Как не попасть на контрафактный антифриз. Антифриз Феликс – известность бренда или качественная защита двигателя? Плюсы и минусы использования

На чтение 5 мин.

Антифризы стандарта G12+ появились сравнительно недавно – в 2008 году. Они считаются охлаждающими жидкостями новейшего поколения и отличаются высоким качеством. К ним относится и антифриз Sintec Unlimited G12++ от одной из лидирующих в России компании производителя автохимии «Обнинскоргсинтез».

Описание антифриза

Антифриз Sintec Unlimited G12 ++ является единственным производимым в России лобридным антифризом. Это новейшая биполярная технология, взявшая все лучшее от карбоксилатной и минеральной. Особенность Синтек Анлимитед в том, что он создает на поверхности деталей охлаждающей системы очень тонкую защитную пленочку, которая начинает действовать только там, где возникают очаги коррозии. А входящие в состав вещества карбоны напрямую отправляются туда, где вероятнее всего она возникнет.

Именно поэтому антифриз Sintec Unlimited считается не расходуемым ингибитором коррозии. Потому и срок его применения практически не ограничен, особенно при заливке в новый двигатель. А вообще – до 500 тыс. км пробега или пять лет для легковых автомобилей.

Охлаждающая жидкость Синтек обеспечивает максимальную защиту при экстремальных условиях эксплуатации. Эффективно ликвидирует причины потенциальных протечек радиатора, не дает засоряться термостату, а водяному насосу – ломаться.

Состав, цвет и особенности стандарта

Этикетка с оборотной стороны упаковки Sintec Unlimited

В основе антифриза Unlimited G12 лежат этиленгликолевая база и пакет качественных современных присадок. В состав входят органические кислоты, силикаты, карбоновые составляющие. Продукт полностью свободен от нитритов, нитратов, аминов, фосфатов, боратов.

Цвет охлаждающей жидкости – фиолетовый. Сами по себе антифризы являются бесцветными жидкостями. В них при производстве добавляются красители. Во-первых, это делается для того, чтобы человек смог отличить ядовитую ОЖ от обычной воды. Во-вторых, цвет антифриза сигнализирует о его составе и свойствах, чтобы можно было уже на глазок определить, что именно залито в систему и что туда можно добавить без вреда для двигателя. В-третьих, яркие цвета помогают обнаружить места протечек.

В случае с Sintec G12++ фиолетовый оттенок жидкости сигнализирует, что это лобридный продукт на органической основе с добавлением силикатов, и что имеет он практически неограниченный срок службы.

Об этом же говорит стандарт продукта G12. Все ОЖ этого стандарта изготовлены на этиленгликолевой основе и действуют «точечено», то есть там, где это нужнее всего. А приставка к G12 в виде двойного плюса свидетельствует о том, что этот антифриз создан по самым современным технологиям и для самых современных автомобилей.

Технические характеристики

Сфера применения и совместимость


Одобрения автопроизводителей на этикетке антифриза Sintec Unlimited

Сфера применения этой охлаждающей жидкости – любые типы двигателей в автомобилях, выпущенных позднее 2001 года. Разрабатывался продукт в первую очередь для экстремальных условий эксплуатации и моторов, подвергающихся высоким нагрузкам. Использование этого антифриза рекомендуют следующие автопроизводители:

  • Фольксваген;
  • Ауди;
  • Сеат;
  • Шкода;
  • Ламборджини;
  • Бугатти;
  • Порше;
  • Бентли;
  • FUSO КАМАЗ.

Разумеется, при наличии соответствующих спецификаций.

Важно! Смешивать охлаждающую жидкость Sintec стандарта G12 плюс плюс можно с любыми другими антифризами без наличия нитритов, аминов, фосфатов в составе.

Преимущества и недостатки


Новая и старая (OEM) упаковки Sintec UNLIMITED

Охлаждающая жидкость Синтек Анлимитед – антифриз новейшего поколения. Поэтому обладает рядом весомых достоинств по сравнению с жидкостями предыдущих разработок. К таким преимуществам относятся:

  • совмещение всего лучшего, что было в технологиях предыдущего поколения;
  • возможность смешивания с другими высококачественными охлаждающими жидкостями;
  • практически неограниченный срок использования при заливке в новый двигатель;
  • поддержание оптимального температурного режима;
  • высокая температура закипания и теплопроводность;
  • высокая защита от различных типов коррозии, включая химическую.

Логично предположить, что при таких свойствах стоимость этого продукта будет выше, чем более простых антифризов, и это самый главный недостаток. Однако он практически нивелируется длительным сроком службы. Другой недостаток – под видом оригинальной жидкости часто можно наткнуться на подделку.

Варианты фасовки

Как отличить подделку


Линейка антифризов Sintec на полках магазина

Подделок продукции Синтек выпускается довольно много из-за ее популярности. Мошенникам в лучшем случае удается добиться аналогичных технических характеристик, но не может быть и речи о тех уникальных свойствах, которыми обладает этот продукт. Поддельный антифриз способен нанести непоправимый вред системе охлаждения и всему двигателю в целом. Поэтому важно знать, как отличить подлинник от фальсификата по внешнему виду:

  1. Цвет. В нашем случае – красно-фиолетовый и никакой другой.
  2. Цена. Качественная охлаждающая жидкость нового поколения просто не может стоить дешево.
  3. Сертификат качества. Обязательно должен быть у каждого антифриза.
  4. Информация. На этикетке должны быть указаны все показатели продукта, в том числе – температура кристаллизации и плотность.
  5. Производитель. На этикетке должна быть вся информация о производителе, включая адрес, телефон для жалоб, официальный сайт.

Ну и в целом – это качество выполнения упаковки. Не должно быть дефектов и повреждений, смазанных надписей, кривых этикеток со следами клея и пузырями.

Видео

Не хочешь кипеть? Следи, меняй и не смешивай!

Антифриз Sintec – техническая жидкость для охлаждения, попадающая в средний сегмент. Имеет неограниченный срок эксплуатации.

Продукция отличается универсальностью, работает при любых климатических условиях независимо от типа силового агрегата. Линейка представлена разнообразием товаров, которые полностью соответствует стандартам отрасли.

Для производства используются гибридные технологии, предполагающие применение неорганических и органических добавок. Особые присадки создают требуемые позиции по защите двигателя и радиаторов. Исключено образование отложений, коррозии, появления перегрева или замерзания.

Производство и поставки антифриза Sintec

Антифриз Синтек красный G12 и другие товарные единицы производят в городе Обнинск, на специализированном заводе «Обнинскоргсинтез».

Специальный раствор получают с применением новейших технологий и из высококачественных материалов. Продукт известен в странах СНГ и дальнего зарубежья.

Разновидности антифриза Sintec

На современном рынке в линейку выходит Синтек G12, G12+, G12++, G11. Отличия и технические характеристики представлены в таблице ниже:

Пара-
метры
Unlimited
G12++
Premium
G12+
Lux G12 Gold G12 Ultra Gil Universal
G11
Universal
G11
Показа-
тель
рН
8,4 8,4 7,8 7,94 7,9 7,9 7,9
Щелоч-
ность
34,6 34,6 5,0 6,43 13,2 13,5 13,4
Кристал-
лизация
-40 -40 -40 -40 -45 -40 -40
Плот-
ность
1,074 1,074 1,074 1,075 1,079 1,075 1,075
Цвет Красно-
фиоле-
товый
Красно-
фиолето-
вый
Красно-
оранже-
вый
Желтый Малиново-
красный
Синий Зеленый
Фасовка 1/5/220 кг 1/5/220 кг 1/5/10/20
/220
кг
1/5 кг 1/5/10/220
кг
1/5/10/20
/220
кг
1/3/5/10/
220
кг
Артикул 1/801502
5/803584
1/990453
5/990450
1/613500
3/990464
5/614500
10/756665
20/990470
220/650896
1/800525
5/800526
1/800304
5/800524
10/800517
220/801905
1/800302
5/800522
10/800515
20/990471
220/801904
1/802558
3/990465
5/800523
10/800516
220/801906
Если сравнить антифриз Синтек и Феликс, то выбрать лучший будет сложно, поскольку исходя из технических характеристик, сравнения параметров и отзывов, каждый вариант заслуживает внимания и расположения клиентов. Далее, кратко пройдемся по наименованиям товара.

Указанный продукт получил карбоксилатную основу. Для изготовления применяется технология на основе этиленгликоля через синтез органического происхождения.

Для придания соответствующих свойств продукту используются импортные присадки. Последние не располагают амины, фосфаты.

Используется в силовых агрегатах, подвергающихся высоким нагрузкам. Продукция гарантирует защиту от коррозии, отсутствие перегрева и чрезмерного охлаждения, предотвращение засорений. ОЖ рекомендована для Фольксвагенов и MAN.

Sintec Unlimited G12 ++ считается гибридным продуктом, для производства которого применяется биполярное разложение этиленгликоля. Техническая жидкость без ограничения срока эксплуатирования, использует функциональные, заграничные присадки.

В составе отсутствуют нитраты, нитриты и иные разрушающие химические элементы. Преимуществом антифриза считается смешивание с другой продукцией, которая не располагает фосфатами, аминами. Предназначается для моторов с повышенной нагрузкой.

Антифриз Sintec Lux — это универсальный карбоксилатный продукт, который производится по новой технологии с добавлением органики. Раствор не содержит бораты и силикаты, что придает длительность и правильность работы оборудования.

Изделие предназначается для силовых агрегатов, включая автопром ОАО «АвтоВАЗ». Техническая жидкость допущена для задействования в автотехнике КАМАЗ, MAN, Фольксваген, ГАЗ и МАЗ.

Антифриз Sintec Ultra – техжидкость нового поколения, подходит для дизелей и бензиновых двигателей, в том числе форсированных. Продукция компании надолго защищает оборудование, предотвращает коррозию и засорение.

Состав раствора без аминов и нитритов, имеются мощные присадки различного назначения. Изделие получило термическую стабильность, температурный режим пролегает в пределах -45 / +112 градусов.

Sintec Gold G12

Sintec G12 антифриз желтого цвета является специализированной жидкостью, получаемой через синтезирование этиленгликоля и внедрения особых присадок.

Используется для российских и иностранных автомобилей, создает правильный температурный режим. Представленное изделие не включает разрушительные химические элементы. Работа силового агрегата мягкая, отсутствует коррозия и отложения. Срок неограничен временем.

Sintec Universal G11

Антифризы Синтек располагают в линейке еще один универсальный продукт G11. Жидкость охлаждения получила хорошие характеристики благодаря основе из моноэтиленгликоля и добавления спецприсадок.

Представленная товарная единица справляется со средними и тяжелыми условиями эксплуатирования, поддерживает требуемый режим работы оборудования.

В системе охлаждения не замерзает, что не приводит к повреждению прокладок, шлангов и уплотнителей. В составе отсутствуют разрушительные химические элементы , что гарантирует повышенный срок задействования. Назначение широкое, используется для отечественных и иностранных авто.

Зеленый Антифриз Синтек считается уникальной продукцией, выведенной через инновационные технологии. Продукт включает импортные ингибиторы коррозии для надежности.

Применение разнообразное, заливается для легкового и грузового транспорта. Тяжелые условия эксплуатации не проблема для раствора, это касается и температурного режима. Ресурс водяного насоса продлевается эффектом обособленного смазывания.

Как отличить подделку?

Продукция производителя получила популярность, что стало причиной появления неоригинальных изделий. Это означает, что оригинальный продукт приобретается только у официального дистрибьютора.

Покупка на розлив или с рук влечет неоправданные риски быстрого износа и выхода из строя системы охлаждения.

Синий антифриз Синтек или зеленый, это не показатель того, какой продукт необходим. Важна спецификация и допуск к эксплуатации. Тем не менее, цветность – тот фактор, который помогает купить изделие. Во время приобретения обязательно оценивайте качество упаковки.

Техническая жидкость должна обладать полной информацией по каждому параметру, что наносится на этикетку. На центральной картинке располагается значок сертификат качества.

Как выглядят новые канистры с антифризом, основные отличия от старой тары — видео

Кроме этого, на упаковке содержатся данные для связи. С 2017 года компания сменила логотип и стала укрупнено писать температуру замерзания и класс. Последнее выделено в специальный блок и размещается по центру. Вся продукция идет в новом дизайне.

Спецификация и одобрение

Производитель поставляет продукцию, которая соответствует требованиям и стандартам регионального и мирового рынка. Антифриз Sintec Unlimited, Lux, Euro и прочие разновидности поставляются в Европу, где пользуются популярностью.

Что касается вопросов допуска, то он представлен в таблице:

Наименование Допуск
Premium G12++ MAN 324 Тур SNF
VW TL 774 F (VW F)
FUSO KAMAZ (FK)
Premium G12+ MAN 324 Тур SNF
VW F
FK
Lux G12 VW TL 774 D (VW D)
TM3
ГАЗ
FK
Ultra Gil FK
Gold G12 VW D
TM3
ГАЗ
FK
Universal Gil FK
Euro Gil Derways
FK
Для подбора изделия к соответствующей марки и модели уточняются моменты по техническому паспорту техники.

Когда и как использовать?

Внимание уделяется спецификации и возможность применения к определенной марке и модели. От этого зависит длительность эксплуатации оборудования.

Слив проводится с применением специализированных всасывающих аппаратов, обеспечивающих удаление грязи внутри патрубков.

Обратите внимание

Заливать концентрат нельзя, следует предварительно разбавлять дистиллированной водой. Пропорции зависят от рекомендаций производителя, что описано на упаковке. Не рекомендуется использовать антифриз разных спецификаций, которые имеют другой состав.

Длятся целыми десятилетиями. Одни доказывают, что лучше антифриз одобренный VAG, другие доказывают что охлаждающая жидкость от GM вне конкуренции, третьи доказывают, что самый полезный – Тосол. Главным аргументом, почему тот или иной антифриз лучше, все считают истории типа – мой знакомый залил красный, синий, зеленый антифриз от такого и такого производителя, а на следующий год пришло промывать систему охлаждения или менять двигатель. И мало кто задумывается, что важно не только знать, какой антифриз заливать, но и уметь отличать его от подделки.

Почему важно использование качественного антифриза

Во время работы двигателя внутреннего сгорания выделяется огромное количество тепла. Часть его нагревает стенки камеру сгорания, примерно половина выходит с выхлопными газами, а остальное по каналам системы охлаждения поступает в радиатор и уходит в атмосферу. Поэтому на жидкость в системе охлаждения воздействует большое количество факторов. Во-первых, высокая температура, которая даже при качественном охлаждении достигает 102-105 градусов по Цельсию. Во-вторых, крыльчатка помпы вращаясь с высокой скоростью не только гонит охлаждающую жидкость по каналам, но и вспенивает ее. Чем меньше стойкость к вспениванию, тем больше пузырей с паром появляется в составе жидкости. Каждый из таких пузырей негативно влияет на передачу тепла от стенок каналов к охлаждающей жидкости.

Как влияет на мотор некачественный антифриз

Любой качественный антифриз – это смесь различных веществ: воды, этиленгликоля (иногда пропиленгликоля), ингибиторы коррозии и присадки, улучшающие свойства жидкости. Состав качественного российского и зарубежного антифриза тщательно подобран, чтобы обеспечить работу в тяжелых условиях и снизить негативное влияние на двигатель. Если же антифриз изготовлен с нарушением технологии, то улучшаются многие параметры. Если снижается температура кипения (такое часто бывает с антифризами на основе глицерина и метилового спирта), то нарушается тепловой режим двигателя. Это ведет к перегреву, повреждению маслосъемных колпачков, появлению трещин в , быстрому снижению ресурса масла и увеличению износа всех трущихся деталей.

Нередко нарушение технологии приводит к резкому росту вспениваемости антифриза, в результате чего мотор перегревается. Если неправильно подобраны ингибиторы коррозии, то антифриз начинает разъедать стенки каналов системы охлаждения. Если такое происходит в тонкостенном алюминиевом блоке, то через 30-70 тысяч километров двигатель придется менять. Нередко некачественные антифризы превращаются в непонятного цвета густую жижу, которая неспособна нормально охлаждать двигатель. Еще одна проблема некачественных охлаждающих жидкостей – выпадение осадка, который забивает каналы системы охлаждения. В результате перегрев мотора.

Что такое качественная охлаждающая жидкость

В каждой стране существуют свои документы, которые определяют качество антифриза. В России это ГОСТ 28084-89, федеральный закон о защите прав потребителей и сертификат соответствия, выданный федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии. В этих документах прописаны основные качества антифриза и способ его маркировки. Несмотря на то, что этот ГОСТ пришел из СССР, прописанные в нем требования к охлаждающим жидкостям актуальны и сегодня. Сертификат соответствия подтверждает, что антифриз прошел все необходимые испытания и полностью соответствует как ГОСТ 28084-89, так и другим стандартам, на которые ссылается производитель.

Если производитель официально производит антифриз в России или легально поставляет из-за рубежа, то выполняет требования закона о защите прав потребителей и ГОСТ 28084-89. Если антифриз хорошего качества, то без проблем проходит испытания в агентстве и получает сертификат установленного образца. Если же он оформлен не в соответствии с ГОСТ 28084-89 или законом о защите прав потребителей, это говорит лишь об одном – производитель или выпускает его нелегально или поставщик не смог продать в другой стране и ввез в Россию, надеясь сбыть тут. Характеристики такого антифриза не соответствуют ни ГОСТ 28084-89, ни другим стандартам, которые производитель указывает на этикетке. Поэтому никто не знает, как поведет себя такая охлаждающая жидкость в двигателе.

На этикетке должны быть указаны:

  • вид охлаждающей жидкости по ГОСТ 28084-89;
  • температура замерзания;
  • температура кипения;
  • соответствие стандартам (ГОСТ, SAE, ISO и другим);
  • дата выпуска; срок годности; название и адрес производителя;
  • адрес и телефон для направления претензий.

ГОСТ 28084-89 предусматривает лишь три вида незамерзающих жидкостей для систем охлаждения автомобилей:

  1. ОЖ-К – концентрат, который необходимо предварительно разбавить водой;
  2. ОЖ-40 – антифриз, температура начала кристаллизации которого не превышает минус 40 градусов;
  3. ОЖ-65 – антифриз, температура начала кристаллизации которого не превышает минус 65 градусов.

При покупке антифриза обязательно просите продавца показать вам сертификат соответствия. Ни один производитель или поставщик, который легально работает в России, не станет пренебрегать этим документом. Также не забывайте проверять надписи на этикетке. Помните, если на этикетке написано об одобрении VAG, GM или другими признанными лидерами автомобильной промышленности, но нет сертификата соответствия и этикетка не оформлена, как описано выше, перед вами подделка. Поэтому недорогой тосол, который оформлен в соответствии с законом о защите прав потребителей и ГОСТ 28084-89 окажется для двигателя более полезным, чем дорогой «фирменный» антифриз неизвестного производства. Это в полной мере касается как антифриза в пластиковой таре, который вы можете купить в любом автомагазине, так и охлаждающей жидкости в металлических бочках, которую можно приобрести в крупных дилерских центрах и автомастерских.

Важность охлаждающей системы для двигателя машины не требует разъяснений. Рабочей жидкостью в охлаждающей системе является антифриз, он же охлаждающая жидкость, он же тосол. Рассмотрим подробно принцип действия и свойства антифриза, позволяющие эффективно охлаждать детали агрегата. Как правильно выбрать антифриз, чтобы не нарваться на подделку? Ответы в нашей статье.

Вода как первый антифриз

На заре автомобилестроения охлаждающей жидкостью была обычная вода. Если бы машины ездили только в теплых широтах, то иной антифриз им никогда бы не понадобился. Ведь вода имеет высокую температуру кипения, отлично отводит тепло от нагретых элементов и аккумулирует его. Кроме того, вязкость воды очень мала, что позволяет без проблем прокачивать её насосом. Но есть у воды и серьезные минусы. Это замерзание при достаточно высокой температуре (при нуле градусов), резкое расширение объёма при замерзании, приводящее к разрыву трубопроводов, проявление коррозии металла, образование накипи.

Изначально предполагалось добавлять к воде необходимые вещества, чтобы нивелировать её недостатки. Но, в результате, уменьшались положительные качества воды. Решением проблемы стало применение гликолей.

Этиленгликоль — основа современного антифриза

В качестве антифриза стали применять этиленгликоль. Его температура кипения выше, чем у воды, а точка замерзания -65 градусов Цельсия. Потери на испарение минимальны. Теплоёмкость и теплопроводность этиленгликоля незначительно ниже, чем у воды. Интересно, что даже при замерзании гликоли не образуют сплошную массу льда и не расширяются в объёме. Образуется этакая «каша» с кристаллами льда, плавающими в этиленгликоле. Из недостатков этиленгликоля стоит выделить расширение при сильном нагреве. Потому в системах охлаждения стали применять расширительные бачки. Этиленгликоль не менее агрессивен к металлам, чем вода. Потому к нему добавляют антикоррозионные присадки.

Современная охлаждающая жидкость содержит воду, этиленгликоль, ингибиторы коррозии, краситель и антипенную присадку. В СНГ антифризы по привычке называют «тосолом», это название произошло от популярной во времена СССР торговой марки охлаждающих жидкостей.

Отличаем настоящий антифриз от подделки

Как выбрать настоящий тосол и не нарваться на подделку? Говорят, настоящий антифриз на вкус немного сладковатый. Это правда, но пробовать на язык его категорически нельзя, ввиду его чрезвычайной ядовитости. Отметим, что легенды о добавлении сахара в антифриз сегодня ушли в прошлое. Сахар для данных целей сегодня неоправданно дорог! Некоторые нерадивые продавцы умудрялись также добавлять соль. Это, конечно, превращало радиатор охлаждения и всю охлаждающую систему в замедленную бомбу. Ведь соль губительна абсолютно для всех металлических деталей. Но и это, скорее всего, в прошлом. Еще один народный «тест» – надо поместить антифриз на ночь в холодильник. Если жидкость осталась прозрачной, значит она не поддельная.

Отставим в сторону доморощенные методы определения настоящего тосола. Советуем полагаться на здравый смысл и логику. Во-первых, 1 литр охлаждающей жидкости не может стоить дешевле определенного уровня, определяемого ценой 0,5 литра этиленгликоля, входящего в её состав. Во-вторых, покупать антифриз следует у проверенных продавцов и в надежных магазинах.

Обращайте внимание на целостность заводской упаковки! Каждая упаковка с антифризом должна содержать изображение сертификата качества, также на упаковке должны указывать все основные показатели охлаждающей жидкости. Главные из них – плотность и температура кристаллизации . Не менее важным является уровень кислотности Ph . Он должен быть в пределах 7,0-11,5, что означает нейтральную или слабощелочную среду антифриза. Щелочной показатель позволяет антифризу противостоять кислоте, появляющейся при разложении этиленгликоля, из выхлопных газов и пр. Щелочной показатель измеряют количеством миллилитров разбавленной соляной кислоты, которая необходима для нейтрализации щелочи антифриза. Одним из ключевых показателей является и температура кипения (должна быть не ниже 100 градусов) и массовая доля антифриза, перегоняемая до температуры 150 градусов. Последний показатель должен быть не больше 50%. Он показывает способность жидкости выкипать при перегреве.

Менее важные показатели – вспениваемость, набухание резиновых элементов, коррозия металлов. Интересно, что за сутки любая металлическая поверхность площадью 1 кв.м. под воздействием антифриза не должна потерять более 1 грамма металла.

Напоследок отметим, что предельный срок эксплуатации антифриза в системе охлаждения автомобиля – 3 года или 60 тысяч километров пробега . Но это для нового радиатора и системы охлаждения. В остальных случаях необходимо менять антифриз один раз в два года . Это обезопасит вас от коррозии деталей системы охлаждения, «задубения» резиновых элементов и прочих неприятностей.

Заботьтесь о своём авто, проходите в срок, используйте качественные расходные материалы и машина прослужит вам верой и правдой.

Все чаще в последние годы автолюбители начинают жаловаться на производителей охлаждающих жидкостей, поскольку им приходится сталкиваться с низкокачественной продукцией. Как утверждает статистика, сегодня на рынке около 40% всех антифризов являются фальсификатом, прикрытым лишь симпатичной упаковкой. К сожалению, использование такой жидкости может привести только к негативным последствиям. Поэтому сегодняшнюю статью мы посвятим тому, как проверить антифриз или тосол на качество еще во время покупки.

Какую опасность для автомобиля представляет некачественная охлаждающая жидкость?

В первую очередь, качественная охлаждающая жидкость должна обладать определенной плотностью, а также включать в свой состав большой набор присадок. Все это нужно для того, чтобы антифриз сохранял свои свойства при отрицательных и очень высоких температурах. К тому же, наличие специальных присадок при замерзании позволяет антифризу кристаллизироваться, превращая его в желеобразное состояние.

Благодаря таким особенностям антифриз не расширяется, и тем самым при замерзании не повреждает магистрали охлаждающей системы автомобиля. Понятно, что если вместо качественной жидкости в систему попадет фальсификат, состоящий практически только из воды, при замерзании она будет расширяться и разрушать все доступные ей элементы. При этом замерзание начнется еще по достижении температуры 0˚С.

К каким же последствиям может привести отсутствие проверки качества тосола? В ходе эксплуатации некачественной жидкости из строя могут выйти:

1. Каналы радиатора, которые попросту может разорвать на маленькие осколки. В лучшем случае, они только покроются трещинами, хотя в обоих случаях их придется менять.

2. Водяной насос, через который проходит жидкость.

3. Блок цилиндров двигателя, для охлаждения которого и используются антифризы.

ВАЖНО! Использование некачественного фальсифицированного антифриза может вывести из строя двигатель автомобиля. Внимательно проверяйте покупаемую вами продукцию!

Стоит отметить, что даже если в фальсифицированном антифризе и будет присутствовать этиленгликоль, и при замерзании он не будет так сильно расширяться, отсутствие в нем антикоррозийных элементов может привести к не менее печальным последствиям. Зачастую при использовании такой агрессивной жидкости без специальной защиты для металлических деталей двигателя приводит к тому, что силовой агрегат не выдерживает даже одного сезона эксплуатации на такой охлаждающей жидкости.

К сожалению, проверить антифриз на качество в отношении наличия в его составе антикоррозийных присадок практически невозможно. Проверка и контроль качества тосола по данному параметру должны осуществляться еще на этапе производства, однако об этом беспокоятся далеко не все производители. В связи с этим для каждого автовладельца становится актуальным вопрос: как проверить качество антифриза еще на этапе покупки? Благо, определить уровень замерзания антифриза можно даже в домашних условиях и без наличия специальных знаний.

На какие нюансы необходимо обращать внимание при покупке антифриза?

Отправляясь в магазин за антифризом, стоит быть готовыми к тому, что продавцы начнут вам навязывать не совсем известный и далеко не качественный продукт. Поэтому лучше заблаговременно расспросить всех своих друзей, каким антифризом они пользуются, и какой у них вызывает настоящее доверие.

Нелишним будет также изучить сообщения на форумах, посвященных конкретно вашей модели автомобиля. Наверняка там вам удастся найти советы касательно того, какой антифриз лучше подходит вашему «железному коню».

О чем может рассказать упаковка с жидкостью?

Если людей обычно встречают по одежке, то антифриз – конечно же, по его упаковке. Как проверить антифриз на качество по тому, насколько дорого производитель его упаковал? Действительно, прославленные производители, которые заботятся о качестве своей продукции, не будут заливать жидкость в дешевые и непрочные бутылки. Поэтому перед покупкой возьмите бутылку с жидкостью в руку и покрутите ее в воздухе, осмотрите, нет ли потеков.

Но больше всего информации вы, конечно же, сможете получить по этикетке. На ней должна быть указана и плотность жидкости, и температура, при которой она замерзает. В качестве опознавательных знаков на упаковке с антифризом также должны находиться штрих-коды и мембраны.

ВАЖНО! Чтобы вызвать доверие у покупателей, производители размещают на этикетке продукта максимально возможное количество полезной информации. Очень часто на упаковках с антифризом можно найти даже перечень моделей авто, для которых он предназначен.

Что обозначает цвет охлаждающей жидкости?

В СССР при производстве тосола использовалось только два основных цвета – голубой и красный. Они указывали покупателям на то, при какой температуре происходит замерзание жидкости: голубой антифриз замерзал уже при -40˚С, красный же мог выдержать и все -65˚С, за что очень ценился владельцами автомобилей ВАЗ. Сегодня же этот критерий оценки качества охлаждающей жидкости не всегда является определяющим, поскольку налить в жидкость краситель можно и на специализированном производстве, и на кустарном.

Но все же, опытные автолюбители советуют выбирать антифриз, который имеет голубой или немного зеленоватый окрас. Однако при этом все равно стоит очень внимательно присматриваться к его основным характеристикам.

Как проверить антифриз на качество: основные способы

Если же и по цвету, и по описанию на упаковке, и по отзывам других автолюбителей антифриз вы все-таки купили, нелишним будет устроить ему еще одну дополнительную проверку в домашних условиях. Если быть точнее, то таких проверок может быть очень много. Каждую из них описываем для вас более подробно.

Как проверить качество антифриза при помощи лакмусовой бумаги?

Лакмус как индикатор кислотной среды известен нам еще с уроков химии, знания из которых наконец-то выпала возможность использовать. При проверке при помощи лакмусовой бумаги охлаждающей жидкости все, что нам нужно будет сделать, – это определить уровень рН. Сделать это очень просто:

1. Берем лакмусовую бумажку и окунаем ее в антифриз, который нам необходимо проверить на качество.

2. Ждем, пока бумажка поменяет свой цвет.

3. Соотносим полученный окрас лакмусовой бумажки с цветовой шкалой, которая укажет нам на точный уровень рН проверяемой охлаждающей жидкости.

Однако не каждый автовладелец может достать точную шкалу рН для проверки (хотя если грамотно воспользоваться интернетом, эту информацию все же можно получить). Поэтому приводим вам приблизительные показатели рН антифриза и соответствующее цветовое обозначение лакмусовой бумажки:

Если после проверки бумажка стала розовой, значит, в проверяемом антифризе содержится слишком большое количество кислот. Подобное является недопустимым для охлаждающей жидкости, что указывает на то, что вы имеете дело с фальсификатом.

Если же лакмусовая бумажка приобрела синий оттенок – это также является свидетельством низкого качества проверяемой жидкости. рН в таком случае будет ≥10.

Если же при проверке вы увидели зеленый цвет – жидкость можно смело использовать, поскольку уровень ее щелочно-кислотного баланса находится в пределах от 7 до 9, что является прекрасным показателем для охлаждающих жидкостей.

Но зная один способ, как проверить качество антифриза, нельзя быть на все 100% уверенным, что его использование не принесет вреда автомобильному двигателю. По этой причине после использования лакмуса, который, к слову, можно взять с собой прямо на рынок или магазин, стоит устроить антифризу дополнительную проверку.

А знаете ли Вы? Многие автолюбители используют для охлаждающих жидкостей название тосол, хотя тосол является всего лишь одной из разновидностью антифриза. Изобретен тосол был в СССР как альтернатива зарубежным охлаждающим жидкостям.

Проверка качества тосола с использованием ареометра

Ареометр – очень простое устройство, которое позволяет быстро и точно определить плотность антифриза. Стоит отметить, что именно плотность является основной характеристикой этой жидкости, определяющей ее качество. Кроме того, по определенным показателям плотности можно определить, при какой температуре антифриз замерзает, и какое количество гликоля входит в состав основного вещества.

Нормальным показателем плотности для антифриза является значение в промежутке от 1,043 до 1,115. Такая плотность будет указывать, что жидкость замерзает при -12-15˚С, что достаточно для наших погодных условий. Сама же проверка качества тосола с использованием ареометра будет проходить в следующих этапах:

1. При помощи пипетки, которая встроена непосредственно в ареометр, наберите необходимого количества жидкости (поплавок прибора должен начать свободно плавать).

2. Проследите за показателем на шкале ареометра – это будет показатель плотности антифриза, который вы проверяете.

Точность показаний прибора достаточно высока, хотя специалисты используют и более точный прибор под названием рефрактометр . Однако из-за высокой стоимости приобретать его в личное пользование не стоит.

ВАЖНО! Большинство ареометров позволяют одновременно с плотностью измерить и температуру замерзания охлаждающей жидкости.

Как проверить антифриз пробным замораживанием?

Замораживать антифриз можно и в обычной морозилке, которая у каждого стоит дома. При этом, набрав в пустую бутылку всего 100-150 мл охлаждающей жидкости, постарайтесь спустить из бутылки весь воздух. Это необходимо на тот случай, если жидкость вам попалась действительно фальсифицированная, и при замерзании она начнет резко расширяться, и тогда сможет разорвать бутылку в морозилке, где еще лежат пищевые продукты.

Поскольку в морозильных камерах температура воздуха поддерживается примерно на уровне -35˚С, то проверять устойчивость жидкости можно буквально через 1-2 часа. Если за этот короткий период жидкость просто кристаллизируется, или же так и останется текучей, значит, она без проблем сможет справиться и с более серьезными температурами.

Если же замерзшая жидкость по всем признакам напоминает обычный лед – значит, она состоит не столько из спирта и присадок, сколько из обычной дистиллированной воды. Заливать такую жидкость в систему охлаждения своего автомобиля не рекомендуется.

Интересно знать! Если обычная вода при замерзании расширяется на 9%, то некоторые антифризы всего на 1,5%.

Проверка качества тосола пробным кипением

Для осуществления проверки не нужно кипятить всю бутылку. Достаточно отлить немного жидкости на столовую ложку и разогреть ее до закипания. При этом вас будет интересовать не то, при какой температуре началось кипение, а то, какие запахи при этом начала выделять жидкость.

Если при нагревании антифриза вы услышали в воздухе четкий запах аммиака – вы греете низкокачественную охлаждающую жидкость, которую лучше не использовать для автомобиля. При проверке качества тосола также необходимо следить за тем, чтобы при нагревании из него не начал образовываться осадок. Это также является сигналом о низкокачественном продукте. Вероятнее всего, в осадок будет опадать медный купорос, который при использовании на автомобиле будет забивать все магистрали и оседать на поверхностях двигателя.

Качество антифриза влияет не только на качество работы охладительной системы двигателя. Если будет использоваться охладительная жидкость плохого качества, в скором времени это может привести к полному износу силового агрегата автомобиля, а также к необходимости замены охладительной системы. По этой причине к покупке охладительной жидкости необходимо относиться со всей серьезностью, тем более, что вы уже знаете, как проверить антифриз на качество.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook