Какой предохранитель на зарядку ваз 2106

Защита электрооборудования любого автомобиля осуществляется за счет предохранителей (плавких вставок). Они призваны принимать на себя перегрузки, возникающие в бортовой сети машины, и ценой собственной целостности спасать тот или иной ее элемент. Может, кто-то удивится, но в автомобилях ВАЗ-2106 предохранители также есть. Их внешний вид и конструкция, конечно, отличаются от тех, которые мы привыкли видеть в современных автомобилях, но функции они выполняют аналогичные.

В этой статье мы поговорим о том, что собой представляют предохранители ВАЗ-2106, какой за что из них отвечает, где расположен монтажный блок и как его заменить на более современный.

Как устроен стандартный предохранитель «шестерки»

Рассмотрим конструкцию и принцип действия штатной «шестерочной» плавкой вставки. В отличие от современного ножевого предохранителя она состоит всего из двух частей: ребристого пластикового цилиндра, выполняющего роль корпуса, и самой вставки из легкоплавкого металла, расположенной снаружи него. Контакты монтажного блока ВАЗ-2106 выполнены из меди (латуни) и также имеют открытое расположение. Такую конструкцию с точки зрения электротехники нельзя назвать ни надежной, ни безопасной, так как все токопроводящие элементы, по сути, никак не защищены.

Принцип действия

Что касается принципа действия, то у ВАЗ-2106 предохранители работают так же, как и у всех других автомобилей. Когда в цепи электрического прибора, который «охраняет» вставка, величина тока превышает допустимое значение, она плавится и разрывает контур. Таким образом оборудование своевременно отключается и не подвергается перегрузке.

Где у «шестерки» находится монтажный блок

Блок предохранителей ВАЗ-2106 расположен с левой стороны торпеды, под панелью приборов. Учитывая, что все «шестерки» оснащались карбюраторными двигателями, никаких дополнительных блоков с силовыми вставками в них нет. Все они находятся в одном месте. Монтажный блок состоит из двух боксов: верхнего и нижнего. С целью защиты и изоляции они закрыты пластиковой крышкой. С внутренней стороны на ней есть схема, изучив которую будет несложно понять, как расположены в ВАЗ-2106 предохранители, какой за что отвечает и каков номинал каждого из них.

Схема предохранителей «шестерки»

Монтажный блок «шестерки» насчитывает всего 16 плавких вставок. Каждая из них имеет специальное обозначение и защищает одну или несколько электрических цепей.

Обозначение

Номинальный ток, А

Потребители

Прикуриватель, сигнал, разъем для переносной лампы, лампы стоп-сигнала, лампы освещения салона, часы

Электродвигатели и реле отопителя салона, омывателя лобового стекла, стеклоочистителя

Контрольная лампочка включения фар дальнего света, лампа левой фары дальнего света

Лампа правой фары дальнего света

Лампа левой фары ближнего света

Лампа правой фары ближнего света, задняя противотуманная фара

Огни габаритов (задний правый фонарь, левый подфарник), лампа подсветки багажного отделения, правая лампа подсветки госномера, подсветка прикуривателя, лампы освещения приборной панели

Огни габаритов (задний левый фонарь, правый подфарник), левая лампа подсветки госномера, лампа освещения моторного отсека, индикатор габаритных огней

Контрольная лампа давления масла, индикатор температуры хладагента, указатель уровня горючего, сигнальная лампа отсутствия зарядки АКБ, индикатор открытой заслонки, реле обогрева заднего стекла

Обмотка генератора, реле-регулятор напряжения

Не используется (резервный)

Резервные

Обогреватель заднего стекла

Электропривод вентилятора радиатора охлаждения

Аварийная сигнализация

Какие предохранители в «шестерке» перегорают чаще всего

Если вам довелось быть владельцем ВАЗ-2106, то вы наверняка знаете, что чаще всего выходу из строя подвержены те предохранители, которые «тянут» энергоемкие приборы. Это, например, плавкие вставки, защищающие прикуриватель, обогреватель заднего стекла, а также электродвигатели.

Прикуриватель в этом смысле лидирует, так как в последнее время он используется не только для того, чтобы зажечь сигарету, но и для подключения к бортовой сети автомобиля различных дополнительных потребителей электроэнергии. Это и электронные приборы (регистраторы, навигаторы, антирадары), и компрессоры, и пылесосы. Именно из-за них предохранитель прикуривателя и страдает, ведь в большинстве случаев никто из нас не обращает внимания на ток, потребляемый используемыми девайсами. Если он превышает номинал защитного устройства, естественно, оно выдерживает нагрузки и плавится, спасая другие элементы цепи.

Как понять, что предохранитель перегорел

Зная, за что отвечают предохранители ВАЗ-2106 , можно без труда определить, какой из них вышел из строя, когда один из приборов отказался работать. Если, например, перестала работать подсветка в багажном отделении, проверьте, горит ли лампа подсветки номерного знака или индикатор включения ближнего света. Не горит - ищем в монтажном блоке плавкую вставку с обозначением F-7 и диагностируем ее на исправность.

Может быть, не работает звуковой сигнал, тогда проверьте, функционирует ли освещение салона. Если нет, ищем предохранитель F-1 и меняем его.

Проблемы с монтажным блоком и их решение

Многие владельцы «шестерок» сталкиваются с проблемой частых скачков напряжения. Она может быть вызвана как неисправностью генератора или регулятора напряжения, так и неполадками в монтажном блоке. Если вы установили, что причиной проблем является именно он, не спешите менять его на аналогичный, только новый. Лучше присмотритесь к монтажному блоку от ГАЗ-3110. Чем он лучше? Тем, что он позволит установить на ВАЗ-2106 предохранители , которыми оснащаются «монтажники» современных автомобилей. Их и купить проще, и понадежнее они будут. Кроме того, монтажный блок от «Волги» намного компактней «шестерочного». Он выполнен в виде одинарной планки, вмещающей всего 12 плавких вставок.

Самостоятельная замена монтажного блока

Купить монтажный блок ГАЗ-3110 можно в любом автомагазине. Его цена составляет порядка 300 рублей, причем в комплект входят и плавкие вставки. Но, учитывая, что их номиналы для «Волги» и «шестерки» разные, необходимо будет отдельно приобрести предохранители ВАЗ-2106 нового образца .

Кроме этого, понадобятся:

  • отрезок изолированного провода (длиной 60-80 см) толщиной жилы 2,5 мм;
  • 10-12 штук медных разъемов типа «мама»;
  • пассатижи;
  • термоусадочная трубка;
  • отвертка;
  • схема подключения предохранителей.

Первым делом необходимо отключить «минусовую» клемму от аккумуляторной батареи, демонтировать старый монтажный блок, отсоединить от него разъемы проводов, идущих от потребителей. Дальше мастерим перемычки. Они необходимы для того, чтобы иметь возможность соединять вставки согласно схеме. Провод делим на отрезки по 8-10 см. Всего должно получиться пять перемычек. Если ваш автомобиль оборудован обогревателем заднего стекла, тогда шесть.

На концы получившихся отрезков провода надеваем разъемы типа «мама», обжимаем пассатижами. Изолируем их при помощи термоусадочной трубки.

Для схемы ВАЗ-2106 предохранители должны соединяться перемычками в следующем порядке:

  • третий с четвертым;
  • пятый с шестым;
  • седьмой с восьмым;
  • девятый с десятым;
  • одиннадцатый с двенадцатым (если есть обогреватель заднего стекла);
  • двенадцатый с тринадцатым.

Устанавливаем предохранители в монтажный блок в соответствии со схемой, предоставленной выше. Подключаем провода. Прикручиваем блок на старое место. Присоединяем «минус» к соответствующей клемме аккумуляторной батареи и забываем о проблемах с монтажным блоком.

Схема подключения и процедура подмены блока предохранителей в автомобиле ВАЗ 2106

Штатный блок предохранителей ВАЗ 2106 представляет собой комплекс устройств превентивной защиты электронных цепей тс, сведенных в один командный блок.

Таковой блок предохранителей, схема которого представлена ниже, дислоцируется с правой стороны, снизу панели приборов со стороны водителя, около ручки открывания подкапотного места. Корректное подключение блока предохранителей ВАЗ 2106 проводится по нанесенной последовательности подключения на крышке нового блока предохранителей, который ставится при подмене либо ремонте.

Существующая электросхема блока предохранителей поможет корректно использовать с систему энергообеспечения тс, существенно улучшая ее токопроводящие характеристики.

Особенности эксплуатации блока предохранителей «шестерки»

К особенностям эксплуатации блока предохранителей «шестерки» относятся последующие правила:

  1. Не рекомендуется смена неисправных изделий на устройства с другими чертами силы тока .
  2. Категорически запрещена установка т.н. «жучков» (самостоятельно изготовленных изделий) вместо прежних неисправных деталей, равно, как и перемычек и нестандартных изделий.
  3. Целесообразно иметь в запасе новый набор заводских изделий с различными параметрами силы тока.

Купить заводской блок предохранителей можно в специализированном автомагазине концерна ВАЗ. И элементы в нем имеют различные номинальные значения силы тока, что выражается в ширине полосы из металла, соединяющие торцевые плоскости изделий. Широкополосные элементы служат для защиты электроцепей высокого тока, а узкополосные - цепей с низким значением силы тока .

Блок предохранителей конструктивно составлен из двух смежных блоков - основного (с большими габаритами) и запасного (меньшего размера).

Замена предохранителей ВАЗ 2106

Для замены предохранителей ВАЗ 2106 на обновленные элементы требуется провести следующие действия:

Замена колодки предохранителей Ваз 2101-06

Видео урок по замене колодки предохранителей ваз 2101-06. — моя партнерская программа!

Замена колодки предохранителей Ваз 2101-06 на блок Евро стандарта

В этой серии мы меняем старый блок предохранителей СССР своими руками(плавкие предохранители старого обра…

  1. Снимаем защитный кожух блока предохранителей, утопив защелку, и делаем следующие действия.
  2. Визуально оцениваем кондицию внешне исправных изделий, проверяем их состояние на предмет участков обгораний, если требуется, меняем их на исправные детали, тестируем кондицию креплений и приводим их в рабочую позицию.
  3. Плавкие предохранители схемы электрооборудования ВАЗ 2106 , нарисованные на защитном кожухе, помогут в выявлении цепи дефектов этого элемента энергоооборудования транспортного средства.

Эти элементы предохранения электрических цепей автомобиля подразделяются на следующие виды: предохранители, изготовленные из пластика и предохранители, изготовленные из керамики. Первые изделия не термоустойчивы, а вторые - несколько хрупкие. Хотя надежность обоих не вызывает сомнений, предпочтение следует отдать керамическим деталям.

Блок предохранителей евро стандарта является рестайлинговой версией этого элемента, причем доработку можно провести самостоятельно. Для установки предохранителей евро класса требуется приобрести аналогичное изделие от автомобиля ГАЗ 3110, однако схема предохранителей ВАЗ 2106 не соответствует номиналу тех устройств, которые применяются в «волговской» модели. Их необходимо заменить. Кроме этого, потребуется провод толщиной 2 мм для изготовления перемычек, термоусадочный материал толщиной 6 мм и необходимое количество разъемов специального типа.

  1. Изготавливаем перемычки (нарезаем куски проводки, устанавливаем разъемы и обжимаем их концевые крепления).
  2. Находим схему евро предохранитель для ВАЗ 2106.
  3. Вставляем перемычки согласно найденной схеме.
  4. Переходим к работе на транспортном средстве и начинаем со снятия аккумуляторных клемм, тем самым лишая питания энергосистему автомобиля.
  5. Демонтируем прежний и закрепляем новый блок предохранителей, при этом сняв ставшие ненужными старые крепления в форме латинской «зет».
  6. Определяемся с каналами входа и выхода блокового устройства, причем различить достаточно несложно: одноразъемные контакты - входные, двухразъемные - выходные.
  7. Важное дополнение: в связи с близкой дислокацией контактов входящего и выходящего типа их необходимо заизолировать термоусадочным материалом.

По окончанию монтажа в следует адаптировать изделие под новый ложемент, т.к. он занимает гораздо меньше места, чем ранее установленный элемент энергообеспечения «шестерки». Вот такая схема евро предохранителей ВАЗ 210, переделанная из блока предохранителей «ГАЗовской» модели, применяется в современном варианте «шестерки».

Сложность состоит в том, что требуемых номиналов в 8 и 16 А достать практически невозможно, поэтому адаптируем под ближайшие параметры - 7,5 А (коричневой окраски) и 15 А (голубой окраски). Поэтому схема подключения предохранителей ВАЗ 2106 в обновленном варианте будет адаптирована под предохранители близких по номиналу величин силы тока . Именно такая схема будет работать значительно лучше предыдущих образцов.

Блоки плавких предохранителей цепей электрооборудования (основной и дополнительный) установлены в салоне слева от рулевой колонки под панелью приборов. Номера предохранителей нанесены на крышках блоков. В зависимости от силы максимального тока предохранители имеют разные цвета.

Рассмотрены автомобили ВАЗ 2106 с двигателями 21011, 2103, 2106

Расшифровка предохранителей

Номер ток, А Защищаемые цепи
F1 16 Плафоны. Звуковые сигналы. Штепсельная розетка. Прикуриватель. Лампы стоп- сигнала в задних фонарях. Фонари сигнализации открытых передних дверей. Часы
F2 8 Стеклоочиститель и реле стеклоочистителя. Электродвигатель омывателя ветрового стекла. Электродвигатель отопителя
F3 8 Левые фары (дальний свет) и контрольная лампа включения дальнего света
F4 8 Правые фары (дальний свет)
F5 8 Левые фары (ближний свет)
F6 8 Правые фары (ближний свет)
F7 8 Левый передний фонарь (габаритный свет). Правый задний фонарь (габаритный свет). Лампа освещения багажника. Лампа фонаря освещения номерного знака. Лампы освещения приборов. Лампа освещения прикуривателя
F8 8 Правый передний фонарь (габаритный свет). Левый задний фонарь (габаритный свет). Лампа фонаря освещения номерного знака. Подкапотная лампа. Контрольная лампа габаритного света
F9 8 Указатель давления масла с контрольной лампой. Указатель температуры охлаждающей жидкости. Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва. Контрольные лампы включения стояночного тормоза и уровня тормозной жидкости. Указатели поворота и соответствующая контрольная лампа. Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи. Контрольная лампа управления воздушной заслонкой карбюратора. Запорный клапан карбюратора. Тахометр. Лампы света заднего хода. Лампа освещения вещевого ящика. Обмотка реле обогрева заднего стекла
F10 8 Регулятор напряжения. Обмотка возбуждения генератора
F11 8 Резервный
F12 8 Резервный
F13 8 Резервный
F14 16 Элемент обогрева заднего стекла
F15 16 Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя
F16 8 Указатели поворота в режиме аварийной сигнализации

Замена реле

Замена реле стеклоочистителя (PC514)

Реле стеклоочистителя располо-жено в салоне на левой боковине кузова под панелью приборов и предназначено для обеспечения прерывистого режима работы.

Для выполнения работы потребуются два пластмассовых держателя обивки.

1. Сняв уплотнитель с отбортовки передней стойки двери водителя, отверткой поддеваем обивку боковины и снимаем ее, вынимая два держателя из отверстий в боковине (держатели при этом, как правило, разрушаются). Отгибаем шумоизоляцию.

2. Отсоединяем колодку прово-дов реле от жгута. Разъем находит-ся снизу панели приборов

Крестовой отверткой отвора-чиваем два самореза и снимаем реле

Установка выполняется в обратной последо-вательности. Обивку боковины зак-репляем новыми держателями.

Замена реле-прерывателя указателя поворота и аварийной сигнализации (231.3747 или 23.3747)

Реле-прерыватель установлено на перегородке моторного отсека за щитком приборов. Реле предназна-чено для получения прерывистого светового сигнала указателей пово-рота как в режиме аварийной сиг-нализации, так и в режиме указа-ния поворота и контроля исправ-ности ламп указателей поворота. При перегорании лампы, реле уд-ваивает частоту мигания.

1. Снимаем щиток приборов (см. с. 174, «Щиток приборов — снятие и установка»).

2. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем гайку крепления реле. Под гайкой находятся наконечни-ки двух «массовых» проводов.

Отсоединяем от реле колодку проводов

Установка всех снятых деталей выполняется в обратной последо-вательности.

Замена реле включения света фар (90.3747-10 или 113.3747-10)

Два реле включения ближнего и дальнего света установлены в мо-торном отсеке на верхней части правого брызговика.

Крестовой отверткой отвора-чиваем саморез крепления и сни-маем реле. Под кронштейном креп-ления реле дальнего света находится наконечник массового «провода».

А — реле включения дальнего све-та, Б — реле включения ближнего света.

Пометив или запомнив распо-ложение проводов, отсоединяем их от выводов реле. Для удобства мож-но последовательно отсоединяя про-вода, сразу подключать их к исправ-ному реле.

2. Пометив или запомнив распо-ложение проводов, отсоединяем их от выводов реле. Для удобства мож-но последовательно отсоединяя про-вода, сразу подключать их к исправ-ному реле.

Установка реле выполняется в обратной последовательности.

Замена реле включения вентилятора радиатора системы охлаждения (90.3747-10 или 113.3747-10)

Реле включения вентилятора ра-диатора системы охлаждения, уста-новлено в моторном отсеке на верх-ней части левого брызговика.

1. Крестовой отверткой отвора-чиваем саморез крепления и сни-маем реле.

2. Пометив или запомнив распо-ложение проводов, отсоединяем их от выводов реле. Для удобства мож-но последовательно отсоединяя про-вода, сразу подключать их к исправ-ному реле.

Электрические схемы (предохранители и реле) электрооборудования ВАЗ 2106

Для увеличения нажмите на изображении

Автомобильные предохранители ВАЗ 2106 служат для протекции всех электроцепей транспортно средства от возможных дефектов в виде КЗ. Если задаться вопросом, какие предохранители на «Жигулях» и из чего они изготовлены, то можно установить, что корпусные части плавких предохранителей выполнены из пластиковых сплавов, а элемент предохранения – из полиметаллического сплава с преобладанием цинка.

Устройство и принцип работы предохранителей

Современные предохранители нового образца могут быть выполнены, как из керамики, таки из полимерных материалов, но их номинал неизменен и бывает двух типов – 8 и 16 Ампер. В настоящее время среди предохранителей ВАЗ 2106 нового образца присутствуют и элементы, снабженные светодиодной индикацией, которая позволяет без демонтажа определить исправность изделия. Принцип их действия достаточно прост: включается светодиодный элемент в случае, если перегорает предохранитель и сигнализирует об этом. Визуально дефектные предохранители легко заметить и принять необходимые меры к исправлению данной ситуации.

Существующий порядок предохранителей ВАЗ 2106 в своей комплектации несложен, он не усложнен дополнительными электронными приборами интеграции. Локальное расположение предохранителей позиционируется в виде 2 линеек с этими приборами, вверху основной блок, а внизу – дополнительный. Именно так сконструирована колодка предохранителей на многих «легковущках». Важно помнить, что замена предохранителей ВАЗ 2106 проводится только при отключенной АКБ!

Одним из основных недостатков такого комплекса предохранительных устройств, помимо коробки предохранителей ВАЗ 2106 неудачной конструкции, считаются слабый контакт встроенных держателей, что часто приводит не только к размыканию энергетических цепей автомобиля, но и к оплавлению контактов. Поэтому уважающие себя автолюбители производят замену предохранителей на более современные и надежные, которые в среде специалистов получили название «евро предохранители» и выглядят они несколько по-другому. Они выполнены с широкими или вилкообразными «ножками», да и для установки предохранителей такого типа требуется некоторая модернизация этого элемента системы электрооборудования «шестерки».

Обычно, когда в ВАЗ 2106 перегорает предохранитель, то причину следует искать в месте контакта с пластинками, проводящими электроэнергию. В случае ослабления контакта колодки непосредственно с предохранительными элементами может начаться процесс нагревания и даже обгорания деталей, что приводит к ухудшению прохождению электрического тока по цепи. Также имеет значение, какие предохранительные элементы установлены в том блоке, который нагревается и если они изготовлены из керамики, то процесс нагревания будет проистекать более активно, что может привести к выходу из строя установочных мест для предохранителей «шестерки».


Типы предохранителей, используемых в ВАЗ 2106

Практическое применение нашли предохранители ВАЗ 2106, фото которых представлено на нашем интернет-ресурсе. Если говорить об их стоимости, то цена сильно разнится из-за разницы материалов их изготовления. В любом случае, стоимость набора предохранителей различного типа не превышает 200-250 рублей.

«Классика» этой модификации первых годов выпуска оснащается панелью предохранителей устаревшего типа, где установлены пластмассовые плавкие предохранители с токопроводящей накладкой из цинкового сплава, надежность которых невысока. При увеличенной нагрузке колодка предохранителей подлежит усиленному нагреванию, что может привести к оплавлению элементов. Это, с одной стороны, создает предпосылки к возгоранию транспортного средства, а с другой размыкает действующие электрические цепи.

Для улучшения данной ситуации требуется модернизировать старые предохранительные элементы и установить евро модели, которые будут смонтированы на базе колодки предохранителей от «Волги» ГАЗ 31110. Основное преимущество в том, что применены ножевые предохранители на ВАЗ 2106 с более надежным крепежом. К их преимуществам относятся меньшие габариты и повышенная термоустойчивость, что исключает нагревание системного блока.

Кроме того, контакт становится значительно лучше. При установке предохранителей нового образца необходимо ввести обновленные обозначения предохранителей, промаркировав цветные провода по местам их прежнего крепления. Они будут отличаться и по номиналу. Так, в ВАЗ 2106 предохранитель дальнего света требует установки предохранительного устройства с силой тока в 15 А, а предохранитель на сигнал имеет номинал силы тока в 10 А. Если в ВАЗ 2106 горят предохранители, то модернизация необходима, а она включает также монтаж перемычек между предохранительными устройствами.

Подключение таких элементов перемыкания необходимо провести по аналогу подключения блока устройств от ВАЗ 2101, а сами элементы обеспечить изолирующей защитой. Чтобы подключить корректно флажковые предохранители, схема должна иметь следующий вид:

Тогда система энергообеспечения будет надежно защищена от режима КЗ. Таким образом, истинное назначение предохранителей ВАЗ 2106 будет соответствовать защитным свойствам системы энергообеспечения автомобиля.

Описание схемы предохранителей ваз 2106 (в скобках указаны амперы, которые должны быть установлены для различных приборов автомобиля)

1. (16 А)
- звуковой сигнал.
- прикуриватель, часы.
- лампочки сигнала торможения.
- штепсельная розетка для переносной лампочки.
- плафоны внутреннего освещения кузова

2. (8 А)
- реле стеклоочистителя.
- электродвигатель отопителя.
- электродвигатели стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла

3. (8 А)
- дальний свет (левые фары).
- лампочка сигнализатора включения дальнего света

4. (8 А)
- дальний свет (правые фары)

5. (8 А)
- ближний свет (левая фара)

6. (8 А)
- ближний свет (правая фара).
- задний противотуманный фонарь

7. (8 А)
- габаритный свет (левый подфарник, правый задний фонарь).
- правый фонарь освещения номерного знака.
- лампочка подсветки прикуривателя
- лампочка освещения багажника.
- лампочки освещения приборов.

8. (8 А)
- габаритный свет (правый подфарник, левый задний фонарь).
- лампочка сигнализатора габаритного света
- левый фонарь освещения номерного знака.
- подкапотная лампочка.

9. (8 А)
- указатель давления масла с лампой сигнализатора.
- указатель температуры охлаждающей жидкости.
- лампочка сигнализатора заряда аккумуляторной батареи.
- указатели поворота и соответствующая лампочка сигнализатора.
- сигнализатор приоткрытия воздушной заслонки карбюратора.
- обмотка реле обогрева заднего стекла
- указатель уровня топлива

10. (8 А)
- регулятор напряжения.
- обмотка возбуждения генератора

11 - 13.
- резервный

14. (16 А)
- элемент обогрева заднего стекла

15. (16 А)
- электродвигатель вентилятора системы охлаждения

16. (8 А)
- указатели поворота в режиме аварийной сигнализации

Блок предохранителей ВАЗ 2106 очень важная штука в автомобиле, это первое на что вы должны обращать внимание при выходе из строя того или иного оборудования машины. Например, не горит одна из лампочек ближнего света - не стоит сразу менять лампу, а следует проверить соответствующей ей предохранитель в блоке. Предохранители в автомобиле ВАЗ 2106 и других авто классики частенько перегорают, поэтому их нужно в первую очередь проверять при выходе из строя какой-либо электроприбора машины. Да и по этой причине необходимо иметь запасные предохранители всех ампер по несколько штук.

Помню случай на старой ещё работе, один напарник из-за предохранителя купил себе новый генератор и новый аккумулятор, а дело было всего в сгоревшем предохранителе. Поэтому обращайте внимание на их в первую очередь при поломках. Я сам чуть не купил себе генератор в паре с аккумулятором, но там дело было немного в другом. У меня растянулся ремень генератора, а я уж все перерыл в электричке - АКК посадил, потом разбавлял электролит, дабы . На генератор все решил, а оказался причиной всех бед был растянутый ремень.

Чтобы проверить предохранитель, нужно замкнуть соответствующие усики держателя предохранителя в блоке, проводком или монеткой. Если есть вольтметр, то лучше воспользоваться им. Проверить напряжение на одном из усиков на входе и выходе, если напряжение везде 12+ (соответствует напряжению аккумулятора), то предохранитель рабочий. Если на выходе напряжение нулевое, то предохранитель сгорел и его следует заменить.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook