Антикоррозийный аэрозоль. Причины появления ржавчины. Подготовка авто к антикору

«Пуганая ворона любого куста боится». Этой поговоркой можно полностью объяснить неослабевающий интерес наших читателей к любым материалам, посвященным антикоррозийной защите автомобильных кузовов.

Действительно глядя на «Москвичи», в которых днище сгнило еще на заводе, на постоянно вспученную краску на передних стойках совсем свежих «жигулей», просто перестаешь верить, что в природе бывают автомобили, не страдающие такой проблемой. Отчасти вину за такое «недостойное» поведение можно свалить на дорожные службы, которые раньше обильно посыпали дороги солью, сжиравшей кузова. Но это только отчасти, ведь как объяснить, что машина, эксплуатируемая только летом, находится лишь в немного лучшем состоянии.

Мы, как могли, пытались утолить существующую жажду информации, и не раз наши обозреватели подготавливали материалы по антикоррозионной защите автомобилей. Это были и обзоры мастик и препаратов, и статьи, раскрывающие секреты возникновения коррозии, и рекомендации по организации поста обработки автомобиля с обзором рабочего оборудования. Не хватало лишь одного - того, что станет логическим продолжением этого цикла статей, а именно теста антикоров. Именно этот пробел мы сейчас восполняем и надеемся, что прежде чем вы будете проводить предсезонную профилактическую обработку своего автомобиля, вы прочтете этот материал, и он поможет вам определиться с выбором.


КАК МЫ ТЕСТИРОВАЛИ


Для проведения испытаний антикоррозийных покрытий нашим журналом в лабораторию «Росхимтест» были предоставлены препараты следующих производителей: PINGO, BODY 950, MANNOL, LIQUI MOLY, «Корд Автонол».

Для проведения испытаний были изготовлены образцы покрытий на подложках, представляющих собой прямоугольные пластины из стали 08Кп. Для проверки эластичности при изгибе в качестве подложки использовались пластины из жести. Всего было изготовлено по несколько образцов каждого антикора, для более точной оценки поведения во время проведения испытаний.

После нанесения антикоррозийных составов на подложки специалисты лаборатории с запасом выдерживали время, необходимое для полимеризации и полного высыхания препарата, но не менее 1 недели.

Из достаточно большого списка параметров, на которые можно было испытать препараты, мы выбрали те испытания, которые, на наш взгляд, наиболее точно позволяют качественно оценить свойства антикоров.

Итак, первое испытание - проверка адгезии (прилипаемости) препаратов, данное испытание показывает силу сцепления антикора с подложкой, которой в реальных условиях служит днище автомобиля. Проверка проводилась в соответствии с ГОСТ 15140: на антикоррозийное покрытие с интервалом 1 мм наносились продольно-поперечные насечки. Оценивались характер и площадь отслоения защитного покрытия от стальной пластины в местах решетчатых надрезов. По результатам испытаний каждому препарату присваивалась оценка от 1 до 3. Если никаких видимых отслоений препарата от основы не обнаруживается, тогда он получает один балл. Если по краям надрезов наблюдаются незначительные по площади повреждения поверхности, то состав получал 2 балла. Наихудшей оценкой в данном испытании является 3 балла, и она присуждается в том случае, если повреждения имеют интенсивный характер и наблюдалось полное отслоение материала в местах решетчатых надрезов.

Опытные образцы тестировались как до, так и после прохождения климатических испытаний.

Второе испытание - прочность при ударе. Название данного испытания уже говорит само за себя. Антикоры для днища постоянно подвергаются атакам, ударам дорожных камней, и от того, насколько хорошо препарат противостоит этим напастям, зависит сохранность металла. Данное испытание проводится в соответствии с ГОСТ 4765-73, на приборе «Удар-тестер». Испытания заключается в следующем: на подложку с нанесенным антикором падает по направляющей ударный цилиндр с впрессованным шариком диаметром 8 мм, масса цилиндра составляет 2 килограмма. Критерием оценки является высота падения груза, при которой не происходит повреждения покрытия, и чем она больше, тем лучше. В нашем случае оценочные параметры таковы: 10 сантиметров - неудовлетворительно, 20-30 см - удовлетворительно, 40 см - хорошо, и 50 см - отлично.

Испытания на проверку прочности также проводились 2 раза: до и после климатических испытаний.

Испытания на эластичность при изгибе по ГОСТ 6806-73 на приборе ШГ-2. Казалось бы, какой изгиб на днище автомобиля? Однако не стоит воспринимать все буквально - работа автомобиля постоянно сопровождается вибрациями, микроколебаниями металла, и пусть не видимыми для глаз, но все же имеющими место усталостными деформациями. Естественно, что материал с отличной эластичностью лучше защитит поверхность.

На полоску из жести наносится слой антикоррозийного покрытия, в соответствии с нормативом отводится время на высыхание антикоррозийного слоя. После чего полоска изгибается вокруг цилиндрического стержня диаметром от 1 до 20 мм, и антикоррозийное покрытие на месте сгиба подвергается визуальному анализу. В этом испытании лучшим считался образец, «обернувшийся» вокруг цилиндра с минимальным диаметром.

Параллельно с этими испытаниями образцы проходили климатические испытания по методу 12 ГОСТ 9.401-91, имитирующему условия эксплуатации ограниченной атмосферы умеренного климата.

Продолжительность климатических испытаний по ГОСТ 9.401-91 15 циклов соответствует двум годам эксплуатации в естественных условиях. При испытании данной группы антикоррозийных материалов мы ограничились восемью (8) испытательными циклами, что приблизительно соответствует одному году эксплуатации в естественных условиях. То есть этими испытаниями мы имитируем реальные условия эксплуатации материалов «под навесом» в течение одного года. После проведения климатических испытаний по данному методу были повторно произведены испытания на проверку адгезии и прочности состава при ударе. Эти испытания отличаются от первоначальных тем, что проверка происходит на образцах с двухслойным покрытием, как того требуют нормативы на климатические испытания.

Таким образом, мы проверили, сохраняются ли первоначальные свойства антикоррозионных препаратов в процессе эксплуатации.

Но и это еще не все. Специалисты лаборатории предложили нам провести дополнительные климатические испытания, но уже по методу 2 ГОСТ 9.401-91. Данные испытания имитируют условия открытой атмосферы умеренного климата. От предыдущих климатических испытаний они отличаются тем, что образцы подвергались воздействию аппарата искусственной погоды, облучавшему их ультрафиолетом и поливавшему водой. Эти испытания гораздо агрессивнее для наших подопечных и позволяют выяснить «предел прочности» антикоров. Стоит сказать, что именно эти испытания представили нам немало сюрпризов и результаты получились очень интересными.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ


На этом мы планируем не заканчивать данную тематику и в следующем номере нашего журнала представим вам следующие 5 образцов от знаменитых антикоррозийных брендов, прошедших точно такие же испытания.


КОРД АВТОНОЛ Антикоррозийная каучуковая мастика, тест

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

Антикоррозийная каучуковая мастика

ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: «АВТОНОЛ», Россия.

ТИП: для защиты окрашенных и неокрашенных металлических конструкций и поверхностей, подверженных коррозии, а также для защиты от гниения и разложения деревянных и железобетонных конструкций и изделий.

ЗАЯВЛЕННЫЕ СВОЙСТВА: практически все аннотации к этому материалу КОРД АВТОНОЛ пестрят достаточно громкими заявлениями: «уникальная битумная композиция, состоящая из природного каучука и резиновой крошки мелкой фракции, ингибиторов коррозии и специальных присадок. Особо отличительная характеристика мастики «Корд» — шумоизоляция! Стойкость в солевом растворе не менее 500 часов. Адгезия покрытия не более 1. Термостойкость покрытия (баллы) не менее 100. Прочность покрытия при ударе (кг) не менее 50. Стойкость покрытия в 5% растворе хлористого натрия более 20 суток.

ПРИМЕНЕНИЕ: перед обработкой поверхность очистить, обезжирить и высушить. На обработанную поверхность нанести мастику ровным слоем. Дать высохнуть 1-3 часа, в зависимости от температуры воздуха при промежуточном нанесении мастики в несколько слоев (по желанию потребителя). Наносится краскопультом, валиком, кистью.

УПАКОВКА: 1,1 л.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

Данный антикор, пожалуй, самый противоречивый подопытный в нашем тесте. Начнем с того, что мастика КОРД АВТОНОЛ никак не хотела застывать, и для того, чтобы провести испытания, специалистам пришлось приложить немало усилий для того, чтобы не повредить оборудование.

Из-за своих свойств препарат играючи прошел тест на проверку адгезии и эластичности — у специалистов не возникло никаких нареканий по этим испытаниям.

Та же способность сыграла уже злую шутку с опытными образцами каучуковой мастики КОРД АВТОНОЛ при проведении испытания прочности защитного покрытия на удар. При ударе бойка с высоты более 20 сантиметров четко наблюдалось смятие покрытия из-за невысокой прочности создаваемой пленки. Предварительные испытания проведены, теперь пора в камеру — на климатические испытания в условиях ограниченной атмосферы, чтобы проверить, насколько стабильны свойства данного состава.

Первое, что бросилось в глаза, после того, как образцы прошли 8 циклов, — это неизменное состояния покрытия, которое и после года реальной эксплуатации, включающей в себя рабочие температуры от -45 до 60 °С, не высохло. Это подтвердили и повторные испытания: по итогам проверки адгезии специалисты присудили «Корду» высший первый балл, следовательно, прочность при ударе составила те же 20 сантиметров. С одной стороны, налицо низкие прочностные показатели, но с другой стороны, радует то, что после климатических испытаний по данному методу антикор полностью сохраняет рабочие свойства.

Ну и напоследок самое интересное — климатические испытания по методу открытой атмосферы. При проведении климатического испытания антикоррозийного каучукового покрытия «КОРД АВТОНОЛ » в течение восьми циклов отмечено поматовение, грязеудержание, а также сморщивание защитного покрытия, при этом сморщивание и грязеудержание являются прямым следствием того, что мастика не высыхает и не образует твердый защитный слой. Наиболее настораживает проявленная способность мастики «КОРД АВТОНОЛ » к грязеудержанию, неминуемым последствием чего является образование в местах попадания кусочков грязи очагов коррозии.

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА: низкая цена, стабильность характеристик в процессе эксплуатации.

НЕДОСТАТКИ: невысокие прочностные характеристики, достаточно высокое грязеудержание.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА: не все обещания сбылись, но в целом, учитывая цену антикора КОРД АВТОНОЛ, результаты можно признать удовлетворительными, однако днище автомобиле все-таки лучше обработать другим составом, оставив для этого антикора другие области.



ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

Препарат для защиты днища

ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: HB-BODY, Греция.

ТИП: материал применяется для внешних и внутренних частей автомобиля, в т. ч. для днища.

СВОЙСТВА: материал на основе смол с шумопоглощающими и герметизирующими свойствами. Обладает высокой укрывистостью и прекрасной адгезией.

Быстросохнущее текстурное покрытие остается эластичным и может легко окрашиваться синтетическими красками методом «мокрым по мокрому» или всеми типами красок после высыхания. При обработке необходимо предпринимать стандартные меры безопасности

ПРИМЕНЕНИЕ: препарат готов к применению, наносится специальным пистолетом под давлением 5-6 бар.

УПАКОВКА: 1 л, 4 л, 400 мл (аэрозоль).

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

В последнее время различные препараты марки BODY стали очень популярны на российском рынке. Такая популярность объясняется довольно невысокой ценой, по сравнению со своими аналогами, и неплохим качеством, по заявлениям продавцов. Забегая вперед, можем полностью подтвердить эти заявления, но уже вполне обоснованно, но обо всем по порядку.

Надо признать, что испытания на адгезию и на удар опытные одно- и двухслойные образцы антикоррозийного средства BODY 950 прошли одинаково успешно. Изначально хорошие адгезивные способности мастики не претерпели никаких изменений в ходе проведенных климатических испытаний, никаких следов отслоения не было выявлено ни в том, ни в другом случае. Похожая картина наблюдалась и при испытании опытных образцов на прочность при ударе. Антикоррозийное покрытие одинаково хорошо, без видимых повреждений, выдержало удары, нанесенные тарированнным цилиндром с шариковым наконечником с высоты в 10, 20, 30, 40 и 50 сантиметров. Так что здесь можно смело говорить о том, что после проведения климатических испытаний по методу ограниченной атмосферы данное антикоррозионное средство сохранилось в первозданном виде, а следовательно, осталась нетронута и защищаемая им поверхность.

При климатических испытаниях опытных образцов средства для защиты днища BODY 950 по методу открытой атмосферы, по прошествии 7-8 испытательных циклов наблюдалось появление сетки трещин по всей поверхности защитного антикоррозийного слоя и незначительное изменение его цвета. Но эта сетка имела мало общего с таковой у препарата MANNOL, и глубина растрескивания была незначительной — имело место лишь небольшое изменение фактуры поверхности. Никаких признаков появления очагов коррозии в данном случае не наблюдалось.

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА: высокие прочностные характеристики, высокая эластичность, стабильность характеристик в процессе эксплуатации.

НЕДОСТАТКИ: небольшое сморщивание поверхности после климатических испытаний по методу открытой атмосферы.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА: BODY 950 показаоло прекрасное сочетание цены и качества, один из лидеров нашего тестирования.



ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

Препарат для защиты днища

ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: компания PINGO ERZEUGNISSE, Германия.

ТИП: применяется в качестве защитного покрытия для участков кузова, подвергающихся наибольшему абразивному воздействию песка, гравия, щебня, летящего из-под колес (пороги, юбка, нижняя часть дверей, перед капота и т.п.).

СВОЙСТВА: обладает хорошей адгезией и прочностью образованного покрытия. После сушки может окрашиваться эмалями в цвет кузова.

ПРИМЕНЕНИЕ: препарат необходимо распылять на чистую и высушенную поверхность днища и колесных арок, порогов, нижней части дверей, срез капота. Обработку необходимо производить в проветриваемом помещении.

УПАКОВКА: флакон 500 мл, евробаллон 1 л.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

Это, безусловно, лучшый из участвовавших в тестировании антикоррозийных препаратов. Опытные образцы PINGO STEIN SCHLAS-SCHUTZ выдержали все восемь циклов климатических испытаний, как в условиях открытой, так и в условиях ограниченной атмосферы, без каких-либо изменений защитных и декоративных свойств антикоррозийного покрытия.

Одинаково хорошо, без малейших замечаний, опытные образцы мастики PINGO справились с тестом на адгезию и с тестом на прочность покрытия, продемонстрировав прекрасные адгезивные и ударопрочные способности как до климатических испытаний, так и после них.

Вдобавок ко всему вышесказанному антикоррозийная мастика PINGO STEIN SCHLAS-SCHUTZ единственное из испытываемых средств успешно прошло испытание на устойчивость к разрушительному воздействию открытой атмосферы и аппарата искусственной погоды.

Опытные образцы только этого средства, в отличие от всех остальных препаратов, участвовавших в нашем тестировании, не претерпели никаких внешних и внутренних изменений после целого ряда циклов нагрева/охлаждения, воздействия ультрафиолета и камеры влажности, и таким образом, защитный слой антикоррозийного покрытия сохранил свое первозданное состояние.

Данный вид испытаний не является обязательным для мастик, призванных защищать автомобильное днище, но он может реально показать так называемый «запас прочности» антикора в контакте с агрессивными средами. И надо сказать, что все эти испытания он выдержал более чем достойно. Такие результаты позволяют надеяться на то, что защищаемую им поверхность ждет долгая и счастливая жизнь.

В общем, перед вами заслуженный победитель нашего тестирования.

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА: высочайшие прочностные характеристики до и после проведения климатических испытаний.

НЕДОСТАТКИ: не обнаружено.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА: PINGO STEIN SCHLAS-SCHUTZ единственный препарат из всех участников теста, который после проведения всех климатических испытаний сохранил свои высокие первоначальные характеристики.



ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

Препарат для защиты днища

ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: SCT GmbH, Германия.

ТИП: высококачественное средство для защиты и продления срока службы наружных частей шасси, днища автомобиля, арок колес, лонжеронов и т.п.

ЗАЯВЛЕННЫЕ СВОЙСТВА: образует надежный слой, защищающий от ударов гравия и мелких камней. Обеспечивает максимальную стойкость к воздействиям влаги, солей, кислот и щелочей. Создает прочное, быстро высыхающее и нестирающееся покрытие. Выдерживает любые перепады температур. Изолирует шум и снижает вибрацию. Абсолютная защита кузова автомобиля.

ПРИМЕНЕНИЕ: наносится на железо, твердую пластмассу, противокоррозионное и лакокрасочное покрытия. Может наноситься как под, так и на краску с последующим нанесением лака.

УПАКОВКА: 600 мл, 1 л.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

Прочитав описание MANNOL ESTOCADA ANTICOR на интернет-странице производителя, трудно удержаться от покупки этой мастики. Надежный слой, максимальная стойкость, прочное нестирающееся покрытие — так и хочется взять телефонную трубку позвонить: «Дайте две..., нет три». И действительно, поначалу все испытания антикор проходит играючи, адгезия, эластичность на изгиб и прочность при ударе — все на «отлично».

Ну что ж, в голове уже откладывается микро-бизнес-план по обработке своего автомобиля этим средством, а меж тем бесстрастные специалисты отправляют образцы на климатические испытания в условиях ограниченной атмосферы. И после данных испытаний никаких видимых изменений не происходит. Красота! Первым делом после «климатики» идет повторная проверка на адгезию и прочность при ударе. И тут нас постигло разочарование. Антикор MANNOL ESTOCADA ANTICOR полностью растерял свои свойства после данных климатических испытаний! Начнем с удара: мало того, что материал не выдержал падение цилиндра даже с высоты 10 сантиметров, так еще этот удар оказался опаснее, чем сильный удар. Дело в том, что при сильном ударе антикор просто «пятачком» отскакивает от поверхности, обнажая голый металл. А при несильном ударе отваливается небольшая часть препарата, а большая просто отделяется от поверхности металла, образуя скрытую полость, в которую обязательно попадет влага и пойдет «внутрь», провоцируя сквозную коррозию.

Проверка на адгезию прошла примерно в том же духе — между надрезами средство отваливалось кусками, обнажая сверкающий металл. И это при том, что данные испытания имитируют всего 1 год эксплуатации.

Еще большие изменения постигли препарат MANNOL ESTOCADA ANTICOR после проведения испытаний в условиях открытой атмосферы: на всей поверхности всех трех образцов данного препарата наблюдалось растрескивание защитного покрытия и появление очагов коррозии.

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА: отличные исходные характеристики, полное высыхание препарата.

НЕДОСТАТКИ: потеря эффективности всего через год эксплуатации.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА: препарат MANNOL ESTOCADA ANTICOR похож на «Виагру» — на какое-то время его хватит, а что потом?



ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

Препарат для защиты днища

ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: Liqui Moly GmbH, Германия.

ТИП: для обработки колесных арок, а также восстановления защитного покрытия и дополнительной защиты днища кузова автомобиля.

ЗАЯВЛЕННЫЕ СВОЙСТВА: средство для защиты от коррозии на основе битума, образующее эластичное, плотное покрытие, устойчивое к истиранию, а также служащее в качестве шумоизоляционного слоя. Допускается окраска еще невысохшего покрытия. Нельзя красить поверх покрытия.

ПРИМЕНЕНИЕ: поверхности должны быть сухими и хорошо очищенными от ржавчины, грязи, воска, жира и пыли. Содержимое банки необходимо хорошо встряхнуть перед употреблением. Для полного высыхания нанесенного средства требуется 12-24 часа.

УПАКОВКА: аэрозоль 0,5 л; евробаллон 1 л; бочки 60, 205 л.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

Ну вот мы и добрались до одного из самых именитых иностранных производителей. Тест на адгезию опытного образца LIQUI MOLY UNTERBODEN-SCHUTZ не вызвал никаких нареканий. Как и в случае с антикоррозийной каучуковой мастикой «Корд», получению хорошего результата способствовало сохранение антикоррозийным покрытием пластичной структуры.

При проведении испытаний на прочность однослойный опытный образец LIQUI MOLY UNTERBODEN-SCHUTZ выдержал удар падающего с высоты 20 сантиметров цилиндра. К сожалению, при увеличении высоты падения цилиндра происходило смятие покрытия из-за невысоких прочностных характеристик. Тест на проверку эластичности препарат преодолел с запасом, все из-за той же пластичной структуры.

Неожиданные результаты преподнесли климатические испытания по методу ограниченной атмосферы. Испытания на проверку адгезии, как и в первом случае, не вызвали никаких затруднений. А вот во время проведения испытаний на удар LIQUI MOLY успешно справлялся с ударами, нанесенными «бойками» вплоть до высоты в 40 сантиметров включительно. После удара бойка с высоты 50 сантиметров наблюдались незначительные повреждения целостности защитного антикоррозийного слоя. Этот антикор оказался единственным, у которого после проведения ресурсных испытаний выросли прочностные свойства! Но специалисты лаборатории склонны к мнению, что на результаты повлиял тот факт, что климатические испытания проходили образцы с двухслойной обработкой.

Учитывая то, что LIQUI MOLY UNTERBODEN-SCHUTZ сохраняет в процессе эксплуатации пластичную структуру, нетрудно было предугадать результаты климатических испытаний в условиях открытой атмосферы. Но в данном случае такие негативные факторы, как сморщивание и грязеудержание, проявились в гораздо меньшей степени, чем у российского коллеги.

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА: хорошая адгезия, высокая эластичность, стабильность.

НЕДОСТАТКИ: невысокие прочностные характеристики при однослойном покрытии, грязеудержание.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА: во время эксплуатации препарат LIQUI MOLY UNTERBODEN-SCHUTZ сохраняет эластичность, но при этом имеет достаточные прочностные свойства при условии, что покрытие имеет не менее двух слоев.



Прочную металлическую поверхность новых или старых автомобилей покрывают специальными антикоррозионными средствами. Это позволяет в условиях постоянной эксплуатации надолго продлить срок службы кузова автомобиля.

Объемы производства антикоррозионных покрытий продолжают расти потому, что все средства не могут защитить даже самый качественный автомобиль от окислительного влияния воздуха, воды и фактора времени. При умелом подходе и регулярной заботе о состоянии машины, при нанесении антикоррозийного покрытия автомобиля, у аккуратных автовладельцев может получиться сохранить на значительный период времени.

Коррозией является процесс разрушения металлов. Окисление происходит вследствие электро-химического, физико-химического и/или химического взаимодействия с другими веществами внешней среды - с кислородом и водой. Самыми уязвимыми для ржавчины местами автомобиля являются те, которые находятся под постоянным и долгим воздействием внешних факторов.

Открытые поверхности автомобиля подвергаются механическому воздействию и постоянно соприкасаются с атмосферным воздухом, содержащим кислород. Труднодоступные места автомобильного кузова не всегда могут быстро высохнуть после попадания влаги, поэтому также подвергаются разрушительному действию окисляющих процессов.

Самыми уязвимыми местами для коррозии в автомобиле являются следующие:

  • Сварные швы.

В местах авто всегда находятся микротрещины. Они являются первоначальными очагами возникновения коррозии, особенно при наличии повышенного уровня влажности. При этом вода в зимний период превращается в лед и, увеличиваясь в объеме, способствует возникновению трещины в шве и его последующему увеличению, растрескиванию.

  • Днище машины, поверхности колесных арок, выхлопная труба, глушитель, колесные ниши, пороги.

Днище, нижняя часть дверей и другие части автомобиля, в которые летит щебень и иной мусор с дороги, постоянно подвергаются усиленному воздействию быстро двигающихся из-под колес потоков грязи и песка, что усиливает коррозийный эффект. Эти места в первую очередь нуждаются в антикоррозийной обработке.

  • Двигатель и выхлопная система.

В условиях постоянной работы автомотора и выхлопной системы, которая с ней тесно связана, создаются перманентные условия повышенных температур и большой влажности, поэтому в данной части машины также возникает коррозия.

  • Внутренние полости.

Салон машины и внутренние полости остаются мокрыми и грязными даже после нескольких недолгих поездок по городу.

Стоит обратить внимание, что несмотря на похожие процессы происходящие во время эксплуатации автомобиля, уязвимые места обрабатывают разными растворами. Так как характер и интенсивность загрязнений неоднородны, каждая деталь требует индивидуального подхода.

Скрытые и труднодоступные полости машины обрабатываются жидкими маслами, воскосодержащими и парафиносодержащими эластичными автосредствами. Маслянистые автосредства заполняют трещины, вытесняют влагу, периодически перемещаясь по поверхности при движении авто. В составе веществ с высоким содержанием парафина и воска имеется постепенно испаряющийся растворитель и остающийся на поверхности ингибитор, то есть замедлитель процесса коррозии.

Внешние поверхности требуется обрабатывать твердеющими составами, а внутренние, труднодоступные места - наоборот, жидкими, незастывающими автовеществами.

Как защитить автомобиль от коррозии

Для антикоррозийной обработки машины требуется использовать сразу несколько веществ и технологий. Во время проведения процедуры полной обработки от ржавчины применяют такие виды защиты:

  • Активная.

Защитные антикоррозионные вещества, которые активно взаимодействуют с поверхностью машины и отталкивают от себя влагу, например, «Мовиль» с ингибитором коррозии.

  • Пассивная.

Относится к механическим способам защиты. Также применяются вещества, которые после нанесения на поверхность авто толстого слоя полностью изолируют машину от коррозии или внешнего воздействия песка и гравия. Например, мастики обладают хорошими защитными свойствами от механических повреждений и коррозии.

  • Преобразующая.

Средства, преобразующие уже начавшую ржаветь поверхность авто. Ими замазывают ржавчину на кузове.

  • Комплексная.

Объединяют сразу несколько веществ в единый комплекс.

Первый тип антикоррозийной обработки автомобиля применяется своими руками для предотвращения появления коррозии на дне машины. Чтобы произвести пассивную протекцию низа кузова, его тщательно закрывают специальным материалом, предотвращая таким образом нижнюю поверхность от попадания разрушительных фракций извне.

Барьерная защита и метод оцинковки покрытия

Антикоррозионная защита кузова автомобиля методом оцинковки производится на заводе. Для защиты от коррозии корпус машины окунают в специальную ванну с расплавленным цинком, в результате чего на обрабатываемой поверхности образуется крепкий ферро-цинковый (Fe + Zn) сплав с толщиной слоя в 0,8-2 мкм. При этом распределение цинка по металлу кузова осуществляется так: в глубине антикор защиты находится около 70 % цинка и только ближе к поверхности содержание цинка повышается практически до 100 %.

После правильно проведенного цинкования машина оказывается закрытой для коррозии барьерно и электрохимически. Кузов автомобиля также защищают с помощью прикрепления щитков, из пластикового материала или кожи, а также локеров, то есть пластиковых подкрылков, накладок, чехлов на пороги и нижнюю часть дверей.

Ламинирование кузова

Ламинирование - это покрытие кузова авто специальной полиуретановой, виниловой, антигравийной пленкой с помощью специальных инструментов. Эта антикоррозийная пленка не только является барьером для небольших фракций (камешков), падающих на авто, от царапин, сколов и других мелких повреждений, но и не позволяет солнечным лучам портить насыщенность цвета вашего автомобиля. Данный вид защиты кузова машины от коррозии не повреждает лак (краску) и не вступает в химическую реакцию с ЛКП, поэтому при изнашивании легко удаляется. Правильно приклеенная пленка служит около пяти-семи лет.

Катодно-протекторная защита

Эффект от антикоррозийной защиты при применении устройств катодно-протекторной защиты сравнивают с цинкованием. Принцип действия заключается в поляризации металла во время создания гальванической пары: электрод и защищаемая поверхность. В течение применения катодно-протекторной защиты производится отрицательный потенциал нужного граничного значения, который препятствует окислению.

Особенность такого метода - защита авто от коррозии даже в труднодоступных местах. Более того становится доступным восстановление уже тронутых коррозией частей авто. Катодная антикоррозионная защита также активно используется для предохранения от внешних воздействий багажника машины.

Чем обрабатывают внешние поверхности кузова и глушитель

Согласно разнообразию состава различных средств для обработки кузова автомобиля от коррозии своими руками, можно подобрать такие вещества:

  • Антикоррозийная мастика для авто.

Различные протекторные или защитные препараты, которые производятся на основе битумной, эпоксидной либо синтетической смолы, иногда с добавлением резины, наносятся практически на любую часть кузова. Они имеют шумоизоляционные свойства, гася резонансные колебания кузова. Накладываются мастики преимущественно в теплом, разогретом виде.

  • Невысыхающая мастика.

Применяется в качестве защитного средства с высокой постоянной эластичностью, однако такая мастика не предохраняет при ударах и резких движениях машины.

  • Битумная мастика либо битумно-каучуковая.

Профилактическое средство для обработки кузова автомобиля от коррозии, в состав которого входят спецингибиторы.

  • Сланцевая мастика.

Подходит не только для антикоррозионной обработки внешних частей автомобиля, но и для того, чтобы замазать дно машины.

  • Разнобитумная мастика.

Содержит элементы разных видов мастики, выдерживает пониженную до - 60 С температуру воздуха.

  • Полимеры.

Полимерные жидкие антикоррозионные материалы (иногда фосфатные), наносимые на обрабатываемую поверхность, состоят из веществ на базе поливинилхлорида либо каучука. Такая антикоррозийная обработка авто обладает хорошей адгезией, то есть отличным и прочным сцеплением с поверхностью. Наносятся на предварительно промазанную грунтовку.

  • Жидкий пластик.

Представляет собой полимерный пластиковый материал, которым обрабатывают наиболее уязвимые места для коррозии на авто. Это - колесные арки, порожки, кромку капота; жидкие пластики считаются дополнительной защитой.

Средство от коррозии предназначено для защиты стыков, швов и поверхностей кузова автомобиля. После нанесения и высыхания образует воскообразный защитный антикоррозионный слой.

Далее следует разобраться, чем покрасить глушитель. В данном вопросе вам поможет защитное окрашивание кузова. Такая защита от коррозии автомобиля предотвращает ржавчину и старение металломатериала. Глушитель желательно окрашивать с применением термостойкой краски, чтобы можно было эксплуатировать авто в жару и холод.

Самая высокая температурная точка, при которой защитная краска выполняет свои функции, - 400 С. Для повышения защитно-отталкивающих свойств наносимого на глушитель покрытия, можно также выбрать краску с добавлением силикона.

Антикоррозийные средства для глушителя и других частей авто требуют высушивания или термической обработки, то есть мер, которые повышают герметичность, прочность металлических частей.

Теперь вы узнали как защитить машину от коррозии. Для этого используйте специальные автосредства и наклеиваемые на кузов пленки.


Автомобиль, даже только что сошедший с конвейера, подвергается негативному воздействию влаги – и атмосферной, и текущей по дороге во время дождя, и образующейся в виде конденсата в скрытых от взгляда полостях кузова. Конечно, на заводе авто обязательно обрабатывают специальными защитными составами, но их действия, как правило, не хватает надолго: реагенты и повышенная влажность справляются с ними очень быстро. В нашей стране действуют еще и сложные климатические факторы: металл авто подвергается воздействию значительных перепадов температуры, что ускоряет процессы коррозии.

Чтобы надежно защитить авто от ржавчины, специалисты рекомендуют сразу после покупки обрабатывать днище, колесные арки и скрытые полости антикором. В продаже существует масса антикоррозионных препаратов: на основе битума, воска, ингибиторов коррозии и других веществ. Наш обзор поможет правильно выбрать средство для любого авто: в нем представлены только наиболее популярные и хорошо зарекомендовавшие себя в эксплуатации составы известных марок.

Лучшие линейки антикора

10 DINITROL

Оптимальный вариант для самостоятельного нанесения
Страна: Швеция
Средняя цена: 527 руб. (0,5 л)
Рейтинг (2019): 4.4

Антикор Dinitrol отлично зарекомендовал себя на отечественном рынке: практически все покупатели утверждают, что средство это, хоть и недешевое, но весьма действенное. К тому же, компания предлагает предельно функциональное решение для каждой части авто: существуют специальные средства для скрытых полостей, днища, глушителя, моторного отсека, а также жидкий воск. Купив новое авто, можно приобрести полный комплект для его антикоррозийной обработки.

Стоимость аэрозолей Dinitrol, конечно, достаточно велика, но при наличии компрессора пользователь может сэкономить почти 50% - жидкие средства в баночной расфасовке значительно дешевле. Еще одно преимущество - наличие в ассортименте компании средств для защиты двигателя, лицевых кузовных деталей и даже пола в салоне. При этом все составы можно наносить самостоятельно, не обращаясь в мастерскую.

9 СУПРА-ЩИТ

Бюджетная цена
Страна: Россия
Средняя цена: 200 руб. (1 л)
Рейтинг (2019): 4.4

Антикор Супра-Щит изготавливается на основе ингибиторов коррозии и водовытесняющих веществ. Преимуществом такого состава является то, что его можно наносить на мокрую поверхность, не дожидаясь окончательного просыхания, а также при любой температуре воздуха. Еще один плюс – допускается полная обработка автомобиля, включая лакокрасочное покрытие. Благодаря жидкой текстуре, Супра-Щит проникает даже в пластовую ржавчину, надежно останавливая процесс коррозии.

Потребители довольны быстрым процессом нанесения препарата, а также большим гарантийным сроком – 3 года в случае одноразовой обработки, а также более чем разумной ценой. По отзывам, этот антикор – оптимальный выбор для защиты сварных швов из-за высокой текучести. Однако, есть и недостатки: сильный запах и длительное стекание средства из скрытых полостей авто.

8 PRIM

Лучшая защита арок
Страна: Россия
Средняя цена: 307 руб. (600 мл)
Рейтинг (2019): 4.5

В линейке антикоррозийных составов Prim, которую выпускает российская компания Примула присутствует практически весь спектр защитных компонентов: битумный антикор для днища, восковой состав с ингибиторами коррозии для скрытых полостей, а также специальные «жидкие подкрылки». Последнее средство особо популярно для защиты колесных арок кроссоверов. Следует заметить, что корпорация выпускает, кроме всего прочего, конвейерную защитную химию, которая применяется на заводах ВАЗ.

Лучшее средство в серии Prim, по отзывам покупателей – Prim-W антишум. Производитель утверждает, что, при нанесении этого состава на новый автомобиль, про коррозию, повреждения от ударов мелких камней и шум в салоне можно забыть минимум на 12 лет. Минусы такого антикора – долгое время высыхания (около суток).

7 НОВА

Отличная адгезия
Страна: Россия
Средняя цена: 175 руб. (400 мл)
Рейтинг (2019): 4.5

Отечественная компания Novax работает на рынке антикоррозийных средств уже более 15 лет. За это время технологи фирмы разработали несколько удачных серий мастик и спреев для защиты авто от ржавчины. Средства для нанесения на днище отлично зарекомендовали себя среди автолюбителей. Особенно удачный вариант такого антикора - Нова БиЦинк, которую можно применять в случае, если ржавчина уже появилась. В состав средства входят стабилизатор, армирующий наполнитель и ингибитор коррозии.

Покупатели особенно довольны тем фактом, что наносить этот антикор можно уже при 5 градусах. По отзывам, держится от отлично и действительно останавливает уже начавшийся процесс коррозии. Недостаток - при попадании на лицевые части кузова с лакокрасочным покрытием, эта мастика очень плохо оттирается, что является обратной стороной отличных адгезионных свойств антикора.

6 Кордон

Лучший вариант для днища
Страна: Россия
Средняя цена: 130 руб. (1кг)
Рейтинг (2019): 4.6

Компания Поликом-Пласт предлагает целую линейку антикоррозийных средств под маркой Кордон: и в виде мастик для нанесения кистью, и в виде аэрозолей. Это защитное покрытие – полимерная композиция на основе битума и синтетической смолы. После нанесения и высыхания образует на поверхности черную водостойкую и термоустойчивую пленку, которая не дает развиваться коррозии.

Покупатели отмечают отличную адгезию средства, а также тот факт, что она почти не смывается как простой водой, так и при мойке с применением автохимии. Ко всему прочему, у авто, обработанного таким составом, улучшается шумоизоляция кузова. Недостатки тоже есть: нужно работать очень осторожно, чтобы не запачкать окрашенные части кузова или стекла. При этом крайне желательно, чтобы во время нанесения покрытия температура окружающей среды была плюсовой – при низких температурах состав быстро застывает.

5 HB BODY

Выбор покупателей
Страна: Греция
Средняя цена: 290 руб. (400 мл)
Рейтинг (2019): 4.7

Весьма популярная в нашей стране линейка антикоррозийки, HB BODY отличается хорошим качеством при разумной цене. Греческая компания выпускает защитные средства, ориентированные, в основном, на профессиональные мастерские, но в ассортименте имеются и спреи для самостоятельного нанесения. Самый популярный антикор фирмы - HB BODY 930 на битумно-каучуковой основе, обладающий, ко всему прочему, еще и шумоизоляционными свойствами. Благодаря удачно подобранному составу, после нанесения средство остается эластичным и защищает днище и колесные арки от ударов гравия и мелких камешков.

Покупатели довольны соотношением цены и качества этого антикора. Такой защиты хватает надолго, нужно лишь очень внимательно подойти к предварительной подготовке поверхностей и тщательно выполнить все рекомендации производителя. Единственный недостаток - неприятный запах, который выветривается после завершения полимеризации.

4 RUST STOP

Лучшая специализация
Страна: Канада
Средняя цена: 415 руб. (400 мл)
Рейтинг (2019): 4.8

Эта антикоррозийка родом из Канады, где особое внимание уделяют экологии. Поэтому средство RUST STOP совершенно не токсично и не имеет неприятного запаха, чем зачастую грешит продукция других производителей. Выпускается в виде гелеобразного состава для днища авто (есть варианты для нанесения кистью и для распыления) и в виде полужидкого спрея для скрытых полостей). Химико-физические свойства композиции подобраны таким образом, что она проникает в микротрещины, вытесняет влагу и останавливает процесс окисления металлических поверхностей.

Покупатели хвалят легкое самостоятельное нанесение средства, а также его стойкость к воздействию влаги и реагентов. В числе минусов упоминается, что из-за жидкой текстуры, этот антикор может вытекать из щелей несколько месяцев после первичной обработки. Хотя производитель декларирует возможность нанесения RUST STOP сразу на ржавчину, опытные автовладельцы советуют все же произвести тщательную предварительную подготовку кузова.

3 TECTYL

Для тяжелых условий эксплуатации
Страна: США (выпускается в России)
Средняя цена: 654 руб. (400 мл)
Рейтинг (2019): 4.8

Компания Valvoline, производитель этой антикоррозийки, выпускает целую линейку защитных средств для всех случаев: спреи для скрытых полостей на парафиновой основе и более плотные битумные композиции для днища, резервуаров и других частей авто, подвергающихся интенсивному воздействию воды и реагентов. Покупатели особенно хвалят средство Tectyl body safe с цинком, который хорошо подходит для тяжелых условий эксплуатации.

Спреи Tectyl в баллончиках стоят значительно дороже, чем средства того же состава, расфасованные в банки, но удобство пользователя определенно стоит того. Для обработки авто с помощью баночного Tectyl однозначно понадобится компрессор – наносить их кистью не рекомендуется. Недостатки этого антикора – это высокая цена и необходимость тщательной сушки авто перед обработкой. Зато стойкость покрытия, по мнению опытных профессионалов – одна из лучших на рынке.

2 MERCASOL

Наиболее долговечное покрытие
Страна: Швеция
Средняя цена: 650 руб. (1 л)
Рейтинг (2019): 4.8

Вся линейка антикоров MERCASOL производится только на заводах корпорации Auson в Швеции, поэтому качество составов стабильно отличное. Производитель гарантирует, что покрытие сохраняет защитные свойства в течение 8 лет после нанесения, если работы выполнены с соблюдением технологии. Самый популярный антикор в серии – MERCASOL 3, на основе битума с воском, который применяется для защиты от ржавчины днища и колесных арок.

Еще одна особенность серии – препараты Noxudol, не содержащие растворителей и потому отличающиеся особой экологичностью. Такой вариант отлично подойдет для тех, у кого в семье есть аллергики или маленькие дети. Есть специализированные составы для днища, арок и скрытых полостей. По отзывам опытных автовладельцев, битумные антикоррозионные препараты MERCASOL – рекордсмены по долговечности среди конкурентов. Недостаток у этой серии антикоррозийных средств один – высокая цена.

1 Krown

Самая быстрая обработка
Страна: Канада
Средняя цена: 580 руб. (400 мл)
Рейтинг (2019): 4.9

Этот антикоррозионный состав на масляной основе имеет два основных преимущества: во-первых, он не портит лакокрасочный слой авто (следовательно, нет необходимости производить частичную разборку) и, во-вторых, он обладает водовытесняющими свойствами, благодаря чему машину можно обрабатывать сразу после мойки, не дожидаясь полного высыхания. Новейшая разработка канадской компании – Krown 40 может наноситься прямо на ржавчину и применяется для обработки всех проблемных частей авто – днища, колесных арок, скрытых полостей.

Потребителям особенно нравится, что полная обработка авто по технологии Krown занимает не более двух часов вместе с мойкой. Опытные автолюбители высказывают мнение, что для защиты днища все же лучше применять более вязкие составы. Специалисты компании советуют повторять нанесение антикора раз в год, особенно для тех машин, которые эксплуатируются в суровых погодных условиях. Автовладельцы хвалят практичную фасовку средства в аэрозольных баллончиках, что особенно удобно для самостоятельной обработки скрытых полостей.

Автомобиль необходимо при эксплуатации регулярно обрабатывать от коррозии. при езде разрушается от царапин, ударов, наносимых мелкими камешками. В повреждения попадает влага, из-за чего начинаются процессы коррозии. Антикоры, или антикоррозийные средства, призваны препятствовать развитию этих процессов, защищают от образования ржавчины. Сегодня существует большой ассортимент антикоррозийных материалов, потому у автолюбителей возникает вопрос, какая антикорозийка лучше для их авто, чем лучше обработать днище автомобиля, а чем кузов, скрытые поверхности.

Преимущества применения антикоров

Некоторые автовладельцы не используют антикоррозийные материалы для защиты авто. Между тем их применение даёт много преимуществ:

  • продлевается срок службы деталей;
  • повышается акустическая комфортность, так как стук от камешков становится тише;
  • расходы на антикоррозийные материалы гораздо ниже, чем на ремонт/замену деталей.

Виды антикоррозийных средств

Виды средств в зависимости от использования.

Решая, какая антикорозийка лучше, прежде всего учитывайте, что средства различаются по разным параметрам, один из которых - место их применения. По целевому использованию антикоры можно разделить на две большие группы.

Для скрытых поверхностей.

Антикорозийка для скрытых поверхностей должна иметь следующие свойства:

  • высокую степень адгезии (сцепления поверхности авто и средства);
  • однородную структуру;
  • эластичность плёнки;
  • заполнять микротрещины, не видимые глазу;
  • предотвращать попадание электролитов, влаги.

Обычно производятся на основе масла либо парафина. Находятся в жидком состоянии. У этих препаратов от коррозии длительный срок хранения.

Для внешних поверхностей.

Этими средствами защищают от коррозии кузов, днище, колёсные арки. Основные требования к ним:

  • защищать от воздействия электролитов;
  • обладать высшей степенью адгезии;
  • быть эластичным;
  • выдерживать механические деформации;
  • не отслаиваться;
  • не трескаться.

Самые распространённые из этих средств - битумные мастики, изготавливаемые на основе синтетических и битумных смол; жидкий пластик, покрытия на каучуковой основе.

Классификация по способам нанесения, составу

Если вы думаете, чем лучше обработать кузов автомобиля от коррозии, то, конечно, выбирайте антикор для внешних поверхностей. Антикоры для легкодоступных частей авто производят следующие.

Битумная мастика

Производят на основе смол, защищает поверхность от механических воздействий, обладает свойством консервировать металл. Наносят её слоем в 250–400 мкм. В состав могут добавлять ингибиторы, замедляющие процесс коррозии, диспергированный металл (ранее алюминий, сейчас чаще бронзу, цинк). Отлично

От воздействий внешней среды, механических повреждений. Служат хорошей шумоизоляцией, снижают уровень колебаний элементов кузова, частоту резонанса деталей.

Антикор на основе ПВХ, каучука

Самый долговечный препарат от коррозии, наносится в заводских условиях. Полимер плавится, затем наносят на металлическую поверхность. Очень эластичный препарат, с высокой адгезией.

Жидкий пластик

Средство с низкой механической стойкостью. Применим для порогов, колёсных арок, передней части капота в качестве дополнительной защиты. На кузов в качестве основного средства защиты не рекомендуется.

Мастика из сланца

Поможет решить проблему, чем лучше обработать днище автомобиля. Используется на низах, при обработке крыльев, внутренних поверхностей колёсных арок.

Антигравий

Создаёт слой, препятствующий механическому воздействию, ржавению. Применим для обработки бамперов, порогов, спойлеров, дверей.

На скрытые детали авто наносят следующие антикоры:

  • Невысыхающие составы, изготовляемые на масляной основе. Антикор остаётся в жидком состоянии после нанесения, .
  • Составы на основе парафина. После высыхания образуется эластичная плёнка. Препарат сохраняет антикоррозийные свойства при сильных температурных перепадах.

Лучшие антикоррозийные средства

Антикорозийка для авто: какая лучше? Этот вопрос затруднит специалиста, ведь какое-то универсальное средство от коррозии выбрать из широчайшего ассортимента, предлагаемого производителями, невозможно. Главное, чтобы средство подходило заявленным требованиям и было доступно по стоимости. Рассмотрим несколько из препаратов, чтобы вы могли остановить свой выбор на нескольких из них.

1. Dinitrol

Изготовляется в Швеции. Высоко оценивается автовладельцами. Качественно защищает от коррозии наружные поверхности: кузов, днище, колёсные арки. Отсутствует неприятный запах. Полная сушка не обязательна. Учтите, что средство накладывать нужно на очищенную поверхность. Стоимость 400–500 рублей.

2. Mercasol

Производится в Швеции. Полностью сохраняет защитные свойства в соляном растворе. Хорошо защищает от коррозии кузов и другие поверхности.

3. Мовиль

Российский антикор, популярный с советского времени. Можно обрабатывать места стыков, кузовных соединений. Эффективно вытесняя влагу, образует слой воска, имеющий отличные проникающие характеристики. Есть много разновидностей, наиболее качественную защиту от коррозии обеспечивают долго сохнущие составы. Применим для использования после обработки иными средствами. Обладает приятным запахом.

4. Waxoyl

Производится в Швейцарии. Применимо для скрытых поверхностей. Эластичное и , отличается малым расходом - 1 литра достаточно на обработку средних размеров легкового авто.

5. Valvoline

Производится в Голландии. Эластичный и морозостойкий антикор.

6. Кордон

Отличный антикор, густой, универсальный. Обработки хватает на полтора года. Используется для внешних поверхностей (кузов) и скрытых (внутренняя поверхность колёсных арок). Перед употреблением смешивают с растворителем, тогда становится текучим. Застывает быстро, в зависимости от густоты. Недостаток - долго держится запах, около 2 недель. Стоимость 1 л - 400 рублей.

7. Rust Stop

Производится в Канаде. Недорогой антикор, около 300–400 рублей за литр. Надёжно защищает, если кузов был хорошо подготовлен к применению антикора. Изготовлен для наружной обработки, однако допустимо использовать для внутренних поверхностей. Недостаток - очень жидкий, не застывает, вытекая из щелей несколько месяцев.

Многие автомобилисты, да и простые обыватели знают, что коррозия приносит множество хлопот. Достаточно только немного поцарапать автомобиль, как ржавчина моментально начинает распространяться, поглощая его целиком. Давать бой этому явлению очень сложно, поэтому лучше задуматься о профилактических мерах защиты. На самом деле процесс борьбы с коррозией держит своё начало ещё на заводе при изготовлении автомобиля. Если же машине попадётся заботливый владелец, то он продолжается на протяжении всего эксплуатационного срока.

Как и чем можно защититься от ржавчины?

Во избежание неприятностей, связанных с появлением и дальнейшим распространением коррозии, в современном автомобильном мире существует много способов, предотвращающих этот процесс. В том числе есть несколько методов, защищающих автомобиль от механической и атмосферной коррозии.

Первый способ называется пассивным методом. Заключается он в изоляции металла от воздействий атмосферных явлений. Второй способ – активный метод. Благодаря ему образовывается защитная плёнка на металле, превращающая окислённый слой в грунт, который не проявляет взаимодействия при вступлении в химические реакции с водой, солью или кислотой. Таким образом, не проявляется вредоносное воздействие ржавчины на автомобильный кузов. Это один из лучших методов борьбы с коррозией кузовных элементов автомобиля.

Разного рода мастики являются средствами пассивной защиты для днища кузова. Их основу составляют каучук, смола или битум. Также в них добавляются разные масла, волокнистые вещества и графит.

Такая мастика наносится толстым слоем на кузовное днище. На ваш выбор предоставляется множество различных по составу мастик от разных производителей. Их можно приобрести как в интернете, так и в специализированных магазинах автомобильной химии и на станциях технического обслуживания. Прежде чем наносить мастику на днище, нужно обработать все щели средством против коррозии, так как оно более ликвидное и может туда проникнуть.

Это особый вид защиты автомобильного , основанный на электрохимических реакциях. Производится путём наложения катодного электрода или катодного тока. Анод защитит катод от воздействия ржавчины. В этом случае роль анода будет выполнять автомобильный кузов. Более активный металл выполнит роль кузовной защиты – это цинк, магний или алюминий. Металл, который выступает как катод, называется протектор. Он крепится к чистой поверхности кузова и, при попадании на него влаги, будет защищать кузов от вредного воздействия ржавчины, вступая в реакцию.

Способ грунтования

Многие владельцы дорогих иномарок повсеместно полагаются на заводскую защиту кузова от коррозии и считают излишним применение дополнительных средств, борющихся с ржавчиной. Владельцы автомобилей с оцинкованным кузовом также думают, что защищены целиком и полностью, но это тоже ошибочное мнение. Кто-то применяет обычный метод грунтования кузова, но он уже сильно устарел и не эффективен. Катафорезный метод нанесения грунтовки на автомобильный кузов считается самым прогрессивным и эффективным.

Применение оцинковки

Это самый действенный способ борьбы с коррозией, применяемый уже на заводе. Толщина наносимого слоя составляет 6-9 мкм. После такой обработки коррозия появляется не ранее чем через год. Со временем в защитном слое образовываются микропоры, через которые влага проникает к металлу и вступает в реакцию с ним. Помните, что если коррозия уже появилась на поверхности кузова вашего автомобиля, то избавиться от неё навсегда уже будет невозможно. При любом удобном случае она вновь даст о себе знать. Поэтому, как только вы приобрели автомобиль, сразу же защищайте его от коррозии.

Варианты проведения антикоррозийной обработки

1. Оцинковывание металла

Это мощная защита автомобильного кузова, сделанного из стали или железа, которая часто применяется на заводе в профилактических целях. Кузов опускают в ванну, наполненную расплавленным цинком, вследствие чего образуется тонкое покрытие из ферро-цинкового сплава толщиной в 0,8-2 мкм. Многие автопроизводители выпускают автомобили с уже оцинкованными кузовами. Этот метод обеспечивает кузову из металла барьерную и электрохимическую защиту от воздействия атмосферных явлений. Если кузов поцарапается, первым начнёт разрушаться цинковый слой.

2. Ламинирование кузова

Очередной метод защиты автомобильного кузова от преждевременной коррозии и абразивного износа основан на применении специальной полимерной самоклеящейся плёнки из прозрачного материала. Данный вид защиты по многим критериям превосходит другие виды, а также практичнее и удобнее:

1. Полимерная плёнка наклеивается на повреждённое место кузова и остаётся совершенно незаметной.

2. Как нельзя лучше подходит для защиты крыльев, дверей и капота.

3. Процесс ламинации кузова требует достаточно маловремени.

4. Плёнка устойчива к экстремальным температурам, крепко держится, не утрачивая своих свойств.

5. Ламинирование позволяет длительное время сберечь товарный вид автомобиля.

Капот и нижняя часть автомобиля наиболее подвержены появлению сколов, трещин и царапин. Поэтому часто используется плёночная защита этих частей уже прямо на заводе. Также она наклеивается и на те части кузова, где происходит частый контакт с обувью пассажиров.

Ламинирование кузова популярно среди водителей, приобретающих автомобиль в недолгое пользование, с целью дальнейшей его продажи в отличном состоянии. Полимерный материал защищает внешнюю часть кузова от потёртостей и сколов. Внешний вид машины остаётся в прекрасном состоянии, и его можно выгодно продать.

3. Катодно-протекторная защита

Этот метод может стать полноценной заменой оцинковки кузова. Благодаря устройству катодно-протекторной защиты (УКПЗ), действующему по принципу поляризации металла, возникает гальваническая пара между электродом и металлической поверхностью. УКПЗ передаёт металлу свой отрицательный заряд, не окисляющий его. Этот метод наиболее эффективен в том случае, если устройство будет применяться регулярно.

Наиболее важное преимущество использования этого прибора заключается в надёжной антикоррозийной защите тех мест, к которым не применимы другие методы. Это связано с трудным доступом к ним. Это:

- поверхность внутренней части автомобильных дверей;

Потолок салона;

Внутренняя часть поверхности крышки капота и багажника;

Внутренняя часть полости крыльев.

4. Метод барьерной защиты

Очередной профилактический метод борьбы с коррозией автомобильного кузова. При нём металлическая поверхность защищается от разного рода механических повреждений путём создания определённого барьера от мелких предметов, вылетающих из-под колёс во время движения: песка, камешков и кусочков льда в зимнее время.

Дополнительной надёжной защитой является установка локеров – защитных в колёсных нишах. Они часто устанавливаются уже на машиностроительном заводе. Они предусматриваются по умолчанию на многих моделях современных внедорожников. Также существуют специальные пластиковые и металлические поддоны, защищающие днище автомобиля. Например, на некоторых моделях предусмотрена барьерная защита порогов, фартуков и стоек, надёжно ограничивающая контакт лакокрасочного покрытия и открытых кузовных частей с разного рода абразивными элементами.

5. Способ грунтования

Грунтование – наиболее распространённый способ защиты автомобильного кузова от возникновения ржавчины. В этом процессе применяется прослойка между металлом и лакокрасочным покрытием. Грунтовка является своеобразным изолирующим материалом, который предотвращает попадание влаги и проникновение кислорода к металлическим элементам кузова. Но, к сожалению, нельзя полностью предотвратить попадание молекул кислорода и воды на металл. Грунтовка только замедляет процесс коррозии. Всё дело в незначительности грунтовочного слоя, который постепенно, но всё же начинает пропускать влагу.

6. Защитная покраска кузова

Внешнее лакокрасочное покрытие выполняет не только эстетическую и декоративную функции, но и защитную. Это покрытие активно контактирует с окружающей средой и воздухом, поэтому наиболее подвержено внешнему повреждению. В связи с этим существуют строгие требования к выбору лакокрасочного покрытия (ЛКП) для кузова:

1. Прочность ЛКП

2. Устойчивость к вытиранию

3. Адгезия к грунту

4. Безопасность для здоровья и экологии при нанесении

5. Технологичность

6. Выносливость ультрафиолетового излучения

Лаки и краски хорошего качества будут довольно долгое время беречь кузов вашего автомобиля от коррозии.

7. Метод фосфатирования

Защита против коррозии автомобильного кузова существенно увеличивается с использованием фосфатных грунтов. Такое покрытие обеспечивает одновременно и изоляцию кузова, и пассивирование. Состав грунтовки включает в себя химические вещества, образующие тонкую оксидную плёнку, которая покрывает металл. Следовательно, активное распространение ржавчины понижается в разы. Покрытие в данном случае становится многослойным: верхний слой – грунтовка, средний – оксидная плёнка, нижний – металл.

Выбор средства для антикоррозийной защиты

Выбирая один из способов защиты металлического кузова автомобиля от коррозии, в первую очередь, обратите внимание на их эффективность. Зайдя в магазин, вы сразу на себе ощутите рекламное воздействие со стороны продавцов-консультантов относительно наиболее дорогих современных средств.

По их словам – это волшебная защита, которая накладывается и на старую краску, и даже на влажную и загрязнённую поверхность. Но ни в коем случае не верьте таким россказням, ведь антикоррозийные средства не в состоянии удалить влагу с поверхности и отчистить металл от ржавчины с дальнейшим воспрепятствованием её появления.

Средства такого плана только ненадолго скроют очаг разрушения, но в скором времени на поверхности кузова опять возникнут очаги ржавчины. Поэтому перед нанесением антикоррозийного материала обязательно должна производиться подготовка поверхности.

Борьба с коррозией автомобильного кузова – это процесс, который очень важен для продления жизни и безупречного внешнего вида вашего автомобиля. Это не сильно затратная процедура – ни по деньгам, ни по времени, но результат превышает всякую похвалу. Ваш автомобиль будет надёжно защищён и прослужит долго верой и правдой.

Подписывайтесь на наши ленты в

Понравилось? Лайкни нас на Facebook