Что обозначают буквы и цифры VIN кода. Расшифровка VIN-кода автомобиля

Доброго времени суток всем автолюбителям! Начинаю новый цикл публикаций, которые будут посвящены всему, что связано с идентификационным номером транспортного средства. Знаете ли Вы, и что обозначает? Начнем с того, что такое vin номер и как нужно его расшифровывать.

История применения вин-номеров началась в 1981-м году. До этого момента не существовало общепринятых стандартов, что вносило путаницу. В современном кодировании применяются два международных iso стандарта, которые приняты на территории Евросоюза и США.

Каждый автомобиль имеет собственные конструктивные отличия, определить которые позволит его идентификационный номер. Не стоит путать его с номерным знаком, который выдается при регистрации транспортного средства. Вин наносится еще производителем, и каждая из его цифр содержит в себе определенную информацию. Именно эта буквенно-цифровая комбинация позволяет впоследствии доподлинно идентифицировать авто. Наверняка Вам доводилось слышать о том, как перебиваются номера угнанных машин. Так вот, делается это как раз для того, чтобы максимально затруднить поиски такого транспортного средства.

Какие сведения он содержит

В результате обязательной процедуры идентификации автомобиль получает собственный идентификационный номер. Что значит VIN ? Это комбинация из 17-ти знаков, в которой каждый несет определенную смысловую нагрузку. А теперь об этом подробнее. Самый первый знак обозначает географическую зону, для примера цифры от 1 до 5 отведены для Северной Америки, а для европейских государств предназначены буквы от S до Z. Что касается второго знака автомобиля, который также может быть как буквой, так и цифрой, то он обозначает страну-производителя. Например, Германия - это W0-W9 , и так далее.

Под третьим знаком подразумевается конкретный производитель, и эта величина присваивается национальной автомобильной ассоциацией. Итак, для того, чтобы полностью идентифицировать автомобильный бренд, мы используем все 3 первых знака. Если третья цифра «9», то речь идет о небольшом национальном производителе, который выпускает до 500 автомобилей за год.

Следующие 6 знаков, которые содержит в себе код, считается описательной. В четвертой, пятой и шестой цифрах может содержаться информация об автомобилях, которые выпускались для американского рынка.

Если там указано zzz, то это воспринимается как пропуск, то есть значит, что транспортное средство изготавливалось не для американского рынка.

Информация о типе кузова содержится в 7-м знаке, а о двигателе - в 8-м. 9-й знак даст нам информацию про тип трансмиссии. Теперь переходим к последней части вин-номера, которая включает в себя 8 знаков. Первый из них дает информацию про год выпуска машины, в остальных же содержится информация о ее серийном номере. Следующий знак содержит сведения об отделении завода, где изготавливалось транспортное средство. Поскольку vin номер будет уникальным для каждого транспортного средства, из него мы можем узнать больше об истории автомобиля.

О том как расшифровать VIN код тех или иных автомобилей, например , Porsche, столь популярного во всем мире автомобиля , а также других марок читайте в следующих статьях.

В каких случаях бывает полезен вин-код автомобиля

Теперь, когда мы знаем, как выглядит vin, мы обладаем и полезной информацией, которая может пригодиться для поиска автомобиля и подбора к нему автозапчастей. С его помощью можно пробить сведения о машине в различных базах данных, многие из которых присутствуют в интернете. Как правило, это платная услуга, но она позволяет снизить вероятность приобретения автомобиля непонятного происхождения или побывавшего в ДТП. Во многих странах эта информация заносится в соответствующие базы, а поскольку vin и номер кузова совпадают, то, обладая этими сведениями, потенциальный покупатель будет предостережен от сомнительной покупки.

Еще очень полезны такие данные при поиске автомобильных запчастей. В интернет-магазинах в каталоге предусматривается отдельное поле, куда заносится вин-номер конкретного транспортного средства. Таким образом, можно за коротки срок найти именно ту деталь, которая необходима и исключить ошибку. Особенно легко ошибиться в разных поколениях автомобилей данной модели выпуска, например, при заказе запчастей для трансмиссии, двигателя и тому подобного.

Итак, друзья, в сегодняшнем материале мы смогли разобраться с индивидуальностью присвоения номеров всем без исключения категориям транспортных средств и даже рассмотрели пример vin номера. В последующих материалах я еще не раз коснусь данной темы, а в следующий статья расскажу где находится ВИН номер на различных транспортных средствах. Поэтому становитесь участником нашего блога и получайте больше полезной информации. До новых встреч!

Вин код автомобиля для многих автовладельцев является непонятным набором символов, означающих неизвестно что. А ведь vin код (идентификационный номер) содержит в себе практически всю важную информацию о конкретном автомобиле, которую необходимо знать водителю, особенно при покупке машины.В этой статье, больше рассчитанной на новичков, будет рассмотрено, что означает каждый символ этого кода, то есть расшифровка vin символов и другие нюансы.

Начнём с истории. Ещё всего лишь несколько десятков лет назад вообще никто не знал о вин коде, так как его просто не существовало на просторах советской страны, а иномарок тогда ещё не было. И каждый новенький советский автомобиль, только что сошедший с конвейера, обозначался всего лишь двумя отличительными номерными знаками. Один из номеров выбивали на автомобильном кузове, ну а второй номер выбивался на двигателе машины, или мотоцикла.

При угоне транспортных средств от этих двух номеров как правило сразу избавлялись угонщики, часто просто стачивая и выбивая новый. Более продвинутые вырезали часть металла и вваривали новый фрагмент, затем опять же набивали новый номер. Но уже даже в то время, не имея современных аппаратов, большинство таких манипуляций было несложно выявить специалисту авто-эксперту.

Чуть позже начали наносить на кузов семизначный вин номер (в Америке ещё в середине 50 начали наносить на кузов 13-ти значный идентификационный номер), состоящий только из цифр и содержащий информацию о транспортном средстве. До 80-ого года прошлого века номер наносился и на шасси автомобиля.

В 90-е годы прошлого века на автозаводах начинают наносить вин код автомобиля, состоящий уже из 17-ти символов, причём не только из цифр, но ещё и из букв. И номер, состоящий из 17 символов, уже достаточно точно определяет историю транспортного средства, по крайней мере так уверяют авто-производители.

По их утверждениям vin код (Vehicle Identification Number) — это уникальный идентификационный номер транспортного средства, в котором содержится достаточно важная техническая информация. По сути это сжатый тех-паспорт машины, при грамотной расшифровке которого любой водитель сможет узнать практически полную информацию о своей машине, и даже не своей, что особенно важно при её покупке.

По нынешнему регламенту стандарта ISO 3779-1983 современный vin код обязательно должен состоять из 17 символов буквенного и цифрового обозначения. В настоящее время уже 24 страны входят в группу авто-производителей, которые ставят на своих машинах вин код.

Однако следует помнить, что по регламенту в обозначения производители вносят лишь рекомендательный характер, а не обязательный и каждый автозавод имеет полное право выбора, что ему прописывать в vin коде. При этом конкретное место сборки машины и даже год её выпуска являются не обязательными и могут не указываться.

Из-за таких вольностей некоторые вин коды очень сложно расшифровать, а год выпуска тем более, если он не указан в коде. К тому же автозаводы имеют полное право указывать не календарный год, а модельный год машины или мотоцикла, что приводит к ещё большей путанице (например у авто-концерна Aуди модельный год начинается с августа месяца, а у отечественного АвтоВАЗа начинается с июля месяца).

Вин код автомобиля — расшифровка.

вин код автомобиля — три группы символов — здесь они разделены для удобства, но на табличке машины не должны разделяться

Ну а теперь перейдём непосредственно к обозначениям и что они означают. Начнём по порядку и для удобства и для облегчения запоминания следует разделить vin код на три группы символов.

В первую группу входят буквы, означающие индекс мирового авто-производителя — эти буквы WMI и они означают World Manufacturers Identification, что в переводе с английского — Идентификация Мировых Производителей (автомобилей).

И в этой первой части вин кода автомобиля пишется информация об авто-производителе. Пишется та страна мира, где зарегистрирован автомобильный или мотоциклетный завод. Для укорачивания информации, точнее самого кода, пишутся всего три заглавных буквы:

  • Первая буква в коде означает страну авто-производителя. Причём эта буква не обязательно совпадает с начальной (заглавной буквой страны). К примеру буква «Z», стоящая первой в вин коде означает, что машина произведена в Европе, но ведь Европа начинается на букву «Е», а не «Z» — это следует помнить. Так же может стоять и буква, означающая не всю Европу, а отдельно взятую страну. Но и здесь буква может не совпадать с начальной буквой конкретной страны. К примеру буква «F» означает Италию, но ведь Италия начинается на букву I.
  • Вторая буква в коде означает фирму авто-производителя (например «А» — Ауди).
  • Ну и третья буква означает начальную букву конкретного филиала автозавода.

Во вторую группу входит описание машины — «VDS», то есть Vehicle Description Section, что в переводе с английского означает Описание Транспортного Средства. В этой группе, состоящей из шести символов, указывают особенности транспортного средства. Следует отметить, что у разных автозаводов они разные и смысл описания машины определяет сам авто-производитель. К тому же каждый автозавод сам решает, в каком порядке расставить эти шесть символов.

Ещё следует отметить, что у некоторых авто-производителей VDS состоит не из шести cимволов, а менее чем из шести символов. В таком случае просто справа прописываются нули в коде (например …………10000).

Ну и третья группа содержит символы, означающие основные отличительные черты транспортного средства «VIS» то есть Vehicle Identification Section, что в переводе означает раздел Идентификации транспортного средства. Эта группа состоит из восьми символов, вторая половина которых обозначается цифрами. Эти четыре цифры означают год сборки и выпуска транспортного средства.

У большинства автозаводов год выпуска наносится десятым по счёту в коде. Но следует помнить, что есть и исключения из правил. Так к примеру автозавод Форд указывает год выпуска на 11 по счёту позиции, а месяц выпуска на 12 позиции.

И это ещё не всё и многие производители вместо цифры, на десятой по счёту позиции ставят букву, например буква D означает, что год сборки 2013, а буква С означает, что машина собрана в 2012 году, и так далее — смотрите таблицу слева. Чтобы не запутаться, следует знать, какой производитель ставит буквы, а какой цифры, но последние четыре символа обязательно цифровые.

При описании в документах вин код транспортного средства обязательно должен наноситься в одну строчку и не иметь пробелов (все три группы символов, такие как WMI, VDS , VIS не должны разделяться). Но на кузове автомобиля, или раме мотоцикла, код может наноситься и в две строки, но всё же в настоящее время почти все авто мото-производители (около 90%) прописывают код в одну строчку.

Ну и как я уже говорил, последние четыре символа должны быть цифровыми, а стоящие перед ними могут иметь как буквы, так и цифры. Какие символы имеются в коде, можно наглядно рассмотреть на рисунке.

Но всё же лучше привести пример вин кода и его расшифровку:

К примеру ZFA46807009067156 всего 17 символов.

  • «Z» страна Европа.
  • «F» кузов собран в Италии.
  • «A» буква как правило обозначает конкретного производителя (например Ауди, или другой)
  • «46807» ‘эти цифровые символы описывают модель машины, тип двигателя, кузова, тип привода и т.д..
  • цифра «0» - девятый по счёту символ, ставится как правило у американских (или китайских) производителей (ну или у европейских и других производителей, экспортирующих свои транспортные средства в Америку) . Эта контрольная цифра, являющаяся средством защиты от изменения вин кода. Но японские, корейские и некоторые европейские авто-производители не всегда соблюдают этот стандарт и чаще всего используют этот символ в качестве дополнительной информации о своём транспортном средстве.
    цифра «0» - десятый по счёту символ в коде, который обозначает модельный год автомобиля (как я отмечал выше, может не совпадать с календарным годом). И ещё, выше упоминалось, что некоторые производители год не указывают, а к примеру компания Форд указывает год выпуска одиннадцатым символом, а не десятым.
  • цифра «9» одиннадцатый по счёту символ, означающий конкретный завод, где был собран автомобиль, и у каждого авто-завода может стоять своя цифра.
  • ну и последние цифры «067156» эти цифры уникальные у каждого транспортного средства, то есть серийный номер конкретной машины, и у каждой машины он отличается от другой.

Для наглядности и лучшего понимания ещё я публикую таблицу ниже, в которой всё 17 символов расписаны довольно понятно.

Как проверить вин код автомобиля .

Проверить vin код своей машины желательно уметь каждому, но особенно это полезно сделать при покупке машины с рук.

Для начала все 17 символов кода на передней панели кузова (под капотом) необходимо сверить с символами в свидетельстве о . Ведь даже при покупке автомобилей, или мотоциклов в автосалонах, бывали случаи отличий символов вин кода в документах на машину (ПТС) и на кузовной панели. Такие случаи вполне возможны из-за невнимательности персонала при заполнении документов, или просто путаница из-за того, что на руках у продавцов находится множество тех-паспортов одинаковых моделей.

Так же проверьте схожесть выбитых символов на передней панели под капотом машины и на кодовой пластине (табличке), установленной на дверной панели (см. видео ниже). Далее, если всё сходится, то выписав 17 символов на лист бумаги (или сфотографировав на мобильник) для дальнейшей проверки можно внести соответствующий запрос в поисковике, для проверки по базе данных.

В сети сейчас существуют несколько приложений для iPhone и Android (например Google Play пробивает машину на её кредитную историю), или некоторых соц сетей, или забить в поиске на специализированных сайтах, предназначенных для проверки кода. Более точные и богатые информацией из них платные, но есть и бесплатные.

Некоторые даже предоставляют информацию для проверки кода на наличие ограничений (запретов) на регистрацию, а так же на наличие долгов продавца машины (только для этого потребуется знать фамилию продавца). И такая проверка будет очень полезной при Так же знание вин кода и его расшифровки пригодится при заказе запчастей для вашего автомобиля или мотоцикла.

Что делать, если возникли сомнения при покупке машины.

Если же возникли сомнения в оригинальности вин кода, или возникли сомнения в целостности маркируемой панели, на которой расположен вин код, или возникли подозрения в том, что она менялась кем то, или вваривался неродной фрагмент (сомнения по поводу того, что она установлена к несущему кузову машины не на авто-заводе, а кустарным способом) то можно отправить автомобиль на экспертизу в ГИБДД. Эта услуга платная (примерно 3000 руб.), зато у вас отпадут сомнения в оригинальности маркируемой панели машины и нанесённого на ней кода.

Кстати, определить, что маркируемая панель установлена не на авто-заводе, а вварена кустарно (в гаражных условиях) не сложно. Так как на заводе варит робот и места стыковки панелей (сварные прихватки) имеют одинаковое расстояние справа и слева). К тому же сварные швы (и даже прихватки) от сварочного полуавтомата всегда длиннее, чем у конвеерного сварочного рóбота, который варит точечной сваркой. Конечно же увидеть разницу сварных швов как правило мешает толстый слой шпаклёвки и краски, но повышенное их количество как раз и должно являться поводом для подозрений.

При покупке машины её продавец может отказаться от предложенной вами экспертизы. В таком случае обязательно советую оформлять машину через МРЭО, а не по генеральной доверенности. И при оформлении, в случае возникновения подозрений у сотрудника МРЭО, автомобиль отправят на экспертизу и пока она не будет пройдена (чтобы подтвердить, что всё в порядке — см. видео чуть ниже) такой автомобиль не оформят. И в таком случае проблемы будут у продавца, а не у Вас, так как не оформив сделку законно (через МРЭО), он её не продаст.

Но всё же лучше уметь проверить машину по её вин коду самостоятельно, ещё до оформления. Так как в 2013 году был обновлён Административный регламент, согласно которому все возможные проблемы при оформлении акта купли-продажи транспортного средства с криминальным прошлым лягут на плечи покупателя машины.

Новый регламент упростил процедуру регистрации транспорта, но и позволил продавать угнанные автомобили и мотоциклы. Поэтому всё же необходимо уметь определять целостность маркируемых панелей и делать проверку машины по вин- коду (хотя бы знать сайты для проверки). Если же возникли подозрения (видны сварные швы на панели в районе кода, цифры отличаются, больше или меньше и др.) и продавец отказывается ехать на экспертизу, то всё же желательно отказаться от сделки и поискать другую машину, даже несмотря на меньшую чем у конкурентов цену.

Покупая автомобиль с рук, полезно будет оценить его состояние, знать реальный пробег и его историю. Как узнать реальный пробег покупаемой вами машины я описал вот тут, а как не купить битую машину (после ремонта) я описал вот в . Ну а vin код поможет узнать, не попадал ли автомобиль в ДТП, не подвергался ли арестам, или не является ли он угнанным и не находится ли в розыске. И разумеется проверка этого кода поможет избежать многих проблем, а так же лучше сопоставить такой важный при покупке фактор, как цена — качество.

Также проверка кода позволит получить сведения о том, где был произведен и собран ваш автомобиль или мотоцикл, его год выпуска, модель и цвет, базовую комплектацию и другие важные сведения. При желании по коду можно даже узнать пересекал ли автомобиль границу, в каких странах бывал и т.п.

Выше была описана общая информация для всех транспортных средств, но следует помнить, что у каждого авто-мото-производителя могут быть некоторые свои отличия в коде. Отличия и нюансы всех производителей нереально описать в одной статье, поэтому всё же желательно подробнее изучить код конкретного производителя именно вашего транспортного средства. Если конечно вам важны абсолютно все нюансы вин кода автомобиля конкретной марки.

VIN – это уникальный идентификационный номер, который присваивается каждому автомобилю при производстве. Это стандарт, используемый во всем мире с 1981 года, хотя VIN-коды существуют еще с 1954 года. VIN-коды – это алфавитно-цифровой код, который предоставляет информацию об определенном автомобиле (производитель, модель, год и другую полезную информацию). Многие организации, как то правоохранительные органы и страховые компании, используют VIN-коды. Из этой статьи вы узнаете, как расшифровать VIN-код и узнать по нему историю автомобиля или приобрести нужные детали, если автомобиль был модифицирован.

Шаги

Поиск VIN-код и его простая расшифровка

    Найдите VIN-код на автомобиле для начала процесса расшифровки. Поищите длинный серийный номер, состоящий из 17 (как правило) цифр. Он может быть указан в одном или нескольких местах. Поищите в Интернете, как найти VIN-код на вашем автомобиле, а также ознакомьтесь со списком ниже.

    • Поищите небольшую заглушку на приборной панели у основания лобового стекла с водительской стороны.
    • Ищите наклейку на водительской двери.
    • VIN-код также можно найти под капотом, в передней части моторного блока.
    • Также VIN-код можно найти под капотом или возле теплоизоляционной перегородки.
    • На более старых автомобилях VIN может находиться и в других местах, например, на колонке рулевого управления, кронштейне радиатора или нише левого крыла.
  1. Воспользуйтесь онлайн-декодерами VIN-кодов. Есть сайты, которые умеют расшифровывать такие коды автоматически, например VIN Decoder.net . Если вы хотите быстро получить детальную расшифровку, то лучше способа нет.

    Воспользуйтесь специальным сервисом, чтобы проверить, битая ли у вас машина. Есть специальные VIN-сайты и VIN-сервисы, с помощью которых можно проверить, не участвовала ли ваша машина в ДТП, не горела ли, не тонула ли и так далее. Учтите, самостоятельно эти сведения вы из VIN-кода не получите, так как этот код не изменится, даже если от машины останется один лишь остов. Принцип работы таких систем зиждется на том, что полиция использует именно VIN-коды для заполнения протоколов о ДТП и всем таком прочем.

    • Первым делом, что и говорить, стоит зайти на сайт The National Insurance Crime Bureau . Впрочем, этот вариант больше подходит для жителей США.
    • Если найти в сети бесплатные сведения не получается, следует обратиться за получением Vehicle History Report (Отчета об истории транспортного средства) - но это тоже вариант для жителей США. Такой отчет можно получить с помощью сервисов, упомянутых ранее - в частности, того же VinAudit.
  2. Воспользуйтесь прочими методами для самостоятельной расшифровки. Если уж вы хотите повеселиться и расшифровать код самостоятельно (или если у вашей машины нестандартный VIN-код), то читайте дальше. По-крайней мере, вы без проблем выясните, где и когда была собрана ваша машина, а вот все прочие методы уже могут быть посложнее.

    • В Северной Америке эти коды полностью стандартизированы. Большая часть крупных производителей автомобилей в других частях света также придерживается таких стандартов, хотя они могут добавлять и 9-й, а то и 10-й символ с той или иной целью. В США, к примеру, 9-й символ может использоваться как «чек-сумма» - для проверки, настоящий ли VIN, а 10-й - для обозначения года производства машины.

    Поиск места и года сборки машины

      • A, B, C, D, E, F, G, H - ваша машина из Африки.
      • J, K, L, M, N, P, R - ваша машина из Азии . И да, Средний Восток тоже относится к Азии. Кстати, учтите, что VIN-код никогда не начинается ни с нуля, ни с буквы О - чтобы эти символы не путали.
      • S, T, U, V, W, X, Y, Z - ваша машина из Европы .
      • 1, 2, 3, 4, 5 - ваша машина из Северной Америки.
      • 6, 7 - ваша машина из Австралии или Новой Зеландии . Учтите, что соседние страны, как то Индонезия или Филиппины, считаются относящимися к Азии.
      • 8, 9 - ваша машина из Южной Америки .
    1. По первым двум символам можно узнать страну и производителя. Собственно, многие машины собирают вовсе не в той стран, где зарегистрирована фирма-производитель. Сравните первые два символа VIN-кода с тем, что указано , учитывая в том числе и код "континента", описанный выше, чтобы узнать, где действительно была собрана ваша машина. На этом же этапе вы узнаете, что за фирма-производитель у вашей машины.

      • Некоторые компании шифруют производителя или отдел компании-производителя в третьей цифре. Впрочем, даже первых двух цифр хватит, чтобы узнать, где и кем была произведена машина.
    2. По десятому символу можно определить модельный год. Для североамериканских машин этот метод срабатывает всегда, для машин из других регионов - часто. Впрочем, стоит учесть, что год по коду будет на один год позже реальной даты производства автомобиля. Например, если модельным годом значится 2008, то машина могла быть произведена как в 2008, так и в 2007. Инструкции по расшифровке 10-го символа приведены ниже:

      • Символы A, B, C, D, E, F, G, H - это период с 1980 по 1987 в алфавитном порядке или период с 2010 по 2017.
      • Символы J, K, L, M, N зарезервированы за следующими модельными годами: 1988 – 1992 или 2018 – 2022.
      • Символ P - это 1993 или 2023 год.
      • Символы R, S, T - это 1994 – 1996 или 2024 – 2026.
      • V, W, X, Y - это 1997 – 2000 или 2027 – 2030.
      • 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 - это 2001 – 2009 или 2031 – 2039.
      • В настоящем VIN-коде вы никогда не встретите символы I, O или Q. Код года также кодируется по специальным правилам, исключающим использование символов 0, U и Z.
      • Если вы не уверены, новая ли у вас машина или старая, проверьте седьмой символ VIN-кода. Если там стоит цифра, то ваша машина сошла с конвейера до 2010, а если буква, то модельный год вашей машины - это 2010 или более поздний (вплоть до 2039).

    Получение дополнительной информации

    1. Получите таблицу с расшифровкой VIN-кода от производителя вашего авто. Вся дополнительная информация, вплоть до того, на какой конкретно линии конвейера увидела свет ваша машина, шифруется по правилам производителя. Соответственно, для расшифровки вам понадобится ее узнать.

      По третьему символу можно определить тип транспортного средства или отделение компании. В зависимости от компании-производителя, третий символ VIN-кода может как указывать на подразделение компании, так и описывать тип вашего транспортного средства. Как правило, этот символ кодирует что-то вроде «легковая машина» или «грузовой автомобиль». Впрочем, он может и указывать ту информацию, которая «не поместилась» в код страны - например, что машина изготовлена "Honda Canada".

      Символы с четвертого по восьмой кодируют сведения о типах компонентов. Все это - система описания транспортного средства ("Vehicle Description System", VDS). Согласно специальным кодам производителя, в этих символах зашифрована информация о моторе, трансмиссии и многом другом.

      • Чисто технически, девятый символ VIN-кода тоже можно отнести к "VDS". Тем не менее, он служит лишь для подтверждения того, настоящий ли у вас VIN-код, а не для описания того или иного компонента автомобиля.
    2. По одиннадцатому символу можно узнать, на какой именно фабрике собрали вашу машину. Соответственно, если вам это интересно, то вы уже знаете, куда надо смотреть. Разумеется, сперва вам надо будет найти правила кодирования информации, принятые у производителя вашей машины, но к этому вы уже должны были привыкнуть. Если что - читайте выше.

      В символах с 12-го по 17-й закодирован серийный номер или прочая информация. Каждый производитель сам решает, как и для чего использовать оставшиеся символы. Как правило, оставшиеся 6 цифр являются серийный номером вашего автомобиля.

      • Некоторые производители никогда не повторяют серийные номера, а некоторые каждый год начинают все с 000001.
      • Символы с 10-го по 17-й известны также как раздел идентификации транспортного средства (Vehicle Identification Section).

    Проверяем, не поддельный ли VIN-код вашего автомобиля

    1. Чтобы быстро проверить, не поддельный ли VIN-код вашего автомобиля, найдите онлайн-калькулятор. Можете поискать такой сервис и указать там полный VIN-код вашего автомобиля. Помните, указывать код следует заглавными буквами.

      • Инструкции, приведенные ниже, пригодятся в том случае, если вы хотите узнать все самостоятельно.
      • Недобросовестные автодилеры порой меняют стикеры с VIN-кодами, чтобы скрыть, скажем, тот факт, что машина битая. Использование онлайн-сервисов поможет вывести на чистую воду мошенника - хотя и не всякого (те, что поумнее, будут заменять стикер лишь стикером машины той же модели).
    2. Учитывайте роль девятого символа. Зачем он нужен? Это, так сказать, «чек-сумма», что обязательно для североамериканских машин и довольно распространено среди всех прочих. Этот символ используется при вычислении, настоящий ли у вас VIN-код - и только для этого.

      • Примечание : этот символ всегда будет числом или буквой X. Если буква другая, то либо VIN-код поддельный, либо машина старше 1980 (то есть ее VIN основан на других стандартах), либо машина была изготовлена не в Северной Америке, а ее производители решили выделиться и не использовать цифровой стандарт задания чек-суммы.
      • Либо выпишите девятый символ заранее, либо не поленитесь найти его снова, когда закончите вычисления.
    3. Замените каждую букву VIN-кода цифрой согласно приведенным ниже инструкциям. Именно с этого все и начнется. Главное на этом этапе - не ошибиться и записывать цифры в том же порядке, что и буквы в коде.

Что такое Vin код

Стандарт ISO 3779, который описывает формат VIN-кода автомобиля (что в переводе Vehicle Identification Number - индентификационный номер транспортного средства) был принят в США и Канаде в 1977 году. Принятие данного стандарта позволило создать простой и надежный способ классификации машин и их защиты от кражи. Комбинация цифр и букв VIN-кода защищена от перебивки номеров путем применения алгоритма вычисления контрольного числа , которого придерживаются все производители автомобилей в США и экспортеров в эту страну, в Европе стандарт ISO 3779 соблюдается не всегда. В соответствии со стандартом ISO 3779 VIN-код из СЕМНАДЦАТИ символов. Для обозначения VIN-кода разрешены следующие символы: 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 A B C D E F G H J K L M N P R S T U V W X Y Z Символы I, O, Q запрещены в виду схожести на 0 и 1 и между собой.

Где находится номер кузова (VIN код) автомобиля. Расположение VIN кода (номера кузова)

VIN код указан в тех паспорте Вашего автомобиля. На изображении приведен пример VIN кода, указаного в тех паспорте автомобиля. Идентификационные номера наносятся на неразъемных составляющих кузова или шасси и на специально изготовленных номерных табличках (шильдиках).

У всех современных автомобилей номер VIN располагается в левой верхней части инструментальной панели, видимой через ветровое стекло. Также его можно найти на левой передней стойке кузова.

На американских автомобилях VIN-код, как правило, расположен на торпедо с левой водительской стороны в том месте, где лобовое стекло спорикасается с капотом и дублируется на стикере, находящимся в проеме водительской двери. Кроме того он может дублироваться и в других местах.

Традиционными местами нанесения VIN являются блок и головка блока цилиндров, стойки кузова, дверные пороги, перегородка между двигателем и салоном,а у машин с рамной конструкцией (в основном это внедорожники) -- еще и лонжероны.

Идентификационный номер автомобиля выбивается не только на кузове, шасси и двигателе, но и на специальной маркировочной табличке - она либо привинчивается, либо приклепывается где-нибудь на видном месте в моторном отсеке.

В других случаях VIN код можно узнать из ПТС или свидетельства о регистрации автомобиля.

Расшифровка (структура) VIN кода (номера кузова) автомобиля.

ZFA 223000 05556777

VIN код (номер кузова) автомобиля содержит 17 символов, в состав VIN-кода входят три части: WMI - 3 символа, VDS - 6 символов, VIS - 8 символов.

1-я часть: WMI (World Manufacturers Identification) - мировой индекс изготовителя. WMI - это код, идентифицирующий изготовиля автомобиля. В соответствии с ISO 3780 буквы и цифры, используемые в первых двух символах WMI, закрепляет за страной и контролирует международное агентство - Общество автомобильных инженеров (SAE), работающее под руководством Международной организации по стандартизации (ISO). WMI состоит из трех символов:

Первый символ (код географической зоны) является буквой или цифрой, которая обозначает какую-либо определенную географическую зону. Например: от 1 до 5 - Северная Америка; от S до Z - Европа; от A до H - Африка; от J до R - Азия; 6,7 - Страны Океании; 8,9,0 - Южная Америка.

Второй символ (код страны) является буквой или цифрой, которая обозначает страну в определенной географической зоне. В случае необходимости для обозначения страны могут использоваться несколько символов. Только комбинация первого и второго символа гарантирует однозначную идентификацию страны. Например: от 10 до 19 - США; от 1A до 1Z - США; от 2A до 2W - Канада; от ЗA до ЗW - Мексика; от W0 до W9 - Германия, Федеративная Республика; от WA до WZ - Германия, Федеративная Республика.

Третий символ является буквой или цифрой, которая устанавливается для производителя Национальной организацией. Таким образом комбинация первого, второго и третьего знаков обеспечивает однозначную идентификацию производителя автомобиля - международный идентификационный код предприятия-изготовителя (WMI).

Примечание:

В качестве третьего знака может присутствовать и цифра 9 в этом случае, она характеризует производителя, который выпускает менее 500 автомобилей в год. В мире существуют десятки тысяч таких производителей с небольшими объемами выпуска: штучные суперкары, пожарные автомобили, крупная строительная техника и т.д. Зачастую объемы производства таких компаний измеряются сотнями, а то и десятками транспортных средств в год. Для таких случаев, и с целью экономии возможных вариантов кода производителя (WMI), в стандарте для производителей с годовым объемом до 500 автомобилей предусмотрен вариант, когда их всех объединяют под одним WMI,заканчивающимся на "9", и вводят дополнительный код в 12...14 позициях VIN. Оставшихся в конце 3-х знаков для серийного номера при таких объемах более, чем достаточно. Пример: все мелкие автопроизводители Германии VIN на своей продукции наносят в формате W09xxxxxxxxYYYxxx, где W09 - код, указывающий на принадлежность данного производителя к Германии и объем производства не более 500 автомобилей в год, YYY - код, указывающий конкретного производителя. Остальные позиции VIN производители заполняют на свое усмотрение.

2-я часть: VDS (Vehicle Description Section) - описательная часть. Описательная часть идентификационного номера (VDS) состоит из шести cимволов (если индекс ТС состоит менее чем из шести символов, то на незаполненные места последних символов VDS (справа) ставятся нули), обозначающих, как правило, модель и модификацию ТС, согласно конструкторской документации (КД). 4-ый, 5-ый, 6-ой, 7-ой, 8-ой символы раскрывают характеристика транспортного средства, такие как тип кузова, тип двигателя, модель, серия и т.д. Тип кузова, например, для Toyota (4, 5 символы): 11 – Джип / Минивэн со стандартной крышей 12 - Минивэн с приподнятой крышей 21 – Грузовой автобус со стандартной крышей 22 – Грузовой автобус с приподнятой крышей 23 – Грузовой автобус с высокой крышей 31 – Пикап / Грузовик с одинарной кабиной 32 – Пикап / Грузовик с полуторной кабиной 33 – Пикап / Грузовик в двойной кабиной 41 – Автобус со стандартной крышей 42 – Автобус с приподнятой крышей 43 – Автобус с высокой крышей 52 – Хэтчбек, 2 боковые двери 53 – Седан 54 - Хэтчбек, 4 боковые двери 63 – Купе 64 – Лифтбек 72 – Универсал / вагон. 9-й символ – контрольная цифра VIN-номера, по которой проверяют его .

3-я часть: VIS - это код из восьми знаков, причем последние четыре знака - это обязательно цифры. Обозначение модельного года располагается на первой (10-й) позиции VIS, а сборочного завода - на второй, но производители не обязаны включать эти параметры в VIN-код (смотри ниже). Остальные знаки обозначают последовательность автомобиля в производстве по ходу прохода по сборочному конвейеру, т.е. его серийный номер.

Примечание:

Также за производителем могут закрепляться несколько WMI, но один и тот же номер запрещается закреплять за другим производителем автомобиля минимум в течение 30 лет с того момента, как он первый раз был использован предыдущим (первым) производителем.

Год выпуска авто по Vin коду (номеру кузова). Модельный год

Стандарт ICO 3779-1983 является рекомендательным и поэтому не обязывает изготовителей указывать место сборки автомобиля, каждая фирма может делать это по-своему., поэтому заводы-изготовители так же не обязаны указывать год выпуска и использовать для его обозначения рекомендуемые знаки и позиции для них, в явном виде год выпуска в VIN на европейском рынке не указывается на автомобилях BMW, Honda, Mazda, Mercedes-Benz, Nissan, Toyota.поэтому при определении года могут возникнуть затруднения. Определение года так же усложняется и тем, что фирмы подразумевают под ним не календарный, а модельный год и начинают пробивать букву или цифру, соответствующую данному году выпуска, уже во второй половине предыдущего года, а иногда и ранее. Т.к. стандарт первоначально разрабатывался американской ассоциацией инженеров (SAE), то они заложили туда традиции американских производителей: на летних автосалонах представлялись модели следующего года выпуска, которые сразу после автосалона поступали в продажу. Поэтому стандарт рекомендует начинает следующий модельный год выпуска с 1 июля текущего года. Положительных моментов от этого два: покупатель в салоне имеет дополнительный признак "свежести" текущей модели; продавцы к Новому Году уже практически не имеют на складе "прошлогодних" автомобилей. Т.к. сейчас американские производители отошли от традиции ежегодного обновления модельного ряда, то первый пункт уже особого значения не имеет. Поэтому в общем случае зная календарный год и модельный год выпуска автомобиля можно определить его возраст с точностью до полугодия. Этой рекомендации придерживаются большинство производителей, но есть и исключения:

АО "АвтоВАЗ" периодически "играется" с введением следующего модельного года под давлением российского министерства по налогам и сборам; - ЗАО "ЗАЗ" на автомобили собственного пр-ва может начать ставить следующий модельный год в период от 1 октября до 31 декабря;
- китайские производители, похоже, следующий модельный год в VIN ставят начиная с фактического начала календарного года.

Международный стандарт ISO 3779-1983 отводит году выпуска десятую по счету позицию в идентификационном номере кузова. Этого положения придерживаются следующие фирмы: Audi, Volkswagen, Mitsubishi, Opel, Peugeot, Renault, Rover, Saab, Volvo, Honda, Jaguar, Suzuki, Daihatsu, Isuzu, Kia, Subaru, Toyota, Nissan. Однако есть исключения из правил: например, европейское подразделение компании Ford указывает год на 11-ой позиции, а месяц - на 12-ой.

Год выпуска
Обозначение
Год выпуска
Обозначение
1971 1 1991 M
1972 2 1992 N
1973 3 1993 P
1974 4 1994 R
1975 5 1995 S
1976 6 1996 T
1977 7 1997 V
1978 8 1998 W
1979 9 1999 X
1980 A 2000 Y
1981 B 2001 1
1982 C 2002 2
1983 D 2003 3
1984 E 2004 4
1985 F 2005 5
1986 G 2006 6
1987 H 2007 7
1988 J 2008 8
1989 K 2009 9
1990 L 2010 A

Как видно из таблицы обозначение года выпуска повторяется с периодичностью раз в 30 лет. Этого вполне достаточно, т.к. весь остальной VIN все равно будет отличаться - по сути дела только в СНГ некоторые модели могут продержаться на конвейере очень долго.

Как проверить VIN-номер (номер кузова) по контрольному числу на корректность. Как снизить вероятность попасть на краденную машину

Чтобы существенной снизить вероятность попасть на краденную машину разработчики VIN создали простой и надежный способ классификации машин и защиты их от угонщиков. Идея проверки VIN заключается в том, что его каждая позиция предназначена для зашифровки определенной информации и имеет для этого строго ограниченный набор шифров. Коль скоро каждый знак номера несет определенную информацию, то и доставлять бездумно буквы вместо цифр автоугонщик при забивке номеров не станет. В этом и заключается «аххилесова пята» всех фальсифицированных идентификационных номеров. Эксперт-криминалист со стажем почти всегда в состоянии определить перебиты ли номера или нет. А как быть простому обывателю? Американцы придумали для этого простой способ. При составлении номеров все американские автопроизводители, а так же автомобильные компании, экспортирующие свои автомобили в США, придерживаются правил вычисления проверочной девятой позиции VIN-номера. Абсолютное большинство европейских компаний так же придерживаются стандарта ISO 3779, даже если модели не экспортируются в Новый Свет. Девятая позиция всегда выражена числом от 0 до 9 или буквой Х, которая соответствует числу 10. Эта «ячейка» и отводится для проверки правильности VIN. Значение данной позиции можно получить путем арифметических манипуляций над остальными 16-ю знаками. Как именно? Выяснением этого мы и займемся. 1. Каждой букве VIN-номера, в соответствии со следующими данными, присваиваем числовой значение. A = 1 B = 2 C = 3 D = 4 E = 5 F = 6 G = 7 H = 8 J = 1 K = 2 L = 3 M = 4 N = 5 P = 7 R = 9 S = 2 T = 3 U = 4 V = 5 W = 6 X = 7 Y = 8 Z = 9 2. Присваиваем каждой позиции VIN-номера (за исключением девятой) собственный «весовой коэффициент»: Позиция Коэффициент Позиция Коэффициент 1 х8 10 х9 2 х7 11 х8 3 х6 12 х7 4 х5 13 х6 5 х4 14 х5 6 х3 15 х4 7 х2 16 х3 8 х10 17 х2 3. Теперь значение каждой позиции умножаем на «весовой коэффициент». 4. Суммируем 17 полученных чисел. 5. Делим сумму на 11. Остаток деления и есть контрольная цифра на 9-ой позиции. Если остаток равен 10, то на девятой позиции располагается буква Х Если машина угнана и VIN-номер был перебит, то контрольная цифра не должна соответствовать действительности. Так как угонщики обычно меняют только некоторые знаки, подменяя их «похожими», проверка обычно приносит верные результаты. Даже зная этот алгоритм угонщики не могут перебить номер так, чтобы подогнать его под контрольное число не оставив при этом следов, так как изменением одной только цифры тут дело не обходится.

Как проверить перебивался Vin код (номер кузова) или нет

Естественно, номера на легко доступных для обозрения местах перебивают очень аккуратно. А вот на скрытых - не всегда. Иногда даже вообще этого не делают. В правоохранительных органах считают, что это не небрежность, а, скорее, расчет на нормальную человеческую лень (как показывает практика, достаточно верный).

Техника перебивки номеров, как правило, филигранная. Но встречаются, хоть и очень редко, грубые подделки: новые символы выбивают поверх старых, если их графика похожа. Например, 0 меняют на 6 или 9, P на R, 1 на 4 , W выбита двумя V. Фирмы-производители иногда сами облегчают работу дельцам теневого авто-бизнеса, меняя технологию нанесения регистрационных номеров. К примеру в салонах старых Ford Scorpio (на полу, рядом с порогом двери) номер не выбивался, а выдавливался штампом. Надпись получалась рельефной, и подделать ее было практически невозможно. А на новых Scorpio номер стали выбивать общепринятым способом, не деформируя стальной лист. Счистить заводскую надпись и набить на ее месте новую - полчаса работы. Угонщики по достоинству оценили столь роскошный подарок фирмы.

Поскольку идентификационный номер автомобиля выбивается так же на специальной маркировочной табличке - она либо привинчивается, либо приклепывается где-нибудь на видном месте в моторном отсеке. Если табличка на винтах (некоторые модели Mercedes), определить, меняли ее или нет, невозможно. Это, видимо, тоже подарок угонщикам. А вот к заклепкам имеет смысл присмотреться повнимательнее, лучше через лупу(на Москвиче 2141). Они должны быть маленькие и аккуратные. И вокруг заклепок -- на кузовном листе и на табличке - не должно быть царапин и вмятин.

Способ нанесения VIN кода (номера кузова)

При проверке автомобиля по Vin нужно так же обратить внимание на способ нанесения идентификационного номера. Если идентификационный номер автомобиля указывается в каких-либо документах, то он должен быть написан в одну строку и в сплошную линию, т.е.е без пробелов. Если идентификационный номер указывается на автомобиле или на заводской табличке, то он должен приводиться либо в одну строку, либо в две строки и так же без пробелов, при этом сами элементы идентификационного номера (например, WMI, VDS или VIS) не должны разделяться. За исключением последних четырех позиций VIN имеет алфавитно-цифровую структуру. Для его составления разрешается использовать следующие арабские цифры и латинские буквы: 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 A B C D E F G H J K L M N P R S T U V W X Y Z.


Структура кода основана на стандартах ISO 3779-1983 и ISO 3780. Идентификационные номера наносятся на неразъемных составляющих кузова или шасси и на специально изготовленных номерных табличках (шильдиках).


Разработчики преследовали цель создать простой и надежный способ классификации машин и их защиты от угонщиков, а не просто пронумеровать автомобили мира. VIN код отнюдь не представляет собой, как думают многие, беспорядочную комбинацию букв и цифр. Каждый символ кода идентифицирует определенные данные об автомобиле и имеет для этого строго ограниченный набор шифров. Каждый VIN код состоит из 17 символов, это латинские буквы и цифры. В комбинациях кода никогда не встречаются символы: I, O, Q. Также в коде предусмотрена позиция для контрольного числа, вычисляемого на основании остальных символов кода.

Вычисление контрольного числа является довольно действенным средством защиты от перебивки номеров. Дело в том, что заменить все цифры сложно. Обычно меняют лишь некоторые знаки и подменяют их на внешне "похожие" (например, "3" на "8"), что уже создает фальсификаторам большие проблемы: подогнать номер под контрольное число становится довольно проблематичной задачей.

При составлении номера все американские автопроизводители, а также автомобильные компании, экспортирующие свои машины в США, придерживаются правил вычисления контрольного числа. Японские автопроизводители не используют контрольную цифру, так же как российские и большинство европейских и корейских.

  1. Первые три знака - код производителя. Первая цифра - код континента, вторая - завод-изготовитель, третья - тип автомобиля (грузовой, легковой и т.д.).
  2. Знаки с четвертого по девятый - описание автомобиля: модель, тип кузова, тип и рабочий объем двигателя, тип КПП и др.
  3. Знаки с десятого по двенадцатый - дата выпуска (за некоторыми исключениями). Год выпуска автомобиля в большинстве марок (Audi, VW, Chrysler, Hyundai, Mitsubishi, Opel, Porsche, Renault, Rover, Saab, Volvo) стоит на 10 месте VIN-кода. Ford использует для обозначения года выпуска 11-ю). Интересно, что в соответствии с международным стандартом ISO 3779 модельный год у производителей начинается с 1 июля текущего года и заканчивается 30 июня следующего года. Так что если автомобиль был выпущен, скажем, 1 июля 1994 года, то в VIN-коде будет стоять буква R, сообщающая, что автомобиль был выпущен в 1995 году. Это же, в свою очередь, будет означать, что в нашу страну автомобиль ввезти ещё можно (статья написана в 2003 г.), так как ему, в соответствии с VIN-кодом, меньше 8 лет.
  4. С двенадцатого по семнадцатый - заводской номер шасси (кузова).
Понравилось? Лайкни нас на Facebook