Снятие номеров за отсутствие страховки. Основания для снятия номеров

Внимание! С 15 ноября 2014 года снятие номеров отменено из законодательства РФ! Никто больше не снимает номера!

Отмена снятия номеров с транспортных средств

Законодательством предусмотрены различные виды санкций для нарушителей дорожного движения. Все зависит от характера нарушения. Но снятие номеров с транспортного средства как мера наказания больше не используется.

Рассмотрим принципы и условия одного из самых неприятных для водителя наказаний – запрещение эксплуатации транспортного средства, которое сопровождается изъятием регистрационных номерных знаков с автомобиля.

Как самостоятельная санкция снятие номеров с машины не практикуется – оно может быть только дополнительной мерой к административному штрафу. Мы расскажем, при каких условиях это возможно, и как себя необходимо вести водителю, который оказался в подобной ситуации.

Как это было - порядок снятия номеров с автомобиля.

1. При запрете сотрудником ГИБДД эксплуатации автотранспортного средства, с машины должны быть изъяты государственные номера.
2. Составляется обязательный протокол об административном нарушении (предварительно или на месте), в который вносится соответствующая запись про снятие номерных знаков.
3. Чтобы вернуть себе право на эксплуатацию автомобилем и, соответственно, его номерные знаки, водитель должен устранить причину применения санкции, которая указана в протоколе.

Как это было - при каких нарушениях с автомобиля могли быть сняты номера.

Запрет на эксплуатацию автотранспорта осуществлялся согласно ч.2 ст. 27.13 КоАП:


Ниже будут перечислены нарушения правил дорожного движения (ПДД), которые могли привести к такой мере наказания.

Отсутствие на машине зарегистрированных опознавательных знаков

В этот пункт входило не только передвижение транспорта без временных или постоянных номеров, а и ситуации, когда:
- номерные знаки присутствуют в транспортном средстве, но хранятся или установлены в местах, не предусмотренных законом (в салоне или в багажнике);
- на регистрационных номерах находятся какие-либо посторонние материалы или устройства, затрудняющие их распознавание.

При любом их вышеперечисленных условий, водителю, в дополнении к запрету на эксплуатацию машины, еще и выписывалась штрафная санкция (5000 рублей). Второй вариант - 1-3 месяца лишения водительских прав.
Исключением из правил можно считать покупку авто. Так как новый автовладелец должен поставить его на учет в ГИБДД на протяжении 10 суток, в этот срок штрафные санкции будут неправомерны.

Нередко владельцы автотранспортных средств (особенно, новых) не спешат устанавливать свежеполученные номера, желая произвести монтаж в максимально комфортных условиях собственного гаража. И передвигаются на машине с номерами за лобовым или задним стеклом. Предупреждаем, что закон не приемлет таких вольных трактовок. Хотя злостным нарушителем порядка такого водителя назвать сложно, но к нему применимы те же санкции: запрет на эксплуатацию плюс административный штраф/изъятие прав.

Но водитель, попавший в такую ситуацию, может на месте решить вопрос об отмене этого запрета. Установив номера на положенные места, требования, указанные в протоколе, будут незамедлительно выполнены. Но административная мера (штраф/лишение прав) останется в силе.

Незаконный монтаж световых приборов, звуковых сигналов, цветографических схем и других специальных опознавательных знаков

Законодательно, запрет на установку всех вышеперечисленных приспособлений, устройств и схем закреплен в ст. 12.4 КоАП. Обращаем ваше внимание, что в данном случае запрет на эксплуатацию может быть наложен не только во время остановки движущегося транспорта, а и на припаркованный автомобиль.

Ниже мы рассмотрим подробней нарушения, касающиеся управления автомобилем.

Запрещение эксплуатации тс при обнаружении его технической неисправности. Речь идет о недостаточной исправности значимых деталей автотранспорта, выход которых из строя может привести к аварийной ситуации. К таким неисправностям относят поломку рулевого управления, тормозов, крепления сцепного механизма автопоезда. При обнаружении любой из вышеперечисленных неисправностей, транспорт отправляется на штрафстоянку, а на его управление до устранения поломки оформляется запрет. Дополнительно, водитель должен оплатить штраф – 500 рублей.

Использование запрещенных светоприборов

На передней части машины допустимо присутствие огней только оранжевого, желтого и белого цветов. Все остальные оттенки цветового спектра (включая близкий к оранжевому - красный), запрещены. Подобное нарушение, помимо запрета на эксплуатацию, карается изъятием номеров с машины и прав у ее водителя (до года). Незаконные светоприборы – конфискуются в установленном порядке. Этот запрет со всеми сопутствующими последствиями касается и декоративных огней (например, праздничных гирлянд или фар зеленого цвета).

Запрет на эксплуатацию при наличии тонировки стекол

Согласно законодательству (от 01.07.12г.), автомобиль может быть арестован с запретом на дельнейшее передвижение при обнаружении недостаточной светопроницаемости его стекол. Помимо стандартной процедуры снятия номеров, на владельца транспортного средства налагался штраф. В 2017 - отменено.

Незаконная установка мигающих спецсигналов.

Без соответствующего разрешения, монтаж на автомобили специальных устройств, подающие световые/звуковые сигналы, карается снятием номеров, конфискацией незаконных приборов и лишением водительских прав на 12-18 месяцев. Если же транспортное средство будет остановлено во время использования таких «мигалок» – водитель лишается права управления автомобилем на 1,5-2 года.

Использование незарегистрированного фонаря такси.

Если на автомашине установлен желтый фонарь-шашечка без соответствующего разрешения, по новым правилам, вступившим в силу 01.01.2012г., его водитель должен заплатить штраф 5000 рублей. Незаконный опознавательный знак при этом конфискуется, а на машину накладывается запрет на эксплуатацию.

Нанесение цветографических схем

Использование специальных цветографических схем разрешено только соответствующим оперативным службам. Для всех остальных авто – это карается снятием номеров. Водитель при этом лишается прав на 1-1,5 года.

Отсутствие обязательного страхования ОСАГО

Отсутствие страховки ОСАГО, ее просрочка, нарушения правил применения, указанных в страховом полисе – также являются правомерным основанием для запрещения эксплуатации автомобиля.

Как это было - что надо было делать водителю, если наложен запрет на эксплуатацию ТС

Единственный законный способ избежать запрещения эксплуатации – немедленное устранение причины, по которой сотрудник ГИБДД налагает запрет. Если суть нарушения – тонировка, нужно снять светонепроницаемую пленку со стекла, если присутствует техническая неисправность – устранить. В таком случае, скорее всего, номера либо сразу вернут, либо даже снимать не будут.

Но что делать, если устранить причину неисправности или внешнего несоответствия на месте невозможно? Имейте в виду, что водителю даются сутки на устранение неполадок до момента ареста автотранспорта. За это время можно успеть демонтировать любое незаконное устройство, прибор или цветосхему. Единственным исключением является аварийная неисправность по вышеупомянутой ст.12.5.ч.2. Если у авто не работает тормоз или руль, а у автопоезда - сцепное устройство, то самостоятельное передвижение даже к месту ремонта категорически запрещено (только эвакуатором).

Отдельно отметим, что штраф при самостоятельном передвижении со снятыми номерами (даже к месту ремонта) при остановке сотрудником ГИБДД неминуем, так как эксплуатация ТС без номеров сама по себе является нарушением ПДД 2013. После приведения автомобиля в надлежащее состояние, согласно нормативной документации, вы сможете вернуть изъятые номера. Для этого необходимо обратиться в отделение ГИБДД, сотрудники которого оформили запрет на эксплуатацию.

Напоследок отметим, что необходимо различать понятия запрет на эксплуатацию и задержание автомобиля. В первом случае, с транспортного средства снимаются номера, но машина остается у владельца для устранения неисправностей. Во втором – машину изымают у владельца и отправляют на штрафплощадку с помощью эвакуатора.

Кодекс об административных правонарушениях предусматривает такую меру пресечения правонарушений, как снятие государственных регистрационных знаков и запрет на эксплуатацию транспортного средства.

Такое снятие госномеров не может происходить просто из-за прихоти инспектора. Оно должно быть четко обосновано, так как номер не просто снимается, а изымается и передается в подразделение ГИБДД.

Порядок передачи в соответствующие подразделения ГИБДД, хранения и возврата государственных регистрационных знаков устанавливается приказом МВД РФ от 19 марта 2004 года № 187 «О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2003 г. № 759».

Согласно данному приказу изъятые государственные знаки передаются в подразделение ГИБДД по месту выявления правонарушения. Об этом делается запись в реестре принятых на хранение государственных регистрационных знаков. В реестре в обязательном порядке отражается: государственный регистрационный знак, дата и основание снятия, данные о владельце транспортного средства, данные о сотруднике, принявшем государственные регистрационные знаки на хранение, дата возвращения или передачи государственных регистрационных знаков по месту учета транспортного средства, отметка об утилизации государственного регистрационного знака (если такая была).

Если изъятие госномера произошло на территории субъекта РФ, где зарегистрировано транспортное средство, госномера передаются в подразделение ГИБДД по месту учета транспортного средства.

Если изъятие произошло на территории другого субъекта РФ, то номера передаются в подразделение ГИБДД по месту выявления правонарушения с последующей передачей в подразделение ГИБДД по месту учета транспортного средства. При этом владелец транспортного средства или его представитель может подать ходатайство, чтобы номера и протокол об административном правонарушении не передавались. При этом указывается срок, в который владелец транспортного средства обязуется исправить причины запрета эксплуатации. В случае если причины не исправлены в срок, государственные регистрационные знаки и протокол передается в подразделение по месту учета транспортного средства.

Если государственные регистрационные знаки изъяты с транспортного средства, зарегистрированного в другом государстве, они хранятся до устранения причины запрещения эксплуатации в подразделении ГИБДД по месту выявления правонарушения.

После исправления причин запрета эксплуатации транспортного средства государственные регистрационные знаки возвращаются владельцу, о чем делается запись в протоколе.

Полезные ссылки

С нами регистрация предприятий проходит быстро и гладко, потому что мы: Всегда в курсе изменений и поправок к законам, мониторим появление новых законодательных актов. Формируем необходимый пакет документов, в том числе свидетельства и лицензии на право деятельности. Даем своим клиентам правовые консультации, позволяющие избежать многих ошибок.

Купить 1с предприятие . Существует подход, позволяющий максимально быстро автоматизировать управление бизнесом, при этом получив максимальный эффект при минимуме затрат. Его суть заключается в комплексной автоматизации предприятия, последовательно осуществляемой в рамках единой системы.

Стоимость услуг в нашем кадровом агентстве на поиск и подбор персонала обсуждается индивидуально в зависимости от сложности вакансии и составляет в среднем от12% до 16% годового дохода сотрудника. Кадровое агентство «Банк-Стафф» для Вас!

Покупая готовые фирмы владелец получает весь необходимый пакет документов и работоспособную структуру со счётом в банке и следующими преимуществами.

Хотите вести бизнес, бухгалтерскую и налоговую отчетность максимально просто? Тогда есть смысл купить фирму — ООО (общество с ограниченной ответственностью).

Не так давно крупный рекрутинговый интернет-портал решил выяснить, каким должен быть идеальный менеджер по персоналу. Что он должен уметь, чему стоит учиться. Для этого провели опрос среди директоров, эйчаров, тренеров, курсы управления персоналом и простых сотрудников.


Как стало известно, инспекторам ДПС на дорогах запретят снимать номера с автомобилей. Такая мера применялась ГИБДД в случае ряда нарушений, штрафы за которые теперь вырастут в несколько раз. В первую очередь это коснется езды с превышением уровня тонировки и отсутствия полиса ОСАГО.
Необходимость отменить наказание в виде снятия автомобильных номеров появилась после вступления в силу нового административного регламента. Дело в том, что с 15 октября автовладельцам разрешили изготавливать дубликаты своего автомобильного номера. Это было введено из-за повальной кражи номеров: восстановить регистрационный знак было трудоемко, и мошенники требовали с автовладельца выкуп. Однако тут же и сами владельцы-нарушители, по мнению чиновников, получили новую лазейку: если гаишники скрутили номера, то сделать новые автовладелец теперь может вполне законно в коммерческой компании в любом регионе страны.
«Смысл меры в виде снятия номеров исчез - она изжила себя и уже нецелесообразна», - пояснил один из авторов инициативы депутат Госдумы Вячеслав Лысаков.
Сейчас согласно части 2 статьи 27.13 КоАП «Задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации» регистрационные знаки подлежат снятию за езду без полиса ОСАГО, незаконную установку спецсигналов и превышение уровня тонировки автомобиля. Теперь законодатели предлагают эту часть КоАП полностью аннулировать. Взамен за эти нарушения штрафы вырастут в несколько раз - точные суммы будут определены в ближайшие дни после обсуждения в профильном комитете Госдумы.
«Просто из КоАП нужно убрать снятие номеров, при этом повысив ответственность, - говорит депутат. - Это коснется в основном ОСАГО и тонировки. Если раньше люди боялись снятия номеров, то теперь они будут бояться больших штрафов - это значительно эффективнее».
Мера в виде снятия номеров вызывала много критики и до внесения изменений в административный регламент. Сейчас автовладельцу разрешается в течение суток ездить без регистрационных знаков до устранения причин запрета эксплуатации транспортного средства. Такой водитель за 24 часа мог натворить что угодно и при этом использовать машину без опознавательных знаков.
Депутат и глава партии «Автомобильная Россия» Вячеслав Лысаков напоминает, что у ГИБДД есть теперь электронная база, которая также позволит инспекторам ДПС на дороге быстро понять, был ли автовладелец ранее наказан за отсутствие полиса ОСАГО или превышенный уровень тонировки. Не исключено, что если водитель попадется повторно, то наказание за рецидив будет еще жестче. В этом году, например, повышенную ответственность за повторное нарушение ввели за выезд на встречную полосу, проезд на красный, алкогольное опьянение за рулем и существенное превышение скоростного режима.
«Поэтому если человек, например, принципиально отказывается снять пленку и будет задержан повторно, а в базе он уже будет числиться, то он понесет ответственность большую, чем за первый раз», - уточнил депутат.
Новые правила могут вступить в силу уже в этом году. Чтобы ускорить процесс, законодатели планируют включить их в один из профильных законопроектов, уже прошедших первое чтение.
С 1 сентября этого года уже были упразднены временные удостоверения для водителей, так называемые времянки.
Теперь их выдают только в случае утери прав до момента изготовления новых. А в случае нарушения, предусматривающего лишение водительского удостоверения, инспекторы теперь вместо времянки оставляют водителю его собственные права - до вступления в силу решения суда. При этом в случае с пьяными водителями сотрудники ДПС изымают не права, а сам автомобиль, который возвращают после решения суда.
Если нарушитель признается судом виновным, то в течение трех рабочих дней он обязан сам сдать свое удостоверение в ГИБДД, и именно с момента сдачи будет исчисляться срок лишения его прав. У тех, кто не сдаст удостоверение сам, сотрудник ГИБДД при первой же остановке его изымет. Заодно нарушителю выпишут протокол за управление автомобилем после лишения водительских прав.
Это также стало возможно после появление у ГИБДД электронной базы, в которой содержится «история» каждого автомобилиста.
«Инициативу ГИБДД можно назвать логичной, но они сами себе не оставили особого выбора, - считает глава Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. - Если раньше снятые инспектором номера возвращали только после устранения нарушения, то с 1 сентября ситуация кардинально изменилась. Теперь можно легко получить госномера якобы взамен украденных в любой организации, которая имеет соответствующую лицензию на их изготовление. И в ГИБДД поняли, что любой водитель, который ездит с тонировкой, легко сделает себе дубликат номеров, положит их в багажник, и, если у него их снимут, он просто повесит новые и будет дальше спокойно ездить. То есть сама идея снятия госномера полностью потеряла смысл. ГИБДД хотела как лучше для автовладельцев, и спасибо им, что облегчили процедуру получения номеров, но здесь они сами попали в ловушку».
Эксперт считает, что сама мера в виде снятия номеров архаичная. «Такого нет ни в одной развитой стране мира. Штрафы, штрафстоянки - да, пожалуйста. Но чтобы номера… Это все равно что раньше изымали водительские права. Сейчас, к счастью, от этого отказались», - отметил Травин.
При этом он считает, что идея ГИБДД вместе с отказом от снятия номеров увеличить штрафы за те же самые нарушения не слишком разумная.
«Это выглядит как месть автовладельцам, - уверен он. - Вот снять не можем, значит, будем бить рублем. Но у нас сам КоАП выстроен абсолютно бессистемно и непоследовательно. По идее, чем серьезнее нарушение, тем выше должна быть ответственность. А в нашем кодексе такого и близко нет.
У нас за проезд на красный свет светофора - 1,5 тыс. руб., а за езду без номеров - 5 тыс. руб., и получается, что первое нарушение менее опасно, чем второе. То есть у нас самые строгие наказания за то, что реально никакой опасности для людей не несет. И если сейчас еще больше увеличивать штраф за нарушения, по которым уже нельзя снять номера, то это будет еще большая вакханалия».

До недавнего времени за нарушение тонировки по ГОСТу сотрудники ГИБДД не только выписывали штраф, но и снимали регистрационные знаки. Многих интересует вопрос,снимают ли номера за тонировку сейчас? Но сначала обо всем по порядку.

Правила тонировки стекол

В наше время на дорогах России появилось очень много автомобилей, имеющих тонировку стекол.Тонировка имеет ряд преимуществ:

  • Машина приобретает более привлекательный внешний вид;
  • в автомобиле салон меньше нагревается в жаркую погоду;
  • темная тонировка скрывает обзор внутри салона, тем самым меньше привлекает любителей краж вещей из авто.

Существует два способа получения затемненных стекол. В первом случае устанавливают стекла с темным напылением, во втором – применяют на окнах специальную тонированную пленку.

С определенного времени правилами запрещено затемнение ветрового и передних боковых окон свыше установленной нормы. За нарушение установленного стандарта предусмотрено административное наказание.

Если руководствоваться техническим регламентом, то светопропускание лобовых стекол не может быть меньше 75%, боковых передних – менее 70%. Остальные окна стандартом не регламентируются. Единственная поправка – когда заднее стекло имеет тонировку, необходимо наличие обоих боковых зеркал.

Какое наказание предусматривается за нарушения правил

До недавнего времени в качестве наказания были предусмотрены следующие санкции:

  1. взимали штраф в размере 500 рублей;
  2. имели право снимать регистрационные номера с автомобиля.

Но время идет, правила меняются и в законы постоянно вносят новые поправки. Что изменилось за последнее время?

Начиная с осени 2013 года доверенным организациям разрешили изготовление дубликатов государственных номеров автомобиля без согласования с государственной автоинспекцией. С этого времени утеря регистрационных знаков стала не так болезненно отражаться на автовладельцах, и теперь уже намного проще восстановить гос. номера транспортного средства. В связи с этим нововведением можно было ожидать, что перестанут снимать номера за тонировку, которая не соответствует ГОСТу.

За тонировку задних стекол (в том числе, и задних боковых) штрафные санкции не вводятся. Штрафуют только тех водителей, у которых на машинах светопропускание передних стекол менее 70–75%. На лобовом стекле в его верхней части разрешено наличие цветной прозрачной пленки, ее ширина не может быть более14 см.

Новые правила

Начиная с 15 ноября 2014 года, в качестве наказания за подобные правонарушения оставили только штраф, он не изменился и также остался 500 рублей. А вот номера за тонировку снимать запретили, решив, что в этом больше нет необходимости. Это послабление дало волю нарушителям, которых не пугает такая небольшая сумма. Даже в автосервисах специалисты отмечают, что количество желающих «наглухо» затонировать свой автомобиль заметно возросло.

Сотрудники ГИБДД по-своему борются с любителями «крутой» тонировки. Нарушителям помимо штрафа составляют письменное требование, где указывают срок, к которому необходимо устранить правонарушение.

Несоблюдение условий грозит водителю двойным штрафом или арестом до 15 суток. Кстати, чтобы избежать наказания за тонировку, автовладельцу дается возможность устранить недостатки на месте. Тот, кто сразу же снимает пленку со стекол, не подвергается административному наказанию.

Хотя теперь и не снимают номера за тонировку, но Государственная дума рассматривает вопрос об увеличении штрафа за несоблюдение соответствующих норм. Вождение автомобиля с сильно затемненными передними стеклами, не отвечает безопасности дорожного движения, и представляет определенную угрозу всем участникам этого движения. Есть предположения, что сумма наказания может увеличиться в два или три раза.

Если раньше сотрудники ГИБДД иной раз закрывали глаза на подобные нарушения, то теперь им дано предписание строго наказывать любителей машин с темными стеклами. Но перестанут ли нарушать, сказать сложно. Может быть, и зря запретили снимать номера, надеясь на совесть и порядочность автовладельцев.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook