Компания Geely станет крупнейшим акционером группы Volvo. Volvo переезжает в Китай. Кто бы сомневался? Кто купил завод вольво

Шведская автомобильная компания Volvo теперь принадлежит китайскому автоконцерну Geely. Соглашение о покупке известного автомобильного бренда у американского гиганта Ford было подписано в воскресенье. Сумма сделки составила почти два миллиарда долларов.

1,8 миллиарда долларов - такова цена предприятий, производящих легковые автомобили под одним из самых известных европейских брендов. Для шведов это вряд ли станет ударом по национальной гордости, ведь Volvo продается не первый раз. В 1999 году предприятие вошло в корпорацию Ford, причем американцам оно обошлось в 3,5 раза дороже, чем китайцам, - в 6,5 миллиардов долларов. Кризис вынудил сбрасывать лишние активы - одним из них стала шведская марка.

"Главная цель сделки - найти нового собственника, который разделяет мнение концерна Ford о будущем компании Volvo. Нам надо было найти нового владельца, который может развивать бизнес и в то же время особо заботиться об уникальных особенностях шведского бренда. И который также ответственно относится к сотрудникам компании и обществу, в котором мы работаем. Мы нашли, и мне приятно об этом сообщить, такого собственника в лице компании Geely", - говорит Льюис Бут, вице-президент компании Ford.

Найти удалось не сразу. О планах продать Volvo говорили еще в 2008 году, только вот покупателя не было. Переговоры продолжались почти два года, в итоге китайцы пообещали максимально сохранить шведский облик автокомпании.

"Компанией Volvo будет управлять менеджмент Volvo. Предприятию предоставят независимость в стратегической перспективе. Оно будет работать по своему собственному бизнес-плану. Мы твердо намерены сохранить идентичность бренда и рассматриваем Volvo в качестве шведского предприятия, с крепкими скандинавскими традициями", - заверяет Ли Шуфу, председатель компании Geely.

Руководителям не придется собирать чемоданы - штаб-квартира остается в Гётеборге. На первый взгляд, по результатам сделки, у Volvo не убавится, а прибавится. Заводы в Швеции и Бельгии продолжат собирать автомобили, но к ним присоединится производство на китайской территории.

Планы компании Geely мало сказать амбициозные, они просто грандиозные. Сейчас шведский производитель собирает около 300 тысяч машин в год - новый завод в Китае должен делать столько же. И это только марка Volvo - общее производство концерна будет исчисляться миллионами.

"Мы ставим цель достичь производства двух миллионов автомобилей в год к 2015 году. Таков стратегический план компании Geely. Наиболее сильны наши позиции в России и Украине. На Украине в особенности - там мы развернули сборку одной из моделей нашей компании", - говорит Жанг Ненгер, сотрудник компании Geely.

Приобретение известного бренда поднимает престиж китайского автопрома. Volvo откроет производителям из Поднебесной более дорогой сегмент европейского рынка, свою сеть сбыта. Китайцам даже удалось уговорить профсоюз, сначала он был категорически против сделки. Но после продолжительных дискуссий, профсоюзные деятели сменили гнев на милость. Как они сами объясняют, после того как ознакомились с финансовым планами Geely.

"Я считаю, что у компании есть силы и возможности для роста, и я смотрю в будущее позитивно. Geely способна вновь сделать Volvo предприятием, приносящим прибыль", - говорит глава местного отделения профсоюза работников Volvo Сёрен Карлсон

В Швеции на заводах Volvo работают 16 тысяч человек, еще шесть тысяч трудятся за пределами королевства. Уговаривал лидеров профсоюза лично глава компании Ли Шуфу. Но теперь, после подписания, занервничали поставщики комплектующих, их технологии станут доступны китайцам, что это значит, наверное, можно не объяснять. Автоэкспертам остается только рассуждать, что лучше - будущее под китайским флагом или сворачивание производства, как это происходит с не менее легендарной маркой Hummer. Ведь после срыва сделки с представителями китайского автопрома, в General Motors решили вообще распрощаться с этим брендом.


Когда знаменитый шведский автомобильный производитель Volvo, на тот момент находившийся после разрыва с Ford, далеко не в самой лучшей форме, купили китайцы (Geely), многие не столько удивились, сколько расстроились. Хотя, напомню, в тот момент даже хиты вроде XC90 и XC70 уже продавались совсем кое-как. И лейтмотивом шла мысль о том, что хуже точно не будет, но вот с качеством нужно будет посмотреть.
11 миллиардов долларов, инвестированных китайцами в Volvo, позволили шведам просто выбросить все старые чертежи и создать модельную линейку заново. Первой ласточкой, буквально "на ура" принятой на рынках Европы и США, стал абсолютно новый XC90 - новая платформа, новые двигатели, все новое - даже сама концепция автомобиля поменялась, активно претендуя на премиум-сегмент. А дальше пошло обновление всей модельной линейки по новой концепции. S90, V90, V90 Cross Country - Volvo стала возвращаться на мировой рынок. При этом меняя подход к сервису, структуру дилерских центров - ну а как - премиум же. Да, 12 лет производства морально устаревших моделей пока еще держат стереотипы многих потенциальных покупателей, но...
И вот свежая новость - Volvo переносит производство многих моделей в Китай - на родину материнской компании. Нет, завод в Гетеборге не закрывается, просто объемы производства растут, а в Швеции несколько дороговато наращивать производственные мощности. Ну, это и ожидалось, собственно...
Концерн Volvo значительно увеличивает производственные мощности в Китае. На днях было объявлено, что производство премиального седана S90 будет переведено из Швеции на собственный завод Volvo в Дацине (Китай). Обе версии - стандартная и удлиненная (long) будут производиться в Дацине и экспортироваться на все рынки. Volvo S90 будет самым статусным автомобилем премиум-сегмента, производимым на данный момент в Китае.

Производитель также объявил о том, что и грядущее новое поколение S60 будет производиться также в Китае, на заводе в Ченду, а производство ожидаемого вскоре нового поколения 40 серии будет размещено на заводе в Луцяо, к югу от Шанхая, а также в Генте (Бельгия). В настоящее время, шведская компания, полностью принадлежащая китайцам, производит автомобили 90 и 60 серий на заводе в Гетебурге, Швеция.

"При наличии трех заводов, и размещение каждой модели на отдельной линии, Volvo создает эффективную производственную структуру, обеспечивающую отличную перспективу для дальнейшего роста" - сказал генеральный директор Volvo Cars, Хакан Самуэльсон.

Завод в Луцяо принадлежит материнской компании Volvo, Zhejiang Geely Holdings. На нем также будут производиться автомобили для нового автомобильного бренда LYNK & CO. Volvo также строит новый завод недалеко от города Риджвилль (Южная Каролина) для производства автомобилей на американский рынок. Его планируется запустить в 2018 году.

Кстати, недавно Volvo показала роскошную версию седана S90 - S90 Excellence, официальная презентация которой состоится на автосалоне в Гуанчжоу, в ноябре. Этот седан подразумевает наличие личного водителя и переднее пассажирское сидение заменила так называемая "Lounge Console", которая является и компьютером и мультимедийным центром.

Естественно, благодаря тесному сотрудничеству с компанией Apple последних лет, базой для этого устройства будет именно iMac.

Также предусмотрено раскладывающееся почти горизонтально заднее сидение, подставки для ног, места для хранения запасного комплекта одежды и обуви, а также мини-бар с шампанским.

Компания Volvo возникла в 1915 году в швейцарском городе Гетеборг, как дочернее предприятие фирмы SКF, производившей подшипники. Ее основали бывшие сокурсники по колледжу Ассар Габриэльсон, сотрудник SКF и Густав Ларсон. Идея заняться автомобильным бизнесом пришла к молодым инженерам в ресторане, за пивом и раками. Спустя некоторое время руководство SKF одобрило их идею и выделило средства на разработку и производство первых автомобилей.

Название Volvo образовано от латинского глагола volvete, что в переводе означает «я качусь». Эмблема Volvo – символ железа и бога войны Марса, сражавшегося исключительно железным оружием. Ассоциации, которые по задумке должна рождать эта эмблема – надежность и долговечность.

В 1927 году появился первый автомобиль Volvo – фаэтон с открытым верхом и четырехцилиндровым двигателем. Он назывался ОV4, а также имел и неофициальное название – Jacob. Это был не просто первый автомобиль Volvo – а первый автомобиль, произведенный в Швеции. Volvo Jacob имел мощное шасси из бука и ясеня и подрессоренные сиденья, что было редкостью для автомобилей 30-х годов. Двигатель мощность в 28 л.с. мог разгонять автомобиль до 90 км/ч.

В 1928 году Volvo выпустила свой первый седан – PV4, а спустя еще два года – его модификацию PV651, с шестицилиндровым двигателем мощностью уже 55 л. с. Эта модель использовалась в качестве такси в Швеции. В этом же году с конвейера сошел первый грузовик Volvo – Type 1.

На автомобильном салоне в Стокгольме, в 1944 году Volvo представила PV444. Эта легковая модель стала «народным автомобилем» в Швеции, что было обусловлено высоким качеством при низкой стоимости. Первоначально планировалось собрать 8000 машин, однако, из-за большого спроса Volvo выпустила 200000 автомобилей. На этой же выставке был представлен первый автобус компании - PV60, с дизельным двигателем.

В 1951 году Volvo переходит на конвейерное производство. В этом же году увидел свет первый семейный автомобиль Volvo Duete.


В 80-е годы компания начала производство автомобилей нового поколения. Они отличались современным дизайном и более мощными двигателями, которые были доработаны на предмет снижения расхода топлива. Основной моделью 80-х была 760-я в кузове седан, на которую устанавливались шестицилиндровые бензиновые и дизельные двигатели. До 100 км/ч она разгонялась за 13 секунд.


Сегодня Volvo принадлежит китайскому концерну Geely, который в 2010 году купил ее у Ford за 1,8 млрд долларов. Однако, штаб – квартира Вольво осталась в Гетеборге.


Технологии Volvo

На протяжении всей своей истории Volvo уделяла особое внимание развитию технологий безопасности.

Этот шведский производитель был первым, кто стал оборудовать свои автомобили трехточечными ремнями безопасности, многослойными лобовыми стеклами триплекс и лямбда - зондами – датчиками, помогающими снижать токсичность выхлопов.

В 1970 годы Volvo разработала первую в мире систему защиты для детей – дополнительную подушку и специальное детское сидение, которое устанавливалось против движения автомобиля.

Намного раньше других компаний Volvо стала использовать на своих автомобилях собственные инновационные решения для обеспечения безопасности – например, или систему City Safety, которая предотвращает столкновения на малой скорости.

Volvo в автоспорте

С 2007 года команда принимает участие в чемпионате мира по шоссейно – кольцевым автогонкам среди кузовных автомобилей. Лучшее достижение – 11 место в общем зачете в 2011 году.

Периодически Volvo выставляет свои машины на знаменитом ралли – марафоне Дакар. 1983 году команда одержала победу в классе малолитражных грузовиков.

Кроме того концерн Volvo участвует в чемпионате Европы по гонкам на грузовиках. Машины под маркой Рено, которые выпускаются на заводах Volvo, выигрывали в 2010 и 2011 году.

Интересные факты

Volvo ­- первая в мире компания, которая создала собственную специальную группу по изучению ДТП. На основе данных этого подразделения разрабатываются новые системы безопасности для шведских авто.

Volvo P1800, собранный в 1966 году, попал в Книгу рекордов Гиннеса как автомобиль с самым большим пробегом. Он составил 4 200 000 км.

Король Швеции Карл Густав передвигается по дорогам на небольшом хетчбеке .


Volvo в России

История Вольво в России началась в 1973 году, когда государственная компания «Совтрансавто» закупила шведские грузовые автомобили для международных перевозок. Представительство марки открылось на территории России в 1994 году. Особой популярностью в 90-е годы пользовались модели и V40 KOMBI. В 2000-х годах в России ходовыми моделями были седаны S-серии. Шведские автомобили стали популярны среди российских автолюбителей благодаря их классическому дизайну, высокому качеству и надежности. Эти факторы даже повлияли на формирование такого понятия среди автолюбителей, как Вольво – драйвер. Так назывался никуда не спешащий, соблюдающий правила дорожного движения, ценящий комфорт и безопасность автомобилист.


Машины хорошо подходили для эксплуатации в сложных погодных условиях страны. Кроме того, успех обеспечила их невысокая стоимость в сравнении с автомобилями конкурирующих марок.

Сегодня на российском рынка представлен большой выбор автомобилей Вольво: купе C70 с жесткой откидной крышей, седаны и , универсалы V60 и V80, а также полноприводные кроссоверы XC60, XC70 и . В течение последних шести лет россияне покупают порядка 20000 шведских авто в год. Самой популярной моделью является XC90. Продажи этого кроссовера составляют около 30 % всех представленных сегодня моделей.

В Зеленограде у компании имеется небольшое предприятие по сборке грузовиков. Кроме того, в 2009 году в Калужской области был открыт завод Volvo Trucks, на котором производят до пятнадцати тысяч грузовиков в год. Заводы по производству легковых автомобилей в России Volvo открывать пока не планируют.

Автомобиль Volvo из группы новейших модных автомобилей обладает встроенным отсеком для охлаждения, стеклами ручной работы Оррефорс... и надеждами премиум автопромышленности Китая на то, чтобы продвинуть его.

Zhejiang Geely Holding Group, китайский владелец Volvo, представили обновленные версии седана S90, в том числе топовый S90 Excellence, в Шанхае в среду. Основные мощности будут производиться в Дацин, нефтяной столице Китая, и представляют собой самый последний продукт обновленной программы исследований и разработок, которые способствовали повышению прибыли и помогли увеличить продажи для шведской марки.

В конце концов, производство автомобилей премиум-класса будет перемещаться из Европы в Китай, где Geely строит третий завод в Тайчжоу для Volvo и Lynk & Co. Так говорится в заявлении компании. Изменения являются частью плана миллиардера Ли Шуфу, который стремится сделать Китай глобальным производителем и поставщиком новой линейки автомобилей.

“Китай будет играть все более важную роль в наших глобальных производственных амбициях, - заявил Хакан Самуэльссон, исполнительный директор компании Volvo. - Наши заводы будут поставлять продукты мирового класса для экспорта по всему миру в ближайшие годы, способствуя приближению к целевому уровню продаж в 800 000 автомобилей в год к 2020 году.”

Треть мирового производства компании Volvo будет расположена в Китае к 2020 году, заявил Самуэльссон на мероприятии по релизу новых моделей.

Распродажа

Geely купили Volvo в 2010 году за $1,5 млрд, около трети той цены, которую Ford Motor заплатили десять лет назад. Под контролем Ford Motor продажи достигли максимума в 2000 году и начали падать с 2006 года. Компания Volvo, прославившаяся своей безопасностью после изобретения трехточечного ремня безопасности, теряла по $1,8 млрд в год.

89-летний автопроизводитель вернулся к прибыльности в 2013 году после того, как ветеран индустрии Самуэльссон был назначен генеральным директором. В прошлом году он стал первым западным автопроизводителем, экспортирующим премиум-автомобили китайского производства с надписью S60 в США.

Volvo стоит на пороге очередного года рекордных продаж и операционная прибыль будет “значительно выше” в 2016 году, прокомментировал Самуэльссон в четверг. Новый S90 поступит в производство в этом месяце, а S90 Excellence - в следующем году. Их можно будет увидеть на мотор-шоу 2016 года в Гуанчжоу в конце этого месяца.

На краю

“Ли Шуфу удалось увести Volvo от края пропасти, - сказал Йохен Зиберт, управляющий директор JSC Automotive Consulting. - Geely уже многое получили от приобретения бренда мирового класса, в том числе потребителей и технологии для следующего поколения автомобилей”.

С тех пор, компания Volvo инвестировала 11 миллиардов долларов за счет кредита банка развития Китая на модернизацию производства и строительство новых заводов в США и Китае. Это информация сайта компании Volvo в Гетеборге, Швеция, и в Генте, Бельгия. Первым автомобилем, полностью разработанный под руководством Geely, стал внедорожник ХС90, который помог увеличить объем продаж и прибыль с момента его запуска в 2014 году.

С момента смены собственника Volvo уже наращивает свое присутствие в Европе и США, а также расширяет влияние в развивающихся странах таких, как Китай, ныне крупнейший производитель на рынке.

Нигде изменение судьбы Volvo не ценится больше, чем в Гетеборге, где компания имеет свою штаб-квартиру с персоналом около 14 000 сотрудников, и свой исторический музей.

“Volvo не смогли бы найти лучшего владельца”, - написала мэр города Анн-Софи Херманссон, бывший сотрудник Volvo, в электронном послании. - Geely не просто сделали внушительные инвестиции в НИОКР, но также предоставили знания и творческий потенциал, который существует в компании”.

Tata Motors

Во время когда Geely захватили первого премиум-мирового производителя, автопром только что оправился от спада спроса после глобального финансового кризиса. Ford блокировали Volvo в 2008 году, чтобы сосредоточиться на премиум-линии одноименного бренда. Бренды Jaguar и Land Rover были проданы в том же году индийской Tata Motors.

“Для Volvo, а также для Jaguar и Land Rover, это означало уход из крупной компании, которая управляет массовыми производителями как премиум-брендами”, - сказал Фердинанд Дьюденхейффер, директор Центра автомобильных исследований при Университете Дуйсбурга-Эссена в Германии. Им “повезло, что инвесторы, предоставившие капитал, позволили им производить разработку машин и не ожидать немедленной отдачи.”

Под руководством Geely компания Volvo выступила с инициативой обновить весь свой модельный ряд и выйти на компактные автомобили. В прошлом году операционная прибыль утроилась до 4%, поскольку ХС90 помог предложить клиентам альтернативу скучной покупки Audi Q5 и BMW X5. Volvo теперь на пол-пути к достижению цели подъема рентабельности продаж до уровня других премиальных авто, таких как BMW.

Рекорд продаж

Продажи в прошлом году достигли рекордных 500,000 единиц с надеждой прийти к 800,000 до конца десятилетия. Это по-прежнему незначительно по сравнению с 1,9 млн. продаж BMW в прошлом году, и показывает сравнительные преимущества крупных автопроизводителей, поскольку все они несут повышенные расходы для разработки электрических и самоуправляемых автомобилей.

Чтобы помочь разделить некоторые расходы, Volvo в августе объединились с Uber Technologies в рамках договора на $300 млн для разработки полностью автономных автомобилей, готовых к эксплуатации до 2021 года. Первая полностью электрическая модель появится в автосалонах в 2019 году, одновременно с Mercedes-Benz EQ SUV.

Volvo является первым автопроизводителем, который ввел боковые подушки безопасности, как часть системы помощи водителю, помогающей предотвратить столкновения на перекрестках, уводя машину из поворота на полосу встречного движения. Они также используют радары и камеры для обнаружения крупных животных, велосипедистов и пешеходов, и помогают водителям реагировать.

Диван на колесах

Новая модель S90 станет самым дорогим автомобилем, когда-либо произведенным в Китае, сказали Volvo в среду.

“Первое, что Вы заметите в S90 Excellence - это то, что мы убрали переднее пассажирское сиденье и заменили его тем, что мы называем гостиной, предназначенной для удовлетворения водителем потребности в отдыхе или работе, находясь в дороге”, - говорит Томас Ингенлат, главный конструктор шведского автопроизводителя.

К вашим услугам панорамная крыша, раскладные столы с подогревом и охлаждением подстаканников, встроенная развлекательная система с большим дисплеем для работы или развлечения. Geely, которые базируются в городе Ханчжоу, начинали как бюджетный автопроизводитель в 1997 году с видением, что автомобиль - это просто диван на колесах.

“Под руководством Geely Volvo в итоге получили гораздо больше независимости, а также средств, выделяемых на НИОКР, и придумали много более интересных моделей автомобилей в последние годы, - сказал Зиберт из JSC Automotive. - Они сумели найти свой подход и теперь все выглядит намного лучше.”

После заключения сделки в 2010 году, Ли сказал, что он увидел Volvo, как тигра, который хочет обратно в горы. Сердце тигра было в Швеции и Бельгии, а его лапы должны распространяться по всему миру, - сказал он журналистам.

В рамках производственного плана компании, Volvo объявили в среду, что транспортные средства будут произведены на трех китайских, двух европейских и одном американском заводе на платформах Scalable Product Architecture (SPA) или Compact Modular Architecture (CMA).

“Абсолютно невозможно расти в такой стране, как Китай, основываясь на экспорте из Европы. Это слишком дорого, - заявил Самуэльссон в интервью Bloomberg TV в Шанхае. - Мы должны быть здесь”.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook