Где лучше заряжать аккумулятор дома. Что нужно для зарядки аккумулятора? Как определить степень заряда аккумулятора

Не секрет, что одним из наиболее важных и незаменимых узлов каждого автомобиля является аккумулятор. Неправильная эксплуатация АКБ сопровождается разными сбоями в ее работе, которые часто приводят к повреждению других важных систем. Чтобы избежать таких неприятностей, нужно заранее поинтересоваться, как осуществить зарядку аккумулятора в домашних условиях.

Общая информация

Пытаясь понять, как зарядить аккумулятор, нужно внимательно ознакомиться с его устройством, принципом работы и существующими типами. Это позволит найти подходящий способ зарядки, а также безошибочно восстановить заряд АКБ автомобиля.

Итак, многие модели автомобилей оснащены аккумуляторами кислотно-свинцового типа. Они представляют собой конструкцию из шести баночек, помещенных в пластиковый корпус с надежной изоляцией от окружающих воздействий. Материал корпуса характеризуется специфическими свойствами, которые делают его неуязвимым к воздействиям кислоты.

Емкости соединяются между собой последовательным образом, так как в каждой из них расположены электроды с противоположными зарядами (отрицательным и положительным).

Такие элементы спрятаны в жидком электролите, но по мере эксплуатации АКБ они становятся неисправными, что снижает показатели емкости узла. В дальнейшем это вызывает быструю потерю заряда и другие неполадки в работе аккумулятора.

Существующие типы

На рынке доступно две разновидности аккумуляторных батарей. К ним относятся:

  1. Модели, которые подлежат обслуживанию.
  2. Необслуживаемые конструкции.

Представители первого типа оснащены баночками с откручивающими крышечками. Это означает, что владелец транспортного средства может самостоятельно восстановить уровень электролита или заменить некачественный состав более качественным. Однако приступать к такой процедуре без опыта и навыков категорически запрещено, ведь это может привести к выходу из строя батареи.

Чтобы предотвратить это, достаточно связаться со специалистом и доверить задачу в его руки. Услуга стоит недорого, но в большинстве случаев полностью восстанавливает АКБ. Необслуживаемые модели выполнены другим образом - в них отсутствуют съемные крышечки. Это значит, что возможность ремонта и реанимации полностью исключается.

Некоторые владельцы автомобилей добавляют в батарею очищенную воду, пытаясь увеличить уровень электролита. Делать такое не рекомендуется, за исключением особых случаев, например, при остановке автомобиля в отдаленной от города местности. Чтобы проверить текущий объем жидкости, нужно снять крышечки и посмотреть на внешнее состояние баночек. Если электролит находится ниже электродов, повторная заливка является обязательным условием . Восстанавливая уровень жидкости, нужно убедиться, что он одинаковый во всех баночках.

Специалисты советуют отказаться от залития воды или электролита без нужного опыта и навыков. Перед тем как начать такую работу, нужно оценить качество и уровень жидкости с помощью специального прибора. Если же рассматривается вариант использования воды, то нужно применять только дистиллированную и заливать ее маленькими порциями.

Разновидности зарядных устройств

В зависимости от принципа работы, выделяют несколько разновидностей зарядных устройств. Интересуясь, как заряжать аккумулятор, важно знать, чем они отличаются и как устроены. По типу заряда приборы разделяются на:


Проверка состояния АКБ

Перед тем как начать зарядку аккумулятора авто, необходимо провести оценку его состояния. Для проверки используются разные способы и приборы:


Не секрет, что автомобильные генераторы не способны вернуть полный уровень заряда, а делают это только на 60%. В результате, полная зарядка батареи является обязательным условием и ее нужно проводить как минимум один раз в сезон, перед началом холодов.

При наличии гидрометрического индикатора нужно регулярно смотреть на его показания. О необходимости срочной зарядки АКБ может говорить медленное вращение стартера во время пуска.

Процесс зарядки

Разобравшись, как зарядить автомобильный аккумулятор, остается подробно изучить технику безопасности и ознакомиться с пошаговой инструкцией. Учитывая тот факт, что в аккумуляторах присутствует серная кислота, работу по зарядке лучше проводить в безопасном помещении с хорошей вентиляцией и температурным режимом от +10 градусов Цельсия.

Можно провести восстановление уровня заряда без снятия аккумулятора, но при условии, что окружающая температура держится на плюсовой отметке. Если заряжать АКБ при морозе, это снизит КПД всего процесса, а также приведет к замерзанию жидкости в банках. Поэтому для успешной зарядки аккумулятора зимой важно занести его в теплый гараж.

Перед началом зарядки необходимо провести небольшую подготовку, протерев устройство содовым раствором. Такой процесс позволит избавиться от остатков кислоты, которая часто скапливается на корпусе АКБ. Для приготовления состава необходимо взять одну столовую ложку соды и развести ее в стакане жидкости. Во время очистки раствор будет шипеть, что укажет на наличие кислотных остатков.

Завершив изъятие аккумулятора с транспортного средства, можно приступить к откручиванию крышечек на баночках, а затем положить их сверху, чтобы начался процесс испарения электролита без выплескивания. К тому же необходимо провести визуальную оценку уровня жидкости. Если он в норме, пластины будут погружены примерно на полсантиметра.

Также важно ознакомиться с состоянием баночек по соседству. Важно, чтобы они обладали одинаковым объемом электролита. Если это не так, придется долить в резервуар дистиллированную воду. При работе с необслуживаемым АКБ такое действие выполнять не нужно.

Подключение прибора

Подключая устройство для зарядки аккумулятора, важно следить за полярностью. На клемму со значением плюс (+) подсоединяется соответствующая клемма зарядного прибора. Если не учесть этот факт и неправильно выбрать полярность, это повлечет за собой разные неприятности, в том числе и короткое замыкание и полное повреждение АКБ. Поэтому, перед тем как начать процесс зарядки, следует убедиться, что клеммы подключены правильно. Для различения полярности используют цветочную маркировку. К примеру, элемент со значением плюс может окрашиваться красным цветом, а минусовой - черным.

Для равномерного распределения электрического заряда по пластинам необходимо заряжать батарею малыми токами. Это предотвратит возможный перегрев жидкости в баночках, а также сделает зарядку максимально продуктивной. При выполнении такой задачи необходимо использовать силу тока на уровне 1/10 емкости.

Если устройство зарядки не оснащено какими-либо рычагами и является автоматическим, поменять режим и внести свои изменения, к сожалению, не удастся. Зачастую такие модели обладают специальными световыми индикаторами, указывающими на текущий этап зарядки. При полном заряде должно произойти загорание зеленой лампочки.

Если в зарядном устройстве установлен амперметр, то зарядку можно будет считать выполненной после опускания стрелки до нулевого уровня. Продолжительность определяется подаваемой силой тока. При необходимости срочной зарядки рекомендуется использовать высокие токи, однако это снизит запас работы АКБ. Если спешить не нужно, лучше заряжать систему малыми токами. В таком режиме весь процесс займет около 8 часов.

По завершении остается выполнить отсоединение зарядных клемм, закрутить крышечки и провести повторное протирание поверхности устройства раствором соды. Во время зарядки капельки жидкого электролита будут оседать на корпусе, и, если не убрать их, это повысит риск утечки тока, что повлечет за собой быструю разрядку. К сожалению, 80 процентов водителей даже не догадываются о таком, а потом интересуются причинами быстрой потери емкости АКБ.

Альтернативные способы

Если аккумулятор был разряжен, но возможности зарядить его специальным устройством нет, можно подыскать альтернативные выходы из ситуации. К ним можно отнести следующие способы зарядки:


Разбираясь, как заряжать автомобильный аккумулятор, важно придерживаться всех советов и следовать инструкции. Также нельзя забывать о технике безопасности, иначе это может привести к непоправимым последствиям.

В первую очередь необходимо позаботиться о безопасности глаз и слизистых оболочек, которые боятся воздействия серной кислоты. Важно помнить, что вещество из баночек аккумулятора характеризуется токсичным составом и любое взаимодействие с открытыми частями тела может закончиться плачевно. Чтобы не допустить этого, следует соблюдать осторожность.

После завершения монтажа и демонтажа батареи, важно тщательно промыть руки. Также процесс зарядки лучше осуществлять в пространстве с хорошей вентиляцией. Выбирая зарядку, следует отдавать предпочтение проверенным моделям от известных брендов, учитывая рекомендации производителя АКБ. В таком случае устройство верно и долго прослужит своему владельцу, а любые сбои в его работе будут практически исключены.

Не всегда есть возможность подзаряжать аккумулятор на машине, просто у вас нет гаража или какого-нибудь бокса для ремонта. А автомобиль стоит банально на стоянке, или на парковке перед домом. Протянуть туда провода не представляется возможным, поэтому логично снять АКБ и затащить его домой, а после уже подсоединять к зарядному устройству. Однако обычные кислотные батареи попросту могут взорваться при заряде! Что соответственно опасно! Поэтому возникает справедливый вопрос – а можно ли заряжать дома? Чем это чревато? Давайте разбираться …


Для начала хочется подумать — почему многие опасаются заряжать АКБ дома? Ведь, по сути в строении есть только пластик, свинец, электролит и как бы все. Что тут такого опасно? Оказывается не все так однозначно.

Разложение электролита

Я уже писал в некоторых статьях эту информацию, но стоит упомянуть. Электролит это соотношение воды и серной кислоты, примерно два к одному — то есть две доли дистиллированной воды и одна массовая доля . Именно в таком сочетании, получается, накапливать и проводить электрический ток между свинцовыми пластинами, сейчас не буду углубляться, не в этом суть.

Однако электролит не такая однозначная жидкость как кажется на первый взгляд, при воздействии электрического тока она может распадаться. А именно распадается вода — на кислород «O2» и водород «H».


Происходит это таким образом:

  • Пока аккумулятор не заряжен, то электролит находится в состоянии покоя, то есть ток, который поступает с зарядного устройства – накапливается.
  • После того как аккумулятор впитал нужные амперы, электролит начинает закипать, это говорит о том – что пора снимать с зарядки.
  • Именно пузырьки которые поднимаются вверх и являются газом, который, кстати очень взрывоопасный. По сути это чистый водород и кислород, а они вспыхивают просто за секунды.

Еще такой газ принято называть – гремучим газом или газом Брауна. Если представить формулу, по которой происходит разложение и образование газовой составляющей то:

H2O – под воздействием электричества разлагается на HHO, две летучие молекулы водорода и одну кислорода.

Таким образом, и появляются пузырьки в электролите – они сигнализируют – энергии накопилось достаточно, выключай с зарядки.

Взрывоопасная составляющая

В интернете ходит много роликов, где аккумуляторы взрываются. Вот можете посмотреть еще один.

Почему такое происходит?

  • Батарея является обслуживаемой — то есть банки физически открыты и пузырьки газа поднимаются вверх.
  • . Например, ваш АКБ стоит уже несколько часов и кипит, газа внутри собралось очень много.
  • Попадание искр на газ. Если искра попадет на бурлящий газ, то он молниеносно воспламенится – . Также воспламенение возможно, если рядом есть открытые источники пламени или разогретые до красна предметы, например плитка.

Как видите это действительно опасно. Заряжать нужно с умом! Если аккумулятор взорвется, то может банально произойти пожар, также выплеснется кислота, которая оставит ожоги на коже.

Опасность для здоровья

Хочется еще отметить, что при зарядке дома испарения газов могут отравить вас. Ведь зачастую испаряется хлористый кислород, а также сернистый газ. Он скапливается в комнате и при повышении концентрации у вас начинает кружиться голова и подкатывать рвота. Особенно опасен сернистый газ – даже после того как вы унесете аккумулятор в авто, он может оседать на стенках и прочих предметах в комнате и дальше будет вас отравлять. Пусть не сильно, но уж точно ничего хорошего он не принесет.

Так можно заряжать дома или нет?

Давайте посмотрим на современные АКБ. Сейчас в 90% случаев это необслуживаемые батареи, у них газ находится внутри как бы запечатан. Поэтому если он и испарится, внутри аккумулятора превратится в пар, затем выпадет в осадок и позже вернется в свое жидкое состояние. Так что заряжайте необслуживаемые батареи, практически не боясь. Конечно, перезаряжать их не стоит, все же у них есть клапан избыточного давления – если будет кипеть продолжительное время, то скинет лишний газ в комнату.

Если хотите заряжать дома обслуживаемый АКБ, то тут можно и пострадать – из-за испарения газа, а также из-за взрыва.


Но если выбора нет, то стоит помнить такие элементарные правила:

  • Заряжайте обслуживаемый АКБ в нежилых помещениях, можно на балконе или в тамбуре.
  • Не давайте ему долго кипеть – как только пошли пузырьки, сразу выключайте.
  • Желательно проветривать помещение, где он заряжается, если балкон то откройте окно.
  • Не производите зарядку рядом с источниками пламени, искрами или нагревательными элементами.

Если честно, то заряжать дома обслуживаемый аккумулятор можно – но рекомендуется.

Какие АКБ безопасны?

Сейчас существуют две безопасные технологии, которые не выделяют никаких испарений, . Эти аккумуляторы имеют электролит в одном случае — запертый в стеклянные маты, он никак не может выйти, в другом случае – он находится в геле, то есть также не может испариться, закипеть и т.д. Их с легкостью можно заряжать дома – их даже рекомендуют для систем альтернативного энергоснабжения, ибо они безопасны и экологичны. Обе эти технологии легко можно применять в автомобилях, хотя они и стоят дорого.

В заключении все же хочу показать выход – раньше ставил машину на стоянке, которая находилась далеко от дома. Батарея была полудохлая, поэтому приходилось заряжать часто. Я лично производил зарядку в сторожке охраны, они с легкостью это разрешали.


Ну а если ваш АКБ, постоянно доставляет вам проблемы, то нужно задуматься над выбором нового! Либо проверить авто на утечки.

НА этом заканчиваю, читайте наш АВТОБЛОГ.

Автомобильный аккумулятор подзаряжается от генератора, при каждой поездке. Но, как показывает практика, накопленной таким способом емкости ему недостаточно. Лучшее решение в этом случае - проверка, обслуживание и зарядка аккумулятора вне автомобиля, то есть в домашних условиях.

Практика эксплуатации показывает, что средний ресурс аккумуляторной батареи составляет три-четыре года. Если же своевременно производить обслуживание и заражать АКБ, с помощью специальных устройств, срок службы возрастает. Ниже рассмотрим тонкости диагностики и подзарядки аккумуляторной баратеи.

Проверка аккумулятора: заряжать или нет?

Прежде, чем заряжать аккумулятор, разберитесь с особенностями его проверки. При этом, осмотреть и установить наличие механических повреждений, здесь будет недостаточно. Ваша задача - грамотно диагностировать АКБ на исправность, и быстро принимать решение о необходимости его зарядки. Проверьте следующие параметры:

  • Напряжение АКБ. Для выполнения работы, потребуется нагрузочная вилка. Если аккумулятор исправен и полностью заряжен, напряжение в любой из банок должно быть равно 1,7-1,8 Вольта. Выполняйте проверку в двух режимах - с нагрузкой на батарею или без нее.
  • Плотность электролита. Этот параметр проверяется с помощью ареометра. При этом делайте измерение плотности рабочей жидкости в каждой банке. Одновременно с этим параметром, проверьте и температуру электролита. В итоге, вы узнаете плотность и, с помощью таблицы, выясните уровень заряда.

Полученных результатов достаточно, чтобы сделать вывод - нуждается АКБ в дополнительном заряде или нет. Описанные выше проверки характерны для аккумуляторных батарей обслуживаемого типа. Если же на авто стоит необслуживаемая АКБ, придется смириться с меньшим ресурсом устройства.

Как самостоятельно зарядить аккумулятор

Зарядка аккумулятора без помощи специалистов (в домашних условиях) - не проблема. Все, что требуется - знание особенностей зарядки АКБ, само зарядное устройство и необходимый объем электролита для доливки. Вопрос, как заряжать аккумулятор автомобиля, расписан в мануале к зарядному устройству. Но, для лучшего понимания, выделим основные моменты еще раз:

  1. Выкрутите пробки с каждой банки, чтобы дать выход накопившемуся внутри газу.
  2. Проверьте уровень электролита, и производите его доливку (если в этом имеется необходимость).
  3. Подключите клеммы зарядного устройства, а после - включите вилку ЗУ в розетку. Будьте внимательны и соблюдайте упомянутую последовательность.
  4. Установите необходимую величину тока. Оптимальный параметр - 10 процентов от емкости аккумулятора.
  5. Следите за стрелкой на приборе. В процессе зарядки АКБ, она будет постепенно смещаться по направлению к нулю.
  6. Как только зарядка аккумулятора будет завершена, еще раз измерьте плотность и уровень.

Если задача - зарядка аккумулятора сухозаряженного типа, алгоритм действий почти такой же. После доливки электролита, в домашних условиях, дайте АКБ отстояться несколько часов, после чего проверьте параметр плотности. По завершении этой работы, как правило, требуется подзаряд батареи.

Выше рассмотрено, как заряжать аккумулятор автомобиля самостоятельно. Но для достижения максимального эффекта, учтите еще ряд советов:

  • Обратите внимание на емкость АКБ. Этот параметр должен соответствовать цифрам, указанным в паспорте автомобиля. Если же емкость будет выше, аккумулятор быстрее выйдет из строя. Причина в том, что не вся имеющаяся в распоряжении емкость используется.
  • Необслуживаемые АКБ лучше заряжать на специализированном оборудовании, которое имеется на СТО.
  • Старайтесь покупать аккумуляторы производителей из скандинавских стран или из Германии. Особенность таких батарей - лучшая адаптация к отечественным условиям применения.
  • Покупайте зарядные устройства только в автомобильном магазине. При выборе, ориентируйтесь на наличие сертификата качества и перевода инструкции. Что касается страны-производителя, то на практике, отечественная продукция ничем не уступает аналогам из-за рубежа. Более того, при покупке зарядного устройства отечественного производства, можно быть уверенным, что устройство произведено не в Китае, как это бывает с продукцией от многих известных брендов.

Видео: Как проверить аккумулятор автомобиля

Видео: Зарядка аккумулятора в домашних условиях

Наверное, не существует такого автолюбителя, которому б не приходилось заряжать автомобильный аккумулятор в своей квартире. Забыл выключить магнитолу и все- аккумулятор сел,- нужно заряжать. Да, можно подзарядить в гараже — если это летом, а если зимой — ну никак не хочется бегать в гараж и следить за процессом зарядки. Вот и тянем в квартиру.

И вот, после зарядки у вас, и у ваших родных что-то разболелась голова. На погоду – посетуете вы. А нет, — скажу я вам – виновником есть не погода, а ваш аккумулятор, а именно те процессы, которые в нем происходят во время зарядки. Именно об этом и пойдет дальше речь.

При подзарядке аккумулятора в воздух помещения выделяется сернистый газ, мышьяковистый водород (арсин), сурмилистый водород (стибин), хлористый водород и другие. Высокая концентрация этих токсических газов в воздухе очень вредна для человека. А именно такая концентрация, превышающая все допустимые нормы, и создается в квартире, если автолюбитель в ней заряжает аккумулятор. В результате у всех членов семьи резко ухудшается самочувствие, нередко появляются кашель, головная боль.

Но токсические вещества оказывают неблагоприятное воздействие не только в те часы, когда происходит зарядка аккумулятора. Они оседают на стенах, мягкой мебели, одежде, -словом, на всем, что есть в квартире, и в течение длительного времени выделяются в воздух помещения. Специалисты называют этот процесс вторичным загрязнением.

К тому же, во время зарядки аккумулятора выделяется к тому же большое количество водорода, который, соединяясь с содержащимся в воздухе кислородом, становятся взрывоопасным. Взрыв может произойти от малейшей искры, зажженной спички, огонька сигареты.

Не меньшую угрозу представляет собой и серная кислота, которую заливают в аккумулятор при его подзарядке. Нередки случаи, когда пролитая на пол кислота самовоспламеняется.

Зарядка аккумулятора в домашних условиях влечет за собой и перегрузку электросети, что может привести к загоранию изоляции электрических проводов.

Вот почему заряжать аккумуляторы можно только в специально приспособленных для этого помещениях.

5 Отзывы ›

    Мое зарядное устройство на максимальном зарядном токе 10А (это значительно больше чем нужно моему аккумулятору) потребляет не больше 200 Вт с постепенным уменьшением в процессе заряда. Это на порядок меньше утюга/электрочайника/нагревателя, и приблизительно равно мощности телевизора. Вопрос: о какой электросети идет речь, которую перегружают 200 Вт.

    Водород чрезвычайно летуч. Молекулы водорода настолько малы, что его невозможно хранить. Водород легко и быстро просачивается сквозь бетон, стекло и т.д. он просто никак не может остаться в помещении, к тому же молекулы водорода настолько лёгкие, что они сразу улетают вертикально вверх.
    Водород невозможно хранить, для его хранения (краткосрочного) используют специальные колбы из толстого спец материала, но он за двое суток убежит и из них

    • При зарядке АКБ образуется гремучий газ, т.е. смесь водорода и кислорода, она не такая летучая (случаи взрывов АКБ это подтверждают), а скорость горения такая, что по шкале это даже не взрыв, а детонация. Поэтому правила ТБ при зарядке АКБ- жизненная необходимость.
      Отравиться им, конечно, нельзя (разве что если с полчаса нюхать выделения из заливных горловин), а вот пострадать при взрыве абсолютно реально…
      Причём (я уже об этом сообщал) взрываются иногда даже от статического электричества.
      Хотя подавляющее большинство случаев- от тупости и раздолбайства эксплуатационников.

    Во всех так называемых Са-Са батареях (батареи с токоотводами из свинцово кальциевого сплава)
    — ОТСУТСТВУЕТ -Хлор и поэтому образование хлористого водорода при заряде невозможно
    — Мышьяк и сурьма содержится только в мостиках соединяющих пластины, так что выделения стибина и арсина минимальны, да выделение этих газов происходит после 90% заряда.

    Главным вредным веществом является аэрозоли серной кислоты, но при использовании современных зарядных устройств (с ограничением по напряжению) выделения серной кислоты минимальны.
    Для безопасной работы достаточно пользоваться стандартными методами безопасных работ при заряде батарей. Не забывайте про детей и домашних животных.

Аккумуляторная батарея является единственным источником электроэнергии в автомобиле. Если старые отечественные машины можно было завести с «толкача», то с иномарками такой трюк к сожалению, не пройдёт. Всё из-за того, что у некоторых моделей двери не смогут открыться без электричества. Стоит знать, что аккумулятор используется:

  • чтобы завести машину;
  • для подпитки систем торможения и регулирования автомобилем;
  • в процессе регулировки количества топлива.

Периодически вам придется менять данный объект, но можно сэкономить весомую сумму, заряжая его в домашних условиях. К сожалению, большинство автомобилистов не знают, как правильно заряжать автомобильный аккумулятор зарядным устройством дома.

Подготовительные работы

Приступая к такому важному процессу, не стоит забывать о мерах безопасности и о проведении подготовительных работ. Многие новички спрашивают у меня, необходимо ли доставать батарею из машины перед тем, как её зарядить? В данной ситуации можно вытаскивать, а можно оставлять на месте. Но лучше занести подобный хранитель энергии в гараж, где температура колеблется в пределах 10 градусов тепла. Если больше, то это чревато взрывами, которые периодически случаются из-за активности электролита.

У меня в гараже установлен кондиционер, поэтому мне проще. Я выставляю температурный режим на 3-5 градусов. Замечу, что мороз при зарядке не особо страшен. Но на улице бывают заморозки до – 15 – 20 градусов. При таких условиях мы рискуем повредить батарею и зарядное устройство.


Если вы решили его снимать, то учитывайте, что при зарядке он выделяет вредные токсины. Не стоит ставить его в квартире на долгое время. Лучше использовать гараж или в крайнем случае – балкон. Плюс, все настройки климат-контроля, кондиционера, акустической системы и прочих приборов – собьются, и вам придется потратить дополнительное время на перенастройку.

Но, если заряжать его, не доставая из машины, то все действия должны производится в сухом и теплом месте, например, в отапливаемом гараже. При этом, всю машину перед зарядкой нужно прогреть до комнатной температуры.



Существует несколько методов зарядки. Первым является — зарядка с использованием постоянного тока. В этом случае требуется постоянный контроль напряжения. К примеру, для батареи в 60А, я использую ток в 6 ампер в течение 20-ти часов, а потом уменьшаю до 3 ампер, а когда напряжение достигает 15 В, то сила тока должна быть 1,5 А. Такой метод способен на долгое время зарядить оборудование, но минус его в том, что требуется постоянно контролировать процесс, к тому же выделяются вредные газы.

Вторым вариантом является зарядка с использованием постоянного напряжения. Считается самым безопасным способом и не требует особого контроля за процессом. Уровень заряда аккумулятора напрямую зависит от величины напряжения. Минус только в том, что время заряда от обычной розетки будет большое.

Также существует комбинированный метод. Он быстрый и, в то же время, безопасный. Большинство автомобилистов пользуются именно им. Сначала устройство следует зарядить постоянным током, потом – постоянным напряжением. Многие современные источники электроэнергии выпускаются именно под этот метод зарядки.

Экспресс метод используется для срочной подзарядки. Для этого следует снять клеммы, очистить их, подсоединить с правильной полярностью, и поставить ток на максимальный уровень. Подождите 20 минут, и установите аккумулятор обратно. Этот способ портит батарею при частом использовании и неэффективен если он разряжен более чем на половину.

Как стоит действовать

Предлагаю ознакомиться с пошаговым планом действий зарядки аккумулятора.

  1. Отключите все оборудование. Сначала снимите отрицательную клемму, затем положительную.
  2. Если аккумулятор закреплён планками, открутите его. Ни в коем случае не переворачивайте его, чтобы не потёк электролит.
  3. Поставьте батарею на твердую и ровную поверхность возле розетки в 220В. Желательно работать в хорошо проветриваемом помещении.
  4. Если вы недавно купили такой источник энергии, то к нему должна прилагается инструкция. Ознакомитесь с ней и соблюдайте все в строгости.
  5. При нехватке жидкости (она показывается на специальной планке), залейте дистиллированную воду. Но это требуется только в том случае, если есть такая планка (а она есть не на всех моделях).
  6. Подключите к аккумулятору клеммы от зарядного устройства, и включите вилку зарядки в розетку. На некоторых зарядчиках показывается уровень заряда и есть регулятор мощности. В иных ситуациях — проверяйте всё вольтметром.
  7. После проведения данной процедуры снимите его и установите в машину.



Я описал все способы и весь пошаговый план подзарядки. Данную процедуру вы сможете провести дома или в гараже. Если вам что-то непонятно, то посмотрите в конце статьи видео, как правильно заряжать автомобильный аккумулятор. Надеюсь все вышесказанное мною, вам обязательно поможет.

Обычно батареи хватает на несколько лет. Всё зависит от эксплуатации автомобиля. Если вы любитель прослушивания громкой музыки без включённого двигателя, то неудивительно, что вам приходится часто «добавлять» энергии. У меня на отечественном авто батарея сохранилась на 7 лет без единой зарядки. Можете не верить, но скажу, что внутри не была установлена магнитола.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook