Назад в будущее: что станет с ценами на подержанные машины. «Такого не было несколько лет». Что происходит с продажами автомобилей Будет только хуже
В условиях роста цен на новые автомобили в последние годы многие покупатели предпочитали уходить на вторичный рынок, где можно найти машину по любому карману. В результате этот сегмент оказался достаточно устойчивым к кризису: продажи бэушек показали падение лишь в 2015 году, и с тех пор спрос на них стабильно увеличивается. Впрочем, темпы этого роста значительно ниже, чем на рынке новых машин, где с прошлого года измеряется в двузначных величинах. Так, в 2017-м россияне купили 5,3 млн автомобилей с пробегом - лишь на 2,1% больше, чем годом ранее. И хотя в количественном выражении вторичный авторынок более чем в три раза превосходит первичный, можно констатировать, что часть потребителей сегодня возвращается к своей мечте о покупке новой машины. Поэтому продажи бэушных автомобилей хоть и продолжат расти, но более умеренными темпами.
«Подержанные машины по-прежнему значительно популярнее у россиян, чем новые. Однако факторы, сдерживающие продажи автомобилей с пробегом, также присутствуют: началось на первичном рынке, предложение свежих машин в возрасте до 3 лет сократилось - многие автомобилисты увеличили сроки владения авто», - комментирует руководитель «Avito Авто» Сергей Литвиненко.
В свою очередь, директор компании «ПодборАвто» Денис Еременко отмечает, что возвращение потребителей в сегмент новых автомобилей, в частности, связано с хорошими скидками по программам трейд-ин, которые дилеры стали активно развивать в последнее время. В целом же динамика спроса на вторичном рынке находится в пределах статистической погрешности, и ни о каком росте сегодня говорить не приходится.
Закон сообщающихся сосудов
Согласно базовому прогнозу агентства «Автостат», в 2018 году вторичка вырастет на 3,2%, до 5,47 млн машин. Через год рынок автомобилей с пробегом прибавит еще 1,5% и достигнет 5,5 млн штук. Темпы роста будут снижаться и далее, и в 2020 году реализация бэушек составит 5,6 млн единиц. Таким образом, после пяти лет восстановления сегмент «секонд-хэнда» так и не сможет достигнуть докризисного уровня в 6,1 млн авто. Как говорится в исследовании «Автостата», сформировавшийся отложенный спрос, а также неизбежное увеличение парка создают предпосылки для роста вторичного рынка в ближайшие годы. В то же время продолжающееся удорожание жизни при отсутствии роста реальных доходов могут заставить россиян на неопределенный срок откладывать дорогостоящие покупки, к которым относится и автомобиль. Это приведет к увеличению срока владения автомобилем и как следствие уменьшению продаж подержанных машин.
В ГК «Рольф» также прогнозируют рост рынка автомобилей с пробегом в 2018 году, особенно в сегменте до семи лет, с которым как раз активно работают официальные дилеры. Это будет следствием наметившегося увеличения продаж новых машин, ведь объем вторичного рынка зависит не только от размера автопарка страны, но и от динамики реализации новых автомобилей. По словам директора подразделения по продаже автомобилей с пробегом Blue Fish ГК «Рольф» Алексея Баринова, сейчас на рынке не так много «первичных» сделок, когда покупатель выбирает свою первую машину. Значит, с приобретением нового автомобиля он отправляет предыдущий на вторичный рынок. Как ожидается, уменьшится и число случаев, когда автомобиль продается и ничего не покупается взамен - в разгар спада в экономике такие продажи были не редкостью.
Однако с завершением программ господдержки и возможным повышением цен из-за очередной индексации рынок новых автомобилей ждет сокращение спроса, что через несколько лет отразится и на вторичке , полагает генеральный директор CarPrice Денис Долматов. Впрочем, падение продаж подержанных машин в целом маловероятно, но отдельные возрастные сегменты уже в ближайшее время могут уйти «в минус». «Прежде всего это касается „трехлеток“, ведь в 2015 году продажи новых автомобилей значительно просели, из-за чего сейчас на вторичный рынок будет выведено существенно меньше машин в возрасте трех лет. А сокращение предложения неизбежно вызовет рост цен», - предупреждает Денис Долматов.
Молодые набивают себе цену
Между тем уже в прошлом году «трехлетки» показали по сравнению с другими возрастными сегментами - на 9,6%, согласно оценкам «Автостата». Это связано с тем, что именно с 2014 года новые автомобили начали расти в цене, а сейчас они выходят на вторичный рынок. Также повышение цен было зафиксировано по машинам в возрасте двух (+3,8%) и четырех (+5,2%) лет. При этом старые автомобили (10 лет и старше), помимо того что их число на рынке существенно увеличивается, наоборот, дешевеют (-1,3%). В целом средневзвешенная стоимость автомобиля с пробегом в декабре 2017 года составила 561 тыс. рублей - это на 1,9% меньше, чем годом ранее (572 тыс. рублей). При этом снижение цены обусловлено в первую очередь изменением структуры вторичного авторынка в сторону более старых машин.
Статистика «Avito Авто» подтверждает эту тенденцию: средняя стоимость по всем опубликованным объявлениям о продаже машин в 2017 году снизилась на 9% - до 511 тыс. рублей. При этом активнее всего (в 65% случаев) покупатели интересовались машинами старше семи лет, что объясняется, прежде всего, их относительно невысокой средней ценой - 284 тыс. рублей.
Согласно данным CarPrice, снижение средней цены в прошлом году было на уровне 0,8%, что говорит о стабильности бюджета на покупку автомобиля. «Люди готовы тратить не больше, чем в прошлом году - в районе полумиллиона рублей. Эта сумма для многих комфортна, поскольку позволяет обойтись без кредита. Впрочем, небольшая коррекция цен в большую сторону вполне возможна. Причиной могут стать новые кредитные программы для покупателей подержанных машин», - отмечает Денис Долматов. По его мнению, свежие подержанные автомобили, приобретенные в 2015 году по новым посткризисным ценам, будут продаваться дороже, чем сейчас. Но на машинах, которым 10 и более лет, это подорожание никак не отразится, поскольку там на стоимость влияет лишь состояние, а не цена, за которую машина когда-то приобреталась новой одним из предыдущих владельцев.
Сильно постарел
А вот в ГК «Рольф» прогнозируют постепенное подорожание на вторичном рынке, и коснется оно автомобилей любого возраста: цены на новые машины продолжают расти, а за ними постепенно подтягиваются и цены на автомобили с пробегом . «При этом логично, что покупатели, у которых нет необходимой суммы для покупки нового или „молодого“ автомобиля, вынуждены выбирать из более доступных, а следовательно - более возрастных вариантов», - рассуждает Алексей Баринов.
Действительно, в условиях падения реальных доходов потребителей спрос на старые автомобили растет с каждым годом. В стране миллионы людей, которым нужен автомобиль, но не хватает денег на новый, и единственная альтернатива для них - это покупка старой машины за 200–300 тыс. рублей. Только в прошлом году более 2,65 млн россиян купили себе машины старше 10 лет. В результате доля таких автомобилей на вторичном рынке впервые превысила отметку в 50%, констатируют в агентстве «Автостат». Для сравнения: до 2014 года она составляла около 40%, а в кризисные 2015–2016 годы выросла до 44–45%.
Как считает директор по продажам «Авилон-Трейд» Антон Демкин, эта тенденция, прежде всего, обусловлена машин в возрасте до трех лет, поскольку многие автовладельцы увеличили сроки владения автомобилем из-за нехватки денег на смену машины.
В свою очередь в CarPrice прогнозируют, что доля автомобилей старше десяти лет продолжит расти до того момента, пока не стабилизируются цены на новые автомобили . Ведь спрос на «десятилетки» поддерживается во многом благодаря продолжающемуся удорожанию новых машин, которое подтягивает за собой и цены на свежую вторичку.
Корейский прорыв
Между тем марочная структура продаж новых машин за последние годы постепенно начинает влиять на расстановку сил в сегменте автомобилей с пробегом. Так, рвутся вперед корейские Hyundai и Kia , которые в прошлом году смогли обогнать по продажам подержанных машин Chevrolet и Volkswagen соответственно. И если у Hyundai впереди остались только Toyota и Nissan , которые пока сохраняют значительный отрыв, то Kia уже в этом году должна обойти Ford .
Топ-10 марок на рынке автомобилей с пробегом, шт. (данные «Автостата»)
№ | Марка | 2017 г. | Изм., % |
1. | Lada | 1 442 975 | -0,2 |
2. | Toyota | 586 528 | -0,6 |
3. | Nissan | 284 587 | 3,1 |
4. | Hyundai | 242 116 | 10,1 |
5. | Chevrolet | 229 480 | 3,4 |
6. | Ford | 207 735 | 2,4 |
7. | Kia | 201 826 | 15,3 |
8. | Volkswagen | 201 722 | 6,5 |
9. | Renault | 175 812 | 9,5 |
10. | Mitsubishi | 160 448 | -1,5 |
Всего | 5 301 190 | 2,1 |
Улучшают позиции в рейтинге продаж и бестселлеры этих марок: Solaris по итогам 2017 года впервые вошел в тройку самых продаваемых иномарок с пробегом, став популярнее таких седанов, как Toyota Camry , Renault Logan и Daewoo Nexia . А Kia Rio в прошлом году оставил позади Volkswagen Passat и Mitsubishi Lancer . Кстати, Passat пока является самым продаваемым подержанным автомобилем у Volkswagen, однако уже в ближайшей перспективе этот статус займет Polo седан, реализация которого набирает обороты на вторичном рынке. Бестселлерами же среди иномарок с пробегом остаются Ford Focus и Toyota Corolla, несмотря на то что их парк уже многие годы пополняется очень слабо.
Топ-10 моделей на рынке автомобилей с пробегом, шт. (данные «Автостата»)
№ | Модель | 2017 г. | Изм., % |
1. | Lada 2114 | 155 503 | -0,8 |
2. | Lada 2107 | 141 172 | -3,2 |
3. | Ford Focus | 132 731 | 2,6 |
4. | Lada 2110 | 119 413 | -4,1 |
5. | Lada 2170 | 105 659 | 6,2 |
6. | Toyota Corolla | 102 172 | -1,7 |
7. | Lada 4x4 | 97 475 | -0,9 |
8. | Lada 2112 | 88 232 | -2,5 |
9. | Lada 2115 | 87 374 | -0,6 |
10. | Hyundai Solaris | 79 637 | 27,6 |
«Volkswagen Passat и Toyota Corolla хорошо продавались на протяжении многих лет, а также ввозились из-за рубежа уже с пробегом. Доля этих автомобилей в автопарке достаточно велика, и пока они остаются бестселлерами. Ford Focus также сохраняет лидерские позиции, завоеванные в прежние годы, во время выпуска второй генерации модели. Однако в ближайшее время рынок будет пополняться молодыми моделями бюджетного сегмента B+, и скоро именно они выйдут на первые места в структуре продаж», - комментирует Алексей Баринов.
По мнению Дениса Долматова, лидерам продаж последних лет - Hyundai Solaris и Kia Rio - нужно время, чтобы вытеснить бестселлеры конца 2000-х, но рано или поздно это произойдет.
Продажи новых автомобилей на российским рынке в октябре 2015 года по сравнению с прошлым годом упали на 40-42%. Такие данные получила «Газета.Ru» от представителей отрасли за несколько дней до публикации ежемесячного отчета комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Снижение показателей наблюдается у подавляющего большинства брендов, за исключением некоторых премиальных.
На первом месте по количеству реализованных автомобилей традиционно находится отечественный .
За месяц было продано 20,6 тыс. новых машин Lada. Однако это на целых 46% меньше, чем за октябрь 2014 года, когда тольяттинский автогигант реализовал 38 тыс. автомобилей.
На втором месте с результатом 14 422 автомобиля расположилась корейская Kia. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, компания продала всего на 3 тыс. автомобилей меньше (в октябре 2014-го Kia реализовала 17 392 машины).
Локомотивом продаж марки остается бюджетная модель Kia Rio, интерес к которой благодаря недавнему обновлению и привлекательной цене только возрастает: 9017 проданных автомобилей, это на 27% больше, чем в октябре 2014 года.
Совсем немного до второго места не добрал . Продажи бренда просели всего на 8% и составили 14 145 автомобилей. Другие ведущие бренды также продолжают демонстрировать снижение продаж. Так, в реализовали 10,8 тыс. автомобилей (-35%), Volkswagen удалось продать 7,2 тыс. автомобилей (-30%).
Cильно просели две популярные японские марки: Toyota — 6,7 тыс. (-48%) и Nissan — 6,1 тыс. (-49%). На фоне очень успешных продаж в последние месяцы отрицательный результат показал и УАЗ - 5 тыс. автомобилей (-27%). У Skoda в октябре было продано 4,5 тыс. машин (-39%), Chevrolet — 3,5 тыс. (-62%), продал 3962 автомобиля (-25%).
наименьшие потери понесли премиальные бренды. В частности, они выделяют весьма уверенные позиции у Porsche, который показывает прошлогодний уровень продаж и даже в некоторые месяцы уходит «в плюс» благодаря новому кроссоверу Macan.
При скромном результате в 126 автомобилей Cadillac показал прирост продаж в 15%.
Будет только хуже
«В прошлом году в ноябре — декабре в дилерских центрах наблюдался ажиотажный спрос на все автомобили, сейчас же на такое рассчитывать не приходится, поэтому продажи ближайших месяцев могут просесть на 50-60%, — отмечает один из источников. —
Кроме того, далеко не все дилеры планируют в этом году запускать традиционные акции со скидками и подарками, что опять-таки не сможет не отразиться на динамике продаж».
Существенный разрыв в цифрах между текущими показателями и аналогичными за прошлый год эксперты «Газеты.Ru» объясняют эффектом высокой базы. Так, в четвертом квартале 2014 года на автомобильном рынке сложилась парадоксальная ситуация: несмотря на то что доходы населения стремительно падали, спрос на автомобили рос, причем этот рост интереса носил взрывной характер.
«Население стремилось как можно быстрее избавиться от рублевых накоплений на волне девальвации, и тогда мы наблюдали за тем, как в течение считаных дней пустели автосалоны,
— говорит «Газете.Ru» директор по развитию автокредитования Локо-Банка Андрей . — При сравнении с этим периодом текущих уровней продаж некорректно говорить об общей динамике».
Эксперт не ожидает существенного изменения нисходящей динамики спроса на рынке новых автомобилей.
«Глубинные проблемы в экономике, а также высокая волатильность на валютном рынке не позволяют населению вернуться к долгосрочному планированию собственных расходов, — отмечает Ермаков. — Граждане откладывают реализацию намерений о покупке автомобилей на будущее. В целом причины спада продаж автомобилей, сложившиеся на фоне развития кризиса в России, сохраняют свое влияние.
И до конца года никаких позитивных подвижек прогнозировать нельзя. При этом премиальный сегмент наименее подвержен влиянию кризиса. На эти автомобили будет спрос».
Ощутимое снижение продаж автомобилей «АвтоВАЗа» эксперт объясняет эффектом отложенного спроса. По его словам, потребитель ждет обновления линейки автомобилей и выхода новых моделей, поэтому в первом полугодии 2016 года можно ожидать существенного роста продаж Lada. Он уверен, что программа льготного автокредитования в этом году оказывает существенное влияние на предложение со стороны автопроизводителей.
«Автокомпании боролись именно за бюджетный сегмент, чтобы обеспечить себе максимальный уровень продаж именно в нем, — говорит Ермаков. — Эта ситуация сохранится на протяжении всего срока действия программы, но не потеряет своей актуальности и после, поскольку в течение ближайших двух лет именно сегмент бюджетных автомобилей будет демонстрировать наибольшую стабильность».
В свою очередь руководитель аналитического департамента QB Finance объясняет резкое падение продаж «АвтоВАЗа» тем, что компания не успевает быстро поставлять на рынок технологически привлекательные машины.
«Единственным козырем «АвтоВАЗа» остается низкая цена, однако люди предпочитают покупать корейские машины, которые стоят немного дороже, однако за счет кредитования, скидок и надежности они постепенно завоевывают рынок,
— говорит Кипа «Газете.Ru». — «АвтоВАЗу» надо учиться более гибко реагировать на изменения на рынке и сменить позиционирование. Падение продаж связано еще и с тем, что традиционные покупатели «Лады» — это регионы, где наиболее сильно ощущается экономический спад и где люди не спешат покупать машины».
Эксперт уверен, что в продажах ситуация стабилизировалась. Теперь же люди будут ждать февраля — марта, чтобы купить со скидкой машины прошлого года выпуска.
Падение продолжится без господдержки
«В сравнении с прошлым годом в ноябре — декабре мы увидим очень серьезное падение, — заявила «Газете.Ru» директор дилерского центра «Hyundai Рольф Алтуфьево» Мария Малинская. — Скачки курса рубля и ожидание новой волны подорожаний в будущем году могут спровоцировать кратковременное оживление покупательской активности, но мы едва ли увидим рост, сравнимый с прошлогодним. Текущий объем продаж будет сохраняться лишь при поддержке со стороны правительства.
При прекращении стимулирования отрасли и прежде всего при свертывании программы льготного кредитования мы увидим новый обвал рынка.
Эксперты сходятся в оценках, что сейчас 30-40% продаж происходит с использованием программ государственной поддержки».
Малинская обращает внимания на то, что рынок в настоящее время перенасыщен дисконтами, некоторые модели продаются «в минус» и у многих дилеров просто нет возможности еще больше увеличить размер скидки. «Очевидно, что крупные дилеры с большим марочным портфелем имеют возможность предоставить клиенту больший дисконт по сравнению с небольшими коллегами по рынку», — отметила Малинская.
Меньше спрос - меньше рабочих мест
На падение спроса со стороны покупателей автопроизводители начали реагировать уже давно. Одной из вынужденных мер стало сокращение персонала на российских предприятиях и снижение количества рабочих смен. Одним из последних о намерении сократить 500 сотрудников завода в Санкт-Петербурге сообщил Nissan. Это почти четверть всего персонала. Еще около 400 человек сократят на Ford, уверены в местном профсоюзе. Заявление о сокращении расходов на рабочую силу ранее распространил и «АвтоВАЗ».
МОСКВА, 11 окт — РИА Новости, Алексей Захаров . В сентябре россияне покупали новые легковые и легкие коммерческие автомобили чуть более охотно, чем месяцем ранее. За прошедший месяц поставки снизились на 11%, в то время как в августе снижение составило 18%, сообщил комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Рынок поддерживают слухи о возможном прекращении госпрограмм поддержки продаж. Всего за 9 месяцев рынок преодолел отметку в 1 млн новых проданных автомобилей с падением на 14,4% к аналогичному показателю 2015 года. Что будет с автомобильным рынком — в материале РИА Новости.
АвтоВАЗ, УАЗ и ГАЗ наращивают долю
Еще походят: выбор подержанной иномарки за 100 тысяч рублей Есть 100 тыс. рублей и хочется купить иномарку? Это возможно! Но выбор неширок: в основном это подержанные автомобили в возрасте около 10 лет. Есть и более свежие экземпляры, но если хочется марку посерьезнее, то придется смириться с возрастом. Попытаемся найти оптимальный вариант.Объемы продаж новых Lada в сентябре выросли на 5%. Дилеры АвтоВАЗа смогли реализовать почти 23 тыс. автомобилей. Больше половины поставок пришлось на модели Granta и Vesta. Lada Granta даже смогла удержаться в тройке самых популярных моделей в сентябре и за 9 месяцев 2016 года. Доля АвтоВАЗа на российском рынке в прошлом месяце достигла 18,2%, что на 2,8 процентных пункта выше уровня сентября прошлого года.
Некоторые клиенты АвтоВАЗа решили воспользоваться возможностями государственных программ на фоне слухов об их завершении в конце года, что подстегнуло спрос на новые Lada, рассказал вице-президент АвтоВАЗа по внешним коммуникациям Раф Шакиров.
"Многие покупатели на фоне информации о возможной отмене некоторых программ государственной поддержки авторынка бросились обновлять свой автопарк — и правильно делают. Я и сам собираюсь это сделать. Сейчас езжу на служебной Lada XRay, но думаю, что куплю такую же личную или Lada Vesta. Посмотрим. Половина продаж АвтоВАЗа совершается с участием госпрограммы поддержки рынка", — сказал РИА Новости Шакиров.
Также он отмечает, что на выбор покупателей Lada повлияли автосалон в Москве, где завод показал автомобили текущего и будущего модельного ряда.
Например, самая доступная Lada Granta предлагается дилером по цене от 383,9 тыс. рублей, но при сдаче старого автомобиля в зачет стоимости нового (trade-in) цена на новую модель АвтоВАЗа может снизиться на 40 тыс. рублей.
Дешево и сердито: доступные автомобили с "автоматом" Компания Nissan планирует вывести на российский рынок седан Datsun on-Do, созданный на основе модели Lada Granta, с японской автоматической трансмиссией Jatco. РИА Новости напоминают о тех марках новых автомобилей, которые в базовой комплектации стоят до 800 тыс. рублей и оснащены автоматической трансмиссией.Продажи новых внедорожников UAZ в сентябре также выросли. Дилеры выдали 4,2 тыс. автомобилей, что на 2% больше автомобилей, чем годом ранее. Доля продукции Ульяновского автозавода в общем объем продаж российского авторынка подросла на 0,5 процентных пункта, до 3,4%. Основной интерес покупателей вызывает UAZ Patriot — новыми его владельцами стали почти 1,4 тыс. человек. Цена модели начинается от 779 тыс. рублей, но при trade-in автомобиль обойдется на 120 тыс. рублей дешевле.
Позитивное влияние госпрограмм ощутила в сентябре и "Группа ГАЗ". Продажи легких коммерческих автомобилей подросли на 2%, до 4,9 тыс. штук в прошлом месяце.
Иномарки разъехались в разные стороны
Сделай это медленно: самые нерасторопные автомобили в России Покупатели новых автомобилей не всегда обращают внимание на время разгона транспортного средства до 100 км в час. РИА Новости составило рейтинг самых медленно разгоняющихся автомобилей на российском рынке – некоторые из них набирают "сотню" дольше 20 секунд. В перечень вошли модели из числа самых популярных новых автомобилей на российском рынке.Еще одна модель от Hyundai смогла переместиться на несколько ступенек вверх. Кроссовер Creta из Санкт-Петербурга, по заявлениям компании, приобрели в сентябре более 5 тыс. человек. В первой десятке еще Volkswagen Polo, Lada Vesta и 4x4, Renault Duster, Toyota Camry и RAV4.
Самая лучшая положительная динамика в сентябре у Jaguar — продажи подскочили в 2 раза до 211 штук благодаря интересу к кроссоверу F-Pace.
В лидерах по росту продаж также марки Cadillac (+61%), Lexus (+51%), Subaru (+37%), Toyota (+18%) и Lifan (+12%). Чуть меньшими темпами подросли поставки BMW (+6%), Skoda (+5%), smart (+5%), Volkswagen (+3%) и Mercedes-Benz (+1%).
Спрос рухнул в прошлом месяце на новые автомобили Suzuki (-63%), Citroen (-54%), Mitsubishi и Fiat (в 2 раза), Datsun (-41%), Peugeot (-41%), Audi (-39%).
Также резко упали поставки Ford (-27%), Land Rover (-26%), Jeep (-26%), Chery (-24%), Mazda (-22%), Kia (-17%), Volvo (-17%) и Infiniti (-15%). Чуть меньше замедлись общие продажи Hyundai (-6%), Mini (-2%) и Nissan (-1%).
Что дальше?
I’ll be back: почему автомобильные марки возвращаются в Россию Российский авторынок лихорадит уже несколько месяцев. Некоторые автокомпании сначала уходят из России, но через несколько месяцев возвращаются. Так сделала и корейская SsangYong Motor, – отмечает Алексей Захаров.Замедление темпов падения по сравнению с прошлым годом они объясняют госпрограммами поддержки рынка, среди которых — программы обновления автопарка, льготного лизинга и льготного кредитования.
В лидерах по объему продаж в 2016 году, как и раньше, будет Lada, а за звание лучшей иностранной автомобильной марки в России будут состязаться Kia и Hyundai, а за ними будут следовать Renault и Toyota.
Автопроизводители прогнозируют кратковременный рост спроса на новые автомобили на фоне слухов о завершении госпрограмм поддержки.
"Темпы продаж в оставшиеся месяцы года будут зависеть от того, поверят ли покупатели в продолжение госпрограмм поддержки продаж. Те, кто предположит, что их окончание близко, могут ускорить принятие решения о покупке. Если большинство будет думать так, то спрос на новые автомобили может кратковременно вырасти", — отмечает глава российского офиса Mazda Motor Йорг Шрайбер, который также руководит комитетом автопроизводителей АЕБ.
Прокатили: как обманывают в автосалонах Погоня за дешевым автомобилем иногда заканчивается в автосалоне, который использует мошеннические схемы. Неофициальные дилеры либо не сразу раскрывают все условия сделки, либо банально подменяют документы. Покупатель, который пытался сэкономить, может и вовсе потерять все свои сбережения.Другие эксперты настроены не так оптимистично и обращают внимание на ряд других негативных факторов, которые оказывают давление на продажи новых автомобилей в России.
"Экономика, находящаяся в рецессии, инфляция, снижение реальных доходов населения приводят к существенному падению спроса. Россияне перешли от экономики потребления к экономике сбережения", — отмечают специалисты "Автостата".
На 17,3%, июль оказался еще более шокирующим. Продажи автомобилей рухнули сразу на 22,9%! Такого падения, кажется, не ожидал никто.
«К сожалению, сжатие автомобильного рынка продолжилось, набрав скорость в июле. В целом, тренд тревожный, и маловероятно, что он фундаментально изменится в ближайшее время. Конечно, Московский автосалон, который откроется в конце августа, должен иметь стимулирующий эффект на продажи автомобилей, особенно принимая во внимание, что осень - сезон высоких продаж. По крайней мере, это то, что происходило обычно. Но разве этот год назовешь обычным?», - иронизирует председатель комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса Йорг Шрайбер. Причем с высокой долей вероятности можно утверждать, что дна рынок еще не достиг. Наверняка падение будет продолжаться в ближайшие месяцы.
Среди лидеров рынка сильнее всего от кризиса пострадала компания Chevrolet - продажи в июне сократились практически в два раза (минус 23% по итогам 7 месяцев 2014 года). В нелегкой ситуации оказались и дилеры Volkswagen (-32% в июле). «АвтоВАЗ» потерял много, но это уже никого не удивляет - минус 25%. Также можно отметить серьезное падение спроса на Mitsubishi (-42%) и Ford. Сразу минус 52% за один месяц, и теперь Ford, который когда-то был одним из лидеров российского рынка, занимает в общем зачете лишь 12 место (по итогам 2014 года Ford уже потерял 41% - это самое серьезное снижение среди всех более-менее крупных игроков рынка).
Однако есть компании, которые даже в нынешних условиях умудряются удерживать свои позиции. И даже увеличивать продажи! Например, Skoda в июне смогла вырасти на 4%, а Mazda на 13%.
А еще в очередной раз стало ясно - премиальным маркам в России никакой кризис не грозит. Легковое подразделение Mercedes-Benz в июле увеличило продажи на 13% (и +18% по итогам года), спрос на Lexus вырос на 21% (+17% по итогам года), а Porsche прибавила 29%.
В «личном» зачете лидирует по-прежнему Lada Granta (в июне было продано 11 819 штук). Однако обратите внимание - Hyundai Solaris разошелся в количестве 9 778 автомобилей! Причем с каждым месяцем разница между двумя этими моделями неуклонно сокращается. А это значит, что уже в конце года на первое место по продажам в России может выйти иномарка! Пусть и российского производства (для сравнения, в июле 2013 года разница между Granta и Solaris была совершенно иной: 14 542 против 9 482 в пользу Lada).
На третьем месте идет Kia Rio (6 853 шт.), на четвертом закрепился Renault Duster (5 694 шт.), а замыкает пятерку Renault Logan - 5 630 машин. Далее Lada Largus и Kalina, Volkswagen Polo, Lada Priora, а на десятом месте идет Toyota Camry.
ПРОДАЖИ НОВЫХ ЛЕГКОВЫХ И ЛЕГКИХ КОММЕРЧЕСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ В РФ ПО МАРКАМ
Lada | 28 014 | 37 549 | -25% | 220 822 | 264 278 | -16% | |||||||||||||||||||||||||||||
KIA | 15 303 | 17 099 | -11% | 109 276 | 111 969 | -2% | |||||||||||||||||||||||||||||
Renault | 15 219 | 18 013 | -16% | 111 640 | 122 646 | -9% | |||||||||||||||||||||||||||||
Hyundai | 14 461 | 14 753 | -2% | 104 035 | 104 219 | 0% | |||||||||||||||||||||||||||||
Toyota | 13 312 | 14 599 | -9% | 89 800 | 87 653 | 2% | |||||||||||||||||||||||||||||
Nissan | 9 136 | 11 605 | -21% | 91 484 | 75 352 | 21% | |||||||||||||||||||||||||||||
VW | 9 010 | 13 303 | -32% | 76 363 | 90 583 | -16% | |||||||||||||||||||||||||||||
Chevrolet | 8 457 | 15 487 | -45% | 73 749 | 95 687 | -23% | |||||||||||||||||||||||||||||
Škoda | 7 064 | 6 805 | 4% | 49 111 | 49 652 | -1% | |||||||||||||||||||||||||||||
ГАЗ ком.авт. | 5 517 | 7 245 | -24% | 37 298 | 45 425 | -18% | |||||||||||||||||||||||||||||
Opel | 4 926 | 6 551 | -25% | 38 440 | 46 144 | -17% | |||||||||||||||||||||||||||||
Ford | 4 500 | 9 293 | -52% | 35 818 | 60 416 | -41% | |||||||||||||||||||||||||||||
Mercedes-Benz | 4 323 | 3 835 | 13% | 28 085 | 23 865 | 18% | |||||||||||||||||||||||||||||
Mazda | 3 743 | 3 300 | 13% | 27 544 | 23 442 | 17% | |||||||||||||||||||||||||||||
Mitsubishi | 3 501 | 6 087 | -42% | 41 957 | 43 662 | -4% | |||||||||||||||||||||||||||||
УАЗ | 3 002 | 4 158 | -28% | 22 560 | 29 141 | -23% | |||||||||||||||||||||||||||||
Daewoo | 2 841 | 3 908 | -27% | 26 860 | 31 182 | -14% | |||||||||||||||||||||||||||||
Audi | 2 600 | 2 954 | -12% | 20 566 | 21 135 | -3% | |||||||||||||||||||||||||||||
SsangYong | 2 421 | 3 651 | -34% | 13 844 | 19 516 | -29% | |||||||||||||||||||||||||||||
BMW | 2 178 | 3 515 | -38% | 21 735 | 22 789 | -5% | |||||||||||||||||||||||||||||
Lifan | 1 861 | 2 603 | -29% | 12 011 | 14 083 | -15% | |||||||||||||||||||||||||||||
Land Rover | 1 716 | 1 715 | 0% | 12 086 | 11 307 | 7% | |||||||||||||||||||||||||||||
Lexus | 1 575 | 1 298 | 21% | 10 304 | 8 774 | 17% | |||||||||||||||||||||||||||||
Citroёn | 1 426 | 2 925 | -51% | 12 461 | 16 772 | -26% | |||||||||||||||||||||||||||||
Geely | 1 351 | 2 773 | -51% | 10 671 | 14 474 | -26% | |||||||||||||||||||||||||||||
Peugeot | 1 338 | 2 907 | -54% | 13 506 | 20 464 | -34% | |||||||||||||||||||||||||||||
Great Wall | 1 307 | 1 708 | -23% | 9 403 | 12 122 | -22% | |||||||||||||||||||||||||||||
Honda | 1 278 | 2 246 | -43% | 12 424 | 14 520 | -14% | |||||||||||||||||||||||||||||
Chery | 1 217 | 1 853 | -34% | 10 369 | 11 525 | -10% | |||||||||||||||||||||||||||||
Suzuki | 1 146 | 2 551 | -55% | 11 048 | 16 372 | -33% | |||||||||||||||||||||||||||||
Subaru | 1 146 | 1 304 | -12% | 9 346 | 9 929 | -6% | |||||||||||||||||||||||||||||
Volvo | 1 053 | 1 021 | 3% | 9 093 | 8 407 | 8% | |||||||||||||||||||||||||||||
VW ком.авт. | 920 | 1 312 | -30% | 7 522 | 9 010 | -17% | |||||||||||||||||||||||||||||
Mercedes-Benz ком.авт. | 600 | 411 | 46% | 3 851 | 2 416 | 59% | |||||||||||||||||||||||||||||
Jeep | 573 | 364 | 57% | 4 460 | 2 413 | 85% | |||||||||||||||||||||||||||||
FIAT | 541 | 678 | -20% | 4 241 | 4 181 | 1% | |||||||||||||||||||||||||||||
Porsche | 385 | 299 | 29% | 2 557 | 2 163 | 18% | |||||||||||||||||||||||||||||
Infiniti | 374 | 625 | -40% | 4 743 | 5 051 | -6% | |||||||||||||||||||||||||||||
FAW | 253 | 461 | -45% | 1 934 | 2 329 | -17% | |||||||||||||||||||||||||||||
MINI | 155 | 234 | -34% | 964 | 1 584 | -39% | |||||||||||||||||||||||||||||
SEAT | 135 | 370 | -64% | 1 044 | 2 292 | -54% | |||||||||||||||||||||||||||||
Jaguar | 135 | 175 | -23% | 981 | 938 | 5% | |||||||||||||||||||||||||||||
Changan | 112 | - | - | 563 | - | - | |||||||||||||||||||||||||||||
ZAZ | 92 | 219 | -58% | 478 | 2 111 | -77% | |||||||||||||||||||||||||||||
Haima | 87 | 37 | 135% | 417 | 136 | 207% | |||||||||||||||||||||||||||||
Cadillac | 81 | 114 | -29% | 788 | 909 | -13% | |||||||||||||||||||||||||||||
Isuzu | 74 | 20 | 270% | 253 | 73 | 247% | |||||||||||||||||||||||||||||
BAW | 72 | 134 | -46% | 720 | 1 017 | -29% | |||||||||||||||||||||||||||||
Acura | 64 | - | - | 409 | - | - | |||||||||||||||||||||||||||||
JAC | 58 | - | - | 189 | - | - | |||||||||||||||||||||||||||||
Brilliance | 50 | - | - | 232 | - | - | |||||||||||||||||||||||||||||
smart | 30 | 26 | 15% | 186 | 108 | 72% | |||||||||||||||||||||||||||||
ТагАЗ | 14 | 170 | -92% | 105 | 282 | -63% | |||||||||||||||||||||||||||||
Chrysler | 8 | 21 | -62% | 85 | 114 | -25% | |||||||||||||||||||||||||||||
Alfa Romeo | 8 | - | - | 37 | - | - | |||||||||||||||||||||||||||||
Luxgen | 2 | - | - | 77 | - | - | |||||||||||||||||||||||||||||
Dodge | 2 | 26 | -92% | 26 | 147 | -82% | |||||||||||||||||||||||||||||
Иж | 0 | 55 | - | 19 | 585 | -97% | |||||||||||||||||||||||||||||
BYD | 0 | 0 | - | 5 | 100 | -95% | |||||||||||||||||||||||||||||
Foton | 0 | 0 | - | 11 | 6 | 83% | |||||||||||||||||||||||||||||
Итого | 180 767 | 234 365 | -22.9% | 1 410 606 | 1 565 470 | -9.9% |
ПРОДАЖИ НОВЫХ ЛЕГКОВЫХ И ЛЕГКИХ КОММЕРЧЕСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ В РФ ПО МОДЕЛЯМ
1 | Granta | Lada | 11 819 | 14 542 | (2 723) | 1 | Granta | Lada | 83 294 | 98 787 | (15 493) | ||||||||||||||||||||||||||
2 | Solaris | Hyundai | 9 778 | 9 482 | 296 | 2 | Solaris | Hyundai | 65 352 | 66 491 | (1 139) | ||||||||||||||||||||||||||
3 | New Rio | KIA | 6 853 | 7 651 | (798) | 3 | New Rio | KIA | 54 033 | 51 887 | 2 146 | ||||||||||||||||||||||||||
4 | Duster | Renault | 5 694 | 7 348 | (1 654) | 4 | Duster | Renault | 46 761 | 48 058 | (1 297) | ||||||||||||||||||||||||||
5 | Logan | Renault | 5 630 | 4 289 | 1 341 | 5 | Kalina | Lada | 39 902 | 40 870 | (968) | ||||||||||||||||||||||||||
6 | Largus | Lada | 4 798 | 4 867 | (69) | 6 | Largus | Lada | 39 718 | 29 569 | 10 149 | ||||||||||||||||||||||||||
7 | Kalina | Lada | 4 436 | 3 789 | 647 | 7 | Polo | VW | 36 526 | 41 720 | (5 194) | ||||||||||||||||||||||||||
8 | Polo | VW | 4 389 | 7 000 | (2 611) | 8 | Logan | Renault | 30 335 | 30 180 | 155 | ||||||||||||||||||||||||||
9 | Priora | Lada | 3 429 | 4 882 | (1 453) | 9 | Priora | Lada | 28 282 | 36 763 | (8 481) | ||||||||||||||||||||||||||
10 | Camry | Toyota | 3 122 | 4 207 | (1 085) | 10 | Almera | Nissan | 27 335 | 4 484 | 22 851 | ||||||||||||||||||||||||||
11 | New Cee’d | KIA | 2 857 | 2 955 | (98) | 11 | Niva | Chevrolet | 23 544 | 29 816 | (6 272) | ||||||||||||||||||||||||||
12 | Niva | Chevrolet | 2 692 | 3 961 | (1 269) | 12 | Octavia A7 | Skoda | 22 051 | 1 757 | 20 294 | ||||||||||||||||||||||||||
13 | Octavia A7 | Skoda | 2 635 | 778 | 1 857 | 13 | Sandero | Renault | 21 413 | 26 044 | (4 631) | ||||||||||||||||||||||||||
14 | 4×4 | Lada | 2 605 | 3 431 | (826) | 14 | RAV 4 | Toyota | 21 368 | 23 389 | (2 021) | ||||||||||||||||||||||||||
15 | Corolla | Toyota | 2 582 | 1 812 | 770 | 15 | 4×4 | Lada | 21 281 | 25 320 | (4 039) | ||||||||||||||||||||||||||
16 | Rapid | Skoda | 2 578 | 0 | - | 16 | ix35 | Hyundai | 20 325 | 18 063 | 2 262 | ||||||||||||||||||||||||||
17 | RAV 4 | Toyota | 2 489 | 3 474 | (985) | 17 | Camry | Toyota | 19 309 | 20 465 | (1 156) | ||||||||||||||||||||||||||
18 | Cruze | Chevrolet | 2 488 | 6 644 | (4 156) | 18 | Cruze | Chevrolet | 18 769 | 31 296 | (12 527) | ||||||||||||||||||||||||||
19 | Sandero | Renault | 2 314 | 3 806 | (1 492) | 19 | Corolla | Toyota | 17 573 | 14 443 | 3 130 | ||||||||||||||||||||||||||
20 | ix35 | Hyundai | 2 238 | 2 859 | (621) | 20 | Qashqai | Nissan | 17 373 | 19 388 | (2 015) | ||||||||||||||||||||||||||
21 | Almera | Nissan | 2 196 | 1 548 | 648 | 21 | Focus | Ford | 16 989 | 39 913 | (22 924) | ||||||||||||||||||||||||||
22 | Sportage | KIA | 2 060 | 2 675 | (615) | 22 | Sportage | KIA | 16 505 | 19 030 | (2 525) | ||||||||||||||||||||||||||
23 | Focus | Ford | 2 056 | 5 749 | (3 693) | 23 | New Cee’d | KIA | 16 093 | 18 735 | (2 642) | ||||||||||||||||||||||||||
24 | Qashqai | Nissan | 2 017 | 3 242 | (1 225) | 24 | Astra | Opel | 15 019 | 22 532 | (7 513) | ||||||||||||||||||||||||||
25 | Mokka | Opel | 1 938 | 490 | 1 448 | 25 | Outlander | Mitsubishi | 13 545 | 13 079 | 466 |
Как известно, новый автомобиль обесценивается сразу примерно на 10%, как только выезжает из автосалона, и продолжает дешеветь с каждым пройденным километром. При этом скорость обесценивания машины во многом зависит от динамики цен на рынке новых автомобилей. По словам гендиректора маркетингового агентства GiPA Russia Александра Груздева, обычно самая большая потеря происходит на первом году владения машиной, что объясняется именно утратой статуса «новый автомобиль». Последующие несколько лет снижение стоимости происходит медленно, зато после окончания гарантии машина может резко подешеветь. Немаловажную роль играет и товарный вид автомобиля, а также количество аварий, в которых он побывал и степень полученных в них повреждений.
«С возрастом дешевеет любая машина, однако каждый автомобиль теряет в цене по-разному, - рассуждает Александр Груздев. - Тут играет роль множество разных факторов, в их числе - имидж марки в плане надежности ее автомобилей, класс, к которому принадлежит машина, ее популярность на рынке, стоимость обслуживания и многое другое».
Согласно недавнему исследованию PwC , автомобили В-класса и компактные кроссоверы теряют в цене медленнее машин других классов - в среднем менее 25% за три года. А сильнее всего обесцениваются трехлетние автомобили бизнес-класса и полноразмерные внедорожники свыше 3 млн руб. - на 38% и 47% соответственно.
«Традиционно, чем дороже и выше класс автомобиля, тем ниже его остаточная стоимость, но во всех правилах есть исключения, - говорит директор компании „ПодборАвто“ Денис Еременко. - Например, многие модели Toyota, Mitsubishi, Suzuki даже в возрасте трех лет можно продать почти по их изначальной цене, ввиду большой популярности на вторичном рынке и постоянного повышения цен на новые автомобили этих моделей». Если новых машин каких-то ходовых моделей нет в наличии у дилеров, то аналогичное годовалое авто может стоить практически как новое, добавляет директор подразделения по продаже автомобилей с пробегом Blue Fish ГК «Рольф» Алексей Баринов.
Выгодное вложение капитала
Аналитики «Автостата» составили рейтинг самых ликвидных моделей на автомобильном рынке нашей страны. Сопоставив стоимость нового автомобиля в 2011 году и цену при его продаже в конце прошлого года, эксперты рассчитали индексы остаточной стоимости моделей более чем 40 марок легковых машин, представленных в различных сегментах российского авторынка.
Сегмент | Место | Марка | Модель | Сохранение стоимости, % |
A | 1 | Chevrolet | Spark | 79,2 |
A | 2 | Lifan | Smily | 78 |
A | 3 | Citroen | C1 | 75,2 |
B | 1 | Renault | Sandero | 90,9 |
B | 2 | Volkswagen | Polo | 87,8 |
B | 3 | Hyundai | Solaris | 83,8 |
C | 1 | Toyota | Corolla | 82,9 |
C | 2 | Volkswagen | Golf | 81,8 |
C | 3 | Mazda | 3 | 79,5 |
D | 1 | Volkswagen | Passat | 82,3 |
D | 2 | Honda | Accord | 76,2 |
D | 3 | Toyota | Camry | 75 |
MPV | 1 | Nissan | Note | 83,2 |
MPV | 2 | Volkswagen | Golf Plus | 80,7 |
MPV | 3 | Opel | Meriva | 79,4 |
PICKUP | 1 | Toyota | Hilux | 91,2 |
PICKUP | 2 | Mitsubishi | L200 | 90,1 |
PICKUP | 3 | Volkswagen | Amarok | 84,6 |
SUV (B) | 1 | Lada | 4×4 | 85,2 |
SUV (B) | 2 | Nissan | Juke | 82,2 |
SUV (B) | 3 | Chevrolet | Niva | 81,6 |
SUV (C) | 1 | KIA | Sportage | 79,7 |
SUV (C) | 2 | Mitsubishi | ASX | 78,8 |
SUV (C) | 3 | Suzuki | Vitara/Grand Vitara | 78,1 |
SUV (D) | 1 | Toyota | Highlander | 83,9 |
SUV (D) | 2 | UAZ | Patriot | 75,7 |
SUV (D) | 3 | KIA | Sorento | 74,5 |
SUV (E) | 1 | Volkswagen | Touareg | 81,4 |
SUV (E) | 2 | Toyota | Land Cruiser | 77,5 |
SUV (E) | 3 | Mitsubishi | Pajero | 77,4 |
Источник: агентство «Автостат»
В сегменте субкомпактных автомобилей меньше всего теряет в цене Chevrolet Spark - за три года эксплуатации эта модель сохраняет 79,2% первоначальной стоимости. Среди автомобилей В-класса наилучший показатель у хэтчбека Renault Sandero - 90,9%. В гольф-классе лидером по сохранности остаточной стоимости является Toyota Corolla (82,9%), а на рынке автомобилей бизнес-класса - Volkswagen Passat (82,3%).
«Главным фактором, определяющим остаточную стоимость автомобиля, является качество продукта. Именно качественный автомобиль, отвечающий требованиям повышенной безопасности и комфорта, пользуется доверием со стороны клиента, - отмечают в пресс-службе Volkswagen. - Кроме того, на ликвидность модели влияет технологичность продукта, а также разнообразие предлагаемых опций, позволяющих каждому клиенту с легкостью найти подходящий вариант».
Любопытно, что наиболее высокий процент от первоначальной стоимости сохраняют иномарки, локализованные в России, - Renault Sandero, Volkswagen Polo sedan и Hyundai Solaris. Высокую ликвидность своего хэтчбека Sandero в компании Renault, в частности, объясняют адаптацией модели к климатическим и дорожным условиям эксплуатации в России, надежностью и прочностью автомобиля, известного сверхпрочной подвеской и высоким клиренсом, а также доступностью запасных частей и технического обслуживания.
Что касается кроссоверов и внедорожников, которые сейчас наиболее популярны у россиян, среди компактных SUV лидирует отечественная Lada 4x4 - в трехлетнем возрасте эта модель сохраняет при перепродаже 85,2% своей первоначальной цены. Самым ликвидным кроссовером С-класса признан Kia Sportage (79,7%), среди моделей среднеразмерных внедорожников лидирует Toyota Highlander (83,9%), а в сегменте E-SUV - Volkswagen Touareg (81,4%).
«Высокая ликвидность Lada 4х4 обусловлена отсутствием конкуренции не только на первичном, но и на вторичном рынке (Chеvrolet Niva - более дорогая, а УАЗ является автомобилем несколько иного класса), сравнительно невысоким объемом производства, хорошей ремонтопригодностью и живучестью конструкции, - комментируют в пресс-центре АВТОВАЗа. - Кроме того, нужно учитывать классический стиль Lada 4х4 - полюбившийся миллионам дизайн бережно сохраняется АВТОВАЗом, благодаря чему новый и б/у автомобили не имеют кардинальных отличий во внешности, хотя некоторые детали периодически обновляются (зеркала, светотехника, отделка салона, колесные диски)».
Стоит отметить, что в общем зачете среди массовых брендов лидером рейтинга стала Toyota, чьи модели Corolla, Hilux и Highlander признаны лучшими по сохранению остаточной стоимости в своих сегментах. «Автомобили Toyota сохраняют более высокую остаточную стоимость благодаря высокой репутации бренда Toyota как производителя надежных автомобилей. За счет таких потребительских свойств, как качество, надежность и долговечность, для покупателя Toyota с пробегом практически не отличается от новой машины. Эта тенденция выражается в высокой остаточной стоимости автомобилей Toyota на вторичном рынке, что и подтверждает исследование „Автостата“, - констатируют в пресс-службе „Тойота Мотор“.
Премиум-класс по доступной цене
На рынке автомобилей премиум-класса лучшими по сохранности остаточной стоимости в своих сегментах стали Audi A4 (70,7%), BMW 5-й серии (73,8%) и Lexus LS (70,2%). Давно замечено, что машины более высокого класса теряют в цене быстрее, чем менее дорогие и престижные автомобили.
«Индекс остаточной стоимости автомобиля определяется скорее покупательской способностью рынка. Также серьезную роль играет тот факт, что многие модели премиум-сегмента продаются с высокой долей стоимости опций в общей стоимости нового автомобиля, тогда как расчет коэффициента остаточной стоимости часто ведется в привязке к стоимости модели либо без учета опций, либо с небольшой их долей в цене автомобиля», - комментируют в пресс-службе Audi, которая, кстати, стала победителем в общем зачете по сохранности остаточной стоимости среди премиум-марок.
Среди премиальных SUV лидерами в своих сегментах стали Range Rover Evoque (82,0%), Audi Q5 (79,8%) и Porsche Cayenne (75,3%). Кстати, компания Jaguar Land Rover в конце прошлого года провела собственное исследование по остаточной стоимости автомобилей, в котором аналитики, в частности, проследили, как с каждым годом меняется цена моделей Jaguar и Land Rover в возрасте до трех лет. К примеру, тот же Range Rover Evoque отличается высоким показателем остаточной стоимости в первый год (89,14%), минимальным снижением во второй (81,93%) и практически полным отсутствием падения в третий (79,05%). Исключением из правил стал новый Range Rover Sport, который показывает не снижение, а рост остаточной стоимости во второй год - с 88,85 до 89,32%. Эксперты объясняют это большим количеством «премьерных» машин на вторичном рынке, что, в свою очередь, подрывает цены на автомобили предыдущего поколения. А вот завершение продаж внедорожника Defender, как ожидают в компании, может значительно повысить остаточную стоимость этой модели в России.
Рейтинг моделей автомобилей по остаточной стоимости (премиальный сегмент)
Сегмент | Место | Марка | Модель | Сохранение стоимости, % |
D | 1 | Audi | A4 | 70,7 |
D | 2 | Volvo | S60 | 68,9 |
D | 3 | Mercedes-Benz | C-Class | 62,9 |
E | 1 | BMW | 5 Series | 73,8 |
E | 2 | Audi | A7 | 68,2 |
E | 3 | Audi | A6 | 65,1 |
F | 1 | Lexus | LS | 70,2 |
F | 2 | Mercedes-Benz | S-Class | 56,8 |
F | 3 | Audi | A8 | 56,1 |
SUV (C) | 1 | Land Rover | Range Rover Evoque | 82 |
SUV (C) | 2 | Mercedes-Benz | GLK-Class | 76,4 |
SUV (C) | 3 | BMW | X1 | 68,9 |
SUV (D) | 1 | Audi | Q5 | 79,8 |
SUV (D) | 2 | BMW | X3 | 72,7 |
SUV (D) | 3 | Lexus | RX | 71,3 |
SUV (E) | 1 | Porsche | Cayenne | 75,3 |
SUV (E) | 2 | Lexus | LX | 72,3 |
SUV (E) | 3 | Lexus | GX | 70,9 |