Какой авто купить для перепродажи. Перепродажа автомобилей. Что необходимо при ведении бизнеса

Сегодняшний герой нашего сюжета - 32-летний предприимчивый автомеханик. Молодой человексумел перенести свое давнее увлечение на деловую основу и наладить довольно прибыльный бизнес на автомобилях, приобретаемых им недорого на вторичном рынке его региона.

Журнал Reconomica предоставляет ему слово. Наш читатель узнает об оборотной (довольно неоднозначной) стороне этого бизнеса. Возможно, кто-то возьмет идею заработка на перепродаже недорогих подержанных авто, прошедших мелкий косметический ремонт себе на заметку.

Иной же потенциальный покупатель таких вот транспортных средств, приобретаемых на вторичном авторынке по объявлениям в Интернете, возможно, призадумается. Что поделать, реалии современной жизни таковы, что деньги сейчас делаются часто на всём. И наша доверчивость, и элементарная неосмотрительность здесь явно не на последнем месте. Но, как говориться, предупрежден, значит вооружен.

Как известно, рядовой автолюбитель обычно ищет машину из категории «сел и поехал». Именно с такими людьми я и имею дело, неплохо зарабатывая на вполне рабочих автомобилях, почти не нуждающихся в ремонте. В меру своих способностей привожу авто в надлежащий вид, выполняя, так сказать, “предпродажную подготовку”.

Почему я решил заниматься автомобилями

С детства я любил и умел крутить гайки, “вправляя мозги” технике. В моем гараже всегда имеется весь необходимый для мелкого ремонта подержанного автомобиля набор инструментов: сварка, болгарка, прибор для удаления вмятин, компрессор и пр.

Принципы, которым я следую, незатейливы:

  • Приобрести подержанное авто задёшево.
  • Вложиться в мелкий ремонт по минимуму.
  • Продать готовую машину как можно дороже.

За какие машины я берусь. Мои критерии отбора автомобиля для перепродажи

Машины, попадающие в мои руки, должны иметь лишь незначительные повреждения:

  • Трещины на стёклах.

На поверхности кузова:

  • Мелкие сколы.
  • Царапины и потёртости.

Все это легко устраняется.

За автомобили, требующие долгого и нудного ремонта кузова, я никогда не возьмусь. Невыгодно!

Перед покупкой автомобиля очень важен компетентный осмотр его ходовой части и двигателя.

Два главных правила перекупа

Для того чтобы принять правильное решение, в какую машину можно было бы вложиться, следую простым правилам:

Правило № 1. Выясните самые популярные марки

Например, жители Москвы, Центрального и Уральского округов выбирают корейский Kia Rio , а на Кавказе спросом пользуются отечественные Лады.

Правило № 2. Ориентируйтесь на реальную цену последующей перепродажи

Важно учесть реальную цену, по которой мне удастся достаточно быстро реализовать подготовленное к продаже авто. Здесь я принимаю в расчёт сезонный спрос на вторичном рынке в моем городе или регионе.

После этого начинаю мониторить объявления в Сети, подыскивая наиболее подходящие варианты. Перекупщиков сейчас хватает, поэтому я всегда сразу же звоню и осматриваю на месте предлагаемый автомобиль, пока тот не ушёл к другому, вроде меня.

В этом видео перекуп рассказывает на реальном примере, как работать с машиной, чтобы перепродать ее в 2 раза дороже.

Осмотр и проверка автомобиля перед покупкой

Осмотр нужно проводить тщательно, калькулируя затраты и будущую прибыль от продажи.

Во время осмотра я проверяю номера кузова, рамы, двигателя и VIN, наличие техпаспорта, гарантийных талонов и других документов.

Сегодня на сайте ГИБДД можно легко проверить авто по VIN- коду.

Также на месте провожу компьютерную диагностику и в 90% случаев выявляю ошибки системы.

Но кузов является одним из главных предметов осмотра, потому что работать мне придется прежде всего с ним. Если всё в порядке, то покупаю.

Хитрости предпродажной подготовки

Теперь начинается самое интересное - работа над повышением стоимости подержанного авто.

Шаг 1. Навожу косметический ремонт

Все необходимые мероприятия провожу в своем гараже:

  • Отмываю и полирую.
  • Крашу, клею или варю.
  • Меняю неработающие ”крутилки”.

Предпродажная подготовка. Как помоешь, такой и купят. Шутка.

Шаг 2. Использую спецсредства

Это помогает значительно ускорить и удешевить всю работу.

Например, пластик окрашиваю без температурной подложки, хром и краску освежаю специальными составами, полирую царапины. От ржавчины на крыльях помогает избавиться преобразователь.

С двигателем, сцеплением и коробкой, если неисправны, приходится повозиться. Но и на этот счёт есть свои лайфхаки .

Вой КПП можно устранить с помощью различных чудо-присадок, после которых даже передачи включаются мягче. Но после 300 км. пробега эффект исчезает. Двойная порция “антидыма ” или более вязкое масло избавляют от сильных выхлопов.

Некоторые нюансы продажи

Как известно, внешний вид товара, его правильная упаковка, очень важны для покупателя. То, что нравится, легко внушает нам и доверие.

Человек покупает глазами

Если покупатель проводит осмотр при искусственном освещении, например в гараже, то он, скорее всего, не заметит и половины дефектов. Ну, а самый простой способ скрыть недостатки - не мыть машину перед продажей.

Я никогда не раскрываю все недочеты автомобиля, но и не выставляю его в идеальном свете, это слишком подозрительно. Указав на один-два недостатка, приобретаю доверие покупателя.

Если клиент не уверен в моем автомобиле

Если вижу, что клиент сомневается, предлагаю прокатиться в сервис для проведения диагностики. Большинство людей после такого предложения верят на слово и не хотят тратить время.

Отвлечь внимание и выгодно продать помогают разные “примочки”: обвесы, начернённая резина или альтернативная оптика. На подобный тюнинг ведется обычно молодёжь.

Как размещать объявление о продаже в Интернете

Когда машина готова, приходит время и для фотографий. Это важный момент, поскольку качественные кадры дают больше потенциальных покупателей.

Популярное авто, как Hyundai Accent , можно быстрее продать с помощью платной услуги по подъёму объявления на более высокую позицию в списке прочих , иначе предложение уже скоро затеряется среди массы подобных.

Хороший продавец всегда найдет правильный подход к клиенту.

Подход к клиенту

Умение вести диалог, ваша доброжелательность – помогают завоевать доверие потенциального покупателя.

Иногда успешность сделки зависит от чистого везения, и я получаю 100 тыс. руб. и более, а иногда авто продаётся больше месяца, а выручка составляет меньше 25 тысяч.

Ремонт подержанных автомобилей с их последующей реализацией может стать отличным бизнесом для тех, кто умеет рисковать.

Издержки моего бизнеса

При выборе машины следует учитывать некоторые риски.

Так, может снизиться рыночная стоимость уже купленного автомобиля. Машина может неожиданно сломаться, а поскольку автохлам никому не нужен, придётся потратиться на ремонт.

Имеется ряд и других сложностей.

Для стабильного заработка нужно иметь постоянно 3-4 автомобиля наготове для продажи, а это около 1 млн. руб. Начинал я, конечно, с одной машины за 80 тыс. руб., которые занял у родителей. Сейчас я не позволяю себе риска держать такую дешевую машину, ведь она может простоять несколько месяцев, и никакого дохода тогда не жди.

Много времени уходит собственно на поиск подходящего автомобиля. Здесь характер должен быть обязательно, чтобы не опустились руки.

Сколько зарабатывают перекупщики

Сегодня у меня чуть больше миллиона рублей в обороте. 5-7 автомобилей, с которых я имею дохода от 200 тыс. руб. в месяц.

Японские машины получается продавать с ещё большей выгодой.

Например, я купил Nissan Almera 2000 года за 180 тыс., вложил в него максимум усилий и никаких денег в ремонт, а продал за 210 тысяч. Приятно, но так фартит не часто.

Купе Toyota Celica 1993 г., купленное всего за 90 тыс. руб. я продал ровно втрое дороже, вложившись лишь в покраску кузова и ремонт двигателя.

По моему мнению, в любом бизнесе всегда отыщутся как свои сложности, так и некоторые радостные моменты. Хотелось бы, конечно, чтобы последних как раз было побольше. Ради этого и хочется преодолевать трудности роста. Очень надеюсь, что мой опыт так или иначе был интересен вам.

P.S. А что думаете вы, уважаемые читатели? Оставьте ваш комментарий!

Перепродажа автомобилей довольно распространенное явление, невзирая на то, что с этот процесс влечет за собой много документальных формальностей.

Возникает довольно много вопросов, как перепродать авто не оформляя на себя, ведь это один из самых сложных моментов.

При этом следует учитывать, что законодательство РФ склонно очень быстро меняться.

Нужно изучить все нюансы данного процесса, чтоб не оказаться в оппозиции к закону.

Закон регулирует процедуру постановки автомобиля на учет, ее сроки и все возможные нюансы.

В приказе Министерства внутренних дел РФ от 24 ноября 2008 года указывается, что управлять автомобильным средством, которое не прошло процедуру регистрации в органах ГИБДД, строго запрещено.

За нарушение грозит административная ответственность в виде штрафных санкций и более серьезное наказание при повторном нарушении.

Но одновременно с этим, покупая подержанный автомобиль, собственник не всегда может мгновенно оценить его недостатки и преимущества. Такая покупка представляет опасность тем, что вернуть свою покупку уже будет нельзя.

Бывший хозяин вряд ли согласится принять авто обратно, и он имеет все основания для отказа. Именно поэтому и возникает вопрос, можно ли перепродать авто без постановки на учет.

В таком случае ответ будет положительным. Ведь регистрация автомобиля в ГИБДД — это допуск транспортного средства к передвижению на дорогах общественного пользования.

Процедура носит исключительно учетный и технический характер. Собственником водитель становится на основании договора купли-продажи. Факт не постановки на учет на право собственности не влияет никаким образом.

Владелец транспортного средства будет оставаться собственником, не зависимо от того, пройдена процедура регистрации или нет. Но законно ездить на таком авто по дорогам общего пользования нельзя.

Важно учитывать, что в соответствии с законодательством, после приобретения авто у нового владельца есть 10 дней, с момента заключения сделки купли-продажи, чтобы пройти регистрацию или снять с учета купленный авто.

При этом необходимо учитывать следующие нюансы:

  1. Ставить машину на учет обязан покупатель, а не продавец. Перед продажей бывший владелец не обременен снятием ТС с учета.
  2. Зарегистрировать автомобильное средство можно в любом регионе РФ, теперь нет привязки к прописке покупателя.
  3. Новый хозяин вправе менять номерные знаки.

Таким образом, вероятность, можно ли перепродать машину по договору купли продажи не ставя на учет, существует. Но сделать это законно возможно только в десятидневный период.

За такой короткий промежуток времени найти покупателя не очень легко, но из любой ситуации выход существует.

Последние изменения в законодательстве, процедура постановки автомобиля на учет, стала значительно проще. В проверке номеров на двигателе больше нет потребности.

Это затягивало данный процесс. На данный момент зарегистрировать машину можно в течение часа.

Но с изменениями существенно увеличились государственные сборы, обязательны для каждого владельца, что обращается в ГИБДД для регистрации приобретенного ТС.

Именно поэтому владельцы ищут возможность перепродать авто без постановки на учет. Но возможны и другие причины для таких действий.

В некоторых случаях у первого собственника машины возникает потребность продать авто без постановки на учет в ГИБДД.

Это может быть обусловлено следующими обстоятельствами:

Иногда появляется потребность в продаже без постановки на учет не только подержанного транспортного средства, но и нового.

Такой автомобиль даже может быть с нулевым пробегом. Он мог просто простоять в гараже собственника без регистрации.

Если автомобиль имел нескольких владельцев, ситуация будет совершенно другая. Здесь может иметь место перепродажа авто без постановки на учет перекупом.

Такие действия не теряют своей актуальности и в 2019 году. При этом схемы, как перекупы оформляют авто при перепродаже могут быть разными.

Процедура во многом зависит не от покупателя, а от продавца. Основные из них:

  • на основании генеральной доверенности;
  • по двум договорам купли-продажи;
  • по соглашению о комиссии;
  • с оформлением на себя.

Изменения в законодательстве только облегчили работу перекупщиков. Сейчас в соответствии с законодательством нет необходимости снимать авто с учета перед продажей.

Несмотря на это, перепродажа автомобиля без постановки на учет в том случае, когда машина числилась за несколькими владельцами, представляет определенный риск.

Он может быть вызван такими факторами:

  • транспортное средство побывало в серьезном дорожно-транспортном происшествии;
  • не все в порядке с документами;
  • при продаже намеренно был снижен реальный пробег ТС с целью ввести покупателя в заблуждение и поднять цену.

К такой покупке стоит проявить бдительность. Но причины перепродажи транспортного средства могут быть совершенно простыми. К примеру, покупатель поторопился с покупкой и хочет избавиться от нее как можно быстрее.

Если покупатель решил перепродать машину, не вписываясь в ПТС, то могут возникнуть определенные трудности. Но все-таки, не поставленное авто на учет продать возможно.

Договор купли-продажи является основанием для доказательства того, что покупатель является полноправным владельцем автомобильного средства.

Это значит, что он сразу после заключения сделки может распоряжаться машиной по собственному усмотрению, в том числе и перепродать машину другому человеку с последующим переоформлением.

Для этого собственнику достаточно просто принести все необходимые документы на автомобиль и заключенные последовательно договоры. Которые по закону должны быть заключены в течение 10 дней с момента подписания первого договора.

На основании данных документов работники ГИБДД поставят на учет ТС на последнего покупателя и снимут с учета на имя продавца.

Но в такой ситуации может возникнуть вопрос, как продать автомобиль, если он уже ранее был снят с учета. Могут возникнуть проблемы с сотрудниками ГИБДД. Им будет сложно объяснить, что для распоряжения автомобилем, достаточно доказать сам факт владения им.

А стоит он на учете или нет — значения не имеет. В случае отказа от регистрации придется в досудебном порядке добываться, чтобы зарегистрировали машину на нового собственника.

Если собственник транспортного средства заранее знает, что предстоит продажа без постановки на учет, то в ПТС нужно вписать данные о прежнем владельце и о человеке, которому планируется продать авто.

В случае, когда договор купли-продажи был составлен на собственника, то он его должен аннулировать и заключить новый, со следующим владельцем.

В паспорте автомобиля нужно указать, что предыдущая сделка утратила свою силу. Чтобы исключить возможный риск, аннулировать документ необходимо тем же числом, которое указано в техническом паспорте.

Если в ПТС отсутствуют записи о новом владельце, тогда можно взять подпись с прежнего владельца на договоре и копию удостоверения личности. При продаже в документ вписать данные о новом собственнике.

Таким образом, можно перепродать машину не вписываясь в ПТС, и личные данные не будут фигурировать в процессе сделки.

Перепродажа транспортного средства без постановки на учет возможна. Такие действия законом не запрещаются, но сделать это нужно в течение 10 ней с момента заключения договора купли-продажи.

Ведь сразу после совершения сделки, покупатель может распоряжаться имуществом на собственное усмотрение.

Можно найти решение любой проблемы, но следует проявлять осторожность и бдительность, так как законодательство еще не полностью доработано в этой сфере.

Поэтому в некоторых случаях могут возникнуть проблемы с органами ГИБДД.

Вас заинтересует:


12 Comments

    То есть, если я купила авто, то в течение 10 дней я могу продать его новому владельцу, не переписывая авто на себя, составив с ним договор-купли-продажи и передав ему копию моего договора купли-продажи с предыдущим владельцем?

    или мне необходимо действовать по нижней схеме?:

    попросить предыдущего владельца аннулировать договор и заключить новый с новым?

    должны ли в птс быть сведения обо мне? как их вписать?

Здравствуйте, друзья! В этой публикации я расскажу вам о том, как заняться перепродажей автомобилей новичку, и что нужно делать на первых порах.

Вы знаете, сколько начинающих самостоятельный бизнес прогорают на старте или вскоре после него? Около 80%! И это стабильные статистически подтвержденные данные. А основная причина неудач состоит в недостаточности конкретных знаний о том, чем люди планируют заниматься.

И наоборот, несамостоятельный (франшизный) бизнес имеет мизерное количество банкротств. И все потому, что материнские компании вручают своим «приемным детям» подробные инструкции, как и что следует делать – это называется «бизнес под ключ». Я, конечно, на компанию не тяну, но попытаюсь сделать нечто подобное: рассказать вам за что и как следует браться на старте.

Допустим, что вы твердо решили попробовать свои силы и удачливость в перепродаже подержанных машин. Вы уже знаете, что это довольно непростой бизнес, требующий для своего начала много чего, о чем мы беседовали с вами в прошлой статье: « ». И вы уже определили, что подходите для этого по всем основным описанным там критериям.

Хорошо. Теперь давайте отметим, что правильнее всего следует делать на старте.

Сразу определитесь с ценовым сегментом работы. Тут для новичков практически без вариантов: бюджетный. Даже если у вас на руках есть значительная сумма стартового капитала, достаточная для покупки пары авто в среднеценовой категории, начинать все равно лучше с недорогих сделок.

Что этим достигается:

  • Более легче и быстрей искать нужный вариант;
  • Более легче и быстрей проходит перепродажа;
  • Приобретается первичный опыт.

Именно первичный опыт здесь самое ценное приобретение. Постарайтесь на первых порах сосредотачиваться на всех этапах, а не на первом (отдать деньги) и последнем (получить деньги). Эту роскошь себе могут позволять только опытные перекупщики, у которых весь процесс отработан и поставлен на поток. У вас в будущем тоже так будет.

Но сперва вы должны одинаковое внимание уделять и подсчету полученной прибыли и, к примеру, выявлению оптимальной для использования шпаклевки или краски, не говоря уже об искусстве выявления дефектов машин. Со временем все, что нужно вами будет определено, выяснено, освоено и переведено в автоматизм. Тогда можно начинать гоняться за деньгами.

Вот, например, если есть два равноценных варианта, то выбор лучше сделать в пользу того, где вы научитесь чему-то новому и полезному. Не следуйте по пути наименьшего сопротивления поначалу, так вы намного быстрее станете настоящим экспертом-перекупщиком, если не чураетесь трудностей, конечно.

Определитесь с начальной специализацией (те марки машин, с которыми вы будете работать). Если вы возьметесь за весь легковой автопарк, что присутствует на рынке России, то сломаете становый хребет от перенатуги.

Новички редко досконально знают особенности множества марок, если за плечами нет хорошего опыта СТО, комиссионного автосалона или подобных специальностей. Выбрать нужно какую-то одну марку или брэнд и полностью изучить весь их модельный ряд на предмет того, что вам может понадобиться, а это практически «вдоль и поперек». К примеру, вам нужно будет знать:

  • Сколько машина может прослужить и в каких условиях;
  • Ресурс пробега, агрегатные и узловые ресурсы;
  • Ценовые диапазоны по моделям и регионам;
  • Изначальные заводские характеристики кузовов и эмалей.

То есть, вы должны стать экспертом по выбранному разделу.

Например, можете начать специализироваться на продукции компании «АвтоВАЗ», потом, параллельно с уже начавшимися перепродажами, изучите еще одну марку и так далее. Обучение будет трудным и медленным только вначале, но вы ведь не боитесь трудностей?

Ну, и простой перепродажей со старта тоже не стоит заниматься. В бюджетном сегменте сейчас так уже сложно заработать, а дорогие машины – это для опытных и уверенных в своих знаниях перекупов. Поэтому на начальном этапе придется искать автомашины с дефектами, устранять их и перепродавать, накручивая цену и за работу, и за свою торговлю.

При удачных вариантах и усердии в предпродажной подготовке, накрутить можно до 200% от первоначального ценника! Но и с рядовыми сделками без хлеба сидеть не придется – непосредственный труд вознаграждается хоть и меньше, но чаще, чем чистая коммерция.

Основные стадии перекупки автомобиля

Итак, вы уже выбрали свою первую марку, изучили ее, приготовили гаражный бокс с инструментами, которыми научились пользоваться, будучи еще просто автолюбителем. Теперь можно очертить основные моменты перекупки.

Она делится на пять стадий:

  • Выбор;
  • Покупка;
  • Прокачка;
  • Пропылка;
  • Продажа.

Выбор

Выбирать вам нужно умеренно «ушатанное» авто, с состоянием равно пригодным как для кардинального сброса цены в торге, так и для малозатратной прокачки до приличного состояния. Тут основной упор делается на «кузовщине»: умеренные «ушаты» корпуса и подвески, замусоленные салоны, умеренная ржавчина и примятости. Это так называемый шушлайк.

Но имейте в виду, что «гнилые ведра» к «шушлайкам» не относятся и вам они не должны быть интересны. Также, проходите мимо вариантов с проблемами двигателя – такое можно осторожно брать в работу, только при большой скидке и навыках в агрегатном ремонте.

Покупка

Цену за «шушлайк» отдавайте в пределах от половинной цены такой машины в нормальном ее состоянии и не выше. Вы должны научиться правильно торговаться. Главное тут – это выявление как можно большего количества дефектов и сброс цены за каждый из них. С опытом вы научитесь чувствовать у продавца грань, до которой он готов уступать.

Прокачка

Главное внимание уделяется кузову: рихтовка, шпаклевка, подкраска и покраска, частичная или полная шлифовка. Машину нужно «упаковать» внешне по максимуму: молдинги, колпаки, противотуманки, зеркала, наклейки и т. п. Иногда можно сменить резину, если есть недорогие варианты и начернить ее.

В салоне нужно все тщательно вымыть и, при необходимости, применить бытовые способы химчистки, сменить чехлы и коврики, навощить «торпеду», подобрать ароматизатор. Авто должно выглядеть «круто», но за небольшую цену комплектующих – весь антураж нужно брать б/у, в состоянии не ниже приличного.

  • По подвеске: провести тотальную смазку всех узлов, подтянуть все резьбовые соединения, смена деталей допускается только в крайностях.
  • По агрегату: заменяются фильтры, масла, подтягиваются ремни, отмывается шлак (но не до заводского блеска).

Пропылка

Не следует продавать машину в абсолютно чистом и блестящем виде – это вызывает подозрения. Лучше ее немного погонять по в меру пыльным дорогам, чтобы на отмытые и очищенные детали и узлы село небольшое пылевое покрытие.

Продажа

При продаже не нужно очень торопиться и сильно уступать в цене. Если вы взяли правильный вариант, то на машину найдется покупатель. Обычно, средний срок сбыта составляет от недели до месяца. Не стесняйтесь расхваливать наличные достоинства автомобиля, торгуйтесь твердо, но вежливо. Приводите аргументы и «просвещайте» покупателя с высоты своих экспертных знаний. Покупатель должен видеть в вас искорку гордости за продаваемую легковушку.

Вот, приведу для примера фото машины до предпродажной подготовки и после нее.

Посмотрите вот это полезное видео о том, как перекупщик работает в реальных условиях:

  • Для поиска нужных вариантов продаж используйте автомобильные сайты, пока у вас не появится своя клиентура.
  • Если вы по ремонту что-то не умеете делать сами, то смело обращайтесь к спецам, но не на СТО, а к «гаражникам», где цены вполовину меньше, а качество ремонта иногда даже лучше.
  • Для проверки кузова покупаемой машины желательно иметь цифровой толщиномер лакокрасочного покрытия.
  • Самое полезное для перекупа умение по автослесарной части – работа с кузовщиной. На ней следует сделать особый упор при обучении.

Вот хороший пример простого и рабочего толщиномера лакокрасочного покрытия.

Выводы

В заключение отмечу основные моменты рассмотренных вопросов:

  • Начинать перепродажи нужно в бюджетной ценовой категории;
  • Со старта следует работать только с определенной маркой автомобилей;
  • Выбирать нужно авто с явными и сравнительно легко устранимыми дефектами, избегая затратных ремонтов как по времени, так и по деньгам;
  • Готовое авто не следует продавать дешевле среднего ценника от его новой стоимости.

Смотрите, телефон лимоном заряжают. А как выходите из положения вы? В дороге это может пригодиться.

На сегодня я с вами прощаюсь, уважаемые любители автомобилей. Делитесь прочитанным через социальные кнопки, подписывайтесь на блог, комментируйте и задавайте вопросы. Отвечу всем.

До следующей встречи.

Сегодня достаточно большое количество людей зарабатывают, продавая подержанные транспортные средства. Реализуя б/у автомобили, можно заработать достаточно много. Но у этого вида бизнеса есть своя темная сторона. Предпринимателей, работающих на рынке подержанных авто, нередко недолюбливают и называют перекупщиками или спекулянтами. О взаимной любви в этой сфере деятельности говорить не приходится. Покупателей здесь тоже особо не чествуют. Для этого есть масса причин. Учитывая, что на продаже каждого подержанного автомобиля предприниматель также должен заработать, можно предположить, что продавец теряет возможность продажи своего четырехколесного «коня» по нормальной стоимости. Перекупщики сбивают стоимость подержанных транспортных средств до максимально возможных показателей.

Покупатели б/у авто не любят перекупщиков по той же причине. Из-за них они часто не успевают приобрести желанный товар по «горячей» цене. Да и вообще, существует мнение, согласно которому покупка б/у авто у перекупщика не является одной из лучших идей.

Перекупщики фактически ничего не знают о товаре, так как чаще всего совершают сделки впопыхах. Кроме того, такие предприниматели вынуждены поднимать стоимость товара до максимально возможной отметки, дабы заработать свою прибыль.

При всем при этом огорчаться и терять надежду покупателям б/у автомобилей не стоит. На рынке подержанных транспортных средств есть порядочные предприниматели, которых интересует не только вопрос наживы, но и репутация собственного бизнеса. Такие продавцы подержанных автомобилей не бросаются на все подряд. Прежде чем купить машину они уделяют внимание ее состоянию. Высокая степень ответственности перед своими клиентами заставляет продавцов искать хорошие качественные машины по доступным ценам. Никто из бизнес-перекупщиков рынка б/у авто не спешит продать свои товары. Они придерживаются основных принципов честной и открытой торговли. Поиск товаров осуществляется с толком и расстановкой. Приобретая менее качественные транспортные средства по выгодной цене, продавцы готовы вкладывать в них дополнительные средства с целью улучшения технических и внешних показателей продукции. Если вы хотите организовать свой малый бизнес на перепродаже подержанных авто, то вам придется стать именно таким предпринимателем. В противном случае ваше предприятие долго не просуществует из-за халатного отношения к клиентам, высоких цен и низкого качества.

Начало собственного бизнеса по перепродаже подержанных авто: этапы

Многие думают, что любую бизнес-деятельность следует начинать с поиска капиталов. В какой-то мере это именно так. Но одних денежных средств не достаточно. Как и в любой другой сфере деятельности, для того чтобы начать собственный бизнес, важно глубоко проникнуть, получить определенные знания о купле-продаже автомобилей. Говоря о финансовом вопросе, сразу стоит отметить, что бизнес на продаже б/у автомобилей невозможно начать без вложения денежных средств. Минимальный капитал потребуется однозначно. Хотя слово «минимум» можно понимать по-разному.
Размер первоначальных капиталовложений напрямую зависит от того, автомобилями какой страны вы планируете торговать. Сегодня на отечественном авторынке подержанных товаров условно все предложения делят на шесть основных категорий:
- отечественные авто (УАЗы, ГАЗы, Лады и пр. продукты российского автопрома);
- китайские автомобили;
- японские праворульные автомобили;
- немецкие автомобили;
- премиум-автомобили;
- купля-продажа других авто-материалов.

Каждая из перечисленных категорий товаров б/у авторынка имеет свои выгодные положения. Например, торговля всем возможным товаром для рынка автомобилей привлекает предпринимателей отсутствием любого рода привязанностей. Выбрав данное направление, бизнесмен всегда сможет найти достойный товар для своего предприятия. Сложнее дело обстоит с узкой специализацией. Но тут есть свои положительные моменты. Торговля автомобилями класса люкс всегда славилась высоким процентом прибыли от каждой продажи. Минусом торговли авто премиум класса является необходимость достаточно больших первоначальных капиталовложений, что есть далеко не у каждого новоиспеченного предпринимателя. Это объясняется высокой стоимостью таких машин, даже после их эксплуатации.

Торговля азиатскими подержанными авто

Японскими авто с правым рулем пользуется сравнительно небольшое количество россиян. Хотя любителей подобного экстрима предостаточно. Праворулые китайцы популярны среди россиян лишь потому, что демонстрируют высокую степень надежности, обусловленной японским качеством. Найти покупателя на такой товар не составит особого труда, особенно в условии предложения доступной цены.

Преимущества бизнеса на продаже немецких б/у машин

Эта категория товаров рынка авто с пробегом характеризуется примерно такими же критериями, как и машины премиум-класса. Т. е. главным недостатком бизнеса по продаже немецких подержанных машин является необходимость больших первоначальных капиталовложений в закупку товара, достоинством – получение сравнительно большой прибыли от предприятия.

Продукция российской автопромышленности

Это направление предпринимательской деятельности по продаже подержанных транспортных средств - одно из самых простых в реализации. Во-первых, оно не требует больших капиталовложений для начала ведения бизнеса (150-200 тысяч рублей). А во-вторых, отечественные подержанные транспортные средства достаточно популярны среди потребителей авторынка. Негативные стороны у этого бизнеса тоже имеются. Это: низкая прибыль с каждой продажи, быстрое удешевление продукции.

Продажа китайских подержанных авто

Этот вид автотоваров не требует больших капиталовложений для начала предпринимательской деятельности, но чреват негативными последствиями. Именно авто китайского производства нередко славятся низким качеством. Потому, продавая подержанных китайцев, предприниматель может рисковать своим авторитетом, обретя славу продавца низкокачественной продукции.

Выбирая между направлениями бизнеса по продаже б/у автомобилей, следует опираться на собственные финансовые возможности и желания. Любой вид коммерческой деятельности должен приносить удовольствие реализующему его лицу. Потому, если начинающий предприниматель влюблен в продукцию немецкого автопрома, то ему стоит поднакопить денег для стартового капитала и заняться перепродажей данного вида товаров.

После того как категория товаров выбрана, соответственно определен и необходимый размер стартового капитала, можно переходить к следующему этапу формирования бизнеса по продаже авто с пробегом. Как показывает предпринимательская практика, неотъемлемой частью такого вида бизнеса, как торговля на рынке подержанных машин, является отлаженное взаимодействие с СТО. Хорошо, если предприниматель сам неплохо разбирается в техническом состоянии автомобилей. Тогда он самостоятельно сможет определить, попадало ли авто в аварию, в каком состоянии находится его ДВС и пр. моменты. Это облегчит процесс назначения стоимости. Если таких талантов за бизнесменом не наблюдается, связи с автомеханиками нужно налаживать одновременно с поиском средств на покупку товаров. Очень выгодно продавать б/у машины после ремонта. Многие автомеханики практикуют подобный опыт. Они приобретают за минимальную стоимость автомобили в плохом состоянии, ремонтируют их и продают уже совершенно в другой ценовой категории. Главное, чтобы ремонт был качественным. Перекупщики практикуют что-то похожее. Делая косметический тюнинг, они продают машины по высокой цене. В результате клиент остается недовольным, так как через непродолжительное время вся косметика исчезает: становится видна реальное состояние авто. Если вы планируете зарекомендовать свое предприятие на рынке как надежную организацию, следует отнестись к ремонту б/у машины с максимальной ответственностью. Правда, это выгодно только при условии, что организатор бизнеса и автомеханик являются одним лицом.

Организовывая свое предпринимательское дело, важно иметь небольшое представление об юридических вопросах. Это необходимо для собственной страховки. На рынке б/у авто нередко можно встретить угнанные и залоговые машины. Потому компетенция в этих вопросах точно не помешает.

Схема работы малого предприятия, специализирующегося на продаже б/у авто

Чтобы наладить прибыльную работу бизнеса по продаже подержанных транспортных средств, важно составить схему работы своего предприятия. Для этого потребуется потратить немного сил и времени на изучение рынка подержанных авто, изучить спрос и предложения, выявить незаполненные ниши.

Где покупать товар для бизнеса по продаже б/у автомобилей

Для этого совершенно не обязательно совершать путешествия на офлайновые площадки по продаже подержанных автомобилей и проводить соцопросы среди покупателей. Достаточно воспользоваться сетью Интернет, где сегодня работает огромное количество сервисов и порталов, специализирующихся на публикации объявлений купли-продажи б/у машин. Здесь же вы можете найти своих поставщиков и оговорить с ними условия покупки транспортного средства, возможность его осмотра, цену и пр. моменты. Важно, чтобы продавец был собственником авто. В противном случае вы рискуете остаться без прибыли. Покупая товары у перекупщиков, набавка стоимости на подержанный автомобиль полностью исключает возможность его продажи.

Где продавать подержанные транспортные средства?

Продавать подержанные машины можно как онлайн, так и офлайн. Причем, одно совершенно не мешает другому. На специализированном сервисе вы сможете опубликовать объявления с контактными данными, параллельно выставив товар на реальной торговой площадке.

Формирование цен

Что касается ценовой политики, то в среднем на каждом авто можно зарабатывать от 25 до 40%. Все зависит от состояния подержанной машины, страны производителя, года выпуска, коробки передач и т. д. Немалую роль в формировании стоимости играет и регион. В отдельных российских областях средняя стоимость авто на порядок выше/ниже, чем в других субъектах РФ.

Выводы

Бизнес на продаже подержанных авто - достаточно прибыльное дело, хоть и требует немалой отдачи от реализующего его лица. Важно отказаться от сомнительных операций и сосредоточиться на создании идеального соотношения цены и качества вашего предложения. Только так к вам будут обращаться новые и старые клиенты, так как «сарафанное радио» - это лучшая реклама на б/у авторынке!

Пусть некоторые чиновники считают, что покупка машины сейчас - самое . Автомобили по-прежнему продают, покупают и будут делать еще много лет. Они ведь не только мешают, но и помогают жить. В последние годы на фоне падения продаж новых автомобилей заметно оживился рынок «секонд-хенда», теперь он превосходит первичный рынок в четыре раза. Интересно, какие марки и модели особенно ценятся среди «бэушек»?

Больше всего теряют в цене дорогие машины, например, седаны представительского класса. За первые три года они дешевеют примерно на треть. А медленнее всего - так называемые бюджетники. Причем из них наиболее выгодными для последующей продажи оказываются самые простые, «пустые» комплектации. Опции в этом классе обесцениваются сразу, как только машина покидает салон, и чем опций больше, тем сложнее потом найти нового хозяина для своей «ласточки».

Безусловные лидеры рынка - машины марки Lada и модели так называемых «локализованных» брендов - несмотря на то, что зачастую они ничуть . Одна из причин - доступность сервиса и запчастей, которые для «бэушек» особенно актуальны. Мало кому хочется искать мастеров, знакомых с особенностями ремонта и обслуживания редкой модели, и неделями, а то и месяцами ждать заказанных деталей.

Из иномарок круче всех оказалась Toyota. Машины японского бренда в лидерах по остаточной стоимости практически во всех классах. Причина этого также очевидна - Тойоты считаются самыми надежными, что заставляет покупателей «голосовать рублем». И таких покупателей много. Кстати, при выборе подержанной машины совсем не лишним будет изучить рейтинги надежности .

Этот класс неспроста называют «гольф-классом», Volkswagen Golf (1) правит в нем бал на вторичном рынке, теряя в цене медленнее всех. Так же медленно дешевеет его сестричка Jetta. Toyota Corolla (2) пользуется спросом у солидной публики, тщательно считающей трудно заработанные деньги. А молодежные Mazda 3 (3) и Ford Focus (4) востребованы даже при «второй свежести». Естественно, версии с автоматами дороже, чем с механикой. Причем Focus теряет за три года всего около 15% стоимости и лидирует по объемам продаж в категориях 600–500 тысяч и 400–300 тысяч рублей.

Этот класс неспроста называют «гольф-классом», Volkswagen Golf (1) правит в нем бал на вторичном рынке, теряя в цене медленнее всех. Так же медленно дешевеет его сестричка Jetta. Toyota Corolla (2) пользуется спросом у солидной публики, тщательно считающей трудно заработанные деньги. А молодежные Mazda 3 (3) и Ford Focus (4) востребованы даже при «второй свежести». Естественно, версии с автоматами дороже, чем с механикой. Причем Focus теряет за три года всего около 15% стоимости и лидирует по объемам продаж в категориях 600–500 тысяч и 400–300 тысяч рублей.


Интересно, будут ли когда-нибудь называть D-класс «камри-классом»? Мне кажется, автомобиль это вполне заслужил. Он бьет рекорды даже по выручке на вторичном рынке, опережая не только Фокусы и Солярисы с Рио, но и младшую сестру Короллу. Помимо солидности Camry и ее надежности, покупателей на вторичном рынке привлекает, очевидно, то, что японцы не слишком часто обновляют эту модель, и потому трехлетки, например, мало отличаются от новых машин.

Camry лидирует одновременно среди машин с пробегом стоимостью свыше 800 тысяч рублей, 800–700 тысяч и 700–600 тысяч!

Camry лидирует одновременно среди машин с пробегом стоимостью свыше 800 тысяч рублей, 800–700 тысяч и 700–600 тысяч!


Впрочем, достаточно выгодно иметь теперь Kia Optima - корейская марка избавилась от имиджа производителя одних лишь «бюджетников», и Optima на равных борется с конкурентами. Неплох и , теряя за три года примерно 25%. Самые востребованные машины - с мотором 2,3 л и автоматом. 2.0 с механикой ценятся куда меньше, тем более что велик риск нарваться на бывшее такси.


Один из лидеров класса E - Volvo S80. Хотя, если сравнивать с машинами других классов, потеря в цене за три года выглядит впечатляющей - в минусе 35%. При этом считается, что шведские автомобили дешевеют довольно медленно.

Рекорд по падению стоимости в первые годы принадлежит, как уже сказано, F-классу, представительским седанам. Например, BMW 7-й серии за три года дешевеет на 38%. Хотя все равно цена даже такой «бэушной» машины остается впечатляющей.


Наиболее востребованный сегодня класс - кроссоверов и внедорожников, которые я объединил в группу SUV, обычные и люксовые. Этот класс занимает ровно треть вторичного рынка и продолжает расти. Постоянно появляются новинки, такие, как Hyundai Creta и Renault Kaptur - нет сомнений, что они будут востребованы и на вторичном рынке. Но пока эти модели рассматриваются именно как новые, и их скорее покупают в кредит, чем бэушными. Тем более что у марок действуют : у Hyundai - «Старт!», а у Renault - «Поехали!».


Из отечественных автомобилей среди «бэушек» самым популярным внедорожником (или же SUV) долгие годы остается Lada 4x4, которая в этом году отмечает 40-летний юбилей, изменившись за эти годы куда меньше, чем Mercedes-Benz G-класса. Естественно, уже далеко не все можно теперь отремонтировать в поле, на коленке, но машина по-прежнему довольно неприхотлива. И равных ей по проходимости по такой же цене нет.

Chevrolet Niva по тем же причинам высоко котируется на вторичном рынке - примерно . Кстати, Duster за первые три года теряет всего 10% первоначальной стоимости. И самые востребованные версии - с 1.6, механической коробкой и полным приводом.

А дальше идут такие бестселлеры, как Toyota RAV4 и Honda CR-V, Kia - Sportage и Sorento, Hyundai Santa Fe. Они за первые годы теряют 18–20% стоимости. Несколько неожиданной для меня явилась популярность Nissan Juke. Ну ведь абсолютно непрактичная машина!

Большие дорогие внедорожники дешевеют быстрее компактных кроссоверов, но все же медленнее представительских седанов. В числе лидеров по остаточной стоимости Mercedes-Benz GL (1), Porsche Cayenne (2), Volkswagen Touareg (3) и сразу две модели Тойоты - Land Cruiser Prado и Land Cruiser 200 (4). Последний за три года теряет лишь 24–26% цены.

Большие дорогие внедорожники дешевеют быстрее компактных кроссоверов, но все же медленнее представительских седанов. В числе лидеров по остаточной стоимости Mercedes-Benz GL (1), Porsche Cayenne (2), Volkswagen Touareg (3) и сразу две модели Тойоты - Land Cruiser Prado и Land Cruiser 200 (4). Последний за три года теряет лишь 24–26% цены.


Еще раз пришлось удивиться тому, что достаточно высоко на вторичном рынке котируются Ленд Роверы - а ведь у них репутация далеко не самых надежных и к тому же сверхдорогих в ремонте машин. Видимо, все это осталось в далеком прошлом. Очень неплохие результаты у Range Rover Evoque: за первые три года он дешевеет всего на 18%!

Из люксовых SUV самым выгодным приобретением является Porsche Cayenne. Отъездив на нем три года, его сейчас можно продать за 101,4% от первоначальной цены - из-за колебания курса валют и общего подорожания машин этой марки. Та же история с Mercedes-Benz CLA. Впрочем, это скорее теоретические выкладки. Чтобы сегодня так продавать подержанные машины, нужно обладать сверхъестественным талантом.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook