Что делать, если дворники плохо очищают лобовое стекло. Почему "дворник" не чистит

Автомобильные дворники – недорогой и довольно простой аксессуар, который без проблем сможет заменить самостоятельно каждый владелец машины. Несмотря на свою простоту, он выполняет очень важную функцию, а именно, очищает лобовое стекло автомобиля, через которое водитель получает максимальное количество информации о положении дел на дороге. Чтобы лобовое стекло машины оставалось чистым при любых погодных условиях, необходимо следить за состоянием дворников. Скрип их по лобовому стеклу свидетельствует о проблеме, которую необходимо в кратчайшие сроки устранить.

Как отмечалось выше, дворники являются очень простым аксессуаром, который не требует особого ухода. Исходя из этого, можно сделать вывод, что скрип дворников по лобовому стеклу может наблюдаться по одной (или сразу нескольким) из следующих причин:

  • Причиной скрипа может стать некачественное изготовление дворника, например, плохо подобранные материалы для очистки лобового стекла;
  • Проблемы с установкой дворника. Скрип может возникать, если дворник не закреплен надежно или был установлен в загрязненные пазы, пыль и мусор в которых не позволяют ему плотно прилегать к стеклу;
  • Неправильный угол наклона чистящей поверхности дворника. Обратите внимание, чтобы она была наклонена ровно на 90 градусов, любое отклонение от данного значения может привести к появлению скрипов и стуков во время движения дворника по стеклу;
  • Скрип механизма движения дворника по причине низкого качества аксессуара или из-за механических повреждений;
  • «Старость» дворников. Если чистящая поверхность аксессуаров износилась, она может издавать неприятные звуки при движении по стеклу.

Очень редко скрип дворника в процессе работы может быть связан с микротрещинами и царапинами на стекле, из-за которых деталь не может плавно «ходить» и выполнять свою работу.

Что делать, если скрипят дворники по стеклу автомобиля

Как можно понять из основных причин, чаще всего скрип дворника напрямую связан с неисправностью данной детали или ее неправильной установкой. Если дворник начал скрипеть без повода или сразу после установки, необходимо выполнить 3 базовых действий, которые в большинстве случаев помогают избавиться от проблемы:


Внимание: Продукцию компании Bosch активно подделывают, в том числе и дворники. Покупать ее рекомендуется в крупных сетевых магазинах, специализирующихся на продаже автомобильных аксессуаров.

Какие ошибки водителя могут привести к скрипу при работе дворников

Неисправность дворников или их некачественное изготовление не всегда являются причиной появления скрипов в процессе работы. В некоторых ситуациях виноват сам водитель, который не ухаживает за данной деталью автомобиля должным образом. Вот лишь некоторые самые распространенные ошибки, которые могут привести к скрипу дворник во время очистки стекла:


Обратите внимание, что если дворник скрипит из-за механизмов движения, можно использовать обычную смазку для устранения проблемы.

Мало кто из водителей задумывается о том, как правильно использовать автомобильные дворники, чтобы они прослужили не один сезон. Правила использования дворников и ухода за ними весьма простые, и их должен соблюдать каждый автолюбитель:

  • Отказаться от некачественных средств для очистки стекла. Некоторые автолюбители заливают в бачок стеклоомывателя средство для мытья посуды, смешивая его с водой. Оно не только будет оставлять разводы на стекле в процессе работы, но и станет негативно воздействовать на автомобильные дворники, разрушая их. Также нужно обращать внимание, чтобы в бачок для жидкости стеклоомывателя не попадал различный мусор – песок, камни, грязь и прочее, что может привести к повреждению дворников и лобового стекла.
Рекомендуем прочитать:

При правильном уходе качественные дворники могут служить более 5 лет при их умеренном использовании.

Автомобильные дворники, работа которых сводится к очистке лобового стекла при его загрязнении и во время выпадения осадков — один из важнейших узлов, отвечающих за безопасность движения. Подтверждается это тем, что в соответствии с действующими правилами дорожного движения эксплуатация автомобиля с неисправными стеклоочистителями запрещена. Несмотря на это на дороге достаточно часто встречаются автомобили, лобовое стекло которых покрыто разводами воды, снега или грязи.

При этом существенно ухудшается обзор, особенно при движении в плохих погодных условиях. Чаще всего это происходит из-за того, что дворники плохо прижимаются к лобовому стеклу машины.

Причины плохого прилегания стеклоочистителей

Плохое прилегание дворников к лобовому стеклу может произойти из-за того, что:

  1. Ослабла пружина поводка стеклоочистителя.
  2. Есть ледяная корка, которая часто покрывает дворники в зимнее время года.
  3. Попадание масла на лобовое стекло.

Устранение причин, вызвавших недостаточный прижим дворников

Надлежащий прижим дворников к лобовому стеклу обеспечивается специальной пружиной, которая расположена в поводке каждого стеклоочистителя. В процессе эксплуатации эти пружины могут ослабнуть (растянуться), из-за чего усилие, прижимающее дворники, уменьшается, и качество работы последнего значительно ухудшается. На первый взгляд, стеклоочистители работают нормально, но при этом эффективность очистки ухудшается (остаются разводы). Основная причина, по которой растягивается пружина, заключена в привычке многих автолюбителей снимать щетки и оставлять их поводки в вертикальном положении.

Действительно, оставляя надолго автомобиль, щетки стеклоочистителей рекомендуется не оставлять прижатыми к лобовому стеклу. Это исключает деформацию их гибких элементов.

Для того чтобы исключить деформацию эластичных лент стеклоочистителей и избежать растягивания пружины, автолюбители со стажем рекомендуют отодвигать дворники от лобового стекла на расстояние от 5 до 10 мм. Для этого можно использовать, например, спичечные коробки, которые подкладывают под поводки.

Устраняется этот дефект путем замены пружины. Можно, конечно, попробовать укоротить пружину и вернуть ее на место, но:

  • во-первых, пружина изготовлена из стали и в процессе производства подвергалась термообработке. Поэтому укоротить ее, а затем сформировать из оставшихся витков держатель не так просто;
  • во-вторых, в этом случае усилие прижима не будет соответствовать нормативному значению, что может привести к деформации и быстрому износу эластичной ленты.

Как справляются с этим дефектом опытные автолюбители, можно увидеть в сюжете

Еще одна причина неэффективной очистки стекол, которая напрямую связана с плохим прижимом дворников к лобовому стеклу — попадание масла на поверхности стекла и стеклоочистителей. Происходит это, например, при покрытии кузова воском во время автоматической мойки автомобиля. Кроме того капельки масла присутствуют в выхлопных газах других автомобилей и во время движения оседают на лобовое стекло. Смыть маслянистые отложения можно специальными жидкостями, которые в большом количестве имеются в автомагазинах и на АЗС. Обезжирить эластичные элементы дворников можно с помощью уайт-спирита, который хорошо удаляет масло и грязь.

Совет! После обработки уайт-спиритом не забудьте нанести на рабочую поверхность эластичной ленты тонкий слой силиконовой смазки.

Как обезжирить эластичные детали дворников можно посмотреть на видео:

В зимнее время года автомобили в целом и стеклоочистители в частности покрываются снегом и подвергаются обледенению.

По этой причине дворники теряют свою гибкость и плохо прижимаются к лобовому стеклу. Чаще всего этот дефект наблюдается при использовании каркасных дворников, конструкция которых забивается снегом и замерзает. Каркас, состоящий из подвижных коромысел, затвердевает и вместе с эластичной лентой, пазы которой также заполняются снегом, практически к лобовому стеклу не прилегает. Быстро ликвидировать этот дефект можно только отогрев стеклоочистители. Для этого их необходимо установить таким образом, чтобы они попали в зону обдува лобового стекла теплым воздухом печки. Можно воспользоваться и специальной размораживающей жидкостью.

Важно! Не включайте стеклоочистители, примерзшие к лобовому стеклу, и не отрывайте их силой. Это может вывести из строя электромотор их привода, а также повредить рабочую поверхность эластичной ленты.

МЫ И АВТОМОБИЛЬ

/КРУГЛЫЙ СТОЛ

ПОЧЕМУ «ДВОРНИК» НЕ ЧИСТИТ?

КАК БЫ В ПОИСКАХ «ЗОЛОТОЙ СЕРЕДИНЫ» НЕ УВЕЛИЧИТЬ И БЕЗ ТОГО ОГРОМНОЕ КОЛИЧЕСТВО ДТП

ТЕКСТ / ДМИТРИЙ ЛЕОНТЬЕВ

Не столь уж это важная в автомобиле деталь - «дворник», чтобы ради нее собирать в редакции специалистов. Тот, кто так считает, заблуждается. Эта маленькая, невзрачная с виду «запчасть» стоит в одном ряду с тормозным механизмом - без нее все-таки запрещена эксплуатация автомобиля. Мало того: владельцев российских машин, имеющих претензии к тормозам, несравненно меньше, чем недовольных стеклоочистителями: жалобы на худо работающие «дворники» сыпятся как из рога изобилия - 85 процентов наших респондентов (в сети Интернет) признались, что предпочитают заменить отечественные щетки на импортные.

Неужто и в самом деле производители «дворников» и Госстандарт не придают хорошему обзору для водителя должного значения? Мы пригласили тех, кто производит и испытывает стеклоочистители, оценивает их качество, в редакцию. Вопрос простой: почему же наши «дворники» плохо чистят?

ДЕШЕВЫЙ КОМПРОМИСС

Мы ожидали, что производители будут выкручиваться и отнекиваться: мол, наши щетки «на уровне» и всех они устраивают. Но ошиблись. Михаил Рязанов, заместитель главного конструктора ООО «Автоприбор» (Владимир) откровенно признался: «Мы знаем - нашими стеклоочистителями недовольны».

Так за чем же дело? На этот вопрос ответил его коллега Эдуард Иванов -представитель завода СТАТО (Ставрово): «Чтобы щетки хорошо чистили, нужны финансовые вливания. Но если вложить в производство большие суммы (которых, кстати, нет), цена „дворников“ заметно вырастет и автозаводы просто перестанут их покупать...» Вот и приходится производителям искать ущербный компромисс между невысокой ценой и невысоким качеством, устраивающий, однако, наших производителей автомобилей. Попробуй-ка найти здесь «золотую середину».

ВСЕ ДЕЛО В РЕЗИНЕ

И все же проблема не только в «жадности» автозаводов. Михаил Рязанов сетовал на то, что «Автоприбору» приходится «воевать» с поставщиками резинотехнических изделий (как известно, основные претензии потребителей именно к «резиновой» части стеклоочистителя). В стране сложилась монополия фактически двух поставщиков - «Балаковорезинодеталь» и Волжского завода РТИ. Эти гиганты совершенствуют свою продукцию не так, как того требует время. Однажды «Автоприбор» осмелился отнести Балаково к ненадежным поставщикам... Бедных владимирцев чуть вовсе без резины не оставили.

Что делать? Можно покупать за границей. Фирма «Чемпион», например, готова поставлять «резинки» по цене 1 доллар за штуку. А балаковская стоит 3 рубля...

ПОДНИМАЕМ СТРАНУ

Итак, чтобы «дворник» чистил как следует, нужно инвестировать в производство современных резинотехнических изделий энное количество миллионов дензнаков, покончить с монополизмом, обеспечить спрос на дорогой качественный товар, иными словами, поднять экономику и повысить благосостояние россиян до приемлемого уровня.

Доживем ли мы при этом до щеток, как у «Чемпиона»? Или все-таки в этой цепочке есть звено, повлияв на которое можно добиться лучшей очистки стекла уже сегодня?

На что ориентируется изготовитель щеток, если в спину ему не дышат конкуренты, если требования автозаводов минимальны, а потребитель хоть и ворчит, но куда ему деться? На ГОСТ. Вектор обсуждения проблемы сместился к особенностям российских стандартов.

В ГОСТЕ ВСЕГО НЕ ЗАПИШЕШЬ

Оказывается, отдельного ГОСТа по автомобильным щеткам нет. В общем же стандарте «Стеклоочистители электрические» о них сказано совсем немного. В частности, что менять их можно раз в год и что они должны обеспечивать «удовлетворительную очистку стекла». По мнению Евгения Черейского, эксперта ВНИИНМАШ, этого явно недостаточно: «Что считать очищенным стеклом? Вот автолюбители недовольны, а завод говорит, что качество удовлетворительное. Кто прав?»

Анатолий Карпенков, испытатель ЗР (специалист по инспекции условий производства на предприятиях автомобильной промышленности): «Может ли „дворник“, изготовлен-

ный в точности с ГОСТом, очистить стекло от хлоридов при минус пятнадцати? Опыт показывает: ниже минус пяти (при использовании многих омывающих жидкостей) это почти невозможно. Иногда просто замерзают форсунки. Может ли «дворник» нормально чистить при скорости 130 км/ч? Нет - аэродинамические характеристики «поводка» не позволяют (щетка плохо прижимается к стеклу и на меньших скоростях)".

Андрей Штыков, судебный эксперт «АВТО-МОБИЛ»: «В ГОСТе „Стеклоочистители электрические“ записан лояльный температурный режим: от

20 до 55 градусов. После -20 атмосферные осад-

ки редки. Но все-таки у нас даже в средней полосе среднестатистический нижний температурный предел -40! Где же так называемый запас прочности? Замечу, что в ГОСТе заложен не столько лимит температуры, сколько вытекающее из него ограничение качества щеток".

Потребитель руководствуется субъективными ощущениями, а производитель - нормативными документами. Логично, если бы ГОСТ отвечал запросам потребителя, но российская система сертификации (она ориентирована на европейскую) основана на другом принципе. Она определяет основные требования по безопасности, оставляя вне внимания вопросы качества. Производитель как бы должен сам совершенствовать свою продукцию (чего в наших условиях не происходит).

В общем, и с этим можно как-то мириться, если бы не одно «но». Наши щетки отвечают ГОСТу на момент сертификации или сразу после изготовления. Проблемы с очисткой стекла возникают, как правило, в ходе эксплуатации. Ударил мороз, появилась соль, жировая пленка, купили плохую стеклоомывающую жидкость... И вот «дворник» уже дает сбои. Можно ли стандартизировать возможные допустимые ухудшения параметров очистки стекла в процессе эксплуатации? Николай Резчик, эксперт (испытательный центр НАМИ) полагает, что вряд ли: «В ГОСТе нет многих параметров. Например, не прописано влияние атмосферных факторов на резиновую часть щетки или влияние абразивной крошки, но в ГОСТе всего и не отразишь...»

ЛИКВИДАЦИЯ БЕЗГРАМОТНОСТИ

Итак, ГОСТы, ОСТы и ТУ надо совершенствовать. Даже при самых благоприятных условиях это займет много времени. Кроме того, вряд ли мы встретим большую заинтересованность (а в иных случаях даже реальную возможность) тех же производителей резины следовать новым стандартам - на иных предприятиях отрасли требования устарели уже на четверть века. Но оставим эти вопросы АвтоВАЗу (ГАЗу, УАЗу...). В конце концов, автозаводы вправе поменять поставщиков на более солидных, если найдут, конечно.

А пока производственники решают свои проблемы, чем можно помочь потребителю? Этот вопрос мы обсудили в заключение нашей встречи. Ответ был несколько неожиданным: неплохо бы научить потребителя правильно пользоваться российскими щетками!

Какие стеклоочистители стоят сегодня на отечественных авто? Универсальные, всепогодные, не требующие ухода и рассчитанные на неограниченный срок эксплуатации! Этот вывод потребитель делает из... инструкции? Нет - из ее отсутствия.

Западные «дворники» (в чьем качестве сомневаться не приходится) производители рекомендуют менять раз в полгода. Причем одни щетки предназначены для лета, другие - для зимы. Мало того, в течение всех шести месяцев эксплуатации даже высококачественный стеклоочиститель (его резиновую составляющую) рекомендуют протирать специальными салфетками.

Сергей Боткаев, начальник управления по защите прав потребителей Министерства РФ по антимонопольной политике: «Многие потребители не умеют правильно пользоваться

«дворниками». Производителям российских щеток нужно подумать над инструкцией по эксплуатации. Она должна содержать точную информацию: сколько служит данная щетка, как за ней ухаживать (чтобы не оставляла полос на стекле), при какой погоде (дожде, ветре) может нормально работать? Что ожидать в процессе эксплуатации? Когда и при каких «симптомах» менять резиновую основу? Завод обязан указать и рекомендованные им стеклоомывающие жидкости. Тогда множество проблем с очисткой отпадут сами по себе".

Будем реалистами: ожидать, что прямо «здесь и сейчас» произойдет резкое улучшение качества наших стеклоочистителей, не приходится. Но двигаться вперед необходимо уже хотя бы потому, что с ростом автопарка намного усложняются условия дорожного движения. Автозаводы не вправе откладывать решение этой проблемы в долгий ящик. И может быть, первую скрипку должен здесь играть Госстандарт РФ: существующие нормативные документы не обеспечивают той самой «удовлетворительной очистки стекла», которая декларируется. Давайте уточним, что все-таки считать «удовлетворительным» с учетом нынешних реалий. И наконец, обращение к производителям: потребители ждут от вас полноценную инструкцию (по эксплуатации и уходу) - для этого не требуется вводить в строй новые мощности.

В заседании «Круглого стола» также участвовали: В. Янчевский (МАДИ, профессор кафедры «Эксплуатация автомобильного транспорта»), А. Рудаков (эксперт органа по сертификации «НАМИ-Фонд»), Б. Бадо (руководитель органа по сертификации «Серт ЭТ», НИИАЭ), С. Завидова (эксперт Конфедерации обществ прав потребителей), А. Ухов (коммерческий директор ЗАО «Хорс-Силикон»), Б. Быков (ООО «Завод Автоприбор»), Г. Пимштейн (начальник бюро испытаний «Автоприбора»). Редакция благодарит всех участников встречи.

Все автовладельцы рано или поздно сталкиваются с неудовлетворительным качеством очистки стекол. Мы выделили основные проблемы, связанные с работой стеклоочистителей, ведь понимание причин их возникновения позволит Вам продлить срок службы "дворников". Щетки стеклоочистителя - это расходный материал и их нужно менять так же, как Вы меняете тормозные колодки. Не забывайте, что рабочие стеклоочистители - элемент Вашей безопасности!

Полосы на стекле

Такой эффект бывает при образовании трещин кромки ленты. Трещины образуются при работе щеток стеклоочистителя на сухом загрязненным стекле или по ледяной корке, а так же на стекле с прилипшими насекомыми или смолой деревьев. Для избежания таких эффектов не рекомендуется включать "дворники" при загрязненном или заледеневшим лобовом стекле, необходимо очистить стекло до начала движения. Сильные загрязнения следует удалять салфеткой, для очистки от прилипших насекомых и древесной смолы существуют специальные химические составы. Очистить стекло ото льда зимой необходимо скребком. Трещины кромки так же образуются в результате естественного старения щеток - под воздействием UV лучей резина дубеет и теряет эластичность. Мы рекомендуем заменить щетки.

Неочищенные области

Неочищенные области лобового стекла появляются при деформации резиновой ленты стеклоочистителя. Обычно это вызывается загрязнением каркасных щеток или температурной деформацией. В случае загрязнения щеток нарушается свободный ход резиновой ленты в креплениях коромысел (лента "идет волной") или шарниры коромысел теряют подвижность. В этом случае обычно достаточно снять щетки и промыть их в теплой воде. Необратимая деформация резиновой ленты обычно происходит при длительном воздействии высокой температуры , например когда вы оставляете машину под палящим солнцем на несколько дней. Для избежания такого эффекта можно поднимать щетки, чтобы они не касались стекла. При необратимой деформации, единственный выход - замена стеклоочистителей.

Прыжки щетки по стеклу

Обычно щетка стеклоочистителя начинает прыгать по стеклу, оставляя радиальные полосы, в двух случаях. На большой скорости повышается парусность щетки и ее отжимает от лобового стекла - такой эффект характерен для каркасных стеклоочистителей без спойлера. Если Вы попадаете в такую ситуацию, то рекомендуется поменять щетки на имеющие спойлер или на бескаркасные, обладающие хорошей аэродинамикой. Второй причиной является разболтанный механизм коромысел классических щеток, узла крепления или поводков системы стеклоочистителя. В такой ситуации требуется проверить люфт поводков и коромысел, правильность крепления щетки к поводку. При необходимости - замените щетки. Третья причина - искривленный поводок дворника . При этом, обычно, в одну сторону щетка чистит удовлетворительно, а в другую - плохо. В этом случае есть вероятность, что поводок немного закручен "винтом". В таком случае нужно исправить или заменить поводок стеклоочистителя для того, чтобы чистящее ребро дворника было под прямым углом к поверхности стекла.

Мутное стекло

В ситуации, когда стекло не очищается стеклоочистителями и остается мутным, возможны две причины. Во-первых необходимо проверить, какого рода загрязнение на стекле. Возможно это какое-либо вязкое химическое соединение или смола , тогда следует тщательно вымыть стекло и щетки. Второй вариант - продольный разрыв резиноленты в месте подвижного сочленения - чистящий элемент не выдерживает заданный рабочий угол. Это крайний вариант проблемы "Неочищенной области".

Видеоролик о различных видах повреждений щеток (на английском)

Опытным водителям известно о существовании ряда причин, по которым дворники плохо чистят лобовое стекло. Поскольку такие приспособления обеспечивают хорошую видимость на проезжей части, выезжать без них нельзя, особенно в дождливую погоду.

Главным их предназначением считается постоянная очистка лобового стекла от влаги и пыли, способствующих ухудшению обзора во время передвижения. Такие приспособления довольно часто подвергаются не самому благоприятному воздействию со стороны окружающей среды. Спустя какое-то время, дворники выполняют очистку менее качественно.

Почему стеклоочистители начинают работать хуже

В процессе работы дворников лобового стекла на качество очистки может влиять несколько основных факторов. Прежде всего, это состояние пружинного механизма, установленного на поводке. Всем владельцам транспортных средств нужно понимать, что именно в результате снижения упругости этого конструктивного элемента дворники не будут достаточно плотно прилегать к стеклу и, соответственно, не выполнят очистку качественно. Поэтому такой элемент рекомендуется лишний раз не подвергать нагрузкам.

Рассмотрим несколько главных причин, по которым дворники могут чистить лобовое стекло немного хуже:

  • Утрата эластичности щеток, отвечающих за очистку лобового стекла, может быть обусловлена постепенным огрубением чистящих элементов в процессе выработки их полезного ресурса, в результате чего могут быть снижены качественные показатели такой работы. Замена щеток должна выполняться хотя бы раз в полгода. При этом рекомендуется применять соответствующие модификационные приспособления для эксплуатации в жаркую летнюю или морозную зимнюю погоду;
  • Дворники лобового стекла нередко покрываются ледяной коркой. Данная проблема может относиться исключительно к каркасным приспособлениям, конструкция которых допускает возможность образования наледи на их основании. По этой причине чистящий элемент конструкции недостаточно качественно выполняет свои основные функции. Разрешить подобную проблему можно посредством подогрева с последующей механической очисткой. Некоторые водители используют специально заготовленные жидкости для разморозки лобовых стекол транспортного средства;
  • Загрязнение стекла. Подобные проблемы обычно возникают в результате восковой обработки или при оседании копоти от выхлопов других машин. Чтобы подобную проблему можно было решить, достаточно элементарно вымыть стекло с применением специального моющего средства;
  • Поводок может постепенно ослабевать. Большей частью подобные ситуации могут возникнуть, когда машина остается на парковке, а дворники при этом находятся в стоячем положении. Именно по этой причине все пружины очистителей могут постепенно растягиваться, что в итоге может привести к ухудшению плотности прижатия к стеклам;
  • Нередко дворники лобового стекла подбираются не в соответствии с размерами.

Важно! Некачественное функционирование стеклоочистителей лобового стекла считается одной из наиболее распространенных проблем. Большая часть водителей при выявлении подобных неисправностей просто-напросто выбрасывают нерабочие дворники.

Каковы особенности эксплуатации дворников

Чтобы эксплуатация дворников была как можно более эффективной и продолжительной, нужно следовать нескольким простейшим и весьма разумным рекомендациям. В ситуации, когда заканчивается специальная омывающая жидкость, не следует активировать работу дворников, если стекло сухое. Нужно всегда помнить о необходимости протирания лобового стекла, поскольку плохая видимость может образоваться не только под воздействием внешних факторов.

Как почистить дворники лобового стекла? Рекомендуется периодически смазывать поводок держателя в области изгиба. Подобная процедура способствует улучшению плотности прижимания конструктивного элемента к очищаемой поверхности. Форсунки для подачи жидкости необходимо настраивать так, чтобы точка максимального давления была сосредоточена в области перемещения щеток. В зимний период не рекомендуется активировать работу дворников до тех пор, пока снег полностью не оттает. Избавиться от образовавшейся наледи не поможет никакой очиститель, а снижение эксплуатационных характеристик будет ускорено.

Проблема новых дворников

Существует несколько причин, по которым возникает пелена на лобовом стекле после очистки. Кроме ошибочно подобранного размера, сама неисправность может заключаться именно в механизме системы очистки. При неисправности моторедуктора, окислении электропроводки, механических повреждениях, дворники начинают хуже прилегать и выполнять некачественную очистку. Чтобы исправить проблему, рекомендуется провести комплексное обследование всей системы, удалить дефектную проводку и удалить следы окисления с концов. Рычажный тумблер обязательно придется заменить при наличии повреждений на таком элементе, как переключатель очистителя.

Когда щетки, двигаясь по лобовому стеклу, начинают тормозить, корректор загрязняться или немного подгорать, от неисправности избавляются посредством его полной очистки и удаления поврежденных комплектующих. Однако дворники могут не работать или выполнять некачественную очистку по таким причинам:

  • Нередко в конструкцию механизма различными способами проникают посторонние предметы;
  • Механизмы моторных редукторов прижаты неплотно к пружине в отсеке концевого переключателя. Подобный дефект может быть исправлен посредством выравнивания пластины выключателя до тех пор, пока кулачок не окажется за ней;
  • Изменение тяг стеклоочистителей лобового стекла, а также их взаимодействия с элементами кузова. Подобные проблему можно устранить посредством механической отладки поврежденных комплектующих;
  • Перегорание проводки в области переключателей.

Больше информации о том, что делать, если дворники плохо чистят лобовое стекло, можно получить, посмотрев этот видеоролик:

Понравилось? Лайкни нас на Facebook