чтобы ездить с напарником. Доработал машину гидроусилителем руля, обновил панель. ГАЗ-3302 - тентованный грузовик, оснащенный 4-х цилиндровым двигателем УМЗ 4216. Работаю на машине полтора года, в целом всем доволен. Конечно, приходилось ремонтировать, зачастую делать это вынужден был самостоятельно. Автомобиль доступен для гаражного ремонта, исключение двигатель, в него лучше без специальных знаний не лезть. Как вы сами понимаете, автомобиль уже немало намотал пробега. Первым что пришлось заменить - потекшие патрубки радиатора, купил копеечные, продержались они меньше года, когда резина высохла и растрескалась, вероятной причиной такого быстрого износа была покупка неоригинальной запасной части. Пришлось менять опять, но в этот раз приобрел родные заводские детали. Почему новые запчасти так быстро приходят в негодность? Причину вижу в том, что в стремлении сэкономить брал подделки, скорее всего китайские. Когда перешел на оригиналы, то проблема исчезла. Электромотор пришлось заменить. После этого появилась проблема завоздушивания системы охлаждения, подсказку нашел в интернете: из-за некачественного тосола, забивался канал штуцера к расширительному бачку. Потом пропала зарядка аккумулятора, вышел из строя генератор, благо менять не пришлось, помогла замена шкива и щеток. Почему то новые детали ломаются намного чаще, похоже, попадаются мне подделки. Ну что говорить, покупал раньше запчасти на авто рынке, а там всякое продают. В последнее время стараюсь приобретать детали в официальном магазине, где продают запчасти с завода ГАЗ. Они по качеству лучше и служат дольше. Не так давно подвело зажигание, пропала искра, накрылась катушка. Но я сразу оригинальную купил, теперь с этим проблем нет.

Достоинства : хороший надежный грузовик.

Недостатки : качество запчастей хромает.

Сергей, Нижний Новгород

ГАЗ 3302, 2001 г

Итак, масло менял раз в 10-11 тыс. км, покупал 2 по 5 л лукойл 15w40 минералку. Пробовал Сибнефть - не пошло. От замены до замены, как раз 5 литров доливал плюс 5 при замене. Шкворня шприцевал раза два, то забывал, то забивал. Подшипники колесные не регулировал, сначала не знал, потом забил. Ощущения от вождения ГАЗ 3302 - кабина просторная, можно спать в полный рост. Посадка удобная, высокая, про боли в пояснице я не знал никогда. Эргономика не очень, есть решения со времен второй мировой (переключатель света), пластик деревянный, панель не гремит. Шума в кабине не очень много, на уровне той же Волги. Двигатель: мой любил покушать, но не любил ехать. На бензине ехал хорошо, на газу не очень. ГБО, конечно, нужно было настроить, но это не ко мне. КПП: включалась четко, ремонты были. Кардан: один раз менял подвесной подшипник. Задний мост: вообще ничего не делал. Подвеска: амортизаторы менялись до меня, поменял один лист на рессоре, больше там нет ничего. Рулевое: была убита крестовина на рулевом карданчике, руки не дошли. Тормоза: они, как бы, есть, предпочитал думать, что их нет. Когда ГАЗ 3302 едет - ехать приятно, когда начинает мозг пудрить - хочется с обрыва сбросить.

Достоинства : цена. Недорогие запчасти и обслуживание.

Недостатки : много мелких поломок.

Илья, Екатеринбург

ГАЗ 3302, 2012 г

Автомобиль покупал новым из салона в 2012 году. У меня имеется своя фирма, ориентир на металлоконструкции и поликарбонат, собственно для нужд которой и покупался ГАЗ 3302. Внутри ничего не скрипит, не гремит, не звенит. Порой даже не верится, что это русская машина, при закрытых окнах шумов с улицы почти не слышно. Стоит только приоткрыть окно, как кайф пропадает от бряка на кочках металлических бортов, шума ветра и всего остального. ГУР приятный легкий, ощущения управления не грузовиком, а легковушкой. Приятная зеленая подсветка комбинации приборов и кнопок управления на панели. Блок управления климатом тоже понравился, нигде еще не встречал систему выбора направления обдува и его силы как в ГАЗели. Теперь о самом больном месте ГАЗели Бизнес – это ее двигатель. Не специалист в техчасти, не скажу точную модель, вроде УМЗ-4216, если не ошибаюсь, 102 л.с., УАЗовский мотор в общем. Для двухтонной машины с потенциальным грузом еще плюс тонна - это просто ни о чем. Даже пустая с горки эта машина больше 130 не поедет. Средняя крейсерская скорость пустой машины – 90-100 км/ч. С грузом, если 80 - это уже хорошо. Двигателя очень не хватает. Спасает одно, что 90% машина крутиться по городу и его окраинам, редко ходит на «дальняк». Второе, наёмные водители не гоняют, меньше шанс подставиться под ДТП. Но где те старые ЗМЗ-шные 150-сильные моторы, вот те ГАЗели бегали хорошо, хоть и без ГУРа на них работать было одно мученье. И как бы смешно это не казалось, главный повод гордости стал главной болячкой – в системе ремня генератора и помпы добавился ролик компрессора кондиционера и самый нижний переходной ролик, который и стал этой болячкой. В остальном по техчасти ГАЗ 3302 не сказать, что надежная, но и не сказать, что ведро. Через год после покупки был поменян по гарантии стартер. Гарантию кстати обслуживались только до 40 тыс. км пробега, потом перешли на самостоятельное обслуживание. Меняли генератор, поставили на 120А. Меняли масло в КПП, потому что заводское зимой уже в -15 превращалось в кисель и машина заводилась только с выжатой педалью сцепления. Масло меняем каждые 10000 км.

Достоинства : хорошая рабочая машина. Удобная кабина. Надежная, если следить.

Недостатки : незначительные.

Вячеслав, Тюмень

Рождение пятого поколения стало ответом на требования рыночной экономики, когда появилась острая потребность в легких развозных автомобилях. В небывало короткий срок была создана новая модель, и 13 июля 1994 г, после 44-летнего перерыва, ГАЗ вернулся к серийному производству 1,5-тонного семейства, получившего название "Газель". Базовый грузовик ГАЗ-3302 полной массой 3,5 т. оперативно заполнил давно пустующую нишу на внутреннем рынке.

Общее описание транспортного средства

Автомобиль бортовой. Кабина цельнометаллическая, трехместная, двухдверная. Оборудована отопителем, системой обдува ветрового стекла, системой вентиляции, термо-шумоизоляцией. Платформа металлическая с откидными боковыми и задним бортами, с дугами и тентом.

Двигатели

ГАЗ-560 (STEYR M14):
Тип — дизельный, рядный, 4-цилиндровый, с турбонаддувом и микропроцессорной системой управления подачей топлива.
Рабочий объём, л — 2,134
Степень сжатия — 20,5
Номинальная мощность при 3800 об/мин, л.с. (кВт) — 95
Максимальный крутящий момент при 2300 об/мин, кгс·м (Н·м) — 20,4
Топливо — дизельное

ЗМЗ-4025.10:
Рабочий объём, л — 2,445
Степень сжатия — 6,7
Номинальная мощность при 4500 об/мин, л.с. (кВт) — 90
Максимальный крутящий момент при 2500 об/мин, кгс·м (Н·м) — 17,6

ЗМЗ-4026.10:
Тип — бензиновый, карбюраторный, рядный, 4-цилиндровый, 4-тактный, 8-клапанный
Рабочий объём, л — 2,445
Система зажигания — электронная бесконтактная
Степень сжатия — 8,2
Максимальный крутящий момент при 2500 об/мин, кгс·м (Н·м) — 18,6

ЗМЗ-4061.10:
Рабочий объём, л — 2,3
Степень сжатия — 8
Номинальная мощность при 4500 об/мин, л.с. (кВт) — 100
Максимальный крутящий момент при 2500 об/мин, кгс·м (Н·м) — 18,5
Топливо — автомобильный бензин А-76

ЗМЗ-4063.10:
Тип — бензиновый, карбюраторный, рядный, 4-цилиндровый, 4-тактный, 16-клапанный
Рабочий объём, л — 2,3
Система зажигания — микропроцессорная
Степень сжатия — 9,5
Номинальная мощность при 4500 об/мин, л.с. (кВт) — 110
Максимальный крутящий момент при 2500 об/мин, кгс·м (Н·м) — 19,5
Топливо — автомобильный бензин А-92

Коробка передач:
Тип — механическая, пятиступенчатая, трёхвальная, полностью синхронизированная
Передаточные числа: I — 4,05; II — 2,34; III — 1,395; IV — 1,0; V — 0,849; 3X — 3,51

Сцепление:
Тип — однодисковое, сухое, фрикционное, привод — гидравлический
Главная передача
Тип — гипоидная
Передаточное число — 5,125

Эксплуатационные показатели:
Максимальная скорость, км/ч — 115
Расход топлива при 60 км/ч, л/100 км (по ГОСТ 20306-90) — 11,5
Время разгона до 60 км/ч, с — 17(14)*
Число мест (грузоподъемность) — 3 (1500)**
Колесная формула — 4x2

Размеры:
Минимальный радиус поворота по оси следа внешнего переднего колеса, м — 5,5
Размер колеи передних / задних колес — 1700 / 1560

Шины:
Размер — 175R16C или 185R16C

Внутренние размеры грузового отсека, мм:
Длина — 3056
Ширина — 1943
Высота — 380

Масса:
Масса снаряженного автомобиля, кг — 1850
на переднюю ось — 1050
на заднюю ось — 800
Полная масса автомобиля, кг — 3500
на переднюю ось — 1200
на заднюю ось — 2300

Подвеска колёс:
Передних — зависимая, на двух продольных полуэллиптических рессорах с гидравлическими телескопическими амортизаторами.
Задних — зависимая, на двух продольных полуэллиптических рессорах с дополнительными рессорами со стабилизатором поперечной устойчивости***, с гидравлическими телескопическими амортизаторами.

Тормозные системы:
Рабочая — Двухконтурная, с гидравлическим приводом и вакуумным усилителем, передние — дисковые, задние — барабанные.
Запасная — каждый контур рабочей тормозной системы.
Стояночная — с торсовым приводом, действует на механизме задних тормозов.

Рулевое управление:
Тип — рулевой механизм типа "винт-шариковая гайка"

* В скобках приведены данные для двигателей ЗМЗ-4061.10 и ЗМЗ-4063.10.
** В микроавтобусах — число мест (при двойном/одинарном пассажирском месте в первом ряду сидений).
*** устанавливается по заказу. На автомобилях с колесной формулой 4x4 не устанавливается.

Ответом на западную моду создавать машины «а-ля середина XX в.» стал автомобиль «Комбат». Его дизайн выполнен под старинного «козлика», однако не полностью повторяет его облик. Идея развита, салон сделан удобнее. «Комбат» имеет кузов типа кабриолет, ставший номинантом в конкурсе Союза Дизайнеров России.

От старичка-предшественника остались формы решетки радиатора, капота и задней части кузова, который теперь выполняется из пластика. Салон внедорожника стильный, хоть и без мотивов ретро. К сожалению, массовый выпуск «Комбата», оснащенного дизелем ГАЗ-55601 с интеркулером, не планируется. Скорее всего, россияне увидят кабриолет только в малосерийных выпусках.

Что же касается «Газелей», то полуторный грузовичок, появившийся еще в 1994 г., заставил российских покупателей позабыть про импорт и вновь повернуться лицом к российскому товару.

В последние годы появляются все новые модификации «Газели» с простой рамной конструкцией с рессорной подвеской неразрезанных мостов. Автомобиль осваивает новые сферы, а в странах ближнего и дальнего зарубежья уже начата сборка этой простой и недорогой модели из комплектов.

Самым массовым и популярным у покупателей по- прежнему остается ГАЗ-3302, имеющий формулу 4x2, на который устанавливаются бензиновые двигатели мощностью 90-100 л.с. и объемом от 2,3 до 2,5 л. Также оказалась популярной и модификация 33025, оснащенная газобаллонной аппаратурой. Рассмотрим технические характеристики Газели 3302:

Модель

3302 борт / 3302 шасси, мм

Габаритная длина 5480/5140
Габаритная ширина по зеркалам;по кабине; по бортовой платформе 2380; 1998; 2066
Габаритная высота по кабине; по тенту 2120 ; 2570
Передний свес 1030
Колесная база 2900
Задний свес 1550/1210
Ширина колеи передних колес 1700
Ширина колеи задних колес, мм 1560
Дорожный просвет между осями 170
Внутренняя длина грузовой платформы 3056
Внутренняя ширина грузовой платформы 1978
Внутренняя высота грузовой платформы по борту 380
Внутренняя высота грузовой платформы по тенту 1565

Модель

3302 борт / 3302 шасси

Колесная формула 4х2
Количество мест 3

Масса снаряжённого автомобиля, кг

* - дизель

1850 (1950)*
Масса автомобиля, кг
3500
Минимальный радиус поворота, м 5,5
Шины 175 R16, 185/75 R16
Описание Автомобиль бортовой с двухдверной металлической кабиной. Откидкой боковой и задний порт, тент - съёмный
Сцепление Однодисковое, сухое, с гидравлическим приводом
Коробка передач Механическая, пятиступенчатая
Подвеска Передняя Зависимая, рессорная, обладающая телескопическими амортизаторами
Задняя Зависимая, рессорная, обладающая телескопическими амортизаторами, стабилизатор поперечной устойчивости (возможно, что и без него)
Рулевое управление С гидроусилителем Рулевой механизм типа «винт-шариковая гайка» с встроенным гидроусилителем. Передаточное число – 17,3. Рулевая колонка с двухшарнирным рулевым валом и компенсатором, с механизмом регулировки рулевого колеса
Без гидроусилителя Рулевой механизм типа «винт-шариковая гайка». Передаточное число – 23,09
Тормозная система Рабочая Передние тормозные механизмы – дисковые, задние – барабанные. Привод гидравлический, двухконтурный, с вакуумным усилителем и регулятором давления в заднем контуре.
Запасная Все контуры рабочей тормозной системы
Стояночная Тросовый, на который установлен привод на тормозные механизмы задних колёс

ГАЗ-3302 борт/ ГАЗ-3302 шасси

Максимальная скорость, км/ч

Время разгона до, с:

Расход топлива, л/100 км

с 0 до 60 км/ч

с 0 до 100 км/ч

60 км/ч

80 км/ч

ЗМЗ-4063.10 115 14.0 40.0 10.5 13.0
ЗМЗ-40522 130 10.0 30.0 9.5 11.5
ГАЗ-560 115 14.0 40.0 8.5 10.5
ГАЗ- 5601 120 14.0 40.0 8.0 10.0
ГАЗ- 5602 120 14.0 40.0 8.0 10.0
УМЗ-4215.10 115 14.0 40.0 11.0 14.0
УМЗ-4215.10-10 115 14.0 40.0 11.0 14.0
УМЗ-4216 115 14.0 40.0 11.0 13.0

Выпускается под маркой «Газели» и множество специализированных автомобилей. Например, Арзамасский завод поставляет на ГАЗ разнообразные кузова-фургоны, которые используются при сборке модификаций 33021 и 33022. Их погрузочная высота снижена на 100 мм, а грузоподъемность составляет 1,35 т. Не меньшим спросом пользуются и «Газели» 33023 с формулой 4x2 и 330273 (4x4). Эти машины отличаются двойной 6-местной кабиной. Она, конечно, уменьшает длину грузовой платформы, однако позволяет перевозить больше пассажиров. Дополнительное удобство состоит в том, что на этой «Газели» установлено всего одно откидываемое пассажирское сидение спереди, и оно совершенно не мешает проходу, т.к. крыша автомобиля стала выше - 2,2 м.

Заметили опечатку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Автомобиль Горьковского автозавода «Газель» скорее относится к грузовикам малого класса, его с таким же успехом можно причислить и к легковым машинам. Для управления «Газелью» достаточно прав категории «B», но транспортное средство порой перевозит грузы, который не увезет ни один легковой авто. С появлением в России зародился новый вид транспорта, который вернее всего нужно назвать коммерческим.

Так выглядит классический грузовичок ГАЗ 3302

Коммерческий транспорт сочетает в себе два замечательных качества – комфортность легкового автомобиля и грузоподъемность небольшого грузовика. Трудно представить, что когда-то в нашей стране такого класса машин не было. Удобство «Газелей» оценено многими, и с помощью их в наше время выполняется немалая доля перевозок грузов и людей.

Грузоподъемность автомобилей «Газель»

Автомобиль ГАЗ 3302 рассчитан на грузоподъемность 1,5 тонны, но не во всех модификациях эта характеристика одинаковая.

Габаритные размеры автомобиля газ 3302

Грузоподъемность других марок семейства «Газель»:

  • ГАЗ 2705 – 1,35 т;
  • ГАЗ-3221 – в среднем 1-1.2 т в зависимости от модификации;
  • ГАЗ 33023 «Фермер» – 1,2 т;
  • ГАЗ-2752 «Соболь» (или ГАЗ-2217 «Баргузин») – от 0,6 до 0,9 т в зависимости от варианта исполнения;
  • ГАЗель Next – от 1,25 т или 1,5 т в зависимости от модели.

Часто владельцев коммерческого автомобиля грузоподъемность машины не устраивает и это понятно. Для бизнеса важно за рейс увезти как можно большее количество грузов. И поэтому предприниматели пользуются различными способами для увеличения столь важной характеристики авто.

Таблица технических характеристик ГАЗ 3302

Хотя и грузоподъемность бортовой «Газели» всего лишь полторы тонны, но сам кузов все-таки довольно объемный, и плотного тяжелого груза уместить в машину можно много. В результате перегруза проседают и лопаются рессоры, лопается рама. Увеличивают грузоподъемность двумя способами:

  • Устанавливают на все рессоры по дополнительному листу;
  • Усиливают раму.

После соответствующих работ грузоподъемность увеличивается на 500 кг. Но перегружать машину свыше установленной нормы все же не следует.

Вес «Газели»

Вес «Газели» также зависит от модификации автомобиля. К тому же, разные модели комплектовались разными двигателями, а вес двигателей не одинаков. Логично и то, что конструкция машины с длинной базой будет тяжелее «Соболя» или «Баргузина».

Базовая модель ГАЗ 3302 имеет снаряженную массу 1800-1850 кг, а полная масса нагруженного автомобиля составляет 3500 кг.

Читайте также

Сборка и установка подлокотника в Газели

Масса других моделей:

Вариант грузовой Газели

Габариты

Габариты автомобиля Газели можно знать приблизительно, но порой необходимо точно знать все его размеры. К примеру, машине необходимо попасть в какой-нибудь тесный двор или проехать под низко расположенной линией электропередачи. Вот небольшая таблица с габаритами основных заводских моделей «Газель»:

Но не только эти базовые модели выпускает Горьковский автозавод, помимо этого есть еще и другие модификации.

Так выглядит бортовой газ 330202

Бортовой ГАЗ 330202 имеет удлиненную базу, и при всех одинаковых габаритах с базовым авто 3302 у него длина увеличена до 6,6 м.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook