Bmw 7 описание. Технические характеристики и моторы BMW E38

Новое поколение BMW 7 Series G11 / G12 дебютировало в 2015 году и существенно отличается от предшественника. Флагманский седан баварцев базируется на новой платформе CLAR, что позволило значительно снизить массу и улучшить ездовые характеристики автомобиля.

Экстерьер

Внешность новой модели БМВ 7-серии 2017-2018 года получила более традиционную для BMW стилистику по сравнению с двумя предыдущими поколениями. Взглянув на автомобиль, по дизайну сразу понимаешь, что перед тобой дорогой премиальный седан, принадлежащий баварскому бренду.




Передок нового BMW 7 Series 2017 наследовал все традиционные черты «баварцев» — современную и технологичную интерпретацию двухсекционной радиаторной решетки характерной формы и агрессивную головную оптику «ангельские глазки».

Решетка радиатора имеет моторизированные заслонки, открывающие / закрывающие щели в зависимости от скорости, температуры и других данных. В нижней части бампера имеется еще одна тонкая радиаторная решетка с горизонтальными ребрами на всю ширину, а по краям под декоративной хромированной планкой разместилось три светодиодных противотуманных «кристалла».



Профиль новой БМВ 7 2016-2017 выглядит «лимунизинисто» солидно, ясно показывая большие размеры автомобиля. Большой длинный капот, плавно покатая крыша с акульим плавником антенны, хромированная отделка кузова и большие колеса на спортивной низкопрофильной резине. Рельеф в боковой части минимальный, а о просторе внутри свидетельствует большая растянутая задняя дверь.

Корма новой модели БМВ 7 серии 2017 года выглядит агрессивно, спортивно и очень мощно — внушает уважение. Она выражается в «спойлерподобной» кромке крышки багажника, светодиодных фонарях и соединяющей их длинной хромированной горизонтальной планке. О мощном подкапотном потенциале сигнализируют большие трапециевидные хромированные наконечники выхлопной.

Салон




В плане интерьера у BMW 7 Series 2016-2017 был хороший ориентир — вышедший на пару лет ранее Mercedes S-Class W222. Баварцы постарались сделать все возможное, чтобы их седан был не менее комфортабельным. Хотя, флагман BMW обладает немного другим характером, можно сказать психотипом.

Салон «семерки» выполнен с использованием высококачественного пластика, натурального дерева, металла и кожи. В интерьере седана гармонично сочетается роскошь и технологичность, обеспечивающие пассажирам высокий уровень комфорта.

В распоряжении водителя новой БМВ 7 2017-2018 эргономичное мультифункциональное рулевое колесо, дизайн которого, включающий металлические вставки и контрастную прошивку, свидетельствует о спортивном характере автомобиля, что подкрепляется дизайном комбинации приборов в традиционном исполнении.

Справа установлен сенсорный дисплей мультимедийной системы планшетного типа, предлагающий несколько способов управления, в том числе с помощью жестов. Ниже разместился блок управления климатом, некоторыми функциями которого также можно управлять с помощью встроенного сенсорного экрана.

В отличие от Мерседеса S-класса, где ключевым центром автомобиля является заднее сиденье, у роскошной четырехдверки баварцев драйвейрский характер и многие, покупая «семерку», рулят ею самостоятельно.

В силу чего сидеть в ней комфортно, просторно и роскошно как спереди, так и сзади. Хотя, конечно, в удлиненных версиях флагманского седана с двумя раздельными задними креслами открывается настоящая роскошь — регулируемая спинка, подставка для ног и мягкая подвеска создают правильное настроение.

Характеристики

Как уже говорилось выше, смена поколений обеспечила седан BMW 7 G11 / G12 новой платформой, что позволило существенно снизить массу машины и значительно улучшить управляемость и драйверские характеристики в целом. Кроме того, автомобиль обладает очень комфортабельной подвеской.

Флагманский седан БМВ 7 серии 2017 продается в 4- и 5-местном исполнениях. Размеры автомобиля следующие: длина 5 098 мм, ширина — 1 902 мм, высота — 1 478 мм, а размер колесной базы составляет 3 070 мм. Снаряженная масса машины, в зависимости от версии, составляет 1 755 — 1 915 кг. Объем багажника — 515 литров.

Модель оснащается независимой пневматической подвеской: двухрычажная спереди и многорычажная сзади. Тормоза на обеих осях дисковые вентилируемые. Колеса — 225/60 R17, 245/50 R18. Дорожный просвет — 135 мм.

Силовая гамма российской версии БМВ 7 включает следующие двигатели:

  • бензиновая «четверка» объемом 2,0 литра мощностью 258 л.с. и 400 Нм
  • бензиновая «шестерка» объемом 3,0 литра мощностью 326 л.с. и 450 Нм
  • бензиновая «восьмерка» объемом 4,4 литра мощностью 450 л.с. и 650 Нм
  • дизельная «шестерка» объемом 3,0 литра мощностью 265 л.с. и 620 Нм
  • дизельная «шестерка» объемом 3,0 литра мощностью 320 л.с. и 680 Нм
  • дизельная «шестерка» объемом 3,0 литра мощностью 400 л.с. и 760 Нм

Все двигатели агрегатируются в паре с 8-диапазонной автоматической трансмиссией, причем большая их часть доступна с фирменной системой полного привода xDrive.

Цена в России

Седан BMW 7 Series (G11 / G12) продается в России в одной комплектации, но с несколькими вариантами двигателей и множеством опций. Цена новой модели БМВ 7-серии 2019 в кузове Г11 варьируется от 5 480 000 до 10 910 000 рублей.

AT8 — восьмиступенчатая АКПП
AWD — полный привод xDrive
D — дизельный двигатель

Цена: от 4 840 000 руб.

Все мы знаем флагман баварцев, так вот, эта машина существует уже множество лет и поколений вышло очень много. В результате в 2015-м году на автосалоне во Франкфурте было представлено новое поколение BMW 7-Series 2018, теперь имеющее номер кузова G11 и G12.

Это абсолютно новый автомобиль, который кардинально отличается от предыдущей версии. Изменений производитель внес много и они безусловно пошли на пользу. Наша задача сделать максимальной подробный обзор и показать вам, что есть интересного в этом авто, начнем с дизайна.

Экстерьер

Очень сильно изменился внешний вид автомобиля, он стал, конечно же современнее и агрессивнее. Возможно, это понравится не каждому, хотя большая часть покупателей это мужчины, а они любят агрессивный внешний вид.

Морда авто обладает слегка рельефным капотом, с рельефностями посередине. Оптика автомобиля, это узкие светодиодные фары, которые смотрятся шикарно. Между фар мы наблюдаем фирменную хромированную радиаторную решетку, так называемые жабры на жаргоне фанатов. Действительно массивный бампер модели выглядит тоже отлично, он имеет рельефные формы, еле заметные противотуманные фары, украшенные хромированными вставками. Также присутствует так называемый штатный сплиттер с хромированными вставками.


Профиль модели БМВ 7-Серии 2017 также выделяется большим обилием хрома, но все же с этой стороны модель выглядит менее агрессивно. Арки раздуты не так уж сильно, да, линия в верхней части достаточно дерзкая. Хромированная вставка нас встречает в нижней части кузова, она достаточно большая, а также на окантовке окна. Кстати, сбоку модель чем-то напоминает тройку.

Заднюю часть им тоже удалось сделать красивой и агрессивной. Массивная крышка багажника конечно же с электроприводом, на ней присутствует хромированная линия и она проходит через заднюю оптику. Сзади фары тоже светодиодные, но выполнены они в классическом стиле компании. Огромный слегка рельефный бампер может похвастаться аккуратно вставленными патрубками системы выпуска в нижнюю часть, они большие и выглядит это классно. Также на нем есть светоотражатели от которых отходят хромированные вставки.

Размеры:

  • длина – 5098 мм;
  • ширина – 1902 мм;
  • высота – 1467 мм;
  • колесная база – 3070 мм;
  • клиренс – 135 мм.

Также как вы наверняка знаете, есть еще и удлиненная версия Long, габариты у которой несколько иные:

  • длина – 5238 мм;
  • ширина – 1902 мм;
  • высота – 1485 мм;
  • колесная база – 3210 мм;
  • дорожный просвет – 135 мм.

В общем дизайн у производителей удался, только из-за него можно хотеть эту машину, но на это мы не заканчиваем вас удивлять.

Технические характеристики BMW 7-Series 2018-2019

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 2.0 л 258 л.с. 400 H*m 6,2 сек. 250 км/ч 4
Дизель 3.0 л 265 л.с. 620 H*m 5,8 сек. 250 км/ч 6
Дизель 3.0 л 320 л.с. 680 H*m 5,2 сек. 250 км/ч 6
Бензин 4.4 л 450 л.с. 650 H*m 4,4 сек. 250 км/ч V8

Мы решили после внешности машины обсудить ее моторы и подвеску, а уже после них переходить к салону. Так вот, данная машина имеет в линейке 4 мотора, они многим уже давно известны. Конечно же они доработаны, но по сути это все те же старые, всем полюбившиеся агрегаты. Давайте о каждом по подробнее.

  1. Базовый двигатель, это бензиновый 16-клапанный турбо мотор, имеющий объем в 2 литра. Мощность равна 258-ми лошадиным силам, а крутящий момент 400 H*m. Динамика уже отличная – 6,2 секунды до сотни, а максималка ограничена на отметке в 250 км/ч. При всем этом он расходует чуть меньше 8-ми литров в городе и 5 литров по трассе.
  2. Далее нас встречает рядный 6-цилиндровый 3-х литровый турбо дизель. Выдает он 262 лошади, что позволяет сократить разгон до 5,8 секунды, максимальная скорость остается на той же отметке. Расход очень радует – 6 литров солярки в городе и 4 по трассе.
  3. Также еще есть 3-х литровый дизель с мощностью в 320 лошадей и с 680-ю единицами крутящего момента. 5 секунд до первой сотни, а расход всего лишь 6 литров в городском режиме. По трассе будет уходить также 4 литра.
  4. И наконец последний и самый мощный двигатель в линейке, это турбированный V8 объемом 4,4 литра. Он выдает 450 лошадиных сил и 650 H*m крутящего момента. Разгон до сотни сократился до 4,4 секунды, классно, ведь объем такой же. Расход здесь конечно же больше, чем у всех – 11 литров в городе и 6 по трассе.

У модели только одна коробка передач в линейке, это 8-ступенчатая АКПП. Привод у авто в большинстве комплектаций полный, обеспеченный с помощью системы , но базовый агрегат имеет задний привод. Про подвеску говорить не стоит, она шикарная. Кстати, кузов модели выполнен из карбона и углепластика и производитель говорит, что ему будет сложно обеспечить продажу деталей кузова для машин, которые попадут в аварию.

Салон БМВ 7-Серии 2018-2019

Внутри дизайнеры тоже постарались, все красиво и современно, также выполнено все из качественных материалов и само качество сборки на уровне. Немного огорчает, что все сделано в фирменном стиле и люди, не разбирающиеся сильно в моделях, скажут от какого производителя эта машина без проблем. Плюс это или минус, сложно сказать.


Начнем по традиции с посадочных мест в БМВ 7-Серии 2018, хоть здесь главное это сзади, но мы начнем с передних. Спереди установлены отличные кожаные кресла с электрорегулировками, которая имеет огромное количество направлений. Конечно же есть подогрев и вентиляция. Сидеть здесь удобно, кресло прямо обнимает тебя и по трассе трудно не заснуть, очень комфортно.

Задний ряд намного интереснее, если это обычная версия, то там будет диван с большим откидным подлокотником. Если же это версия Long, то там будет всего лишь два посадочных места и огромный тоннель. На тоннеле присутствует несколько ниш для мелочей, подстаканники, USB порты и многое другое. Также именно там расположены кнопки электрорегулировок сидений заднего ряда. Помимо всего прочего для задних пассажиров есть система мультимедиа, которую можно назвать практически главной. У пассажира справа присутствует кнопка, которая складывает и отодвигает переднее сиденье, после чего опускается подножка.


Теперь перейдем к водительскому месту. Водитель получит в руки кожаный руль с большим количеством алюминия и кнопок. Конечно же данный руль оснащен подогревом и электрорегулировками. Панель приборов полностью электронная, она может имитировать аналоговые датчики, но также может отоюражать множество другой очень полезной информации. Кстати, есть проекция тоже с большим количеством информации.

Центральная консоль сразу встречает нас большим 10-дюймовым дисплеем системы мультимедиа iDrive. Данная система оснащена функцией жестов, с помощью которых можно управлять громкостью, переключать треки, отвечать на звонки и так далее, очень удобно и не отвлекает от дороги. Ниже мы видим дефлекторы воздуха, это нам не очень интересно. Еще чуть ниже мы видим слот для CD дисков, есть немного кнопок. Блок климат-контроля это большой монитор и небольшое количество кнопок, в принципе все понятно, разбираешься сразу.


Тоннель практически вся сделана из дерева, подстаканники находятся под крышкой. Также есть небольшой селектор коробки передач, возле которого находится несколько кнопок и шайба для управления мультимедией. Также есть кнопка стояночного тормоза и настройки пневмы. Внутри находится отличная музыкальная система Bang & Olufsen, которая звучит идеально. Багажник имеет объем в 515 литров – в принципе неплохо.

Цена 7-Series 2018

Да, это хороший автомобиль. Ладно, он идеален, но именно поэтому стоить дешево он не может по определению. Сразу вам скажем, что оснащение авто в различных комплектациях не отличаются, вы платите за мотор, а внутри все будет одинаковым. Если же вам хочется чего-то большее, то всегда есть дополнительные опции.


Базовая комплектация модели в стандартном кузове стоит 4 490 000 рублей , Long стоит 5 730 000 рублей. Вот что вы получите за эти деньги:

  • кожаная обшивка всего интерьера;
  • 6 подушек безопасности;
  • система помощи старта в гору;
  • электроруглировка передних сидений;
  • климат-контроль;
  • система старт-стоп;
  • два парктроника;
  • отличная музыка;
  • отличная мультимедийная система;
  • электропривод крышки багажника;
  • круиз-контроль;
  • датчик дождя и света;
  • память при регулировках кресел.

Самая дорогая версия будет иметь все то же самое, если смотреть по комплектациям. Long имеет оснащение немного по богаче, но именно поэтому он стоит значительно дороже. Теперь обсудим дополнительные опции:

  • обогрев руля;
  • система ночного виденья;
  • электрорегулировка сидений сзади;
  • лепестки на руль;
  • подогрев и вентиляция как спереди, так и сзади;
  • два люка;
  • система парковки автоматически;
  • круговой обзор;
  • камера заднего вида;
  • отличный адаптивный круиз-контроль;
  • система доступа без ключа;
  • система мультимедиа сзади;
  • адаптивное освещение;
  • противотуманная оптика;
  • контроль слепых зон;
  • система предотвращения столкновений.

У автомобиля в стоке стоят 17-е диски, но при желании и за дополнительные деньги, могут быть установлены аж 21-е. Полностью «навороченная» модель обойдется вам более чем в 9 000 000 рублей , но оно того стоит.

В итоге хочется сказать только одно, БМВ 7-Серии 2017 это действительно классная тачка. Да она дорогая, но посмотрите на все то, что в ней есть. Разве это может стоить дешево? Также не забываем добавить сюда и статусность, которую многие хотят. Нет, безусловно это шикарный автомобиль, который стоит своих денег и когда-нибудь будет и у вас.

Видео

Bmw 7 или седьмая серия BMW – это автомобили класса люкс от известного немецкого концерна. Всего в линейке на данный момент было выпущено шесть поколений автомобилей, каждый из которых становился своего рода легендой. Первая машина бмв 7 серии была выпущена в 1977 году, а самая новая версия вышла в 2016 году.

В статье мы кратко расскажем историю bmw 7 серии и опишем технические особенности каждой из выпущенных машин. Вообще история бмв – интересный предмет для изучения. Она помогает лучше понять пользовательские предпочтения, а также многому научиться у компании, которая из года в год «угадывала» пожелания своих клиентов.

Седан E23

Прародителем седьмой серии BMW был мощный седан New Six. Именно у этой машины полностью позаимствовала свою моторную комплектующую первая машина 7-series, которая была выпущена в 1977 году в кузове E23. Изначально машина позиционировалась как прямой конкурент популярного на тот момент Mercedes Benz S-класса.

Возвращаясь к вопросу о двигателе, стоит сказать, что под капотом у E23 располагались шестицилиндровые моторы на 2,5-3,5 литров. И в этой же линейке вышла единственная модель с турбомотором в комплектации 745i. Объем силового агрегата при этом равнялся 3,2 литрам, а максимальная мощность достигала 252 лошадиных сил. Кстати, этот показатель не был предельным: помимо прочего, концерн BMW выпустил еще порядка 200 машин для рынка южной Африки с «атмосферниками» в 286 лошадей.

Кроме выбора двигателя, покупателю также предлагалось определиться с коробкой передач своей будущей машины. На выбор можно было поставить в седан автоматическую систему на три или же четыре ступени, а также встроить в машину механическую коробку с четырьмя или пятью скоростями в режиме.

В общем и целом, этот седан был очень мощной и «продвинутой» машиной для своего времени. В машину был вшит бортовой компьютер, климат-контроль, АБС, а также такие приятные мелочи, как подогрев лобового стекла и зеркал, напоминание о плановом техосмотре и ультрасовременная кнопка Check на приборной панели, сообщающая о технических неполадках машины. Также авто было оборудовано подушками безопасности и мощной системой дискового торможения, которая позволяла в экстренных ситуациях сбрасывать скорость максимально быстро.

Всего машина в этом корпусе выпускалась десять лет, по 1987 год. За это время было собрано почти 300 тысяч автомобилей, многие из которых остаются на ходу и по сей день.

Модель E32

К 1986 году модельный ряд bmw седьмой серии значительно устарел, и в вечной конкурентной борьбе с Мерседес была выпущена новая модель серии – седан E32.

Поначалу машина имела всю ту же начинку, что и ее предшественница, E23, но в 1987 году этот автомобиль представительского класса вышел в версии 750i, что позволило объединить стильный обновленный внешний вид и мощные скоростные характеристики. Под капотом у новой модели поместился агрессивный V12 на 300 лошадиных сил, способный разогнать машину до 100 км/ч всего за 6,6 секунд. Максимальная же скорость значилась на спидометре как 250 километров в час.

В таком виде машина просуществовала еще пять лет, пока в 1992 не обновилась вариантами двух новых моторов на 3 и 4 литра, которые вписались в версии 730i и 740i соответственно. В этих авто особое внимание было уделено пассажирскому комфорту: новая подвеска обеспечивала плавность хода, и кроме того, водитель мог выбрать ее режим (спортивный или комфортный).

Отдельно стоит сказать о внутреннем оборудовании авто. Кроме великолепного дизайна салона, выполненного из нескольких видов кожи и двух сортов дерева, машина обзавелась ультрасовременными креслами с памятью положения и электронной регулировкой. Также в салоне можно было разместить факс, телефон и даже мини-холодильник. А особая система звукоизоляции надежно защищала пассажиров от внешнего шума и суеты.

Третье поколение

Следующая машина серии была выпущена в 1994 году и получила название E38. Ее появление послужило ответом не только давнему конкуренту концерна – заводу Mercedes, но и новомодной Audi A8, которая вышла на рынок чуть ранее.

Машина не только получила обновленный внешний вид, но и обзавелась целой линейкой новых моторов. Так покупатель мог выбрать авто на бензине или дизеле, причем для первого типа топлива было создано 5 различных двигателей с мощностью от 193 до 326 лошадиных сил, а дизельные агрегаты шли в трех вариантах на 143, 193 и 245 лошадей.

Также клиент мог выбрать длину авто: кузов создавался в стандартной комплектации, в виде Лонг (удлиненный на 140 мм) и как лимузин L7 в ограниченной серии с длиной в 5,37 метра.

Так как машина использовалась в качестве представительского автомобиля, для нее в этом поколении были разработаны особые системы бронирования, способные защитить от вооруженного нападения. Самым защищенным стал автомобиль с уровнем защиты B7, который с легкостью выдерживал даже хорошо вооруженные нападения с применением гранат и автоматического оружия.

В целом E38 стал очередной легендой в мире авто. Его кузов засветился во многих культовых фильмах того времени, к примеру в «Перевозчике», «Бумере» и кинокартине «Завтра не умрет никогда».

BMW E65

Новая версия авто седьмой серии от BMW вышла на рубеже тысячелетий в 2001 году и получила название E65. Кузов машины был радикально переработан. Далеко не все эксперты положительно оценили изменения, но, тем не менее, на продажи новой «семерки» это не повлияло.

Машины четвертого поколения комплектовались движками от 228 до 445 лошадиных сил. Флагман при этом мог набрать сотню скорости всего за 5,5 секунд и дальше с легкостью разгонялся до 250 километров в час. На такой машине стоял мощный шестицилиндровый V12.

В 2005 году внутри поколения провели рестайлинг, усовершенствовав как интерьер, так и экстерьер авто. Также в линейку добавили новые варианты моторов, добавив к бензиновым вариантам и дизельный двигатель. А вот коробка передач на всем поколении оставалась одной – автомат с шестью ступенями от ZF. Интересной деталью стал тот факт, что эти бмв старых моделей шли исключительно как заднеприводные машины.

Дополнительные уникальные изменения в E65 были внесены и в салон. Здесь появилась массажная система на креслах, персональные вентиляторы, устройства подогрева, а также мультимедиа система iDrive от компании Siemens. Всего в серии было произведено порядка 350 тысяч машин.

Пятое поколение 7 серии

В 2008 году концерн BMW выпустил новый представительский седан в седьмой серии. Он получил название F01, F02, F03 и F04 и выпускался вплоть до 2012 года. В комплектацию нового авто вошли как бензиновые, так и дизельные моторы на 3.0, 4.4 и 6.0 литров.

В отличие от машин прошлого поколения, покупатель мог выбрать задний привод авто или же полный привод. А вот коробка передач у этих машин стоит единая – восьмиступенчатая автоматическая.

Разница между моделями F01, F02, F03 и F04 весьма малозначительна. Первое авто идет в базовой стандартной комплектации, второе оснащено удлиненной колесной базой на 140 мм и имеет две модификации в соответствии со стоящим внутри мотором: Li или Ld. Машина же F03 – это бронированная версия классической комплектации со статусом High Security. BMW F04 – это гибрид, который для автолюбителя привычен в названии ActiveHybrid 7.

В России машины этого поколения выпускали отдельно на заводе Автотор вплоть до 2015 года.

Современный седан

Таким образом, мы с вами рассмотрели модели бмв по годам всей седьмой серии и дошли до современной версии авто, которая выпускается с 2015 года. Машина поставляется на рынок как с бензиновым, так и с дизельным турбомоторами. Мощность двигателей разнится от 258 лошадиных сил до 450 л.с. в BMW 750i

Трансмиссия стоит единая – коробка автомат на восемь ступеней. Плюс ко всему, все машины поколения (кроме базового варианта) идут с полным приводом.

В данный момент в честь приближающегося сорокалетнего юбилея серии компания BMW готовит 200 уникальных седанов 7-Series в спецификации Edition 40 Jahre. Купить уникальную машину можно будет с октября 2017 года. Особенностью серии станет индивидуальная конфигурация авто под каждого клиента.

БМВ 7 серии — семейство роскошных автомобилей класса «Люкс», начавших свою историю в июне 1977 года как замена для .

Основными конкурентами для «семерки» являются Mercedes S-Class, Audi A8, Lexus LS и VW Phaeton.

BMW E23

С целью укрепления своих позиций в сегменте роскошных автомобилей компания BMW в 1977 году запускает свою новую серию под номером — «7».

БМВ Е23 — первое поколение 7 серии
Первое поколение 7 серии — Е23
BMW E23 — первое поколение роскошных седанов 7 серии
BMW E23 — первое поколение седанов 7 Series

Была оснащена большим количеством технических новинок, таких как система индикации сервисных интервалов и климат-контролем. Опционально доступны были система ABS и кожаный салон.

BMW 7 Series оснащался 12-клапанными шестицилиндровыми и 4- или 5-ступенчатой коробкой передач.

В 1983 году кузов Е23 был обновлен, была изменена решетка радиатора, установлен новый спойлер и обновлен бампер.

С октября 1984 года, все БМВ 7 серии, были оснащены системой ABS в стандартной комплектации.

В июне 1986 года производство этой серии было завершено.

Технические характеристики и двигатели BMW E23

Мотор Объем, куб.см Мощность, л.с. Крутящий момент, Нм
725 M30B25 2494 150 215
728 M30B28V 2788 170 238
728i M30B28 2788 184 240
730 M30B30V 2985 184 260
732i M30B32LE 3210 197 285
733i M30B3LE 3210 197 280
735i M30B35LE
M30B34M
3453
3430
218
218
310
310
745i M30B32LAE
M30B34MAE
3120
3430
252
252
380
380

BMW E32

Было представлено в 1986 году.

БМВ Е32 — роскошный седан второго поколения 7 серии
BMW E32 — второе поколение флагманского седана БМВ

BMW E32 7 Серии — 2-е поколение

Эта модель была изначально доступна с тремя двигателями — 730i, 735i и 750i, предлагая широкий спектр мощности силовых агрегатов — от 188 до 300 лошадиных сил.

Топовая версия 750iL стала первым автомобилем BMW с ограничителем скорости (до 250 км/час), так как реальная скорость без ограничителя 2-х тонного седана составляет 300 км/час.
Другими впечатляющими характеристиками этого роскошного автомобиля являются двойной климат-контроль, регулируемые задние сиденья и кожаная обивка салона.

В 1992 году 7 серии пополнился двумя 8-цилиндровыми новыми моделями — 730i (V8) и 740i. С этого ж момента так же доступны седаны с удлиненной колесной базой (iL) на 114 мм, дополнительное пространство которых было использовано для улучшения комфорта задних пассажиров.
Что касается 8-цилиндровой модели, то она стала оснащаться широкой решеткой радиатора, которая раньше устанавливалась только на 12-цилиндровую модификацию.

Технические характеристики и моторы BMW E32

BMW E38

Третье поколение BMW 7 серии было представлено летом 1994 года с полностью новым, тонким и динамичным, несмотря на большие внешние размеры дизайном.

— представляет собой логическое развитие успешного предшественника, с простой конструкцией кузова удачно сочетавшее в себе элегантность, эстетику и гармонию.

BMW E38 7 Series — 3-е поколение
BMW E38 — 3-е поколение 7 серии
Элегантный BMW E38 7 Series 3-е поколения
БМВ Е38 7 серии — 3 поколение

Кроме восьми бензиновых версий, впервые 7-я серия была доступна с двумя восьми-цилиндровыми дизельными двигателями.

В дополнение к моделям с удлиненной колесной базой на 140 мм (iL), компания BMW с 1996 года предлагала специальную версию — L7, которая длиннее от серийного седана на 39 см.
технически был основан на 750iL и комплектовался 12-цилиндровым двигателем. Что касается комплектации, то лимузин 7 серии в кузове E38 был оснащен всеми опциями, включая кожаный салон.
В 2001 году L7 был произведен в небольших количествах для индивидуальных клиентов и предлагался с рулевым колесом как с левой, так и с правой стороны.

BMW L7 E38 — специальная модель роскошной 7 серии

В 1998 году E38-я модель получила небольшой рестайлинг. Была обновлена передняя оптика, задние фонари, спортивная подвеска и гидротрансформатор. Кроме того, BMW запустила новый спортивный пакет, который был первоначально доступен для версии 740i, но позже по желанию и для 740iL и 750iL. Другими нововведениями стали — автоматическая система климат-контроля, передние боковые подушки безопасности и стандартная система защиты головы.


Рестайлинговая модель BMW E38 7 серии


Выпуск БМВ Е38 было прекращено в 2001 году, когда он был заменен моделью 4-го поколения E65/66.

Технические характеристики и моторы BMW E38

Двигатели Объем, куб.см Мощность, л.с. Крутящий момент, Нм
728i
M52TUB28
2793
2793
193
193
282
282
730i M60B30 2997 218 290
735i
M62TUB35
3498
3498
235
238
320
345
740i M60B40
M62B44
M62TUB44
3982
4398
4398
286
286
290
400
440
440
750i/iL
M73TUB54
5379
5379
326
326
490
490
725tds 2498 143 280
730d
M57D29
2926
2926
184
193
410
430
740d
M67D39
3901
3901
238
245
560
560
L7 M73B54
M73TUB54
5379
5379
326
326
490
490

Тест драйв BMW E38 750Li от Владимира Потанина

BMW E65

— четвертое поколение 7 серии выпускаемое с 2001 по 2008 год. Данная версия кузова выпускалась так же как и предшественники с удлиненной колесной базой (Li), внутренний номер которой — E66, но кроме этого отдельный номер получила и бронированная модель роскошного седана — E67 Security, так же как и модификация работающая на водороде — E68 Hydrogen 7.

BMW E65 — четвертое поколение 7 серии
BMW E66 — седан 7 серии с удлиненной колесной базой

Гибридная модификация роскошного седана BMW Hydrogen 7 с номером E68

Наиболее важным новшеством этого кузова было введение инновационной системы BMW IDrive, которая включала в себя экран на приборной панели и пульт дистанционного управления на центральной консоли, подобно компьютерной мыши. С помощью системы из восьми пунктов меню возможно управлять климатом, аудио, навигацией, подвеской и связью.

На протяжении 4 лет производства (до фейслифтинга в 2005 году), эта модель была доступна на выбор в 13-ти вариантах (в том числе и версии Long), из которых 4 с дизельным мотором для США.

BMW E65 7 серии — до рестайлинга
БМВ Е65 7 серии — до обновления
BMW E66 Li 7 Series — до рестайлинга

Рестайлинг в 2005 году существенно изменил внешность модельного ряда E6x. Четвертое поколение 7 серии получило изменения стиля в передней и задней частей, а именно, была обновлена передняя и задняя оптика, решетка радиатора и бамперы. Кроме этого, была предложена 4,8-литровая модификация с 367-сильным двигателем — 750i/Li, вместо 745i/Li.
Через год, были обновлены зеркала, а система IDrive устанавливалась в качестве стандартной функции.

BMW E65 LCI — после обновления
BMW E65 — после рестайлинга
BMW E66 Long — после рестайлинга

Тест драйв BMW 7 Series E66 745Li от BMW-Life

Выпуск БМВ Е65 был завершен в 2008 году.

Технические характеристики и двигатели BMW E65

Мотор Объем, куб. см Мощность, л.с. Крутящий момент, Нм
730i
2979
2996
231
258
300
300
735i 3600 272 360
740i N62B40 4000 306 390
745i N62B44 4398 333 450
750i N62B48 4799 367 490
760i 5972 445 600
730d M57TUD30
M57TU2D30
2993
2993
218
231
500
520
740d M67D39 3901 258 600
745d M67D44 4423 329 750

BMW F01

Является пятым поколением 7 серии и был представлен в ноябре 2008 года. Модельный ряд флагманского седана воплотил в себе спортивную элегантность, изысканную технологию трансмиссии и роскошный комфорт.

Новая модель имеет более длинную колесную базу и более короткий передний свес для улучшения динамического вида. Она доступна как со стандартной, так и с удлиненной колесной базой F02 (последняя в индексе моделей обозначается буквами «Li»).

Конструкция кузова Ф01 немного схожа с его предшественником E65, чей дизайн вызвал бурную реакцию. Новая «семерка» получила светодиодные фары и решетку радиатора дизайном схожие на оптику в BMW CS Concept, а в интерьере была оптимизирована звукоизоляция и значительно улучшен комфорт при езде.

Впервые для 7-й серии стала доступна функция полного привода «xDrive», которая уже успешно используется на 3 и 5 серии.

BMW F01 — 5-е поколение 7 серии
BMW F02 с удлиненной коленсой базой
BMW F01 с приводом на все колеса — впервые в 7 серии

БМВ 7-ой серии в новом исполнении оснащается различными электронными функциями, такими как интегральное активное рулевое управление, адаптивный круиз-контроль, система динамического контроля демпфирования, система управления адаптивного освещения, система ночного видения с обнаружением препятствий, задняя и боковые камеры, Lane Departure Warning — система предупреждения при пересечении дорожной разметки, навигация с жестким диском на 40 Гб и 10,2-дюймовым дисплеем с высоким разрешением (1280х480), приборная панель Black Panel и проектировщик на лобовом стекле Head-Up Display. Некоторые из этих систем являются доступными только за дополнительную плату.

Тест драйв BMW F02 740Li от Владимира Потанина

Бронированная версия BMW 7 серии F03 — High Security поставляется только с двумя двигателями и только с удлиненной базой — 750 Li и 760 Li. Этот автомобиль оснащен многослойными стеклами толщиной в 6 см и устойчивыми взрывчатыми веществами в нижней части.

Была представлена на выставке IAA во Франкфурте. Она комплектуется 449-сильным бензиновым двигателем V8, который работает в паре с электромотором мощностью 20 лошадиных сил. По сравнению с 750i, Active Hybrid 7 на 15 процентов эффективнее.

Технические характеристики и моторы BMW F01/F02/F03/F04

Двигатель Объем, см³ Мощность, л.с. Крутящий момент, Нм
740i/Li
2979 326
320
450
450
750i/Li/xDrive 4398 407
450
600
650
760i/Li 5972 544 750
730d/Ld/xDrive 2993 245
258
540
560
740d/xDrive 2993 306
313
600
630
750d xDrive/Ld xDrive 2993 381 740
ActiveHybrid 7 N63B44 +
электромотор
N55B30 +
электромотор
4398
2979
465
354
700
500

BMW G11

Премьера представлено в июне 2015 года с новой платформой «35up». Седан со стандартными размерами получил внутренний номер G11, а с удлиненной колесной базой — G12.

В новой седьмой серии использоваться современные материалы с большим количеством углеродного волокна, а сам автомобиль установил новые стандарты роскоши класса не только с точки зрения простоты конструкции, но и в динамике вождения.

В сети достаточно много инструкций по приобретению подержанной “семерки” Е38, описывающих основные проблемы, и куда нужно смотреть. Тем не менее, многие после приобретения первой не новой БМВ (и в особенности е38) даже не до конца понимают, чего хотят от покупки, и тем более не подозревают, с какими трудностями могут столкнуться после приобретения.

В этой статье описаны различия моделей, все варианты двигателей, опции в интерьере и экстерьере, а также рассказано про особенности исполнений Individual и Highline. Ну и описаны все наиболее частые “болячки”.

BMW седьмой серии в кузове E38 – замечательные автомобили, к тому же и весьма доступные по цене. Но первый же недостаток – большинство моторов попадает в самую дорогую категорию транспортного налога (150р/л.с).

Автомобили этой модели сильно отличаются характером – от скромного 728i до резвого и “острого” 740i Sport и утонченной 750iL. За все время выпуска машины произошло немало изменений в конструкции и в оформлении салона. Основные двигатели: рядная “шестерка”, V8 и V12, выпускались во множестве вариантов.

У Е38 есть три отчетливых поколения, самое раннее появилось в 1994 году, с моторами V8 от предыдущей “семерки” Е32 (М60). На то время это были достаточно современные двигатели, они появились в 1992 году. Использовался тот же блок управления двигателем (DME 3.3), и автоматическая 5-ступенчатая КПП от Е32. Немного позже появился и V12, когда старый мотор M70 модернизировали, увеличив рабочий объем, и переименовали в M73.

Первая серьезная модернизация произошла в 1996 году, когда сильно доработали моторы V8 и появились рядные “шестерки”. Восьмицилиндровые моторы подросли в объеме – до 3.5 и 4.4 литров (модели 735i и 740i соотв.) и переименовались в М62, а модель 730i была заменена на 728i, с совершенно новым мотором L6, сильно отличавшимся от прежнего M30.

Следующая модернизация произошла в 1998 году, опять усовершенствовали все моторы (кроме М73, который претерпел минимальные изменения). Мотор 728-й (М52) теперь был оснащен двойной системой Vanos, и его перестали оснащать никасиловым покрытием. Двигатели V8 также стали оснащаться системой регулировки фаз газораспределения Vanos (она “доворачивала” распредвал, отвечающий за открытие впускных клапанов), что позволило сделать более ровной “полку” крутящего момента и увеличить его в пике на 20 ньютон-метров. Мощность оставили прежней (286 сил), чтобы не создавать конкуренцию 750-й.

Модернизация коснулась не только двигателей, список опций также сильно менялся от года к году. Полный список опций BMW огромен, и автомобиль в полной комплектации может стоить вдвое дороже “пустого” с тем же мотором. Помимо стандартных опций, таких как спутниковая навигация и ТВ-тюнер, клиент мог заказать что-то из списка Individual. Так что на вторичном рынке может попасться экземпляр с редким цветом кузова Individual, но со стандартной отделкой салона, и наоборот.

Двигатели и динамические характеристики.

Рядная шестерка M52 на модели 728i.

Самый маленький агрегат устанавливался на 728i. Ранняя его версия M52B28 имела никасиловое покрытие, и оснащалась системой смещения фаз газораспределения только для впускных клапанов. Мотор сильно отличался от предшественника, М30. Блок – алюминниевый, два распредвала в головке блока, 24 клапана, последовательный впрыск и шесть катушек зажигания. Мощность равнялась 186 л.с.

Двигатели 96-98 годов практически неубиваемые, но страдают от проблем с Vanos-ом, что вызывает неровный холостой ход. В сентябре 1998 года был представлен M52TUB28, он собирался уже без использования никасила, а система Vanos стала двойной. Доработки позволили снизить расход топлива и сделать мотор более эластичным, поэтому поздние модели 728 немного приятнее для водителя.

Модель 728i нельзя назвать быстрой, но и медлительной тоже. Стартует машина достаточно резво, но быстро “выдыхается” (в сравнении с остальными E38), не стоит забывать, что в 90-х годах большинство автомобилей были намного слабее и медленнее. На шоссе 728i до сих пор может приятно удивить динамикой на больших скоростях. Так как мотор самый маленький у E38- он еще и самый легкий, поэтому 728i рулится очень прилично (и это с весом под 2 тонны!), и по управляемости может соперничать с современными “полуспортивными” авто, не говоря уже про автомобили 90-х. Версия Sport отличается измененными передаточными числами в КПП и в главной паре, поэтому она немного шустрее разгоняется.

В целом 728i – отличный “пожиратель автострад”, который еще и радует расходом топлива (7-8 литров по трассе).

Двигатели V8 (M60 и M62), устанавливались на 730i, 735i, 740i.

Все двигатели V8 были передовыми для своего времени: 4 распредвала в головках блока, 32 клапана, последовательный впрыск, 8 катушек в системе зажигания. Первые Е38 V8 получили моторы от Е32 (М60), в частности 730i и 740i – 3.0 и 4.0л рабочего объема соответственно.

Эти агрегаты имели никасиловое покрытие, и с появлением моторов M62 цены автомобили со старыми двигателями заметно упали. Но сейчас проблема с Никасилом уже неактуальна, и по надежности М60 ничем не уступают М62.

В 1996 году М60 заменили на М62, объем увеличился до 3.5 и 4.4 л. для 735i и 740i соответственно. У этих двигателей уже использовалось новое покрытие стенок цилиндров – Алюсил, что должно было повысить их износостойкость. Моторы получили индексы M62B35 и M62B44, развивая мощность 235 и 286 л.с. Стоит отметить, что на низких оборотах моторы вяловаты, развивая полную мощь только ближе к красной зоне тахометра.

В сентябре 1998 года были представлены M62TUB35 и M62TUB44. Они отличались только доработанной системой Vanos, которая затрагивала теперь и выпускные распредвалы. Результат – более ровный “подхват” с малых оборотов, прежняя мощность и дополнительные 20 н/м крутящего момента у мотора 4.4л. Обороты холостого хода стали чуть ровнее, расход топлива немного снизился. Обновление моторов совпало с “фейслифтом” Е38 и с повышением цен.

Модель 730i (1994-1996) по динамике практически не отличается от 728i, но расходует больше топлива (на 0.5-1 л по трассе). Версия 735i быстрее обоих, но незначительно. Со светофора динамика неплохая, но дорестайлинговые версии (без двойного Vanos) хорошо едут только после 4000 об/мин и в спорт-режиме автоматической коробки передач.

740i уже находится в другой лиге, мотор M60B40 на ранних версиях (1994-1996) хоть и нужно “раскрутить” для полной отдачи, но все же 4 литра объема делают свое дело, и машина “пуляет”. С двигателем M62TUB44 (автомобили после “фейслифта” сентября 1998 года), уже напоминают ракету своей динамикой. Но на них очень опасно отключать систему стабилизации (DSC) на мокрых или скользких покрытиях, так как задняя ось может стремительно уехать “не туда”. На трассе расход топлива же почти не отличается от 735i, можно уложиться в 8-9 литров. С появлением системы double-vanos, также стали устанавливать “умный” термостат, который позволяет держать температуру двигателя выше при равномерной поездке по трассе. Хоть и 740-я тоже может ехать очень плавно и размеренно, если вам нужен автомобиль для неспешных прогулок – больше подойдет 728i.

Двигатель V12 (M73) на модели 750i.


на фото – 750i 1998 года с мотором M73B54.

Двигатели М73 невероятно надежны, и в основном благодаря простоте конструкции. У всех шести-восьмицилиндровых моторов Е38 по два распредвала на головку блока и по 4 клапана на цилиндр. Здесь же – всего по два клапана и по одному распредвалу. Двигатель выпускался в двух вариантах – M73B54 и M73TUB54, оба выдавали 326 л.с. и 490 н.м. Разница между ними – в блоке управления, отличий в механической части почти нет. Обе версии унаследовали от М70 систему зажигания с двумя катушками и распределителями, и это можно назвать слабой стороной мотора.

M73 очень мощный и тяговитый, поэтому характер моделей 740i и 750i сильно отличается. “Поздние” 740i с Vanos-ом – динамичные, шустрые машины, на которых приятно лишний раз нажать “тапку в пол” и послушать мотор, а 750i – ничуть не медленней, и в то же время намного спокойнее, “утонченнее”, мотор звуком и тягой напоминает тепловозный. Основной же минус V12 – чудовищный расход топлива, он немного меньше на TUB – двигателе, но все равно крайне высокий. На бумаге динамика 750i и поздних 740i почти идентична, но в разгоне 750-й нет никакой драмы. Но своеобразное удовольствие от тяги атмосферного мотора с объемом 5.4литра – не заменить ничем! И обладать автомобилем с двенадцатью цилиндрами под капотом весьма почетно.

Отличия моделей до и после фейслифта.

Экстерьер.

Обновленные машины стали выпускаться с сентября 1998 года, однако дата первой регистрации может быть намного позже. Например, попадается много машин якобы 1999 года, которые на самом деле дорестайлинговые. Обновленные автомобили можно отличить в первую очередь по фарам и задним фонарям.

Изначально задние фонари были пластиковыми, и страдали от разгерметизации (иногда в них скапливалась вода, чтобы ее убрать приходилось сверлить отверстия). В 1999 модельном году их заменили на стеклянные, поворотники были по-прежнему оранжевыми. С 2000 года их вновь обновили, стекло поворотника стало прозрачным.

Передние фары также сильно изменились. Сама конструкция стала стеклянной (вместо пластика), и уменьшилась по высоте, поэтому передние крылья тоже стали другими. Появился новый дизайн – нижняя часть получила “округлости”, в то время как у старой нижняя грань была прямой. Внутренняя конструкция фар практически не изменилась.

Если замена задних фонарей на рестайлинговые очень проста (они крепятся на четырех болтах), то с передними фарами придется повозиться. Размер поворотников заметно отличается, и если просто установить новую фару, то будет заметный зазор. Чтобы его убрать нужно или доработать/ заменить передние крылья (не самое дешевое удовольствие), или оставить старые блоки поворотников, “замаскировав” их краской по краям под новые.(Подобными мероприятиями занимались в Европе 🙂) В любом случае, затея сомнительная, проще найти рестайлинговый автомобиль.

Механическая часть и электронные системы.

В процессе обновления Е38 в 1998 году модернизировали электронные компоненты. Сильно изменилась система ABS, DSC (система стабилизации) и ASC (антипробуксовочная). Изначально все они были отдельными компонентами. В модели 740i после 1998 года их поместили в один электронный блок, находящийся у блока ABS. Система круиз-контроля, клапан холостого хода и компоненты системы ASC были объединены в одну систему EML (система электронного управления дросселем), а в 750i это произошло еще в 1988 году на модели Е32. Механические изменения в двигателе (усовершенствование Vanos-а) описаны выше.

Оснащение салона.

Кресла. На автомобили устанавливали три вида кресел и множество дополнительных опций – вентиляция, подогрев и даже массажер.

– очень комфортны, но им немного не хватает боковой поддержки. Диапазон настроек очень широк. В качестве дополнительной опции, могут оснащаться подогревом.

– отличаются дополнительной регулируемой поясничной поддержкой, также спинка кресла может сгибаться в верхней части.

Спортивные (анатомические) сиденья – обладают тем же набором регулировок, что и комфортные, но также имеют настраиваемую поддержу бедер – часть подушки сиденья может выдвигаться вперед. Сиденья устанавливались на все модели версии Sport.

Обогрев сидений – устанавливался как доп. опция на все типы. Система обогрева состоит из двух емкостей со специальной жидкостью, которая постоянно циркулировала. При этом поверхность сиденья слегка менялась, что могло смутить неподготовленного водителя.

Вентиляция сидений – встречалась довольно редко, помогает в жаркую погоду.

Центральная консоль, аудиостистема, бортовой компьютер.

Три основные версии центральной консоли:

Мультимедиа система могла совмещать в себе множество функций: навигацию, ТВ-тюнер, телефон и бортовой компьютер, без монитора все эти функции (кроме телефона) были недоступны. И если установить систему с 4:3 вместо базовой более-менее возможно, то с 16:9 ситуация намного сложнее.

В случае же замены монитора 4:3 на большой, возни потребуется меньше. Но при этом придется менять видеомодуль (расположен в багажнике) для использования всех возможностей мультимедиа системы.

Версии навигационной системы.

На Е38 устанавливали три версии навигации: MKI, MKII и MK3. Если вам попадется автомобиль с МК4 – значит владелец установил эту систему сам, что не является сложной задачей. А работает МК4 намного быстрее (но стоит отметить что все системы на сегодняший день безнадежно устарели).

MK1 устанавливалась на ранние модели, система “говорила” мужским голосом, и для своего времени была передовой и сложной. Состояла из головного устройства, блока GPS, магнитного датчика направления и антенны. Работала очень медленно, и часто “теряла ориентацию”.

MK2 стала немного быстрее, магнитный датчик был заменен на гиросенсор, встроенный в головное устройство. Блок GPS и антенна все еще были отдельными. Система Мк2 появилась в 1998 году, и поначалу часто глючила, “подвешивая” всю мультимедиа систему, так что никакие функции монитора не работали.

MK3 появилась в 2000-м году и снова стала быстрее. GPS модуль в ней встроен в головное устройство, внешней осталась лишь антенна. В этой версии система уже не “зависала”. Карты можно было обновлять. При использовании большого монитора 16:9, появился новый режим разделения экрана (split-screen), при котором одновременно отображались карта и указатели направления.

MK4 система оснащалась DVD диском, работала на порядок быстрее предшественников. На диске уже помещалась вся карта европы, а не отдельных стран, как на предыдущих версиях. Еще появилась функция обзора с перспективой (вид “сверху-сзади” автомобиля, а не просто сверху).

Отличия версий Sport, Individual и Highline.

Версия Sport крайне редкая, но несмотря на это, каждое второе объявление о продаже Е38 (в Европе) содержит именно это слово. Главные отличия не увидеть глазом – это другие передаточные числа в КПП и главной паре (код опции S204A). Разница на бумаге – 0.1с в разгоне до сотни, но по ощущениям машина едет намного быстрее обычной.

А вот руль и колеса со значком М очень часто попадаются на обычных автомобилях, что ни разу не превращает их в Sport. Вот список опций, которые всегда устанавливались на эти спецверсии:

Колеса М-стиля с параллельными спицами (37-й дизайн)
Оформление кузова Shadow line
Спортивное рулевое колесо со значком М
Система S-EDC в подвеске, или заниженная спорт-версия подвески (без регулировки жесткости)

Очевидно, другую главную пару в заднем дифференциале увидеть невозможно, поможет лишь расшифровка VIN-кода и список опций конкретного автомобиля.

Версии Individual/Highline.

У седьмой серии в кузове Е32 версия Highline была суперэксклюзивом с потрясающей отделкой салона (с использованием натурального дерева), с откидными столиками, дополнительным освещением для заднего ряда, и даже с холодильником между задними сиденьями. У Е38 не было отдельной версии Highline, но в списке доступных опций можно было выбрать почти все имевшееся у Е32.

А что же такое версия Individual? Это автомобиль, в котором есть опции, отсутствующие в стандартном списке. Отличить эту версию можно в первую очередь по табличке с VIN-кодом на передней “чашке” под капотом. Обязательно будет присутствовать надпись Individual.

Какие могут быть опции из списка Individual? Это может быть нестандартный цвет кузова, материал отделки салона (кожа Nappa), накладки на пороги с надписью Individual, и многое другое. Все это делает автомобиль более редким, и, соответственно, повышает его стоимость.

Список стандартного доп. оборудования.

Самое интересное – система S-EDC . Со стандартной мягкой подвеской автомобиль может многим показаться слишком “валким”, а на жесткой подвеске от Альпины на плохом покрытии ехать очень неприятно. Подвеска с S-EDC автоматически подстраивает жесткость амортизаторов в реальном времени под конкретную дорожную ситуацию. Или можно вручную включить спорт-режим, что машина будет управляться не хуже Альпины. Система очень сложная, так что найти автомобиль с исправной EDC – настоящая удача. Система включает в себя множество электронных компонентов, датчиков ускорения, датчиков положения руля, и.т.д. В амортизаторах есть по три гидравлических клапана, всей системой управляет отдельный электронный блок. При наличии этой системы на центральной консоли будет кнопка S-EDC. Система устанавливалась на все версии Sport.

Еще одна полезная опцияPDC (Park Distance Control) – парктроник. Для здоровенного автомобиля вещь незаменимая. В системе по четыре сенсора в переднем и заднем бамперах. датчики часто выходят из строя, но стоят не очень дорого.

Гидравлический привод крышки багажника – тоже приятная опция, которую очень сложно доустановить на “пустой” автомобиль.

А вот система контроля давления в шинах (RDS) не столь желанна – но не путайте ее с системой “Tyre failure system”, которая сигнализирует о спущенном колесе, получая информацию от датчиков ABS. RDS намного сложнее, она применялась на автомобилях с шинами RunFlat, включала в себя датчики давления в самих колесах, температурные датчики, трансмиттеры, антенны в колесных арках. и.т.д. В колесных датчиках использовался свой элемент питания, который с годами приходил в негодность, при этом приходилось менять датчик целиком.

При неисправности, система постоянно выдавала ошибку “Проверьте давление в шинах”, при нормальном давлении. Так что ее можно считать бесполезной и вредной.

Также на автомобиль устанавливались: руль с электрорегулировкой и функцией памяти, боковые зеркала с автозатемнением, голосовое управление, bluetooth, датчик дождя, и многое другое. даже по современным меркам, автомобиль двадцатилетней давности укомплектован очень хорошо.

В настоящий момент автомобили BMW в кузовке Е38 представляют собой “почти янгтаймеры”, с красивым дизайном кузова (особенно в сравнении с последующими “семерками”), весьма приятной ценой, относительно доступными запасными частями, и они достаточно современные, чтобы передвигаться на них с комфортом каждый день. Так что автомобили (вернее, немногочисленные “живые” экземпляры) достаточно скоро перейдут в категорию коллекционных.

Перевод Рейспорт

Производство третьей 7-й серии Е38

Производственная история: Период производства 1993-2001 Всего выпущено 327 599

Модификации 728i 730i 735i 740i 750i 725tds 730d 740d Всего за год Машинокомплекты
1993 22 25 3 50
1994 10 895 18 829 1 351 31 075 24
1995 3 836 10 823 70 26 745 7 652 18 49 144 888
1996 8 920 346 6 531 26 070 3 453 4 837 50 157 264
1997 9 044 6 526 26 505 3 901 2 920 48 896 180
1998 9 201 5 440 25 174 3 703 1 190 1 833 22 46 563
1999 5 328 4 361 22 250 2 462 82 4 010 1 525 40 018
2000 5 516 3 598 22 097 2 048 6 4 238 1 477 38 980
2001 3 918 1 679 12 438 644 2 255 426 21 360
Всего 45 763 22 086 28 205 180 133 25 217 9 053 12 336 3 450 1 356
Общий итог: 326 243
Общий итог, включая машинокомплекты: 327 599

Галерея BMW L7 (760i) Karl Lagerfeld Edition

Понравилось? Лайкни нас на Facebook