Что такое датчик положения педали акселератора. Что такое педаль акселератора - как мы жмем на газ

Русско-английский перевод ПЕДАЛЬ АКСЕЛЕРАТОРА

Еще значения слова и перевод ПЕДАЛЬ АКСЕЛЕРАТОРА с английского на русский язык в англо-русских словарях.
Что такое и перевод ПЕДАЛЬ АКСЕЛЕРАТОРА с русского на английский язык в русско-английских словарях.

More meanings of this word and English-Russian, Russian-English translations for ПЕДАЛЬ АКСЕЛЕРАТОРА in dictionaries.

  • ПЕДАЛЬ АКСЕЛЕРАТОРА — accelerator pedal, foot-throttle
  • ПЕДАЛЬ — Pedal
    Русско-Американский Английский словарь
  • ПЕДАЛЬ — pedal; тех. тж. treadle педаль тормоза — brake-pedal брать педаль, нажать педаль — pedal работать педалью — treadle нажать на …
  • ПЕДАЛЬ — pedal; (на швейной машине и т. п.) treadle; нажать ~ press the pedal; отпустить ~ release the pedal; нажать на …
    Русско-Английский словарь общей тематики
  • ПЕДАЛЬ — pedal
    Russian Learner"s Dictionary
  • ПЕДАЛЬ — ж. pedal; тех. тж. treadle педаль тормоза — brake-pedal брать педаль, нажать педаль — pedal работать педалью — treadle нажать …
    Русско-Английский словарь
  • ПЕДАЛЬ — ж. pedal; тех. тж. treadle педаль тормоза — brake-pedal брать педаль, нажать педаль — pedal работать педалью — treadle ♢ …
    Russian-English Smirnitsky abbreviations dictionary
  • ПЕДАЛЬ — pedal, foot bar, clamp foot
    Русско-Английский словарь по машиностроению и автоматизации производства
  • ПЕДАЛЬ — жен. treadle, pedal газовая педаль — авто accelerator (pedal) левая педаль — soft pedal муз. нажимать педаль — to pedal …
    Русско-Английский краткий словарь по общей лексике
  • ПЕДАЛЬ — (ножная) treadle
    Русско-Английский словарь по строительству и новым строительным технологиям
  • ПЕДАЛЬ — Pedal
    Британский Русско-Английский словарь
  • ПЕДАЛЬ — ПЕДАЛЬ, -и, ж. Нога, ступня. Все педали отдавили. Шевелить педалями (или жать на педали) — спешить, торопиться.
    Англо-Русско-Английский словарь сленга, жаргона, русских имен
  • ПЕДАЛЬ — pedal; (на швейной машине и т. п.) treadle; нажать ~ press the pedal; отпустить ~ release the pedal; нажать на все педали go* flat …
    Русско-Английский словарь - QD
  • ПЕДАЛЬ — ж. pedal; foot bar, push bar; pedal lever, foot lever - педаль акселератора - педаль с большим свободным ходом - педаль сцепления - тормозная педаль
    Русско-Aнглийский автомобильный словарь
  • ПЕДАЛЬ — жен. treadle, pedal левая педаль - soft pedal муз. нажимать педаль - to pedal газовая педаль - accelerator (pedal) нажимать …
    Большой Русско-Английский словарь
  • ПЕДАЛЬ — педаль treadle
    Русско-Английский словарь Сократ
  • ACCELERATOR — сущ. 1) тех. педаль газа, газ, акселератор accelerator pedal тех. ≈ педаль газа to depress, ease up, let up on …
  • TREADLE — 1. сущ. педаль (велосипеда); подножка (швейной машины); ножной привод 2. гл. работать педалью педаль (велосипеда и т. п.) подножка (швейной …
    Большой Англо-Русский словарь
  • TREAD
    Большой Англо-Русский словарь
  • SPEED SHIFT
    Большой Англо-Русский словарь
  • PEDAL — 1. сущ. 1) педаль; ножной рычаг to depress a pedal ≈ отпустить педаль to step on a pedal ≈ нажимать, …
    Большой Англо-Русский словарь
  • HAMMER
    Большой Англо-Русский словарь
  • FOOT-THROTTLE — авт. педаль акселератора (автомобильное) педаль акселератора
    Большой Англо-Русский словарь
  • ACCELERATOR PEDAL — педаль акселератора
    Большой Англо-Русский словарь
  • ACCELERATOR-MULTIPLIER ANALYSIS — анализ, основанный на понятиях акселератора и мультипликатора
    Большой Англо-Русский словарь
  • TREAD
    Англо-Русско-Английский словарь общей лексики - Сборник из лучших словарей
  • PEDAL — pedal.ogg 1. ʹpedl\ n 1. тех. педаль clutch pedal - авт. педаль сцепления 2. муз. педаль damper /loud, forte/ pedal …
    Англо-Русско-Английский словарь общей лексики - Сборник из лучших словарей
  • FOOT-THROTTLE — n авт. педаль акселератора
    Англо-Русско-Английский словарь общей лексики - Сборник из лучших словарей
  • ACCELERATOR — n 1. 1> ускоритель, акселератор accelerator pedal - авт. педаль акселератора 2>
    Англо-Русско-Английский словарь общей лексики - Сборник из лучших словарей
  • STEP — 1) стадия; этап; ступень; переход (в цикле) 2) шаг 3) операция 4) ступень (лестницы) 5) горн. …
  • SPEED SHIFT — переключение (передачи) при нажатой педали акселератора
    Большой Англо-Русский политехнический словарь
  • PEDAL — педаль, ножной рычаг accelerator pedal авто педаль управления дроссельной заслонкой; педаль управления подачей топлива - adjustable rudder pedal - antitorque …
    Большой Англо-Русский политехнический словарь
  • STEP — 1) стадия; этап; ступень; переход (в цикле) 2) шаг 3) операция 4) ступень (лестницы) 5) горн. уступ || разрабатывать уступами 6) ступень каскада гидроузлов, бьеф 7) …
  • SPEED SHIFT — переключение (передачи) при нажатой педали акселератора
    Большой Англо-Русский политехнический словарь - РУССО
  • PEDAL — педаль, ножной рычаг accelerator pedal авто педаль управления дроссельной заслонкой; педаль управления подачей топлива - adjustable rudder pedal - antitorque control pedal - brake pedal - …
    Большой Англо-Русский политехнический словарь - РУССО
  • FOOT-THROTTLE — авто педаль акселератора; педаль газа
  • ACCELERATOR PEDAL — педаль акселератора, педаль газа
    Англо-Русский научно-технический словарь
  • ACCELERATOR — accelerator сущ.1) тех. педаль газа, газ, акселератор accelerator pedal тех. — педаль газа to depress, ease up, let up on …
    Англо-Русский словарь Tiger
  • FOOT THROTTLE — (n) педаль акселератора
    English-Russian Lingvistica"98 dictionary
  • TREAD
  • PEDAL — 1. [ʹpedl] n 1. тех. педаль clutch ~ - авт. педаль сцепления 2. муз. педаль damper /loud, forte/ ~ - …
    Новый большой Англо-Русский словарь - Апресян, Медникова
  • FOOT-THROTTLE — n авт. педаль акселератора
    Новый большой Англо-Русский словарь - Апресян, Медникова
  • ACCELERATOR — n 1. 1) ускоритель, акселератор ~ pedal - авт. педаль акселератора 2) тех. дроссельная заслонка 2. хим. катализатор 3. физ. …
    Новый большой Англо-Русский словарь - Апресян, Медникова
  • TREAD
  • PEDAL — 1. ʹpedl\ n 1. тех. педаль clutch pedal - авт. педаль сцепления 2. муз. педаль damper /loud, forte/ pedal - …
    Большой новый Англо-Русский словарь
  • FOOT-THROTTLE — n авт. педаль акселератора
    Большой новый Англо-Русский словарь
  • ACCELERATOR — n 1. 1> ускоритель, акселератор accelerator pedal - авт. педаль акселератора 2> тех. дроссельная заслонка 2. хим. катализатор 3. физ. …
    Большой новый Англо-Русский словарь
  • ACCELERATOR — сущ. 1) тех. педаль газа, газ, акселератор accelerator pedal тех. — педаль газа to depress, ease up, let up on …
    Англо-Русский словарь по общей лексике
  • ACCELERATOR — сущ. 1) тех. педаль газа, газ, акселератор accelerator pedal тех. — педаль газа to depress, ease up, let up on an accelerator — …
    Англо-Русский словарь общей лексики
  • ACCELERATOR — _n. 1> _тех. ускоритель; акселератор; accelerator pedal - _тех. педаль акселератора 2> _хим. катализатор 3> _воен. многокаморное орудие 4> _физ. …
    Англо-Русский словарь Мюллера - 24 редакция
  • ACCELERATOR — n. 1. тех. ускоритель; акселератор; accelerator pedal - тех. педаль акселератора 2. хим. катализатор 3. воен. многокаморное орудие 4. физ. …
    Англо-Русский словарь Мюллера - редакция bed
  • Англо-Русский словарь по экономике и финансам
  • FORD TEMPO — "Форд Темпо" Выпущенный в 1984 компактный автомобиль компании "Форд мотор" , высокоэффективный и комфортабельный. Переднеприводная модель с 4-цилиндровым двигателем …
  • FORD TEMPO — "Форд Темпо" Выпущенный в 1984 компактный автомобиль компании "Форд мотор" , высокоэффективный и комфортабельный. Переднеприводная модель с 4-цилиндровым …
  • PEDAL — педаль to depress the pedal — нажимать на педаль, выжимать педаль to release the pedal — отпускать педаль - accelerator pedal - brake pedal - …
    Англо-Русский автомобильный словарь - Руссо
  • АВТОМОБИЛЬ — АВТОМОБИЛЬ ЛЕГКОВОЙ: УЗЛЫ И СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЯ В барабанных тормозах к ступице колеса прикреплен тормозной барабан. На неподвижном фланце кожуха полуоси …
    Русский словарь Colier
  • ФОРТЕПИАНО — широко распространенный музыкальный инструмент, имеющий наибольшее значение в европейской музыке Нового времени. Этот клавишно-струнный молоточковый инструмент существует в двух разновидностях …

В процессе эксплуатации автомобиля проблемы могут возникать на самых разных участках. И довольно неприятно, если такие поломки делают невозможным движение на автомобиле. В частности, довольно большие сложности может вызвать поломка педали акселератора, особенно если она запускается не прямым механическим воздействием, а при помощи электронного привода.

1. Принцип работы педали акселератора

На современных автомобилях Вы уже не встретите механическую педаль газа, поскольку ее давно заменили акселераторами с электрическим приводом. Что это дает нам? Конечно же, это максимально облегчает для нас процесс управления автомобилем, что, конечно же, «плюс». Но есть и «минус» - электроника практически лишает нас возможности принимать какие-либо решения, а вернее, постоянно корректирует их под свои требования. Вот и получается, что добиться желаемого результата получается далеко не всегда. Неопытному водителю она дает целый ряд преимуществ, делая его езду более безопасной, но опытные водителя не всегда чувствуют себя комфортно за рулем такого авто.

Так давайте же попробуем разобраться, в чем заключаются особенности механической активизации педали газа. Вся суть работы данной педали заключается в том, чтобы сместить дроссельную заслонку, тем самым прибавив скорости автомобилю. Когда это перемещение осуществляется механически, весь процесс выглядит следующим образом:

- водитель нажимает на педаль газа сидя в салоне автомобиля;

Через тягу акселератора его усилие передается непосредственно на дроссельную заслонку;

Дроссельная заслонка перемещается.

При этом, ни одна другая система автомобиля, и тем более электронная, не имеет возможности вмешаться в процесс и повлиять на положение дроссельной заслонки. Хотя бы косвенно повлиять на разгон в таком автомобиле можно через двигатель, изменив его крутящий момент. При этом, воздействие осуществляется на другие параметры: впрыск топлива, момент зажигания. Таким образом, электронная регулировка работы мотора в этом случае является возможной только на холостом ходу и во время работы

Что же можно сказать об электронной педали акселератора? В самых общих чертах принцип ее работы остается прежним. Единственный нюанс – между педалью и дроссельной заслонкой появляется блок управления, который и вмешивается в процесс регулировки поведением автомобиля. И так, процесс происходит следующим образом:

- водитель, также оставаясь в салоне авто, нажимает на педаль газа;

Специальные датчики, установленные непосредственно на педали, передают информацию об углах надавливания на электронный блок управления (ЭБУ) автомобилем;

После этого ЭБУ рассчитывает, какой именно угол открытия дроссельной заслонки в данный момент будет оптимальным для автомобиля и передает необходимое усилие на привод;

Электронному приводу остается только послушно выполнить «указания сверху».

При этом, ЭБУ может принять решение, что в данный момент можно перейти на более экономичный режим, или же увеличить безопасность движения. Все это будет учтено, и включено в силу открытия дроссельной заслонки. Таким образом, на все 100% водителю не удается влиять на свой автомобиль, поскольку многое берет на себя ЭБУ. Даже когда водитель и не дотрагивается к педали акселератора, этот блок все равно способен влиять на величину крутящего момента двигателя через перемещение дроссельной заслонки, тем самым улучшая координацию между всеми системами двигателя. Естественно, эти перемещения не будут слишком резкими и чувствительными для автомобиля и его водителя.

На основании чего происходит электронное регулирование процесса движения? Необходимая величина момента рассчитывается блоком управления двигателя исходя из суммы внешних и внутренних требований, которые предъявляются по отношению к величине автомобильного мотора. Такой расчет является довольно эффективным, поскольку человек просто не способен уловить все те изменения, которые происходят с его автомобилем и во внешней среде.

Внутренние требования зависят от особенностей протекания следующих процессов:

- условий, при которых проводился запуск двигателя (с предварительным прогреванием, или прямо с холода);

Как интенсивно подогревается катализатор;

Как происходит регулировка холостого хода автомобиля;

Какие ограничения мощности имеет двигатель;

Какими ограничениями частоты вращений производитель установил на двигатель;

Регулировки состава смеси по количеству кислорода в отработанных газах.

Касательно внешних требований, то они в основном сосредоточены на:

- коробке передач и ее возможностях;

Системы тормозов автомобиля, особенностей контроля теги и режима принудительного холостого хода;

Системы внутреннего климата, поскольку она функционирует на основании работы компрессора;

Круиз-контроля автомобиля.

Можем сделать вывод, что регулировка дроссельной заслонки осуществляется под влиянием многих факторов и в основном зависит от мощности двигателя. Но чтобы более детально разобраться с тем, как именно протекают все эти процессы, давайте изучим конструктивные особенности акселератора.

2. Что необходимо знать о конструкции акселератора и его функционировании?

Вы наверное хотите нас спросить, зачем мы используем слово «акселератор», если речь идет о газе и педали газа? Просто вся система одной педалью не ограничивается, а слово «акселератор» способно передать, о каком именно процессе идет речь – ускорении, поскольку именно так и переводится это слово. И под акселератором необходимо понимать специальную заслонку, благодаря которой происходит регулировка подачи топлива и воздуха в камеры сгорания цилиндров автомобильного двигателя.

И чем шире открыта эта заслонка, тем выше давление будет подниматься внутри цилиндров и тем быстрее будут двигаться поршни. От поршней усилие будет передаваться на , а далее уже на трансмиссию. Меняя передачу на коробке, Вы тем самым еще привносите контроль за скоростью вращения колес. Все эти процессы в совокупности и запускают движение автомобиля. Акселератор практически одинаково работает и на карбюраторных моторах, и на инжекторных. Разница здесь совсем незначительная и заключается она только в способе, которым подается смесь:

- поскольку сам по себе карбюратор является ни чем иным, как узлом топливной системы, именно в него поступают воздух и бензин, создавая горючую смесь. Когда же водитель нажимает на педаль газа, он контролирует и регулирует подачу этой самой горючей смеси непосредственно в блок цилиндров;

- инжекторная система отличается тем, что это система впрыска. Непосредственная подача топлива в камеру сгорания каждого поршня в ней регулируется при помощи форсунок. То есть, подача топливной смеси здесь более точная. Также, стоит знать и понимать, что инжекторная система двигателя внутреннего сгорания представлена двумя видами – с распределенным впрыском и с непосредственным впрыском.

Что же касается автомобилей с дизельными двигателями, то у них есть своя особенная система впрыскивания: топливо впрыскивается в камеру сгорания постоянно, контролировать в этом случае можно только количество топлива, которое подается непосредственно в цилиндры при помощи топливного и воздушного насосов.

Но вернемся обратно к тому, как именно происходит процесс ускорения автомобиля. Естественно, совершается оно через ту самую педаль газа, которая находится в салоне автомобиля и нажимать которую может только водитель. Для того, чтобы автомобиль функционировал нормально, на нее нельзя слишком сильно нажимать. Дело в том, что в таких случаях в карбюраторных двигателях могут образовываться так называемые «провалы». То есть, в камеру сгорания подается слишком большое количество воздуха, стабилизацию которого «экстренно проводит» специальный ускорительный насос путем увеличения или уменьшения подачи топлива.

Нажимая на педаль, Вы должны осознавать, что тем самым Вы запускаете в камеру сгорания много топливной смеси и заставляете двигатель своего автомобиля намного интенсивнее работать. Если подобная эксплуатация будет длиться достаточно продолжительно – могут настать нежелательные последствия для самого двигателя. Но самая сложная конструкция акселератора применяется на автомобилях с турбодвигателями. Для того, чтобы ход поршней и подача топлива в камеры сгорания были равномерными, в работу включаются не только форсунки, но и насос высокого давления.

Описание конструкция электронного привода дроссельной заслонки

Чем совершеннее система, тем больше деталей она в себя включает. Благодаря этому и обеспечивается точность ее функционирования. Так, основными элементами конструкции электронного привода дроссельной заслонки автомобиля являются:

1. Педальный модуль. Именно он содержит датчики, определяющие положение педали «газа» и передающие соответствующую информацию на электронный блок управления двигателя.

2. Сам блок управления двигателя. Получает сигнал от датчиков и интерпретирует по ним намерения водителя в отношении того, какую скорость он хочет задать своему автомобилю (если быть точнее, то крутящему моменту двигателя). Чтобы реализовать эти намерения, ЭБУ передает специальный управляющий сигнал на привод дроссельной заслонки, которая в ответ либо закроется, либо откроется. Но не стоит забывать, что одновременно с информацией с датчиков, ЭБУ получает информацию и с других систем, которые также учитываются в его исходящем сигнале.

3. Модуль управления дроссельной заслонкой. Благодаря ему обеспечивается необходимое количество воздуха, которое необходимо цилиндрам. Также, он передает информацию обратно на ЭБУ, сообщая о том, в каком именно положении находится дроссельная заслонка. Реализуется такой обратный процесс благодаря специальным угловым датчикам самой заслонки.

4. Контрольная лампа привода заслонки. Благодаря ее сигналу водитель может узнать о том, что внутри системы электронного привода возникла поломка.

Итак, коли мы вспомнили о поломках, то самое время остановиться на них более подробно и рассказать Вам, что именно может произойти с Вашей педалью акселератора или же непосредственно с самим акселератором. Именно об этом и пойдет речь далее.

3. Неисправности педали акселератора или когда нужна ее замена?

Принцип работы педали акселератора не такой уж сложный, но наличие в нем электронных соединений и датчиков увеличивают риск поломки. Но, забежим наперед, что неисправности возникают не только в электронной системе, но и в механической. Но давайте обо всем по порядку.

Наиболее распространенная неисправность – перегорание одного из датчиков, которые установлены на кронштейне педали «газа». Если такое и произойдет, то об этом Вас сразу же оповестит лампочка на панели приборов, которая несет ответственность за исправность работы системы управления автомобильным движком. Но ЭБУ сразу же отреагирует на такое происшествие и примет необходимые меры, которые заключаются в переходе на резервный режим функционирования (то есть, обороты двигателя при разгоне будут расти очень медленно, зато безопасно). В том случае, если из строя одновременно выходят оба датчика, то ЭБУ включает аварийный режим. Как следствие, движок начинает функционировать на холостом ходу.

Что же касается действий, который должен выполнить водитель, так это убедиться в том, что поломка действительно прячется в неисправности датчиков и если это действительно так, то произвести их замену. К сожалению, но датчики ремонту не подлежат, и в такой ситуации приходится полностью менять педаль акселератора.

Работа дросселя может нарушаться из-за неисправности проводки. Нередкими бывают случаи, когда из строя выходит электронный движок. В таком случае на мониторе выскочит соответствующее уведомление, оповещающее водителя об аварии. Но если с подобными неисправностями можно справиться, то в тех случаях, когда выходит из строя ускоритель электронной педали газа, его также приходится менять на новый. Как произвести подобную замену мы Вам в деталях распишем ниже.

4. Когда электронная педаль газа требует ремонта: что можно сделать своими руками?

Как это не печально звучит, но в большинстве случаев, когда из строя выходит один элемент системы акселератора, менять приходится практически весь узел. Но начинать ремонт сразу же по обнаружению поломки не стоит – необходимо вначале проверить, что же именно стало ее причиной, возможно дело совсем не в педали акселератора. Для этого мы в первую очередь производим демонтаж самой педали: отсоединяем колодку от датчиков и откручиваем крепежные гайки.

Чтобы провести проверку Вам понадобиться специальный прибор под названием мультиметр. Его необходимо подсоединить к разным выводам и следить, как меняются значения электрического сопротивления на его циферблате. Об неисправности будут свидетельствовать резкие скачки стрелки прибора, потому что в норме она должна опускаться плавно. Итак, если проблемы заключаются в проводке – это мы можем исправить и самостоятельно. к примеру, может быть нарушена изоляция или же Вы наткнетесь на повреждения самих проводов.

Действуем по следующей схеме:

- освобождаем ось, на которую крепится шестерня (для этого не забудьте отпаять провода, освободить коробку и вытянуть кабель);

Снимаем жгут с проводами;

Производим замену неисправных проводов;

Собираем заслонку обратно и тестируем полученный результат.

Бывают случаи, когда двигатель реагирует на нажатие педали акселератора с некоторым опозданием. В таких случаях на педаль необходимо установить специальную шпору, или же электронный корректор. Благодаря ему интервал между нажатием педали и открытием дроссельной заслонки снижается до минимума. По своей сути шпора является отдельным модулем, подключать который необходимо к вышеупомянутым датчикам. Через микропроцессор данные с датчиков преобразуются, подаются на контролер, который предпринимает необходимые действия.

Подписывайтесь на наши ленты в

На многих современных автомобилях устанавливается электронная педаль газа. Тросовые механизмы остаются в прошлом (как впрочем и карбюраторная система зажигания) и сейчас с распространением инжекторных (электронных систем) все больше и больше производителей устанавливают электронные варианты педалей акселератора! А многие ли из вас знают — как работает эта педаль? Простыми словами – принцип работы? Если нет, тогда читайте дальше …


Для того чтобы понять как работает электронная педаль, давайте вспомним как работала обычная механическая на старых автомобилях.

Почему я акцентировал, что старая педаль газа работала в основном ? Да все потому, что карбюратор сам по себе это механический впрыск топлива, без каких либо электронных примочек.

Когда вы нажимали на педаль, тросик связанный с ней открывал механическую заслонку в карбюраторе на нужный угол (чем больше вы жали, тем больше открывал) тем самым увеличивая подачу топливной смеси, а соответственно двигатель работал на более высоких оборотах (при определенной передаче набиралась скорость автомобиля). Все просто, дальше некуда! Есть конечно один минус такой системы, особенно в зимний период, для того чтобы двигатель корректно запустился, вам нужно было профессионально «играть» с положением так называемого «подсоса» (еще одна регулировка положения заслонки). И если вы ошибались с этим положением, то автомобиль плохо заводился (или вообще не заводился), также если вы открыли подсос слишком сильно, то просто могло бы «залить» свечи и ваш автомобиль опять бы не запустился! В общем приколов было много! Лично я о карбюраторной системе не жалею – ушла и ушла! Как бы многие ее не защищали! Почитайте интересную статью , там в комментария развернулась просто битва!

Но сейчас с приходом электронной системы зажигания, того же инжектора, регулировка открытия дроссельной заслонки происходит немного по-другому! Да и инжектор не совсем правильно мог работать с обычной тросиковой педалью газа, хотя пробы были. В общем электронная педаль газа продиктована временем.

Так как же она работает?

И тут все достаточно просто. Если рассказать на пальцах, то — водитель нажимает на педаль газа, датчики которые встроены в основание педали видят угол отклонения и по проводам передают положение педали дроссельной заслонке, она в свою очередь отгибается на нужный угол, тем самым либо подается больше топлива, либо меньше.

Электронная педаль

Теперь немного подробнее …

Электронная педаль не простая «железяка», которой была обычная «тросиковая». По сути это целый электронный модуль. Если не вдаваться в сложные технические термины, а сказать более понятным всем языком, то можно сравнить электронную педаль с неким реостатом. У педали есть специальные дорожки, по которым ходит группа контактов, причем эти контакты дублируются для точности показаний. Эти контакты перемещаются по дорожке, тем самым меняя нагрузку на датчики, а уже эти датчики посылают информацию на блок дроссельной заслонки.

То есть тут нет никаких тросиков, чистая электрика! Смотрим схему работы.

Многие могут сказать, что тросик намного надежнее, ведь чем больше электрики, тем больше сбоев! И может быть они в чем то и правы! Однако статистика говорит об обратном, электронная педаль очень прочный элемент! Нет, они конечно ломаются, но происходит это крайне редко! А вот троссиковые падали газа ломались намного чаще! Причем ломалась не сама педаль, а изнашивался тросик, который соединял дроссельную заслонку – и все обрыв, давим на педаль а «газа» нет! Причем обрыв тросика происходил намного чаще, чем поломка электронной педали газа.

Еще одним плюсом является «автоматичность» системы. Электронная педаль контролируется блоком ЭБУ автомобиля. Вам уже не нужно никаких «подсосов» при холодном пуске, также не нужно «качать» педаль чтобы завести автомобиль, все сделает инжектор, он же и автоматически регулирует заслонку при пуске (некий умный автоматический подсос) – очень ценно при холостом пуске! С инжектором намного сложнее залить свечи автомобиля!

На скорости может сам регулировать положение заслонки для оптимальной работы, даже если вы держите педаль в одном положении – яркий пример этому ! Про его работу можете посмотреть в этом ролике.

Если подвести итог по электронной педали газа, то можно понять что это современный шаг вперед, который дает намного больше комфорта и возможностей применения электронных систем, чем старый тросиковый механизм.

Устройство и принцип действия электронной педали газа

Принцип действия электронной педали газа состоит в том, что дроссельная заслонка перемещается не как в обычном акселераторе - с помощью тяг и тросика, которые связанны с педалью в салоне автомобиля, а двигателем, который управляется электроникой. При таком управлении, отсутствует механическая связь акселератора и дроссельной заслонки. Такая конструкция отслеживает уровень нажатия на педаль газа , и преобразуя информацию в электронный импульс, передает его к блоку управления, который собственно и регулирует уровень дроссельной заслонки, опираясь на полученные данные. Такая конструкция взаимодействия электроники, позволяет увеличивать крутящий момент, даже при постоянном положении педали газа .
Для примера, сравним старый и новый методы управления:

Механическое управление перемещением дроссельной заслонки

В таком методе управления автомобилем, водитель вынужден контролировать нажатие на педаль акселератора. Для того чтобы крутящий момент двигателя изменился, нам придется поддавать воздействию другие параметры режима двигателя – момент зажигания, впрыска топлива, что не есть хорошо и правильно. Ко всем этим дополнительным методам, нам придется прибегнуть, из-за того, что блок управления двигателя, при механическом управлении, не может повлиять на положение дросселя заслонки. Электронное управление двигателем осуществляется только, когда включен круиз-контроль или в режиме холостого хода

Электронное управление перемещением дроссельной заслонки

При таком методе, дроссельная заслонка регулируется с помощью электроники. Водителю только лишь стоит контролировать соотношение оборотов двигателя с положением педали акселератора. Положение педали «фиксируется» датчиками, которые передают информацию непосредственно блоку управления двигателем. От блока управления исходит следующий сигнал двигателю, в результате полученной информации, регулируется положении дроссельной заслонки. Электронный блок управления двигателем оснащен интеллектуальной системой, которая в случаи опасной ситуации сбрасывает обороты двигателя, или попросту уменьшает расход двигателя, без изменения положения педали газа.
Можно сделать вывод, что электронный блок управления обеспечивает нам комфортное, безопасное передвижение и экономию топлива. Электронное управление реализуется изменением положения дроссельной заслонки, давления наддува, момента впрыска топлива и момента зажигания, а также применением технологии отключения цилиндров.

Достижение оптимального крутящего момента

Блок управления двигателем обрабатывает внешние воздействия и внутренние требования в отношении величины крутящего момента двигателя и, исходя из алгоритма встроенной программы, рассчитывает необходимую величину крутящего момента. Данный метод намного точнее и эффективнее, чем механический.

Внешние воздействия возникают от:
- действий водителя;
- автоматической коробки передач (в момент переключения);
- климатической установки (включение и выключение компрессора);
- нагрузки генератора;
- тормозной системы;
- круиз-контроля.

Внутренние требования возникают от:
- условий пуска двигателя;
- подогрева катализатора;
- регулирования принудительного холостого хода(MSR);
- ограничения мощности;
- ограничения частоты вращения двигателя;
- регулирования состава смеси по содержанию кислорода в отработавших газах;
- со стороны системы контроля тяги (ASR).

После расчета оптимального крутящего момента двигателя, он «превращается» в фактический крутящий момент, скорость которого берется исходя из частоты вращения двигателя, данных о нагрузке на двигатель и момента зажигания.
Если полученные цифры не совпадают, то электронный блок управления двигателем определяет и принимает решения для достижения равенства фактического и крутящего момента. Для этого изменяются параметры, которые относительно долго влияют на процесс изменения крутящего момента двигателя. Это угол открытия дроссельной заслонки и давление наддува в двигателях с турбонаддувом. Кроме этого оказывается влияние на характеристики, которые относительно быстро изменяют величину крутящего момента. Это момент зажигания, момент впрыска топлива и отключение цилиндра(ов).

Для того, чтобы Вам было более понятно вышесказанное, для примера возьмем блок-схему электронной системы управления двигателем AUDI

Блок-схема системы электронного привода дроссельной заслонки автомобилей AUDI

Блок-схема системы электронного привода дроссельной заслонки приведена на рис.

В состав системы входят:
- модуль педали акселератора;
- блок управления двигателем;
- модуль управления дроссельной заслонки;
- контрольная лампа электронного привода дроссельной заслонки.

Модуль педали акселератора

Этот модуль с помощью датчиков непрерывно определяет положение педали акселератора и передает соответствующую информацию в аналоговом виде блоку управления двигателя.

Он состоит из педали акселератора, датчика 1 положения педали акселератора G79 и датчика 2 положения педали акселератора G185 (см. рис.).

Модуль педали акселератора

Для того, чтобы в данном модуле было как можно меньше сбоев, или вообще исключить их, были задействованы два одинаковых датчика.

Получая информацию от обоих датчиков положения педали акселератора, блок управления двигателем определяет положение педали в каждый момент времени. Датчики конструктивно представляют собой потенциометры со скользящим контактом, укрепленным на общем валу (рис. 3). При каждом изменении положения педали изменяется сопротивление датчиков и, соответственно, напряжение, которое передается на блок управления двигателя.

Каждый из датчиков измерения положения педали акселератора оснащен собственным подводом питания напряжением 5 В (красного цвета),

а также проводом соединения с "массой"(коричневого цвета) и выходным сигналом (провод зеленого цвета).

атчик G185 нагружен дополнительным сопротивлением (рис. ниже). Благодаря этому получают две различные характеристики аналоговых сигналов. В блоке управления сигналы датчиков анализируются в процентах. Это значит, что 100% соответствует 5 В в цепи без нагрузочного сопротивления.

Режимы "кик-дауна" распознаються по граничному значению напряжения и холостого хода. Выключатель режима холостого хода находится в модуле управления дроссельной заслонкой

А вы знаете, что такое датчик положения педали акселератора? Если нет, то на ша статья несомненно Вам поможет об этом узнать!

Современные электронные системы контроля процессами управления автомобиля развиты достаточно хорошо. И одним из таких прогрессивных устройств являются датчики, сигнализирующие о положении педали акселератора.

С их помощью происходит преобразование угла наклона педали в изменение мощности транспортного средства, путем открытия и закрытия заслонки, отвечающей за подачу топлива. Система фактически напрямую контролирует равномерный и оптимально сбалансированный впрыск горючего в двигатель.

За что отвечает датчик положения педали акселератора

Пор сути педаль акселератора несет ответственность за количество топлива, попадающее в цилиндры двигателя. С его помощью также регулируется частота вращения вала, благодаря которой регулируется общая скорость движения авто и его мощность. Если переводить акселератор в буквальном смысле, то это ускоритель. Каждый раз, когда водитель надавливает на педаль, заслонки, отвечающие за подачу топлива, открываются больше.

Важно учитывать, какую роль играет акселератор и подключенный к нему датчик контроля в процессе набора скорости автомобилем. Следует понимать, что между двигателем, или, как его еще называют, сердцем автомобиля и педалью газа существует прямая взаимосвязь.

С помощью датчика происходит контроль количества подаваемого топлива в различных условиях с тем, чтобы подобрать оптимальное его количество в той или иной ситуации. Это позволяет не просто контролировать, но и правильно управлять этим процессом, а также процессом работы двигателя на холостом ходу.

Кроме этого благодаря датчику положения педали акселератора обеспечивается плавность перехода каждого действия, из-за чего существенно снижаются рывки автомобиля, и повышается безопасность его управлением.

В транспортных средствах, в которых установлена автоматическая коробка передач, роль этого датчика несколько расширяется. Он еще и обеспечивает резкое ускорение авто, когда сделать это следует с пониженной передачи.

Для этого:

Устанавливают в крайнем положении специальные датчики;

Обеспечивают оценку степени изменения сопротивления датчика;

Предусматривают возможность воздействия на жесткий элемент педали.

Следует учитывать, что конструктивно датчики постоянно совершенствуются, что позволяет получать повышенные функциональные возможности контроля и управления двигателем. Активно внедряются в жизнь новейшие достижения в области электроники, программирования, современные научные разработки.

По сути, кроме системы контроля к этой части можно отнести и обратную связь с водителем. К примеру, вводится вибрация педали на определенных этапах нажатия, либо же повышается усилие для ее нажатия в определённом положении.

Как оптимально управлять

Малоопытные водители часто даже не догадываются, что чрезмерное нажатие на педаль газа часто становится причиной нерационального расхода топлива. К примеру, ребячество с демонстрацией мощности автомобиля в процессе старта становится причиной расхода жидкого горючего на уровне 30 литров из расчета 100 км пробега. Это весомый показатель, учитывая, что средний расход в движении на то же расстояние оказывается на уровне 7-9 литров.

Все это очень хорошо видно на машинах, оборудованных бортовыми компьютерами, где каждое действие можно отследить практически в реальном режиме времени. Нужно понимать, что стремление ускориться не дает того желаемого эффекта, на который рассчитывает водитель, при этом расход топлива увеличивается в более чем три раза. Да и на автомобиль такие рывки не всегда воздействуют положительно.

Поэтому, чтобы достигнуть оптимального расхода горючего, не гробить лишний раз автомобиль, следует привыкнуть плавно разгоняться и так же увеличивать скорость. Касательно автоматизированных автомобилей, то так такая система установлена по умолчанию, и обойти ее оказывается иногда весьма проблематично (если намеренно ее не отключить).

Возможные проблемы датчика педали акселератора

Конечно, даже в самых современных транспортных средствах дать 100% гарантию беспрерывной и бесперебойной работы не может никто. Тем более учитывая состояние отечественных дорог. Поэтому, если вы желаете заблаговременно определить, что вашему авто необходимо на профилактику и мелкий ремонт, внимательно следите за его работой.

Проявление неисправности датчиков акселератора можно определить по таким симптомам:

Когда авто работает на холостых оборотах наблюдаются перебои работы двигателя;

Невозможно дойти до максимально мощности работы мотора (присутствуют какие-либо ограничения);

Если резко скинуть давление с педали акселератора, двигатель попросту глохнет.

Появление таких симптомов должно насторожить водителя и подсказать, что пора посетить ближайшее СТО и проверить свои электронные системы, чтобы в дальнейшем они не спровоцировали чего-то более серьезного.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook